Отчёт о проделанной воспитательной работе за 1 четверть. Отчет классного руководителя за 1 четверть по воспитательной работе
Отчёт о проделанной воспитательной работе за 1 четверть
Отчет
о воспитательной работе за I четверть 2017 – 2018 уч.г.
Цель воспитательной работы:
Воспитание единого школьного коллектива, изучение интересов и потребностей детей.
Задачи воспитательной работы:
Создавать благоприятные исходные, для формирования положительного психологического климата в школьном коллективе, утверждение моральных нор;
Дать возможность детям удовлетворить свои духовные потребности в общении, в совместном выполнении дел;
Воспитывать всестороннее развитие детей, любящих музыку, художественную литературу, свой край, свою малую Родину, уважать старших;
Вовлекать детей в общественную работу, общешкольную, районную, вызывающую гордость за свою школу;
Формировать здоровый образ жизни и физическое воспитание обучающихся;
Привлекать родителей к участию в общешкольных мероприятиях
Данные воспитательные цели и задачи решались через следующие общешкольные мероприятия:
«День знаний»
Проведена торжественная линейка, посвещенная началу учебного года. Самыми главными действующими лицами праздника были наши первоклассники. В первый класс было принято 23 ребенка.
От каждого класса прозвучали напутственные слова для первоклашек в виде частушек, стихов и песен. С 11 классом был подготовлен увлекательный сценарий для первоклассников.Так же сами первоклассники читали стихи. Прозвучали поздравления и пожелания от учителей, администрации и родителей.
Акция « Мы против терроризма!»
В классах были проведены беседы и классные часы на тему терроризма. Провели общешкольную акцию « Беслан, мы помним Вас!»
4 сентября провели акцию « Мы любим свою школу»- где ребята взявшись за руки встали в единый круг вокруг здания всей школы. Каждый класс произнес фразу, за что он любит свою школу. Ребята старших классов, изготовили памятки в виде ладоней с надписью « Я – против терроризма» и раздавали их жителям села.
Урок России
В целях воспитания у учащихся социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма, повышения культуры межнациональных и межэтнических отношений, формирования чувства гордости за свою страну, в ознаменовании Всероссийской акции «Урок России», и на основании письма Министерства образования и молодёжной политики СК от 11.08.2017 года, №03-18/7283 в МКОУ «СОШ №9» были проведены мероприятия , посвященные теме « Россия – моя малая родина».
При проведении мероприятий классные руководители акцентировали внимание учащихся на историю возникновения праздника Дня России, его национальную значимость и консолидирующую роль в истории государства и в современной жизни российского общества.
Формы организации мероприятий были самыми разнообразными:
- игра - викторина для начальных классов - ;
- классный час для начальных классов
-виртуальная экскурсия для средних классов «Путешествие по страницам истории России»;
- встреча с ветеранамиВОв, возложение цветов к вечному огню
- круглый стол для средних классов, встреча с воинами интернационалистами
- встреча со спонсорами нашей школы 10-11 классы.
1 сентября в школе прошли мероприятия посвященные « Уроку России», для обучающихся 1-11 классов. Зам.по ВР Аверкина Е В познакомила обучающихся с историей возникновения государственного праздника – Дня народного единства и согласия- и пожелала им активно принять участие в мероприятиях, в которых классные руководители, учителя-предметники познакомят их с важнейшими историческими событиями, людьми, принимавшими в них активное участие – К. Мининым и Д. Пожарским, закрепят знания обучающихся о государственной символике России.
Учителем истории , Дьёлог Г.В был проведен круглый стол «Славься, страна! Мы гордимся тобой!», где учащиеся исполнили гимны РФ, была проведена виртуальная экскурсия «Путешествие по страницам истории», с целью дать детям представление о событиях Смутного времени, развивать интерес к изучению истории, формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как бескорыстие, самопожертвование, ответственность за судьбу своей страны и своего народа.
Классные руководители 1-4 классов организовали выставку рисунков «Россия-родина моя!», в котором приняли участие 83 обучающихся. Был проведен классный час «Россия-Родина моя!» для обучающихся начальных классов. Целью и задачами этого мероприятия являлось формирование правильного отношения детей к своей стране, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России. Ученики начальных классов разучили стихотворения о Родине /классными руководителями 1-4 кл. были тщательно подобраны стихотворения на тему «Что же такое Родина?»/,
Старшеклассники провели круглый стол «Мы едины». Учащиеся посмотрели документальный фильм «Конец Смутного времени». Просмотренный фильм дал понять учащимся
о наших общих корнях; в полной мере осознать, что единство народов во все времена было и остаётся главной национальной идеей России, залогом её достойного будущего; понять, что для того, чтобы добиться национального успеха, все мы должны быть вместе, независимо от возраста, рода занятий, национальности и политических пристрастий. Далее учащиеся танцевали народные танцы, пели песни «Ты живи, моя Россия!», «Ты цвети, цвети, Родина моя!» и др. .
1 сентября учащимся было предложено нанести на лица аквагрим в виде российского триколора.
Данные мероприятия способствовали формированию чувства гордости за страну, воспитанию уважения к её истории.
« Экологический слет»
В сентябре 2017 года на базе МКОУ « СОШ № 9» был организован и проведен 12 экологический слет.На слете дети всего района соревновались в прохождении экозаданий, изготовлении туристической газеты и других испытаниях. Многие ребята активно и артестично выступали в конкурсе «Привал». Пели песни, рассказывали веселые анекдоты, показывали юмористические сценки. Всем было весело и интересно. В школу дети вернулись немножко уставшими, но довольными.
Коллектив МКОУ «СОШ №9» взял на себя организацию и проведение экологического слёта. Команда МКОУ « СОШ №9» заняла 1 место
«День учителя»
При подготовке праздника были привлечены ученики всех классов. Дети нашей школы поздравляли учителей с их профессинальным праздником. Пели для них песни и частушки, читали замечательные стихи. Дети 4-5 класса преподнесли для наших учителей подарки, сделанные своими руками.
Учащиеся 11 класса совместно с родителями преподнесли учителям оригинальный торт
Внеплановое родительское собрание по теме « Безопасность детей на дороге и дома»
На основании приказа отдела образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, на основании совместного письма Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края и ГУ МВД по Ставропольскому краю от 10.09.2017 года № 03-18/9147 и № 16-10/9593, были проведены родительские собрания в классах, на которых сообщалось о том, что за 09 месяцев 2017 года на территории края произошло 266 ДТП с участием детей, в которых 12 несовершеннолетних погибли и 283 ребёнка получили травмы различной степени тяжести.
Только за сентябрь месяц текущего года имели место 3 трагических ДТП, в которых погибли 4 несовершеннолетних участников дорожного движения. В каждом из этих случаев присутствовала прямая или косвенная вина родителей.
В настоящее время продолжают иметь место факты ДТП, когда родители сами предоставляют мототранспорт своим детям, осуществляют перевозку детей с серьёзными нарушениями ПДД, не осуществляют должного контроля за детьми при их нахождении во вне учебное время.
Так, 29 сентября 2017 года в Петровском районе из за вседозволенности и отсутствия контроля со стороны родителей, отсутствия права и навыков управления мотоциклом, несовершеннолетний водитель мотоцикла допустил наезд на пешехода, после чего с места ДТП скрылся.
Аналогичной причиной трагического ДТП стал случай, произошедший 30 сентября 2017 года на территории Труновского района, когда 15 -летний водитель мотоцикла допустил столкновение с автобусом, в результате чего несовершеннолетний водитель мотоцикла и его 18 летний пассажир погибли на месте происшествия.
На основании вышеизложенного, в преддверии школьных каникул, в целях сохранения жизни и здоровья детей, развития института взаимодействия с родительской общественностью в области обеспечения безопасности несовершеннолетних участников дорожного движения в нашей школе были проведены беседы, классные часы и родительские собрания с вручением памяток.
Турни по футболу среди юношей
В конце октября были организованны соревнованияпо футболу
среди учащихся 7- 11 классов МКОУ « СОШ№9» с. Подлужного , учащихся МКОУ «СОШ №4» с. Московского и учащихся ГКОУ ПССШИ № 21 с. Подлужного.
На основании общего положения Фестиваля «Неделя массового футбола» среди обучающихся общеобразовательных организаций в нашей школе были проведены соревнования по футболу. Фестиваль проводится в целях: - пропаганды физической культуры и спорта среди обучающихся общеобразовательных организаций Российской Федерации; - привлечения обучающихся к регулярным занятиям физической культурой; - популяризации и развития футбола в Российской Федерации; - увеличения массовости занимающихся футболом; - укрепления здоровья обучающихся и формирования здорового образа жизни.
1.Цели и задачи.
Соревнования проводятся с целью:
а) привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом учащихся, формирования здорового образа жизни.
б) популяризации футбола среди учащихся.
в) улучшения физической и технической подготовки учащихся.
г) выявления сильнейших команд.
2.Время и место проведения.
Соревнования проводятся 13 октября 2017 года , на центральном стадионе с. Подлужного
Начало соревнований в 13.00 ч.
3.Руководство организацией и проведением.
Руководство проведением соревнования возлагается на учителя физической культуры Ситалова Дмитрия Ивановича
4.Участники соревнований.
К участию в соревнованиях допускаются команды юношей 7-11 классов. Состав команды 11 человек ( допускаются запасные игроки).
Заявки на участие в соревнованиях подаются в произвольной форме, с указанием Ф.И ребёнка, места учёбы , класс.
Кубок турнира по праву завоевала команда юношей МКОУ СОШ №9!
«Осенний бал»
Праздники осенней тематики были проведены во всех классах. В начальной школе был проведен конкурс поделок из овощей и природного материала. Все ученики школы с помощью своих родителей приняли активное участие. Получилось очень много замечательных поделок.
На праздник был объявлен конкурс на самый лучший осенний наряд. Многие ребята приняли участие в этом конкурсе.
Несколько девочек было одето в бальные платья осенних оттенков.
Большое спасибо родителям за помощь в изготовлении осенних костюмов для детей.
Для старшеклассников был организован и проведен Осенний бал и дискотека
Все дети были в осенних костюмах по цвету осени . Очень приятно было посмотреть на костюмы, сшитые и связанные руками родителей. Они были отмечены и награждены подарками.
Все ребята приняли участие в осенних конкурсах и были отмечены дипломами .
1 место- 7 (А) класс
2 место – 8 и 10 класы
3 место – 11 класс
Родительский комитет оказал большую помощь в оформлении осенних букетов , столов и поделок . За что им огромное спасибо.
Так же хочется отметить, что наша школа в первой четверти приняла активное участие в муниципальных конкурсах « Юннат -2017» - 2 место и «УПБ-2017»- 1 место
Намеченные на I четверть цели и задачи решались успешно.
Но, к сожалению не все дети участвуют в школьных конкурсах, не каждый ребенок может смело выступить на публику, дети не умеют выразительно читать стихи и петь песни.
В следующих четвертях надо поработать над проблемами выявленных в первой четверти.
Зам директора по ВР: Е.В. Аверкина
infourok.ru
Отчет классного руководителя по итогам 1 четверти
Отчёт классного руководителя 5б Абдуловой С.А.за I четверть 2017 – 2018 учебного года
Подготовка обучающихся к самостоятельной жизни, воспитание человека – гражданина, семьянина, труженика, умеющего адаптироваться в современном мире, способность найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить - вот основные задачи, которые были поставлены на I четверть 2017-2018 уч. г.
На начало 2017-2018 учебного года в 5 «б», по списку, 23 человека: 17 мальчика и 8 девочек. Число отличников по итогам I четверти – 1,хорошистов 3.
Все дети с нормальным физическим развитием, без психических отклонений, подвижные, жизнерадостные, дружелюбные, любознательны и усидчивы. Класс активный, ребята всегда принимают участие в классных и общешкольных мероприятиях.
В целом, воспитательная работа за I четверть была многогранной и разносторонней. Воспитательная работа велась по следующим направлениям: гражданско – патриотическое воспитание; духовно – нравственное воспитание; интеллектуальное и эстетическо – культурное развитие; спортивно- оздоровительное воспитание и развитие; правовое воспитание; трудовое воспитание, экологическое воспитание.
В соответствии с данными направлениями, в течение первой четверти с классом проводились: беседы «Яд, привезённый Колумбом»,«Проблема использования ненормативной лексики»,«Что такое деньги?», часы общения, дискуссии«Опасность пагубных пристрастий», «Твои права подросток»,«Я – гражданин России!», игры «Ставим условие: долой сквернословие», «Гигиена кожи, одежды», анкетирование "Познай себя",Тестирование, помогающее учащимся оценить уровень своего физического развития, "Вы лидер?", трудовые десанты.
Участие в классной и общешкольной жизни дали возможность увидеть творческие способности детей; их наклонности, проследить систему взаимоотношений между собой и окружающими.
Я, как классный руководитель, старалась, как можно чаще контактировать с учителями – предметниками, регулярно отслеживать оценки учеников по предметам. По ситуации проводила индивидуальные беседы и посещение уроков.
Все учебные результаты по предметам ежемесячно отражала в "листках успеваемости" учащихся с целью доведения до сведения родителей итогов успеваемости их детей.
Особое внимание уделяла работе с учащимися, нуждающимся в постоянном контроле (Дибиров Ш.– слабая успеваемость, опоздания на уроки ., Шахмерданов К.- плохое поведение).
В соответствии с планом воспитательной работы в классе еженедельно проводились классные часы. При планировании классных мероприятий подбирала интересные формы проведения занятий. После каждого мероприятия подводила итоги, используя методику незаконченного предложения, ребята выражали своё мнение, предлагали пути решения возникших проблем, всегда активно участвовали в подготовке и проведении классных часов, оценивали прошедшее мероприятие.
Одним из важных моментов воспитательной работы с классом следует рассматривать работу с родителями. В течение перво четверти было проведено 2 классных родительских собраний:
Итоги первой четверти
Работа по развитию классного коллектива направлена в положительное русло:
Налажена организованность, порядок и единение учащихся и классного руководителя.
Наблюдается устойчивость межличностных отношений, благоприятный микроклимат.
Вместе с тем все-таки остаются еще нерешенные проблемы и противоречия. Признаки (симптомы), указывающие на наличие проблем.
Отсутствие интереса к учению у части учащихся- успехи в работе классного руководителя и учителей-предметников с этими детьми незначительны. Методика уроков обеспечивает активную познавательную деятельность учащихся; но часть учащихся не закрепляет учебный материал дома.
Исходя из этого, главными задачами на II четверть являются:
Развивать познавательный интерес учащихся, поддерживать интерес к учебе, уверенность в значимости высокого уровня знаний;
Формировать патриотическое, гражданское, правовое сознание;
Развивать силу, ловкость, волевые качества, формировать представление о ЗОЖ, бережное отношение к природе;
Индивидуализировать работу с родителями, максимально опираясь на положительные примеры в поведении детей;
Шире привлекать родителей для оказания помощи в организации культурно-массовой, спортивной работы, оказанию материально-технической поддержки.
infourok.ru
Отчёт классного руководителя за 1-ую четверть.
Отчёт
о воспитательной работе
с учащимися 8 класса
за 1-ую четверть 2015-2016 учебного года
классного руководителя.
На начало 2015-2016 учебного года мною был составлен план воспитательной работы, который включал разные направления: успеваемость, внеурочную деятельность, работу с родителями, досуг и т.д. (план на учебный год утверждён).
Организационные мероприятия в сентябре были направлены на создание комфортных условий для восьмиклассников.
Цель воспитательной работы 1-ой четверти: помочь восьмиклассникам без осложнений (после летнего отдыха) влиться в учебную деятельность, развивать чувство ответственности и самоопределения.
Учащиеся 8 класса самостоятельно распределили обязанности в классе, установили распорядок дежурства.
В течение первой недели сентября все учащиеся 8 класса записались в кружки дополнительного образования (охват 100%). Многие ребята посещают по два, а 5 даже по три кружка.
В течение первой четверти, каждый четверг 7 уроком, проводились классные часы, на которых обсуждались вопросы успеваемости, поведения, а также проводились беседе и инструктажи по ППБ, ПДД, личной безопасности, профилактики ОРВИ, гриппа и т.д.
Из восьми запланированных тематических классных часов были проведены 6: 17.09.15 г. – беседа « Компьютерная зависимость!? Уже болезнь»; 24.09.15 г.- «Отрочество. Я –уже не ребёнок! А взрослый ли ты?!»; 01.10.15 г.- «Старость нужно уважать. Что такое «милосердие?; 08.10.15 г. –– «Мы в ответе за тех, кого приручили! 4 октября -всемирный день защиты животных»; 15.10.15 г. «Наше здоровье – в наших руках! Профилактика заболеваний»; 29.10.2015 г. – подведение итогов 1-ой четверти. Классный час, посвящённый Году Литературы в РФ, был перенесён на ноябрь (26.11.15 г. – пройдёт открытый классный час, посвящённый этому событию).
Из запланированных мероприятий были проведены, в основном, все: прошло два чаепития «День именинника», «Окончание 1-ой четверти».
Учащиеся 8 класса с большой ответственностью относились ко всем поручениям: участие в районных и школьных мероприятиях- субботник, генеральные уборки класса ( 2 за четверть). Почти весь класс принимал участие в вечере отдыха «Осенний бал».
В районных мероприятиях также активно участвуют ребята 8 класса: 5 призовых мест в сентябре ребята привезли со спортивных соревнований.
16 сентября 2015 года было проведено первое в этом учебном году родительское собрание по теме « Причины и последствия детской агрессии» ( явка 82%). Классным руководителем была подготовлена и проведена беседа об особенностях физиологического и психического возраста подростков. На заседании родительского собрания был утверждён план работы на год, без изменений оставлен состав родительского комитета. Председатель Брендина Наталья Владимировна отчиталась перед родителями о проведённом ремонте. 21 октября 2015 года проходило общешкольное собрание, затем классная беседа, на которой присутствовали 6 родителей (55%). Классным руководителем была проведена беседа об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей, вручены памятки, собраны расписки об ответственности родителей за осенний отдых детей.
В 8 классе есть учащаяся из опекаемой семьи (Новолодская Виктория), с которой в течение четверти проводилась работа по отдельному плану (план и отчёт имеются). Постоянно проводились беседы со слабоуспевающими учащимися: Корнеевой В., Казанцевой В. (тетрадь бесед имеется). Профилактические беседы проводились и с учащимися, имеющими потенциал успеваемости: Земсковым А., Алиферовой В., Бозиевой А.
К сожалению, необходимо отметить, что активность учащихся 8 класса в этом учебном году снизилась: ребята не приняли участие в школьном конкурсе рисунков и поделок на осеннюю тематику, а также в выставке фотографий. Также пока не удаётся повысить качество знаний обучающихся. Над этим стоит поработать и мне, как классному руководителю, и родителям, и учителям-предметникам.
30.10.2015 г.
_______________ С.В.Чёрная.
infourok.ru
Отчёт классного руководителя 5 «а» класса по воспитательной работе за 1 четверть
Отчёт классного руководителя 5 «а» класса по воспитательной работе за 2015-2016 учебный год. Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма. Границы подросткового периода совпадают с обучением в V—IX классах школы. В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся - так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).В 5«А» классе на начало года 24 учащихся: 11 мальчиков, 13 девочек. Из них прибывших нет. Социальная характеристика класса: полных семей – 16 чел., неполных – 8 , детей-сирот – нет. На внутришкольном учете никто не состоит. Особого внимания требуют дети Черепонько Егор, Малков Иван. Классный коллектив сформирован. В классе имеются лидеры – Сайбель Арина, Урузбаева Светлана. Отверженный в классе – Черепонько Егор. В целом, классный коллектив сформирован, дети активные, работоспособные, стремятся к достижению хорошего результата, умеют работать в команде, но дети очень шумные, не собраны. На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Такие учащиеся как Басс Елизавета, Колпакова Анастасия, Сайбель Арина активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях. Из 13 учебных дисциплин Казахскую литературу дети считают трудным предметом. Легкими считают предметы ИЗО, музыки, физкультуры. Нравятся посещать уроки казахского языка, истории, английского языка. Большую роль в адаптации играют родители учащихся. От их внимания и контроля зависит успешность учебы их детей, что можно проследить и по посещаемости родителями родительских собраний. Мною было проведено одно родительское собрание. В 5 «А» классе проводятся праздники, беседы, классные часы, каждый ученик принимает участие в мероприятиях. У каждого есть свои поручения в классе. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях, помогают друг другу. В течении 1 четверти были проведены классные часы на темы: «Казахстан-2050», «Профилактика правонарушений», «Земля наш общий дом», «Скажи мне -кто твой друг?», классный час по профилактике табакокурения, «Лесная аптека», «Кто я? Знаю ли я себя?». Тренинг: «Наши права и обязанности», беседы: «Чтобы не случилось беды», «Равенство прав людей от рождения», беседа с инспектором по профилактике правонарушений На конец 2014-2015 уч. года в 4 «А» из 24 учащихся была 3 отличницы (Сайбель Арина, Басс Елизавета, Колпакова Анастасия), 9 хорошистов (Иванов Александр, Кашапов Глеб, Даценко Максим, Тупицына Оксана, Урузбаева Светлана, Рыбалко Данил, Червоткина Алина, Шлякова Сабина, Гацкий Данил), что составляет 50% качества. Надеюсь что все отличники и хорошисты подтвердят свой статус в пятом классе. Даценко Максим имел «4» по математике, а теперь имеет оценку «3». Гацкий Данил имел «4» по русскому языку и математике, а теперь по этим предметам иweburok.com
Отчет по воспитательной работе в 1-3 классе за I четверть
Отчет по воспитательной работе в 1-3 классе за I четверть.
Цель воспитательной работы в 1-3 классе в этом учебном году; социализация личности учащегося посредством формирования ключевых компетентностей.
Задачи вне учебной воспитательной работы на 2015-2016 уч. год:
•обеспечить теоретическую, методическую и психологическую готовность педагогов к моделированию и построению воспитательной системы в школе, в классах;
•апробировать моделируемые элементы воспитательной системы школы, новые формы внеклассной работы в жизнедеятельности школьного сообщества;
•формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие школьников;
•активизировать и разнообразить формы гражданско – патриотического воспитания, продолжать вводить в практику работы диспуты, дискуссию;
•продолжить работу по развитию ученического самоуправления;
•активизировать работу классных коллективов и родителей через участие в общешкольных мероприятиях;
•активизировать психолого – педагогическую диагностику по изучению склонности, потребности и уровню воспитанности и других личностных характеристик учащихся.
Решение вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы класса. В основе ее – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:
Духовно – нравственное воспитание
Нравственность является одним из основных регуляторов социального поведения. Беседы на классных часах о взаимоуважение, заботе о ближнем, толерантности в отношениях с окружающими, долге и чести способствуют достижению цели. Были проведены игры: быстрый платок, «Приглашали в гости, Мешочек добрых дел, «Сколько братьев у нашего дома?», также был проведен классный час «Что такое толерантность»
Казахстанский патриотизм и гражданственность. Этническая культура Патриотизм начинается с любви к малой родине. Проводились такие классные часы «Моя Родина – Казахстан», «Язык – душа народа», «Символы РК». Все ученики принимали активное участие.
Интеллектуальная культура
Мероприятия, проведенные по этому направлению: интеллектуальные игры: Всезнайки, Цветик – семицветик. Предметная неделя. Учащиеся принимали активное участие.
По направлению: Организационные мероприятия и аналитико-диагностическая деятельность.
Было проведено упражнение «Снежинка», с целью знакомство с учащимися, также выбрали актив класса, проводились индивидуальные работы с учащимися: Шакуровой С и Середюк К, проводились тестирования на выявление школьной тревожности у детей, «Знаете ли вы себя», диагностика страхов у детей, диагностика уровня воспитанности.
В классе работают органы самоуправления: Всезнайка –Липа Арина, Майданюк Дарья, Смагула Юлия – затейники, Середюк Кристина, Шакурова София – пилюлькины, Хабибулина Дарья, Хабибулина Регина- самоделкины, Галкин Вячеслав-цветовод. Учащиеся справляются со своими обязанностями.
По направлению: экономическая культура были проведены классные часы: «История возникновение денег», «Что такое богатство».
По направлению: Религиозный терроризм и экстремизм был проведен классный час «Возьмемся за руки друзья»
Здоровый образ жизни и физическая культура были проведены следующие мероприятия
Классные часы: «Мое здоровье», «Мое здоровье в моих руках». Медицинские работники проводили лекции по темам: «Как стать Не болейкой», «Наркотики и алкоголь» социальное зло.
Работа с родителями
Осуществлялась связь с родителями, родительское собрание прошло своевременно. Провела тренинг «Запреты». Индивидуальные беседы об успеваемости и поведение проводились систематически. Проведено 1 родительское собрание с повестками дня:
1. Итоги I четверти
2. Семейные традиции и способность ребенка трудиться в коллективе и семье.
3. Разные вопросы.
В ходе родительского собрания с родителями проводилось анкетирование, были даны рекомендации. Регулярно проводились беседы с родителями по телефону. Индивидуальные беседы с детьми.
Проводились беседы о правилах техники безопасности школьников во внеурочное время, во время каникул.
Задачи, на которые нужно обратить особое внимание:
1. Ознакомить еще раз с правилами поведения в общественных местах.
2. Воспитание духовно-нравственных основ и толерантности.
Исполнитель классный руководитель: Кокухина В.В
infourok.ru
Отчет классного руководителя по воспитательной работе
Скачать книгу «Воспитательная работа» Скачать бесплатно в .pdf
Ведение воспитательной работы и создание отчет классного руководителя по воспитательной работе - одна из наиболее трудоемких обязанностей педагога. В условиях постоянно меняющихся реалий жизни учитель выступает в роли духовного наставника, который помогает школьникам научиться ценить культурные ценности, выстраивать межличностные отношения, корректно вести себя в социуме, найти эффективные средства для самовыражения, развития талантов, а также защищает интересы детства, обеспечивает меры социальной поддержки.
Воспитание детей в классе следует выстраивать таким образом, чтобы его проведение затрагивало всех членов классного коллектива. У школьников, особенно в подростковом возрасте, развивается разная степень восприимчивости. Составление плана проведения мероприятий и, по окончании установленного периода, отчета классного руководителя по воспитательной работе за год помогают выявить наиболее эффективные методы нравственного и интеллектуального воспитания, наладить доверительные отношения с детьми.
Сайт предназначен для работников сферы образования
Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.После регистрации Вы получаете:
- доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
- 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
- более 200 сценариев открытых уроков;
- 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.
Ведение воспитательной работы в классе: важные аспекты
При составлении отчетных документов по воспитательной работе педагогу необходимо учитывать множество компонентов, которые позволяют осуществлять поэтапное и систематическое воспитание членов классного общества, отслеживать изменения мировоззрения детей и их восприятия себя как часть социума. Для этого на протяжении отчетного периода для составления отчета классного руководителя за 1 четверть необходимо:
- изучать индивидуальные и возрастные особенности детей, их интересы, склонности, познавательные потребности, условия проживания;
- проводить консультации со школьным психологом, педагогами дошкольного образования, учителями-предметниками, организовывать совместно с этими специалистами тематические мероприятия;
- взаимодействовать с семьями учеников по вопросам, качающимся учебной части и межличностных отношений в классе, школе;
- проводить всестороннюю деятельность по повышению уровня воспитанности детского коллектива: прививать толерантность, уважительно отношение к старшим людям, культурным ценностям, национальным традициям и истории;
- составить паспорта развития личности на каждого ребенка;
- организовывать конкурсы, направленные на развитие талантов и способностей школьников, поощрять занятость членов классного коллектива в кружках и секциях;
- популяризировать здоровый образ жизни, проводить профилактические беседы, посвященные проблемам наркотической, алкогольной, игровой и табачной зависимостей.
Отчет классного руководителя по воспитательной работе за 1 полугодие или учебный год позволит представить результаты осуществляемой деятельности перед педагогическим коллективом и школьной администрацией, подвести итоги.
Составление отчета классного руководителя по воспитательной работе за год
Заполнение отчетной документации по воспитательной деятельности часто вызывает сложности из-за отсутствия нормативной базы, регламентирующей ведения документации такого типа. Форма отчета классных руководителей за четверть по воспитательной работе может быть выбрана в произвольном порядке, если завуч не озвучил особых требований. При составлении отчета классного руководителя за 1 четверть в свободной форме следует обязательно указать:
- Цели и задачи воспитательной работы на учебный год.
- Общие сведения о классе (количество учащихся, средний возраст, направленность класса).
- Уровень общественной и познавательной нагрузки, особенности психологического микроклимата в классном коллективе.
- Уровень культурного воспитания детей.
- Занятость членов классного коллектива в секциях и кружках.
- Направления, по которым велась воспитательное воздействие, достигнутые результаты.
- Направления индивидуальных функций классного руководителя.
- Достижения класса (повышение показателей успеваемости, победа в общешкольных или межшкольных конкурсах).
- Как осуществлялось взаимодействие с родителями.
- Общие выводы о воспитательной работе в рамках отчетного временного периода.
Отчет классного руководителя по воспитательной работе за 1 полугодие или год также можно представить в форме таблиц:
Отчёт о проведенной воспитательной работе за 2-е полугодие 2015 – 2016 учебного года
Класс _______
1. Информация о классе:
Число обучающихся | Количество мальчиков | Количество девочек |
2. Участие класса в социальных проектах школы, города, области и т.д.
Название проекта | Уровень (школа, город и т.д.) | Кол-во участников | Партнеры проекта | Результаты, мероприятия |
3. Занятость учащихся в кружках, секциях по направлениям (количество)
Направление | Количество занятых | В том числе в школе | В городе | Из них и в школе и в городе |
Спортивное | ||||
Творческое, в т.ч. вокальное хореографическое театральное | ||||
Военно-патриотическое | ||||
Техническое | ||||
Художественно- эстетическое | ||||
Интеллектуальное | ||||
Другое (указать что) |
4. Организация просветительской работы (название мероприятия)
Здоровый образ жизни | Профилактика зависимостей | Профилактика правонарушений | Профилактика ДТТ, безопасность на ЖД транспорте | Профилактика пожарной безопасности | |
Дети | |||||
Родители |
5. Проведенные классные часы
Тема | Дата проведения | Кол-во участников | Форма проведения | Кто был приглашен для участия |
6. Работа с классом
Название мероприятия | Направление воспитательной работы | Кол-во участников | Форма проведения | Кто был приглашен для участия |
7. Работа с классом по военно-патриотическому воспитанию
Мероприятие | Дата проведения | Кол-во участников | Форма проведения | Кто был приглашен для участия |
8. Организация экскурсионных поездок
Маршрут | Цель поездки | Кол-во участников | Задания учащимся по итогам поездки |
9. Участие в мероприятиях школы, города, области и т.д.
Название мероприятия | Уровень (школа, город и т.д.) | Кол-во участников | Организаторы конкурса, мероприятия | Результаты участия |
10. Работа с обучающимися «группы риска» (в том числе внутри класса)
ФИ обучающегося | Причина беспокойства | Удалось ли вовлечь в работу | Какие поручения давались | В каких кружках, секциях занимается |
- посещено уроков классным руководителем в своем классе _______;
- проведено индивидуальных бесед с обучающимися: ____________.
Дата | ФИ обучающегося | Проблема | Результат |
11. Работа с родителями:
- проведено родительских собраний _______;
Дата | Тема собрания | Количество присутствующих родителей | Вопросы и предложения для администрации школы |
- проведено индивидуальных бесед с родителями:
Дата | ФИ родителя | Проблема | Результат |
- проведено совместных дел родителей и детей _______;
№ п/п | Дата | Наименование дела |
- посещено квартир обучающихся:
Дата | ФИ обучающегося | Цель | Результат |
12. Организация диагностической работы
Тема диагностического исследования | Цель | Принятые меры по итогам диагностики | |
Дети | |||
Родители |
13. Достижения обучающихся
Фамилия ученика | Конкурс, соревнование | Организаторы, уровень (школа, округ и т.д.) | Результаты участия |
14. Организация профориентационной работы (только для классных руководителей 9-х классов)
Мероприятия | Кол-во участников | Социальные партнеры |
15. Повышение квалификации классного руководителя
Методическая работа (тема самообразования классного руководителя, участие в семинарах, конкурсах и т.д.) | Инициативы и инновации | Прохождение курсов повышения квалификации (тема, дата прождения) |
16. Контроль за внеурочной деятельностью в классе (только для классов ФГОС)
Посещено занятий классным руководителем ____________
Предложения__________________________________________________________________________________
Классный руководитель: _____________________ ( ______________________ )
Свободная и табличная форма отчета классных руководителей за четверть по воспитательной работе более удобна при составлении документации за четверть или полугодие. Отчет за учебный год можно выполнить в форме презентации, чтобы облегчить восприимчивость данных во время презентации целей и результатов воспитательной деятельности на педсовете или во время методического «круглого» стола.
www.menobr.ru
Отчет классного руководителя по воспитательной работе
ОТЧЕТ
классного руководителя 4а класса
по воспитательной работе за __I__ четверть 2017 /2018 учебного года.
I. Цели и задачи, поставленные на учебный год:
формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;
воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации;
прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности;
воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать физически подготовленных, закаленных людей; оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
формировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры;
содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
развивать сотрудничество учителя и учащихся;
способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.
II. Ведущее направление воспитательной работы:
Интеллектуально – познавательная и нравственно – эстетическая деятельность.
III. Проведено:
п/п
Наименование
Название
Количество участников.
Фамилия, имя участников.
1
Классные часы
Тематические (указать название).
День Знаний
Международный День учителя
Международный день распространения грамотности.
Печникова Анастасия
Касимов Альберт
Солупаева Кристина
Ситуационные (организационные)
Урок безопасности. Всероссийская акция «Внимание дети!»
Конкурс рисунков «Осторожно дорога!»
Весь класс
2
Родительские собрания (указать тематику)
Взаимодействие с четвероклассниками. Сформированность у четвероклассников общеучебных умений и навыков.
25 родителей
3
Внутриклассные мероприятия по сценарию
«Дружба – дело для двоих, для троих и для сотен тоже»
Международный день пожилых людей
Классное мероприятие по окончанию I четверти
ОБЖ во время осенних каникул
Весь класс
4
Экскурсии, посещение театров, музеев,
лекций, походы (в том числе с родителями)
Экскурсия в Раменскую городскую детскую библиотеку.
Просмотр 3Д фильма "История мира"
20 учащихся
12 учащихся
5
Школьные мероприятия и акции
Всероссийский конкурс сочинений в 2017 году.
Алисултанова Айна
Печникова Анастасия
Ратушняк Мария
Лазарев Владлен
Шумило Андрей
Конкурс рисунков «Моя Родина - Россия»
Давыдова Полина
Дергачев Дмитрий
Дергачева Дарья
Затонская Василиса
Иванов Ярослав
Левкин Дмитрий
Наздрюхина Екатерина
Наумов Никита
Печникова Анастасия
Ратушняк Мария
Романова Полина
Солупаева Кристина
Шлома Ангелина
Шумило Андрей
6
Победа класса, учеников класса, в школе, районе, городе (указать название мероприятия)
Всероссийский конкурс сочинений в 2017 году.
Шумило Андей – победитель школьного уровня
7
Посещение учащихся и их семей на дому (дата и причина).
8
Проблемы. Какая требуется помощь.
Дисциплина в классе. Неценцурная речь некоторых мальчиков.
Пыкэлэу Денис
Светличный Максим
Русяев Матвей
Решетов Егор
Наумов Никита
9
Пожелания, благодарности
Благодарность проведения школьных мероприятий администрации школы.
Классный руководитель: Гарипова Л.А.
infourok.ru