Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе на тему «Наши игрушки». Развитие речи во 2 младшей группе конспекты занятий
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Представленный конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе позволяет реализовать несколько образовательных и воспитательных целей, а именно:
- Научить составлять простое словесное описание знакомых игрушек.
- Развивать повествовательную речь, умение использовать предлоги.
- Добавить в активный словарь описательные прилагательные.
- Развивать познавательные процессы, мелкую моторику.
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
Методические приемы
В ходе занятия используются следующие методические приемы:
- Последовательное формирование алгоритма описания предметов
- Организованные коллективные речевые игры
- Игрушки, раздаточные карточки
- Сюрпризный момент
Материал
- Петрушка
- игрушечные звери (заяц, белка, медведь, бобер)
- карточки для игры с предлогами ( с изображениями животных в лесу)
- корзинка
- разрезные картинки (парные, с отличиями) «Игрушки»
Ход занятия
Вводная часть
Звучит запись веселой плясовой мелодии.Педагог надевает игрушку-бибабо Петрушку на руку, затем читает стихотворение:
На гармошке кто играет,Всех ребяток собирает?
Петрушка:
На гармошке я играю,Всех ребяток собираю.
Дети рассаживаются по местам, здороваются с Петрушкой.
Игра: «Познакомимся!»
Воспитатель предлагает детям не просто поприветствовать Петрушку, а сыграть с ним в веселую игру: Петрушка что-то расскажет о себе, а ребенок, к которому он обращается, — о себе.
Педагог говорит: «Петрушка хочет познакомиться: узнать не только ваше имя, но что-то еще. Тот, чье имя он назовет, сможет поговорить с нашим веселым гостем, ответить на его вопросы.» Затем воспитатель разыгрывает пример диалога ( с Петрушкой и еще одной куклой).
Петрушка: «Привет, Оля! Меня зовут Петрушка, у меня светлые волосы. А у тебя?»
Кукла Оля: «Привет, Петрушка! Меня зовут Оля, у меня волосы темные».
Петрушка может задавать вопросы про одежду («На мне красная рубашка, а на тебе?»), любимое блюдо («Я люблю макароны с сыром, а ты?») или сказку «»Моя любимая книжка — про трех поросят, а твоя?», домашнего питомца («У меня дома живет хомячок, а у тебя?») .
Вопросы лучше подготовить заранее, в данный конспект занятия включены только несколько примеров. Педагог должен составить вопросы, учитывая интересы, склонности своих воспитанников, так они охотнее, полнее будут отвечать на них.
Артикуляционная гимнастика
Педагог просит детей показать Петрушке гимнастику для язычка, которая помогает красиво говорить. Все выполняют упражнения, выученные ранее. Можно использовать любой комплекс, рекомендованный ФГОС для данного возраста. Если вы проводите открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе, то стоит использовать карточки-подсказки с рисунком-символом для каждого упражнения.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: «А теперь Петрушка хочет поиграть с воздушным шариком. Надуем для него большой красивый шар».
Дети набирают много воздуха, а потом медленно выдыхают его, с разными свистящими и шипящими звуками (С, З, Ш).
Все занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада должны обязательно включать оба этих вида гимнастики.
Игра «Подскажи мне!»
Педагог достает красный воздушный шар и красный мяч. Она показывает детям один из предметов, затем называет любое его свойство (цвет, размер, вес, материал), говоря: «Шарик — легкий, а мяч — ……?». Дети должны подобрать нужное слово (тяжелый). Тот, кто первым правильно назвал подходящее прилагательное, ловит брошенный ему мяч, а затем возвращает его взрослому. Потом воспитатель кидает мячик тому ребенку, который отвечает на следующий вопрос: «Шарик — большой, а мяч — ….?».
Игра «Подержи и передай»
Воспитатель берет в руки шар, называет одно из его свойств, которые только что были перечислены. Затем передает шарик ближайшему к ней ребенку, предлагая сказать про шарик что-то еще, ответить на вопрос «Какой он?». Шарик дети передают по кругу, перечисляя его характеристики. Затем игра повторяется с мячом. Именно в динамичных играх развитие речи в детском саду проходит наиболее успешно.
