Перспективное планирование по ФЭМП старшая группа. Календарное планирование в старшей группе по фэмп


Перспективное планирование по ФЭМП старшая группа

Перспективное планирование НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

«Формирование элементарных математических представлений».

(старшая группа). Л.Г.Петерсон

Тема НОД, цель

игры

Занятие №1. «Свойства предметов» (16).

Цель: 1. Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов.

2. Формировать умение находить общие свойства предметов.

«На что похоже» (стр. 19.)

Занятие №2. «Свойства предметов» (19)..

Цель: 1. Закреплять представление детей о свойствах предметов (цвет, размер, материал, назначение и т.д.).

2. Уточнить представление о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

«Волшебники» (стр. 20.)

Занятие №3. «Свойства предметов» (22).

Цель: 1. Формировать представление о перинах и различия между предметами.

2.Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким – либо признаком.

«Магазин» (стр. 24.)

Занятие №4. «Свойства предметов» (25).

Цель: 1. Закреплять знания о свойствах предметов, умение находить признаки их свойства и различия, объединить предметы в группы по общему признаку.

2. Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнения групп предметов, сохранении количества.

3. Познакомить с понятием таблицы, строки и столбца таблицы.

«День рождение кота Леопольда» (стр. 25.)

Занятие №5. «Свойства предметов» (29).

Цель: 1. Закрепить представление о различных свойствах предметов.

2. Формировать умение сравнивать предметы по размеру и увеличения размера.

«Загони мяч в ворота» (стр. 29.)

Занятие №6. «Сравнение групп предметов» (32).

Цель: 1. Формировать умение сравнивать группы предметов путём составление пар.

2. Закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров.

«Построй игрушки парами» (стр. 32.)

Занятие №7. «Сравнение групп предметов» (34).

Цель: 1. Закрепить понятие «Равенство» - «Неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «=».

2. Закрепить знание свойства предметов, повторить знакомые геометрические формы.

«Разноцветные фонарики» (стр. 36.)

Занятие №8. «Сравнение групп предметов» (38).

Цель: 1. Закрепить представление «Равенство» - «Неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «=».

2. Закрепить знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице.

«Все – все - все» (стр. 40.)

Занятие №9. «Сложение» (40).

Цель: 1. Сформировать представление сложении как объединении групп предметов, познакомить со знаком «+».

2. Закрепить знание свойств предметов.

«В овощном магазине» (стр. 41.)

Занятие №10. «Пространственные отношения: на, под, над» (45).

Цель: 1. Уточнить пространственные отношения: на, под, над.

2. Закрепить представления о сложении как объединение предметов.

«Вспомни и назови» (стр. 46.)

Занятие №11. «Отношения: слева, справа» (47).

Цель: 1. Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева.

2. Закрепить понимание смысла действия сложения.

«Муха» (стр. 48.)

Занятие №12. «Отношения: слева, справа» (51).

Цель: 1. Закрепить пространственные отношения: слева, справа.

2. Закрепить смысл сложения, взаимность целого и частей.

«Четвёртый лишний» (стр. 52.)

Занятие №13. «Вычитание» (55).

Цель: 1. Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов её части. Познакомить со знаком «- «.

2. Закреплять знание свойства предметов, пространственные отношения.

«В магазине игрушек» (стр. 56.)

Занятие №14. «Отношения: между, посередине» (59).

Цель: 1. Уточнить пространственные отношения: между, посередине.

2. Закрепить понимание смысла действия вычитания.

«Яблоки» (стр. 59.)

Занятие №15. «Один – много» (62).

Цель: 1. Сформировать представление о понятиях: один, много.

2. Закрепить пространственные отношения, представления сложении и вычитании.

«Игра с предметами» (стр. 62.)

Занятие №16. «Число 1. Цифра 1» (65).

Цель: 1. Познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1.

2. Закрепить представления взаимосвязи целого и частей, действия сложения и вычитания.

«Конкурс красавиц» (стр. 66.)

Занятие №17. «Внутри. Снаружи» (68).

Цель: 1. Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи.

2. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.

«Игра с обручами» (стр. 69.)

Занятие №18. №Число 2. Цифра 2»(71) .

Цель: 1. Познакомить образованием и составом числа 2. Цифрой 2.

2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

«Пара» (стр. 72.)

Занятие №19. «Точка. Линия. Кривая и прямая линия» (74).

Цель: 1. Формировать представление о точке, прямой и кривой линиях.

2. Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, смысл сложения и вычитания, отношения – слева и справа.

«Путешествие точки» (стр. 75.)

Занятие №20. «Отрезок. Луч» (78).

Цель: 1. Сформировать представление об отрезке, луче.

2. Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, составлять рассказы в которых описывается сложение и вычитание в пределах 2.

«Путешествие точки» (стр. 79.)

Занятие №21. «Число 3. Цифра 3» (82).

Цель: 1. Познакомить с образованием и составом числа 3.

2. Закрепить представление о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам.

«Весёлые загадки» (стр. 84.)

Занятие №22. «Замкнутые и незамкнутые линии» (86).

Цель: 1. Формировать представление о замкнутой и незамкнутой линии.

2. Закрепить умение соотносить цифры 1 – 3 с количеством предметов, навыки счёта в пределах трёх, взаимосвязь целого и частей.

«Путешествие точки» (стр. 86.)

Занятие №23. «Линия. Ломаная линия. Многоугольник» (90).

Цель: 1. Познакомить с понятием ломаная линия, многоугольник.

2. Продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3.

«На что похоже» (стр. 92.)

