Урок окружающего мира по теме "Разнообразие веществ". 3-й класс. Разнообразие веществ 3 класс кроссворд ответы
Кроссворды по окружающему миру 3 класс
Ответы на кроссворды по окружающему миру за 3 класс.
Окружающий мир, 3 класс. Кроссворды с ответами
Делали с дочкой (3 класс) домашние задания по предмету окружающий мир. Автор учебника и рабочей тетради А. А. Плешаков, программа "Школа России". Опять попались интересные кроссворды.
Причем решить их будет полезно не только младшим школьникам - их можно использовать и для тематических занятий с дошкольниками.
Для того, чтобы их разгадать, может понадобиться помощь родителей, а родителям - помощь интернета, в данном случае наша с дочкой :) Тем, кому потребовалась такая помощь, расскажу, как мы решили эти задания.
Окружающий мир 3 класс кроссворд "Заповедник"
Этот кроссворд со стр. 20 интересен тем, что он на тему, знакомую всем с раннего детства: животный и растительный мир. По вертикали расположено слово "заповедник", текста для заданий нет, но подсказки есть на картинке. Нужно вписать в горизонтальные клетки 10 слов - названия животных и растений (точнее, деревьев), изображенных на иллюстрации.
Но не все дети могут узнать на рисунке таких животных, как зубр, барсук, тетерев или подобрать название дерева из 5 букв так, чтобы вторая буква была "о".
Кроссворд по окружающему миру "Заповедник" (животные и растения) 3 класс ответы
Задание:
Ответы на это задание, сверху вниз (животные и растения Приокско-Террасного заповедника):
- зубр
- кабан
- липа
- сосна
- тетерев
- ель
- дуб
- олень
- лисица
- барсук
Окружающий мир 3 класс кроссворд "Разнообразие веществ"
Этот кроссворд со стр. 25 про разнообразные вещества. Вещества - это очень интересно! Знаете ли вы, например, что при нагревании становится с обычной таблеткой глюконата кальция (этот препарат, содержащий кальций, назначают для укрепления костной ткани детям, беременным женщинам или тем, у кого произошел перелом)? Таблетка превращается в змейку (по ссылке статья с фотографиями об этом простом, но увлекательном эксперименте, обязательно проведите этот эксперимент дома с детьми - им понравится)!
А сколько еще простых, но увлекательных и необычных опытов и экспериментов можно сделать дома с детьми из многих этих веществ, чтобы изучение этой темы было интереснее для ребенка!
Сложность кроссворда из этой темы в том, что не все дети и даже взрослые знают, например, виноградный сахар - какое это вещество (название). Дочке я про виноградный сахар подсказывала: спросила, помнит ли она наше с ней занятие про питание растений, что за вещество образуется в растениях в результате фотосинтеза. Это вещество продается в аптеке в сладких таблетках, они называются также, как и само вещество. Их нельзя давать детям, чтобы не перегружать поджелудочную железу, но дочка к ним неравнодушна, как была неравнодушна в детстве я, да и многие другие люди : )
Кроссворд по окружающему миру "Разнообразие веществ" 3 класс ответы
Задание:
По горизонтали:
1. Вещество, из которого состоят озера, реки, моря (4 буквы).2. Вещество, которое есть в конфетах и шоколадках (5 букв).3. Вещества, имеющие кислый вкус (7 букв).4. Виноградный сахар (7 букв).
По вертикали:
1. Вещество, которым можно отмывать посуду, полоскать горло; его же добавляют в тесто (4 буквы).2. Вещество, из которого делают проволоку и некоторые предметы посуды (8 букв).3. Вещество, из которого состоит гвоздь (6 букв).4. Вещество, которого много в картошке и киселе (7 букв).5. Вещество, которое мы всегда видим на обеденном столе, но никогда не добавляем в чай (4 буквы).
Ответы на это задание:
По горизонтали:
1. Вода2. Сахар (еще подходит какао, но в леденцах или обычной карамели его нет, хотя это тоже конфеты).3. Кислоты.4. Глюкоза.
По вертикали:
1. Сода.2. Алюминий.3. Железо.4. Крахмал.5. Соль.
Окружающий мир 3 класс кроссворд "Превращения и круговорот воды"
Кроссворд по теме "Превращения и круговорот воды" - самый легкий. Уверена: его большинство детей решит самостоятельно и без подсказок.
