Творческий проект для средней группы «Никого роднее мамы в целом мире нет». Проект для средней группы детского сада


Проект для средней группы «Разноцветная неделя»

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта:

  • Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
  • Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
  • Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,
  • Закреплять знания о цвете в памяти,
  • Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,
  • Учить построению цветовых сочетаний по образцу,
  • Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов,
  • Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах,
  • Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете.
  • Развивать речь и словарный запас детей.

Продолжительность: краткосрочный (с 7 по 16 октября)

Актуальность

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Список мероприятий основного этапа

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»;

«Разноцветные комнаты»;

Лото «Цвет»;

«Окраска воды»;

«Я найду цвета везде»;

«Радуга»;

«Сложи узор».

«Цветные картинки»;

«Найди свой домик»;

«Разноцветные мячики».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

О.с. «Какой твой цвет любимый».

Чтение художественной литературы : стихи о радуге, загадки о радуге, «Запутанные истории», В. Сутеев «Петух и краски»

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

беседа «Любимое комнатное растение»,

п.и. «Светофор»;

Рисование «Красный карандаш»;

Лепка «Что растёт на грядке»;

Аппликации «Осенняя берёза», «Радуга»;

Работа с родителями – подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.

Заключительный этап

Развлечение «В разноцветной стране»

Составление портфолио проекта.

 

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

  1. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник — красный цвет.

Вторник – оранжевый и желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – голубой и синий цвет.

Пятница – фиолетовый цвет.

  1. Прожитие темы недели

Понедельник

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».

Дидактическая игра «Я найду цвет везде».

Рисование «Красный карандаш»

Лото «Цвет»

Вторник

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Дидактическая игра «Сложи узор» — желтый коврик.

Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.

Аппликация «Осенняя берёза»

Среда

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».

Дидактическая игра «Разноцветные мячики».

Подвижная игра «Светофор».

Беседа «Любимое комнатное растение».

лепка «Что растёт на грядке».

Четверг

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий». Дидактическая игра «Найди свой домик», «Цветные картинки».

Дидактическая игра «Окраска воды»

Чтение художественной литературы: : В. Сутеев «Петух и краски»

Составление рассказа по картинке «Что есть синего цвета».

Пятница

дидактическая Игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».

Дидактическая игра «Радуга».

Аппликация «Радуга»

В. Катаев «Цветик-семицветик» — просмотр мультфильма.

Дидактическая игра «Цветные домики».

Развлечение «В цветной стране»

 

 

Отчёт по проектной деятельности:

Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.

Основной этап реализовывался в течение 1 недели.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

 

Название: Проект для средней группы «Разноцветная неделя»Автор: Шипникова Ирина АлександровнаДолжность: воспитатель первой квалификационной категорииМесто работы: МБДОУ детский сад «Сказка»Месторасположение: город Иркутск

konkurs-dlya-pedagogov.info

Проект в средней группе "Цветы бывают разные"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4

Проект в средней группе

«Цветы бывают разные»

Руководитель проекта: воспитатель, С.А. Бондаренко

Венгерово 2015г.

Актуальность:

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.            Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

По характеру содержания: ребенок и природа

Участники проекта: дети 4 -5 лет (средняя группа, воспитатель, родители)

По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

Цель проекта: знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи данного проекта:

  • Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

  • Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

  • Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

  • Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

  • Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

  • Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Основные формы реализации проекта:

  • Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

  • Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

  • Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, изготовление книги о цветах).

  • Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).

  • Беседы, заучивание стихотворений о цветах.

Методы, используемые в реализации проекта:

  • Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

  • Методический инструментарий.

  • Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники).

  • Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

  • Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях;б) настольно-печатные игры;в) дидактические игры по экологии;

Предполагаемый результат проекта:

  • Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

  • Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).

  • Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

  • Видят красоту окружающего мира.

  • Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности: коллаж «Ваза с цветами»

Реализация проекта:

Познавательное развитие:

- «Все цветы разные». - Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе. (см. Приложение №1)

- «Какой цветок проживёт дольше?»;

- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;

- «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»;

- «Как продлить жизнь срезанным цветам?». (см.Приложение №2)

Речевое развитие:

- Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

- «Что мы знаем о цветах?».

- Заучивание стихотворений о цветах (индивидуальное) (см. Приложение №3)

- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.

- Словотворчество (стихи, загадки).