Занятие №24. «Число 4. Цифра 4» (94).

Цель: 1. Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4.

2. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначить число 4 четырьмя точками.

3. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.

«Четвёртый лишний» (стр. 97.)

Занятие №25. «Угол» (98).

Цель: 1. Сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом.

2. Закрепить знания цифр 1 – 4, счёт до 4. Знание состава числа 4. Смысл сложения и вычитания взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольника.

«Путешествие по дороге» (стр. 99.)

Занятие №26. «Числовой отрезок» (103).

Цель: 1. Сформировать представления о числовом отрезке, приёмах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка.

2. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счётные умения и состав чисел в пределах 4, пространственные отношения.

«Работа с числовым отрез - ком» (стр. 105.)

Занятие №27. «Число 5. Цифра 5» (106).

Цель: 1. Познакомить с образованием и составом числа 5, цифрой 5.

2. Закрепить знание цифр 1-4, понятие многоугольника, числового отрезка.

«В гостях у зайки» (стр. 106.)

Занятие №28. «Впереди – сзади»(110).

Цель: 1. Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади.

2. Закрепит взаимосвязь целого и частей. Присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый счёт в пределах.

3. Сформировать представление о составе числа.

«Геометрическое лото» (стр. 111.)

Занятие №29. «Столько же»(113).

Цель: 1. Сформировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составление пар.

2. Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представление о числах цифрах 1 – 5.

«Мы танцуем» (стр. 114.)

Занятие №30. «Больше. Меньше. Знаки» (117).

Цель: 1. Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками.

2. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счётные умения.

«На лесной полянке» (стр. 117.)

Занятие №31. «Раньше. Позже» (120).

Цель: 1. Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше – позже.

2. Закрепить представления о сравнении, сложение и вычитание групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счёте предметов.

«Перепутанная» (стр. 121.)

Занятие №32 Повторение (124).

«Муха» (стр. 48.)

Занятие №33 Повторение (124).

«Четвёртый лишний» (стр. 97.)

Занятие №34 Повторение (124).

«Геометрическое лото» (стр. 111.)

Диагностика.

«Загони мяч в ворота» (стр. 29.)

Диагностика.

«Работа с числовым отрез - ком » (стр. 105.)

multiurok.ru

ФЭМП в ДОУ: Перспективный и календарный планы на сентябрь для старшей группы - математика - Развитие детей от 5 до 7 лет - Статьи о развитии и воспитании детей

Перспективный план на сентябрь

Первое занятие:

Тема: Счёт, пространственное представление, что такое дни недели (последовательность).

Цель:

  • Закрепить счёт до 10.
  • Правильные ответы на вопросы: сколько? Какой по счёту? Сколько стало? Осталось? на котором месте? который по счёту?
  • Закрепить пространственные представления: справа, слева, после предмета, до, возле или рядом.
  • Выучить и закрепить последовательно 7 дней недели.

Второе:

Тема: Счёт от пяти до единицы. Деление предмета на одинаковые части. Геометрические фигуры (изучение, закрепление).

Цель:

  • Научиться и закрепить обратный счёт от пяти.
  • Делить предмет на одинаковые части.
  • Закрепить название основных фигур.

Третье:

Тема: изучение цифр 1 и 2. Устный счёт до 10 (обратно). Стороны и углы. Закрепить фигуры – треугольник, четырёхугольник.

Цель:

  • Научиться писать и визуально узнавать первые две цифры.
  • Считать по порядку и обратно в пределах 10.
  • Учиться и закреплять ориентирование в пространстве на бумаге. Находить стороны и углы.
  • Закреплять, сравнивать, узнавать треугольники, четырёхугольники.

Четвёртое:

Тема: Пишем цифру три. Числа перед, следующее. Длина, ширина, высота.

Цель:

  • Учиться писать цифру три.
  • Учиться правильно называть число рядом стоящее. Например, что стоит после 6 и до.
  • Закреплять знания о сравнении предметов по высоте, ширине и т.д.

Пятое:

Тема: пишем цифру 4. Закреплять знания в пределах 5 и высоту, ширину, длину.

Цель:

  •  На письме учиться писать цифру 4.
  •  Закреплять счёт в пределах 5.
  •  Закреплять и сравнивать предметы по длине, высоте и ширине.

Шестое занятие:

Тема: знакомство со счётом до 6. Письмо с цифрой 5. Закреплять дни недели (их последовательность). Геометрические фигуры.

Цель:

  •  Знакомство, закрепление счёта в пределах 6.
  •  Научиться писать цифру 5.
  •  Закреплять, называть дни недели.
  •  Находить предметы со знакомыми геометрическими фигурами.

Календарный план на сентябрь

Занятие 1:

  • Закрепить счёт до 10.
  • Правильные ответы на вопросы: сколько? Какой по счёту? Сколько стало? Осталось? на котором месте? который по счёту?
  • Закрепить пространственные представления: справа, слева, после предмета, до, возле или рядом.
  • Выучить и закрепить последовательно 7 дней недели.

Дидактический материал:

1. Карточки, на которых нарисованы овощи, фрукты, предметы до 10 шт.

2. Карточки с цифрами.

3. 7 карточек с треугольниками.

Ход работы

Часть 1. Игра «7 дней недели».

Выходят к педагогу дети (7 человек). Каждому даются карточки с треугольниками. На одной картинке нарисована 1 геометрическая фигура, на другой две и т. д. Воспитатель учит деток становиться так, чтобы образовалось последовательность недели. У понедельника карточка с одним треугольником, у вторника – с двумя, у среды – с тремя и т. д.

После того, как дети запомнили, кто какой день недели, педагог спрашивает: «где понедельник?», ребёнок с одним треугольником отвечает. Когда первые 7 человек ответили правильно, выходят другие семь, и игра продолжается. Для закрепления знания игра проводится 2-3 раза.

Часть 2. Игра «Подбери число»

Воспитатель выкладывает сверху карточки с рисунками – это могут быть овощи, фрукты, одежда и др. Снизу под ними карточки с цифрами. Нужно посчитать количество предметов в верхнем ряду и правильно подобрать под них число с нижнего ряда. Игра меняется несколько раз, чтобы разные ребята смогли принять участие в игре.

Часть 3. «Назови правильное число»

Вызываются дети (9-10 чел.) и становятся в ряд. Оставшиеся дети должны запомнить кто стоит в шеренге и закрывают глаза. Тем временем один ребёнок выходит с комнаты. Малыши должны определить, кого не стало, какой по счёту он был, от кого справа или слева. Игра продолжается два раза со сменой детей.

Часть 4. Игра «Соберём матрёшку»

Педагог показывает детям одну матрёшку, начиная постепенно доставать остальные. Ребята каждую единицу должны прибавить.

Занятие 2

  • Научиться и закрепить обратный счёт от пяти.
  • Делить предмет на одинаковые части.
  • Закрепить название основных фигур.

Дидактический материал.

1. карточки с цифрами.

2. лесенка из картона или пластика.

3. карточки с геометрическими фигурами, с предметами.

Ход работы:

Часть 1. «Незаконченная последовательность».

Педагог выкладывает карточки с цифрами умышленно пропуская одно число. Дети должны дополнить. Например, выложены цифры 5  7 8 9, они должны найти ошибку и дополнить нужной карточкой ряд.

Часть 2. Игра «помоги зайке спуститься с лестницы».

Подставляется к стене небольшая лестница (из картона или пластика) со ступеньками. Воспитатель берёт игрушку, например, зайку и ставит наверх. Говорит: «ребята, мы можем помочь зайке спустить только в том случае, если правильно посчитаем сверху вниз. На какой ступеньке стоит наш кролик? Правильно на шестой. Считайте до 1 и зайка спуститься вниз.

В этой игре хорошо усваивается счёт от 5 до 1.

Часть 3. Игра «Кто быстрее?»

Воспитатель делит группу на две команды. Одна с зелёными ленточками, вторая с красными. Первая команда с одной корзины в другую переносит все овальные и квадратные предметы, вторая команда – круглые и квадратные. Кто быстрее справится, тот победит.

Часть 4. Игра «Выбери правильно».

Педагог показывает ребятам карточки, на которых нарисован предмет. Ребёнок должен назвать отдельные части к примеру треугольника, или прямоугольника.

2 вариант – карточки, где нарисовано 9 предметов. Из них нужно выбрать только те, где по заданию нужно найти овальную форму или др.

Занятие 3

  • Научиться писать и визуально узнавать первые две цифры.
  • Считать по порядку и обратно в пределах 10, сравнение предметов на 1 единицу.
  • Учиться и закреплять ориентирование в пространстве (на бумаге). Находить стороны и углы.
  • Закреплять, сравнивать, узнавать треугольники, четырёхугольники.

Дидактический материал:

1. Карточки с первыми двумя числами (1 и 2).

2. Карточки с животными или предметами.

3. 10 разных игрушек.

4. карточки с геометрическими фигурами (треугольники, четырёхугольники) для каждого ребёнка.

Ход работы:

Часть 1. Игра «напиши правильно».

Воспитатель показывает детям правильное написание цифры 2. Каждый ребёнок старается повторить в тетради все последовательные действия.

Часть 2. Игра: «сколько животных?».

Педагог показывает картинки со зверятами. Спрашивает: «сколько на этой карточке животных? Правильно, 2. А на этой? Молодцы, 3. Где больше? На сколько?».

Часть 3. Игра «Найди нужную фигуру»

Детям предоставляются картинки. Они должны найти отдельные части, где есть треугольники и четырёхугольники. Где стороны? Углы?

Теперь даются другие карточки с предметами. Предлагается детям найти предметы только треугольной формы, а потом четырёхугольной. Например, кусочек торта, кусочек сыра, крыша дома и др.

Часть 4. Игра «сколько игрушек?».

Детям педагог показывает 10 разных игрушек. При этом говорит: «ребята, к нам пришли в гости вот сколько игрушек. Они не умеют считать. Давайте поможем игрушкам (зверушкам) посчитать, сколько их? Какой по счёту лисёнок? Кто от него слева? Справа? И т. д.

Занятие 4.

  • Учиться писать цифру три.
  • Учиться правильно называть число рядом стоящее. Например, что стоит после 6 и до.
  • Закреплять знания о сравнении предметов по высоте, ширине и т.д.

Дидактический материал:

1. Карточки с цифрами.

2. Карточки с предметами, что шире, уже, ниже выше.

Ход работы:

Часть 1. «напиши цифру 3».

Воспитатель показывает детям на доске, из каких частей состоит эта цифра, как правильно её писать. Затем предлагает в тетрадках нарисовать число 3.

Часть 2. Игра «шире-уже»

Педагог показывает картинки, где нарисованы две ёлочный игрушки (шар и сосулька). Спрашивает: «что шире? что уже?». На картинке может быть два дерева, банка и бутылка, листики, разные по ширине, кресло и диван. Всё это предоставить для сравнения.

