Открытый урок по математике во 2 классе в рамках ФГОС. Открытый урок математики во 2 классе по фгос
2 МИН 2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (Арифметический диктант) Проверка арифметического диктанта и самооценка Повторение нумерации (использование свойств натурального ряда чисел). 8 МИН. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки (На доске) а – 54, освещается – 40, человек – 64, солнцем – 49, знанием – 74, мир – 32 - Расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте. - Объясните смысл пословицы «Мир освещается солнцем, а человек — знанием» - Почему на уроке вспомнили эту пословицу? -Что необходимо вам делать, чтобы много знать? - Я надеюсь, что сегодня на уроке вы приобретете новые знания и умения. - Я формулирую задание, вы пишете ответ в строчку:
Из наибольшего двузначного числа вычесть наименьшее двузначное число, записанное одинаковыми цифрами. Ответы: 20, 14, 11, 14, 64. 30, 89. - Какое задание для вас было самым трудным? Почему? - Какое задание было для вас самым легким? - Какие умения мы отрабатывали? - Проверяем: я вам зачитываю правильные ответы, а вы над числом ставите знак плюс (+), если верно, знак минус (-), если неверно. - Последнее задание было самым сложным, поэтому правильный ответ вы оцените двумя плюсами (двумя баллами) - Посчитайте, сколько плюсов получилось, и обозначьте их количество на полях. Максимальное количество баллов должно быть 8 баллов. - Значит, остальные ребята допустили ошибки. - Будете расстраиваться? - Что вам нужно делать для того, чтобы выполнять подобные задания без ошибок? - Встаньте, те, у кого 8 баллов. Молодцы! Вспомните, сколько баллов было у вас на прошлом уроке математики при выполнении подобного задания? - Те ребята, у кого ошибок стало меньше – поставьте себе на полях восклицательный знак! Значит, результат у вас стал лучше, мы можем вас похвалить. Это значит, вы работали над своими ошибками и заданиями, которые у вас не получились в прошлый раз. - Молодцы! - Напишите числа: следующее за 79…, стоящее перед наибольшим двузначным числом…, стоящее перед числом 60…, соседние с 70….) - Покажите сигнальными кружочками, как вы поняли задание. Молодцы. - Задание понятно всем. Приступаем к выполнению. Проверка выполненного задания - Проверим, как вы выполнили задание. Я называю правильный ответ, вы карточкой – кружочком показываете, согласны или нет (зеленый – согласен с ответом, красный – не согласен). Если правильно выполнили задание- ставите над числом знак плюс (+), если неверно-знак минус (-) 80, 98, 59, 69, 71 Максимальное количество правильных ответов - Посчитайте свои плюсы и обозначьте на полях их количество цифрой. | - Мир – 32, освещается – 40, солнцем – 49, а – 54, человек – 64, знанием – 74. - Солнце освещает весь мир. От него тепло и светло. С умным человеком интересно вести беседы, разговаривать, можно сказать «открывает глаза» на некоторые вещи, дает мудрые советы. - Нам нужно хорошо учиться в школе. - Читать, ответственно относиться к урокам и ко всем делам в жизни. - Все задания были лёгкими. - Последнее задание было сложным, оно на логику. - Самым лёгким было первое задание. - Мы отрабатывали умения считать в уме. - Умения увеличивать и уменьшать число на несколько единиц, находить неизвестные компоненты, находить сумму чисел и разность, вычислять. - Нет. -Необходимо учить правила, состав чисел в пределах 20. Быть ответственным учеником. Обучающиеся показывают на сигнальных карточках уровень понимания задания зеленый кружок – все понятно, желтый – сомневаюсь, как выполнять, красный – задание не понял инструкцию к заданию. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические- Анализ объектов с целью выделения признаков; Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
multiurok.ru
Открытый урок по математике во 2 классе в рамках ФГОС
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
Г.О.КОЛОМНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Урок по предмету «Математика» (М.И. Моро УМК «ШКОЛА РОССИИ»)
во 2 классе по теме:
«Прием вычислений вида 26+7»
Технологическая карта урока
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.
Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычислений для случаев вида 26 + 7 , постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.
