Презентация по окружающему миру на тему "Время отважных путешественников". Презентация путешествия источник знаний 4 класс
Путешествия – источник знаний (Как человек познает окружающий мир?)
Конспект урока по Окружающему миру УМК «Гармония» Класс 4
Тема: Путешествия – источник знаний (Как человек познает окружающий мир?)
Цель: систематизировать знания, полученные в 1–3 классах
Задачи урока:
сформировать представление о путешествии как способе познания окружающего мира, о науках, использующих результаты путешествий: геологии, географии, археологии;
повторить понятия: исторические источники, краеведческий и исторический музеи;
продолжить развитие любознательности, умений добывать знания из иллюстративного
материала;
воспитывать уважение к трудной и интересной профессии археолога.
Оборудование: учебник, часть 1, рабочая тетрадь ;
Организационный (мотивационный этап)
2 минуты
Всё – от старой сосны у забораДо большого тёмного бораИ от озера до пруда –Окружающая среда.А ещё и медведь, и лось,И котёнок Васька небось?Даже муха – вот это да! –Окружающая среда.Я люблю на озере тишь,И в пруду отраженья крыш,Рвать чернику люблю в лесу,Барсука люблю и лису...Я люблю тебя навсегда,Окружающая среда!(Л. Фадеева)
Повторение и систематизация знаний (10 минут)
Неживая природа.
- Назовите небесные тела (солнце, луна, звезды…)
-Назовите формы рельефа суши (горы, равнины, овраги)
-Назовите водоемы.( моря, океаны)
-На какие группы можно разделить водоемы (естественные и искусственные)
- Какие природные явления связаны с неживой природой? (облака, ветер, осадки, радуга и тд.)
- Какие правила безопасности следует соблюдать, бывая на природе?
- Что мы относим к живой природе?
Растения
- Какие группы растений вы знаете? (деревья, кустарники, травы)
- Чем важны растения для всего живого на Земле? (производят питательные в-ва, образуют кислород)
- Какие явления происходят с растениями в связи со сменой сезонов? (созревание плодов, семян, листопад, цветение, прорастание)
-Что нужно знать о растениях, чтобы соблюдать меры безопасности? (нужно быть осторожными, растения могут быть ядовитыми).
Животные
- Какие группы животных вы знаете? ( звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся)
- Какие явления происходят с животными при смене сезонов? (спячка, линька, перелеты, размножение, рост)
- Как отличать живую природу от неживой? (живые существа или организмы дышат, питаются, развиваются, приносят потомство, умирают).
Распределите слова по столбикам
- Что вы знаете о человеке? Об его организме?
- Какие органы информируют нас о состоянии окружающей среды? (это органы чувств)
- Назовите важные внутренние органы человека? ( головной мозг, легкие, сердце, желудок, почки, кишечник)
Постановка темы урока.
- А как человек познает окружающий мир? (наблюдает, путешествует, эксперементирует ,читает книги)
- А для чего люди путешествуют?
Давайте прочитаем текст из учебника стр. 4-5
-На какие вопросы поставленные в тексте мы можем ответить?
-Что значит слово первооткрыватель?
-Какое снаряжение необходимо для путешествий по суше? По воде? В космосе?
- О каких путешествиях вы читали книги, смотрели телепередачи?
- А сейчас попробуйте пофантазировать, какие путешествия совершаться в будущем?
-Какая наука изучает прошлое, древний мир?
Давайте познакомимся подробней с наукой – археология, на странице 6.
-Где хранятся памятники древности? ( В историческом, краеведческом музеях)
- Давайте прочитаем материал об музее стр. 8.
- О каких важных археологических раскопках вам известно?
Стр 9. (Читает учитель)
Задание 3 (рабочая тетрадь)
Итоги урока
-Чем занимаются археологи?
- О каких будущих путешествиях вы мечтаете?
Д/з: Рабочая тетрадь стр2 №1, учебник стр. 4-9
multiurok.ru
Презентация "Как человек познает окружающий мир. Для чего люди путешествуют. Что изучает наука археология" 4 класс
Как человек познает окружающий мир. Для чего люди путешествуют. Что изучает наука археология. Окружающий мир Программа «Гармония» 4 класс Все – от тополя у забора Все – от тополя у забора До большого темного бора И от озера до пруда – Окружающая среда. А еще и медведь, и лось, И котенок Васька, небось? Даже муха – вот это да! – Окружающая среда. Я люблю на озере тишь И в пруду отраженья крыш, Брать чернику люблю в лесу, Барсука люблю и лису. Я люблю тебя – навсегда! – Окружающая среда! Л. Фадеева Перед вами предметы окружающего мира. Перед вами предметы окружающего мира. На какие три группы можно разделить все предметы окружающего мира?Неживая природа
Живая природа
Изделия человека
Что относится к неживой природе?Неживая природа
Водоемы
Небесные тела
Суша
Назовите небесные тела.
