Путешествие на телепередачу «Моя семья». НОД в подготовительной группе. Нод семья подготовительная группа
"Моя семья" НОД подготовительная группа
Конспект игры-занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие на планету Семья»
Цель: Закрепить понятие семья.
Задачи: Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким людям. Развивать навыки правильного грамматического строя речи
Предварительная работа: Беседы о семье, просмотр фото, знакомство с пословицами и поговорками о семье.
Материалы: презентация, карточки для д/и «Собери цепочку», семейные фотографии, цветок-ромашка с картинками членов семьи, карточки «тучка» и «солнышко».
Ход занятия:
1. Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребус. (ребус на доске)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «Я»-
И получится? (Семья) .
- Правильно не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья- это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей.
- Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о семье, об уважении и Любви к маме, папе, бабушке, дедушке, братику или сестричке, Об уважении ко всем взрослым и, конечно, друг к другу. Дети, Любить свою семью, что это значит?
- Молодцы, дети. Вы правильно понимаете уважение и любовь К своим родителям, к своей семье.
2. (Воспитатель разворачивает плакат с изображением звёздного неба)
Все небесные светила – это одна большая семья. Солнышко Светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботе. Месяц - на страже ночью. Его можно Сравнить с мужчиной в семье, отцом. Звёзды – это их дети, которые горят ярко. Когда рождается человек, на небе зажигается новая звездочка. А ещё на небе находятся планеты. А ещё на небе находятся планеты. Но нашем небе их ещё нет, сейчас мя это исправим. У нас это будут семейные планеты. Давайте ребята Расставим ваши семейные планеты.
(дети поочерёдно развешивают свои фото и называют родителей по имени, отчеству) .
Ребята, посмотрите внимательно на наше звездное небо. Видите, здесь есть одна безымянная планета.
Ребята, а разве может быть так, что у ребёнка нет имени? У каждого ребёнка есть право на имя. Давайте придумаем ей имя?
Дети: предлагают варианты.
Воспитатель: Теперь у этой планеты тоже есть свое имя. Скорее всего, оно обозначает силу, смелость, ловкость этой звезды. А знаете ли вы, что обозначают ваши имена?
Ребята, а кто хочет рассказать о своём имени? (Дети рассказывают о значении своих имен)
Молодцы, очень интересно.
- Ну, вот мы и на семейной планете. (На экране планета, на планете дом, с каждой загадкой в каждом окне появляется член семьи). А чтобы узнать, кто на ней живет, нам необходимо отгадать загадки.
Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим (маму) .
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый (папа)
Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой (братишка)
Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка-
Моя младшая (сестренка)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед)
- А знаете ли вы, что наши папы и даже дедушки когда-то были совсем малышами? Предлагаю вам игру «Собери цепочку», из которой мы и увидим, как растет человек.
Игра «Собери цепочку»
Разложить фотографии согласно возрасту и полу:
- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;
- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.
Пальчиковая гимнастика « Семья».
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я —
Вот и вся моя семья!
Пока мы играли, посмотрите какой красивый цветок /ромашка/ распустился.
Поиграем в игру «Назови ласково». (Отрываем лепесток и читаем слова, образуя уменьшительно-ласкательное слово)
Бабушка — бабуля, бабулечка, бабуся.
Папа — папуля, папулечка.
Сын — сынок — сыночек, сынулечка.
Дочь — доченька, дочурка.
Мама — мамочка — мамулечка-маменька-матушка.
- Ребята, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет.
- У каждого из вас есть своя мама. Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная. Да, ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны: каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу.
Сообщение новых знаний.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде) .
- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?
- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)
-Верно, а еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей.
Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у
- них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
Как вы думаете, на что похожа радость (печаль, на солнышко или на тучку. Сейчас поиграем в игру: Я буду называть поступки, если вы считаете, что ваш поступок огорчит маму, то поднимаете тучку, а если порадует, то солнышко. (на экране пректора)
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку.
Молодцы!
Как хорошо, что у вас у нас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Ребята, огромное спасибо! Мне кажется, у нас получилось очень интересное путешествие!
infourok.ru
Путешествие на телепередачу «Моя семья». НОД в подготовительной группе
Автор-составитель:
Баранова Оксана Леонидовна,
воспитатель
МАДОУ детский сад №95 города Тюмени
Задачи:
- Познавательное развитие: формирование первичных представлений о себе, других людях, в том числе о личных данных (Ф.И.О., возраст, дата рождения), о составе семьи, о своей принадлежности к ней, некоторых родственных связях (бабушка, дедушка0, именах, отчествах родителей, а также именах и отчествах ближайших родственников.