С водой можно в домашних условиях делать много интересных опытов! Например, вот таких. Времени это займет совсем мало, а польза для детей будет очень большой: это и более полная картина представлений об окружающем мире, и знание законов физики, и совместное увлекательное времяпрепровождение с ребенком - оно обязательно останется в его памяти и будет вспоминаться с теплотой даже спустя много лет.
На всякий случай напишу ответы и на этот кроссворд.
Кроссворд по окружающему миру "Превращения и круговорот воды" 3 класс ответы
В текстовой форме задания в этом кроссворде нет, слова нужно угадать по имеющимся в клеточках буквам.
Задание:
И тем не менее, если у ребенка это вызывает затруднения, можно предложить ему подсказку:
Ответы на это задание (сверху вниз):
- Пар
- Лед
- Дождь
- Облако
- Капля
- Снежинка
- Туман
- Туча
А ваши дети любят разгадывать кроссворды и проводить дома эксперименты? Поделитесь в комментариях!
© Юлия Шерстюк, https://moreidey.ru
Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на данную статью в соцсетях.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
Загрузка...
moreidey.ru
Разнообразие веществ Рабочая тетрадь Окружающий мир Плешаков 3 класс Часть 1
Главная › 3 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь Окружающий мир Плешаков 3 класс Часть 11. Наш любознательный Попугай составил для тебя кроссворд. Разгадай его, и ты убедишься, что не так уж мало знаешь о веществах.
По горизонтали: 1. Вещество, из которого состоят озёра, реки, моря. 2. Вещество, которое есть в конфетах и шоколадках. 3. Вещества, имеющие кислый вкус. 4. Виноградный сахар.
По вертикали: 1. Вещество, которым можно отмывать посуду, полоскать горло; его же добавляют в тесто. 2. Вещество, из которого делают проволоку и некоторые предметы посуды. 3. Вещество, из которого состоит гвоздь. 4. Вещество, которого много в картошке и киселе. 5. Вещество, которое мы всегда видим на обеденном столе, но никогда не добавляем в чай.
2. Практическая работа «Исследуем продукты на содержание крахмала».
Цель работы: определить, есть ли крахмал в исследуемых продуктах.
Оборудование: продукты, выданные учителем; разбавленная настойка йода, пипетка.
Ход работы:
а) Проведи опыты: с помощью пипетки нанеси каплю настойки йода на каждый из исследуемых продуктов.б) По ходу работы заполняй таблицу.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): 5Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
Тела, вещества, частицыВоздух и его охранаdourokov.ru
Тест по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему "Разнообразие веществ"
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 109» г. Пермь.
Зернина Любовь Николаевна.
Тест по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России" автор Плешаков
Разнообразие веществ
1. При приготовлении супа используют:
а) глюкозу
б) соду
в) соль
г) крахмал
2. Как называется виноградный сахар?
а) соль
б) крахмал
в) сода
г) глюкоза
3. С помощью йода можно определить:
а) крахмал
б) соль
в) соду
г) кислоту
4. Какое вещество на кухне может быть опасно?
а) сахар
б) крахмал
в) сода
г) уксус
5.Как называется наука, изучающая вещества?
а) биология
б) математика
в) химия
г) экология
6. Какое вещество используют только в разбавленном виде?
а) сахар
б) соду
в) крахмал
г) уксусную кислоту
7.Кто защищается от врагов с помощью кислоты?
а) оса
б) крапива
в)роза
г)муравей
8.Какое вещество может быть лимонным, яблочным, уксусным?
а)соль
б)крахмал
в)кислота
г)лимонад
9.Какое вещество добывают из тростника и свёклы?
а)соль
б)крахмал
в)сахар
г)уксус
10.Какие дожди вредны растениям?
а)грибные
б)грозовые
в)косые
г)кислотные
11.В каком продукте нет крахмала?
а)яблоки
б)картофель
в)хлеб
г)кисель
12. К твердым веществам относится
а)соль
б)вода
в)кислота
г)воздух
13. Плоды какого растения богаты глюкозой?
а)апельсина
б)груши
в)винограда
г)смородины
14.Вещетво, которым можно отмывать посуду, полоскать горло, его добавляют в тесто
а) соль
б)сода
в)зубная паста
г)крахмал
15.Вещество, из которого делают гвозди
а)железо
б)пластик
в)стекло
г)дерево
infourok.ru
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие веществ". 3-й класс
Разделы: Начальная школа
Тип урока. Открытие новых знаний.
