Годовой план музыкального руководитля 2016-2017 год. План музыкальных мероприятий в доу
Месяц |
Форма работы |
Тема мероприятия |
Группа |
Сентябрь |
Праздник, посвященный Дню знаний |
Здравствуй, детский сад! |
все группы |
Игровой досуг |
«Озорные ладошки» «Беззаботный зайка» (кукольный театр) |
1 младшая |
|
«В гостях у Петрушки» «Беззаботный зайка» (кукольный театр) |
2 младшая |
||
«Бабушка – Загадушка в гостях у детей» - развлечение «Беззаботный зайка» (кукольный театр) |
средняя |
||
«Путешествие на сказочном поезде» |
логопедическая |
||
«Антошка и картошка» |
старшая, подготовительная |
||
Октябрь |
Осенний праздник |
«Осенняя сказка» (кукольный театр» «Скачет зайка маленький» (игровой досуг) |
1 младшая |
«Встречаем осень» «Напевы осени» (концерт старших групп) |
|
||
«Осенний сундучок» «Напевы осени» (концерт) |
средняя |
||
«Осень бродит у ворот» «Напевы осени» (концерт) |
старшая |
||
«Осень в гости к нам идет» «Напевы осени» (концерт) |
логопедическая |
||
«Осенние сестрички» «Напевы осени» (концерт) |
подготовительная |
||
Ноябрь |
День здоровья |
«Мишка в гостях у ребят» (игры с пением) «Теремок» (настольный театр) |
1 младшая |
«Вечерняя сказка» (игровой досуг) «Теремок» (настольный театр) |
2 младшая |
||
«Мы играем – не скучаем!» (музыкально-спортивное развлечение) |
средняя |
||
«В стране веселых игр» (музыкально-спортивное развлечение) |
старшая, логопедическая, подготовительная |
||
Декабрь |
Новогодние утренники |
«Волшебный снежок» |
1 младшая |
«У зайчишек новый год» |
2 младшая |
||
«Приключение колобка» |
средняя |
||
«Приключение гномика» |
старшая |
||
«Приключение колобка» |
логопедическая |
||
«Хоттабыч в гостях у ребят» |
подготовительная |
||
Январь |
День здоровья |
«Здоровье дарит Айболит» |
все группы |
Февраль |
Игровой досуг |
«Игрушки в гостях у ребят» |
1 младшая |
«Угадай, на чем играю?» |
2 младшая |
||
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества |
«Учимся быть солдатами» |
средняя |
|
«Я буду как папа» |
старшая |
||
«Как Баба Яга внука в армию провожала» |
логопедическая |
||
«Мой папа самый сильный» |
подготовительная |
||
Март |
Утренники, посвященные 8 Марта |
«Как утенок маму искал» (кукольный театр) |
1 младшая |
«Мама – солнышко мое» |
2 младшая |
||
«8 марта – мамин день» |
средняя |
||
«Чудесный праздник – мамин день» |
старшая |
||
«Праздник бабушек и мам» |
логопедическая |
||
«Самая лучшая мама» |
подготовительная |
||
Апрель |
Праздник юмора |
«Начинаем мы играть» |
1 младшая |
«День игры и игрушки» |
2 младшая |
||
«Смех, смех, смех» |
средняя |
||
«Клоунада» |
логопедическая, старшая |
||
«Смех собирает друзей» |
подготовительная |
||
Май |
Тематический досуг |
«Весеннее солнышко и пальчики» |
1 младшая |
«Есть у солнышка друзья» |
2 младшая |
||
«В гостях у бабушки-Загадушки» |
средняя |
||
«Праздник мыльных пузырей» |
старшая |
||
Выпускной бал |
«До свидания, детский сад!» |
Подготовительная логопедическая |
|
Июнь |
Праздник, посвященный Дню защиты детей |
«Мы на свет родились, чтобы радостно жить» |
все группы |
Тематический досуг |
«Мышки – шалунишки» |
1 младшая |
|
Игровая программа |
«Скоморох Тимошка» |
2 младшая |
|
«Волшебная ромашка» |
средняя |
||
Музыкально- спортивный досуг |
«Бом и Бим в гостях у ребят» |
старшая, логопедическая, подготовительная |
|
Июль |
Музыкально- литературный досуг |
«День любви, семьи и верности» |
старшая, логопедическая, подготовительная |
Театрализованное развлечение |
«У зайчишки день рождения» |
1 младшая |
|
Игровая программа |
«В гостях у сладкоежек» |
2 младшая, средняя |
|
Спортивно- оздоровительный праздник |
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
все группы |
|
Август |
Календарный праздник |
«Яблочный Спас» |
Старшая, логопедическая, подготовительная |
Вечер хороводных игр |
«Яблоко и ежик» |
1 младшая |
|
«В стране веселых игр» |
2 младшая |
||
Спортивное развлечение |
«Мой веселый, звонкий мяч» |
средняя |
|
Развлекательная программа |
«Мыльная феерия» |
все группы |
dohcolonoc.ru
Примерный годовой план музыкального руководителя
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
на 20__ — 201__ уч.год
Формы работы
- занятия
- музыкально-тематические занятия
- комплексные занятия
- драматизация сказки
- развлечения
- праздничные концерты
- тематические беседы
- праздники
- православные праздники
- театрализованные представления
- занятия познавательного типа
I квартал
Содержание | Форма | Сроки |
«Дочка моя куколка» — первая младшая группа — смотреть здесь. | Развлечение | Сентябрь |
«Праздник Зонтика» — средняя группа | Развлечение | Сентябрь |
«Огородная семейка» — старшая группа — смотреть здесь. | Развлечение | Сентябрь |
«Рождество Пресвятой Богородицы» — старшая группа | Тематическое занятие | Сентябрь |
«Вот как мы умеем» — первая младшая группа — смотреть здесь. | Развлечение | Октябрь |
«Мама – лучший друг» — средняя группа | Досуг ко Дню Матери | Октябрь |
«Раскрою над всеми святой Свой покров» — старшая группа | Православный праздник Покрова Божией Матери | Октябрь |
«Мы в профессии играем. Крестьянин» — старшая группа- смотреть здесь. | Театрализованное представление | Октябрь |
«Листочек золотой » — первая младшая группа | Развлечение | Ноябрь |
«Осень в гости к нам пришла» — средняя группа | Развлечение | Ноябрь |
«Осенний бал у королевы Осени» — старшая группа | Развлечение | Ноябрь |
«Мы в профессии играем. Повар» — старшая группа — смотреть здесь. | Театрализованное представление | Ноябрь |
II квартал
«Елочка-красавица» — первая младшая группа | Праздник | Декабрь
|
«Приключение у новогодней елки» — средняя группа | Праздник | Декабрь
|
«Бал в сказочном королевстве» — старшая группа | Праздник | Декабрь |
«Мы в профессии играем. Пожарный» — старшая группа | Театрализованное представление | Декабрь |
«С днем рожденья, детский сад!» — старшая группа, средняя группа | Досуг | Декабрь |
«Кто прячется за елкой?» — первая младшая группа | Развлечение | Январь |
«Здравствуй, зимушка-зима» — средняя группа | Тематический концерт | Январь |
«Рождественское чудо» — старшая группа | Православный праздник | Январь |
«В гостях у игрушек» — первая младшая группа — смотреть здесь. | П Развлечение | Февраль |
«Будем солдатами» — средняя группа | Развлечение | Февраль |
«Мы в профессии играем. Парикмахер» — старшая группа | Театрализованное представление | Февраль |
III квартал
«Мамочка любимая» — первая младшая группа | Праздник | Март |
«Подарим маме песенку» — средняя группа | Праздник | Март
|
«Лучше всех на свете мама» — старшая группа | Праздник | Март |
«День Земли» старшая группа | Праздник | Март |
«Золотой петушок» — первая младшая группа — смотреть здесь. | Досуг | Апрель |
«Теремок» — средняя группа — смотреть здесь. | Театрализованное представление в праздник Пасхи | Апрель |
«Писанки для Аленки» — средняя группа | Театрализованное представление в праздник Пасхи | Апрель |
«Новая сказка о Красной Шапочке» — старшая группа | Театрализованное представление в праздник Пасхи | Апрель |
«Красный, желтый, зеленый»- средняя группа | Развлечение по ПДД | Апрель |
«Путешествие в космос» — старшая группа | Развлечение | Апрель |
«В цирке» — первая младшая группа | Развлечение | Май |
«Бом-бом-бом, открывается альбом» — средняя группа | Развлечение по произведениям П.Чайковского | Май |
«До свиданья, детский сад!» — старшая группа | Праздник | Май |
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ
1
| Индивидуальные беседы и консультации |
по запросам |
2 | Групповые консультации
|
октябрь январь март
|
3 | Выступления на родительских собраниях
|
сентябрь май |
4 | Выставки детских рисунков«Как Я вижу Музыку»
|
сентябрь
декабрь
март
|
5 | Праздники и вечера досуга
|
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Декабрь
Февраль Март
Май
|
6 | Уголок для родителейТемы:
|
сентябрь
ноябрь
декабрь
январь
март
апрель
|
7 | Папки-передвижкиПервая младшая группа (2-3 г.)
