Классный час для 6 класса «здоров будешь все добудешь!» (викторина-игра). Викторина для классного часа 6 класс


Классный час для 6 класса «здоров будешь все добудешь!» (викторина-игра)

Классный час для 6 класса

«ЗДОРОВ БУДЕШЬ - ВСЕ ДОБУДЕШЬ!»

(викторина-игра)

Цель: способствовать формированию здорового образа жизни.

Ход мероприятия:

- Каждый из нас знает, какой бесценный клад – здоровье. Но почему-то мы начинаем вспоминать об этом, только заболев. Мы не будем проводить сегодня нудных лекций, мы поиграем!

Правила игры очень просты: каждая команда играет за себя, набравшая команда больше всего баллов – победитель. Члены жюри…

  1. Викторина «Хитрые вопросы – мудрые советы»

  1. Для чего уже в древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой? (Зараженные таким образом переносили заболевание легче. Это прообраз прививки)

  2. Какое вещество необходимо человеку в количестве 2,5 кг для нормального функционирования организма? (Вода)

  3. Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро и микроэлементов. Не зря ее называют «живой водой». Что это за вода? (Минеральная вода)

  4. Нужно ли проветривать комнату зимой. Почему? (Нужно. При температуре 1-2 градуса С болезнетворные бактерии погибают)

  5. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д)

  6. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. (Сон)

  7. Почему весной яблоки не так полезны, как осенью? (Витамины разрушаются к весне)

  8. Что нужно сделать усталому путнику после долгой ходьбы? (Немного полежать, приняв положение, при котором ноги были бы немного выше головы)

  9. Можно ли сразу после кросса сесть отдыхать? (Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)

  10. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это за занятие? (Плавание)

- Древнеиндийская пословица гласит: «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни».

Давайте подумаем, с чего начинается здоровье? (С гигиены, спорта, воздуха и здоровой пищи)

Правильно сказано. Начнем с гигиены.

2. «Гигиена»

Сейчас я вам раздам листы с одинаковыми для всех вопросами. Вы должны правильно и быстро на них ответить.

  1. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду – утром и вечером? (Душ)

  2. Как часто необходимо мыть голову? ( По мере загрязнения. Но не реже 1 раза в неделю)

  3. Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. Какой? (Фтор)

  4. Какие предметы используются для дополнительной чистки зубов. (Зубочистка и зубная нить)

  5. Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако чрезмерное его употребление приводит к проблемам с желудком. Что это? (Жевательная резинка)

- Вы все отлично справились. Жюри подведет итоги и назовет победителей.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и–куль, и-ту, и-ра.

Руки вверх, руки вниз –

Это ФИЗ,

Крутим шею, словно руль, -

Это КУЛЬ.

Ловко прыгай в высоту –

Это ТУ.

Бегай полчаса с утра –

Это РА!

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс – хорошая фигура.

Вот что значит

Физ-куль-ту-ра!

3. «Зарядка»

- На зарядку становись! Предлагаю, чтобы каждый из вас сейчас показал по одному упражнению из его утренней гимнастики, которую он, конечно, честно делает каждое утро. Повторяться упражнения не должны.

Звучит музыка, ребята по очереди показывают упражнения, остальные повторяют и выполняют продемонстрированные упражнения.

4. «Лекарственные растения»

- Скажите, когда случается, что вы заболели, какое лекарственное средство вам дает мама или бабушка? Наверное, кроме таблеток вам приходится пить и травяные отвары: они и безвреднее, и эффективнее. Давайте сейчас попробуем заняться народной медициной.

На доске иллюстрации, изображающие лекарственные растения, а рядом в столбик выписаны слова – названия болезней, которые они лечат. Давайте выясним, какую лекарственную траву следует употреблять от той или иной болезни.

Иллюстрации:

  1. Ромашка

  2. Подорожник

  3. Лопух

  4. Лист малины

  5. Календула

  6. Цветок липы

Названия болезней:

  1. От ушибов

  2. От простуды

  3. От температуры

  4. От боли в горле

  5. От ангины

  6. От внешних ран

Правильные ответы:

  1. Ромашка – от боли в горле

  2. Подорожник – от внешних ран

  3. Лопух – от ушибов

  4. Лист малины – от температуры

  5. Ноготок или календула – от ангины

  6. Цветок липы – от простуды

5. Викторина «Какие?»

- Вам предлагается серия вопросов, каждый из которых начинается со слова «какие» и варианты ответов. Необходимо выбрать те из них, которые являются ответами на данный вопрос.

1. Какие растения останавливают кровь? (Калина, мох, подорожник, крапива, мята, зверобой, тысячелистник)

2. Какие растения заживляют раны, язвы? (Календула, зверобой, подорожник, калина, мох, крапива, алоэ, облепиха, тысячелистник)

3. Какие растения богаты витаминами? (Шиповник, мята, малина, калина, земляника, клюква, облепиха)

4. Какие растения используют для полоскания горла, носа, глаз, волос? (Облепиха, ромашка, липа, календула, фиалка трехцветная, зверобой, черника)

5. Какие растения применяют при заболеваниях кожи? (Алоэ, лопух, облепиха, зверобой, рябина черноплодная, анютины глазки, чистотел, фиалка трехцветная)

6. Какие растения применяют при простуде и кашле? (Малина, липа, мята, подорожник, багульник, фенхель).

6. Конкурс «Здоровый обед»

Звучит песня «Если хочешь быть здоров».

Учащиеся должны составить рецепт блюда из полезных продуктов и обосновать свой ответ.

  1. Блиц-турнир «Здоровье не купишь!»

Весной растет, летом цветет.

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок – на медок,

Лечит от гриппа, кашля, хрипа. (Липа)

Растет она вокруг.

Она и враг, и друг.

Как иглы волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок, -

И капнет едкий сок.