Часть 3. Игра «выше-ниже»

Карточки с предметами выше и ниже для сравнения. На картинке может быть нарисована свечка и тарелка, песочное ведро и пасочка, банан и апельсин, чайник и чашка. Воспитатель спрашивает: «ребята, что выше? Ниже?».

Часть 4. «рядом стоящие цифры.  

Воспитатель: «у каждой цифры есть соседи. Посмотрите на наши карточки. Видите, ц числа 5 соседи 4 и 6. А какие соседи у цифры 8? 10? 6?.

После этого задания дети должны объяснять сами, рассказывать о числах и их соседях.

Занятие 5

  •  На письме учиться писать цифру 4.
  •  Закреплять счёт в пределах 5.
  •  Закреплять и сравнивать предметы по длине, высоте и ширине.

Дидактический материал:

1. куклы с разноцветными лентами.

2. карточки с числами до пяти.

3. Игрушки, карточки, по каким можно сравнить длину, высоту, ширину.

Ход работы:

Часть 1. «помогаем куклам»

Педагог говорит: «ребята, к вам пришли в гости куклы. Посмотрите, какие цифры они показывают и у себя на столах найдите такие же. Кто знает, как они называются?». Предлагаются карточки с цифрами в пределах 4. Пусть каждый ребёнок покажет, как пишутся эти цифры.

Воспитатель спрашивает: «вы знаете, где цифра 4?». «Сколько кукол у нас? Какая по счёту с розовой ленточкой? С голубой? Зелёной? Красной? Давайте устно повторим счёт до 5».

Часть 2. «назови (покажи) правильно число».

Детям показываются картину, на которой нарисовано дерево с 5 яблоками. У каждого ребёнка карточки с цифрами до 5. Они должны посчитать, сколько яблок на дереве. Затем поднять вверх карточку с тем числом, сколько фруктов было насчитано.

Часть 3. «Шире – уже».

Воспитатель показывает детям куклу и мишку с вопросом: «кто шире (уже)?». На карточке нарисованы свекла и морковь. «Что уже (шире)?».

Для закрепления этой игры нужно такие занятия проводить не только запланировано. На улице по листикам, ягодам палкам можно определять, что широкое или узкое.

Часть 4. «короче – длиннее».

Воспитатель: «ребята, посмотрите сколько ленточек у наших кукол, только они все разные по длине и ширине. Давайте их сравним. Какая ленточка короче, длиннее, уже, шире. Какой цвет узкой тесьмы или короткой.»

Занятие 6.

  • Знакомство, закрепление счёта в пределах 6.

  •  Научиться писать цифру 5.
  •  Закреплять, называть дни недели.
  •  Находить предметы со знакомыми геометрическими фигурами.

Дидактический материал:

1. Игрушки из разных геометрических фигур: (машинки, вертолёты, трюмо, столы, стулья, стиральная машина, утюг, др.)

2. кукольный плед, корзина, компас, будильник, чашка, термос, игрушка, телефон, ноутбук.

Ход работы:

Часть 1. «Напиши цифру 5».

Педагог показывает элементы числа, при этом их соединяя. Дети должны повторить в тетрадках цифру 5 с помощью воспитателя.

Часть 2. «В поход идём».

Педагог: «ребята, мальчик Петя собирается в поход. Давайте ему поможем. Нужно положить в корзину самые необходимые предметы. Их должно быть 6. Смотрите, какие есть у нас вещи: кукольный плед, корзина, компас, будильник, чашка, термос, игрушка, телефон, ноутбук. Вы собирайте, а я вам помогу».

Часть 3. «найди фигуру»

Ребятам предлагаются разные игрушки. В них нужно найти геометрические фигуры. Например, в машинке кузов – прямоугольник, стол – квадрат, зеркало – овал и т. д.

Часть 4. «какой сегодня день недели?».

Педагог: «дети, что за день недели сегодня? Как называется? Завтра уедет Катя к бабушке в гости, а назад приедет на следующий день. В какой день недели уедет девочка? Вернётся домой? Какой день недели был вчера? В какие дни недели вы не ходите в садик, а родители на работу?».

Эти два плана: перспективный и календарный примерно так расписываются на месяц. Только тогда ФЭМП в ДОУ в старшей группе будет проходить правильно, равномерно и дети смогут усвоить всё, что им нужно для начала школьной программы.

 

nashimalishi.ucoz.com

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП"

Календарно-тематическое планирование

Группа: старшая группа с русским языком обучения.

Используемая литература: Біз мектепке барамыз.

Типовой учебный план (ГОСО РК)

Область: «Познание».

Раздел: Математика.

Цель: формирование математического мышления старших дошкольников на основе привлечения их внимания к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Задачи:

  1. Развивать познавательные процессы, такие как: внимание, память, восприятие, творческие способности, воображение, вариативность мышления.

  2. Формировать мотивацию к учебной деятельности, ориентированной на активизацию познавательных интересов.

  3. Обучать приёмам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование, конструирование, установление причинно- следственных связей).

  4. Вводить в активную речь дошкольников математические термины, использовать знания и умения, полученные в организованной учебной деятельности.

  5. Обучать навыкам счёта, количественной и качественной оценке разных групп предметов, устанавливать отношения между ними.

  6. Развивать навыки ориентировки в пространстве и времени, на листе бумаги.

  7. Формировать представления о величинах, геометрических фигурах и телах.

1 занятие в неделю

Всего: 36 ч.

ФЭМП

Тема

Количество часов

Дата проведения

1

Познание

Повторение.

1

Сентябрь

2

Познание

Большой- маленький.

1

Сентябрь

3

Познание

Длинный - короткий.

1

Сентябрь

4

Познание

Широкий – узкий.

1

Сентябрь

5

Познание

Высокий - низкий

1

Октябрь

6

Познание

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству.

1

Октябрь

7

Познание

Свойства предметов.

1

Октябрь

8

Познание

Свойства предметов.

1

Октябрь

9

Познание

Свойства предметов.

1

Ноябрь

10

Познание

Сложение.

1

Ноябрь

11

Познание

Пространственные отношения: на, над, под.

1

Ноябрь

12

Познание

Пространственные отношения: слева, справа.

1

Ноябрь

13

Познание

Пространственные отношения: слева, справа.

1

Декабрь

14

Познание

Вычитание.

1

Декабрь

15

Познание

Вычитание.

1

Декабрь

16

Познание

Пространственные отношения: между, посередине.

1

Декабрь

17

Познание

Один – много.

1

Январь

18

Познание

Число и цифра 1.

1

Январь

19

Познание

Пространственные понятия: внутри, снаружи.

1

Январь

20

Познание

Число 2. Цифра 2. Пара

1

Январь

21

Познание

Состав числа 2.

1

Февраль

22

Познание

Число и цифра 3

1

Февраль

23

Познание

Состав числа 3.

1

Февраль

24

Познание

Число и цифра 0.

1

Февраль

25

Познание

Число и цифра 4.

1

Март

26

Познание

Состав числа 4.

1

Март

27

Познание

Числовой отрезок.

1

Март

28

Познание

Число и цифра 5.

1

Март

39

Познание

Состав числа 5.

1

Апрель

30

Познание

Пространственные понятия: впереди – сзади.

1

Апрель

31

Познание

Столько же.

1

Апрель

32

Познание

Сравнение. Знаки «<» и «>» .

1

Апрель

33

Познание

Раньше, позже.

1

Май

34

Познание

Время суток: утро, день, вечер, ночь.

1

Май

35

Познание

Конус. Цилиндр. Шар.

1

Май

36

Познание

Числа 1 -5. Повторение.

1

Май

Всего:

36

Календарно-тематическое планирование

Группа: старшая группа с русским языком обучения.

Используемая литература: Біз мектепке барамыз.

Типовой учебный план (ГОСО РК)

Область: «Коммуникация».

Раздел: Развитие речи.

Цель:

Освоение детьми базовых норм и правил родного языка в пределах возрастной компетентности, формирование умения гибко применять их в конкретных ситуациях, овладение коммуникативными навыками.

Задачи:

  1. Освоение детьми базовых норм и правил родного языка в пределах возрастной компетентности, формирование умения гибко применять их в конкретных ситуациях, овладение коммуникативными навыками;

  2. Формировать пассивный и активный словарь детей;

  3. Формировать звукопроизношение: чёткую артикуляцию звуков, речевой слух;

  4. Формировать грамматически правильную речь детей;

  5. Формировать разговорную, монологическую и диалогическую речь.

1 занятие в неделю

Всего: 36 ч.

Развитие речи

Тема

Количество часов

Дата проведения

1

Коммуникация

Составление рассказа по картине «Осенняя прогулка».

1

Сентябрь

2

Коммуникация

Моя Родина - Казахстан.

1

Сентябрь

3

Коммуникация

Беседа о хлебе.

1

Сентябрь

4

Коммуникация

Пересказ «Умей обождать». К.Д.Ушинский.

1

Сентябрь

5

Коммуникация

Заучивание наизусть стихотворения «Осенняя песенка» А.Плещеев.

1

Октябрь

6

Коммуникация

Составление рассказа по картине «Ежи».

1

Октябрь

7

Коммуникация

Овощи и фрукты составление описательных рассказов.

1

Октябрь

8

Коммуникация

Составление описательного рассказа об одежде.

1

Октябрь

9

Коммуникация

Заучивание наизусть стихотворения А.Пушкина «Стоял ноябрь уж у двора».

1

Ноябрь

10

Коммуникация

Пересказ по ролям русской народной сказки « Теремок»

1

Ноябрь

11

Коммуникация

Составление рассказов по картине «Поздней осенью».

1

Ноябрь

12

Коммуникация

Составление описательных рассказов на тему « Мои любимые игрушки»

1

Ноябрь

13

Коммуникация

Пересказ рассказа Е.Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц».

1

Декабрь

14

Коммуникация

Творческое рассказывание на тему « Зимние радости»

1

Декабрь

15

Коммуникация

Составление рассказа по картине «Дед Мороз едет на ёлку».

1

Декабрь

16

Коммуникация

Составление рассказа по картине «Украшаем ёлку к Новому году».

1

Декабрь

17

Коммуникация

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».

1

Январь

18

Коммуникация

Составление рассказа о диких животных по схеме.

1

Январь

19

Коммуникация

Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

1

Январь

20

Коммуникация

Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам « Заяц и снеговик»

1

Январь

21

Коммуникация

Инсценировка сказки «Лиса и Журавль».

1

Февраль

22

Коммуникация

Урок вежливости.

1

Февраль

23

Коммуникация

Пересказ рассказа С, Михалкова «Как друзья познаются».

1

Февраль

24

Коммуникация

Заучивание стихотворения М.Познанской «Снег идёт».

1

Февраль

25

Коммуникация

Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день».

1

Март

26

Коммуникация

Составление описательного рассказа « Моя мамочка»

1

Март

27

Коммуникация

Творческое рассказывание на тему

« Праздник весны-Наурыз!».

1

Март

28

Коммуникация

Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима не даром злится…».

1

Март

39

Коммуникация

Беседа «Любимое время года».

1

Апрель

30

Коммуникация

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву Р».

1

Апрель

31

Коммуникация

Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка».

1

Апрель

32

Коммуникация

Составление рассказа на тему «Моя семья».

1

Апрель

33

Коммуникация

Чтение стихотворения Е. Благининой

« Посидим в тишине».

1

Май

34

Коммуникация

Придумываем сказку.

1

Май

35

Коммуникация

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Воробей и котята»

1

Май

36

Коммуникация

Творческое рассказывание на тему-« Лето-весёлая пора».

1

Май

Всего:

36

Календарно-тематическое планирование

Группа: старшая группа с русским языком обучения.

Используемая литература: Біз мектепке барамыз.

Типовой учебный план (ГОСО РК)

Область: «Коммуникация».

Раздел: Основы грамоты и письма Цель:

1.Учить детей выделять в словах гласные и согласные звуки;

2.Познакомить детей с терминами «слово», «слог», « предложение»;

3.Учить детей проводить звуковой анализ слов;

4.Учить детей слитному чтению;

5.Развивать фонематический слух, речевое мышление.

Задачи:

1. Развитие звуковой культуры речи;

2.Развитие фонематического слуха;

3.Развитие звуко-буквенного анализа;

4.Овладение навыком чтения;

5.Формирование графических навыков;

6.Предупреждение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма).

1 занятие в неделю

Всего: 36 ч.

Основы грамоты и письма

Тема

Количество часов

Дата проведения

1

Коммуникация

Звук. Его значение в слове.

1

Сентябрь

2

Коммуникация

Слово. Как звучат слова.

1

Сентябрь

3

Коммуникация

Слог и ударение.

1

Сентябрь

4

Коммуникация

Предложение.

1

Сентябрь

5

Коммуникация

Звук [а], буква Аа. Звуковой анализ слова.

1

Октябрь

6

Коммуникация

Звук [у], буква Уу. Звуковой анализ слова

1

Октябрь

7

Коммуникация

Звук [о], буква Оо. Звуковой анализ слова.

1

Октябрь

8

Коммуникация

Звук [и], буква Ии. Звуковой анализ слова.

1

Октябрь

9

Коммуникация

Звуки [м] и [мь], буква Мм. Звуковой анализ слова.

1

Ноябрь

10

Коммуникация

Звуки [с] и [сь], буква Сс. Звуковой анализ слова.

1

Ноябрь

11

Коммуникация

Звуки [х] и [хь], буква Хх. Звуковой анализ слова.

1

Ноябрь

12

Коммуникация

Звуки [р] и [рь], буква Рр. Звуковой анализ слова.

1

Ноябрь

13

Коммуникация

Звук [ш], буква Шш. Звуковой анализ слова.

1

Декабрь

14

Коммуникация

Звук [ы], буква ы. Звуковой анализ слова.

1

Декабрь

15

Коммуникация

Звуки [л] и [ль], буква Лл. Звуковой анализ слова.

1

Декабрь

16

Коммуникация

Звуки [н] и [нь], буква Нн. Звуковой анализ слова

1

Декабрь

17

Коммуникация

Звуки [к] и [кь], буква Кк. Звуковой анализ слова

1

Январь

18

Коммуникация

Звуки [т] и [ть], буква Тт. Звуковой анализ слова.

1

Январь

19

Коммуникация

Звуки [п] и [пь], буква Пп. Звуковой анализ слова.

1

Январь

20

Коммуникация

Звуки [з] и [зь], буква Зз. Звуковой анализ слова.

1

Январь

21

Коммуникация

Звуки [йь] и буква Йй. Звуковой анализ слова.

1

Февраль

22

Коммуникация

Звуки [г] и [гь], буква Гг. Звуковой анализ слова.

1

Февраль

23

Коммуникация

Звуки [в] и [вь], буква Вв. Звуковой анализ слова.

1

Февраль

24

Коммуникация

Звуки [д] и [дь], буква Дд. Звуковой анализ слова.

1

Февраль

25

Коммуникация

Звуки [б] и [бь], буква Бб. Звуковой анализ слова.

1

Март

26

Коммуникация

Звуки [ж] и буква Жж. Звуковой анализ слова.

1

Март

27

Коммуникация

Буква Ее. Звуковой анализ слова.

Буква ь. Звуковой анализ слова.

1

Март

28

Коммуникация

Буква Яя. Звуковой анализ слова.

1

Март

39

Коммуникация

Буква Юю. Звуковой анализ слова.

1

Апрель

30

Коммуникация

Буква Ёё. Звуковой анализ слова.

1

Апрель

31

Коммуникация

Звук [ч], буква Чч. Звуковой анализ слова.

1

Апрель

32

Коммуникация

Звук [э], буква Ээ. Звуковой анализ слова.

1

Апрель

33

Коммуникация

Звук [ц], буква Цц. Звуковой анализ слова.

Звуки [ф] и [фь], буква Фф. Звуковой анализ слова.

1

Май

34

Коммуникация

Звук [щ], буква Щщ. Звуковой анализ слова.

Буква ъ. Звуковой анализ слова.

1

Май

35

Коммуникация

Речь.

1

Май

36

Коммуникация

Повторяем, что мы знаем. Звуковой анализ слов.

1

Май

Всего:

36

Календарно-тематическое планирование

Группа: старшая группа с русским языком обучения.

Используемая литература: Біз мектепке барамыз.

Типовой учебный план (ГОСО РК)

Область: «Познание».

Раздел: Конструирование. Цель:

Формирование конструктивного мышления старших дошкольников, навыков конструирования из бумаги, деталей конструктора и природного материала.

Задачи:

  1. Учить конструировать из строительных материалов, деталей конструктора, бросового и природного материала.

  2. Развивать умения планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

  3. Формировать умения самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, анализировать образец постройки.

  4. Совершенствовать навык работы с ножницами, клеем.

  5. Воспитывать аккуратность при выполнении и оформлении конструкции (поделки).

2 занятия в месяц

Всего: 18 ч.

Конструирование

Тема

Количество часов

Дата проведения

1

Познание

Автобус

1

Сентябрь

2

Познание

Самолёт

1

Сентябрь

3

Познание

Белый медведь

1

Октябрь

4

Познание

Золотой урожай

1

Октябрь

5

Познание

Легковая машина

1

Ноябрь

6

Познание

Мой дом

1

Ноябрь

7

Познание

Моя Родина

1

Декабрь

8

Познание

Ёлка

1

Декабрь

9

Познание

Поделки из скорлупы орехов

1

Январь

10

Познание

Лиса и Коза

1

Январь

11

Познание

Юрта

1

Февраль

12

Познание

Собачка

1

Февраль

13

Познание

Подарки: бусы, браслет

1

Март

14

Познание

Домбра

1

Март

15

Познание

Лесные обитатели

1

Апрель

16

Познание

Парусник

1

Апрель

17

Познание

Насекомые

1

Май

18

Познание

Ковёр

1

Май

Всего:

18

infourok.ru

Календарно-тематические планы «Формирование элементарных математических представлений», «Развитие речи», «Изобразительная деятельность»

 

 

ТЕМА

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Тема                       

Программные задачи

Дата

Дополнительное методическое обеспечение

1

2

3

4

5

1

День знаний

 

1 Лето

Учить отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая  изображение на широкой полосе, выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя белила и акварель. Развитие памяти, фантазии. Учить рассказывать о том, что нарисовано.

2 Букет к 1 сентября

Предложить детям нарисовать букет цветов карандашами, учить получать оттенки одного цвета, путем нажима на карандаш. Развитие воображения, фантазии. Воспитывать желание идти в школу; сделать красивую работу

3Декоративное рисование на квадрате

Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

4 Рисование "Кукла в национальном костюме"

Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

 

"Изобразительная деятельность в детском саду"

Т.С.Комарова

 

Осень

 

1Золотая осень

Учить детей передавать свои впечатления в рисунке, находить средства для создания образа, располагать предметы на всем  листе. Закрепить жанр живописи – пейзаж. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать у детей интерес к природе, желание ее изображать.

2 Осенний листок

Учить детей рисовать кленовый лист восковыми мелками  в сюжетно – игровом действии. Закрепить прием – размывка акварели. Развитие художественного творчества. Воспитывать интерес к рисованию.

3На чем ездят люди

Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа.

4Нарисуй свою любимую игрушку.

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая форму основных частей и характерные детали.

5Ветка рябины

Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью, гуашью; кистью (всем ворсом и концом его). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Учить тонировать мелом. Развивать глазомер, зрительное восприятие. Воспитывать умение замечать красоту созданного изображения.

6Рисование с натуры "Комнатное растение"

Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения). Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе; удачно располагать изображение на листе.

 

 

 

Мой город, моя страна, моя планета

 

1Папа, мама идут со своим ребёнком на митинг.

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе соответственно  содержанию. Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами; обводить по контуру фломастерами. Закрепить жанр живописи – портрет. Развивать чувство цвета, внимание. Воспитывать любовь к семье, знакомить с праздниками России.

2Рисование "Город (село) вечером"

Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

3Декоративное рисование "Завиток"

Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.

4Рисование "Поздняя осень"

Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

 

 

 

День народного единства

 

1 Мой Тамбов.

 Закреплять умение отражать в рисунке свои впечатления, замысел. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию; самостоятельно выбирать нужный материал для рисования. Развитие памяти, воображения, фантазии. Воспитывать любовь к родному городу.

2Рисование "Мы идем на праздник с флагами и цветами"

Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

3 Серая шейка.

Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению, формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке, учить создавать образы сказки.

4 Рисование "Как мы играем в детском саду". ("Во что я люблю играть в детском саду")

Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

5 6Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

 Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

7 Рисование "Наша любимая подвижная игра"

Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество.

8 Портрет: "Мой друг".

Учить рисовать бюст человека, передавая расположение частей лица  и соотношение по величине. Учить наносить контур простым карандашом, закрашивать красками; получение розового цвета на палитре. Закрепить: бюст, портрет во весь рост, поколенный портрет, поясной портрет. Учить пользоваться широкой и тонкой кистью. Развитие образного восприятия. Воспитание дружбы.

 

 

 

Новый год

1Волшебная птица.

Развивать умение создавать сказочные образы, развивать чувство композиции.

4 Девочка танцует

Учить детей рисовать фигуру человека в движении, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине. Учить рисовать крупно. Во весь лист; намечать простым карандашом, закрашивать красками. Получение розового цвета на палитре. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других, отмечать интересное решение. Закрепить жанр живописи – портрет. Воспитывать аккуратность при закрашивании.

5Сказка о царе Салтане

Воспитывать любовь к творчеству Пушкина, Формировать умение рисовать иллюстрации к сказке.

6Пейзаж: «Зима. Иней. Пасмурно»

Учить рисовать зимний пейзаж, красками и мелом (белым). Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ в картине, создавать радостное настроение от изображенного.

7Рисование героев сказки "Царевна-лягушка"

Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

8 Пейзаж: «Зима»

Учить рисовать зимний пейзаж, красками и мелом (белым). Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ в картине, создавать радостное настроение от изображенного.

9 Декоративное рисование "Букет цветов"

Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям распологать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.

10 Рисование с натуры керамической фигурки животного (лань, конь, олешек и др.)

Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывая штрихи, не выходя за линии контура.

11Декоративное рисование "Букет в холодных тонах"

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.

12 По книге: "Дед Мороз".

Учить детей передавать в рисунке образы знакомых стихов, выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. Учить рисовать в холодных тонах; намечать Деда Мороза синим карандашом, рисовать акварелью, гуашью, тонировать мелом. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать любовь к сказочным образам.

13 Рисование "Сказочный дворец"

 Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

14Новогодняя  Елка

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.

 

 

 

Зима

1Роспись посуды по мотивам Гжели.

Закрепить знания о гжели. Учить детей передавать своеобразие цветового колорита, выбирая для росписи один предмет. Развитие творческой деятельности. Воспитание чувств патриотизма к национальной культуре.

2Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.

3Рисование "Сказочное царство"

Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

4  5 Рисование "Зима"

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество.

6 Рисование с натуры "Ваза с ветками"

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом (если характер ветки позволит). Развивать эстетическое восприятие.

 

 

 

День защитника Отечества

 1  2 Мой папа.

Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать в рисунке основные детали лица, костюма папы. Смешанная техника. Получение нужных оттенков на палитре. Закрепить: бюст, поясной, поколенный портреты. Развитие памяти, внимания.

3 День защитника Отечества.

Вызвать желание сделать подарок папе, дедушке. Учить придумывать сюжет для рисования. Предоставить детям возможность саамам выбрать материал для рисования (акварель, гуашь, восковой мел, цветные карандаши и т. д.). Смешанная техника. Развитие воображения, мышления, эмоционально положительного отношения к образу. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества.

4 5 Наша армия родная

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, предавая образы солдат, лётчиков, моряков. Изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

6  Рисование "Уголок групповой комнаты"

Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

 

 

 

Международный женский день

1 2 Моя мама.

Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать в рисунке основные детали лица, костюма мамы. Смешанная техника. Получение нужных оттенков на палитре. Закрепить: бюст, во весь рост, поясной, поколенный портреты. Развитие памяти, внимания, воображения.

2  3 Мой любимый воспитатель.

Вызвать у детей желание нарисовать своего любимого воспитателя. Закрепить приемы рисования красками, цветными карандашами и т. д. Развитие памяти, внимания, мышления, воображения. Воспитывать любовь и уважение к своим воспитателям.

4 Ваза с ветками мимозы.

Учить детей рисовать с натуры, предавая форму вазы, конструкцию веток.

5 Праздничный букет

Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

6  Рисование "Нарисуй, что ты хочешь, красивое"

Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

 

 

 

 

Народная культура и традиции

1Городецкая роспись.

Закрепить знания о Городецкой росписи. Учить приемам Городецкой росписи, умению выполнять узор, путем наложения краски, передавая характерное для Городецкой росписи сочетание цветов. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству.

2Хохлома.

Продолжать развивать художественный вкус детей, знакомя их с народным декоративным творчеством. Развивать эстетические чувства цвета, ритма, композиции. Закреплять умение свободно и легко рисовать всей кистью и концом, умение создавать декоративный рисунок, украшая завиток ягодами, цветами, листьями, усиками и т.п. Учить детей оценивать полученные рисунки, выделяя средства выразительности.

3Композиция  цветами и птицами.

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

4 Рисование по замыслу "Кем ты хочешь быть"

Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

5 Рисование "Мой любимый сказочный герой"

Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

6 Рисование "Обложка для книги сказок"

Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

 

 

 

 

Весна

1 Ранняя весна.  Рассматривание картин Саврасова, Левитана

Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие; обращать внимание на цветовые сочетания в картинах о ранней весне, отображать их в рисунке, уметь располагать сюжет на всем листе бумаги. Замечать и отображать переход от голубого цвета к серому на небе; речку, уходящую вдаль к линии горизонта, полоску леса вдалеке. Воспитание любви к родному краю. 

2Сказочная птица

Формировать эстетические чувства на материале произведений народного творчества. Развивать мышление, предлагать детям выделять сходство и различие реальных птиц и сказочных, развивать воображение при создании сказочного образа птицы. Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками; учить рисовать всей кистью и ее концом. Учить детей выполнять изображения, используя выразительные средства, элементы народных росписей для украшения.

3 Декоративное рисование "Завиток" (по мотивам хохломской росписи)

Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (чувство цвета, композиции). Продолжать учить детей оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.

4Рисование "Субботник"

Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.

 

 

 

День победы

1Первомайский праздник в городе.

Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют).

2 Наши ветераны

Учить детей рисовать портрет человека: бюст, во весь рост, поясной, поколенный на выбор детей. Развитие воображения, творческих способностей. Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению.

3День Победы.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ. Обобщение знаний о Великой Отечественной войне, о Дне Победы. Учить сюжетному рисованию, отображая в рисунке задуманное, размещая изображения на листе в соответствии с  их реальным расположением. Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей. Развитие творческих способностей.

4 Рисование "Разноцветная страна"

Развивать воображение, творчество. Зак

xn--j1ahfl.xn--p1ai