Проект в начальной школе «Моя малая Родина». Проект малая родина как сделать
Проект "Моя малая родина" - начальные классы, прочее
Проект " Моя малая родина" реализуется в 1 классе по окружающему миру носит ярко выраженную патриотическую направленность,нацелен на формирование интереса к своей малой родине,развитие творческих способностей детей. Проект расширяет знания учащихся о своём селе,поможет узнать больше о его истории, обратить внимание на красоту родной местности. В процессе работы учащиеся выполняют при помощи учителя и родителей фотографии улиц села и родной природы,познакомятся с особенностями сельского быта, нарисуют рисунки на тему "Село моё родное", разучат стихи и пословицы о Родине.
Просмотр содержимого документа «Проект "Моя малая родина"»
В этом проекте ,я -Крюкова Катя, хочу рассказать о своём любимом селе Новостепное. Этот небольшой уголок земли и есть моя малая Родина. Село наше не очень большое и в нём много достопримечательностей. А ещё в нашем селе живут очень добрые люди.
Конечно же каждое поселение начинается с названия и остановки, а она у нас очень красочная:
Это наша заправка:
Если пройти вглубь по каштановой аллее, то по пути нам встретится мой родной дом. Родина всегда начинается с семьи и родного уголка в котором ты родился и вырос
Наше село образовалось из двух поселений: Красный Козак и Саванчи. После войны оно было переименовано в совхоз им.Жукова.В 1951 году село стало называться «Новостепное» ,в честь речки Степная, которая протекает по середине села.
В 1966 году в селе образовался детский сад «Теремок».Во времена перестройки он был закрыт, а в 2009 году детский сад возродился под названием «Радуга»
В 2013 году наш детский сад занял второе место по Джанкойскому району.
В 2014 году нашу «Радугу» посетил Константинов Владимир Андреевич.
Вот он на открытом уроке нашей старшей группы:
Сейчас я уже хожу в школу ,в 1-й а класс Новостепновской школы. Наша школа очень большая и красивая, в ней учатся около 300 деток.
Вокруг моей школы много красивых деревьев и цветов. Я люблю ходить в нашу школу, любоваться вот такой природой:
У каждой страны есть свой президент и герб. Для меня наша школа, как моя «маленькая страна», у которой они тоже есть:
Вот наш «Президент» Герб
Леваньков И.А.
А это наша школьная «мама», первый учитель и классный руководитель:
Звейко Валентина Анатольевна
У нас в школе есть очень много разных кружков, в которых занимаются дети. Например, я хожу в танцевальный кружок:
В нашем селе живут люди разных национальностей и вероисповеданий, поэтому в нашем селе есть Церковь и Мечеть
В 1986 году 9 мая был открыт памятник посвящённый 66-ти односельчанам погибшим в ВОВ.
На этом я хочу закончить рассказ о своей маленькой Родине. В моих руках и в руках моих сверстников дальнейшее будущее этого небольшого уголка земли.
kopilkaurokov.ru
Детский проект "Моя малая Родина" (презентация)
Слайд 1
Западное управление министерства образования и науки Самарской области Окружной конкурс исследовательских проектов младших школьников «Гулливер» Краеведение Моя малая Родина Выполнили: Кувшинова Ксения, ученица 2 класса ГБОУ ООШ с. Новая Рачейка Руководитель работы: Крысина Ольга Ивановна, учитель начальных классов Г. Сызрань 2013г.Слайд 2
Цель проекта : развитие интереса учащихся к проектно-исследовательской деятельности. Задачи проекта: - познакомиться с историей села и его достопримечательностями; - воспитание любви к родному дому, к природе и культуре малой Родины; - развитие творческих способностей; - развитие целеустремлённости. План действий: - познакомиться с историей села из литературных источников; - встречи со сторожилами села; - сделать путеводитель по селу сегодняшнему.
Слайд 3
Введение. Идея проекта . Малая Родина…. Для меня это моё родное село Новая Рачейка. Очень красивый и любимый мною край. Мне давно хотелось узнать историю моего села. Тема, над которой мы работали актуальна в наше время. Мы- молодое поколение села. Кого как не нас больше всего волнует будущее села. Нам здесь расти и жить. А для того чтобы село жило, надо беречь окружающую природу, сохранять традиции наших предков.
Слайд 4
Основная часть Началось наше исследование со сбора материала об истории села. Для этого мы посетили сторожилов села. Много нового и интересного удалось от них узнать о нашей малой Родине. Основано оно было около 1782 года. Новая Рачейка находится недалеко от старой Московской дороги от г. Сызрани. Оно расположено в котловине, окружено садами. Переселенцы, приезжающие из Старой Рачейки, селились на этих землях, окружённых густыми лесами и болотами. С давних пор жители занимались земледелием, так как в окрестных местах были богатые земли. С годами лес вырубали, болото высохло и уже сейчас нет никаких признаков этого. Об этом свидетельствуют названия некоторых оврагов, окружающих село: Осиновый дол, Липовый овраг, Берёзовый дол, Медвежья яма (в ней жили медведи), Студёный дол.
Слайд 5
Село росло и процветало. Но мирный труд нарушила Великая Отечественная война. Мужчины все ушли на фронт, в колхозе трудились женщины и подростки. На работу шли все. В эти годы всех годных лошадей отдали в армию, работали на коровах и быках. Из-за плохой обработки земли и недостатка рабочих рук, урожаи были плохие. Всё зерно сдавали государству. Но, несмотря на это, люди трудились, вносили свой вклад в дело разгрома фашистов. Жителей села посылали рыть окопы и на строительство железной дороги Ульяновск- Вольск. На полях сражений ВОВ погибли 150 человек нашего села. За проявленную храбрость и боевые заслуги перед Родиной, многие награждены правительством. .
Слайд 6
Солнце в мирном небе расплескалось. Воцарился на земле покой. Но как много горьких ран осталось. Сколько пыток вынес наш народ! Возвратились по домам солдаты, Сбросили у двери рюкзаки, На топор сменили автоматы, На лопаты грозные штыки. Как к атаку бросились в работу, Чтобы счастье из руин поднять!
Слайд 7
История моего родного села велика и интересна. Работая над этим проектом, мы узнали интересные материалы: как жили люди более 200 лет назад, чем занимались, как выглядели когда-то уголки Родины, привыкшие нам сегодняшним. Поневоле проникаешься уважением к свидетелям дней минувших. Здесь живут и трудятся уважаемые люди села: Евсеев В.М., Чернышёва В.А., Гусев А.М., Урядова А.Е., Финогина А.А. и многие другие.
Слайд 8
Заключение В результате исследовательской работы мы сделали вывод, что должны беречь и ценить богатство нашего села, традиции своего народа. Мы должны славить село своими добрыми делами, заботиться о нём. Мы, молодое поколение призываем всех: « Любите свою малую Родину! Ведь это та частичка великой России, куда вы всегда можете вернуться и где вас всегда ждут. А как приятно будет приехать через несколько лет и увидеть, что она живёт и процветает.
Слайд 9
А в родимом краю и берёзки другие, И душистей сирень. зеленей тополя. Много мест на земле, Только в нашей России, Может каждый по сердцу найти уголок. И куда бы он не был заброшен судьбою, И каких бы дорог после не было пройдено, Человек будет знать, у него за спиной есть всегда крепкий тыл – его малая Родина! Живи моё село!
Слайд 10
Список литературы: 1. Самарская топонимика. Автор Барашков В.Ф., Бубман Э.Л. 2. Самарская область. Автор Дмитриева Е.А. 3. Край Самарский. Автор Матвеева Г.И., Медведев Е.И. 4. География Самарской области. Автор Учайкина И. Р. 5. Атлас Самарской области. Автор Шнырёв.В.В .
Слайд 11
Путеводитель по селу Новая Рачейка
nsportal.ru
Проект «Моя Малая Родина» - PDF
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИО «П О И С К»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИО «П О И С К» Цель программы Создание оптимальных условий для учителей и учащихся в использовании краеведения при обучении и воспитании подрастающего поколения Задачи программы: Формировать
ПодробнееПрограмма кружка «Юный музеевед»
Программа кружка «Юный музеевед» Музей обладает большим образовательным потенциалом, производя отбор событий, фактов, людских судеб через функцию документирования, особенно если этой деятельностью занимаются
Проект «ПОДВИГУ ЖИТЬ В ВЕКАХ!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОД КРАСНОДАР СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 52 Проект «ПОДВИГУ ЖИТЬ В ВЕКАХ!» В рамках месячника оборонно-массовой и
Подробнее«Живые павшим обязаны вечно»
МОУ СОШ 21 Муниципальный проект, посвященный 65-летию Победы «Живые павшим обязаны вечно» паспорт проекта г.о. Коломна 2010 Анализ работы по проекту Цель проекта: развитие в личности высокой социальной
ПодробнееСоциальный проект «Память поколений»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 2 Школьный краеведческий музей «История» Голицыно в лицах Социальный проект «Память поколений» Голицыно
ПодробнееПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ «ИСТОКИ»
ГБОУ школа-интернат 1 г.о.чапаевска «Утверждаю» Директор ГБОУ школы-интерната 1 Кельчина И.Г. ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ «ИСТОКИ» Составлена педагогом ДО Складчиковой Е.И. 2014 2015 г. Пояснительная записка
ПодробнееПроект по патриотическому воспитанию
МБОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа 1 имени А.А.Мезенцева» Проект по патриотическому воспитанию Составитель: заместитель директора по ВР Спицына Т.Д. 2017 г. Пояснительная записка. Актуальность
ПодробнееГражданско-правовое направление
«Утверждаю» О.В. Якушева Директор МБОУ г. Мурманска СОШ 36 Приложение к приказу директора от 10.09.2015 8 2 План мероприятий по реализации проекта по патриотическому воспитанию школьников, профилактике
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа «Юный патриот» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе государственной комплексно-целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской
Подробнее«Возрождение» ( гг.)
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец детского творчества» Воспитательная программа (2015 2018 гг.) Жукова С.В., педагог-организатор г. Курск 2016 год Введение Формирование
ПодробнееРастим патриотов с детства
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского и юношеского технического творчества Растим патриотов с детства Авторы: Богданова Галина Викторовна Максимова Ирина
«Вехи истории. Вехи доблести и славы»
МБОУ СОШ 21 Муниципальный проект «Вехи истории. Вехи доблести и славы» паспорт проекта 1 этап реализации проекта 70-летие битвы под Москвой 2011-2012 учебный год Цель проекта: формирование у учащихся патриотизма,
ПодробнееПояснительная записка.
Пояснительная записка. Академик Д.С.Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали,
ПодробнееI. Пояснительная записка
I. Пояснительная записка Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи.
ПодробнееСОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Моя малая Родина»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Моя малая Родина» Автор проекта: Марданян Маргарита Александровна Информационная карта проекта 1. Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего
ПодробнееПроект. по патриотическому воспитанию
Проект по патриотическому воспитанию Название проекта «Я Россиянин» Автор проекта: Вострикова С.Э. Цель: формирование социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной
ПодробнееПодпрограмма. «Я -гражданин своей. страны»
Подпрограмма «Я -гражданин своей страны» Цель программы: воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства,
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Программа «Я гражданин и патриот России» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотическое
ПодробнееВыступление на семинаре
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад 14 «Рябинушка» Выступление на семинаре Тема «Мини-музей в детском саду как средство патриотического воспитания дошкольников» Не
Подробнее«ДОШКОЛЬНИКАМ О РОДНОМ КРАЕ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 1 г. БЕЛИНСКИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МДОУ ДС 1 Г. Белинский Спицына И.Б. 20 г. ПРОЕКТ «ДОШКОЛЬНИКАМ
Подробнееучебный год
Утверждаю Зам директора по ВР Н.Г. Целищева Программа работы музея «Истоки» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Степановская средняя общеобразовательная школа» 2016 2017 учебный год
ПодробнееПознавательный проект «Наш город»
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение города Нижневартовска центр развития ребенка детский сад 25 «Семицветик» Познавательный проект «Наш город» Составили: Крехтунова И.А. Нижневартовск Актуальность
Подробнееdocplayer.ru
Проект " Моя малая Родина"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеБутурлиновскаяосновная общеобразовательная школа № 4Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Исследовательская работа
по теме «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Выполнили: Вещева Валерия Говоров Кирилл Махно Татьяна Подорожняя Анна Холодова Мария обучающиеся 4 «Б» класса МКОУ Бутурлиновская ООШ№4 Бутурлимновского муниципального района Воронежской области Научный руководитель: Сотникова Анна Фёдоровна |
2017г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Ведение………………………………………………………..стр.3
Глава 1…………………………………………………………стр.4
1.1Актуальность …………………………………………….. стр. 4
Глава 2……………………………………………………….. .стр.6
Исследовательская работа…………………………………...стр.6
2.1.Географическое положение…….. ………………………..стр. 6
2.2. Герб нашего города……………………………………….стр.6
2.3. Краткая история…………………………………………..стр.7
2.4.Главная река- Осередь ……………………………………стр.7
2.5.Рельеф Бутурлиновки…………………………… ………стр.7
2.6. Полезные ископаемые……………………………………стр.7
2.7. Достопримечательности города…………………………стр.8
2.8. Знаменитые бутурлиновцы………………………………стр.8
Вывод………………………………………………………….стр.9
Список используемой литературы…………………………..стр.10
Приложение 1…………………………………………………стр.11
Приложение 2………………………………………………стр.12-13
Приложение 3…………………………………………………стр.14
Приложение 4…………………………………………………стр.15
Приложение 5…………………………………………………стр.16
Приложение 6…………………………………………………стр.17
Приложение 7…………………………………………………стр.18
Приложение 8…………………………………………………стр.19
Приложение 9…………………………………………………стр.20
Приложение 10…………………………………………………стр.21
Приложение 11…………………………………………………стр.22
Приложение 12…………………………………………………стр.23
Приложение 13…………………………………………………стр.24
Приложение 14…………………………………………………стр.25
Приложение 15…………………………………………………стр.26
Приложение 16…………………………………………………стр.28
Приложение 17…………………………………………………стр.29
ВВЕДЕНИЕ
Маленькая Родина все равно большая,
ведь она единственная.
Ж.Ренар
У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, городом…
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё.
ГЛАВА I. АКТУАЛЬНОСТЬ
выбранной темы проекта очевидна; в 2017 году отмечается 100 –летие образования г. Бутурлиновка. Нам захотелось изучить природу родного края,выяснить особенности развития истории, узнать о знаменитых людях малой родины, познакомиться историческими памятниками и достопримечательностями своей малой родины, собрать материал, оформить собранный материал в виде презентации.
Цель исследования: изучит понятие «МАЛАЯ РОДИНА», её историю.
Задачи исследования: изучить природу родного края• выяснить особенности развития истории родного края• узнать о знаменитых людях малой родины• найти исторические памятники и достопримечательности своей малой родины
Объект исследования: город в котором мы живём.
Предмет исследования: история возникновения города Бутурлиновка.
Гипотеза: знать историю своей малой Родины очень важно.
Оборудование: компьютер для обработки материала, фотоаппарат для фиксации этапов работы.
Методы и приемы исследования: наблюдение, экскурсии, встречи, сбор информации из книг, газет, журналов, сайтов интернета, обработка информации.
Проблема: мы живём на территории уникальных мест, но мало знаем о них.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
Определение темы, цели, содержания проекта, формирование групп.
В результате определились группы: «Оформители», «Редакторы», «Журналисты».
Выбор направлений в работе над проектом:
Группа «Журналисты»:
Сбор материалов о правильном питании.
Группа «Редакторы»:
Отбор необходимой информации, редактирование.
Группа «Оформители»
Создание презентации.
2 этап. Планирование
Цель: выработка плана действий, распределение поручений, заданий по направлениям деятельности; изучение источников информации (книги, энциклопедии, интернет-материалы, встречи с интересными людьми, беседы, экскурси)
3 этап. Сбор информации
Цель: анализ плана действий и полученных данных, уточнение дальнейших шагов по реализации проекта.
4 этап. Промежуточное обсуждение
Работа с собранным материалом, его оформление.
Цель: анализ достигнутых результатов.
5 этап. Выполнение проекта
Цель этапа: выполнение проекта.
6 этап. Презентация проекта
Цель: представить проект обучающимся начальных классов
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
На юге европейской части России, в центре Воронежской области среди полей и лесов расположился славный русский город со звучным названием Бутурлиновка.
2.1. ГЕОГРАФИЧЕКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Бутурлиновка расположена в юго-восточной части Воронежской области. Находится в 180 километрах от областного центра по шоссейной и в 204 километрах по железной дороге.
Город находится в большой котловине, что видно с горы даже и невооруженным глазом. Высота Козловской горы при въезде в город - 209 метров над уровнем моря, а высота над уровнем моря в центре города (площадь Воли) составляет 119,4 метра.
Климат умеренно-континентальный, среднегодовое количество осадков составляет 450-500 миллиметров. Каждый третий год считается засушливым. Почвы в районе, главным образом, типичные и обыкновенные черноземы.
2.2. ГЕРБ НАШЕГО ГОРОДА
Как и у всех городов России, у нашего города тоже есть герб. Герб города представляет собой щит. В центре щита на зелёном фоне, символизирующем плодородие земли, изображена русская ладья с парусом, выполненном в форме дубового листа. Под ладьёй расположена раскрытая белая книга —символ молодёжного города. В нижней части щита расположены часть шестерни и колос, символизирующие местную промышленность и сельское хозяйство. Здесь же расположена дата первых поселении в этих местах «1740». (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
2.3. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ
Возник как слобода в первой половине XVII века на землях, принадлежавших генерал - фельдмаршалу А.В.Бутурлину. Первыми поселенцами были украинцы. Основными занятиями были : кузнечное ремесло, выделка кож, овчин, сапожное дело. Статус города с 1917г. Современная Бутурлиновка – центр сельскохозяйственного района.
(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
2.4. ГЛАВНАЯ РЕКА – ОСЕРЕДЬ
Главная река района - Осередь. Она берет начало из родников в 8 километрах к юго-востоку от Бутурлиновки. Длина речки 89 километров. Она течет по двум районам: Бутурлиновскому и Павловскому. В нее впадает шесть речек, длина которых более 10 км. Осередь впадает в Дон у города Павловска.
(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
2.5. РЕЛЬЕФ БУТУРЛИНОВКИ
Рельеф местности представляет собой холмистую равнину с густой сетью речных долин и балок.
(ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
2.6. ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ
В Бутурлиновском районе имеются залежи полезных ископаемых: мел, мергель, кварцевые пески, охра, бурый железняк, каолизированные глины, трепел-горная осадочная порода.
(ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
2.7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА
Город очень богат своей историей, культурными ценностями. Много памятников истории и архитектуры: церковь Покрова Пресвятой Богородицы, собор Спаса Преображения, Крестовоздвиженский храм, краеведческий музей, стадион, РДК «Октябрь», городская библиотека им. Гончарова, ФОК «Звёздный», «Лес Победы», Памятник М. Ф. Блинову, участнику Гражданской войны 1918—1922 годов, Мемориал Героев Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, Памятник воинам-«интернационалистам», Самолёт-памятник «Су-25» Самолёт-памятник «МиГ-21УМ», Памятник императору Александру II.
(ПРИЛОЖЕНИЕ 6,7,8,9,10,11)
2.8.ЗНАМЕНИТЫЕ БУТУРЛИНОВЦЫ
Николай Яковлевич Колодиёв полярный исследователь гидрограф (25.11.1909г. - 28.10.1940г.) В память о земляке-бутурлиновце названа одна из улиц города, на которой он родился и жил. Его именем названа бухта, вдающаяся в восточный берег острова Нансена, непосредственно северо-западнее мыса Отвесный.
Александр Алексеевич Бучкури (1870-1942) Родился в слободе Бутурлиновка Бобровского уезда Воронежской губернии 18 ноября 1870 года. Его достижения в изобразительном искусстве поражают и восхищают многих людей и по сей день, в честь великого художника- Бутурлиновца и названа одна из улиц.
Крюков Владимир Викторович - Генерал, Герой Советского Союза, командир 198-ой мотострелковой дивизии – уроженец Бутурлиновки.
Жена его - народная артистка Лидия Андреевна Русланова.
(ПРИЛОЖЕНИЕ 12,13,14)
ВЫВОД
Работая над проектом, мы знакомились с историей своей МАЛОЙ РОДИНЫ, познакомились с досторимечательностями и пришли к выводу. Что самое прекрасное на свете слово – Родина. У каждого человека есть родина и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ. Наша малая родина – Бутурлиновка.
Рефлексия:
-В результате наших исследований мы обогатили свой жизненный опыт, расширили знания, теперь мы можем даже провести экскурсию по городу.
-Самым интересным, оказалось, посещать музей, встречаться с творческими людьми;
-Труднее всего в процессе работы было находить информацию в разных источниках.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
buturlinovka777. ru
Учебная литература по краеведению в школе.
Материалы Бутурлиновской газеты «Призыв»
Материалы краеведческого музея http://www.buturlinovka777.ru/ http://www.buturlinovka.ru/ http://www.butur-rn.ru/ Источники информации
10
multiurok.ru
Тема | Проект «Моя малая родина» | |||||
Цели | Познакомить с новым видом работы — проектом, расширять знания о родном городе; создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, сопровождения их в процессе проектной деятельности; обучение взаимодействию друг с другом, с родителями и учителем; формирование исследовательских, творческих форм мышления; умения публично выступать, представляя свой проект. | |||||
Задачи | Образовательные Формирование понятия о малой родине, как части большой страны России; Развивающие Развитие умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; Развитие наблюдательности; Учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; Учить находить материалы в семейном архиве; работать с дополнительной литературой. Развитие умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы. Воспитательные Воспитания любви к своей родине; Развитие умения оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других; Воспитания уважительного отношения к природе; Воспитания уважительного отношения к себе, к людям, к тому, что сделано руками человека; | |||||
Планируемый результат | Предметные Познавательные: узнают о малой родине, научатся составлять проект на тему, использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Метапредметные: Коммуникативные: договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности;слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; Регулятивные: учиться использовать свою речь для регуляции своего действия; Познавательные: соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | |||||
Основные понятия | Малая родина, проект. | |||||
Метапредметные связи | Русский язык, технология, история. | |||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | А.А. Плешаков Окружающий мир. Учебник 1 класс, М: Просвещение, 2017. Ч. 1. А.А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь №1, М: Просвещение, 2017. Ч.1. - фотографии с видами города, его достопримечательностей - электронная презентация к уроку «Моя малая Родина» | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа | |||||
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: -психологический настрой на урок; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Прозвенел для нас звонок, Значит, начался урок. Все ль готово для урока? Проверяем очень строго! Парта- это не кровать, и Нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними! | Демонстрируют готовность к уроку, психологически настраиваются на него, готовят своё рабочее место. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. | Организует проверку готовности к уроку и проговаривание правил поведения на уроке, позитивный настрой на урок. | Уметь оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им(Коммуникативные УУД). | ||
II. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | Слайд 1. — По первым буквам предметов прочитайте слово. (Портфель – п, ручка – р, облако– о, ель-е, карандаш – к, т тыква– т. Проект.) — Что такое проект? Как вы понимаете это слово? - А раньше вы работали над проектом? - А о чём будет наш проект, вы догадаетесь, прослушав стихотворение. Над бухтою белеет Лишь облачко одно; Спешит моряк на берег- Здесь не был он давно,
Вразвалочку походка… Со всех концов Земли Заходят в порт Находка Морские корабли. Ирина Ларина - О чём будет проект? -Какая тема нашего урока? - Какую цель ставим?
| Отгадывают слово. Отвечают на вопросы учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока | Организует фронтальную работу, коллективное обсуждение. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | Уметь отгадывать загадки и составлять из начальных букв нужное слово. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям(Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
III. Изучение нового Цель: - организовать обсуждение главных достопримечательностей своего города. | Слайд 2. -Дорогие ребята! Прочитайте тему урока. Мы сегодня будем с вами говорить о малой родине. -Что человек называет своей Родиной? -В какой стране мы с вами живем? Гражданином, какой страны вы являетесь? Как называется столица нашей Родины? Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Слайд 3-4 -Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина. Какой герб России? Слайд 5-6 -Как называется край, в котором мы живём, какой герб Приморского края? Слайд 7-10 -А как называется город, в котором мы живём? -Находка— это только часть нашей огромной страны. Указом Президиума Верховного Совета СССР.18 мая 1950 года населенный пункт поселок Находка получил городской статус. -Почему наш город имеет такое удивительное название? Слайд 11-14 -Однажды летом 17 июня 1859 года пароходо-корвет "Америка" - один из судов Сибирской флотилии подошёл к этим берегам и стал на якорь в двух милях от берега. Команда парохода, которой командовал капитан А. А. Болтин, увидела прекрасную бухту. По приказу Его сиятельства (генерал – губернатора Восточной Сибири графа Н. Н. Муравьева-Амурского) эта бухта названа Находкой». Залив и бухта были нанесены на карту. - Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый просвещенный человек. -А вы хотите больше знать о своем городе? Физкультминутка «А над морем - мы с тобою!» Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. (Машут руками, словно крыльями.) Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Делают плавательные движения руками.) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте) Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок. (Садятся за парты) | Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают слайды учительской презентации. Читают подписи к фотографиям (читающие дети) Отвечают на вопросы учителя. Выполняют упражнения физминутки. | Организует работу по формированию умений делать выводы. Рассказывает историю образования города. Организует и показывает выполнение упражнений | Знать достопримечательности, историю своего города. | Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других(Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний;осуществлять анализ объектов(Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной речи(Коммуникативные УУД). | |
IV. Работа над Проектом Цель: - организовать работу над презентацией проектов | -Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа выберет себе задание и подумает, как его будет выполнять. Слайд 15 - Муравьишка вам предлагает план работы: 1. Выбор темы. 2.Распределение обязанностей в группе (выбор фотографий, подбор материала по теме, оформление работы, защита проекта). 3. Работа над проектом. Слайд 16 - Темы проектов вы видите на экране, но можете мне и предложить свои. 1. Достопримечательности моего города. 2. История создания города. - Я предлагаю вам начать работу в группах, а чтобы работа шла быстрее, надо распределить обязанности в группе. Давайте на примере одной группы посмотрим, как распределить роли, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне. -Приступаем к оформлению проектов в рабочей тетради (с. 8-9).. -Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами. Физкультминутка «Вы, наверное, устали?» Вы, наверное, устали? (Хлопки в ладоши) Да! (Руки вверх — потянулись) И поэтому все встали. (Ходьба на месте). Дружно вытянули шеи (Наклоны вперед) И как гуси зашипели: («Ш-ш-ш») Пошипели, помолчали (Повороты туловища влево-вправо) И, как зайцы, поскакали. (Прыжки на месте) Поскакали, поскакали И за кустиком пропали. (Ходьба на месте) - Сейчас мы с вами выслушаем выступления одноклассников и выразим свои мнения об их рассказах. | Рассматривают слайды учительской презентации. Читают подписи к фотографиям (читающие дети) Делятся на группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе. Наблюдают, обсуждают тему проекта и распределяют роли, оформляют проекты, готовятся к защите. Выполняют упражнения физминутки. Выступают со своими проектами. | Называет темы проектов. Вызывает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проектом, определяет, кто за что будет отвечать. Организует работу над проектом. Помогает, направляет, подсказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. Организует и показывает выполнение упражнений | Уметь составлять устный рассказ, связанно говорить. Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа. | Уметь находить ответы на учебные вопросы проекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других(Коммуникативные УУД). | |
V. Итог урока | -Россия—это большая Родина, страна в которой мы живем. Но у каждого человека есть еще и «малая родина»- это место, где ты родился, живешь, твой город. Малая Родина для каждого человека своя, но главное, чтоб он любил её, не забывал и приносил ей пользу! О родине - немного говорю: Ведь о большой любви кричать не надо. Она – моя отрада и награда. На свете всё не бесконечно- От океана до ручья, Но если что-то в мире вечно, То это Родина моя. А. Прокофьева - Сейчас Муравьишка предлагает вам закончить три предложения: Слайд 17 1.Моя малая Родина – это… 2. Я люблю её за… 3. Я хочу пожелать ей … - Как вы думаете, можно считать нашу работу оконченной? -Что такое проект? -Какой теме посвящен наш первый проект? | Отвечают на вопросы учителя. | ||||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Продолжите предложения: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… -Спасибо за урок! | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока | Создает ситуацию для осмысления всей работы на уроке. Организует самооценку учебной деятельности. |
kopilkaurokov.ru
Проект в начальной школе «Моя малая Родина»
Проект «Моя малая Родина»
ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».
Проект:
Краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий.
1 этап.
Актуальность:
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.
Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. п., то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.
Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.
Жизнь детей должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Учреждение должно стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал. Для того чтобы учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.
Гипотеза:
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
Цель проекта:
Формирование духовно- нравственного отношения и чувство сопричастности к родному дому, семье.
Задачи проекта:
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье.
2. Познакомить с историей возникновения города.
3. Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города.
4. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего города.
5. Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу творчества.
6. Развивать творческое воображение и фантазию детей и родителей.
Сроки реализации проекта:
Октябрь - ноябрь.
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители, специалисты.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Оформления фотоальбома «Родной Мариинск»
2. Создание папки рисунков «Любимое место, моей семьи в городе»
3. Экскурсия по улицам города.
4. Выставка в мини - музеи «Юбилей моего города
5. Создание презентации о ходе реализации проекта.
6. Повышения уровня знаний у детей по теме.
2 этап: Разработка проекта.
1. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу о городе.
2. Подобрать иллюстративный материал.
3. Подобрать материалы и атрибуты для игр.
4. Подобрать материалы для ИЗО деятельности и продуктивной деятельности.
5. Составить перспективный план работы над проектом.
3 этап: Выполнения проекта.
Раздел программы Формы и методы работы
Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Парикмахерская», «Шофер»
Настольно-печатные игры: «ПДД», «Что растет в огороде и саду»
Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо»
П/И «Найди свой домик», «С какого дерева листок»
Познавательная деятельность Экскурсия по улице Терешковой со специалистом, в библиотеку с родителями. Целевые прогулки.
Беседы о родном поселке, рассматривание фотографий.
НОД «Детский сад», «Семья», «Профессии»
Подготовка к экскурсии – совместная деятельность
Наблюдения на прогулках за природой.
Ознакомление с художественной литературой. Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
Чтение стихов про Мариинск.
Подбор стихов и рассказов к фотоальбому «Родной город»
Чтение С. Баруздин «Кто построил этот дом»
Чтение стихов про маму.
Коммуникация.
Развитие речи. НОД «Жизнь в детском саду. Поздняя осень», «Описание семьи, помощь по дому», «Описание профессий»
Творческое рассказывание по темам: «Каким я хочу быть в будущим», «Я живу в городе Мариинске».
Изо деятельность. Выставка рисунков «Любимое место моей семьи, в городе»,
Изготовления совместно с родителями альбома «Родной Мариинск»
Портрет моей мамы.
Коллективное рисование «Улица Терешковой»
НОД Конструирование «Улица Терешковой»
Совместная деятельность «Рамка для маминой фотографии»
Продуктивная деятельность. Оформление выставки в мини-музеи «Юбилей моего города»,
Фотоматериал «Мой город»
Открытки для мамы.
Составления совместной книги «Иллюстрации к любимым сказкам»
Музыка. Посредствам музыки воспитывать любовь к семье.
Воспитывать любовь к природе через песни, хороводы.
Физическое развитие. Развлечения, игры-соревнования на участке детского сада, гимнастика после сна.
Театрализованная деятельность. Обыгрывание ситуаций «Что такое хорошо, что такое плохо».
Инсценировка «Под зонтиком»
Работа с родителями Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Нравственно-патриотическое воспитания детей дошкольного возраста».
Привлечь к созданию альбома «Родной Мариинск»
Совместное рисование родителей и детей «Любимое место моей семьи, в поселке»
Работа со специалистами. Совместная экскурсия по улице Терешковой с физ. работником.
Подготовка ко дню матери. Совместная инсценировка «Под зонтиком»
4 этап: Презентация проекта.
Показ презентации проекта на Педагогическом совете.
Выставка рисунков родителей и детей «Любимое место моей семьи, в поселке»
Планирование к проекту с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Мариинск»
Месяц Занятия Программное содержание
Сентябрь
1. «История возникновения родного города»
2. Беседа с детьми о родном городе.
3. Герб родного города.
1. Познакомить дошкольников с историей возникновения родного города, его достопримечательностями, воспитывать интерес к истории родного города, страны.
2. Уточнить знания детей о достопримечательностях родного города.
3. Дать знания о том, что такое герб, объяснить символику герба.
Октябрь
1. «Наш родной район»
2. Экскурсия в библиотеку.
3. «Их помнит вся Россия»
1. Уточнить знания детей о районе, дать знания о достопримечательностях района. Желание сделать его краше.
2. Продолжать знакомить с родным городом, дать знания о том, что такое библиотека, познакомить с работой библиотекаря. Воспитывать бережное отношение к книге.
3. Закрепить знания о памятниках Мариинска
Ноябрь
1. «Улицы родного города»
2. Беседа «Наша Родина – Россия»
3. «Мариинские улочки»
1. Уточнить знания детей о названиях улиц, показать детям, что по названиям улиц можно узнать многое об истории родного города.
2. Уточнить знания об истории, гербе и флаге России, воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.
3. Дать знания о создании Мариинска, воспитывать любовь к городу.
Декабрь
1. «Путешествие по родному городу»
2. Музей родного города.
1. Продолжать знакомство с достопримечательностями родного города.
2. Дать детям знания о том, что такое музей, познакомить с Историческим музеем.
Январь
1. «Их помнит Россия, их помнит народ»
2. Уточнить знания детей о людях, которые прославили свою страну и которым возведены памятники в Москве, воспитывать чувство гордости за свой народ.
Февраль
1. Рассказ о императрице Марии.
2. «Памятник защитникам Отечества
2. Познакомить детей с борьбой русского народа против врагов ,подвести их к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину.
Март
1. Беседа о родном городе.
2. Музеи родного города.
1. Закрепить знания детей о достопримечательностях города, уточнить на сколько они различают здания по их функциональной принадлежности.
2. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Мариинска.
Апрель
1. «Наши защитники»
2. Закрепить знания детей о том, как защищали страну русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них, вспомнить какие памятники Москвы напоминают нам о героях ВОВ.
Май
1. «Мой город»
2. Закрепить знания детей по истории родного города, о достопримечательностях родного города, вызвать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще краше, узнать что-то новое об истории.
videouroki.net
Проект Малая Родина
Тема: Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы с ОНР.
Актуальность проекта:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Тип проекта: открытый, межгрупповой, исследовательский.
Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Цель: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной. Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи:
Формирование представлений о городе Конаково на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.
Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Конаково.
Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами.
Ознакомление детей с трудом жителей города, с основными профессиями.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город, республику.
Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего города.
Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Конаково на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы.
Знакомство детей с культурным наследием Конаково.
Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).
Средства осуществления проекта:
Специально подобранный языковый материал;
Разучивание стихов, песен; Пение песен о Родине и природе родного края
Инсценировка сказок, стихов, песен;
Игры подвижные, дидактические, тематические, творческие.
Предполагаемый результат:
дети могут знать и называть место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города;
дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Этапы работы над проектом.
1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей города Конаково.
Вопросы к детям:
Как называется наш горд?
Как называется улица на которой вы живете?
Что больше всего нравиться в городе?
Что изображено на флаге и гербе нашего города? Почему?
2 – этап: Разработка проекта.
Цель: довести до участников проекта важность данной темы.
Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.
Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?
Подобрать литературу и иллюстрации по теме.
Собрать коллекцию мелких изделий из Конаковского фаянса.
Составить план мероприятий.
Работа с родителями: Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.
3 – этап: Реализация проекта.
Познавательное развитие.
Цель: Дать научно – достоверные знания об истории города, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.
Формы работы:
Просмотр фото, видеоматериалов о городе Конаково.
Экскурсия в городскую детскую библиотеку.
Знакомство с разными профессиями жителей города.
Посещение Конаковского краеведческого музея.
Пригласить в группу людей разных прфессий.
Речевое развитие.
Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.
Формы работы:
Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.
Пальчиковые игры: Наш город. В городах людей немало. Сколько жителей у нас.
Составление творческих рассказов.
Чтение стихов и рассказов жителей нашего города.
Составление описательных рассказов о достопримечательностях города
Изодеятельность.
Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном . и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.
Формы работы:
Рисование по теме «Мой дом», « Моя семья», « Улицы моего города».
Коллективная работа « Наш детский сад».
Конструирование из строительного материала.
Изготовление аппликации « Город будущего».
Выставка поделок, рисунков, фотографий.
Игровая деятельность.
Цель: Закрепить образные обороты речи.
Формы работы:
Дидактические и настольные игры: « Найди флаг».
Сюжетно ролевые игры: « Библиотека», « Парикмахерская», «Магазин».
Музыкально – театрализованная деятельность.
Цель: Развивать творческие способности детей.
Формы работы:
Разучивание песни « Конаково». « О дружбе».
Прослушивание авторских песен о нашем городе.
Передача образов людей разных профессий.
Игра – драматизация « Все мы жители города»
Работа с родителями.
Цель: Привлечь родителей к мероприятиям проводимым в группе.
Формы работы:
Познакомить родителей с проектом « Моя малая родина»
Попросить родителей посетить вместе с детьми Конаковский краеведческий музей.
Подбор интересных сведений о городе
Попросить принести фотографии детей около любимых мест в городе.
Попросить принести фотографии родителей бабушек, дедушек на предприятиях нашего города.
Выполнение домашних творческих работ.
4 – этап: Анализ
Обработка и оформление материалов.
Оценка результатов работы всех участников проекта.
5 – этап: Презентация проекта.
Итоговое мероприятие « Моя малая родина».
Выставка работ по теме « Моя малая родина»
Внимание, только СЕГОДНЯ!psychology-msk.ru