Сценарий «День осенних именинников» в 5 классе. Сценарий на день именинника 5 класс


Сценарий летнего дня именинника в 5 классе

Позаботьтесь, чтобы летняя тематика была во всем! Устройте конкурсы рисования летнего пейзажа, конкурсы летней аппликации и, конечно же, спортивные конкурсы. Для этого возьмите мячи, обручи, скакалки, и самое главное, не забудьте хорошее настроение!

Ведущий (загадки о лете):

Клейкие почки, зеленый листочкис белой корой, стоит под горой (береза)

Низок, да колюч сладок, да пахучЯгоду сорвешь – Всю руку обдерешь. (крыжовник)

Круглое, румяное я расту на ветке.Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

В небе желтый цветок Круглый год не вянетИ любой лепесток до земли достанет. (солнце)

Пестрый, как павлиний хвост встал над нашей речкой моствсем хорош, красив, высок, и от дома недалек.Жаль одно – пройти, друзья, По нему никак нельзя. (радуга)

Я на розу так похож, разве что не так хорош.Но зато мои плоды Всем пригодны для еды. (шиповник)

и зелен, и густ на грядке вырос куст.Покопай немножко, Под кустом …   (Картошка)

Жаркий, знойный, душный день, даже куры ищут тень.Дни  его – вершина лета, Что, скажи, за месяц это?(июль)

Ведущий (приметы о лете):

Вечером сильно стрекочут кузнечики …..– к хорошей погоде

Сильная роса….. – к ясному дню.

Дождь сквозь солнце….. – к ненастью.

если июль жаркий, то декабрь будет….. – холодный

Ласточки летают низко….. – к дождю.

Посмеемся вместе. Родители по очереди задают смешные вопросы, а после вариантов предложенных детьми сами говорят шуточные. 1. - Каково назначение плавников для рыб? - Плавники предназначены для того, чтобы рыба могла тормозить на поворотах. 2. На уроке литературы - Николай, признайся, кто писал сочинение? - Не знаю, честное слово! Я рано лег спать. 3. Отец одного ученика звонит соседу: - Вы уже сделали своему сыну домашнее задание по русскому? - Да. - Дайте списать! 

Загадки

Математика

Всего в доме двенадцать этажей. На первом этаже два жильца. На втором - четыре. На третьем - восемь. И так далее. Сколько жильцов живет в доме и какую кнопку в лифте нажимают чаще всего? Далеко не все взрослые сразу разгадают загадку правильно. Но если поразмышлять, то ответ окажется очень простым. Неважно сколько людей живет на каждом этаже. Все они спускаются вниз, на первый этаж. Правильный ответ- первый этаж. Если дети так и не поняли, почему правильный ответ первый этаж, родителям стоит объяснить им еще раз правильный ход мысли.

В саду стоит береза, а на ней растет 90 яблок. Проснувшись утром, Ваня обнаружил, что 10 яблок лежат на земле. Сколько яблок осталось на ветках? Эта загадка на внимательность. Многие дети так хотят дать правильный ответ на загадку, что упускают детали, ведь яблоки растут на яблоне!

Чтобы сделать один оборот вокруг Земли спутник затрачивает 1 час 40 минут, другой спутник такой же путь пролетает за 100 минут. Кто из них пролетает быстрей и как такое может быть? Такая загадка проверяет способности детей к математике и сообразительность. Сто минут - это и есть 1 час 40 минут.

Еще одна загадка: какое колесо не будет крутиться, когда автомобиль поворачивает на право? Сейчас дети начнут смотреть на машины, вспоминать как они поворачивают. Но не зря же это загадка с подвохом. Не крутится запасное колесо.

На дворе полночь, идет дождь. Какова вероятность того, что через 72 часа будет светить солнышко? Обычно детки сразу догадываются, что 72 часа - это ровно 3 суток, значит снова будет полночь, а солнечной погоды в это время суток не бывает.

Логогрифы:

В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.

1. Арифметический знак я,В задачнике найдешь меня,Во многих строчках.Лишь "О" ты вставишь, Зная как, и я - географическая точка. (плюс-полюс)

2. Я - цифра меньше 10,Меня тебе легко найти.Но если букве "Я" Прикажешь рядом встать:Я - все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (семь-семья)

3. Я - пространственное тело,И не сложен я с натуры,Если ж вставить "Л" умело,Стану домом я культуры. (куб-клуб)

Литература

Сказки А.С. Пушкина

1. Сколько племянников-богатырей у дядьки Черномора? (33)

2. Какой предмет из женской косметички всегда говорил правду и за это был разбит? (Зеркало)

3. Как сумел унести коня Балда? (сел на лошадь)

4. В какой сказке был удачливый старик-рыбак, который неудачно женился? (О рубаке и рыбке)

5. В какой сказке царевну угостили таким фруктом?

Так свежо и так душисто,Так румяно-золотисто,Будто медом налилось!Видны семечки насквозь.... («Сказка о мертвой царевне…»)

6. Какое животное добывало изумруды и золото из плодов дикорастущего кустарника? (Белка)

7. В какой сказке домашняя птица охраняла целое царство?  (Сказка о золотом Петушке)

8. Какая царица околдовала царя Дадона? (Шамаханская царица)

9. В каких насекомых превращался князь Гвидон? (муха, комар, шмель)

10. Какую русскую народную песню пела белка в сказке "О царе Салтане.."? (Во саду ли, в огороде…)

11. Какую плату попросил Балда за работу? (Три щелчка по лбу)

12. На какой остров вынесла волна бочку с царицей и Гвидоном? (На остров Буян)

13. В какой поэме ученый кот пел песни и рассказывал сказки и разгуливал по цепи? (Руслан и Людмила)

Русский язык

  1. Кто говорит на всех языках? (эхо)

  2. Закончи пословицу о языке и речи:

Бог дал два уха и_____ (один язык)

Больше дела-_________( меньше слов)

Слово не воробей-____(вылетит не поймаешь)

За твоим языком не поспешишь_____ (босиком)

Язык болтает, а голова (не знает)

«АСТРОНОМИЧЕСКИЕ З А Г А Д К И»

Задания.

  1. Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат.

  2. О каком небесном теле идёт речь, если оно является прекрасным примером того, как из мухи сделать слона?

  3. Что будет наблюдать космонавт, находящийся на обращённой к Земле поверхности Луны, если люди на Земле в это время наблюдают лунное затмение?

  4. Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный-

Пора, красавица, проснись;

Открой сомкнуты негой взоры,

Навстречу северной Авроры

Звездою севера явись!

О какой звезде идёт речь в этом стихотворении А.С.Пушкина?

  1. Самый распространённый химический элемент в космическом пространстве.

  2. Копьё стальное, а хвост огненный распустит, до земли достанет.

  3. Ехал Волох, рассыпал горох,

Стало светать, нечего собирать.

  1. Без него плачемся, а как появится –

от него прячемся.

  1. Вторник – день Марса, среда – день Меркурия, четверг – день Юпитера, пятница – день Венеры, суббота – день Сатурна. Продолжите: воскресенье – день… , понедельник – день…

  2. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

Ответы: 1.Небо, звёзды, месяц, 2.Комета, 3.Солнечное затмение,4.Венера, 5.Водород, 6.Ракета, 7.Звёздное небо, 8.Солнце, 9.Солнца, Луны, 10.Ковш Большой Медведицы.

«К О С М О Н А В Т И К А»

Вопросы.

  1. Первым проектом пилотируемой ракеты был в 1881 году проект ракеты с пороховым двигателем известного революционера. Как его фамилия?

  2. Точная дата запуска первого спутника Земли.

  3. Год рождения Ю.А. Гагарина.

  4. Сколько минут был в космосе первый космонавт?

  5. Название корабля, на котором полетел Ю.А.Гагарин.

  6. Первая женщина- космонавт, побывавшая в космосе 16-19 июня 1963 года.

  1. Как называлась серия американских космических кораблей, один из которых совершил 21 июля 1969 года посадку на Луну?

  2. Фамилии космонавтов, высадившимися первыми на поверхность Луны.

