Тест по окружающему миру на тему "Погода" 4 класс (УМК "Планета Знаний"). Погода презентация 4 класс окружающий мир
Тест по окружающему миру на тему "Погода" 4 класс (УМК "Планета Знаний")
«Погода»
Вариант I
1. Состояние атмосферы в данной местности в данный момент времени называют:
а) климатом
б) погодой
в) природной зоной
г) воздухом
2. Температуру воздуха измеряют:
а) термометром
б) гальванометром
в) компасом
г) флюгером
3. Рассмотри рисунок, что ты можешь сказать об облачности?
а) ясно
б) переменная облачность
в) сплошная облачность
г) пасмурно
4. Что НЕ относят к осадкам?
а) роса
б) туман
в) снег
г) ветер
5. Передвижение воздушных масс над землёй называют:
а) туманом
б) ветром
в) дымом
г) тучей
6. Если ветер дует с юга, то погода станет:
а) холодной
б) тёплой
в) дождливой
г) не изменится
7. Смерч – это …
а) электрический разряд, возникающий между облаками.
б) слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли и на предметах.
в) гигантский столб вращающегося воздуха, который двигается с огромной скоростью.
г) гигантские волны, возникающие на поверхности воды в результате мощных подводных землетрясений.
8. Что будет, если в какой-то местности выпадет слишком мало дождя?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
9. Вспомни и запиши 2 народные приметы, которые помогают людям определить, какой будет погода?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
10. Чем опасен гололёд? Что делают люди, чтобы обезопасить себя от него?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
«Погода»
Вариант II
1. Направление ветра определяют с помощью:
а) термометра
б) компаса
в) флюгера
г) гальванометра
2. Состояние атмосферы в данной местности в данный момент времени называют:
а) природной зоной
б) климатом
в) воздухом
г) погодой
3. Рассмотри рисунок, что ты можешь сказать об облачности?
а) ясно
б) переменная облачность
в) сплошная облачность
г) пасмурно
4. Что НЕ относят к осадкам?
а) иней
б) радуга
в) дождь
г) роса
5. Ветер называют сильным, если:
а) ветер качает деревья, поднимает волны на озёрной глади
б) ветер колышет листья на деревьях
в) ветер колеблет ветви деревьев, поднимает пыль
г) всё на улице неизменно
6. Если ветер дует с моря, то погода станет:
а) холодной
б) тёплой
в) дождливой
г) не изменится
7. Молния – это …
а) электрический разряд, возникающий между облаками.
б) слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли и на предметах.
в) гигантский столб вращающегося воздуха, который двигается с огромной скоростью.
г) гигантские волны, возникающие на поверхности воды в результате мощных подводных землетрясений.
8. Расскажи, как ты поступишь, если гроза застанет тебя на прогулке?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
9. Вспомни и запиши 2 народные приметы, которые помогают людям определить, какой будет погода?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
10. Чем опасен гололёд? Что делают люди, чтобы обезопасить себя от него?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
infourok.ru
4 класс.Окружающий мир.УМК «Планета Знаний» Тест по теме «Предсказания погоды».
4 класс.Окружающий мир.УМК «Планета Знаний»
Тест по теме «Предсказания погоды».
Цель: проверить знания по теме «Предсказания погоды».
Планируемые результаты образования:
Предметные: знать признаки состояния погоды, явления природы ;уметь составлять характеристи ку дневного состояния погоды,объяснять зависимость погоды от ветра,пользоваться народными приметами при составлении прогноза погоды, проводить наблюдения в природе, используя простейшие приборы.
Личностные : оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач, выражать положительный интерес к изучению природы и бережному отношению к ней.
Метапредметные(критерии сформированности компонентов УУД):
регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результатов, осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности ,осуществляют итоговый и пошаговый контроль
познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, устанавливать причинно-следственные связи, строяить логические рассуждения,; коммуникативные: осуществлять самопроверку, задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Тест по теме «Предсказания погоды»
1. Чем измеряют температуру? А) Линейкой Б) Термометром В) Циркулем.
2. От какой точки на термометре ведут отсчёт температуры воздуха? А) От самого нижнего деления. Б) От нулевой отметки. В) От самого верхнего деления.
3. При какой температуре теплее всего? А) Десять градусов тепла. Б) Двадцать градусов ниже нуля. В) Нуль градусов.
4. Выбери правильное утверждение А) Ноль градусов –это отсутствие температуры воздуха. Б) Ноль градусов – это самая низкая температура воздуха. В) Ноль градусов – это граница между градусами тепла и холода.
5. Кто предсказывает погоду? А) Астролог. Б) Метеоролог. В) Педиатр.
6. Что относится к осадкам?А) Дождь, снег, градБ) Гроза, радуга, молния В) Ветер, шторм, туман
7. Какие приборы используют на метеостанциях?А) Осадкомер, ветромер, флюгер Б) Ведро, таз, бочку
В) Аквариум, банку, стакан
8. Погода складывается из…
А) Облачности, осадков, ветра, температуры воздухаБ) Облачности, осадков, радуги, температуры воздухаВ) Грозы, осадков, ветра, температуры воздуха
9.Если ласточки летают низко ,то будет:
А)Солнечно
Б) Пасмурно
В)Дождливо
infourok.ru
Урок-презентация по окружающему миру по теме "Что такое погода?"
Разделы: Начальная школа
ЦЕЛИ:
- Формировать положительные мотивы через сотрудничество детей с соответствующими службами.
- Воспитывать устойчивый интерес к самостоятельной деятельности и побуждать к использованию знаний и умений в практической деятельности.
- Стимулировать желание учащихся проявлять творческую инициативу, наблюдательность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- учебники,
- хрестоматии
- классный календарь наблюдений за погодой
- презентация
ХОД УРОКА
1. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА:
У природы нет плохой погоды, Каждая погода благодать. Дождь ли, снег- любое время года Надо благодарно принимать. (сопровождается показом слайдов 1-10)
Вы, конечно, догадались, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?
ТЕМА НАШЕГО УРОКА: "ЧТО ТАКОЕ ПОГОДА?" (это определённое состояние воздуха, который как лёгкое покрывало, окутывает нашу планету)
2. АСТРОНОМИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА:
- А от чего зависит погода? - Какой главный источник её изменения? (солнце) Если бы только от солнца зависела погода, то она была бы постоянной, чередовалась бы в строгом порядке, поскольку высота солнца в полдень в одной и той же местности всегда одинакова. А погода меняется в течение суток несколько раз. - Значит, на погоду ещё что-то влияет? Что же? (ветер) Он влияет на температуру воздуха; перемещает облака по небу; облака приносят на землю осадки. - Нас постоянно интересует погода, какая она? Хрестоматия страница 76 "Какая будет погода?" самостоятельное чтение. - О людях, какой профессии вы прочли? (слайд № 11,12,13)
3. ЭКСКУРСИОННАЯ СТРАНИЧКА:
Огромную помощь оказывают метеослужбам спутники. Они вращаются на орбите на высоте от 800 - 1100 км. Вся земная поверхность изучается дважды в сутки. Все сведения поступают на компьютеры, обрабатываются, расшифровываются и передаются в метеорологические центры, оттуда попадают в сводки прогнозов погоды. У нас в городе есть метеостанция, на которой мы с вами побывали на прошлой неделе. Вспомним, как это было. По этому прибору мы видели, как определяют нижнюю границу облаков. (слайд № 14) По этому - силу ветра, а по флюгеру- направление ветра. (слайд № 15,16) Измеряли температуру воздуха и почвы. (слайд № 17,18)
4. ДИНАМИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА: "Вы - мои снежинки".
На поляну, на лужок, тихо падает снежок. Улеглись снежинки, белые пушинки. Но подул вдруг ветерок, закружился мой снежок. Пляшут все снежинки , белые пушинки. Ветерок всё тише, а снежинки - ниже.
5. СТРАНИЧКА ЗНАКОВ: - Чтобы вести наблюдения за погодой, люди используют условные знаки. Работа по учебнику: с.122 (знакомство со знаками) - Начиная с этого урока мы с вами тоже будем вести наблюдения за погодой вот по такому календарю (отмечаем погоду знаками) - Потребность предвидеть погоду, появилась у человека давно. В результате многолетних наблюдений появились народные приметы.
6. НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ СТРАНИЧКА:
- ВОТ ПРИМЕТЫ ХОРОШЕЙ ПОГОДЫ: (слайд № 19,20) 1. Луна блестит ярко, светит зеленоватым светом. 2. Солнце садится не в тучи. Небо светло-розовое, золотистое.
- ВОТ ПРИМЕТЫ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ: (слайд № 21,22) 1. Лучи солнца днём и вечером стрелами расходятся из-за облаков, закрывающих солнце. 2. Дым костра - столбом - к ветру, стелиться - быть дождю. 3. Старые люди говорят: "Косточки ломят - к непогоде".
7. ПРАВОСЛАВНАЯ СТРАНИЧКА: Сегодня у нас с вами большой христианский праздник - НИКОЛА ЗИМНИЙ. Он редко когда бывает без снега. "НА СТУДЁНОГО НИКОЛУ - СНЕГУ НАВАЛИТ ГОРУ". "ПРИШЁЛ НИКОЛИН ДЕНЬ - БУДЕТ И ЗИМА НА САНКАХ". Как только не называли этот праздник , и НИКОЛА-ЧУДОТВОРЕЦ , и НИКОЛА- ЗАСТУПНИК. Святой Николай в жизни творил только добро. Добро должно совершаться не в ожидании награды, не для удовлетворения самолюбия, а из подлинной любви к ближнему. Лучше всего творить добро безымянно, оставаясь неузнанным. И тогда НИКОЛАЙ-ЧУДОТВОРЕЦ помогает, заступается за нас, творит чудеса. В этот день, мальчики, носящие имя Николай, являются именинниками. Наш Коля родился 15 декабря и получил своё имя в честь этого святого. Мы поздравляем тебя, Коля, с именинами. (слайд № 23) А 21декабря наступит день зимнего солнцестояния. Говорят: "Солнце - на зиму, зима - на мороз"; "Денёк на воробьиный скок прибавляется".
8. ИТОГОВАЯ СТРАНИЧКА: Сегодня мы с вами много говорили о погоде. От чего же она зависит? (от многих природных явлений) - А как вы понимаете такие слова: "Главней всего погода в доме:" - Я желаю вам и нашим гостям хорошей погоды в ваших домах, а НИКОЛАЙ ЧУДОТВОВЕЦ обязательно поможет вам в ваших добрых делах.
С ПРАЗДНИКОМ НИКОЛЫ, ВАС!!!
Домашнее задание: выучить условные знаки, подобрать народные приметы о погоде.
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Предмет | познания мира | |||
Класс | 4 класс | |||
Число | ||||
Тема | Погода. Прогноз погоды. | |||
Цель | Формирование знаний о погоде, причинах влияющих на её измерение, типах погоды и её предсказаниях. | |||
Ожидаемый результат | повышение интереса учащихся к изучаемому предмету | |||
Оборудование | Наглядный материал «Времена года», карточки с условными обозначениями, презентация к уроку, запись песни «У природы нет плохой погоды», видеозапись «Прогноз погоды». | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | Оценивание |
Психологический настрой | -Дети вам тепло? -В классе светло? -Прозвенел уже звонок? -Начался уже урок? -Хотите учиться? -Значит можно всем садиться!!! Деление на группы (Облачко. Тучка. Солнце.) | С помощью прямых линии делятся на группы | 5 мин | |
Знание | Проверка домашнего задания на интерактивной доске через Актив Студио. Составление «Кластера» Тема: Воздух- щит земли. Охрана воздуха.
А) рассмотрите иллюстрации Перед вами иллюстрации слайд 2 -ЧТО ОБЩЕГО В НИХ? -Чем отличаются они друг от друга? Назовите одним словом. (ПОГОДОЙ) Составить слово из разрезанных букв, какая группа соберет быстрее. (ПОГОДА) -А кто нам расскажет о погоде на сегодня? (ответы детей) - А какая бывает погода? Продолжи… То теплая, то…… холодная, То тихая, то …… ветреная, То ясная, то…… пасмурная, То сухая, то …… дождливая. У. - От чего зависит такое состояние природы? (от состояния неба, облаков, осадков, ветра, температуры воздуха) | - перпендикулярные | 7 мин | Оценивание при помощи смайликов |
Понимание | А какая погода нравится вам? ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ» У. «Не браните погоду, если бы она не менялась, то девять человек из десяти не смогли бы начать ни одного разговора» Френк Хаббарт. слайд3 У. – Как вы понимаете эти слова? У. О погоде можно сказать, что она преподносит нам сюрпризы Люди умели предсказывать погоду давно, когда еще не было в помине науки такой – метеорологии. В древние времена погоду предсказывали по народным приметам. Что же такое приметы?- «Примета- это явление, случай, который в народе считается предвестием чего либо.» Какие бывают приметы о погоде? (долгосрочные и краткосрочные) слайд5 и 6 Но чтобы предсказать погоду точно, одних примет недостаточно. Тепло, а сколько градусов, ветрено, а с какой скоростью дует ветер. Не грозят ли буря, град, наводнение. ВОТ КАКОЕ НАМ НУЖНО ПРЕДСКАЗАНИЕ- ТОЧНОЕ, НАУЧНОЕ ЕГО НАЗЫВАЮТ, ПРОГНОЗ ПОГОДЫ. Поэтому систематически ведется наблюдение за изменением погоды на территории Казахстана более 150 лет. Сейчас в Казахстане расположено 256 метеостанций. Наши станции входят во всемирную метеорологическую суть, ведь погода не имеет границ. Информация о предстоящей погоде должна быть максимально достоверной. Это основной критерий её качества. Рубрика: «Это интересно…» Метеоролог – специалист по погоде, наблюдатель и исследователь атмосферных явлений. Метеоролог (от греч. Meteoros, атмосферные и небесные явления) занимается наблюдениями за погодой, собирая данные приборов. Проводит первичный анализ полученных данных. Наблюдения за погодой проводятся на метеостанциях. Со всей земли приходят метеоцентры донесения о погоде. Миллионы цифр и знаков!!! И синоптики составляют по этим данным карты погоды. Погоду надо предсказывать быстро, чтобы прогноз поспел вовремя. Поэтому синоптикам помогают электронные машины, компьютеры. 1. флажки со стрелочкой- направление и скорость ветра 2. кружки – облачность (ясно, малооблачно, переменная, пасмурно) 3. осадки: дождь…, снег-****, туман-==, 4. границы тепла и холода- синий треугольник (холодный фронт) Теплый- половинки кружков красного цвета. 5. метель- гроза- град- гололёд- 6. давление- высокое (антициклон), низкое- (циклон), 7. сильный ветер- | Каждая группа работает с флипчартом | 5 мин | Оценивание при помощи стикеров |
Использование | РАБОТА ПО ГРУППАМ 1 ГРУППА: «НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ» 2 ГРУППА: МЕТЕОРОЛОГИ- наблюдают за погодой. - Расскажите где они работают, как и какие приборы необходимы им в работе? 3. ГРУППА: СИНОПТИКИ- предсказывают погоду, составляют по данным сведениям карту погоды(синоптическую) Задание для трех групп Кому нужна информация о погоде и для чего? (летчик…, строитель…, садовод…, водитель…, рыбак… и т.д.) | работа в группах, составляют план ответа, иллюстрацию, кластер) | 15 мин | Оценивание при помощи смайликов |
Анализ | ПРИБОРЫ: 1. ТЕРМОМЕТР- определяет температуру воздуха 2. ГИГРОМЕТР- измеряет влажность воздуха. 3. ФЛЮГЕР (АНОМЕТР)- измеряет скорость метра 4. ДОЖДЕМЕР- определяет количество осадков 5. БАРОМЕТР- измеряет давление воздуха А еще круглый год бороздят моря и океаны научные суда, вокруг Земли вращаются метеорологические спутники, ведется наблюдение с космических кораблей. - А хотите узнать о погоде на ближайшие дни? | Отвечают на вопросы, чертят и показывают на листочках. | 3 мин | Оценивание при помощи стикеров |
Синтез | РЕФЛЕКСИИ 1. Прослушивание казахской классической музыки (слайд11) пейзаж «Осень» 2. Оценить погоду в классе на уроке, используя условные обозначения ПОЖЕЛАНИЕ УЧИТЕЛЯ: Желаю вам хорошей погоды в вашей семье, в школе! У природы нет плохой погоды, Но не выйдет солнышко из моды!!! | Решают по группам задания | 5 минут | При помощи апплодисментов |
Оценка | Оценивание учащихся Домашнее задание. | 5 мин | Оценивание |
doc4web.ru
"Что такое погода?" презентация по окружающему миру
Что такое погода?
Какими словами нельзя охарактеризовать погоду?
холодная
дождливая
маленькая
сухая
узкая
солнечная
ветреная
короткая
большая
широкая
тёплая
Погода бывает
дождливая
солнечная
холодная
ветреная
тёплая
сухая
Объясни, что такое погода.
Прочитай текст на стр. 32 учебника
и закончи предложение.
Погода – это …
Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
Температура воздуха
ощущение тепла
и холода
от
От греческого «метора» - атмосферные явления и «логос» - наука
Постепенно человек узнал причины изменения погоды . Они связаны с изменениями в атмосфере. Возникла наука метеорология – наука о земной атмосфере происходящих в ней явлениях.
Данные этой науки показывают, что погода в городе или селе зависит не только от местных условий, но и связана с состоянием атмосферы всей Земли .
Облачность
ясно
переменная облачность
пасмурно
Осадки
дождь
град
снег
Ветер
Ветер – это воздух, который приходит
в движение.
Сильные и опасные ветры –
ураган, тайфун, смерч.
Тихие ветры – бриз, муссон.
1
м
Ответ
р
е
в
т
е
2
т
е
а
т
м
п
р
у
т
е
р
а
3
о
р
о
а
г
з
4
о
л
о
н
о
с
б
т
ь
а
ч
5
6
о
г
п
Неизвестно, где живёт.
Сочетание температуры
воздуха, облачности,
Налетит – деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь.
осадков, ветра
называют …
Озорник, а не уймёшь.
7
и
Нашумела, нагремела,
о
к
д
а
с
Всё промыла и ушла.
И сады и огороды
Всей округи полила.
От количества облаков
Её узнать поможет
Снег, дождь, град –
на небе зависит …
нам термометр.
это ….
Небо чистое, солнечно.
Мы говорим: ….
я
н
с
о
Наука о погоде
г
8
о
д
а
Молодцы!
http://www.vsesmi.ru/themes/29/2008/12/26/
http://rilim.ru/index.php?newsid=17963
http://hopover.co.uk/index.php?q=aHR0cDvL3d3dy5lZHVwaWNzLmNvbS9pbWFnZXMvcmVzdWx0cy9waG90bzowL3F1ZXJ5OndlYXRoZXI
http://languagevocabulary.blog.gogo.mn/
http://geotlvl.blogspot.com/2008_02_01_archive.html
http://serduchka.4bb.ru/viewtopic.php?id=142&p=8
http://hiero.ru/Valbar?page=3
http://my.5ballov.ru/groups/groupinfo/116528/
http://soll2d1.ucoz.ru/publ/uchimsja_razvivat_6_chuvstvo_v_sebe/1-1-0-189
http://www.koolinar.ru/recipe/view/49991
http://blogs.privet.ru/community/n_besedka/73078618
kopilkaurokov.ru
Презентация Окружающий мир 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
(22 часа)1
02.09
Что такое погода.
Соотношения между единицами длины (м, дм, см, мм) меньше метра.
2
06.09
Как погода зависит от ветра. Грозные явления природы.
3
09.09
Предсказание погоды. Самостоятельная работа.
4
13.09
Экскурсия на луг или в поле.
5
16.09
Наша местность на плане и карте.
6
20.09
План местности.Практическая работа.
7
23.09
Географическая карта.
8
27.09
Равнины.
9
30.09
Горы.
10
04.10
Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши.
11
07.10
Как деятельность человека изменяет поверхность суши. Самостоятельная работа.
12
11.10
Богатства недр.
13
14.10
Разнообразие почв.
14
18.10
Что такое природное сообщество.
15
21.10
Какие растения растут на лугу. Животные — обитатели луга. Луг в жизни человека.
16
25.10
Какие растения растут в лесу.
17
28.10
Животные — обитатели леса. Лес в жизни человека.
18
08.11
2 четверть
Экскурсия в смешанный лес.
19
11.11
Водоём. Водные объекты и человек.
20
15.11
Экскурсия к водоёму.
21
18.11
Искусственные сообщества. Поле. Животные — обитатели полей.
22
22.11
Сад. Проверочная работа.
Тема раздела : «Наша Родина на планете Земля» (12 часа)
23
25.11
Какую формуимеет Земля.
24
29.11
Карта полушарий.
25
02.12
Движение Земли. Самостоятельная работа.
26
06.12
В пустыняхАфрики.
27
09.12
Экваториальные леса ЮжнойАмерики.
28
13.12
Антарктида. Австралия. Евразия.Самостоятельная работа.
29
16.12
Карта России.
30
20.12
Зона арктических пустынь.
31
23.12
Тундра.
32
27.12
Зона лесов.
33
30.12
Степи.
34
13.01
3 четверть
Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы.
Проверочная работа.
Тема раздела : «История нашей Родины» (34 часа)
35
17.01
36
20.01
37
24.01
38
27.01
39
31.01
40
03.02
41
07.02
42
10.02
43
14.02
44
17.02
45
21.02
46
28.02
47
03.03
48
07.03
49
10.03
50
14.03
51
17.03
52
21.03
53
04.04
54
07.04
55
11.04
56
14.04
57
18.04
58
21.04
59
25.04
60
28.04
61
02.05
62
05.05
63
12.05
64
16.05
65
19.05
66
23.05
67
26.05
68
30.05
2. Содержание учебного предмета по окружающему миру
Кол-вочасов
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Система оценки планируемых результатов: формы и виды контроля
1.
Наш край
22
Представление о погоде и ее явлениях (изменение температуры воздуха, облачность, осадки). Наблюдения, фиксация результатов наблюдений. Значение природных условий края для жизни и деятельности людей. Погода: температура воздуха, облачность, осадки, ветер. Изменчивость погоды. Предсказание погоды. Вид местности. Рисунок местности, план местности, карта местности. Масштаб и условные знаки. Из истории создания карт. Формы поверхности суши: равнина, гора, холм, долина, овраг, балка. Изменение форм поверхности суши в результате естественного разрушения горных пород. Формы поверхности суши, созданные человеком: карьер, отвалы, насыпь, курган. Полезные ископаемые нашего края. Их значение в жизни человека. Почвы нашего края, их виды. Охрана почв. Природные сообщества: луг, лес, водоём. Разнообразие организмов в сообществах, их приспособленность к условиям жизни и взаимосвязи. Влияние деятельности человека на природные сообщества, их рациональное использование и охрана. Искусственные сообщества: поле и сад. Выращивание зерновых, овощных, технических, плодовых и ягодных растений. Животные искусственных сообществ, их связь с растениями. Уход за искусственными сообществами – условие их существования. Экскурсии: в смешанный лес, к водоёму, на луг или в поле.
Устанавливать связи между объектами и явлениями природы, объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком. Проводить наблюдения, фиксировать результаты, устанавливать взаимосвязи в природе.
Проводить наблюдения, устанавливать и объяснять взаимосвязи в природе, давать характеристику погоде. Объяснять значение плана и карты в жизни человека, приводить примеры из истории создания карт. Ориентироваться в условных обозначениях, использовать условные обозначения при создании простых планов местности. Различать формы поверхности суши, объяснять влияние природных явлений и человека на поверхность. Объяснять причины и результаты воздействия человека на строение земной поверхности, изменение рельефа.
Приводить примеры и характеризовать полезные ископаемые, доказывать необходимость их бережного использования.
Приводить примеры признаков приспособленности растений к жизни в лесу, некоторых взаимосвязей между обитателями сообщества, использования природного сообщества человеком.
Характеризовать природные и искусственные сообщества, рассказывать об использовании культурных растений в хозяйстве, взаимодействии растений и животных сада.
Контрольные работы, проверочные работы. Проекты.
Исследовательские работы и др.
2.
Наша Родина на планете Земля
12
Формы и размеры Земли. Карта полушарий. Материки и океаны. Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Тепловые пояса. Распределение света и тепла – основная причина разнообразия условий жизни на Земле. Путешествие по материкам: пустыня Африки, экваториальные леса Южной Америки, Антарктида, Австралия, Евразия. Наша Родина на карте. Формы поверхности России: равнины, горы. Основные водоёмы России: реки, озера, моря. Некоторые крупные города России. Основные природные зоны России: зона арктических пустынь, тундра, лесная зона, степи. Особенности природных условий в каждой зоне, разнообразие организмов, их приспособленность к условиям жизни и взаимосвязи. Зависимость жизни и деятельности людей от природных условий каждой зоны. Влияние деятельности человека на природные зоны. Охрана природы в каждой природной зоне. Основные экологические проблемы России. Причины нарушения природного равновесия и пути преодоления сложившейся ситуации. Международное сотрудничество по охране природы. Ответственность людей за будущее планеты Земля.
Ориентироваться в географических картах, на глобусе, показывать материки и океаны. Рассказывать о движении Земли вокруг оси и Солнца, объяснять связи между объектами и явлениями природы. Характеризовать разнообразие условий жизни на Земле, выявлять их влияние на растительный и животный мир, жизнь людей на примере пустынь Африки.
Характеризовать разнообразие условий жизни на Земле, выявлять их влияние на растительный и животный мир, жизнь людей на примере экваториальных лесов Южной Америки.
Характеризовать разнообразие условий жизни на Земле, выявлять их влияние на растительный и животный мир, жизнь людей на примере Антарктиды, Австралии, давать общую характеристику Евразии. Ориентироваться в географических картах, обозначать на карте границы России, города, природные объекты.
Характеризовать особенности природы, хозяйственной и природоохранной деятельности человека в зоне лесов, сравнивать особенности природных зон, рассказывать о причинах различий.
Рассказывать об экологических проблемах России и мира, способах и путях их решения.
Контрольные работы, проверочные работы. Проекты.
Исследовательские работы и др.
3.
История нашей Родины
34
Что изучает история. Источники знаний о прошлом(былины, легенда, летописи, находки археологов). История на карте. История Отечества. Знакомство с основными этапами и событиями истории государства. Древняя Русь. Образование государства. Крещение Руси. Культура, быт и нравы Древнерусского государства. Российское государство в 13-17 вв. Нашествие монголо-татар. Дмитрий Донской и Куликовская битва. Александр Невский. Объединение земель вокруг Москвы. Иван III. Конец ордынского ига. Грозный царь Иван IV. Смутное время на Руси. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Начало династии Романовых. Культура, быт и нравы государства в XIV-XVII вв. Российское государство в XVIII-XIX вв. Пётр I – царь-реформатор. Строительство Петербурга. Создание русского флота. Быт и нравы Петровской эпохи. Правление Екатерины II. Жизнь дворян, крепостных крестьян. Военные успехи: А.В. Суворов и Ф.Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы Екатерининской эпохи М. В. Ломоносова и создание первого университета. Правление Александра I. Война с Наполеоном. Бородинское сражение. Полководец М.И Кутузов. Реформы в России, отмена крепостного права. Александр II – царь-освободитель. Культура, быт и нравы в России XIX в. Россия в XX в. Революция в России и свержение самодержавия. Жизнь и быт людей в 20-30-е годы. Великая Отечественная Война(1941-1945). Крупнейшие битвы Великой Отечественной войны. Тыл в годы войны. Основные вехи развития России во 2-й половине XX века. Основные достижения страны в науке и культуре. Изменения в быту и повседневной жизни. Ближние и дальние соседи России.
Знакомство с положением России в мировом сообществе, международными организациями, традициями и праздниками разных народов. Расширение представлений о некоторых особенностях жизни современного человека.
Различать исторические и географические карты, ориентироваться в знаково-символических обозначениях географических карт, рассказывать о различных исторических источниках. Называть первых русских князей, рассказывать о жизни и деятельности исторических личностей.
Описывать памятники культуры на основе иллюстраций и наблюдений. Обсуждать значение памятников культуры и необходимости их охраны. Рассказывать об особенностях быта русских людей данного исторического периода.
Рассказывать об изменениях в государстве в данный исторический период, роли исторических личностей в преобразованиях.
Обобщать и делать выводы об исторических событиях и личностях, применять полученные знания при ответах на занимательные и проверочные вопросы.
Рассказывать об особенностях образования и научного прогресса в XVIII веке, достижениях ученых и изобретателей. Рассказывать об особенностях научного прогресса в XIХ веке, достижениях ученых и изобретателей. Рассказывать об особенностях быта горожан XIХ века, сравнивать устройство городов, одежду разных исторических периодов. Рассказывать о некоторых деятелях культуры XIX века, их творениях.
Обобщать и делать выводы об исторических событиях и личностях, применять полученные знания при ответах на занимательные и проверочные вопросы.
Рассказывать об особенностях развития страны в послереволюционный период, об образовании Советского государства. Рассказывать о датах начала и окончания войны, самых известных битвах, городах-героях, подвигах военнослужащих и партизан в борьбе с фашистами.
Рассказывать о работе и жизни в тылу в годы войны, трудовых подвигах работников заводов, госпиталей, сельского хозяйства, знать дату Дня Победы в Великой Отечественной войне. Рассказывать о событиях послевоенного периода, восстановлении хозяйства, достижениях науки и техники, космических полетах, знать дату первого полета Ю.Гагарина в космос. Знать наиболее крупные и известные города северной части России, рассказывать об их достопримечательностях, особенностях жизни в этих городах. Знать наиболее крупные и известные города Центральной России, города Золотого кольца, рассказывать об их достопримечательностях, особенностях жизни в этих городах. Знать наиболее крупные и известные города Юга и Дальнего Востока России, рассказывать об их достопримечательностях, особенностях жизни в этих городах. Рассказывать на доступном уровне о роли России в современном мире, о традициях разных народов России, называть основные международные организации и их функции. Рассказывать об изменениях, произошедших в жизни человека с древности до современности, обсуждать положительные и отрицательные стороны современной жизни, быта.
Контрольные работы, проверочные работы. Проекты.
Исследовательские работы и др.
Для реализации программного содержания используются
учебные пособия
Окружающий мир. 4 класс. Учебник. Часть 1 / Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. – М.: АСТ, Астрель, 2013.
Окружающий мир. 4 класс. Учебник. Часть 2 / И.В. Потапов, Е.В. Саплина, А.И. Саплин. – М.: АСТ, Астрель, 2013.
Окружающий мир. 4 класс. Рабочие тетради №1, №2 / Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. – М.: АСТ, Астрель, 2013.
Рекомендуем для использования учебно-методическую литературу
Окружающий мир. Интерактивные дидактические материалы. 4 класс. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. / С.В. Савинова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
Окружающий мир. 4 класс. Контрольно-измерительные материалы. Тетрадь-тренажер с электронным приложением / Авт.-сост.: С.В. Савинова – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).
Окружающий мир. 4 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).
Окружающий мир. 4 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).
Уроки окружающего мира с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением / С.В. Братченко, М.В. Буряк [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2013. – (Современная школа).
Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).
Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).
infourok.ru
Презентация по познанию мира на тему: Животным нужен воздух
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации:Урок по познанию мира во 2 «Б» классе подготовила и провела:учитель начальных классов: Шахмуратова Ю.М. Задачи:закрепить и углубить знания учащихся об условиях жизни животных;формировать представления учащихся о единстве животного мира с условиями внешней среды, расширяя знания детей о жизни животных;развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы;воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру . Оценивание :Без ошибок - «5»,1-2 ошибки - «4»,3 и более - «3»Настроение: Желтый- радость, успешность,Зеленый- уверенность, спокойствие,Красный- неуверенность, сомнение А начнем урок с загадок.№ 1 Первое задание нам подготовила бабочка: Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее... Я весь день ловлю жуков,Ем букашек, червяков..Чик-чирик! Не робей!Я бывалый... «Ухвачу-ка! Проглочу-ка!» — Щёлкает зубами в реке… Целый день летает, Всем надоедает, Ночь настаёт, Тогда перестаёт. Пузом по земле ползёт,За собою хвост везёт.В страхе вся моя семья,Напугала нас... Маленькая,зелененькая, Квакает и живет в болоте. Оцените себя и свое настроение . На какие группы можно разделить животных? ЗвериПтицыРыбыНасекомыеПресмыкающиесяЗемноводные ЛисаВоробейЩукаМухаЗмеяЛягушка Оцените выполнение домашнего задания. Какие предметы относятся к живой природе? Докажите, что животные – живые существа. Тема урока: «Животным нужен воздух.» Цель: познакомить учащихся с условиями жизни необходимыми для животных. Вопросы: Дышит ли крот под замлей?Дышат ли рыбы в воде? Опыт 1. Возьмём пустой стеклянный стакан и нальем в него чистой воды. Что мы увидим спустя некоторое время? О чем это говорит? Опыт 2. Возьмём пустой стеклянный стакан и нальем в него чистой воды. Что мы увидим когда положим в него кусочек почвы? О чем это говорит? Физминутка Работа по учебнику. С.88 . Чтение первого абзаца.Вопрос:Какую пользу приносят насекомые и черви, когда роют в земле свои ходы? Работа по учебнику. С.89. Чтение второго абзаца.Вопрос:Почему дельфины, касатки, тюлени и пингвины выныривают из воды?Чем дышат рыбы? Задание от воробья «Проweburok.com