Детский сад №4 "Малыш" общеразвивающего вида. Проект мой город в старшей группе
Проект «Мой родной город» в старшей группе.
Проект «Мой родной город»
в старшей группе.
Город родной - все родные места,
Здесь отдыхает спокойно душа.
Где бы ты ни был, где бы ни жил,
Город зеленый, он вечен и мил….
Тип проекта: Среднесрочный.
Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации: 2 недели.
Цель проекта:
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.
Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи:
Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;
Познакомить с символикой нашего города:флаг, герб;
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города.
2. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге).
3. Проявление чувства гордости, любви к своему городу.
Актуальность:
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.
Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку.
Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Проблема:
Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними я убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому я разработала проект "Мой город".
Предварительная работа:
Формулирование целей и задач.
Изучение методической литературы
Составление перспективного планаСоздание развивающей средыПодбор игр и оборудованияСоздание условий для изобразительной и продуктивной деятельности
Первый этап – подготовительный
Рассматривание фотографий и беседа на тему «Как возник наш город».
Просмотр слайдов и видеоматериалов.
Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
Экскурсия в краеведческий музей.
Второй этап – реализация проекта
Организованная деятельность
Цикл занятий
История возникновения родного города.
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
Памятники города Зеленокумска.
Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Октябрьска, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.
Наш любимый город.
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Совместная и самостоятельная деятельность
Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели в музее?».
Изготовление макетов домов города.
Составление коллажа «Улицы нашего города».
Выставки «Родная природа», «Городские достопримечательности»
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры:
Построим улицу города.
Строительство нового дома.
Экскурсия по городу.
Дидактические игры:
Лото «Наш город».
«Выложи герб из фрагментов».
«Где находится памятник?».
«Путешествие по городу».
Создание уголка «Мой город родной».
Фотоальбом «Достопримечательности нашего города».
Альбом «Наш любимый детский сад».
Панно «Герб города» (при участии родителей).
Карта - схема «Дорога в детский сад».
Фотографии «Мой дом и улица, на которой я живу».
Альбом детских рисунков «Моя малая Родина».
Чтение художественной литературы:В.Степанов «Что мы родиной зовем».Н.Забила «Путями-дорогами».В.Степанов «Наш дом».В.Болдинов «Земля любимая моя….»
Аппликация "Новые дома на нашей улице"
Разучивание стихов о родном городе.
Экскурсии к местам ближайшего окружения
Работа с родителями:
Консультация «Знакомим детей с родным городом».
Изготовление макетов зданий.
Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.
Третий этап – подведение итогов проекта
Интегрированное занятие "Мы живем в г.Зеленокумск"
Выставка работ детской деятельности.
Планируемый результат реализации проекта:
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
Познавательная ценность:
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города.
Стихи А.Толстого о родном крае
Жница». Художник Ф.Сычков
«Ты знаешь край, где все обильем дышит»Автор: А.К.Толстой
Ты знаешь край, где всё обильем дышит,Где реки льются чище серебра,Где ветерок степной ковыль колышет,В вишневых рощах тонут хутора,Среди садов деревья гнутся долуИ до земли висит их плод тяжелый?Шумя, тростник над озером трепещет,И чист, и тих, и ясен свод небес,Косарь поет, коса звенит и блещет,Вдоль берега стоит кудрявый лес,И к облакам, клубяся над водою,Бежит дымок синеющей струёю?
Ты знаешь край, где нивы золотыеИспещрены лазурью васильков,Среди степей курган времен Батыя,Вдали стада пасущихся волов,Обозов скрып, ковры цветущей гречиИ вы, чубы — остатки славной Сечи?..
«Край ты мой, родимый край»Автор: А.К.Толстой
Край ты мой, родимый край,Kонский бег на воле,В небе крик орлиных стай,Волчий голос в поле!Гой ты, родина моя!Гой ты, бор дремучий!Свист полночный соловья,Ветер, степь да тучи!
«Уж ты нива моя, нивушка»Автор: А.К.Толстой
Уж ты нива моя, нивушка,Не скосить тебя с маху единого,Не связать тебя всю во единый сноп!Уж вы думы мои, думушки,Не стряхнуть вас разом с плеч долой,Одной речью-то вас не высказать!По тебе ль, нива, ветер разгуливал,Гнул колосья твои до земли,Зрелые зерна все разметывал!Широко вы, думы, порассыпались…Куда пала какая думушка,Там всходила люта печаль-трава,Вырастало горе горючее!
«И у меня был край родной когда-то»Автор: А.К.Толстой
И у меня был край родной когда-то;Со всех сторонСинела степь; на ней белели хаты —Все это сон!Я помню дом и пестрые узорыВокруг окон,Под тенью лип душистых разговоры —Все это сон!Я там мечтою чистой, безмятежнойЯ был любим так искренно, так нежно —Все это сон!И думал я: на смерть за край родимыйЯ обречен!Но гром умолк; гроза промчалась мимо —Летучий ветр, неси ж родному краю,Неси поклон;В чужбине век я праздно доживаю —Все было сон!
Стихи о Зеленокумске
Зеленокумск
автор: Зарифа Ашижева
Мой маленький любимый город
Тебя Зеленокумск зовут.
Ты дом родной, где даже стены
Поддержат и не предадут.
Добры людей знакомых лица,
Улыбчивы глаза детей,
И ласково шумят под ветром
Седые листья тополей.
Твою извилистую речку
Недаром Кумушкой зовут –
Так приложилась на крестинах,
Что ноги ровно не идут.
Ты хлеб растишь,
Ты строишь, учишь,
Ты кормишь всех своих детей,
И в благодарность получаешь
Ты званье Родины моей.
Зеленокумск
автор: Оксана Старкова
Зеленокумск! Любимый город!
Здесь каждый листик твой мне дорог,
И речка, что Кумой зовется…
Здесь и слезинка не прольется.
Твои просторы так широки,
Что взглядом сразу не объять.
И тополя, как самолеты,
Кому не хочется летать?!
Ты краше с каждым днем, сильнее,
Могучей станешь - город мой.
И рядом с счастьем, дружбой, верой
Тускнеть начнет людская боль.
Давайте ж петь и веселиться,
Давайте радостью сиять.
И с каждым днем сильнее лица
Теплом и светом озарять!
Течет Кума...
автор: Оксана Старкова
Течет Кума, грустит лениво,
Струится среди берегов.
О, мой любимый, светлый город
Ты самый добрый и родной!
Твои поля, леса, пролески,
Твои прекрасные цветы…
И нету в мире лучше места
Зеленокумска! Знаем мы.
Куда – то часто уезжаем
В Железноводск, Москву, Челны,
Но непременно вспоминаем
Родного города черты.
И пусть красивей там и лучше,
И пусть богаче города.
Но мой родной, любимый город
Я не забуду никогда!
Город родной
автор: Рузанна Саркисян
Город родной - все родные места,
Здесь отдыхает спокойно душа.
Где бы ты ни был, где бы ни жил,
Город зеленый, он вечен и мил.
Каждое деревце, каждый кусток,
Каждая веточка,- сердца кусок.
Запах из детства, знакомый до боли,
Речка, мосты, все так близко, родное.
Где-то ремонты идут месяцами,
Строят дороги, а где-то развалы...
Вот магазины на каждом шагу -
Боже так много их, счет не виду...
Слева - посуда, а прямо - одежда,
С краю посмотришь - бегут все как прежде...
Кто на работу, а кто-то домой
Весел наш город - такой заводной,
Утром прохода нет - мчаться машины,
Вроде и зебра, а едут водилы...
Ты им дорогу всегда уступаешь,
Пусть из-за них даже ты опоздаешь...
Но ведь не в этом весь смысл и суть -
Город родной - процветать начал вдруг.
Все вдруг меняется - люди, картины.
В чем же загвоздка, а в чем же причины?
Может быть, власть поменялась отныне???
Может быть, кто-то такой же родной,
Хочет в наш город ввести новострой???
Что же за город зеленый такой,
сердцу любимый и самый родной?
Я расскажу вам, всех слов не тая ...
Зеленокумск - вот Отчизна моя!
Зеленокумск
автор: Рузанна Саркисян
Живу я в крае, в крае - Ставропольском...
в нем есть различных много городов,
но среди них - один лишь он мне дорог,
душе он близок и не так далек.....
Цветы, деревья в парке зеленеют
и солнце в небе ярко так блестит,
и воздух чистый в атмосфере бродит,
и в ярких красках звездочка горит.
Холмы, леса вокруг - и все в зеленом цвете...
И речка не чиста, но все ж родна,
Все так красиво и прекрасно в этом месте....
Зеленокумск - любимая земля!!!!!
Зеленокумску посвящается...
автор: Мельникова Оксана
Маленькая родина моя...
Талый снег укутывает крыши...
Ты мне снишься-трелью соловья...
В сумраке...в тиши зеленых вишен...
Ты мне снишься летнею грозой,
Ароматом скошенного сена...
Как ты там,мой городок родной?
Ночь... зима...ты спишь уже,наверно...
Как бывали мы с тобой близки,
До утра по улицам гуляя...
Тишина, тепло его руки...
И твоя прохлада неземная.
Детства заповедный уголок...
Я скучаю! Честно! Очень-очень!
Мой любимый сердцу городок,
Скоро я приеду! Доброй ночи...
Зеленый город
автор: Наталья Величко
Зеленый город средь холмов,
Зеленокумск зовется.
Три Храма божьих, как остов,
Звук колокола вдаль несется.
Река Кума течет полна
После снегов обильных.
И вновь приходит здесь весна,
И льют дожди и ливни.
Все расцветает тут кругом,
И дышит зноем лето.
И хочется бежать бегом,
Лишь прыгнуть в речку где-то.
А уж пшеничные поля
Давно заколосились.
И убирать пришла пора.
Комбайны все преобразились.
Наш город хлебушком богат.
В нем есть и скот, и птица.
И много маленьких ребят
Рождается в больнице.
Спасибо город,что ты есть,
Среди лугов и пашен.
Ты наша совесть,наша честь,
И нет тебя всех краше!
infourok.ru
Проект "Мой город" в старшей группе
Тема: Мой город
Тип проекта: открытый, исследовательский, кратковременный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный (две недели)
Актуальность проекта:
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Цель проекта:
- развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма;
- воспитание любви к Отечеству, к городу в котором живем, гордости за её культуру,
-формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни;
-формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
Ресурсное обеспечение:
Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае
Фотографии улиц родного города
Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, памятники.
Слайды, фильмы о памятных местах «малой Родины»
Художественные произведения и литературные материалы
Дидактические игры
Картотека дидактических игр:
«Мой город»
Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых для отдыха местах
«Кто быстрее доберется до реки?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы, театра)
Цель: закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание.
«Достопримечательности родного города»
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Лыткарино; развивать внимание, память, связную речь.
«Парные картинки»
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, умение подбирать правильно пару к своей картинке. (составление картинки из нескольких частей по типу пазлов)
«Чтобы было, если все улицы будут без названия»
Цель: закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.
Лото «Мой любимый город»
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, памятных местах, местах отдыха, любимых улицах; формировать умение работать в команде; развивать связную речь, память, мышление, внимание.
Содержание проекта
Подготовительный этап:
• выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед;
• составление списков информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы;
• подготовка необходимых печатных материалов;
• информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект;
• определение времени для работы над проектом;
• подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок;
План действий:
• Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
• Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
• Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
• Выполнение проекта детьми и взрослыми.
• Обсуждение результатов.
• Определение перспектив проектирования.
Деятельностный этап
Области Задачи Содержание
Познание Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Лыткарино. Расширять представления детей о достопримечательностях родного города Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами людей прославивших родной город. дидактические игры:
«Мой город»
«Кто быстрее доберется до реки?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы, театра)
«Достопримечательности родного города», «Мой адрес», «Жилое,нежилое»,
«Парные картинки»
«Чтобы было, если все улицы будут без названия»
Лото «Мой любимый город», рассматривание иллюстраций зданий различного назначения, фотографий зданий ближайшего окружения. Пословицы и поговорки о дружбе, загадки про городские здания.
Речевое развитие Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
Беседы: «Интересное рядом», «Наша улица», «Дома бывают разные», «Что есть в нашем городе для детей»
Социально - коммуникативное развитие Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения к своему народу, бережное отношение к тому, что сделано их трудом. С/р игра «Путешествие по улице», Беседы: «Всем ребятам надо знать как по улице шагать», «Что производят в нашем городе», Экскурсии к памятным местам, связанным с жизнью героев труда. Рассматривание трудовых наград
Художественно - эстетическое развитие Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество
«Наша улица», Разные дома», «Мой город», «Мой любимый уголок Колпино»,
Физическое развитие Способствовать развитию двигательной активности детей, координации. Подвижные игры по желанию детей
Методы проекта:
Практические
1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.
2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.
3. Работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе.
4. Дидактические игры.
5. Подвижные игры.
6. Моделирование.
Словесные
1. Беседы.
2. Чтение художественной литературы.
3. Заучивание стихотворений.
4. Рассказывание 5. Развлечения.
Наглядные
1. Организация выставок.
2. Сбор фотоматериалов.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Информационные стенды.
5. Личный пример взрослых.
6. Моделирование.
Предполагаемый результат:
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Освоение доступных знаний об истории родного города.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
Предварительная работа:
• С педагогами:
-подготовить подробную информацию о проекте с описанием целей, задач и хода реализации проекта;
• С родителями:
-информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.
-подготовить консультации по теме проекта.
• С детьми:
-беседы с детьми о родном городе;
-рассматривание альбома и иллюстраций;
Работа с родителями
• Консультации для родителей по теме проекта;
• Фото - выставка «Мой любимый уголок Лыткарино»
• Пополнение родителями уголка про Лыткарино.
lytmdou4.edumsko.ru
Проект в старшей группе "Мой город"
Педагогический проект в ДОУ « Мой город»
.
Автор: Васильева Татьяна Сергеевна, педагог 1 кв.категории МБДОУ детский сад «Березка»
Актуальность реализации проекта:
Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема:
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями.
Сроки проведения: октябрь-ноябрь 2015 года.
Возраст детей: старшая группа
Цель проекта: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
воспитывать у детей любовь к родному город ,сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас,
развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
1 этап.
1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
2 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия по городу».
Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
*** Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии»
Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
*** Словесные игры «Путь - дорога », «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».
Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
3.2.Речевое развитие:
Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
• Чтение стихов и небольших рассказов уральских писателей.
• Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки - закоулочки.
• Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.
• Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.
3.4. Художественно-эстетическое развитие:
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Изготовление коллективных работ «Березовая роща», «Любимый сердцу уголок».
3.5. Фотовыставки «Природа родного края»
Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.
3.6. Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья».
- Аппликации: «Детский сад», «У пруда».
- Лепка: «Деревья вокруг», «Домик в деревне».
3.7. Экскурсии по городу
Продукт проектной деятельности.
4.1. Коллективная работа «Березовая роща».
4.2. Коллективная работа «Любимый сердцу уголок»
4.3. Выставка в группе «Достопримечательности нашего города».
4.4. Фотовыставки в группе «Природа родного города»,
infourok.ru
Проект в старшей группе на тему "Мой город"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Журавушка»»
Асбестовского городского округа
Утверждаю:
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Журавушка»»
______________С.Ю.Фоминых
«___» __________ 2016 г.
ПРОЕКТ
«Мой родной город»
познавательный, игровой, среднесрочный,
для старшей группы
сроки реализации проекта: 14 дней
с 07.11.2016 по 18.11.2016
Гумирова Мария Михайловнавоспитатель
первая квалификационная категория
2016 год
Актуальность темы
Одним из ведущих условий патриотического воспитания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества.
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.
Проблема:
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Участники проекта:
- воспитанники старшей группы;
- родители;
- воспитатели группы;
- социальные партнеры.
Социальные партнеры:
- детская библиотека;
- музеи города;
- ДК;
- экскурсия по достопримечательностям города.
Цель проекта:
Сформировать первичные представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о своем городе;
- Расширять знания детей об историческом прошлом родного города;
- Познакомить детей с достопримечательностями города Асбеста;
- Познакомить детей с символикой (флаг, герб, гимном) города;
- Познакомить с промышленностью города.
2. Развивающие задачи:
- Расширять и обогащать словарь;
- Развивать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми;
- Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнать новое о том, где они родились и живут;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей чувство привязанности к своему родному городу;
- Воспитывать у воспитанников чувство гордости за свой город;
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
Планируемый результат.
1. Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города;
2.Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы;
3. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме;
4.Участие семей воспитанников в воспитательно - образовательном процессе;
Содержание проекта.
План реализации проекта
ЭтапыДеятельность
дети
родители
педагоги
1.Органи-зационный
Беседы на тему:
- «Улицы города»;
- «Достопримечатель-ности»;
- «Символика города»
Просмотр презентаций.
Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, путей решения, возможностей для реализации
Определение темы проекта.Формулировка цели и задач. Составление плана основного этапа проекта.Опрос детей.
Подбор инструментария.
2. Планиро-вание деятельности
Самостоятельная и творческая деятельность
Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте.
Проведение совместной деятельности по плану.
Заключи-тельный
Опрос детей по теме на знания, полученные в ходе реализации проекта.
Творческие работы с детьми
Спортивная эстафета «Мой город»
2. План осуществления проекта (основной этап)
Сроки/ датаСовместная деятельность
Самостоятельная/Свободная творческая деятельность детей
Совместная работа родителей с детьми
Образовательная деятельность в режимные моменты
Непосредственно-образовательная деятельность
07.11
Рисование: «Дома на нашей улице».
Беседа «Моя малая родина»
С/и «Семья».
Пословицы, поговорки о городе.
Прослушивание и заучивание гимна
Настольная игра «Город», лото «Профессии»
Игра «Доскажи словечко», собери картинку
Д/и «Что нужно для работы»
Рисование по желанию детей
Разучивание стихотворений.
Чтение произведений про город
Оформление и представление мини проектов о названии улицы где живут дети
Оформление альбома «Улицы нашего города»
Спортивное мероприятие «Мой город»
08.11
Беседа «Мой город»
Конструирование «Домик»
09.11
Чтение рассказа «Наше отечество» Ушинский К.Д.
Аппликация «Дома на нашей улице»
10.11
Просмотр презентации «история города от Кудельки до Асбеста»
Рисование «Сказочный домик»
11.11.
Тематическая прогулка по улицам города
Беседа «Улицы нашего города»
14.11.
Просмотр презентации «Природа нашего города»
Беседа «Достопримечате-льности города»
15.11.
Знакомство с символикой нашего города
Рисование «Ночной город»
16.11.
Рисование «Профессии»
Беседа на тему «Профессии нашего города»
17.11.
Посещение ДК, работа по проекту «Мой город»
Конструирование «Высотное здание»
18.11.
Чтение «Моя родина» Пришвин М.М.
Беседа «Родной город»
3. Итоги проекта:
18.11. – пройдет спортивное мероприятие «Мой город».
infourok.ru
Проект «Мой родной город» в старшей группе.
Проект «Мой родной город» в старшей группе.Город родной - все родные места, Здесь отдыхает спокойно душа. Где бы ты ни был, где бы ни жил, Город зеленый, он вечен и мил….
Тип проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели. Срок реализации: 2 недели. Цель проекта: Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями. Задачи: Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках; Познакомить с символикой нашего города:флаг, герб; Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им; Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края; Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город; Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Ожидаемый результат: 1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города. 2. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге). 3. Проявление чувства гордости, любви к своему городу. Актуальность: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям сестрам. Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка родном доме, о своей «изначальной» родине. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонацио
schoolfiles.net
Проект для старшей группы "Мой любимый город".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Медвежонок» комбинированного вида г. Горно-Алтайска».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Мой любимый город».
Проект составила: Дегтярёва Ольга Ивановна
Воспитатель старшей группы.
2016г.
Актуальность проекта:
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Горно_Алтайску - городу, который является Родиной моих воспитанников.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 по май 2016 года.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
- воспитывать у ребёнка любовь и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формировать бережное отношение к природе и всему живому;
- воспитывать уважение к труду;
- развивать интерес к народным традициям и промыслам;
- формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Формы реализации проекта:
С воспитанниками:
Беседы;
Рассказ о городе с опорой на презентацию;
Экскурсия в национальный музей имени Анохина; Лицей №6, детскую библиотеку, Станцию юннатов, музей Лицея №:6, магазин Энчи.
Организованная Образовательная Деятельность;
Рассматривание фотоальбомов.
С родителями:
Папки - передвижки;
Родительское собрание;
Анкетирование.
Помощь в организации экскурсий.
Участие в выставках плакатов, рисунков, фото композиций, изготовление поделок.
Этапы проекта:
1-й этап. Подготовительный.
Постановка цели и задач.
Изучение методической и энциклопедической литературы.
Анкетирование родителей по данной проблеме.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка маршрута для участников проекта.
2-й этап. Основной (практический).
1.Беседы.
2. Проведение ООД.
3.Чтение стихотворений о городе.
4.Проведение экскурсий.
5. Игровая деятельность с детьми.
6.Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
7.Выставка детских работ.
3-й этап. Заключительный.
Обработка результатов проекта.
Презентация проекта «Мо любимый город».
Фотоконкурс «Мои любимые места».
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1.Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
2.Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
3.Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
4.Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
5.Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
6.Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение
Комплексно-тематическое планирование проекта:
1.Родительское собрание «Участвуем в проекте «Мой любимый город».
2.Анкетирование для родителей.
3.Беседа с детьми.
4.ООД по ознакомлению с окружающим «Экскурсия по городу».
5.ООД по аппликации «Дома на нашей улице»
6.ООД по рисованию «Осень в городе».
7.ООД по лепке «Украшаем город, который придумали».
8.Чтение стихотворения А.О.Адарова «Мой город».
9.Дидактические игры: «Найди свой домик»,
«Назови первый звук в слове»
С какого дерева лист?
- Кто лишний.
- Когда это бывает.
- Кто живёт в реке.
- Кому, что нужно для работы.
- «собери символы г. Горно-Алтайска»
10.Экскурсия в музей имени Анохина.
11.Экскурсия в Лицей №6.
12.Экскурсия в детскую библиотеку.
13.Экскурсия на станцию юннатов.
14.Экскурсия в музей Лицея №6.
15.Экскурсия в магазин Энчи.
16.Изготовление цветочной композиции для конкурса ко дню города.
17.Выставка рисунков «Горно-Алтайск в будущем».
18.Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Пожарные».
19.Задание на лето: собрать гербарий растений города Горно-Алтайска.
20.Фотовыставка «Моё любимое место в городе.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старше группе.
Тема: Экскурсия по городу.
Цель: Создание условий для формирования знаний детей о родном городе.
Задачи: Продолжить знакомить детей с родным городом.
Развивать память, речь.
Воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование: фотографии, карточки задания, набор доктора.
Методы: наглядные, словесные.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о городе.
Ход ООД:
1.Организационный момент:
Приветствие.
2. Основная часть:
1.Беседа:
В.Как называется наш город?
Д. Горно-Алтайск.
В.Как называется улицы, на которых вы живёте?
Д.ответы детей.
В. Какие дома есть в нашем городе?
Д.Большие многоэтажные и маленькие одноэтажные.
В.Есть ли в нашем городе музей?
Д.да.
В.есть ли парки?
Д.да.
В.Куда вы любите ходить в выходные дни с родителями?
Д. в парк, Мария Ра.
В.Какие памятники есть в нашем городе?
Д. ответы детей.
В. Наш родной город является малой Родиной для нас.
Я предлагаю вам отправиться на экскурсии по нашему городу.
Вы хотите отправиться на экскурсию.
Д.да.
1.Школа:
В.Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.(школа)
Д.школа.
В. Правильно, посмотрите на этой фотографии школа имени И.З. Шуклина, которая находится рядом с нашим детским садом.
Что делают дети в школе?
Д.Учатся.
В. Вы хотите стать учениками?
Д.Да.
В.Давайте представим, что мы в школе, я буду задавать вам задачи, а вы будете их решать.
Математические задачки:
2.Автовокзал.
В.Как называется место, куда приезжают люди из других городов, сёл, деревень.
Д. вокзал.
В.Автовокзал.
Рассмотреть фотографию.
3.Детская больница.
В.Куда вы ходите, с мамой, если вы заболели?
Д.В больницу.
В.Давайте рассмотрим фотографию.
В.Кто лечит детей.
Д. Доктор.
В. Давайте поможем доктору выбрать необходимые инструменты.
Диактическая игра «Найди лишнее».
Дети выбирают, что нужно врачу.
Физминутка «Мы по городу идём».
Мы по городу идём (шагают)
Громко песенку поём (хлопают)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (Маршируют, вытягивая носки)
Делай шаг, раз, два,
Взмах руками три, четыре.
Повернулась голова (поворот головы вправо)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И попрыгаем легко (бег по кругу).
4.Маразин.
В.Нам нужно купить хлеб, молоко, куда мы должны пойти?
Д. В магазин.
В. Какие магазины есть в нашем городе?
Д. «Мария Ра», «Разноторг», «Аникс».
В.Кто работает в магазине?
Д.продавец.
Рассмотреть фотографию.
5.Городской парк.
В. Если мы хотим гулять, куда можно пойти в нашем городе?
Д.в парк, на площадь.В.Правильно на площади у нас есть парк. Там можно погулять в тени деревьев, полюбоваться красивым фонтаном, покататься на машинках, велосипедах.
Рассмотреть фотографию.
В. Мы пришли в парк, я предлагаю поиграть в игру «Ручеёк».
П.И «Ручеёк».
6«Парк победы».
В.Кроме парка для отдыха в нашем городе есть парк победы.
Что это за парк?
Д. ответы детей.
В.этот парк сооружён для того чтобы все жители города и гости могли почтить памятью всех погибших в годы войны.
В.В парке есть вечный огонь, бюсты героев, списки погибших на войне, танк, пушка. Вы были в этом парке?
Д. да.
Рассмотреть фотографию.
7.Театр.
В.детские сказки, выступления цирковых артистов можно увидеть на сцене национального театра.
Рассмотреть фотографию.
8.Памятники.
В.Какие памятники есть в нашем городе?
Д. ответы детей.
В.Г.И. Чорос-Гуркину. ( алтайский художник, писатель).
В.И. Ленину. (Деятель революции).
Рассмотреть фотографии.
9.Детский сад.
Туда хожу я каждый день,
Там нужно даже если лень.
Там нужно для моей семьи,
Там хорошо и там свои.
Я все уже год знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый? (детский сад).
Рассмотреть фотографию.
3.Рефлексия.
В. О чём мы сегодня говорили?
Какие фото вам понравилось больше всего?
Наше занятие, я хочу закончить словами о нашем городе Г. Маслова: В сердце Евразии есть милый город,
Единственный в мире мой Горно-Алтайск.
И в памяти сразу гора Комсомолка,
Над Тугаёю мигающий глаз.
Любите, берегите наш Горно-Алтайск.
infourok.ru
Проект "Мой город" в старшей группе ЗПР
Проект
с детьми старшей группы (ЗПР)
«Мой любимый город»
Разработала и провела:
Перевезенцева Н.В.
Тип проекта: исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы с ЗПР, воспитатель Перевезенцева Н. В., родители воспитанников
Актуальность проекта:
Каждый человек имеет свою малую родину, то место, где он родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний о родном городе.
Не имея достаточного количества знаний , трудно формировать у ребёнка уважительного отношения к малой родине.
Детские воспоминания самые яркие, чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее становится ему родина- Россия.
В процессе целенаправленного педагогического наблюдения за состоянием знаний о родном городе детей нашей группы выявили:
Низкий уровень представлений:
О родном городе
Достопримечательностях города
О замечательных людях, прославивших город
Таким образом, мы считаем, что данная проблема актуальна для детей нашей группы.
Цель проекта: создать условия для расширения представлений о родном городе.
Задачи проекта:
Для детей:
1.Формировать элементарные представления о городе.
2. Формировать знания детей о людях, прославивших городе
3.Расширять знания детей о достопримечательностях города
4.Учить называть свой домашний адрес
5.Развивать связную речь
6. Обогащать словарный запас .
7.Воспитывать любовь к своему городу.
Для родителей:
Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия воспитателей и семьи по расширению кругозора детей о родном городе .
Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности с детьми .
Ожидаемые результаты:
Дети знают город, в котором живут.
Дети знают свой домашний адрес.
Дети научаться при небольшой помощи называть достопримечательности города.
Дети могут называть несколько названий улиц города.
У детей появиться желание получать сведения о новых объектах.
Родители принимают активное участие в совместной продуктивной деятельности с детьми.
Краткое содержание:
Подготовительный этап:
Цель: создать условия для реализации проектной деятельности, привлечь родителей к совместной поисковой деятельности с детьми.
В ходе подготовительного этапа была проведена работа по подготовке наглядно-просветительского материала по взаимодействию с семьями воспитанников, познакомили родителей с ходом проекта «Мой любимый город», со сроком реализации.
Для реализации проекта обогатили развивающую предметно-пространственную среду группы наглядным материалом, художественной литературой.
Мероприятия подготовительного этапа:
Подбор художественной литературы, наглядного материала.
Изготовление д/и «Домашний адрес»
Составление папки-передвижки для родителей «Как знакомить детей с родным городом»
Основной этап
Цель: включить воспитанников группы и их родителей в деятельность по осуществлению плана проекта.
Анализ проблемы
Что мы знаем о своём городе?
Что мы хотим узнать о городе?
Как мы можем узнать?
В ходе проекта использовали такие методы и приёмы, как беседа, обучающие игры, рассматривание фотоальбома, иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы. Все это способствовало обогащению знаний об окружающем мире.
Мероприятия основного этапа:
Познавательное развитие
Беседа « Город, в котором мы живём»
НОД «Мой город»
НОД «Микрорайон города»(конструирование из строителя)
Рассматривание фотоальбома «Саров»
Д/и «Путешествие»
Д/И «Я знаю пять названий улиц»
Наблюдения:
За домами ближайшего окружения, кинотеатром «Россия», зданием детского сада, целевая прогулка к памятнику Строителей.
Совместная деятельность: игра-соревнование «Кто больше назовёт улиц города», и/у « На какой улице ты живёшь», «Назови свой домашний адрес»
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Физкультминутка «Строим дом»
П/игры: « Найди свой домик», « Разноцветные домики», «Золотые ворота». Вечер досуга «Русская изба»
И/упражнение «Выложи из палочек»
Проблемная ситуация «Ты плохо почувствовал себя на улице…»
Речевое развитие
НОД чтение «Адрес» С. Баруздин.
Чтение в совместной деятельности «Моя улица « С.Михалков.
С/и «Весёлый счёт», « Скажи ласково»
Загадывание загадок о городе, улице.
СД. Творческое рассказывание «Дорога в детский сад», « Расскажи о зданиях на твоей улице»,
Рассматривание книг по лексической теме.
Художественно-эстетическое развитие
НОД Лепка «Строим дом»
НОД Рисование «Мой любимый город»
Д/и «Укрась домик»
Самостоятельная деятельность: «Музыкальная передача», «Дом, в котором я живу»
Социольно-коммукативное развитие
Обучающая игра «Экскурсовод»
С/р игра « Экскурсия по городу»
Строительная игра «Сказочные домики»
Театрализованная деятельность «Теремок»
Проблемная ситуация «Если к тебе подошел незнакомый человек на улице…»
Совместная деятельность родителей с детьми.
.Совместная деятельность педагогов с родителями
Продукты проекта:
Презентация продукта проекта: Выставка детских работ «Мой город»
Результативность:
Большинство детей знают:
Название города, в котором живут,
Свой домашний адрес
Называют достопримечательности города
infourok.ru