На кожу – хоть ори!

О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов – клад,

Весной ее едят. (Крапива)

Есть корень кривой и рогатый

Целебною силой богатый,

И может два века он ждать человека,

В чащобе лесной под кедровой сосной. (Женьшень)

Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране –

Боль утихнет, и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

Он шипы свои выставил колкие.

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем –

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых,

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка? Отгадай! (Душица)

- Здоровье – неоценимое счастье для любого человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе.

  1. Конкурс «Здоровье»

- Перед вами лежат листы бумаги, где написано слово «Здоровье». Вам нужно подобрать к каждой букве этого слова как можно больше слов, которые начинаются с этой буквы и имеют отношение к здоровому образу жизни. Команда написавшая больше всего слов и будет победителем.

Варианты ответов:

З – зарядка, закалка, задор, загар …

Д – диета, доктор, душ, дорожка …

О – отдых, очки, обед…

Р – режим, работа, резвость, решимость …

О – операция, Олимпиада, облик…

В – вода, витамины, выносливость …

Ь –

Е – еда, езда…

- Вам дарю один совет:

Солнце только что проснулось

И ребятам улыбнулось!

Поскорей, дружок, вставай.

На зарядку выбегай.

Солнце светит

Ярко-ярко!

Нам от солнца

Жарко-жарко!

Солнышко, сильнее грей –

Воду в речке нам согрей!

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

- Все мы любим умываться

И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

К спорту мы неравнодушны,

Аккуратны и послушны.

Вот любимые продукты:

Витамины, соки, фрукты…

Мы сильны, крепки, красивы

Всем на зависть и на диво.

- Именно такими вы и должны быть. Хочется видеть вас всегда здоровыми, ловкими, бодрыми и с отличным настроением. Здоровья вам и новых побед!

Звучит музыка. Награждение победителей конкурсов.

gigabaza.ru

Игра-викторина для 6 класса (внеклассное мероприятие)

"Игра — викторина"

(внеклассное мероприятие по технологии)

Цели:

  1. Систематизировать знания по предмету “Технология”

  2. Повышение технологической культуры, расширение кругозора.

  3. Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Время работы: 40 минут.

Класс: 6.

Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Межпредметные связи: информатика, история, русский язык.

Структура мероприятия:

  1. Приветствие команд.

  2. Объявление состава жюри.

  3. Проведение 4-х конкурсов.

  4. Игра со зрителями.

  5. Проведение 4-х конкурсов.

  6. Подведение итогов.

  7. Награждение команд.

Ход мероприятия:

Презентация

Ведущие представляют команды и команды приветствуют друг друга.

Ведущие представляют состав жюри.

Викторины

Викторина 1. «Шесть Е».

Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.

  1. Первую “Е” снимают в ателье (мерки)

  1. Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)

  1. Эта “Е” у инженера на столе (проект)

  1. Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование)

  1. Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)

  1. Эта “Е” стоит а цехе (оборудование)

Викторина 2. «Верите ли Вы, что…»

Каждой команде задается по 5 вопросов

“Верите ли Вы, что…”

  1. Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи? (Да. В конце ХV в.)

  2. Первые швейные машины по форме напоминали пистолет? (Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой.)

  3. Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)

  4. Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы? (Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)

  5. Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”? (Да. В 1900 г.)

  6. Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину? (Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIII в.)

  7. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да. Эта деталь называется “Рукав”.)

  8. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет. Иглы всегда были металлическими.)

  9. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да. Это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов.)

  10. Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом? (Да. Это произошло в 1834 г.)

  11. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.)

  12. Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной? (Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ.)

  1. Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных? (Да. В 1844-1845 гг.)

  2. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да.)

  3. Англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину, наблюдая зв движением вязальных спиц в руках жены? (Да. В конце XVI в. Он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков.)

Викторина 3. «Ребусы».

Ответы: 1. Игла. 2. Напёрсток. 3. Ножницы. 4. Стежок. 5. Строчка. 6. Лекало. 7. Утюг. 8. Булавка.

Викторина 4. «Анаграммы».

  1. АЗОГОТКВА (Заготовка.)

  2. ИЕЕЛДЗИ (Изделие.)

  3. ОНБЛША (Шаблон.)

  4. ИПЛА (Пила.)

  5. ПЕРСНАТОК (Наперсток.)

  6. ЦЫНИНОЖ (Ножницы.)

  7. НОЛОКВО (Волокно.)

  8. УФНРТИРУА (Фурнитура.)

  9. ЫВАТКЧА (Вытачка.)

  10. КСАЛКДА (Складка.)

  11. ДНОКРЕИТ (Кондитер.)

  12. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер.)

Игра со зрителями.

  1. Какая страна является родиной огурца? (Индия.)

  2. Бразильский, черный, растворимый, всеми любимый. (Кофе.)

  3. Как называется маленький закусочный бутерброд? (Канапе.)

  4. Процесс поступления в организм и усвоения им веществ. (Питание.)

  5. Что необходимо в незначительных количествах для жизнедеятельности живых организмов? (Витамины.)

  6. Распространенный вид закусок. (Бутерброд.)

  7. Холодное блюдо из мелко нарезанных овощей. (Винегрет.)

  8. Родина картофеля и томата. (Америка.)

  9. Что возбуждает вкусно приготовленная пища? (Аппетит.)

  10. Что нужно добавить, чтобы получить опарное тесто? (Дрожжи.)

  11. Два сложенных вместе ломтика хлеба с маслом и колбасой. (Сандвич.)

Викторина 5. «Загадки».

  1. Я скрепляю и скрепляю

Без шурупов и винтов (Клей.)

  1. По реке Простыне идет пароход.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг.)

  1. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)

  2. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка.)

  3. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка.)

  4. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,

Папе пишет он программы, набирает тексты маме.

И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер.)