Предметные результаты. Третьеклассники узнают, какие бывают вещества, какими свойствами они обладают и как используются человеком.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД. Умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД. Определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока, проговаривать в логической последовательности свои действия, учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД. Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, готовность слушать собеседника, умение работать в группе, парах.
Необходимое оборудование: ПК, интерактивная доска, А. Плешаков. Окружающий мир.3 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. Ч.1.М.Просвещение.2012,Рабочая тетрадь. А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. Ч.1.
Соль, сахар, лимонная кислота, уксус, картофель, груши, яблоки, хлеб, разбавленная настойка йода, пипетка.
Ход урока
I. Внимание. Работают синоптики. Работа с
дневником наблюдений.
Посмотрите в окно. Какой день: солнечный, пасмурный? Обозначим в дневнике. Направление ветра. Посмотрим на градусник. Какую температуру он показывает? Отметим. Есть ли осадки? Что ещё можно сказать о погоде сегодня? Какой прогноз будет на завтра?
II. Актуализация знаний.
Дети отвечают на вопросы теста по теме “Тела, вещества, частицы”. (Приложение 1) Вывод. Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Тела состоят из веществ. Вещества состоят из мельчайших, не видимых глазом частиц.
III. Мотивация учебной деятельности.
– А теперь послушаем стихотворение А. Карпова “У мамы на кухне”. (Приложение 2) – Куда же мы с вами отправляемся? (К маме на кухню.) – Посмотрим, какие вещества находятся у каждого из нас дома.
IV. Работа по теме урока.
Учитель ставит на стол несколько прозрачных баночек, в которых находятся соль, сахар, крахмал, лимонная кислота. – Можете ли вы определить: какие вещества находятся в баночках? Что для этого надо сделать? – О каком веществе сложена загадка? Меня одну не едят, но и без меня ничего не едят. Это соль. Она необходима для нормальной работы организма. Соль содержится во всех частях тела и необходима для построения скелета. Послушайте старинные легенды о соли. (Приложение 3). – Соль была раньше очень дорогой. Люди не умели её добывать. В некоторых странах были деньги из соли. Любую покупку можно было оплатить кусками соли. Потом выяснилось, что запасы соли в природе огромны. Её стали добывать в большом количестве. Соль стала самым дешёвым продуктом. В солёных озёрах и морях – огромные запасы соли. Соль добывали со дна высохших озёр. Там, где озёра высохли, соль засыпало песком и землёй. Образовывалась суша, а иногда и горы. Под этой тяжестью соль уплотнилась и стала твёрдой, как камень. Поэтому её стали называть каменной солью. Чтобы добраться до этой соли, прорывают глубокие шахты. – На кухне вам обязательно встретится ещё одно вещество белого цвета. Отгадайте? Я бел, как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал. – Это сахар. Раньше на Руси о сахаре не знали. Люди пользовались медом.
Подготовленные ученики рассказывают о сахаре. (Приложение 4). – Сахар – не единственное сладкое вещество в природе. Где ещё можно найти сахар? Прочитаем об этом в учебнике. – Из какой страны тростник “переехал” в разные страны? – Почему это растение не выращивают у нас в стране? – Из чего получают сахар в России? – Что такое глюкоза? – Где она содержится в природе? – Как ещё могут называть глюкозу? Есть ещё одно вещество белого цвета, которое можно найти на кухне. Это крахмал. – Знаете ли вы продукты, в которых содержится крахмал?
Практическая работа.
– Сейчас мы попробуем определить: в каких продуктах есть крахмал, а в каких его нет. Работа в группах. Каждая группа получает разрезанные на кусочки картофелины, яблоки, груши, хлеб. – Проведи опыт: с помощью пипетки нанеси каплю йода на каждый из исследуемых продуктов. По ходу работы заполняй таблицу.
Результаты записываются в рабочей тетради. Оценка выполненной работы.
Последнее вещество на маминой кухне – лимонная кислота. – Кто из вас знает, для чего она находится на кухне? Прочитайте в учебнике о том, в каких ещё продуктах содержатся кислоты. Дети читают статью на с.43-44. – В каких продуктах содержится кислота? – Общее свойство этих веществ? – Как с ними нужно обращаться? – Где в окружающей среде содержатся кислоты?
