Внеклассное мероприятие по математике для 5 классов "Математическая карусель". Внеклассное мероприятие по математике 5 класс с презентацией по фгос
Внеклассное мероприятие по математике для 5 классов "Математическая карусель"
Конспект внеклассного мероприятия по математике для 5 классов. Краткое описание: нужно разбится на две команды. Всего в ходе мероприятия 7 туров с различными интересными заданиями. Может использоватся при проведении предметной недели.
Просмотр содержимого документа «Внеклассное мероприятие по математике для 5 классов "Математическая карусель"»
- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ 5 КЛАСС
- 1 ТУР РАЗМИНКА
- ВОПРОСЫ ПЕРВОЙ КОМАНДЕ :
- Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
- Может ли при делении получиться ноль?
- Сколько раз в году встаёт солнце?
- У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось?
- Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах?
- Как называется результат сложения?
- Может ли быть в треугольнике два тупых угла?
- ВОПРОСЫ ВТОРОЙ КОМАНДЕ:
- Может ли при умножении получиться ноль?
- Как называется результат вычитания?
- Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик?
- Назовите самое маленькое двузначное число.
- На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве?
- Найдите четверть от ста.
7 . На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
- 2 тур. Разрезания!
Разрезания
5
Разрежьте фигуру на две одинаковые и по площади, и по форме части
Ответ
Разрезания
10
Разрежьте фигуру на две одинаковые и по площади, и по форме части
Ответ
Разрезания
20
Разрежьте фигуру на две равные части по линиям сетки так, чтобы в каждой части был круг
Ответ
Разрезания
40
Разделите фигуру на две равные части. (Разрезать можно не только по сторонам клеток, но и по их диагоналям)
Ответ
- 3 ТУР СЧИТАЛОЧКА
- Числа одинакового цвета нужно сложить и записать ответ! (По одному участнику от команды)
20
81
2853
2
1
105
100
43
5
4
43
40980
1 класс=
1007
3
76
2 класс=
3 класс=
17
4 класс=
- Посчитаем вместе!!!
- Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
- Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
- В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?
- В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
- В каком слове 100 согласных?
- 4 ТУР НА ФИГУРЫ ПОСМОТРИ…
- Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомнить их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры.
- 5 ТУР ЦИФРА ВЕРНАЯ НУЖНА!!!
Часто знает и дошкольник, что такое треугольник. А уж вам то, как не знать. Но совсем другое дело, быстро, точно и умело треугольники считать.
- 6 ТУР КРОССВОРД
- 1. Линия, которую нельзя свернуть. 2. Оценка плохого ученика. 3. Часть прямой, но не луч. 4. Ребус: в букве О число 7. 5. Единица измерения длины. 6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 7. В треугольнике их …. 8. Инструмент для измерения длины. 9. Форма Солнца, часов …. 10. Результат сложения.
- 7 ТУР. ЛАБИРИНТ
- Каждая команда получает стихотворение о математике, но оно «разбилось», остались подсказки в виде стрелок
Финал
2
1
4
3
Итоги
В «Своей игре» приняли участие 24 команды. Первую задачу правильно решили 20 команд, вторую – 14 команд, а третью – 18 команд. Каким может быть минимальное количество команд, правильно решивших все три задачи?
1
Ответ
4
В классе 28 человек. На собрании присутствовали родители всех учащихся, причём было 24 мамы и 18 пап. У скольких учеников на собрание пришли одновременно и папа, и мама?
2
14
Ответ
3
У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы – 12 орехов, у Бори и Вовы – 13 орехов. Сколько всего орехов у Андрея, Бори и Вовы вместе?
Ответ
18
4
В каком из чисел
192, 741, 389, 138, 231
цифра десятков умноженная на себя, равна сумме цифр сотен и единиц?
138
Ответ
Время подведения итогов
Молодцы!!!
В нашей игре победила команда….
kopilkaurokov.ru
Презентация Внеклассное мероприятие по математике (5 класс)
Инфоурок › Математика › Презентации › Презентация Внеклассное мероприятие по математике (5 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдВ стране Математика
2 слайд Описание слайда:«Математика-царица всех наук!» Ах, эта математика- Наука очень строгая. Учебник математики Всегда берёшь с тревогою. Там функции и графики И уравнений тьма, А модуль может запросто Свести тебя с ума. И правила, и формулы- Всё так легко забыть. Но всё ж без математики Нам невозможно жить Любите математику И вы поймёте вдруг, Что правда
3 слайд Описание слайда:1 тур Веселые вопросы
4 слайд Описание слайда:На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? Ответ 50
5 слайд Описание слайда:Ответ 5 минут Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?
6 слайдОтвет 1 час 40 мин = 100 мин Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?
7 слайд Описание слайда:Ответ 9 коров У пастуха было десять коров. Все, кроме девяти, околели. Сколько коров осталось у пастуха?
8 слайд Описание слайда:Ответ 30 км Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
9 слайд Описание слайда:Ответ через 1 час Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?
10 слайд Описание слайда:Ответ 8 детей В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
11 слайдОтвет 11 Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?
12 слайд Описание слайда:Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?
13 слайд Описание слайда:Ответ 4 кошки В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?
14 слайд Описание слайда:2 тур – Занимательные задачи
15 слайд Описание слайда:Расставить знаки действия, скобки 7 7 7 7 7 7 7=6 7 7 7 7 7 7 7=7 7 7 7 7 7 7 7=8 7 7 7 7 7 7 7=10 7 7 7 7 7 7 7=49
16 слайд(7+7+7+7+7+7):7=6 (7*7-7*7+7*7):7=7 777:777+7=8 7:7+7:7+7:7+7=10 7+7+7+7+7+7+7=49
17 слайд Описание слайда:Найдите площадь фигуры, считая каждую клетку единичным квадратом.
18 слайд Описание слайда:Угол Мне служит головой вершина. А то, что вы считаете ногами, Все называют сторонами. Я– невидимка! В этом суть моя. Хотя меня нельзя измерить, настолько я ничтожна и мала. Точка
19 слайд Описание слайда:Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнца? Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы, ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой, вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему?
20 слайд Описание слайда:Я – цифра меньше 10, Меня тебе легко найти. Но если букве “Я” Прикажешь рядом встать: Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать!
22 слайд Описание слайда:Я – пространственное тело, И не сложен я с натуры, Если ж вставить “Л” умело, Стану домом я культуры.
23 слайд Описание слайда:Я – высокая скала, Если в слове буква “А”. Если “А” на “Б” меняем, То верблюда вспоминаем.
24 слайд Описание слайда:Он – грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки, А заменишь “У” на “О” – Будет круглое число.
25 слайд Описание слайда:МАМУС СОЧЛИ шкока НУСИМ сумма число кошка МИНУС исключи лишнее слово
26 слайд Описание слайда:3 тур – Математическая эстафета
27 слайд Описание слайда:Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в игре отличился?
28 слайд Описание слайда:Спасибо за игру!
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-084852
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Внеклассное мероприятие по математике 5 класс
МБОУ Пригорская СШ
Математический парк
(Конспект внеклассного мероприятия по математике в 5 классе)
Учитель: Щеглова Я.С.
с.Пригорское
2015г.
Цели и задачи:
развитие интереса к математике;
развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.
Оборудование:
Маршрутная карта, Плакаты для конкурсов, дидактический материал для прохождения дистанции, ножницы, листы бумаги, стиплер, экран, проектор, компьютер.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит с вами побывать в математическом парке развлечений, и прокатится на аттракционах арифметики.
Но для этого вы должны подключить всю свою смекалку, быстроту, чтобы прокатится на всех аттракционах математики
- Но в парк математики нам просто так не попасть, так как нужны билеты.
Поэтому вы сейчас поочереди будете подходить к кассе и покупать билеты.
- Чтобы приобрести билет в парк, необходимо ответить на вопрос.
У кого билеты круглые те проходят за этот стол, у кого квадратные за этот, у кого треугольные за этот.
Вопросы для получения билетов. На этапе «Касса»
1 яйцо варится 15 мин. Сколько будет варится 4 яйца? (15мин.)
Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили, сколько углов стало? (5 углов.)
Назовите компоненты деления? (делимое, делитель, частное)
Что весит больше 1 кг. Гвоздей или 1кг. Пуха? (одинаково.)
К какому числу прибавили 8 и получили 13? (к 5-ти.)
Отгадай ребус: (сумма).
Наименьшее двузначное число? (10)
Чему равен пуд? (16 кг)
Отгадай ребус: (Точка).
Сколько всего натуральных чисел? (Множество)
Назовите компоненты сложения? (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма )
Сколько рогов у трех коров? (6)
Сколько музыкантов в квартете? (4)
Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
Назовите компоненты умножения? (первый множитель, второй множитель, произведение).
Отгадай ребус: (Минус).
Каких камней в море не бывает? (сухих)
Назовите компоненты вычитания? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)
- Молодцы! Теперь у каждого есть билеты, а у нас есть 3 команды. Команда «Треугольник», «круг», «Квадрат».
Задача каждой из команд – посетить как можно больше аттракционов, т.е. набрать как можно больше баллов.
- Вперед на аттракционы! Смотрим что самое первое на нашем пути, в парке математики?
Аттракцион: «Тир»
Чтобы посетить данный аттракцион, каждая команда будет иметь 5 попыток поразить цель., т.е. Командам быстра задаются вопросы, на которые они также быстро дают ответы, если все 5 ответов даны верно, команда получает 5 очков.
Вопросы для команды «Круг»:
Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)
Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)
Из какой посуды не едят? (Из пустой)
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, потом уже человек будет не голодный.)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)
Вопросы для команды «Квадрат»:
У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
Какое число приказывает? (Три)
Сколько единиц в дюжине? (12)
Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
Вопросы для команды «Треугольник»:
Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)
- Молодцы! Сейчас пока наше жюри подводит итоги конкурса, мы с вами начинаем дальше следовать по нашему маршруту.
И на пути у нас следующий аттракцион – «Весёлый паровоз».
Суть посещения этого аттракциона заключается в следующем: «Представьте, что каждая команда сейчас находится в своем вагоне», Вам необходимо посчитать сколько у каждой команды пассажиров.
Я вам раздаю пример, в котором очень много действий, вам нужно его решить и на листках, записать правильные ответы и все действия записать столбиками и сдать жюри.
Пример: (107∙209-21696)-(78+8664:76)=558
- Пока команды выполняют задания, мы поиграем с нашими болельщиками.
- Я задаю вам вопросы, вы не выкрикиваете, поднимаете руку, даете ответ, если он правильный, то говорите какой команде вы, отдаете балл.
Вопросы для болельщиков:
7 Х 8 = ? ( 56 )
9 Х 6 = ? ( 54 )
Чему равна треть суток? (8 часов)
Чему равна шестая часть суток? (4 часа)
Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)
Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели) 0 Х 112 =? (0)
На какое число невозможно деление? (на 0)
Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)
Как называются числа, которые умножают? (множители)
Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)
Сколько месяцев в году содержат по 31 день? (семь)
Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)
Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)
Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)
Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
Какое число делится на все числа без остатка? (0)
Чему равно произведение всех цифр? (0)
Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)
В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)
У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)
Наименьшее натуральное число? (1)
Наибольшее натуральное число? (не существует)
Единица скорости на море? (узел)
Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25)
Что ищем, решая уравнение? (корень)
Результат вычитания. (разность)
Результат деления? (частное)
Сколько центнеров в тонне? (10)
Сколько существует цифр? (10)
Как называются цифры третьего разряда? (сотни)
Наименьшее трехзначное число? (100)
Сколько вершин у куба? (8)
Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)
Ограниченная часть прямой? (отрезок)
Результат деления? (Частное)
Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)
В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)
- Пока мы работали с болельщиками, команды справились с заданием.
Сейчас жюри подводит итоги, а мы с вами отправляемся дальше на аттракционы!
И следующий аттракцион это
«Колесо обозрения»
Историческая справка.
Ребята, вы все, наверное знаете, что в математике как и в другой любой науке, есть выдающиеся личности,
- Может быть кто то назовет известных ученых-математиков.
Но мы вам сегодня расскажем, про такого ученого как Августин Мёбиус.
Его выдающаяся заслуга это Лист Мёбиуса. С чем мы сегодня вас и познакомим.
Лист Мёбиуса относится к числу «Математических неожиданностей».
Получить его очень просто: Склейте из бумажной полоски кольцо, только перед склеиванием поверните один конец на 3600. Следующим действием для получения листа Мёбиуса- это разрез кольца по вдоль.
Ведущий вместе со всеми участниками команд делают лист Мёбиуса. За каждый правильно сделанный лист, команда получает балл.
Пока команды делают листы Мёбиуса, болельщикам можно предложить задание.
Разгадать кроссворд
Кроссворд 1.
По горизонтали: 1. Арифметическое действие. 2. Число, из которого вычитают. 3. Число, на которое делят. 4. Сумма длин всех сторон треугольника.
По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? 6. Число, которое прибавляют. 7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это … 8. Что это такое: 2х - 6 = 2?
Кроссворд 2.
По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.
По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 13. Третий разряд любого класса.
Кроссворд 3. Юный математик
По горизонтали: 1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.
По вертикали: 1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают, пять раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука
Следующий аттракцион:
Это «Город задач»
Понятно, что каждой команде будут предложены задачи для решения.
Задачи:
1. В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.На следующей остановке вышли 5 человек.Сколько было остановок? (5 остановок)
2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон - Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
3. Летняя задача. На речке летали 12 стрекоз.Явились 2 друга и рыжий Барбос.Они так плескались, они так галдели, Что 8 стрекоз поскорей улетели.Остались на речке только стрекозы,Кому не страшны ребятня и барбосы.Но вот что моя голова позабыла:Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
4. На рынке. Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.Продавал Трофим на рынке.У прилавка все толпились, покупали, не скупились.И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке?
5. Задача о глупом Кондрате. Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке,У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку.Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышатРебята несут в Ленинград?"[Глупый, глупый Кондрат!Он один лишь и шел в Ленинград. А ребята с лукошками, котятами и кошкамиШли навстречу ему, в Кострому!]
6.Про циплят.
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупках сидят.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поскорей,
Отвечай поточней:
Сколько будет цыплят ,У наседки моей?(10)
Команда «Круг»
Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу и через 2 ч. встретились. Один автомобиль ехал со скоростью 50 км/ч, другой - на 5 км/ч быстрее. Какое расстояние было между ними в начале пути?
Скорость лодки по течению реки 9 км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени понадобится, чтобы на этой лодке проплыть 27 км по реке и вернуться обратно?
Сдают решения задач жюри, подведение итогов по пройденным, аттракционам.
Аттракцион: «Сюрприз»
- В ящике лежит какой то предмет, я даю словесное описание, команде нужно отгадать, что лежит в ящике.
1. Скромный серый грызунок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
(Мышка)
2. Грамоты не знаю,а весь век пишу.(Ручка)
Разноцветные сестрицыЗаскучали без водицы.Дядя, длинный и худой,Носит воду бородой.И сестрицы вместе с нимНарисуют дом и дым.(Кисточка и краски)
Аттракцион: «Карусель»
Каждая команда, выходит и берет себе задание из соответствующего кармана. В течении 2-3 мин. Думают над заданием и начинаем слушать их ответы, поочереди каждая команда.
Задания:
Вспомнить и назвать пословицы в которых присутствуют числа.
2. Вспомнить и назвать песни, фразы из песен, где присутствуют числа ( можно напеть).
3.Вспомнить и назвать название сказок, где присутствуют числа.
Подведение итогов.
Рефлексия.
1.
- Отличное настроение! Мне все понравилось.
- Нормально.
- Мне было скучно.
Таблица для жюри.
Команда | Аттракцион «Тир» 6 баллов | Аттракцион «Веселый паровоз» 5 баллов | Аттракцион «Колесо обозрения» 6 баллов | Аттракцион «Город задач» 3 балла | Аттракцион «Сюрприз» 3 балла | Аттракцион «Карусель» За каждый ответ 1 балл | Баллы болельщиков | Итог |
Круг | ||||||||
Треугольник | ||||||||
Квадрат |
Список литературы
1. . http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/260fb1fa-910c-4dc2-b327-1a456d104e1f/D-406_corr.swf
2. http://pikalova-ms.narod.ru/portrety_matemaikov.htm
3. http://center.fio.ru/som/ - Cетевое объединение методистов (огромный набор методических материалов по предметам)
multiurok.ru
Внеклассное мероприятие по математике для 5—6-х классов "Математическая рулетка"
Разделы: Математика
Введение
Игра «Математическая рулетка» - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов, выполненная в виде презентации MS PowerPoint. Игру можно проводить как во время предметной недели между классами параллели, так и в конце четверти на последнем уроке между учащимися одного класса. Для эффекта случайного выбора задания (игра в рулетку) выполнена навигация презентации, позволяющая вернуться с любого слайда к слайду «Математическая рулетка» (слайд №3). На слайде №3 вокруг рулетки расположены управляющие кнопки, с помощью которых игроки выбирают следующий вопрос. Когда разыграны все задания, кнопка «финиш» направляет к слайду №18, где происходит символическое награждение победителей и фейерверк в их честь.
Тема урока: игра-соревнование «Математическая рулетка».
Форма проведения: урок-соревнование.
Цели урока:
- развитие любознательности, внимания, памяти; - наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач; - повышение интереса к предмету; - воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.
Необходимое оборудование: ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация (Приложение 1).
Этапы мероприятия (урока).
I Подготовительный этап:
каждый класс параллели заранее выбирает команду из 5 – 7 человек, капитана, придумывает название, девиз, эмблему.
II Игровой этап:
а) на экране заставка игры (слайд №1)
Здесь затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем вам удачи, За работу, в добрый час!
б) представление жюри;
в) оглашение правил игры: за представление команды -10 баллов, за правильный, полный, без подсказки ответ на вопрос игры -5 баллов, ответ с помощью болельщиков своей команды – 3 балла. На решение отводится от 1 до 3 минут в зависимости от трудности вопроса. Снимаются 2 балла за некорректное поведение участников и болельщиков. Вопросы выбираются по очереди с «помощью» математической рулетки (слайд № 3).
г) ход игр
1. Представления команд.2. Выбор первого хода осуществляется с помощью задания « Сложи пословицу» (слайд №2). Ребята записывают пословицу на листах и передают жюри.
Ответ: Один за всех, и все за одного.
3. Загадочный треугольник (слайд №4).
Расставь на шарах треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы их суммы на сторонах треугольника были равны.
Ответ: 5 – 4 – 9 – 2 - 7- 3 – 8 -1 – 6 – 5.
4. Шпионские страсти (слайд №5).
В этой зашифрованной записи одинаковые знаки обозначают одинаковые цифры от 1 до 9. Расшифруйте запись. Ответ: 99+9=108, 18∙9=162, 68: 2=34, 89-32=57.
5. Пути-дороги (слайд №6).
Из Москвы и Санкт- Петербурга одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Они двигались равномерно, без остановок со скоростями 80км/ч и 95км/ч. Какое расстояние будет между ними за один час до встречи? Ответ: 175 км.
6. А ну-ка, раздели (слайд №7).
Выясните, делится ли числовое значение выражения 534∙974∙824 + 846∙916 на 10? Ответ: да.
7. Альпинисты (слайд № 8).
В доме десять этажей. Во сколько раз лестница на десятый этаж дома длиннее, чем на второй? Ответ: в 9 раз.
8. Черный ящик (слайд № 9).
На экране есть три подсказки, каждая подсказка уменьшает результат ответа на 1 балл. Ответ: кубик Рубика.
9. Продолжи ряд чисел (слайд №10).
Задан ряд чисел: 1,1, 2, 3, 5, 8, 13…, продолжите его. (На слайде есть ответ.) Ответ: 8+13=21
10. Исключи лишнее слово (слайд № 11).
Среди следующих слов: мамус, сочли, шкока, нусим исключи лишнее. (На слайде есть ответ.) Ответ: шкока (кошка).
11. Накормим животных (слайд № 12).
Лошадь съедает один воз сена за месяц, осёл - за полтора месяца, а коза - за три месяца. Сколько возов сена лошадь, осёл и коза съедают за один месяц? Ответ: 2 воза.
12. Сравним площади (слайд №13).
Сторона квадрата ABCD в 3 раза больше стороны квадрата MNPK. Во сколько раз площадь заштрихованной фигуры больше, чем площадь квадрата MNPK? Ответ: в 8 раз.
13. Урожай (слайд № 14).
Любушка да Марьюшка вместе съели 9 яблочек, Любушка да Лизонька 10 яблочек, Лизонька да Марьюшка 11 яблочек. Сколько яблочек вместе съели Марьюшка, Любушка и Лизонька? Ответ: 15 яблочек.
14. Полезно знать (слайд №15).
На все товары наносят штрих-код, который образован черными и белыми полосками, причем, крайние полосы черные. Черных полосок обычно 30, они бывают узкие и широкие. Число белых полос на 10 больше, чем узких черных. Сколько широких черных полос имеет такой штрих-код? Ответ: 11 широких черных полос.
15. Тест на внимание (слайд № 16).
На слайде рисунок, выполненный с помощью геометрических фигур. Ответьте на вопросы:
Какой фигуры нет на рисунке? а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть.
Ответ: г) треугольника.
16. Экспертиза (слайд №17).
Из четырех монет одна фальшивая, причем, неизвестно, больше или меньше она по весу, чем настоящие монеты. За какое меньшее количество взвешиваний на рычажных весах можно определить эту монету? Ответ: за два взвешивания.
III Этап подведения итогов игры (слайд №18): В конце игры жюри подводит и оглашает результаты, награждает грамотами и призами победителей. На экране фейерверк в честь победителей.
Приложение №1 - мультимедийная презентация.
Используемая литература и материалы:
- Задания конкурса Кенгуру.
- Абдрашитов Б. М. и др. Учитесь мыслить нестандартно.- М. Просвещение, 1996.
- Щепан Еленьский. По следам Пифагора. – М.Просвещение, 1961.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Конспект и презентация к внеклассному мероприятию по математике в 5 классе
Цели урока:
Обучающая:
• Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных за год; • Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы; • Проверить уровень усвоения знаний, полученных за год, через различные формы работы.
Развивающая:
развитие интереса к математике;развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
Воспитывающая:
воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
Воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Оборудование и материалы:проектор, мультимедийная доска, презентация, тест на бумажном носителе.
Ход урока:
Организационный момент.Сообщение темы урока, постановка целей.
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» (Я.-А. Коменский)
Эти слова великого чешского педагога и мыслителя 17 века будут девизом урока. И этот день не будет несчастным, потому что, даже закрепляя изученный материал, мы будем узнавать что-то новое.
Сегодня мы с Вами постараемся повторить знания, которые получили и усвоили в течение года, но особую роль, конечно, уделим дробям, как обыкновенным, так и десятичным.
2. Первое задание на логическое мышление. Я зачитываю вопрос, вы поднимаете руки и отвечаете. Сегодня будем работать не в команде, а каждый сам за себя.
ВОПРОСЫ:
Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)Какое число приказывает? (Три)Сколько единиц в дюжине? (12)Сколько разных букв в названии нашей страны? (8)Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6) .
(Жюри заполняют листы ответов на каждом задании).
3. Приступаем ко второму заданию. Это задание на быстроту. Вам дается пример, в котором вы должны правильно расставить действия и решить его.
(1218 : 3 + 3785 * 68) * (371 + 23 * 78 – 2165)=
4. Третье задание. Блиц-опрос по теории.
— Расскажите, как умножить дробь на натуральное число.— Как выполнить умножение двух дробей?— Как выполнить умножение смешанных чисел?— Запишите свойства нуля и единицы при умножении.— Сформулируйте правило деления дробей.— Как выполняется деление смешанных чисел?— Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.— Сформулируйте правило нахождения числа по данномузначению его дроби.— Какие числа называют взаимно обратными?
5. Четвертое задание. Тестирование.
l. Какие числа используются при счете?а)натуральные б) действительные в) целые г) отрицательные2. Сколько углов у треугольника?a)4 б) 2 в) 3 г) 53. Для чего используются скобки?а) чтобы красиво смотрелся пример б) чтобы выделить действие сложения в) чтобы изменить порядок действий г) чтобы выделить действие деления4. Формула пути выглядит так:а) S= ав б) S= а2 в) S= vt г) Р=2 (а+в)5. Величина угла измеряется:a) в секундax б) в минутах в) в градусах г) в часах6. Сколько у куба вершин?а) 6 б)12 в)10 г)87. 3/4 от числа 12 равно:а) 9 б) 7 в) 16 г) 128. Как найти неизвестный делитель?а) к сумме прибавить неизвестный множитель б) от разности вычесть уменьшаемое в) частное разделить на известный множитель г) делимое разделить на частное9. Два плюс два и все в квадрате равно:а) 16 б) 8 в) 12 г) 610. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром, называется:а) диаметр б) радиус в) сторона г) диагональ11. Число 7:а) четное б) простое в) составное г) отрицательное12. Процент - это:а) целая часть числа б) тысячная часть числа в) сотая часть числа г) десятая часть числа13. 75% от 24 - это:а) 12 б)18 в) 16 г) 3214. Величину угла измеряют с помощью:а) угольника б) линейки в) градусника г) транспортира15. Число19,75 находится между двумя натуральными числами:а) 1 и 5 б) 19 и 75 в) 75 и 91 г) 19 и 2016. Прямой угол содержит:а) 00 ;б) 1800 ;в) 2700 ;г) половину развернутого угла17. Округлите до единиц 17,286:а) 17,28 б)17,3 в)17 г) 17,29.
6. А сейчас приступаем к пятому заданию. Здесь вы должны проявить своё творчество, при этом немного отдохнуть. Итак, задание.
Необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.
7. И напоследок самостоятельная работа. Решить задачи.
А)Турист прошел 50% пути, что составляет 16 км. Каков путьтуриста?
Б)В хоре 30 девочек, что составляет 65% всех учащихся в хоре.Сколько всего учащихся в хоре?
В) В парке 120 деревьев, из них 15 % березы. Сколько берез в парке?
8. А теперь жюри огласит ваши баллы за все задания. Спасибо за внимание.
Похожие образовательные материалы:
razrabotky.ru
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса "Математический турнир"
Внеклассное мероприятие по математике
Игра - соревнование «Математический турнир»
5 класс
Цель мероприятия:
развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления;
развитие и укрепление интереса к математике;
развитие коммуникативных возможностей учащихся.
Подготовка:
плакат или на доске задания конкурсов;
выбор команд с равным количеством членов;
команды придумывают название и девиз.
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя (3 мин)
Сегодня мы встретились на турнире, где правят Знания, Догадка, Находчивость, Хорошее настроение. Это «Математический турнир». В нем участвуют две команды, которые пройдут ряд испытаний, где надо проявить свои умения и способности.
Выиграет в турнире тот, кто внимательно слушает задание, быстро и верно его выполняет, уважает участников из другой команды.
Следить за ходом турнира будет жюри.
Турнир начинается.
Приветствие команд (3 мин)
Основные этапы (35 мин)
Состязание «Разминка»
Учитель: «Вы знаете, что многие великие математики любили пошутить. Например, одна знакомая попросила Альберта Эйнштейна позвонить ей по телефону, но предупредила, что номер очень трудно запомнить: 24361.
- И чего же тут трудного? – удивился Эйнштейн. – Две дюжины и 19 в квадрате.
Вот и вам предстоит сейчас посчитать!»
Каждой команде выдается лист с заданием: расставить в строке знаки действий так, чтобы получилось верное равенство.
Ответ
5 5 5 5 = 3
5 5 5 5 = 6
5 5 5 5 = 30
5 5 5 5 = 55
5 5 5 5 = 9
5 5 5 5 = 26
5 5 5 5 = 50
5 5 5 5 = 120
(5+5+5): 5 = 3
55:5 - 5 = 6
55 - 5∙5 = 30
55 – 5+5 = 55
5+5 – 5:5 = 9
5∙5+5:5 = 26
5∙5+5∙5 = 50
5∙5∙5 - 5 = 120
Состязание «Блиц - вопросы».
Учитель: «Немного истории. Однажды на привале после удачной охоты ирландский учёный монах Алкуин в шутку предложил Карлу Великому задачу. Ответ короля показал, что он был не только искусный охотник, но и знал толк в арифметике.
А сейчас вы покажите, что тоже хорошо знакомы с математикой и не только с ней!».
Поочередно каждой команде задается по одному вопросу, на который они должны ответить без подготовки.
Вопросы:
«Вот Вам 3 таблетки, принимайте их через каждые полчаса»,- сказал доктор. На какое время хватит прописанных таблеток? [1час]
В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? [10]
Сколько нужно сделать распилов, чтобы распилить бревно на 4 части? [3]
Масса рыбы 8 кг плюс половина ее собственного веса. Какова масса рыбы? [16 кг]
Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву? [1]
Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было? [60]
Две богомолки отправились в Троице-Сергиеву Лавру. Обе они прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая, если шли они с одинаковой скоростью? [60 вёрст]
6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? [6 дней]
Какое число делится на все числа без остатка? [0]
Что тяжелее: тонна пуха или тонна железа? [ Одинаково]
На дереве сидело 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? [Ни одной]
Электропоезд идёт с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым? [Электропоезд не дымит]
Состязание «Ума палата».
Учитель: «Известно ли вам, что немецкий учёный Макс Борн, один из наиболее выдающихся физиков современности, тоже придавал огромное значение математической подготовке?! Это даже выражалось в его шуточном совете ученикам:
- Сперва начать считать, потом думать.
А мы переходим к следующему состязанию».
Для каждой команды приготовлено задание на листе бумаги. Команды начинают выполнять одновременно. Жюри внимательно смотрит: кто быстрее справится и поднимет карточку, проверяют выполнение.
3адание №1.
Расставить в кружках числа от 1 до 11 так, чтобы суммы трех чисел по всем прямым линиям были равны 18.
10
11
3адание №2.
Разгадать числовой ребус.
Команда 1. Команда 2.
* 7 6 2 * 9
* * * *
------------- -----------
1 8 * * * 5 *
* * * * * * * *
------------------- -------------------
* * 9 2 0 * * * 0 6
Ответ.
3 7 6 2 3 9
5 5 5 4
------------- -------------
1 8 8 0 9 5 6
1 5 0 4 1 1 9 5
------------------- -------------------
1 6 9 2 0 1 2 9 0 6
3адание №3.
Разделить фигуру на 2 равные фигуры, на 3, на 4.
Ответ.
Состязание «Самый внимательный» (для капитанов).
Учитель: «Послушайте индусскую притчу.
Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмёт того, кто пройдёт по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольёт ни капли.
Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошёл один. Вокруг него кричали, стреляли, всячески пугали и отвлекали. Но он не пролил молоко”. Ты слышал крики, выстрелы? – спросил его магараджа. – Ты видел, как тебя пугали? ” ”Нет, повелитель я смотрел на молоко”.
Не слышать и не видеть ничего постороннего, – вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Теперь мы проверим, насколько внимательны капитаны наших команд».
Кто быстрее найдёт числа в порядке возрастания от 1 до 25?
Капитанам выдается таблица с числами.
Команда 1.
5
14
12
23
2
18
25
7
24
13
11
3
20
4
16
6
10
19
22
1
21
15
9
17
8
Команда 2.
9
5
17
23
20
14
25
11
19
13
3
21
7
16
1
18
12
6
24
4
8
15
10
2
22
Подведение итогов и награждение (5 мин)
www.metod-kopilka.ru
Внеклассное мероприятие по математике. 5 класс.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Внеклассное мероприятие по математике для 5 классов «В мире математики» Подготовила: учитель информатики и математики Карягина Екатерина Алексеевна МКОУ Латненская поселковая СОШ
2 слайд Описание слайда:Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. В. Паскаль. Цели: воспитание любви к математике; углубление математических знаний; развитие математической культуры речи; активизация познавательного интереса к предмету; развитие логического мышления; формирование умения применять полученные на уроках математики знания в нестандартных ситуациях; формирование умения работать в микрогруппах, развитие коммуникативных способностей; воспитание товарищества, чувства взаимоподдержки и взаимопомощи.
3 слайд Описание слайда:Правила проведения. Вопрос одного конкурса оценивается в 1очко. Любой из зрителей имеет возможность заработать очко за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Во время игры возникают и достаточно сложные ситуации. Бывает, что ответ той или иной команды максимально близок к правильному. Экспертная комиссия (жюри), состоящая из «учёных» (преподавателей), выносит окончательное решение: признать ответ правильным или нет. В игре принимают участие две команды по пять человек (название команды, выбрать капитана, представить жюри). Во время ответа команда не может давать подсказки отвечающему игроку.
4 слайд Описание слайда:План проведения игры и ее содержание. I. Вступительное слово. Учитель и члены жюри обращаются к участникам и болельщикам с приветствием. II. Презентация команд. Название, девиз команды. III. Конкурс «Математическая эстафета». IV. Разминка «Веселый урок». Каждой команде поочередно задаются вопросы (устные, рассчитанные на быстрый ответ). V. Конкурс капитанов. Капитаны по очереди выбирают листочки с заданием, разложенные на столе, и отвечают на поставленные вопросы, на обдумывание 30 секунд. VI. Конкурс «Кроссворд» (пока идет конкурс капитанов команды решают кроссворд). VII. Вычислительный конкурс «Кто быстрее». VIII. Подведение итогов. Пока жюри подводит итоги, задаются загадки учащимся.
5 слайд Описание слайда:Конкурс «Математическая эстафета» Каждой команде выдается эстафетная палочка – фломастер.
6 слайд Описание слайда:Разминка «Веселый урок» Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.
7 слайд Описание слайда:В церкви горело 7 свечей. Попадья чихнула и потушила 2 свечи. Сколько осталось? 2 свечи
8 слайд Описание слайда:Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? 4 часа
9 слайд Описание слайда:Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? 30 км
10 слайд Описание слайда:Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? одинаковы
11 слайд Описание слайда:Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? 3 кг
12 слайд Описание слайда:Чему равно Произведение всех цифр? 0 т.к. 0 ∙ 1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 5 ∙ 6 ∙ 7 ∙ 8 ∙ 9 = 0
13 слайд Описание слайда:У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? 7
14 слайд Описание слайда:В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько человек в семье? 3 человека – дед, его сын и внук
15 слайд Описание слайда:Сколько горошин может войти в стакан? нисколько, горошины не ходят
16 слайд Описание слайда:Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? одна старушка
17 слайд Описание слайда:Каждый молодец работал один день. Сколько же дней затратили молодцы, работая вместе, если их было 25 человек? 1 день
18 слайд Описание слайда:По дороге шли 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними ещё четверо идут, сколько они найдут? 0
19 слайд Описание слайда:На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели ещё 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке? 0, все улетели
20 слайд Описание слайда:Если оно яйцо варится 4 минуты, то сколько минут нужно варить 6 яиц? 4 минуты
21 слайд Описание слайда:На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 50
22 слайд Описание слайда:Конкурс капитанов. Капитаны по очереди выбирают листочки с заданием, разложенные на столе, и отвечают на поставленные вопросы, на обдумывание 30 секунд.
23 слайд Описание слайда:Командам предлагаются задания – примеры на вычисление. Вычислительный конкурс «Кто быстрее»
24 слайд Описание слайда:185+160= 345 1027- 415= 612 1560:2+9= 789
25 слайд Описание слайда:1237+352= 1589 1286 - 825= 461 1460:2+2= 732
26 слайд Описание слайда:Загадки 7 братьев: годами равные, именами разными 5 чуланов, 1 дверь 1 говорит, 2 глядят, 2 слушают У двух матерей по 5 сыновей, все на одно имя Две сестры: одна светлая, другая темная
27 слайд Описание слайда:Загадки Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней Проживают в умной книжке хитроумные братишки. 10 их, но братья эти сосчитают все на свете
28 слайд Описание слайда:Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. Не нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой. Тот побеждает, кто знаком С искусством мыслить, тонким. Учитесь думать, объяснять, Учитесь мыслить, рассуждать. Ведь в математике, друзья, Без логики никак нельзя.
29 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-116961
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru