Презентация к классному часу "Урок мира". Презентация классный час урок мира 10 класс
презентация к классному часу "Урок Мира"
МКОУ «Артюховская СОШ»
2016 год
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть
не будет,
Путь войне преградите скорей!
От Бреста до Москвы – 1 000 километров.
От Москвы до Берлина – 1 600 километров.
2 600 километров…
Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа…
Дорогами войны – четыре года!
4 года - 34 тысячи часов!
Более 26 миллионов погибших советских людей!
Если по каждому из них объявить минуту молчания,
страна будет молчать – 35 лет.
22 июня 1941 года ранним воскресным утром вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной.
Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия.
А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.
В Ленинграде,
а ныне Санкт-Петербурге
на Васильевском острове в доме №13/6, где жила семья Савичевых, установлена мемориальная доска.
Дневник Тани хранится в Санкт-Петербурге
в мемориальном комплексе
на Пискаревском кладбище рядом
с боевыми орденами и медалями.
Памятник
на могиле Тани Савичевой
в поселке Шатки Нижегородской области.
6 августа 1945 года
по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком
была сброшена первая атомная бомба
на японский город Хиросима.
9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба
на японский город Нагасаки.
Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек,
в Нагасаки – 75 тысяч.
Хиросима. 2005 г.
Фонтан Молитвы — фонтан-памятник, открытый в ноябре 1964 года в память о жертвах атомной бомбардировки города. Он был построен в память о людях, которые умерли после взрыва атомной бомбы, мучаясь от жажды и умоляя дать им воды
Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира - памятник жертвам Хиросимы.
В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Через 10 лет она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.
Девочка попала в больницу. Садако много думала о будущем, о том, как она сможет нагнать школьную программу, в её палате всё время лежали учебники и она много спрашивала своих подруг о том, как идут школьные дела. Писала письма, друзьям и родным. Впервые Садако поняла, что скоро умрёт, когда увидела смерть девушки в соседней палате, которая тоже страдала от лейкоза. Она провела много времени рядом с её телом, разглядывая подкожные кровоизлияния мёртвой девушки и сравнивая с отметками на собственных руках и ногах, пока медсестра, которая пришла увезти тело не заметила её и не увела.
.
“ Видимо это и меня ждёт.” – сказала она своей соседке по палате. 3 августа, лучшая подруга Садако, Тидзуко Хамамото сделала для неё бумажный журавлик. В Японии есть поверье, что тот, кто соберёт 1000 бумажных журавликов обязательно поправится и Садако стала собирать бумажные журавлики из всего, что попадалось ей в руку, от бумаги школьных тетрадей, до обёрточной бумаги и упаковок. Неизвестно, всерьёз ли она верила, что это может её спасти или просто пыталась занять себя длинными днями и ещё более длинными ночами госпиталя, один на один со своей неумолимой болезнью, ей оставалось жить чуть меньше трех месяцев. К сожалению 1000 журавликов не исполняют желания, это просто сложенная бумага.
В этот День ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь. Отказ от насилия и войн - это не просто громкие слова, а необходимость для дальнейшего развития человечества. Только мирные переговоры и решение существующих проблем путём диалога и компромиссных решений могут дать действительно ощутимые результаты и пользу для всего человечества.
1983 год.
В одноэтажном домике на окраине города Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями жила-была американская 10-летняя девочка Саманта Смит. Прочитав статью, Саманта спросила у своей матери: "А почему все боятся мистера Андропова? Почему никто не спросит у него, собирается ли он нападать на нашу страну?". В ответ мать девочки в шутку заметила: "А почему бы тебе самой у него не спросить?"
"Уважаемый господин Андропов! Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю Вас с Вашим новым назначением. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Вы за войну или нет? Если Вы против, пожалуйста, скажите, как Вы собираетесь не допустить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на этот вопрос, но я хотела 6ы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Господь сотворил землю, чтобы мы все вместе могли жить в мире и не воевали»
«Здравствуй, дорогая Саманта!…
Мне кажется, что ты смелая и честная
девочка, похожая на Беки, подружку Тома Сойера.
Твой вопрос – самый главный. Отвечу на него
честно и серьезно. Советские дети хорошо
знают, сколь ужасна и разрушительна война…
У Америки и у нас
есть ядерное оружие –
страшное оружие, которое может в один миг
погубить миллионы людей. Но мы не хотим,
чтобы оно было пущено в ход. Мы предлагаем
прекратить его дальнейшее производство
и приступить к уничтожению всех его запасов
на земле.
Мы хотим мира для себя и для всех народов
планеты. Для своих детей и для тебя,
Саманта.»
В пионерском лагере "Артек"
Первый памятник Саманте Смит был установлен в декабре 1986 года в городе Огасте
В пионерском лагере "Артек"
Сентябрь 2004 года.
Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на линейку, посвященную началу учебного года. В это время на территорию школы №1 ворвалась вооруженная банда. Она захватила 1251 заложника
С 1 по 3 сентября они сидели на полу в спортивном зале без воды и еды. Школа была заминирована…
… На сегодняшний день установлено 394 человека, погибших.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
multiurok.ru
Презентация к классному часу "Урок мира"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Работу выполнила: учитель начальных классов ГБОУ школа №376 Бителева Ольга Николаевна
2 слайд Описание слайда:Урок Мира Классный час
3 слайд Описание слайда:Первая Мировая война Пе́рвая мирова́я война́ (28 июля 1914 — 11 ноября 1918) — один из самых широкомасштабных вооружённых конфликтов в истории человечества.
4 слайд Описание слайда:Вторая Мировая война Втора́я мирова́я война́ (1 сентября 1939 — 2 сентября 1945) — война двух мировых военно-политических коалиций, ставшая крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества. В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара). Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов. Это единственный конфликт, в котором было применено ядерное оружие.
70 – лет со дня трагедии в Хиросиме и Нагасаке 6 августа 1945 года в 08:15 по местному времени в соответствии с ультиматумом Потсдамская декларация 26 июля 1945 года и отказом Японии выполнить условия ультиматума , американский бомбардировщик B-29 «Enola Gay», пилотируемый Полом Тиббетсом и бомбардиром Томом Фереби, сбросил на Хиросиму первую атомную бомбу под названием «Малыш» («Little Boy») .
6 слайд Описание слайда:Беслан 1сентября 2004 бесланская школа № 1 была захвачена террористами, 1128 детей и взрослых были взяты в заложники. 3 сентября был произведен штурм школы. В результате терракта погибли 334 человека, в том числе 186 детей.
7 слайд Описание слайда:70 – летие победы в Великой Отечественной Войне
8 слайдМИР
9 слайд Описание слайда:Счастье Мама Радость Жизнь Дружба Родина Дом Семья
10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:Синквейн Синквейн – это стихотворение из 5 строк. 1 строка– существительное (тема синквейна) 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка - фраза из 4-х слов, показывающая отношение к теме 5 строка - одно слово, подчеркивающее суть разговора.
12 слайд Описание слайда:Мир Красивый, великолепный Удивляет, поражает, радует Помогает всем людям дружить Счастье
13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДA-045074
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Классный час: "УРОК МИРА"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИПЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»
«Урок Мира»
Выполнила: Кожевникова Н.В.
Преподаватель химии и биологии
Липецк – 2015г.
Цель: сформировать у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свой народ, страну, чувства уважения к героическим поступкам людей в военное время и мирное время.
Оборудование: плакаты «Миру-Мир!», «Мы за Мир!», «Береги Мир!»
Ход мероприятия:
Здравствуйте ребята! Сегодня наш первый урок – Урок Мира!
Что же такое Мир? Это слово известно каждому человеку, живет ли он в нашем городе или в соседней области, в соседнем государстве или на другом материке.
Когда я готовилась к урок, то написала слово Мир большими буквами на листке и обратила внимание, что если прочитать слово Мир не слева на право, как принято, а справа на лево, то получится слово Рим.
Я вспомнила, что Римляне были великолепными войнами. Это не означает, что они любили войну или любили воевать, просто они с уважением, трепетом и гордостью относились к своему государству, к своим согражданам. Они высоко ценили такие человеческие качества как мужество и героизм, порядочность и честность.
А если перевести слов Мир с греческого языка, то оно будет означать вселенную, красоту, порядок, гармонию.
Но давайте пойдем дальше. У христиан есть понятие «мирянин», в корне которого лежит слово «Мир». Так кто же такой мирянин – это человек, последователь христианства, член Церкви, не являющийся священником, не принадлежащий к клиру, то есть это все те люди, которые придерживаются христианской религии.
В Древней Руси в 12 веке тоже было известно словом «Мир» ,так назывались крестьянские общины.
В наше время слово «Мир», согласно трактовке политического словаря означает как спокойное состояние, безопасность, законность и стабильность состояния жизни.
«Мир» означает ненасильственное разрешение проблем, конфликтов.
Общеизвестная фраза « Мир во всем мире» говорит о желании человека жить спокойно, счастливо без конфликтов, войн.
Для этого людям надо научится слышать друг друга, вести цивилизованные диалоги. Уважить веру и традиции других людей.
« Мир» он везде, в семье, в детском садике, в школе в армии и на работе, он сопровождает человека от рождения и до конца его дней, ведь каждый нормальный человек хочет спокойно жить, трудится, создавать семьи растить детей. Здравомыслящие люди не хотят война. Но история как всего человечества так история нашего государства показывает, что возникают ситуации, когда человек исчерпав все дипломатические пути разрешения конфликта, вынужден встать на защиту своей семьи, интересов своего государства.
Так было и в конце 30 годов прошлого столетия, когда фашизм стал расползаться по Европе. Фашистская германия стала нападать на соседние государства, подминая их под себя и распространяя коричневую чуму по всему миру, началась вторая мировая война.
В 1941 году нашему народу пришлось встать на защиту своего государства и ответить на вероломное нападение фашистской германии это было 22 июня. Для нашего народа началась Великая Отечественная война, длившаяся четыре страшных года. Четыре года это 34 тысячи часов, более 26 миллионов погибших соотечественников, если по каждому из них объявить минуту молчания страна будет молчать 35 лет. Все вы об этом знаете, так как нет ни одной семьи, которую война не тронула бы. И в ваших семьях есть погибшие. Светлая им память!
И вот май 45 года, мир пришёл не только в дома жителей нашего государства, освобождена Европа! Но не все солдаты освободители вернулись домой сразу.
Ничто не предвещало беды. Но… 6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна (они в этой войне были нашими союзниками против фашизма, а Япония выступала на стороне Германии) американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Это было продолжение второй мировой войны.
Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва. Американца захотелось продемонстрировать свое мировое господство.
В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала – ни ожогов, ни ранений не было.
Прошло 10 лет она выросла, училась в 7 классе, занималась спортом… Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь ребенка, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.
Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться.
Журавль – священная птица, живущая очень долго. Девочка поверила. В палату принесли бумагу и ножницы, и она принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник.
Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь. Вскоре белая журавлиная стая переросла за тысячу, но девочке становилось все хуже.
Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смоги спасти жизнь маленькой японки. Она умерла 25 октября 1955 года. Ее смерть с тех пор напоминание всему человечеству о том, что мимолетное безрассудство может погубить все человечество!!!
Еще хочется вспомнить 1 сентября 2004 года. Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли ровно 11 лет назад в городе Беслане.
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек.
Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы. За пределами школы молились и надеялись на лучшее родители и родственники заложников. Но случилось по-иному.
Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. Военные, милиция, помогали, как могли. Ведь среди заложников оказались и совсем маленькие дети, которые пришли на праздник к своим старшим братьям и сёстрам. Но и местные мужчины не смогли остаться в стороне, спасали детей, и чужих и своих. Практически все дети были раздеты, потому что их держали в тесном, душном помещении. Сразу же после взрыва начался пожар. Вытаскивать пострадавших приходилось из огня. Также на людей рухнула крыша спортивного зала. Родители как могли, успокаивали своих чудом оставшихся в живых детей. И дети, и родители, оказавшиеся в заложниках, не могли поверить, что самое страшное уже позади. Другие, обезумевшие от горя родители находили своих детей, среди мёртвых. Некоторые родители, получив из рук военных своего ребёнка, долго не могли выпустить его из рук. Через несколько дней родственники заложников собрались в этом спортивном зале, чтобы почтить память погибших.
На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека, из них около 200 детей... А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах России.
Русская пословица гласит: “Чужой беды не бывает” – 24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии, Молдовы и Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.
Прошло 11 лет после этой трагедии. Говорят, время лечит. Боль отступает, но не уходит.… У нас нет возможности исправить прошлое. Мы можем только бороться за наше будущее.
Много задач стоит перед людьми всего мира. Но главная задача – сохранить мир на земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром.
Взрослые и Дети и сейчас гибнут под бомбами. Умирают от голода и болезней. Не знают что такое теплый дом, мамина ласка, умная книга. Таких обездоленных жителей планеты много, много мест на планете где идут военные действия и сейчас.
Молодёжь нашей страны протестуют, как умеет. Рисуют плакаты и картины, пишут стихи и поют песни, собирают подписи под воззваниями за мир, вместе с взрослыми выходят на демонстрации и митинги протеста против войны. Помогают собирать гуманитарную помощь для пострадавших в военных конфликтах. И призывают всех жителей планеты бать благоразумными!
infourok.ru