Технологическая карта по окружающему миру в 2 классе УМК «Планета знаний». Тема: «Измерение времени.». Измерение времени 2 класс конспект урока планета знаний
Технологическая карта по окружающему миру в 2 классе УМК «Планета знаний». Тема: «Измерение времени.»
Технологическая карта по окружающему миру в 2 классе УМК «Планета знаний»
Учитель: Пигарёва Олеся Анатольевна
Предметная область: окружающий мир.
Класс: 2-а
Тема: «Измерение времени.»
Тип: урок получения новых знаний.
Цель: познакомить учащихся с устройством для измерения времени – часами, учить детей измерять время по часам.
Образовательные:
Развивающие:
развивать познавательную активность;
умение воспринимать и анализировать высказывание в устной и письменной форме.
Воспитательные:
Формируемые УУД
Личностные:
понимать свойства тел и веществ;
проявлять положительное отношение к учебному предмету.
Регулятивные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Познавательные:
уметь ориентироваться во времени;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.
ориентироваться в информационном материале учебника;
осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).
Коммуникативные:
учитывать мнение партнера, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновать свое решение.
уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
включаться в диалог с учителем;
осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь;
уважать другую точку зрения.
Предметные:
знать различные виды часов, учиться понимать их
использовать представленную информацию для получения новых знаний;
Метапредметные:
Планируемый результат: приводить примеры тел и веществ и определять их свойства (признаки).
Этапы урокаДеятельность учителя
Деятельность учащихся
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
УУД
I. Орг. момент.
II. Актуализация знаний учащихся и способов действий.
III. Изучение нового материала.
IV.Физминутка
V. Обобщение и систематизация полученных знаний.
VI. Физминутка
VII. Закрепление нового материала
Итог урока. Рефлексия.
- Здравствуйте, дети!
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Прежде чем работать сесть,
Посмотрели, всё ли есть.
- Отгадайте загадку
- Кто-то смог уже догадаться, о чём пойдёт речь на уроке?
- Сегодня мы будем говорить о времени и о единицах его измерения. Будем учиться определять время по часам.
-Ребята, можно ли сказать, что время похоже на воду? Похоже ли время на песок?
-А можно ли потрогать время рукой, рассмотреть его? Но люди как-то научились измерять невидимое, неслышимое время. Как?
-В каких сказках упоминаются часы?
- Посмотрите отрывок из рассказа мультфильма “Бобик в гостях у Барбоса”.
-Как пёс Барбос описывает часы?
-Часы не всегда имели такой привычный для вас вид, как в настоящее время. Люди давно подметили: солнце по небу идет, а тень от дерева, словно за солнышком тянется, по земле движется. Так солнце подсказало человеку, что можно сделать солнечные часы. Был у солнечных часов циферблат с числами от 1 до 12. Только вместо стрелок – тень от колышка или треугольной дощечки.
-Позднее были изобретены водяные часы, которые могли подсказывать время и ночью. Водяные часы – это сосуд, из которого через дырочку постоянно вытекает вся вода. Потом нужно снова наполнять сосуд. Количество воды было строго отмерено. Это и позволяло определять время.
-В дальнейшем были изобретены песочные часы. Ими можно было пользоваться в любое время суток и независимо от состояния погоды. Их чаще всего делали в виде двух воронкообразных стеклянных сосудов, поставленных один на другой. Верхний сосуд заполняется песком до определенного уровня. Продолжительность высыпания песка в нижний сосуд и служит мерой времени.
-Назовите недостатки солнечных часов?Водных часов?
Песочных часов?
-Более удобными и не требующими постоянного надзора, были огненные часы. Были различные разновидности огненных часов: горящие спирали, свечи, лампадки.
-В наши дни часы тоже разнообразны. А какие еще часы вы знаете?
Среди часов особую работу выполняют будильники. Что это за работа?
Электронная физминутка для глаз
-Самые первые механические часы с циферблатом и стрелками люди придумали около тысячи лет назад.
Нам сегодня трудно представить, что когда-то у людей не было часов. Сейчас без часов нам не обойтись, они с нами повсюду. Часы имеют разную форму и размер. Есть часы величиной с горошину и часы великаны.
-Оказывается, есть чудесные часы, у которых нет ни маятника, ни стрелок, ни цифр на циферблате. И самое удивительное их никто не видел. Это биологические часы. Первым их заметил французский астроном, который проделал опыт с бобами, пересадив их с грядки в темный подвал, где нет солнца и луны, но бобы упрямо жили, как привыкли: днем их листья раскрывались, а ночью опускались.
-Если ты вышел на прогулку и хочешь узнать, который час, тебе могут помочь цветы. Разные цветы открываются и закрываются в определённое время суток. По ним можно приблизительно определить, который час
- Шиповник открывается в 4-5 часов утра, а закрывается в 19-20 часов. Мак открывается в 5 утра, а закрывается в 14 часов. В 6 часов утра просыпается одуванчик, а в 13 часов он засыпает. В 9 часов утра просыпается полевая гвоздика, а закрывается в 13 часов.
- Самые первые цветочные часы были созданы в 17 веке в шведском городе Упсале Карлом Линеем. Циферблатом цветов послужила цветочная клумба, роль цифр исполняли разнообразные цветы, пробуждающиеся и засыпающие в определённое время.
-Биологическими часами являются птицы. Жаворонок мы можем услышать в 2-3 часа утра, соловья - 2 часа утра, зяблика – в 5 часов утра, а воробья в 6 часов утра
У людей тоже есть биологические часы. Днем они бодры, работоспособны, а ночью их клонит ко сну. Есть люди “совы” и “жаворонки”.
-Самые точные часы на планете хранятся в Институте Времени в Париже. Парижские часы считаются эталоном времени, по ним сверяют стрелки во всём мире
- А какие самые главные часы у нас в стране?
-Где они находятся?
2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Каждый, кто приходит на Красную площадь, может услышать их торжественный бой.
Откройте учебник на стр. 26
Прочитайте текст.
-Давайте определим время. Какое время показывают часы?
Показывает движения.
-Откройте раб. тетрадь, стр.12
-Отгадай загадку и нарисуй отгадку
Раб.тетрадь стр. 13 №20
Определи время на часах, изображенных на рисунках
Работа в паре.
Нарисуй стрелки на часах.
-Что нового узнали? Какие возникали трудности при работе? Определите, сколько время? Сколько в часу минут?
Какие бывают виды часов?
Приветствуют учителя.
Проверяют рабочие места.
Часы.
О времени.
Высказывают свое мнение.
Отвечают на вопросы учителя.
С помощью часов.
Часы упоминаются в сказках “Сказка о потерянном времени”, “Золушка”, “Аленький цветочек”.
Отвечают на вопрос.
Внимательно слушают учителя, задают вопросы по новой теме.
В пасмурный день и ночью часы не работали.
Через каждый час нужно наливать воду.
Измеряет малое количество времени, надо постоянно переворачивать часы
Настенные, напольные, электронные, механические, на компьютере, на телефоне и др.
Благодаря будильнику мы по утрам просыпаемся вовремя.
Следят за движущимися предметами на слайде.
Смотрят и запоминают, делают выводы.
Смотрят и запоминают, делают выводы.
Внимательно слушают учителя, задают вопросы по новой теме.
У нас в стране самые главные часы-куранты.
Они находятся на Спасской башне Московского Кремля
Открывают учебник, читают вслух.
1-картинка- 5 часов
2 картинка – 6 часов
3 картинка – 12 часов.
Повторяют движения за учителем.
Отгадывают загадку и рисуют часы
1 час. 2 часа. 8 часов. 9 часов.
Работают в паре, выполняют задание.
Отвечают на поставленные вопросы.
60 минут.
Солнечные, водяные, песочные, огненные.
Повторяют движения
Открывают, выполняют.
Отгадывают загадку, рисуют отгадку.
Отвечают на вопросы
Точно мы должны ходить,
Можем рано разбудить.
Бить умеем, но не вас:
Отбиваем каждый час.
Громко, весело мы бьём:
Бим–бом–бом, бим – бом, бим – бом!
Фрагмент из мультфильма
.
Презентация. Слайд 2
Презентация. Слайд 3
Презентация. Слайд 4.
Презентация. Слайд 5.
Презентация. Слайд 6, 7.
Презентация. Слайд 8.
Презентация. Слайд 9
Презентация. Слайд 10
Презентация. Слайд 11
Презентация. Слайд 12
Презентация. Слайд 13
Учебник стр. 26-27
Тик-так, тик-так –
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Дети наклоняют голову то к одному, то к другому плечу).
Налево – раз, направо – два,
Мы тоже можем так. (Раскачиваются в такт маятника).
Раб.тетрадь стр.12
Раб. тетрадь стр.13 №20
Раб. тетрадь стр.13 №21
Личностные:
- проявлять положительное отношение к учебному предмету;
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Познавательные:
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
Коммуникативные:
- возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.
Личностные:
- мотивация к изучению нового учебного материала;
- развивать эколого-этическую деятельность;
- выражать положительное отношение к процессу познания.
Познавательные:
- извлечение информации из опыта детей;
- читать и слушать, извлекая нужную информацию.
Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Метапредметные
Коммуникативные:
- возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.
Метапредметные:
- наблюдать, анализировать.
Регулятивные: - обеспечивать способность регулировать свою деятельность;
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
- возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.
Личностные:
- мотивация к изучению нового учебного материала;
- развивать эколого-этическую деятельность;
- выражать положительное отношение к процессу познания.
infourok.ru
"Время. Измерение времени" с презентацией
Конспект урока - сказки по математике во 2 а классе по теме: «Время. Измерение величин»
Математика, УМК «Планета знаний», 2 класс
Учитель:
Горячева Наталья Викторовна МБОУ СШ № 37 г. Ульяновска
Педагогическая цель:
- Формирование умения решать простые и составные задачи, определять время движения.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
-- Развивать устную математическую речь, логическое мышление.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к книге, к точным наукам.
Задачи урока:
учить использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающими данными; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Тип урока
Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Вид урока
Комбинированный (математика + литературное чтение)
Планируемые результаты (предметные)
учащиеся научатся решать задачи на нахождение времени движения; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Универсальные учебные действия
Предметные:
- Уметь использовать в речи названия единиц времени.
- Знать соотношение между единицами времени.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Методы и формы обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Учебно-методическое обеспечение урока
Учебник «М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика» 2 класс, 2 часть», рабочая тетрадь №2 , презентация к уроку, счетный материал; карточки с цифрами; карточки для самостоятельной работы, сказки Г. Х. Андерсена.
КОНСПЕКТ УРОКА
1.Организа-ционныймомент
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на урок.
- Давайте, ребята,Учиться считать,Делить, умножать, Прибавлять, вычитать,Запомните все, Что без точного счетаНе сдвинется с местаЛюбая работа! (Слайд № 1, 2)- О чём эти стихи? УЧЕБНИК
Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на партах.
Регулятивные: - волевая саморегуляция; личностные - смыслообразование Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.
2.Актуализа
ция знаний учащихся.
Сообщение темы и целей урока.
Тему нашего урока вы назовёте сами, выполнив задание. (Слайд 3.4)
На уроках окружающего мира мы уже учились определять время..Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много приключений и испытаний. Нам предстоит решать задачи и примеры на умножение и деление, находить неизвестные числа.
– Сегодня у нас необычный урок математики.
– Мы с вами отправимся в путешествие в далёкую холодную страну. А в какую – вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка. (Слайд 5, 6)
В ледяном дворце живёт
Там, где холод круглый год,
И летает по земле
Белой тенью в снежной мгле.
Хоть красива, но бледна
И ужасно холодна.
Опасайтесь гнева…
Снежной королевы.
- Кто автор этой сказки? (Г. Х. Андерсен) (Портрет Андерсена)
- Какие ещё сказки Андерсена вы знаете?
(Слайды 7, 8)
- Слушайте, какая история приключилась с одним мальчиком и девочкой. (Слайды 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15)
В одном городе жили девочка Герда и мальчик Кай. Они любили друг друга как брат и сестра. Но вот однажды, в один из морозных вечеров, когда на площади катались на санках много девчонок и мальчишек, налетела вьюга, закружила все вокруг.
Появились большие белые сани. В них сидела Снежная королева. Ей понравился мальчик Кай. Взглянула она холодным взором на мальчика и умчала его в свои ледяные владения. А его доброе сердце превратила в осколок льда.
Долго плакала Герда, но делать нечего, надо спасать Кая, ведь он там совсем один среди пустынного ледяного царства. Одной ей страшно отправляться в далекую страну Снежной королевы. Ей придется пройти через ряд испытаний, чтобы спасти Кая. Она просит вас о помощи.
- Поможем Герде вернуть Кая домой?
Отгадывают загадку, вспоминают сказку, ее название и героев.
Дети называют сказки Андерсена
Регулятивные:
- целеполагание, планирование,
прогнозирование
Логические: - анализ, сравнение, синтез.
Познавательные:
- умение структурировать знания
3.Работа по теме урока
- Снежная королева приготовила нам много заданий, она не хочет отдавать мальчика.
- Давайте же хорошенько подготовимся и начнём наше путешествие. Нам придётся отправиться в холодную страну, а в какую узнаем, расшифровав эту запись.(Слайд 16)
1.Задание. Запишите числа в порядке возрастания и назовите соответствующие им буквы. Какое слово получилось? (Финляндия)
30 н 1 ф 49 и
20 л 10 н 6 и
26 я 55 я 44 д
Финляндия – это северная страна, в которой живёт в своем ледяном замке Снежная королева. (Слайд 17)2.Игра «Найди пару». УСТНЫЙ СЧЁТ
Сейчас зима, на улице мороз, нам надо потеплее одеться, тем более, что путь наш лежит на холодный север.
Оденем варежки. Найдите пару.( На доске)
(На одной из варежек написан пример, а на другой ответ.)
Примеры: 5 ∙ 2 = 12 : 2 =
4 ∙ 3 = 15 : 3 =
6 ∙ 3 = 9 : 3 =
Ответы: 10, 12, 18, 6, 5, 3
Вот мы и подготовились к путешествию.
3.Работаем диспетчерами.
Своё путешествие мы начнём на поезде.
Уточним время отправления. Поработаем диспетчерами. Кто такой диспетчер?
Объяснение в толковом словаре С.И.Ожегова:
«Диспетчер – работник, координирующий и контролирующий из центрального пункта движение транспорта, ход работы, производственного процесса». (Слайд 18)
-Посоревнуемся, кто у нас лучший диспетчер, кто быстрее и правильнее всех составит расписание электричек. РАБОТА В Группах
Каждые 12 минут с вокзала отправляется электричка. Составь расписание электричек.
Проверка! (Слайд 19)
4.Решение примеров на время. ПО ВАРИАНТАМ(взаимопроверка
А теперь приобретём билеты. До отправления поезда всего 1 минута. Поторопитесь.
(Дети решают примеры на листочках за 1 мин. Во всех примерах получается ответ 7.)
17 ∙ 1 – 10 = 10 : 2 + 2 =
15 ∙ 0 + 7 = 5 ∙ 2 – 3 =
12 + 8 – 13 = 20 – 6 – 7 =
30 : 2 – 8 = 13 – 9 + 3 =
15 : 3 + 2 = 6 ∙ 2 – 5 =
- Кто не успел, опоздал?
-Приготовьте билеты на посадку. Что интересного заметили в примерах? (Ответ 7)
- Это номер нашего вагона.
Отправление поезда. Паровозик из Ромашково. Гудок!(Слайд 20)
5.Минута чистописания. Цифра 7. (Слайд 21)
- Ребята, расскажите, что вы знаете о числе 7, где мы с ним встречаемся, в названии каких сказок присутствует число 7?
(7 цветов радуги, 7 дней в неделе)
(«Цветик-Семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
Книга «Снежная Королева» - это сказка из семи рассказов. И нам с вами, ребята, тоже предстоит преодолеть 7 испытаний, чтобы высвободить из ледяного плена бедного Кая.
(Слайды 22, 23, 24, 25, 26)
6.Загадочные следы. (Слайд 27)
А дальше нам предстоит идти пешком через лес.
Пошлём на разведку самых смелых. Они разведают дорогу, а мы пойдём по их следам.
Остальные решают загадочные примеры на доске.
Снежная Королева хитрая, она замела все наши следы, и наша задача сейчас их распутать, чтобы не заблудиться в пути.
-Угадайте, какие знаки надо вставить вместо пропусков.
Z – 0 = S ∙ 0 = N ∙ 1 =
∑ + 0 = V : V = ∞ : 1 =
Работают с атласом. Находят Финляндию. Знакомятся с гербом и флагом страны.
Работают с толковым словарём С. И. Ожегова, находят значение слова «диспетчер»
Работа в парах. Составляют расписание отправления электрички.
Самопроверка на экране.
Самостоятельно решают примеры.
4 человека работают по карточкам
Регулятивные:- формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план)
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации, формируем умение работать с картой
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации, формируем умение работать словарём
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, формируем умение работать в паре.
Регулятивные: -
контроль (самоконтроль) и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные: -
инициативность и самостоятельность
Познавательные:
- умение структурировать знания
Познавательные:
Формируем умения понимать знаки, символы; преобразовывать информацию из одной формы в другую
8.Физминутка для глаз «Снежинки». (Слайды 28, 29)
9.Фронтальный опрос. (Слайды 30, 31, 32)
- Отправившись на поиски Кая, Герда попадает в волшебный сад. Его хозяйка хочет навсегда оставить Герду здесь, если только она не ответит на её вопросы. Помогите Герде.
- Какие числа нужно вставить вместо цветочков?
10. Самостоятельная работа. Решение задач на снеговиках.
- Снежная Королева выставила на нашем пути своих верных слуг, снеговиков, которые не хотят пропустить нас дальше.
Каждый из вас должен справиться со своим снеговиком.
На снеговике записана задача, которую вам предстоит решить.
Решение: 1) 6 ∙ 2 = 12 (с.) – слепила Герда
2) 6 + 12 = 18 (с.) – всего
Ответ: 18 снежков всего слепили дети. (Слайды 33, 34, 35)
11.Физминутка «Танец Снеговика» (Слайды 36, 37)
В лесу разыгралась сильная вьюга, намело большие сугробы, дальше идти невозможно. Но нам на помощь приходит, угадайте, кто:.
Отгадайте загадку:
Сильный, гордый, благородный
Через вьюгу и мороз
По Лапландии холодной
На себе он Герду нёс. (Олень) (Слайды 38, 39)
Путь долгий.
13.Задание. Найти четвертую часть числа. 3 ряд
-Что значит «найти четвертую часть числа»? ( Разделить на четыре)
42.Математическая игра «Найди пропущенные числа»
Вот мы у замка Снежной королевы. Но войти не можем. Нам предстоит выполнить одно задание, и тогда замок раскроет свои двери. (Слайды 48, 49, 50)
- Когда числа называются «множитель, множитель, произведение»? (При умножении)
- Какое правило надо вспомнить, чтобы выполнить это задание?
( Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель)
(Слайды 51, 52)
15. Работа с геометрическими фигурами (осколками разбитого зеркала).
На осколках разбитого зеркала написаны числа.
- Какое слово составлял Кай из льдинок. Кто помнит? (вечность)
-Собрав осколки разбитого зеркала, вы прочтете одно очень важное слово.
(После каждого ответа на вопрос выставляется буква)
На геометрических фигурах записаны числа: 7, 8, 4, 2, 6, 3, 16, 9.
- Назовите лишнее число. (16) Почему? (двузначное)
(на доску выставляется буква «Р»)
- На какие две группы можно разделить все эти числа?
(на чётные и нечётные)
- Назовите чётные числа. (2, 4, 6, 8, 16)
- Назовите нечётные числа. (3, 7, 9) (выставляется буква «Б»)
- Найдите сумму чисел, записанных в квадратах. (7 + 8 = 15)
(выставляется буква «А»)
- Найдите произведение чисел, записанных в прямоугольниках. (4 ∙ 2 = 8)
(выставляется буква «У»)
-Найдите частное чисел, записанных в треугольниках. (6 : 3 = 2)
(выставляется буква «Д»)
- Назовите оставшиеся фигуры. Найдите их разность. (16 – 9 = 7)
(выставляется буква «Ж»)
- Составьте из полученных букв слово.
- Какое это слово? (дружба)
Коллективная работа.
Самостоятельно решают задачи, записанные на карточках с изображением снеговиков.
Взаимопроверка.
Обмениваются тетрадями, проверяя правильность решения задач, сверяя с образцом на экране
Отгадывают загадку, выполняют задание в учебнике.
Фронтальный опрос.
Коллективная работа.
Составляют из букв слово «дружба».
Личностные:
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
общеучебные умения, логические: - анализ, сравнение, синтез.
Общеучебные:
моделирование,
выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Регулятивные: -
инициативность и самостоятельность,
контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Общеучебные:
моделирование,
решение задач на нахождение времени
Предметные: - умения находить часть от целого числа, выбор наиболее эффективных способов решения.
Предметные: -формируем умения нахождения компонентов произведения
Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания,
Регулятивные:- целеполагание, планирование, прогнозирование
5.Итог урока.
Настоящая дружба сильнее могущественной повелительницы царства льдов и снегов.
Герда маленькая, а сердце у неё большое.
(Слайды 53, 54, 55, 56)
- От тепла наших сердец лед тает, а Кай словно оживает. Он очень благодарен нам. Теперь он сможет вернуться домой. Да и нам пора возвращаться. А на прощанье давайте подарим частички наших сердец Снежной Королеве. Надеюсь, их тепло поможет ей стать доброй и любящей.
А нам с вами пора возвращаться домой. (Слайд 57)
-Чем мы сегодня занимались? Тема урока
-Что особенно запомнилось?
-Что нового узнали?
- Что было легко?
- Что удавалось с трудом?
Отвечают на вопросы учителя
Личностные:
Формируем основные моральные нормы поведения.
Регулятивные:
- волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
6.Домашнее задание
А дома решите примеры и раскрасите картинку «Кай и Герда» соответствующими в задании цветами.
Личностные:
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
7.Рефлексия Графический диктант.
Вы были молодцы, работали быстро и правильно. Спасибо за урок!
(Слайд 58) Самостоятельная раблта
А чтобы наше путешествие благополучно завершилось, выполним ещё одно не менее интересное задание - «Графический диктант», где вас всех ожидает сюрприз, если вы верно решите примеры.
(Если примеры решены верно, то соединив точки, получается оценка «5»)
Выполняют графический диктант.
Личностные:
умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
infourok.ru
План конспект урока: «Измерение времени. Распорядок дня школьника». Окружающий мир. УМК «Планета знаний». 2 «Б» класс
Классный час «В гостях у светофора»
МБОУ «Гредякинская основная общеобразовательная школа» Красногвардейского района Классный час «В гостях у светофора» Составил: учитель начальных классов Веснина В.Н. 2012 год Классный час «В гостях у светофора»
ПодробнееВедущий: Задание 1 «ВОПРОС-ОТВЕТ»
Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра; Сегодня здесь веселый праздник, И главный гость на нем игра. Она наш друг, большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор, веселый,
Подробнее«ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ПО УЛИЦЕ И ДОРОГЕ»
Классный час «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ПО УЛИЦЕ И ДОРОГЕ» Учитель: Верхогляд Л.И Цели: закрепить знания и навыки движений учащихся на улицах и дорогах; ознакомить учащихся с правилами правостороннего движения
ПодробнееШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК.
ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК. Цели: 1. Закрепить имеющиеся у детей знания правил дорожного движения. 2. Познакомить детей со знаками «Внимание дети!» и «Велосипедное движение запрещено». 3. Развить интерес к
Подробнее«День, ночь сутки прочь!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 125 города Тюмени Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «День, ночь сутки прочь!» Воспитатель
ПодробнееКОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
Подробнее«Путешествие в страну «Светофорию»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект развлечения по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну «Светофорию» Выполнила: Воспитатель Саутченко
ПодробнееКонспект НОД по ПДД в старшей. группе
Конспект НОД по ПДД в старшей группе Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Александрова Т.В. Сентябрь, 2016г. Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, понятие безопасности,
ПодробнееТема урока: Что это за листья?
Конспект урока по предмету «окружающий мир» в 1 классе Тема урока: Что это за листья? Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев, научить распознавать деревья по их листьям. Планируемые предметные
ПодробнееВсем без исключения о правилах движения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 Внеклассное мероприятие во 3 классе Всем без исключения о правилах движения учитель начальных классов МБОУСОШ
ПодробнееПовышение качества знаний.
Повышение качества знаний. Математика в 4 классе по ФГОС «Школа России» Тема урока: «Таблица единиц времени» Разработала и провела учитель начальных классов МБОУ СШ 5 п.яблоновский Анисимова Альбина Петровна
Подробнеег. Дзержинск 2014 г.
МБДОУ Детский сад 127 «Чайка» г. Дзержинск Мы по городу идём (конспект занятия) старшая группа Подготовила: воспитатель Смирнова Ирина Николаевна. г. Дзержинск 2014 г. Задачи: - Закрепить знания об опасностях,
ПодробнееКонспект занятия в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе Здоровый образ жизни Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать,
Подробнее«В стране дорожных знаков»
«В стране дорожных знаков» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательные задачи:
ПодробнееТема: «В здоровом теле здоровый дух!»
Управление образования Администрации Навашинского района Нижегородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Работа на районный конкурс «Учитель
ПодробнееКонспект досуга. «Дорожная азбука»
Конспект досуга «Дорожная азбука» Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную
ПодробнееРежим труда и отдыха старшеклассников
Режим труда и отдыха старшеклассников Содержание Режим дня старшеклассника Режим питания Рациональное питание Домашняя работа Сон Биоритмы Тест Результаты теста Как выработать привычку вставать рано? В
ПодробнееТема урока: Измерение времени.
Тема урока: Измерение времени. Учитель: Щетникова А.В., учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1482, 2015 у.г. Класс: 3 класс Цели: 1. Закрепить и обобщить знания обучающихся о времени и единицах его измерения,
Подробнее«Уроки безопасности для Емели»
Сценарий совместного с родителями мероприятия по правилам дорожного движения Цели и задачи: «Уроки безопасности для Емели» Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения
Подробнееdocplayer.ru
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Время"
Методическая разработка
урока окружающего мира во 2 классе
Иглиной И.И.
Тема урока: «Время»Раздел: «Вселенная, время, календарь»
Дата: 16.09.2015
Тип урока: изучение нового
Целевые установки урока:
- сформировать у учащихся представление о времени, которое включает прошлое, настоящее и будущее;
- ввести понятие «единицы измерения времени»;
- познакомить детей с разными типами старинных и современных часов.
Межпредметные связи:
Математика. Тема «Единицы измерения времени»
Русский язык. Тема «Главный помощник в общении – родной язык». Слово и его значение. Переносный смысл слов.
Литературное чтение. Разделы «Любите книгу», «Мир народной сказки».
Планируемые результаты (для ученика):
Предметные:
- различать единицы времени;
- определять время по механическим часам;
- различать неразрывную связь прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой опыт;
- объяснять, как действуют солнечные, водяные, песочные часы
Личностные:
- Освоение личностного смысла учения;
- осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего;
- понимать значимость разных типов старинных и современных часов как явлений истории и культуры разных стран и народов мира;
-выделять и осознавать то, что нравится
Метапредметные:
Регулятивные: Отвечать на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с поставленной целью; выполнять взаимопроверку в паре.
Познавательные: Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрну-том виде, анализировать, сравнивать различные объекты, обобщать, классифицировать
Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения в рамках учебного диалога; высказывать предположения; проявлять активность в решении познавательных целей; сотрудничать; дополнять.
Ресурсы:
Учебник, рабочая тетрадь, глобус, карточки для индивидуального опроса, карточки с единицами измерения времени, творческие работы «Кем я хочу стать», модели часов, выставка часов, презентация «Такие разные часы», видеозаписи боя курантов и отрывка из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
КОНСПЕКТ УРОКА
I. Проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя.
- Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс –
Урок окружающего мира у нас.
II. Проверка домашнего задания:
1.Индивидуальные задания на карточке
Карточка №1.Закончите предложения
Модель Земли называется …
В верхней части глобуса находится самая северная точка планеты…
Основные стороны горизонта…
Огромные водные пространства на планете Земля – это …
- Перечислите названия океанов.
Карточка №2.Закончите предложения
Прибор для определения сторон горизонта …
В нижней части глобуса находится самая южная точка планеты…
Основные стороны горизонта…
- Перечислите названия материков.
2. Опрос: - Что такое горизонт? Линия горизонта? Что такое компас? Глобус? Покажите на глобусе материки и океаны.
3. Выполнено задание в тетради. Оцените свою работу, поставьте себе отметку на полях. После урока тетради сдадите.
III. 1. Открытие нового знания.
Загадка: Вчера было.
Сегодня есть.
И завтра будет. (Время)
- Время – это то, что возвратить нельзя.
Сегодня на уроке мы будем говорить о времени.
Беседа.
Учитель показывает на доске работы ребят.
- Узнаёте? Когда вы их выполняли? Как назывались ваши творческие работы?
Работы «Кем я мечтаю стать» выполнены вами в 1 классе. Изобразили вы свои мечты, своё будущее. Значит, будущее – это то, что будет.
А как мы назовём то, что происходит с нами сейчас? Выполняли вы эти работы когда?
Определите время:
- Когда вы закончите школу? Когда вы были выпускниками детского сада?
Вы – второклассники.
2. Работа по учебнику. Стр.16 – 17
Рассмотрите рисунки на с. 16-17 учебника. Узнайте и обоснуйте, где прошлое, настоящее и будущее.
- Можно ли остановить время? Нельзя, но фотографии, рисунки, видеозаписи, открытки сохраняют память о прошлом. На с. 17 в рубрике «Заглянем в семейный альбом» рассмотрите фотографии. Какие из них хранят моменты прошлого, настоящего? Как вы догадались?
А где наше будущее? (В мечтах) Но наше будущее зависит от того, какие мы в настоящем, от наших дел.
Как вы это понимаете?
Читаем 1-й абзац текста на с. 17
3. Беседа.
- Можно ли измерить время? (Учитель переливает воду из одного сосуда в другой.) Можно сказать, что время похоже на воду? Можем узнать, сколько воды у нас здесь? А время потрогать можно?
- Люди научились измерять время, хоть мы его не видим и не слышим. Как?
- В каких сказках упоминаются часы? («Золушка», «Сказка о потерянном времени») Посмотрим фрагмент мультфильма по рассказу Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса». Почему все улыбнулись? Часы ходят, бьют. Здесь эти слова употребляются в переносном смысле.
- А как бы вы объяснили, что такое часы. Какие бывают часы? Давайте заглянем в прошлое. Рассмотрите часы на с. 18. Какие часы вы видите? Как вы думаете, какие из них были самыми первыми? Вы догадались по рисунку, как работают солнечные часы? Какие недостатки у них?
Слайды презентации № 1 и № 2. Солнечные часы.
Рассмотрите песочные часы, расскажите принцип их работы. Какие у них недостатки?
Механические, электронные часы. О них расскажет Алёна, она сегодня в роли Умного Совёнка.
На с. 19 какие часы вы видите?
Егор этим летом побывал в Москве на экскурсии по Красной площади. Он принёс фотографию и хочет рассказать, что узнал о курантах на экскурсии.
Слайд презентации №3.
Есть ещё биологические часы. Рассказ ребят о цветочных часах – слайды № 5 – 8 и о «птичьих» часах – слайды – 9 – 13.
4. Физкультминутка.
Все часы идут вот так:
Тик – так, тик – так, тик – так.
Смотри скорей, который час:Тик – так, тик – так, тик – так.
Налево – раз, направо – два
Мы тоже можем так:
Тик – так, тик – так, тик – так.
А часы идут, идут, иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат, словно убежать хотят!
Если их не заведут, то они совсем встают.
5. Единицы измерения времени.
Рост мы измеряем в …, вес – в … . А время? Назовите известные вам единицы измерения времени.
Учитель выкладывает на доске таблички: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Секунды короткие, раз – и секунда прошла. В минуте 60 секунд. А минута – это много или мало? Что можно успеть за минуту?
Выполнение заданий в рабочей тетради.
Задание 2 – с. 12
- Какие единицы времени проверяют по часам? По календарю?
Практическая работа «Часы». Работа в паре.
- Назовите части часов. - Какая стрелка самая быстрая? Медленная? Определите время по часам.
Поставьте время, когда начинается первый урок. Время обеда в школе. Когда вы ложитесь спать.Задание 3 – с. 13.
Покажите время, когда вы просыпаетесь, возвращаетесь из школы, смотрите любимую передачу.
IV. Рефлексия.
- Урок подходит к концу. Продолжите предложение:
- Сегодня на уроке я узнал(а)… - Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?
- Что такое часы? Какие единицы измерения времени вы знаете?
V. Домашнее задание.
1. Выполнить работу на листках, вариант задания выберите самостоятельно.
2. Прочитать текст учебника – с. 16 – 19, ответить на вопросы после текста.
3. Выполнить задание в тетради № 1 – с.12
infourok.ru
Конспект урока математики по теме "Работаем диспетчерами" (УМК "Планета знаний" 2 класс)
Математика
Тема «Работаем диспетчерами»
Цель: создание условий для формирования временных представлений о продолжительности событий.
Задачи:
1. Развивать умения выполнять вычисления, решать текстовые задачи на определение времени.
2. Развивать умения соотносить время событий со временем суток.
3. Развивать умения классифицировать и делить на группы.
Планируемые результаты
Предметные: имеют представления о том, как соотносить условие задачи с табличной формой, заполнять таблицу; умеют выполнять сложение и вычитание в пределах 100, находить результат умножения (сложением) и деления (подбором), восстанавливать задачи по табличным данным и ставить вопрос к задаче, определять длительность событий.
Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные
регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют своё эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке;
познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; понимают информацию, представленную в виде таблицы;
коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром, вступают в коллективное сотрудничество.
Ход урока
Огмомент
Прозвенел уже звонок
Математика наука приглашает на урок.
Минутка чистописания
- Кто любит путешествовать? Какими видами транспорта пользуются люди во время путешествий?
- Чтобы приобрести единые билеты на наше путешествие вы должны выполнить задание
- Спишите аккуратно числа в тетрадь
- Найдите закономерность и продолжите ряд 6 12 … …
- Прочитайте, что получилось
Устный счет
- Билеты приобретены, в путь. Начинаем путешествие на рейсовом автобусе, чтобы добраться в аэропорт
- Посмотрите какие необычные знаки встречаются на дороге
- В каких единицах измеряется расстояние, объем, масса, время
Мы прибыли в аэропорт, чтобы продолжить путешествие на самолете
Смотрите, на табло высветилось необычное объявление.
час, метр, сутки
километр, сантиметр, секунда
килограмм, минута, грамм
- Какое задание можете предложить? (Найти лишнее слово в каждой строке). Объясните свой выбор.
- Каких единиц измерения здесь больше: времени, массы или длины? (Времени)
- Наш самолет приземлился на полуострове, который называется Время
-Назовите единицы времени
- Час, сутки, секунда, минута – единицы времени. Можно ли продолжить список? (неделя, месяц, год)
- Заполните пропуски
1 мин. =…сек.
1 час = …мин.
1 сутки = …час.
- Домой мы вернемся на поезде, который отправляется в 10 часов. Что мы должны уметь, чтобы не опоздать на вокзал? (определять время)
- Когда начинаются сутки? (полночь, 0 часов)
- Сколько времени показывают часы?
- Покажите на моделях часов 15 минут 10, 25 минут 3
- Умея определять время, мы не опоздали на поезд, в путь
- С какой величиной мы будем работать сегодня на уроке?
- А пока едем, чтобы не скучать расшифруем слово, которое указывает на тему урока.
3610
37
6
18
99
62
18
27
д
и
с
п
е
т
ч
е
р
И 20 : 2 Р 60 – 33 Т 43 + 56
Е 6 ∙ 3 П 12 : 2 Ч 89 - 27
С 25 + 12 Д 9 ∙ 4
-Какое слово получилось? (диспетчер)
- Прочитайте тему урока.
- Как вы думаете, чем нам предстоит заниматься? (варианты ответов)
- А в чём заключается работа диспетчера? (варианты ответов)
- Значит, что мы сначала должны узнать? (Кто такой диспетчер?)
- В современное время появляется все больше новых профессий, однако существуют специальности, которые остаются важными всегда. Одной из подобных профессий является диспетчер.
Диспетчер – работник, который координирует и контролирует из центрального пункта движение транспорта
Работник обеспечивающий выполнение графиков движения поездов, самолетов автомобилей, судов, и т.д.
- Возможно ли было наше путешествие без диспетчеров?Он несет ответственность за безопасность движения транспорта на своем участке
Что же должен уметь диспетчер?
-Мы сегодня работаем диспетчерами.
Работа по учебнику
№1 с.42
Сколько часов самолет был в пути? Во сколько он приземлился? Что нужно узнать в задаче?
№2
- Сколько самолетов отправлялось в день до сегодняшнего дня?
- а с завтрашнего? 23*2=46
- Прочитайте следующий ворос
23+23=46 (р.) за 2 дня
46+6=92 (р) за 2 последующих дня
23*3=69 – за 3 дня по старому расписанию
69< 92
92-69=23(р)
Ответ: на 23 рейса больше.
Физминутка
На лошадке ехали, (прыг скок.)До угла доехали.Сели в машину, (присели. руль)Налили бензину.На машине ехали,До горы доехали. (встали потулись.)машина дальше не везет,Надо сесть на самолет.Самолет летит,В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)-У-у-Ф.
№3
Заполним таблицу. Работа в группах – объясните тем, кто не понял
Пункт назначенияВремя отправления
Время в пути
Время прибытия
Смоленск
9 часов
5 часов
Владимир
14 часов
17 часов
Архангельск
2 часа
21 час
Вологда
8 часов
15 часов
Ярославль
4 часа
21 час
Пермь
0 часов
20 часов
- Читаем первую строчку. Что известно? Что нашли? Как вы это сделали?
- В любом расписании время указывают от0 до 24 часов
- В какое время суток прибывает каждый поезд на конечную станцию
Итог
- Продолжите предложение
Я узнал …
Я научился …
Мне понравилось работать …
Оцените свои умения.
-Поднимите руки те, кто выбрал первую фразу.
- Вторую.
-Третью.
-Кто считает себя , что он не все понял и выбрал 1 фразу:
- Урок полезен, все понятно.
2.-Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.- Да, трудно все-таки учиться
Еще придется потрудиться.
www.metod-kopilka.ru
Конспект урока, презентация (2 класс "Время")
Тема: Время. Единица времени – час (Урок введения нового знания)
Цели: Знакомство с величиной время, с единицей измерения – час.
Задачи:
- подводить к понятию время через актуализацию других величин и их единиц измерения;
- практическая работа с макетом часов;
-знакомство с разновидностью часов.
Этапы урокаХод урока
I. Актуализация знаний.
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
Карточки
Из чисел разных сделал я бусы
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставь так минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ
4 6 10 26 1=45
9 2 13 20=0
3 15 7 2 13=10
Задание № 1, с. 32. (Вспоминаем то, что важно…
Площадь, объем, масса, цвет.
Как можно назвать это одним словом (ВЕЛЕЧИНЫ)
О каких величинах вы знаете?
Что такое длина? – это величина, а м, см, дм – это единицы измерения.
Что такое литр? (единица измерения объема)
Проанализируйте схему, что вы заметили? (одна стрелка пустая) (В ПАРАХ)
II. Формирование нового знания.
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке (изучать еще какую-нибудь величину)
Решение задач.
III. Формулирование темы и целей урока.
Чем задачи похожи? (в них говорится о времени) можно ли сказать, что время это величина.
Что бы вы хотели сегодня узнать на уроке?(узнать о времени больше)
Что мы находили в задачах? (сколько часов вместе, на сколько часов >,<)
Т. К. вы говорили когда решали задачи о времени и находили количество часов, можно ли считать, что час это единица измерения времени? (да) что нам нужно сделать с нашей схемой? (добавить единицы измерения времени).
V. Самостоятельная работа в парах по вариантам.
Проговорите в паре, глядя на схему о величине времени и какие единицы измерения у времени есть.
VI. Систематизация и повторение.
Понятие время. Разновидность часов.
Какими часами мы с вами чаще всего пользуемся? (механическими, электронными)
Механические часы имеют циферблат.
Понятие циферблат.
Вы знаете, что означает одно деление (один час)
Зачем большая стрелка? (минутная)
Что делает большая стрелка за час?
Маленькая зачем стрелка?
Задание 4.(карточки)
Задание 5
Задание6
Карточки в паре
Раздели числа на группы. Запиши их группами.
20м, 9кг, 15л, 47см, 3ч, 100кг, 86дм, 20мин, 61см, 12мин, 99м, 20л, 73ч.
Задачи
Лена, Таня и Оля участвовали в соревнованиях по бегу. Лена прибежала на 2 секунды раньше Оли, а Оля на 1 секунду позже Тани. Кто прибежал раньше – Таня или Лена – и на сколько секунд?
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Какая у нас была цель урока?
Кто понял с какой единицей измерения мы познакомились.
Я познакомился…
Я узнал…
Я научился…
Я понял…
VIII. Предполагаемая домашняя работа
infourok.ru
Конспект урока математики с презентацией 2 класс "Тренируемся в вычисления" УМК "Планета знаний"
Конспект урока по математике 2 класс УМК «Планета знаний»
Тема: Тренируемся в вычислениях.
Цели деятельности учителя: создать условия для закрепления таблицы умножения на 2,3.4,5; способствовать формированию умения выполнять умножение и деление чисел на 2,3,4,5; совершенствовать умения решать текстовые задачи.
Планируемые результаты образования.
Предметные: имеют представление о том, как самостоятельно составить таблицу умножения на 2,3.4,5, соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел; умеют умножать и делить числа на 2,3.4,5, выполнять вычисления в 2-3 действия (без скобок), различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на…(несколько единиц)» и «увеличить / уменьшить в …(несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями, планировать решение задачи в 2 действия, наблюдать за числовыми закономерностями; знают, как решать задачи в 2 действия (увеличение /уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение).
Личностные УУД: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; проверяют результаты вычислений; адекватно воспринимают указания на ошибки;
познавательные: ориентируются в своей системе знаний; осуществляют поиск существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся знания;
коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей позиции, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Ход урока.
Сегодня у нас необычный урок, а урок-путешествие. И отправимся мы в сказочный волшебный лес.
Лесовичок: Добрый день, ребята, меня зовут Лесовичок. Я – лесной кудесник, знаток лесных трав, деревьев, ягод и грибов. Добро пожаловать в мой сказочный лес.
Приглашаю я в свой волшебный лес только тех ребят, кто бережно относится к природе, кто никогда не обидит зверя, кто зимой смастерит птицам кормушки и угостит их хлебными крошками. Мои друзья – это ребята, для которых природа – родной дом, и они стараются сделать нашу планету ещё наряднее, добрее и прекраснее.
Пора отправиться в поход,
Добрый лес нас всех зовёт,
Мягко шелестит ветвями
И встречается с друзьями.
1 остановка: « Грибная полянка»
2. Устный счет.
На опушке росло 55 подберезовиков и 28 подосиновиков. 39 подберезовиков и 9 подосиновиков нашли грибники. Сколько грибов осталось на опушке?
1,2,3,4.5.6,7,8,9.10,11.12.
- найдите сумму всех нечетных чисел этого ряда.
- найдите сумму всех четных чисел этого ряда.
- найдите сумму всех чисел этого ряда.
Вычислите значение верхнего выражения каждого столбика, после чего быстро найдите значения остальных выражений этого столбца:
70-17 45+15 80- 27
71-17 47+15 80-28
72-17 49+15 80- 29
73-17 50+15 80-30
2 остановка: « Островок зимующих птиц»
Лесовичок: А знаете ли вы птиц, которые остаются в наших краях зимовать? Назовите их.
Задание от воробья.
Выполните табличное умножение и деление на 2,3,4,5.
1:1= 2х1= 2х3= 4х7= 2х0= 2х8= 5:5= 8х4= 6х2= 2х4= 3х3= 5х2= 4:4= 9х4= 3х9= 5х6= 8:4= 6х3= 2х2= 3х8= 5х9= 3х5= 4х5= 3:3= 8:2= 2:2= 30:5= 28:4= 16:4= 7х5=
Задание от сороки.
3 остановка: «Болотная»
Лесовичок: Проверим – Кто пройдёт и не утонет в этом болоте.
Запишите результат в виде произведения.
7х4+7= 9х4+9=
7х4-7= 9х4-9=
7х4+4= 9х4+4=
7х4-4= 9х4-4=
3х8+3= 5х6+5=
3х8-3= 5х6-5=
3х8+8= 5х6+6=
3х8-8= 5х6-6=
4 остановка : «Чащёба»
Лесовичок: Сможете вы пройти по запутанным тропинкам. Пройдите парами, помогая друг другу в вычислениях.
Решите задачи
Лесовичок: Дятел принес нам лесную почту.
Вопросы Мудрой совы:
Работа по карточкам.
Часы в левой руке часовщика показывают время на 10 минут позднее настенных часов, а часы в его правой руке - на 1 час позднее, чем настенные часы. На сколько минут позднее показывают часы в правой руке часовщика, чем в левой?
Нарисуйте стрелки на часах в руках часовщика.
- спектакли заканчиваются в 19ч 00мин. Сколько времени длится спектакль?
-спектакли для малышей начинаются в 11ч утра. На сколько они начинаются раньше, чем спектакли для школьников?
Лесовичок: Вот и завершилось наше путешествие по волшебному лесу.
Надеюсь, что наше путешествие не прошло бесследно для вас. Все свои впечатления вы выразите в своих рисунках.
infourok.ru