  3. Космонавт, впервые вышедший в открытый космос 18 марта 1965 года.

  4. В 1903 году вышла статья «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Кто ее автор?

Ответы: 1.Н.Кибальчич, 2.4 октября 1957г, 3.1934 г, 4.108 минут, 5.«Восток», 6.В.Терешкова, 7.«Аполлон», 8.Н.Армстронг, Э.Олдрин, 9.А.Леонов, 10.К.Циолковский.

1 тур. Разминка. Каждой команде предлагается по 5 вопросов, на которые участники должны ответить быстро. Для 5-х классов. Команда №1. 1.Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30). 2.Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25) 3.Результат вычитания (разность) 4.Единица скорости на море. (узел). 5. Какое из выражений означает не то, что остальные? А) на всех парах; Б) во всю прыть; В) во весь опор; Г) во всю глотку. 

Команда №2. 1. Кем по национальности был создатель легендарного салата «Оливье»? А) немец; Б) англичанин; В) француз; Г) русский. 2.В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3). 3.Чему равно произведение всех цифр? (0). 4.Результат деления (частное). 5.Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник) 

Команда №3. 1.В каком слове пишется буква Щ? А) подска…ик; Б) разно…ик; В) сы…ик; Г) объез…ик. 2.Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат) 3.На какое число невозможно деление? (на 0) 4.Сколько центнеров в тонне? (10) 5.Число, из которого вычитают (уменьшаемое) 

Для 6-х классов. 1. Место, откуда река берет начало, называется: В) исток; 2. Как называется детский врач? В) педиатр; 3. Сколько букв в английском алфавите? Б) 26; 4. Как почтительно обращаются к мужчине в Польше? А) мсье; Б) сэр; В) дон; Г) пан. 5. Создателем образа Карлсона в детской литературе является: А) Джанни Родари; Б) Шарль Перро; В) Астрид Линдгрен; Г) Кэрролл Льюис. 

1.Чьим другом был Гекльберри Финн? А) Тома Сойера; 2. Прямоугольник с равными сторонами – это: Б) квадрат; 3. Сосуды, несущие кровь к сердцу – это: В) вены; 4. Какие слова не рифмуются? А) природа – народа; Б) весна – зима; В) задачи – удачи; Г) любовь – морковь. 5. Что в перечислении лишнее? А) пенс; Б) сажень; В) дюйм; Г) фут. Ведущий1.Наш первый тур подошел к концу. А мы переходим ко второму туру. 

2 тур. Ведущий2. Второй тур будет посвящен наукам естественно –математическим. Задания включают в себя вопросы по математике, географии и биологии. Вам дается 5 минут времени. Итак , мы приступаем. А пока команды справляются с заданиями, мы предлагаем вопросы зрителям. Для 5-х классов. Для команды №1. 1. Она «песенки поёт и орешки всё грызёт…». Кто она? (белка) 2. К какому виду плода относится арбуз? (ягода) 3. Как называется зелёный пигмент растений? (хлорофилл) 4. Как называется полный оборот Земли вокруг своей оси? (сутки) 5. Подберите числа, назовите слова: МЕ + * = (место) *+ УМФ = (триумф) Р + * + А = (родина) *+ Я = (семья) *+ А = (сорока) 6.Разделите квадрат двумя прямолинейными разрезами на части так, чтобы из них можно было сложить два квадрата. 

Для команды №2 1. Как называется цветок для гадания? (ромашка) 2. В Индии этот цветок называют лотос, а как его называют у нас? (кувшинка) 3. Что является «мотором» кровеносной системы? (сердце) 4. Как называется вид осадков представляющий собой ледяные шарики? (град) 5. Подберите числа, назовите слова: МЕ + * = (место) *+ УМФ = (триумф) Р + * + А = (родина) *+ Я = (семья) *+ А = (сорока) 6.Разделите квадрат двумя прямолинейными разрезами на части так, чтобы из них можно было сложить два квадрата. 

Для команды №3. 1. Куда обычно помещают редких и исчезающих животных? (в Красную книгу) 2. Кто из животных создаёт плотины на небольших реках? (бобры) 3. Как называется плод дуба? (жёлудь) 4. В каком итальянском городе передвигаются на лодках? 5. Подберите числа, назовите слова: МЕ + * = (место) *+ УМФ = (триумф) Р + * + А = (родина) *+ Я = (семья) *+ А = (сорока) 6.Разделите квадрат двумя прямолинейными разрезами на части так, чтобы из них можно было сложить два квадрата. 

Необходимо разложить, к примеру, в обычном небольшом надувном бассейне воздушные шары 2 цветов. Каждой команде присваивается свой цвет. По сигналу ведущего под музыкальную композицию дети должны начать сбор "урожая" шаров цвета своей команды.

Игры парами не оставят без положительных эмоций никого. В паре один из частников тщательно пытается спрятать игрушку, а второй её найти при словесной помощи первого "тепло" или "прохладно". Чья пара больше всего найдет, та и победила.

Участники делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в шеренгу.

Первому человеку дают две картонки. Он должен, используя их, перейти с одного края «болота» до другого, используя картон как камешки, по которым нужно перепрыгивать. Потом, участник берет картонки, добегает до старта с другой стороны и передает их следующему человеку. Та команда, которая быстрее всего справится с заданием, побеждает.

Идеи для эстафеты:

- перенести легкий мячик, держа на ложке от стола до стола;

- прыжки в мешке

- Игра «Одноногий Джо» проводится в форме эстафеты. Гости делятся на две команды и поочередно выполняют задания ведущего, но непременно на одной ноге.

диктант, в котором все наоборот:

рука - нога; вперед - назад; сели - встали; побежали- замерли; поднять - опустить и т.п.

пример:

поднять левую ногу - опустить правую руку

«Команды капитана». Придумайте различные команды, соответствующие определенным телодвижениям («право руля» – поднять правую руку, «поднять паруса» – поднимаем обе руки и т. д.), под музыку капитан произносит команды вперемешку. Задача команды четко их выполнить.

Всему классу и взрослым взяться за руки и под музыку повторять движения за ведущим:

1. идем вправо, ускоряем шаг, еще ускоряем, побежали……

2. идем влево, ускоряем шаг, еще ускоряем, побежали……

3. повернулись, посмотрели друг на друга, улыбнулись…

4. а теперь покажите,  какие вы дружные: подойдите все в центр своего круга и обнимитесь… Молодцы!

5. поднимите вверх руки и поаплодируйте друг другу!

6. посмотрите вокруг, как нас много, как вы думаете, большой ли круг получиться, если все, находящиеся здесь возьмутся за руки,  встанут в один большой круг. Попробуем, друзья! МУЗЫКА усиливается…

Игра «фанты» проводится в виде заданий, вытащенных из закупоренной пробкой бутылки из-под шампанского. Все фанты пишутся на листочках заранее, сворачиваются в трубочку и помещаются в сосуд. Каждый участник выполняет задания согласно вытащенным листочкам.

Игра «Волшебные поручения»

Заранее пишут записки с заданиями и поручениями и складывают их в мешочек. Ведущий берет мешочек и предлагает каждому ребенку достать записку. Дети достают записки и выполняют поручения.

Игра «Хохотушки»

Дети встают в круг, в середине стоит ведущий с платочком. Ведущий подбрасывает платочек, все начинают смеяться, как только платочек касается пола, все затихают. Если кто-то засмеется, пока платок на полу, то он выполняет какое-нибудь задание (стих или песню, а можно танец).

Праздник посвященный воде

Звучит музыка Петра Чайковского из «Спящей красавицы» - Вальс цветов. В это время дети с родителями делятся на 2 команды. Предлагаются названия «Капелька» и «Акваланг». Помощникам учителя следует заранее заготовить значки или ленточки разных цветов с собственным именем команды.

Царица Гидра: Я - Царица Гидра! Что бы попасть в мое царство, вам нужно выполнить 3-и задания. 1-е задание – это «Живой театр». Один участник выходит перед своей командой, получает бумажку со словами. Он показывает значение слов, а его команда должна угадать, что именно он изображает. 10 слов, время на показ одного слова – 1 минута. Сколько слов угадает команда, столько баллов она получит. За временем следит сама Царица Гидра. 

