Конспект первого урока-утренника в 1 классе. Тема: «Давайте познакомимся». Урок окружающего мира в 1 классе давай познакомимся


Презентация к уроку "Давай познакомимся" (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

ЧТО ТАКОЕ

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»?

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР – ЭТО ТО, ЧТО НАХОДИТСЯ ВОКРУГ НАС: ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА, ЛЮДИ И ВСЁ, ЧТО СОЗДАНО ЧЕЛОВЕКОМ.

ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

  • РОЖДАЮТСЯ;
  • ИМЕЮТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ – ОНИ РАСТУТ;

3. ПИТАЮТСЯ;

4. ДЫШАТ;

5. ПЕРЕДВИГАЮТСЯ;

6. ДАЮТ ПОТОМСТВО

7. УМИРАЮТ

Субаева Е.В., учитель начальных классов

ТЕМА УРОКА:

«ДАВАЙ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Субаева Е.В. - учитель начальных классов

ИЗ КАКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЭТИ СТРОКИ?

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.

Назовите героев произведения Н.Носова «Приключения Незнайки е его друзей»

Субаева Е.В. - учитель начальных классов

Назовите главного героя произведения.

ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!

Я НЕ ХОЖУ В ШКОЛУ.

МЕНЯ ЗОВУТ НЕЗНАЙКА. А ВАС КАК?

А ВЫ?

Субаева Е.В. - учитель начальных классов

РИСОВАТЬ

ИГРАТЬ НА ТРУБЕ

СОЧИНЯТЬ СТИХИ

А ТЫ ЧТО ЛЮБИШЬ?

У МЕНЯ ЕСТЬ УВЛЕЧЕНИЯ. Я ЛЮБЛЮ…

ЧЕМ УВЛЕКАЕШЬСЯ?

ЕЗДИТЬ НА АВТОМОБИЛЕ

Для начала мы с тобой. Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

НУ А ТЕПЕРЬ - ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ НА СТР. 6 УЧЕБНИКА

Рассмотрите картинки. Расскажите, чем любят заниматься мальчики и девочки. Придумайте им имена.

РАССКАЖИТЕ, В КАКИЕ ИГРЫ ВЫ ЛЮБИТЕ ИГРАТЬ?

Субаева Е.В. - учитель начальных классов

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ НА СТР. 7 УЧЕБНИКА

Рассмотрите картинку. Сравните портреты девочек. Опишите их. Придумайте им имена.

Субаева Е.В. - учитель начальных классов

ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ

Тема игры:

«Предметы живой и неживой природы»

ВСТРЕЧАЛИСЬ ЛИ ТЕБЕ ТАКИЕ ДЕВОЧКИ?

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ

- я доволен своей работой

- в работе допускал ошибки, но я справился

- я недоволен своей работой, мне нужна помощь.

СПАСИБО

ЗА

РАБОТУ!

Субаева Е.В., учитель начальных классов

multiurok.ru

Окружающий мир 1 класс Тема урока: «Давай познакомимся»

Окружающий мир 1 классТема урока: «Давай познакомимся.»Цели урока: дать ребёнку возможность рассказать о себе, упражнять в развитии речи;способствовать социальному развитию детей ( культура поведения среди людей )Ход урока.Актуализация знаний.- На прошлом уроке мы узнали, что окружающий мир- это все, что находится вокруг нас:природа, люди, здания, машины, вещи. О чем наше занятие сегодня -вы мне скажете сами в конце урока. Уроки окружающего мира мы часто будем начинать с речевой разминки.Разминка- это упражнение перед тренировкой. Мы тоже будем упражняться, развивать Речь. Сегодня мы будем учиться задать вопросы и отвечать на них.Спросите, какое у меня настроение.(Учитель должен ответить, что плохое, чтобы побудить детей задавать самые различныеВопросы.)- Глядя на то, как старательно вы учитесь задавать вопросы, моё настроение стало прекрасным. А теперь я хочу узнать, какое настроение сейчас у вас.Работа с раздаточным материалом.(Заранее на каждого учащегося готовятся листы с изображениями «колобков» с разным настроением лица.)- Посмотрите на «колобков». У них разное настроение. Раскрасьте того «колобка», У которого такое же настроение, как у вас.

Примечание: просмотрев все работы, легко определить уровень комфортности детейНа данном уроке и сделать соответствующие выводы.- Как вы думаете, меняется ли отношение к человеку других людей в зависимости от егоНастроения? Да, на этот вопрос ответить трудно. Сейчас мы познакомимся с однойДевочкой, а потом попробуем ответить на вопрос ещё раз.Работа с учебником.- откройте учебник.Чтение стихотворения вслух хорошо читающими детьми.Меняется и отношение к нему людей: весёлая, послушная, добрая девочка Воспринимается окружающими как маленькое симпатичное чудо, а тот же самыйРебёнок, злой, несговорчивый и капризный, вызывает противоположные чувства-- «просто жуть»-Как же быть, ведь не у всех людей настроение бывает хорошим?Правильно, не следует показывать другим людям своего плохого настроения.ФизкультминуткаМы старались, мы училисьИ немного утомились.Сделать мы теперь должны Вращение корпусом вправо и влево. Упражненье для спины.Мы работаем руками, мы летим под облаками.Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех? (Дети имитирует движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели, раз- присели, два- присели.Три, четыре, пять и шесть, семь и восемь нужно сесть.(Приседания)Рядом с партой мы идем (Ходьба на месте)И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.)

На прошлом уроке мы рассматривали ваши портреты, чтобы узнать, чемКаждый из вас отличается от остальных. Сегодня мы продолжим нашеЗнакомство. Я больше всего на свете люблю читать. Это мое любимое

Занятие.А чем любите заниматься вы? Расскажите о себе: что вы любите, чем Увлекаетесь, в какие игры любите играть?(Дети по очереди рассказывают о своем любимом занятии)А теперь расскажите, чем любя

weburok.com

Конспект урока-утренника "Давайте познакомимся" (1 класс)

Конспект первого урока-утренника в 1 классе. Тема « Давайте познакомимся»

Конспект первого урока-утренника в 1 классе.

Тема: «Давайте познакомимся».

Цель урока: помочь ребёнку в новой ситуации познакомиться с учителем и предметами окружающего их школьного мира, удовлетворить естественную детскую любознательность.

Оборудование: два ранца со школьными принадлежностями, тексты с загадками, красочно оформленный класс, плакаты, шарики, диск с детскими песнями композитора Шаинского, подарки первоклассникам – азбука, оформленные в виде посылки, красочно оформленные тексты телеграмм, иллюстрации героев Буратино, Старухи Шапокляк, Карлсона, доктора Айболита на интерактивной доске, шкатулка «Копилка улыбок», разноцветные листочки с изображением улыбки на каждого ученика.

Действующие лица: гостья Красная шапочка (в костюме) с корзиной, гости- ученики из 2 класса.

Ход урока:

1 этап. Организационный момент.

Подойдя к классу, обратить внимание учащихся на местонахождение класса, где предстоит учиться. В класс входят под песню « Первоклассник». С помощью учителя дети занимают посадочные места за партой.

2 этап. Знакомство учителя с детьми. Поздравление учителя. Знакомство детей друг с другом.

— Прозвенел звонок, который говорит нам, что пора начать наш первый урок. Уважаемые ребята, сегодня у вас праздник – вы первый раз пришли в школу, я поздравляю вас с Днём знаний.

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый,

Школьный звонок.

И первый наставник-

Ваш первый учитель,

Кто дверь вам открыл

На дорогу открытий!

— Вашим первым учителем буду я. Зовут меня Наталья Александровна. 4 года мы будем неразлучны в учёбе, играх, походах. Оглянитесь, это наш класс. Здесь уютно и красиво. Здесь мы будем учиться. Здесь есть доска, их две. На одной мы будем писать мелом, на другой – пальцами и специальным карандашом, с помощью неё мы будем смотреть фотографии и фильмы. Стол, за которым вы сидите, называется парта.

— А теперь предлагаю немножко пошептаться и познакомиться со своим соседом по парте, и с теми, кто сидит на соседних партах впереди и сзади.

Играет детская песня «Друг». Учитель ходит по классу и помогает детям познакомиться друг с другом. По окончании песни он обращает внимание на одинаковые имена детей, просит их встать, чтобы все дети увидели тёзок и ещё раз познакомились друг с другом.

3 этап. Наказ первокласснику.

В гости на урок (на усмотрение учителя) могут придти ученики 5 класса, которые учились у того же учителя. Они поздравляют малышей с их первым уроком. Учитель кратко может рассказать об успехах бывших учеников: спортсмен, отличник, больше всех в классе читал, лучше всех считал, т.д.

1 ученик

Днём осенним, тихим, свежим

На урок идёшь ты первый.

Мы желаем быть прилежным,

Любознательным, примерным!

Все предметы, первоклассник,

Знать старайся на «отлично»,

Чтобы был похож на праздник

В школе каждый день обычный!

2 ученик

Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

3 ученик

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь. Проверь,

Ты большой уже теперь.

4 ученик

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагогов уважай

И соседу не мешай.

5 ученик

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нету,

Ты дружок, их не забудь.

В страну Знаний держишь путь.

4 этап. Знакомство со школьными принадлежностями.

Учитель загадывает загадку.

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Учитель обращает внимание детей на то, что они стали настоящими учениками и что завтра им предстоит придти в школу с портфелем, в котором будут лежать определённые вещи. Правильно собрать портфель очень важно. Учитель предлагает научиться собирать портфель на первом уроке. Учитель загадывает загадки про школьные принадлежности, а ученик- помощник находит в портфеле нужную вещь и выкладывает её из портфеля. Ученики помогают отгадывать загадки.

1. Отгадай, что за вещица,-

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

2. То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?.. (Тетрадь)

3. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Где была пустота,

Там, глядишь — красота! (Цветные карандаши)

4. В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься – скажу. (Дневник)

5. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

6. Он признался ножу:

Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок,

Чтобы я работать мог. (Карандаш)

7. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

— Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, какие школьные принадлежности есть и что нужно носить в школу.

Физическая минутка.

Учитель предлагает детям поиграть в игру «Кто быстрей соберёт портфель?» Среди школьных принадлежностей есть и игрушки, и предметы, которые дети не должны складывать в портфель. Задача детей найти только школьную принадлежность и положить в портфель. Соревнуются два участника игры. Звучит весёлая песня «Частушки. Бабки ёжки».

5 этап. Сюрпризный момент.

Под песню «Красная шапочка» в класс входит Красная шапочка. Исполняет танец. Поздравляет детей с первым днём учёбы. Знакомит с правилами, которые должен знать каждый школьник. Она читает стихотворения и сопровождает его показом всех действий. Следом за ней все дети повторяют текст и соответствующие движения.

Учитель просит – надо встать. ( Встают)

Когда он сесть позволит – сядь. (Все садятся)

Ответить хочешь – не шуми, (Грозят пальцем)

А только руку подними. (Все поднимают руки)

— Главные качества, которые нужны каждому школьнику – это внимание и смекалка. Вот мы сейчас и проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Я!». Только внимательно слушайте вопросы и смекайте:

— Кто любит шоколад?

— Кто любит мармелад?

— Кто любит груши?

— Кто не моет уши?

Если дети допустили ошибку, Красная шапочка объясняет её и повторяет игру с другими словами (квас, ананас, апельсин, бензин).

Физическая минутка – танец

Красная шапочка благодарит ребят и прощается с ними, предлагая им вместе под её песню исполнить танец. В последующем, данный танец может стать динамической паузой на уроках в первой четверти. Уходя, героиня оставляет свою корзинку.

6этап. Викторина по сказкам. Выставка книг.

Данный этап урока проводится на усмотрение учителя и в соответствии с темой первого урока. Например, в 2011-2012 учебном году первый урок Дня знаний был посвящён 220 —летию со дня рождения С.Т. Аксакова.

7 этап. Сюрпризный момент. Вручение подарков.

Учитель обращает внимание детей на корзинку, которая оставила гостья. В ней дети с учителем обнаруживают телеграммы от героев разных сказок. Телеграммы зачитываются читающими детьми с помощью учителя. Возможно сопровождение иллюстраций героев на интерактивной доске.

Телеграмма №1.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись.

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор ….. (Айболит)

Телеграмма №2.

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще и выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Телеграмма №3.

Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище…. (Буратино)

К телеграмме прилагается красочно оформленная посылка, которую учитель обнаруживает у входа кабинета. В посылке азбука. Учитель объясняет, что это первая книга каждого школьника. Буратино тоже пошёл в школу с такой книгой. Он им сделал подарок, выслав по почте книги. Проводится краткая беседа о бережном отношении.

Каждому школьнику торжественно вручается азбука. Звучит песня «Первоклассник» или «Учат в школе».

8 этап. Итоговый момент. Рефлексия.

Телеграмма №4.

Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк.

Привет, старуха…. (Шапокляк)

— Какая недобрая телеграмма! Конечно же, друзья, вы не будете слушать и выполнять пожелания Старухи Шапокляк, а будете стараться соблюдать те пожелания, которые сегодня прозвучали, выполнять те задания, которые буду давать вам я. И тогда каждый день вы будете узнавать что-то новое, интересное. Я хочу, чтобы вы все учились только на «4» и «5». Иногда задания могут показаться трудными, но если постараться – со всеми трудностями всегда можно справиться. Тот, кто будет всё выполнять и радовать учителя, тот будет получать улыбку. А складывать их мы будем вот в эту шкатулку. В «Копилку улыбок». (Учитель демонстрирует шкатулку) Сегодня вы все были внимательными и очень меня порадовали. Вы каждый получаете по улыбке. Я разрешаю поместить их в шкатулку.

Дети помещают разноцветные листочки с изображением улыбки в «Копилку улыбок». Звучит песня «Улыбка». Свободное передвижение по классу.

infourok.ru

"Давайте познакомимся!" (первый урок в 1 классе)

Тема: «Давайте познакомимся!» (первый урок в 1 классе)

Цель: знакомство учащихся с правилами поведения в школе, школьными принадлежностями, выявление первоначальных знаний учащихся.

Ход урока:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи и успехов!

- Сейчас мы с вами проведём необычный урок. Он называется «Давайте познакомимся!»

- А как мы это можем сделать? (варианты детей)- Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.- Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило: ОДИН ГОВОРИТ, А ВСЕ МОЛЧАТ И ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЮТ!

- Итак, начинаем знакомиться. Я буду называть ваши имена, а вы, услышав своё имя, вставайте. А потом садитесь. В нашем классе будут учиться:

Сони две и Насти две, и Алисы тоже две,

Два Данила, три Марии,

Ваня, Аня и Алина,

Максим, Егор и Ангелина,

Паша, Семён и Карина,

Артём, Никита и Лиза,

Тимофей и Ярослав,

Дима и Кристина,

Ксюша, Влад, Полина!

- А я ваша первая учительница, зовут меня В. Н. Мы с вами вместе будем 4 учебных года.

- Дети нашего класса подготовили стихотворения, давайте их послушаем.

1-й: Расступись, народ честной Первоклассник пред тобойУ меня портфель большойРанец новый за спиной.

5-й: Месяц-два тому назадМы ходили в детский сад,Много ели, много пели,Очень вырасти хотели.

2-й: Кто сегодня рано встал?В школу быстро прибежал?Ну, конечно, это яИ со мной моя семья.

6-й: Наконец сбылись мечты,Впереди - учеба, Всюду яркие цветы,Нынче - день особый!

3-й: В первый раз иду я в школу.Первый раз несу портфель.Открываю смело книжку-Ученик уж я теперь.

7-й: Мы должны теперь учиться, Не зевать и не лениться,На “четыре” и на “пять”На уроках отвечать.

4-й: У меня сегодня праздник.Не бывало лучше дня,Потому что “первоклассник”Называют все меня.

8-й: В большой и светлой школеДля нас открыта дверь.Мы все пришли учиться, Мы школьники теперь!

- А теперь давайте познакомимся с главными правилами, которые должен знать и выполнять каждый школьник. А правила эти такие:

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

- Замечательно, запомнили? Итак, наш урок продолжается! Сейчас мы с вами познакомимся с учебными вещами, которые необходимы каждому школьнику. А для этого вы должны отгадать загадки, которые вам загадают одноклассники.

*Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.(портфель)

*Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (книга)

*Маленький ящик мой Я в портфель кладу с собой. Ящик этот очень мал, Называется … (пенал)

*То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? … (тетрадь)

*Я люблю прямоту, Я сама прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю. (линейка)

*Я жёлтый, чёрный, красный, синий, С начинкой твёрдой в середине, Я с острым ножиком дружу, И что хочу, изображу. (карандаш)

*Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (ручка)

*Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (ластик)

(показать несколько предметов и спросить, нужны ли эти вещи в школе)

- Главные качества, которые нужны каждому школьнику – внимание и смекалка. Вот мы сейчас поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Только внимательно слушайте и смекайте:

- Кто компанией весёлой

Каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

- Кто зимой мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

- Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

- Кто домашний свой урок

Выполняет ровно в срок?

Кто в постели целый деньИ кому учиться лень?

- Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

- Я знаю, почти все вы умеете читать. Давайте прочитаем это стихотворение:

Мы научимся читать,

Рисовать, писать, считать.

И всегда по всем предметам

Получать мы будем «ПЯТЬ»!

- Ребята, поднимите руку, кто умеет считать? Сейчас мы проверим ваши умения. Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы своих одноклассников.

- Задачи в стихах.

Под кустами у рекиЖили майские жуки:Дочка, сын, отец и мать -Кто успел их сосчитать? (4)

Я, Сережа, Коля, Ваня -Волейбольная команда.Женя с Игорем покаЗапасных два игрока.А когда подучатся,Сколько всех получится? (6)

В снег упал Сережка,А за ним - Алешка,А за ним - Иринка,А за ней - Маринка,А потом упал Игнат.Сколько на снегу ребят.(5)

Восемь храбрых малышейПереходят вброд ручей.Один отстал: "Домой хочу!"Сколько их пришло к ручью?(7)

- А сейчас, ребята, послушайте наказ, который вам дадут мои бывшие ученики

Наказ первокласснику.

Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

Поздравления от родителейУ тебя сегодня праздник!Ты теперь совсем большой,Радуйся, ты – первоклассник!Новым знаньям дверь открой.

Пришёл ты крохой в детский сад,Испуганно прижавшись к маме,Смотрел ты робко на ребят,На воспитателей и няню.

Прошли года, ты стал большой –И школа открывает двери.И поздравляя всей душой,Конечно, в твой успех все верят!

Будешь ты писать, читать,Складывать и вычитать!Целый мир и новый классЖдут сегодня! В добрый час!

- Дорогие ребята, сегодня, первого сентября 2015 года, вы стали учениками лицея № 12. В честь этого события каждому из вас вручается медаль первоклассника.

- Ну, а теперь, внимание! Знакомьтесь ещё с одним вашим другом – школьным звонком. Для чего он нужен в школе? Звонок будет звать вас на урок, а когда закончится урок, снова зазвенит. Это значит – урок окончился, начинается перемена.

- Вот и наш с вами первый урок, ребята закончился. Что нового вы узнали на первом школьном уроке? Понравился ли он вам?

Поздравления родителям.

Трудно детей своих воспитать,Многое нужно для этого знать.Родителям я хочу пожелать:Детям всегда во всём помогать,В школу с утра ребёнка собрать,Напутствия вовремя добрые дать,Умную книжку успеть прочитать,А в выходной не забыть погулять,Чтобы болезней всех избежать,Надо ещё детей закалять,Собрания также все посещать,Школе по мере сил помогать.А главное - без сомненья -Желаю я вам терпенья!

infourok.ru

Конспект первого урока-утренника в 1 классе. Тема: «Давайте познакомимся»

Конспект первого урока-утренника в 1 классе.

Тема: «Давайте познакомимся».

Цель урока: помочь ребёнку в новой ситуации познакомиться с учителем и предметами окружающего их школьного мира, удовлетворить естественную детскую любознательность.

Оборудование: два ранца со школьными принадлежностями, тексты с загадками, красочно оформленный класс, плакаты, шарики, диск с детскими песнями композитора Шаинского, подарки первоклассникам – азбука, оформленные в виде посылки, красочно оформленные тексты телеграмм, иллюстрации героев Буратино, Старухи Шапокляк, Карлсона, доктора Айболита на интерактивной доске, шкатулка «Копилка улыбок», разноцветные листочки с изображением улыбки на каждого ученика.

^ гостья Красная шапочка (в костюме) с корзиной, гости- ученики из 5 класса.

Ход урока:

1 этап. Организационный момент.

Подойдя к классу, обратить внимание учащихся на местонахождение класса, где предстоит учиться. В класс входят под песню « Первоклассник». С помощью учителя дети занимают посадочные места за партой.

^

- Прозвенел звонок, который говорит нам, что пора начать наш первый урок. Уважаемые ребята, сегодня у вас праздник – вы первый раз пришли в школу, я поздравляю вас с Днём знаний.

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый,

Школьный звонок.

И первый наставник-

Ваш первый учитель,

Кто дверь вам открыл

На дорогу открытий!

- Вашим первым учителем буду я. Зовут меня Наталья Александровна. 4 года мы будем неразлучны в учёбе, играх, походах. Оглянитесь, это наш класс. Здесь уютно и красиво. Здесь мы будем учиться. Здесь есть доска, их две. На одной мы будем писать мелом, на другой – пальцами и специальным карандашом, с помощью неё мы будем смотреть фотографии и фильмы. Стол, за которым вы сидите, называется парта.

- А теперь предлагаю немножко пошептаться и познакомиться со своим соседом по парте, и с теми, кто сидит на соседних партах впереди и сзади.

Играет детская песня «Друг». Учитель ходит по классу и помогает детям познакомиться друг с другом. По окончании песни он обращает внимание на одинаковые имена детей, просит их встать, чтобы все дети увидели тёзок и ещё раз познакомились друг с другом.

^

В гости на урок (на усмотрение учителя) могут придти ученики 5 класса, которые учились у того же учителя. Они поздравляют малышей с их первым уроком. Учитель кратко может рассказать об успехах бывших учеников: спортсмен, отличник, больше всех в классе читал, лучше всех считал, т.д.

1 ученик

Днём осенним, тихим, свежим

На урок идёшь ты первый.

Мы желаем быть прилежным,

Любознательным, примерным!

Все предметы, первоклассник,

Знать старайся на «отлично»,

Чтобы был похож на праздник

В школе каждый день обычный!

2 ученик

Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

3 ученик

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь. Проверь,

Ты большой уже теперь.

4 ученик

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагогов уважай

И соседу не мешай.

5 ученик

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нету,

Ты дружок, их не забудь.

В страну Знаний держишь путь.

^

Учитель загадывает загадку.

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Учитель обращает внимание детей на то, что они стали настоящими учениками и что завтра им предстоит придти в школу с портфелем, в котором будут лежать определённые вещи. Правильно собрать портфель очень важно. Учитель предлагает научиться собирать портфель на первом уроке. Учитель загадывает загадки про школьные принадлежности, а ученик- помощник находит в портфеле нужную вещь и выкладывает её из портфеля. Ученики помогают отгадывать загадки.

1. Отгадай, что за вещица,-

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

2. То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?.. (Тетрадь)

3. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Где была пустота,

Там, глядишь - красота! (Цветные карандаши)

4. В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься – скажу. (Дневник)

5. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

6. Он признался ножу:

Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок,

Чтобы я работать мог. (Карандаш)

7. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

- Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, какие школьные принадлежности есть и что нужно носить в школу.

^

Учитель предлагает детям поиграть в игру «Кто быстрей соберёт портфель?» Среди школьных принадлежностей есть и игрушки, и предметы, которые дети не должны складывать в портфель. Задача детей найти только школьную принадлежность и положить в портфель. Соревнуются два участника игры. Звучит весёлая песня «Частушки. Бабки ёжки».

^

Под песню «Красная шапочка» в класс входит Красная шапочка. Исполняет танец. Поздравляет детей с первым днём учёбы. Знакомит с правилами, которые должен знать каждый школьник. Она читает стихотворения и сопровождает его показом всех действий. Следом за ней все дети повторяют текст и соответствующие движения.

Учитель просит – надо встать. ( Встают)

Когда он сесть позволит – сядь. (Все садятся)

Ответить хочешь – не шуми, (Грозят пальцем)

А только руку подними. (Все поднимают руки)

- Главные качества, которые нужны каждому школьнику – это внимание и смекалка. Вот мы сейчас и проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Я!». Только внимательно слушайте вопросы и смекайте:

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто любит груши?

- Кто не моет уши?

^

Физическая минутка – танец

Красная шапочка благодарит ребят и прощается с ними, предлагая им вместе под её песню исполнить танец. В последующем, данный танец может стать динамической паузой на уроках в первой четверти. Уходя, героиня оставляет свою корзинку.

^

Данный этап урока проводится на усмотрение учителя и в соответствии с темой первого урока. Например, в 2011-2012 учебном году первый урок Дня знаний был посвящён 220 -летию со дня рождения С.Т. Аксакова.

^

Учитель обращает внимание детей на корзинку, которая оставила гостья. В ней дети с учителем обнаруживают телеграммы от героев разных сказок. Телеграммы зачитываются читающими детьми с помощью учителя. Возможно сопровождение иллюстраций героев на интерактивной доске.

^

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись.

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор ….. (Айболит)

^

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще и выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

^

Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище…. (Буратино)

К телеграмме прилагается красочно оформленная посылка, которую учитель обнаруживает у входа кабинета. В посылке азбука. Учитель объясняет, что это первая книга каждого школьника. Буратино тоже пошёл в школу с такой книгой. Он им сделал подарок, выслав по почте книги. Проводится краткая беседа о бережном отношении.

^

8 этап. Итоговый момент. Рефлексия.

Телеграмма №4.

Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк.

Привет, старуха…. (Шапокляк)

- Какая недобрая телеграмма! Конечно же, друзья, вы не будете слушать и выполнять пожелания Старухи Шапокляк, а будете стараться соблюдать те пожелания, которые сегодня прозвучали, выполнять те задания, которые буду давать вам я. И тогда каждый день вы будете узнавать что-то новое, интересное. Я хочу, чтобы вы все учились только на «4» и «5». Иногда задания могут показаться трудными, но если постараться – со всеми трудностями всегда можно справиться. Тот, кто будет всё выполнять и радовать учителя, тот будет получать улыбку. А складывать их мы будем вот в эту шкатулку. В «Копилку улыбок». (Учитель демонстрирует шкатулку) Сегодня вы все были внимательными и очень меня порадовали. Вы каждый получаете по улыбке. Я разрешаю поместить их в шкатулку.

Дети помещают разноцветные листочки с изображением улыбки в «Копилку улыбок». Звучит песня «Улыбка». Свободное передвижение по классу.

shkolnie.ru

Урок-сказка "Давайте познакомимся, 1-й класс"

Разделы: Начальная школа

Цели урока:

  • создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;

  • активизировать эмоциональный фактор обучения;

  • развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха

Оборудование: плакат «1 сентября», набор цветных флажков «Первый раз в первый класс!», рисунок «Дерево дружбы», 21 нарисованное яблочко, карточки с названиями предметов, карточки с набором слов, «Фотография» гусеницы Дусеньки, «волшебные» палочки для Ума и Разума, ленты для выставки рисунков, цветные карандаши.

Ход урока

1. Организационный момент.

Дети вместе с родителями входят в нарядно украшенный класс. Родители размещаются на скамейках вдоль стен, дети – в центре за партами лицом друг к другу.

2. Поздравление.

Знакомство.

- Уважаемые родители! Дорогие наши первоклассники! Сегодня вы в первый раз переступили порог своего класса. Очень хочется, чтобы этот день навсегда оставил в вашей памяти только добрые и светлые воспоминания. Мы со Светланой Дмитриевной надеемся, что все четыре года проживем с вами дружной, крепкой семьей, в которой не будет глупых ссор, обид, ненужных слез. Пусть рядом с нами всегда идут здоровье, удача в делах, нашими спутниками будут справедливость, порядочность, доброта, умение всегда прийти на помощь друг другу. А первым шагом к дружной доброй семье станет знакомство. Поможет нам в этом «Дерево дружбы».

(На доске рисунок большого дерева. Рядом вырезанные яблочки с именами детей, учителя, воспитателя, Ума и Разума).

- Растет это дерево в нашем классе не первый год. На нем созревали яблочки дружбы тех ребят, которые учатся в 9 «В» классе, и в 5 «В» классе. А теперь ваша очередь растить эту яблоньку. У каждого из нас на дереве будет свое яблочко. Расти, зреть оно будет только в том случае, если вы не будете нарушать законы дружбы.

- А вы знаете эти законы? Желать друг другу только добра, приходить на помощь в трудные минуты, вместе переживать и радости и неприятности, не обижать одноклассников ни словом, ни делом. Давайте познакомимся поближе, назовем свое имя, расскажем друг другу о себе что-то важное. Сначала я расскажу о себе.

Меня зовут Галина Семеновна. Я – ваш учитель, работаю в этой школе 30 лет. За эти годы приняла в 1 класс и выпустила 226 учеников. Среди них есть врачи, учителя, юристы, инженеры и даже ученые. Я постараюсь и вас учить так, чтобы вы смогли стать умными, добрыми, счастливыми людьми.

(Прикрепляю свое яблочко на «Дерево дружбы». Затем слово воспитателю).

- А теперь каждый из вас, наши дорогие первоклассники, назовет свое имя и расскажет о себе.

(Каждый ребенок находит яблочко со своим именем, рассказывает о себе и закрепляет яблочко в том месте на яблоньке, которое ему нравится)

3. Путешествие с гусеницей Дусей.

- Вот мы с вами и познакомились и теперь всей нашей дружной семьей, 1 «В» классом, двинемся дальше в глубину школьной жизни.

  1. Кто из вас, ребята, знает, зачем вы пришли в школу?
  2. Конечно, учиться.
  3. А подарки вы получать любите?

В школе вы будете получать необыкновенные подарки - знания, и что самое главное – получать их будете каждый день. Дарить вам будем их мы, ваши учителя, и сами вы будете дарить их друг другу, а помощниками в этом деле будут наши общие с вами друзья – Ум да Разум.

(В класс входят два пятиклассника, одетые в плащи и шляпы, на которых изображены цифры, буквы, геометрические фигуры. В их руках «волшебные» палочки — указки, обернутые фольгой).

- Будем дружить с Умом и Разумом? Разрешим им посадить на нашем «Дереве дружбы» яблочки?

(Ум да Разум говорят о том, что они будут друзьями первоклассников, прикрепляют свои яблочки на «Дереве дружбы» и садятся среди детей).

  1. Так вот о подарках. Оказывается, дорогие мои первоклассники, есть такие странные школьники, которые никак не хотят получать подарки-знания. Об одной такой ученице я вам сейчас расскажу.
  2. Жила была девочка - гусеничка Дусенька.

(Показываю детям ее портрет.)

Всем она была хороша: и красива по-своему, по гусеничному, и помощница маме прекрасная - посуду вымоет, в норке уберет и в магазин за продуктами сбегает, сестричку младшую в гусеничный детский сад отведет и заберет ее из детского сада. Да вот горе какое: учиться Дусенька никак не хотела. Только речь о школе зайдет – сразу слезы, а уж как до уроков дело доходит - скандал: «Не хочу! Не могу! Не получится!». Учитель Кузнечик, да и мама ее совсем измучались с Дусенькой.

Так и жила бы гусеничка безграмотной, глупой, ничего не знающей. Но однажды случилось вот что: брела как всегда Дусенька еле-еле в школу и вдруг видит под высоченной сосной норку незнакомую, необычную. Оглянулась гусеничка по сторонам, не видит ли кто, как она от школы прячется, и быстренько проскочила в открытие воротца. А там... Игрушки необыкновенные на полочках стоят, каруселька кружится, батут головой надутой покачивает, бассейн голубой водой завет. Дуся от такой картины даже растерялась. Это ведь для вас ничего удивительного в такой красоте нет, а у гусениц детских городков в лесу не бывало. Дусенька в такое детское счастье впервые попала.

Решила она на каруселях прокатиться и на батуте попрыгать, да не тут-то было! Билеты, оказывается, не продаются. Вместо них вот такой листик выдается. Прочитать надо, что написано в клеточках, и нарисовать эти предметы.

дом

кот

мяч

мак

стол

дерево

мышка

солнышко

цветок

девочка

Побежали слезки у Дусеньки из глаз; не научилась ленивая гусеничка читать и рисовать. А так хочется ей на карусели прокатиться!

-А может, поможем Дусе? Я знаю, что вы все ребята умные, старательные, читать и рисовать умеете, да и помощники у нас есть – Ум да Разум. Давайте позовем наших друзей: «Ум да Разум, помогите, нам дорогу подскажите!»

(Первоклассники работают с карточками. Каждый читает то слово, которое ему приглянулось, рисует к нему картинку. Некоторые дети успевают нарисовать почти все предметы. Ум и Разум помогают тем, кто не может справиться с работой. Карточки с выполненными работами дети с помощью родителей прикрепляют к ленте-выставке. Учитель, воспитатель, родители восхищаются работами первоклассников.)

- Вот и помогли мы Дусеньке получить билет на карусели. Стыдно стало гусеничке перед ребятами, задумалась она: «Может все-таки надо учиться в школе? Нельзя жить безграмотной!» А тут еще книгу увидела на полочке необыкновенную. Картинки яркие, будто живые, буквы с лицами веселых человечков в ней живут. Давайте прочитаем, как она называется

- «Азбука».

- Но и эту книгу Дусенька получить не может. Чтобы ее в руки взять нужно еще одно задание выполнить. Просит вас гусеничка еще разок помочь ей, а там уж обещает она стать самой примерной ученицей в классе, уроков не пропускать, учиться только на «5» и «4».

- Поможем? Ум да Разум позовем с собой?

Задание: расположить по порядку карточки от 1 до 20, затем перевернуть их и хором прочитать предложения

 

- Целое благодарственное письмо получилось. Мы со Светланой Дмитриевной присоединяемся к вашей благодарности. Нам тоже очень нравится наша классная комната.

- Как вы считаете, Ум да Разум, заработали наши первоклассники «Азбуку» для Дуси? А для себя?

(Ум да Разум раздают «Азбуки» первоклассникам. Дусе оставляют один учебник.)

- В руках у вас ваш первый учебник. Он станет вашим другом и помощником на первой школьной ступени. Таких учебников - друзей за 11 лет у вас будет много.

Давайте постараемся с вами, мои дорогие первоклассники, учиться все 11 школьных лет, так же старательно, прилежно как вы учились сегодня, в свой первый школьный день. Пусть Ум да Разум будут вашими спутниками все эти годы, пусть они всегда помогают вам в трудные минуты и растут вместе с вами.

Литература:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Классный час "Давайте познакомимся" для 1 класса - Классные часы 1 сентября - 1 Сентября

Сценарий классного часа «Давайте познакомимся» для 1 класса.

Курочкина Вера Юрьевна

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов п. Богородское Кировской области

Учитель начальных классов первой квалификационной категории.

Цели:

  1. Знакомить детей друг с другом.

  2. Познакомить с правилами поведения в школе.

  3. Развитие творческого мышления, речи, познавательного интереса учащихся.

  4. Воспитание дружбы, товарищества, коллективизма.

Оборудование:

Карта путешествия по «Стране Знаний», рисунок корабля, воздушный шарик, запись песни «Чему учат в школе», схема солнца.

Учитель:

-Дорогие ребята поздравляю вас с тем, что вы сегодня стали первоклассниками.

Вот и осень. Здравствуй, школа!Прозвенел звонок весёлый,И вошли вы в первый разВ светлый и просторный класс!Что здесь нужно? Не ленитьсяИ старательно учиться,Чтоб про всё на свете знатьИ пятёрки получать.

-А еще сегодня вы стали членами команды большого корабля, который называется «Школа» (На доске появляется рисунок корабля.) На корабле изображены иллюминаторы по количеству человек в классе.

-Сейчас мы будем знакомиться с нашим экипажем. Вы будете называть свое имя и фамилию, а я впишу их в иллюминаторы нашего корабля.

-Вот мы и познакомились. А сейчас давайте посмотрим на карту. По ней наш корабль отправится в долгое, но очень интересное путешествие по океану Знаний. (На доске появляется карта путешествия).

- А чему вы хотите научиться в школе?

-Давайте послушаем об этом песенку. Она так и называется «Чему учат в школе» (звучит запись песни)

-Вы будете постигать науки, и к концу четвертого года нашего плавания вы будете знать много нового и интересного, если будете выполнять правила поведения школьника. (Знакомство с правилами поведения)

-Для того чтобы отправиться в путь нашему кораблю чего-то не хватает.

- Правильно нет парусов

- Паруса подняты, нужен попутный ветерок. Давайте дружно вместе подуем.

- Посмотрите на парусах что-то написано. Кто сможет прочитать эти слова?

= Забота, дружба, мир, труд.

- Без всех этих слов мы не станем командой. Мы обязательно должны взять их с собой. А как вы думаете зачем?

- А сейчас давайте подумаем, какие вещи должны всегда быть с нами, и помогать нам, учиться? (дети отгадывают загадки и за каждую отгадку получают солнечный лучик)

Загадки:

1.Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится...

(ластик)

2.Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...

(пластилин)

3.Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь...

(линейка)

4.На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...

(пенал)

5.Палочка волшебнаяЕсть у меня, друзья,Палочкою этойМогу построить яБашню, дом и самолетИ большущий пароход!(Карандаш)

6.Разноцветные сестрицыЗаскучали без водицы.Дядя, длинный и худой,Носит воду бородой.И сестрицы вместе с нимНарисуют дом и дым.(Кисточка и краски)

7.Отгадай, что за вещица, -Острый клювик, а не птица,Этим клювиком онаСеет-сеет семенаНе на поле, не на грядке -На листах твоей тетрадки.(Ручка)

- Для того чтобы нам было всегда в пути тепло, светло и весело, мы возьмем с собой в дорогу солнышко. Давайте его соберем. У кого есть лучик выходите к доске и, прикрепляя его, говорите каким бы вы хотели видеть наш класс. Например: «Я хочу, чтоб наш класс был дружным»

-Ну, вот корабль готов, парус на месте, ветер попутный и солнышко светит. Можно отправляться в путь. А экипаж готов? Вот это мы сейчас проверим:

Собираем рюкзак, если согласны, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».

На дно кладем кулек конфет? (ДА)А милицейский пистолет? (НЕТ)Туда положим винегрет? (НЕТ)А может быть, улыбок свет? (ДА)Положим спелый апельсин? (ДА)А продуктовый магазин? (НЕТ)Цветов корзину для друзей? (ДА)А разноцветных кренделей? (ДА)Салат положим в сумку? (НЕТ)Кладем улыбку и успех? (ДА)Задорный детский звонкий смех? (ДА)

- Ну что ж тогда мы отплываем. До острова с названием «1класс» неделя пути. Счастливого плавания!

-Экскурсия по школе. Знакомство с персоналом.

Правила поведения учащихся в школе

Общие правила поведения

Учащиеся приходят в школу не позднее, чем за 10 минут до начала занятий. Учащиеся обязаны иметь опрятный вид, чистую одежду, сменную обувь. Спортивная одежда и обувь используется лишь на уроках физкультуры. Учащимся не разрешается уходить из школы в учебное время. Учащиеся не имеют права пропускать занятия без уважительной причины. Учащиеся обязаны беречь школьное здание, оборудование, имущество. Учащиеся обязаны быть вежливыми, тактичными, учтивыми по отношению к учителям, ровесникам, работникам школы и окружающим людям, Учащимся запрещено употреблять нецензурные слова. Учащимся запрещено решать проблемы, прибегая к насильственной форме. Учащимся запрещено употреблять наркотики и алкоголь, курить в школе и на ее территории. Учащиеся обязаны адекватно реагировать на замечания взрослых. Учащиеся обязаны соблюдать технику безопасности в школе и за ее пределами.

Поведение на занятиях

При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся, после того как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Выходить из класса во время занятий можно только с разрешения педагога. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. Ведение дневника обязательно, форма дневника - единая для всех учащихся. Категорически запрещено использование мобильных телефонов на занятиях.

Во время перерывов учащийся обязан: соблюдать дисциплину, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, подчиняться требованиям педагогов и работников школы, выполнять обязанности дежурного по классу, соблюдать правила поведения в столовой, Учащемуся запрещается: бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и других мест, не приспособленных для игр, сидеть на батареях, подоконниках и других, не приспособленных для этого местах, открывать окна, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу, бегать во время перерывов.

Использовала материалы:

www.solnet.ee- загадки, стихотворение, игра,

www.razumniki.ru/zagadki_pro_shkolnye…-загадки о школьных принадлежностях

http://edu.of.ru/school215 -песня «Чему учат в школе»

pedsovet.su