Сценарий классного часа на 1 сентября "Урок Мира". Сценарий классного часа 1 сентября урок мира


Сценарий классного часа на 1 сентября "Урок Мира"

Урок мира.

Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:

  • формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;

  • воспитание гуманистических качеств личности;

  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;

  • формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя

Здравствуйте, ребята, семиклассники! Я поздравляю вас с новым учебным годом! Желаю вам активно и с радостью постигать новые знания, больше испытывать положительных эмоций, быть активными, веселыми, здоровыми!  

- За летние каникулы подросли и повзрослели. У кого то изменился характер, кто то нашёл цель в своей жизни, ну а кто-то остался верен своим убеждениям.

- У вас на партах лежат ладошки ваша задача выбрать ладошку любого цвета и написать на ней какой я. Например Я – добрый. Если кто то затрудняется на партах у вас лежат листочки, на которых перечислены человеческие качества.

- Вы уже обратили внимание на доске у нас земной шар, прикрепите вокруг него свои ладошки.

-Я,…..: (исполнительная) -Я, ……….. :(упорная) -Я, …………:(сдержанный) -Я, …………. :(вежливый, деликатный) -Я, ………….:(спортивный) -Я, ………….:(спокойный, уважительный) - --

- Спасибо большое! 18 человек-это коллектив, это наш с вами маленький классный мир и он такой разный и интересный…

-Вокруг нас – тоже Мир. Мир, полный открытий и серьезных проблем. Он нуждается в нашей заботе. Но и любой человек - это целый Мир.

- Ребята как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить на нашем первом классном часе.

- Тема нашего классного часа « Мир, который нужен всем».

- В мире по-разному можно жить

– Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так: На рассвете встать

– И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать,

И подарить его людям.

-Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других”.

-Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен относится к ним хорошо. -Мы постараемся сегодня разобраться с вами, а каким этот мир должен быть?

-Но сначала нам надо разобраться, что обозначает слово «Мир».

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

Работа в группах. Собери пословицу.

- Наш народ сочинил много пословицы о мире, а какие , вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

  • Живя в мире, не забывай о войне.

  • Война-это большое болото: легко влезть, но трудно выбраться.

  • Мир строит, война разрушает.

  • В бою побывать - цену жизни узнать.

  • Миром дорожить - людям долго жить.

  • У благоразумных - мир, у мира - изобилие.

- Прочитайте и объясните смысл пословицы.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит?

- Что мешает людям мирно жить?

-После Великой Отечественной войны прошёл 71 год. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

- Как вы думаете к является самым беззащитным войне? Самыми беззащитными перед войной всегда были дети.

-Отчего же это происходит? (ответы учащихся. В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне).

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

-А можно ли избежать военных действий? (ответы учащихся)

- Как? Как сделать так, чтобы не было насилия , слёз, боли, отчаяния? (ответы учащихся надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Ребята, а вы знаете когда празднуют день Мира? (ответы учащихся)

Первый Международный день Мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

- Для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами в 1945 году, после окончания Второй мировой войны, создана международная Организация Объединенных Наций. Главной задачей ее деятельности является защита и сохранение мира во всём мире.

- Когда мы говорим о мире у нас возникают ассоциации, картины и символы. Какие символы мира вы знаете?

- В центральном штабе ООН, расположенном в Нью-Йорке установлен колокол мира. Его отлили из монет, которые были собраны детьми из 60 стран мира. Существует традиция звонить в него дважды в год: в самом начале весны – в день весеннего равноденствия, а также 21 сентября, когда отмечается День мира.

- Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун посвящает этому дню послания, в которых говорит о том, что правители разных стран должны прислушиваться к мнению своего народа и должны заботиться о том, чтобы сделать жизнь в их государствах более безопасной. Все люди должны иметь одинаковые права и свободы. После своего обращения он ударяет в Колокол мира. Эта церемония также включает в себя минуту молчания.

- Для чего, как вы думаете, проводят минуту молчания?

Она призвана почтить память погибших.

- Ещё один, и наверно, самый известный символ мира, я думаю вы все его знаете,

– это Голубь мира.

Этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

В древности голубь был символом мира и плодородия. Так, согласно Библейской легенде, появление голубя с оливковой ветвью в клюве над Ноевым ковчегом свидетельствовало о том, что вода сошла с поверхности земли,- то был знак наступления мира и обновления жизни. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

Работа в парах. Составить синквейн к слову мир.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

- Пришло время подвести итог.

Что узнали нового…

О чём подумали……

Над чем поразмышляли….

- О мире сегодня сказано много.

- Так ответьте на вопрос «Каким должен быть мир?»

Мир, который нужен всем – это мир, где царит…….. (доброта, радость и счастье)

- И я с вами согласна. Мир, который нужен всем – это мир, где царит доброта, взаимопонимание и, конечно же, дружба

Мир во всем мире - вот идеал современного мира, к которому должны стремиться все народы.

- У вас на столах лежат белые голуби, на них послания жителям планеты Земля или пожелания друзьям, близким. Постарайтесь выразить свои мысли в 1ом, в 2ух предложениях.

- А теперь мы отправляем наших голубей на доску и создаем нашего голубя мира, который несет ваши мирные мысли, мирные пожеланиям жителям планеты Земля.

За то время , что вы проучились в школе, вы стали одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

Исполнительная, Храбрый, злой, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый, надежный, умный, внимательный, добрый, отзывчивый.

Храбрый, злой, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый, надежный, умный, внимательный, добрый, отзывчивый

Храбрый, злой, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый, надежный, умный, внимательный, добрый, отзывчивый

Храбрый, злой, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый, надежный, умный, внимательный, добрый, отзывчивый

Храбрый, злой, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый, надежный, умный, внимательный, добрый, отзывчивый

Храбрый, злой, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый, надежный, умный, внимательный, добрый, отзывчивый

Храбрый, злой, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый, надежный, умный, внимательный, добрый, отзывчивый

Храбрый, злой, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый, надежный, умный, внимательный, добрый, отзывчивый

Храбрый, злой, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый, надежный, умный, внимательный, добрый, отзывчивый

Храбрый, злой, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый, надежный, умный, внимательный, добрый, отзывчивый

Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

Живя в мире, не забывай о войне.

Война-это большое болото: легко влезть, но

трудно выбраться.

Мир строит, война разрушает.

В бою побывать - цену жизни узнать.

Миром дорожить - людям долго жить.

У благоразумных - мир, у мира - изобилие.

“Основные черты толерантной личности”:

1 группа: снисходительность, эгоистичность, конфликтность, сочувствие, бестактность, умение прощать, грубость, легкомысленность, бессердечность, чуткость, вспыльчивость, раздражительность, внимание, великодушие, снисходительность, скупость, ложь, доброжелательность, зависть. 1 группа: эгоистичность, конфликтность, доброта, сопереживание, миролюбие, сострадание, бестактность, грубость, милосердие, легкомысленность, благосклонность, бессердечность, вспыльчивость, раздражительность, отзывчивость, терпимость, скупость, ложь, зависть.

Синквейн

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

Мир, который нужен всем

это мир, где царит…

Организация

Объединённых

Наций

21

Сентября

День всеобщего прекращения огня

и отказа от насилия

infourok.ru

Урок Мира "Миру - мир!"

Конспект урока Мира, проведенного 1.09.2016 в 8а классе

Классный руководитель: Борзова Надежда Станиславовна

Тема: урок Мира «Миру – мир!»

Цели урока:

  • Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

  • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

  • Воспитывать, развивать и преумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом.

2. Объявление темы урока.

Сегодня – наш первый урок в восьмом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.

“Детям Беслана посвящается...” – Шмырева Н.Г.

В первый сентябрьский погожий денекДети Беслана отправились в школу,После каникул и летних заботВстретить друзей и увидеться вновь.Многие дети пришли первый раз В школу учиться читать и писатьИх провожали родные и близкие,Все были счастливы, всё было искренне.Всё началось хорошо и красиво – Всюду цветы и заливистый смех,Дети одеты в форму, все мило…Радость и счастье в глазах у всех…Но, словно черная, мрачная туча,Всё заслонила, закрыла весь свет – Банда ужасных злых террористовВдруг прервала детский радостный смех.Земля рыдала от бессилия и горяИ кровью детей была залита вся.Бандиты прикрывались малышами, Как загражденья их на окна выставляли.Страшные были часы и минуты, Ужас в глазах у ребят, матерей…Остановитесь! Вы что же не люди?Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!Как вы посмели, подлые твари,Руку поднять на святое страны! Нет, террористы – дьявола дети.Вас ненавидят все люди Земли!Мы не забудем, тех, кто не с нами, Тех, кто погиб от руки палача.Будем стремиться жить только в мире, И не допустим насилья и зла!

– Какая же тема нашего урока? Чему посвящено это стихотворение?

– Да, ребята, тема нашего урока “Миру - мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

3. Минута молчания.

– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 12 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы. Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день – 2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.

3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника. Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.

Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.

24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии, Молдовы и Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.

4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?

– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против

войны нужно бороться, пока она не началась.

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

 Дети читают стихи:

Две мировые… Ну, а если третья?Кто уцелеет, кто переживётпо счёту двадцать первое столетьекровавым, страшным веком назовёт.Пусть сохранится всё: леса, поля и реки,и каждое живое существо.Пусть торжествует в каждом человекелюбовь к Земле – обители его…Заря горит всё ярче и нежнее.Далёких звёзд холодный меркнет свет.Мир на Земле – нет ничего важнее.Жизнь на Земле – прекрасней её нет!

Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

Куда ни глянешь – Дети, дети, дети!Все человечество за них в ответе!Но по ночам на всех материкахВорочаются бомбы в тайниках.Их столько накопилась на планете – Земля под ними стала провисать.Куда их только думают бросать?Куда ни бросишь – Дети, дети, дети!

Не нужно множества мировОдин единственный нам нуженВ благоухании цветовСпокоен и с душою дружен.Необходимы для людейДрузья, просторы, книг страницыМорщины наших матерей,Детей пушистые ресницы.В труде, в кипении мечтыДавая волю юным силам,В борьбе, в любви – до полнотыМы жадно насладимся миром.

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -Соединяйтесь вместе, люди мира, Еще сплочённей, тверже и тесней.Единодушны люди доброй волиМы против сил войны встаем стеной, – И никому на свете не позволимВ пучину бедствий ввергнуть шар земной.

Мир в каждом доме, в каждой стране!Мир – это жизнь на планете!Мир – это солнце на нашей Земле!Мир – нужен взрослым и детям!

5. Практическая работа

Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.

6. Ребята! Трагические события в нашей жизни связаны не только с войной. В мирное время, когда не ожидаешь, тоже случается беда.

А) Это произошло 15 апреля 1912 года.

Крупнейшая морская катастрофа 20 века произошла 15 апреля 1912 года в Атлантике, по пути из Саутгемптона (Великобритания) в Нью-Йорк (США). Во время своего первого рейса крупнейший в мире на момент постройки пассажирский лайнер “Титаник” столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось более 2200 человек. На воду удалось спустить 15 шлюпок и 2 плота. Погибли, по разным данным, от 1400 до 1517 человек, спаслись около 700. “Титаник” – британский пароход компании “Уайт Стар Лайн” поражал своими размерами и архитектурным совершенством; газеты сообщали, что длина лайнера равна длине трех городских кварталов, высота двигателя – высоте трехэтажного дома, что якорь для “Титаника” по улицам Белфаста тащила упряжка из 20 самых сильных лошадей. Компания “Уайт Стар” обещала пассажирам полную безопасность, называя корабль, не иначе как, “непотопляемый”…Катастрофа “Титаника” стала легендарной и явилась одной из самых крупных в истории кораблекрушений. На её сюжет снято несколько художественных фильмов. О печально известном пароходе написаны десятки книг, сотни статей и очерков. 1 сентября 1985 г. 25 лет назад в Атлантическом океане обнаружены обломки лайнера “Титаник”.

Б) Оказывается, когда-то 1 сентября праздновали Новый год!

1 сентября 325 г. 

На Первом Вселенском соборе в Никее принято решение о перенесении начала Нового года с 1 марта на 1 сентября.После краткой истории развития разных календарных систем в Древнем мире в жизнь вошла система, известная как Юлианский календарь, которая просуществовала недолго – от реформы своего основателя (46 год до н.э.) до Первого Вселенского собора в Никее, созванного Константином Великим в 325 году н.э. На Соборе святыми отцами было установлено празднование церковного новолетия 

1 сентября (старого стиля) вместо 1 марта. 

В России Новый год по-прежнему встречали 1 марта, связывая его с началом полевых работ, до конца 15 века. Только в 1492 году русская православная церковь приняла решение о переносе новолетья с 1 марта на 1 сентября

20 декабря 1699 года был издан именной указ Петра Первого “О праздновании Нового года”, который предписывал производить счисление лет не “от сотворения мира”, а от Рождества Христова, а новолетие начинать не с 1 сентября, а с 1 января, как во многих европейских странах.

В Петровском указе также писалось: “...По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... А людям скудным каждому хотя по древцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь...”. Так и появилась в канун 1700 года первая в России елка в московских дворцах и дворах. 

В) – В этот день произошло много событий, но для нас с вами 1 сентября – прежде всего День Знаний.

День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов. 1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.

Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.

8. Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За 7 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

videouroki.net

Сценарий классного часа 1 сентября в 1 классе "Урок Мира"

Составила учитель начальных классов Чудакова К.В.

Первый классный час в 1 классе «В», 2015 год.

Урок Мира.

(слайд «Здравствуй 1 класс»)

Я: У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Здравствуйте, дети! Меня зовут Ксения Владимировна. Мне очень приятно видеть вас, радостных, нарядных, счастливых. Вы- мои первые ученики, а я ваше первая учительница, поэтому, наша с вами задача – помогать и согревать друг друга. А также, мы должны будем хранить Мир в нашем классе. Расскажите, пожалуйста, как вы понимаете слово Мир? Что такое Мир? Когда и где вы слышите это слово?

*варианты ответов детей

(слайд «Мир, природа»)

Вы правы, мир, это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и не живой природы. Если вы будете внимательны, то откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. Учитесь радоваться первым лучам солнца, пению птиц, бабочкам, цветам, удивительным звукам природы или звукам города: звукам автомобилей, смеху озорных мальчишек во дворе.

Пусть ходят голуби по крышам,

Пусть тают в небе журавли...

Пусть будет мир!

Он так нам нужен!

Мир нужен людям всей земли!

Пусть будут реки, города и села,

Пусть лес растет, возводятся мосты...

Пусть дети всей планеты ходят в школы,

Пускай цветут во всех дворах цветы!

А знаете ли вы, что является символом Мира? Я вам сейчас подскажу. (Ответ на мой вопрос вы найдете, отгадав загадку)

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живёт.

Крошек ей насыплешь,

воркует и клюёт. (Голубь)

Правильно, Голубь! причём не просто голубь, а Голубь с оливковой веточкой в клюве.

(слайд «Голубь, как символ Мира»)

А сейчас мы с вами возьмём голубей, которые лежат у вас на партах, и каждый из вас раскрасит его так, как захочет, а затем напишет на нем своё имя. А если кто-то умеет, то может написать и фамилию.

Что вам может помочь в работе? Отгадайте.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё что хочешь,

Солнце, Море, Горы, Пляж…

Что же это?(карандаш)

Отлично, можете приступать.

*дети разукрашивают голубей

А теперь давайте объединим наших голубей в стаю, подружим их, а заодно и познакомимся. Я буду называть вас, а вы будете выходить по одному к доске, выбирать один магнит и прикреплять своего голубя к доске, а за одно будете нам рассказывать, кем вы хотите стать.

*Проверка по списку, знакомство. Ответы на вопросы.

Ну что же, теперь мы узнали, как кого зовут, а также увидели, какие вы все разные и интересные, какие и яркие голуби у нас получились. В свою очередь, я бы хотела повесить своего голубя, что он вёл вас к новым знаниям по самым интересным путям.

(слайд «Школа»)

*перед голубями весит вывеска школа. (будто стая залетает в Школу)

Мы будем с вами словно птицы,

Летать с страницы на страницу,

Знакомиться с огромным миром,

Который полон волшебства.

Откроем новые границы

И, чтобы нам с пути не сбиться,

И чтоб по кругу не летать,

Друг другу будем помогать.

Вы хоть и дети, но большие

И сами сможете уже

Заботиться о главном Мире,

О нашем мире в 1ом В!

А чтобы жилось нам хорошо, нужно соблюдать …. Правила. У меня есть список правил, но я не уверена, что они верные. Помогите мне проверить их. Если вы согласны, то кричите «Да-да-да!», если не согласны – «Нет-нет-нет!»

(слайд «Правила поведения в школе»)

Будем в школе мы учиться,

Да-Да-Да

Не лениться, а трудиться,

Да-Да-Да

На уроках есть конфеты,

Нет-Нет-Нет

Буквы забывать за лето,

Нет-Нет-Нет

Будем бегать мы по классу

Нет-Нет-Нет

Разобьём в столовой вазу

Нет-Нет-Нет

А учить стихи всегда?

Да-Да-Да

А здороваться со взрослым, в школу сразу заходя

Да-Да-Да

И портфель кидать в соседа, провожая взглядом вслед

Нет-Нет-Нет

И тетрадку рвать со злостью, когда прячется ответ

Нет-Нет-Нет

Приходить всегда, всегда на уроки ДО звонка

Да-Да-Да

Итак, когда звенит звонок, начинается

УРОК

Отлично, Урок… Итак, вы знаете, что у вас есть несколько помощников, которые всегда будут рядом с вами, если вы будете внимательно собирать портфель.

Вы видите их перед собой. Это ваши новые верные друзья. Учебники.

(слайд «Учебник»)

С книгой легче жить на свете.

Книга мудрости полна.

Всё осветит и ответит

На любой вопрос она.

Учебник, это в первую очередь – КНИГА. Не забывайте, что с книжками нужно обращаться бережно и аккуратно, и не давать их в обиду.

Поэтому, сейчас я дам вам время, чтобы вы убрали их к себе в портфели.

Вы у меня большие молодцы. Я уверена, что у нас с вами вместе всё получится. Главное, это ничего не бояться. Если вы чего-то не знаете, это даже хорошо. В том случае, если у вас есть желание это узнать. Я надеюсь, что вам понравился наш с вами первый урок. Лично я очень рада нашему знакомству.

А теперь, чтобы получить свою первую школьную оценку, которую вам принесёт ваш голубь мира, ответьте на мои вопросы хором:

-В каком классе вы будете учиться. Скажем хором.

-Как меня зовут?

-На каком этаже находится наш кабинет?

-Какое сегодня число?

(Слайд «5ка»)

Молодцы. Вы получаете все свои первые отметки. Ну что, кто какую отметку сегодня получил?

Спасибо, что внимательно слушали и активно отвечали на мои вопросы. Ещё раз поздравляю вас с этим большим в вашей жизни праздником!!! Ура!! Начало положено!!

А сейчас, урок закончен. В честь своего первого школьного дня мы на школьном дворе выпустим шары и загадаем желания!

infourok.ru

Классный час на 1 сентября «Урок мира»

Министерство образования Республики Карелия

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 21»

(ГБОУ РК «Школа-интернат № 21»)

 

 

Классный час по теме "Урок мира"

 

 

 

 

 

 

Разработала:

учитель начальных классов

высшей категории

Суркова Галина Львовна.

 

г.Петрозаводск, 2016 г.

Оборудование: ватман, у каждого учащегося цветная бумага, клей, простой карандаш, ножницы.

Девиз: Мир детям мира.

Цель: создание условий для

Задачи:

1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

 

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя.

- Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября.- 1 сентября – День мира.

II. Чтение слов с доски.

Учитель выясняет, кто умеет читать, и предлагает прочитать очень важные и нужные слова с доски.

МИР, СЧАСТЬЕ, РОДИНА, РОССИЯ.

МАМА.

МИРУ-МИР!

- Что такое мир?МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;тишина, покой; мир - это самое главное на Земле. Мир нужен всем людям для того, чтобы жить, радуясь каждому дню, чтобы учиться, отдыхать, любить, трудиться, смеяться.

Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира».

Какие краски мы можем использовать для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

IV. Создание плаката о мире. Практическая работа.

Дети обводят свои ладошки на ватмане, подписывают их сами или с помощью педагога.

      -   Ребята, в школе мы с вами будем учиться жить в мире и согласии – дружить. И у нас будет не просто класс, а дружный класс.

Девиз нашего класса:

         Дружить всегда, Дружить везде,

         И не бросать друзей в беде!

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/

В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).- Как выглядит наш Флаг?- Эти цвета появились не случайно.БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

- Раскрасим шаблоны флагов в российский триколор.

-А кто является символом мира?Загадка:Это птичка-невеличка,В городах живет.Крошек ей насыплешь-Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?Белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь, - символ  добра и мира. Часто голубей и называют «Посланниками любви и мира».

-Предлагаю вам изготовить бумажных голубей.

-Наши голуби желают «Мир детям мира!».

         Молодцы, справились с заданием!

Приглашаются родители

         Уважаемые родители! Я Вас поздравляю с началом учебного года! Желаю Вам быть сдержанными, терпеливыми, внимательными. Слушайте ребят, интересуйтесь школьной жизнью, помогайте им. Всем Вам успехов!

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Урок Мира к 1 сентября

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:

урок Мира 1 сентября.

Автор учитель математики Маслабойникова Любовь Николаевна

Цели урока:

  • Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

  • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

  • Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Ход классного часа:

(слайд 1)

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков...

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!

Учитель.

Добрый день, дорогие ребята! Мы снова вместе! Закончились великолепные летние каникулы. Я уверена, что каждый из нас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда, в родную школу!

Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. А знаете ли вы историю этого праздника?

(слайд 2)

В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. 1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год.

Праздник День Знаний имеет свою историю. (Слайд 3) Историки считают, что её истоки уходят вглубь времён. С одной стороны, дата связана с церковными канонами. Византийские богословы предполагали, что Бог приступил к сотворению света именно 1 сентября. Плюс к этому – осенью заканчивается полевая страда. Не случайно в древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год. В ХV веке Иван Грозный даже объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия.

(слайд 4) Следующий этап из истории праздника имеет свое продолжение в 1700 году, когда Пётр Первый издал другой указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт, однако через 300 лет вновь 1 сентября стал начинаться новый год, только новый год не календарный, а учебный. Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году.

(слайд 5)

А 1984 году был издан указ, в соответствие с которым 1 сентября официально стал праздником - Днем Знаний.

Сейчас 1 сентября - это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей. Я поздравляю вас с этим замечательным днем.

(слайд 6)

Наша школа – это храм науки,

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые учительские руки,

Первый и последний наш звонок!

Именно в школе мы учимся писать, считать, читать, учимся жизни. Знания необходимы в наше время. «Учение – свет»… Кто мы без знаний? Ни построить, ни вылечить и не жить. Знания дают нам возможность прожить нашу единственную жизнь разумно и правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в школах и в институтах без особого энтузиазма, но чуть позже это благословенное и счастливое время вспоминаем с радостью на душе.

А знаете ли вы, что 1 сентября во всех школах часто проводятся уроки Мира.

(Слайд 7)

Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни. Наука – это прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу.

21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.

Сегодня – наш первый урок в восьмом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.

(слайд 8)

Родители, не плачьте... Мама... Папа...Мне здесь хорошо на облачкахЯ теперь Ваш вечный АнгелВ земле Украинской - мой прах.

Здесь тихо, хорошо, спокойно...Большие крылья за спиной.Мне хорошо, уже совсем не больноЛюблю Вас сильно, сильно, всей душой...

Я проплываю над родною хатой,Плыву над лесом и холмом...Мне не хватает только ласки мамыИ не хватает сказки перед сном...

Нас, Ангелов, таких не мало,Каждый нА небо по - своему пришёлОпять беда - опять нас больше стало,Кто от снарядов, кто от пули смерть нашёл

А на земле родной всё гибнут людиСвоих убийц  уже простила яМы -  Ангелы,  убийцам мы не судьиУбийцам - Боженька судья!

Я Вас ПРОШУ, родители, НЕ ПЛАЧЬТЕ!Поставьте свечку мне за упокой На земле родной, остался братикЛюбимый, братик мой родной...

Про меня ему Вы расскажите,Скоро будет он совсем большойВы его, как нас двоих любите...Скажите, он теперь храним сестрой...

Цветочки приносите на могилку,Поговорим о том, о сём...Берёзку посадите иль рябинкуЧто б при ветре шелестела днём

Мне хорошо и просто с Вами былоНа облачке, почти я не грущу...Я Вас люблю сильнее, чем любилаУ Боженьки Вам счастья попрошу..

– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?

(слайд 9)

– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

3. Минута молчания.

Вооружённый конфли́кт на восто́ке Украи́ны — боевые действия на территории Донецкой иЛуганской областей Украины, начавшиеся в апреле 2014 года.

(слайд 10)

Боевые действия ведутся между вооружёнными силами Украины и отрядами повстанцев (в основном сторонников самопровозглашённых Донецкой и Луганской Народных Республик)

Украина, США и ряд других государств, также НАТО,  Совет Европы и Европейский союз обвиняют Российскую Федерацию во вмешательстве в конфликт — в частности, использованием регулярных войск в боевых действиях на стороне повстанцев, поставками оружия и финансовой поддержкой. Российское руководство отвергает заявления о своём военном вмешательстве, заявляя, что Россия не является стороной противостояния.

Датой начала конфликта считается 7 апреля 2014 года, когда и. о. президента Украины Александр Турчинов в связи с захватами административных зданий в Харькове, Донецке и Луганске и провозглашением Харьковской и Донецкой народных республик объявил о создании антикризисного штаба и о том, что «против тех, кто взял в руки оружие, будут проводиться антитеррористические мероприятия». 14 апреля на сайте президента Украины был размещён текст указа о начале антитеррористической операции на востоке Украины.

Президент Украины Пётр Порошенко неоднократно называл конфликт «Отечественной войной». Пророссийские силы и руководство России действия украинской стороны в данном конфликте называют карательной операцией, а конфликт в целом — гражданской войной.

В начале сентября 2014 года было заключено соглашение о перемирии, после чего интенсивность боевых действий снизилась, однако на отдельных направлениях столкновения и обстрелы продолжались с различной степенью интенсивности. С середины января 2015 года возобновились активные боевые действия на всем протяжении фронта. В результате боёв к началу февраля 2015 года повстанцам удалось достичь значительных успехов. На переговорах 11-12 февраля был согласован новый комплекс мер по выполнению сентябрьского соглашения о перемирии.

По данным ООН на 10 июля 2015 года, жертвами конфликта на Украине стали 6764 человека (включая гражданское население, украинских силовиков, повстанцев и 298 пассажиров рейса Mh27), ранения получили 16 877 человека, а число беженцев превысило 2,3 млн человек.

(слайд 11)

1 октября 2014, когда местные школы все-таки решили открыть свои двери для учеников и прозвенел первый звонок, обстрелу подвергся Киевский район Донецка. В пяти метрах от школы №57 и рядом с остановкой транспорта по Киевскому проспекту упали и взорвались снаряды реактивной артиллерии. В результате обстрела погибли десять человек, в том числе один ребенок, еще восемь получили тяжелые ранения

(слайд 12)

Свыше 40 детей погибли от осколочных и пулевых ранений в результате боестолкновений на востоке Украины, «Сейчас там уже счет пошел на детские смерти — более 40 детей погибли от осколочных ранений. То есть от попадания после взрыва осколка в окно, возле которого находился ребенок. Также невиновным детям попадают пули в сердце, что приводит к мгновенной смерти», — сказала Бахтеева.

(слайд 13) Трагедия в донецкой школе №63. Снаряд убил двоих детей – 8-классника и 18-летнего выпускника.

4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?

– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против

войны нужно бороться, пока она не началась.

(слайд 14)

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

(слайд 15)

Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

Куда ни глянешь – Дети, дети, дети!Все человечество за них в ответе!Но по ночам на всех материкахВорочаются бомбы в тайниках.Их столько накопилась на планете – Земля под ними стала провисать.Куда их только думают бросать?Куда ни бросишь – Дети, дети, дети!

Не нужно множества мировОдин единственный нам нуженВ благоухании цветовСпокоен и с душою дружен.Необходимы для людейДрузья, просторы, книг страницыМорщины наших матерей,Детей пушистые ресницы.В труде, в кипении мечтыДавая волю юным силам,В борьбе, в любви – до полнотыМы жадно насладимся миром.

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -Соединяйтесь вместе, люди мира, Еще сплочённей, тверже и тесней.Единодушны люди доброй волиМы против сил войны встаем стеной, – И никому на свете не позволимВ пучину бедствий ввергнуть шар земной.

Мир в каждом доме, в каждой стране!Мир – это жизнь на планете!Мир – это солнце на нашей Земле!Мир – нужен взрослым и детям!

5. Практическая работа

Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.

(слайд 16)

– В этот день произошло еще много событий, но для нас с вами 1 сентября – прежде всего День Знаний.

День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов. 1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.

Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

8. Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За 7 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

infourok.ru

Урок Мира. Классный час к 1 сентября.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Коррекционная общеобразовательная школа-интернат» р.п. Магнитка

456950, Россия, Челябинская область, Кусинский район, р.п. Магнитка ул. К. Маркса, д. 11

e-mail - [email protected], тел. / факс 8 (35154) 3-54-80,

Урок Мира

Классный час к 1сентября в 5 классе

Разработал

Классный руководитель 5 класса

МБОУ КОШИ р.п. Магнитка.

Останин Дмитрий Борисович.

Магнитка2015

Урок Мира. Классный час в 5 классе

Цель: Познакомить со значением слов МИР, символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

Воспитывать толерантность, взаимоуважение, сплочённость коллектива.

Коррекция памяти, мышления, мелкой моторики пальцев.

Вступление

Окончилось лето и снова подъем,

Мы в плаванье к острову знаний идем,

Становится школа бортом корабля,

До встречи! Беспечных каникул Земля.

Пора! В добрый путь – капитан говорит,

И боцманской дудкой звонок прозвенит:

Свистать всех наверх! Поднимать паруса!

И вот моря знаний открылась краса…

Идти нелегко в океане наук,

Но места здесь нет для печалей и скук.

Кругом неизвестности вьется туман,

И с курса сбивает ошибок обман.

Все выше учебной нагрузки волна,

Здесь знаний багаж пригодится сполна.

Нас бури и скалы подводные ждут,

В дневник постоянно заносим маршрут.

Пройти море книжек и их прочитать,

И ручкою море чернил исписать,

Размеры глубин вычисленьем найти,

Чтоб вдруг на контрольной ко дну не пойти.

Борьба за живучесть все время идет,

Ведь лени поток течи в трюме дает.

И чтоб каждый смог этот путь одолеть,

Знать мало, он должен стремиться уметь.

Уметь ловко доски строгать и пилить,

Уметь рисовать, вышивать и кроить.

И вкусный уметь приготовить обед,

Себя оградить от недугов и бед.

Товарищу помощь всегда оказать,

И людям хороший пример показать,

В труде и учебе понять все должны:

Незнайки, невежи нигде не нужны.

Нельзя одолеть этот путь без труда,

Учитель окажется рядом всегда,

А, если возникнут опасности вдруг,

Он руку подаст и спасательный круг.

- Дорогие ребята! Сегодня, перешагнув, порог нашей школы, вы стали учениками 5 класса. Мы рады поздравить вас с началом учебного года! С Днём Знаний! И самое главное, с Днём рождения! С днём рождения вашего 5 класса. Я надеюсь, что в 5 классе будет здоровый, дружный и сплоченный коллектив, в котором каждый будет чувствовать себя уверенно, надежно и удобно.

-В этом учебном году вас ждут новые предметы и новые учителя. Не всегда будет легко, но мне бы хотелось, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не одинок, в этом огромном океане наук, его окружают друзья: одноклассники, родители и учителя, которые всегда придут на помощь.

И первым уроком в 5 классе будет Урок Мира.

- Что такое мир? - Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские отношения между людьми, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина,

покой; соглашение о прекращении войны.

Задание: Из отдельных слов и словосочетаний составить пословицу о мире.

Где мир да лад, там не нужен и клад.

Свет победит тьму, а мир — войну.

Мир народу — жизнь будет краше год от году.

Дружно за мир стоять — войне не бывать.

При счастье бранятся, при беде мирятся.

Худой мир лучше доброй драки.

Кто умеет беситься, тому ни с кем не ужиться.

Соломенный мир лучше железной драки

-Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

- Ежедневно, из разных частей земного шара радио, телевидение и газеты приносят тревожные сообщения о том, что рвутся снаряды и бомбы, рушатся дома, больницы, школы, гибнут мирные жители: старики, женщины, дети.

- Почему так происходит?

-Что мешает людям мирно жить?

-После окончания Великой Отечественной войны прошло 70 лет.

За это время, в разных уголках нашей планеты отгремело более 100 войн.

-Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

Задание: прочитать пословицы и поговорки о войне

Войной да огнем не шутят.

Война-это большое болото: легко влезть, но трудно выбраться.

Мир строит, война разрушает.

Кто любит войну, у того все со временем становятся врагами.

В бою побывать - цену жизни узнать.

- А можно ли избежать военных действий? Как?

Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными

странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь

договариваться мирно. - Часто войны возникают из-за непонимания разных

сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой

страны, что совершенно недопустимо.

-А что происходит из-за непонимания в коллективе? (Ссоры, обиды, драки).

-Одна древняя мудрость гласит: если хочешь понять собеседника, поставь себя на его место, что это значит?

-Как избежать ссор и конфликтов в коллективе? Нужно уметь договариваться,

быть терпимыми друг к другу, быть сплочёнными и дружными , жить как одна большая семья.

- А что такое семья?

- У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на родственных отношениях.

Задание: прочитать пословицы и поговорки о семье.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В своем доме и стены помогают.

В семье и каша гуще.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дружная семья не знает печали.

-А можно ли сказать что наш класс – это школьная семья?

-А как нужно жить в семье? -Мирно и дружно

. -А что является символом мира?

Загадка:

Символ мира, символ света,

Символ дружбы и тепла,

Всем известна птица эта,

Птица вечного добра.

(Голубь).

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений.

Практическая работа: Изготовление голубя из бумаги.

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» - Как вы понимаете эти слова?

-А какой вклад можете внести вы в защиту мира?

-Быть может каждому надо начать с себя, со своих отношений с одноклассниками и взрослыми, ведь каждое доброе слово и дело обязательно к вам вернётся.

Приложение: Схемы оригами «Голубь – птица мира»

1. Сгибаем и разгибаем ромб по диагонали, затем сгибаем по другой и превращаем в треугольник;

2. В указанных пропорциях загибаем верхний угол треугольника;

3. В указанных пропорциях загибаем кверху верхний угол треугольника;

4.Раздвигаем слои бумаги и сгибаем пополам фигуру, загибая наверх нижнюю половину;

5. Опускаем вниз у почти птицы оба крыла;

6. Поворачиваем птицу на 180 градусов;

7. Загибаем оба крыла и выгибаем клюв;

Голубь готов. Ещё бы оливковую веточку и будет настоящий голубь мира.

multiurok.ru

Классный час 1 сентября в 8 классе. Урок мира

Воспитательное мероприятие:

Урок мира. 1 сентября. 8 класс

Описание урока: урок составлен в лекционной форме, деятельность детей – рецептивная. Данная форма работы целесообразна на первом уроке учебного года как введение в учебную деятельность.

Цель урока: формировать у учащихся гражданское самосознание, чувство сострадания и сопереживания; чувство ответственности за свои поступки перед обществом; прививать понятия гуманизма, сознание ценности человеческой жизни как наивысшей.

Сколько уже уроков мира провели мы с вами! Казалось бы, уже все сказано, все понятно. Но поверьте, мира на Земле нет и поныне. А с теми, кто и сейчас развязывает войны, тоже, наверное, проводились такие же уроки. Видимо, плохо их усвоили. Проведем еще один. (слайд1,2)

Войны преследуют человечество на протяжении всей истории. По  подсчётам швейцарского учёного Жан-Жака Бебеля последние 5,5 тыс. лет на нашей планете царил мир всего 292 года. На земле отгремело почти 15 тысяч войн, причём более половины из них в Европе.

XVII век – убито 3 млн. 300 тыс.

XVIII век -  убито 3 млн. 200 тыс.

XIX век – убито  5 млн. 500 тыс.

XX  век – убито более 100 миллионов (слайд 3)

XXI век – уже убито более 780 тысяч

А ведь век только начался.  

Сегодня мы поговорим о детях – жертвах войн. Некоторые из них стали широко известны. Такие, как, например, Таня Савичева.(слайды 4-7)

В Ленинграде, а ныне Санкт-Петербурге, на Васильевском острове в доме №13/6 жила семья Савичевых. Это была большая и дружная семья. Отец – Николай Родионович работал пекарем, но рано умер, еще до войны. Мать – Мария Игнатьевна была вышивальщицей. В семье было пять детей: Леонид или Лека, как звали его в семье (строгальщик), Евгения (обмотчица), Нина (чертежница), Михаил (слесарь-сборщик) и Таня (ученица 4 класса). Помогала вести хозяйство бабушка. Все вместе они жили на первом этаже, а на втором жили два брата отца – дядя Леша и дядя Вася.

- 22 июня ранним воскресным утром вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной. Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия. А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.

Чтобы как-то унять голод ели хвойные лапки елей, кору дуба, щи из подорожника и крапивы, котлеты из ботвы свеклы. Люди теряли силы и умирали от истощения организма.

- Первой в семье Савичевых умерла Женя. В этот день Таня сделала первую запись в своем дневнике: “Женя умерла 28 декабря 12.30 утра 1941 г.” Потом умерла бабушка и Таня записала в блокноте - дневнике: “Бабушка умерла 25 января. 3 часа дня 1942 г.” Каждая новая страничка рассказывает и сегодня о горе и смерти в семье Савичевых. “Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 г. Дядя Вася умер в 13 апреля в 2 часа ночи 1942 г. Дядя Леша 10 мая в 4 часа дня 1942 г. Мама в 13 мая в 7.30 часов утра 1942 г. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня”. Вся семья Тани умерла в дни блокады. Лишь Нина и Михаил, ушедшие на фронт остались живы.

- А что же стало с самой Таней?

Умирающую Таню эвакуировали вместе с воспитанниками детского дома №48 в Горьковскую область. Но девочка продолжала болеть, теряла зрение, поэтому ее перевели в инвалидный дом. Умерла Таня 1 июля 1944 года в больнице города Шатки. Там ее и похоронили. А в мае 1972 года был открыт памятник на ее могиле.

- В 1980 году одна из малых планет была названа Таня, в честь ленинградской девочки, чье имя неразрывно связано с историей нашей страны, чей дневник хранится в Санкт-Петербурге в мемориальном комплексе на Пискаревском кладбище рядом с боевыми орденами и медалями. Его читали короли и министры, военные и простые рабочие из разных уголков мира. Несколько страничек маленькой девочки рассказали всем о 470 000 жертвах блокады.

Таня родилась в 1930 году, и когда началась война, ей было 11 лет. Сегодня ей было бы 85, если бы она осталась жива…

________________________________________________________________

А в Амстердаме в годы войны жила другая девочка, которая тоже вела дневник. Только он был подробным, настоящее произведение литературы. Да и девочка была постарше, чем Таня. Умница и красавица, талантливая юная девушка. Да только в глазах фашистов это не имело никакого значения. Для них она была не человеком, а низшим существом, подлежащим уничтожению. Знаете, почему? Она была еврейка. Русские, поляки, да и вообще все славяне тоже, кстати, относились к этой категории. (слайды 8,9,10,11)

Анна Франк ( 12 июня 1929 — начало марта 1945) — Анна Франк родилась 12 июня 1929 года во Франкфурте-на-Майне, в Германи. В мае 1940 года Германия оккупировала Нидерланды, и оккупационное правительство начало преследовать евреев. Семья Франк не получила разрешения на въезд в США в мае 1941 года.

В июле 1942 года Франкам приходит повестка в гестапо на имя Марго (сестры Анны).  6 июля семья Анны Франк переселилась в убежище, устроенное сотрудниками фирмы «Опекта», производящей джемовые добавки, в которой работал Отто Франк, ее отец. Поскольку квартиру Франки покидали в спешке, то Отто Франк оставил записку, в которой написал, что вся семья уехала в Швейцарию. Утро 6 июля было очень дождливым, что Франкам было на руку, потому что они рассчитывали, что при такой погоде на улице будет мало гестаповцев. Поскольку амстердамским евреям в то время уже запрещалось пользоваться общественным транспортом, то Анна с родителями (Марго перебралась в убежище раньше) шли несколько километров под дождём. Чтобы создать иллюзию, что они без багажа, на всех троих было по несколько комплектов одежды.

Вход был замаскирован под шкаф с документами. 13 июля к ним присоединилась семья ван Пельс .

16 ноября 1942 года в убежище принимается восьмой житель — дантист Фриц Пфеффер.

В убежище Анна вела дневник в письмах на нидерландском языке (первым её языком был немецкий, но и нидерландский она начала учить с раннего детства). Эти письма она писала своей вымышленной подруге Китти. В них она рассказывала Китти всё, что происходило с ней и с другими обитателями убежища каждый день. Свой дневник Анна назвала Het Achterhuis («В заднем доме»). В русской версии — «Убежище».

Запись 19 ноября 1942:

Немцы звонят в каждую дверь и спрашивают, не живут ли в доме евреи... Вечером, когда темно, я вижу колонны людей с плачущими детьми. Они идут и идут, осыпаемые ударами и пинками, которые почти сбивают их с ног. Никого не осталось - старики, младенцы, беременные женщины, больные — все тронулись в этот смертельный поход.

Первую запись в дневнике Анна сделала в день своего рождения, 12 июня 1942 года, когда ей исполнилось 13 лет. Последнюю — 1 августа 1944 года. В 1944 году власти получили донос на группу укрывающихся евреев, и 4 августа дом, где пряталась семья Франк, был обыскан голландской полицией и гестаповцами. За книжным шкафом они нашли дверь, где 25 месяцев прятались евреи. Все восемь человек четыре дня содержались в тюрьме на улице Ветерингсханс, а затем были помещены в транзитный концентрационный лагерь Вестерборк, где, как уклонившиеся от повесток, были помещены в «штрафное отделение» и направлены на самые тяжёлые работы. 3 сентября они были депортированы в Освенцим. Этот 93-й состав, в котором было 1019 человек, стал последним эшелоном, увозившим голландских евреев в лагерь смерти, — после него депортация евреев из Вестерборка в Освенцим прекратилась. К тому же обитатели убежища имели несчастье попасть в Освенцим во второй половине 1944 года, когда уничтожение евреев в немецких концлагерях было особенно интенсивным. Сёстры Янни и Лин Бриллеслейпер, которые подружились с сёстрами Франк ещё в Вестерборке, вспоминали, что в последние дни жизни Марго упала с нар на цементный пол и лежала там в забытьи, однако ни у кого не было сил её поднять. У Анны же была высокая температура и она часто улыбалась в бреду. У обеих были явные признаки сыпного тифа. В начале марта 1945 года умерла Марго, после чего у Анны окончательно пропало желание сопротивляться, и спустя несколько дней Лин и Янни обнаружили, что место Анны на нарах пустует, а саму Анну они нашли снаружи и с трудом оттащили к братской могиле, куда раньше отнесли Марго. Точные даты их смерти неизвестны. 15 апреля 1945 года англичане освободили Берген-Бельзен.

Единственным членом семьи, выжившим в нацистских лагерях, был отец Анны Отто Франк. После войны он вернулся в Амстердам, а в 1953 году переехал в Базель (Швейцария). Он умер в 1980 году.

____________________________________________________________________________

- Заканчивалась Великая Отечественная война.

6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Огромный огненный ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.

- В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. (слайды 12-16)

Когда на город сбросили атомную бомбу, ей было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала – ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом… Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.

- Девочка попала в больницу От своего лучшего друга она узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги. 25 октября 1955 года она умерла.  Она успела сделать лишь 644 журавлика. Её друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.

Вдохновленные её мужеством и силой воли, друзья и одноклассники Садако опубликовали её письма. Они начали планировать строительство монумента в память о Садако и обо всех других детях, погибших от атомной бомбардировки. Молодые люди со всей Японии начали собирать средства на этот проект.

В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всем мире». Существует так же статуя Садако в Парке Мира города Сиэтл, США. Статуя в натуральную величину также изображает девочку с бумажным журавликом в руках. На постаменте написано:

Садако Сасаки. Дитя мира. Она подарила нам бумажного журавлика, символизирующего наше стремление к миру во всем мире.

- Из далекой Японии перенесемся в не менее далекую Америку.

Прошли годы. Шел 1983 год. В одноэтажном домике на окраине города Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями жила-была американская 10-летняя девочка Саманта Смит. Девочка как девочка, ничем не отличалась от своих подруг. Но однажды она узнала про то, что если на ее город упадет атомная бомба, то все погибнет вокруг, а жизнь остановится. И такая угроза исходит из СССР. Ей стало страшно. Ее мучил вопрос: “Почему русские хотят напасть на Америку?” Об этом она не раз слышала по телевизору и радио.

Немного подумав, она села за стол, взяла ручку и тетрадь, и начала свое письмо.

“Мистер Советский Президент!

Мне 10 лет. Я обеспокоена, будет ли война…

Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, напишите, как вы собираетесь не допустить войну?”

Идею девочки поддержали ее родители, хотя сами мало верили, что их дочь получит ответ из Москвы. Письмо отправилось за океан – в Советский Союз.

Саманта ждала, и ответ пришел. Не веря своим глазам, она начала читать:

“Здравствуй, дорогая Саманта!…

Мне кажется, что ты смелая и честная девочка, похожая на Бекки, подружку Тома Сойера.

Твой вопрос – самый главный. Отвечу на него честно и серьезно. Советские дети хорошо знают, сколь ужасна и разрушительна война…

У Америки и у нас есть ядерное оружие – страшное оружие, которое может в один миг погубить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно было пущено в ход. Мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле.

Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей и для тебя, Саманта.”

- А еще советский президент пригласил Саманту вместе с ее родителями в гости в Россию. Они приехали и побывали в Москве, в Санкт-Петербурге, в детском лагере “Артек” на берегу Черного моря. Везде ей были рады, везде ее встречали как родную. Саманта теперь точно знала, что наши люди не хотят войны. Так весь мир узнал об американской девочке.

Саманта была очень любознательной девочкой, и она хотела узнать о войне с фашистами. Ее с родителями привезли в мемориальный комплекс на Пискаревском кладбище в Санкт-Петербурге и показали пожелтевшие странички из дневника Тани Савичевой. Переводчик прочитал их на английском языке. Тогда Саманта поняла, как ужасна война, что люди, пережившие такое, никогда не начнут ее первыми.

Уезжая домой, Саманта сказала: “Люди здесь кажутся мне такими же, как мои соседи. Они похожи на меня больше, чем я думала. Это самое важное, что я поняла”.

К сожалению, Саманта трагически погибла в авиакатастрофе. Но ее до сих пор помнят в России как маленького американского посла мира.

_________________________________________________________________________________

Казалось бы, такие страшные уроки преподнесла человечеству история. Неужели не усвоили их люди?

К сожалению, нет.

Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли ровно год назад в городе Беслане. (Слайды 22-30)

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека.. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах России.

Русская пословица гласит: “Чужой беды не бывает”. 24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии, Молдовы и Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.

Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана.

Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.

3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти. Прошло 11 лет после этой трагедии. Говорят, время лечит. Боль отступает, но не уходит… У нас нет возможности исправить прошлое. Мы можем только бороться за наше будущее.

Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. Поэтому мы все должны сделать выбор: мир или война. Должны бороться против террора, чтобы дети всей планеты могли учиться, жить, работать, мечтать о будущем и знать, что у них будет возможность осуществить свои мечты.

Международным днем мира объявлено 21 сентября. Но сегодня, в первый день учебного года, я бы хотела, чтобы вы почувствовали себя не просто детьми, которые приходят в школу за знаниями, а гражданами нашей великой страны, которая всегда выступала за мир во всем мире.

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2012/11/28/urok-mira

http://festival.1september.ru/articles/500294/

http://schkola226.ucoz.ru/publ/urok_mira_kultura_mira_detjam_planety/1-1-0-17

https://ru.wikipedia.org/wiki/Франк,_Анна

https://ru.wikipedia.org/wiki/Савичева,_Татьяна_Николаевна

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сасаки,_Садако

infourok.ru