Интересные словесные игры для домашней вечеринки. Словесные игры для взрослых
Словесные игры для взрослых на быстроту мышления
Готовые сценарии квестов для детей и взрослых. Для получения подробной информации нажмите на интересующую картинку.
Перепутанные слова
Увлекательная и легкая в исполнении игра на сообразительность, которая наверняка понравится участникам. Ведущий заранее составляет список слов или пословиц, в которых перепутан порядок букв (например, «нулжар» вместо «журнал», «тсемаринт» вместо «сантиметр») и распечатывает одинаковые карточки с заданиями по количеству предполагаемых игроков. Участникам игры выдаются одинаковые задания и ручки. Задача игроков — как можно быстрее составить правильные слова (пословицы) и вписать их в своих карточках напротив перепутанных. Выигрывает тот, кто быстрее всех правильно составит слова или пословицы, ему вручается приз.
Варианты заданий
Простые слова:
- апалот – лопата
- ковшер – вершок
- агесатир — сигарета
- рукинос — рисунок
- отаткел – котлета
- упечах – чепуха
- некосир – керосин
- кихенат – техника и т.д.
Названия городов (столиц):
- нндлоо — Лондон
- гионанвтш — Вашингтон
- воскам — Москва
- ниблер — Берлин
- авашрав – Варшава
Фрукты:
- корсиба — абрикос
- окобля — яблоко
- чаыла — алыча
- ленапись — апельсин
- родингав — виноград
Женские и мужские имена:
- анигла — Галина
- Денкалсар — Александр
- рамиан — Марина
- онирдо — Родион
- ванселат — Светлана
А вот варианты перепутанных пословиц:
- Удле мевяр, а хетепо сач (Делу время, а потехе час)
- Ен гоиб рогшик тюбижога (Не боги горшки обжигают)
- Тубед и ан нейша цеули драпзинк (Будет и на нашей улице праздник)
- Индо аз хевс, вес аз огдоно (Один за всех, все за одного)
- Шольбумо барлюко — шоелобь еваналип (Большому кораблю – большое плавание)
Ещё интересное задание: из предложенных «фамилий» составить названия профессий:
- Тапиельс (писатель)
- Ратеверин (ветеринар)
- Реженин (инженер)
- Пцеев (певец)
- Алербина (балерина)
- Тарихтерко (архитектор)
- Кожухдин (художник)
- Цепрадов (продавец)
Как видите, вариантов – огромное множество, и можно составить задания на любую тематику.
Зарисуй слова
Игра на образное мышление и хорошую память; проходит в 2 этапа. Игрокам выдаются листы бумаги, расчерченные на 20 клеток и ручки. 1 этап. Ведущий зачитывает 20 слов, делая 3-хсекундную паузу после каждого названного слова. Задача участников — постараться очень быстро каким-либо значком или рисунком в одной из клеток (любой, не имеет значения) изобразить это слово. Художественные способности здесь не имеют никакого значения, главное — чтобы игрок потом мог вспомнить, что означает его рисунок или метка. Писать буквы, а тем более слова, запрещается! Это в конце игры проверит ведущий – он соберет все карточки с заданиями. 2 этап. Когда все слова зачитаны, игрокам нужно постараться, используя свои рисунки и значки, восстановить все слова и записать их. Кто первым выполняет задание, говорит «стоп», и игра заканчивается. Ведущий проверяет результаты. Победителем в этом конкурсе может оказаться не обязательно самый шустрый игрок, а самый внимательный — тот, кто успел записать наибольшее количество правильных ответов.
Варианты слов: телевизор, школа, окно, тапки, кенгуру, радуга, самолет, солнце, елка, игрушка и др. В зависимости от возраста игроков можно придумывать подборки слов различной сложности.
Составь слово
Игра для небольшой компании. Заранее нужно приготовить карточки с буквами алфавита. Участники по очереди вытаскивают по одной карточке с буквой и называют любое существительное в исходной форме, где бы эта буква встречалась (например: «с» — «свет»; «д» — «дерево»). После этого игроки вытаскивают еще по одной букве и называют слово, где встречаются уже обе вытащенные буквы («с» и «л» — «солнце»; «д» и «г» — «дорога») и так далее. Те, кто не справился с заданием и не смог составить слово из доставшихся букв, покидают игру. Выигрывает самый эрудированный и везучий человек (кому достались легкие буквы).
Есть контакт!
Увлекательная игра на сообразительность и быстроту мышления.
Водящий загадывает слово – любое нарицательное существительное в исходной форме, записывает его на листочке (чтобы не было желания и возможности смухлевать) и называет вслух первую букву этого слова.
Далее игроки придумывают любые слова, начинающиеся на эту букву, и задают водящему свои вопросы-предположения: «Может быть, это…» — далее следует такое описание придуманного слова, чтобы догадался хотя бы один из играющих и не догадался водящий. Задача водящего — быстро подобрать любой логически верный ответ на заданный вопрос и сказать: «Нет, это не…». Если же водящий задумался и не может найти подходящий ответ, а кто-то из играющих понял, о чем спрашивает его коллега, то он кричит «Есть контакт!», и далее они хором считают до пяти и произносят одновременно это слово. Если они произнесли одно и то же, то ведущий называет еще одну букву. Но если один игрок, например, под музыкальным инструментом имел в виду скрипку, а другой – саксофон, то водящий не называет следующую букву своего слова, и игра продолжается с прежним количеством раскрытых букв. После того, как произнесена фраза «Есть контакт!», водящему нельзя говорить свои догадки, ему остается только надеяться на то, что игроки назовут одновременно разные слова. Игра продолжается, пока задуманное слово не будет отгадано.
Пример этой игры:
Водящий (загадывает слово «самолет»): Я загадал слово на букву «с».
Первый игрок: Может быть, это большое животное?
Водящий: Нет, это не слон.
Первый игрок: Может быть, это вид обуви?
Водящий: Нет, это не сандалии (сапоги).
Второй игрок: Может быть, это музыкальный инструмент?
Водящий думает. Первый игрок догадывается, о чем идет речь.
Первый: Есть контакт!!!
Оба: Раз, два, три, четыре, пять! Скрипка!!!
Водящий: Вторая буква – «а».
Первый игрок: Может быть, это летательный аппарат?
Водящий: Да, это самолет.
Тот, кто задал последний вопрос, становится водящим.
Также вас могут заинтересовать:
- Квест для мужчины: для мужа, для любимого человека, для друга на День рождения или Юбилей
- Квест для женщины: для жены, для любимой девушки, для подруги, сестры, дочки или сотрудницы на День рождения (Юбилей)
- Командная квест-игра в помещении (в квартире, коттедже, офисе), или поиск спрятанного сюрприза по подсказкам
- Квест-игра, или поиск спрятанных подарков на День рождения ребёнка 6, 7, 8, 9, 10 лет
- Командная квест-игра для детей дома (в квартире или коттедже)
- Новогодняя квест-игра: поиск спрятанных подарков в помещении (в квартире, коттедже, офисе)
super-positive.ru
Лучшие интеллектуальные игры для продвинутых компаний
Истинный лайфхакер устроен таким образом, что ему просто необходимо периодически «точить мозг» — как кошки точат когти, чтобы быть постоянно в форме. Скоро майские праздники, скоро лето, и многие из нас будут отдыхать в компании или путешествовать с друзьями. Хотим предложить вам несколько классных логических игр, чтобы развлечься в компании и лишний раз потренировать извилины. Игры выбирались по принципу:
— никакого специального реквизита (типа карт, фишек, кубиков и проч.)— возможность играть в любой обстановке (в поезде, в автобусе, на даче, у костра или ещё где-то).
«Контакт»
Пожалуй, одна из самых популярных компанейских игр.
Количество игроков: минимум 3 человека.
Правила: ведущий загадывает слово, существительное в именительном падеже, нарицательное, и объявляет всем первую букву этого слова. Остальные участники по очереди задают вопросы-определения, пытаясь отгадать задуманное.
Например, я загадала слово «лайфхакер», первая буква «Л». На вопрос «Это не хищное животное?» мне надо быстро выдать ответ, удовлетворяющий условиям, то есть хищное животное на букву «Л». Ответ: «Нет, это не лев». Дальнейшие подобные вопросы без уточнений («А это не другое хищное животное?») запрещены.
Участникам надо придумать такой вопрос, ответ на который знают хотя бы двое из них, а ведущий не знает (перешёптывания и договоры под запретом).
Например: «Это не такое вспомогательное утверждение для доказательства теоремы?» Ответ мне неизвестен, но кто-то из игроков понял, о чём речь. В этом случае он кричит: «Есть контакт!» и начинает обратный отсчёт от 10 до 1. На счёте «1» игроки хором выкрикивают правильный вариант. Если они озвучили одно и то же, контакт считается состоявшимся. В этом случае ведущий называет вторую букву загаданного слова, и игра продолжается дальше в том же духе до тех пор, пока всё слово не будет разгадано. Автор правильного вопроса становится следующим ведущим.
«Хранитель тайны»
Мозгодробительная и очень увлекательная игра. Ведущий загадывает известную всем участникам фразу, слоган, цитату. Называет количество слов в ней. Игроки задают «хранителю» вопросы, любые. В каждом ответе должно содержаться слово из загаданной фразы. Ответ надо уместить в одном предложении.
Пример: я загадала наш слоган «Жизнь несовершенна. Исправь это!». Мне можно задать 4 вопроса.
Вася: Что ты ела сегодня на завтрак?Я: Всю жизнь ем на завтрак только бутерброды с чаем.Петя: Тебе нравится последняя песня Земфиры?Я: Я её не слушаю, современная музыка несовершенна, на мой вкус.
…и так далее. После этого участники какое-то время анализируют услышанное (лучше заранее оговорить, сколько именно) и выдают свою версию исходной фразы. Ответы ведущего разрешается фиксировать: записывать на телефон или просто на бумажку.
«Бумажки»
Количество игроков: чётное, минимум четверо
Каждый придумывает 5-10 слов, существительных, нарицательных, и записывает их на клочки бумаги. Потом все клочки собираются в кучу и перемешиваются. Игроки разбиваются на команды по парам. За 30 секунд надо объяснить своему напарнику как можно больше слов из случайно выбранных бумажек (вытягиваем по одной). Однокоренные слова при объяснении запрещены. Команда соперника включает на телефоне секундомер и следит за временем. Удачно разгаданные клочки оставляем себе, неразгаданные кладём обратно в кучу. Пока бумажки не кончились, игра продолжается. В конце команды подсчитывают свои очки и определяют победителя.
«Данетки»
Старая добрая детективная забава. Данетка — это словесная головоломка, запутанная или странная история, часть которой ведущий рассказывает, а остальные должны восстановить последовательность событий. Вопросы можно задавать только такие, на которые можно ответить «Да», «Нет» или «Несущественно», отсюда и название игры. Есть даже сайт, посвящённый данеткам.
«В дорогу»
Ведущий записывает на бумаге (как вариант — в телефоне) правило, которым определяется, какие вещи можно брать с собой в дорогу. Потом говорит: «Я возьму с собой…» — и называет вещь, которую можно взять, не нарушив правило. Остальные участники по очереди спрашивают, нельзя ли им взять с собой тот или иной предмет, а ведущий отвечает, разрешает правило брать этот предмет или нет.
Победителем считается тот, кто сумеет первым отгадать правило. Правила могут быть как простыми, так и весьма вычурными.
Конечно, остаётся ещё бессмертный «Крокодил», где загаданные слова надо объяснять жестами. Но он всё же больше зависит от актёрских способностей участников, а не от интеллектуальных.
А какие игры популярны в вашей компании?
lifehacker.ru
14 словесных игр для всей семьи
Редактор Мамсила
Собраться всей семьей и увлекательно провести время можно независимо от времени года – для этого почти ничего не нужно (кроме хорошего настроения, разумеется).
Посмотрите, как много интересных игр существует!
Мы их объединили в подборку и советуем вам сохранить статью в закладках, чтобы постепенно освоить каждую игру.
Письменные игры
1. Энциклопедия
Кроме ручки и бумаги для игры потребуется какой-нибудь энциклопедический словарьСуть игры:
Ведущий находит в энциклопедии слово, которое неизвестно никому из присутствующих (здесь остается уповать на их честность – но жульничать в этой игре неинтересно и непродуктивно). Задача каждого из игроков – написать энциклопедическое определение этого слова, придумав из головы его значение и по возможности замаскировав текст под реальную небольшую энциклопедическую статью.
Ведущий тем временем аккуратно переписывает настоящую дефиницию из энциклопедии. После этого "статьи" перемешиваются и зачитываются ведущим в произвольном порядке, включая и настоящую, а играющие голосуют за то, какой именно вариант им кажется наиболее убедительным. В конце концов происходит подсчет голосов и распределение очков.
Любой игрок получает очко за верно угаданное настоящее определение и еще по одному очку за каждый голос, отданный другими участниками его собственному варианту.
После этого листы раздаются обратно и разыгрывается новое слово – всего их должно быть примерно 6-10. В эту игру можно играть и командами: придумывать мнимые определения коллективно.Количество игроков: от 4-х чел
2. Игра из кинофильма Квентина Тарантино "Бесславные ублюдки"
Суть игры:Каждый игрок придумывает для своего соседа роль (обычно это какой-нибудь известный человек), пишет ее на бумажке и приклеивает бумажку соседу на лоб: соответственно, все видят, какая у кого роль, но не знают, кто же они сами.
Задача участников – с помощью наводящих вопросов, ответы на которые формулируются как "да" или "нет" ("Я историческая личность?", "Я деятель культуры?", "Я знаменитый спортсмен?"), узнать, кем именно они являются.
В такой форме, впрочем, игра довольно быстро себя исчерпывает, поэтому темы можно придумывать совершенно разные и вместо известных людей играть, например, в профессии (включая экзотические – "карусельщик", "таксидермист"), в кино- и литературных героев (можно смешивать их с реальными знаменитостями, но об этом лучше договориться заранее), в еду (один игрок будет ризотто, а другой, скажем, зелеными щами) и даже просто в предметы.Количество игроков: любое
3. Телеграммы
Суть игры:Играющие выбирают слово, на каждую букву которого нужно будет придумать часть телеграммы – первая буква станет началом первого слова, вторая – второго и так далее.
К примеру, выбрано слово "вилка". Тогда телеграммой может стать следующее послание: "Верблюд исцелен. Лечу крокодила. Айболит". Еще один виток игры – добавление жанров. Каждый игрок получает задание написать не одну, а несколько телеграмм из одного и того же слова – деловую, поздравительную, романтическую (о типах сообщений договариваются заранее). Телеграммы зачитываются вслух, выбирается следующее слово.
Количество игроков: любое
4. Дешифратор
Суть игры:Каждый из участников пишет слово не длиннее 6 букв, не содержащее: "ь", "ы", "ъ". Теперь нужно представить, что это – аббревиатура, которую надо расшифровать.
Расшифровка может быть самой неожиданной – чем смешнее, тем лучше.
Например:
Зима – Зайцы Ищут Мерзнущих Альпинистов
Бэби – Блондин-Электрик Боится Иглоукалывания
Стол – Степан терпеливо окучивал лук.
Побеждает тот, у кого получается самая оригинальная расшифровка.
Количество игроков: любое
5. Чепуха
Суть игры:Каждому участнику выдаются длинные полоски бумаги. На них нужно написать свой ответ на вопрос и свернуть листок так, чтобы не было видно написанного, затем листок передается соседу, по кругу.
Подобным образом необходимо ответить на несколько вопросов.
Вопросы:– Кто? – С кем? – Где?
– Когда?
– Что делали?
– Чем дело закончилось? – Что об этом сказали люди?
После того как все ответы написаны, передают листки еще раз, разворачивают и по очереди зачитывают вслух. В этой игре нет победителей и проигравших, ее результатом является всеобщий смех.
Количество игроков: от 2-х чел
6. Быки и коровы
Суть игры:Игра для двоих: один участник загадывает слово, причем заранее оговаривается, сколько в нем должно быть букв (обычно 4-5). Задача второго – отгадать это слово, называя другие четырех- или пятибуквенные слова; если какие-то буквы названного слова есть в загаданном, они называются коровами, а если у них совпадает и место внутри слова, то это быки.Представим, что загадано слово "чудак". Если отгадывающий говорит "точка", то получает от второго игрока ответ: "три коровы" (то есть буквы "ч", "к" и "а", которые есть и в "чудаке", и в "точке", но в разных местах). Если затем он скажет "кочан", то получит уже не трех коров, а двух коров и одного быка – поскольку буква "а" и в "чудаке", и в "кочане" находится на четвертой позиции.
В итоге рано или поздно удается угадать слово, и игроки могут поменяться местами: теперь первый будет загадывать слово и подсчитывать быков с коровами, а второй – называть свои варианты и отслеживать, в какой степени они совпадают с загаданным. Можно и усложнить процесс, одновременно и загадывая свое слово, и угадывая слово противника.
Количество игроков: 2
7. Каркас
Суть игры:Игра для любого количества людей, которую придумал один из создателей шахматной программы "Каисса" и автор программы по поиску анаграмм – Александр Битман. Сначала игроки выбирают несколько согласных – это будет каркас, скелет слова. Затем засекается время (две-три минуты), и игроки начинают "натягивать" на каркас гласные (а также "й", "ь", "ъ"), чтобы получились существующие слова.Согласные можно использовать в любом порядке, но только один раз, а гласные разрешено добавлять в любом количестве.
К примеру, игроки выбирают буквы "т", "м", "н" – тогда им подойдут слова "туман", "манто", "мантия", "монета", "темень", "атаман", "немота" и другие. Побеждает тот, кто сможет придумать больше слов (как обычно, это должны быть нарицательные существительные в единственном числе).В игру можно играть даже с одной буквой – например, "л". Вокруг нее образуются слова "ил", "лай", "юла", "алоэ", "ель", а если договориться, что букву можно удваивать, – "аллея" и "лилия". Если стандартный "каркас" освоен, то задачей может быть сочинить целую фразу с одной согласной: хрестоматийный пример из книги Евгения Гика – "Бобби, убей боя и бей бабу у баобаба".
Количество игроков: любое
Устные игры
1. Ассоциации
Суть игры:Ведущий ненадолго выходит из помещения, за это время остальные решают, кого из присутствующих они загадают (это может быть и сам ведущий). Вернувшись, игрок задает остальным вопросы – с каким цветком у вас ассоциируется этот человек, с каким транспортным средством, с какой частью тела, с каким предметом кухонной утвари и т. п., – чтобы понять, кто загадан.
Вопросы могут быть самые разные – это не ограничено ничем, кроме воображения играющих. Поскольку ассоциации – дело индивидуальное и точное совпадение тут может и не случиться, принято давать угадывающему две или три попытки.
Количество игроков: любое*
*Игра рассчитана на большую компанию, но если компания небольшая, можно расширить круг загадываемых общими знакомыми, не присутствующими в этот момент в комнате, хотя классический вариант "ассоциаций" – это все же герметичная игра.2. Игра в "П"
Суть игры:Один игрок загадывает другому слово, которое тот должен объяснить остальным, – но пользоваться он может при этом только словами на букву "п" (любыми, кроме однокоренных). То есть слово "дом" придется объяснять, например, так: "построил – проживаю". Если сразу угадать не удалось, можно подбрасывать дополнительные ассоциации: "постройка, помещение, пространство, простейшее понятие…" И под конец добавить, например, "Периньон" – по ассоциации с шампанским Dom Perignon.
Если отгадывающие близки к победе, то ведущему пригодятся комментарии типа "примерно", "приблизительно", "почти правильно" – или, в противоположной ситуации: "плохо, подождите!". Обычно после того, как слово угадано, объяснявший придумывает новое слово и шепчет его на ухо угадавшему – тот становится следующим ведущим.
Количество игроков: от 4 чел
3. Характеры
Суть игры:Один из игроков ненадолго покидает помещение, а пока его нет, остальные придумывают слово, количество букв в котором совпадает с количеством оставшихся в комнате участников. Далее буквы распределяются между игроками, и на каждую из них придумывается характер (поэтому слова, в которых есть "ъ", "ы" или "ь", не подходят). Пока слово не угадано, игроки ведут себя в соответствии с выбранным характером – задача ведущего понять, какие именно характеры изображают его партнеры, и восстановить загаданное слово.
Представим, к примеру, что компания состоит из семи человек. Один уходит, остальные придумывают шестибуквенное слово "старик" и распределяют между собой роли: первый, скажем, будет скрытным, второй – терпеливым, третий – авторитарным, четвертый – радушным, пятый – игривым и шестой – коварным. Вернувшегося игрока встречает какофония голосов – компания "проживает" свои роли до тех пор, пока их не разгадают, а ведущий задает игрокам вопросы, помогающие раскрыть их образ.
Единственное условие – как только ведущий произнесет верный характер – например, угадает коварного – тот должен признаться, что его инкогнито раскрыто, и объявить номер своей буквы (в слове "старик" – шестой).
Количество игроков: от 4 до 10 чел
4. Узнай песню
Суть игры:Ведущий удаляется, а оставшиеся игроки выбирают известную песню и распределяют между собой ее слова – каждому по слову. Например, загадана песня "Пусть всегда будет солнце": одному игроку достается слово "пусть", второму – "всегда", третьему – "будет", четвертому – "солнце".
Ведущий возвращается и начинает задавать вопросы – самые разные и неожиданные: "Твой любимый город?", "Куда впадает Волга?", "Что делать и кто виноват?". Задача отвечающих – употребить в ответе свое слово и постараться сделать это так, чтобы оно не слишком выделялось.
Отвечать нужно быстро и не очень пространно, но не обязательно правдиво.
Ответами на вопросы в данном случае могут быть, например, "Один город мне выбрать сложно, но пусть сегодня это будет Рио-де-Жанейро" или "Волга – в Каспийское, но так происходит не всегда, каждый третий год она впадает в Черное".Ведущий должен уловить, какое слово в ответе лишнее, и угадать песню. Часто играют со строчками из стихов, а не из песен.
Количество игроков: от 4 до 5 чел
5. Любимая буква
Суть игры:Выбирается какая-то буква, и на любой вопрос ведущего игрокам нужно отвечать словами, начинающимися только с этой буквы. Задача ведущего – задавать каверзные вопросы, сбить с толку игроков.
Игра проводится в очень быстром темпе. Если игрок ошибся и назвал слово на другую букву или замешкался и не смог назвать слово на счет "Раз-два-три", он выбывает из игры, и вызывается следующий участник – он вытаскивает уже другую букву. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. И так – пока игра не надоест.
Вот примерный диалог:
– Как тебя зовут?
– Роман
– В какой стране ты живешь?
– В России
– Твой любимый овощ?
– Редис
– Какой фильм ты смотрел вчера?
– Ромео и Джульетта
– Твой любимый писатель?
– Ремарк
Количество игроков: любое
6. Say the Same Thing (Скажи одно и то же)
Суть игры:Бодрая и быстрая игра для двоих, получившая свое название по видеоролику изобретательной рок-группы OK Go, из которого многие о ней узнали (музыканты даже разработали мобильное приложение, помогающее играть в нее на расстоянии, – правда, в настоящее время оно недоступно).
Смысл игры в том, что на счет раз-два-три каждый из игроков произносит произвольно выбранное им слово.
Далее цель играющих – с помощью последовательных ассоциаций прийти к общему знаменателю: на следующие раз-два-три оба произносят слово, так или иначе связанное с предыдущими двумя, и так до тех пор, пока не случится желаемое совпадение.
Предположим, что первый игрок сказал слово "дом", а второй – слово "колбаса"; в теории они могут совпасть уже совсем скоро, если на втором ходу после раз-два-три оба скажут "магазин". Но если один скажет "магазин", а другой – "холодильник" (чем не дом для колбасы?), то игра может затянуться, тем более что повторяться нельзя – ни магазин, ни холодильник уже не подойдут, и придется додумываться, скажем, до "рефрижератора" или "ИКЕИ". Если же первоначальные слова далеки друг от друга (к примеру, "бордюр" и "невесомость"), то игровой процесс становится совсем непредсказуемым.Количество игроков: 2
7. Наводка
Суть игры:Игра для четырех человек, разбитых на пары (в принципе, пар может быть и три, и четыре). Механика предельно проста: первый игрок из первой пары шепчет на ухо первому игроку из второй пары слово (нарицательное существительное в единственном числе), далее они по очереди должны называть свои ассоциации с этим словом (в той же форме – нарицательные существительные; однокоренные слова использовать нельзя).
После каждой ассоциации партнер по команде того игрока, который ее озвучил, называет свое слово, пытаясь угадать, не оно ли было загадано изначально, – и так далее, пока задача не будет кем-то решена; при этом все уже прозвучавшие в игре ассоциации можно использовать в дальнейшем, добавляя при каждом ходе одну новую.
К примеру, пусть в одной команде будут игроки A и B, в другой — C и D. Игрок A шепчет игроку C на ухо слово "старик". Игрок C вслух говорит своему партнеру D: "возраст". Если D сразу отвечает "старик", то пара C и D заработала очко, но если он говорит, к примеру, "юность", то ход переходит к игроку А, который, пользуясь словом "возраст", предложенным C (но отбросив не относящуюся к делу "юность" от D), говорит своему партнеру B: "возраст, мужчина". Теперь B, вероятно, угадает старика – и очко уже заработает его команда с A. Но если он говорит "подросток" (решив, что речь о возрасте, когда мальчики превращаются в мужчин), то C, к которому внезапно вернулся ход, скажет "возраст, мужчина, восьмидесятилетие", и уж тут, вероятно, "старик" будет угадан.
В одном из вариантов игры разрешается также "кричать": это значит, что, внезапно догадавшись, что же имелось в виду, игрок может выкрикнуть вариант не в свой ход. Если он угадал, его команда получит очко, а вот если он поторопился с выводами, команда очка лишится. Играют обычно до пяти очков.
Количество игроков: четное, от 4-х
ИсточникФото: miraman.ru, pixabay.com, unsplash.com
mamsila.ru
Весёлые словесные игры для дружеской компании
Готовые сценарии квестов для детей и взрослых. Для получения подробной информации нажмите на интересующую картинку.
Любимая буква
Количество игроков: любое. Нужно заранее приготовить листочки с разными буквами и сложить их в конверт. Вызывается доброволец. Он вытаскивает наугад листочек с буквой, например, ему досталась буква «Р». Теперь он должен отвечать на вопросы ведущего (также желательно привлечь к этому остальных игроков, чтобы они не скучали, а принимали активное участие) причем так, чтобы все его слова начинались только на выбранную букву. Вот примерный диалог: Как тебя зовут? — Роман. В какой стране ты живешь? — В России. Твой любимый овощ? — Редис. Какой фильм ты смотрел вчера? — Ромео и Джульетта. Твой любимый писатель? — Ремарк. Чтобы вопросы не повторялись, ведущему желательно заранее приготовить подборки самых различных вопросов. Игра проходит в быстром темпе. Если игрок ошибся и назвал слово на другую букву или замешкался и не смог назвать слово на счет «Раз-два-три», он выбывает из игры, и вызывается следующий участник – он вытаскивает уже другую букву. И так – пока игра не надоест гостям. Простая, но довольно азартная игра, попробуйте!
Вариант этой игры: выбирается какая-то буква, и на любой вопрос ведущего игрокам нужно отвечать словами, начинающимися только с этой буквы. Задача ведущего — задавать каверзные вопросы, сбить с толка игроков. Игра проводится в очень быстром темпе. Кто называет слово на другую букву — выбывает. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
Две последние буквы
Количество игроков: любое.
Интересная словесная игра на сообразительность и быстроту реакции; несмотря на то, что она довольно простая, но, тем не менее, мозг заставляет поработать.
Основные правила: слова должны быть существительными именительного падежа единственного числа; нельзя произносить слова вслух. Также не разрешается загадывать такие слова, на две последние буквы которых невозможно составить новые.
Первый участник называет любое слово. Следующий участник на две последние буквы этого слова придумывает свое, но не говорит его, а объясняет любыми другими словами. Третий игрок понимает, что это за слово (он может задавать наводящие вопросы), но не говорит его вслух, а на две последние буквы этого слова придумывает свое слово и объясняет его следующему игроку. И так продолжается, пока не надоест.
Пример:
1-й игрок: «Мячик»
2-й игрок: «Ее намазывают на бутерброд» (икра)
3-й игрок: «Когда его варят, он становится красным» (рак)
4-й игрок: «Он выступает в цирке» (акробат)
5-й игрок: «Человек, отрицающий существование Бога» (атеист)…
Самое интересное в этой игре то, что все понимают, о чем идет речь, а сказать-то нельзя!
Запрещенная буква
Водящий поочередно задает какие-либо несложные вопросы играющим, например: «Где вы сегодня проснулись?», «Чем вы едите суп?», «Какое сегодня число?» и т.п. Игроку, которому задан вопрос, нужно дать быстрый осмысленный ответ, при этом избегая в словах ответа буквы, которая по уговору объявляется запрещенной. Допустим, что запрещенной является буква «о». Тогда на вопрос водящего «Где вы сегодня проснулись?» нельзя ответить «в кровати» — придется подобрать такой ответ, чтобы в нем не было буквы «о». Например, можно сказать: «На диване». Раздумывать долго не разрешается. Тот, кто замешкается или употребит в своем ответе запрещенную букву, становится водящим, и игра начинается сначала. Можно несколько усложнить задание, объявив две запрещенные буквы: одну — гласную, другую — согласную. В этом случае от участников потребуется больше находчивости, а игра будет проходить веселее и оживленнее.
Также вас могут заинтересовать:
- Квест для мужчины: для мужа, для любимого человека, для друга на День рождения или Юбилей
- Квест для женщины: для жены, для любимой девушки, для подруги, сестры, дочки или сотрудницы на День рождения (Юбилей)
- Командная квест-игра в помещении (в квартире, коттедже, офисе), или поиск спрятанного сюрприза по подсказкам
- Квест-игра, или поиск спрятанных подарков на День рождения ребёнка 6, 7, 8, 9, 10 лет
- Командная квест-игра для детей дома (в квартире или коттедже)
- Новогодняя квест-игра: поиск спрятанных подарков в помещении (в квартире, коттедже, офисе)
super-positive.ru
Игры в слова для веселой компании
Добрый день, дорогие гости!
Предлагаю вам подборку игр за столом в слова. Такие конкурсы помогут веселой компании за столом сделать времяпровождение еще веселее и задорнее, немного отвлечь ваших гостей может быть от грустных мыслей и уж точно не дадут перебрать с едой и напитками, растягивая удовольствие пребывания среди своих близких. И не мало важно, такие игры расшевелят мозг, включат логику, заставят думать в другом направлении, отвлекая от повседневности.
Игры в слова можно использовать не только на торжествах и праздниках, они помогут так же скоротать время в ожидании чего-то или путешествии в поезде, автомобиле или в самолете, а так же на пляже и отдыхе на природе. Некоторые игры я описывала в статьях в рубрике «Как отметить», но здесь в подборке я их снова повторю и начну пожалуй с них, потому что они самые любимые.
Игры-поздравлялки в слова
При поздравлении нужно составить слова из букв имени именинника, например, Марина, она какая?- Манящая, Активная, Романтичная, с Изюминкой, Настоящая, Азартная. Если гостей много, можно добавить фамилию и отчество. Такие душевные слова надолго запоминаются, особенно людям старшего поколения.
↓
Составить пожелание из двух слов на заданную букву. Заранее нужно подготовить карточки с буквой и раздать собравшимся. Например, «С» — сладких снов, «Р» — ремонтных работ, а теперь попробуйте сами на букву «Х».. 🙂
↓
Придумать поздравление или пожелание по поводу, по которому собрались по алфавиту, например, А — абсолютных вам достижений, Б — будьте здоровы и т.д. Можно проявить хитрость, гости могут просчитать на какую букву им нужно сказать пожелание, по-этому через несколько букв, допустим, после буквы З, пусть игроки продолжат с конца алфавита, с буквы Я, так же на 5-6 букв Ю, Э, Щ, Ш и т.д. Потом можно обратно вернуть в начало и продолжить с буквы И.
↓
Игра Счетовод, нужно выбрать любое число от 1 до 9, допустим 5. Все играющие по кругу начинают счет, когда дойдет до числа содержащего 5 или кратное 5, игрок должен сказать слово или фразу, ну пусть будет слово «мимо» или «фиг вам». Итак начинаем счет: 1,2,3,4,мимо,6,7,8,9,мимо,11,12,13,14,мимо и т.д. Кто ошибется, тот вылетает, счет надо вести быстро. После того, как выбыл кто-то, число нужно заменить, пусть будет 4 или 7, так быстрее пройдет игра и выявится победитель.
Интересно предложить эту игру в качестве поздравления, т.е. на кратное или содержащее загаданную цифру число, нужно говорить пожелание, допустим 3. Начинаем, 1,2,счастья!,4,5,здоровья!,7,8,успехов!,10,11,благополучия!,хорошего настроения!,14,везения!!!! Чего и вам искренне желаю, мои дорогие гости!
↓
Игра-гадание или игра-пожелание. Понадобится книга, художественное произведение. Все гости по очереди говорят номер страницы и номер строчки сверху или снизу, ведущий зачитывает. Если не все однозначно, нужно додумать пожелание, связав с зачитанной строчкой. Не рекомендую искать и читать строки самим именинникам, мало ли что в книге написано, люди эмоциональные могут не верно истолковать, поэтому пусть ведущий сам зачитывает и контролирует процесс (можно и другую строчку зачитать, более подходящую 😉 ).
Интересно так же проводить такую игру-гадание на Рождество, Крещение, Иван Купала.
Игры в слова для веселой компании.
Составить телеграмму из букв предложенного слова. Заранее нужно подготовить карточки со словами, состоящих из 3-4 букв, дать их на выбор собравшимся. Например, СЕКС — сегодня еду, карауль собаку или ПИВО — покупаю игристое вино оптом. Так же телеграммы можно составлять из общеизвестных аббревиатур: МХАТ, ВАЗ, ДОСААФ, БДТ, ГАЗ, ЦСКА, СССР, ЦБРФ, ГТРК, КПСС и т.д.
↓
Вспомнить слова существительные на две буквы, например, КА — карниз, капитан, канистра и т.д. ПО — поезд, порка, подвиг и т.д.
↓
На любую букву, желательно по названию повода, по которому играющие собрались, ответить на вопросы. Допустим повод новоселье, значит на букву «Н» отвечаем на вопрос ведущего, либо по кругу игроки сами сначала отвечают, потом задают вопрос. Кто?-начальник, что делает?-надувает, что?- насос, какой?- настоящий, зачем? — нравится. Вопросы могут не обязательно состоять из одного слова, можно любые задавать: куда идет, чем занимается, от чего прячется и т.д.
↓
Вспомнить слова по поводу, по которому собрались, например, отмечаем 8 марта — весна, цветы, женщины, подарки и т.д; едем на отдых — море, солнце, песок и т.д.
↓
Для небольшого количества людей может быть интересна такая игра: любой из играющих загадывает любое слово существительное, объявляет всем только какого рода слово, можно даже записать его. Остальные игроки говорят по одному прилагательному. Допустим, я загадала слово среднего рода, вы можете сказать — прекрасное, солнечное, сильное, дорогое и когда очередь дойдет до меня, я скажу «ведро».
↓
Игра «Хорошо-Плохо» подходит небольшому количеству игроков. Начинает первый игрок с любой фразы, допустим, «есть повод нам собраться, это хорошо, выпьем по стопочке». Второй игрок говорит окончание фразы «выпьем по стопочке, это плохо, голова будет завтра болеть», следующий продолжает опять с окончания фразы «голова будет завтра болеть, это хорошо, голова болит-попе легче», следующий игрок — «голова болит-попе легче, это плохо…» и тут надо придумать почему плохо. Затем игроки продолжают, повторяя окончание предыдущей фразы и чередуя хорошо-плохо.
↓
Очень интересная и поучительная игра «Что ты знаешь о России?» Каждый участник говорит о каком-то факте, дате, событии, связанными с нашей страной. Очень познавательно, я вам скажу.
↓
Игра-цепочка. Первый игрок называет два слова: прилагательное и существительное, следующий игрок второе слово преобразует в прилагательное и добавляет свое существительное, так и продолжается цепочка слов. Можно сделать игру в определенной тематике, игра заканчивается когда игрок придумает слово, из которого невозможно сделать прилагательное, он победитель. Например, солнечная погода/погодные условия/условное обозначение/обозначающий знак/знаковый момент и т.д.
↓
Игра на развитие памяти, проходит по кругу. Нужно выбрать тему, я в детстве с подружками во дворе часто играла в писателей. Смысл в том, что играющие по кругу называют слово, а следующие игроки по цепочке должны повторить все названные слова и добавить свое. Допустим, Пушкин, второй говорит Пушкин, и добавляет любого писателя, поэта, ну пусть Гоголь; третий — Пушкин, Гоголь, Маяковский; четвертый — Пушкин, Гоголь, Маяковский, Тургенев и т.д. Очень интересно, когда усложняется цепочка двойными фамилиями, например, Мамин-Сибиряк или Бонч-Бруевич.. Кто ошибся в цепочке или в течении 10 секунд не смог назвать слово, тот выбывает.
↓
Игра Балда. Игрок загадывает слово с условием, что он обязательно этот предмет видит в том месте, где находится и его могут видеть все играющие и слово должно быть существительным в именительном падеже, единственного числа. Следующий игрок ищет предмет, который видят все, на букву, названную первым игроком, нашел и добавляет вторую букву, третий игрок имеет уже две буквы и ищет предмет, начинающий на эти две буквы. Итак до конца слова, на ком закончилось слово, тот балда. Смысл в том, что слово можно растягивать, добавляя к нему суффиксы. Например, отдыхали мы на море, загорали на пляже, что мы там можем видеть; я загадала слово купальник и говорю букву К, второй игрок ищет что-то, что он видит на букву К, видит косынку, соответственно сказал «КО», третий игрок ищет уже на КО, видит корабль, говорит КОР, тут стало понятно, потому что вокруг на КОР только корабль, когда дошла очередь до игрока с КОРАБЛ, ему же проигрывать не хочется, он продолжает слово и говорит КОРАБЛИ (имея ввиду кораблик, множественное число не считается) и уже следующий игрок думает и додумался сказать КОРАБЛИЩ…Ну тут уж деваться некуда последний говорит КОРАБЛИЩЕ и ему присваивается буква Б (БАЛДА). Потом снова загадывается слово и если опять на этом же игроке закончилось слово, ему уже присваивается БА (БАЛДА). Кто быстрее станет БАЛДОЙ, тот балда и простофиля, короче проиграл и идет покупать мороженое.
↓
Не могу упомянуть всем известную игру в города, когда называется цепочка названий городов на последнюю букву. По аналогии можно играть на любую заданную тему, например, растения: Роза-Азалия-Ясень-Ноготки-Ирис-Сосна-Астра или тема животные, сюда же птицы, рыбы: Лиса-Аллигатор-Рысь-Свинья-Ягуар и т.д.
↓
Кулинарный конкурс подойдет для женской компании, девичника. Нужно на букву называть слова так или иначе связанные с кулинарией, едой, блюдами. Начать можно так, назвать все, что есть на столе — предметы сервировки, ингредиенты, названия блюд, допустим на букву К.
↓
Игра Вопросы состоит в том, что нужно отвечать на вопрос вопросом по очереди. Играют сколько угодно участников, можно сделать на выбывание, если вдруг кто-то никак не сможет придумать вопрос или повторит уже кем-то заданный. Например, чем бы нам заняться? может выпьем? что, кроме как выпить и заняться нечем? тогда может в гости сходим? а там выпьем? тогда ты потанцуешь со мной? ну и т.д.
↓
Игра Гастроном, нужно придумать несочетаемый продукт или блюдо ко второму слову, который назвал предыдущий игрок. Например, я говорю молоко и селедка, второй игрок говорит: селедка и гороховый суп, третий повторяет второе слово и добавляет несочетаемое: гороховый суп и соленый огурец, дальше вы: соленый огурец и?… повторять продукты, блюда нельзя.
↓
Интересная и может быть очень веселой игра Облом. Суть ее состоит в том, что игрок говорит какое-то действие про себя, а следующий его «обламывает», т.е. предлагает ситуацию, при которой первый игрок не сможет выполнить свое действие или что-то ему помешает. Не понято? Ну вот смотрите, я говорю: пойду приму ванну, следующий игрок меня обламывает — а воду отключили. Дальше этот же игрок рассказывает про себя, ну например, пойду гулять в парк, следующий игрок обламывает — начнется дождь, а ты зонт дома забыла..
↓
Похожая на игру Облом тоже интересная игра Пакости. Первый игрок задает любой вопрос, второй дает ему вредный ответ и потом сам задает свой вопрос и так по цепочке игра продолжается пока не надоест. Вот, например, вопрос и ответ из реального случая, я когда услышала ответ, очень долго хохотала. Что подарить на день рождения подруге? — Оформи на нее ипотеку. Или вот: Как сделать вкусный бутерброд? Намазать хлеб гуталином.
↓
А вот похожая игра, но позитивная и тоже на развитие фантазии. Игрок задает вопрос «если бы ты был кем-то или чем-то, то каким? Сразу пример для наглядности: Если бы ты была ватрушкой? второй игрок отвечает и сразу задает вопрос следующему: Я бы была королевской ватрушкой, если бы ты была лампочкой? Третий — я бы светила ярко и никогда не перегорела. Если бы ты была крокодилом? Четвертый игрок — я бы снималась в самом известном мультике и т.д.
↓
Еще очень добрая и позитивная игра, развивающая фантазию, называется Подарок. Дарить можно что угодно, игрокам нужно радоваться подаркам, принимать их с чувством. Ну, например, первый игрок говорит: я подарю тебе красную машину, второй игрок принимает с восторгом — Вау! я давно мечтала о такой, она как раз подойдет к моей помаде.. и дарит следующему игроку: я подарю тебе хорошее настроение, третий игрок принимает — Оооо! Этого мне так не хватает последнее время и т.д.
↓
Сочиняем сказку. Просто игроки по очереди делают 1-2 предложения, составляют рассказ в виде сказки. Начинается сказка как обычно: в некотором царстве, в некотором государстве жила-была….одна принцесса и никак она замуж выйти не могла….потому что у нее на носу был огромный прыщ и чем она только его не мазала, но прыщ становился с каждым годом все больше и больше… продолжайте в комментариях по 1-2 предложению… 😉
Интересное по теме:
Игры на бумаге
Игра Бери и помни
Как вам статья? Я старалась для вас 🙂 . Сделайте и вы доброе дело, нажмите на кнопочку соцсетей, пишите комментарии. Я уверена, мир не без добрых людей.
zactolom.ru
7 игр в слова на все случаи жизни
Мы уже делали большую подборку игр в слова, а сегодня хотим более подробно рассказать о наших самых любимых играх. Многие из этих игр остались с детства, с другими мы познакомились, уже будучи взрослыми. Для некоторых игр нужны карандаш и листок бумаги, а есть игры, в которые можно играть в дороге и на прогулке, в походе или на берегу моря. В общем, это отличные игры на все случаи жизни!
Типография
Кто-то называет эту игру "наборщик", а у нас она называлась просто "игра в слова". Выбираем длинное слово с большим количеством букв. Например, "соковыжималка" или "газонокосилка". Цель игры - составить как можно больше слов из букв этого слова. У нас одинаково считались все слова, и длинные, и короткие. Есть версии, когда слова из двух и трех букв не считаются вовсе, а дальше идет сложный подсчет очков в зависимости от длины получившегося слова. Можно даже вводить "веса", например, слова на букву "з" ценятся больше, чем слова на букву "с", но меньше слов на "ц". Мы играли в эту игру несколько дней, например, начинали в понедельник, а сверяли слова в пятницу. Приходилось всю неделю везде носить с собой листочек и прятать его от других. :) А можно играть в эту игру по другому - без бумаги и ручки, просто называть слова по очереди, сверяя его с длинным словом в уме. Вполне себе вариант для похода или длинной прогулки!
Имя-растение-животное-река
Наверняка у этой игры есть и другое название, но я его не знаю.Для игры каждому игроку нужен карандаш и листок бумаги. Делим лист на 5 столбцов (их может быть больше или меньше, как договоритесь). Первый столбик - имя, второй - растение, третий - животное, четвертый - река, пятый - город. Выбираем букву алфавита и вперед, по команде "Старт!" нужно написать в каждом столбике слово, начинающееся на эту букву. Кто успел первый, кричит "Стоп!". Дальше нужно сверить все слова. Слова, которые встретились у нескольких игроков, вычеркиваются и не считаются. Например, на букву "м" выгоднее написать "мангуст", а не "медведь", "Мельбурн", а не "Москва". Остальные слова используются для подсчета очков, каждое уникальное слово - 1 очко. Кто набрал больше всех очков, тот выиграл этот раунд. Выбираем другую букву и начинаем следующий!
Шляпа
Эта игра для большой компании, должно быть четное количество участников, так как играют парами. Можно играть и вчетвером, но это не так интересно. На маленьких листочках пишутся слова. Сложность может быть любая, в зависимости от возраста и пожеланий. Дальше листочки изнанкой наверх кладутся в "шляпу" и премешиваются. Можно использовать настоящую шляпу, а можно любую подходящую посудину. Игра состоит из трех раундов. В первом раунде смысл слова из "шляпы" нужно объяснить своему напарнику при помощи других слов. Однокоренные слова использовать нельзя. Обычно на одно слово дается 20 секунд, с детьми играем дольше. И так до тех пор, пока слова не кончатся. Дальше начинается второй раунд: те же самые слова нужно объяснить при помощи всего одного слова и жестов. Третий раунд - только жесты. Это очень веселая и смешная игра! Попробуйте объяснить жестами слово "поребрик"! Сложно? А с третьего раза у Вас получится!
Есть отличная настольная версия этой игры. А есть настольная игра Алиас, похожая по смыслу.
КонтактИграть нужно хотя бы втроем, но интереснее в большой компании. Один из игроков загадывает слово и называет первую букву. Другие игроки придумывают любое слово с этой буквы и задают вопрос, начинающийся со слов "А это не...?", далее нужно так описать придуманное слово, чтобы догадался хотя бы один из играющих, но не догадался ведущий. Если ведущий догадался или подобрал другое подходящее по смыслу слово, то он кричит "Нет, это не...!" А если ведущий не понял, о чем речь, зато понял другой игрок, он кричит "Контакт!" и дальше начинается счет: "10, 9, 8, 7....1" и игроки хором произносят слово. Если они произнесли одно и то же, то ведущий говорит еще одну букву, и теперь нужно придумывать слова, начинающиеся с двух букв. И так далее. Цель игры - отгадать первоначальное слово, загаданное ведущим.
Например, загадано слово "лампа". Ведущий называет первую букву - "л".-Это не место, где растут деревья? - спрашивает первый игрок.-Контакт! - говорит второй игрок.-Нет, это не лес! - отвечает ведущий.-А это не то, что бывает в небе? - спрашивает второй игрок.-Контакт! - говорят первый и третий. Они догадались, что загадано слово "луна". Ведущий не может сообразить, игроки 1 и 3 считают до 10 и хором говорят:- Луна!Ведущий:- Вторая буква - "а"!- Это не то, что есть у медведя?- Это не лапа!И так далее.
А с маленькими можно играть по-другому: попросить просто загадать слово и объяснить его, не называя само слово. Можно придумывать любые слова, можно играть в "что я вижу в окно", а можно взять любые карточки с картинками, смотреть и загадывать.
- Это то, на чем можно сидеть, но без спинки.- Табуретка?- Да!
Крокодил
Старый добрый "Крокодил". Кто теперь вспомнит, откуда такое название? Должно быть, в эту игру хотя бы раз в жизни играл каждый взрослый. Это игра-пантомима, когда, не произнося ни звука, нужно показать слова, цитаты из фильмов или просто выдуманные фразы. Тут все зависит от уровня подготовки участников и их готовности расслабиться. В одной компании слово "петрушка" будет сложным, а кто-то легко покажет как "Понт шумит за черной изгородью пиний". Играть в "Крокодила" можно даже с самыми маленькими детьми. Они с удовольствием покажут вам "собачку", "медведя" или "лягушку". Только не забывайте, что произносить ничего нельзя!
А вы знаете, что существует Всероссийская ассоциация игры Крокодил и проходят междугородние турниры?
Крокодил также существует в настольной версии. А элементы Крокодила используются в играх Активити и Активити для малышей .
Отгадай животное или персонажа
Один из игроков загадывает, например, животное. Остальные по очереди при помощи наводящих вопросов пытаются угадать, какое животное было загадано. Если ответ положительный, то можно продолжать спрашивать. Если ответ "Нет", ход переходит к следующему игроку.
-Это хищник?- Да!- Он из семейства кошачьих?- Нет!- У него серая шерсть?- Да!- Это волк!- Точно!
Так же можно загадывать персонажей любимой книжки, фильма, названия цветов, да все, что угодно! Интересная разновидность игры, когда игроки пишут на листочках имя персонажа и приклеивают друг другу на лоб (например, писать можно на кусочке малярного скотча). Все видят имя твоего персонажа, но ты-то сам нет! И тебе нужно отгадать, кто ты, при помощи тех же самых вопросов с ответами "Да-нет". Это бывает очень смешно.
Чепуха
Игра "Чепуха" точно из детства, помните? Каждому игроку выдается листок бумаги и ручка. Ведущий задает вопрос: "Кто?" и каждый игрок пишет на верхней части листочка ответ на этот вопрос. Потом эта часть листка подгибается, игроки меняются местами и ведущий задает следующий вопрос: "Когда?". Все пишут ответ. Потом снова подгибают, снова меняются и так далее. "Где?" "Что делали?" "Что из этого получилось?" Когда все ответы написаны, разворачиваем листочки и читаем. Иногда получается просто забавная "чепуха", а иногда все покатываются от смеха!Мы с сыном играли в эту игру на листках из тетрадки с линейку, чтобы потренироваться в письме. Поверьте, это гораздо интереснее, чем скучные прописи!
А какие словесные игры любите вы?
Наши обзоры настольных игр в слова:Шляпа
Крокодил
Тик-так... БУМ!!!!
Активити - рассказываем, показываем и рисуем
Alias или Скажи иначе
kubirubi.livejournal.com
Интересные словесные игры для домашней вечеринки
Готовые сценарии квестов для детей и взрослых. Для получения подробной информации нажмите на интересующую картинку.
Эрудит
Игра-конкурс для небольшой компании. Участникам выдаются листочки, на которых столбиком написано по десять слов, например: Овощ Фрукт Ягода Зверь Птица Рыба Насекомое Цветок Дерево Река (или другая подборка: Город Страна Транспорт Оружие Писатель Знаменитая личность Книга Фильм Одежда Обувь). Случайным образом выбирается буква (можно заранее приготовить карточки с разными буквами и вытаскивать наугад). Задача игроков — как можно быстрее записать по одному слову для каждой категории на выбранную букву. Кто первый заполнит все строчки, говорит «стоп», и начинается подсчет баллов: за отсутствие слова, естественно, 0 баллов; за слово, придуманное двумя и более игроками — 5 баллов, за уникальное слово — 10 баллов (систему начисления баллов можно придумать другую – например, продумать всем вместе). Самое интересное, что победить в этом конкурсе может не тот игрок, кто быстрее всех выполнил задание, а тот, чьи слова оказались более редкими.
Отгадай предмет
Один из играющих выходит из комнаты, остальные решают: какой предмет, находящийся в комнате задумать для отгадывания. Отгадчик возвращается и начинает задавать вопросы, причем такие, на которые участники могут ответить только «да» или «нет». Выигрывает тот игрок, который сумеет отгадать предмет, задав меньшее число вопросов.
Отгадай слово
Вариант предыдущей игры. В нее интересно играть даже вдвоем. Один из игроков придумывает любое слово – имя существительное в исходной форме. Это может быть абстрактное понятие (удивление, желание), название какого-либо предмета, природного явления – все, что угодно. Для разминки лучше использовать более простые слова. Тот, кто загадывает слово, записывает его на листочке — чтобы ни у кого не возникло желания жульничать. Правила те же: можно задавать любые вопросы, на которые можно ответить «да», «нет» или не имеет значения». Тем, кто отгадывает, очень важно задавать существенные вопросы и только когда становится понятно, к какой области относится слово, вдаваться в детали. Игра на скорость, т.е. выигрывает тот, у кого отгадывание слова заняло наименьшее время.
Игра «Перевёртыши»
Описание этой игры и большую подборку перевёртышей можно посмотреть здесь
Также вас могут заинтересовать:
- Квест-игра, или поиск спрятанных подарков на День рождения ребёнка 6, 7, 8, 9, 10 лет
- Квест для мужчины: для мужа, для любимого человека, для друга на День рождения или Юбилей
- Квест для женщины: для жены, для любимой девушки, для подруги, сестры, дочки или сотрудницы на День рождения (Юбилей)
- Командная квест-игра для детей
- Командная квест-игра в помещении (в квартире, коттедже, офисе), или поиск спрятанного сюрприза по подсказкам
- Новогодняя квест-игра: поиск спрятанных подарков в помещении (в квартире, коттедже, офисе)
super-positive.ru