ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Театрализованная деятельность в подготовительной группе проект


ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №1 «Весёлый балаганчик»

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №1 «Весёлый балаганчик»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД № 69»

Воспитатель: Савка Мария Сергеевна

АКТУАЛЬНОСТЬ: В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?».

В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям — прежде всего детям – осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, — невозможно. С. Я. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий: его лицо, он сам». Использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития. Выразительная речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности; это игра, и пожить и порадоваться в ней каждый ребёнок. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, умело поставленные вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. «В процессе этого сопереживания, — как отмечал психолог и педагог, академик Б. М. Теплов, — создаются определённые отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые». Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.) Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка.

Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства.

Цель проекта: создание оптимальных условий для развития эмоционально — волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, позитивных качеств личности каждого ребёнка, вовлечение родителей в познавательное пространство детского сада.

Задачи проекта:

  • учить детей разыгрывать несложные представления по известным литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)
  • поддерживать интерес детей в театрализованной игре, путём приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитие и взаимодействием персонажей
  • развивать эмоциональность, выразительность речи, артистические способности, через театрализованную игру
  • воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру
  • обогатить уголок театрализованной деятельности
  • заинтересовать родителей для изготовления разных видов театра и атрибутики к нему.

Информационная карта

  1. Название: «Весёлый балаганчик»
  2. Автор: Савка Мария Сергеевна
  3. Продолжительность:
  4. Тип проекта: краткосрочный, творческий
  5. Участники проекта: дети, родители, педагоги
  6. Возраст детей: дети (6-7 лет)
  7. Проблематика:
  8. Цель: создание оптимальных условий для развития эмоционально — волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, позитивных качеств личности каждого ребёнка, вовлечение родителей в познавательное пространство детского сада.
  9. Задачи для детей:
  • учить детей разыгрывать несложные представления по известным литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)
  • поддерживать интерес детей в театрализованной игре, путём приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитие и взаимодействием персонажей
  • развивать эмоциональность, выразительность речи, артистические способности, через театрализованную игру
  • воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру.

Для родителей: взаимосвязь с ребёнком, выявление индивидуальных особенностей развития и способностей, обогащение педагогического опыта через современные методы воспитания ребёнка.

Для педагогов: расширить знания о театрализованной деятельности и развитии взаимоотношений у детей со сверстниками в театрализованной игре.

10. Форма проведения:

11. Продукт проекта: Театральная постановка по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».

12. Ожидаемые результаты:

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Театр и мы в подготовительной группе

Проект по театральной деятельности

«Театр и мы»

Выполнили:

Воспитатели 9 группы-

Волошина Т.А.

Дроздова Е.В.

“Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей… ”

(Б. М. Теплов)

Проект по театральной деятельности

«Театр и мы».

Тип проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность проблемы.

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Цель проекта: Нравственное воспитание детей дошкольного возраста; формирование культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей.

Задачи проекта:

  1. Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
  2. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.
  3. Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к событиям культурной жизни города.
  4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
  5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Срок реализации проекта: 25.03 – 29.03

Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры - импровизации, театральные физкультминутки.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Предполагаемые результаты:

  • Задействовать детей группы в проекте;
  • Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
  • Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр.

Этапы работы над проектом:

  1. Этап - подготовительный:
  • Обсуждение цели, задач с детьми и родителями;
  • Создание необходимых условий для реализации проекта;
  • Мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;
  • Перспективное планирование проекта;
  • Подбор художественной литературы;
  • Подготовка наглядного материала.
  1. Этап – основной (практический):
  • Консультация для родителей;
  • Создание моделей театров в группе совместно с родителями;
  • Составление списка необходимых материалов для реализации проекта;
  • Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон;
  • Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок;
  • Организация театрализованного спектакля для младших групп.
  1. Этап – заключительный:
  • Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта;
  • Драматизация сказки «Жадина».

Ход реализации проекта «Театр и мы»Блоки работы по проекту:

  • Взрослые
  • Дети
  • Развивающая среда

1. Взрослые

  • Наглядная информация для родителей: описание истории театра, его видов.
  • Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА».
  • Анкета для родителей «Театр в жизни вашего ребёнка».
  • Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»
(рассматривание театров, варианты их изготовления).
  • Пополнение в группу новых видов театра.
  • Выставка книг «В гостях у сказки».

2. Дети

  • Рассказ воспитателя «Что такое театр».
  • НОД на тему: «Беседа о театре».
  • Рассматривание: 1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. 2. Театральных афиш, билетов.
  • Изготовление театральных билетов.
  • Знакомство с новыми типами театра.
  • Репетиции спектакля «Жадина».
  • Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».
  • Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности.
  • Беседа на тему: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Игры «Найди лишнее», «Театральный сундучок», «Покажи настроение», «Игры со скороговорками», «Угадай жест».
  • Показ театрализованного спектакля для младших групп.

3. Развивающая среда

  • Модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий.
  • Разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла.
  • Проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов.
  • Изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек.
  • Рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей.
  • Выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки».

Фото отчёт проекта «Театр и мы».

1.Виды театров.

«Театр кукол»

«Театр на тарелочках»

«Стаканчиковый театр»

«Пальчиковый театр»

«Маски»

«Театр на палочках»«Театр игрушек»

«Плоскостной театр»

«Театр на прищепках»

«Театр из пробок»

«Театр кукол»

«Бумажный театр»

Драматизация сказки «Жадина»

Список использованной литературы.

              1. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
              2. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
              3. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001
              4. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
              5. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
              6. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
              7. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.
              8. Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.
              9. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
              10. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.
перейти в каталог файлов

metodich.ru

Проект в подготовительной к школе группе "Театр"

Краткая аннотация проекта

«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов».

К.С.Станиславский

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Цель данного проекта творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Но организация театрализованной деятельности, требует некоторых финансовых вложений. Не секрет, что сегодня муниципальные дошкольные учреждения не располагают достаточными средствами для реализации всех своих идей и проектов, в основном всё решается за счёт энтузиазма и таланта педагогов. Данный проект – фандрайзинговый (фандра́йзинг (англ. Fundraising) — процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов организацией (преимущественно некоммерческой) с целью реализации, как определённого социального проекта, так и серии проектов), в нем определены не только педагогические задачи, но также составлены обоснования для спонсора и сводная смета.

Постановка проблемы

Сотрудники нашего детского сада обращают внимание на то, что, замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети становятся менее общительными, более конфликтными, многие не умеют сопереживать, поддерживать близкого, выражать свои чувства и сиюминутные настроения.

В нашем детском саду в конце учебного года, на педагогическом совете, подводятся итоги воспитательно-образовательной деятельности. Педагоги определили следующие проблемы у детей: неумение представлять ребенком самого себя, снижена речевая память, дети не могут раскрепоститься полностью, недостаточная общая культура поведения дошкольников.

Из наблюдений воспитателей было замечено, что в свободной деятельности дети больше играли в “театр”, в их играх отражался детский фольклор, но игры были кратковременны, обеднены сюжетом, т.к. не хватало знаний о русском быте, традициях, обрядах, народных играх. Дети очень любят раскрашивать книжки-раскраски, но не умеют создать образ, сюжет и проявить свою фантазию.

Учитывая вышеизложенное, коллектив нашего детского сада определил цель: развивать художественно-эстетический вкус, эмоциональные чувства и комфортное пребывание детей в детском коллективе средой театрального искусства.

Актуальность темы театрализованной деятельности определяется следующими показателями:

  • Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

  • С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

  • Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

  • Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.

Цель и задачи проекта

Цель: Творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности с участием педагогов ДОУ, родителей.

Задачи:

  1. Разработка методического обеспечения.

  2. Всестороннее развитие личности ребёнка средствами художественно-эстетического воспитания и театрализованной деятельности

Содержание практической деятельности по реализации проекта

Чтение художественной литературы (сказок) Рассматривание книг, иллюстрированных разными художниками; пересказ сказок по ролям; слушание сказок в исполнении артистов театров на аудиокассетах. Образовательная область: Речевое развитиеЗадачи: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг. Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Воспитывать интерес к книге. Работа в творческой мастерскойПрикладное творчество: работа с бумагой «Персонажи сказок» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеЗадачи:Познакомить детей с новым способом техники «объемная скульптура» - закручивание круга и полукруга в конус – для создания на его основе сказочных персонажей. Через практическое экспериментирование учить находить способ решения задачи (как сделать конус высоким, а как низким, от чего это зависит). Учить самостоятельно устанавливать последовательность изготовления поделки, использовать мелкие детали, добиваясь выразительности образа. Обогащение ценностных отношений детей в процессе выполнения коллективных работ - развитие творческого воображения, самостоятельности, усидчивости, аккуратности в работе. Воспитывать умение работать в коллективе. Изготовление афиш, пригласительных билетов, декораций

Беседа «Что такое афиша, пригласительные билеты, декорации?»

Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Задачи: Формировать представления о декорациях, афишах, пригласительных билетах, их назначении. Учить передавать в рисунках сюжеты сказок, проявлять самостоятельность в выборе композиции, цветового решения. Развивать умение видеть красоту созданного изображения, формировать умение эстетически оценивать, высказывать суждения, обосновывать свое мнение. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного творчества.

Постановка спектаклей

Беседы «Что такое театр?», «Как вести себя в театре»

Разучивание ролей, подбор музыкальных произведений. Проведение спектаклей для родителей, детей из других групп.

Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитиеЗадачи: Познакомить с историей возникновения театра, разными видами театра, основными театральными профессиями. Закладывать основы правильного поведения в театре. Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей, развивать артистические способности. Формирование умения действовать в коллективе, распределять роли, выстраивать доброжелательные взаимоотношения в процессе совместной деятельности, творчески воплощать свои замыслы. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного творчества.

Ожидаемые результаты

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

  1. Пополнится и систематизируется методическое обеспечение.

  2. Будет организованна развивающая среда (костюмы, декорации, аудио и видеоматериалы, куклы, дидактические игры и т. д.).

  3. Повысится уровень речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития детей.

  4. Родители станут активными участниками образовательного процесса.

Оценка результатов

Оценка эффективности данного проекта будет проводиться по трем направлениям: педагоги, дети, родители.

Оценка качества деятельности педагогов будет оцениваться руководителем проекта при непосредственном посещении группы, изучении и анализе проводимых мероприятий.

Оценка развития и творческой активности детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдения за ними во время творческой деятельности и проведения занятий, через беседы с воспитателями и родителями.

По окончании проекта будет проведено родительское собрание, анкетирование воспитателей и родителей по оценке эффективности проекта, проанализирована отчётная документация.

infourok.ru

Проект по театрализованной деятельности «ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАРИК» Подготовительная группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 44 г. Томска

Проект по театрализованной деятельности

«ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАРИК»

Подготовительная группа

г. Томск 2016 г.

Долгосрочный творческий проект (7 месяцев)

«ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАРИК»

Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной группы, педагоги дополнительного образования: музыкальный руководитель, хореограф, педагог по рисованию.

Цели:

• Развитие устойчивого интереса к сказкам, как к произведению искусства;

• Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;

• Развитие интереса к театрально - музыкальной деятельности;

• Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать творческую активность детей;

  • Развивать чуткость к сценическому искусству;

  • Продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества;

  • Учить детей правильно понимать содержание музыкальных образов, проявлять свои чувства в непринужденном, естественном пении;

  • Формировать умения согласовывать свои движения с музыкой;

  • Совершенствовать музыкально-эстетическое развитие детей.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие»

  • Совершенствовать связную речь детей;

  • уточнять, закреплять, активизировать и обогащать словарный запас;

развивать творческую инициативу; культуру общения детей;

«Физическое развитие»:

  • оздоровле­ние ребенка, направленное на охрану жиз­ни и укрепление здоровья ребенка, что способствует гармонич­ному психосоматическому развитию, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воз­действиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность, выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 7 месяцев.

Результат: презентация проекта в форме музыкального спектакля. Показ музыкального спектакля по сказке «Хрустальный шарик» детьми подготовительной группы для родителей и детей других групп детского сада.

Актуальность проекта

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об ее универсальности, игровой природе и социальной направленности.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Театрализованная деятельность становится ярче и разнообразней при музыкальном сопровождении. Музыкально – ритмические композиции помогают через движение передать образы, настроение героев. Пение укрепляет дыхательный аппарат, улучшает артикуляционные навыки, вызывает положительные эмоции маленьких артистов. Классическая музыка в музыкальном сопровождении спектакля расширяет кругозор ребенка, позволяя познакомиться с творчеством как зарубежных, так и русских композиторов.

Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи в старшей группе, был создан музыкальный спектакль по сказке «Хрустальный шарик».

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительная работа.

1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Подбор материалов и оборудования для работы.

4. Сбор информации, литературы.

5. Распределение ролей детей в создании проекта.

8. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

2 этап: практическая часть.

Содержание работы с детьми.

Чтение сказок входящих эпизодично в музыкальную сказку «Хрустальный шарик»:

  1. Чтение русской народной сказки «Аленький цветочек»

  2. Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»

  3. Чтение русской народной сказки «Кот, Лиса и Петух»

  4. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

  5. Чтение русских народных сказок «Репка», «По щучьему веленью».

Сентябрь:

  1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

  2. Чтение детям сказки – сценария В.Колосовой «Хрустальный шарик»

  3. Знакомство с музыкой Е.Теличеевой и использование в музыкальной сказке «Хрустальный шар»

  4. М.Д.Махалева «Театральные занятия в детском саду» (стр.77):

«Попробуем измениться»

  • создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений;

  • развивать способность понимать собеседника;

  • познакомить детей с понятиями «мимика», «жесты»;

  • упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов;

  • пантомимические загадки и упражнения.

  1. Чтение потешек и чистоговорок: «Зайчишка. Лиса. Курочка. Петушок» Н.Сорокина «Куклы и дети» (стр.43 )

  2. М.Б.Зацепина «Развитие ребенка в театральной деятельности»

  1. В.И.Селеверстова «Игры в логопедической работе с детьми»

Октябрь:

  1. Работа с родителями: чтение и обсуждение с детьми сказки В.Катаева «Цветик семицветик». Рисунки детей по сказке.

  2. М.Д.Махалева «Театральные занятия в детском саду» (стр.78) Игра «Разминка театральная»

  • Развивать фантазию и творчество в процессе придумывания диалога к сказкам;

  • Проявлять свою индивидуальность, неповторимость;

  • Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жесты».

  1. Чтение русской народной сказки «Кот, Лиса и Петух», обсуждение прочитанного.

  2. Чтение русской народной сказки «Репка», обсуждение прочитанного.

  3. Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью», обсуждение прочитанного.

  4. М.Б.Зацепина «Развитие ребенка в театральной деятельности»

  1. В.И.Селеверстова «Игры в логопедической работе с детьми»

Ноябрь:

  1. Рисование и беседы по русским народным сказкам: «По щучьему веленью», «Кот, Лиса и Петух», «Репка».

  2. Чтение и обсуждение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

  3. Индивидуальная работа с главными героями музыкального спектакля «Хрустальный шар»: беседа об образе, музыкальная характеристика героев, работа над сольными номерами.

  4. М.Б.Зацепина «Развитие ребенка в театральной деятельности»

  • Пальчиковые игры «За работу» (стр.76)

  • Речевые игры «Скажи как: медведь, волк, жук» (стр.78)

  1. В.И.Селеверстова «Игры в логопедической работе с детьми»

Декабрь:

  1. Пересказ прочитанных русских народных сказок, и их инсценировка.

  2. Слушание музыки Е.Теличеевой к спектаклю: «Вступление», «Колыбельная».

  3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героев.

  4. Обыгрывание сказок, использованных в спектакле с театром кукол «Би-ба-бо».

  5. Самостоятельное составление сказок (работа с родителями-записать за детьми придуманную ими сказку, сделать к ней иллюстрации).

  6. Е.Синицына «Умные пальчики»

  1. В.И.Селеверстова «Игры в логопедической работе с детьми»

Январь:

  1. Взаимодействие с родителями: работа над костюмами и декорациями к музыкальному спектаклю.

  2. Индивидуальная работа с главными героями музыкального спектакля; работа над сольными номерами.

  3. Разучивание танца «Голубого цветка», песни «Книги».

  4. Е.Синицына «Умные пальчики»

  1. М.Б.Зацепина «Развитие ребенка в театральной деятельности»

  1. В.И.Селеверстова «Игры в логопедической работе с детьми»

Февраль:

  1. Закрепление разучивания танца «Голубой цветок» и песни «Книги».

  2. Разучивание песни «Кот, Петух и Лиса», польки «Красной Шапочки и Волка».

  3. Разучивание песни «Емели» и танца «Репки».

  4. Отрабатывание сольных номеров; музыкальная игра «Жмурки»; разучивание песни «Печальная».

  5. Е.Синицына «Умные пальчики»

  1. М.Б.Зацепина «Развитие ребенка в театральной деятельности»

  1. В.И.Селеверстова «Игры в логопедической работе с детьми»

Март:

  1. Репетиция спектакля с музыкальным оформлением ключевых сцен.

  2. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ: оформление зала и сцены: декорации, выставка детских работ, художественного творчества (рисунки, аппликации).

  3. Репетиция спектакля с музыкальным и костюмированным оформлением.

  4. Представление музыкального спектакля «Хрустальный шарик».

  5. М.Б.Зацепина «Развитие ребенка в театральной деятельности»

  1. В.И.Селеверстова «Игры в логопедической работе с детьми»

Содержание работы с родителями.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

3. Чтение сказок с детьми.

4. Придумывание сказок с детьми.

5. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.

План – схема проекта:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Чтение детям сказок по просьбе воспитателей.

Подбор музыкального материала.

2. Чтение разных сказок:

  1. «Аленький цветочек»

  2. «Цветик-семицветик» В.Катаева

  3. Чтение русской народной сказки «Кот, Лиса и Петух»

  4. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

  5. Чтение русских народных сказок «Репка», «По щучьему веленью».

3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

4. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Репетиция спектакля с музыкальным и костюмированным оформлением.

5. Представление музыкального спектакля «Хрустальный шарик».

3 этап: заключительный.

Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального спектакля «Хрустальный шарик» детьми старшей группы для детей других групп детского сада.

Проект реализован с помощью интеграции образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предполагаемый результат:

Получить от работы над проектом, положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. Чтобы у детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра, и поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов дополнительного образования.

Литература:

1. Музыкальная и театральная деятельность в ДОУ. Под ред. Белой. М:ТЦ. «Сфера» 2005 год.

2. Театральная деятельность в детском саду. М. Мозаика-Синтез. 2007 год.

infourok.ru

Творческий проект по театральной деятельности для детей подготовительной группы «Театр и дети»

 

Выполнили воспитатели: 

РевковаE.В.

Решетникова С.В.,

МАДОУ №2, Кемеровская область, г. Мыски 

 

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей… ”

(Б. М. Теплов)

 

Актуальность проекта:

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная  деятельность. По утверждению К.С. Станиславского ,театр, — это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

     Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно — эстетическое воспитание.

 

Объект проекта – процесс развития творческих способностей детей.

Предмет проекта – театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Исполнители и участники проекта:

– воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

  Вид проекта

среднесрочный, творческий, групповой

Срок реализации проекта:

Ноябрь 2016 –декабрь 2016г.

Проблема:

  1. Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.
  2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
  3. Поверхностные знания детей о разных видах театра.

 

Цели проекта:

  1. Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
  2. Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи:

  • Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)
  • Поддерживать интерес детей театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
  • Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
  • Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру.
  • Обогатить уголок театрализованной деятельности.
  • Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.

Сфера использования проекта: все образовательные области самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг.

Ожидаемый результат:

  1. Развитие детей по всем направлениям образовательных областей.
  2. Значительное расширение представлений детей о театре и театральной культуре.
  3. Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
  4. Привлечение к совместной работе родителей.

Коммуникативные – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;

Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;

Формы работы с детьми:

Беседа о театре

Чтение сказок

Игры на развитие интонационной выразительности.

Подвижные игры с элементами драматизации

Дыхательная гимнастика

Театрализованные игры

Этюды

Проведение спектаклей

Артикуляционная гимнастика

Формы организации театрализованной деятельности

Самостоятельная театрализовано -художественная деятельность

 

Мини-игры на других занятиях

 

Театрализованные

Игры-спектакли

 

Театрализованная игра на

праздниках

 

Совместная деятельность взрослых и детей

 

Мини-игры

на музыкальных занятия

Посещение

детьми театров

совместно с родителями

 

 

Театрализованные занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивающая среда включает в себя:

Различные виды театров

Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей

Художественная литература

 

Основные этапы реализации проекта:

1 этап

Подготовительный этап.

  1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  2. Подбор методической литературы по теме.
  3. Приобретение дидактического материала для организации предметно –развивающей среды.
  4. Организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством инсценировки русских народных сказок.

 

2 этап

Основной этап

  1. Прочтение детям сказок по усмотрению педагога. Беседа – рассуждение.
  2. Рассмотрение картинок, иллюстраций со сказочными персонажами. Беседа – описание.
  3. Изготовление родителями совместно с детьми поделок из природного материала «Моя любимая сказка».
  4. Рассмотрение картинок с разными видами театров (оперный, балетный ит.д.)
  5. Изготовление масок.
  6. Оформление театрального уголка.
  7. Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.
  8. Проведение непосредственно образовательной деятельности по данной теме.
  9. Консультации для родителей.

 

3 этап

Заключительный этап

Оформление фотоотчёта по проекту.

Показ сказки-пьесы.

 

Ход реализации проекта «Театр и мы»

Блоки работы по проекту:

– Взрослые

– Дети

– Развивающая среда

  1. Взрослые

– Наглядная информация для родителей: консультации «Театр и ребёнок», «Как устроить театр дома»

– Пополнение в группу новых видов театра.

– Выставка книг «В гостях у сказки».

  1. Дети

 — Рассматривание: 1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. 2. Театральных афиш, билетов.

– Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый)

– Использование разных видов театрализованной деятельности для развития

творческой личности;

– Беседа: «Театральная азбука» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)

– Артикуляционная гимнастика;

– Игры с элементами драматизации

Игра «Зеркало». Цель – развивать умение детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике.

Игра «Тень». Цель –развивать умение детей согласовывать свои действия с другими детьми.

Игра «Дедушка молчок»

Цель – развивать выразительность жестов, мимики, голоса.

– Показ театрализованных спектаклей для младших групп ….

-Рассказ воспитателя «Что такое театр».

  1. Развивающая среда

 

– Проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов.

– Изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек.

– Выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки». 7

 

Похожие статьи:

xn--90aoah1abt.xn----8sbfkdndvf0alxhibd2e0el.xn--p1ai

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Иванова Рита Ивановна 4

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок.А. С. Пушкин.

Участники проекта Воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.

Цель:

  • Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и

разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный); совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Гипотеза:

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность

взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Результат

Дети должны:

  • проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности

  • знать и называть прочитанные сказки, их авторов, тексты, персонажей

  • знать и различать виды театров и уметь называть их

  • уметь самостоятельно выбирать сказку, подготовить показ и умение вживаться в свою роль.

Реализация проекта

Подготовительный этап

Определение темы проекта

Обсуждение с детьми, и с родителями темы проекта и намечается план движения к поставленной цели. Формулируется проблема о моральной стороне

сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. Вовлечение детей в решение проблемы «Чему нас учат сказки» через игровую ситуацию и

дидактические игры, способствуя возникновению мотивации и творческой деятельности.

Основной этап

Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта проведение занятий, игр, наблюдений, бесед детей. Совместная деятельность воспитателя, детей,

родителей. Оформление выставок.

Заключительный этап

Показ драматизации сказки «Теремок» для детей младших групп. Подведение итогов. Проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей

детей. Дети учились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать свое отношение к его предложению.

По реализации проектной деятельности «В гостях у сказки».

Образовательные области. Виды деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

- Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про …», сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.

- Придумывание загадок к сказкам, заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила», отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане и сыне его

Гвидоне».

- Викторина «Ах, уж эти сказки!», «В гостях у сказки» (по сказкам Южного Урала).

- Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница».

- Обогащение словаря детей.

Чтение художественной литературы:

- Чтение произведений: «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Конек-горбунок» П. Ершов и других. — Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

- Пересказ прочитанных сказок.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Художественное – эстетическое развитие:

Рисование героев сказок «Конек-горбунок», «Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Аленький цветочек», сюжетное рисование «Три медведя».

- Лепка героев, сказочных предметов – техника барельеф.

- Аппликации к сказкам «Заюшкина избушка» и др.

- Самостоятельное детское творчество.

- Помощь в оформлении выставок в группе.

- Иллюстрирование сказки.

Социальное развитие:

Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических и подвижных.

Помощь семьи.

Физическое развитие:

прогулок с элементами игр из сказок.

  • Физкультминуток: «Гномики», «В темном лесу», «Шел король по лесу».

  • Пальчиковые игры: «Гномики», «Колобок».

Познавательное развитие

  • Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических

играх.

  • Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы).

  • Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данныйпредмет?», «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».

  • Настольные игры с правилами: «Путешествие по сказкам Андерсена»

«Царевна-лягушка».

Игры с палочками Кюизенера: выкладывание сказочных героев.

Трудовое обучение

  • Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям (эстетический вид)

  • Настольный театр «Кот в сапогах».

Выжигание «Сказочные герои»:

Конструирование:

  • Поделок из природного материала: «Бабка Ежка», «Конек-горбунок»

  • Из бросового материала: «Конек – горбунок». — Оригами «Лиса», «Заяц».

  • «Сотовый конструктор «Сказочные герои и транспорт»

Театрализованная деятельность:

  • Инсценировка сказок: «Колобок», «Теремок».

  • Настольный театр: «Серебряное копытце», «Кот в сапогах».

  • Драматизация по сказке «Теремок» для младших групп.

Работа с родителями:

  • Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей:

  • конкурс рисунков, поделок и макетов «По дорогам сказок».

  • выставка книг «Сказки моего детства»

  • выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам.

Подготовка родителями атрибутов и декораций к постановкам спектаклей по мотивам сказок.

Консультации для родителей по данной тематике «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «В гостях у сказки».

ВЫВОД:

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагога дети приобщились к литературе и театральной деятельности,

расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании

личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

infourok.ru

Проект по театрализованной деятельности «Мы играем в театр» в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности «Мы играем в театр» в подготовительной группе. Выполнила : воспитатель Смирнова Л.Л. « Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказок ,музыки ,творчества. Без этого он засушенный цветок.» В.Сухомлинский. Актуальность проекта: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского ,театр, — это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно — эстетическое воспитание. Участники проекта: – воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников. Вид проекта: среднесрочный, творческий, групповой Срок реализации проекта: февраль- март Цель проекта :Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка. Задачи проекта: Поддерживать интерес детей театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей. Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру. Обогатить уголок театрализованной деятельности. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми. Формы организации театрализованной де

univerfiles.com