Средняя группа (4-5 лет)
Старшая группа (5-6 лет)
| в течение года 1 полугодие 2 полугодие в течение года
в течение года
|
Сотрудничество с педагогическим коллективом
«Слово никогда не может до конца объяснить всю глубину
музыки, — писал В.А.Сухомлинский, — но без слова нельзя
приблизиться к этой тончайшей сфере познания чувств».
1 | Консультации для воспитателей
|
ноябрь
январь
март
май |
2 | Практические занятия с воспитателями
|
1 раз в неделю
|
3 |
Сотрудничество с учителем-логопедом
|
январь |
План мероприятий
в средней группе на 20__-20__ уч. год
I квартал
Содержание | Форма | Сроки |
«Праздник Зонтика» | Развлечение | Сентябрь |
«Мама – лучший друг» | Досуг ко Дню Матери | Октябрь |
«Осень в гости к нам пришла» | Развлечение | Ноябрь |
II квартал
«Приключение у новогодней елки» | Праздник | Декабрь |
«С днем рожденья, детский сад!» | Досуг | Декабрь |
«Здравствуй, зимушка-зима» | Развлечение | Январь |
«Будем солдатами» | Развлечение | Февраль |
III квартал
«Подарим маме песенку» | Праздник | Март |
«Теремок» | Театрализованное представление в праздник Пасхи | Апрель |
«Писанки для Аленки» | Театрализованное представление в праздник Пасхи | Апрель |
«Красный, желтый, зеленый»- | Развлечение по ПДД | Апрель |
«Бом-бом-бом, открывается альбом» | Развлечение по произведения П.Чайковского |
План мероприятий
в первой младшей группе
на 20__-20__ уч. год
I квартал
Содержание
| Форма | Сроки |
«Дочка моя куколка» | Развлечение | Сентябрь |
«Вот как мы умеем» | Развлечение | Октябрь |
«Листочек золотой» | Праздник | Ноябрь |
II квартал
«Елочка-красавица» | Праздник | Декабрь
|
«Кто прячется за елкой?» | Развлечение | Январь |
«В гостях у игрушек» | Развлечение | Февраль |
III квартал
«Мамочка любимая» | Праздник | Март
|
«Золотой петушок» | Развлечение | Апрель |
«В цирке» | Развлечение | Май |
План мероприятий
в старшей группе
на 20__-20__ уч. год
I квартал
Содержание
| Форма | Сроки |
«Огородная семейка» | Развлечение | Сентябрь |
«Рождество Пресвятой Богородицы» | Тематическое занятие | Сентябрь |
«Осенние этюды» | Выставка рисунков | Сентябрь |
«Раскрою над всеми святой Свой покров» | Православный праздник Покрова Божией Матери | Октябрь |
«Мы в профессии играем. Крестьянин» | Театрализованное представление | Октябрь |
«Осенний бал у королевы Осени» | Развлечение | Ноябрь |
«Мы в профессии играем. Повар» | Театрализованное представление | Ноябрь |
II квартал
«Бал в сказочном королевстве» | Праздник | Декабрь |
«Мы в профессии играем. Пожарный» | П Театрализованное представление | Декабрь |
«С днем рожденья, детский сад!» | Досуг | Декабрь |
«Рождественское чудо» | Выставка рисунков | Декабрь |
«Рождественское чудо» | Православный праздник | Январь |
«Мы в профессии играем. Парикмахер» | Театрализованное представление | Февраль |
III квартал
«Лучше всех на свете мама» | Праздник | Март |
«День Земли» | Праздник | Март
|
«Пасхальная радость» | Выставка рисунков | Март |
«Новая сказка о Красной Шапочке» | Театрализованное представление в праздник Пасхи, | Апрель |
«Путешествие в космос» | Развлечение | Апрель |
«До свиданья, детский сад!» | Праздник | Май |
Смотрите также:
muzruk.net
документация музыкального руководителя детского сада по ФГОС 2017
1. План воспитательно-образовательной работы:
* перспективный план на три месяца;
* календарный план на неделю;
2. Сводные таблицы по итогам диагностики детей;
3. График работы;
4. Аналитический отчет о проделанной работе за год
В перспективном плане музыкальный руководитель ставит воспитательнообразовательные и развивающие задачи по всем видам музыкальной деятельности (слушание, пение, музыка и движение, игры, детское музыкальное творчество), определяет репертуар с учетом основных форм музыкальной деятельности, содержания планируемых мероприятий, времени года, интересов детей, их способностей и возможностей; содержания работы с воспитателями и родителями.
В календарном плане обозначены основные формы музыкальной деятельности: музыкальные занятия, развлечения (подготовка или проведение), музыкальные игры (дидактическая - с пением, ритмическая - под слово, театрализованная), праздники (подготовка или проведение).
Планируется совместная работа с воспитателями и родителями. Конкретизируются задачи по видам, указываются методические приемы, требующие особой подготовки.
Форма записи - произвольная.
музыкальный руководитель проводит диагностику детей, отмечая уровни их музыкального развития. Данные материалы включаются в годовой отчет.
Г рафик работы утверждается руководителем дошкольного образовательного учреждения, составляется к началу учебного года. Он определяет содержание рабочей недели с учетом профессиональной нагрузки.
Аналитический отчет о проделанной работе за год заслушивается на итоговом педагогическом совете. Он составляется в свободной форме (текст, схемы, графики) и включает качественный анализ выполнения задач музыкального воспитания детей, накопленный опыт и выявленные проблемы, трудности, перспективные направления в работе.
СРОК ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ 1 ГОД
timoha69.ru
Планирование музыкальной работы в детском саду1. Задачи музыкального воспитания детей в детском садуИсходя из целей музыкального воспитания, музыкальная педагогика ставит перед собой следующие задачи:· развивать музыкальность ребенка;· обучить детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам; воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку;· развивать художественно-творческие способности. Все эти задачи находятся в теснейшей взаимосвязи. Рассмотрим первую задачу.Как следует понимать музыкальность? Это ценное качество, заключающееся в единстве двух сторон:· эмоциональной отзывчивости — умения переживать музыкальное произведение в связи с его образным содержанием;· развития музыкального восприятия и музыкальных способностей, обеспечивающих детям возможность более тонкого дифференцированного слушания, различения главных компонентов в звуковой ткани произведения.Обе стороны музыкальности находятся в неразрывном единстве и воспитываются одновременно.Благодаря развитию музыкальности дети начинают тоньше чувствовать музыкальные образы — прообразы окружающего их мира. А это, в свою очередь, играет важную роль в познании ими окружающей жизни, в формировании эстетических оценок, художественного вкуса. Музыкальность ребенка воспитывается путем его активной музыкальной деятельности. Организуя и направляя внимание детей на занятиях, педагог помогает им осмысливать воспринимаемое, сравнивать, проявлять интерес, любознательность. У детей появляется сознательное отношение к содержанию музыки, воспитывается желание ее слушать.Пути воспитания эмоциональной отзывчивости различны. Необходимо продуманными методическими приемами привлекать детей к непосредственному исполнению музыкальных произведений, к участию в танцах, играх.Эмоциональная отзывчивость тесно связана с предыдущим слушательским опытом. Чем чаще ребенок слушает знакомые музыкальные произведения, тем более активным и целеустремленным становится он в музыкальной деятельности. Более осознанному восприятию музыки помогает беседа педагога. Использование им на занятиях игрушек, картинок, поэтического и образного слова углубляет переживания, вызванные музыкой. Так развивается эмоциональная отзывчивость и наряду с ней более тонкое слушание музыки.Остановимся на вопросе восприятия ребенком музыкального произведения.Восприятие искусства представляет собой сложную психическую деятельность, в которой соединяются интеллектуальные, познавательные и эмоциональные моменты. Умение воспринимать произведения музыкального искусства не может возникнуть само собой. Ему нужно учиться. Восприятие музыкального произведения начинается с чувства (так как сам образ является конкретно-чувственным), которое вызывает эмоциональную отзывчивость. В этой отзывчивости ребенка сочетается осмысливание несложного, понятного ему содержания и радость — проявление эмоции при восприятии этого содержания, облаченного в художественную форму. Восприятие музыки формируется с раннего детства. Накоплению эмоционально-музыкальных впечатлений способствуют пение, игра на музыкальных инструментах, слушание музыки. К 7 годам ребенок переживает и осмысливает содержание музыкальных произведений.Эстетическое восприятие предполагает сочетание трех основных компонентов: эмоциональности, сознательности и воображения. Вне эмоционального отношения к воображаемому не может быть и эстетического восприятия музыки. Когда ребенок воспринимает произведение, у него остается след в сознании — образ произведения в целом. При повторном слушании музыки развиваются музыкальные представления.Дети младшего дошкольного возраста узнают знакомую музыку, различают ее по характеру и по простейшим жанрам (марш, пляска, колыбельная), но не умеют выразить это словами. В четырех — пятилетнем возрасте дети более дифференцированно воспринимают характер, форму и средства выразительности музыкального произведения. На вопросы педагога дают словесные ответы. На шестом-седьмом году жизни они могут обобщать свои впечатления, оперировать такими терминами, как вступление, куплет, запев, часть, темп и т.