Развивающая предметно - пространственная среда в группе для ознакомления детей с основами ОБЖ. Развивающая среда в детском саду по обж


«Центры по ОБЖ (предметно-пространственная развивающая среда) в группе младшего возраста по образовательной области «социально – коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС ДО»

Доклад для воспитателей на методическом объединении на тему: «Центры по ОБЖ (предметно-пространственная развивающая среда) в группе младшего возраста по образовательной области «социально – коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС ДО»

Воспитатель: Аширова Д.Р. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 (2 корпус) города Кузнецка, 2015 г.

1слайд Исходя из разделов по безопасности ( «Ребенок дома», «Ребенок и незнакомые люди», «Ребенок и улица») хотелось бы остановиться более подробно на разделе «Ребенок и улица». Улица для ребёнка — это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта -это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, и т.д. 2 слайд Поэтому Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

 

Скачать презентацию

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения осуществляется в нашем дошкольном учреждении в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 3 слайд Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:

  • снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;
  • развитие психофизиологических качеств ребенка;
  • формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах — одна из важнейших.

В детском саду ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. При обучении детей придерживаюсь4 слайд принципов систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных характеристик.

Эффективности реализации поставленных задач способствовало создание 5, 6 слайд предметно-пространственно-развивающей среды в группе, которая включает: центр по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Страна Светофория». Это многофункциональный центр, где проводятся ОД, дидактические игры с детьми, совместная и самостоятельная познавательная, коммуникативная, двигательная деятельность.

  • Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, скорая, полицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр бибибо, звери. Режиссерская игра: игровое поле — дорога. «Дорога в сказочном лесу» (герои из сказок, знаки).
  • Наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, «Метро», маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые и грузовые машины; картины: с изображением улицы города; перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10×15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение». Макет на столе (или на стене из ткани, дорога – машины, люди). Алгоритмы «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога».
  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками (4); светофор; перекресток на полу с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка машиниста, рули; на картоне – общественный транспорт: автобус, поезд, машина; макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки.
  • Дидактические игры: «Учим дорожные знаки», «Правильно-неправильно», Дорожное поле».
  • Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.

7 слайд С каждым годом содержание предметно пространственно-развивающей среды обновляется и усложняется. Центр безопасности «Страна Светофория» легко трансформируется и превращается в центр 8 слайд «Юный пожарный», «Я и незнакомец».

Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения, я решила разнообразить содержательность и вариативность предметно – пространственно- развивающей среды по безопасности дорожного движения. Исходя из психологических особенностей дошкольников, для поддержания интереса и качественного усвоения программного материала на познавательных занятиях и в самостоятельной деятельности применяю инновационные авторские дидактические пособия, изготовленные из разных материалов своими руками и с привлечением родителей.

Мною были разработаны дидактические пособия, направленные на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на улицах: 9, 10 слайд

Лэпбук «ПДД», «Дорожное панно», «Волшебный куб», «Дорожная клавиатура», «Собери транспорт», «Дорожное дерево загадок».

Продумываю разные варианты их использования в зависимости от возрастных особенностей, содержания программы и образовательной ситуации.

11 слайд Цель методических пособий: создание эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

12 слайд Задачи:

  • Познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта
  • Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода
  • Умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор
  • Расширять у детей знания, о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешеходов
  • Закреплять знания о дорожных знаках, о сигналах светофора их назначении
  • Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения
  • Обучать детей умению собирать из частей целое
  • Развивать мелкую моторику, память, мышление

- Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

Значительное место в обучении дошкольников уделяю игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению Правил дорожного движения. Обучая посредством игры, я учу детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

13 слайд «Дорожное панно» (используется как настенный, настольный или напольный коврик, все предметы: дома, транспорт, деревья, дорожные знаки, элементы дороги легко трансформируются, переставляются (с помощью липкой ленты) в зависимости от образовательной ситуации.

Дошкольники знакомятся с разными видами транспорта, машинами специального назначения, ориентируются на местности — где находятся детский сад, больница, школа, магазин и т. д. В более старшем возрасте дошкольники с дорожным ковриком могут работать в течение года: отгадывать загадки, расставлять дорожные знаки, моделировать дорожные ситуации и разрешать их. Выполнять разные задания: Например, правильно перейди дорогу и дойдешь до детского сада, помоги зайчику перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т. д.

14 слайд «Волшебный куб» — воздушный транспорт. Играя с кубом дошкольники знакомятся с воздушным транспортом, с его назначением, высотой полета, одновременно развивается и мелкая моторика (застежки, резинки, шнуровки, пуговицы, клепки и т. д) Дидактические игры, проблемные задания требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Поэтому особое место отводиться играм: «Подбери символ к дорожному знаку», «Собери дорожный знак» (из кубиков, пазлов) «Собери картинку» (из пластиковых крышек, на классификацию: «Распредели знаки по группам», «Дорожный узелок» (пособие из картона с прорезями, в него дети собирают дорожные знаки по группам, знаки для пешехода, знакомство с новым знаком и другие.

15 слайд Знания по ПДД закрепляю с детьми в театрализованной деятельности с участием героев сказок и мультфильмов, использую пальчиковый «Дорожная страна» и настольный театры «В гостях у Свистулькина». 16 слайд Дети с удовольствием играют в пальчиковый театр «Давайте познакомимся», рассказывают о дорожных знаках в определённой последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (форма, цвет, символ, его назначение. 17 слайд Такие игры способствуют развитию речи, развитию мелкой моторики, эмоциональному восприятию. Театрализованные игры и представления развивают у детей познавательную активность, способствуют закреплению пройденного материала, дети получают удовольствие от действий с куклами.

18 слайд Также важным направлением в своей работе считаю работу с родителями, ведь родители — это наглядный пример поведения на дороге. Сложно сформировать у детей основы безопасного поведения на дороге, если родители не знают ПДД или не выполняют их.

Наши родители являются активными участниками педагогического процесса по обучению дошкольников ПДД. Они оформляют вместе с детьми семейные портфолио, альбомы «Грамотные пешеходы», «Помощники светофорика», принимают участие в конкурсах, КВН, развлечениях по ПДД — это дает положительный результат в усвоении детьми знаний по правилам дорожного движения и сближает всех участников образовательной деятельности.

В работе с родителями использовала новую интересную форму «Семейный мастер – класс», которая позволяет знакомить родителей с игровыми технологиями по обучению дошкольников основам безопасного поведения на улице и обмениваться опытом семейного воспитания по данной теме. Для закрепления программного материала, детям даю задания которые они выполняют под руководством взрослых. Например: "Нарисуй дорогу в детский сад", "Нарисуй дорожные знаки, которые ты встречаешь по дороге домой", "Придумай сказку про тот знак, который мы изучали". В группе оформлен 19 слайд центр для родителей «Осторожно дорога», где систематически обновляется материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: плакаты, памятки, анкеты, тесты, детские рисунки.

Таким образом, практическое использование материалов в течение пяти лет моего опыта работы показало положительную динамику и результативность работы. Использованные в ходе работы инновационных технологий, эффективных форм обучения, разнообразие приемов и средств, участие родителей позволили подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении. Считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания воспитателей, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Я попыталась показать, как с помощью игровых технологий и дидактических пособий можно интересно, занимательно и увлекательно 20 слайд обучать дошкольников Правилам дорожного движения.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Создание предметно-развивающей среды в группе. Здоровьесбережение. - «Дошколенок.ру»

 

Не только педагогам давно известно, что правильно организованная предметно-развивающая среда - один из важнейших элементов воспитательно-образовательной работы, поскольку ее цель - это обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности. Именно поэтому мы с коллегой, принимая новых малышей, решили создать такую максимально комфортную и насыщенную среду.

В дошкольной педагогике термин "развивающая среда" понимается  как "комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых".

Итак, пять составляющих предметно-развивающей среды мы постарались учесть:

  • трансформируемость,
  • полифункциональность,
  • вариативность,
  • доступность, безопасность.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: детская мебель, мягкие модули и т. д.;

Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств, разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, стимулирующего игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность предполагает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Безопасность предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Таким образом, кроме создания различных тематических уголков мы постарались организовать пространство с учётом возможности для детей играть и заниматься отдельными подгруппами, а пособия и игрушки расположить так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Однако упор решили сделать на актуальное здоровьесбережение.

Кроме уже существующих книжного, физкультурного, природного, музыкального, театрального уголков, а также уголков творчества, краеведения, безопасности жизнедеятельности были созданы:

Конечно, весь этот здоровьесберегающий комплекс был бы не полным, если бы не дополнялся технологиями сохранения и стимулирования здоровья:

  • динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые включают дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз, гимнастика после сна и т.д.)
  • подвижные и спортивные игры
  • Стопотерапия (босохождение, игры и упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж стоп)
  • Фитотерапия (при отсутствии противопоказаний отвар шиповника курсами), а также кислородный коктейль.

технологиями обучения здоровому образу жизни:

  • утренняя гимнастика
  • физкультурные занятия

технологиями музыкального воздействия:

  • музыкотерапия
  • сказкотерапия

А также готовыми и разработанными нами игровыми пособиями (« Фитодоктор» и «Береги свое здоровье»).

 

Несомненно, правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а главное, учиться беречь свое здоровье и приумножать его со столь малого возраста. А ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

blog.dohcolonoc.ru

Развивающая предметно - пространственная среда в группе для ознакомления детей с основами ОБЖ

«Мы изучаем правила дорожного движения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 4 «Мы изучаем правила дорожного движения» Автор проекта: Закалина Н.А. Одинцово 2014г. Название проекта:

Подробнее

г. Минусинск, 2014 г.

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО: Руководитель управления Заведующий МДОБУ образования г. Минусинска «Детский сад 26» Н.В. Фролова С. В. Рябченко ПРОГРАММА «Обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного

Подробнее

Паспорт группы 10 «Речецветик»

Паспорт группы 10 «Речецветик» Основная программа Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Технологии 1. «Развивающая педагогика оздоровления»

Подробнее

«Осторожно, дорога!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад 12 «Орленок» План-конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Осторожно, дорога!» Выполнила: воспитатель

Подробнее

Безопасный мир детства

МКДОУ «Центр развития ребенка детский сад 9» Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Безопасный мир детства Подготовила материал: Буркова Надежда Николаевна заведующий г. Бутурлиновка

Подробнее

Дополнительная общеразвивающая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» г. Череповца Вологодской области ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБОУ «Средняя общеобразовательная

Подробнее

ДЕТИ И ДОРОГА: ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ДЕТИ И ДОРОГА: ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ Осознанное отношение ребенка к своему здоровью и жизни как самой большой ценности активно формируется в период его социализации, следовательно, роль образовательной организации,

Подробнее

Проект «Дикие животные»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 465 комбинированного вида «Золушка» Проект «Дикие животные» Возраст детей 3-4 года Вторая младшая группа Воспитатели: Глущенко

Подробнее

МБОУ «Борисовская СОШ 2»

МБОУ «Борисовская СОШ 2» Согласовано Заместитель директора по ВР МБОУ «Борисовская СОШ 2» Воскобойник В.С. 2013 г. Утверждаю Директор МБОУ «Борисовская СОШ 2» Иванчук Е.В. Приказ от 2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Подробнее

Игра викторина «Безопасная дорога»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 35» Игра викторина «Безопасная дорога» Разработано: Комлев Иван Алексеевич, преподаватель организатор ОБЖ; Комлева

Подробнее

Голубничая Елена Алексеевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад 14 «Ручеёк» Ковровского района, Владимирской области Голубничая Елена Алексеевна Общие сведения о педагоге Год рождения 1967 Образование среднее

Подробнее

Консультация для родителей

Консультация для родителей Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются несколько предметно-развивающих «сред»:

Подробнее

«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-эстетическое. Задачи: 1)Познавательное

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Необходимо заметить, что за последние пять лет, в связи с увеличением количества транспорта, обстановка

Подробнее

«Клуб юных инспекторов движения»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр технического творчества» УТВЕРЖДАЮ Директор МАУДО «Центр технического творчества» В. А. Мягков приказ от РАССМОТРЕНО на педагогическом

Подробнее

Характеристика видов деятельности детей

Характеристика видов детей Содержание и организацию в дошкольном образовательном учреждении определяет Программа дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие детей в различных видах по пяти

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Программа «Юные инспекторы дорожного движения» разработана для обучающихся 12-14 лет (5-6 классов) на основе программы Н.Ф. Виноградовой «Юные инспекторы дорожного движения». («Примерные

Подробнее

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 101 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА Согласовано: Протокол от Методист кафедры Заместитель директора по УВР Столярова Т.Б. «Утверждаю» Директор И.С.Шевченко

Подробнее

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В.Э. РУБЛПХ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ КНИГА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА Издание 4-е УТВЕРЖДЕНО МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР Библиотека Ладовед. SCAN. Юрий Войкин 2013г. МОСКВА

Подробнее

Тема: «Правила дорожного движения»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская основная общеобразовательная школа Тверская область г. Калязин Региональный конкурс «Самый классный классный» Муниципальный этап Номинация «Сценарий

Подробнее

Общие сведения. Ответственные работники

Общие сведения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 27 «Тополек» присмотра и оздоровления Тип ОУ муниципальное бюджетное Юридический адрес ОУ: 652810, Кемеровская область,

Подробнее

«Наш друг - светофорик»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 городского округа город Волгореченск Костромской области» Конспект тематического занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения

Подробнее

В течение месяца. 1 неделя 1-2 неделя

Сентябрь 1.Определение тематики самообразования 2.Консультация «Организация игр и игровых занятий по физической культуре» (раздел «Ребенок и его здоровье») задачи, содержание. 3.Консультация «Задачи воспитателя

Подробнее

КАРТОТЕКА игр Правила дорожного движения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «29 «Журавушка» КАРТОТЕКА игр Правила дорожного движения Подготовила: Клычева Светлана Ильинична г. Сургут Сюжетно ролевые игры

Подробнее

docplayer.ru

Развивающая среда

Среда, окружающая ребенка в детском саду,

может стать средством развития его

личности лишь в том случае, если педагог

способен организовать такую среду."

                                               Э. Костина

Воспитание и развитие происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду. Предметно-развивающая среда создается, чтобы обеспечить полноценное  развитие ребенка.

Развивающая среда – это:

· комфортность и безопасность обстановки;

· обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности;

· обеспечение возможностей для исследования;

· обеспечение возможности укрепления физического и психического здоровья детей.

 

В групповых комнатах детского сада оборудована предметно-развивающая среда:

Уголок "Царство книг"

Музей Матрешки

Уголок "Моя семья"

Уголок "Дни Рождения"

Уголок театрализации

Уголок природы

 

"Наше настроение"      

                Уголок      констуирования и    ОБЖ

 

 

 

malysh-dan.edu.yar.ru

Содержание предметно-развивающей среды в группе детского сада ⋆ Планета Детства

Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-Москва: Мозаика – Синтез, 2010).

Предметно-развивающая среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей.

При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима деятельность всех педагогов ДОУ, т.к. разнообразие игрушек не является основным условием развития детей.

Создавая предметно-развивающую среду для детей, необходимо уделять внимание ее развивающему характеру. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности.

Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.

Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому следует уделять большое внимание эстетике уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Одна из задач воспитателя — создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить себя. Большое количество игрового оборудова-ния и материалов для творческой деятельности должно быть сделано руками воспитателей.

Мы предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми уголками нашей старшей группы детского сада.

Групповая комната представляет собой помещение прямоугольной формы, по периметру которого располагается мебель, детские столики для занятий, настольных игр, приема пищи.

Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.

Зона двигательной активности

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Для этого отведено большое пространство в группе, имеется различное оборудование: воротца, тоннели, мячи, обручи, каталки и игрушки на колесах, мешочки, набитые песком, мягкие кирпичики, разноцветные флажки, ленточки др.

В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр.

Музыкально-театральный центр

Дети в восторге от нашего музыкально-театрального центра. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, различные музыкальные дидактические игры. Кроме того, они развивают фонематический слух и чувство ритма у ребёнка.

Мы стараемся знакомить детей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Уголок театральной деятельности оснащен – ширмой для кукольного театра, театральными игрушками.

Уголок ряженья

Уголок ряженья  – необходимый атрибут группы. Ребята наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки, костюмы разных персонажей. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр. Желательно, что бы этот уголок помогали пополнять родители, тем материалом, который находится у них дома и им уже не нужен.

Уголок природы

Уголок природы – знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты.

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Если в младшем возрасте на нем отмечаются лишь основные явления погоды (дождь, снег, солнце, ветер), то в старшем, происходит его усложнение.

Книжный уголок

В уголке по художественной деятельности – книжный уголок — книжки, литературные игры-викторины, сюжетные картинки.

Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию, портреты писателей и поэтов. Дети любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.

Место для уединения

В группе организовано место для уединения – где дети могут полистать любимую книжку, и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Этим простым способом достигается создание «своего» личного пространства.

Раздевальная комната

Хочется немного рассказать об оформлении раздевальной комнаты. Здесь есть панно «Наша группа», где размещены фото детей, посещающих группу.

Здесь оформлен уголок для родителей, уголок-выставка детских работ по изо и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы кажется нам наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.

Игровой центр «Жилая комната»

Основной вид деятельности детей — игровой. В нашем центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

В группе игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего, игрушки-персонажи, кроватки и коляски для кукол, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом и т. п., Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности.

В группе имеются специальный игровой уголок, оборудованный по принципу подбора игр по игровым зонам: «Больница», «Кухня», «Столовая», «Парикмахерская». В отдельных нижних ящиках находится строительный материал, которым дети с удовольствием пользуются во время игры.

В игровых центрах находятся все атрибуты по данной теме. Например, для игры:в «Больницу» в наличии  имеются халаты и медицинские приборы (инструменты), всевоз-можные пузыречки и коробочки от таблеток;для уголка дорожного движения – различные машины, дорожные знаки,для игры в «Парикмахерскую» – пелеринки, парикмахерские наборы (инструменты), флакончики, коробочки, фотографии с модельными стрижками.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников. Окружающая среда позволяет им выбирать занятия по интересам, а воспитателю – направлять детскую деятельность. Создавая различные зоны и уголки, педагог предлагает дошкольникам заняться любимым делом (рисованием, конструированием, исследовательской деятельностью), реализуя тем самым потенциал развития, а также потребность в признании и самовыражении. Наблюдая за детьми, педагог получает много интересной и ценной информации. Это помогает ему вдумчиво и рационально организовывать и корректировать пространство группы в дальнейшем, а также предоставляется возможность для творческой самореализации и организации воспитательно-образовательного процесса на новом качественном уровне.

Автор: Селютина Людмила Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории, ГБОУ г. Москвы «Школа №2083» дошкольное отделение «Журавушка».

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Организация предметно – пространственной развивающей среды по формированию культуры безопасности в ДОО

Организация предметно – пространственной развивающей среды по формированию культуры безопасности в ДОО

Важным направлением работы дошкольной образовательной организации традиционно выступает поиск оптимальных путей формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Воспитание культуры безопасности - педагогический компонент формирования адаптивной личности. Приобщение к культуре безопасности, как компоненту общей культуры, - важная составляющая социализации ребенка. Подчеркивая необходимость формирования готовности к безопасной жизнедеятельности, основанной на присвоении ребенком культуры безопасности, ряд исследователей отмечают, что данная готовность выступает одним из основополагающих условий реализации личностного потенциала и социального предназначения человека [3;5].

Решающие факторы успеха процесса воспитания:

  • родительская компетентность мама и пап воспитанников ДОО;

  • личностные качества и профессионализм педагогов;

  • соответствие предметно-пространственной среды поставленным задачам воспитания, обучения, развития дошкольников.

Работа по формированию культуры безопасности у дошкольников являет собой пример направления деятельности, которое не может эффективно осуществляться ни одним из институтов социализации детей по отдельности. То, что человек в детские годы приобретает в семье, он сохранит в течение всей последующей жизни. В.А.Сухомлинский писал: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение…» [10]. Установлено, что базовые составляющие культуры безопасности могут быть сформированы только в семье. Такие компоненты, как мотивация к безопасности, компетенции безопасного поведения, психологическая готовность к преодолению опасных ситуаций [5] формируются прежде всего в семье.

В свою очередь на ДОО ложится ведущая роль в реализации таких компонентов процесса воспитания безопасности жизнедеятельности, как формирование системы знаний об источниках опасности, средствах их предупреждения и преодоления, физической готовности к выходу из опасных ситуаций.

В контексте решения задач формирования у дошкольников культуры безопасности одним из решающих факторов воспитания в ДОО становится личность педагога.

Педагог должен стать для детей проводником в мир культуры, обеспечить формирование у них основ ценностного отношения к окружающему миру, самим себе, овладение элементарными способами деятельности, нормами культуры.

Грамотно построенный образовательный процесс – эффективное осуществление поддержки и амплификации естественного хода социализации, один из аспектов которого – формирование личности безопасного типа.

Важным условием успеха работы ДОО по формированию культуры безопасности у дошкольников является создание предметно – пространственной среды, отвечающей современным требованиям и задачам формирования культуры безопасности. Деятельность ребенка в условиях обогащенной среды позволяет проявлять любознательность, пытливость, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного.

В условиях активизирующей развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности. Он действует, исходя из своих интересов и возможностей, стремится к самоутверждению, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию. В таком подходе к организации детской деятельности заложен механизм саморазвития, самореализации растущего человека.

Предметная развивающая среда в совокупности с педагогическими технологиями и принципами взаимодействия участников педагогического процесса образует образовательную среду организации.

Развивающее образовательное пространство определяется сегодня как специально смоделированное место и условия, обеспечивающие разнообразные варианты выбора оптимальной траектории развития и взросления личности. Образовательное пространство позволяет детям самоопределяться в разнообразных видах деятельности и во взаимодействии с разными сообществами, педагогам – создавать условия для социализации детей в широком социальном и культурном контексте [8].

Б.М. Бим – Бад так характеризует образовательную среду: это «естественная стихия учения и воспитания. Она заимствована из процессов непреднамеренной социализации и состоит в надлежащем воздействии не на детей, а на окружающую их обстановку, среду их жизнедеятельности… Подлинное развитие питомцы получают из глубин собственной души под спудом живого интереса к загадкам мира и с помощью правильного мыслительного метода… Самостоятельное взаимодействие нового растущего человека со средой, в которую заранее заложена необходимость правильного мышления, - вот что дает прочное и глубокое образование [1].

Принципиальным показателем высокого качества образовательной среды служит ее способность обеспечивать весь комплекс потребностей всех субъектов образовательного процесса, создавать мотивацию их активной деятельности [12]. Это соответствует задачам выполнения социального заказа государства в образовании на воспитание человека, способного самостоятельно находить ответы на актуальные вопросы собственной безопасности, совершенствовать планы в отношении к своей жизни и здоровью.

Чтобы стать инструментом воспитания культуры безопасности, образовательное пространство сначала должно стать для коллектива ДОО объектом изучения, моделирования и конструирования. Алгоритм проектирования образовательной среды, обеспечивающий поддержку и амплификацию процесса формирования культуры безопасности у дошкольников, может быть представлен следующими этапами:

  • изучение социального заказа;

  • ознакомление с условиями воспитания в семьях;

  • выбор технологий формирования культуры безопасности, планирование повышения компетентности педагогов;

  • моделирование образовательной среды с учетом существующего уровня развития ее компонентов и перспектив их совершенствования;

  • конструирования компонентов образовательной среды, определение механизмов их функционирования, выявления эффективности образовательного процесса.

Одним из базовых принципов формирования культуры безопасности является обеспечение освоения детьми на каждом возрастном этапе безопасных способов осуществления актуальных для них видов деятельности. В этой связи во второй младшей и средней группе не требуется специальных дополнений к традиционно создаваемой в ДОО предметно-пространственной среде. Основным фактором развития дошкольников становится грамотная организация их деятельности с предметами быта, в помещении, природной среде, на игровой площадке, наличие образцов правильных действий и поведения. В этот период происходит накопление представлений и опыта, их систематизация и осмысление в играх.

Для поддержания и развития игровой деятельности необходимы тематические наборы игрушек для режиссерских игр и оформленные сообразно возрасту уголки для сюжетно – ролевых игр «Магазин», «Гараж», «Бензоколонка», «Семья». В этом возрасте важен эмоциональный фон передачи информации, значительная её часть воспринимается в образной, чувственной форме. Для этого по каждой теме подбираются произведения художественной литературы, музыкальные произведения, мультипликационные фильмы.

Большое значение в средней группе приобретает наглядное отображение роста самостоятельности детей, достижение ими поставленных перед собой целей. Поддерживая интерес воспитанников к самостоятельному выполнению различных трудовых операций, действия по самообслуживанию.

В старшем дошкольном возрасте все виды деятельности осуществляются в соответствии с осознаваемой ими (в большей или меньшей степени) целью, возникают достаточно устойчивые познавательные интересы. Сюжетно – ролевые игры имеют большое значение для осмысления социальных отношений, знания и опыта, связанных, в т.ч. с правилами безопасности.

Необходимо вместе с воспитанниками и их родителями создавать такие уголки для игр, как «Вокзал», «Аэропорт», «Станция технического обслуживания» и др. Интерес детей 5-7 лет к оценке поведения людей требует наличия подборки сюжетных картинок по всем изучаемым темам. Уровень развития зрительного восприятия и мышления позволяет использовать тематические информационные стенды («Дорожные знаки», «Перекресток», «Транспорт» и др.), плакаты по изучаемым темам.

Старшие дошкольники нередко стремятся передать осмысленную ими или интересную для них информацию при помощи рисунков, с увлечением готовят тематические выставки поделок, фотографий, книг для младших детей. Для этого создаются специальные стенды и отводится место, удобное для размещения, просмотра и обсуждения работ.

Воспитанники подготовительной группы вместе с родителями могут принимать участие в создании тематических уголков безопасности, на основе которых в дальнейшем проводятся различные формы работы.

Развивающие материалы можно разделить на информационные, справочные, статистические, аналитические, обучающие и наглядные. Для организации образовательного процесса, нацеленного на решение задач формирования культуры безопасности, могут быть приобретены:

  • мобильные уголки безопасности для различных форм работы;

  • тематические плакаты;

  • материалы для изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, оформления стендов;

  • модель светофора;

  • электрический макет улицы;

  • детский педальный транспорт;

  • настоль – печатные, электрифицированные и компьютерные игры, нацеленные на применение знаний о правилах безопасности;

  • специальные конструкторы.

Подбор и систематизация материала может осуществляться педагогами по тематическому принципу или следуя логике обеспечения различных направлений развития дошкольников. В первом случае происходит выбор материала по изучаемым темам, во втором – создаются и пополняются центры развития детей.

Образовательное пространство ДОО должно стать фактором гуманизации детской жизни и воспитания. Это возможно только в том случае, если оно будет пространством детской общности, наполненным реальными и значимыми вопросами, на которые необходимо найти ответы, если дети воспринимают пространство как свою территорию, за которую они несут ответственность.

Литература

  1. Бим – Бад Б.М. Обучение и воспитание через непосредственную среду: теория и практика // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии Университета РАО. 2001. №3.

  2. Кузнецова В.Н. Культура безопасности: Социологическое исследование. М., 2001.

  3. Мошкин В.Н. Воспитание культуры личной безопасности. Барнаул, 1999.

  4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред.от 25.11.2013), с изм. от 31.01.2014.

  5. Степанов В.М. Организация развивающего образовательного пространства в инновационной школе. Иркутск, 1999.

  6. Тимофеева Л.Л. Организационно-методическая работа по формированию культуры безопасности // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2014. № 4.

  7. Тимофеева Л.Л. Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2015. № 7.

infourok.ru

Что такое предметно-развивающая среда? Предметно-развивающая среда в ДОУ

Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников. Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились самостоятельности.

Понятие предметно-развивающей среды

Она способствует развитию самостоятельности, инициативности и дает детям возможность реализовать способности, которые у них имеются. Предметно-развивающая среда улучшает опыт эмоционального и практического взаимодействия ребенка с окружающими людьми, а также помогает поднять познавательную активность всех детей группы.

Она состоит из:

  • крупной игровой площадки;
  • игрового оборудования;
  • игрушек;
  • разных видов игровой атрибутики;
  • игровых материалов.

Эти средства должны находиться в специальной комнате, зале или во дворе детского садика.

Как создается развивающая среда?

Во время этого этапа нужно помнить, что предметно-развивающая среда должна давать место развитию образовательной, воспитывающей, стимулирующей и коммуникативной функций. Самой главной задачей является стремление повысить самостоятельность и самодеятельность ребенка. Такая среда должна быть просторной и приятной для детей, удовлетворять их потребности и интересы. Важным также является дизайн предметов и их форма: они должны быть ориентированы на безопасность и соответствовать возрасту дошкольников.

Создание предметно развивающей среды включает важный аспект: смену элементов декора, а также выделение в каждой группе мест для экспериментальной деятельности детей. В основу цветовой палитры должны входить теплые пастельные тона, чтобы атмосфера была легкой и не «давила» на воспитанников.

Что касается предметно-развивающей среды группы, то в ней должны происходить изменения в зависимости от возраста детей, их особенностей, периода обучения и, естественно, образовательной программы.

Развивающая предметно-пространственная среда должна иметь открытый характер, подлежать корректировке и развитию, не быть замкнутой системой. Хорошо, если она регулярно обновляется и удовлетворяет текущие потребности ребятишек. В любом случае и при разных обстоятельствах пространство вокруг малышей должно пополняться и обновляться в соответствии с требованиями к определенному возрасту воспитанника.

Исходя из этого при создании данной среды для любых возрастных групп в ДОУ обязательно нужно учитывать психологические факторы взаимодействия участников образовательно-воспитательного процесса и общую атмосферу, включая дизайн дошкольного учреждения.

Принцип позиций при взаимодействии

Он основан на организации пространства для общения родителей и педагогов с детьми. Достаточно известным является тот факт, что доверительные беседы и открытое общение взрослых с ребятами осуществляется на основе принципа пространственного общения «глаза в глаза». Соответствующая предметно-развивающая среда даст возможность сблизиться и уравнять позиции детей и взрослых. Будет уместно использовать разнообразную мебель, а именно уголки, подиумы и горки.

Принцип активности

Он дает возможность совместно участвовать взрослому и ребенку в делах по созданию окружающей среды, которая будет легко трансформироваться и меняться. Можно оборудовать групповые комнаты мастерскими, центрами песка и воды, используя ширмы.

Во время организации общей деятельности необходимо подобрать материалы, которые имеют способность активизировать познавательную деятельность. Ими могут быть технические устройства, магниты, игрушки, увеличительные стекла, пружинки, мензурки, модели, весы, а также можно предоставить разные природные материалы для экспериментирования и изучения.

Принцип стабильности-динамичности

Данный принцип способствует созданию условий, которые позволено изменять в соответствии с настроением, предпочтениями и возможностями детей. Необходимы игровые комнаты для разных возрастных групп, а для малышей нужно создать зону стабильности.

Должна быть правильно оборудована развивающая предметно-пространственная среда. ДОУ необходимо позаботиться, чтобы в наличии были игрушки, мебель, емкости для хранения, подиумы для отдыха, а также сборно-разборные конструкции. Это помещение должно быть наполнено разнообразными предметами, а также иметь много свободного пространства. Можно создать тематические зоны, поставить мягкую мебель и сделать ее частью игровой.

Принцип гибкого зонирования и комплексирования

Нужно построить непересекающиеся сферы активности и дать детям возможность заниматься разными делами одновременно, и при этом не мешать друг другу. Они могут легко отвлекаться и не всегда в достаточной мере концентрируют внимание на своей деятельности.

Студенты факультетов дошкольного воспитания не всегда четко понимают, что включает в себя предметно-развивающая среда. Презентация, которая нередко проводится В ДОУ, - лучший способ наглядно продемонстрировать будущим педагогам игровые центры и разные зоны (театральные, речи и грамотности, спортивные, экспериментирования и исследований, общения и строительно-конструктивных игр), которые дают возможность ребятам объединиться, если у них есть общие интересы. Также дошкольникам необходимы место отдыха и уединения.

Гендерный принцип

Предметно-развивающая среда в ДОУ дает малышам возможность проявить себя с учетом их способностей. Для этого уместно иметь материалы, которые будут учитывать интересы всех детей. Они должны быть познавательными и занимательными и для мальчиков, и для девочек. Это могут быть игры, какие-то инструменты для различных творческих работ. Девочкам необходимы предметы, которые будут развивать их женственность, а мальчикам – то, что вызовет в них «дух мужчины».

Принцип сочетания разнообразных элементов

В данном случае имеет значение эстетическая организация среды. Всем известно, что основная информация воспринимается человеком через зрение. Поэтому предметно-развивающая среда в ДОУ заслуживает серьезного отношения, и ей необходимо уделять достаточно внимания.

Речевая развивающая среда группы

Занятия такого характера должны проводиться в свободном месте, чтобы ребенок мог менять свое положение. В основном эта игровая комната должна иметь мягкое покрытие, на котором нужно поместить мягкую мебель. Можно расположить различные игры со своим сюжетом, в которые нужно будет играть при помощи взрослых.

Предметно-развивающая среда группы должна быть оборудована для таких игр: они могут храниться в специальных стеллажах или ящиках, которые будут доступны детям. Во время работы с ребятами младшего и среднего возраста, необходимо обращать достаточное внимание на пособия и материалы, которые имеют связь с развитием лексики.

Комплексные меры

Поскольку в современном обществе происходит много изменений, как экономических, так и социальных, развитие предметно-развивающей среды должно быть основано на образовании, в связи с чем должны возрасти и требования к его качеству. Для решения поставленной проблемы необходимо реализовать комплексные меры. Предметно-развивающая среда в ДОУ состоит из разных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль.

Для того чтобы достигнуть результата, в ДОУ необходимо создать определенные условия и усовершенствовать систему всего педагогического процесса. В том числе необходимо организовать хорошую среду для развития детской деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда должна отличаться одним из главных нюансов – педагогической поддержкой детской деятельности.

Как создать развивающую среду в домашних условиях?

В основе построений должны быть принципы дистанции, активности, стабильности, творчества, гибкого зонирования, индивидуальной комфортности, самостоятельности, открытости. Чтобы ребенок всесторонне мог развиваться в домашних условиях, необходимо организовать создание предметно-развивающей среды и обеспечить соответствующие места.

Это позволит развивать речь и физическое развитие, обучать математике. Необходимо уделить внимание местоположению объектов в комнате: дети должны свободно передвигаться, отдыхать, играть и контактировать со взрослыми на занятиях по всестороннему развитию.

Как организовать развивающую среду в ДОУ в связи с введением ФГОС?

В структуру программы дошкольного образования был введен новый ФГОС. В связи с этим, вопросы об организации предметной среды, которая дает развитие в ДОУ, стали довольно актуальны.

Предметно-развивающая среда по ФГОС включает работу с дошкольниками. Развитием их деятельности являются игры. Это способствует тому, что интерес педагогов-практиков к постоянному изменению предметно-развивающей среды ДОУ повышается.

Требования ФГОС к предметно-развивающей среде

Она обязана обеспечить максимальную реализацию образовательного развития. Организация предметно-развивающей среды должна подразумевать:

  • доступность для воспитанников всех помещений, в которых осуществляется процесс образования;
  • возможность для каждого ребенка развивать свою индивидуальность, учитывая его склонности, интересы и уровень активности;
  • неограниченный доступ детей к играм, книгам, игрушкам, пособиям и материалам, которые обеспечивают их деятельность;
  • обогащение среды элементами, которые будут способствовать стимулированию эмоциональной, познавательной и двигательной деятельности детей.

Требования к организации предметно-развивающей среды в свете ФГТ

Предметно-развивающая среда детского сада должна улучшать в малыше его физические функции, формировать сенсорные навыки, помогать набираться жизненного опыта, учиться сопоставлять и упорядочивать явления и предметы, получать знания самостоятельно.

Ребенок развивается в процессе обучения, во время которого он активен и занимается каким-то видом деятельности. Она организовывается педагогом в различных формах общения с окружающими. Для этого должна создаваться специальная педагогическая обстановка, где ребенок будет жить и учиться самостоятельно.

Предметно-развивающая среда младшей группы должна предоставлять детям возможности выявить разные качества личности и возможности развития. Достаточно часто выходит совсем наоборот, и предоставленное детям пространство может стать преградой, которая мешает им проявлять свои уникальные способности.

В основе общеобразовательной программы данных учреждений заложен принцип интеграции, который осуществляется в соответствии с возрастом и индивидуальностью воспитанников. Очень важно своевременно и правильно воплощать в жизнь все основные правила – это даст возможность ребенку развиваться.

В каждом возрасте малыш имеет собственные особенности и предпочтения, поэтому постоянное их неудовлетворение может привести к плачевным последствиям. Если интерес и любознательность детей постоянно не будут удовлетворены, то это закончится пассивностью и апатией. Воспитание и развитие ребенка – процесс трудоемкий, кропотливый и непростой, поэтому халатное отношение в этом деле недопустимо.

fb.ru