Вот список слов для первой команды: 1. Море 2. Акула 3. Крокодил 4. Облако 5. Дождь 6. Болото 7. Камбала 8. Ледник 9. Кораллы 10. Водные лыжи 

Вот список слов для второй команды: 1. Речка 2. Кит 3. Снегопад 4. Дельфин 5. Водоросли 6. Озеро 7. Черное море 8. Остров 9. Батискаф 10. Подводная лодка 

Результаты первого конкурса выписываются на доске. 1-й ведущий: Победила такая-то команда.

2-й ведущий: Вместо рекламно-музыкальной паузы мы предлагаем вам посмотреть детскую, познавательную инсценировку на тему «Круговорот воды в природе». 

Выходят дети: Земля, Вода, Облако, Дождь, Река, Океан, Солнце, Ветер. Они имеют лишь таблички с надписью своей роли. Царица Гидра читает текст, а дети выполняют то, что совпадет с текстом. Царица Гидра: Вода находится на Земле. Когда Солнышко нагревает Землю, Вода начинает испаряться с Земли и подниматься вверх. Высоко в небе, Вода конденсируется, образуя Облако, Ветер несет Облака по Земле. В самом симпатичном месте Земли, Облака проливаются на Землю обильным Дождем. Дождь наполняет Реку. Река несет свою воду в Океан. Пригревает Солнышко и с поверхности Земли, Реки и Океана опять начинает испаряться лишняя Вода. Царица Гидра: таким образом, происходит круговорот воды в природе. Вся вода постоянно вращается в атмосфере, поэтому, загрязнив реку или море, мы портим все то, что окружает нас каждый день – воздух, облака, моря и океаны. Царица Гидра: А теперь предлагаю выполнить второе задание. Учитель: Мы отпечатали большие контурные карты. На столе лежат бумажки с заданиями. По очереди, каждый член команды выходит, берет одну бумажку с заданием. На ней написано название известного гидрологического объекта. Вы должны приклеить бумажку с названием, в том месте, где должен быть этот географический объект. Таким образом, мы заставим заговорить «немую карту». Царица Гидра: Одно правильно выполненное задание оценивается в один балл. Бумажки на столе: Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северно-Ледовитый океан, Черное море, Азовское море, Средиземное море, Красное море, Берингово море, Карибское море, Озеро Байкал, Каспийское море, Гибралтарский пролив и Панамский канал. Учитель: победителем в этом конкурсе стала команда такая-то. Общий счет – такой-то.

Царица Гидра: Что бы точно выяснить, чья команда сильнее, предлагаем 3-й конкурс - викторину «Водный футбол». Я читаю вопросы. Чья команда первой найдет ответ, поднимает руку. Отвечает. Следующий вопрос получает снова она. И так, до тех пор, пока она не ошибется. Тогда право отвечать переходит к следующей команде. Учитель: Свисток! Начинаем! Царица Гидра: 1. Какой желоб в океане, считается самым глубоким? (Марианский) 2. Какое озеро, самое глубокое в мире? (Байкал) 3. В какой стране мира самое большое количество озер? ( в Швеции) 4. Вода, какой реки самая мутная и непрозрачная? (Хуанхэ) 5. Какой прибор изобрел Жак Кусто и инженер Эмиль Ганьян, который дал человеку возможность плавать под водой? (акваланг) 6. Каково название корабля, выкупленного Жаком Кусто у Вооруженных Сил Франции, на котором он проплыл все океаны? ( «Калипсо») 7. Назовите самое соленое море мира? (Красное) 8. Назовите самое грандиозное, теплое, течение мира? (Гольфстрим) 9. Какое море Атлантического океана, не имеет берегов? (Саргассово) 10. При какой температуре вода начинает кипеть? (при 100̊ по Цельсию) 11. Какое название имеет большая плавающая гора, состоящая изо льда? (Айсберг) 12. Как называется, самое большое озеро мира? (Каспийское море) 13. Название, самой-самой длинной речки на Земле? (Нил) 14. Назовите, самую богатую водой, речку мира? (Амазонка) 15. Какого вещества в организме человека находится больше всего? (Воды) Царица Гидра: Подбиваем итоги. Больше голов в ворота забила команда такая-то. По результатам всех трех конкурсов победила команда такая-то. Победителям выдаются заранее приготовленные дипломы.

Продолжить праздник посвященный воде предлагается следующими способами: Можно организовать дискотеку, где все танцуют или только под песни, в которых упоминается вода

kopilkaurokov.ru

Сценарий ко дню именинника в 5 классе

Действующие лица — Ведущий и ребята.Оборудование: шарфы -2 штуки, карточки красного, желтого и зеленого цвета; мячики мягкие («семена») и коробки-2 штуки, 2 листа бумаги для рисования и 2 карандаша, 3 стула, 2 картона, набор парикмахера — расчёски, резинки, заколки.Ведущий:Добрый день! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наши именинников. Сегодня мы в гостях у весенних именинников.Что такое день рожденья?Я отвечу без сомнения:День подарков, пирогов,День улыбок и цветов!Праздник мы сейчас откроемИгры, пляски здесь устроим.Повернитесь все друг к другуИ пожмите руки другу.Руки вверх все поднимитеИ вверху пошевелитеКрикнем весело УРА!Именинников поздравить нам пора!Итак, наши именинники:……(перечисления именинников).Ведущая:-Ребята, наши именинники ждут ваших поздравлений. Вы готовы их поздравлять?Слушай мою первую командуВы друг другу помогайте,На вопросы отвечайтеТолько «Да» и только «Нет»Дружно дайте мне ответ:Если «нет» вы говорите,То ногами постучите,Если говорите «Да»,В ладоши хлопайте тогда.В школу ходит старый дед.Это правда, дети? … (Нет — дети стучат ногами)Внука водит он туда?Отвечайте дружно … (Да — хлопают в ладоши)Лед — замерзшая вода?Отвечаем дружно … (Да)После пятницы — среда?Дружно мы ответим … (Нет)Ель зеленая всегда?Отвечаем, дети … (Да)День рожденья — день веселый? … (Да)Ждут вас игры и приколы? …(Да)С юмором у вас в порядке? …(Да)Сейчас мы делаем зарядку? …(Нет)Именинников поздравим? … (Да)Или к бабушке отправим? … (Нет)Им подарим шоколадку? … (Да)Поцелуем сладко-сладко? … (Да)С днем рожденья поздравляем!И, конечно пожелаем:Вырастать Им всем больше … (Да)Непременно быть потолще! … (Нет)Быть здоровыми , умными , сильными ! … (Да)И крикливыми , и драчливыми … (Нет)Чтоб родители любили! … (Да)Ремешком чтоб чаще били! … (Нет)Чтоб мороженным кормили! … (Да)Может, хватит поздравлять?Дальше будем мы играть? … (Да)-Только сегодня и только сейчасЧудесные конкурсы пройдут для вас!1. Игра « Кто не ошибётся?” (для этой игры понадобятся 6 участников )Оборудование: карточки красного, желтого и зелёного цвета.Слушаем внимательно задание:Красный – стоят молчаЖелтый – хлопают один раз в ладошиЗелёный – бег на месте.(2-3 раза)Мы знаем, вы любите игры,Песни, загадки и пляски.Но нет ничего интереснееЧем наши волшебные сказки.2 . Игра «Угадай героя».Я называю первую часть сказочного героя, а вы дружно договариваете вторую. Начали:Карабас…….. (Барабас)Кощей……… (Бессмертный)Сестрица…… (Аленушка)Братец……… (Иванушка)Конек………. (Горбунок)Баба………… (Яга)Мальчик……. (С пальчик)Емеля……….. (Дурак)Ковер……… (Самолет)Сивка……… (Бурка)Ведущая:3 . Эстафета «Сажаем цветочки».(музыка для эстафеты)Сейчас мы разделимся на 2 команды. (в команде по 5 человек). Каждой команде выдается по 1 миске с семенами (бутафорские, вырезанные из картона). Игрок берет из миски на старте один цветок и несет ее в миску на финише, возвращается на старт, после чего бежит второй игрок и т.д. Побеждает команда, которая быстрее «посадит свои цветы» — перенесёт семена в миску на финише.4. Конкурс «Загадки».ЗАГАДКИ:1. Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит (глаза)2. Набита пухом, лежит под ухом (подушка)3. Бьют Ермилку по затылку — он не плачет, ножку прячет (гвоздь)4. Принялась кума за дело,Заиграла и запела.Ела, ела дуб, дуб,Поломала зуб, зуб (пила)5. Стучит, бренчит, вертится, считает свой век, а не человек (часы)6. Черный Ивашка — Деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)7. Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается (гриб)8. Поднялись ворота — всему миру красота (радуга)5. «Художники». (2 участника — неимениника).Нарисовать с закрытыми глазами подарок нашим именинникам — букет цветов.6. Игра «Назови одним словом»:Следующее задание – назовите одним словом, что это.Чашка и тарелка – это …..Ромашка и василек – это ….Кабачок и свекла – это…..Щука и карась – это …..Лошадь и корова – это….Пила и топор – это….Волк и лиса – это….7. «Актёрское мастерство». (4 участника — именинника). Сейчас я предлагаю участникам побывать в роли актёров. Итак…Вам нужно изобразить:Походку человека: — которому жмут ботинки — который пнул ногой кирпич -у которого заболела спина -который оказался ночью в лесу и боится диких зверей.8. Игра «Бег вокруг стульев» (под музыку)3 стула и 4 участника. Под музыку начинаем бег вокруг стульев, пританцовывая, ведь звучит музыка! Когда музыка останавливается — вы присаживаетесь на стулья. Кому стула не хватило – выбывает.9. «Парикмахеры». (4 участника, из них-2 именинника).

Ведущий:— Давайте вспомним, как перед праздником проводят время хозяева и гости: причесываются, примеряют наряды. Вот, собственно и задание: одному из участников команды сделать прическу.10. Игра «Кто быстрее» (6 участников)Каждому имениннику даётся 2 листа картона. Перекладывая их, им нужно пройти путь через болото. Выиграет тот, кто быстрее пройдёт путь.Наш праздник подходит к концу, еще раз поздравляем наших именинников. Вручение подарков.Все вместе: “С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!”.Чаепитие.

torzhestvennyj-scenarij.ru

Сценарий «День зимних именинников» в 5 классе

Учитель:  Сегодня замечательный праздник. Мы отмечаем дни рождения наших одноклассников, наших друзей.

     День    рождения — один из самых главных праздников каждого человека, ведь в этот день на свет появляется новый человек, новая жизнь. Жаль, конечно,   что бывает он только один раз в год! Но зато, какой   это   день!

1 ученик:

Почему и отчего

К нам пришло веселье?

Ведь уже не Новый год

 И не новоселье.

2 ученик:

Длинный стол поставлен в тень.

У детей волненье:

Не простой сегодня день –

День рождения.

3 ученик:

А нам февраль принёс веселье.

 Ведь мы поздравим всех ребят!

 Кто зимой свой день рожденья

Встречает каждый год подряд?

Учитель:

-Ну-ка, в круг большой вставайте,

( Выходят именинники, рожденные зимой).

 Громче, музыка, играй!

Для друзей своих веселых

Испечем мы каравай!

(Дети исполняют песню-танец «Каравай»).

Как на ( Имя именинника ) День рожденья

                 Испекли мы каравай.

                 Вот такой ширины, вот такой ужины

                 Вот такой высоты, вот такой низины

                 Каравай, каравай кого хочешь, выбирай !

(Именинник выбирает одного гостя и танцует с ним в центре круга.)

Учитель:

Итак, ребята, что такое день рождения?

Я отвечу без сомненья:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

Именинники, вниманье!

Сообщить вам рада я,

Что настало время пожеланья,

Наши вам принять, мои друзья.

4 ученик:

 Дашуля, аленький цветочек,На диво нынче хороша,Всегда пусть будет в жизни прочно,Весельем полнится душа! (ПОДАРОК)

5 ученик:

Будь навечно добр и светел, Дорогой наш Владислав. Всего, что для себя подметил, Ты добьешься, помечтав. Коль захочешь ты чего-то, Знай, преград на свете нет. Обойдут пускай заботы И не будет в жизни бед. 

6 ученик: 

Ты, как чудесный дар природы,Подснежник теплый средь зимы,Алена, милая, с поклономТы поздравления прими!

7 ученик: 

Никита, ты рожден, чтоб побеждатьИ цели добиваться непременно.Позволь тебе сердечно пожелать,Чтоб этот дар хранил ты неизменно,На радость дорогих тебе людей,Победу сделав спутницей своей.

8 ученик: 

Семён — удачлив и горяч,И в жизни ждёт тебя награда!Друзьям ты — верное плечоИ для родителей отрада!

9 ученик: 

Альберту желаем мы счастья!Альберту желаем победИ в жизни найти самый главный,Счастливый и верный билетНа поезд, идущий к вершинам!С которых спустившись потом,Внизу отыскать у подножьяДушевный покой и свой дом!

10  ученик: 

Валеру с днем рожденияХочу поздравить я!Удачи и везения,Пусть верные друзья

Тебя собою радуют,Поддержкою своей,Жизнь радостями балует,Счастливых больше дней!

Все вместе:

С днём рождения вас,

С днём рождения вас,

 С днём рождения вас,

Поздравляем весь наш класс!

Учитель:  Ребята! Мне передали телеграммы для 2 класса. Но от кого они? Давайте попробуем отгадать.

Телеграмма 1.

        Дорогие   ребята!   Поздравляю с днём рождения! Прилететь не могу, так как объелся   варенья на дне рождения   у Малыша.

Учитель: Кто же это поздравляет наших ребят с днем рождения?      Дети:  Карлсон.

                                               

Телеграмма 2.

      Поздравляю с днём   рождения! Ребята!   Давайте   жить дружно!

 Учитель: Вы, конечно, догадались, это…

 Дети: Кот Леопольд.

Телеграмма 3.

       Поздравляю   с днём рождения!   Ну,  именинник, погоди!

Учитель: Ну, именинники, эту телеграмму мог прислать только…

Дети: Волк.                                                    

Телеграмма 4.

 Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от волка  ушёл,  от медведя   ушёл,   чтобы   прийти к ребятам на

день   рождения!

Учитель: Кто же это такой?

Дети: Колобок.                                                       

Телеграмма 5.

        Поздравляю   с днём рождения!  Не болейте!  Не  хворайте!

Учитель: Ребята, кто же заботится о вашем здоровье?

Все: Доктор Айболит.

Учитель: Для всех именинников звучит эта песня  Пусть бегут неуклюже…(муз. Шаинский В. / сл. Тимофеевский А., из м/ф «Чебурашка»)

Учитель:

Что за день рожденья, если нет веселья?

  • Конкурс 1 « В ежовых рукавицах»

В больших рукавицах собрать мелкие предметы( пуговицы, спички, шарики и т. д)

Кто больше соберёт за 1 минуту.

  • Конкурс 2  «Один на один»                                                                                                                                              На полу очерчивается круг диаметром 1 м. Двое участников, стоя на одной ноге, стараются вытолкнуть друг друга из круга или лишить его равновесия так, чтобы он встал на две ноги.                                              
  • Конкурс 3  Именинники, прошу вас в центр зала. Я начинаю фразу, а участники заканчивают ее.

Кто ошибается, отдает фант. Выигрывает тот, кто сохранит все фанты.

  • Ворона каркает, а сорока?

Сорока (стрекочет).

  • Сова летает, а кролик?

Кролик (бегает).

  • Корова есть сено, а лиса?

Лиса (мышей).

  • Крот роет норки, а ворона?

Ворона (строит гнездо).

  • Петух кукарекает, а курица?

Курица (кудахчет, квохчет).

  • Лягушка квакает, а лошадь?

Лошадь (ржет).

  • У коровы теленок, а у овцы?

У овцы (ягненок).

  • У медвежонка мама — медведица, а у бельчонка?

У бельчонка мама (белка).

  • Конкурс 4  «Мишень»

Для конкурса команды выстраиваются в колонны и поочередно мечут комочки бумаги в прикрепленные на доске мишени. Побеждает команда, сделавшая большее число точных попаданий.

  • Конкурс 5  «Поймай рыбку»

Команды встают. Напротив каждой команды стоит таз с водой, где плавают «рыбки»- спички. Ложкой надо поймать спичку, принести ее и положить в тарелку. Кто быстрее.

  • КОНКУРС 6 « СНЕЖИНКА В ВОЗДУХЕ »

В качестве « Снежинки » используется маленький кусочек ватки. Его подбрасывают над головой, дуют на него. У кого дольше продержится ватка в воздухе, тот и станет победителем этого конкурса.

Учитель: Что за день рожденья, если нет веселья?

Вот   одна   игра, вам понравится   она.

Вам вопрос хочу задать, ваше дело- отвечать.

Если вы со мной согласны.

Отвечайте   хором, братцы:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если   не согласны   вы,

То в ответ молчите.

Отвечайте   хором   вмиг:

Кто здесь   сильный озорник? ( ?)

Я спрошу сейчас   у всех:

Кто здесь любит песню? (?)

Кто   привык у вас к порядку,

Утром делает зарядку?  (?)

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться? (?)

И ещё один вопрос:

Кто себе не моет нос? (?)

Учитель: Возьмемся за руки, девчонки и мальчишки, и быстрей  к праздничному столу.

Приглашаем всех на чаепитие.

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1 ученик:

Почему и отчего

К нам пришло веселье?

Ведь уже не Новый год

 И не новоселье.

2 ученик:

Длинный стол поставлен в тень.

У детей волненье:

Не простой сегодня день –

День рождения.

3 ученик:

А нам февраль принёс веселье.

 Ведь мы поздравим всех ребят!

 Кто зимой свой день рожденья

Встречает каждый год подряд?

4 ученик:

 Дашуля, аленький цветочек,На диво нынче хороша,Всегда пусть будет в жизни прочно,Весельем полнится душа! (ПОДАРОК)

5 ученик:

Будь навечно добр и светел, Дорогой наш Владислав. Всего, что для себя подметил, Ты добьешься, помечтав. Коль захочешь ты чего-то, Знай, преград на свете нет. Обойдут пускай заботы И не будет в жизни бед. 

6 ученик: 

Ты, как чудесный дар природы,Подснежник теплый средь зимы,Алена, милая, с поклономТы поздравления прими!

7 ученик: 

Никита, ты рожден, чтоб побеждатьИ цели добиваться непременно.Позволь тебе сердечно пожелать,Чтоб этот дар хранил ты неизменно,На радость дорогих тебе людей,Победу сделав спутницей своей.

8 ученик: 

Семён — удачлив и горяч,И в жизни ждёт тебя награда!Друзьям ты — верное плечоИ для родителей отрада!

9 ученик: 

Альберту желаем мы счастья!Альберту желаем победИ в жизни найти самый главный,Счастливый и верный билетНа поезд, идущий к вершинам!С которых спустившись потом,Внизу отыскать у подножьяДушевный покой и свой дом!

10  ученик: 

Валеру с днем рожденияХочу поздравить я!Удачи и везения,Пусть верные друзья

Тебя собою радуют,Поддержкою своей,Жизнь радостями балует,Счастливых больше дней!

scenarij-jubileja.ru

Сценарий «День весенних именинников» в 5 классе

(Открывается праздник песней “Пусть бегут неуклюже…”)

Вед.: Здравствуйте, очень приятно всех вас видеть. Наступила весна и весенний праздник постучался в окошко нашего класса тёплыми лучами солнышка – День рождения ребят, которые родились весной.

  1. Отступила зима, прилетели грачи,

Распустились зелёные листья.

Много красок вокруг: просто это весна

Всё раскрасила солнечной кистью.

  1. И сегодня, в прекрасный весенний денёк

Мы ребят своих вновь поздравляем,

И сегодня опять добрый друг паровоз

Нас на станции нашей встречает.

  1. А у нас вот день рожденья,( Артём)

У ребят всех настроенье.

Петь мы будем и плясать.

Будем свечи задувать.

И подарки им подарим

Наташе и Даше, Кате и Жене,

Мише, Степану, Егору и Яне.

И стихи им почитаем…

С днем рожденья поздравляем.

  1. День рожденья, день рожденья

Вместе с солнышком весенним

И с весенними цветами

Радость мы разделим с вами

  1. Принесет вам пусть веселье

Яркий праздник день рожденья!

Вам цветы сейчас вручаем,

С днем рожденья поздравляем!

  1. Март – не очень тёплый месяц,  (Я)

Но он праздником согрет,

Потому что посылаем

В марте праздничный привет

Нашему Владимиру,

Первачку  из класса «А».

(называем мартовских именинников: Мирон Владимир-  02марта)

  1. А в апреле, а в апреле

Дни немножко потеплели.

Солнышко вам подмигнуло,

К нам на праздник заглянуло.

Хочет с нами поиграть,

Элину и Кристину поздравлять.

(называем апрельских именинников: Шульга Кристина -4 апреля, Дмитриева Элина-18 апреля)

  1. Вот и май пришёл с цветами

И с весенними звонками.

И раздолье детворе,

И погода на дворе.

Май пришел погожий, ясный.

Небо хмурится напрасно.

Не испортит настроенья,

Ведь сегодня Никитин день рожденья.

 (называем майских именинников: Карих Никита- 19 мая)

Вед.: Ну – ка в круг большой вставайте,

Громче музыка играй.

Именинников сегодня поздравляй!

Слушай мою первую командуВы друг другу помогайте,На вопросы отвечайтеТолько «Да» и только «Нет»Дружно дайте мне ответ:Если «нет» вы говорите,То ногами постучите,Если говорите «Да»,В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.Это правда, дети? … (Нет — дети стучат ногами)Внука водит он туда?Отвечайте дружно … (Да — хлопают в ладоши)Лед — замерзшая вода?Отвечаем дружно … (Да)После пятницы — среда?Дружно мы ответим … (Нет)Ель зеленая всегда?Отвечаем, дети … (Да)День рожденья — день веселый? … (Да)Ждут вас игры и приколы? …(Да)С юмором у вас в порядке? …(Да)Сейчас мы делаем зарядку? …(Нет)Именинников поздравим? … (Да)Или к бабушке отправим? … (Нет)Им  подарим шоколадку? … (Да)Поцелуем сладко-сладко? … (Да)С днем рожденья поздравляем!И, конечно пожелаем:Вырастать побольше … (Да)Непременно быть потолще! … (Нет)Быть здоровыми , умными , сильными ! … (Да)И крикливыми , и драчливыми … (Нет)Чтоб родители любили! … (Да)Ремешком чтоб чаще били! … (Нет)Чтоб мороженным кормили! … (Да)Может, хватит поздравлять?Дальше будем мы играть? … (Да) 

-Только сегодня и только сейчасЧудесные конкурсы пройдут для вас!

«Прищепки»

Участвует любое количество детей. Водящий просит отвернуться всех участников и посчитать до 30, а в это время цепляет прищепки к предметам домашнего обихода – к люстре, картинам, занавескам, мягким игрушкам, посуде (всего 20-30 штук). Тот, кому удалось собрать больше всех прищепок, получает приз и становится водящим.

«Воздушный бой»

Надуйте 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Создайте две команды. Разделите помещение на 2-е равные части мелом, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают  победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты. Этот веселый конкурс для детей проводится в несколько этапов.

Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.

«Гусеница»

 Встаем в цепочку друг за другом и голова пытается съесть хвост.

«Жадина»

Участники выстраиваются в очередь друг за другом. На полу (на расстоянии шага)  в линию раскладываем яблоки ( 20штук ) Задача : 1-й участник присаживается на корточки и берет первое яблоко, потом(!) делает, не вставая, маленький прыжок к следующему яблоку, берет его и так далее, перемещаясь прыжками на корточках. Задача: собрать как можно больше яблок! Как только яблоки рассыпаются, выкладываем их снова на полу, к заданию приступает следующий участник. Яблоки нельзя собирать в одежду. Можно в руки, на колени, под подбородок… Весело!

. Игра  « Кто не ошибётся?” (для этой игры понадобятся 6 участников )

Оборудование: карточки красного, желтого и зелёного цвета.

Слушаем внимательно задание:

Красный – стоят молча

Желтый – хлопают один раз в ладоши

Зелёный – бег на месте.

(2-3 раза)

Эстафета «Сороконожка»

Разделите детей на команды (в команде может быть от 2-х до бесконечности). Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь – пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок), обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!

Жадина

На полу валяется много шаров без ниточек. Нужно удержать как можно больше шаров на себе: под майку, приколоть заколками, держать «хвостик» зубами, зажать шарики руками и ногами. Очень смешно, кстати. Не забудьте сфотографировать победителя.

Бочка

Попытайтесь представить… В огромном мусорном пакете отрезаем нижние углы. Это будут отверстия для ног. Пусть один член команды залезает в пакет, просовывает ноги в дырки, а руками и спиной держит верхний край пакета. Должна получиться бочка. Теперь собираем арбузы для засолки в бочку. Главное, чтобы тот, кто внутри пакета, не упал от смеха. Побеждает команда, у которой арбузов поместится больше. Для маленьких детей нужны пакеты на 60 л, для подростков – 120 литров, для взрослых – 240 л.

 «Титаник»

Налейте в ведро воду (не больше половины). Каждому ребенку дайте в руки одноразовый стаканчик. В роли «Титаника» тоже будет пластиковый стаканчик. Налейте в него немного воды (он должен держаться на плаву) и поставьте в центр ведра. Теперь дети должны встать в круг и по-очереди подливать в плавающий стаканчик воду. Тот, кто утопил «Титаник», выбывает, а игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник. Он и становится Капитаном, а вся детская компания отправляется есть айсберги. Мороженое, конечно!

Конкурс для начальной школы «Веревочка» Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. 

Интересный конкурс «Чей приз?» Конкурс очень простой, но в своей простоте смешной. выставляет несколько стульев по кругу, участники садятся на них. В середину ставится еще один стул, на него – приз. Ведущий читает стих и когда он произнесёт цифру «три», участники должны схватить приз. Соответственно выигрывает тот, кто оказался проворнее всех и схватил этот приз) 

Стих, который должен читать ведущий: Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру три- Приз немедленно бери! 

Когда стихи запомнить хочешь Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори Разок, другой, а лучше….семь! 

Мечтает парень закаленный Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команду: «Раз, два…марш!» 

Однажды поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать… Ну что ж, друзья, вы приз забрали Я ставлю вам оценку пять. 

Игра на воображение для начальных классов От каждой команды к ведущему подходит один человек, ему выдается по слову, которое нужно изобразить с помощью жестов, движений, мимики. (Бревно, теннисный мячик, утюг, паровоз, Буратино и т.д.) 

Игра «Осьминог» Игровая зона (комната, игровая площадка) делится на две части. Одна часть будет представлять морское царство осьминога. Ее можно соответственно оформить, но так, чтобы оформление не мешало движению участников игры. Другая часть — берег. Можно отметить эту границу мелом или договориться, что «море» заканчи вается возле шкафа. Выбирается «осьминог», который не может выходить на «берег», но зато остальные участники бегают, где хотят, «купаются в море», стараясь не попасть в «щупальца» осьминога. Если «осьминог» смог прикоснуться к участнику, тот считается пойманным и превращается в «ракушку». «Ракушка» падает на колени и группируется. «Ракушку» можно освободить, если обежать вокруг нее 3 раза. 

«Купающиеся в море» участники могут дразнить осьминога песенкой: Осьминог — восемь ног! Нас поймать никак не мог! 

Наш праздник подходит к концу, еще раз поздравляем наших именинников. Вручение подарков.

Все вместе: “С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!”.

scenarij-jubileja.ru

Сценарий «День осенних именинников» в 5 классе

Главное действующее лицо — клоун, которому и предстоит вести данное мероприятие — это должен веселый, энергичный, живой человек. Ведущий — классный руководитель.

 Вед.

Сегодня у нас день рождения,

День радости, счастья, веселья, волнения.

Давайте поприветствуем наших именинников!

Кем бы в жизни вы не стали,

Лишь бы только не устали

Открывать и удивляться,

Покорять, не покоряться,

Верить чуду, верить людям,

Мы же помогать вам будем.

Шагать вам дальними путями,

Ни перед чем не отступать

И все намеченное вами

Пусть будет сделано на пять!

Ведущая:

Праздник мы сейчас откроем

Игры, пляски здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите

Крикнем весело УРА!

Именинников поздравить пора!

Игра «Лавата»

Дружно танцуем мы

Тра-та –та, тра-та-та,

Танец веселый наш – это лавата,

У соседа ладоши хороши,

— хороши,

— А у соседа?

-лучше.( дети берет друг, друга за ладоши)

И т. д

Представим наших именинников.

( называем по именам и одеваем  корону  с листочками . Для сентябрьских  — зеленые, для октябрьских –жёлтые, для ноябрьских – красные)

1 конкурс.

Самый сообразительный.

1.Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)

 2.По чему собака бегает? (По земле)

 3. За чем язык во рту? (За зубами)

 4. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)

 5. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)

6. Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (Ни одного, ведь дно упало)

7.   Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)

8. Чем больше из нее берешь, тем больше становится (Яма)

9. Был ребенок — не знал пеленок, стал стариком — сто пеленок на нем (кочан капусты)

10. Что идет, не двигаясь с места (Время).

11. Чего не обнесешь вокруг хаты? (Воду в решете)

12. У тебя есть, у меня есть, есть у дуба в поле, но нет у рыбы в море? (Тень)

Вед. Для тех кто родился в сентябре звучат эти стихи.

( Читают стихи 2 человека, которые заняли 1 место  в конкурсе чтецов на тему:  «Осень».

2 конкурс

«Самый быстрый»

Переносим воду из стакана в стакан.

( вручается медаль «Самый быстрый»

3 конкурс

«Самый ловкий»

Стулья ставятся спинками друг к  другу,

а ленточки под стульями. На счет раз, два, три ученик

должен вытянуть ленточку, кто первый вытащил, тот и выиграл. Так продолжается пока не останется один участник. Ему вручается медаль «Самый ловкий»

Вед. Для тех, кто родился в октябре , наши ребята приготовили стихи.

( 2 человека рассказывают свои стихи)

4 конкурс

«Самый читающий»

Ведущая

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее

Чем наши волшебные сказки

Он пиявок добывал

Карабасу продавал

Весь пропах болотной тиной

Его звали …  (Буратино-Дуремар)

Он гулял по лесу смело

Но лиса героя съела

На пощанье спел бедняжка

Его звали…(Чебурашка-Колобок)

С голубыми волосами

И огромными глазами

Эта куколка-актриса

И зовут ее…(Алиса-Мальвина)

Потерял он как-то хвостик

Но его вернули гости

Он ворчлив как старичок

Этот грустный…(Пятачок-Ослик Иа)

Он большой шалун и комик

У нег на крыше домик

Хвастунишка и зазнайка

А зовут его …(Незнайка-Карлсон)

Бедных кукол бьет и мучит

Ищет он волшебный ключик

У него ужасный вид

Это доктор..(Айболит-Карабас)

И красива и мила

Только очень у мала!

Стройная фигурочка

А зовут…(Снегурочка-Дюймовочка)

Дети вытягиваю карточку и ищут к нему подходящее слово.

Кощей……… (Бессмертный)

Сестрица…… (Аленушка)

Братец……… (Иванушка)

Конек………. (Горбунок)

Баба………… (Яга)

Ковер……… (Самолет)

Вручается награда «Самый читающий»

Вед.

Вед. Для тех, кто родился в ноябре , наши ребята приготовили стихи.

( 2 человека рассказывают свои стихи)

5 конкурс

«Юный художник»

Выдаются листочки с пятнами. Их нужно превратить в улыбающиеся предметы.

Вручается награда «Юному художнику»

6 конкурс «Самый артистичный»

А этот конкурс нам предложила провести клоун «Кисточка»

Давайте ее пригласим.

 Здравствуйте! Поздравляю Вас, именинники, с днем рождения, который вы ждали много дней, целый год. Хочу пожелать вам всего, всего хорошего.

 Все повторяют движение за мной.

Танец  «Макарена»

Вручается медаль «Самый артистичный»

Я захотел устроить бал,

Я гостей к себе … (позвал),

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый … (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не … (идут).

Я ждал, пока хватило сил,        

Потом кусочек … (откусил),

Потом пододвинул стул и сел

И весь пирог я сам и … (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошки не … (нашли)

Каравай и вручение подарков.

Заранее готовятся подарки в пакеты. Каждый ученик готовит подарок своими руками.

Посмотрим на эти красивые, умные, добрые лица. И давайте все вместе скажем им “поздравляем”. Желаем вам всем удачи, везения, отличных отметок и больше радостных дней.

Еще раз поздравляем наших именинников. Все вместе “С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!”.

Приглашение за стол.

scenarij-jubileja.ru

Сценарий ко дню именинника в 5 классе

1.Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь уже не новый год и не новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас?

Отгадайте сами.

2. Почему и отчего мы довольны очень,

И сегодня без конца весело хохочем?

И не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас? что у нас?

Отгадайте сами.

3. Почему и отчего лампы светят ярко?

И кому так в этот день весело и жарко?

И не зря в этот час пироги с вареньем.

А у нас, а у нас

День рожденья!

4. Именины, именины!

Всем приятно отмечать!

Все мы любим день рожденья.

И хоть полон он забот

Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год!

5. Поздравляем вас с праздником именин.

Мы вас тут повеселим

И подарки раздадим.

ВЕД — Сегодня мы с вами отправимся в страну     иМениНиЯ.

         — Отгадайте, на чем мы отправимся в путь.

        Братцы в гости снарядились,

        Друг за друга уцепились.

        И помчались в путь далек

        Лишь оставили дымок.     (поезд)     картинка

Исполнение хором песни «Голубой вагон».

 

ВЕД.  День рожденья – особая дата.

Этот праздник ни с чем не сравнить.

Кто-то добрый придумал когда-то

Имениннику радость дарить.

Итак, первая  станция «Танцевальная»

(Дети имен. выходят в круг, все поют хоровод «Каравай»)

ВЕД .        Именинники, вниманье!

                 Сообщить вам рада я,

                 Что настало время пожеланья

                  Наши вам принять, мои друзья!

Родители.  Пусть лицо ваше счастьем сияет,

        Расцветают в улыбке глаза.

        С днем рождения Вас поздравляем

        И удачи желаем всегда!

(Поздравления детей):

  1. Не болеть, не простужаться!
  2. Добрыми расти, хорошо себя вести!
  3. Мы желаем на «отлично» вам учиться в школе.
  4. Малышей не обижать, мам и пап не огорчать!
  5. Будьте веселы почаще и меньше плачьте.
  6. Девочкам: чтоб мальчишки уважали, никогда не обижали.
  7. Мальчикам: чтоб девчонки вас любили.

(вручение открыток и подарков)

-Внимание, станция  «Шуточная».

  1. Летели 3 страуса. Охотник убил одного, сколько осталось? (страусы не летают)
  2. У бабушки жили внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один)
  3. Каких камней не бывает в море? (сухих)
  4. Где на Земле самые длинные сутки? (везде одинаковые)
  5. Что тяжелее один кг хлеба  или один кг ваты? (равны)
  6. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько  всего яблок? (на дубе яблоки не растут)
  7. Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается, а живет выше всех? (белая Медведица)

— Кто из вас знает какие-то шуточные стихотворения, небылицы?

— Будьте осторожны, уважаемые пассажиры.

Станция «Песенная».

 — Давайте послушаем частушки для наших именинников и гостей.

Станция « Сказочная»

— За этот год вы научились не только читать, но и узнали много новых писателей, поэтов, многие из вас любят читать сказки. Я надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу. Вы должны определить название сказки и  узнать ее героев.

А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.   (Маша и медведь)

Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:

Не послушался кота, выглянул в окошко.   (Петух и лиса)

Красна-девица  грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко, слезы льет бедняжка!   (Снегурочка)

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит, добрый доктор … (Айболит)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку?                      (Дюймовочка)

В этой книжке  — именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.                  (Муха-Цокотуха)

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал    …                                    (Буратино)

ОН всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый ……                                     (Карлсон)

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мед, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок ….                                       (Вини-Пух)

        Он не знает ничего.

        Вы все знаете его.

        Мне ответьте без утайки,

        Как зовут его?                                    (Незнайка)

— Молодцы, вы много сказок знаете и внимательно их читаете, поэтому  и смогли узнать всех сказочных героев.

Станция «Рисовальная».

 Закрытыми глазами нарисовать кота. (2 команды)

Станция «Загадочная» . Пришла пора «угостить» вас «вкусными» словами.

Долгоножка хвалится:

Я ли не красавица?

А всего-то косточка,

Да красненькая кофточка.   (вишня)

Собираются в лукошки

Толстощекие матрешки.

В зеленых платочках,

Сарафаны в точках.

А матрешки все красны

Очень сладки и вкусны. (клубника)

Круглое, румяное, сочное и сладкое,

Очень ароматное, наливное, сладкое,

Тяжелое, большое,

Что это такое?      (яблоко)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач,

На вкус, как сахар сладок,

А сам похож на мяч.              (арбуз)

Яркий, сладкий, наливной,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки.                              (апельсин)

Станция  «Заморочки из бочки». 

— Поиграем в игру «Вопросы и ответы». (Два конверта – в одном вопросы, в другом – ответы. Называют, кому задают вопрос, тот вытягивает ответ и читает его).

 Вопросы:

— Слушаешь ли ты родителей?

— Когда ты будешь учиться на одни пятерки?

— Носите ли вы парик?

— Прогуливаешь ли ты уроки?

— Умеешь ли ты читать?

— Считаешь ли ты себя умным?

—  Часто ли вы опаздываете в школу?

— Ты обижаешь девочек?

— Любишь ли ты подарки?

— Вы любите танцевать?

— Вы всегда так вежливы как сегодня?

— Хотели бы вы стать миллионером?

— Верите ли вы чудеса?

— Ты часто помогаешь дома?

Ответы:

— Я отвечу вам, когда останемся вдвоем.

— А разве не заметно?

— Если на улице холодно.

— Это бы мне не помешало.

 — Когда сплю.

— Только этим и занимаюсь.

— Об этом лучше скажет учитель.

— Не ем, не сплю, только об этом и думаю.

— Когда рак на горе свиснет.

— Временами бывает.

— И это называется по «секрету всему свету».

— Это моя мечта.

— Иногда под вечер.

—  Только если никто не видит.

Станция  «Спортивная»     (с кеглями бег по кругу, по одной кегле постепенно убираем после окончания музыки).

Именинники приглашают всех к столу.

Угощенье на столе, усаживайтесь все.

Есть конфеты и цукаты,

И варенье, и желе.

— Пончики, ватрушки, пряники, хлопушки.

Шоколад и зефир –

Будет праздник на весь мир!

scenariivshkolu.ru

Сценарий ко дню именинника в 5 классе |

Праздник ведет ОСЕНЬ и ее помощники — ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ И ПТИЦЫ. Каждый из них проводит с детьми какую-то игру или конкурс.Ведущий:В золотой карете,Что с конем игривым,Проскакала ОсеньПо лесам и нивам.Добрая волшебницаВсе переиначила:Ярко-желтым цветомЗемлю разукрасила.Выходит мама-ОСЕНЬ:Здравствуйте, ребята! Я — Золотая Осень.Сколько у нас гостей!Сколько вокруг хороших друзей!Всех девчонок и мальчишек,Шалунов и шалунишек,Мы зовём на представленьеПод названьем «День рождения!»

Дети:Именины! Именины!У Танюши, Коли, Нины –У мальчишек и девчонокВсем приятно отмечать.2. Все мы любим день рожденья,И хоть полон он забот,Как приятно в день рожденьяСтарше стать на целый год.3. День рожденья – день чудесный,Радостный, веселый,Мы желаем на «отлично»Вам учиться в школе.4. А еще мы вам желаемМаме дома помогать,И, конечно, никогдаМалышей не обижать!

5. Вам желаем не болеть,Счастье полное иметь,Никогда не волноваться,Больше в жизни улыбаться!6. Поздравляем именинниковС праздником рождения.Ждут сегодня именинниковПодарки, поздравления!Ведущий:Подарки, поздравленияПолучат все у нас.А чей сегодня день рождения,Вы узнаете сейчас.Называют именинника и дату его рождения.Осень:Сколько добрых лиц вокруг!Эй, ребята, шире круг.Приглашаю в хоровод,Шумный радостный народ!Исполняется песня «День рождения»

Осень:А вы знаете приметы осени? Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы хором кричите, в какое время года происходит все, о чем говорится в этом рассказе. Будьте внимательны! (игра на внимательность)Рассказ:Стало пригревать солнце, потекли ручьи. (ВЕСНА)Птицы стали собираться на юг. (ОСЕНЬ)С деревьев начали облетать золотые листья. (ОСЕНЬ)Дети лепят снеговика. (ЗИМА)Поспела земляника. (ЛЕТО)Лужи по утрам стали покрываться тоненькой корочкой льда. (ОСЕНЬ) Расцвели первые цветы. (ВЕСНА)В скворечнике запищали птенцы. (ВЕСНА)Как здорово купаться, загорать, кататься на велосипеде! (ЛЕТО)Начался учебный год. (ОСЕНЬ)На реке растаял лед. (ВЕСНА)Над цветами порхают бабочки. (ЛЕТО)Пора копать картошку! (ОСЕНЬ)Дед Мороз сложил в мешок подарки и отправился к ребятам на елку. (ЗИМА)

Молодцы, хорошо знаете времена года!Ребята, сегодня мы будем поздравлять моих именинников, дарить им подарки. И Лето Красное тоже именинникам своим привет передавало, подарки присылало! Только я решила еще немного вас испытать. Для этого мы сейчас позовем сюда моих помощников (загадывает загадки про зверей, дети хором кричат отгадки).

Осень: 1 ЗАГАДКА

Говорят, она хитра,Кур уносит со двора.Но зато красавица —Всем ребятам нравится!(ЛИСА)

Выходит мама-ЛИСА:Бонжур, ребятки, я Лисица,Хитрить и путать мастерица.Среди всех лесных зверейЯ, конечно, всех хитрей!Я придумала задание,Чтобы проверить ваши старания.Отдельно для зайчиков,Отдельно для белочек!То есть, простите!Отдельно для мальчиков, отдельно для девочек!Лиса делит на две команды — мальчиков и девочек — и дает задание.Лиса:Пока будет музыка звучать,Шары надо быстро за ленту кидать.Как только мелодия сыграна вся,Шары больше трогать руками нельзя!У кого окажется больше шаров за лентой, тот и победил.(Игру провести 2 раза)

Осень: 2 ЗАГАДКАСердитый недотрога живет в глуши лесной.Иголок очень много, а нитки не одной.(ЕЖИК)

Выходит ЕЖ:Наколол я на колючкиОчень вкусненькие штучки.Кто узнает их на вкус —Настоящий карапуз!

Кто узнает свой обед —Настоящий вкусновед!

Ежик дает задание: с закрытыми глазами узнать на вкус кусочки фруктов (фрукты нарезаны кубиками, наколоты на зубочистки)Говорит ЕЖ:Отлично, а я вам ещё и игру приготовил! (Дети встают в круг, Ежик становится в центре, бросает им мяч говорит одно из слов: «Овощ», «Ягода», «Фрукт», «Гриб». Ребенок, поймавший мяч, должен быстро назвать овощ, ягоду, гриб или фрукт. Кто ошибся — выходит из игры)

Осень: 3 ЗАГАДКАКто по елкам ловко скачетИ взлетает на дубы?Кто в дупле орехи прячет,Сушит на зиму грибы?(Белка)

Выходит мама-БЕЛКА:Про тех, кто много трудится,Твердят обычно все:Смотрите, как он крутится —Как белка в колесе!Мы, белочки-умелочки,Запасливый народ:Нам некогда бездельничать,Весь лес — наш огород!

Кто из вас сидит на первом ряду деревьев? Кто на втором? А кто на третьем? Как, вы сидите не на деревьях, а за партами? Ну они все равно сделаны из дерева, так что побудьте сегодня белками. (Белка делит учеников на три команды ( по рядам) и выдает каждой команде по ведерку). Сейчас я разбросаю орехи, а вы по моей команде начнете их собирать. Посмотрим, кто соберет больше всех!Конкурс «собери орехи»

4 ЗАГАДКАГлаза, как плошки,когти, как у кошки,на мышей охотится,О птенцах заботится.(Сова)

Выходит мама-СОВА:С точки зрения СовыВсе новинки — не новы,Все уже когда-то было,От конфет и до халвы!Кладезь мудрости народнойИ собранье словарейВо всем помогут разобратьсяИ ответ найти скорей!Я тут писала научную работу и собирала пословицы о лете и об осени. Только вот беда, все мои карточки с частями пословиц перепутались! Помогите мне разобраться: у какой пословицы — какое продолжение? (составить части пословиц)Поздней осенью одна ягодаосень снопамиОсень идетхуже осениВесна красна цветамиближе к печке подбирайсяДождливое летоа зима поедаетОсенью с солнцем прощайсяи дождь за собой ведетЛето собираеттот голодный будет ходитьКто летом спитда и то горькая рябинаСова:Ну, молодцы, а рисовать умеете?Задание непростое. Вам необходимо по моей команде с завязанными глазами нарисовать кота.(именинникам завязывают глаза, дают лист бумаги и маркер)Нарисуйте круг большой,Сверху маленький такой.На макушке – ушка два –Это будет голова.Нарисуем для красыПопышней ему усы.Вот пушистый хвост готов-Ты красивей всех котов!Осень: 5 ЗАГАДКАПрыгун-трусишка:Хвост-коротышка,Глазки с косинкой,Ушки вдоль спинки,Одежка в два цвета –На зиму, на лето.(Зайчик)

Выходит мама-ЗАЙЧИК:Почему это я трусишка? Я не трусишка, а просто осторожный и очень быстрый! А вы? Сейчас проверим!КОНКУРС «ВОЗЬМИ КЕГЛЮ»Участвуют все именинники. Кеглей на одну меньше, чем участников. Под музыку все танцуют. Когда музыка замолкает, все хватают по кегле. Кому не досталась, выбывает из игры. Каждый раз убирается одна кегля.Ведущий:А я тоже приготовила вам игру. Она называется «КЛОУН».Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2 команды (мальчики и девочки) и приготовить 2 коробка от спичек.Для того чтобы начать игру, команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.

(Пока дети играют, звери приносят подарки)

Говорит мама-ОСЕНЬ:Молодцы! Все конкурсы прошли успешно! А теперь настала пора вручения подарков именинникам. Желаю вам крепкого здоровья, успехов в учёбе и много-много радости! Вот ваши подарки! А вам, мои дорогие ребята (обращается ко всем остальным) желаю всегда быть такими же умными, ловкими и веселыми, как сегодня! А теперь нам пора прощаться, а вам — пора угощаться! До свидания в следующем году!Песня Барбариков «Дружба»

scenarij-doshkolnikam.ru