д. Они воспринимают характер и средства выразительности музыкального произведения даже без опоры на игровые образы и приемы обучения.Итак, задача формирования музыкального восприятия решается путем:· отбора музыкального материала, разнообразного по тематике;· систематизации методических приемов воспитания и обучения;· постепенного усложнения музыкального материала с точки зрения образного содержания, средств выразительности и формы.Вся деятельность педагога в процессе музыкального воспитания направлена на активизацию у детей музыкального восприятия и музыкальных способностей, тренировку слуховых и двигательных анализаторов, без участия которых не может быть решена ни одна самая элементарная задача, стоящая перед ребенком. Поэтому процесс обучения имеет решающее значение в деле развития и воспитания музыкальности.Рассмотрим вторую задачу музыкального воспитания детей.Для того, чтобы добиться ее успешного осуществления, необходимо систематически работать над развитием детского голоса и чувства ритма, формированием певческих навыков, воспитанием у детей слухового внимания. Дети должны сосредоточенно и сознательно воспринимать музыку в процессе слушания. Когда ребенок поет, двигается, происходит как бы упражнение его органов чувств. Чтобы обучение ребенка шло успешно, надо развивать его музыкальные способности, учитывая при этом имеющиеся задатки. Важно обратить внимание на строение слухового аппарата ребенка, рта и носовой полости, речедвигательного аппарата, на свойства нервной системы. Организм ребенка дошкольного возраста очень пластичен и легко поддается воздействию обучающего.В процессе обучения необходимо следить, как выполняет задания вся группа детей и каждый ребенок в отдельности, т.е. осуществлять индивидуальный подход. Если тот или иной ребенок не справляется с заданиями, нужно выяснить, в силу каких причин это происходит. Иногда наблюдений музыкального руководителя и воспитателя бывает недостаточно. В таких случаях следует проконсультироваться с врачом, побеседовать с родителями. Педагог должен стремиться к тому, чтобы самыми различными методическими приемами добиваться от каждого ребенка более тонкого слушания музыки, более четкого пения и согласованности движений с характером музыкального произведения. В процессе обучения надо воспитывать у ребенка умение преодолевать возникающие трудности, желание самостоятельно выполнять задания.Рассмотрим третью, наиболее сложную задачу музыкального воспитания — развитие художественно-творческих способностей ребенка. Педагогическая наука считает, что творческая активность детей развивается, воспитывается и совершенствуется в процессе воспитания и обучения — активной целенаправленной деятельности. На музыкальных занятиях детям предлагаются посильные задания, вызывающие у них интерес и стремление проявить инициативу. Воодушевленные музыкой дети объединены на занятиях общим чувством, но каждый ребенок обычно выражает его по-своему. Овладение детьми навыками и способами выполнения заданий того или иного рода освобождает их внимание и силы для творческой деятельности.2. Организация работы по музыкальному воспитанию в дошкольном образовательном учрежденииМузыкальное воспитание в детском саду является одним из важнейших воспитательных средств. Чтобы проводить эту работу целенаправленно и углубленно, за нее должен нести ответственность весь педагогический коллектив. Направляется весь процесс музыкального воспитания заведующей детским садом.Заведующая не всегда имеет музыкальное образование, но должна обладать общей музыкальной культурой для того, чтобы создавать культурную деловую атмосферу во вверенном ей учреждении.Заведующая создает условия для проведения музыкальной работы с детьми. Основные из них — настроенный инструмент, соответствующее помещение. Помимо этого для проведения музыкальных занятий требуются следующие пособия: флажки, мячи, ленты, обручи, платочки, султанчики и т.д. Заведующая следит за приобретением этих пособий, за обеспечением процесса музыкального воспитания соответствующей методической литературой.Необходимым условием для проведения музыкальных занятий является облегченный костюм детей и легкая удобная обувь. Специальная одежда организует детский коллектив, помогает создать соответствующее настроение, позволяет детям легко и свободно выполнять движения. Мягкая, удобная обувь не создает излишнего шума при выполнении музыкально-ритмических движений. Поэтому заведующая детским садом по возможности обеспечивает приобретение специальных костюмов, в которые дети будут переодеваться, идя на музыкальное занятие. Это могут быть простые, но изящно сшитые пестрые платьица на кокетке или короткие пышные юбочки темного цвета и белые кофточки для девочек, белые рубашки и короткие штанишки на резинке для мальчиков.Заведующая следит за тем, чтобы музыкальная работа с детьми была отражена в соответствующей документации. Проверяет и утверждает план работы музыкального руководителя, следит за ведением ее учета, за работой музыкального руководителя с воспитателями. Заведующая посещает музыкальные занятия с целью проверки их организации и усвоения детьми программного материала. Она отмечает их форму и содержание и по окончании проводит анализ — высказывает свои соображения по поводу репертуара, методики работы, поведения детей, их успехов и недостатков.Посещения музыкальных занятий должны носить периодический характер и не нарушать их спокойной обстановки. Недопустимо приходить на занятие, когда вздумается. Надо прийти к его началу и пробыть до конца, предупредив, чтобы в это время ее не тревожили вызовами, не обращались с вопросами по поводу тех или иных проблем хозяйственной или организационно-педагогической работы. Заведующая должна вести себя тактично, не подрывать авторитет музыкального руководителя перед детьми. Все возникающие вопросы необходимо разрешать после ухода детей.Кроме того, заведующая детским садом наблюдает, как музыка входит в повседневную жизнь детей.В дошкольных учреждениях с большим количеством групп имеется должность старшего воспитателя детского сада.В его обязанности, наряду с другими, входит обеспечение работы по музыкальному воспитанию в методическом кабинете — оснащение его необходимыми пособиями, литературой, конспектами музыкальных занятий, сценариями праздников и вечеров досуга. Кроме того, в общевоспитательной работе детского сада заведующая и старший воспитатель могут разделить свои функции. Например, старший воспитатель полностью отвечает за постановку музыкального воспитания в группах, за прохождение программы, осуществляет контроль за музыкально-педагогическим процессом, а заведующая помогает наладить организационные моменты работы музыкального руководителя с педагогическим коллективом, родителями, следит за выполнением музыкальным руководителем его обязанностей.Музыкальный руководитель отвечает за правильную постановку работы по разделу «Музыкальное воспитание» во всем детском саду и за осуществление задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста, выполнение программных требований по каждой возрастной группе.В процессе работы он должен всегда помнить о цели музыкального воспитания — формировании личности ребенка и освоении им действительности средствами музыки, воспитании культурного слушателя.В связи с этим музыкальный руководитель детского сада обязан два раза в неделю проводить музыкальные занятия в каждой возрастной группе, на которых в процессе обучения певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам совершенствуется музыкальное восприятие, а также участвовать в проведении физкультурной деятельности. Он обязан осуществлять подготовку к праздникам и музыкальным вечерам досуга: проводить индивидуальную работу с детьми — развивать их музыкальные способности, обучать отстающих тем или иным программным умениям; посещать методические объединения с целью обмена опытом; систематически повышать свою педагогическую и музыкальную квалификацию; проводить работу с педагогическим коллективом детского сада с целью его ознакомления с основами музыкального воспитания, практическим музыкальным материалом, формами и методами внедрения музыки в повседневную жизнь детского сада.Музыкальный руководитель обязан проводить работу с родителями по плану заведующей детского сада.Рассмотрим содержание и формы работы музыкального руководителя с воспитателями и родителями.Музыкальный руководитель на занятиях, различных по форме, знакомит воспитателей с теоретическими вопросами музыкального воспитания детей, раскрывает перед ними задачи, содержание и методы работы по каждой возрастной группе, помогает наметить возможные моменты внедрения музыки в повседневную жизнь, обсуждает сценарии и планирует проведение праздников и музыкальных вечеров досуга, обсуждает результаты проведенной с детьми работы, обучает воспитателей основным певческим и музыкально-ритмическим умениям. Начиная с ознакомления воспитателей с практическим материалом, планом занятий, музыкальный руководитель постепенно подводит их к пониманию всей системы музыкальной работы с детьми.Основной формой работы с педагогическим коллективом является консультация. Она бывает групповой (по 2-4 человека) и индивидуальной. На консультациях воспитатели знакомятся с очередными задачами музыкальной работы в группе, обсуждают то или иное проведенное музыкальное занятие, отмечают достижения и неудачи, планируют содержание индивидуальной работы с детьми, моменты внедрения музыки в повседневную жизнь, воспитательную работу в группе, предваряющую вынесение того или иного нового материала на музыкальное занятие.В ходе индивидуальных консультаций музыкальный руководитель отвечает на возникшие вопросы, ведет работу по развитию певческих и музыкально-ритмических умений у воспитателей, не обладающих хорошими музыкальными способностями. Другой формой работы с воспитателями являются практические занятия всего коллектива. На них разучивается музыкальный репертуар для детей, так как его знание обеспечивает работу по программе. Музыкальный руководитель проводит и семинары, где изучается новая методическая литература по каким-либо разделам работы; практикумы, где наряду с теоретическим объяснением и практическим показом музыкальный руководитель дает задание каждому из присутствующих. Например, музыкальный руководитель рассказывает воспитателям о значении и видах музыкально-дидактических игр, показывает ряд игр для каждой возрастной группы, а затем предлагает всем подготовить и провести подобные игры в своих группах. По истечении некоторого времени воспитатели знакомятся с этой работой в группах своих товарищей. Затем все вновь собираются вместе для обсуждения результатов. Проведение практикума занимает длительное время, но, несомненно, приносит существенную пользу.Наряду с указанными занятиями музыкальный руководитель детского сада проводит работу по повышению музыкальной культуры педагогического коллектива детского сада. Это может быть доклад на педсовете о важных событиях в музыкальной жизни страны, о музыкальном воспитании детей за рубежом, жизни и творчестве того или иного композитора и т.д. Желательно информировать коллектив о знаменательных музыкальных датах, новостях в музыкальном воспитании детей и других вопросах музыкальной жизни через стенгазету, специальные стенды.Важной формой работы является проведение открытых занятий, вечеров досуга по музыкальному воспитанию детей с их последующим обсуждением, которое помогает находить оптимальные методические приемы, развивает критическое отношение к материалу, способу его разучивания. На открытых занятиях как достижения, так и недочеты в педагогической работе становятся очевидными.Для того чтобы музыка прочно вошла в жизнь детей, музыкальному руководителю нужно охватить музыкальной работой не только педагогический коллектив, но и родителей. Родители должны понимать основные цели и задачи, которые ставит перед собой детский сад в деле музыкального воспитания и развития ребенка. Их должен интересовать процесс его музыкального роста на музыкальных занятиях, высказывания о музыке. Нежелательная песня только в том случае исчезнет из обихода ребенка, если он не услышит ее не только в детском саду, но и дома. Но для этого с родителями должна проводиться определенная работа, в процессе которой необходимо добиться того, чтобы они были проводниками музыкального воспитания, умело поддерживали интерес ребенка к музыке, а не заглушали его. Музыкальный руководитель должен извещать родителей о продвижении их детей в области музыкального развития, о степени их одаренности. Для этого ему следует использовать все удобные моменты жизни детского сада:· выступать с докладами на групповых и общих родительских собраниях по разъяснению самых разных вопросов музыкально — эстетического воспитания, организации музыкальной деятельности ребенка в семье;· проводить индивидуальные беседы в моменты прихода и ухода детей;Рассмотрим роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста.Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги должны понимать ее значение для всестороннего развития личности и быть ее активным проводником в жизнь детей. Очень хорошо, когда дети в свободные часы водят хороводы, поют песни, подбирают мелодии на металлофоне. Музыка должна пронизывать многие стороны жизни ребенка. И направлять процесс музыкального воспитания в нужное русло может лишь тот, кто неотрывно работает с детьми, а именно — воспитатель. Но для этого воспитатель должен иметь необходимые знания в области музыки. В дошкольных педучилищах будущие воспитатели получают широкую музыкальную подготовку: учатся играть на инструменте, петь, танцевать, овладевают методикой музыкального воспитания и т.д. В детских садах работу по повышению уровня музыкальных знаний, развитию музыкального опыта коллектива педагогов ведет музыкальный руководитель.Между тем с воспитателя не снимается ответственность за проведение музыкального воспитания в группе, с которой он работает, даже если в детском саду имеется очень опытный музыкальный руководитель.Воспитатель обязан:· развивать самостоятельность, инициативу детей в исполнении знакомых песен, хороводов в различных условиях (на прогулках, утренней гимнастике, занятиях), содействовать тому, чтобы дети выражали свои музыкальные впечатления в творческих играх;· развивать музыкальный слух, чувство ритма детей в процессе проведения музыкальных дидактических игр;· углублять музыкальные впечатления детей путем слушания грамзаписей;· знать все программные требования по музыкальному воспитанию, весь репертуар своей группы и быть активным помощником музыкального руководителя на музыкальных занятиях;· проводить регулярные музыкальные занятия с детьми своей группы в случае отсутствия музыкального руководителя (болезнь, отпуск).Воспитатель должен осуществлять музыкальное воспитание, используя все формы работы: пение, слушание музыки и музыкально-ритмические движения, — игру на музыкальных инструментах. Навыки для такой работы воспитатель получает за время специальной подготовки в учебных заведениях и посредством общения с: музыкальным руководителем на различных консультациях, участия в проведении практикумов и т.д.3. Планирование и учет работы по музыкальному воспитанию и развитию детейРабота педагога требует постоянной и серьезной подготовки. Поэтому план в организации всех видов деятельности играет огромную роль. Он помогает видеть перспективу, равномерно работать в течение года, своевременно подготовиться к проведению любых форм работы по музыкально-эстетическому воспитанию с детьми, родителями, педагогическим коллективом, обдумать методические приемы педагогических воздействий.Действенным руководством в повседневной работе является календарный план. Он основан на программе обучения, где для каждой возрастной группы определен объем знаний, умений и навыков, который дети должны усвоить в течение года. Репертуар, рекомендованный программой, распределен поквартально с учетом постепенного возрастания его сложности.Условиями успешного планирования работы с детьми являются: знание требований, определенных образовательной программой детского сада; знание требований той альтернативной программы, материал которой частично используется в работе коллектива; хорошее знание музыкального репертуара для всех возрастных групп детей и требований к его подбору; знание возрастных особенностей детей, осведомленность об уровне развития каждого ребенка; тесный контакт с членами педагогического коллектива, учет их интересов и возможностей [2].Календарный план работы составляется на одно — два занятия п каждой возрастной группе в соответствии с теми общевоспитательными задачами, которые осуществляет дошкольное учреждение. Это дает возможность в определенной последовательности равномерно распределить учебный материал по занятиям, избежать поспешности при подготовке к праздникам. При составлении календарного плана необходимо предусмотреть оптимальное соотношение новых заданий по слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям с повторными, незнакомого и знакомого материала, различных форм занятий и методических приемов обучения.В план одного занятия (кроме занятий по развитию творчества) можно включать только одно новое музыкальное произведение. Другой же материал должен находиться в состоянии разучивания, закрепления или самостоятельного исполнения. В группах детей двух-трех лет третий этап — самостоятельного исполнения — может отсутствовать.Когда в календарный план включается новое произведение, кроме его названия обязательно указываются фамилии композитора, автора текста песни, игры или пляски.При календарном планировании необходимо составить план каждого занятия, указать его программное содержание, воспитательные задачи, основные методические приемы обучения, а также необходимые наглядные пособия. Воспитатель обязан внести планы всех музыкальных занятий в свой календарный план.Важным условием правильной организации музыкально — воспитательной работы детского образовательного учреждения является перспективное планирование. Целесообразно заносить в перспективный план весь объем работы по музыкально-эстетическому воспитанию детского и взрослого коллектива, которую необходимо осуществлять педагогу-музыканту в течение года. Она включает:· Работу с родителями и педагогическим коллективом (планируется совместно с руководителем дошкольного учебного заведения) с указанием дней и времени проведения консультаций, открытых занятий, вечеров развлечений, празднований, докладов и сообщений на родительских собраниях; количества и времени практических занятий, семинаров, практикумов для воспитателей.· Разнообразные формы музыкальных вечеров развлечений.· Формулировку специфических задач музыкального воспитания и развития ребенка, выдвинутых дошкольным учреждением и связи с порциональным использованием какой-либо альтернативной программы обучения или учетом специфики региона.· Дополнительный музыкальный репертуар, подобранный педагогом-музыкантом в связи со специфическими задачами, опубликованием новых сборников нот, материалов по музыкальной педагогике.Не следует механически переписывать в перспективный план все то, что указано в программе, положенной в основу работы данного учреждения.Приведем пример перспективного планирования музыкальных вечеров развлечений, проводимых два раза в месяц в малокомплектном дошкольном учреждении для детей в возрасте от 4 до 6 лет (на три месяца).Сентябрь2-я неделя. «К нам в гости сказка идет». Чтение педагогом русской народной сказки в сопровождении музыки (можно использовать грамзапись).4-я неделя. «Заводные игрушки». Вечер музыкальных забав. Инсценирование небольших музыкальных пьес, представляющих образы зайчиков, медведей, солдатиков, автомобилей, лошадок, самолета, гусей, лягушек и др.Октябрь2-я неделя. «Ты удивляешь, осень». Концерт детей старшего возраста.4-я неделя. Инсценирование песен программного репертуара для детей 4 лет и дополнительного репертуара для детей 5 лет с помощью приема » артисты-зрители».Ноябрь2-я неделя. Вечер детской самодеятельности. Исполнение песен, музыкальных игр по желанию детей.4-я неделя. «Теремок», музыка М. Красева, слова С. Маршака. Слушание в грамзаписи фрагментов детской оперы.Перспективный и календарный планы тесно взаимосвязаны. Общие формы деятельности, отраженные в перспективном плане, конкретизируются и уточняются в календарном. Знание педагогом программных требований, рекомендованных форм работы помогает возникновению взаимопонимания между ним и детьми, созданию доверительной, доброжелательной атмосферы во время процесса обучения, воспитания и развития детей. Однако судить о конкретных результатах этого процесса можно лишь при определении уровня музыкального развития каждого ребенка. Он складывается из оценок результатов по различным видам деятельности. Для этого педагогу-музыканту следует иметь рабочие тетради, в которые эпизодически (желательно 2-3 раза в год) заносить оценочные результаты по развитию основных музыкальных способностей, формированию певческих и музыкально-ритмических умений и навыков. У детей, начиная с пяти — шестилетнего возраста, целесообразно определять также уровень проявления творческих способностей.№ Фамилия, имя ребенка Основные музыкальные способности: — ладовое чувство — музыкально — слуховые представления — музыкально — ритмическое чувствоОсновные музыкально — ритмические навыки: — согласование с характером — темпом — динамикой — метроритмом — формой музыкального произведенияЗаключение Таким образом, планирование в организации музыкальной работы с детьми играет огромную роль. Оно помогает видеть перспективу, равномерно работать в течении года, своевременно подготовиться к проведению любых форм работы с детьми по музыкально — эстетическому воспитании. Учет — также важное условие правильного построения музыкально-воспитательной работы. Он дает возможность достаточно точно установить не только объем усвоенных знаний, умений и навыков, но и качество усвоения. Благодаря систематическому учету педагог видит недостатки и достижения в своей работе. Систематически проверяя уровень музыкального развития детей, педагог-музыкант в конце учебного года может иметь четкое представление о музыкальности в широком смысле слова не только каждого ребенка, но и всего детского коллектива. Организация работы по музыкальному воспитанию в детском саду зависит от тесного контакта всего педагогического коллектива, от взаимоотношений и взаимопонимания его членов./strong Это сообщение было написано Воскресенье, февраля 12, 2012 в 22:22 в разделе Игры и занятия для детей, Методическая помощь музыкальному руководителю. Вы можете получать сообщения подписавшись RSS 2.0 на ленту. Вы можете оставить комментарий, or trackback на Вашем сайте. Оставить комментарий |
www.2099.ru
месяц | Организационно-педагогическая работа | Методическая работа, взаимодействие с педагогами | Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со структурными организациями | |
Сентябрь | - Оформить необходимую рабочую документацию. -Разработать перспективный план работы по возрастам. - Выставка «Щедрая осень» - Фото выставка «Бабушка, дедушка и я» -Педагогические часы: «Обсуждение тематического плана в интеграции совместной работы муз. руководителя, воспитателей и детей» | -Познакомить воспитателей с результатами диагностики детей. - Внести изменения в содержание предметно развивающую среду. -Провести групповые беседы с воспитателями по оснащению музыкальных и театральных уголков. -запустить проект «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя» | - Организовать день знаний. - Провести диагностику музыкального развития детей. - Праздники: День знаний Осенние встречи Осенний сундучок | - Собрание: «Знакомство с планом работы по музыкально-художественной деятельности детей в образовательной области «Музыка». - Анкетирование «Давайте знакомиться» и «Мы снова с вами» - Индивидуальные беседы по диагностике детей на начало года. - Папки-передвижки: 1.Правила при встрече с музыкой, 2.Приходите на праздники в детский сад, 3.Игры, которые лечат, 4.Музыка и здоровье. | - Собрать информацию о музыкальных мероприятиях для дошкольников. | |
Октябрь | -Оформить площадку к осенним праздника. -Подобрать иллюстративный материал согласно программе ( в течение года) - Выставка поделок «Осенняя сказка» - Изготовление дид. игры «Определи по ритму» | - Печатная информация -«Альбомы с текстами разучиваемых песен, картотека музыкально-дидактические игры в детском саду» - Индивидуальные консультации по проведению музыкальных занятий и индивидуальной работы - Методическая справочная: Спрашивали? Отвечаем! - Запустить социальный проект «Спешите делать добро» группа «Пчелка» Мегьшакова Е.А. - семинар практикум «петь - это интересно и занимательно» | - НОД «Прогулка в лес» ЗОЖ + ИКТ старшая группа. - Праздники «Мы друзья - навсегда» - почитание старших к проекту «Колобок» Праздник зонтика Сказка «Как Иван –царевич Бабу Ягу победил» | -День открытых дверей «Концерт для вновь пришедших детей и их родителей» к проекту -Индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию детей. -Папки-передвижки: 1.Домашний праздник для детей 2.Музыкальные игры с ребенком 3.Значение ритмики 4. 10 причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой - консультации по запросам родителей ( в течении года) - праздник «Бабушки, дедушки мы вас поздравляем» | ||
Ноябрь | -Пополнить фонотеку новыми аудиозаписями. - Фотовыставка «Моя мама- самая, самая….» - Изготовление икт игры «чудо ритм» -Педагогические часы: «Обсуждение тематического плана в интеграции совместной работы муз. руководителя, воспитателей и детей» | -Подготовка к Дню матери: организационные моменты. - Игротренинг – «Психологическая конфортность» «Цветотерапия» - с педагогом психологом. -Семинар –практикум «Чудо танцы» с муз. рук Чикалиной И.А | Праздники: «Мы любим петь и танцевать» «Осенние кафе» Что в корзине моей День матери | - Папки-передвижки: 1. Раннее развитие музыкальных способностей 2.Домашний театр 3.Немного о музыкальных инструментах 4.Растем и развиваемся с музыкой - Беседа «Вместе с мамой» (музыкальное воспитание в раннем возрасте. «Роль потешек, прибауток, в музыкальном развитии детей раннего возраста». - Праздник посвященный дню матери «Мамочка родная» к проекту старшая , средняя группа - Осенний праздник «Колобок» младшая группа - Родительское собрание -«Прикоснись добротой» | Организовать «Вечер народных игр» совместно с домом культуры | |
Декабрь | -Пополнить фонотеку по слушанию музыки - -Выставка «Новогодний серпантин» - «новогодняя сказка» - Изготовление икт. игры «Кто поет» -Педагогические часы: «Обсуждение тематического плана в интеграции совместной работы муз. руководителя, воспитателей и детей» | - Подготовка к новогодним утренникам.(организационные моменты). Составление новогодних сценариев. - Репетиции с воспитателями по подготовке к праздникам. - Привлечь воспитателей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций.- Педагогический ликбез (массовое обучение неграмотных взрослых) «ИКТ в условиях реализации ФГОС в работе » - Запустить инновационный проекта «Пальчиковая страна» группа «Звездочка»» Шмурыгина Е.А | - Организовать новогодние праздники. Праздники: Елочка-красавица» Зимушка-зима Дискотека Забавы с дедом морозом | -Беседа с родителями «Культура поведение родителей и детей на праздниках». -Изготовление родителями костюмов к новогоднему балу. -Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала. - Папки-передвижки: 1.Малыши слушают музыку 2.Новогодние чудеса 3.Общение ребенка с музыкой 4. Ритм музыки и звуки как лекарство -Помощь родителей в приобретении элементов оформления музыкального зала. Родительское собрание группа «Солнышко» - «Здоровье детей в ваших руках» - Праздник «Страна здоровья» - Оформление папки «пословицы о доброте» | Организовать вечер встречи с хореографической студией ДК для детей МДОУ | |
Январь | Конкурс самоделок «Волшебные снежинки» Фотовыставка «спешите делать добро» - Изготовление икт игры «веселое путешествие» - Оформить картотеку игр и упражнений на развитие чувства ритма. | -Наглядная информация: игры на дыхание, голоса, динамику, пальчиковые игры. - Мастер –класс «использование здоровье –сберегающих технологий в образовательном процессе» с воспитателем Меньшаковой Е.А. - Декада инвалидов «День милосердия в детском саду» - Методическая справочная: Спрашивали? Отвечаем! | Праздники: Праздник русского валенка «Прощание с елочкой» «Веселуха» «День рождения у бабы яги» | - Декада инвалидов «День милосердия в детском саду» к проекту - Папки-передвижки: 1.Как научить ребенка подпевать 2.Семья и музыка 3.Ритмы звуки как лекарство 4.Слушаем и рисуем музыку - Праздник Страна здоровья» | ||
Февраль | Оформить музыкальный зал к 23февраля - выставка рисунков, поделок военной техники «Наша армия сильная» - Изготовление икт игры «Загадки домовенка кузи» -Педагогические часы: «Обсуждение тематического плана в интеграции совместной работы муз. руководителя, воспитателей и детей» | - «Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса» (обучение) - Смотр – конкурс «»Зимний участок»- территория здоровья (по группам) корпус№2 | -Организовать праздники посвященные 23 февраля Антошка идет в армию Праздник флажка – - Рыцарский турнир –конкурс между девочек и мальчиков- группа «Пчелка» Меньшакова Е.А. Открытое занятие «Носик для снеговика» ЗОЖ + ИКТ средняя группа | -Изготовление родителями дидактического материала (папки - передвижки в музыкальной уголок группы). -Папки – передвижки: 1.Воздействие музыки на духовный мир ребенка 2.Зачем ребенку кукольный театр 3.Музыцирование - это возможно 4.Советы музыкального руководителя - Рыцарский турнир –конкурс между девочек и мальчиков- группа «Пчелка» Меньшакова Е.А. - собрание «Волшебна страна чувств» к проекту с психологом. | Принять участие в эстафете «Лыжня России» | |
Март | -Оформить зал к празднованию 8 марта. - Выставка цветочных композиций «Вальс цветов» - Изготовление ИКТ игры «Золушка» - Оформить картотеку «Музыкальные загадки» | -Подготовка к утренникам, посвященные 8 марта. - Конкурс мультимейдийных презентаций среди педагогов по реализации образовательной области «Безопасность» корпус №2 | - Провести утренник, посвященные 8 марта. Праздники: Солнышко встречаем Масленица Конкурс малышек «мамочка – мамуля» Мама солнышко мое. | - Привлечение родителей в помощь к проведению Масленицы (изготовление масленицы) -Участие родителей в празднике 8 марта - Праздник мам с ИКТ «Как колобок помогал маму и бабушку поздравлять» - средняя группа -Папки-передвижки: 1.Мелодии для самых маленьких 2.Музыка и сон 3.Семья и музыка 4.Охрана голоса | Посещение уроков музыки в ИСШ | |
Апрель | - Выставка рисунков «Мы хоти в космос» - Выставка «кукла своими руками» - Изготовление икт . игры «мышки и мишка» -Педагогические часы: «Обсуждение тематического плана в интеграции совместной работы муз. руководителя, воспитателей и детей» | - Спортивный праздник для педагогов «День здоровья»-- Методическая справочная: Спрашивали? Отвечаем! | - Праздники: Первое апреля Нескучная газета Солнечные лучики Этот загадочный космос - Открытое занятие «возращение песенки» ЗОЖ - группа «Пчелки» | -Фестиваль семейных увлечений «Минута славы»- к проекту - Папки - передвижки: 1. И смех и слезы и любовь 2.Совершенствование двигательной активности детей на занятияхмузыкой 3.Советы музыкального руководителя 4.Музыка как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников - Спортивный праздник «Чудесный мешочек» - младшая группа - праздник «День добра» старшая группа | - Принять участие в спортивной олимпиаде. | |
Май | - Составить отчет о проделанной работе за год. -Выставка «Моя любимая буква» -Тематическая выставка в честь праздника 9 мая «Дневник памяти русского солдата» - Изготовление икт игры «Волшебный оркестр» | - Познакомить воспитателей с результатами диагностики детей. - Дать рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом. - Деловая игра «по страницам великой победы» | - Провести диагностику музыкального развития детей. - праздники: день семьи, 9 мая, - Занятие «День рождения у ежика» группа «Солнышко» | -Ознакомление родителей с результатами диагностики. -Папки- передвижки: 1.Музыка лета 2.Ритмы звуки как лекарство 3.Музыкальные игры с ребенком 4 Как музыка в будущем поможет ребенку - Собрание «Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии» средняя группа, старшая группа. | Организовать посещение отчетного концерта музыкальной школы №27 | |
Месяц | № | Название развлечения | Вид развлечения | Задачи | Группа | |
Сентябрь | 1. | День знаний | Игровая программа | Развивать эмоциональную отзывчивость. | Старшая группы Средняя группа | |
2. | Осенние встречи | Театрализованное представление | Создавать непринуждённую атмосферу, побуждать детей активно участвовать в развлечении. | Старшая группы Средняя группа | ||
3. | «Осенний сундучок» | Игровая программа | Обогащать детские впечатления. Формировать стремление активно участвовать в развлечении. | 2 младшая группа | ||
Октябрь | 4. | Мы друзья - навсегда» - почитание старших | Концертная программа | Создавать непринуждённую атмосферу, побуждать детей активно участвовать в развлечении. | Старшая группы | |
5. | «Колобок» | Игровая программа | Вызывать эстетические переживания, расширять кругозор. | 2 младшая группа | ||
6. | Праздник зонтика | Игровая программа | Обогащать детские впечатления, эмоционально воспринимать музыкальный и стихотворный материал. | Средняя группа | ||
7. | Сказка «Как Иван –царевич Бабу Ягу победил» | Игровая программа | Развивать эмоциональную отзывчивость. Привлекать детей к посильному участию в развлечениях. | Старшая группы | ||
Ноябрь | 8. | «Мы любим петь и танцевать» | Концерт для кукол | Развивать эмоциональную отзывчивость. | 1 младшая группа | |
9 | «Осенние кафе» | Осенний бал | Создавать радостную атмосферу. Воспитывать чувство доброжелательного отношения друг к другу. | Старшая группы | ||
10 | Что в корзине моей | Игровая программа | Обогащать детские впечатления, способствовать развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства. | 2 младшая группа | ||
11 | День матери | Конкурсная программа | Создавать радостную атмосферу. Воспитывать чувство доброжелательного отношения к взрослым. | Старшая группы | ||
Декабрь | 12. | Елочка-красавица» | Вечер игр | Способствовать физическому развитию детей. Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам. | 1 младшая группа | |
13. | Зимушка-зима | Вечер игр | Обогащать детские впечатления, эмоционально воспринимать музыкальный и стихотворный материал. | Средняя группа | ||
14. | Дискотека | Вечер танцев | Расширять кругозор детей. Создавать праздничное настроение. | Старшая группа | ||
15. | Забавы с дедом морозом | Физкультурный досуг | Воспитывать умение использовать полученные знания и умения для проведения досуга, закреплять знание зимних примет. | 2 младшая группа | ||
16 | Новый год | Игровая программа | Побуждать детей активно участвовать в развлечении, используя знакомые стихи, пляски. | Все группы | ||
Январь | 17. | Праздник русского валенка | Игровое развлечение | Расширять кругозор детей, создавать радостное настроение. | Старшая группа | |
18. | «Прощание с елочкой» | Игровое развлечение | Развивать эмоциональную отзывчивость детей. | Все группы | ||
19. | Веселуха» | Вечер народных игр | Побуждать детей активно участвовать в развлечении, используя знакомые стихи, пляски. | Средняя группа | ||
20. | «День рождения у бабы яги» | Вечер загадок | Воспитывать умение использовать полученные знания и умения для проведения досуга, закреплять знание зимних примет. | Старшая группы | ||
Февраль | 21. | «папа может»» | Игровая программа | Воспитывать внимание и любовь к окружающим, стремление поздравлять с памятными событиями друзей, преподносить подарки сделанные своими руками. | Старшая группы | |
22 | Рыцарский турнир | Вечер игр | Воспитывать внимание и любовь к окружающим, стремление поздравлять с памятными событиями друзей, преподносить подарки сделанные своими руками. | старшая группа | ||
23 | Антошка идет в армию | Вечер игр | Способствовать физическому развитию детей. Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам. | Средняя группа | ||
24. | Праздник флажка | Вечер игр | Развивать умение следить за действиями персонажей, сопереживать им. | 2 младшая группа | ||
Март | 25. | Солнышко встречаем . | Спортивный досуг | Приобщать детей к русскому народному творчеству, закреплять знание сказок. Воспитывать внимание и любовь к близким людям. | 1 младшая группа | |
26. | Масленица | Фольклорный праздник | Расширять представление о народных и православных праздниках., учить бережно относиться к народным традициям и обычаям. Воспитывать внимание и любовь к близким людям. | Старшая группы Средняя группа | ||
27 | Мама солнышко мое | Конкурсная программа | Создавать радостную атмосферу. Воспитывать чувство доброжелательного отношения друг к другу. | Старшая группы | ||
28 | Конкурс малышек | Развлекательная программа | Создавать радостную атмосферу. Воспитывать чувство доброжелательного отношения друг к другу. | 1 младшая группа | ||
29 | «мамочка – мамуля» | Развлекательная программа | Приобщать детей к рус. нар. творчеству, закреплять знания сказок. | 2 младшая группа | ||
Апрель | 30 | Первое апреля | Пижамная вечеринка | Способствовать развитию эстетического вкуса , способности ценить произведения искусства. Создавать обстановку эмоционального благополучия. | Старшая группа | |
31. | Нескучная газета | Игровая программа | Создавать обстановку эмоционального благополучия. Обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. | Старшая группа | ||
32. | Солнечные лучики | Вечер хороводных игр | Способствовать развитию эстетического вкуса , способности ценить произведения искусства. | 1 младшая группа | ||
33. | Этот загадочный космос | Игровая программа | Создавать непринуждённую атмосферу, побуждать детей активно участвовать в развлечении. | подготовительная группа | ||
Май | 34. | Поиграем и попляшем | Музыкальная гостиная | Создавать радостную атмосферу. Побуждать малышей к передаче игровых действий. | 1 младшая группа | |
35. | День семьи | Театральное представление | Обогащать детские впечатления, эмоционально воспринимать музыкальный и стихотворный материал. | Все группы | ||
36. | По страницам великой победы | Концерт | Расширять представления о государственных праздниках. Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью. | Старшая группа | ||
Первая младшая | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | |||
Сентябрь | Правила при встрече с музыкой | Приходите на праздники в детский сад | Игры, которые лечат | Музыка и здоровье | ||
Октябрь | Домашний праздник для детей | Музыкальные игры с ребенком | Значение ритмики | 10 причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой | ||
Ноябрь | Раннее развитие музыкальных способностей | Домашний театр | Немного о музыкальных инструментах | Растем и развиваемся с музыкой | ||
Декабрь | Малыши слушают музыку | Новогодние чудеса | Общение ребенка с музыкой | Ритм музыки и звуки как лекарство | ||
Январь | Как научить ребенка подпевать | Семья и музыка | Ритмы звуки как лекарство | Слушаем и рисуем музыку | ||
Февраль | Воздействие музыки на духовный мир ребенка | Зачем ребенку кукольный театр | Музыцирование - это возможно | Советы музыкального руководителя | ||
Март | Мелодии для самых маленьких | Музыка и сон | Семья и музыка | Охрана голоса | ||
Апрель | Роль фольклора в развитии детей | Совершенствование двигательной активности детей на занятияхмузыкой | Советы музыкального руководителя | В сказочной стране ми-фа-солии | ||
Май | Музыка лета | Ритмы звуки как лекарство | Музыкальные игры с ребенком | Как музыка в будущем поможет ребенку |
multiurok.ru
N п/п | Мероприятия | Тема | Ответственные | Дата |
1. | Развлечение для детей старших групп. | «День знаний» | Золотых Ю.Г.Семыкина С.А. | сентябрь |
2. | Развлечение для среднего, старшего возраста. | «Происшествие в светофории» | Золотых Ю.Г.Семыкина С. А. | сентябрь |
3. | Музыкальная инсценировка по мотивам сказки К.И. Чуковского. | «Федорино горе» | Золотых Ю.Г.Семыкина С.А. | сентябрь |
4. | Сценарий развлечения для младших дошкольников. | «Осеннее лукошко». | Золотых Ю.Г.Семыкина С.А. | сентябрь |
5. | Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников. | «Мальвина, Буратино и Пьеро в гостях у витаминов». | Семыкина С.А.Золотых Ю.Г.. | октябрь |
6. | Тематическое развлечение для детей старшего возраста. | «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения». | Семыкина С. А.Золотых Ю. Г. | октябрь |
7. | Театрализованное представление по мотивам русских народных сказок для детей 5-7 лет. | «Там на неведомых дорожках». | Семыкина С. А.. | октябрь |
8. | Праздник для детей всех возрастов. | «Осень, осень, ты прекрасна!» | Семыкина С.А.Золотых Ю.Г. | октябрь |
9. | Музыкально – литературная композиция по русскому фольклору для среднего, старшего возраста. | «В деревне Потешкино». | Золотых Ю.Г.Семыкина С.А. | ноябрь |
10. | Кукольный спектакль для детей младшего, среднеговозраста. | «Пых» А. Медведева. | Семыкина С.А. | ноябрь |
11 | Музыкальный досуг для детей старшего возраста. | «Ерема – ложкарь». | Золотых Ю. Г. | ноябрь |
12. | Сценарий интеллектуального развлечения для старших дошкольников. | «Старт на неизведанную планету». | Семыкина С. А.Золотых Ю.Г. | ноябрь |
13. | Сценарий кукольного спектакля для младших дошкольников. | «Теремок». | Семыкина С.А.Золотых Ю.Г. | декабрь |
14. | Развлечение для детей среднего возраста. | «Загадки и отгадки». | Золотых Ю.Г. | декабрь |
15. | Кукольный спектакль для детей всех возрастных групп. | «Друзья познаются в беде». | Семыкина С. А.Золотых Ю.Г. | декабрь |
16. | Праздник для детей всех возрастных групп. | «Здравствуй, здравствуй, Новый год!». | Семыкина С.А.Золотых Ю.Г.. | декабрь |
17. | Тематический праздник для детей старшего возраста. | «Коляда – Маляда». | Семыкина С.А.Золотых Ю.Г. | январь |
18. | Развлечение для детей младшего возраста. | «Сказка про ёлочку». | Золотых Ю.Г.Семыкина С. А. | январь |
19. | Сценарий праздничного гуляния с элементами трудовой деятельности, балаганом. | «Делу время, потехе час». | Золотых Ю.Г.Семыкина С.А. | январь |
20. | Музыкально – сказочная история для детей дошкольного возраста. | «Колобок – недопеченный бок». | Золотых Ю.Г. | февраль |
21. | Народный праздник для детей среднего – старшего возраста. | «Катерина – Санница». | Семыкина С.А.Золотых Ю.Г. | февраль |
22. | Музыкально – спортивное развлечение для детей старшего возраста. | «Слава армии родной!» | Семыкина С.А.Золотых Ю.Г. | февраль |
23. | Праздник на основе народных традиций для детей среднего, старшего возраста. | «Масленка – масленка, широкая масленка». | Семыкина С.А.Золотых Ю.Г. | февраль |
24. | Праздник для всех возрастных групп. | « Для любимой мамочки песенки спою». | Семыкина С.А.Золотых Ю.Г. | март |
25. | Представление по мотивам сказки Ш. Перро. | «Красная шапочка». | Семыкина С.А. Золотых Ю.Г. | март |
26. | Фольклорный праздник для детей старшего возраста. | « За околицей» | Семыкина С.А.Золотых Ю.Г. | март |
27. | Развлечение для старших дошкольников. | Игра – дискотека « День рожденье у ребят». | Золотых Ю.Г. | март |
28. | Развлечение для детей среднего, старшего возраста. | « В стране Смехопотамии». | Семыкина С.А.Золотых Ю.Г. | апрель |
29. | Праздник для детей старшего возраста. | « Я космонавтом быть хочу». | Семыкина С.А.Золотых Ю.Г. | апрель |
30. | Сценарий праздничного развлечения для детей старшего возраста. | « Подарки от Веснушки и Радужки». | Семыкина С.А.Золотых Ю. Г. | апрель |
31. | Весенний концерт – представление. | «Как Несмеяну рассмешили». | Семыкина С.А. Золотых Ю.Г. | апрель |
32. | Тематический праздник для детей старшего возраста. | « Этот день Победы!» | Семыкина С. А. Золотых Ю.Г. | май |
33. | Сценарий развлечения для старшего возраста по мотивам мультфильма «Сладкая сказка». | « Праздник мороженого». | Семыкина С.А.. | май |
34. | Досуг для детей младшего и среднего возраста. | «Путешествие по сказкам». | Семыкина С.А.Золотых Ю.Г. | май |
35. | Праздник для детей подготовительных групп. | « До свиданья, милый садик». | Семыкина С.А.Золотых Ю.Г. | май |
www.moi-detsad.ru
Неделя музыки "Волшебный мир музыки" в ДОУ
Муниципальное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №11 «Сулусчаан» с. Намцы
Муниципального образования «Намский улус»
План проекта
«Недели музыки «Волшебный мир музыки»
Музыкальный руководитель:
Копырина Варвара Кирилловна
2015г.
«Неделя музыки «Волшебный мир музыки»
Дата проведения: 23.11. 2015 г. – 27.11.2015 г.
Музыкальный руководитель: Копырина Варвара Кирилловна
Цель: – развитие интереса и любви у детей к музыке, развитие нравственных качеств личности ребёнка.
Задачи:
Приобщить детей и родителей к слушанию классической музыки
Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку
и педагогами
Понедельник
23.11.2015г.
О т к р ы т и е н е д е л и м у з ы к и «Этот волшебный мир музыки»
Утром во время приема детей в каждой группе звучит Веселая, торжественная , детская музыка
Утренняя гимнастика под музыку
Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.
«Мы рисуем музыку» - Рисование под классическую музыку
Цель: Развитие творческой фантазии у детей
Музыкотерапия: - Сон под классическую музыку:
Проведение музыкальных игр в группе в режимных моментах
В каждой группе в приемной - видеоклипы
Проведение музыкальных игр в группе
«Шарик»
Проведение музыкальных игр в группе
«В лесу»
Проведение музыкальных игр в группе
«В лесу»
Проведение музыкальных игр в группе «Кто такой я?»
Проведение музыкальных игр в группе
«Кто такой я?»
Воспитатели
Изготовление самодельных музыкальных инструментов
11ч.00м
«Мы рисуем музыку»
«Птичка»
11ч.00м
«Мы рисуем музыку»
«Кораблики»
11ч.00м
«Мы рисуем музыку» «Два веселых гуся»
11ч.00м
«Мы рисуем музыку»
«Песенка белочки»
11ч.00м
«Мы рисуем музыку»
«Храбрый зайчик»
Воспитатели
Воспитатели
Музыкотерапия
Сон под классическую музыку:
Оркестр под управлением Поля Мориа
«Токката»
Музыкотерапия
Сон под классическую музыку:
А.С.Грибоедов «Осенний вальс»,
Музыкотерапия
Сон под классическую музыку:
А.С.Грибоедов «Осенний вальс»,
Музыкотерапия
Сон под классическую музыку:
В.А. Моцарт «Симфония № 40»,
Музыкотерапия
Сон под классическую музыку:
В.А. Моцарт «Симфония № 40»,
15.30ч.
Слушание классической музыки
Музыкальная сказка П.И.Чайковского «Щелкунчик»
Музыкальный руководитель
16.30ч.
Слушание классической музыки
Музыкальная сказка П.И.Чайковского «Щелкунчик»
Музыкальный руководитель
Вторник
24.11.2015г.
Утренняя гимнастика под музыку
Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.
Воспитатели
Музыкальная шкатулка
Родители из этой шкатулки могут взять советы о слушании классической музыки дома
Проведение музыкальных игр в режимных моментах
Воспитатели
Музыкотерапия - Сон под классическую музыку
Воспитатели
«Танцуем вместе с нами» - Выполнение танцевальных движений под музыку (Флешмоб)
Руководитель физвоспитания
Музыкальная игра
«Шел король по лесу»
Музыкальная игра
«Запретное
движение»
Музыкальная игра
«Запретное движение»
Музыкальная игра
«Мячик -
невидимка»
Музыкальная игра
«Мячик - невидимка»
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Музыкотерапия
Сон под классическую музыку: Оркестр под управлением Поля Мориа
«Эль Бимбо»
Музыкотерапия
Сон под классическую музыку: «Раздумье» из цикла «Одинокий пастух» Поль Мориа
Музыкотерапия
Сон под классическую музыку:
«Раздумье» из цикла «Одинокий пастух» Поль Мориа
Музыкотерапия
Сон под классическую музыку:
Д.Верди «Вальс»
Музыкотерапия
Сон под классическую музыку:
Д.Верди «Вальс»
Воспитатели
15.30ч. Флешмоб «Фиксики»
«Помогатор»
Руководитель физвоспитания
16.30 ч. Слушание классической музыки
П.И.Чайковского «На тройке»
из цикла «Времена года»
16.30 ч. Флешмоб
«Буги - вуги»
Руководитель физвоспитания
Музыкальный руководитель
Среда
25.11. 2015г.
Утренняя гимнастика под музыку
Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.
Воспитатели
14.00- 15.00
Слушание классической музыки
(педагоги и работники ДОУ)
Слушание классической музыки
(родители)
16.00 – 17.00
Проведение музыкальных игр в группе
Воспитатели
«Танцуем вместе с нами» - Выполнение танцевальных движений под музыку (Флешмоб)
Руководитель физвоспитания
Музыкотерапия - Сон под классическую музыку
Воспитатели
Игра «Море волнуется раз»
Игра «Танец строителей»
Игра «Танец строителей»
Игра «Распутать веревочку»
Игра «Распутать веревочку»
Воспитатели
Музыкотерапия
Сон под классическую музыку:
В.А.Моцарт «Фантазия ре-минор»
Музыкотерапия - Сон под классическую музыку Ф.Шопен «Осенний вальс»
Музыкотерапия - Сон под классическую музыку Ф.Шопен «Осенний вальс»
Музыкотерапия - Сон под классическую музыку
Е.Дога «Вальс»
Музыкотерапия - Сон под классическую музыку
Е.Дога «Вальс»
Воспитатели
15.30ч.
Флешмоб «Танец маленьких утят»
15.30 ч. Слушание классической музыки
П.И.Чайковского «На тройке» из цикла «Времена года»
Музыкальный руководитель;
Руководитель физвоспитания
16.30ч.
Флешмоб
«Буги - вуги»
Руководитель физвоспитания
Четверг
26.11.2015г.
Утренняя гимнастика под музыку - Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.
Воспитатели
Выставка самодельных музыкальных инструментов своими руками
Отзывы родителей о проведении недели музыки
«Танцуем вместе с нами» - Выполнение танцевальных движений под музыку (Флешмоб)
Руководитель физвоспитания
Музыкотерапия - Сон под классическую музыку
Воспитатели
Проведение музыкальных игр
Воспитатели и музыкальный руководитель
Игра – «Передаем настроение танцем»
Игра «Заглядывание»
Игра «Заглядывание»
Игра «Танец подстройка»
Игра «Танец подстройка»
Воспитатели и музыкальный руководитель
Музыкотерапия
Сон под классическую музыку: Ф.Шопен «Осенняя фантазия»
Музыкотерапия
Сон под классическую музыку: Оркестр под уравлением Поля Мориа «Вальс» из цикла «Одинокий пастух»
Музыкотерапия
Сон под классическую музыку:
Оркестр под уравлением Поля Мориа «Вальс» из цикла «Одинокий пастух»
Музыкотерапия
Сон под классическую музыку: Оркестр под управлением Поля Мориа «Ночной экспресс»
Музыкотерапия
Сон под классическую музыку: Оркестр под управлением Поля Мориа «Ночной экспресс»
Воспитатели
15.30ч.
Слушание классической музыки
П.И.Чайковский
«Болезнь куклы», «Новая кукла» из цикла «Детский альбом»
15.30ч. Флешмоб «Фиксики»
«Помогатор»
Музыкальный руководитель;
Руководитель физвоспитания
Пятница
27.11 2015г.
З а к р ы т и е н е д е л и м у з ы к и
Выставка самодельных музыкальных инструментов своими руками
Выставка музыкальных инструментов своими руками
Музыкальный руководитель и воспитатели
Развлечения в группах
Музыкальный руководитель и воспитатели
Концерт работников ДОУ
Музыкальный руководитель и работники ДОУ
Рефлексия
Музыкальный руководитель и воспитатели
Игра «Танцевальная змейка»
Игра «Музыкальные предметы»
Игра «Музыкальные предметы»
Игра «Волшебная страна»
Игра «Волшебная страна»
Музыкальный руководитель и воспитатели
Музыкотерапия
Сон под классическую музыку:
«Медленный вальс»
Музыкотерапия
Сон под классическую музыку: Оркестр под управлением Поля Мориа
«Нино рота»
Музыкотерапия
Сон под классическую музыку:
Оркестр под управлением Поля Мориа
«Нино рота»
Музыкотерапия
Сон под классическую музыку: Оркестр под управлением Поля Мориа «Ария из оркестровой сюиты»
Музыкотерапия
Сон под классическую музыку: Оркестр под управлением Поля Мориа «Ария из оркестровой сюиты»
Воспитатели
infourok.ru