Работа в парах.
Задания учебника с.44. Описание вещества по плану.
V. Рефлексия учебной деятельности.
Ребята отвечают на вопросы рубрики “Проверь себя” на с. 45. – О чём мы должны были узнать на уроке? Чему научиться?
VI. Домашнее задание.
Любознательный Попугай предлагает вам кроссворд в рабочей тетради на с.25 и задания для домашней работы в учебнике на с.45.
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Учитель | Чернова Галина Васильевна | ||||
Место работы | МБОУ «Лицей №17» г. Берёзовский | ||||
Должность | Учитель начальных классов | ||||
Предмет | Окружающий мир | ||||
Тема урока | Разнообразие веществ | ||||
Класс | 3 В | ||||
Предметная программа и ее автор | УМК «Школа России» Окружающий мир. А.А. Плешаков | ||||
Тип урока | урок усвоения новых знаний и способов действий | ||||
Цель | Познакомить с веществами и их свойствами | ||||
Задачи деятельности учителя | Создать условия для выяснения, какие бывают вещества, какими свойствами они обладают и как используются человеком | ||||
Планируемые результаты образования. | Предметные: научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, доказывать предположения, делать выводы Метапредметные : Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока, проговаривать в логической последовательности свои действия, учиться делать самооценку своей деятельности на уроке. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, готовность слушать собеседника, умение работать в группе, парах Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности, формирование адекватной позитивной самооценки и самовосприятия | ||||
Материалы | Окружающий мир: 3 класс - учебник, рабочая тетрадь Лабораторное оборудование: соль, сахар, лимонная кислота, уксус, картофель, морковь, яблоки, груша, печенье, хлеб, разбавленная настойка йода, пипетки | ||||
Этап урока Цель: | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Универсальные учебные действия | ||
1.Организационный этап. Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. | Чтоб природе другом стать,Тайны все её узнать,Все загадки разгадать,Научитесь наблюдать,Будем вместе развивать у себя внимательность,А поможет всё узнать наша любознательность. - Что такое внимательность и любознательность? - Почему так важны эти качества для ученика? (обобщить ответы детей) | - Проверяют готовность к уроку. - Высказывают своё мнение. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. | 1. Индивидуальная работа по карточкам (приложение 1- тест "Тела, вещества, частицы") 2. Фронтальная беседа - Что такое тело? - Какие бывают тела? - Приведите примеры. - Что такое вещество? - Какие бывают вещества? - Приведите примеры. - Из чего состоят вещества? Вывод. Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Тела состоят из веществ. Вещества состоят из мельчайших, не видимых глазом частиц. | Самостоятельная работа Выстраивают монологические высказывания. Делают выводы. | Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу, работать по инструкции. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей. Коммуникативные: уметь выслушивать ответы других детей, высказывать свое мнение в доступной форме. | ||
3. Определение темы урока. Постановка цели урока. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока | 1. Организация работы в группах (кроссворд - приложение 2) - Вспомните значение терминов из вашего словарика и отгадайте кроссворд. 2. Проверка - Какое слово получилось в выделенной строке кроссворда? (Вещества) -Молодцы! Определите тему нашего урока. - Мы с вами определили тему урока, а сейчас давайте определим его цель. - Какие вещества окружают нас в жизни? - Всё ли мы знаем о веществах? - Что бы вы хотели узнать о них? - Сегодня на уроке мы будем говорить о веществах, научимся их описывать, узнаем, какие вещества опасны для человека и получим ответы на некоторые свои вопросы. | Самостоятельная работа в группах Проверяют и оценивают свою работу. Высказывают своё мнение и предположения. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. - Формулируют устные высказывания о значении веществ в жизни человека. | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу на основе соотнесения того что известно и усвоено; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме. | ||