- Речевое развитие: составление словесного автопортрета и портретов знакомых людей, отражая особенности внешнего вида, половой принадлежности, личностные качества; употребление элементов описания состояния близких людей.
- Социально-коммуникативное развитие: обеспечение развития первичных представлений о высших нравственных чувствах (любовь, долг и пр.)
Оборудование: экран, проектор, микрофон, бутафорская камера и софиты, атрибуты для актеров-гостей.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
-Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете! (предлагается образовать круг)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось. Давайте поприветствуем их.
2. Основная часть:
- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы видите камеру, экран, софиты, мониторы.. гостей и ведущего, в лице меня, Оксаны Леонидовны. Вы – участники телепередачи! Итак, мы – телекомпания детского сада №95 города Тюмени. Участники занимают свои места. Вы готовы? Ну, тогда начали..
(Звучит музыка – заставка телепередачи «Моя семья»)
- Добрый день, уважаемые участники и гости в студии. Начинаем наше ток-шоу «Моя семья»!
Что такое семья? И зачем человеку нужна семья? Мы сегодня поговорим об этом. Но сначала предлагаю участникам подумать и ответить на вопрос : «Что есть у всех людей, но у каждого человека свое?» (Имя). Чем отличаются люди из разных семей? (Фамилией). Давайте представимся. (Меня зовут… Моя фамилия…). (Представляются дети и взрослые)
(Звучат аплодисменты)
-Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей). Да, семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестер. Это наши родственники, родня. А все семьи одинаковые? (Ответы детей). Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие.
Посмотрите на экран.
(Слайд 1. Фото- семья из трех человек, фото- семья из пяти человек)
Вы видите фотографии семей. Сколько детей в этой семье? Сколько всего членов семьи? Эта семья какая? (большая) А эта какая? (маленькая).
Семью можно сравнить с колоском.
(Слайд 2.Зернышки пшеницы – колосок – поле)
(Слайд 3.Семечки – подсолнух – поле)
Зернышки – это члены семьи, колосок – семья, а из колосков образуется большое колосящееся поле.
Также семью можно сравнить с подсолнухом. Семечки – члены семьи, подсолнух – семья, а поле из подсолнухов – это наше общество.
Так и наши семьи: с появлением нового члена семьи (ребенка) они становятся все больше и больше. А из наших семей состоит большое государство.
(Слайд 4.Родители обнимают ребенка)
Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей. Какие у них лица? И не важно, какая семья, большая или маленькая. Главное, чтобы в семье были всегда мир и уважение.
А сейчас покажите свои пальчики. Они вам никого не напоминают? Конечно же, пальцы – это дружная семья! Друг без друга им нельзя!
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
(пальчики обеих рук складываются кончиками вместе)
Кто приехал? (большими пальцами)
Мы, мы, мы! (четырьмя пальцами, кроме больших)
Мама, мама, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да! (указательными пальцами)
Папа, папа, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да! (средними пальцами)
Братец, братец, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да! (безымянными пальцами)
Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да! (мизинцами)
Вместе мы одна большая, дружная семья! (большими пальцами)
Да, да, да! (всеми пальцами)
Молоды! Поаплодируем друг другу!
А сейчас послушайте стихотворение, о ком оно?
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой,
На первой странице оно в букваре.
Его произносят повсюду с улыбкой,
И каждый малыш говорит во дворе.
Шепни его тих, скажи его звонко,
Главное слово любого ребенка –
Мама!
(Слайд 5.Фото мамы)
Да, мама вам подарила жизнь. Слово «мама» - особое слово. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. Давайте скажем, какая мама? (дети и гости называют по одному прилагательному в микрофон) отлично! Скажите, чему мама может обрадоваться, а от чего огорчиться?
Дидактическая игра на построение сложно - подчиненных предложений.
-Мама огорчится, если я…
- Мама обрадуется, если я …
- Вы помогаете своей маме? Выходите, покажите как.
Физминутка «Маму я свою люблю…»
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу.
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
(Аплодисменты)
-Ток-шоу продолжается!
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
Правильно, папа.
(Слайд 6.Фото папы)
Кем вы приходитесь папе? Скажите самые хорошие слова о папе. Какой папа у вас? (ответы детей, используя микрофон)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой…(бабушки)
(Слайд 7.Фото бабушки)
Правильно, бабушка. А какими ласковыми словами вас называет бабушка? (ответы детей)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар сед
Мой родной, любимый…(дед)
(Слайд 8.Фото деда)
- А кем вы приходитесь своему дедушке?(ответы детей)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая …(сестренка)
(Слайд 9.Фото сестры)
- Кем вы приходитесь к сестре?
А сейчас гости нашей телепередачи покажут вам ситуации, которые часто происходят в различных семьях.
Театрализация «Случай в семье»
1 ситуация (мама, папа, дочка)
Мама и папа приходят домой. Разбросаны игрушки.
Папа: - Сонечка, прибери за собой игрушки!
- Мне некогда, я рисую.
Мама: - Доченька, надо за собой убрать игрушки!
- Я книжку читаю…Мне отдохнуть хочется.
Мама: - Не хорошо, когда в комнате беспорядок (начинает сама прибирать игрушки)
2 ситуация (бабушка и внучка)
Сидят за столом.
Внучка: Спасибо, бабуля за блинчики!
Бабушка: Ну вот, надо посуду убирать
Внучка: Бабушка, иди отдохни! Я сама со стола все уберу
Бабушка (гладит по голове): Моя ты помощница!
Аплодисменты актерам!
- Ребята, какой случай вам понравился больше? Почему? Конечно, чтобы семья жила дружно и счастливо, надо другу друга понимать и друг другу помогать.
- У меня есть корзина. Мы с вами попробуем в нее собрать все добрые дела, которые мы выполняем дома.
Игра «Добрые дела»
Дети и гости становятся вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину друг другу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело (поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола).
3. Итоговая часть.
- Аплодируем друг другу! А как вы думаете, могли бы вы прожить одни, без своих семей? Почему вы так считаете? По итогам нашей телепередачи, вы знаете, что такое семья и из кого она состоит.
(Слайд 10.Фото семьи одного из детей группы)
Чья это семья? Предлагаю Никите рассказать о своей семье.
Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
(Слайд 11.Фото семей детей группы)
Здесь вы видите много ваших счастливых семей. Давайте вместе расскажем, что такое семья.
Дети совместно с воспитателем читают стихотворение.
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хотим, чтоб про нас говорили друзья:
«Какая хорошая ваша семья!»
Уважаемые участники и гости нашего ток-шоу!
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле!
На этом наше ток-шоу закончилось! До свидания! До новых встреч, гости и участники телепередачи «Моя семья»!
Презентация:
http://www.slideboom.com/presentations/1549184/My-family
Список литературы:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех». Москва, 2011г.
- Н.Л. Стефанова. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет. Формирование мелкой моторики, развитие речи. Волгоград, 2013г.
Интернет-ресурсы:
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-v-starshei-grupe-konspekt-otkrytogo-zanjatija-puteshestvie-na-peredachu-moja-semja.html
- http://www.maam.ru/detskijsad/-moja-semja-teleshou-s-roditeljami.html
- http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-organizacionoi-obrazovatelnoi-oblasti-rechevoe-razvitie-v-srednei-grupe-po-teme-ja-i-moja-semja.html
- http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestvenomu-yesteticheskomu-razvitiyu-lepka-podgotovitelnaja-grupa-tema-podarok-dlja-semi.html
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
tmndetsady.ru
Конспект занятия «Дружная семья» (подготовительная группа)
Конспект занятия "Дружная семья" (подготовительная группа)Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материал. Кукла Незнайка; выставка «Моя семья» – фотографии членов семей воспитанников, их любимые предметы; материал для поделок (цветная бумага, ножницы, клей, природный материал и т. д.).
Предварительная работа. Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем», «Мне хорошо, когда…», «Наши домашние любимцы» и др. Заучивание пословиц о семье. Рисование на тему «Моя семья». Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи; семейных альбомов.
Ход занятия
Воспитатель произносит пословицу и предлагает детям угадать, о чем в ней говорится: «Вместе тесно, а врозь скучно».
Дети. Эта пословица о семье.
Воспитатель. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о семье. А что такое семья? (Ответы детей.) Я пригласила к нам в гости Незнайку. (Показывает куклу.) Он очень хочет посмотреть нашу выставку «Моя семья». Расскажите ему о своих семьях.
Дети (по желанию) подходят к фотографиям членов своей семьи, рассказывают, кто на них изображен, в каком месте фотографировалась семья и т. д.
Незнайка. Ребята, я заметил, что вы все, когда рассказывали о своих семях, улыбались. Почему? (Любим всех в своей семье. Приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировались, и т. д.)
Воспитатель. А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше других? Кто хочет рассказать нам об этом человеке? Какой он? (Рассказы детей – по желанию.) А теперь покажите и расскажите Незнайке о любимых предметах членов своей семьи, которые вы принесли. (Рассказы детей.) В семье родители и дети чем-то радуют друг друга. Как вы думаете, чем дети радуют родителей? (Тем, что они растут, учатся чему-то новому, стремятся помогать взрослым и т. д.) А чем родители радуют детей? (Тем, что заботятся о них, любят, защищают и т. д.) А теперь разложите фотографии членов семьи от самого младшего до самого старшего.
Дети раскладывают фотографии, воспитатель задает им вопросы:
– Кто самый старший в вашей семье?
– Кто самый младший?
– Кто кому мама?
– Кто кому сын?
– Для мамы ты кто?
– Для бабушки?
– Для брата?
– А кто в семье может быть старше дедушки? (Ответы детей.) Воспитатель. Когда-то дедушка сам был ребенком, и у него тоже были родители, которые так же любили его и заботились о нем, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик вырос, и у него родились сын и дочка – ваши будущие папа или мама. А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму. Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том, какими были их родители, чем они занимались, как жили. Расспросите их об этом. А потом расскажите нам.
Незнайка. Как хорошо, что у вас у всех есть семьи. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях все любят друг друга, счастливо живут вместе.
Воспитатель. Семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Давайте вспомним их.
Дети. При солнышке тепло, при матери – добро. Нет милее дружка, чем родная матушка. Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. Вся семья вместе – и душа на месте.
Воспитатель. Что бы вы, ребята, хотели пожелать своей семье? (Ответы детей.)
Незнайка. Мне так понравилось, как вы рассказывали о своих семьях, что очень захотелось побывать у кого-нибудь из вас в гостях.
Воспитатель. Ребята, вы бы хотели пригласить Незнайку в гости в свою семью?
Незнайка. Я с удовольствием приду в гости ко всем ребятам по очереди. А сегодня мне хотелось бы познакомиться с семьей Андрея, ведь он так интересно и подробно рассказал обо всех своих родных.
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам сделать подарки, которые порадуют всех членов вашей семьи. Материал для поделок вы можете выбрать сами на свой вкус.
Дети мастерят подарки.
nashideto4ki.ru
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Мой дом, моя семья» - «Дошколенок.ру»
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе
«Мой дом, моя семья»
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные: дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка.
Развивающие: развивать мышление, воображение, память; диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные: формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким;
Материалы: набор картинок по теме «Семья», презентация на тему«Семья».
- 1. Организационный момент.
Объявление темы.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Возьмитесь за руки друзья, улыбнитесь своему соседу справа, передавайте улыбку и хорошее настроение по кругу.
- Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о семье
2. Беседа на тему «Мой дом, моя семья»
- Давно-давно в стране, где мы живем, не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Люди в этих деревнях были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду, много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах.
Славяне были дружелюбными и гостеприимными, они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми и странниками, каждая семья – отец, мать, дети –жила в своей избе отдельно от других таких же семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети, и все: дети, внуки – жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным являлся старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: навести порядок, с младшими сестренками и братьями поиграть, в саду, огороде помочь. Вот так жили наши предки.
- А вы, ребята после детского сада куда спешите? (Домой).
Чтение стихотворных строчек воспитателем ( слайд 2).
Дом — это там, где вас поймут,Там, где надеются и ждут,Где ты забудешь о плохом, —Это твой дом
- Кто вас ждет? (Семья).
- Из кого состоит ваша семья, назовите.
- Какое самое первое слово говорит ребенок? (Мама)
Илья Чистяков прочтет нам стихотворение о маме (слайд 3).
Мама нас ласкает,Солнце согревает.Солнце, как и мама,Лишь одно бывает.
- Кто еще есть в вашей семье? (Папа)
Настя Пелых прочтет стихотворение о папе (слайд 4).
Мой папа самый сильный,Мой папа знает всё.Про мир автомобильный,И разное зверьё.
-----------------------------------
Мой папа самый, самый!Я так скажу о нём!..И он нас любит с мамой!Вот так мы и живём.
- У кого в семье живут бабушка и дедушка? Таисия Шелковникова сейчас прочтет стихотворение о бабушке (слайд 5).
Я с бабушкой своеюДружу давным-давно.Она во всех затеяхСо мною заодно.Я с ней не знаю скуки,И все мне любо в ней,Но бабушкины рукиЛюблю всего сильней (Л.Квитка)
- Сережа Кравченко и Даня Осьмухин расскажут о дедушке и бабушке (слайд 6, 7, 8)
1. Мой дедуля дорогой,Мы гордимся все тобой!И скажу я по секрету:Лучше нет на свете деда!Буду я всегда старатьсяНа тебя во всём равняться.
2.Дедушка для внуков — забота и опора.Бабушка — поддержка и судейство в спорах.Их любви огромной, знаем, нет предела,Все поймут, подскажут, и помогут в деле!
Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им. Бывает ведь, что надо помочь сделать что-нибудь: отыскать потерянные бабушкой очки, принести из кухни посуду, убрать игрушки, навести порядок в комнате. Таких маленьких обычных дел случается очень и очень много, но в каждом из них словно огонек, светит ваша доброта.
Нам прочитают стихи Настя Рыбакова и Саша Пырина (слайды 9, 10)
Папу с мамой берегуПапа жалуется:– Что-тоУтомляюсь от работы…Мама тоже:– Устаю,На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –Я ведь тоже не бездельник,После ужина посудуСам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу, Я же сильный, Я смогу!
- Расскажите, как вы помогаете дома, заботитесь о близких (рассказы нескольких детей)
-Ребята, скажите, а как одним словом назвать всех близких вам людей? (Семья)
Чтение воспитателем стихотворения (слайд 11)
СемьяСемья – словечко странное,Хотя не иностранное.– Как слово получилось,Не ясно нам совсем.Ну, «Я» – мы понимаем,А почему их семь?
Не надо думать и гадать,А надо просто сосчитать:Два дедушки,Две бабушки,Плюс папа, мама, я.Сложили? Получается семь человек,Семь «Я»!
– А если есть собака?Выходит восемь «Я»?– Нет, если есть собака,Выходит Во! – семья.
(М. Шварц )
3. Физминутка
«Семейная зарядка».
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
3. Дидактическая игра «Подбери признаки»
- Ребята, расскажите о своих близких людях, подберите как можно больше хороших и добрых слов.
Мама (какая?) – добрая, красивая, ласковая, нежная, заботливая.
Папа – строгий, сильный, мужественный.
Бабушка – старенькая, добрая, седая, любящая.
Дедушка – мудрый, седой, заботливый.
Сестра – задорная, веселая, младшая.
Брат – старший, младший, сильный, маленький.
4. Беседа по пословицам.
- Объясните как вы понимаете пословицы разных народов о доме, близких людях: Материнское сердце лучше солнца греет.
При солнышке тепло, при матери добро.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
- А какие вы пословицы знаете?
5.Пальчиковая гимнастика.
Мой дом Скворцы живут в скворечнике, Поочередно загибаем пальчикиОчки живут в очечнике,Лиса живет в своей норе,Живут деревья на горе…И у меня есть тоже дом,Он самый лучший:Мама в нём!
- Расскажите о правилах культуры отношений с близкими людьми (Надо быть приветливыми, доброжелательными, проявлять к ним внимание и заботу, делать это сердечно, от души, любезно, не хмурясь).
Именно в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу, чувствуем себя раскрепощенными и защищенными.Семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас, нужно его поддерживать. И дарить своим близким любовь, терпение, уважение и понимание.
6. Итог:
- Ребята, что вы сегодня узнали нового?
Что вам понравилось, запомнилось?
blog.dohcolonoc.ru
Моя семья НОД подготовительная группа
Конспект игры-занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие на планету Семья» Цель: Закрепить понятие семья. Задачи: Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким людям. Развивать навыки правильного грамматического строя речи Предварительная работа: Беседы о семье, просмотр фото, знакомство с пословицами и поговорками о семье. Материалы: презентация, карточки для д/и «Собери цепочку», семейные фотографии, цветок-ромашка с картинками членов семьи, карточки «тучка» и «солнышко».Ход занятия: 1. Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребус. (ребус на доске) Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «Я»- И получится? (Семья) .- Правильно не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья- это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей. - Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о семье, об уважении и Любви к маме, папе, бабушке, дедушке, братику или сестричке, Об уважении ко всем взрослым и, конечно, друг к другу. Дети, Любить свою семью, что это значит? - Молодцы, дети. Вы правильно понимаете уважение и любовь К своим родителям, к своей семье. 2. (Воспитатель разворачивает плакат с изображением звёздного неба) Все небесные светила – это одна большая семья. Солнышко Светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботе. Месяц - на страже ночью. Его можно Сравнить с мужчиной в семье, отцом. Звёзды – это их дети, которые горят ярко. Когда рождается человек, на небе зажигается новая звездочка. А ещё на небе находятся планеты. А ещё на небе находятся планеты. Но нашем небе их ещё нет, сейчас мя это исправим. У нас это будут семейные планеты. Давайте ребята Расставим ваши семейные планеты. (дети поочерёдно развешивают свои фото и называют родителей по имени, отчеству) .Ребята, посмотрите внимательно на наше звездное небо. Видите, здесь есть одна безымянная планета. Ребята, а разве может быть так, что у ребёweburok.com