Цели урока по содержанию:
Обучающая: Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 26+7;
Развивающая: Развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 26+7, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, и частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Технология обучения: игровая технология.
Средства обучения:
1. М. И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы, электронное приложение к учебнику М.И. Моро Математика 2 класс, проектор, презентация, карточки с ответами,
картинки елочных игрушек разных эпох, звезды красного, желтого, коричневого цвета.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных результатов |
Орг. момент | Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала Мы сегодня с вами дети проведем такой урок, Поработаем все вместе Уложиться должны в срок. Уменья, навыки и знанья - показать вы нам должны. Результаты всех ответов, очень для меня важны. Итак, я тему предлагаю И план урока открываю! (Слайд № 1) | Проверяют готовность своего рабочего места к уроку | Личностные: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника |
Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности | Предлагаю учащимся самим сформулировать цели урока, обобщаю ответы детей и ставлю перед ними задачу на урок. -Сегодня на уроке математики вас ожидает необычное турне. - Как вы понимаете смысл этого слова?(слайд № 2) - Какой праздник дети любят больше всего на свете? - Без чего не обходится новогодний праздник. - Мы отправимся с вами в Новогоднее турне «Как елка наряжалась». Да и путешествие, ребята, в которое мы отправимся, тоже необычное – математическое. Посмотрите на маршрутный лист (слайд № 3) и скажите, а чем мы будем заниматься в этом турне? Путешествуя по нему, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете решать задачи, логически мыслить. А также научитесь решать примеры нового вида. Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь – это ваше участие на уроке. | Учащиеся определяют цели урока Ответы детей | Регулятивные:целеполагание, формулируют и удерживают учебную задачу. Личностные: осознают свои возможности в учении. Коммуникативные: рассуждают, высказывают и доказывают свое мнение. |
www.prodlenka.org
Открытый урок математики - Начальные классы
Тема: «Умножение числа 2. Умножение на 2».
Цели: составить таблицу умножения с числом 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
Познавательные: моделировать с помощью схематических рисунков прием умножения числа 2 на каждое из чисел 2, 3, 4…9; используя переместительный закон умножения, получать произведение вида 5*2; решать задачи на умножение; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов.
Регулятивные: определять последовательность действий, контролировать и оценивать свои действия, развивать логическое мышление.
Коммуникативные: строить работу в парах на основе сотрудничества.
Личностные: устанавливать связь между целью и результатом.
Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действий в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы после его завершения на основе его оценки и учёта характерна сделанных ошибок; высказывать своё предположение ( Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; излагать свою точку зрения, вести диалог, умение работать в группах; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, совй жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(Познавательные УУД).
Ход урока
1.Организационный момент
Солнышко уже проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось!
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
-Открыли глазки, почувствовали весеннее настроение.
-Сейчас повернитесь и подарите улыбки нашему гостю, чтобы мы все вместе почувствовали приход весны.
-А теперь тихонько сели девочки, тихонько сели мальчики.
-Сейчас мы с вами послушаем музыку, и узнаем с героями, какого мультфильма мы сегодня встретимся.
(звучит отрывок из м/ф «Барбоскины»)
-Давайте вспомним всех героев этого мультфильма. (демонстрирую игрушки)
(Папа Барбос, умница-мама, дедушка-моряк, старшая сестра Роза, ученый-Гена, певица-Лиза, ленивый футболист Дружок, Малыш-любимец всей семьи и друг Тимоха, тайно влюбленный в Розу)
-Однажды вся семья Барбоскиных решила испечь торт на д\р дедушки.
- Чтобы собрать из разных слоев большой торт, каждый из них должен потрудиться и выполнить задания.
-Давайте все вместе поможем им. Если мы правильно выполним все задания урока, то нам удастся испечь большой и красивый торт.
2.Актуализация знаний
-Первое испытание папы Барбоса.
Счет двойками до 20 и обратно (по цепочке)
Повторение компонентов
Прочитайте выражение разными способами
2 х 4 = 8
-Ребята, а если мы поменяем местами множители?
-Что произойдет с произведением?
-Какое свойство умножения вы применили?
-Расскажите мне о нем. Приведите собственный пример.
4. Работа в парах
- У вас на партах карточки с заданием. Работая в парах, замените, где можно данные выражения другим действием.
2+2+2+2 = 2 ▪ …
5+5+5 = 5 ▪ …
23+23+23+23=23 ▪ …
4+5+6+7=…
-Можно ли эти числа заменить умножением? Почему нельзя? Докажите
- Что же такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)
-Молодцы, вы хорошо помогли Папе Барбосу.
(На доске появляется первый корж)
3.Изучение нового материала.
-На прошлом уроке мы с вами составляли таблицу умножения на два.
-посмотрите на таблицу и вспомните, какая запись была последней?
2+2=4 2▪2=4 2▪2=4
2+2+2=6 2▪3=6 3▪2=6
2+2+2+2=8 2▪4=8 4▪2=8
2+2+2+2+2=10 2▪5=10 5▪2=10
-Сформулируйте тему урока
- Правильно, мы будем сегодня опять умножать на число 2 и продолжим составление таблицы умножения на 2
-Давайте выполним это задание и поможем маме испечь второй корж для нашего торта.
-Используя наглядный счетный материал (пары вишенок) составим выражения- суммы одинаковых слагаемых и запишем значения данных сумм.
(Дети заполняют специальные таблицы на карточках)
1)Составление таблицы умножения числа 2 и умножение на число 2
2+2+2+2+2+2= 2▪6= 6▪2=
2+2+2+2+2+2+2= 2▪7= 7▪2=
2+2+2+2+2+2+2+2= 2▪8= 8▪2=
2+2+2+2+2+2+2+2+2= 2▪9= 9▪2=
-Как найти значение данных произведений? (применить переместительный закон умножения)
-Выполните перестановку множителей и найдите значение произведения.
- Давайте научимся читать таблицу умножения (дважды 6 двенадцать и т.д.)
- Вот и Мама испекла второй корж.
(На доске появляется второй корж)
-Ребята, а зачем нам надо знать таблицу умножения?
-Где в жизни вашей она может пригодиться?
2)Первичное закрепление
-А теперь Роза просит вашей помощи. Чтобы получился третий корж, нам надо решить устно задачи и закончить запись.
- Сколько лапок у 3 гусят? ( 6 )
- Сколько лапок у 2 котят? ( 8 )
- Сколько крыльев у 4 щенят? ( 0 )
с.81 №1 (устно с комментированием)
-Молодцы, вы хорошо помогли Розе.
(На доске появляется третий корж)
Работа в тетрадях
Число, классная работа
3) Составление и решение задачи по краткой записи
-Барбоскину Генке досталось трудное задание. Но он – отличник, очень любит решать такие задачки. Он предлагает вам выполнить задание №3 на стр.81.
(Подробный разбор и решение задачи)
1)8+6=14(дм)-отрезали всего
2)14+16=30(дм)-было
(8+6)+16=30 (ДМ)
ПРОВЕРКА: 30-8-6=16
-Гена всех благодарит. А мы можем добавить еще один корж.
(На доске четвертый корж)
4) Физминутка
- Чтоб Дружок наш не ленился, проведем вместе с ним разминку.
-Молодцы.
5)Самостоятельная работа уч-ся с фронтальной проверкой.
Барбоскина Лиза решила для нашего торта приготовить 3 вида крема, чтобы ей это удалось, нам надо самостоятельно решить уравнение. С.81 №4 (по рядам)
(На доске появляется пятый корж)
-Посмотрите и Малыш тоже хочет поучаствовать, он может добавить на наш торт вишенку, если только вы выполните задание №6 на с.81.
(На тортике появляется вишенка)
5.Подведение итогов урока
-Вот какой замечательный тортик у нас получился. Дедушка в восторге. Он даже на мгновение забыл о своих морских приключениях.
-Ребята, но дедушке очень интересно, как Барбоскинам удалось испечь его?
-Давайте-ка вспомним, чем мы помогли Борбоскиным, для того чтобы каждый приготовил свой корж?
-Какие знания мы закрепляли с папой Барбосом? и т.д
-Чему научились на уроке?
-Какие знания пригодились?
(Выставить отметки)
-Молодцы!
6. Рефлексия
-Ребята, давайте, и мы внесем свою лепту в этот прекрасный торт. Украсим его цветочками, а заодно и посмотрим, как прошел этот урок математики для каждого из вас.
На столе перед вами лежат три цветочка : желтый, синий, красный.
Выберите цветочек:
-желтый – у меня все получилось,
-синий – я испытывал затруднения,
- красный – мне не хватает знаний.
(дети украшают торт)
7) Домашнее задание.
От Тимохи
Выучить таблицу умножения на два
И каждому индивидуальное задание по карточке.
(Ресурсный круг исполнение песни «Каравай, каравай», посередине Роза Борбоскина с тортом)
-Я вам в дальнейшем желаю успехов и радости познания. Спасибо всем. Урок окончен.
multiurok.ru
Открытый урок по математике во 2 классе
Начало формы
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14
посёлка Приэтокского»
Открытый урок по математике во 2 классе
"Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Учитель начальных классов:
Рослякова Екатерина Григорьевна
2016 г.
Открытый урок по математике во 2 классе
"Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.
Задачи:
-проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.
Тип урока: урок закрепления знаний
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята. – Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и ваше настроение можно изобразить так:
– Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока. А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. (3-4)
«Считай, смекай, отгадывай»
II. Устный счет
– Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Давайте угадаем, кто это. Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя.
Решаем примеры устно.
а 9 + 7 т 30 + 4н 60 + 20 и 70 – 1 б 12 – 7 у 28 – 20 о 96 + 1 р 8 + 6
58
14
16
34
69
80
97
– А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нам сегодня на урок. – Сказочного героя зовут Буратино.
– Что мы делали, чтобы узнать имя сказочного героя?
III. Постановка целей урока
– Ребята, тема урока сегодня «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Цель нашего урока закрепить знания по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Давайте посмотрим, на план нашего урока. (запись на доске)
Закрепить умения:
-решать примеры;
-составлять и решать задачи выражением;
-находить периметр;
-сравнивать именованные числа;
-выполнить задание на логическое мышление.
IV. Закрепление ЗУН
– Давайте, вернемся к сказочному герою. Как называется сказка про Буратино, кто её автор? Буратино узнал, что в нашем классе находится царство Математики, а в нём есть бесценный клад. Кто его найдёт, тот станет самым
мудрым из мудрых. Чтобы его найти, необходимо уметь считать, решать задачи. Буратино пришёл к нам научиться этому, чтобы вместе с вами попасть в Царство Математики. Поможем Буратино?
– Откройте тетради, запишите число и классная работа.
Буратино просит помощи в выполнении задания.
1. Запишите следующие числа в порядке возрастания.
4, 23, 81,15, 76, 33, 40, 67, 98
– Назовите самое большое число? (98)
2. Каллиграфическая минутка
– Пропишите, чередуя между собой числа 98 и 89. Чем похожи и чем отличаются эти числа?– Что повторили, выполняя это задание? (Единицы, десятки)
3. Нахождение периметра
– Итак, наше путешествие продолжается. Ребята, вспомните, как звали в сказке девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
– А самую грустную куклу? (Пьеро)
Пьеро читал Мальвине стихи:
Мы сидим на кочкеГде растут цветочки, Жёлтые, приятные, Очень ароматные.
Пьеро был очень влюблен в Мальвину и хотел собрать букет для неё. Но коварный кот Базилио захотел помешать Пьеро. Давайте, поможем Пьеро
прогнать кота Базилио. Чтобы его прогнать, надо назвать все геометрические фигуры.
– Каких фигур больше всего?– Чтобы собрать букет Мальвине нужно найти периметр треугольника со сторонами 5 см, 3 см, 4 см. – Как мы находим периметр? (Складываем все стороны фигуры)– Находим периметр. – Обменялись тетрадями.
Взаимопроверка
– Молодцы! Букет Мальвине собран.– Что повторили, выполняя это задание?
4. Задания на смекалку
– Коварный кот Базилио прибежал к лисе Алисе. Они обманом привели Буратино на поле чудес. – Чтобы пройти его, необходимо решить ребусы. (100ляр; ви3на; по2л; 7я, Р1а, задача, разность, сумма, актриса, стриж, сорока, пятница)– Отгадывать ребусы будем в группах, объединяемся по 4 человека, можно вставать. – Проверим ваши отгаданные ребусы. 1 группа показываем ребус и говорим отгадку.– Какие из этих слов относятся к науке математика?– Что вспомнили, выполняя это задание?– Ребята, вспомните, кто подарил шарманщику Карло говорящее полено? (Столяр Джузеппе)
5. Работа со словом «столяр»
– Как вы понимаете значение слова столяр?
Рассказ учителя о значении слова «столяр»
Столяр – это ремесленник по столярной работе, по чистой отделке деревянных вещей, по внутренней отделке комнат и деревянной утвари. Слово столяр произносится с ударением на второй слог. Давайте хором произнесем. (3-4)
СТОЛЯР
Задача.
– Ребята, а сейчас мы с вами поработаем в парах. Послушайте внимательно хитрую задачу и решите, воспользовавшись листочками прямоугольной формы, которые лежат у вас на партах.
Столяр Джузеппе распилил бревно на три части. Сколько распилов сделал столяр? (2) (Распил – это то место, где бревно распилили) – Следующая задача. От дощечки прямоугольной формы столяр отпилил 1 угол. Сколько углов стало? Воспользуйтесь этими же листочками. (5) – Какая пара готова ответить?– Что делали?– Молодцы!
IV. Музыкальная физкультминутка
Дети исполняют танец под музыку из кинофильма «Приключения Буратино».
6. Решение составной задачи
– Рассмотрите рисунок, назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино». Дуремар, Карабас, Барабас.
– Дуремар продаёт Карабасу пиявок. Составьте по краткой записи задачу. Поймал – 10 п. Продал – утром – 6 п., вечером – 2 п. Осталось – ?
– Решите задачу выражением.
10 – 6 – 2 = 2, 10 – (6 + 2)
– Задачу можно решить двумя способами. Кто решил 1 способом? Поднимите руки. – А кто – 2 способом, поднимите руку.– Ребята, что вы знаете о пиявках?
7. Рассказ учителя о пиявках, об их применении в медицине
Гирудотерапия — лечение пиявками. Использование пиявок было распространено в царской России, используются они в лечебных целях и сегодня. Целебный эффект пиявок комплексный. Присосавшаяся пиявка вызывает местное самое обычное кровотечение, которое может ликвидировать венозный застой, усилить кровоснабжение участка тела, кроме этого, в кровь попадают вещества, оказывающие обезболивающий и противовоспалительный эффект. В результате улучшается микроциркуляция крови, уменьшается вероятность тромбозов, спадают отёки . Предполагается рефлексогенное воздействие.
V. Самостоятельная работа учащихся
1. Решение примеров по вариантам
– Карабас Барабас для вас придумал коварное задание. Это задание надо будет выполнить по вариантам. Возьмите листочки с примерами. Примеры решаете столбиком, пишите только ответы.
I вариант: II вариант:
а) 87 – 18 = 62 + 28 = б) 49 + 24 = 90 – 17 =в) 58 + 19 = 18 + 22 = г) 42 – 38 = 86 – 38 =д) 15 + 19 = 53 – 44 =
– Проверьте вашу работу. Внимание на доску. (примеры с ответами написаны на доске)
Проверка.
2. Сравнение именованных чисел
Диктует Мальвина стихи и загадки,Спешит Буратино урок преподать. Смотри, сколько клякс насажал он в тетрадки, И что тут написано, надо понять!
20 см * 2 дм 5 см 45 мм * 5 см 60 мин * 1 ч
– Как вы думаете, что надо поставить вместо клякс? (Знаки >, >. =) – Что закрепили, выполняя это задание?
VI. Подведение итогов урока, оценивание, рефлексия, домашнее задание
– Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Давайте вспомним план нашего урока. Я думаю, что Буратино многому научился у вас. В этом помогали мы с вами и другие герои сказки «Золотой ключик». Проанализируйте свою работу на уроке с помощью «Ладошки»
На заранее подготовленной ладошке, каждый палец – это какая - то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.
большой – урок мне …
указательный - я узнал, что…
средний - мне было …
безымянный – настроение …
мизинец – я лучше стал…
Звучит волшебная музыка, появляется Царство Математики.
Мы вместе с Буратино попадаем в Царство Математики. Ваше путешествие по дорогам математики только начинается. Пройдя все дороги, вы станете самыми мудрыми из мудрых. А знания – это и есть бесценный клад.
– Сегодня на уроке работали очень хорошо…– Урок наш закончен, мы в хорошем настроении, мы посылаем себе и друг другу гром аплодисментов.
Не случайно математике такой почёт, Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчёт Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов!
infourok.ru
4. Построение проекта выхода из затруднения 6 МИН. | Слайд с белкой Организация учащихся на исследование проблемной ситуации 1.(работа на досточках) - Решите устно примеры: 9 + 2 6 + 1 20 + 1 15 + 3 7 +6 - Нахождение значения, какого выражения вызвало у вас затруднения? 2.- Откройте учебник на странице 57., №190 - Пользуясь рисунками, найди значения выражений. - Посчитайте кружочки на каждом рисунке. Запишите и решите равенства. Объясните. Подведение к «открытию» нового знания с помощью побуждающего диалога №191.. - Сколько голубых кружочков в первом ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод. - Запишите число 14 в виде суммы двух однозначных чисел. - Сколько зелёных кружочков во втором ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод. Запишите число 14 в виде суммы двух однозначных чисел. - Сколькозеленых кружочков в третьем ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод. Запишите число 14 в виде суммы двух однозначных чисел. - Сколько голубых кружочков в четвёртом ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод. Запишите число 14в виде суммы двух однозначных чисел. - Примеры, которые записали, обведите рамочкой и постарайтесь запомнить состав числа 14 Слайд 4 -5-6 (выключить экран) | Составляют план достижения цели и определяют средства ( дети решают известные случаи сложения) - Вызвало затруднение выражение 7 +6. - Я все примеры решила, без затруднений. (дети открывают учебник, объясняют и записывают с комментированием) 10 +4 = 14 9 +5 = 14 7 + 7 =14
1 4 3 4 8 + 6 = 14 2 4 - Голубых – 9 кружочков. А красных – 5. Всего их – 14. Значит – 9 и 5 – это состав числа 14. (дети записывают у доски) 9 + 5 = 14 - Голубых – 8 кружочков. А красных – 6. Всего их – 14. Значит – 8 и6 – это состав числа 14. (дети записывают у доски) 8 + 6 = 14 - Голубых – 7 кружочков. А красных – 7. Всего их – 14. Значит – 7 и 7 – это состав числа 14. (дети записывают у доски) 7 + 7 = 14 -зелёных – 6 кружочков. А красных – 8. Всего их – 14. Значит – 6 и 8 – это состав числа 14. (дети записывают у доски) 6 +8= 14 (дети читают хором примеры)
9 + 5 = 14 8 + 6 = 14 7 + 7 = 14
| Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
multiurok.ru
Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Школа России". Тема: "Путешествие в осенний лес"
Разделы: Начальная школа
Цель урока: закрепить знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках
Задачи:
1. Образовательные:
- совершенствовать навыки обучающихся устно складывать и вычитать в пределах 100,
- решать задачи в одно и два действия,
- умение преобразовывать единицы длины.
2. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе,
- воспитывать бережное отношение к природе.
3. Развивающие:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру,
- развивать внимание, память, мышление.
Оборудование:
- Презентация Power Point "Осеннее путешествие",
- DVD-плеер,
- карта-схема волшебного леса,
- карточки с примерами,
- чертеж фартука,
- листы для письменной работы (в форме кленового листа), доска.
I. Орг. момент
Приветствие детей.
II. Объявление цели урока
Сегодня мы проверим и закрепим то, что прошли на прошлых уроках. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие по осеннему лесу. Приложение 1. Слайд 1.
III.Устный счёт
Начинаем наш урок с устного счёта. Приложение 1. Слайд 2.
1. Посчитайте десятками до 100 и обратно. Молодцы!
2. Посмотрите на доску и решите примеры, работаем по цепочке.
9 + 7 = 16 - Н
15 - 7 = 8 - Е
11 - 5 = 6 - С
10 + 9 = 19 - Ь
8 - 4 = 4 - О
Расположите карточки с числами в порядке возрастания, и вы узнаете, кто к нам пришёл сегодня на урок.
Приложение 1. Слайд 3. (На экран выведена картинка девушки-осени чтение стихотворения об осени)
3. Стихотворение об осени:
Повязала осень пёстрый фартук И ведёрки с красками взяла. Ранним утром, проходя по лесу, Листья позолотой обвела. (Т.А. Шорыгина)
Приложение 2 , фото 1 (На доске появляется чертеж фартука Осени из геометрических фигур)
- Какие геометрические фигуры составляют фартук осени?
- Сколько треугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько кругов?
- Каких фигур меньше, больше?
4. Беседа об осени. Приложение 1. Слайды 4.
- Какие сезонные изменения происходят в осеннем лесу с деревьями?
Д. Листопад.
- Листья, каких деревьев не изменяют окраску?
Д. Ёли.
5. Состав числа
Посмотрите, какие необычные математические ёлочки приготовила для вас Осень.
Ёлочки - состав числа
(Дети отвечают хором)
Числа 13, 15, 14, 11.
(Молодцы!)
IV. Чистописание Приложение 1. Слайд 5.
Ребята, мы в осеннем лесу, поэтому нашу работу мы будем выполнять вот на таких необычных листах. (Детям раздаются листы)
Прежде, чем мы начнём писать сделаем пальчиковую гимнастику:
Без пальто гулял глупышка, И замёрз он как ледышка. Чтобы пальчик отогреть, Будем мы его тереть.
Теперь вспомним правила посадки: сели ровно, спина касается спинки стула, ноги ровно стоят на полу.
Возьмите простой карандаш и давайте нарисуем елочки. Приложение 2, фото 2
- Сколько ёлочек получилось?
Прописываем то число, которым обозначается число ёлочек.
(Комментированное письмо числа)
6. Задачи для устного счета:
1. Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл: Два - под берёзой, Один у осины. Сколько их будет В плетёной корзине? - 3
2. Белка сушит на верёвке Два грибка и три морковки. Прибежал хорёк, утащил грибок. Съел зайчонок две морковки. Что осталось на верёвке? - 1 гриб, 1морковка
3. Я нашел в дупле у белки Пять лесных орешков мелких. Вот ещё один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка. - 6
4. Шесть грибов нашел Вадим, А потом ещё один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? - 7
5. Я вошел в теннисный бор И увидел мухомор, Два опенка, Два сморчка, Три масленка, Два строчка: У кого ответ готов: Сколько я нашёл грибов? - 10
V. Закрепление. Приложение 1. Слайд 6.
Мы продолжаем наше путешествие по осеннему лесу. На опушке леса растёт три молодых клёна. Они никак не меняют цвет своих листьев.
Давайте поможем осени одеть клёны в осенний наряд.
1 клен: Запишите только ответы: Приложение 2 , фото 4.
- запишите сумму чисел 6 и 5; (11) (стенд)
- запишите разность чисел 13 и 7; (6) (стенд)
- запишите число, которое больше 14 на 2; (16)
- запишите число, в котором три десятка и 6 единиц; (36)
- первое слагаемое 9, второе слагаемое 3, найдите сумму; (12)
- запишите число, которое меньше 8 на 5. (3)
Возьмите зелёные ручки и линейки и подчеркните все однозначные числа.
Молодцы! Первый клён одели.
2 клен: Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными.
20 + ? = 23 ? + 7 = 47
52 - ? = 50 ? - 20 = 4
Молодцы! Второй клён одели. Приложение 2 , фото 3.
3 клен: Поставьте знаки >, <, =.
1дм * 10см 96 к. * 1 р.
2мм * 2см 1м * 99 см
Молодцы! Третий клён одели.
VI. Физминутка "Клён". Приложение 2, фото 5.
- А сейчас немного отдохнем, встали около своих парт.
Ветер тихо клён качает Вправо, влево наклоняет. Раз наклон, два наклон Зашумел листвою клён.
Тихо сели.
VII. Решение задач. Приложение 1. Слайд 7.
Продолжаем наше путешествие. Осталось последнее дерево, которое мы покрасим в осенние цвета. Это дуб. Осень приготовила для вас задачу. Внимательно слушаем условие.
Первая белка собрала 10 желудей, вторая на 6 желудей больше. Сколько желудей собрала вторая белка?
Что известно в задаче?
Каким действием будет решаться задача?
Д. Сложением
Записываем решение задачи. (Вызываю ребёнка)
Запись на доске: 10 + 6 = 16 (ж.)
Ответ: 16желудей собрала вторая белка.
Как изменить вопрос задачи, чтобы задача решалась в два действия?
Д. Сколько желудей собрали две белки?
Каким действием решалась эта задача?
Д. Сложением
Измените задачу так, чтобы задача решалась вычитание.
Первая белка собрала 10 желудей, вторая на 6 желудей меньше. Сколько желудей у второй белки?
VIII. Итог. Приложение 1. Слайд 8.
Кто у нас был в гостях?
Что повторили?
IX. Д/з
Составьте и запишите в домашних тетрадях 16 примеров с ответом 20
Приложение 1. Слайд 9. Молодцы! Урок окончен! Спасибо!
Приложение
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Этап актуализации и пробного учебного действия Логическая разминка. Устный счет. | Предлагает задания для отработки устных вычислений, на знание состава чисел, на развитие логического мышления. - Наряжать елку стали при Николае I. Его супруга, императрица Александра Федоровна, уроженка Пруссии, перенесла в Россию обычай украшать жилище елочкой с горящими свечами. (Слайд № 4) - На елочке 4 свечки, одна из них потухла. Сколько свечек на елочке? (4) - Огонька на свечках мигали так:1 между 2 и 3 в ряд, 1 впереди, а 2 позади, 1 позади, а 2 впереди. Сколько было огоньков? (3) - Свечки на елочке расположились в ряд. Ряд начинается с 4 числа, каждое следующее число в нем на 1 больше предыдущего. Назовите пятое число в этом ряду. (8) - Сосчитайте, только быстро: - Сколько пальцев на двух руках? (10) - Сколько пальцев на 10 руках? (50) - Если сегодня понедельник, то какой день будет через 14 дней? (Понедельник) - Обычай встречать Новый год ввел ПетрI и повелел, чтобы ель стала «новогодним» деревом. В России обычай наряжать елку стал общепринятым с 1813 года. Чтобы узнать, как украшали елочку, решите примеры, записанные на доске: 13-5+6= 13-0+7= 16-8+3= 7+8-15= □ + 5 = 13 9 + □ = 14 7 + □ = 14 4 + □ = 12 Игра «Укрась елочку» 100 9 2 7 4 5 - Чем же украшали елочку? (Слайд № 5) | Ответы детей. Дети решают пример, выбирают ответ на карточках и прикрепляют его к нужному примеру, перевернув обратной стороной. На обратной стороне картинки с изображением сладостей и фруктов. Дети вспоминают состав числа 10. Вписывают нужную цифру в пустой кружок. Ответы детей. (Сладостями и фруктами) | Этап выявления места и причины затруднения. Самоопределение к деятельности. Этап построения проекта выхода из затруднения | Учитель предлагает решить примеры, записанные на доске с устным подробным комментированием. 24+5 28-30 27+3 26+7 - Какой пример у вас вызвал затруднения в решении? - Какую задачу мы поставим перед собой? - Как вы думаете, как можно его решить? | Дети по очереди выходят к доске и решают примеры с подробным комментированием. Ответы детей. Высказывания детей. Пытаются решить проблему, помогают в поиске способа решения числового выражения. | Познавательные: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта Коммуникативные: рассуждают, высказывают свое мнение. |
www.prodlenka.org