ДЕТСКИЙ САД И ВСЁ, ЧТО С НИМ СВЯЗАНО. Проект в ясельной группе осень
Проект в первой младшей группе "Осень"
Краткосрочный проект
«Осень»
Первая младшая группа
Воспитатель: Дорохова А.Ю.
Ессентуки 2016г
Краткосрочный проект «Осень»
Актуальность:
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Тип проекта
Познавательно - творческий.
Сроки реализации
Краткосрочный проект .
Участники проекта:
Дети, педагоги, родители.
Возраст детей
Первая младшая группа.
Ресурсное обеспечение:
Краски гуашь. Бумага формат А – 3, клей. Листы с изображением листочка, иллюстрации с изображением осени, листопад. Синий пластилин,
Цель проекта
Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
ЗАДАЧИ.
Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
План реализации проекта
Организационно – подготовительный этап (6-10 октября)
Образовательные области Деятельность Формы и методы работы
«Социализация»
Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.
2. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»
Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.
3. Игры – эксперементы: «Теплый – холодный», «Вертушка»
Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный».
«Труд» Трудовая 1. Поручения: «Собери букет из листьев» Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.
2. Наблюдения: Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
«Безопасность» ОБЖ 1. Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то…». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
3. Режимные моменты: Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.
«Познание»
Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) 1.«Собери листочек», «Птичка». Цель: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать большая, маленькая.
«Художественное творчество»
Продуктивная 1. Рисование на темы: «Золотой листочек», «Дождик – кап. Кап, кап…».
Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого. Учить аккуратно прикладывать стороной, намазанной клеем, к листку бумаги.
2. Лепка темы: «Рябинка», «Грибочки». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах). 1 «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.
2. Рассматривание картины «Осень» Цель: Уточнить и обогатить представления детей о осени.
3. Рассматривание дерева: Цель :Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.
«Коммуникация»
Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 1. Рассматривание картины «Катя на прогулке» Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.
2. Театрализованный показ сказки «Маша и медведь» Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.
«Чтение художественной литературы»
Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки». «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок», «заяц Егорка…»
Физическая культура Двигательная Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу» Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Здоровье
Оздоровительная Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»
«Музыка»
Музыкально – художественная
деятельность
1. Слушиние: муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик» РНП; «Птичка» муз. М. Раухвергера.
2. Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера. «Вышла курочка гулять»; муз. М. Раухвергера сл. Н. Комиссаровой «Вот как мы кмеем»; муз. Е. Тиличеевой.
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «Что нам осень принесла?», «Осень».
2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии»
3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
4. Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».
Основной этап (13-17 октября)
Художественное творчество
1. Выставка детской коллективной работы «Золотой листочек».
Коммуникативная деятельность
1. Заучивание стихотворения «Листья», «Дождик, дождик», «Осень, осень».
Заключительный этап (17 октября)
1. Развлечение «Что нам осень принесла?»
Итог проекта
•Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке Т. Боковой «Круглый год», на иллюстрациях с изображением осени.
•У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
•Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
•Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
•Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.
Продукт проекта
1. Выставка детской коллективной работы «Золотой листочек».
2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».
3. Развлечение «Что нам осень принесла»
Литература
1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.
2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.
3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
kopilkaurokov.ru
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»
Продолжительность: 1 неделя. Сроки проведения: 16.10.2017-20.10.2017 Участники проекта: воспитатели, воспитанники второй группы раннего возраста, родители, музыкальный руководитель. Тип проекта: познавательно-творческий. Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени. Задачи проекта: -формировать элементарные представления об осени; -развивать интерес к наблюдениям в природе; -обогащать словарь по теме «Осень»; -воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы. Актуальность проекта Знания и представления детей 1,5-3 лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени. Воспитатели и музыкальный руководитель: 1. Создают развивающую среду. 2. Составляют план проекта, конспектов занятий. 3. Организуют художественно-эстетическую деятельность детей. 4. Организуют работу с родителями. 5. Подбирают художественные произведения, посвященные осени. 1. Осуществляют целевые прогулки в парки, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок. 2. Рассказывают, читают детям об осени. 3. Изготавливают поделки на выставку «Краски осени». Ожидаемые результаты проекта 1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях. 2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам. 3.Активизируется словарь по теме «Осень». 4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности. 1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье. 2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми. 3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада. Итоговое мероприятие Развлечение «Прогулка в осенний лес» Продукты проекта Выставка детского творчества. Выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми «Краски осени». Этапы проектной деятельности 1 этап. Подготовительный. 1. Составление плана работы над проектом. 2. Сбор материала необходимого для реализации проекта. 3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта. 4. Изготовление дидактических игр и пособий. 5. Разработка конспектов НОД по теме. 2 этап. Основной.Сюжетные игры, игры-ситуации | 1. Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения. 2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия. |
1. «Что нам осень подарила?» - формировать представления о дарах осени. 2. «Осень в гости к нам пришла» - формировать представления об осени, её признаках. | |
Рассматривание картин | Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень». |
Подвижные игры | 1. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. 2. «Листопад» - учить совершать действия, согласно тексту стихотворения. |
«Падают, падают листья» - учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки. | |
1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию. 2. Индивидуальная работа «Берёзки осенью» - учить рисовать ладошками и пальчиками, развивать творческие способности. 3. Коллективная работа «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков, а также с помощью отпечатков листьев. | |
Чтение художественной литературы | А.Плещеев «Осень», А.Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению. |
Слушание песен | «Осенью» муз. Майкапара. |
Музыкально-ритмические движения | Песня-танец «Вот какие листики!» муз. и сл. С. Насауленко. |
Пальчиковые игры | «Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр. |
Дидактические игры | «Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям» - развивать умение различать предметы по цвету. |
Настольно-печатные игры | «Времена года» - формировать представления об осени. |
Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе. |
А теперь немного фото с проекта.
Рисование "Осенние берёзки" (индивидуальная работа)
Коллективная работа "Осеннее дерево"
Осенняя прогулка
Развлечение "В осеннем лесу"
Лепка "Падают, падают листья"
Дидактическая игра "Подбери листочки по цвету"
Настольная игра "Времена года"
Дидактическая игра "Разложи грибочки на полянки"
Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощей и фруктов"
Игра-ситуация "Оденем куклу Катю на прогулку"
prodetskiysad.blogspot.com
Проект: «Золотая осень» младшая группа - 1 младшая группа - Каталог статей
Проект: «Золотая осень» младшая группа
Длительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатель , дети, музыкальный руководитель.Цель проекта: •обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.•воспитывать бережное отношение к природе.Задачи проекта:•дать элементарные представление об осени, как времени года.•вызывать интерес к исследованию природы родного края.•формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.•Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.•Развивать творчество.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный1. Создавать развивающую среду.2. Организовывать работу с родителями.3. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.2 этап –основной (практический)1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.2. Сбор природного материала для оформления коллективной работы «Падают, падают листья».
3. Художественное творчество.4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
6. Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень»
3 этап - заключительный1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.2. Коллективная работа «Падают, падают листья».
Реализация проекта.1. Беседы:«Время года – осень».«Как изменилась одежда людей»«Какая сегодня погода»«Наши деревья»«Что мы видели по дороге в детский сад».2. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».
3. Рисование «Деревья осенью».
4. Коллективная работа «Падают, падают листья».
Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды»М. Пришвин «Листопад»А. Плещеев «Осень наступила»Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»И. Токмакова «Осенние листья»
Подвижные игры:«Листопад»« У медведя во бору»«Поедем в лес»«Птички и дождик».
Дидактические игры:«Подбери лист»«Какое время года»«Что лежит в мешочке»
Сюжетно-ролевые игры:«Детский сад»«Одень куклу на прогулку»«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)
Приложение.
Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты.
Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит..
Алексей Плещеев
Подвижная игра «Листопад»
Цель – закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
Взрослый: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:
“А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)
Налетел ветер, и листочки стали опадать.
Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).
Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Подвижная игра «Поедем в лес»
Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: воспитатель вместе с детьми украшает с цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).
Воспитатель гудит, изображая паровоз:
Чух! Чух! Тых-чу!
Тых-чу, вор-чу!
(Дети стоят на месте, в такт тексту двигают
вперед – назад руками, топают ножками.)
стоять на месте не хочу!
Колесами сту-чу, вор-чу,
Садись скорее, прока-чу!
Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро. Воспитатель поет:
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Чу-чу-чу!
Но вот остановка. «Шшшш!» — повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?» — спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочку». Дети собирают цветы.
Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд» едет через мостик в «лес», где дети дружно собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.
Опять протяжный гудок паровоза – все уезжают домой.
В «лесу» воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза.
6sad.ucoz.ru
Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе
Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе
2017 год
Актуальность:
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Тип проекта:
Познавательно — творческий.
Сроки реализации:
Краткосрочный проект.
Скачать проект
Участники проекта:
Дети, воспитатель, родители.
Цель проекта:
Создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «Осень» с характерными признаками осени, названием овощей, фруктов. Развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Обратить внимание на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
Задачи:
- дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);
- продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;
- знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
План реализации проекта
Изменение предметно-пространственной среды:
- Внесение элементов осенних признаков в Динамо панно
- Внесение элементов осенних признаков в макеты по ознакомлению с окружающим миром, домашние и дикие животные.
- Внесение элементов осенних признаков в макет ПДД
- Внесение элементов осенних признаков в «Семейное древо»
- Создание картотек стихов, загадок и пальчиковых игр по темам «Осень», «Овощи» и «Фрукты» «Животные осенью»
- Изготовление наглядно-дидактического пособий «Урожайная корзинка»
- Изготовление наглядно-дидактического пособия «Собери картинку»
«Социально — коммуникативное развитие»
1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.
2. Дидактические игры: «Собери листочки – желтого цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»
Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.
3. Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Ветерок»
Цель: закрепление понятий: теплый, холодный, ветер, дует, сильный, слабый.
«Трудовая деятельность»
- Уборка опавшей листвы.
- Сбор природного материала для поделок на прогулке.
- Сбор и засушивание листьев для рисования.
- Беседы о правильном поведении наприроде: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.
1. Поручения: «Собери букет из листьев»
Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.
2. Наблюдения за трудом взрослого по уборке осенних листьев
: Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
«Безопасность»
1. Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то…».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно».
Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
3. Режимные моменты:
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.
«Художественно-эстетическое развитие»
Продуктивная деятельность
1. Рисование на темы: «Разноцветные листочки», «Дождик – кап. Кап, кап…» «Лучики для солнышка».
Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого.
2. Лепка. Темы: «Рябинка», «Грибочки» «Разноцветные листочки для дерева» «Ёжик», «Огурчики», «Разноцветная гусеница». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями, отрывать от большого куска.
3. Аппликация. Тема: «Осеняя корзина» «Засолка огурцы, помидоры» «Осеннее листочки» Цель: учить детей намазывать клеем заготовки и наклеивать.
4. Совместная работа «Осенний лес и его обитатели» Цель; умение работать вместе.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).
5. Пополнение художественно-эстетического центра:
- Игровые упражнения
- дорисуй
- долепи
- раскрась
- Трафаретами и шаблонами
- листья
- животные
- деревья
- Схемами лепки
- животных
- растений
«Познавательное развитие»
- Д/и «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.
- Рассматривание картины «Осень» «Осенний лес» «Сбор урожая» Цель: Уточнить и обогатить представления детей об осени.
- Рассматривание дерева: Цель: учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.
- Д/и составление пазлов из 2-4 частей по теме «Овощи», «Фрукты», «Животные»
Цель: учить детей правильно собирать и подбирать пазлы, развивать мелкую моторику.
4. Д/и «Собери картинку» (растения, насекомые)
5. Д/и на прищепках «Собери овощи» Цель: развивать мелкую моторику рук, правильно называть овощи и их цвета.
«Речевое развитие»
1. Рассматривание картины «Дети на прогулке» «Уборка урожая» «Осенний лес и его обитатели» «Осенний дождь» «Грибы в лесу»
Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.
2. Театрализованный показ сказки «Репка», «Маша и медведь» Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.
3. Совместная пальчиковая гимнастика по теме «Осень», «Овощи», «Фрукты».
4. Д/и на прищепках «Собери овощи» Цель: развивать мелкую моторику рук, правильно называть овощи и их цвета.
5. Алгоритм составления и рассказывания сказки «Репка»
«Ознакомление с художественной литературой»
Чтение и обсуждение.
Ю.Тувим. «Овощи»
М.Исаковский «Осень»
М.Ивенсен «Падают листья»
Е.Благина «Улетают, улетели» «Дождик, дождик»
А.Твардовский «Лес осенью»
Я. Тайц. «По грибы, по ягоды». В.Сутеев «Под грибом»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила» (отрывок). М.Геллер «Здравствуй, Осень!»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее». И. Токмакова «Осенние листья»
В.Берестов «Мишка, мишка лежебока!»
Г.Чичинадзе «Увидал морковку»
Г.Сапгир «Ёж», П.Воронько «Хитрый ёж» Д.Хармс «Храбрый ёж!
Русская народная сказка «Репка» «Маша и медведь»
Алгоритм составления и рассказывания сказки «Репка»
С.Маршак «Волк и лиса». «Тихая сказка»
Картотека стихи «Овощи», «Фрукты»
«Физическое развитие»
- Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу» Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»
Взаимодействие с родителями
- Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «В гостях у осени»
- Вместе с детьми готовят поделки из природного материала для выставки в детском саду «Дары Осени»
- Чтение дома детям стихов и рассказов на тему осень (рекомендованных педагогами)
- Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».
- Изготовление детских костюмов для осеннего праздника.
ФОТО УТРЕННИКА
Итог проекта
- Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке, на иллюстрациях с изображением осени.
- Умение называть и узнавать овощи и фрукты, показывать их.
- У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
- Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
- Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
Продукт проекта
- Выставка детской коллективной работы «Золотой листочек».
- Выставка поделок, выполненных родителями с детьми «Дары осени».
- Развлечение «Что нам осень принесла»
- Создание картотеки стихов, загадок и пальчиковых игр по теме: «Осень», «Овощи» «Фрукты».
- Книжки малышки- по результатам продуктивной деятельности
- Фотоальбом детских осенних костюмов
- Совместная выставка детских работ по теме «Осень»
- Фотоальбом поделок, выполненных родителями и детьми по теме: «Дары осени»
- Наглядно- дидактическое пособие «Урожайная корзина» «Собери картинку»
Вывод
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени, фруктов и овощей. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр — инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Следующая > |
doshkolnik.ru