Назовите формы рельефа суши.
Назовите водоемы.
Вспомните! – На какие группы можно разделить водоемы? – Какие природные явления связаны с неживой природой? – Какие правила безопасности следует соблюдать, бывая на природе?Естественные и искусственные
Облака, ветер, осадки, гроза, радуга, цунами, наводнения, смерч и другие.
Что относится к живой природе?Живая природа
Растения
Животные
низшие
высшие
безпозвоночные
позвоночные
Низшие Высшие Беспозвоночные- Паукообразные
- Пресмыкающиеся
- Млекопитающие
Человек
Часть живой природы
Член общества
Преобразователь мира
Что мы узнали об организме человека?
Какие органы информируют человека о состоянии окружающей среды?
Органы чувств:орган зрения
орган слуха
обоняние
осязание
вкус
Что мы узнали о человеке?Человек
Часть живой природы
Член общества
Преобразователь мира
Назовите важные внутренние органы человека.
Что такое здоровый образ жизни?
Для чего люди путешествуют? Как человек познает окружающий мир?Способы познания
эксперимент
наблюдения
Чтение книг
путешествия
Сейчас мы узнаем о событиях в мире, об обычаях разных народов из телепередач, сообщений радио, газет, книг. Но в древности рассказать народам друг о друге могли только путешественники. Сейчас мы узнаем о событиях в мире, об обычаях разных народов из телепередач, сообщений радио, газет, книг. Но в древности рассказать народам друг о друге могли только путешественники. Это хорошо подметил великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Царь Салтан в его сказке спрашивает заморских купцов: Это хорошо подметил великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Царь Салтан в его сказке спрашивает заморских купцов: Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили? Куда?И какое в свете чудо?
Сначала человек обследовал все вокруг своего жилища: пещеры, хижины и чума. Он изучал растущие деревья, кустарники, травы и постепенно научился выращивать культурные растения. Сначала человек обследовал все вокруг своего жилища: пещеры, хижины и чума. Он изучал растущие деревья, кустарники, травы и постепенно научился выращивать культурные растения. Охотился на животных и учился приручать их. Охотился на животных и учился приручать их. Уходя от своего жилища все дальше и дальше, человек узнавал, что есть края, где растут другие растения, живут другие животные. Уходя от своего жилища все дальше и дальше, человек узнавал, что есть края, где растут другие растения, живут другие животные. Где царствует вечный холод или всегда тепло; что есть места, где много воды и где ее не бывает годами. Где царствует вечный холод или всегда тепло; что есть места, где много воды и где ее не бывает годами. Узнавал человек, что на Земле очень много разных народов, которые говорят на разных языках, разные у них одежда и пища, обычаи и традиции. Узнавал человек, что на Земле очень много разных народов, которые говорят на разных языках, разные у них одежда и пища, обычаи и традиции. Если почитать легенды и сказки любого народа, там обязательно будут путешествия, которые проникли туда из реальной жизни. Если почитать легенды и сказки любого народа, там обязательно будут путешествия, которые проникли туда из реальной жизни. О каких путешествиях рассказывают древнегреческие мифы? Путешествие корабля «Арго» с греческими героями-аргонавтами на борту полно встреч со сказочными чудесами, но сама цель его достаточно прозаична: аргонавты плывут за золотым руном на Кавказ. Путешествие корабля «Арго» с греческими героями-аргонавтами на борту полно встреч со сказочными чудесами, но сама цель его достаточно прозаична: аргонавты плывут за золотым руном на Кавказ. А что такое золотое руно? Руно – это обыкновенная баранья шкура. Золотой же она становится потому, что жители Колхиды – Кавказского побережья Черного моря – использовали шкуры при добыче золота. Бурные реки Кавказа, протекая по золотоносным районам, захватывали мельчайшие крупицы золота. Бараньи шкуры раскладывали по речному дну, чтобы такие крупицы запутывались в шерсти. Бурные реки Кавказа, протекая по золотоносным районам, захватывали мельчайшие крупицы золота. Бараньи шкуры раскладывали по речному дну, чтобы такие крупицы запутывались в шерсти. Руно становилось «золотым», то есть насыщенным золотыми крупинками, которые потом выбирались из шерсти, просто вытряхивались. Сказка же само руно превратила в золотое. Руно становилось «золотым», то есть насыщенным золотыми крупинками, которые потом выбирались из шерсти, просто вытряхивались. Сказка же само руно превратила в золотое. Что изучает наука – археология? Путешествуя по просторам нашей Земли, интересно узнать какие были в прошлом растения и животные; как выглядели, во что одевались народы, населяющие нашу Землю. Путешествуя по просторам нашей Земли, интересно узнать какие были в прошлом растения и животные; как выглядели, во что одевались народы, населяющие нашу Землю. Археология – наука, которая изучает прошлое человечества, быт и культур древних народов по вещественным и письменным источникам ( с греч. «наука о древности»). Археология – наука, которая изучает прошлое человечества, быт и культур древних народов по вещественным и письменным источникам ( с греч. «наука о древности»). Исследователей древности называют археологами. Они исследуют старинные постройки, могильные курганы, предметы домашнего обихода и военное снаряжение, изделия ремесел и произведения искусства. Исследователей древности называют археологами. Они исследуют старинные постройки, могильные курганы, предметы домашнего обихода и военное снаряжение, изделия ремесел и произведения искусства. В рюкзаке археолога могут оказаться старинные монеты, печати, медали, обрывки бересты с непонятными знаками, черепки глинной посуды и многое другое. В рюкзаке археолога могут оказаться старинные монеты, печати, медали, обрывки бересты с непонятными знаками, черепки глинной посуды и многое другое. Найдя предметы старины, археологи очищают их скребками, ножами или щетками и кисточками. Найдя предметы старины, археологи очищают их скребками, ножами или щетками и кисточками. Затем все тщательно упаковывают и везут в лабораторию для исследований. Затем все тщательно упаковывают и везут в лабораторию для исследований. В письменных источниках знаний о прошлом находят сведения о знаменательных событиях народов, о природных катастрофах, о законах, по которым жили наши предки. В письменных источниках знаний о прошлом находят сведения о знаменательных событиях народов, о природных катастрофах, о законах, по которым жили наши предки. Это интересно: Каждый государь считал необходимым иметь собрание древностей при своем дворе. Собирались коллекции вещей, имевших художественную ценность, природные диковинки. Коллекционировались редкие предметы, имеющие отношение к знаменательным историческим событиям. Такое собрание «Кунсткамера» сохранилось в Санкт –Петербурге со времен Петра I. Это интересно: В 1748 году в Италии был отрыт город Помпеи, засыпанный в 79 году вулканическим пеплом во врем извержения вулкана Везувий. Раскопки помогли представить это трагическое событие. Русский художник Карл Иванович Брюллов изобразил его на своей картине «Последний день Помпеи» Это интересно: В 1951 году в Новгороде была найдена первая берестяная грамота. Сейчас их насчитывается уже более 800. Это интересно: Найдены останки исчезнувших животных: в Сибири – пещерного медведя, носорога, в вечной мерзлоте Якутии – мамонтенка. Вопросы для закрепления:- Как бы ты объяснил значение слова «Путешественник»?
- Как можно путешествовать в прошлое?
- Что изучает археология?
- Какие инструменты используют в своей работе археологи?
- Автор Аксенова Нина Вадимовна
- [email protected]
uchitelya.com
Конспект урока+презентация на тему "Путешествие-источник знаний"
Класс: 4 «А»
Тема: Путешествия – источник знаний (Как человек познает окружающий мир?)
Цель: систематизировать знания, полученные в 1–3 классах
Задачи урока:
сформировать представление о путешествии как способе познания окружающего мира, о науках, использующих результаты путешествий: геологии, географии, археологии;
повторить понятия: исторические источники, краеведческий и исторический музеи;
продолжить развитие любознательности, умений добывать знания из иллюстративного
материала;
воспитывать уважение к трудной и интересной профессии археолога.
Оборудование: учебник, часть 1, рабочая тетрадь № 1;
Организационный (мотивационный этап)2 минуты
Всё – от старой сосны у забораДо большого тёмного бораИ от озера до пруда –Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,И котёнок Васька небось?Даже муха – вот это да! –Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь,И в пруду отраженья крыш,Рвать чернику люблю в лесу,Барсука люблю и лису...Я люблю тебя навсегда,Окружающая среда!(Л. Фадеева)
Повторение и систематизация знаний (10 минут)
2 слайд. Перед вами предметы окружающего мира, на какие 3 группы можно разделить все предметы окружающего мира.
3 слайд.
4 слайд – Неживая природа.
- Назовите небесные тела (солнце, луна, звезды…)
-Назовите формы рельефа суши (горы, равнины, овраги)
-Назовите водоемы.
-На какие группы можно разделить водоемы (естественные и искусственные)
- Какие природные явления связаны с неживой природой? (облака, ветер, осадки, радуга и тд.)
- Какие правила безопасности следует соблюдать, бывая на природе?
5 слайд – живая природа.
- Что мы относим к живой природе?
6 слайд-растения
- Какие группы растений вы знаете?
- Чем важны растения для всего живого на Земле? (производят питательные в-ва, образуют кислород)
- Какие явления происходят с растениями в связи со сменой сезонов? (созревание плодов, семян, листопад, цветение, прорастание)
-Что нужно знать о растениях, чтобы соблюдать меры безопасности?
7 слайд – животные
- Какие группы животных вы знаете?
- Какие явления происходят с животными при смене сезонов? (спячка, линька, перелеты, размножение, рост)
- Как отличать живую природу от неживой?
Слайд 8 – распределите слова по столбикам
Слайд 9
- Что вы знаете о человеке? Об его организме?
- Какие органы информируют нас о состоянии окружающей среды? (это органы чувств)
- Назовите важные внутренние органы человека?
Постановка темы урока.
Слайд 10.
- А как человек познает окружающий мир? (наблюдает, путешествует, эксперементирует,читает книги)
- А для чего люди путешествуют?
Давайте прочитаем текст из учебника стр. 4-5
-На какие вопросы поставленные в тексте мы можем ответить?
-Что значит слово первооткрыватель?
-Какое снаряжение необходимо для путешествий по суше? По воде? В космосе?
- О каких путешествиях вы читали книги, смотрели телепередачи?
- А сейчас попробуйте пофантазировать, какие путешествия совершаться в будущем?
-Какая наука изучает прошлое, древний мир?
Давайте познакомимся подробней с наукой – археология, на странице 6.
Слайд 11 - видео
- Что может оказаться в рюкзаке археолога?
Стр.2 №2 (рабочая тетрадь)
-Где хранятся памятники древности? ( В историческом, краеведческом музеях)
- Давайте прочитаем материал об музее стр. 8.
Слайд 12 – 15 (музей)
- О каких важных археологических раскопках вам известно?
Стр 9. (Читает учитель)
Задание 3 (рабочая тетрадь).
Итоги урока
-Чем занимаются археологи?
- О каких будущих путешествиях вы мечтаете?
Д/з: Рабочая тетрадь стр2 №1, учебник стр. 4-9
infourok.ru
Презентация по окружающему миру на тему "Время отважных путешественников"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Время отважных путешественников. Окружающий мир 4 класс. Учитель Зайцева Н. А.
2 слайд Описание слайда:Христофор Колумб Колумб родился в 1451 году в Генуе, в Италии. Его отец Доменико Колумб занимался ткачеством и едва сводил концы с концами. О молодости великого первооткрывателя известно немного. Но уже тогда он решил связать свою жизнь с морем. (15 августа 1451 г. – 20 мая 1506 г.)
3 слайд Описание слайда:Самое известное из всех путешествий началось 6 сентября 1492 года, когда 3 небольшие каравеллы покинули безопасные воды Канарских островов и взяли курс на запад через Атлантику к неведомым берегам. Командовал кораблями Христофор Колумб. За этой экспедицией последовало завоевание Америки европейцами, подчинение её коренных жителей – индейцев, массовое переселение из Старого Света в Новый и возникновение Соединённых Штатов как мировой державы.
4 слайд Описание слайда:Глобальный характер открытия Колумба вызвал к жизни многочисленные теории ещё и потому, что о жизни самого Колумба известно немного, причём даже те отрывочные сведения, которыми мы располагаем, туманны и противоречивы. Гениальный мореплаватель Колумб одновременно был в каком-то смысле одержимым человеком: он свято верил в то, что Господь избрал его для свершения великой миссии.
5 слайд Описание слайда:Он был набожным христианином и всегда помнил о том, что имя его – Христофор – означает «несущий крест». Человек удивительной внешности, он обладал такими качествами, как высокомерие, алчность, упрямство, жестокость, деспотизм, временами казалось, что он на грани безумия. Иногда ему слышался глас Господень, подсказывавший, что он хотел услышать, и подтверждающий правоту принятых им решений. В мае 1502 года Колумб на четырёх кораблях отправился в четвёртое путешествие, которое оказалось для него последним. Он искал пролив между Кубой и континентом. Так и не найдя пролива, который искал, он вернулся в Испанию. Он чувствовал себя униженным и оскорблённым тем, что король Фердинанд отказался подтвердить его права губернатора. Он умер обиженным и разочарованным в своём доме в возрасте 55 лет.
6 слайд Описание слайда:Фернан Магеллан Мореплаватель, экспедиция которого совершила первое кругосветное плавание. Родился в Португалии. В 1519-21годах руководил испанской экспедицией по поиску западного пути к Молуккским островам. Открыл восточное побережье Южной Америки, обогнул континент с юга, открыл пролив, названный его именем, и Патагонскую Кордильеру; первым пересек Тихий океан (1520), обнаружив о. Гуам, и достиг Филиппинских островов, где был убит в схватке с местными жителями. Магеллан доказал наличие единого Мирового океана и представил практическое свидетельство шарообразности Земли. Плавание завершил Х. С. Элькано, обогнувший с юга Африку. (1480 – 1521 г.г.)
7 слайд Описание слайда:В сентябре 1552 года корабль под названием «Виктория» бросил якорь в порту Севильи, став первым судном, совершившим кругосветное путешествие. Тремя годами раньше он покинул Испанию в составе флота из пяти кораблей, на борту которых отправились 237 человек. Преодолев предательства, голод, опасности и отчаяние, на родину возвратились 18 человек. Среди них не было инициатора замысла этого честолюбивого плавания – Фернана Магеллана. Он погиб в апреле 1521 года на Филиппинах, успев доказать то, что собирался: отплыв из Европы на запад, можно достичь островов Пряностей, находящихся на востоке.
8 слайд Описание слайда:Флот Магеллана, состоявший из пяти кораблей («Сантьяго», «Консепсьон», «Сан-Антонио», «Тринидад» и «Виктория») отплыл из Севильи в сентябре 1519 года. В судовой команде был некий Антонио Пигафетта, родом из Виченцы в Италии, который изо дня в день вёл дневник путешествия и оставил нам отчёт обо всех событиях. Пигафетта описывает Магеллана как «благоразумного и добродетельного человека, заботящегося о своей чести», но замечает, что начальники и капитаны других кораблей не любили его скорее потому, что были испанцами, а он – португальцем. Сам Магеллан плыл на флагманском «Тринидаде», и чтобы другие не потеряли его в ночи, ставил на корме горящий факел. 13 декабря корабли достигли Рио-де-Жанейро, где их приняли за посланцев небес, поскольку прибытие кораблей совпало с первым дождём, пролившимся за 2 месяца. Здесь в обмен на небольшое зеркальце или пару ножниц местные жители давали еды столько, что хватило бы на десятерых. Всю суровую зиму Магеллан провёл в Сан-Юлиане. Корабли вновь пустились в плавание в октябре 1520 г., продолжая исследование.
9 слайд Описание слайда:Путешествие было тяжёлым. Нужна была пресная вода и пища. Магеллан отправил на разведку в поисках пресной воды два корабля «Сан-Антонио» и «Консепсьон», но те вернулись и доложили, что во время приливов и отливов вода в заливе солёная, без следов пресной воды. Вскоре они нашли проход в пролив, который так долго искали. Теперь Магеллан дал своим капитанам возможность вернуться в Испанию, но отметив, что запасов и продовольствия осталось совсем мало, а расстояние, которое им надо проплыть неизвестно. Сам он поворачивать обратно не собирался, и остальные решили плыть с ним дальше.
10 слайд Описание слайда:38 дней они плыли по узкому проливу, когда, наконец, обогнув мыс, вновь вышли в открытое море. Во время прохождения через пролив пропал «Сан-Антонио», и какое-то время ушло на его поиски. На самом деле команда корабля совершила предательство и повернула назад. Магеллан и три корабля, оставшихся у него, вышли из пролива, названного именем Магеллана 28 ноября 1520 года, более чем через 16 месяцев после отплытия экспедиции из Севильи. Магеллан взял курс на запад-северо-запад через Тихий океан в неведомое. Магеллан, как до него и Колумб, недооценили размеры мира и расстояние, которое нужно было проплыть через Тихий океан. Он полагал, что потребуется от силы месяц пути, чтобы достичь островов Пряностей. В течение трёх месяцев и 20 дней они плыли вперёд. Команда держалась на крошках, оставшихся от сухарей, изгаженных крысами, сожравшими все припасы. Питьевая вода пожелтела и прогоркла. Они варили суп из опилок от досок корабля. Крыс, пойманных в трюме, считали деликатесом. 19 человек умерли от цинги и других болезней.
11 слайд Описание слайда:Наконец, 6 марта 1521 года они подошли к каким-то обитаемым островам в районе Гуама и высадились там на берег. Когда местные жители попытались стащить с одного из кораблей шлюпку, острова эти были наречены Воровскими (сейчас – Марианскими).
12 слайд Описание слайда:Пополнив свои запасы фруктами, овощами и рыбой, три корабля отплыли на Филиппины. На одном из Филиппинских островов Магеллан вступил в союз с местным правителем. Это решение привело к трагическим последствиям: мореплаватель вмешался в междоусобную войну на стороне своего нового союзника и был убит во время стычки на острове Мактан, совсем недалеко от своей мечты — Молуккских островов. После этого правитель Себу неожиданно отрёкся от христианства и напал на мореплавателей. «Консепсьон» сожгли, а двоих офицеров убили. Магеллан не достиг своей цели и не доплыл до островов Пряностей, следуя к ним западным путём, но доказал, что такой путь существует. Его имя вошло в историю в связи с первым кругосветным путешествием. Итогами этого путешествия стали не только важные географические открытия. Деньги, вырученные от продажи пряностей, с лихвой покрыли расходы на экспедицию и принесли значительную прибыль испанской короне. А Хуан Себастьян Элькано получил от короля личный герб с изображением пряностей, замка, шлема и земного шара, а также надписью Primus circumdedisti me (лат. Ты первый объехал меня).
13 слайд Описание слайда:Честь открыть шестой континент выпала русским мореплавателям. два имени навсегда вписаны в историю географических открытий: Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен (1778—1852) Михаил Петрович Лазарев (1788-1851) и
14 слайд Описание слайда:Беллинсгаузен родился в 1778 г. на острове Сааремаа (ныне территория Эстонии) в Балтийском море, образование получил в Морском кадетском корпусе. С раннего детства он мечтал о морских просторах. «Я родился среди моря, — писал он, — как рыба не может жить без воды, так и я не могу жить без моря». В 1803—1806 гг. Беллинсгаузен принял участие в первом русском кругосветном путешествии на корабле «Надежда» под руководством Ивана Крузенштерна. На десять лет моложе был Лазарев, совершивший за всю жизнь три кругосветных путешествия. В 1827 г. он участвовал в Наваринском морском сражении против турок; позднее почти 20 лет командовал Черноморским флотом. Среди учеников Лазарева были выдающиеся русские флотоводцы Владимир Корнилов, Павел Нахимов, Владимир Истомин. Судьба свела Беллинсгаузена и Лазарева в 1819 г. Морское министерство запланировало экспедицию в высокие широты Южного полушария. Двум хорошо оборудованным кораблям предстояло совершить нелегкое путешествие. Одним из них, шлюпом «Восток», командовал Беллинсгаузен, другим, носившим имя «Мирный», — Лазарев. Много десятилетий спустя в честь этих кораблей будут названы первые советские антарктические станции.
15 слайд Описание слайда:16 января 1820 корабли Беллинсгаузена и Лазарева в районе Берега Принцессы Марты подошли к неизвестному "льдинному материку". Этим днем датируется открытие Антарктиды. Еще трижды в это лето они пересекали Южный полярный круг, в начале февраля вновь приблизились к Антарктиде у Берега Принцессы Астрид, но из-за снежной погоды не смогли его хорошо рассмотреть. В марте, когда плавание у берегов материка из-за скопления льдов стало невозможным, суда по договоренности разлучились, чтобы встретиться в порту Джексон (ныне Сидней). Беллинсгаузен и Лазарев отправились туда разными маршрутами. Были произведены точные съемки архипелага Туамоту, обнаружен ряд обитаемых атоллов, в том числе острова Россиян.
16 слайд Описание слайда:В ноябре 1820 корабли вторично направились в Антарктиду, обогнув ее со стороны Тихого океана. Были открыты острова Шишкова, Мордвинова, Петра I, Земля Александра I. 30 января, когда выяснилось, что шлюп "Восток» дал течь, Беллинсгаузен повернул на север и через Рио-де-Жанейро и Лиссабон 24 июля 1821 прибыл в Кронштадт, завершив свое второе кругосветное плавание. Участники экспедиции пробыли в плавании 751 день, прошли более 92 тыс. км. Было открыто 29 островов и 1 коралловый риф.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Данная презентация создана к изученю темы "Время отважных путешественников" по учебнику Плешакова А. А. в 4 классе. Предполагаю, что она поможет учителю разнообразить устное объяснение по данной теме.
В презентации содержится дополнительный материал о путешествиях Христофора Колумба, Фернана Магеллана, Фадея Фадеевича Беллинсгаузена и Михаила Петровича Лазарева. Надеюсь, что подобранный мною материал, фотографии и рисунки помогут учащимся наглядно представить события тех времён, опасности, поджидавшие путешественников.
Общая информация
Номер материала: 125994
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по естествознанию на тему "Путешествие к роднику" (4 класс)
Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по естествознанию на тему "Путешествие к роднику" (4 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Путешествие к роднику
2 слайд Описание слайда:Тема: Путешествие к роднику, находящемся в Крымском Природном Заповеднике
3 слайд Описание слайда:Цель: Закрепить знания детей о роднике и продемонстрировать флору и фауну
4 слайд Описание слайда:Задачи: Обучающая: научить детей определять физико-химические свойства родника. Воспитательная: воспитывать желание практического участия в охране природы. Развивающая: развивать исследовательские способности детей.
5 слайд Описание слайда:Оборудование: таблички со словарными словами; термометр для измерения температуры воды; стакан из тонкого стекла; бутылки с водой по количеству детей; лист белой бумаги; мыльный раствор.
6 слайд Описание слайда:Словарная работа: родник, водоём, термометр, температура, прозрачный, дуб пушистый, крымская сосна, рябина, ирис, фиалки, таволка, зверобой, хломидомонада, моллюск-прудовик.
7 слайд Описание слайда:Повторение: Что такое «водоём»? Какие водоёмы вы знаете? В какое путешествие мы сегодня отправимся?
8 слайд Описание слайда:Игра: Что возьмём с собой?
9 слайд Описание слайда:Мы на месте:
10 слайд Описание слайда:Игра: «Да или нет» Можно ломать деревья. Нужно слушаться воспитателя. Нужно нарвать букет цветов. Нельзя убегать или отставать от класса. Можно купаться. Можно баловаться. Нельзя разводить костёр.
11 слайд Описание слайда:Наблюдение: Что вы видите? Каково положение родника? Что вокруг родника? Что располагается на камнях? Каких животных или насекомых вы видите?
12 слайд Описание слайда:Вопрос для рассуждения: Как вы думаете, зачем нужен родник?
13 слайд Описание слайда:Эксперимент Опускаем термометр в воду на 5 минут. Наливаем в стакан воду, берём листочек белой бумаги. Определяем цвет и прозрачность воды. Определяем химический состав на запах и на глаз. Достаём термометр из воды, определяем температуру. В стакан с водой наливаем мыльный раствор. Отмечаем, как население использует родник. Отмечаем, как родник охраняется от загрязнений.
14 слайд Описание слайда:Как можно помочь роднику? Нужно почистить родник. Нужно обложить родник камнями. Нужно озеленить родник, используя ветки ивы.
15 слайд Описание слайда:Кто водится в родниках? Хламидомонада Моллюск-прудовик
16 слайд Описание слайда:Какие деревья растут рядом с родниками: Дуб пушистый Крымская сосна
17 слайд Описание слайда:Какие деревья растут рядом с родниками: Рябина
18 слайд Описание слайда:Какие цветы растут рядом с родниками: Фиалка Зверобой Таволка
19 слайд Описание слайда:Самые большие в мире родники Красный ключ находится в Башкортостане Воклюз находится во Франции
20 слайд Описание слайда:Домашнее задание: Запиши ,что относится к водоёму и зарисуй. Домашнее задание: Запиши, что относится к водоёму и зарисуй.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-097763
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru