Забавные физкультминутки для дошколят. Забавные физкультминутки для дошколят


Сборник физкультминуток для детей с движениями и музыкой

Во время образовательной деятельности дошкольники любого возраста испытывают нагрузку на мышцы кистей рук, всего тела, глаз и слуха, часто находясь в одном положении. Утомление проявляет себя в потере внимания и интереса к обучению, снижении работоспособности. Подвижность сменяется вялостью, дети начинают зевать, потягиваться, переговариваться друг с другом. Признаки усталости являются для воспитателя сигналом к проведению физкультминутки.

Физминутки для дошкольников — необходимая составляющая образовательного процесса в ДОУ, независимо от возраста детей. Согласно СанПин 2.4.1.3049-13, утверждённым Постановлением №26 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года «в середине времени, отведённого на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки».

Физкультминутки относятся к современным здоровьесберегающим технологиям, к ним относятся гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения.

Любая образовательная деятельность, не связанная с движениями — это нагрузка на организм дошкольников. Они быстро утомляются, теряя интерес к обучению. Задача взрослых — своевременно обнаружить признаки утомления малыша и как можно быстрее снять их. Переутомление может стать причиной возникновения нервных расстройств.

Воспитатели знают, что признаки утомления у детей 3-4 лет проявляют себя через 8-10 минут обучения, у детей 5-6 лет — через 10-12 минут, в 7-8 лет — через 12-15 минут! Усталость у детей проявляется по разному: рассеянное внимание, раздражительность, непроизвольные движения, зевота, нарушение осанки.

Самый лучший способ снятия утомляемости это смена деятельности — физические упражнения, физминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.

Интересные физкультминутки для дошкольников

Физминутки в подготовительной группе обычно проводятся в середине образовательного процесса, в течении 2-3 минут физических упражнений. Наибольший эффект достигается проведением физминуток различного вида. Детям нравятся короткие физкультминутки, сопровождаемые стихами или музыкой. Важно, чтобы движения были максимально простыми, доступными для выполнения каждому ребенку и затрагивали все группы мышц.

Музыкальные физминутки для детей с движениями можно использовать в ДОУ с самого раннего возраста. Они улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы, положительно влияют на мозговую активность. Физкультминутки это обязательный элемент в образовательном процессе, они важны и необходимы для здорового отдыха во время занятий.

Физминутка Звериная зарядка

Звериная зарядкаРаз — присядка,Два — прыжок.Это заячья зарядка.А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)Любят долго потянуться (потянуться)Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)А кому зарядки мало –Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Физминутка Колобок

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)То с бельчонком подружился. (приседание)Покатился по дорожке, (бег по группе)И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Физминутки по теме «Игрушки»

Физкультминутка Кукла

Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен)Вдруг я куклу разбужу! (полуприседание, удержание позы)Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (потягивание на носочках)Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом).

Физминутка Заводные игрушки

— Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.Посмотри, в магазинеВсе игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)Пушистые котята,Матрешки, медвежата –Все на полочках сидят, (Присесть)С нами поиграть хотят. (Прыжки)Вот солдатики стоят, (стойка смирно)Начинается парад!Раз, два, три, четыре, пять –Начинаем мы шагать. (Маршируют)Вот бегут машины,Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)Желтые и красные –Все такие разные.Зайчики играют,Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)Медвежонок взял гармошку,Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)Раз, два! Поворот… (Повороты)Он танцует и поет. (Сказать: «ыыы»)Эй, скорее посмотри:Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)Ножки выставляют,В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)Две трубы и сто колес.Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу»)Куклы, зайчики, петрушки.

Физкультминутка Веселые игрушки

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)Начинают все играть (изобразить любое движение)Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)Мы танцуем и поем (приседание)Очень весело живем (прыжки на месте)

Физминутка Капитан Краб: «Разминка»

Физминутки про цветы

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)Солнце утром лишь проснется,Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)Ветерок убегай! (грозят пальчиком)Ты цветочки не сломай! (приседают)Пусть они растут, растут,Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)Лепестки колышет (раскачиваются)Наши чудные цветкиЗакрывают лепесткиГоловой качают (раскачиваются)Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Физминутка Береза

Мы березку посадили, (Выпрямиться.)Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)И березка подросла, (Встать.)К солнцу ветки подняла,(Руки вверх.)А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Физминутка Бабочка

Наша бабочка встряхнулась,Улыбнулась, потянулась.Раз – росой она умылась.Два – изящно покружилась.Три – нагнулась и присела.И нектара всласть поела.(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Физминутка Пять маленьких рыбок

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

Физминутка Рыбки плавали, ныряли

Рыбки плавали, ныряли (волнообразные вертикальные движения ладошками)И плескались на воде (волнообразные горизонтальные движения ладошками)То сойдутся, разойдутся, (горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения)То зароются в песке. (приседают с круговыми движениями ладоней)

Физкультминутка листопад

Листопад, листопадЛистья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки)Кружат по дорожке, (кружатся на месте)Падают под ножки (медленно приседают).

Физминутка Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)Вот так, вот такОн ушами шевелит!Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)Вот так, вот такНадо лапочки погреть!Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)Вот так, вот такНадо зайке поскакать.Зайку волк испугал!Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

Видео физминутка плакали зверушки

Физминутка Лиса

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),А когда проголодалась (поглаживание живота),За добычею помчалась (бег на месте).

Лисята

Шли лисята по дорожке (пальцы имитируют ходьбу по тыльной стороне ладони),И увидели серёжки, (массируют мочки ушей)Не золотые, новые (продолжают массировать мочки ушей, отрицательно крутя головой),А легкие, ольховые (разводят в стороны руки, ладонями кверху).

Физминутка Мышка

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Физминутки про поезд

Паровоз

Загудел паровоз«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)И вагончики повез.Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)Далеко их укачу.Паровоз кричит: «Ду-ду,Я иду, иду, иду».А колеса стучат,А колеса говорят:«Так-так-так!»(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

Поезд

Едем, едем, долго едем,Очень длинен этот путь.Скоро до Москвы доедем,Там мы сможем отдохнуть.Вот поезд наш едет,Колеса стучат,А в поезде нашемРебята сидят.Чу-чу-чу-чу-чу!Бежит паровоз.Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах)

Физминутка с серебряшкой

Физминутка Лягушка

Будем прыгать, как лягушкаБудем прыгать, как лягушка,Чемпионка-попрыгушка.За прыжком — другой прыжок,Выше прыгаем, дружок!

Физминутка Лошадка

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то другой)Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии )Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)Посмотри, как я красива,Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка)Цок, цок, цок, цок,Я лошадка — серый бок! (Детки кружатся на месте)

Физминутка Петушок

Ох, ох что за гром? (руки — к щекам, наклоны в сторону)Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком)Молоток: тук-тук (хлопки руками)Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны)

Физминутка Части тела — человек

Построив учеников по кругу организуем игру «Цепочка». Каждый играющий произносит строчку и сопровождает показом.И так по кругу, постепенно увеличивая темп игры, кто ошибается – выбывает из круга.

Есть на пальцах наших ногти,На руках запястья локти.Темя, шея, плечи, грудьИ животик не забудь.Бедра, пятки, двое стоп,Голень и голеностоп.Есть колени и спина,Но она всего одна.Есть у нас на головеУха два и мочки две.Брови, скулы, и виски,И глаза, что так близки.Щеки, нос и две ноздри,Губы, зубы — посмотри!Подбородок под губой.Вот что знаем мы с тобой!

Физминутка Часы

А часы идут, идутТик-так, тик-так,В доме кто умеет так?Это маятник в часах,Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)А в часах сидит кукушка,У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)Прокукует птичка время,Снова спрячется за дверью, (Приседания.)Стрелки движутся по кругу.Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)Повернёмся мы с тобойПротив стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)А бывает, что спешат,Словно убежать хотят! (Бег на месте.)Если их не заведут,То они совсем встают. (Дети останавливаются)

Физминутка «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсинМного нас, а он один.Эта долька — для ежа,Эта долька — для стрижа,Эта долька — для утят,Эта долька — для котят,Эта долька — для бобра,А для волка … кожура.Он сердит на нас — беда!Разбегайтесь кто куда.

Физминутка «Вот так»

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Полезные материалы

doshkolnik.net

Сборник физкультминуток для детей с движениями и музыкой

Во время образовательной деятельности дошкольники любого возраста испытывают нагрузку на мышцы кистей рук, всего тела, глаз и слуха, часто находясь в одном положении. Утомление проявляет себя в потере внимания и интереса к обучению, снижении работоспособности. Подвижность сменяется вялостью, дети начинают зевать, потягиваться, переговариваться друг с другом. Признаки усталости являются для воспитателя сигналом к проведению физкультминутки.

Физминутки для дошкольников — необходимая составляющая образовательного процесса в ДОУ, независимо от возраста детей. Согласно СанПин 2.4.1.3049-13, утверждённым Постановлением №26 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года «в середине времени, отведённого на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки».

Физкультминутки относятся к современным здоровьесберегающим технологиям, к ним относятся гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения.

Любая образовательная деятельность, не связанная с движениями — это нагрузка на организм дошкольников. Они быстро утомляются, теряя интерес к обучению. Задача взрослых — своевременно обнаружить признаки утомления малыша и как можно быстрее снять их. Переутомление может стать причиной возникновения нервных расстройств.

Воспитатели знают, что признаки утомления у детей 3-4 лет проявляют себя через 8-10 минут обучения, у детей 5-6 лет — через 10-12 минут, в 7-8 лет — через 12-15 минут! Усталость у детей проявляется по разному: рассеянное внимание, раздражительность, непроизвольные движения, зевота, нарушение осанки.

Самый лучший способ снятия утомляемости это смена деятельности — физические упражнения, физминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.

Интересные физкультминутки для дошкольников

Физминутки в подготовительной группе обычно проводятся в середине образовательного процесса, в течении 2-3 минут физических упражнений. Наибольший эффект достигается проведением физминуток различного вида. Детям нравятся короткие физкультминутки, сопровождаемые стихами или музыкой. Важно, чтобы движения были максимально простыми, доступными для выполнения каждому ребенку и затрагивали все группы мышц.

Музыкальные физминутки для детей с движениями можно использовать в ДОУ с самого раннего возраста. Они улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы, положительно влияют на мозговую активность. Физкультминутки это обязательный элемент в образовательном процессе, они важны и необходимы для здорового отдыха во время занятий.

Физминутка Звериная зарядка

Звериная зарядкаРаз — присядка,Два — прыжок.Это заячья зарядка.А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)Любят долго потянуться (потянуться)Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)А кому зарядки мало –Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Физминутка Колобок

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)То с бельчонком подружился. (приседание)Покатился по дорожке, (бег по группе)И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Физминутки по теме «Игрушки»

Физкультминутка Кукла

Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен)Вдруг я куклу разбужу! (полуприседание, удержание позы)Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (потягивание на носочках)Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом).

Физминутка Заводные игрушки

— Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.Посмотри, в магазинеВсе игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)Пушистые котята,Матрешки, медвежата –Все на полочках сидят, (Присесть)С нами поиграть хотят. (Прыжки)Вот солдатики стоят, (стойка смирно)Начинается парад!Раз, два, три, четыре, пять –Начинаем мы шагать. (Маршируют)Вот бегут машины,Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)Желтые и красные –Все такие разные.Зайчики играют,Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)Медвежонок взял гармошку,Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)Раз, два! Поворот… (Повороты)Он танцует и поет. (Сказать: «ыыы»)Эй, скорее посмотри:Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)Ножки выставляют,В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)Две трубы и сто колес.Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу»)Куклы, зайчики, петрушки.

Физкультминутка Веселые игрушки

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)Начинают все играть (изобразить любое движение)Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)Мы танцуем и поем (приседание)Очень весело живем (прыжки на месте)

Физминутка Капитан Краб: «Разминка»

Физминутки про цветы

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)Солнце утром лишь проснется,Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)Ветерок убегай! (грозят пальчиком)Ты цветочки не сломай! (приседают)Пусть они растут, растут,Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)Лепестки колышет (раскачиваются)Наши чудные цветкиЗакрывают лепесткиГоловой качают (раскачиваются)Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Физминутка Береза

Мы березку посадили, (Выпрямиться.)Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)И березка подросла, (Встать.)К солнцу ветки подняла,(Руки вверх.)А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Физминутка Бабочка

Наша бабочка встряхнулась,Улыбнулась, потянулась.Раз – росой она умылась.Два – изящно покружилась.Три – нагнулась и присела.И нектара всласть поела.(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Физминутка Пять маленьких рыбок

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

Физминутка Рыбки плавали, ныряли

Рыбки плавали, ныряли (волнообразные вертикальные движения ладошками)И плескались на воде (волнообразные горизонтальные движения ладошками)То сойдутся, разойдутся, (горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения)То зароются в песке. (приседают с круговыми движениями ладоней)

Физкультминутка листопад

Листопад, листопадЛистья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки)Кружат по дорожке, (кружатся на месте)Падают под ножки (медленно приседают).

Физминутка Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)Вот так, вот такОн ушами шевелит!Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)Вот так, вот такНадо лапочки погреть!Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)Вот так, вот такНадо зайке поскакать.Зайку волк испугал!Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

Видео физминутка плакали зверушки

Физминутка Лиса

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),А когда проголодалась (поглаживание живота),За добычею помчалась (бег на месте).

Лисята

Шли лисята по дорожке (пальцы имитируют ходьбу по тыльной стороне ладони),И увидели серёжки, (массируют мочки ушей)Не золотые, новые (продолжают массировать мочки ушей, отрицательно крутя головой),А легкие, ольховые (разводят в стороны руки, ладонями кверху).

Физминутка Мышка

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Физминутки про поезд

Паровоз

Загудел паровоз«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)И вагончики повез.Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)Далеко их укачу.Паровоз кричит: «Ду-ду,Я иду, иду, иду».А колеса стучат,А колеса говорят:«Так-так-так!»(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

Поезд

Едем, едем, долго едем,Очень длинен этот путь.Скоро до Москвы доедем,Там мы сможем отдохнуть.Вот поезд наш едет,Колеса стучат,А в поезде нашемРебята сидят.Чу-чу-чу-чу-чу!Бежит паровоз.Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах)

Физминутка с серебряшкой

Физминутка Лягушка

Будем прыгать, как лягушкаБудем прыгать, как лягушка,Чемпионка-попрыгушка.За прыжком — другой прыжок,Выше прыгаем, дружок!

Физминутка Лошадка

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то другой)Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии )Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)Посмотри, как я красива,Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка)Цок, цок, цок, цок,Я лошадка — серый бок! (Детки кружатся на месте)

Физминутка Петушок

Ох, ох что за гром? (руки — к щекам, наклоны в сторону)Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком)Молоток: тук-тук (хлопки руками)Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны)

Физминутка Части тела — человек

Построив учеников по кругу организуем игру «Цепочка». Каждый играющий произносит строчку и сопровождает показом.И так по кругу, постепенно увеличивая темп игры, кто ошибается – выбывает из круга.

Есть на пальцах наших ногти,На руках запястья локти.Темя, шея, плечи, грудьИ животик не забудь.Бедра, пятки, двое стоп,Голень и голеностоп.Есть колени и спина,Но она всего одна.Есть у нас на головеУха два и мочки две.Брови, скулы, и виски,И глаза, что так близки.Щеки, нос и две ноздри,Губы, зубы — посмотри!Подбородок под губой.Вот что знаем мы с тобой!

Физминутка Часы

А часы идут, идутТик-так, тик-так,В доме кто умеет так?Это маятник в часах,Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)А в часах сидит кукушка,У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)Прокукует птичка время,Снова спрячется за дверью, (Приседания.)Стрелки движутся по кругу.Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)Повернёмся мы с тобойПротив стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)А бывает, что спешат,Словно убежать хотят! (Бег на месте.)Если их не заведут,То они совсем встают. (Дети останавливаются)

Физминутка «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсинМного нас, а он один.Эта долька — для ежа,Эта долька — для стрижа,Эта долька — для утят,Эта долька — для котят,Эта долька — для бобра,А для волка … кожура.Он сердит на нас — беда!Разбегайтесь кто куда.

Физминутка «Вот так»

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Источник: https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutki-dlya-detej.html

refworm.ru

Забавные физкультминутки для дошколят

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-047309

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

За здоровьем - в детский сад!: ЗАБАВНЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ

МЫШИВышли мыши как-то раз.Посмотреть который час.Раз, два, три, четыре — мыши дернули за гири.Вдруг раздался страшный гром —Убежали мыши вон.

РАЗ, ДВА - ВЫШЕ ГОЛОВАРаз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе.

РАЗ-МЫ ВСТАЛИРаз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять.

ПЕСЕНКА МАРТЫШКИЛучшие качели — гибкие лианы. Это с колыбели знают обезьяны. Кто весь век качается — да, да, да! Тот не огорчается никогда!

МЫ КАТАЛИСЬМы катались на качелях.Обошли все карусели.Раз, два! Раз, два!Закружилось голова.

КОГДА Я БУДУ МАЛЕНЬКИЙКогда я буду маленький,В комочек я сожмусь. Когда я вырасту большой, До лампы дотянусь.

У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙУ оленя дом большой.Не пройти дом стороной. Заяц по лесу бежит, В дверь к оленю постучит. Тук, тук — дверь открой. Там в лесу охотник злой. Зайка, зайка, забегай, Лапу мне скорей давай.

РАЗ, ДВА, ТРИРаз, два, три, четыре, пять — Можно все пересчитать: Сколько в комнате дверей, В переулке фонарей, Сколько дождичка из тучек. Сколько на еже колючек.

У МЕДВЕДЯУ медведя дом большой, А у зайки маленький. Наш медведь домой пошел. Поскакал и заинька.

РЫБКИРыбки весело плескались В чистой свеженькой воде. То согнутся, разогнутся. То зароются в песке. Приседаем столько раз Сколько рыбок здесь у нас. Сколько чаек у насСтолько мы подпрыгнем раз.

Медвежата в чаше жили. Нежно, радостно дружили. Вот так, вот так Медвежата те дружили. Мишки фрукты собирали. Дружно яблоньку качали,Вот так, вот такДружно яблоньку качалиВперевалочку ходилиИ из речки воду пили.Вот так, вот такЭти мишки воду пили.А потом они плясали,К солнцу лапы поднимали.Вот так, вот такК солнцу лапы поднимали.

ЛАДОШКИГде ладошки? Тут?Тут.На ладошках пруд?Пруд.Этот палец большой —Гусь молодой.Указательный поймал,Средний палец ощипал,Этот палец печь топил.Этот палец суп варил.Полетел гусь в рот.А попал в живот.- Вот!

МЫ БОКСЕРЫ Мы боксеры, мы штангисты. Бегуны и футболисты. Мы плывем через моря. Всюду есть у нас друзья.

Как головою между листвоюДятел деревья долбит.Как на рыбалку и вперевалкуГусь за гусыней бежит.Как удивились, остановилисьГуси у самой реки.Воду попили, крылья раскрылиИ потихоньку пошли.

Поднимайте плечики. Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок.Стоп! Сели.Травку покушали, Тишину послушали Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко.

ВЕЛИКАНЫ ИЛИ ГНОМЫВеликаны. (Дети вытягивают руки вверх)Гномы! (Все приседают).Великаны! (Все встают, а учитель приседает).

ДУБПеред нами дуб широкий, (Руки в стороны)А над нами дуб высокий. (Руки вверх)Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)Головами зашумели (Хлопки)Грянул гром, сосна упала, (Присели)Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

ЗАЙКАЗайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Надоело зайке спать, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать.

ДЛЯ РУКВот помощники мои (Руки вперед).Их как хочешь поверни.Покрутили, повертелиИ работать захотели.Раз, два, три, четыре, пять,Все умеем мы писать,Отдыхать умеем тоже,Руки за спину положим,На носочках выше, выше,И спокойнее подышим.

КАК ЖИВЕШЬ?Как живешь? (Вот так)Как идешь?Как бежишь? Ночью спишь?Как даешь?Как берешь?Как шалишь? (Надуть щеки)Как грозишь?

ПЧЕЛЫ Пчелы в ульях сидят И в окошко глядят Порезвиться захотели, Друг за другом полетели.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ Раз, два, три, четыре, пять,Мы умеем отдыхать.Приподнялись, чуть приселиИ соседа не задели.А теперь придется встать,Тихо сесть, начать писать (Читать).Мы по лесу идем, Листья сыплются дождем, Ветер поднимается, Листья опускаются.Мы шагаем, мы шагаем, Никогда не отстаем, Руки кверху поднимаем, Приседаем и встаем.Мы шли, мы шли,Белый гриб нашли.Раз — грибок, два — грибок -Положили в кузовок.Мы походим на носках, А потом на пятках. Вот проверили осанку И свели лопатки.Раз, два — стоит ракета (Руки вверх) Три, четыре — самолет (Руки в стороны), Раз, два — хлопок в ладоши,А потом на каждый счет.Раз, два, три, четыре -И на месте походили.Тик-так, тик-так,Целый день вот так. (Руки на пояс, наклоны в сторону).Учитель: Руки подняли и помахали.Дети: Это деревья шумят.Учитель: В стороны руки и помахали.Дети: Это к нам птицы летят.Учитель: Быстро присели, руки сложили.Дети: В норке зверюшки сидят.Учитель: Встали и тихо за парты все сели.Дети: Дети учиться хотят.

ЧУДЕСА У НАС НА СВЕТЕЧудеса у нас на свете –Стали карликами дети, А потом все дружно встали –Великанами мы стали.

На зарядку солнышкоВызывает нас.Поднимаем руки мыПо команде: «Раз!»А над нами весело шелестит листва.Опускаем руки мыПо команде: «Два!»

Идет бычок, качается,Вздыхает на ходу:— Вот, вот доска кончается.Сейчас я упаду.

Пошли в лесок,Нашли грибок:Один грибок, второй грибок,Вот и полный кузовок.

НА ЛУГУРаз, два, три, четыре, пять, Вышли дети погулять. Разбежались по лугуРвать лютики, ромашки, Розовые кашки!Дружно рвал весь первый класс, Вот какой букет у нас.

Руки кверху поднимаем,А потом их опускаем,А потом их разведемИ к себе скорей прижмем.

Встали, дети, скажем тихо:«Раз, два, три, четыре, пять»Приподнялись, чуть приселиИ соседа не задели.А теперь придется встать,Тихо сесть, начать писать.

На носочки поднялись,Ручки опустили,А теперь присели.Коленки обхватили.Снова встали — ноги вместеИ уже сидим на месте

Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Желтый, красный, голубой — Не угнаться за тобой!

Прилетели птички, Птички — невелички, Весело скакали, Зернышки клевали.

Дружным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Ну-ка вместе сделаем Вот гак!

zdoroviymalish.blogspot.com

Физкультминутки игровые для дошкольников

Физкультминутки  игровые для дошкольников .

 Занятия с детьми по обучению грамоте, математике, изобразительной деятельности и т. д., настольные игры, да и просто просмотр телевизионных программ, мультфильмов часто происходят за столом, на полу или в кресле, т. е. в неподвижном состоянии. Но длительное нахождение в одной позе, одном положении для детей, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, очень тяжелая нагрузка, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается внимание, теряется интерес к игре или занятию, что, конечно, отрицательно влияет на их эффективность.

Особенно утомительна для детей этого возраста длительная однообразная работа или задания, которые не вызывают у них живого интереса, а необходимые для их выполнения волевые усилия еще недостаточно развиты.

Во время занятий с детьми следует часто менять виды деятельности, заинтересовывать их каким-то ярким, необычным предметом или разнообразить часто повторяющиеся действия, задания каким-то новым, привлекательным для ребенка элементом. Следовательно, важно предупредить возникновение утомления, своевременно обнаружить признаки его появления и как можно быстрее, эффективнее снять их, так как утомление, накапливаясь, может перерасти в переутомление и стать причиной возникновения различных нервных расстройств.

Признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут занятия, у детей 5-6 лет - через 10-12 минут, 7-8 лет - через 12-15 минут. Они могут выражаться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлением автоматических, непроизвольных побочных движений (почесывание, постукивание, раскачивание на стуле, сосание пальцев и т. д.), нарушением осанки и координации движений.

Одним из эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки.

Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другое, давая отдых задействованным в ней нервным центрам, восстанавливают работоспособность детей.

Физминутки проводятся в середине занятия в течение 1-3 минуты в виде игровых действий. Очень нравятся детям подражательные упражнения, сопровождающиеся стихами и по возможности связанные с темой и содержанием занятия. Но главное, чтобы движения были простыми, доступными и интересными ребенку, достаточно интенсивными, влияющими на многие группы мышц, но не чрезмерными.

Комплекс физминутки обычно состоит из 2-3 упражнений для рук и плечевого пояса типа потягивания - для выпрямления и расслабления позвоночника, расширения грудной клетки; для туловища - наклоны, повороты; для ног - приседания, подскоки и бег на месте.

Приведем примеры физминуток для различных занятий.

 Физминутки для настольных игр и занятий по развитию речи 

– Физминутка «Зарядка»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

– Физминутка «Маша-растеряша»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

– Физминутка «Прыжки»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Поднимайтесь, девочки, Поднимайтесь, мальчики! Прыгайте, как зайчики! Прыгайте, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок, На травку присядем: Тишину послушаем, Морковочку покушаем. Немного отдохнем и Дальше пойдем. Выше-выше, Прыгай высоко! Не ленись, попрыгай На носочках легко! Прыгай высоко!

– Физмннутка «Как мячики»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Девочки и мальчики Прыгают, как мячики,

Ножками топают, Ручками хлопают, Головой кивают, Все вместе отдыхают.

– Физминутка «Лес»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Однажды дети в лес пошли, Всю поляну обошли, К старой ели подошли, Там огромный гриб нашли. Так были рады наши ребята! И домой бегом обратно.

– Физминутка «Зимой»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Мой мячик весело скачет, (движения, имитирующие постукивания рукой по мячу)

Моя машина едет без бензина, (имитация вращения руля)

Мой братишка еще малышка, (показывают рукой его рост)

Моя кошка поспит немножко, (наклон головы набок, руки под щеку)

– Физминутка «Замри»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

– Физмннутка «Капуста»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем, (сгибания и разгибания кистей рук)

– Физмннутка «Деревцо»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

Каждый день по утрам Делаем зарядку, Очень нравится нам Все делать по порядку: Весело шагать, весело играть, Руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать, Прыгать и скакать.

– Физминутка «Теремок»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

– Физминутка «Жук»

Дети имитируют движения по ходу текста стихов.

На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь.

– Физминутка «Зайка»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.

– Физминутка «Буратиио»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

– Физминутка «Птички»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели,

И все сразу полетели, (дети бегают по группе. На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места)

– Физминутка «Часы»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивания туловища)

Налево - раз, направо - раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево - вправо)

Мы тоже можем так.

– Физмннутка «Три медведя»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

– Физминутка «Лебеди»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Лебеди летят, Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

– Физминутка «Медвежата»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)

Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)

Вперевалочку ходили И из речки воду пили, Вот так, вот так И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)

А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так Выше лапы поднимали.

– Физминутка «Кузнечики»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Поднимайте плечики, (энергичные движения плечами)

Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели, Травушку покушали,

Тишину послушали, (приседания)

Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко, (прыжки на месте)

Вот мотор включился, Пропеллер закрутился, Ж- (вращательные движения руками перед собой)

К облакам поднялись, И шасси убрались, (поочередное поднимание колен)

Вот лес - мы тут Приготовим парашют, (покачивания руками, разведенными в разные стороны)

Толчок, прыжок, Летим, дружок, (прыжок вверх, руки в стороны)

Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились, (приседание, руки в стороны)

– Физминутка «Птицы»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Как головою между листвою Дятел деревья долбит. (движения головой вверх - вниз)

Как на рыбалку и вперевалку Гусь за гусыней бежит. (бег на месте с разведением рук)

 Как удивились, остановились Гуси у самой реки,

Воду попили, крылья раскрыли (наклон вперед, руки назад)

И потихоньку пошли, (шаги на месте)

– Физминутка «Лошадки»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна. (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! (притоптывание ногой)

Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)

Поскакали домой, (прыжки на месте) Гоп-гоп-гоп!

– Физминутка «Части тела»

Дети должны показывать части тела в соответствии с текстом стихотворения.

Вот со звуком [л] слова: Лоб, затылок, голова, Кулаки, ладошки, локти, Звука [л] нет в слове «ногти». Глазки, тело и лопатки, Звука [л] нет в слове «пятки».

– Физминутка «Утренняя зарядка»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)

Физминутки для занятий по изобразительной деятельности

Текст произносится во время выполнения упражнений. Все движения выполняются сидя.

– Физминутка «Пальчики»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

1 вариант.

Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. (активное сгибание и разгибание пальцев)

Пусть немного отдохнут, Снова рисовать начнут. (встряхнуть руками перед собой)

Дружно локти отведем, (энергично отвести локти назад)

Снова рисовать начнем.

2 вариант.

Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали, Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем, (плавно поднять руки перед собой, встряхнуть кистями)

Ноги вместе, ноги врозь, Заколачиваем гвоздь, (разводить и сводить ноги, притоптывая)

3 вариант.

Долго, долго мы лепили, Наши пальцы утомили, (встряхивание кистями перед собой) Пусть немного отдохнут, И опять лепить начнут. Дружно руки разведем И опять лепить начнем, (отвести руки назад - вниз, отклонившись на спинку стула)

4 вариант.

В прятки пальчики играли И головки убирали, (сжимание и разжимание кистей)

Вот так, вот так, Так головки убирали, (сгибание и разгибание 1 и 2 фаланг пальцев)

– Физминутка «Деревья в лесу»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки плавно помашем Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем - Крылья сложили назад. (2 раза)

Физминутки для занятий по математике

Текст произносится до начала выполнения упражнений.

– До пяти считаем, гири выжимаем, (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))

– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)

– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз), (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)

– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)

– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз), (и. п. - основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)

– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– Будем считать, Грибы собирать (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)

 

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

ЗАБАВНЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ - ФИЗМИНУТКИ - ФИЗКУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов

МЫШИВышли мыши как-то раз.Посмотреть который час.Раз, два, три, четыре — мыши дернули за гири.Вдруг раздался страшный гром —Убежали мыши вон.

РАЗ, ДВА - ВЫШЕ ГОЛОВАРаз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе.

РАЗ-МЫ ВСТАЛИРаз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять.

ПЕСЕНКА МАРТЫШКИЛучшие качели — гибкие лианы. Это с колыбели знают обезьяны. Кто весь век качается — да, да, да! Тот не огорчается никогда!

МЫ КАТАЛИСЬМы катались на качелях.Обошли все карусели.Раз, два! Раз, два!Закружилось голова.

КОГДА Я БУДУ МАЛЕНЬКИЙКогда я буду маленький,В комочек я сожмусь. Когда я вырасту большой, До лампы дотянусь.

У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙУ оленя дом большой.Не пройти дом стороной. Заяц по лесу бежит, В дверь к оленю постучит. Тук, тук — дверь открой. Там в лесу охотник злой. Зайка, зайка, забегай, Лапу мне скорей давай.

РАЗ, ДВА, ТРИРаз, два, три, четыре, пять — Можно все пересчитать: Сколько в комнате дверей, В переулке фонарей, Сколько дождичка из тучек. Сколько на еже колючек.

У МЕДВЕДЯУ медведя дом большой, А у зайки маленький. Наш медведь домой пошел. Поскакал и заинька.

РЫБКИРыбки весело плескались В чистой свеженькой воде. То согнутся, разогнутся. То зароются в песке. Приседаем столько раз Сколько рыбок здесь у нас. Сколько чаек у нас Столько мы подпрыгнем раз. Медвежата в чаше жили. Нежно, радостно дружили. Вот так, вот так Медвежата те дружили. Мишки фрукты собирали. Дружно яблоньку качали,Вот так, вот такДружно яблоньку качалиВперевалочку ходилиИ из речки воду пили.Вот так, вот такЭти мишки воду пили.А потом они плясали,К солнцу лапы поднимали.Вот так, вот такК солнцу лапы поднимали.

ЛАДОШКИГде ладошки? Тут?Тут.На ладошках пруд?Пруд.Этот палец большой —Гусь молодой.Указательный поймал,Средний палец ощипал,Этот палец печь топил.Этот палец суп варил.Полетел гусь в рот.А попал в живот.- Вот!

МЫ БОКСЕРЫ Мы боксеры, мы штангисты. Бегуны и футболисты. Мы плывем через моря. Всюду есть у нас друзья. Как головою между листвоюДятел деревья долбит.Как на рыбалку и вперевалкуГусь за гусыней бежит.Как удивились, остановилисьГуси у самой реки.Воду попили, крылья раскрылиИ потихоньку пошли. Поднимайте плечики. Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели.Травку покушали, Тишину послушали Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко.

ВЕЛИКАНЫ ИЛИ ГНОМЫВеликаны. (Дети вытягивают руки вверх)Гномы! (Все приседают).Великаны! (Все встают, а учитель приседает).

ДУБПеред нами дуб широкий, (Руки в стороны)А над нами дуб высокий. (Руки вверх)Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)Головами зашумели (Хлопки)Грянул гром, сосна упала, (Присели)Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

ЗАЙКАЗайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Надоело зайке спать, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать. ДЛЯ РУКВот помощники мои (Руки вперед).Их как хочешь поверни.Покрутили, повертелиИ работать захотели.Раз, два, три, четыре, пять,Все умеем мы писать,Отдыхать умеем тоже,Руки за спину положим,На носочках выше, выше,И спокойнее подышим.

КАК ЖИВЕШЬ?Как живешь? (Вот так)Как идешь?Как бежишь? Ночью спишь?Как даешь?Как берешь?Как шалишь? (Надуть щеки)Как грозишь? ПЧЕЛЫ Пчелы в ульях сидят И в окошко глядят Порезвиться захотели, Друг за другом полетели. РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ Раз, два, три, четыре, пять,Мы умеем отдыхать.Приподнялись, чуть приселиИ соседа не задели.А теперь придется встать,Тихо сесть, начать писать (Читать).Мы по лесу идем, Листья сыплются дождем, Ветер поднимается, Листья опускаются.Мы шагаем, мы шагаем, Никогда не отстаем, Руки кверху поднимаем, Приседаем и встаем.Мы шли, мы шли,Белый гриб нашли.Раз — грибок, два — грибок -Положили в кузовок.Мы походим на носках, А потом на пятках. Вот проверили осанку И свели лопатки.Раз, два — стоит ракета (Руки вверх) Три, четыре — самолет (Руки в стороны), Раз, два — хлопок в ладоши,А потом на каждый счет.Раз, два, три, четыре -И на месте походили.Тик-так, тик-так,Целый день вот так. (Руки на пояс, наклоны в сторону).Учитель: Руки подняли и помахали.Дети: Это деревья шумят.Учитель: В стороны руки и помахали.Дети: Это к нам птицы летят.Учитель: Быстро присели, руки сложили.Дети: В норке зверюшки сидят.Учитель: Встали и тихо за парты все сели.Дети: Дети учиться хотят.

ЧУДЕСА У НАС НА СВЕТЕЧудеса у нас на свете –Стали карликами дети, А потом все дружно встали –Великанами мы стали. На зарядку солнышкоВызывает нас.Поднимаем руки мыПо команде: «Раз!»А над нами весело шелестит листва.Опускаем руки мыПо команде: «Два!» Идет бычок, качается,Вздыхает на ходу:— Вот, вот доска кончается.Сейчас я упаду. Пошли в лесок,Нашли грибок:Один грибок, второй грибок,Вот и полный кузовок.

НА ЛУГУРаз, два, три, четыре, пять, Вышли дети погулять. Разбежались по лугуРвать лютики, ромашки, Розовые кашки!Дружно рвал весь первый класс, Вот какой букет у нас. Руки кверху поднимаем,А потом их опускаем,А потом их разведемИ к себе скорей прижмем. Встали, дети, скажем тихо:«Раз, два, три, четыре, пять»Приподнялись, чуть приселиИ соседа не задели.А теперь придется встать,Тихо сесть, начать писать. На носочки поднялись,Ручки опустили,А теперь присели.Коленки обхватили.Снова встали — ноги вместеИ уже сидим на месте Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Желтый, красный, голубой — Не угнаться за тобой! Прилетели птички, Птички — невелички, Весело скакали, Зернышки клевали. Дружным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Ну-ка вместе сделаем Вот гак!

detsadmickeymouse.ru

ЗАБАВНЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ

Именно поэтому на Земле остались такие огромные древние русла рек, которые в десятки и сотни раз больше современных, а в пустыне Гоби сохранились грандиозные высохшие водные системы. Сейчас рек таких размеров уже нет. По древним берегам полноводных рек росли многоярусные леса, в которых водились мастодонты, мегатерии, глиптодонты, саблезубые тигры, огромные пещерные медведи и другие гиганты. Даже всем известная свинья (кабан) того периода имела размеры современного носорога. Несложные расчёты показывают, что при таких размерах биосферы атмосферное давление должно составлять 8-9 атмосфер. И тут обнаружилось ещё одно совпадение. Исследователи решили измерить давление в пузырьках воздуха, которые образовались в янтаре - окаменевшей смоле деревьев. И оно оказалось равным 8 атмосферам, а содержание кислорода в воздухе 28%! Теперь стало понятно, почему страусы и пингвины вдруг разучились летать. Ведь гигантские птицы могут летать только в плотной атмосфере, а когда она стала разряжённой, они вынуждены были передвигаться только по земле. При такой плотности атмосферы воздушная стихия была основательно освоена жизнью, и полёт был нормальным явлением. Летали все: и те, кто имел крылья, и те у кого их не было. Русское слово “воздухоплавание” имеет древнее происхождение и означало, что в воздухе при такой плотности можно плавать, как в воде. Многим людям снятся сны в которых они летают. Это проявление глубинной памяти об удивительной способности наших предков.

Остатки “былой роскоши” от погибшей биосферы - это огромные секвойи, достигающие высоты 70 м, по 150 метров эвкалипты, которые ещё совсем недавно были широко распространены по всей планете (современный лес имеет высоту не более 15-20 метров). Сейчас 70% территории Земли представляют из себя пустыни, полупустыни и слабо заселённые жизнью пространства. Получается, что биосфера в 20.000 раз больше современной могла располагаться на нашей планете (хотя Земля может вместить значительно большую массу).

Плотный воздух более теплопроводен, поэтому субтропический климат распространялся от экватора до северного и южного полюсов, где не было ледяного панциря и было тепло. Реальность того, что Антарктида была свободна ото льда, подтвердила американская экспедиция адмирала Бейерда в 1946-47 годах, выловившая на дне океана около Антарктиды образцы тинистых отложений. Такие отложения - свидетельство того, что 10-12 тысяч лет до нашей эры (таков возраст этих отложений) по Антарктиде текли реки. На это же указывают и обнаруженные на этом материке замёрзшие деревья. На картах 16 века Пири Рейса и Оронтуса Финнеуса, имеется Антарктида, открытая лишь в 18 веке, причём она изображена свободной ото льдов. Как считает большинство исследователей, эти карты перерисованы с древних источников, хранившихся в Александрийской библиотеке (окончательно сожжённой в 7 веке нашей эры), и на них изображена поверхность Земли, какой она была 12.000 лет назад.

Большая плотность атмосферы позволяла людям жить высоко в горах, где давление воздуха снижалось до одной атмосферы. Поэтому безжизненный теперь древний индейский город Тиахуанако, выстроенный на высоте 5.000 метров, некогда действительно мог быть обитаем. После ядерных взрывов, выбросивших воздух в космос, давление упало с восьми до одной атмосферы на равнине и до 0,3 на высоте 5.000 метров, поэтому там сейчас безжизненное место. У японцев существует национальная традиция, они под колпаком с разряжённым воздухом выращивают на подоконниках деревья (дубы, берёзы и т.д.), которые, вырастая, имеют размер травы. Поэтому многие деревья после катастрофы стали травами. А растительные гиганты, имеющие размеры от 150 до 1.000 метров высоты, или полностью вымерли, или уменьшили размеры до 15-20 метров. Большая часть видов древесных растений, которые раньше росли в горах, стала расти на равнинах. Спустилась с гор и фауна, поскольку большинство обитателей гор - это копытные животные (твёрдый грунт направляет эволюцию подошвы в сторону отвердения, т.е. копыт). Сейчас копытные широко представлены на равнине, где мягкая почва никак не могла привести к отвердению подошвы.

На Земле сохранилось ещё одно доказательство мощности древней биосферы. Из существующих видов почв самыми плодородными считаются желтозём, краснозём и чернозём. Первые две почвы встречаются в тропиках и субтропиках, последняя в средней полосе. Обычная толщина плодородного слоя - 20 сантиметров, иногда метр, совсем редко нескольких метров. Как показал наш соотечественник В.В.Докучаев, почва - это живой организм, благодаря которому существует современная биосфера. Однако повсеместно на Земле обнаруживаются огромные залежи красных и жёлтых глин (реже серых), из которых водами потопа вымыты органические остатки. В прошлом эти глины были краснозёмом и желтозёмом. Многометровый слой древних почв некогда давал силу не только нашим богатырям, но и мощной биосфере, к настоящему времени полностью исчезнувшей. У деревьев длина корня относится к стволу как 1:20, поэтому при толщине слоя почвы 20-30 метров, каковой встречается в залежах глины, деревья могли достигать 400-1200 метров высоты. Соответственно плоды таких деревьев были от нескольких десятков до нескольких сотен килограмм, а ползучие растения, такие как арбуз, дыня, тыква - до нескольких тонн. Представляете, каких размеров у них были цветы? Человек рядом с ними чувствовал бы себя Дюймовочкой.

Гигантизм большинства современных видов животных прошлой биосферы подтверждён палеонтологическими находками, даже обычный кабан, был величиной с носорога. Этот период не оставлен без внимания и мифологией различных народов, повествующей нам о гигантах прошлого. Так, например, цюнсан в китайское мифологии далёкое тутовое дерево, растущее на берегу Западного моря достигало высоты 1000 сюаней, имело красные листья и плодоносило один раз в 1000 лет.

 

Цивилизация асуров (титанов).

 

Библия донесла до нас легенду, что некогда на Земле был Золотой век, затем наступил Серебряный, которому на смену пришёл Бронзовый, закончившийся сегодняшним Железным веком. Подобные описания мы находим в ведических источниках, где наше время соответствующее железному веку, названо Кали-Югой. В легендах американских индейцев, африканских и австралийских народов, Ригведе, “Пуранах” (древнеарийских письменных памятниках) и в других источниках сообщается, что сначала на земле жили полубоги - “асуры” (”ахуры” по древнеиранским источникам, “асы” по германо-скандинавским, а по греческой мифологии - “титаны”). Затем им на смену пришли атланты, параллельно с которыми существовали обезьяны, которые покорили отдельные народы вырождавшихся атлантов. Об этом мы узнали не только из легенд североамериканских индейцев, но и из ведических источников, согласно которым даже великий просветлённый Рама, приведший арийцев в Индию, при завоевании Цейлона, использовал в своих войсках обезьян. Наконец, после гибели атлантов возникла цивилизация великанов. Мы будем называть её цивилизацией бореев. Если судить по сообщению древнегреческого историка Геродота, то возможно, они так себя и называли.

Сегодня принято считать, что слово “асуры” (жители Земли) происходит от древнего санскритского слова “суры” - “боги” и отрицательной частички - “а”, т.е. “не боги”. В Ведах их ещё называют “полубогами”, владеющими волшебной силой “майя”. Но, как справедливо считает Е.П. Блаватская, слово “асуры” происходит от санскритского “асу” - дыхание. Согласно Ведам, первая война на небесах - таракамайя, произошла между богами и асурами из-за похищения царём Сомой (Луной) жены царя асуров - Брихаспати, которую звали Тара.

В древней биосфере люди были немалого роста. Сегодня нет, пожалуй ни одного народа, который бы не имел легенд о великанах. Во всех древних письменных источниках, дошедших до нас: Библия, Авеста, Веды, Эдда, китайские и тибетские хроники и т.д. - везде мы натыкаемся на сообщения о великанах. Даже в асирийских клинописных глиняных табличках, сообщается о великане Издубаре, который возвышался над всеми остальными людьми, как кедр над кустарником. Случайно ли это? Думаю, что такое обилие письменных и устных легенд, заставляет нас поверить в то, что в древности на Земле жили великаны. Тибетский монах Трумпа сообщает, что при очередном посвящении его привели в подземный монастырь, где были забальзамированы два тела женщины и мужчины ростом 5 и 6 метров соответственно. Чарлз Форт сообщает о гигантских скелетах людей, которые наши исследователи до сих пор не хотят признать за подлинные. С этой точки зрения становятся понятными “бесполезные” циклопические строения, например менгиры, дольмены, террасы Беальбека, сами дома, 20 метровые крепостные стены и т.д. Это была не прихоть, просто рост древних людей не позволял возводить сооружения меньших размеров. В афганской деревушке недалеко от города Кабула сохранилось 5 каменных фигур: одна нормального роста, другая 6 метров, третья 18, четвёртая 38 метров и последняя 54 метра. Местные жители не знают о происхождении этих статуй и высказывают предположение, что это стражи, защищающие их деревню. А мы знаем, что наряду с легендами о великанах у народов встречаются и мифы о титанах. Из древнерусской былины о Святогоре мы узнаём, что он был размером с гору, так что Илья Муромец, которого он засунул в карман, разместился у него на ладони. Само древнерусское слово “былина” происходит от слова “быль”, т.е. событие уже происшедшее и исключающее какие-либо фантазии. Илья Муромец - историческое лицо. Он жил во времена князя Владимира, крестившего Русь. Его могилу, которая находится в Киеве, совсем недавно учёные вскрывали для изучения останков. Значит, Святогор - это не вымысел, и он имел рост, судя по былине, около 50 метров. Как раз такой рост имела вся раса асуров.

Святогор говорил по-русски, защищал русскую землю и был предком русского народа. Поскольку у большинства народов взаимоотношения с великанами (титанами) не складывались, то русские оказались практически единственным народом, получившим древние знания наших предков от Святогора, Усыни, Добрыни и других титанов. Но, видимо, не со всеми титанами отношения складывались мирно (практически у всех народов, кроме русских, они не сложились вообще). Вспомним, например, известную пушкинскую поэму “Руслан и Людмила”, написанную по мотивам русских народных сказок. Руслан бился с “головой” задремавшего асура, (у асуров она была около 6 метров), тело которого видимо погрузилось в землю (в болото), пока он спал.

В наше время в разряжённой для асуров атмосфере существовать было сложно, поскольку, как считает ряд учёных-физиков, они могли раздавить себя собственным весом. Хотя это утверждение достаточно сомнительно, но исходя из гониометрии человеческого тела, при росте 50 метров вес составлял 30 тонн, размах в плечах составлял 12 метров, толщина тела 5 метров. Из былин о Святогоре мы узнаём, что он в основном лежал, потому что ему трудно было носить своё тело. В русских былинах нет описания, как это имеет место у других народов, что асуры якобы были людоедами. Это была явная ложь, так как при своём 50-метровом росте, титаны имели вес мозга почти тонну и быть такими примитивными, как людоеды, просто не могли. Но это вполне могло относится к некоторым видам великанов, возникших значительно позднее, имевших рост всего лишь несколько метров.

Современный человек может достаточно свободно поднять половину своего веса и с некоторым напряжением свой вес. Наверняка это могли делать и асуры. Возможно, они помогали человеку в строительстве некоторых циклопических (мегалитических) культовых сооружений, тот же Стоунхендж в Англии или храм “Солнца и Дракона” в Бретани (Франция). Видимо, транспортировка и отёсывание плит весом в 20 тонн, из которых выложены некоторые чудом сохранившиеся циклопические сооружения, в древности было обычным явлением. Ряд циклопических сооружений, сохранившихся на Земле говорит нам, что они были под стать своим строителям. Например, Баальбекская терраса или развалины древних храмов и дворцов, находящихся в Египте на месте древних Фив и называемых “Карнак”. Как пишет Е.П. Блаватская, “в одном из многочисленных залов дворца гипостиля “Карнака”, имеющем сто сорок колонн, мог бы свободно поместиться Собор Парижской Богоматери, не достигая потолка и выглядя небольшим украшением в центре зала”.   Продолжение следует ……

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

rebenok.mirtesen.ru