Стишки для детей 2-3 лет. Стишки для 3 лет
Стишки для детей 2-3 лет
Все дети любят, когда родители читают им стишки, тогда они чувствуют себя любимыми, их воображение насыщается яркими образами. Поэзия помогает малышам развивать интеллект, мышление, тренировать память. Дети с раннего возраста чувствуют ритм речи, умеют определять интонацию. Малыши изначально познают окружающий мир через слух, внимательно прислушиваясь к интонации речи родителей.
Существует большое количество тематических стишков для малышей 2 – 3 лет. Повторяя и заучивая их, дети тренируют мозг, пополняют словарный запас, что позволит им в будущем выражать свои мысли легко и непринужденно. Это положительно отразиться на успеваемости детей в школе и общем их развитии.
Роль стишков в развитии детей 2 – 3 лет
Педагоги советуют читать детям стихи уже с раннего возраста. Младенцы с 1 месяца жизни с удовольствием слушают рифмованные мелодичные строки. Если родители будут сопровождать декламацию игрой с помощью фигурок или игрушек, то будет развиваться ассоциативное мышление. А когда кроха немного порастет, то с удовольствием будет разучивать стишки вместе с вами.
Поэзия очень важна для общего развития. Это связано с тем, что поэтическая речь отличается от разговорной, в ней присутствуют яркие образы, она зрелищна, красочна, богата фонетически, воспринимается ребенком, как песня. Легкие стишки для детей 2 – 3 лет содержат простые запоминающиеся рифмы, поэтому малышам легко будет выучить произведения.
Повторение и заучивание стихов отлично тренирует мозг. Например, логические развивающие игры стимулируют левое полушарие, а заучивание простых произведений активирует оба полушария.
Ни для кого не секрет, что ребенку, который с раннего возраста учит стишки, намного проще усваивать школьную программу, они более интеллектуально развиты, чем их сверстники.
Особенности выбора стишков для младших дошкольников
Малыши 2 – 3 лет могут выучить 2 – 3 стишка за месяц. Более развитые дети способны выучить еще больше произведений. Дети в 2 года быстрее запоминают поэзию, насыщенную существительными, глаголами, конкретными образами, с динамичным развитием сюжета.
Чтобы выбрать правильный стишок для младшего дошкольника, нужно руководствоваться следующими правилами:
• Подбирайте короткие стишки для детей, идеально подойдут четверостишья. • Выбирайте произведения с простым, четким ритмом. • Отдавайте предпочтение стишкам с простыми, понятными образами. • В произведения должны отсутствовать описания и созерцания. • Сюжет должен быть ярким и динамичным.
Развивающие стишки для детей 2 – 3 лет должны быть интересными и простыми, чтобы, слушая их, ребенок представлял картинку-образ. Главными героями могут быть игрушки, дети, животные, тогда кроха будет понимать смысл произведения и ему будет проще его воспринимать. Четверостишья с веселым ритмом, четкими рифмами и игровыми действиями идеально подходят для младших дошкольников.
Если стих подобран правильно, то ребенку будет проще его запомнить. А если во время заучивания обыграть действия, то вы привлечете интерес малыша и значительно облегчите процесс запоминания.
При выборе произведения нужно учитывать психологические особенности возраста и тип эмоциональности ребенка. Подвижным ребятам будет проще запомнить стишки с веселым ритмом, а спокойным детям – неторопливые, плавные четверостишья.
Если ребенок плохо воспринимает рифму и слог, то необходимо срочно наверстать упущенное, так как в школьном возрасте у него возникнут проблемы в школе. Чтобы избежать проблем, нужно тщательно подобрать для него произведения, которые вызовут в нем эмоциональный отклик.
Лучшие стишки для детей 2 – 3 лет
Младшим дошкольникам можно предложить следующие стишки для заучивания:
Дождик, капай веселей, Не жалей водички. Чтобы травка проросла, Чтоб запели птички.
***
Мишка, мишка – шалунишка, Разодрал на клочья книжку! Я тебя за это, мишка, Угощать не стану пышкой.
***
Солнце в небе ярко светит, Улыбается всем детям. Я на крышу заберусь, Солнцу тоже улыбнусь!
***
Киска бантиком играла, Тихо лапками катала, Убегала, догоняла: «Мяу! Мяу! Я устала!»
Стишки-потешки – это жанр устного народного творчества. Эти произведения не только рассказывают, а и выполняют. Они помогают детей понимать человеческую речь, и выполнять действия, движения, жесты, о которых говориться в сюжете. Эти веселые стишки отлично развивают речевой слух, учат различать близкие по звучанию звуки, слышать ритмичность, плавность речи, ее выразительность, интонацию.
Потешки для детей 2 – 3 лет:
Творог-творог-творожок, Ням-ням-ням – как вкусно! Творог-творог-творожок, Белый, как капуста! В ротик-ам! – и творожок Как снежинка тает, Творог-творог – наш дружок! Зубки укрепляет.
***
Ой-ее-ее-ечки! Спал Медведь на коечке. Свесились с кроватки Две босые пятки. Две босые, две смешные, Ой, смешные пятки! Увидала Мышка, Мышка – шалунишка, Влезла на кроватку, Хвать его за пятку!
***
Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. Знаем, знаем, да-да-да Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По-нем-ножку. Лейся, лейся, лейся По-сме-лей – Умывайся веселей!
Во время чтения потешек, показывайте ребенку различные жесты или другие действия, и предлагайте повторять за вами.
Стишок про маму станет самым лучшим подарком на 8 марта или день рождение:
Я букетик соберу И мамуле подарю. С праздником, моя родная, Ты одна у нас такая: Самая красивая, Самая любимая, Ласковая, нежная, Как цветок подснежника.
***
Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя!
***
Мамина улыбка Вносит счастье в дом, Мамина улыбка Нужна везде, во всем! Осенние стишки можно на праздник осени: Здравствуй, осень! Как дела? Ты надолго к нам пришла? Приготовила уж краски, Чтоб одеть деревьям маски?
***
Осень я люблю за то, Что пора носить пальто, И сапожки одевать, Чтоб по лужам погонять!
***
Дождь льет с самого утра, Льет, как будто из ведра, И как крупные цветы Распускаются зонты.
Ребенок с удовольствием выучит новогодний стишок для Деда Мороза:
Новый год! Новый год! В гости елочка придет. Дед Мороз и зайки Принесут подарки.
***
Щеки красные и нос – Это Дедушка Мороз! Добрый Дедушка Мороз Мне подарочки принес!
***
Дед Мороз, открой мешок, Расскажу тебе стишок. Ты игрушку мне подаришь, Без подарка не оставишь!
Если у малыша есть проблемы с произношением того или иного звука, исправить ситуацию помогут логопедические стишки:
Ветер елками шумит, Ежик наш домой спешит, А навстречу ему волк, На ежа зубами «щелк»! Еж иголки показал, Волк со страху убежал.
***
Кукушка кукушенку купила капюшон, Надел кукушенок капюшон, Как в капюшоне он смешен!
***
Злые крысы грызли крышу, Но пришел котенок рыжий. Крысы в дыры убежали И от страха там дрожали.
Эти стишки помогают научить ребенка выговаривать шипящие, а также звук «р». Существует много стишков, которые помогут тренироваться выговаривать разные звуки или закрепить достижения, если малыш говорит чисто.
Мало кто из родителей знает, что колыбельные можно заменить на детские стишки для засыпания. Их тоже относят к жанру русского народного творчества. Такие произведения помогут малышу перейти на спокойный лад и уснуть.
Стишки на ночь детям 2 – 3 лет:
День закончен, мы устали. Глазки закрываться стали. Очень хочется уснуть И в подушку нос уткнуть. Сладко спать под одеялом… Подоткнула его мама, Погладила вихор сыночка: - Спи, родной, спокойной ночи! Положи ручки под щечку, Сладко спи всю эту ночку. Сны тебя пусть не пугают. - Спи, мой милый, баю-баю! Ах, как хорошо поспать! Завтра будет день опять. Завтра будем все сначала Пов-то-рять!
***
Глазки спят и щечки спят у усталых малышат. Спят реснички и ладошки, Спят животики и ножки. И малюсенькие ушки Сладко дремлют на подушке. Спят кудряшки, ручки спят, Только носики сопят.
Поэзия воспитывает у ребенка особое, трепетное отношение к литературе. Позволяет с ранних лет привить понимание красоты слова, мелодии и ритма.
Методы разучивания стишков
Педагоги выделяют несколько методов заучивания стихов по типу восприятия:
• Визуальный. Для запоминания текста используют картинки, рисунки, мнемонические таблицы, игрушки.
• Слуховой. Запоминание происходит со слухо-речевой опорой на рифму, нужно несколько раз повторить текст, выделять каждую строку интонацией.
• Двигательный. Во время заучивания можно использовать движения, жесты, мимику, пальчиковые игры.
• Логический. Ребенок пересказывает стишок своими словами, потом включает в пересказ авторские слова. Сложные для понимания фразеологические обороты нужно объяснить малышу.
Выбираем один из наиболее подходящих методов и учим стишок с ребенком.
Выучить стишок для ребенка 2 – 3 лет не так уж и сложно, родители должны действовать по такому плану:
• Поговорите с малышом, настройте его на восприятие поэзии. Затроньте эмоционально-образную память ребенка, покажите ему игрушку, рисунок или предмет, созвучный теме стишка.
• Выразительно прочитайте стих 4 – 5 раз, объясняя отдельные трудные для понимания строки.
• Предложите крохе повторить четверостишье за вами.
• Если у ребенка слабая память, то подскажите ему жестами, словами, договорите строчку за него.
• Сопровождайте прочтение стиха игрой. Например, под слова стишка для сна пусть малыш укачивает игрушку.
• Предложите крохе продекламировать стих любимой игрушке.
Педагоги утверждают, что обычно дети 2 – 3 лет запоминают стих после 8 – 10 повторений. При этом форма повторения должна отличаться. Например, первый раз можно просто выразительно прочитать текст, потом использовать игрушку, далее показать картинки и т. д.
Чтобы ребенок быстрее выучил стишок, нужно, чтобы он имел эмоциональный отклик в его душе. Персонажи должны ему понравиться, чтобы младший дошкольник с радостью о них рассказывал.
Как видите, читать стишки детям нужно с раннего детства. Это поможет развить у него правильную, осмысленную, красивую речь, обогатить его внутренний мир и общее эмоциональное мировоззрение. Изучая стихи с ребенком 2 – 3 лет, вы поможете ему всесторонне развиваться, лучше усваивать учебный материал в школе.
birth-info.ru
Стихи для детей 3х лет
Ваня, Ваня, где твой мяч,Он куда пустился вскачь,Убежал он от тебя,Поиграть с ребятами.
Мы его найдем сейчас,Приведем домой в тот час,И помоем, обогреем,Спать положим наверху.
Спи, малыш, закрой глаза,Ночка теплая пришла,Спите бабочки, жуки,Милый мячик, тоже спи!
Ах, Анюта, что случилось?Что на платье поселилось?Это грязь или труха,Ты откуда к нам пришла?
Потупилась виновато:Это все они – ребята,Обкидали, обзывали,Я терпела все едва ли.
Ты бы маму позвала,Или бы от них ушла,Но зачем? Спросила Нюта,Я ж с победою пришла.
Таня нюхает цветочки,Они словно ангелочки,И колпак панамы яркой,Выделяется средь травки.
Но вот пчелка подлетела,И понюхать захотела,Разозлилась, чей — то нос!Он нектар унес, увез.
Присмотревшись и рванув,Пчелка к бою собралась,Но Танюшка увидала,Сильно, сильно зарыдала.
Побежала со всех ног,К маме обниматься,Надо осторожно,С травкой целоваться!
Топ, топ, топ,Идет Егор,Мягко падает на пол,И ползет он напрямик.
Поднимает сына мама,Говорит она упрямо,Ты куда собрался, милый?Я помочь тебе пришла.
Но Егор, смотря серьезно,Ножку выпятил, но поздно,Не послушалась подруга,И опять же подвела!
Но Егор – он парень сильный,Он не плачет, он мужчина,Завтра с мамой поутру,Он пойдет гулять в лесу.Солнце светит, что за день?Мы пойдем играть быстрей!На площадке ожидают нас качели,Тошка, Рая.
И друзья мне машут, Нина!Приходи скорее к нам,Я быстрее одеваюсь,И тихонечко спускаюсь.
Всем привет! Кричу я громко,Поиграйте же с ребенком!Я похожа на принцессу!Ну, и где же мой король?
Спи, малыш, усни тихонько,Спи, родной, в объятьях сна,Сны придут, они расскажут,Как красива вся Земля.
Как мороз к зиме, готовясь,Собирается к нам в путь,Как деревья, осыпаясь,Новый Год к нам в гости ждут.
Ане нравился Мишутка,Он дружил с ней много лет,Но вот выросла Анюта,Друг остался не у дел.
Он лежит в углу, забытый,Слезки капают из глаз,Не причесан, неумытый,Он забытый Аней в раз.
Вот и Аня прибежала,И Мишутку увидала,Слезы друга своего,Сильно тронули ее.
Извинилась, что забыла,Извинилась – не умыла,Извинилась, что случилось,Аня друга предала.
Но потом все изменилась,И Анюта преобразилась,Стала взрослой та девчонка,Но Мишутка все же с ней.
Таня, Таня побежала,По асфальту со всех ног,Мама, мама ей кричала,Остановить никто не смог.
Ты куда бежишь, Танюша?Так торопишься теперь?За игрушкой, моей пони,Я куплю ее теперь!
Прибежали в магазин,Там стоят ряды витрин,Здесь и куклы, и машинки,Тракторы и даже свинки!
Что случилось? Что за рев?Что за стадо из коров,Во дворе нарисовалось?Вроде нет там никого.
Но стоит Егор и плачет,Рядом с ним собачка скачет,Украла она конфетку,А Егорка ее ел.
Песик, песик! Так нельзя!У тебя своя еда!И конфетку попроси,У Егорки не кради.
День рождения у Наташи,И подарок ее ждет.Что же там таится тихо?Кукла Маша с пирогом.
Мы пойдем гулять, кататься,Машеньку с собой возьмем,Пусть посмотрят, что за кукла,Говорит она, поет.
Уложила куклу Машу,Пусть поспит она чуть-чуть,Накатались, нагулялись,Мы устали, проголодались.
Зайка прыгает, а ушки,Разметались на макушке,Он поет и веселит,Весь наш дом на ушах стоит.
Что за зайка? Не боится,Маму, папу и родню,Он храбрец? Так веселиться!У людей на виду!
Но смотрите, это Пашка,Его личико и нос,Он в халате в форме зайки,Он провел нас всех, провел!
Дождик льет уже с утра,Мамочка уже ушла,Я с бабулей тут рисую,Тучки, солнышко ушло.
Но бабуля, улыбаясь,Мне сказала: «Нарисуй»,Солнышко сейчас проснется,Ветер тучи разнесет.
Похожие записи
in.stream.com.ru
СТИХИ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ С ДЕТЬМИ 3-5 ЛЕТ - Мои статьи - Каталог статей
Я хомячок (ням-ням), Я ем зерно (ням-ням), Живу я там (ням-ням), Где есть оно.(ням-ням) -Хомячок, хомячок, Покажи свой бочок! -Нет, не покажу, Я на нем лежу!***
-Гуси, гуси. -Га-га-га. -Есть хотите? -Да-да-да. -Так летите же домой. -Серый волк под горой. Зубы точит, воду пьет, Нам проходу не дает. -Ну, летите, как хотите. Только крылья берегите.
***
Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки. - Ко-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите. Съели толстого жука, Земляного червяка. Выпили водицы Полное корытце.
***
Старый заяц сено косит, А лиса сгребает. Муха сено к возу носит, А комар кидает Довезли до сеновала Муха с возу закричала: -На чердак я не пойду, Я оттуда упаду, Ноженьку сломаю, Буду я хромая.
***
Меня ужалила пчела, Я закричал: "Как ты могла?" Пчела в ответ: "А ты как мог? Сорвать любимый мой цветок. Ведь он мне был Ужасно нужен - Я берегла его на ужин".
***
Как у наших у ворот за горою, Жил да был бутерброд с колбасою. Вот решил бутерброд прогуляться, На траве мураве повалятся. И сманил он с собой на прогулку Краснощёкую сдобную булку. А чайные чашки в печали Тарелками, вилками застучали. Бутерброд-сумасброд, Не ходи из ворот, А пойдёшь-пропадешь, К Лене в рот попадёшь.
***
В дверь зашло животное До того голодное: Съело веник и метлу, Cъело коврик на полу, И картину на стене, Занавеску на окне, Со стола стянуло справку И отправилось на травку. А справка, дана козявке, В том, что она за козла Не может отвечать. Число и месяц, Подпись и печать!"
***
Сидела птичка на лугу, Подкралась к ней корова, Ухватила за ногу – Птичка будь здорова!
***
Сидел на елке дятел- Досиделся: спятил, Схватил мою подушку Раз-лох-ма-тил! Вот сижу теперь я , Подбираю перья.
***
Бода-бода-болабода, Живет жабка у болота, Выпуча глаза сидит, Громко, громко говорит: Квак-квак, квак-квак, А я прыгаю вот так!
***
Выпал иней на луга, Щиплет гусям лапки. -Гуси, гуси!- Га-га-га! -Надевайте тапки! Надевайте тапки, Берегите лапки!
***
Под горою вырос гриб, Гриб увидел дед Архип. Стал тянуть его из мха, Только силушка плоха. Обессилел дед Архип. Ты поможешь вырвать гриб?
***
Жили-были два кота- Восемь лапок, два хвоста. Подрались между собой Серые коты. Поднялись у них трубой Серые хвосты. Бились днём и ночью, Полетели клочья. И остались от котов Только кончики хвостов.
***
Просит вечером подушка: -Положи меня под ушко,- Очень хочется, Антон, посмотреть твой новый сон.
***
Приглашенные к обеду Шли букашки к Короеду. Лабиринт пройдёшь не скоро В триста тридцать коридоров... Все пришли!.. А Короед, Не дождавшись, съел обед.
***
Утром мама будит нас- Льется солнышко из глаз. И на самом донышке Мы с братиком, Как зернышки.
***
К нам домой пришла лягушка, Разбросала все игрушки, Оглядела кавардак И сказала тихо: "Квак..."
***
Шла коза по мостику И виляла хвостиком. Зацепилась за перила, Прямо в речку угодила.
***
В трикотажном магазине повстречались три кота Продавались там перчатки, были разные цвета. Подошли к прилавку важно, промяукали протяжно: - А у вас мышинный цвет есть в продаже или нет ???
***
- Горошек,горошек, да ты акробат! Как ловко взбираешься ты на канат! Усатый горошек сразу зазнался. - Да я б, - говорит, до Солнца добрался - Да я б, - говорит, до неба добрался - Да жаль, - говорит, канат оборвался.
***
Средь широких и диких степей, Сладко спал одинокий репей. Спал и видел прекрасные сны, Как он вцепится в чьи-то штаны, В волчий хвост или заячью грудь И отважно отправится в путь.
***
Ели на опушке - До небес макушки - Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата-ёлочки, Тонкие иголочки У лесных ворот Водят хоровод
***
Под крыльцом построен дом - Лубяная крыша. Кто живёт в домишке том? Ну, конечно, мыши! Из зерна они пекут Вкусные лепёшки И мышонка берегут От соседки кошки.
***
- Муравьишко, муравьишко, Расскажи, где твой домишко? - Возле пня под старой ёлкой, Где горой лежат иголки. Я там год живу уже на трёхсотом этаже!
***
Сказал комар: - Какой кошмар! Я страдаю - нету сил - Меня кто-то укусил! .. В САДУ МЫ УЧИЛИ СЛЕДУЮЩИЕ СТИХИ:.
аЙ, КАЧИ-КАЧИ-КАЧИ глянь, баранки, калачи с пылу, с жара из печи Налетели вдруг грачи Подхватили калачи Нам оставили бараночки.
А этот стихотворение подойдет к новому году, для совсем маленьких ребяток: Снег-снег кружится Белая вся улица собрались мы в кружок Закружились, как снежок.
mamamurman.ucoz.ru
Стихи для детей 3 лет
Воспитывать ребенка – это не только заботиться о нем, кормить, одевать, но и заниматься его творческим, духовным и умственным развитием. Прекрасным материалом для развития интеллектуальных способностей крохи, являются книги. Пока детки маленькие, заботливые родители вслух читают им сказки, рассказы, потешки и стихи. Кстати, очень важно при этом выбрать правильный ритм и тембр чтения. К примеру, быстрое и монотонное чтение не заинтересует ребенка, он просто не будет вас слушать. Нужно излагать текст: не спеша, с чувством, с выражением, с расстановкой, интонацией выделяя интересные и важные моменты.
Похвально, если малыш пытается запомнить тот или иной текст книги, тем самым развивая память, речь, обогащая знания об окружающем мире. Прекрасным материалом для запоминания во все времена являлись стихи, потешки, прибаутки. Именно о них я буду вести речь в этой статье!
Знакомить малыша с рифмой нужно как можно раньше, проговаривая сначала пару рифмованных строчек, типа: «Утка крякает: кря-кря! Сколько деток у меня!»
Стихи детям 2-3 лет, как правило, состоят из двух – четырех рифмованных строчек, достаточно простых в восприятии и легких в запоминании. Конструкция их такова:
- на первом месте стоит слово, обозначающее главное действующее лицо
- на втором месте – глагол, обозначающий действие. Как правило, это: что-то сделал, что-то сказал, куда-то пошел…
Ярким примером может стать подборка стихов известной детской поэтессы Т.А. Шорыгиной для самых маленьких слушателей. Не уступают в популярности шедевры устного народного творчества (например, стих о гусях, которых зовут прилететь).
Шикарным вариантом для изучения являются стихи для детей 3 лет всеми любимой поэтессы Агнии Барто, а так же поэзия известных классиков К. Чуковского и С. Михалкова.
Стихи детям 3-4 лет подбираются с большим количеством строк или куплетов, более содержательные и с большим количеством действующих лиц. Вот, к примеру, стих С. Капутикяна:
Жучка тявкнула во сне, Хвостиком вильнула. Котик, серенький коток, Спит у ножки стула…
Подбирая стихотворение для разучивания, рекомендую обращать внимание на актуальность его в данный момент.
Например, если на дворе зима, то лучше выучить стих про Новый год:
Ёлочка – красавица, детям очень нравится, ватный снег внизу лежит, наверху звезда блестит. Если на дворе лето, то актуальнее будет выучить стих под названием: «Кто пасется на лугу».
И, наконец, хочу акцентировать Ваше внимание на том, что с помощью стихов вы сможете рассказать малышу о том или ином животном, насекомом, птице, выучить с ним азбуку или счет, поиграть и это еще не весь список возможностей рифмованных строчек.
Читайте еще:
mamapapadetki.ru
Стихи для детей 2-3 лет
Почитайте эти детские стихи потешки детского автора Кирилла Авдеенко
ГРИБОЧЕК
Ай лесочек,Гриб-грибочек,Мы возьмём тебя домой!Ай лесочек,Гриб-грибочек,Ай съедим тебя зимой!
(Кирилл Авдеенко)
***
АПЕЛЬСИНКА
- Апельсинка, апельсинка,Почему ты жёлтой стала?- Потому что, потому чтоЯ на солнышке лежала.
(Кирилл Авдеенко)
***
ОЛАДУШКИ
Мы весёлые кружки!Мы оладушки-дружки!С мёдом, маслом ешьте нас,Уж готовы целый час!
(Кирилл Авдеенко)
***
МАКАРОШКИ
Макарошки, макарошки,Мчатся по полю, дорожке!И зачем спешить, лететь?В супчик к деткам чтоб успеть!
(Кирилл Авдеенко)
***
КАБАЧОК
Деда, баба, внучок Льют-польют кабачок, Льют-польют кабачок Баба, деда, внучок, Чтоб скорее он зрел! Чтоб скорее он спел! Что скорее-скорей Его ротик наш съел!
(Кирилл Авдеенко)
***
СМОРОДИНА
Ай смородина цвела! Ай да ягодка росла! Ай как спела день за днём! Ай да ягодку сорвём.
(Кирилл Авдеенко)
***
ГОРОХ
В супермаркете горох Раскричался: "Ох-ох-ох! Сколько деток здесь, ребят! На конфеты всё глядят! Тут я, детки, посмотрите! Ну скорей меня купите! От конфет ведь пользы нет... Я нужней, чем сто конфет!"
(Кирилл Авдеенко)
***
РЕДИСКА
-Эй, редиска! Прыгай в миску! -Нет, не прыгну! Не хочу! Детки руки не помыли, Как помоют - заскочу!
(Кирилл Авдеенко)
***
ЛУЧОК
Ходит по полю бычок: "Вкусно пахнет как лучок! В носике щекочется - Скушаю, раз хочется".
(Кирилл Авдеенко)
***
МЯСКО
Мы гуляем, мы гуляем! Погуляем – поглядим, Аппетит как нагуляем Мяско вкусное съедим.
(Кирилл Авдеенко)
МАЛИНКА
Раз малинка, два малинка, Прямо у окошка; Раз малинка, два малинка - Целое лукошко! Только надо рано встать, Чтоб лукошко то собрать.
(Кирилл Авдеенко)
***
РЫБКА-РЫБКА
Рыбка-рыбка, ну дела, К нам в кастрюльку приплыла! Чтоб вариться, всех кормить - Быстро-быстро руки мыть.
***
КЛУБНИЧКА
Высоко кричит синичка: "Ой, как выросла клубничка! Нужно быстренько срывать - Полетела деток звать!”
***
ЯБЛОЧКО
Что за грохот - бум-бум-бум - Яблочко упало! В травке яблочко найдём Чтобы не пропало.
(Кирилл Авдеенко)
***
ЧЕРНИКА
Мы чернику соберём В папин день рожденья; Сварим папе поскорей Вкусное варенье! Скажет папа: "Молодцы! Всем подарки – леденцы”.
(Кирилл Авдеенко)
***
ЧЕРЕШНЯ
Мы висели под дождём; Капал дождик ночью, днём, Чтоб краснели мы и спели, Чтоб скорей нас детки съели! Всех помыл нас дождь сейчас - Мы черешни - ешьте нас!
(Кирилл Авдеенко)
***
ЧЕСНОК-ЧЕСНОЧОК
Чесночок наш, чесночок, Ой, как горько-горько! Чесночок наш, чесночок Ест телёнок Борька; Нам скажи-ка - почему? -Чтобы сильным быть! Му-му.
(Кирилл Авдеенко)
ТВОРОГ-ТВОРОЖОК
Творог-творог-творожок, Ням-ням-ням - как вкусно! Творог-творог-творожок, Белый, как капуста! В ротик -ам! - и творожок Как снежинка тает; Творог-творог - наш дружок! Зубки укрепляет.
(Кирилл Авдеенко)
***
КУРЫ-КУРЫ
Куры-куры: "Ко-ко-ко! Мы снесли яички; Ку-ку-кушайте, ко-ко, Детки-невелички!"
(Кирилл Авдеенко)
***
ПОМИДОР
Помидор на грядке Делает зарядку; Как здоровье, помидор? - Хорошо! В порядке! Весь вспотел - но не устал! От зарядки красным стал.
(Кирилл Авдеенко)
***
МОРКОВКА
В огороде шум-шум-шум, Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум, Прыг-прыг-прыг по пням, по пням, Съел морковку - ням-ням-ням!
(Кирилл Авдеенко)
***
ГРУШКАГрушка-грушка - высоко! К ней добраться нелегко; Вся поспела - погляди! Грушка-грушка - упади.
(Кирилл Авдеенко)
***
СУПЧИК
Супчик ели, Супчик ели, Поскорей бы супчик съели! Много кушать? Ну так что ж, Ай да супчик! Ай, хорош!
(Кирилл Авдеенко)
****
КОТЛЕТКИ
Ах, котлеточки-котлетки, Ах, как пахнут! Хороши! Их пожарим мы, пожарим, Наедимся от души!
(Кирилл Авдеенко)
***
ТЫКВА
Тыква-тыква подросла, Тыкву мама принесла; Папа-папа - воду грей! Варим тыкву поскорей.
(Кирилл Авдеенко)
***
ОГУРЧИК
Ай огурчик молодой!Ай помыли мы водой!Ай ты в ротик к нам лети!Ай на зубках похрусти!
(Кирилл Авдеенко)
stihi-stihi.ru