Художественно – эстетическое развитие:

- «Мой любимый цветок» (по выбору детей). (см.Приложение №4)

- «Волшебные цветы».

- Коллаж «Ваза с цветами» (см. Приложение №7)

Социально – коммуникативное развитие:

- Дидактические игры – «Найди растение»;

«Собери цветок из лепестков»; (см. Приложение №5)

«Отгадай, что за цветок»;

«Какого цветка не стало»;

«Найди такой же»;

«Узнай по описанию»;

- Словесные игры – «Я садовником родился»;

«Опиши цветок»;

- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;

«Живая клумба цветов»; (см. Приложение №6)

- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;

- Полив комнатных растений.

- Формирование основ экологической культуры.

- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Приложение №1

Наблюдение «Все цветы разные»

Программное содержание:

Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски,

формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

Материал: букет из живых цветов, картинки с изображением цветов.

Воспитатель, рассматривая с детьми золотые шары, ноготки, бархатцы, георгины, гладиолусы, побуждает искать сравнения, задумываться над названиями, правильно и разнообразно отражать в речи свои ощущения. Например: «Золотые шары очень высокие цветы. Намного выше ребенка и

даже выше взрослого человека. Их цветок похож на круглый шарик, поэтому

их так и назвали. Эти цветы желтые и похожи на лимон, на желтое яблоко

или желтую грушу».

Во время наблюдения воспитатель побуждает детей к разнообразным действиям: предлагает показать руками, какой высоты ноготки, поднять руки вверх и сравнить эту высоту с высотой золотых шаров, погладить пальцем бархатцы и ощутить их мягкость, изобразить с помощью двух ладоней цветок золотого шара, положить на ладонь лист бархатцев и рассмотреть его резную форму.

Включает в обследование разнообразные органы чувств: предлагает понюхать цветы, прижаться щекой к бархатцам, погладить листья золотых шаров, закрыть глаза и ощутить аромат клумбы и т. п. (все описанные

действия возможны, если у детей нет предрасположенности к аллергии).

Приложение №2

Исследовательская деятельность:

Для данного исследования были взяты цветы – бархатцы. Первый цветок мы посадили в ёмкость с землёй и стали за ним ухаживать (поливать). Второй тоже посадили, но поливать его не стали. Третий цветок мы срезали с клумбы, и поставили в ёмкость с водой. Четвёртый – срезанный цветок, мы поставили в пустую ёмкость. Во время исследования возникли следующие вопросы: - «Цветы не поливаешь, что произойдет?»; - «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»; - «Как продлить жизнь срезанным цветам?». - «Какой цветок проживёт дольше?»;

По истечении двух недель, дети , посмотрев на то, что произошло с цветами, пришли к следующим выводам:

- Если цветы не поливать, то они погибнут. Всё живое любит воду.

- Цветы, растущие на клумбе, долго радуют нас своей красотой. А сорванный и выкинутый цветок, быстро погибает.

- Если мы сорвали цветок, то его обязательно нужно поставить в воду, он будет дольше радовать нас своей красотой.

- Цветок, который мы посадили в землю и ухаживали за ним, прожил дольше всех. Срезанный и поставленный в воду цветок, порадовал нас своей красотой всего неделю. Остальные цветы погибли (засохли).

Приложение № 3

Дети рассказали свои стихотворения о цветах, сопровождая показом картинок, которые были изготовлены совместно с родителями.

Приложение №4

Рисование:

- «Цветочек для мамы» (по выбору детей).

Приложение №5

Дидактическая игра «Собери цветок из лепестков»

Цель: закрепление сформированных знаний о строении цветка, геометрических фигур «круг», «овал», основные цвета.

Ребёнок, назвавший часть цветка правильно, подходит и наклеивает лепесток. Дети любуются получившимся цветочком. Дают ему название: «Цветик восьмицветик».

Приложение №6

Подвижная игра – «Живая клумба цветов»

Воспитатель говорит:

«Дети, давайте играть! Вы будете цветами на клумбе, а я стану вами любоваться. В середину встанут ребята, которые будут „золотыми шарами”, они поднимут руки вверх – ведь эти цветы очень высокие. Вокруг них встанут дети - ноготки”. А последний круг образуют дети -„бархатцы”. Они присядут на корточки – ведь бархатцы – самые низкие цветы». После построения детей воспитатель ходит вокруг «клумбы» и приговаривает: «Ах, какая красивая желто-оранжевая клумба! В середине высокий букет желтых золотых шаров, вокруг

огненные ноготки! А самые крайние – темно-оранжевые бархатцы! Прекрасная клумба! Но вот подул сильный ветер, и все цветы зашевелились! Ожили! Пошли!» При этих словах дети -«золотые шары» вращаются вокруг себя и помахивают руками – качаются на ветру.

«Ноготки» идут хороводом в одну сторону, «бархатцы» движутся хороводом в другую сторону.

Приложение № 7

Аппликация: (коллективная) - Коллаж «Ваза с цветами»

infourok.ru

Краткосрочный проект для средней группы "Правила поведения в детском саду"

Краткосрочный проект для среднего дошкольного возраста: «Правила поведения в детском саду»

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентировочный..

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель, родители.Длительность проекта: один месяц.

Цель: Составить книгу правил поведения в детском саду. Способствовать формированию осознанного отношения к социальным нормам поведения.Задачи: 

- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

- Познакомить с коллективными играми, правилами добрых взаимоотношений.

- Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым.

- Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.Актуальность проекта:В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождает все большее количество конфликтов в обществе. В связи с этим актуальность изучения правил поведения, принятых в определенных социальных кругах не вызывает сомнения.

Знакомство с правилами поведения в детском саду позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку.Ожидаемый результат:

- Создание собственных правил поведения, само и взаимоконтроль за соблюдением правил.

- Овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях. Воспитание нравственных и эстетических качеств

- Опираясь на методическую литературу систематизировать и обобщить методический материал для педагогов и родителей по организации работы по ознакомлению детей с правилами поведения.

- Снижение агрессивного поведения у детей, осознанное контролирование негативных эмоций во время различных ситуаций.

- Повышение заинтересованности у родителей в соблюдении детьми правил поведения, принятых в обществе, в формировании коммуникативных навыков у детей.

Этапы проектаПодготовительный этап:Анализ деятельности, поведенческих реакций, взаимоотношений и культуры поведения воспитанников группы.Постановка целей и задачей проекта и выстраивание алгоритма действий.

Анкетирование родителей.Основной этап: В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.Игровая деятельность

Игры: «Назови ласково», «Найди похожего на себя», «Найди своё желание», «Тренируем эмоции», «Хорошо – плохо», «хоровод сказочных героев», «Гляделки», «Приветствие», «Узнай по голосу», «Вежливый паровозик».

Игровые ситуации: «Кто спрятался?», «Степашка ходит в гости», «Кукла заболела», «Лесной детский сад», «Как друзьям поделить игрушки?», «Научим наших кукол здороваться и прощаться».

Дидактические игры: «Кубик эмоций», «Угадай настроение», «Выбери такое же настроение», «Пиктограммы», «Что сначала, что потом», «Найди пару».

Познавательно-исследовательская деятельность

НОД: «Эмоциональное состояние детей и взрослых», «Что мне нравится?», «Чему я удивляюсь и что я люблю?», «Мы не будем ссориться».

Внесение альбомов с иллюстрациями, передающими различные эмоциональные состояния и настроений, книг и альбомов с изображением хороших и плохих поступков.

Внесение сюжетной картины «Новенький».

Видео-презентация «Хорошие поступки детей».

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Мои желания», «Моё настроение сегодня», «Как справиться с плохим настроением», «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?», «Расскажи о себе хорошее», «Способы приветствия и прощания со знакомыми и незнакомыми людьми».

Словесные игры: «Угадай, чьё желание», «»Улыбка», «Узнай по описанию».

Ситуации общения: «Все ли желания можно исполнить?», «Как узнать настроение?», «Как можно избавиться от злости?», «Чему я радуюсь?», «Что меня огорчает?», «Когда мы говорим «спасибо», «Когда мы говорим «извини», «Доброе слово лечит», «Как можно помириться?», «Как нужно здороваться?».

Составление рассказов: о своих желаниях, «Моя любимая сказка», «Мой друг».

Восприятие художественной литературы

Чтение: Г. Ладонщикова «Я не плачу», Н. Найдёнова «Новая девочка», Э. Мошковская «Вежливое слово», Д. Родари «Розовое слово «привет», О. Дриз «Добрые слова», И. Пивоварова «Вежливый ослик», А. Кондратьева «Добрый путь», И. Токмакова «Спасибо», «Мне грустно», В. Маяковский «Что такое «хорошо» и что такое «плохо», русская народная сказка «Лиса привередница», «Жихарка», Ф. Грубин «Слёзы», Р. Сеф «Чудо», А. Барто «Страшная птица», «Мы с Тамарой»,«Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева. Изобразительная деятельность

Лепка: «Весёлый человечек», «Моё настроение», «Угощение для друзей», «Цветок желаний для друзей».

Рисование: «Подарок», «Мой любимый сказочный герой», «Мой друг», «Моя мечта».

Аппликация: «Сказочный домик», в парах «Бабочка».

Конструирование:

«Мебель для Степашки», «Лесной детский сад», «Фартучки для кукол», «Украсим поясок».

Музыкальная деятельность

Музыкальные игры: «Пропой своё имя», «Если нравится тебе, то делай так…», «Угадай настроение музыки»,

Игры-инсценировки: по литературным произведениям «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Плачем-смеёмся», «Колобок», «Добрые слова».

Слушание: П. Чайковский «Баба Яга», В. Гаврилина «Весёлая прогулка», Д. Кабалевский «Злюка», Д. Кабалевский «Лентяй».

Разучивание: И. Кишко «Трусливая Наташа», Т. Потапенко «Вот так, хорошо».

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Угадай, кто позвал», «Здравствуй, солнце!», «Я первый!», «Просыпайся!», «Я хороший», «Мы вместе!», «Море волнуется», «Чай, чай выручай!», «Разноцветные домики».

Работа с родителями

- Консультация для родителей « Веселый этикет», «Формирование культуры поведения за столом»

- Родительское собрание «Азы воспитания» (делимся опытом) – формирование норм культуры поведения ребенка, доброжелательности, честности, воспитание культуры общения.

- Примерные темы бесед родителей с детьми:

1. «Я – маленький» (фото)

2. «Я люблю это дружное слово – «вместе» .

3. Трудно ли держать слово?

4. Как вести себя за столом?

5. Ребенок плачет – как его утешить?

6. Причины плохого настроения.

7. Хорошие и плохие манеры.

8. Детские конфликты.

9. Ребенок говорит неправду.

10. Как преодолеть страхи ребенка?Помощь родителей в создании «Книги правил детского сада».Заключение:Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления, что позволит снизить количество конфликтных ситуаций и даст новые алгоритмы для их решения. Данный проект направлен на улучшение психологического климата в группе, а также на облегчение работы педагогов группы.

В ходе реализации проекта в группе улучшился микроклимат, дети стали внимательней, терпимей друг к другу. Снизилась конфликтность , улучшились коммуникативные навыки. Дети научились выходить из той или иной ситуации, без конфликтов. Адекватно оценивать свои поступки и поступки других. Замечать положительное и отрицательное в своем поведении и поведении окружающих или персонажей художественных произведений. Договариваться, приходить к общему решению. У детей тихих, сдержанных появились друзья, их стали принимать в общие и подгрупповые игры.

Литература

Алябьева Е..А. «Воспитание культуры поведения» Т. Ц. Сфера – 2009г. – 128с.

Гипперейер Ю. Б. «Общаться с ребенком. Как? » Черо – 2003г. – 240с.

Жукова Р. А. «Игра как средство социально-эмоционального развития» ИТД Корифей – 2006г. 112с.

Коноваленко С.В. «Коммуникативные способности детей дошкольного возраста» Гном - 2004г. – 48с.

Корчинова О.В. «Детский этикет» Т. Ц. Сфера – 2002г. – 192с.

Клюев Н. В. «Общение и дети» Академия холдинг - 2000 г. – 116с.

«Мир на моей ладошке» под общей редакцией Т, А, Серебряковой, А. В. Удовика -  Нижний Новгород 2013 г.

infourok.ru

Проектная деятельность в детском саду

Проект «Литературные произведения малышам» для группы раннего возраста Автор: Борисова Елена Александровна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 13 г. Гулькевичи
Проект, посвященный Всемирному дню авиации и космонавтики «Школа Юных Космонавтов» Автор: Хорошавина Мария Федоровна, воспитатель, МБДОУ д/с "Колокольчик" х. Комаров Мартыновский район Ростовская обл.
Проект «Удивительный мир насекомых» Автор: Маштакова Вера Ивановна; Корсакова Наталья Андреевна, воспитатели МБДОУ детский сад «Рябинка», г. Дорогобуж
Педагогический проект на тему: «Приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими народными праздниками» Автор: Осиева Наталья Олеговна, музыкальный руководитель МБДОУ "ДС "Колокольчик" п. Пурпе
Проект «Разноцветные странички лета» Автор: Маркина Светлана Владимировна, воспитатель, МБДОУ детский сад 37 г. Белово
Проект: «Флешмоб по-детсадовски!» Автор: Митина Марина Игоревна, инструктор физкультуры, МДОУ №1 "Солнышко" г. Люберцы
Проект «Фестиваль народов России» Автор: Степаненко Наталья Николаевна; Ковалева Светлана Леонидовна, воспитатели, МБДОУ детский сад №44 г. Междуреченск, Кемеровской обл.
Экологический проект для средней группы детского сада: «Комнатные растения» Автор: Super User
Экологический проект огород на окне «Веселая ферма» в первой младшей группе Автор: Трусова Елена Сергеевна, воспитатель, МБОУ "Металлплощадская СОШ", дошкольные группы, детский сад "Изумрудный город", Кемеровский район, д. Сухово
Проект по патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Автор: Галямова Светлана Шамильевна, воспитатель, МБДОУ №32 "Калинка" г. Йошкар-Ола
Проект «Мой любимый город Омск» в средней группе №6 Автор: Онищенко Галина Станиславовна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №319»
Экологическое образование дошкольника посредством проектной деятельности (старшая группа) Автор: Павловская Маргарита Сергеевна, воспитатель, МБДОУ № 17 "Ручеёк" г. Междуреченск
Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами предков» Автор: Пилюгина Ольга Александровна, воспитатель, МОУ Детский сад № 117 г. Волгоград
Проект «Люби и знай свой добрый край, родную Эжву» Автор: Ветошева С. И.; Гриценко Ж. К., МАДОУ "Детский сад №83" г. Сыктывкар
Проект «Детское книгоиздательство» Автор: Балашова Галина Александровна, воспитатель, МОУ "Яльгелевский образовательный центр" Ленинградская обл.
Проект «Сталинград в моем сердце» Автор: Неупокоева Мария Александровна, воспитатель, МБДОУ Ерзовский детский сад "Ромашка"
Педагогический проект (познавательный, среднесрочный) «Лекарственные растения» Автор: Вечеркина Галина Михайловна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 48 с. Пушкинское, Гулькевичский р-он
Познавательно-творческий проект «Книги своими руками» как эффективный метод приобщения детей среднего дошкольного возраста к художественной литературе Автор: Дьячкина Надежда Сергеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 391" г. Нижний Новгород
Проектирование педагогической деятельности по теме: «Развитие коммуникативных способностей детей 5-6 лет со сверстниками посредством сюжетно-ролевой игры» Автор: Щелыкалина Наиалья Андреевна, студент специальность: дошкольное образование, НПК №1 им. А.С.Макаренко. Руководитель: Фомина Т.С.
Мини - проект «Цветник на окошке» в средней группе Автор: Светенко Татьяна Сергеевна, воспитатель ГБОУ г. Москвы "Школа №41 имени Григория Алексеевича Тарана"

dohcolonoc.ru

Творческий проект для средней группы «Никого роднее мамы в целом мире нет»

Паспорт проекта

Тема: «Никого роднее мамы в целом мире нет»

Вид проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный: 8 ноября-28 ноября.

Участники проекта: дети средней группы, их родители, воспитатели.

Цель:

Воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку — маме.

Задачи проектной деятельности:

  • Раскрыть значение вежливых, ласковых слов, формировать представление и потребности в доброжелательном отношении с окружающими.
  • Развивать способность оценивать свои желания, дать ребенку понять, что настроение зависит от его желаний и ситуаций.
  • Обучать на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми.
  • Воспитывать желание помогать маме в работе по дому, радоваться ее хорошими делами и поступками.

Актуальность:

Для того, чтобы проявлять заботу, нужно многое уметь: мальчикам — ничего не бояться, защищать девочек; девочкам  — видеть состояние других людей, уметь приласкать, утешить, красиво накрыть стол, делать красивые вещи, чтобы радовать окружающих.

Продукт деятельности:

  • Выставка детских рисунков «Мамин день»

Перспективный план работы над проектом

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КУРИЦА И ЦЫПЛЯТА»

ЦЕЛЬ: Показать детям заботливое отношение мамы к своим детям; создать положительное эмоциональное настроение у детей.

Дети под руководством педагога в одном конце игровой комнаты расставляют стульчики. Число стульчиков должно соответствовать числу участников игры. По желанию или с помощью считалочки один из детей выбирается водящим. Он будет изображать кошку. Педагог выступает в роли мамы-курицы. Остальные участники – её дети-цыплятки.

  Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят такие слова:

Вышла курица-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курица: ко-ко,

Не ходите далеко.

 Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, которая сидит на отдельном стульчике.

На скамейке у дорожки

 Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

 И цыпляток догоняет.

После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.

РЕЧЕВАЯ ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

ЦЕЛЬ: Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, воспитывать доброжелательные отношения между детьми, способствовать углублению у детей чувства симпатии к близким людям.

ВАРИАНТ 1

ХОД ИГРЫ: В игре могут участвовать все дети группы и воспитатель. Дети садятся в круг на ковер, воспитатель показывает детям большой красивый мяч, а затем предлагает детям поиграть с ним, но уточняет, что мяч не простой. А волшебный: он катится только тогда, когда слышит ласковые слова. Воспитатель показывает пример :

— Мне очень нравится Алисочка. Алисочка лови мячик!

Ребенок, поймавший мяч, выбирает того ребенка, который у него вызывает симпатию, и называет ласково по имени. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети.

ВАРИАНТ 2

ХОД ИГРЫ:  В игре  участвуют все дети группы и воспитатель. Дети и воспитатель встают в круг. Воспитатель рассказывает детям, как важно говорить ласковые слова другим людям , объясняет, что ласковое слово поднимает настроение и улучшает самочувствие. Воспитатель показывает пример: поворачивается к ребенку , стоящему рядом, гладит по плечику и называет его ласково по имени.

Ребенок, которого назвали ласково по имени, поворачивается к рядом стоящему ребенку, гладит его по плечику и тоже называет ласково по имени. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети.

ВАРИАНТ 3

ХОД ИГРЫ: В игре участвуют все дети группы и воспитатель. Воспитатель показывает детям сюжетные картинки, на которых мама читает книгу ребенку, папа играет с ребенком, бабушка гуляет с малышом и т.д. Воспитатель рассказывает детямю как важно говорить ласковые слова близким, родным людям, объясняет, что ласковое слово поднимает настроение и улучшает самочуствие. Воспитатель предлагает детям научиться ласково называть своих близких людей: мама-мамочка, папа-папочка и т.д., и напоминает о том, что необходимо заботиться о близких людях, помогать им и благодарить за хорошие дела.

СТИХОТВОРЕНИЯ О МАМЕ

Для чтения детям и заучивания

К. Тангрыкулиев «Прожила на свете мама уж немало лет…»

Прожила на свете мамаУж немало лет,Никого дороже мамыВ целом мире нет.

Позже всех она ложится,Раньше всех встаёт,По дому весь день хлопочет,Хоть и устаёт.

Ты живи на свете, мама,Много, много лет.Никого тебя роднееВ целом мире нет!

В. Руссу  «Моя мама»

Много мам на белом свете.Всей душой их любят дети.Только мама есть одна,Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:Это мамочка моя.

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…Ну и я играть не стала!Я волчка не завожу,А уселась и сижу.Не шумят мои игрушки,Тихо в комнате пустой.А по маминой подушкеЛуч крадется золотой.И сказала я лучу:– Я тоже двигаться хочу!Я бы многого хотела:Вслух читать и мяч катать,Я бы песенку пропела,Я б могла похохотать,Да мало ль я чего хочу!Но мама спит, и я молчу.

И. Мазнин «Простое слово»

На светеДобрых словЖивёт немало,Но всех добрееИ нежней одно –Из двух слоговПростое слово «ма-ма»,И нету слов,Роднее, чем оно!

О. Дриз «Сыро, хмуро за окном…»

Сыро, хмуроЗа окном,Дождик моросит,НизкоНебо сероеНад крышами висит.А в доме-Чистота, уют:У нас свояПогода тут.Улыбнется мамаЯсно и тепло –Вот уж вам и солнышкоВ комнатеВзошло!

В. Борисов «Мама»

Такое бывает –Собака облает,Шиповник уколет,Крапива ужалит.А ночью приснитсяОгромная яма.Провалишься.Падая, выкрикнешь:– Мама!И мама появитсяРядом со мною,А всё, что пугало,Пройдёт стороною.Она улыбнётся –Исчезнут занозы,Царапины, ссадины,Горькие слезы…«Какое везенье! –Подумаю я, –Что самая лучшая мама –Моя!»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ПЕЧЕМ ПИРОГИ»

Цель: Занятие способствует углублению у детей чувства привязанности и любви к самому близкому и родному человеку-маме.

Дидактический материал: Карточки с изображением различных бытовых сценок.

Подготовка к занятию: Предварительно дать детям задание понаблюдать, что делает мама дома, и подумать, чем можно ей помочь.

Ход занятия:

Педагог читает детям рассказ А.Артюховой «Трудный вечер», затем предлагает детям подойти к столу , выбрать картинку, где показано, что они будут делать дома, чтобы помочь маме.Эту картинку ребенок ставит на доску и рассказывает, почему он думает, что он обрадует маму теми или иными своими действиями. Это может быть участие в изготовлении кормушки для птиц, присмотр за малышом в коляске, стирка кукольного белья, помощь папе в ремонте стула (подавать ему нужные инструменты), ремонт коробки для игрушек, подклейка рваной книги, уход за рыбками в аквариуме, прогулка со щенком. Забота о малышах в семье (помочь им раздеться после прогулки, поиграть с ними), поддержания порядка и чистоты в игровом уголке, помощь маме на кухне (дать ложку, полотенце) и т.д.

Педагог вспоминает вместе с детьми , что от маминой улыбки им становится хорошо, радостно, светло и весело.Он говорит им о том, что недаром маму называют «солнышком» , так как от ее улыбки становится тепло, как от солнышка.

Затем педагог предлагает детям прослушать стихотворение и сказать, кто также хочет порадовать маму.

Мы с мамой делали пирог,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

Педагог предлагает детям поучиться печь пироги, для того чтобы в будущем помогать маме на кухне при приготовлении пищи. Дети надевают фартуки, мальчики-колпаки, а девочки-косынки.

Затем педагог предлагает совершить экскурсию на кухню и понаблюдать за тем, как повар делает тесто и лепит пироги.

Повар показывает,  что находится на кухне: большая посуда (кастрюли, поварешки, ведра), большая плита, большой духовой шкаф и объясняет детям, почему на кухне детского сада вся посуда имеет большой размер.

Затем повар спрашивает у детей, что, как они считают, необходимо для теста, и предлагает детям понаблюдать за тем, как будет замешиваться тесто на пироги. Повар замешивает тесто из муки, яйца, воды, соли, сахара и соды, дает детям его потрогать, помять, понюхать, показывает как из теста формировать пироги, затем рассказывает о том, какую начинку можно положить внутрь. Затем повар дает кусочек теста детям, для того чтобы они в группе поучились лепить пироги самостоятельно, испекли их в своей духовке на кукольной кухне и угостили кукол.

Дети возвращаются в группу, моют руки, готовят кукольную кухню (убирают лишнюю посуду), делят тесто на маленькие кусочки и с помощью педагога лепят маленькие пирожки, которые потом укладывают на игрушечный противень и ставят в духовку. Затем детей можно вывести на прогулку, а помощник воспитателя в это время может подкрасить пироги гуашью в светло-коричневый цвет. После прогулки дети угощают кукол «готовыми» пирогами и чаем.

Автор: Козлова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ №34 детский сад «Рябинка», г. Усть-Илимск, Иркутская область, Российская Федерация.

Статья размещена в авторской редакции 

planetadetstva.net

Темы проектов в средней группе детского сада (ДОУ)

Данный список тем проектов в средней группе детского сада (ДОУ) представлен для использования в качестве реализации образовательных технологий в дошкольном образовательном учреждении.

Воспитанники детского сада, выполняя проект в средней группе ДОУ, смогут добиться наилучших результатов, если воспитатель проявит творчество и использует в избранном проекте элементы интерактивной игры, метод "мозгового штурма" и различные дополнительные мультимедийные материалы.

Данные темы проектов в средней группе дошкольного учреждения (ДОУ) могут быть обработаны и адаптированы под нужды рабочей программы и в соответствии с потребностями воспитанников.

  • Темы краткосрочных проектов в средней группе
  • Проектная деятельность в ДОУ - это возможность ускорить процесс интеллектуального и творческого развития воспитанников средней группы и диагностика знаний, умений и навыков детей. Соответственно, выбирая ту или иную тему проекта в средней группе ДОУ, воспитатель сам решает, в какой области знаний необходимо углубить и закрепить умения воспитанников.

    Темы проектов в средней группе ДОУ

    Вежливые слова Волшебная страна - подводное царство Город маленьких пешеходов Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь! Дружба начинается с улыбки Жизнь и гибель динозавров на планете Земля Зачем ежу яблоко? Какие дома у разных животных? Комнатные растения Космические путешественники Красный, желтый, зеленый Крокодиловы слезы Кролики Кто же в гнёздышке живёт? Кто живет у нас в лесу? Кто под бугорком живёт? Кто строит дом на реке? Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни? Кто такие птицы? Кто такой слон? Кто ты, собака? Любим спортом заниматься Мой сад Мой храбрый поступок Мой цветник Мы любим театр Мы правнуки твои, Победа! Награда в нашем доме Наш дом. Наш двор. Одуванчик — маленькое солнышко От семечка до ягодки Письмо моей бабушки внуку Портрет земляники Почему в яблоке не прорастают семена? Почему вода в небольших водоемах зеленая? Почему высохла лужа Почему корабли не тонут Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет? Почему море солёное Почему мы плачем? Откуда берутся слезы? Почему подушка мягкая, а пол твёрдый? Почему скисает молоко? Почему у елки колкие иголки? Праздники нашей семьи Путешествие в страну дорожных знаков Путешествие в царство Нептуна Путешествие косточки Путешествие по сказкам Растения детского сада Россия - Родина моя Русская берёзка Семейные реликвии Семейные традиции Спортивная жизнь моей семьи Традиции моей семьи Удивительный мир аквариума Фиалка для мамы Цветы бывают разные Что мы знаем о древесной коре? Что мы знаем о лимоне? Что такое береста? Что такое листопад? Чудесное лукошко Этот мексиканский незнакомец – авокадо Яблоня и яблоко Перейти к разделам:Исследовательские проекты для ДОУТемы исследовательских работ для начальной школы Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

    obuchonok.ru

    Краткосрочный проект «Будь здоров!» для средней группы детского сада.

    Краткосрочный проект «Будь здоров!» для средней группы детского сада

    Авторы проекта: Власова Наталья Михайловна, Листова Татьяна Арсентьевна, МДОУ Центр развития ребенка - «Детский сад N22 «Загадка»» г. Северодвинск.

    Проблема:

    Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

    Обоснование проблемы:

    - неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

    Цель:

    Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

    Задачи:

    1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

    Выполнение проекта:

    Девиз проекта:

    Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

    В работе с детьми:

    Ежедневная профилактическая работа

    • Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».• Воздушное контрастное закаливание.

    Беседы:

    • Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1)• «Беседа о здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2)• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 3)• Сказка-беседа «В стране Болючке». (Приложение № 4)

    Занятия:

    • Физкультурное занятие «В стране здоровья».• Показ открытого занятия «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение № 5)

    Игры:

    • Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»...• Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание),упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №6)• Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.• Выставка рисунков о спорте. (Приложение № 7)

    В работе с родителями:

    • Была проведена консультация «Физоборудование своими руками»• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.• Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит...», «Семь условий здорового ребенка» (Приложение № 8)• Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»• Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка. (Приложение № 9)

    Работа по совместной деятельности родителей и детей:

    • Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать». (Приложение № 10)• Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья». (Приложение № 11)• Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.

    Результат проекта:

    Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья».Изготовлен стенд «Уголок Айболита».

    Приложения к проекту:

    1. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

    2. Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

    3. Потешки при умывании

    5. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»

    6. Загадки, пословицы, поговорки и стихи о спорте и здоровом образе жизни

    Скачать проект «Будь здоров!»

    В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев ...

    Читать дальше...

    vospitatel.com.ua