Урок обучения грамоте по теме "Алфавит". 1-й класс. Разрезная азбука для 1 класса
Карточки с буквами русского алфавита
Эти яркие карточки с буквами русского алфавита помогут вам во время занятий по обучению чтению вашего ребенка. Вы можете скачать и распечатать буквы алфавита для создания интересных игр с ребенком. Игры, в процессе которых малыш учится читать, описаны тут.
Буквы русского алфавита делятся на гласные и согласные. Гласных букв 10, это А Е Ё И О У Ы Э Ю Я. Согласных 21 — Б В Г Д Ж З Й К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ. Всего 33 буквы.
Буквы Ъ и Ь не являются ни гласными ни согласными.
Проводите время с вашим ребенком интересно и с пользой. Желаем успехов.
Как играть с ребенком используя карточки с буквами?
Игра № 1. Назови букву.
Прежде, чем начать играть в эту игру, познакомьте ребенка с несколькими буквами.
Вы показываете малышу карточку с буквой, а он называет, какая буква написана. За правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры приз. Обратите его внимание, что красным цветом написаны гласные звуки, а синим согласные.
Расскажите ребёнку, что звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки легко пропеть, крикнуть, произнести. Во рту ничего не мешает – ни губы, ни язык. Пусть ребёнок угадает, какой звук гласный в словах: мак, лес, кот, дом, и т.п.
И согласные звуки. При их произношении во рту что-то постоянно мешает – или губы, или язык. Поиграйте, пусть ребёнок назовёт согласные, которые услышит: день, луг, сок, мак и т.д.
Используйте эту игру для изучения всех букв алфавита.
Игра № 2. Назови слова на заданную букву.
Предложите любую букву, из тех, что знает малыш, и по очереди называйте слова на эту букву. Теперь пусть букву выберет ребенок, снова придумывайте слова, продолжайте так-же.
Игра № 3. Кто так говорит?
Перед началом игры выберите одну карточку с буквой, которая начинается на согласный звук (например, м ). Рядом с этой буквой поставьте букву, обозначающую гласный звук (например, «а»).
Попросите ребёнка попробовать прочитать две буквы вместе. После этого меняйте гласные и прочитывайте их. (ма, мо, му, ме, ми, мы, мя, мю).
На первых порах не стоит подгонять ребёнка, и настаивать на том, чтобы он прочитал побольше слогов. Основное внимание сосредоточьте на вопросе: «Кто так говорит?» Ребёнок должен ответить, какое животное так подаёт голос.
За каждый правильный ответ давайте фишку. Со временем игру можно будет проводить в группе детей и организовать соревнование, кто быстрее и правильнее назовёт предложенные слоги.
Игра № 4. Поменяй гласный.
В этой игре неизменной остается первая буква — согласный, а буквы, которые обозначают гласный звук, меняются. Например: ма, мо, му, ми, ме, мы, мя. Потом первую букву можно будет заменить (ребенок может выбрать букву сам) и продолжить чтение.
Игра № 5. Поменяй согласный.
В этой игре неизменной остается первая буква — гласный, а буквы, которые обозначают согласный звук, меняются. Например: ам, ан, ад, ав, аш, ар, ат. Потом первую букву можно будет заменить (ребенок может выбрать букву сам) и продолжить чтение.
Игра № 6. Смешные буквосочетания.
Эта игра, возможно самая сложная на этом этапе обучения, поскольку ребенку необходимо читать буквосочетания, которые состоят только из согласных звуков (фл, зв, кр, сл, ст, бр, гл, пл, хл, зм, кр, дв, ск, кв). Чтобы заинтересовать ребенка предложите ему выбрать самое смешное буквосочетание из тех, которые он прочитает.
Игра № 7. Создай слог.
Используя карточки с буквами, предложите ребенку написать слог, который вы назовете. За правильно выполненное задание ребенок получает фишку.
В группе детей можно организовать соревнование с призами. Тот, кто первым создаст слог получит фишку. По окончании игры по количеству полученных фишек выбирается победитель, который получает приз.
Игра № 8. Сложи слово.
Используя карточки с буквами нужно сложить слово из трех, а позже из четырех- пяти букв, придуманное партнером по игре. Например, вы назвали слово «сад», а ребенок должен сложить его из букв. Потом наоборот, ребенок называет слово из трех букв, а вы его складываете. обязательно попросите ребенка проверить, правильно ли вы выполнили задание. Ради интереса и для проверки внимательности иногда делайте ошибки. Пусть ребенок их выявит. Каждое правильно написанное слово награждается фишкой. Выиграет тот, кто наберет больше фишек.
Яркие, цветные карточки с буквами русского алфавита.
Интересное по теме:
Как научить ребенка читать, используя игры.
roditelideti.su
Цветные Карточки с Буквами Алфавита
Скачайте бесплатно развивающие карточки Буквы Русского Алфавита , для занятий с вашим ребенком или для занятий в детском саду или в начальных классах. Карточки с буквами выполнены в двух цветовых гаммах. Гласные буквы красного цвета, согласные буквы синего цвета. Эти карточки отлично подойдут для знакомства детей с Буквами Алфавита.Цветные карточки с Буквами Алфавита
Скачайте Цветные карточки с Буквами Алфавита
www.razvitierebenka.com
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Русский Алфавит Цветные Карточки
Анонимный комментирует...эх, замечательные буквы, но нет разделения на согласные и гласные(((((
26/2/11 7:57 PM Елена комментирует...А как скачать эти карточки?
10/3/11 1:53 PM Татьяна Aleksандровна комментирует...Дорогие друзья, эти карточки очень хорошо использовать для занятий с детьми которые впервые знакомятся с буквами русского алфавита, т.к. доказано, что красный цвет лучше всего привлекает внимание детей.Если вы ищете карточки с разделением на гласные и согласные буквы, смотрите Цветные карточки с буквами http://www.razvitierebenka.com/2011/03/blog-post_10.html
Как скачать карточки:Наводим мышь на картинку, затем правой кнопкой мыши выбираем "открыть в новом окне". После того как карточка открылась во весь свой размер, нажимаем правой кнопкой мыши "сохранить как.." карточка сохраняется на вашем компьютере,
Нечаянно открыла страничку вашего сайта. Просто изумительный сайт!!! Спасибо большое его создателю!!!
23/8/11 12:01 PM Анонимный комментирует...Добрий день!Подскажите как сделат ссилку на саит www.RazvitieRebenka.com . Спосибо
16/9/11 11:08 AM Татьяна Aleksандровна комментирует...Добавляйте вот эту ссылку www.RazvitieRebenka.com .Если вы хотите стать нашими партнерами зайдите сюда http://www.razvitierebenka.com/p/blog-page_02.html
18/9/11 3:20 PM Анонимный комментирует...Спасибо большое за материал)подскажи пожалуйста где найти буквы в таком же исполнение только украинский алфавит??
24/9/11 4:04 PM Анонимный комментирует...Спасибо большое за материал))) Вам нужно руки целовать за такие труды и помощь родителям)))
1/11/11 6:08 AM Leri комментирует...Супер, молодинка! Спасибо! Но хотелось бы слоги на украинском и английском языках. На русском - сына научила тоже на слогах (рисовала правда)-эффект получили очень быстро.В четыре года свободно читал сам.
1/1/12 1:52 PM Анонимный комментирует...Спасибо большое за ваш труд, мы живём за пределами РФ, но учу дочку русскому языку.Не планируется создание форума, где родители могли обмениваться опытом?
Готовы цветные карточки с буквами Английского алфавита:http://www.razvitierebenka.com/2011/09/blog-post_25.html
16/1/12 7:27 PM ВАЛЕНТИНА комментирует...СУПЕР СУПЕР МОЛОДЦЫ ВАШ САЙТ КЛАС ДОЛГО ЖЕ Я ИСКАЛА ТАКОГО КАЧЕСТВА ИНФОРМАЦИЮ СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ Я РАБОТАЮ С ДЕТЬМИ В ИСПАНИИ КОТОРЫЕ СОВСЕМ НЕ ЗНАЮТ РУССКОГО АЗЫКА АНГЛИЧАНЕ И ИСПАНЦЫ ЕСЛИ МОЖНО ПОДСКАЖИТЕ КАК ОБУЧАТЬ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВЕДЬ Я РАБОТАЛА Б ШКОЛЕ А ЗДЕСЬ СОВСЕМ ДРУГАЯ СИТУАЦИЯ ПОМОГИТЕ В ПОДБОРЕ УРОКОВ ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРНА С УВАЖЕНИЕМ ВАЛЕНТИНА
27/4/12 3:11 AM Анонимный комментирует...Отличные карточки, буду качать. А главное, что есть выбор в картинках на некоторые буквы. Например, на букву Х: не думаю, что ребенок знает слово "холст". А на букву Ф: я несколко секунд думала причем тут горох к букве Ф, а оказалось, что это фасоль-но на картинке действительно горох. И на букву Э: не сразу догадалась, что это эскимо - думаю, ребенок и подавно не поймет, что это за коричневый человечек на фоне солнца!!! А так все замечательно
16/11/12 3:57 PM Tanya комментирует...Спасибо за Ваши комментарии, для нас очень важно Ваше мнение.Удачи!
16/11/12 8:53 PM Марина комментирует...Просто замечательные карточки!!! Спасибо большое за ваш сайт, добавила себе! для работы все очень красочное, удобное а главное детям интересно!
1/4/13 12:54 PM Анонимный комментирует...Спасибо большое за карточки и за ваш сайт!очень красочно, то что надо для занятий с детьми.
1/6/13 5:33 PM Анонимный комментирует...Огромное спасибо авторам за замечательный материал!!!
22/8/13 8:57 PM Анонимный комментирует...Спасибо ОГРОМНЕЙШЕЕ. Очень замечательный cайт.
Если возможно, не могли бы добавить на букву К - кошку (ребенку 1 года тяжело объяснить конфеты, клубнику и краски)))) и на букву Т - тигра. по той же причине. Заранее спасибо.
18/9/13 9:19 AM Tanya комментирует...Здравствуйте!Добавили 2-е новые карточки: К-кошка, Т-тигр.
Удачи!
18/9/13 4:43 PM Наталия комментирует...Здравствуйте, а можно картинки на В, З и Л,чтобы звуки были твердыми, а не мягкими как в предложенных картинках. С уважением.
7/10/13 10:55 PM Tanya комментирует...Здравствуйте!Добавили 2-е новые карточки: З-заяц, Л-лук. На букву В-волк (звук в твердый).
Удачи!
9/10/13 4:11 PM Анонимный комментирует...Здравствуйте.Спасибо Вам за этот замечательный сайт!!! Подскажите пожалуйста какого размера получатся карточки русского алфавита в см.
18/10/13 7:47 PM Анонимный комментирует...Мне очень нравится Ваш сайт, информативный и полезный! Благодаря Вам мы обучили с легкостью свою дочь цифрам!!! Спасибо!
5/1/14 7:26 PM Анонимный комментирует...Здравствуйте!Спасибо Вам огромное за такую замечательную информацию!!!Доче 2,6 ей очень нравится,мы с удовольствием учим буквы.
14/1/14 8:17 AM Анонимный комментирует...Спасибо большое за азбуку!Как раз искала именно такую - с одной буквой и картинкой.НО... С буквой "О" небольшая проблема - всё-таки нужно подбирать такое слово, чтобы О был ударным (облако. обруч). Иначе, ребенок слышит [а] и это вызывает затруднения.Понимаю, что претензия не к Вам, а к тем, кто азбуку составлял...
Спасибо большое за азбуку!Как раз искала именно такую - с одной буквой и картинкой.НО... С буквой "О" небольшая проблема - всё-таки нужно подбирать такое слово, чтобы О был ударным (облако. обруч). Иначе, ребенок слышит [а] и это вызывает затруднения.Понимаю, что претензия не к Вам, а к тем, кто азбуку составлял...
16/2/14 2:54 PM Tanya комментирует...Здравствуйте!Добавили новую карточку: О-Облако.
Удачи!
24/2/14 8:31 PM Наталья Слипченко комментирует...Можете дать примерный план занятий для дома с ребенком 3лет? Спасибо.
5/9/14 10:54 PM Анонимный комментирует...сделайте пожалуйста к букве П картинку пирата. заранее благодарю
13/10/14 11:17 PM Tanya комментирует...Здравствуйте!Добавили новую карточку: П-Пират.
14/10/14 7:48 AM Анонимный комментирует...Здравствуйте! Карточки отличные.Молодцы! Но не могли бы вы подсказать, где найти такие же, но на украинском языке? Очень нужно. Зарание спасибо)))
9/11/14 2:35 PM Алевтина Весна комментирует...Здравствуйте! А можно добавить карточку Г-Гном Е-Енот? Заранее спасибо!
30/11/15 3:41 PM Tanya комментирует...Удачи!
14/12/15 4:58 PM Анонимный комментирует...Замечательно. Рада,что нашла такой сайт.Скажите,у вас есть отдельно буквы и отдельно карточки с картинками в виде пазла, чтобы ребенок мог соединять?
18/4/16 8:23 PM Анонимный комментирует...Здравствуйте, добавьте, пожалуйста Ю юла. А автобус.
18/4/16 8:33 PM Анонимный комментирует...Спасибо огромное за сайт. С ребенком с удовольствием позанимались и будем заниматься, есть все, что нужно для развития. Буду рекомендовать ваш сайт друзьям и знакомым с детками!
17/3/17 9:04 AM Мария комментирует...А - апельсинИ - иголкаЛ - лошадьН - ниткиС - сова
Очень хороший сайт, понравилось. Спасибо!
8/6/17 5:25 PMwww.razvitierebenka.com
Алфавит русский - Распечатать карточки с буквами для вырезания
Здесь вы можете скачать алфавит русский, распечатать карточки с буквами на плотной бумаге, вырезать их и использовать для обучения в качестве методического материала для занятий по чтению.
В наше современное время существует огромное количество методик и пособий для того, чтобы как можно быстрее выучить с малышом буквы и научить его читать. Способов, конечно, много, но только использование их в совокупности с подручными материалами даст отличный результат.
Алфавит русский - Распечатать и заниматься. Правила обучения азбуке.
В вопросе: «С какого возраста начинать учить буквы?» мнения специалистов расходятся. Психологи советуют не беспокоить ребенка до 4-х лет и только с этого возраста начинать занятия. Известные педагоги-практики (Зайцев, Доман и др.) рекомендуют начинать обучение с 1,5 – 2 лет.
Родители лучше всех чувствуют своего малыша и, как правило, сами замечают, когда ему начинает нравиться чтение детских книг, игра с кубиками, появляется внимание и интерес к поглощению информации. И, если вы начали занятия с 2-3 лет, то они должны быть только в игровой форме по несколько минут в день. Однако в 4-5 лет время для обучения ребенка необходимо выделять каждый день (от 10 до 15 минут). Занятия обязательно должны проводиться в любой игровой форме.
Итак, теперь вы можете алфавит русский распечатать на формате А4, вырезать отдельно каждую карточку и приступить к обучающим занятиям с ребенком.
Начните с букв, которые проще произнести: А_О_В_М_Н_И_Ы_С_Л
Когда малыш их усвоит, переходите к следующей «партии» букв: К_Б_Э_Р_П_Д_Т
Заключительными останутся буквы: Ч_Г_Х_Ц_Й_Я_Ж_З_Е_Щ_Ю_Ф
Когда будете показывать ребенку букву, называйте не ее алфавитное название, а произносите звук, который она обозначает. Например, не «ЭМ», а «М»; не «КЭ», а «К».
Не учите просто буквы, они проще запоминаются, если обучение будет проходить на примере коротких слов. Так ребенок не просто быстрее их запомнит, но и усвоит, что буквы необходимы для обозначения и написания слов (предметов).
Если игровые занятия вы начали с изучения буквы А, то следующей учите У, - получится короткое слово АУ, которое очень легко усвоить. …Потом буква М - даст коровье МУ, а выученный слог МА - слово МА-МА.
В общем, даже из небольшого количество букв вы можете составлять различные слова, складывать имена, звуки животных и пр.
Чтобы обучение проходило в игровой форме и нравилось ребенку, применяйте кубики и карточки с изображением букв. Материалы должны быть красочными и привлекающими внимание. Во время уличной прогулки рисуйте с ребенком буквы мелом на асфальте или веточкой на песке. Лепите буквы из пластилина и теста. Используйте раскраски с изображением букв. Повесьте в детской комнате плакат с иллюстрированным изображением букв.
Обратите внимание, что буквы ребенок выучит быстро, если будет еще их и писать. Для этого можно использовать прописи печатных букв.
Копирование и использование материала в коммерческих целях запрещено законом об авторских правах.
Алфавит русский - Распечатать карточки с буквами для вырезания
Скачать карточки с русским алфавитом вы можете во вложениях ниже
chudo-udo.info
1. Как научить ребенка буквам русского языка? Интересный способ, который поможет Вам самостоятельно в домашних условиях научить Вашего малыша буквам русского языка.Делаем вместе карточки и играем в игры, которые помогут в игровой форме запомнить буквы русского алфавита. | |
2. Книга Азбука Для Детей своими руками Как можно сделать книгу Азбуку своими руками?Есть замечательный способ делать развивающие книжки для своего Ребенка. Для этого Вам понадобится обычная файловая папка. | |
3. Изучаем гласные буквы Задание: Найди, Посчитай и Угадай цвет.Вы спросите при чем тут счет и цвет? Все очень просто.Логические задания, которые помогут легко запомнить гласные буквы в алфавите. | |
4. Видео-Урок "Буквы Алфавита" Замечательный развивающий мультфильм для детей. | |
5. Видео-Урок "Поем русский алфавит" Один из самый лучших и легких способов выучить буквы алфавита, это спеть песенку из букв. Попробуйте, уверяю вас, ваш малыш оценит это видео. | |
6. Изучаем букву "А". Или на что похожа буква "А" Замечательная подборка развивающего материала. Раскрась букву , обведи её по контуру, соедини точки и посмотри что получится, найди на картинке и посчитай сколько букв "А" ты видишь. | |
7. Видео-Урок "Учимся читать" Азбука для детей- видео урок для детей. | |
8. Буквы Алфавита. Карточки-Пазлы Изучение букв можно превратить в интересную игру. Разноцветные карточки с буквами алфавита помогут вам. Но эти карточки не простые. Это карточки пазлы.Вырежьте аккуратно маленькие квадратики с изображением букв на карточке и попросите ребенка подобрать правильно букву к каждой карточке. | |
9. Мой первый Алфавит Плакат с изображением букв русского языка. | |
10. Как научить ребенка читать по слогам? Один из интересных способов, как можно сделать учебное пособие в домашних условиях. Веселый и красочный паровозик поможет нам. | |
11. Видео-Урок "Азбука в Цирке" Забавное и занимательное видео для детей, которое расскажет вашему малышу какие бывают буквы. | |
12. Азбука в виде Карточек Буквы алфавита в виде отдельных карточек, которые можно самостоятельно раскрасить.На каждой карточке нарисована буква, а также предмет или животное, которое начинается на эту букву.С помощью этих карточек можно не только познакомить ребенка с буквами алфавита, но и пополнить словарный запас новыми словами. | |
13. Видео-Урок "Азбука для Детей" Видео урок "Моя первая Азбука".Изучаем буквы вместе. Развивающий видео урок для ребенка. | |
14. Учимся Читать слова из Трех Букв Интересная и занимательная игра для ваших детей. Если вы учите буквы, то игра "Учимся читать играя" подходит вам. Если вы учите новые слова, то эта игра "Учимся читать играя" для вас. Если вы учитесь собирать слова из букв, то эта игра "Учимся читать играя" для вас.Вам необходимо распечатать карточки, приклеить их на картон или плотную бумагу. Вырезать кружочки с буквами. | |
15. Учимся Читать слова из Четырех Букв Интересная и занимательная игра для ваших детей. Если вы учите буквы, то игра "Учимся читать играя" подходит вам. Если вы учите новые слова, то эта игра "Учимся читать играя" для вас. Если вы учитесь собирать слова из букв, то эта игра "Учимся читать играя" для вас.Вам необходимо распечатать карточки, приклеить их на картон или плотную бумагу. Вырезать кружочки с буквами. | |
16. Буквы Алфавита Материал собран для изучения Азбуки вместе с ребенком. Здесь вы найдете интересные задания для изучения Букв Алфавита, раскраски и стихи про буквы. В заданиях необходимо раскрасить букву , раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквой. Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы . Прочитать по слогам слова начинающиеся на букву .Написать прописные буквы.Послушать стихи на букву и отгадать Загадку.Буква АБуква ОБуква УБуква И, ЙБуквы Е, ЁБуква ЫБуквы Э, Ю, ЯБуква МБуква НБуква ПБуква ББуква ТБуква ДБуква КБуква ГБуква ХБуква ВБуква ФБуква ЛБуква СБуква ЗБуква ЧБуква ШБуква ЖБуква РБуква ЦБуква Щ | |
17. Цветные карточки с Буквами Алфавита Цветные карточки с Буквами Алфавита для занятий с детьми дома, в детских садах и в начальных классах. | |
18. Русский Алфавит Цветные Карточки Цветные карточки с буквами русского алфавита. На каждой карточке с буквой изображена картинка начинающаяся на эту букву. С помощью этих карточек можно выучить буквы русского алфавита, а также новые слова. | |
19. Как подготовить руку к письму? Данные задания помогут Вашему малышу подготовить руку к письму, овладеть навыками, необходимыми для правильного написания цифр, букв, соблюдения размеров, наклона, расположения на строке.Огромное разнообразие заданий для подготовки руки к письму направлены на развитие мелкой моторики и координации движения рук, воображения и логического мышления, формирования уверенных графических навыков. Как подготовить руку к письму? Часть 1Как подготовить руку к письму? Часть 2 | |
20. Лото для Детей. Изучаем Буквы Играем в Лото сделанное своими руками.Для того чтобы сделать Лото для детей дома, нам понадобится:-белые листы бумаги-наклейки с буквами-карточки с буквами алфавита-кружочки вырезанные из цветной бумагиВ эту игру могут играть от 2 и более человек одновременно. | |
21. Пропись обучение Грамоте Если Ваш ребенок знает буквы, но читать пока не умеет, предлагаю вашему вниманию интересные задания, которые научат вашего ребенка читать слова.В данной рабочей тетради ваш ребенок научится читать односложные слова, которые обозначают определенные предметы. | |
22. Цветные двухсторонние карточки с Буквами Алфавита Цветные двухсторонние Карточки с изображением Букв и Картинок обозначающих слова на эту букву.Красочные карточки с буквами. На карточках изображены картинки - фотографии предметов домашнего обихода, еда, животные, птицы, мебель и т.д. | |
23. Слоги.Составляем слова из слогов Скачайте бесплатно карточки с буквами и слогами.Слоги.Составляем слова из слогов.Всего 20 карточек.Буквы и слоги для детей.Разрежьте большие карточки на отдельные маленькие карточки. И замечательный материал для обучения чтению готов.Как научить ребенка читать по слогам? этот вопрос интересует всех родителей. | |
24. Учимся Читать играя. Домашние Животные и Птицы Если вы учите буквы, учитесь собирать слова из букв,учите новые слова, вы знакомите Вашего ребенка с названиями домашних животных и домашних птиц то эта игра "Учимся читать играя.Изучаем Домашних животных и Птиц" для вас. | |
25. Рабочая тетрадь для дошкольника Изучаем буквы и развиваем координацию руки.Интересные задания в этой рабочей тетради, помогут вашему ребенку тренироваться в написании букв алфавита, нарисовать узор в буквах алфавита по схеме,а также научиться на слух определять где в слове находится та или иная буква: в начале, в середине или в конце. | |
www.razvitierebenka.com
Урок обучения грамоте по теме "Алфавит". 1-й класс
Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (15,1 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель урока: обучение чтению на основе закрепления наиболее общих закономерностей устройства и функционирования графической системы русского языка.
Задачи.
Учебные: усвоение форм и последовательности печатных буквенных.
Обогащение словарного запаса, расширение кругозора, развитие познавательных способностей (логического мышления, устойчивого внимания, произвольной памяти).
Формирование потребности и мотивации чтения.
Воспитательные: воспитание сознания чутко воспринимающего мир: развитие способности получать эстетическое удовольствие от литературных текстов; обучение эмоциональной передаче характера произведения.
Развивающие: расширение кругозора, развитие познавательных способностей (логического мышления, устойчивого внимания, произвольной памяти).
Оборудование:
общеклассное: компьютер; интерактивная доска SMART Board; мультимедийный проектор; электронное приложение к уроку, разработанное в редакторе PawerPoint;
индивидуальное: учебник “Азбука” авт. Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец, карточки с буквами, карточки с заданиями, счётные палочки, цветные карандаши, “веры” с буквами.
Ход урока
1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок Начинается урок. Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем.
- А запомнить и вспомнить нам сегодня предстоит очень много. Поэтому сразу давайте послушаем первое задание.
2. Актуализация знаний учащихся. (Cлайд 2)
Закрепление знания форм печатных буквенных знаков и их названия.
Прослушивание, анализ, отгадывание загадки.
Чёрные, кривые, От рождения немые, Станут в ряд – Сразу заговорят. (Буквы)
Игра “Конструирование букв”. (Cлайд 3)
(О - П - Н - Е - Ь – Б)
- Возьмите шесть счётных палочек и составьте из них букву О.
- Переместите 1 палочку, чтобы получилась буква Н.
- Переместите 2 палочки так, чтобы получилась буква Е.
- Переместите 1 палочку, чтобы получить букву Ь.
- Положите ещё 1 палочку, чтобы получилась буква Б.
3. Постановка проблемы; формулирование темы урока.
Составление слова из данных букв. (Cлайд 4)
- Давайте сделаем так, чтобы заговорили эти буквы: составим из них слово и узнаем тему урока. (Алфавит)
- На уроках я неоднократно употребляла это слово, но не давала ему чёткого определения. Кто может сказать, что такое алфавит, из чего он состоит?
Вывод 1: алфавит - это буквы. (Cлайд 11)
Игра “Волшебные превращения”. (Cлайд 5)
- Вы изучили “Азбуку” и знаете теперь все буквы русского алфавита. Поэтому следующее задание не должно составить для вас большого труда.
- Вспомните буквы, в состав которых входят овалы и допишите на карточке с заданиями недостающие элементы, чтобы овалы превратились в буквы. (а Б В Р Ф Ъ Ы Ь Ю Я)
- Можно назвать эти буквы алфавитом? Почему нет?
- Сколько букв в русском алфавите?
Вывод 2: алфавит - это все буквы. (Cлайд 12)
Закрепление знания последовательности букв русского алфавита. (Cлайд 6)
- Все 33 буквы русского языка “живут” в большом доме под названием алфавит. Живут дружно, т.к. каждая буква занимает в нём свою отдельную “квартиру”, своё постоянное место, то есть буквы в алфавите расположены по порядку. И этот порядок вам уже знаком.
- Какие буквы спрятались за шорами в своих квартирах?
- Соедините точки, обозначенные буквами в алфавитном порядке (“Азбука” с.37)
Вывод 3: алфавит - это все буквы, расположенные по порядку. (Cлайд 13)
4. Открытие новых знаний.
Знакомство с историей русского алфавита, алфавитами других языков. (Cлайды 7, 8, 9, 10)
- Я хочу вам рассказать немного об истории русского алфавита, т.к. алфавит, которым пользуемся мы сейчас, не всегда был таким.
Наши предки, жившие в начале прошлого века, и раньше пользовались другим алфавитом: букв было больше, они были витиеваты и трудны в написании. Да и названия у них были другие.
Со временем было решено упростить написание букв, а так же избавиться от дублирующих друг друга букв.
И вот уже почти 100 лет мы пользуемся привычным нам алфавитом.
Наверное, вы обратили внимание, что я часто повторяла “наш алфавит”, “русский алфавит”. И это неспроста. Как вы думаете, почему?
Да, действительно, только на территории нашей страны проживает более 120 национальностей. И большинство народов нашей планеты имеют свой язык и свою письменность; а, следовательно, и свой алфавит. В них буквы имеют своеобразную форму, название, порядок и их количество может быть разным.
Давайте теперь вспомним, проанализируем всё сказанное выше и сформулируем вывод о том, что такое алфавит.
Вывод 4: алфавит - это все буквы языка, расположенные по порядку. (Cлайд 14)
5. Вторичное закрепление. (Cлайд 15)
Составление слова по первым буквам названий предметов, изображённых на картинках.
- Рассмотрите рисунки на слайде.
- Выделите первый звук в каждом слове, дайте ему характеристику, обозначьте соответствующей буквой. Прочтите полученное слово. (Весна)
Музыкальная физминутка.
Начало весны – пора замечательного праздника. Праздника наших мам. Слово мама – одно из самых любимых на земле.
Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте себе свою маму…
Стоит только подумать о маме и на душе сразу становится легко и радостно. Почувствуйте тепло её улыбки, улыбнитесь ей в ответ...
Откройте глаза.
Слушание, анализ, выразительное чтение стихотворения В.Берестова “Читалочка”. (Cлайд 16)
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста! Прочти!” Не надо умолять сестрицу: “Ну, прочитай ещё страницу!” Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать!
6. Первичный контроль.
Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке. (Cлайды 17, 18)
- Расположите слова, обозначающие предметы, которые вы видите на слайде, в алфавитном порядке.
Вывод 1: чтобы расположить слова в алфавитном порядке, надо выделить в них первую букву.
- Разгадайте ребусы. Расположите полученные слова в алфавитном порядке. (Валя, Вера, Вова)
- С какой проблемой вы столкнулись? Как её разрешить?
Вывод 2: если в словах первая буква одинаковая, то необходимо выделить следующие буквы, чтобы расположить данные слова в алфавитном порядке.
7. Итог урока.
Чтение и анализ пословиц о пользе чтения. Слушание С. Маршака. (Cлайд 19)
Азбука – к мудрости ступенька. Кто много читает, тот много знает. Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком. А для тебя они – ключи Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку. В любой рассказ найдёшь ты путь, Войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях, Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях И на седых вершинах.
Тебе чудесные края Откроет путь от “А” до “Я”!
Список литературы
- Гризик Т.И. “Познаю мир”.
- Детская “Роман-газета” 2005 г. 1-2 выпуск
- Жукова Н.С. “Я пишу правильно”
- Журнал “Начальная школа”2010 г. №2.
- Красникова И.В. “Весёлая азбука”.
- Малофеева Н.Н. “Энциклопедия дошкольника”.
- Филяковская Е., Меньшов В. “Русская письменность”.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Урок обучения грамоте в 1 классе с использованием информационных технологий Тема: Азбука и алфавит
Урок обучения грамоте в 1 классес использованием информационных технологий
Тема: Азбука и алфавит. Цель: помочь уч-ся в восприятии и осмыслении понятий “азбука” и “алфавит”
и учить использовать эти знания в практической деятельности.
Задачи:Образовательные:
- Объяснить значение и происхождение слов “азбука” и “алфавит”;
- Учить правильно называть буквы в определенном порядке;
- Познакомить с использованием записи в алфавитном порядке и учить применять на практике.
- Развивать умение пользоваться словарями и знанием алфавита;
- Развивать устную речь учащихся.
- Воспитывать интерес к особенностям русского языка и русской азбуки;
- Воспитывать культуру речи.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Формы урока: Практическое занятие. Урок-игра. Методы:
Словесные: рассказ и беседа
Иллюстративный
Использование ТСО
Работа с книгой
Проблемный
Игровой Оборудование:
Слоговые таблицы.
Разрезные буквы, для составления слов “азбука” и “алфавит”
Картинки для выстраивания предметов в алфавитном порядке: акула, гусь, игла, тигр
Индивидуальные дидактические карты
Словари разных видов
ЦОР «Поём русский Алфавит»
ЦОР «Флэш-аппликация»
Медиапроектор и экран, компьютер
Ход урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Использование НСО и ТСО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. | Орг. момент. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. | Речевая разминка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Чтение по слоговым таблицам. 2 слайд | - Кто прочитал слов больше, чем на прошлом уроке? На сколько? - Кто прочитал меньше? - Послушаем некоторых из вас. | Сначала идёт коллективная работа. Дети читают все слоги (можно хором, можно с определённым заданием: с мягким согласным, с твёрдым согласным, открытый, закрытый слог и т. д). Ответы детей. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Вводное повторение. | - Давайте вспомним, что мы уже знаем про буквы. Все ли они одинаковые? - На какие две большие группы мы их можем разделить? | Не все одинаковые. Гласные и согласные. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Работа с индивидуальными картами. 3 слайд | - Выпишите все гласные. Сколько их в русском языке? - Теперь звонкие согласные. - Глухие согласные. - Какие буквы остались? Почему не выписали ни в одну группу? - Выпишем. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. | Сообщение темы урока. | - Сегодня на уроке мы будем говорить обо всех буквах сразу, при этом буквы будет стоять на своих определенных местах. - Как звучит наша тема, вы скажете сами, когда из рассыпавшихся букв соберете слово. | Собирают из разрезной азбуки слова. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Работа с разрезными буквами. | -Что у вас получилось? Почему получилось два разных слова? Наша тема: “Азбука и алфавит”. | Азбука, алфавит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка | А – начало алфавита Тем она и знаменита А узнать ее легко Ноги ставит широко. | Делают зарядку. | (ноги расставить широко) (руки на пояс) (руки вверх, 2 хлопка) (руки на плечи и вниз) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. | Новая тема. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Беседа – работа с книгой стр. 59. | - Посмотрите, здесь есть все буквы, которые мы с вами выучили. - Посмотрите, как они здесь располагаются, как в ленте букв? - А как? - Как выдумаете, для чего буквы выстроили в таком порядке? - Знаете ли, как называется такое расположение букв? - Почему вы называете сразу два слова? - Знаете, что обозначают эти слова и как появились в нашем языке? | У каждой есть свое место, их так удобно находить. Азбука или алфавит. Это слова-синонимы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Чтение текста на стр. 58 | - Из какого языка пришло слово “алфавит”? - А слово “азбука”? - Как вы думаете, всегда ли русская азбука выглядела так, как сейчас? - А буквы имели такие названия всегда? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Сравнение древнерусской и современной азбуки. 4 слайд | - Сравните. Похожи? - Назовите отличия? - Каких букв в нашей современной азбуке нет? - Какие остались? - Как думаете, какую азбуку легче учить старую или современную? | Количество букв разное, по-разному буквы называются, есть несколько повторяющихся букв. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Заучивание алфавита. 5 слайд | Поют песенку. | ЦОР «Поём русский Алфавит» http://ru.youtube.com/watch?v=xQa6tWPCe_g | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Роль и значение алфавита в жизни – чтение стихотворения “Азбука в загадках”. | - Давайте отгадаем. - Расположите слова в алфавитном порядке. 6 слайд - А где еще слова располагают в алфавитном порядке? | В словарях, классном журнале, больнице, библиотеке и др. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. | Итог урока. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Дидактическая игра “Мышка”. 7 слайд | Что у вас получилось? Как вы это сделали? С чем сегодня на уроке познакомились? - Знаете ли вы, для чего нам нужен алфавит? | Соединили буквы в алфавитном порядке – получилась мышь. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Работа с интерактивной доской. 8 слайд | Выберите деталь и перетащите её на нужное место на картинке. В пределах флэш-аппликации детали можно перетаскивать без ограничений. | ЦОР «Флэш-аппликация» http://skazles.ru/games/applic.html |
takya.ru