4. Изучение новых знаний и способов действий Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности. | 1. Мотивация учебной деятельности. - На свете очень много веществ, известно несколько миллионов. Вещества изучает особая наука – химия. и чтобы познакомиться с некоторыми из них мы с вами отправимся на ... На кухне у мамы есть много вещей: Тарелки, корзина, пакет овощей, Стаканы и кружки, Горшочки и соль, Ножи всех размеров, Есть рис и фасоль... У мамы на кухне. А.И.Карпов. - Так куда мы отправимся? - С какими же веществами мы встретимся на кухне у мамы? 2. Лекция с элементами беседы. Ставлю на стол несколько прозрачных баночек, в которых находятся соль, сахар, крахмал, лимонная кислота.– Можете ли вы определить: какие вещества находятся в баночках? – О каком веществе сложена загадка?Меня одну не едят, но и без меня ничего не едят(соль). - Какое самое важное свойство соли вы знаете? - Соль необходима для нормальной работы организма. Она содержится во всех частях тела и необходима для построения скелета. Знакомство первобытных людей с солью могло произойти случайно. Сохранилась восточная легенда, рассказывающая о том, как ещё в глубокой древности человек уронил во время еды кусок мяса. Подняв его, он заметил, что мясо изменило вкус. Человеку это так понравилось, что он захватил с собой горсть земли, которая оказалась пропитанной солью, и принёс её к своему племени. - Есть еще одно вещество, с которым мы встретимся на кухне, отгадайте: Я бел, как снег, В чести у всех, В рот попал – Там и пропал. (Сахар) - По внешнему виду его можно спутать с солью. Зато их не спутаешь по вкусу. Какой сахар на вкус? Сладкий вкус сахара – главное его свойство. Раньше на Руси о сахаре не знали. Люди пользовались медом. 3. Работа с учебником с. 43 - 44 Организую самостоятельную работу в по учебнику. - Большая группа веществ, с которыми мы сталкиваемся на кухне – это кислоты. Прочитайте о них в учебнике и составьте отчет по плану (приложение 3). 4. Проверка выполнения задания. | Выстраивают монологические высказывания, используя свой жизненный опыт. Работают с научным текстом, анализируют прочитанное, делают выводы. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выполнение действий по алгоритму. Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | ||
5. Физминутка | |||||
5. Практическая работа - Есть ещё одно вещество белого цвета, которое можно найти на кухне. его используют при приготовлении киселя. Это - ... (крахмал) - Сейчас мы попробуем определить: в каких продуктах есть крахмал, а в каких его нет. Дело в том, что если на продукт, содержащий крахмал капнуть раствором йода, то он окрасится в сине-фиолетовый цвет (продемонстрировать). Откройте тетрадь на с. 26. - Как называется эта работа? - Её цель? - Какое оборудование необходимо? - Расскажите алгоритм ваших действий. - Приступайте к работе (у каждой группы лоток со своим набором продуктов: хлеб, разрезанные яблоко, картофелина, морковь, груша, печенье, раствор йода, пипетка). По ходу работы заполняйте таблицу в тетради. | Работают в группах: распределяют обязанности (руководитель лаборатории, лаборант, докладчик), проводят опыты в соответствии с заданием. Фиксируют свои наблюдения, делают выводы, заполняют таблицу в рабочей тетради. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя. | |||
6. Отчет лабораторий о проделанной работе Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала. | 1. Знакомство с результатами исследований. - Прошу докладчиков от каждой группы познакомить с результатами работы. 2. Обобщение результатов - Как можно определить наличие крахмала в продукте? - В каких продуктах содержится крахмал? | Докладчики от каждой группы по очереди выходят к доске и по таблице рассказывают о проделанной работе и о сделанных выводах. Взаимопроверка в группах. | Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: умение структурировать знания и работать с таблицей. Коммуникативные: воспринимают мнение сверстников, проявляют интерес к общению на уроке. | ||
7. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала, мотивация учебной деятельности на основе жизненного опыта. | 1. Задания учебника с.44. Описание вещества по плану. 2. Задания учебника с.45. Проверь себя. | Выстраивают монологические высказывания. Высказывают предположения. Делают выводы. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
6. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни. | 1. Подведение итогов. - С какими веществами познакомились на уроке? - Результативно ли прошло наше исследование? - Пригодятся ли нам полученные знания в жизни? - Разнообразен мир веществ! Они окружают нас повсюду, и как говорил великий русский ученый М.В. Ломоносов "Широко распространяет химия руки свои в дела человеческие". 2. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. - Задание на с. 25 в рабочей тетради. В учебнике поработать со стр. 41 - 45. 3. Рефлексия. - Вы молодцы! Очень активно сегодня поработали! Подведем итог нашего урока. Продолжи фразу У – узнали, что… Р – рассуждали о чём… О – объясняли, что… К – коллективно работали как? - Урок окончен! Всем большое спасибо! | Выстраивают монологические высказывания. Записывают д\з. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
multiurok.ru
Урок № 9. «Разнообразие веществ», 3 класс, ФГОС
Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс
Тип урока: комбинированный
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Проблема:
какие вещества наиболее распространены в быту?
Задачи:
познакомить с наиболее распространенными в быту веществами: поваренной солью, сахаром, крахмалом, кислотой, их свойствами, научить ставить опыты.
Предметные результаты
Научатся
-определять свойства соли, сахара, крахмала, кислоты;
- различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные: научатся ставить опыты, используя лабораторное оборудование.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа.
Коммуникативные: умение работать в паре, вести диалог, излагать свое мнение; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Личностные результаты
Формирование целостного взгляда на мир. Развитие мотивов учебной деятельности
Основные понятия и определения
Химия-наука о веществах. Вещества: соль, крахмал, сахар, кислота. Наиболее распространенные в быту вещества – соль, сахар, крахмал, кислоты.
Проверка готовности к усвоению нового материала
На свете очень много различных веществ. Сейчас их известно несколько миллионов. Одни из них существуют в природе, а другие созданы искусственно (например, пластмассы). Приведи примеры веществ.
Изучение нового материала
Разнообразие веществ
Вещества изучает наука химия.
Познакомимся с некоторыми из веществ. Для этого отправимся... на кухню.
Вот на столе солонка, а в ней поваренная соль. Мы привыкли, что это вещество имеет вид белых крупинок. Но в природе, под землёй, оно встречается в виде камня. Самое важное для человека свойство поваренной соли — то, что она солёная на вкус. Поэтому её используют в пищу.
В природе поваренная соль встречается не только под землёй. Очень много её содержится в морской воде, а также в воде солёных озёр. Есть она и в почве, и в телах живых организмов.
Поваренная соль — это одна из минеральных солей, встречающихся в природе. Некоторые из них люди добывают и используют как удобрение для растений
Сахар — ещё одно вещество, с которым мы обязательно встретимся на кухне. По внешнему виду его можно спутать с солью. Зато их не спутаешь по вкусу. Сладкий вкус — главное свойство сахара, поэтому его добавляют во многие продукты. Получают сахар из растений — сахарного тростника (в жарких странах) и сахарной свёклы.
Сахарная свёкла и сахарный тростник
Обыкновенный сахар не единственное сладкое вещество в природе. Многим детям знакомы большие сладкие таблетки — витамин С с глюкозой. Глюкоза — ещё одна разновидность сахара. В природе она содержится в различных частях растений. Особенно богаты глюкозой плоды винограда и виноградный сок. Поэтому глюкозу также называют виноградным сахаром.
Крахмал — одно из важнейших питательных веществ, необходимых человеку. Он содержится во многих продуктах растительного происхождения.
Учёные-химики подсказали, как узнать, есть ли крахмал в том или ином продукте. Для этого нужна разбавленная водой настойка йода. Если капнуть ею на продукт, в котором содержится крахмал, настойка йода приобретёт сине-фиоле- товый цвет. Таким способом можно установить, что крахмал содержится, например, в белом хлебе, рисовой каше, клубнях картофеля.
Большая группа веществ, с некоторыми из которых мы наверняка встретимся на кухне, — кислоты. Каждому знаком кислый вкус лимона. Такой вкус ему придаёт содержащаяся в нём лимонная кислота. В яблоках содержится яблочная кислота, а в листьях щавеля — щавелевая кислота. Когда прокисает молоко, в нём образуется молочная кислота.
Общее свойство этих веществ — кислый вкус. Но это не значит, что любую кислоту можно пробовать на вкус. Многие кислоты очень едкие — они разрушают кожу человека, одежду, бумагу, древесину. Поэтому обращаться с ними надо осторожно. На кухне мы встретим одну из таких опасных кислот — это уксусная кислота, или уксус. Ты уже знаешь, что к бутылочке с уксусом нельзя прикасаться. Это вещество используют только в разбавленном виде.
Из-за загрязнения окружающей среды кислоты стали образовываться высоко в небе. Нередко они выпадают на землю вместе с дождём. Это так называемые кислотные дожди. От них страдают растения и всё живое, портятся многие постройки, в том числе старинные памятники.
Где и как добывают соль. Добыча соли в России
Как добывают морскую соль
Как производится каменная и экстра соль
Сахар: как это делается
Производство сахара из сахарного тростника
Крахмал из картофеля.
Что будет, если опустить ЯЙЦО В УКСУС?
Осмысление и понимание полученных знаний
Практическая работа
С помощью разбавленной настойки йода определи, есть ли крахмал в продуктах, выданных тебе учителем.
Результаты исследования запиши и зарисуй в рабочей тетради.
Пользуясь текстом учебника, устно опишите 1—2 вещества по плану: название вещества, внешние признаки, главные свойства, где встречается в природе (содержится), как используется человеком.
Прочитайте текст. Используя полученную информацию, объясните, что изображено на рисунках.
Некоторые животные и растения с помощью кислоты защищаются от врагов. Так, муравьи в момент опасности поднимают брюшко и выбрызгивают едкие струйки муравьиной кислоты. Эта же кислота содержится в пчелином яде и жгучих волосках крапивы.
Как вырастить кристалл из сахара! Опыты для детей!
Вывод. Вещества очень разнообразны. В повседневной жизни люди часто сталкиваются с поваренной солью, сахаром, крахмалом, различными кислотами.
Самостоятельное применение знаний
1.Каковы главные свойства поваренной соли и сахара?
2. Как обнаружить крахмал в продуктах питания?
3. Какие кислоты встречаются в природе?
4. Чем опасны кислотные дожди?
Задания для домашней работы
1.Запиши в словарик: химия, поваренная соль, крахмал, кислота.
2.Дома возьми три блюдца и насыпь в одно из них сахар, в другое — поваренную соль, в третье — крахмал. Как различить эти вещества?
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций окружающий мир
- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Урок окружающего мира "Разнообразие веществ". 3-й класс
Разделы: Начальная школа
Цель: познакомить с веществами и их свойствами.
Планируемые результаты.
Предметные: учащиеся научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты.
Личностные: способность к сотрудничеству со сверстниками, доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению.
Метапредметные.
Регулятивные:
- планировать свои действия в течение урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; объективно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные:
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
- строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- анализировать, доказывать предложения, делать выводы.
Коммуникативные:
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, персональные нетбуки, электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова, интерактивные дидактические материалы, карточки с заданиями; раствор йода, пипетки, продукты (картофель, яблоко, хлеб, груша) для практической работы; соль, сахар и крахмал.
Ход урока
I. Организационный момент
Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись. Будем мы сейчас трудиться, Отвечать и не лениться.
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
1. Индивидуальные задания
(3 учащимся раздаются карточки с заданиями.)
1) Подчеркни красным карандашом твердые вещества, синим — жидкие, зеленым — газообразные.
Углекислый газ, соль, железо, медь, водород, серебро, молоко, вода.
2) Приведи примеры естественных, искусственных и небесных тел.
2. Выполнение теста
(Четыре ученика работают на нетбуках. Выполняют тест по теме “Вещество и энергия”. Интерактивные дидактические материалы.)
- Выберите и отметьте галочкой правильный ответ. (Приложение 1)
3. Фронтальный опрос
- Что такое тело? Какие бывают тела? Приведите примеры.
- Что такое вещество? Какие бывают вещества? Приведите примеры.
- Из чего состоят вещества? (Из молекул и атомов.)
III. Самоопределение к деятельности
- Отгадайте загадки.
Думал, что мел, потому что бел, А в руки взял — он водой побежал. (Снег.)
Не лес, а шумит. Не конь, а бежит. (Вода.)
- Каким одним словом можно назвать эти понятия? (Вещества.)
- Сегодня на уроке мы будем говорить о веществах, научимся их описывать. Наука, которая изучает вещества, называется химией.
(Просмотр электронного приложения к учебнику)
IV. Работа по теме урока
1. Беседа
Разнообразие веществ
Первое вещество, которое мы рассмотрим, — поваренная соль.
- Что вы знаете о соли?
Поваренная соль — это одна из минеральных солей, встречаюшихся в природе. Некоторые из них люди добывают и используют как удобрение для растений.
Самое важное для человека свойство поваренной соли — то, что она солёная на вкус. Поэтому ее используют для подсаливания пищи.
В природе поваренная соль встречается не только под землей. Много её содержится в морской воде, а также в воде соленых озер. Есть она и в почве, и в телах живых организмов. (Подготовленный ученик делает сообщение о поваренной соли. Приложение 2.)
Следующее вещество — сахар.
- Что вы знаете о сахаре? Назовите его главное свойство. (Сладкий вкус.)
Без сахара у нас и дня не проходит - и чай с ним пьем, и кофе. Да и конфеты, и мороженое, и печенье без сахара не сделать.
- Прочитайте второй абзац текста в учебнике на с. 42. (Самостоятельное чтение)
- Какие еще сладкие вещества встречаются в природе? (Глюкоза.)
- Где в природе встречается глюкоза? (В различных частях растений. Особенно ее много в плодах винограда и в виноградном соке.)
Крахмал
Крахмал — это белый порошок. Его обычно используют, когда варят кисель. Это одно из важнейших питательных веществ, необходимых человеку. Он содержится во многих продуктах растительного происхождения.
Ученые-химики подсказали, как узнать, есть ли крахмал и том или ином продукте. Для этого нужна разбавленная водой настойка йода. Если капнуть ею на продукт, в котором содержится крахмал, настойка йода поменяет цвет на сине-фиолетовый.
2. Практическая работа
(На столах у каждой группы продукты: картофель, яблоко, хлеб, груша, пипетка и раствор йода.)
- С помощью разбавленной настойки йода определите, есть ли крахмал в выданных вам продуктах.
- Результаты исследования запишите и зарисуйте в рабочей тетради.
(Дети выполняют практическую работу и заполняют таблицу в рабочей тетради с. 18.)
- Расскажите о полученных результатах.
3. Работа по учебнику
- Прочитайте в учебнике текст на с. 43—44.
- Как называется большая группа веществ, встречающих на кухне? (Кислоты.)
- В каких продуктах какие содержатся кислоты? (В лимоне - лимонная, в яблоке - яблочная, в листьях щавеля - щавелевая, в прокисшем молоке - молочная.)
- Назовите главное свойство кислот. (Кислый вкус.)
- Какие кислоты вы знаете?
- Любую ли кислоту можно пробовать на вкус? (Нет)
- Почему этого нельзя делать? (Кислоты едкие. Они разъедают кожу человека, ткани, древесину.)
- Как образуются кислотные дожди? (Ответы учеников.)
V. Физкультминутка
(Проводит дежурный ученик)
VI. Закрепление изученного материала
(Выполнение заданий в рабочей тетради.)
№ 1 (с. 16).
- Прочитайте задание. Найдите в учебнике часть текста о поваренной соли.
- Назовите главное свойство соли. (Соленая на вкус.)
- Где встречается соль? (В природе, под землей, в виде камня.)
- Где содержится поваренная соль? (В морской, озерной воде в почве, в телах живых организмов.)
- Запишите эти сведения в таблицу.
- Используя текст учебника, аналогично запишите сведения о сахаре и кислоте.
(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)
№2 (с. 16).
- Прочитайте задание. Что в этом списке лишнее? Докажите. (Глюкоза - разновидность сахара.)
VII. Рефлексия
1. Работа в группах. Составление синквейна
Первая и вторая группа составляют синквейн про сахар, третья и четвертая – про крахмал.
2. Игра “Определи на ощупь”
- Попробуйте на ощупь определить сахар, соль, крахмал.
(Проводится игра)
- Можно ли сделать то же самое, пробуя вещество на вкус? (Неизвестное вещество не следует пробовать на вкус, так как оно может оказаться ядовитым.)
- Итак, вещества очень разнообразны. В повседневной жизни люди сталкиваются с поваренной солью, сахаром, крахмалом и различными кислотами.
VIII. Подведение итогов урока
- С какими веществами мы сталкиваемся каждый день?
- Назовите главные свойства сахара, поваренной соли, крахмала, кислоты.
- Что новое вы узнали на уроке?
- Оцените свою работу на уроке. (Показывают разноцветные круги.)
IX. Домашнее задание
Учебник: прочитать текст на с. 41—45, ответить на вопросы “Проверь себя” на с. 45. В рабочей тетради № 3, с.17.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai