Проект по русскому языку. 4 класс. Похвальное слово знакам препинания. Проект похвальное слово знакам препинания русский язык
Проект по русскому языку. 4 класс. Похвальное слово знакам препинания.
«Похвальное слово
знакам препинания»
проект по русскому языку Автор: учитель начальных классов МБОУ «Васильевская СШ» Тихонова Т. П.
Пунктуация –
это раздел науки
о языке,
в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки.
В письменном русском тексте
10 знаков препинания:
- точка .
- запятая ,
- точка с запятой ;
- двоеточие :
- многоточие …
- вопросительный знак ?
- восклицательный знак !
- тире -
- скобки ( )
- кавычки « »
До конца XV века тексты на русском языке писались или без промежутков между словами,
Появившаяся позднее точка с запятой вначале употреблялась также в значении знака вопроса.
или делились на нерасчленённые отрезки. Примерно
Следующими знаками препинания стали вопросительный и восклицательный знаки.
в 1480-е годы появилась точка,
в 1520-е — запятая
У неё особый пост
В самой малой строчке.
Если точка - вывод прост:
Это значит точка.
Фразу следует кончать,
Если точка рядом.
Точку надо уважать.
Точку слышать надо.
И хотя она твердыня
В книге и в тетради,
Без особого труда
Можно с ней поладить,
Если только мысли нить
От воды избавить,
Если точку не забыть
Вовремя исправить.
Точка помогает выде-лить на письме то,
что мысль закончена. Если в устной речи мы можем воспользоваться паузами разных длин и характера, то на пись-ме обязательно должны прибегнуть к точке. Она выражает интонацию законченного утвердительного высказывания.
В русском языке запятая
используется:
- для разделения
(между частями сложного
предложения, при одно-
родных членах)
- для выделения
(обращения )
Наиболее распространённым знаком препинания
в русском языке считается запятая.
От одной запятой может зависеть жизнь человека! Трагически закончил своё правление английский король Эдуард II. Он пал жертвой заговора, во главе которого стояла его жена – Изабелла. Король был взят в плен.
Его заключили в замок, где он долго ожидал решения своей судьбы. Его участь решило коварное письмо без запятой. Тюремщики получили записку: «Эдуарда II убить не смейте помиловать» . Всё зависело от того, как тюремщики прочтут это письмо. Они хорошо знали волю королевы и прочли письмо так, как ей хотелось: король был убит.
Эдуард II
Разные вопросы
задаю я всем:
Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем?
Где? Куда? Какая? Отчего? О ком?
Кто? Кому?
Который? Чья? Какие? В чём?
Вот какой я мастак –
Вопросительный знак.
В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак
Восклицательный знак на письме ставится обычно тогда, когда мы что-то произносим:
- громко,
- с волнением,
- выражаем
- удивление,
- восхищение,
- удовольствие,
- гнев,
- возмущение,
- презрение,
- радость,
- гордость
Друзья! В произведениях
Стою я для того,
Чтоб выразить волнение,
Тревогу, восхищение,
Победу, торжество!
Не зря я от рождения –
Противник тишины!
Где я, те предложения
С особым выражением
Произнести должны.
Если есть неточности, Или недомолвки – Тут же многоточие Устранит все толки... Запятая, дефис, Даже двоеточие – Знаки – просто прелесть, Так же, как и прочие! Но всего важнее – Вовремя проститься: Точка! А под нею – Пол пустой страницы!
Знаки препинания
Бегает по строчкам Взгляд лукавых глаз, Ищет многоточие... Есть в стишке у Вас? Знаки препинания Обожаю издавна! Привлеку внимание – Знаками (невидными)! Вот он – восклицательный, Вытянулся в струнку… Очень обаятельный Знак! Как будто юнкер! Знак же вопросительный Что-то вопрошает – Он такой стеснительный… Ничего не знает?!
Елена Ковалёва
К знакам препинания надо относиться почтительно потому что,
они расставляют
акценты в тексте.
Знаки препинания - это возможность понимать друг друга с помощью литературы, печатного слова. Наши устные и письменные фразы должны быть яркими и понятными.
Очень важно писать и читать грамотно.
Помните,
что уважая пунктуацию,
мы всегда будем поняты правильно.
intolimp.org
Канакина. 4 класс. Учебник №1. Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания с. 35
Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания
- В русском языке 10 знаков препинания:
точка [ . ] вопросительный знак [ ? ] запятая [ , ] восклицательный знак [ ! ] точка с запятой [ ; ] тире [ — ] многоточие [...] скобки [ ( ) ] двоеточие [ : ] кавычки [ « » ]
Древнейшим знаком препинания является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Затем появилась запятая. Слово точка вошло в название таких знаков препинания, как точка с запятой ( ; ), двоеточие ( : ), многоточие ( ... ).
1. Вспомните употребление знаков препинания:
а) какие знаки препинания ставятся в конце предложений?
Точка ставится в конце повествовательных и побудительных невосклицательных предложениях (Они отправились на прогулку в лес.).
Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения (Отчего люди не летают?).
Восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения (Как хорошо жить на свете!).
б) какой знак препинания «живёт» внутри предложения?
Запятая.
в) какой знак и когда ставится перед предложением?
Тире ставится перед каждой репликой в диалоге.
2. Что могут рассказать о себе знаки препинания? Составьте такой рассказ от имени какого-либо знака препинания.
— Привет! Я Восклицательный знак! Я стою, вытянувшись во весь свой рост. Вы не найдёте во всей семье знаков препинания героя более шумного и эмоционального, чем Восклицательный знак. Моя задача — привлечь внимание, позвать, призвать, указать, заставить! Больше всего я не люблю тишину! Я требую от вас эмоций и чувств!
3. Проведите исследование. Найдите в учебнике по литературному чтению любое стихотворение, прочитайте его.
- Какие знаки препинания употреблены в стихотворении?
- Каких знаков больше?
- Какие знаки вам неизвестны?
Где сладкий шёпотМоих лесов?Потоков ропот,Цветы лугов?Деревья голы;Ковёр зимыПокрыл холмы,Луга и долы.Под ледянойСвоей коройРучей немеет;Всё цепенеет,Лишь ветер злой,Бушуя, воетИ небо кроетСедою мглой...
Выскажите мнение, какую «работу» выполняют знаки препинания в этом стихотворении.
Прочитайте выразительно стихотворение. Помогли ли вам выразительно прочитать стихотворение знаки препинания?
В стихотворении употреблены знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный знак, многоточие). Больше всего в тексте запятых. Мне ещё неизвестен знак препинания точка с запятой. Знаки препинания помогают читать стихотворение более выразительно.
Составьте сообщение на одну из тем:
- «Похвальное слово знакам препинания»,
- «Зачем нужны знаки препинания»,
- «Почему надо почтительно относиться к знакам препинания».
- Представьте своё сообщение в классе.
Моё сообщение классу«Похвальное слово знакам препинания»
Знаки препинания появились значительно позднее букв. Их стали использовать для интонационного выделения, для разделения и выделения частей текста, для эмоциональной окраски. Антон Чехов говорил, что знаки препинания служат нотами при чтении. Само выражение «знак препинания» образовано от древнего глагола «препинать» – «остановить, задержать в движении». В русском языке десять знаков препинания. Расскажу обо всех.
1. Точка«Так, – сказала точка,Точка-одиночка. –Мной кончается рассказ.Значит, я важнее вас».
Точка из стихотворения Самуила Маршака «Знаки препинания» практически права: можно представить себе фразу без запятой, без тире, без вопросительного знака, но невозможно без точки. Точка – самый древний знак препинания, им отмечали конец предложения ещё древние греки и римляне. Из самых, что ни на есть практических целей – для облегчения декламации.В тёмные средние века о точке позабыли. Что там предложения! Даже слова писали, не отделяя их друг от друга. В русских и западных текстах точка появилась практически одновременно – в конце XV века. В русском языке слово «точка» происходит от глагола «ткнуть», на латыни punctum связано с латинским глаголом «колоть». Не все народы единодушны: в Китае вместо точки в конце предложения ставят кружок, в Индии – вертикальную линию, а в эфиопском письме вместо одной точки ставят сразу 4, но не в ряд, а квадратиком (።).
2. ЗапятаяЗаявили запятые:«Мы – особы занятые.Не обходится без насНи диктовка, ни рассказ».
Истинная правда: запятая – самый распространённый знак в русской письменности. Ведь точка в предложении одна, а запятых мастер наставит столько, что считать собьёшься. Слово опять одолжили на Древней Руси, где глагол «запяти» означал «зацепиться» или «задеть». Круглое и с хвостом, как в известной загадке, стало разбивать слова в русских предложениях примерно с 1520 года. О том, как важно правильно поставить запятую, известно всем знакомым с письмом из исторической задачи: «Казнить нельзя помиловать».
3. Точка с запятой«Если нет над нами точки,Запятая – знак пустой!» –Отозвалась с той же строчкиТётя точка с запятой.
«Тётя» точка с запятой имеет своего вполне конкретного «отца»: её придумал и ввёл в употребление знаменитый венецианский издатель Альд Мануций. По его замыслу точка с запятой разделяла противоположные слова и независимые части сложносочинённых предложений. И прижилось: веком позже точка с запятой обнаружилась в творениях Шекспира. В современном русском языке творением Мануция пользуются в бессоюзном сложном или сложносочиненном предложении, если в его составных частях уже довольно запятых. Греческий язык зашёл куда дальше русского: в нём точка с запятой играет роль вопросительного знака.
4. ДвоеточиеДвоеточие, мигая,Закричало: «Нет, постой!Я важней, чем запятаяИли точка с запятой,Потому что я в два разаБольше точки одноглазой».
«Мигающее» в стихах Маршака двоеточие – знак пояснения: оно указывает на то, что часть текста после него связана пояснительными или причинными отношениями с частью текста, что находится перед ним. Как разделительный знак оно употребляется с конца XVI века и упоминается в первых книжках по грамматике, к примеру в «Грамматике» Мелетия Смотрицкого. До середины XIX века двоеточие использовалось в русском и в других европейских языках как знак сокращения. Экономные финны употребляют его для этой цели до сих пор, причём даже в середине слова: к примеру, вместо Helsinki они часто пишут H:ki.
5. Многоточие«Если вам угодно знать,Я важней, чем прочие.Там, где нечего сказать,Ставят многоточие...»
Владимир Набоков назвал многоточие следами слов, ушедших на цыпочках, Александр Генис дорожным знаком, указывающим на перекрёсток текста с пустотой. Многоточие – полная противоположность безапелляционной точке: оно обозначает паузу или незакоченную мысль и может, к тому же, нести оттенок неуверенности. «Знак пресекательный», как назвал многоточие в своей «Грамматике» 1831 года русский филолог А.Х. Востоков, в английском и русском варианте изображаются тремя точками, а в китайском языке так целыми шестью. Как и букву "ё", многоточие популяризировал Карамзин: наверное, имел пристрастие к точкам, где бы они ни были поставлены…
6. Восклицательный знакПрибежал Чудак –Восклицательный знак.Никогда он не молчит,Оглушительно кричит:«Ура! Долой! Караул! Разбой!»
Михаил Васильевич Ломоносов назвал восклицательный знак «удивительным» знаком. Англичане считали иначе: восклицательный знак появился в английских печатных текстах в XV веке и назывался знаком восхищения или восклицания. Есть версия, что он произошёл от латинского восклицания Io, выражающего радость. Бурные эмоции на письме начали выражать довольно поздно: к примеру, в немецкоязычном тексте восклицательный знак появился в 1797 году. А американский писатель Френсис Скотт Фицджеральд призывал отказаться от восклицательного знака: "Ставить его – писал он, – это всё равно, что смеяться над собственной шуткой".
7. Вопросительный знакПритащился кривоносыйВопросительный знак.Задаёт он всем вопросы:«Кто? Кого? Откуда? Как?»
Поэт Тредиаковский как-то спросил царского шута, знает ли тот что-нибудь о вопросительном знаке. «Знаю, – ответил шут. – Это маленькая горбатенькая фигура, которая задаёт дурацкие вопросы». Поэт Михаил Светлов шутил, что вопросительный знак – это состарившийся восклицательный. А вот и нет: в предках у знака вопроса числится точка с тильдой, то есть волнистой чертой сверху, которая обозначала удивление в голосе. Так писали в VIII века при дворе Карла Великого. Потом книгопечатникам: то ли братьям фон Шпейер, которых в Венеции звали да Спира, то ли самому Мануцию, их современнику, пришло в голову использовать первые две буквы латинского слова quaestio, что значит поиск ответа. Сначала вроде бы писали букву q над буквой o, а потом эта сложная конструкция трансформировалась в наше привычное "?".
8. ТиреСомерсет Моэм писал о тире, что в нём есть что-то грубое, порывистое и азартное, и что можно редко встретить предложение, в котором его можно было бы заменить элегантной точкой с запятой или чёткими отделяющими скобками. Русский лингвист А.А. Барсов в «Кратких правилах российской грамматики», изданных в 1771 году, очень точно назвал его «молчанкой», а полвека спустя другой русский ученый А.Х. Востоков в своей «Сокращённой русской грамматике» изящно обозначил тире, как знак мыслеотделительный. Свое двусложное название тире получило от французского глагола со значением «растягивать». Популяризировал тире неугомонный Николай Михайлович Карамзин, но истинным его апологетом называют Марину Цветаеву.
9. КавычкиПисать как курица лапой, конечно, некрасиво. А вот лягушачьи лапки, то есть кавычки, в письменной речи не только возможны, но иногда и совершенно необходимы. Смешное слово произошло от диалектного «кавка», то есть лягушка, или «кавыкать» – ковылять. Но может быть, лапки утиные или гусиные: учёные обнаружили в русских диалектах слово «кавыш», что означает утёнок или гусёнок. Считают, что они попали к нам ещё в XV веке: в грамматическом руководстве «Сказание изъявлено о писменех» их употребление попытался регламентировать учёный Константин Философ. Сейчас французские «ёлочки» и немецкие "лапки" употребляют, как известно, для выделения прямой речи, цитат, названий, если они не географические, а также для обозначения иронии. Ирония, кстати, шагнула с бумаги в жизнь: жест «кавычки», то есть две «козы» из согнутых пальцев означают слово «якобы».
10. Скобки«Наш первый университет» Михайла Ломоносов назвал скобки в своей «Российской грамматике» удивительно образно: вместительный знак. И пояснил: «слово или целый разум в речь вмещает без союза и порядочного сочинения». Этот парный знак препинания впервые появился в русском языке на сто с лишним лет раньше, чем жил Ломоносов. Круглые скобки наличествуют уже в «Грамматике» Мелетия Смотрицкого: эту книгу вместе с «Арифметикой» Магницкого, Ломоносов назвал «вратами своей учёности». Скобки, как правильно говорил Михайла Васильевич, указывают на относительную независимость содержащегося в них текста, от смысла всего предложения. Русская пунктуация разрешает и квадратные скобки – в них обычно помещается номер сноски.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.
Ответы по русскому языку. 4 класс
Канакина. 4 класс. Учебник №1. Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания с. 35
5 (100%) от 20 голосующихrazviwaika.ru
Канакина. 4 класс. Учебник №1. Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания с. 35
Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания
- В русском языке 10 знаков препинания:
точка [ . ] вопросительный знак [ ? ] запятая [ , ] восклицательный знак [ ! ] точка с запятой [ ; ] тире [ — ] многоточие […] скобки [ ( ) ] двоеточие [ : ] кавычки [ « » ]
Древнейшим знаком препинания является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Затем появилась запятая. Слово точка вошло в название таких знаков препинания, как точка с запятой ( ; ), двоеточие ( : ), многоточие ( … ).
1. Вспомните употребление знаков препинания:
а) какие знаки препинания ставятся в конце предложений?
Точка ставится в конце повествовательных и побудительных невосклицательных предложениях.
Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения.
Восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения.
б) какой знак препинания «живёт» внутри предложения?
Запятая.
в) какой знак и когда ставится перед предложением?
Тире ставится перед каждой репликой в диалоге.
2. Что могут рассказать о себе знаки препинания? Составьте такой рассказ от имени какого-либо знака препинания.
— Здравствуйте! Я Вопросительный знак! Больше всего на свете я люблю спрашивать: Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? Как? С утра до ночи я задаюсь вопросами: «Зачем падает снег?», «Почему люди не летают?», «Откуда известно, что Солнце —это ближайшая звезда?»
3. Проведите исследование. Найдите в учебнике по литературному чтению любое стихотворение, прочитайте его.
- Какие знаки препинания употреблены в стихотворении?
- Каких знаков больше?
- Какие знаки вам неизвестны?
А. А. ФетВесенний дождь
Ещё светло перед окном,В разрывы облак солнце блещет,И воробей своим крылом,В песке купаяся, трепещет.
А уж от неба до земли,Качаясь, движется завеса,И будто в золотой пылиСтоит за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло,От лип душистым мёдом тянет,И что-то к саду подошло,По свежим листьям барабанит.
Выскажите мнение, какую «работу» выполняют знаки препинания в этом стихотворении.
Прочитайте выразительно стихотворение. Помогли ли вам выразительно прочитать стихотворение знаки препинания?
В стихотворении употреблены знаки препинания — точка и запятая. Больше всего в тексте запятых. В тексте нет незнакомых знаков препинания. Знаки препинания помогают читать стихотворение более выразительно.
Составьте сообщение на одну из тем:
- «Похвальное слово знакам препинания»,
- «Зачем нужны знаки препинания»,
- «Почему надо почтительно относиться к знакам препинания».
- Представьте своё сообщение в классе.
Наш проект«Похвальное слово знакам препинания»
О пользе знаков препинания можно говорить долго. Если мы потеряем запятую, то будем говорить только простыми предложениями. В большом, сложном предложении мы запутаемся. А за несложными фразами стоят несложные мысли. Если не будет восклицательного знака, наша речь потеряет эмоциональность. Мы не сможем выразить возмущение или радость. Если будет отсутствовать вопросительный знак, мы не сможем задать вопрос. Двоеточие в предложении что-то объясняет. Как же без него? Нет, что ни говорите, а знаки препинания очень важны.
Раньше всех была введена точка, примерно в XV веке, поэтому она важничает больше всех и считает себя самой необходимой. Ведь до этого времени текст писался без промежутков между словами. Представляете, как трудно сегодня читать древнерусские тексты! Уже к первой половине XVI века использовалась запятая, вопросительный знак. А вот восклицательный знак сначала назывался «удивительным». Он и сегодня всему удивляется. «Прибежал Чудак — Восклицательный знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: — Ура! Долой! Караул! Разбой!» К концу XVIII века стали известны тире, кавычки и многоточие. Тире первым стал применять писатель и историк Н.М. Карамзин. А языковед А.Барсов, ученик М.B. Ломоносова, называл этот знак «молчанкой».
Известный писатель Виктор Гюго был человеком очень серьёзным, но иногда любил пошутить. В день выхода своей книги он захотел узнать, как идёт её распродажа. Он послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: «?». Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. На пустом листе бумаги он написал: «!».
Все знаки препинания, даже не в тексте, а в одиночку, несут на себе огромную смысловую нагрузку. Вот как определил смысл каждого знака препинания в своём весёлом стихотворении «Точка, точка, запятая…» А. Шибаев:
Точки, палочки, крючки…Неприметные значки,А во время чтенияТребуют прочтения.
Восклицательный знакБурным чувствамНет конца:Пылкий нравУ молодца!
Вопросительный знакВечно думаяНад смыслом,ИзогнулсяКоромыслом.
МноготочиеСтоят три кумушкиРядком.Ведут беседу,Но — тайком,Какими-тоДалёкимиТуманнымиНамёками…
ДвоеточиеДвоеточиеГлазастоеХодит,ЗнаниямиХвастая:Так и хочется емуРазъяснить нам,Что к чему…
ТиреЛяжет палочкойНа строчку: —ПроходитеПо мосточку.
КавычкиВсегда подслушатьНоровятТо, что другиеГоворят…
СкобкиСловам раскрывают объятья: —Ждём в гости вас,Милые братья!
ЗапятаяВыйдет на дорожку —Всем подставит ножку!
ТочкаЗагораживает путь,Предлагает отдохнуть.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Ответы по русскому языку. 4 класс
Канакина. 4 класс. Учебник №1. Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания с. 35
4.7 (93.91%) 46 votesvolzsky-klass.ru
ПРОЕКТ "ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО ЗНАКАМ ПРЕПИНАНИЯ" 4 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,
эл. адрес: [email protected]
ПРОЕКТ:
«ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО ЗНАКАМ ПРЕПИНАНИЯ»
4 класс
В РАМКАХ ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИУСТИМЕНКО ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА
2017г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
1. Название проекта: «ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО ЗНАКАМ ПРЕПИНАНИЯ»
2. Руководитель проекта: Устименко Юлия Анатольевна
3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:
РУССКИЙ ЯЗЫК
4. Учебные дисциплины, близкие теме проекта: Литературное чтение.
5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 10 лет
6. Состав проектной группы: весь 4 «Б» класс. Ребята работают индивидуально7. Гипотеза:
Действительно ли знаки препинания влияют на смысл сказанного или прочитанного, с помощью них можно выразить свои мысли и чувства.
8. Проблемные вопросы:
- Какова роль знаков препинания в тексте?
9. Цель проекта:
Узнать какую роль играют знаки препинания на письме и как с помощью них можно выражать свои мысли и чувства.
10. Задачи проекта:
посмотреть в учебнике по литературному чтению разнообразные произведения, в которых много знаков препинания; определить их роль в предложениях
11. Вопросы учебной темы
Узнать о знаках препинания.
- Какую роль выполняют разные знаки препинания на письме.
- Как знаки препинания могут изменить смысл сказанного.
- Написать похвальное слово знакам препинания
12. Необходимое оборудование
компьютер для поиска информации, книги, журналы.
13. Аннотация проекта:
Актуальность:
В нашей жизни мы часто пользуемся знаками препинания, порой не задумываясь об их роли в предложении. Писатели и поэты прошлого очень щедро пользовались знаками препинания в своих произведениях. Оказывается, эти знаки играют большую роль в текстах. Мы проведём своё исследование, проанализируем стихи разных поэтов и узнаем, почему даже одна запятая может изменить смысл написанного текста.
14.Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- предметные
понимание особой роли знаков препинания в нашей речи и в литературе.
формирование уважительного отношения к знакам препинания;
умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о по своей теме;
активизировать интерес к изучению родного языка и русской литературы;
обобщить и углубить знания детей о разнообразных знаках препинания и их назначении.
- метапредметные
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей её достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- личностные
воспитание чувства гордости за свой язык и литературу.
освоение доступных способов изучения материала (наблюдение, анализ, сбор информации)
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
формирование мотивации к творческому труду, работе на результат
активное освоение различных способов познания окружающего
воспитывать чувство коллективизма, ответственности; желание учиться, дружеские, доброжелательные отношения;
развивать навыки сотрудничества
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Для чего нужны знаки препинания?
Проблемные вопросы
Как с помощью знаков препинания мы выражаем сои мысли?
15. Продукт проекта: доклады и презентации на данную тему.
16. Этапы работы над проектом
№ п/п | Этапы деятельности | Содержание работы | Сроки |
1. | 1этап. Подготовительный. | 1. Ознакомление с темой проекта. Работа с проблемными вопросами проекта. | 21.09.2016г |
2. | 2 этап. Планирование и организация деятельности. | 1. Обсуждение целей проекта. 2. Планирование. - Обсудите, что вам нужно для работы над проектом, где искать материал, в какой форме представите результат проекта. | 21.09.2016г |
3. | 3 этап. Поиск информации. | Выполнение запланированной работы; внесение изменений. Работа с дополнительными источниками информации. | 22.-25 сентября |
4. | 4 этап. Создание продукта | Создание проектов на заданную тему | 26-27 сентября |
5. | 5 этап Презентация продукта. Рефлексия (контрольно-оценочный этап) | Презентация проект. Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка. | 28.09.2016г |
План работы над проектом
1этап. Подготовительный.
1.Решение проблемы. Определение темы проекта.
2 этап. Планирование и организация деятельности.
1. Выбор темы, формулирование целей проекта.
2. Постановка задач и распределение заданий, установление сроков выполнения проекта, составление плана работы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.
3. Определение основных источников информации.
3 этап. Поиск информации.
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Исследование на конкретном литературном произведении роли знаков препинания.
3. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала для создания продукта по проекту.
4 этап. Создание продукта.
Работа по изготовлению продукта по проекту. Оформление проекта в виде доклада или презентации.
5 этап Презентация проекта. Рефлексия (контрольно-оценочный этап)
1. Защита проекта в форме творческого отчёта на уроке.
2. Рефлексия всех участников проекта: учащихся.
3. Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.
17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Обучающиеся выполняют работу индивидуально.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Работа над проблемными вопросами на уроке русского языка: «Знаки препинания и их использование». Презентация к уроку русского языка.
Работы обучающихся по проекту.
Обучающиеся выявляют проблемные вопросы, на которые каждый должен подобрать подходящий материал. Обучающиеся распределяют, какой материал и кто будет искать. Заполняют для этого «Лист планирования и продвижения по заданию». После чего обучающиеся самостоятельно подбирают соответствующий материал.
ЛИСТ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ЗАДАНИЮ
Тема, выбранная обучающимся __________________________________________
запишите выбранную вами тему
Форма представления проекта.
Мини –доклады.
Начало работы __ час ___мин Окончание работы __ час ___ мин
Состав работ | Кто выполняет | Отметка о выполнении (+ или –) |
Поиск информации к проекту: «ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО ЗНАКАМ ПРЕПИНАНИЯ»
Ребята переходят к поиску необходимой информации. ( используют разные источники: энциклопедию, опрос родителей или знакомых, интернет.
Оформление проекта: «ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО ЗНАКАМ ПРЕПИНАНИЯ»
Следующим этапом работы над проектом является создание продукта – презентации или доклада.
ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ВЫСТУПЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОЦЕНИВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ГРУПП И САМООЦЕНКА
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Фамилия, имя _____________________________ Лист самооценки Оцените свое участие в работе группы. Внимательно прочитай приведенные ниже вопросы и ответь (ДА или НЕТ).
|
Проект «ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО ЗНАКАМ ПРЕПИНАНИЯ»
Лист самооценки самостоятельности и успешности учащегося
Планирование выступления
Главная цель моего выступления
Что мне необходимо подготовить к выступлению
1.
2.
3…
В какой последовательности я буду представлять результаты работы группы
1.
2.
3…
Что я буду демонстрировать, о чём рассказывать
1.
2.
3…
Самооценка готовности
Вставь значок ДА - НЕТ -
да | нет | |
Я проверил готовность необходимого для выступления материала | ||
Я прорепетировал своё выступление | ||
Я знаю, сколько времени мне понадобится для выступления |
Итоговое оценивание
Ф.И. участников проекта__________________________________________________________________________________________________
Тема____________________________________________________________________________________________________________________
Эксперты | Общий бал Оформление и выполнение проекта (от 0 до 5) | |||||||
Актуальность темы | Практическая ценность | Творчество, оригинальность | Научность | Презентация работы | Качество оформления | Работа в команде | Итог | |
Самооценка | ||||||||
Одноклассники | ||||||||
Учитель | ||||||||
Максимальное количество баллов: 35 | ||||||||
Итоговая оценка (балл):
30-35 баллов - “отлично”;
29 - 26 баллов - “хорошо”;
25 – 17 баллов - “удовлетворительно”
менее 30 баллов - “неудовлетворительно”
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
В ходе проекта мы составляли презентации или доклады на тему: «ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО ЗНАКАМ ПРЕПИНАНИЯ». Для этого использовали ресурсы интернета, детскую энциклопедию. КНИГУ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
В процессе работы и изучения материала, поиска ответов на проблемные и учебные вопросы, мы узнали что- то новое, учились выделять главное. В ходе проекта мы использовали знания, умения, полученные при изучении предмета: русский язык, литературное чтение. Мы разрабатывали индивидуальные пути решения задач проекта, работали в Интернете. Во время реализации проекта в целях исследования, общения и сотрудничества пользовались электронными медиа-ресурсами, делали выборку полученной информации, осваивали основы проектной деятельности. У нас развивались коммуникативные, регулятивные, познавательные учебные действия.
ВЫВОД:
В ходе работы над проектом мы узнали, что, знаки препинания очень важны и нужны в нашей жизни. С помощью них мы можем выражать на письме разнообразные эмоции и по - разному передавать информацию окружающим. Иногда, от одной запятой может зависеть жизнь и счастье человека, поэтому нам необходимо обязательно изучать русский язык, чтобы быть грамотными и современными людьми.
По результатам проекта мы создали презентации и доклады.
multiurok.ru
Наши ПРОЕКТЫ Похвальное слово знакам препинания
Подробности Категория: ГДЗ решебник по русскому языку. 4 класс. 1 часть. Автор В.П.Канакина В. Г.Горецкий
Наши ПРОЕКТЫ
Похвальное слово знакам препинания
• В русском языке 10 знаков препинания:
точка [ . ] вопросительный знак [ ? ]
запятая [ , ] восклицательный знак [ ! ]
точка с запятой [ ; ] тире [ — ]
многоточие [...] скобки [ ( ) ]
двоеточие [ : ] кавычки [ « » ]
Древнейшим знаком препинания является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Затем появилась запятая. Слово точка вошло в название таких знаков препинания, как точка с запятой ( ; ), двоеточие ( : ), многоточие ( ... ).
1. Вспомните употребление знаков препинания:
а) какие знаки препинания ставятся в конце предложений?
б) какой знак препинания «живёт» внутри предложения?
в) какой знак и когда ставится перед предложением?
2. Что могут рассказать о себе знаки препинания? Составьте такой рассказ от имени какого-либо знака препинания.
3. Проведите исследование. Найдите в учебнике по литературному чтению любое стихотворение, прочитайте его.
• Какие знаки препинания употреблены в стихотворении?
• Каких знаков больше?
• Какие знаки вам неизвестны?
Выскажите мнение, какую «работу» выполняют знаки препинания в этом стихотворении.
Прочитайте выразительно стихотворение. Помогли ли вам выразительно прочитать стихотворение знаки препинания?
V Составьте сообщение на одну из тем:
• «Похвальное слово знакам препинания»,
• «Зачем нужны знаки препинания»,
• «Почему надо почтительно относиться к знакам препинания».
Представьте своё сообщение в классе.
Ответ:
- < Назад
- Вперёд >
1-4klass.ru
Проект "Похвальное слово знакам препинания"
Цели - знакомство со знаками препинания в увлекательной форме, расширение кругозора детей.
Просмотр содержимого документа «Проект "Похвальное слово знакам препинания"»
ГБОУ СОШ № 12 г. Сызрань
Проект по русскому языку:
«Похвальное слово знакам препинания».
Выполнила: Барсукова Анна,
ученица 4 класса.
Рассказ.
Точка.
Я Точка самый древний знак препинания. Расскажу немного о себе и об остальных знаках. Если поставить меня в конце предложения, то оно будет законченным. Без меня в письменной речи нельзя обойтись.
Но вместо меня могут стоять и другие знаки - восклицательный, вопросительный или многоточие. Я очень важный знак, но и другие не менее важны, внутри предложения могут находиться многие знаки препинания - запятая, двоеточие, тире, точка с запятой, кавычки. Мы знаки препинания нужны для выделения и разделения частей предложения, а также мы подсказываем интонацию для чтения и помогаем передать смысл высказывания.
С.Я. Маршак
Знаки препинания
У последней
Точки
На последней
Строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
К знакам препинания надо относиться почтительно потому что, они расставляют акценты в тексте. Точка ознаменовывает об окончании предложения. Помогает закончить мысль, список, перечень чего-либо. Знаки препинания - это возможность понимать друг друга с помощью литературы, печатного слова. Наши устные и письменные фразы должны быть яркими и понятными. Очень важно писать и читать грамотно.
kopilkaurokov.ru
Презентация проекта "Похвальное слово знакам препинания"
Слайд 1
«Похвальное слово знакам препинания» проект по русскому языку Выполнили: ученики 4 класса МБОУ « Сугровская ООШ»Слайд 2
Цель проекта: Узнать какую роль играют знаки препинания на письме и как с помощью них можно выражать свои мысли и чувства. Задачи проекта: поработать с источниками интернета и узнать всё о знаках препинания; провести исследование на любом стихотворении и узнать какую роль выполняют в нём знаки препинания; посмотреть в учебнике по литературному чтению разнообразные произведения, в которых много знаков препинания; определить их роль в предложениях; проанализировать собранную информацию.
Слайд 3
Гипотеза: Знаки препинания влияют на смысл сказанного или прочитанного, с помощью них можно выразить свои мысли и чувства. … Продукт проекта: доклады и презентация на данную тему. :
Слайд 4
Актуальность проекта. В нашей жизни мы часто пользуемся знаками препинания, порой не задумываясь об их роли в предложении. Писатели и поэты прошлого очень щедро пользовались знаками препинания в своих произведениях. Оказывается, эти знаки играют большую роль в текстах. Мы проведём своё исследование, проанализируем стихи разных поэтов и узнаем, почему даже одна запятая может изменить смысл написанного текста.
Слайд 5
Пунктуация – это раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки. В письменном русском тексте 10 знаков препинания: точка . запятая , точка с запятой ; двоеточие : многоточие … вопросительный знак ? восклицательный знак ! тире - скобки ( ) кавычки « »
Слайд 6
До конца XV века тексты на русском языке писались или без промежутков между словами, или делились на нерасчленённые отрезки. Примерно в 1480-е годы появилась точка, в 1520-е — запятая Появившаяся позднее точка с запятой вначале употреблялась также в значении знака вопроса. Следующими знаками препинания стали вопросительный и восклицательный знаки.
Слайд 7
Точка помогает выде-лить на письме то, что мысль закончена. Если в устной речи мы можем воспользоваться паузами разных длин и характера, то на пись-ме обязательно должны прибегнуть к точке. Она выражает интонацию законченного утвердительного высказывания. У неё особый пост В самой малой строчке. Если точка - вывод прост: Это значит точка. Фразу следует кончать, Если точка рядом. Точку надо уважать. Точку слышать надо. И хотя она твердыня В книге и в тетради, Без особого труда Можно с ней поладить, Если только мысли нить От воды избавить, Если точку не забыть Вовремя исправить.
Слайд 8
Наиболее распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая. В русском языке запятая и спользуется: д ля разделения (между частями сложного предложения, при одно- родных членах) д ля выделения (обращения )
Слайд 9
О т одной запятой может зависеть жизнь человека! Т рагически закончил своё правление английский король Эдуард II. Он пал жертвой заговора, во главе которого стояла его жена – Изабелла. Король был взят в плен. Его заключили в замок, где он долго ожидал решения своей судьбы. Е го участь решило коварное письмо без запятой. Тюремщики получили записку: «Эдуарда II убить не смейте помиловать» . Всё зависело от того, как тюремщики прочтут это письмо. Они хорошо знали волю королевы и прочли письмо так, как ей хотелось: король был убит. Эдуард II
Слайд 10
Куда поставить запятую? Казнить, нельзя помиловать!
Слайд 11
Куда поставить запятую? Казнить н ельзя , помиловать!
Слайд 12
В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак Разные вопросы задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? Где? Куда? Какая? Отчего? О ком? Кто? Кому? Который? Чья? Какие? В чём? Вот какой я мастак – Вопросительный знак.
Слайд 13
Восклицательный знак на письме ставится обычно тогда, когда мы что-то произносим: громко, с волнением, выражаем удивление, восхищение, удовольствие, гнев, возмущение, презрение, радость, гордость Друзья! В произведениях Стою я для того, Чтоб выразить волнение, Тревогу, восхищение, Победу, торжество! Не зря я от рождения – Противник тишины! Где я, те предложения С особым выражением Произнести должны.
Слайд 14
Если есть неточности, Или недомолвки – Тут же многоточие Устранит все толки... Запятая, дефис, Даже двоеточие – Знаки – просто прелесть, Так же, как и прочие! Но всего важнее – Вовремя проститься: Точка! А под нею – Пол пустой страницы! Знаки препинания Бегает по строчкам Взгляд лукавых глаз, Ищет многоточие... Есть в стишке у Вас? Знаки препинания Обожаю издавна! Привлеку внимание – Знаками (невидными)! Вот он – восклицательный, Вытянулся в струнку… Очень обаятельный Знак! Как будто юнкер! Знак же вопросительный Что-то вопрошает – Он такой стеснительный… Ничего не знает?! Елена Ковалёва
Слайд 15
Знаки препинания - это возможность понимать друг друга с помощью литературы, печатного слова. Наши устные и письменные фразы должны быть яркими и понятными. Очень важно писать и читать грамотно. Уважая пунктуацию, мы всегда будем поняты правильно.
Слайд 16
Вывод: В ходе работы над проектом мы узнали, что, знаки препинания очень важны и нужны в нашей жизни. С помощью них мы можем выражать на письме разнообразные эмоции и по- разному передавать информацию окружающим. Иногда, от одной запятой может зависеть жизнь и счастье человека, поэтому нам необходимо обязательно изучать русский язык, чтобы быть грамотными и современными людьми. :
nsportal.ru