  1. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток.)

  2. Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой.)

  3. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы.)

  4. Я вдоль ткани хожу, а мой братец поперёк. (Основа и уток.)

  5. Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён.)

  6. На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок.).

Викторина 6. «Ориентирование в профессиях».

К названию профессии укажите ее описание.

1. Технолог. 2. Швея. 3. Дизайнер. 4. Модельер. 5. Вязальщица. 6. Прядильщица. 7. Рекламист. 8. Сновальщици. 9. Кулинар. 10. Кондитер.

Усл. обозн.

Описание

А

Изготавливает различные изделия из ткани.

Б

Она владеет технологическим процессом по производству непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности и прочности нити.

В

Она осуществляет подготовку основы для процесса изготовления ткани.

Г

Он знает содержание рецептов приготовления пищи.

Д

Он умеет приготовить пищу.

Е

Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани.

Ж

Готовит сладкие изделия из муки и других дополнительных продуктов.

З

Он с учетом размеров и расположения квартиры создает и оформляет интерьер помещений.

И

Специалист по созданию новых изделий из разных материалов.

К

Он доходчиво, интересно и красиво представляет товар и услуги.

Ответы: 1-Г; 2-Е; 3-З; 4-И; 5 -А; 6-Б; 7-К; 8-В; 9-Д; 10-Ж.

Викторина 7. «Понимание».

Участники конкурса должны продолжить пословицу:

  1. “Берегите платье снова ……..(а честь смолоду)”.

  2. “Встречают по одежке………..(а провожают по уму)”.

  3. “Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда)”.

  4. “Делу время,……(а потехе час)”.

  5. “Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит)”.

  6. “Шила милому кисет…. (а вышла рукавичка)”.

  7. “Хорошая хозяйка и из петуха….(уху сварит)”.

  8. “Любишь кататься……(люби и саночки возить)”.

  9. “Где дом, тут и …(хозяин)”.

  10. “Мастер из чашки…(ложкой)”.

  11. “Жнем рано …….(а сеем поздно)”.

  12. “Что посеешь…..(то пожнешь)”

Викторина 8. «Кроссворд».

Командам предлагается один кроссворд.

По горизонтали: 2. Кусочки ткани, укрепленные на из­делии пришиванием либо приклеиванием. 7. Изделия, объединенные в группы по отдельным признакам. 10. Ро­дина шелка. 11. Внутренняя невидимая часть воротника. 12. Создание новых видов и типов изделий.

По вертикали: 1. Полотняная хлопчатобумажная ткань. 3. Центр отечественного машиностроения. 4. Ро­дина хлопчатобумажной ткани. 5. Ткань из искусствен­ных нитей. 6. Показатель размеров фигуры человека. 8. Шелковые ткани из синтетических нитей. 9. Господ­ство определенных взглядов на одежду в конкретный пе­риод времени.

Ответы. По горизонтали: 2. Аппликация. 7. Ассортимент. 10. Китай.

11. Стойка. 12. Дизайн. По вертикали: 1. Бязь, 3. Подольск. 4. Индия. 5. Вискоза. 6. Мерка. 8. Капрон. 9. Мода

Оценочный лист игры “Викторины”

№ п/п

Название викторин

Класс

7 «а»

7 «б»

7 «в»

1.

Шесть «Е»

2.

«Верите ли Вы, что…»

3.

«Ребусы»

4.

«Анаграммы»

5.

«Загадки»

6.

«Ориентирование в профессиях»

7.

«Понимание»

8.

«Кроссворд»

Всего:

kopilkaurokov.ru

Игра – викторина «Мастерок» для 6 класса (мальчики и девочки)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

Внеклассное мероприятие по технологии :

Игра – викторина «Мастерок»

(6 класс)

Учитель технологии:

Клейкина Евгения Алексеевна

2014 - 2015 учебный год

Игра-викторина по технологии

« Мастерок»

Цели:

1.Систематизировать знания по предмету “Технология”.

2.Повышение технологической культуры, расширение кругозора.

3.Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, стенд, компьютер, телевизор, листы бумаги, презентация PowerPoint.

Структура мероприятия:

1) Знакомство, приветствие команд

2) Проведение конкурсов

3) Подведение итогов

4) Награждение команд

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие друзья, мы рады вас приветствовать на недели технологии и на нашей игре - викторине «Мастерок», сегодня вы покажете свои знания и умения, смекалку и мастерство, дружбу и взаимовыручку.Конкурсную программу проведем для 2-х команд. 

Давайте познокомимся по ближе с командой девочек и командой мальчиков.

КОНКУРСЫ.

1 конкурс “РАЗМИНКА”

“Пять Е”. Во всех предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:

Первая “Е” заключена в коре (бревно)

Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)

Это «Е» имеет каждая деталь (размер)

Эта “Е” нужна везде: и на уроке, и на стройке (линейка)

Эта “Е” стоит в цехе (оборудование)

Эта “Е” нужна для снятия измерений в ателье (мерка)

Этими 2-мя “Е” занимаются модельеры (моделирование)

Эта “Е” нужна везде: и в мастерской и в ателье (творчество)

Этим “Е” удобно взбивать белки в пену, вместо миксера (венчик)

Из этой “Е” получаются вкусные булочки (тесто)

2 конкурс “ВИКТОРИНА”

- Закончи пословицу.

  • Сделал дело…(гуляй смело).

  • Дело мастера…(боится).

  • Что посеешь…(то пожнешь).

  • Делу время…(потехе час).

  • Терпение и труд…(все перетрут).

  • Поспешишь…(людей насмешишь).

  • Семь раз отмерь…(один раз отрежь).

  • Лес рубят…(щепки летят).

  • Умелые руки…(не знают скуки)

  • Без труда…(не вытащиш рыбку из пруда)

3 конкурс «БЛИЦ - ОПРОС»

Вопрос 1. Винты и шурупы можно ввернуть и вывернуть с помощью… (Отвертки).

Вопрос 2. Каким приспособлением пользуются для снятия мерок при пошиве изделия? (Метр)

Вопрос 3. Масштаб 1:4 указывает, что чертеж выполнен с уменьшением или увеличением?

(С уменьшением в 4 раза.)

Вопрос 4. Что необходимо добавить в тесто, чтоб тесто было пышное и быстро поднялось? (дрожжи)

Вопрос 5: О чем идет речь: трещины, сучки, глазки, смоляные кармашки, грибные поражения и т.д. все это - … (пороки древесины)

Вопрос 6: Как обозначается полуобхват талии при построении чертежа конструкции юбки. (Ст)

4 конкурс на «ЗНАНИЕ ЭТИКЕТА».

- Вопрос 1. Почему, входя в помещение, мужчины снимают головные уборы? (Чтобы показать свое уважение к этому дому.)

- Вопрос 2. Чтобы весело было ехать, ты садишься в автобус с мороженым?

(Нет.Можно испачкать других пассажиров.)

- Вопрос 3. Съев на улице конфету, ты тщательно сворачиваешь в маленький комочек и чтобы он не валялся под ногами, забрасываешь его на газон.

(В ближайшую урну для мусора или в свой пакет.)

- Вопрос 4. Можно ли отказаться от подарка?

(Отказаться – значит серьезно обидеть дарящего).

- Вопрос 5. Проходя в дверь, мальчик встречает на встречу идущего пожилого человека. Что мальчик должен сделать?

(Мальчик должен пропустить пожилого человека)

5 конкурс “РЕБУСЫ”

Наперсток Булавка Строчка

Розетка Плотник Верстак

6 конкурс “АНАГРАММЫ”

1) АЗОГОТКВА (заготовка)

2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)

3) ОНБЛША (шаблон)

4) ЯЛАТИ (талия)

5) УРАБОНК (рубанок)

6) ОМОЛОТК (молоток)

7) РЕВОСЛ (сверло)

8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)

9) НОЛОКВО (волокно)

10) КАСЕТСМА(стамеска)

11) КИЛЬПАНИН(напильник)

12) АКОГИЛ (иголка)

7 конкурс «КТО БЫСТРЕЕ»:

За меньшее количество ударов вам необходимо забить гвоздь в деревянный брусок. Кто первый из команд сделает это быстрее – победит.

8 конкурс “ЗАГАДКИ”.

Кручу – верчу, кручу – верчу!

Любой шуруп я закручу! (Отвертка)

***

Я скрепляю и скрепляю

Без шурупов и винтов (Клей)

***

Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!

А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)

***

По реке Простыне идет пароход.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг)

***

Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)

***

Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)

***

Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)

***

Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.

Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)

***

Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)***

Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

***

Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)

***

9 конкурс “В МИРЕ ПРОФЕССИЙ”

К названию профессий подберите ее описание:

1) Портной

2) Столяр

3) Повар

4) Плотник

10 конкурс кроссворд “ ТЕХНОЛОГИЯ”

Командам предлагается один кроссворд. Каждая команда разгадывает его. Кто быстрее и правильнее – тот победит.

Кроссворд прилагается ниже (2 экземпляра)

Вопросы.

Центральное ключевое слово ТЕХНОЛОГИЯ.

по горизонтали:

  1. Плотничий или столярный ручной режущий инструмент. Используется для выборки небольших углублений в древесине, зачистки пазов, снятия фасок,рельефной и контурной резьбы.Состоит из лезвия и ручки.

  2. Столярный, слесарный, универсальный …

  3. Универсальный инструмент, которым можно и бумагу, и ткань, и металл разрезать.

  4. Инструмент, который применяется для резания заготовок из сортового проката.

по вертикали:

  1. Операция, выполняемая при машинных работах. Настрачной, накладной, расстрочной …

  2. Что можно увидеть в самом центре ствола при его поперечном разрезе.

  3. Деталь будущего изделия, выполненная из бумаги, кальки, ткани, кожи или других материалов. Другое названия «лекало» или «шаблон».

  4. Длинный тонкий остроконечный инструмент из твёрдого вещества. Состоит из твердого основания. На одной стороне острие, а на другой - ушком для нити.

Ответы:

Центральное ключевое слово – ТЕХНОЛОГИЯ

по горизонтали:

  1. Стамеска

  2. Верстак

  3. Ножницы

  4. Ножовка

по вертикали:

  1. Шов

  2. Сердцевина

  3. Выкройка

  4. Иголка

Заключение

Подведение итогов конкурсов. Вручение грамот

Используемая литература

  1. Технология : 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./ [Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеев, А.А. Электров и др.]; под ред. В.Д. Симоненко.- М.: Вентана-граф, 2008- 2011.

  2. Интернет ресурсы:

http://easyen.ru/load/tekhnologija/igry/234

http://tehnologi.su/index/viktoriny/0-451

http://www.uchportal.ru/

https://ru.wikipedia.org

kopilkaurokov.ru

Классный час - викторина для 5

Викторина для 5 – 6 классов по безопасному использованию сети Интернет

Цели :

  • Методическая: показать актуальность данной темы

  • Учебная: обучение информационной безопасности в Интернете

  • Воспитательная: развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам

Задачи :

  • Ознакомить уч-ся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет и научить избегать их;

  • Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности и освоить практические навыки работы в сети Интернет

  • Отработка навыков и умений: сравнения информации, критического анализа; выделения главных мыслей и грамотного их изложение; восприятия и усвоения услышанного;

  • Расширение кругозора учащихся

  • Формирование информационной культуры.

Настрой на работу:

- Улыбнитесь друг другу, настройтесь на дружную и активную работу на уроке. Я желаю Вам, чтобы работа на уроке принесла вам только положительные эмоции!

Создание проблемной ситуации:

- В современном мире вы можете получать из различных источников информацию.

Какими источниками информации вы пользуетесь чаще всего?

- Как вы думаете, какой источник информации представляет наибольшую опасность для вас?

Конкурс 1 «Загадки»

Команды отгадывают на скорость загадки и получают свой первый смайлик.

Музей там, и книги, игры,

Музыка, живые тигры.

Все вы сможете найти

В этой сказочной сети.

Ответ: Интернет

Где найти подружку Олю

И узнать что было в школе.

Прочитать про все на свете.

Но , конечно, в ….

Ответ: Интернете

29 октября 1969 года родился Интернет. Что такое Интернет? Интернет — это объединение компьютеров по всему миру в единую информационную сеть. В настоящее время число пользователей Интернетом превышает 1 млрд. человек. Так чем же является Интернет для человека: добром или злом?

Конкурс 2 «Ребусы»

Ответ: ВИРУС

Ответ: БРАУЗЕР

Конкурс 3 «Всемирный день безопасного Интернета»

Существует праздник под названием Всемирный день безопасного Интернета. Чтобы узнать, когда он отмечается, выполните задание.

Из выделенной клетки двигайся по предложенному алгоритму и прочтёшь три слова.

Правила безопасного поведения школьников в сети Интернет

1. Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета.

2. Когда ты регистрируешься на различных сайтах, старайся не указывать персональную информацию в Интернете.

Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.

3. Никогда не рассказывай незнакомым людям ни о себе: где ты живешь, учишься, ни о своей семье и, конечно, не давай номер своего телефона.

Конкурс 4 «Советы и правила безопасного поведения в сети Интернет?»

Прочти данные предложения. Обрати внимание, что они записаны непривычным для нас образом. Какой из этих пунктов является хорошим советом и правилом безопасного поведения в сети Интернет?

Конкурс 5 «Очередное правило».

Чтобы прочесть очередное правило безопасного поведения в сети Интернет, используй таблицу со словами. Двигайся по ней по указанному алгоритму из выделенной ячейки.

infourok.ru

Классный час – викторина «Наука спасет мир»

Разработала классный руководитель 5б класса

МБУ СОШ Лермонтовского сельского поселения

Ерл Любовь Владимировна

Классный час – викторина для учащихся 5 классов

«Наука спасет мир»

Цель: ученик научится проявлять интеллектуальные знания в условиях командного соревнования

Задачи:

  • Применять полученные на уроках и в жизни знания

  • Обеспечить условия для включения у учеников логического мышления

  • Развивать умение быстро принимать решение

  • Воспитывать умение работать в команде

  • Осознавать свою значимость для команды

Оборудование: интерактивная презентация, карточки с терминами и толкованиями, ручки, листы формата А4, сигнальные таблички, рейтинговая таблица.

Этапы викторины:

  1. Разминка «Блиц-опрос» (включает 15 вопросов «с подвохом» по 1 баллу за каждый)

  2. Групповой ринг «Науки разные бывают» (детям раздаются толкования, нужно правильно соотнести его с определением за каждое правильное определение 1 балл)

  3. Большая игра «Категории» (каждая категория включает 3 вопроса разной стоимости 10, 20, 30 баллов)

  4. Творческий конкурс «Ода науке» (сочинить небольшое стихотворение о науке оценивается на усмотрение жюри от 10-30 баллов)

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Добрый день, ребята! Поздоровайтесь с гостями.

Сегодня у вас не обычный классный час, сегодня – викторина. Сегодня вы сможете показать свой интеллектуальный потенциал, умение логически рассуждать и быстро реагировать на вопросы, а также проявить себя творчески.

Сегодня наши гости попробуют себя и в роли жюри в последнем творческом конкурсе.

Итак, вы были заранее разделены на две команды, вам розданы сигнальные карточки, с помощью которых вы будете оповещать о своей готовности ответить.

Викторина состоит из 4 раундов: разминка, групповой ринг, большая игра, творческий конкурс, в ходе игры вы будете зарабатывать баллы, по количеству которых мы и выявим победителей. Будьте внимательны и думайте быстро, прислушивайтесь к товарищам, умейте выигрывать и проигрывать!

  1. Разминка «Блиц-опрос» (включает 15 вопросов «с подвохом» по 1 баллу за вопрос). Вопросы задаются всем, важно быстро и правильно ответить. Пользуйтесь сигнальными табличками.

1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

Ответ: 50.

2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?

Ответ: 5 минут.

3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?

Ответ: 1 час 40 мин. = 100 мин.

4. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?

Ответ: 12 кг.

5. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?

Ответ: 9 овец.

6. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?

Ответ: Они подошли к разным берегам.

7. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

Ответ: 30 км.

8. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?

Ответ: через 1 час.

9. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?

Ответ: дед-отец-сын.

10. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?

Ответ: 8 детей.

11. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?

Ответ: 11.

12. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?

Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой.

13. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?

Ответ: 4 кошки.

14. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?

Ответ: 1 час.

15. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?

Ответ: Столько, сколько капитану

  1. «Науки разные бывают» (детям раздаются толкования, нужно правильно соотнести его с определением). Соотнесите правильно науку и ее толкование о чем она. За каждое правильное соотнесение 1 балл.

  1. Археоло́гия — историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества

  2. Юриспруде́нция — это комплексная наука, изучающая свойства государства и права; совокупность правовых знаний; практическая деятельность юристов и система их подготовки.

  3. Психоло́гия — наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы с целью объяснить поведение человека и животных, а также особенности поведения отдельных людей, групп и коллективов

  4. Краеве́дение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений.

  5. Медици́на — система научных знаний и практических мер, объединяемых целью распознавания, лечения и предупреждения болезней, сохранения и укрепления здоровья и трудоспособности людей, продления жизни

  6. Меха́ника — раздел физики, наука, изучающая движение материальных тел и взаимодействие между ними; при этом движением в механике называют изменение во времени взаимного положения тел или их частей в пространстве

  7. Астроно́мия — наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем

  8. Криптогра́фия — наука о методах обеспечения конфиденциальности (невозможности прочтения информации посторонним) и аутентичности (целостности и подлинности авторства, а также невозможности отказа от авторства) информации

  9. Машиноведение — наука, изучающая общие вопросы машиностроения.

  10. Экономика — совокупность общественных наук, изучающих производство, распределение и потребление товаров и услуг.

  1. «Категории» (каждая категория включает 3 вопроса разной стоимости).

Перед вами 6 категорий разных научных областей, в каждой категории 3 вопроса стоимостью 10, 10, 30 баллов. Вы можете выбрать вопрос любой стоимости, у вас будет 30 секунд на ответ, если ответа нет, то вопрос сгорает и другой команде не переходит.

Русский язык

1. В Москве живут москвичи, во Владимире - владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и архангелогородцы) (30 баллов)

2. Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова. (20 баллов)

Хлев (лев).

Укол (кол).

Столб (стол).

Коса (оса).

Щель (ель).

Мрак (рак).

Зубр (зуб).

Удочка (дочка).

Полк (пол).

3. Составьте слова и впишите их в клетки. (Например: мир, мак, мел, миг, мед) (10 баллов)

Математика

1. Сосчитайте, сколько на рисунке треугольников и четырехугольников. (Треугольников - 12, четырехугольников - 7) (30 баллов)

2. Прочитайте слова, зашифрованные в ребусах. (По 4 балла за слово)

- 3буна. (Трибуна)

- ко100чка. (Косточка)

- по100вой. (Постовой)

- 40а. (Сорока)

- по2л. (Подвал)

3. Решите задачу в стихах.

Мы только с парохода,

Мы только из похода.

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Ты посчитай верней. (77 дней) (10 баллов)

Литература

  1. Кого из русских знаменитостей можно назвать одновременно физиком, художником, астрономом, металлургом, географом, просветителем и государственным деятелем? (30 баллов)

  2. Кто герой басен Ивана Андреевича Крылова? (20 баллов)

  3. Где родился Александр Сергеевич Пушкин? (10 баллов)

Естествознание

1. Почему так называют этих бабочек? (30 баллов)

- Капустница (ее гусеницы едят капусту).

- Крапивница (ее гусеницы едят крапиву).

- Лимонница (за красивый желтый цвет).

2. Какая самая высокая трава на Земле? (Бамбук)20 баллов

3. Каких зверей называют: косолапый, сохатый, серый? (Медведя, лося, волка) (10 баллов)

Физика

  1. Воздушная оболочка Земли (атмосфера) 10 баллов

  2. Кто открыл закон всемирного тяготения, после падения яблока с дерева на его голову? (Исаак Ньютон) 20 баллов

  3. Как звали великого физика, который сформулировал теорию относительности (Энштейн) 30 баллов

История древнего мира

  1. Какое слово в переводе с греческого означает «СВЯЩЕННЫЕ ПИСЬМЕНА» 10 баллов (иероглифы)

  2. Финикийцы изобрели прозрачное стекло, алфавит и пурпурную краску. Из чегоони  добывали пурпурную краску? 20 баллов (из улиток)

  3. Одним из видов Олимпийских игр является МАРАФОНСКИЙ  БЕГ. Какова длинаэтой дистанции и почему? 30 баллов (42 километра - столько бежал древний воин от Марафона до Афин с вестью о победе)

  1. «Ода науке» (сочинить небольшое стихотворение о науке)

Творческий конкурс, вам предстоит сочинить небольшое стихотворение посвященное науке.

Итог

Все вы замечательно поработали и пора подвести итог вашей работы, кто же сегодня оказался чуточку быстрее и сумел применить все свои знания.

Спасибо за отличное мероприятие!

kopilkaurokov.ru

Классный час в 6 классе

Классный час в 6 классе «Спасите наш язык!»

От гнилого сердца и гнилые слова.

(Русская пословица)

Цель: формирование нормативной устной и письменной речи, профилактика сквернословия

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с некоторыми нормами устной и письменной речи.

2. Воспитывать любовь к своему языку, бережное отношение к нему.

3. Развивать умение «слышать» свою речь, речь своих товарищей и взрослых.

4. Тренировка навыка ситуационного анализа в игре.

Оборудование:

  • Карточки с алгоритмом работы по методу Э.де Боно «Шесть шляп мышления»

  • Модели цветных шляп белого, красного, черного, зеленого и желтого цвета

  • Карточки- задания для ролевых игр

  • Компьютер, мультимедийная презентация

  • Оценочные листы

  • Мяч, микрофон.

Ход классного часа:

1. Приветствие.

- Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята!

- Ребята, давайте вспомним, какие способы приветствия вам знакомы (вербальные и невербальные) Поприветствовать друг друга необычным способом.

2. Актуализация знаний.

- Прослушайте стихотворение В. Полторацкого «Слово о словах».

Слова бывают разные – то дельные, то праздные.

То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые.

Есть слово – утешения и слово – удушения.

Есть трезвые и пьяные, лукавые, туманные.

Есть чистые, алмазные, а есть бесстыдно-грязные.

Одни помогут выпрямить, другие – душу вытравить.

Есть речь огнем горящая, есть тлением смердящая.

Слова – высокой доблести, и – самой низкой подлости…

Поэт, тебе назначено засеять душу зернами.

Так сей же не иначе, как чистейшими, отборными,

Не злыми, не блудливыми, а добрыми, правдивыми,

Чтоб хлеб добросердечности давала нива вечности.

-Итак, какая сегодня тема урока, о чем будем говорить? Конечно, о культуре речи.

- Как вы думаете, какую цель мы с вами будем преследовать на занятии? (формирование нормативной устной и письменной речи, профилактика сквернословия)

- Ребята, а теперь обратимся к эпиграфу: как вы понимаете смысл этого высказывания?

(От гнилого сердца и гнилые слова).

3. Основная часть занятия.

I. Немного из истории:

Сейчас в России много трудностей и проблем. Наша страна богата природными ресурсами, народ наш талантлив и образован, но все-таки живем мы хуже других стран. Стремительно растет наркомания, токсикомания, алкоголизм и курение. И это сопровождается повальной эпидемией сквернословия. Для многих детей употребление нецензурных слов стало будничным явлением.

Возникает вопрос: откуда что берется, особенно в детской среде? И как на это реагировать нам, взрослым? Попробуем разобраться.

Откуда есть-пошла речь матерная (из истории вопроса)? Предположения ребят.

Много воды утекло с тех пор, как русский путешественник Миклухо-Маклай открыл острова Папуа и Новая Гвинея. Команда русских моряков на протяжении долгих месяцев весело проводила время в среде папуасов. Последующие английские этнографические экспедиции никак не могли понять смысл странных восклицаний в речи аборигенов. Догадались? В экваториальных водах гордо звучал он, родимый, русский матерный. Вернее, она – «злая лая матерная», как окрестили еще в екатерининской России этот всемогущий пласт русской речи.

II Беседа с учащимися:

И.С. Тургенев сказал: «Берегите наш язык,  наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.… Обращайтесь почтительно с этим орудием, в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса»

- В чем смысл этого обращения?

- Что значит беречь русский язык?

(правильно, точно употреблять слова, ставить ударения, не засорять свою речь словами «паразитами», знать грамматику, пунктуацию, орфографию; т.е. соблюдать языковые нормы или литературные нормы языка. Филологи, ученые, изучающие слова, выделяют следующие нормы: произносительные, грамматические, лексические. Беречь язык – значит соблюдать нормы.)

Эксперимент 1. Литературная норма.

- А знаем ли мы эти нормы, хорошо ли мы владеем языком? Я предлагаю провести небольшой эксперимент.

Задание: прочитать слова. (звонИт, баловАть, газопровОд, каталОг, завИдно, откУпорить, облЕгчить, пЕрчить, ТвОрог, творОг, хвОя.)

Эксперимент 2. . Слова-паразиты.

- Давайте посмотрим, делают ли  слова-паразиты речь красивее.

«Ну, значит, я стоял на вершине пологого холма; ну, и это самое, передо мною то золотым, то, понимаешь, посеребренным морем раскинулась и пестрела, так сказать, спелая рожь.

Короче, не бегало зыби по этому морю; в принципе, не струился душный воздух: ну, и назревала гроза великая.

Около меня  ну солнце еще светило – горячо и, это, тускло; но там, понимаешь, за рожью, не слишком далеко, ну и темно-синяя туча лежала грузной громадой на целой, это самое, половине небосклона.»

(текст написан на карточках, лежит перед глазами учащихся)

 Оригинал: Я стоял на вершине пологого холма; передо мною – то золотым, то посеребренным морем – раскинулась и пестрела спелая рожь.   Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая.   Около меня солнце еще светило – горячо и тускло; но там, за рожью, не слишком далеко, темно-синяя туча лежала грузной громадой на целой половине небосклона.

- Ребята, понравился вам текст? Хорошо воспринимается?

- А вы знаете, чей отрывок я «испортила»?  (Стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Голуби»)

- Давайте уберем слова-паразиты и послушаем, как звучит это стихотворение.

(Повторное чтение без слов-паразитов)

III. Работа по методу «Шесть шляп мышления»

- Вы видите на столах цветные шляпы. Они не простые, а думающие.

Шесть думающих шляп

Белая шляпа

Белый цвет беспристрастен и объективен, как чистый лист бумаги. Факты, информация, вопросы - вот что ляжет ровными строчками на белый лист.

Какой мы обладаем информацией? Какие существуют факты, подтверждающие или опровергающие определенное мнение? Какая нам нужна информация?

Красная шляпа

Красный цвет символизирует гнев, внутреннее напряжение. В красной шляпе человек отдает себя во власть эмоций, интуиции, чувств. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

 

Желтая шляпа

Желтый цвет солнечный, жизнеутверждающий. Человек в желтой шляпе полон оптимизма, он ищет Преимущества. Почему это стоит делать? Каковы преимущества?

 

Черная шляпа

Черный цвет мрачный, зловещий, словом – недобрый. В черной шляпе человек проявляет осторожность. Сработает ли это? Что здесь неправильно? В чем недостатки?

 

 

Зеленая шляпа

Зеленый цвет – это цвет свежей листвы, изобилия, плодородия. Зеленая шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей.

 

 

Синяя шляпа

Синий цвет – это цвет неба. Синяя шляпа связана с организацией и управлением. Чего мы достигли? Что нужно делать дальше?

 

- Сейчас я попрошу вас прослушать одну историю и поработать в группах, примерив на себя шляпу определённого цвета.

А я буду вашим помощником.

Притча Сулхана-Саба Орбелиани (1658—1725) — выдающегося грузинского писателя, ученого и политического деятеля

«Раненный языком».

Побратались человек и медведь.Человек зазвал медведя в гости и задал ему пир.Медведь, уходя, простился с хозяином. Человек поцеловал медведя и приказал жене поцеловать его.Однако, когда жена почувствовала зловонный медвежий дух, она плюнула и сказала:─ Не терплю вонючих гостей!Медведь ушел. Некоторое время спустя человек отправился его проведать и взял с собою топор:─ Нарублю дров да притащу домой, ─ сказал он.Медведь вышел его встречать, и они ласково приветствовали друг друга ─ каждый, как ему было свойственно. Затем медведь стал настойчиво просить человека:─ Ударь меня топором по голове, порань меня.Человек отнекивался, медведь не отставал.Тогда человек хватил медведя топором и поранил ему голову. Медведь ушел в лес, а человек возвратился домой.Месяц спустя они снова встретились. Голова у медведя успела уже зажить, и он сказал человеку:─ Братец, рана, которую ты нанес мне топором, зажила, но не зажило сердце, раненное языком твоей жены.

Работа в группах.

Представление результата работы.

IV. Физкультминутка «Ёль»

- А теперь нам нужно немного отдохнуть, встали удобно, смотрим и делаем так….

V. Игра с мячом «С русского на русский»

- Ребята, а что такое «сленг»? Переведите такие фразы, которых не знал русский человек еще сто лет назад:

1.                  Я торчу от этой песни (она мне нравится).

2. Ловлю кайф (получаю удовольствие).

2.                  Понтуется (воображает).

3.                  Выделываться (вести себя вызывающе).

4.                  Прикол (шутка).

5.                  Отпад (замечательно).

6.                  Тащиться (быть в восторге).

- Продолжите сами, бросая мяч товарищу.

VI. Работа с памяткой. «Как избавиться от сквернословия»

- Ребята, изучите, пожалуйста, памятку и скажите, какие правила вам больше всего понравились и почему?

1. Сам не говори плохих слов.

2. Сознавай и цени меру своего авторитета, свой рейтинг.

3. Сквернословие не есть способ расслабления, а расслабление не означает вседозволенности.

4. Как быть с теми, кто сквернословит? Мы не можем исправить общество в целом, но пресечь сквернословие внутри семьи, класса, группы можно.

5. В речевом поведении следует восстановить приоритет «сегодня».

6. Научись просить прощения, если что-то с языка вдруг сорвалось.

7. Моё кредо: Я – исключение! Моя речь – это моё зеркало, моё достоинство. Настоящий контроль- это изнутри.

VII. Игра «Волшебный микрофон».

- Я хочу, чтобы каждый, кто держит “волшебный микрофон” в руках, подарил комплимент своему соседу. 

От кл. рук. пожелание «Я от всей души желаю вам стать по-настоящему прекрасными людьми. Пусть все в вас будет прекрасно: и мысли, и слова, и поступки!» Дети передают микрофон и желают друг другу чего- либо, делают комплименты.

4. Заключение.

- К сожалению, время нашего занятия подошло к концу, я прошу вас оценить свою работу (на оценочных листах)

5. Рефлексия (раздать листы с предложениями, которые нужно закончить).

o   На уроке я работал (активно/нет)

o   Своей работой на уроке я (доволен/нет)

o   Я постараюсь следить за своей речью и избавиться от скверных слов, выражений (да/нет)

o   Моё настроение стало (лучше/хуже)

М.  Матусовский

Есть слова пострашнее, чем порох,Чем снаряд над окопными рвамиЯ советую людям при ссорахОсторожнее быть со словами.

Мир устроен на этой основе, И достаточно, в общем, серьёзно:О любом опрометчивом слове.Пожалеете рано иль поздно.

Вы к словам проявляйте терпение, Не берите в расчёт кривотолков.Ведь от них остаются раненья, Как от мелких, но острых осколков.

На этом разрешите закончить.      СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Пословицы о речи.

- Ешь пирог с грибами, да держи язык за зубами.

- Худое слово громче скрипит.

- У всякого словца жди конца.

- Брань правды не любит.

- Криком изба не срубится.

«Слово не воробей – вылетит – не поймаешь» 

«Смола – не вода, брань – не привет»

«Не давай воли языку во пиру, во беседе, а сердцу в гневе»

«Кто оком за глаза худо говорит, тот того боится»

«Не стыдно молчать, когда нечего сказать»

«На всякий роток не накинешь платок»

«Мели Емеля, твоя неделя»

«Хлеб, соль ешь, да правду режь»

«Доброе слово лечит – а злое – калечит»

«Спорить спорь, а браниться – грех»

«Говори с другими поменьше – а с собой побольше»

«Блюди хлеб на обед, а слово на ответ»

«Мелет день до вечера, а послушать нечего»

«В добрый час молвить -  в худой промолчать»

«Язык мой – враг мой, прежде ума глаголет»

«От одного слова – на век ссора»

«За худые слова, слетит и голова»

«Для красного словца не пожалеет родного отца»

«Что на уме, то и на языке»

«Слушай больше, а говори меньше»

«Язык болтает, а голова не знает»

«Сядем рядком, да поговорим ладком»

«Выстрелив, пулю не схватишь, а слово, сказав, не поймаешь»

«От приветливых слов язык не отсохнет»

Оценочный лист: ______________________(Ф.И. ученика)

1. На уроке я работал

активно

нет

Нарисуй своё настроение

(смайлик)

2. Своей работой на уроке я

доволен

нет

3.   Я постараюсь следить за своей речью и избавиться от скверных слов, выражений

да

нет

4. Мое настроение стало

лучше

хуже

Оценочный лист: ______________________(Ф.И. ученика)

1. На уроке я работал

активно

нет

Нарисуй своё настроение

(смайлик)

2. Своей работой на уроке я

доволен

нет

3.   Я постараюсь следить за своей речью и избавиться от скверных слов, выражений

да

нет

4. Мое настроение стало

лучше

хуже

Оценочный лист: ______________________(Ф.И. ученика)

1. На уроке я работал

активно

нет

Нарисуй своё настроение

(смайлик)

2. Своей работой на уроке я

доволен

нет

3.   Я постараюсь следить за своей речью и избавиться от скверных слов, выражений

да

нет

4. Мое настроение стало

лучше

хуже

infourok.ru