Занятие во второй младшей группе на тему "Моя семья". Тема я и моя семья во второй младшей группе
Занятие во второй младшей группе на тему "Моя семья"
Занятие во 2 младшей группе.
Тема : «Моя семья».
Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка.
Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая)
Закрепить знания геометрических фигур.
Развивающие: Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Закрепить навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развивать внимание, память, мышление. Укреплять мышцы кистей рук.
Воспитательные: Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться. Воспитывать любовь к своим близким.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Материал: кукла Маша, загадки, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей, домика, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры для домика, клей, кисть, лист бумаги.
Ход занятия.
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.
Поздоровайтесь с ней. (Здороваются)
- Кукла Маша принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)
- Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)
Загадка первая.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша ….(мама)
Беседа с 3-4 детьми.
- А у вас есть мамы? (Да)
- Коля, как зовут твою маму? И т.д.
- А как мама называет, Оля, тебя ласково? И т.д.
- А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)
- Молодцы!
Загадка вторая.
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый ….(папа)
Беседа с 3-4 детьми.
- Таня, как зовут твоего папу? И т.д.
- Кто ты для папы? (дочка илы сынок)
- Ваня, какой у тебя папа? (сильный, смелый)
- Кукла Маша, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья (воспитатель ставит на мольберт изображение мамы, папы, ребенка). Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель ставит на мольберт картинки еще двух детей).
- Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей).
- Ребята, а теперь посчитаем, кто живет у вас в квартире, а кукла Маша будет смотреть.
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
Кто живет у нас в квартире ? (маршируют)
1-2-3-4
Будем мы сейчас считать, (хлопают)
1-2-3-4-5
Мама, папа, брат, сестра, (пружинка)
Сосчитаю всех едва,
Самый главный- это я (показывают на себя)
Вот и вся моя семья ! (руки вверх)
Загадка третья.
Свяжет теплые перчатки,
Поиграет в ладушки.
В волосах седые прядки,
Это моя …. (бабушка).
Беседа с 3-4 детьми.
- Алина, как зовут твою бабушку? (и т.д.)
- Кто ты для бабушки? (внук или внучка)
- Что умеет делать бабушка? (пирожки печь, убираться…)
- А какая у вас бабушка? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель ставит на мольберт изображение с бабушкой)
- Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится как вы отвечаете.
А сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке.
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони. (имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (хлопают в ладоши)
А теперь Маша загадает последнюю загадку.
Кто сидит на кресле в зале,
На футбол и на охоту
Очень с ним пойти охота.
Нам на все он даст ответ
Это наш любимый ….(дед)
Беседа с 3-4 детьми.
- Ребята, есть у вас дедушки? (Да)
- Дима, как зовут твоего дедушку? (и т.д.)
- А кто ты для дедушки? (внук или внучка)
- А какой у вас дедушка? (сильный, старый, седой) (воспитатель ставит на мольберт изображение с дедушкой)
- Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Маша.
- Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке) (воспитатель показывает на мольберт)
- Все родные с кем вы живете это одна большая семья.
- Ребята, а где вы живете со своей семьей? (в доме, в квартире)
- И у нашей семьи тоже есть дом (воспитатель ставит на мольберт картонный дом)
Аппликация «Домик».
- Ребята, а теперь для нашей Маши, давайте сделаем домики и подарим ей на память.
- Из чего мы будем делать домик? (из геометрических фигур)
- Как вы думаете, крышу из какой фигуры сделаем? (треугольник)
- А домик из какой фигуры сделаем? (прямоугольник)
- Окошко из какой фигуры сделаем? (квадрат)
- Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу, затем окошко. (воспитатель показывает)
Дети наклеивают. (если осталось время можно дорисовать карандашом солнышко, облака, дорожку, травку)
- Ребята, у вас получились красивые, светлые домики.
Подарите их кукле Маше. (дарят)
- Кукле пора уходить, попрощайтесь с ней.
Рефлексия.
- Кто приходил к нам в гости? (кукла Маша)
- Что мы делали сегодня? (отгадывали загадки, играли, клеили домики)
- О ком мы сегодня говорили? (о семье….)
nsportal.ru
Проект "Моя семья" II младшая группа
Проект «Моя семья» во второй младшей группе.
Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок - будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка
Цель: Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
- Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
-. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
- Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников.
Тип проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта: долгосрочный.
По количеству участников: коллективный.
Ожидаемые результаты проекта:
- Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнёрские отношения.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговое мероприятие
Название итогового мероприятия: «Я и моя семья»
Продукты проекта Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»
Итоговый продукт: Праздник «Я и моя семья»
Этапы проекта.
1 Подготовительный.
Педагог:
- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте
- опрос детей: «Что я знаю о семье?»
- подбирает художественно-познавательную литературу.
- составляет план работы со специалистами ДОУ
-рассматривают фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток
Родители, специалисты:
- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию
- специалисты подбирают музыкально-литературный репертуар для детей к празднику, консультации и рекомендации для родителей.
2 Деятельностный
Педагог:
- консультирует, направляет родителей на участие в проекте
- создаёт условия проявления у детей творчества воображения.
-проводит беседы о семье; читает рассказы, стихи о семье; проводит различные игры.
- оформляет семейную выставку «Мама, папа, я – мы спортивная семья»
- разучивает с детьми песни, танцы, стихи к празднику.
- оформляет информационно-поздравительный стенд « С Днём Семьи»
- консультация для родителей: «Мама, папа, я – счастливая семья», «Ребёнок – член семьи», «Роль современной семьи в воспитании ребенка».
- подбирает конкурсы, готовит совместные выступления детей и родителей.
- внедряет в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов
по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
-.участвует в создании папки-передвижки «Тайна имени»
- оформляет стенд «Защита прав и достоинства ребёнка в семье»
- организует выставку детских рисунков
- проводит родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»
Дети:
- разучивают песню, танцы, стихи к празднику
- рисуют, готовят поделки к тематическим выставкам
- участвуют в сюжетно-ролевых играх.
Родители:
- Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»
- подготавливают материал для совместных выставок.
- проводят репетицию своих творческих номеров для показа детям
3 Завершающий
Педагог:
- презентация проекта «Моя семья»
- проводит открытое занятие с детьми для педагогов «Моя милая мама»
- организует выставку работ детей «Портрет моей мамы»
- оформляет альбом «Моя семья»
- организует и руководит поздравительной частью праздника «Я и моя семья»
Дети:
- выступают с поздравлением на праздниках
- приглашают родителей на совместное чаепитие после концерта
Родители:
- участвуют в совместном празднике «Я и моя семья»
- показывают культурные ценности своей семьи
- участвуют в совместном чаепитии с детьми.
План мероприятий
Познание
Беседа: «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Где работают мама и папа», «Я и мой дом», «Что такое хорошо, что такое плохо».
Рассматривание сюжетных картин: «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья», «Курочка с цыплятами»
Заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут», «Дружную семью горе не берёт»
Развитие речи
Коммуникация
Составление рассказов о своей семье по фотографиям, составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники»
Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома»
Речевая игра «Подбери словечко» (определения)
Речевая игра с мячом «Я вижу много…»
Чтение художественной литературы
С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», И.Косякова «Все она», Е.Благининой «Солнышко», Татьяны Боковой «Как папа».
Социализация
Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Мамины помощники», «В гости к бабушке и дедушке»
«Больница»
Продуктивная деятельность
Рисование: «Портрет семьи», «Цветы для мамочки», «Солнышко для мамы», «Галстук для папы»
Лепка: «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Салют», «Конфетки для моих близких»
Аппликация: «Подарок моей семье. Красивая скатерть», «Мимоза», «Украсим фартук для мамы», «Открытка для папы»
Конструирование: «Гараж для папиной машины», «Построим красивый дом»
Физ.оздоровительная деятельность
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»
Физкультминутка «Семья».
Комплекс ОРУ «Дружная семья»
Развивающая среда
Сюжетные картинки на тему: «Моя семья»
Развивающая игра:«За рулём», «Пирамидка», «Кружочки»
Книжки – раскраски на тему: «Помогаем дома»
Безопасность
Беседа: «Если ты остался дома один», «Правила поведения за столом»
Ситуация: «Что делать, если ты потерялся»
Работа с родителями
Выставка семейных фотографий «Мама, папа, я – мы спортивная семья».
Выставка рисунков: «Моя мама – самая лучшая», «Мой самый лучший папа!», «С днем матери!», «Наша семья»
Консультация: «Ребёнок – член семьи»
Консультация «Роль современной семьи в воспитании ребенка».
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома»
Оформление стенда «Защита прав и достоинства ребёнка в семье»
Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Я и моя семья»
Дети заходят в зал под песню «Гимн семьи»
Ведущий:
Здравствуйте уважаемые гости, родители! Мы рады видеть вас на семейном празднике.
Ведущий: Сегодня в этом зале мы собрались не зря,
Сегодня мы расскажем, как нам важна семья.
Ребёнок
Сегодня праздник – «День семьи»,
Вас дружно поздравляем.
Вы улыбайтесь от души,
Сейчас мы выступаем!
Ведущий: А сейчас дети исполнят для вас песню «Что такое семья»
Ребёнок:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья.
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое.
Это всё моё родное.
Это Родина моя
Всех люблю на свете я!
Ребёнок
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
-Как слово получилось
Не ясно нам совсем.
Не надо думать и гадать.
А надо просто сосчитать.
Два дедушки,
Две бабушки.
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек
Семь «Я»!
Ведущий.
Семья - это свято,
Семья - это счастье,
Если мир и дружба в семье,
Вам смогут завидовать все!
В нашей большой семье 75 человек - это папы, мамы и дети.
Из них мам - 25, пап - 25, девочек - 11, мальчиков -14.
Многодетных семей -3.
Ведущий: А какие талантливые у нас дети и родители, бабушки и дедушки.
В этой семье играют на многих музыкальных инструментах, увлечены поэзией. Встречайте семья …
Музыкальный номер
Ведущий: Несмотря на юный возраст, наши дети принимали участие в городских, окружных конкурсах.
Стихотворение читает ...
Стихотворение «Воспитанные дети»
Ведущий: А сейчас мы отправимся в гости к семье …
Музыкальный номер семьи.
Ведущий: … прочтёт стихотворение «Мамин хвостик»
Ведущий: Лауреатом 3 степени в песенном жанре на Лангепасской капели стала ...
.Песня «Бабушкины сказки»
Ведущий: К вашему вниманию стихотворение Югорского поэта «Фламастеры»
Ведущий:
Семья – это не только мама и папа. Это и дети, и внуки, и многочисленные родственники. Но иногда люди даже не знают, как друг друга называть. Давайте мы с вами, попытаемся определить, уважаемые родители.
Брат отца (матери) – ДЯДЯ
Сестра отца (матери) – ТЕТЯ
Отец жены – ТЕСТЬ
Мать жены – ТЕЩА
Брат жены – ШУРИН
Брат мужа – ДЕВЕРЬ
Сестра мужа – ЗОЛОВКА
Сестра жены – СВОЯЧЕНИЦА
Отец мужа – СВЕКОР
Мать мужа – СВЕКРОВЬ
Ведущий:
Произошла история
Недавно иль давно.
История занятная,
Каких полным – полно.
Но, может мы историю
В другой расскажем раз?
Дети:
Нет, нет,
Мы хотим сейчас!
Ведущий: Тогда приготовьтесь слушать!
В этой сказке есть намек,
Если вдуматься – урок!
Ведущий: Жила была Маша. Сколько ей лет?
Сколько зим, столько и лет - шести еще нет,
А всего четыре года.
Сценка
На фоне песни «Дружная семья» (муз. и сл. В. Пивоваровцовой) мимикой мама просит дочку поесть, дочь отворачивает голову, папа просит убрать игрушки, Маша злится и убегает.
Маша: Не хочу, не буду! Пойду искать новых родителей.
Ведущий: Что случилось с тобой, малышка?
Маша: Не хочу я жить дома, меня заставляет кушать, убирать игрушки. Убегу от них.
Ведущий: Что ты, Машенька все дети слушают маму с папой, умываются, одеваются, убирают за собой игрушки.
Маша: Не хочу, не буду.
Ведущий: А что ты хочешь?
Маша: Хочу, хочу себе новых родителей.
Ведущий: И отправилась Маша в путь. Шла она, шла и пришла к пруду, а на пруду плавают утята.
Танец «Утята-моряки».
Утёнок: Здравствуй, Маша, что ты делаешь одна на пруду?
Маша: Я ищу себе новых родителей.
Утенок: Оставайся, Маша, с нами, научим тебя плавать.
Маша: Не хочу, не буду я мокнуть в воде (уходит).
Ведущий: Пошла Маша дальше. Идёт, идёт и навстречу ей курочка с цыплятами.
«Танец курочки и цыплят»
Курочка: Здравствуй, Маша! Куда ты идёшь?
Маша: Я ищу себе новых родителей. Можно я с вами останусь жить?
Курочка: Оставайся. Червячком тебя угостим.
Маша: Не хочу, не буду, они противные.
Ведущий: Убежала Маша. Прибежала она на полянку, а там бабочки летают, и стала она с ними танцевать.
Танец «Бабочки».
Бабочка: Здравствуй, Маша, что ты делаешь одна в лесу?
Маша: Я ищу себе новых родителей. Можно я с вами останусь жить?
Бабочка: Оставайся. Дети не могут находиться в лесу одни. Мы зимой свернемся куколками и будем спать всю зиму. И ты с нами.
Маша: Да не хочу я спать всю зиму. Что это такое? То мокнуть предлагают, то червячков, есть, а теперь всю зиму спать! Я хочу домой, к маме с папой.
Мама, папа. вы где, я вас очень люблю!
Музыка. Маша зовет маму и папу. Входят родители, обнимают дочку, берутся за руки.
Маша:
Люблю маму и папу за что я не знаю
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
Я радуюсь солнцу и светлому дню
За все вас родные я очень люблю.
Ведущий: А сейчас наши дети исполнят весёлый танец.
Танец «Чунга –Чанга»
Ребёнок
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой.
Семья большое счастье-
Подарок самый – самый!
Ребёнок
У каждого на свете
Должны быть братья, сестры
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
Ведущий. Дети расскажут о своей семье.
Ребёнок
Мама папу повстречала
Это сказочки начало
Родила для папы сына-
Это будет середина.
Нет счастливее отца
Нет у сказочки конца.
Ребёнок
У меня семья большая.
Очень дружная такая.
Мама, папа, Сава я
Вот и вся моя семья.
Ребёнок
Живёт со мною в доме
Любимая родня.
А вместе мы большая
И дружная семья.
Мы любим собираться
За праздничным столом
Тогда горой веселье
И счастье полон дом.
Ребёнок
Две бабушки, два дедушки,
Родители, сестра моя и я.
Вот так и получается
Обычная семья.
Ребёнок
Стих я громко всем прочту.
Про Данилину семью.
Она крепкая такая
Золотая, заводная.
По секрету вам скажу
Я семью свою люблю.
Ребёнок
У нас дружная семья
Самый младший из всех я.
Меня любят и ласкают
Самым вкусным угощают
Ребёнок
У меня есть семья
Мама, папа, сестра и я.
Лучше всех мы живём,
Песни громко мы поём.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Пусть всегда живёт семья-
Мама, папа, сестра и я.
Ребёнок
Кто домой приходит поздно,
Кто на вещи смотрит грозно!
Кто меняет лампочки?
Ну, конечно, папочка!
Кто с утра до ночи белкой,
Моет, варит, режет мелко?
Кто летает ласточкой?
Ну, конечно,- мамочка.
Кто готов построить дом,
Бегать, прыгать, став конём.
У родителей сынишка.
Очень милый шалунишка.
Кто вы спросите меня,
Эти милые друзья.
Я отвечу не тая,-
- Это всё моя семья!
Ребёнок
Папа жалуется:
- Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
- Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник-
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду-
Сам помою, не забуду-
Папу с мамой берегу.
Я же сильный
Я смогу.
Ведущий Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня.
Если в этот дом войдешь
В мир волшебный попадешь
Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться
Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.
Ведущий: Догадались, ребята, как называется этот дом?
Дети: Детский сад.
Ведущий: В детском садике живём
Дружно песенку поём.
Песня «От улыбки»
Танец «Помирились»
Ведущий: Наши дети подросли за этот год. Такие любознательные, активные, самостоятельные. А какие ребята были в прошлом году, предлагаем посмотреть видеофильм.
Видеофильм
Ведущий: Наш праздничный вечер подходит к концу. Мы поздравляем ваши семьи с праздником и желаем, чтобы вы всегда были вместе, жили радостно, счастливо и дружно! И вы, ребята, были дружны в нашей садовской семье.
Ведущий: Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих детей и родителей, помогайте родным и близким в беде! Будьте все здоровы и счастливы.
Сюрпризный момент:
Аист: Всех поздравить вас я рад
Жду от вас ещё заказ
Кто - девчонку?
Кто - мальчишку?
Кто - сестрёнку?
Кто - братишку?
Если захотите, чтобы увеличилась семья,
Не забывайте родители вы про меня.
А ребят я приглашаю в группу на День Рожденье Семьи, вас ждут сладости приготовленные вашими мамами и бабушками.
infourok.ru
Беседа «Я и моя семья» Вторая младшая группа
Просмотр содержимого документа «Беседа «Я и моя семья» Вторая младшая группа»
Беседа «Я и моя семья»
Вторая младшая группа
Март 2017г Воспитатель: И.А.Гончарова.
Воспитатель: У каждого человека есть семья. Скажите, что такое семья? (ответы детей)
Ребята, семьи бывают большие и маленькие. Расскажите, кто с вами живет (дети называют членов своей семьи).
Ребята, а вы знаете, как зовут вашу маму, папу (дети называют членов своих родных).
В семье у каждого есть свои обязанности, т.е. каждый что-то делает, расскажите, что делает ваш папа, бабушка.
Как вы помогаете своей бабушке?
Давайте с вами поиграем, если вы считаете, что в семье нужно вести себя так, то вы запрыгаете, если вы со мной не согласны, то затопаете ногами.
В семье все должны ругаться, в семье все должны дружить.
В семье все должны любить друг друга, в семье все должны драться.
В семье все должны жадничать, в семье все должны делиться друг с другом.
Скажите, а какой должна быть семья?
Изготовление аппликации «Моя дружная семья»
multiurok.ru
Конспект занятия во 2 младшей группе .Тема "Моя семья"
Конспект занятия по познавательному развитию
во 2 младшей группе
Тема: «Моя семья»
Воспитатель: Стечкевич С.В.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС : социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: выявить знания детей по теме «Семья»,вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение;
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.
Развивающие: развивать чувство гордости за свою семью, умение отгадывать загадки о членах семьи.
Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.
Ход занятия
В.: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.(воспитатель показывает мнемотаблицу: рука-сердце-улыбка, дети выполняют движения)
Руку другу протяну,
Слово доброе скажу,(говорят друг другу)
С ним сердечно обнимусь
и конечно улыбнусь!
В.: Я приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно.
Кто вас, дети, больше любит,Кто вас нежно так голyбитИ заботится о вас,Hе смыкая ночью глаз?...(мама)
Кто не в шутку, а всерьёзНас забить научит гвоздь?Кто научит смелым быть?С велика упав, не ныть,И коленку расцарапав,Не реветь? Конечно, …(папа)
Кто лучше всех носочки вяжет,Сказку славную расскажет,Колыбельную споёт,И советы нам даёт? (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
В.: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как назвать одним словом всех этих людей? (семья) Что такое семья(ответы детей)
В.: Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Давайте поиграем.
Словесная д/ игра «Назови ласково»(дети передают мяч друг другу и называют ласково членов своей семьи)
В.: У нас в группе есть фото-альбом «Моя семья», кто хочет рассказать о своей семье, ребята.(воспитатель помогает, спрашивает о членах семьи)
-С кем ты живешь?
-Кто самый старший в семье?
-Как зовут твою маму(папу, бабушку
-Кто чем занимается в семье?
-Как о тебе заботятся родные?
-Как ты заботишься о членах своей семьи?.....
В.: Сейчас я посмотрю кто из вас лучший помощник
Этюды: «Постираем платочки», «Подметем пол», «Помоем посуду»
В.: Молодцы, все очень хорошие помощники для взрослых.
В семье вместе живут и взрослые и дети. И мы сейчас узнаем кто кому кем приходится.
Д/И «Кто кому кем приходится»( воспитатель бросает мяч и задает ребенку вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно)
-Кто ты для мамы? (папы)
-Кто ты для бабушки? (дедушки)
-Ты старший брат или младший?
-Кто ты для сестренки? и т. д.
В.: Ребята, семья должна быть у всех. Семьи бывают большие и маленькие, самое главное, чтобы все в семье любили друг друга , уважали, помогали друг другу, и не ссорились. Послушайте замечательное стихотворение
«Семья-большое счастье» (Натали Самоний)
У каждого на светеДолжны быть папа с мамой -У тех, кто всех послушней,И непослушных самых.
У каждого на светеДолжны быть братья, сёстры...Чтоб жизнь была весёлойИ от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:Детишек, птиц, зверья,Должны быть те, кто дорог -Родимая семья!
У каждого на светеДолжны быть папа с мамой,Семья большое счастье -Подарок самый-самый
В.: А наши пальчики тоже семья и они хотят поиграть.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка,Этот пальчик – мамочка,Этот пальчик – я.Вся моя семья
В.: Ребята, давайте порадуем всех наших мам, пап, бабушек, дедушек, которые приходят за детьми в детский сад и нарисуем все вместе в подарок нашим родным красивое солнышко с лучиками- ладошками, и на каждом лучике-ладошке напишем какая у вас семья.
(дети рисуют солнце ладошками, воспитатель записывает что говорят дети о своей семье, вечером презентация родителям)
multiurok.ru
Проект «Семья» Для второй младшей группы. » Воспитателям.ру
Тип проекта: творческий
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
По продолжительности: 1 неделя.
Форма организации: беседы, игры, развлечения, совместная деятельность родителей и детей.
Цель: формировать у детей понятие «семья».
Задачи:
-
Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам.
-
Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
-
Дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми.
-
Воспитывать доброе отношение ко взрослым.
-
Учить отвечать на вопросы взрослого, активизировать прилагательные, глаголы.
-
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
-
Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
-
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты:В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить знания и представления детей о своей семье, о членах семьи, традициях.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Активно вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплять семейные связи.
Научить проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи. Уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Реализация проекта.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.
2. Разучивание стихов, песен.
3. Игры: словесные, подвижные.
4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Семья».
5. Создание выставки «Моя семья».
6. Совместная работа детей с родителями.
7. Просмотр мультфильмов.
8. Раскраски по теме.
9. Дидактические игры.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный.
- Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
- Подбор художественной литературы в рамках проекта.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Составление тематического планирования мероприятий.
- Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр.
- Подбор наглядного материала.
2 этап – организационный.
- Разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
3 этап – формирующий.
- проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
4 этап – итоговый.
- анализ полученных результатов.
Итоговое мероприятие: выставка «Генеалогическое древо».
День | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимосвязь с родителями |
Понедельник | Познавательное развитие. «Моя семья?»-учить детей называть членов своей семь;знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Прогулка – Набл. за капелью-продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширить представление детей о весне. Труд- расчистка площадки для игр-учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Инд.работа по физической культуре Метание снежков в цель-развивать глазомер, силу броска. Подв.игра «Догони самолет»-учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Поезд»-учить детей двигаться в разных направлениях, передавать характерные движения предметов. Музыка- по плану муз.руководителя. | Утренняя гимнастика Д/и «Вежливость»Цель: учить детей входя в группу здороваться. Игра – беседа «Добрый и злой огонь» - формирование навыков пожарной безопасности. Д/и «Назови правильно» - уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. С/р игра «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Культурно-гигиенические навыки - закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. | Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю , маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. | Приучать детей к способам безопасного поведения на улице ( не ходить по проезжей части дороги , быть рядом со взрослыми , при переходе улицы держать за руку , идти на зеленый сигнал светофора |
Вторник | Физическая культура– по плану инструктора Прогулка – Набл. за проезжающим транспортом - закреплять названия частей машины; Труд - строительство автодороги (из снега), игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения - учить работать сообща, помогать друг другу. Развитие движений -упражнять детей в прыжках на двух ногах. Подв.игра: «Мы — шоферы»- закреплять знания о труде шофера;учить ориентироваться на местности. Самостоятельные игры с выносным материалом Художественно- эстетическое развитие «Портрет семьи» - воспитывать у детей доброе отношение к папе,мама;учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности. | Утренняя гимнастика Беседа «Взрослые и дети» – дать представление о нравственном поведении между взрослыми и детьми. Д/и «Чьи вещи» - закреплять знания о вещах, которыми пользуются все члены семьи. Пальчиковая гимнастика«Дружные пальчикки» - развивать мелкую моторику рук. П/и «Мамины бусы»- учить медленно передвигаться, повторять движения. | Создать условия для игры «Кто я такой?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков | Консультация по запросу родителей. |
Среда | Познавательное развитие.Математическое развитие.«Знакомство с геометрической фигурой «Овал» -познакомить с овалом и его свойствами, закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах. Прогулка – Набл. за воробьями - формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. Труд- расчистка площадки для игр-учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Индив.работа по речевому развитию «Подумай и скажи»-развивать речь, мышление. . Подвижные игры«Прыгуны»-учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. «Лиса в курятнике»-упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры с выносным материалом Музыка – по плану муз.руководителя. | Утренняя гимнастика Беседа «Как о тебезаботятся в семье?» Игра «Мама» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Д/и «Дружная семья» -побуждать детей называть членов семьи, слова, действия, характерные для каждого из них. Потешки, прибаутки «коза», «сорока-белобока», «петушок»- приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек. Инд.работа - игра «Найди, что назову» - найти предмет по слову-названию. | Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка» по сказке «Курочка Ряба»-развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении. | Консультация «Витамины» для ребенка» |
Четверг | Речевое развитие «Рассказы о своей семье» - учить детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы. Художественно-эстетическое развитие- аппликация «Ты смотри, смотри, смотри, Улетели все шары….» - упражнять детей в наклеивании круглых, овальных форм разного цвета; закреплять умение правильно держать кисть, равномерно намазывать форму клеем. Прогулка – Приметы ранней весны - закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. Труд-уборка на веранде. Развитие движений-упражнять детей в прыжках на двух ногах. Подвижные игры. «Зайцы»-закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры с выносным материалом. Физическая культура– по плану инструктора. | Утренняя гимнастика. Беседа «Есть ли уживотных семья?»- закреплять знания детей о животных и их детенышах. Ди «Кто с кем?» - упражнять детей в названии животных и их детенышей. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушкин…» - развивать мелкую моторику рук. Чтение художественной литературы «Три медведя» - учить слушать и отвечать на вопросы по тексту. Игра-драматизация «Маша - доктор» - привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу. | Выложить конструктор для построек в «Уголок строительства». | Привлечь родителей к совместному посещению с детьми театров, парков и т.д. в выходные дни. |
Пятница | Познавательное развитие «Взрослые и дети» -дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми, воспитывать доброе отношение к взрослым. . Прогулка – набл. за березой-расширять представления детей о деревьях. Труд-расчистка площадки для игр - формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижные игры «Кто быстрее добежит до березы?»-учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. «По ровненькой дорожке» - учить ходить по скамейке; спрыгивать, сгибая ноги в коленках. Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Физическая кульура – по плану инструктора | Утренняя гимнастика Упражнение «Мою маму зовут…» - учить называть имена своих родных. Игров.упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок» - обучать детей соблюдать порядок в группе. Беседа «Сто бед» -закрепить представления об опасных ситуациях в быту. С/р игра «Дом» - совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | В «Центр познания» выложить иллюстрации о новогоднем празднике. | Привлечь родителей к участию в выставке «Весенние цветы». |
Дружная семейка.
Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)
За работу
(поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими)
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
Наши мамы
Много мам на белом свете,
(разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети! Журналист и инженер,
(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны,
(сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны!
(разводят руки и поднимают ладошками вверх)
Малыш
Этот пальчик — дедушка,
(согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их начиная с большого)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.
Семья
Кто приехал?
(пальцы обеих рук сложены вместе)
Мы, мы, мы!
(быстро хлопают кончики больших пальцев)
Мама, мама, это ты?
(хлопают кончики указательных)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Папа, папа, это ты?
(хлопают кончики средних)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Братец, братец, это ты?
(хлопают кончики безымянных)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Ах, сестричка, это ты?
(хлопают кончики мизинцев)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Все мы вместе, да, да, да!
(хлопаем в ладоши
Беседы с детьми.
Дети должны усвоить: семья, ее состав, функции членов семьи.
Словарь предметный: родители, мама, папа, браг, сестра, бабушка, дедушка, внук, внучка, родственники, родня, семья и т.д.
Качественный: добрый, сильный, старший, младший, молодая, любящая, красивая, заботливая, маленький, дружная, крепкая, трудолюбивая, культурная, здоровая, заботливая, чистоплотная и т.д.
Глагольный: готовит, гладит, убирает, играет, занимается, покупает, заботиться, читает, смотрит, помогает и т.д.
Поиграйте с детьми:
1. Побеседуйте с ребенком
с кем ты живешь?
сколько человек в твоей семье?
какие члены семьи у тебя есть (мама, папа, бабушка и т.д.)
кто самый младший, а кто самый старший в твоей семье?
кто старше всех?
кто младше всех?
какой домашний адрес, профессия и место работы твоих родителей?
2. «Договори предложение»
Я ем и папа ... (ест).
Я пою и мама … (поет),
Я шью и бабушка ... (шьет).
Я готовлю и сестра ...(готовит).
Я играю и браг ...(играет).
Я пилю и папа ...(пилит).
Я вяжу и мама ...(вяжет).
Я строгаю и дедушка ... (строгает).
3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме)
Мама - мамочка, мамуля и т.д.
(папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, внук, внучка, дядя, тетя)
4.Какое слово лишнее? (почему?)
Бабушка, бабулечка, бабочка, бабуля.
Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.
Дочь, дочка, дочиста, дочурка.
Мама, соседка, бабушка, дочка.
Мама, папа, доктор, сын.
Упражнения.
Упражнение «Подбери признак»
Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными.
Бабушка (какая?) — старенькая, добрая, заботливая и т.д.
Дедушка (какой?) — старенький, мудрый, добрый и т. д.
Мама ( какая?) — молодая, любимая, ласковая и т. д.
Папа (какой?) — молодой, спортивный, добрый, внимательный, сердечный и т. д.
Упражнение «Чей, чья чьё, чьи?»
Цель: упражнять в употребление притяжательных прилагательных.
Шарф (чей?) — папин, мамин, сестрин, и т. д.
Шапка (чья?) — мамина, бабушкина…
Пальто (чьё?) — бабушкино, тетино, дедушкино…
Перчатки (чьи?) — мамины, дядины, папины…
Упражнение «Расскажи»
Цель: упражнять в употребление существительного в родительном падеже.
Ответь на вопросы:
У кого глаза добрые?
У кого руки сильные?
У кого ласковые руки?
Упражнение «Скажи наоборот»
Цель: закреплять умение образовывать антонимы.
Старший — младший.
Молодой — старый.
Большой — маленький.
Добрый — злой.
Старше — моложе.
Добрее — злее.
Упражнение «Скажи по другому»
Цель: учить подбирать синонимы.
Мама — ласковая, нежная, любящая и т.д.
Бабушка — пожилая, старенькая, стареющая…
Папа — сильный, могучий, мощный…
Стихи по теме «Семья»
Семья (Олег Бундур)Мама с папою – под ручку,
А со мной идёт – за ручку,
На руках у папы брат,
Сам он топать маловат.
А прохожие проходят,
А прохожие –
Глядят
И про нас они, похоже,
Меж собою говорят:
- Сразу видно, что семья!
Папа, мама, брат и я!
Я снова здесь, в семье родной
(Сергей Есенин)
Я снова здесь, в семье родной,
Мой край, задумчивый и нежный!
Кудрявый сумрак за горой
Рукою машет белоснежной.
Седины пасмурного дня
Плывут всклокоченные мимо,
И грусть вечерняя меня
Волнует непреодолимо.
Над куполом церковных глав
Тень от зари упала ниже.
О други игрищ и забав,
Уж я вас больше не увижу!
В забвенье канули года,
Вослед и вы ушли куда-то.
И лишь по-прежнему вода
Шумит за мельницей крылатой.
И часто я в вечерней мгле,
Под звон надломленной осоки,
Молюсь дымящейся земле
О невозвратных и далеких.
Если в доме каждый рад
(Олег Бундур)
Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нём сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад и мама рада,
Ну а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит в доме мир да лад!
Дети(Марина Цветаева)
Дети - это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети - это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шепот в полусне,
Мирные картинки птичек и овечек,
Что в уютной детской дремлют на стене.
Дети - это вечер, вечер на диване,
Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,
Мерный голос сказки о царе Салтане,
О русалках-сестрах сказочных морей.
Дети - это отдых, миг покоя краткий,
Богу у кроватки трепетный обет,
Дети - это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ!
Если в доме ребёнок...
(Ирина Самарина-Лабиринт)
Босоногое счастье
Прибежало спросонок.
Поцелуй вместо «Здрасте…»,
Если в доме ребёнок.
Обнимает мамулю -
Наслажденье такое.
Словно солнце в июле,
Согревает душою.
Шоколадные глазки,
Губки вкуса малинки.
Он бежит без опаски,
С медвежонком в обнимку.
Рядом папа и мама.
Рядом братик, игрушки.
Он для нас самый – самый
Котик, Зайка и Хрюшка…
Босоногое Чудо
Прибежало спросонок.
Счастья свет отовсюду,
Если в доме ребёнок…
Воскресенье(Олег Бундур)
Воскресенье – вот везенье!
Воскресенья так нужны,
Потому что в воскресенье
Мама делает блины,
Папа чашки к чаю моет,
Вытираем их вдвоём,
А потом мы всей семьёю
Чай с блинами долго пьём.
А в окошко льётся песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов!
Мамочка, смотри как я умею
(Ирина Самарина-Лабиринт)
Мамочка, смотри как я умею…
Ручки отпускаю и стою.
Думаешь, тебя я не жалею?
Что ты, больше всех тебя люблю!
Да, вот это клёвая машинка.
Где такую прелесть ты нашла?
Видишь, я твой маленький мужчинка,
Ты меня недавно родила…
Помнишь, мама, прошлою весною
Я в твоём животике сидел.
Гладила меня своей рукою,
Затихал я сразу и балдел…
Сердишься, что я не сплю ночами?
Мама, я привык с тобой не спать.
Просто связь такая между нами,
Не неси меня в мою кровать…
На коленках у тебя не скучно,
Можно мне тихонько полежать?
Знаю, ты возьмёшь меня за ручки,
И ладошки будешь целовать.
Мамочка, а помнишь, лето наше?
Первый раз тебя увидел я,
Слёзы у тебя катились даже,
Я смотрел, дыханье затая…
Мамочка, я помню всё и знаю,
Просто не умею говорить,
Я тебя и папу обожаю,
как же хорошо на свете жить.
Братик у меня такой хороший,
Он со мной играет и поёт,
Он танцует, хлопает в ладоши.
И даёт с бутылочки компот…
Мамочка, а что там за картинки?
Дай на кнопки мне понажимать…
Что нельзя чужие фотоснимки
Кнопочкой «Delete» поудалять?
Ладно, отнеси меня в кроватку,
Молочко допил, послушный я…
Поцелуй мне глазки сладко-сладко.
Здорово, что вы – моя семья!
Загадки на тему: "Семья"
Без чего на белом светеВзрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя... (мама)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без... (папы)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)
Бабушке — солнышко, дедушке — стих,
Много здоровья им на двоих!
Счастья желаем еще на два века,
С Днем пожилого вас... (человека)!
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная... (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Пословицы о семье.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье и каша гуще.
Семья воюет, а одинокий горюет.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Семейное согласие всего дороже.
Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет.
Дочерьми красуются, а сыновьями в почёте живут.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
На семью чисто не настряпаешься.
Ссора в совей семье до первого взгляда.
Богатую невесту беручи, да думай о том, как семью кормить.
Молод, да по миру ходит; стар, да семью кормит.
Горшок на всю семью большой.
Зять любит взять, тесть любит честь, а шурин глаза щурит.
Сват, не сват, а в горох не лезь.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
Думала теща, пятерым не съесть; а зять-то сел, да за присест и съел.
Есть родня, есть возня.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Что мне тесть, коли нечего есть.
Бабушке — один только дедушка не внук.
Десятая вода на киселе.
В семье толст, да не в семью прост.
Он нашему слесарю троюродный кузнец.
Как родня? Да на одно солнышко глядим.
Твоя бабушка моего дедушку за нос водила.
Его собаки овсянку ели, а наши на них через тын глядели.
Два брата на медведя, а два свата на кисель.
Намёки да попрёки - семейные пороки.
Густая каша семьи не разгонит.
Мать высоко замахивается, да не больно бьет; мачеха низко замахивается, да больно бьет.
У милого дитяти много имён.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Муж жену любит здоровую, а брат сестру богатую.
На что клад, коли в семье лад.
Для внука дедушка - ум, а бабушка - душа.
Всякий мирянин своему брату семьянин.
За общим столом еда вкуснее.
Дочернины дети милее своих.
Где дуракова семья, тут ему своя земля.
vospitateljam.ru