Физминутка «Как же мы играли!»
Как же — как же мы играли?Шарик вместе надували, (изображаем надувание шарика)На скакалке поскакали, (прыжки на месте)Дом из кубиков собрали, (приседаем — поднимаемся)Покружились как юла, (кружимся на месте)А теперь и ночь пришла! (все зажмуриваются)
Игра «Кто же спрятался в лесу?»
Перед педагогом на столе стоят игрушечные звери. Среди них может оказаться и лесная птичка, хорошо знакомая детям. Один ребенок выходит к столу, встает к игрушкам спиной. Взрослый показывает одну фигурку и просит детей по очереди сказать:
Какой у нее хвостик?Какие у зверюшки ушки?Где она живет?Что любит есть?
Дети отвечают на вопросы по очереди. Ребенок у стола слышит описание игрушки, пытается ее угадать. Если он справился, то зверь «убегает в лес», если нет — остается на столе.
Если занятие по развитию речи проводится во 2 младшей группе, то важно подобрать пары животных одного цвета (лиса-белка, медведь-бобер, заяц-волк). Дети должны иметь возможность ориентироваться не только на цвет игрушки, отгадывая персонажа.
Игра «Кто где спрятался?»
Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображены звери в лесу. Педагог просит каждого ребенка назвать то место, где спрятался его зверь, используя специальные слова-помощники: в, под, над, между, за, перед, у, около, рядом.
Игра «Игрушечный магазин»
Педагог говорит детям: «А теперь мы с вами отправляемся в игрушечный магазин. Поедем на паровозике: все встают в круг, друг за другом. Педагог читает стихотворение, дети повторяют звукоподражания:
Едет-едет паровоз: оз-оз, оз-оз.Все вагончики бегут: ут-ут, ут-ут.Проезжаем ручеек: ек-ек, ек-ек.Пробежал бурундучок: чок-чок, чок-чок.Пролета вдруг сова: вааааа, вааааа.Вот уже и наш вокзал: ал-ал, ал-ал.
Все снова рассаживаются по своим местам, игра продолжается. Педагог говорит, что все приехали в игрушечный магазин, где нужно выбрать подарки для Петрушки. Она говорит: «Давайте найдем здесь игрушки и понарошку положим их в эту корзинку». Корзину передают по кругу, дети перечисляют названия игрушек. Далее воспитатель предлагает отправить в корзинку апельсин или огурец, молоток или сапоги, подводя детей к необходимости отделить «игрушки» от «не игрушек».
Игра «Собери — сравни!»
Педагог показывает две картинки с Петрушками. Дети находят отличия между двумя изображениями.
Подобные варианты картинок на разные темы полезно собирать в лэпбук по развитию речи уже в младшей группе, продолжая подбирать более сложные варианты даже в подготовительной группе детского сада, каждый год.
Взрослый делит детей на пары, рассаживает их за столы, дает каждому перевертыши — по одной разрезной картинке из пары подобных. Дети собирают свои изображения, после чего сравнивают их. Затем рассказывают друг другу о том, какие они видят отличия на собранных картинках. Использовать лэпбук по развитию речи рекомендуется на каждом занятии.
Заключение
Петрушка: «Спасибо, ребята! Мне было очень приятно познакомиться с вами, узнать все про игрушки, которые вы любите. Я рад, что у вас их много! Обязательно приду к вам в гости еще, друзей своих тоже позову. До свидания!»
Дети прощаются с игрушкой, с гостями, под музыку выходят из зала.
Рекомендуемая литература:Дидактический материал «Игрушки»Рабочая тетрадь «Я говорю! Упражнения с пиктограммами. Игрушки»
Рейтинг автора
2
Автор статьи
логопед-дефектолог
Написано статей
26
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Автор: Зимина В.А., воспитатель МДОУ «Детский сад № 34 «Колосок» (г. Белово)
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Развивать интонационную выразительность речи детей.
Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.
Воспитывать интерес к родному языку.
Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.
Оборудование: Игрушка белка, орешки, экран, оборудование для показа слайдов.
Ход занятия:
Сообщение детям темы занятия (дети сидят полукругом). Появляется игрушка белка.
Белка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с орешками) и вспомнить сказку «Колобок».
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке - сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке ушастому
(дети загибают по счету пальцы).
Воспитатель: Сколько орешек продала белка? (ответы детей)
Белка: Ребята, а ещё я люблю очень ореховое варенье.
Показывает воспитатель действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики «Язычок вышел погулять», «Вкусное варение».
Белка: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.
Загадка
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Воспитатель: А, из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе с Белкой мы вспомним эту сказку. Белка, а какая это сказка - русская народная или нет?
Белка: Русская народная.
Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?
Дети: Русская народная, потому что её придумали люди.
Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба.
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста.
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Дети: В лес.
Белка: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Загадка
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
На экране появляется слайд зайца и колобка на фоне леса.
Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?
Дети: Зайку.
Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Что потом случилось с колобком?
Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?
Дети: Прыгает.
Воспитатель: Белка, давай ты снами попрыгаешь как зайка.
Дети прыгают на коврике. Дети рассаживаются полукругом на ковре.
Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?
Если дети испытывают затруднения, воспитатель включает песенку в грамзаписи.
Песенка:
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?
Дети: Волка.
На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.
Воспитатель: Какой волк на экране?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто споет песенку колобка?
Песенка:
Я по коробу скребён,
По сусеку метен,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, не хитро уйти!
Белка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
(сесть на место)
Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?
Дети: Медведя.
Белка: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?
Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу».
Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?
Появляется на слайде лиса.
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
Белка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.
Белка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.
- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
- Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?
- Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.
- Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с орехами.
Воспитатель: Спасибо, белка. До свидания.
www.detsadclub.ru
открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе.
«В гости к Бабушке – Загадушке»
Цели:
1.Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметов.
2.Учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение, запомнить его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя.
3.Моделирование рассказа Е.Чарушина «Курица». Учить детей выкладывать на столе из геометрических форм фигурки героев рассказа. Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Бабушке-Загадушке.
Ребята, какой пассажирский транспорт вы знаете?
Ответы детей.
Мы сегодня с вами поедем на автобусе, который вы сейчас построите сами (из стульчиков и крупного строительного материала).
Дети рассаживаются.
-Би-би-би – гудит автобус.
Тук-тук-тук мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу
Шу-шу-шу они шуршат.
Быстро крутятся колёса,
Та-та-та - вперёд стучат.
Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком.
-По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли мы шли, в гости пришли. А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.
-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?
Кто нам двери отопрёт?
Открывается окошко, а там кукла-бибабо Бабушка – Загадушка.
-Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?
Тогда отгадайте мои загадки.
1.Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок).
2.Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто это на колышке?
Петя – (петушок).
Что есть у петушка? Где он сидит?
3.Голодна – мычит,
Сыта – жуёт.
Маленьким ребяткам
Молока даёт (корова).
Что делает корова? Что она даёт детям?
4.Идёт – бредёт, головой трясёт.
Травки просит: «ме-ме-ме»
Дайте вкусной травки мне! (Козёл).
Что делает козёл? Что он любит кушать?
5.Мягкие лапки, на лапах царапки,
Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот).
Какие у кота лапки? Как ходит кот? Что он умеет делать?
-Ах какие молодцы, загадки отгадали! О ком были загадки?
(О кошке, корове, поросёнке и т.д.) Как можно их назвать одним словом?
Вот вам ещё загадка.
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
-Кто это? Правильно, курица.
-По дорожке пойдёте, курицу с цыплятами найдёте.
Подходят к мольберту.
Воспитатель выставляет картину с изображением курицы с цыплятами.
-Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).
-Как зовут маму цыплят?
-Как зовут деток курицы?
-Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку).
-Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел).
А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Вышла курочка-хохлатка
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
А теперь садитесь на коврик и послушайте рассказ Е.Чарушина «Курица». Попробуйте узнать, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко.
Вопросы:
-Так зачем курочка собирала к себе под крылышко цыпляток?
-А цыплятки были послушными детками? Как они спрятались? Что произошло с теми цыплятками, которые не послушались мамы-курицы? Чему они удивлялись?
-Как можно назвать курочку за то, что она заботилась о своих детках? (Заботливая).
-Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая, милая, любимая).
-Как вы назовёте свою маму?
Теперь садимся за столы, будем моделировать.
Какие геометрические фигуры лежат на столе? (Рассматриваем, называем).
Выкладываем маму-курицу. Возьмём большой коричневый круг – туловище, маленький коричневый круг – голова курицы.
Большие, жёлтые кружочки – туловище цыплят, маленькие жёлтые кружочки – головы цыплят.
Вместе с детьми обходим столы и рассматриваем, у кого, как получилось.
multiurok.ru
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке"
Цель:
Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..
Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.
Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
Закрепить классификацию овощей и фруктов.
Развивать связную речь детей.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”
Пошли пальчики гулять,А вторые догонятьТретьи пальчики – бегом,А четвертые – пешком.Пятый пальчик поскакалИ в конце пути упал.
Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите в чем находится письмо?
Дети: в конверте.
Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем что же она нам пишет.
"Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Давайте поможем им."
А сейчас поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедим?
Дети: на поезде.
Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
слон большой, а собачка – маленькая
летом тепло, а зимой – холодно
я высокая, а Настя – низкая
мама молодая, а дедушка – старенький
дорога широкая, а тропинка – узкая
кресло мягкое, а стул – жесткий
днем светло, а ночью – темно (дети поочереди становятся в паровозик)
Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На постовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву и садятся около него)
Воспитатель: ребята посмотрите, что-то здесь случилось.
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)- А где он сидит? (На ёлке)- Как чирикает воробей (Чик-чирик)- А это кто? (Ворона)- А ворона где сидит? (Под ёлкой)- А как кричит ворона? (Кар-кар)- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).
Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.
Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу),а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Короава)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)- Как мычит корова (Му-му)- А что она делает? (Пасется на лугу)- А что дает корова? (Молоко).
Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром(кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).
Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.
- Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов).- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
infourok.ru
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маленькие помощники»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение.
Задачи: 1. Создать условия для ознакомления и уточнения знаний об особенностях времен года, о лесных жителях (познавательное развитие).
2. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей, навыка высказывания своей точки зрения (социально-коммуникативное развитие).
3. Обеспечить условия для развития художественного творчества детей.
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети!
Воспитатель: - Ой, а это что за коробочка у нас в группе появилась?!
- Что мы можем с ней сделать? (Дети: - Открыть, посмотреть, что в ней.)
- А какая коробка?
(Дети: - Большая, легкая, цветная, яркая, что-то стучит в ней.)
Воспитатель: - Откроем коробку, дети? (Дети: - Откроем!) Ой, что это в коробке? Медвежонок с письмом. Ребята, что нужно сделать с письмом?
Дети: - Прочитать!
Воспитатель:
- Кто будет читать? Кто сможет прочитать?
Предположения, попытки детей…
Пытаются прочитать, не получается у детей.
Воспитатель: - Попробуем зарядку для губ и язычка сделать, может потом получится прочитать.Артикуляционная гимнастика: «Часы», «Змейка», «Вкусное варенье», «Футбол». Далее воспитатель предлагает детям снова попробовать прочитать – не получается.
Воспитатель: - Может, я попробую прочитать! Медвежонок пишет: «Помогите, ребята! Маша пошла в лес весной гулять, собирать грибы и ягоды. Весной ягод и грибов нет в лесу, она теперь плачет, потому что не нашла грибов и ягод. И меня разбудила своим плачем.»
Воспитатель: - Детки, а как Маша плачет?
Дети: - А-а-а!
Воспитатель: - А мы можем помочь Маше найти грибы и ягоды? (предположения детей).
- Пойдем в лес к Медвежонку и поиграем с ним в игру «У медведя во бору»?!
Игра «У медведя во бору».
- Нашли мы в лесу весной грибы и ягоды? Нет, конечно.
- Дети, мы с вами видели зверей в лесу. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте и покажите, как кто кричит.
В шар свернулся под ногами,
На спине с тремя грибами,
Он весною просыпается,
Как же зверь колючий называется?
Дети: - Ёж! Ф-ф-ф!
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосет….
Дети: - Комар! З-з-з!
У этой птицы нет гнезда,
о это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет?
Дети: - Кукушка! Ку-ку-ку!
Воспитатель: - Дети, а мы сами сможем сделать грибы и ягоды для Маши?
Дети: - Да, сможем!
Воспитатель: - А из чего можно сделать?
Дети: - Из пластилина, из бумаги.
- Посмотрите, я приготовила вам две корзинки. В одну мы с вами положим грибы в другую ягоды! По желанию выбирайте, кто будет лепить из пластилина, а кто будет наклеивать из бумаги грибы и ягоды.
Дети делятся по желанию.
Давайте, сделаем зарядку для пальчиков, чтобы они хорошо работали
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе,
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики!
Раз, два, три, четыре пять,
Начинай считать опять!
Раз, два, три, четыре пять,
Мы закончили считать!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь мы сможем отправить посылку с грибами и ягодами в лес для Маши. Кто у нас посылки разносит? Правильно, почтальон. Я отнесу посылку на почту и отправлю в лес для Маши.
- Ребята, вам понравилось помогать Маше с Мишей?
27.doutuapse.ru
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке"
Разделы: Работа с дошкольниками
Цель:
- Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
- Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..
- Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.
- Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
- Закрепить классификацию овощей и фруктов.
- Развивать связную речь детей.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”
Пошли пальчики гулять, А вторые догонять Третьи пальчики – бегом, А четвертые – пешком. Пятый пальчик поскакал И в конце пути упал.
Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите в чем находится письмо?
Дети: в конверте.
Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем что же она нам пишет.
"Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Давайте поможем им."
А сейчас поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедим?
Дети: на поезде.
Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
- слон большой, а собачка – маленькая
- летом тепло, а зимой – холодно
- я высокая, а Настя – низкая
- мама молодая, а дедушка – старенький
- дорога широкая, а тропинка – узкая
- кресло мягкое, а стул – жесткий
- днем светло, а ночью – темно (дети поочереди становятся в паровозик)
Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.
- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
- На постовом (ч-ч-ч)
- Выпускаем пар (с-с-с)
- Тормозим (з-з-з)
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву и садятся около него)
Воспитатель: ребята посмотрите, что-то здесь случилось.
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей) - А где он сидит? (На ёлке) - Как чирикает воробей (Чик-чирик) - А это кто? (Ворона) - А ворона где сидит? (Под ёлкой) - А как кричит ворона? (Кар-кар) - Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).
Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.
- Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька). - А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) - А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
- Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Короава)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка) - Как мычит корова (Му-му) - А что она делает? (Пасется на лугу) - А что дает корова? (Молоко).
- Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка) - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом) - Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик) - А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).
Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.
- Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов).- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Цели:
Выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвечать на вопросы полным предложением;Составлять предложения по сюжетным картинкам;Читать наизусть знакомое произведение;Использовать слова с предлогами, имена существительные во множественном числе;Определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» и «Весна»; уровень развития фонематического звука.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Упражнять в звукоподражании.Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Схема для гимнастики для глаз.Сюжетные картинки на тему «Весна».Картинка-загадка «Кто где спрятался?»Грецкие орехи (в скорлупе).
Ход занятия:
Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда.А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). А теплые сапоги нужны для какого времени года? (Ответы детей). Теплые сапоги нужны зимой.Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!
Гимнастика для глаз «По разноцветным тропинкам»
Сначала пройдите глазками по синей тропинке, затем по красной тропинке, поверните и продолжайте путь глазками по зеленой тропинке.
Вот так и добрались мы до лесной полянки. А как красиво весной в лесу. Посмотрите на эти картинки. Давайте присядем на полянке, отдохнем и расскажем о весне.
Составление описательных предложений по сюжетным картинкам.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть картинку и рассказать о том, что ней изображено. Детям, испытывающим затруднения, предлагаются наводящие вопросы.
Ой, ребята, что-то потемнело. Это тучи закрыли солнышко. Давайте позовем солнышко.
Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-ведрышко»
Солнышко, снарядись!Красное, покажись!Выйди из-за тучи,Дам орехов кучу!
Самомассаж рук «Дам орехов кучу!»
Возьмите в руку по одному ореху. Покатайте его между ладошками. Между пальчиками. Протяните ладошки с орешками солнышку. А теперь сложите орехи на блюдо. Сколько орехов на блюде? Много, целая куча! И солнышко выглянуло из-за туч. А нам пора продолжить прогулку по весеннему лесу.
Физминутка «Вместе по лесу идем»
Вместе по лесу идём,Не спешим, не отстаём.Вот выходим мы на луг.(Ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг!(Потягивания — руки в стороны).
Вот ромашка, василёк,Медуница, кашка, клевер.Расстилается ковёрИ направо, и налево.(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой).
К небу ручки протянули,Позвоночник растянули.(Потягивания — руки вверх).
Отдохнуть мы все успелиИ на место тихо сели.
А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.
Работа по картинке-загадке «Кто где спрятался?»
Как вы думаете, кто спрятался за деревом? За деревом спрятался медведь. Как вы догадались? Видны лапы. Чьи это лапы? Медвежьи лапы.А из-за куста чей хвост выглядывает? Лисий хвост. Кто там, за кустом спрятался? За кустом спряталась лиса.
Каких еще жителей леса вы знаете?
Словарная работа «Назови жителей леса»
Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.
А знаете ли вы кто из них где живет?
Дидактическое упражнение «Кто где живет?»
Волк живет в логове.Белка живет в дупле.Медведь живет в берлоге.Лиса живет в норе.Птица живет в гнезде.
Дидактическое упражнение «Назови детенышей»
Детеныши волка — волчата.Детеныши зайца — зайчата.Детеныши ежа — ежата.Детеныши лисы — лисята.Детеныши медведя — медвежата.Детеныши белки — бельчата.Детеныши мыши — мышата.
Медведь и лиса прятались от нас, а сейчас и мы сами поиграем в прятки.
Дидактическая игра «Кто позвал?»
Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься? Ау! Попробуйте все вместе. А теперь по-одному.
(Дети закрывают глаза, тот ребенок которого коснется воспитатель громко говорит: «Ау!». Дети должны узнать говорящего по голосу).
Молодцы. Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием
В шар свернулся под ногами.На спине с тремя грибами.Не споткнись — вдруг упадешь!Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
До ушей зеленый рот,В камышах она живет.И в болоте хохотушкаГромко квакает … лягушка.
Звукоподражание: ква-ква.
Солнца яркого боится.Ночью — хищник эта птица.Ловко мышь найдет в траве.Говорим мы о … сове.
Звукоподражание: у-ух.
Очень тоненько жужжитИ над нами он кружит.Берегись и млад, и стар..Кровь у всех сосёт … комар.
Звукоподражание: з-з-з.
Тук да тук, тук да тук,Что в лесу за странный стук?Лес очистить от жучков —Проще пары пустячков!Леса друг — приятель.Пёстрый, острый … дятел.
Звукоподражание: тук-тук.
У этой птицы нет гнезда,Но это вовсе не беда.И на деревьях у опушкиНам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Но кукушка не спроста куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад.
Вам понравилась прогулка в лес?А что понравилось больше всего?Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.
Автор занятия: Казак Любовь Анатольевна.
razvitie-detyam.ru