«Дружба начинается с улыбки». Родительское собрание с элементами практикума (в первой младшей группе). Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Участники: воспитатели, родители, заведующий, старший воспитатель, медицинский работник.
Ход проведения:
— Здравствуйте уважаемые родители. Я предлагаю Вам превратится из родителей в маленьких ребят и прожить один день из жизни наших детей в группе данного возраста. Я буду Вашим воспитателем, а Вы мои дети. Пойдемте все за мной. (воспитатель заводит родителей в группу, на ковер)
— Присаживайтесь на стульчики. Сегодня вторник, а значит к нам сегодня придет музыкальный руководитель Лариса Александровна.
Стук в дверь. Заходит музыкальный работник и здоровается с родителями.
— Посмотрите ребята, кто пришел к Вам в гости? (Мишка). Давайте сейчас Мишку покачаем и уложим его спать. Давайте будем качать Мишку. (Укладываем Мишку спать).
— Уложили Мишку. Заснул наш Мишка.
— А сейчас я буду играть Вам веселую музыку.
— Смотрите, Мишка проснулся и стал танцевать под веселую музыку.
— А сейчас приготовьте все ручки, поиграем в ладушки.
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку. (Показываем как кушаем ложкой). Пили простоквашку. (Показываем как пьем из стакана).
Кашку поели, шу – полетели (показываем руками как полетели). На головку сели (показываем как птички садятся на голову). Сели – посидели, опять полетели (показываем как улетают птички).
Воспитатель приглашает родителей к окну.
— А какое у нас сейчас время года?
— Осень.
— Посмотрите на улице стало прохладно, пасмурно, часто идет дождик. А как дождик капает? Давайте покажем пальчиком на ладошке… Посмотрите я приготовила для Вас листочки и губки с краской. Какая краска по цвету? (вопрос родителям).
— Синяя. — Правильно. Сейчас мы с Вами будем рисовать пальчиками дождик. Я опуская пальчик в губку с краской, а затем переношу пальчик на лист бумаги, отрываю пальчик от бумаги и получается дождинка. Затем снова ставлю пальчик на бумагу и получается дождик. Когда я закончу рисовать, я беру влажную салфетку и вытираю ей пальчики. Сейчас предлагаю нарисовать дождик Вам. (Включаю песенку про дождик, родители рисуют, воспитатель наблюдает за процессом, где надо подсказывает). По окончанию рисования предлагаются родителям влажные салфетки.
— Какие-то грустные картинки у нас получились. Давайте мы сюда приклеим солнышко (воспитатель приклеивает солнышко). Давайте друг другу улыбнемся и всем сразу стало весело.
— Ну, а сейчас мы с Вами снова превратимся из ребяток в родителей, присаживайтесь на стульчики. Товарищи родители, мы познакомили Вас с фрагментами непосредственной образовательной деятельности, все занятия с ребятами проводятся в игровой форме. Я предлагаю Вам познакомиться с с сеткой занятий на 2015-2016 учебный год. Каждый день у нас проходят два занятия.
- Два занятия в неделю – физкультура,
- Одно занятие в неделю – развитие речи,
- Одно занятие в неделю – познавательное развитие,
- Одно занятие в неделю – сенсорика,
- Одно занятие в неделю – художественная литература,
- Два занятия в неделю – музыкальное,
- Одно занятие в неделю – лепка и одно рисование.
Намечается три мероприятия – осеннее развлечение, новогодний утренник, прощание с ясельной группой.
— Сегодня на собрании у нас присутствуют гости. (Воспитатель представляет заведующего детским садом старшего воспитателя, старшую мед. сестру)
Слово предоставляется:
- Заведующему детским садом Татьяне Александровне: «Решение организационных вопросов. План работы на 2015-2016 учебный год»;
- Старший воспитатель: «Роль совместного творчества в формировании доброжелательных отношений»
- Старшая мед. сестра: «Режим дня, закаливающие процедуры, витаминизация»
— Есть ли вопросы к нашим гостям? (Если вопросы не возникнут к нашим гостям, то гостей мы отпускаем).
— На повестке дня остался один вопрос. Выбор родительского комитета. Наших помощников. Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет).
— Наше родительское собрание подходит к концу, мы благодарим Вас, уважаемые товарищи родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем мы будем рады видеть Вас у нас в гостях.
Авторы:Сомова Ирина Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53, г. Волжский, Волгоградская область;Заврищева Тамара Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53,г. Волжский, Волгоградская область.
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в первой младшей группе
Семейная гостиная
Тема: «Движение -жизненно необходимая потребность»
Подготовила: воспитатель Волченко Г.А
Цель: Своевременное формирование у детей двигательных умений и навыков.
Повестка дня:
1. Доклад: «Движение –жизненно необходимая потребность.»
2. Презентация: «Профилактические и оздоровительные мероприятия в первой младшей группе».
3. Организация и проведение Новогоднего утренника.
4. О разном.
Ход собрания:
В ходе собрания родители за чашкой чая с конфетами в теплой семейной обстановке прослушали доклад воспитателя: Волченко Г.А. о том, как важно для детей третьего года жизни своевременно начать развивать двигательные умения и навыки.
Также родителям была представлена презентация о том, какие профилактические и оздоровительные мероприятия проводятся в группе, на улице, спальне после сна.
Для родителей было неожиданно приятно увидеть детей в разные режимные моменты.
В рамках организации Новогоднего утренника родители интересовались: будут ли они присутствовать на празднике, как организовать фото и видео, а также предложили помощь в приобретении украшений для группы и подарков для детей.
Решение собрания:
1. Подготовить комплексы утренней гимнастики для проведения в домашних условиях.
2. Сделать фотовыставку детей в разные режимные моменты и приобрести
дорожки здоровья и коврики для профилактики плоскостопия.
3. Украсить групповую комнату к Новому году и приобрести подарки для детей. Организовать видеосъемку утренника.
mbdouds35.ru
Нетрадиционное родительское собрание в 1 младшей группе в форме игротеки «Школа молодых мам»
Нетрадиционное родительское собрание в 1 младшей группе в форме игротеки «Школа молодых мам»
Составила старший воспитатель: Волкова Е. А.
Цели:
- Способствовать знакомству родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними.
- Познакомить с основными линиями развития детей раннего возраста, особенностями организации познавательно-игровой деятельности.
- Познакомить с результатами адаптации воспитанников к условиям ДОУ.
Повестка собрания:
- Сообщение темы и цели собрания.
- Знакомство с родителями ( игра « Будем знакомы»)
- Презентация темы «Адаптация детей к условиям детского сада» - Власова Е. Н.
- Игра « Непослушные шарики» - воспитатель Мишенькина В. И.
- Выступление заведующего детским садом Чудаковой Н. Н.
- Выступление старшей медсестры Кузнецовой Ю. А.
- Итог собрания ( письмо от детей)
Старший воспитатель:
Здравствуйте дорогие родители!
Мы решили школу мамочек создать,
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать,
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям.
Подробно вам расскажем о детском воспитании,
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детскому саду приучить.
И сейчас звенит звонок, начинается урок «Поиграй-ка».
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению.
Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую игру, но очень важную игру «Будем знакомы».
(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру старший воспитатель. Рассказывает о себе: представляется. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передовая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, т. е. все присутствующие держаться за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель-воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.)
Мы с вами познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим ко второму уроку «Узнавай-ка»
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребенка в детский сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идет!
Вздыхает мама, как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашел ли друга?
А если плачет, как же быть?
Не хочет больше в сад, но почему?
И что все это значит?!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
Об адаптации детей к условиям детского сада расскажет воспитатель Власова Е. Н.
Ну а теперь нас ждет третий урок. Его проведет воспитатель Мишенькина В. И.
Воспитатель: На этом тоже не мало важном уроке нас ожидает игра под названием «Непослушные шарики».
Я прошу вас разбиться на две команды. Участники каждой группы команда берутся за руки, образуя круг. Каждой команде выдается воздушный шарик. Нужно удержать воздушный шарик в воздухе с помощью дуновения на него и как можно дольше. Победители те, кто дольше всех удержат шарик в воздухе.
Вы сейчас продемонстрировали одну из игр дыхательной гимнастики. Конечно у детей раннего возраста проходит в более упрощенной форме. Например игра «Пушинки», «Снежинки» дети по одиночки дуют на кусочек ваты, игры «Птички» и «Кораблики» упражнение на дыхание у кого дальше пролетит или проплывет. Такие игры на дыхание, т. е. дыхательную гимнастику мы проводим с вашими детьми, чтобы укрепить их здоровье. Вы также можете проигрывать с детьми в домашних условиях.
Слово медсестре Кузнецовой Ю. А.
Слово заведующей детским садом Чудаковой Н. Н.
И в заключение нашей встречи хотим Вам передать письмо от ваших детей. Оно письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями и младшими воспитателями ясельных групп.
teremok-32.nubex.ru
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе 1
Значение игры в формировании личности
Играть мы любим очень: Вы знаете, друзья! Без игр прожить ребенку Никак, никак нельзя! Значение игры в формировании личности Воспитатель: Болданова Н. А. Игра - что может быть значимее и интереснее для
ПодробнееПроект «Народная игрушка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1 Проект «Народная игрушка» Выполнила: воспитатель второй младшей группы Нещеретная Н.И. р.п. Чаны 2017г. «Считается,
ПодробнееКонспект НОД Познание (Безопасность)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Конспект НОД Познание (Безопасность) Воспитатель: Румянцева И.М. Калязин, 2014г. Тема: «Научим Машеньку правилам личной безопасности» Цель:
ПодробнееПедагогический проект «Моя семья»
Семья - это где тебя любят, понимают и поддерживают. Для ребёнка нет ничего важнее, чем любовь его родителей, забота сестёр и братьев, ласка и одобрение бабушки и дедушки. Дети с удовольствием делятся
ПодробнееПроект «Зоркие глазки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад 94» Проект «Зоркие глазки» (для детей младшего дошкольного возраста) Авторы: воспитатели Гришенькина
ПодробнееПроект для детей 5-7 лет
МАДОУ «ДС 62 г. Челябинска» Проект для детей 5-7 лет Тема: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Автор проекта: Шешукова Н.М., воспитатель высшей квалификационной категории 2015-2016 учебный год Тип
ПодробнееМастер - класс для педагогов ДОУ
Мастер - класс для педагогов ДОУ «Эти крышки-волшебницы». Составила воспитатель МБДОУ ЦРР ДС 58, Беспалова Юлия Сергеевна. Цель: создание условий для диалогического общения участников мастер-класса. Задачи:
ПодробнееПедагогический проект
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 21 «Звёздочка» Педагогический проект Проект подготовила : Земскова Евгения Николаевна Воспитатель МАДОУ
ПодробнееАвтор проекта : Воспитатель Пименова М.А.
Автор проекта : Воспитатель Пименова М.А. Актуальность Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с
ПодробнееПроект на тему «Пешеходы и дорога»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 Проект на тему «Пешеходы и дорога» Воспитатель: Шиманская Татьяна Николаевна ОДИНЦОВО 2016 Название проекта «Пешеходы и дорога».
Подробнее«ХОРОШО У НАС В САДУ!»
«ХОРОШО У НАС В САДУ!» (В МАДОУ детский сад комбинированного вида 16 «ПОЛЯНКА» прошел День открытых дверей) 28 января 2015 года МАДОУ детский сад комбинированного вида 16 встречал гостей. С 7.00 утра и
ПодробнееЭкологический проект «Цветы и травы»
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Цветы и травы» Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылёк»,
Подробнее«Лепка из солѐного теста».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 41 комбинированного вида. Организованная образовательная деятельность. «Лепка из солѐного теста». Старшая логопедическая группа.
ПодробнееДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей (МДОАУ д/с «Улыбка»)
ПодробнееПроект: «Умные пальчики»
Проект: «Умные пальчики» Руководители проекта: Педагог-психолог: Искакова Н.Н. Учитель логопед: Зимина В.В. 2015г. В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что
ПодробнееПроект. «Птицы нашего участка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 97 комбинированного вида» Проект по познавательному развитию во второй младшей группе 13 «Птицы нашего участка» Воспитатель: Мадяева Н.А.
ПодробнееПодготовила воспитатель Бандурист Н.Г.
Подготовила воспитатель Бандурист Н.Г. Хорошая речь важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании
ПодробнееПроект на тему «9 Мая День Победы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 Проект на тему «9 Мая День Победы» Воспитатель: Ефимова Светлана Валерьевна ОДИНЦОВО 2016 Тип проекта информационно-творческий.
ПодробнееПрограмма саморазвития
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Программа саморазвития Выполнила воспитатель Мигунова Любовь Алексеевна Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие
ПодробнееЭкологический проект «Цветы и травы»
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Цветы и травы» Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылѐк»,
Подробнее«Уж как я ль мою коровушку люблю»
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 46 «СОЛНЫШКО» ПРОЕКТ «Уж как я ль мою коровушку люблю» (младшая группа) Разработчик: воспитатель Костылева Ольга Николаевна г. Королёв 2017 г. СОДЕРЖАНИЕ Описание...
Подробнееродительском собрании
Консультация для родителей на родительском собрании «Музыка в детском саду и для чего она нужна». Музыкальный руководитель Клыкова Л.Н. Консультация для родителей на родительском собрании «Музыка в детском
ПодробнееПроект «Сказки всегда с нами!»
Проект «Сказки всегда с нами!» (вторая младшая группа 2) Воспитатели: Нафикова Д.Н., Газиева Н.В. Паспорт проекта Тип проекта: художественно- эстетический По доминирующему методу: творческий По содержанию:
Подробнее«Осень золотая, в гости к нам пришла!»
Проектная деятельность в группе младшего дошкольного возраста «Семицветик» «Осень золотая, в гости к нам пришла!» В период дети нашей группы приняли участие в проекте «Осень золотая, в гости к нам пришла!»
Подробнее«Мой район - Куйбышевский»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 466», городского округа Самара Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому
Подробнееdocplayer.ru
С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только нам, взрослым людям, использование блоков дьенеша для развития логического мышления в старшем дошкольном возрасте. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе что я знаю о тебе, водичка? Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе. Проект влияние изобразительной деятельности и пальчиковых игр на развитие речи детей третьего года жизни проект влияние изобразительной деятельности и пальчиковых игр на развитие речи детей третьего года жизни воспитатели мб доу 4 ткаченко екатерина владимировна высшая квалификационная категория гринкина консультация для родителей на родительском собрании музыка в детском саду и для чего она нужна. Тема научим машеньку правилам личной безопасности цель консультация для родителей на тему детская игра-главный способ освоения мира провела назаренко е. Когда ведущий поднимает красный флажок дети должны, например, подпрыгнуть зеленый хлопнуть в ладоши синий шагать на месте, желтый взяться за руки и т. Проявление нравственности, моральных качеств проект любимые игрушки 2 младшая группа выполнила воспитатель яковлева н. У НАС ТАКЖЕ ИЩУТ: За ответственное отношение можно похвалить, поощрить, но поощрение вещественное не должно войти в систему. После встречи воспитатели предлагаем родителям познакомиться с выставками методической литературы и развивающих игр. управляющий проекта старший воспитатель осипова проект мы в ответе за тех, кого приручлибо. Конспект проведения родительского собрания во 2-ой младшей группе детского сада в нестандартной форме - путешествие на корабле.Итоговое родительское собрание во 2-ой младшей группе чему.- родительское собрание в нестандартной форме в первой младшей. любая команда за резвое выполнение заданий, за активность и оригинальность получает в каждом туре кирпичик либо кубик. Родительское собрание в нетрадиционной форме в средней группеА мы желаем всего только расслабленно поиграть в семью, в бойцы, в шашки, вприскочку поскакать. Современные условия жизни таковы, что нередко малыши могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - предки поставлены в достаточно жесткие условия. Одни развивают мышление и кругозор малышей (игры на интеллектуальное развитие), другие ловкость, силу (подвижные игры, игры-эстафеты), третьи конструкторские способности и т. Родительское собрание в нетрадиционной форме на темуВедущий дает сигнал - поднимает флаг определенного цвета, малыши начинают движение соответственного цвета. Нравственные чувства развиваются у малышей в процессе отношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья. Родительское собрание в старшей группе в нетрадиционной формеЭто гласит о том, что все мы различные и уникальные в собственных ассоциациях и восприятии. В игре существенно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Мы с вами сейчас и побеседуем, и поиграем, и чему-то наобучаемся друг у друга. Родительское собрание в первой младшей группе чему должны научиться малыши в первой младшей группе родительское собрание 1 младшая группа чему должны научиться малыши в 1 младшей группе.Да что ты понимаешь, вот научится, тогда усвоишь! В нестандартной форме обучаемся играть совместно во 2 младшей группе1. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного преподавателического управления взрослых, оно не изредка оказывается поверхностным, плохим. Тип проекта исследовательско творческий вид проекта короткосрочный участники проекта малыши 4 лет, преподаватели. |
mgri-rggru.nichost.ru
Конспект нестандартного родительского собрания в младшей группе Тема: «Путешествие по волнам Детства» Цель: Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей младшего возраста Задачи: -Содействовать активному и осознанному овладению родителями умения анализировать ситуации взаимодействия взрослого с ребенком; -Способствовать обогащению коммуникативных умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия взрослого с ребенком для проявления его самостоятельности Предварительная работа: Изготовление нестандартных пригласительных с помощью детских ладошек. План: 1. Выступления заведующей МАДОУ №20 2. Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста 3. Решение проблемных ситуаций 4. Выбор родительского комитета 5. Вручение благодарственных писем Ход собрания: Звучит спокойная музыка, родители рассаживаются по местам Вступительное слово воспитателя -Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня, у нас с вами необычная встреча, мы отправляемся в путешествие по волнам детства. Итак: Мы отправляемся ….(звучит сирена парохода) 1. И первая наша остановка будет у станции «Капитанская» Выступления заведующей 2. Далее мы прибываем на станцию «Самостоятельная» Беседа о самостоятельности. Возрастные особенности. Дискуссия «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?». Осложнения в отношениях ребенка и взрослого приводит к: негативизму, упрямству, строптивости, своеволию. Подведение итогов. Стих воспитателя. Родители делятся опытом. Стихотворение «Я сама» И. Муравейка: — Давай будем одеваться… — Я сама! Я сама! — Пойдём, будем умываться… — Я сама! Я сама! — Ну идём хоть причешу я… — Я сама! Я сама! — Ну давай хоть накормлю я… — Я сама! Я сама! Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным? Вы совершенно правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности. Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот, ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, ребенок все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка. 3. Следующая наша остановка на станции «Передышка» Проведение музыкальной игры «У оленя дом большой» 4. Наше путешествие продолжается, и мы заплываем на станцию «Ситуационная» При формировании навыков самостоятельности у детей, мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с предложенным заданием. Как действовать в подобных ситуациях? Ситуация. Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся двигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Не приложив каких-либо стараний, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил свое намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: «Никак не получается». Вопрос: Какие действия нужно предпринять взрослым? Ситуация. На даче мама дала Маше шесть ложек, чтобы она отнесла их в сад и разложила на одном из столов. Но выйдя на улицу, Маша отвлеклась – к ней под ноги прикатился мячик. Минута и ложки оставлены в траве, а маленькая помощница, схватив мяч, убегает с ним. Вопрос: Как должна поступить мама в этой ситуации? 5. В нашем путешествии, тропинка приводит нас на станцию «Ответственная» (выбор родительского комитета) 6. И заканчиваем мы свое странствие на станции «Благодарственная» Вручение благодарственных писем |
ya-uchitel.ru
«Дружба начинается с улыбки». Родительское собрание с элементами практикума (в первой младшей группе)
Автор: Плявина Надежда Игоревна, воспитатель первой квалификационной категории МДОКУ детский сад комбинированного вида «Ромашка» пгт. Оричи, Оричевского района, Кировской области
Цели.
Обучить способам взаимодействия с ребенком для формирования в детях доброты, заботы, отзывчивости, стремления оказать помощь, культуры поведения через игру.
Через интерактивные игры и упражнения сплотить родителей для дальнейшей совместной деятельности.
Подготовительный этап.
1.Подбор оборудования и материалов для игр с родителями: колпаки гномиков, шишки, цветок «ромашка» с вопросами на лепестках, реквизит для инсценировки русской народной сказки «Репка».
2.Составление буклета или памятки «Шпаргалки для родителей» («Законы семьи», основные семейные традиции, правила детского общежития).
3.Изготовление пригласительного билета на собрание в форме детской ладошки.
Ход собрания.
Вступительная часть «Первые уроки нравственности».
Ритуал начала собрания «Комплименты».
Участники собрания встают в круг, воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать, читает стихотворение.
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили.
(соединяют руки)
Будем дружно мы играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
(поднимают руки вверх)
Мы друг друга обижаем? Нет-нет-нет!
Мы друг друга уважаем? Да-да-да!
(размыкают руки)
Хором: Вместе мы сила!
Говорят комплименты по кругу, поочерёдно берут в свои ладони ладони соседа и говорят что-то приятное.
Воспитатель:
-Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена первым урокам нравственности. Что же мы будем иметь в виду, когда станем пользоваться по отношению к самым маленьким детям понятием «нравственность»? Прежде всего, задатки тех личностных качеств малышей, о которых следует позаботиться уже сегодня: доброты, отзывчивости, трудолюбия, общительности и, конечно, элементарные представления малыша о своём родном доме, улице, посёлке, которые впоследствии лягут в основу его представления о родине.
Нравственное развитие тесно связано с различными психическими процессами. Так, в раннем возрасте доминирует восприятие, с чем связана непосредственность в поведении ребёнка. Преобладают действия по принципу «Я хочу».
Позднее, к трём годам, доминирующее значение преобладает память, как основа накопления и сохранения личного опыта. У многих детей третьего года жизни ещё трудно обнаружить потребность в общении со сверстниками, хотя у них появляются инициативные действия, направленные на привлечение к себе внимания сверстников, например, чтобы продемонстрировать свои успехи. Но эта инициатива остаётся односторонней. Сверстник сам по себе ещё мало интересует ребёнка.
К трём годам пробуждается внимание к товарищу, развивается потребность в общении, появляется ответ на инициативу ровесника, возникают общие игры, могут ему уступить игрушку, дать конфету, сделать приятное. Налаживать контакты друг с другом детям часто мешает эмоциональность, свойственная этому возрасту. Ребёнок может попытаться отнять у другого понравившуюся ему игрушку. Тот будет сопротивляться, может ударить. В такой ситуации необходимо объяснить, что можно делать, что нельзя, закрепить правило: хорошие дети не обижают других.
В дошкольном возрасте наибольшее влияние на нравственное развитие ребёнка оказывает взрослый. Малыш делает первые шаги в освоении норм жизни, общаясь со взрослыми, перенимая у них опыт социального поведения, ориентируясь на оценку взрослого. Первые уроки нравственности ребёнок получает в семье. С помощью взрослого малыши начинают дифференцировать свои действия, опираясь на понятия «можно», «нужно», «нельзя», а также парадигмы «хорошо - плохо», «добро - зло».
Практическая часть «Взаимодействие с ребёнком для развития нравственных качеств через игру».
Ребёнок, опираясь на пример взрослого, показ, слово, овладевает определёнными действиями, нормами поведения. Приобретённый опыт служит основой для осуществления игры. Обучение детей нормам нравственного поведения осуществляем в совместной игре или совместном труде. Доброе отношение к людям помогает воспитывать игра. Особое место среди игрушек занимает кукла.
Так, например, необходимо учить детей ухаживать за куклой (одевать, качать, кормить, лечить, обнимать, укладывать спасть и так далее), передавать своё отношение к отдельным действиям (забота, помощь), поддерживать самостоятельность малыша.
Через игру, общение с куклой, поощрение доброго и ласкового обращения с ней ребёнок приобретает положительный опыт.
Воспитывать заботу, сочувствие можно, используя игры и упражнения.
Родителям предлагается разыграть сценку с помощью двух медвежат.
-Два медвежонка Тим и Том съели вкусные, но немытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жалуются:
-Ой, ой, живот болит.
-Ой, ой, меня тошнит
-Ой, ой, мы яблок не хотим, мы хвораем, Том и Тим.
Воспитатель предлагает медвежатам пожалеть друг друга.
Конкурс «Вопрос-ответ».
В.-У меня в руках цветок «ромашка», на каждом лепестке которого вопрос для обсуждения.
(Родители по очереди отрывают лепестки, читают вопросы, отвечают и все вместе обсуждают ответ)
Вопросы:
-Мальчики из кубиков построили дом. Максим играл рядом и задел его. Дом сломался. Что должен сделать Максим?
-Девочки играют в интересную игру. К ними подошла Света. Что скажут девочки?
-Миша столкнулся с Дашей в дверях. Что он должен сделать?
-Саша бежал, упал, поранил колено. Что сделают дети?
-Маша принесла в группу новую куклу, а Оле хочется поиграть с машиной куклой. Что должна сделать Оля?
-Олегу нужно срочно обратиться к воспитательнице. А она в это время разговаривает. Что нужно сделать?
-Дети, пришедшие в гости, разбросали игрушки. Как должны поступить хозяева?
-Наташу пригласили в гости. О каких правилах ей должны напомнить родители и в какой форме сделать это?
-Семёну ребёнку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он должен поступить?
Доброжелательное отношение двух-трёхлетнего ребёнка к сверстникам – важное нравственное умение, которое родители должны лелеять и развивать, потому что умение сотрудничать с другими обеспечивает малышу эмоциональный комфорт, отвечает его потребности.
Вежливые слова дети воспринимают как нечто формальное, необязательное. Поэтому важно вырабатывать у них привычку постоянно говорить «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «до свидания». Каждодневное произнесение этих слов взрослыми, напоминание о них постепенно формируют у малышей привычку потреблять их в знакомых ситуациях. Читая художественные произведения следует обращать внимание детей на вежливых и невежливых героев, учить их сочувствовать положительным героям, выражать своё отношение к ним. Некоторые произведения (сказки, потешки) можно использовать в играх, предлагая детям дополнять предложения словами вежливости, произносить текст за персонажей, используя разные интонации.
Сказку «Репка» можно использовать как упражнение для запоминания вежливых слов.
Воспитатель и родители разыгрывают сказку «Репка», используя в репликах вежливые слова.
После чтения сказки можно специально остановиться на дружной работе героев – кто самый сильный? кто самый маленький? почему удалось вытащить репку?
А с помощью вопроса – что было потом, о чём в сказке не говориться? – дети представляют, как герои варили кашу из репки, как дружно хвалили вкусную кашу.
-Хорошо, когда все живут дружно. Будем и мы жить дружно!
Образы русских народных сказок и положительные, и отрицательные, прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.
В этом возрасте необходимо приучать ребёнка к труду. Труд – это источник нравственного воспитания человека. Нельзя рассчитывать на то, что завтра мы воспитаем в ребёнке трудолюбие. Нужно начинать уже сегодня.
Ребёнок в этом возрасте уже может убрать за собой игрушки, поставить на место книги, сложить в определённом месте одежду. Если у вашего малыша есть готовность и желание помочь вам выполнить элементарное трудовое поручение без вашей помощи – дорожите ею. Никогда не говорите ему: «Ты ещё маленький. Вот подрастёшь - тогда». Он не умеет ждать серьёзного «завтра», когда наконец ему доверят что-то. Поэтому пусть он растёт, понемногу приобретая трудовые навыки и умения, доступные его возрасту.
В желании вашего ребёнка прийти вам на помощь, когда она требуется, выражена привязанность малышка к родителям, стремление действенно продемонстрировать её. Появление такого желания – показатель хорошего нравственного развития ребёнка раннего возраста. Очень важно, чтобы к концу третьего года жизни ребёнок понимал, что любить мать и отца – это прежде всего заботиться о них, проявлять послушание, умение сделать приятное. Показывайте малышу на личных примерах в чём выражается любовь к нему самому, к другим членам семьи, приобщайте к заботе о каждом из них. Необходимо учить детей словам «Я тебя люблю», «Я соскучился по тебе» и конкретным действиям – принести папе домашние тапочки, бабушке – очки и тому подобные несложные поручения.
В беседе с детьми важно подчёркивать, что в семье все должны заботиться друг о друге, помогать друг другу (даже маленькие дети могут мыть посуду вместе с бабушкой, пылесосить вместе с дедушкой).
Этюд «Я так устал».
Воспитатель предлагает одной группе родителей изобразить гномиков, а другой - помочь донести большую шишку, пожалеть. Затем родители меняются местами.
Маленький гномик несет на спине большую еловую шишку. Вот он остановился, положил шишку у своих ног и говорит: «Я так устал, я очень устал. .. ».
Выразительные движения: стоит, руки висят вдоль тела, плечи опущены.
На прощание предлагаю вам послушать притчу «Бог и глина»
Слепил из глины человека Бог.
Работал долго, тщательно - старался.
Еще один шлепок, еще мазок - готово, вроде.
Только глядь - остался
Кусочек маленький. "Чего бы из него
Тебе слепить?" - спросил Бог человека.
"Слепи мне счастье, только и всего,
Такое, чтоб не кончилось до века!"
Бог покрутил кусочек так и сяк,
Подумал малость, почесал щетину...
Но творческий запал, увы, иссяк,
И человеку он оставил глину.
Бог много видел, многое он знал,
Но он не ведал, что такое счастье.
А потому сказал: "Лепи, брат, сам!
Теперь уже без моего участья!"
Уважаемые родители! Каждому из вас Бог уже подарил счастье – это ваши дети. И тот маленький кусочек глины он вам тоже оставил. Делайте мазки, творите!
Мы вам тоже желаем счастья, не иначе.
Лепите его сами, Бог вам в помощь, и удачи!
Литература:
1. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой). – 4-е издание; испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
2. В.И. Букина, А.С. Колмотаева «Психопрофилактическая встреча с родителями «Счастливая семья – счастливые дети».
3. И.Н. Полтавцева Конспекты занятий по эмоционально-нравственному воспитанию. - http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv18.htm
4. «Вместе веселее». Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков – Иллюстративный методический журнал «Ребёнок в детском саду», с. 80, № 5, 2010 год.
vospitateljam.ru