«Костик» Марии Огневой. Пьеса для молодежного театра
Шорт-лист: 7 пьес для молодежи, которые стоит поставить во Владивостоке
Шорт-лист: 7 пьес для молодежи, которые стоит поставить во Владивостоке
Вместе с драматургом Викторией Костюкевич разбираемся в том, что хочется видеть на сцене местных театров
Текст: Виктория КостюкевичФото: из архивов спектаклей
Недавно краевой театр молодежи открыл сезон новой постановкой «Героя нашего времени» по Лермонтову. В комментариях для СМИ худрук театра Юрий Гончаров высказался, что в настоящее время театр ищет пьесы о современной молодежи — глубокие и серьезные и не такие, какие нам представляет современная российская драматургия.
Мы попросили молодого драматурга из Владивостока Викторию Костюкевич, чьи пьесы вошли в шорт-листы Волошинского конкурса, сделать для «Вл3000» обзор актуальных пьес о современной молодежи и для современной молодежи. Те, которые стоило бы поставить в приморской столице.
Прежде всего хочу оговориться, что каждый режиссер видит свою работу и подход к пьесам индивидуально. Кому-то достаточно развлечь и заполнить свободное время человека. Другой хочет «сделать операцию на мозге» — так видел свое предназначение французский режиссер Антонен Арто. И этих режиссеров ни в коем случае нельзя сравнивать и предлагать им одинаковый набор пьес.
Каждый год появляются в России один-два театра, которые хотят и не боятся экспериментировать, на их сценах зритель порой впервые видит постановки Василия Сигарева (автор «Пластилина» и «Страна ОЗ»), Мартина Макдонаха (автор сценария «Залечь на дно в Брюгге») и других.
Владивосток старается не отставать в этом плане, но многих авторов местные театры все еще не могут себе позволить, считая их недостаточно духовными. Плюс из-за опасений потерять зрителя. Касаемо отсутствия духовности у молодежи, соглашусь, что они не так (по-напускному) духовны, как герои 19 века, но они соучастливы, любознательны и умеют любить.
Вот мой условный шорт-лист пьес для молодежи, которые когда-нибудь хотелось увидеть на сценах Владивостока.
Спектакль поставили в театре «Театральный особнякЪ» (Москва). Он повествует о событиях драматических: мать и молодая девушка парня, пропавшего без вести, проживают свои чувства то вместе, то против друг друга. В этих сложных отношениях постепенно проступают детали судьбы каждой, от которых картина все более усложняется.
«СВЕТЛАНА. Сволочь ты, Алена. Тварь. Мне когда Костик позвонил и сказал, что встречается с детдомовкой, я сразу поняла, что беда. У него в общаге столько девочек хороших, а он тебя где-то нашел, официантку из забегаловки. Подарки дарил. На руках тебя носил. Передо мной всегда защищал. А ты с ним так, навела на него своих детдомовских уголовников.АЛЕНА. Пошла вон! Я позвоню в полицию!СВЕТЛАНА. Звони. Они тебе, знаешь, что скажут? Нет тела – нет дела. Как убьют – приходите».
Молодая девушка становится в очень юном возрасте перед сложными и навалившимися на нее обстоятельствами. Как поступил бы каждый на ее месте неизвестно. Всегда хочется все бросить и заниматься своей жизнью, но что-то ей не дает этого сделать. Возможно, та самая духовность, которой так не достает молодежи.
«Родину» — трагифарс с непредсказуемыми последствиями — поставили в театре нового зрителя «Синтез» (Петербург). Вас ждет патриотическая буффонада со слезами и драками, шпионская история с перевоплощениями, и все это — в глухих закоулках нашей необъятной Родины.
«События разворачиваются в непонятное время, в непонятной стране», — так начинается пьеса хабаровского драматурга. Очень современно и очень в точку, Героя пьесы вербуют стать тайным агентом и работать на благо Родины. Он соглашается, и с этого момента начинается его тернистый путь. Герою пьесы приходится вытерпеть ряд бессмысленных и глупейших испытаний, и основное условие, которое ставится перед ним, — это в любой сложной ситуации повторять «Я люблю Родину».
«Какое-то болезненное, гнетущее состояние. С одной стороны я вижу, что все вокруг меня ужасно, все рушится и разваливается… Но я каждый месяц встречаюсь с вами и подписываюсь под тем, что я люблю Родину. То есть, я как бы всем доволен, все в порядке».
В пьесе поднимается масса вопросов: что есть Родина, кто мы для Родины, нуждается ли Родина в нас. Всё смешно и грустно одновременно. Эту пьесу нельзя поставить просто раскидав роли, тут нужна сложная режиссерская работа.
Слепого старика и его замкнутого внука Виктора навещает сосед, местный дворник Борис. Все вместе они мечтают о безумных приключениях, не выходя из своего запущенного дома. Внук Виктор совершенно не слышит Старика, он занят своими делами, он рисует и любит тушеную капусту.
«ВИКТОР. Тушёная капуста.СТАРИК. Это то, что тебя на самом деле волнует.ВИКТОР. Тушёная капуста.СТАРИК. Всё твоё существо, концентрируется в тушёной капусте. И при этом, ты вполне счастлив. Не так ли, Виктор? ВИКТОР. Время. Тушёная капуста.СТАРИК. Ты полностью выбиваешься, из моих понятий о счастливой жизни».
Спектакль в жанре трагифарса поставили в театре «Особняк» (Петербург). Работа Бьёрклунда помогает переосмыслить свою жизнь и время, которое мы тратим не достижение мечты, а на всякую ерунду. Иногда можно просидеть до самой старости в кресле в вонючей комнате и не сделать ничего, чтобы приблизится к мечте.
А еще есть «Клятвенные девы» Олега Михайлова, который окунает совершенно в иную молодежь в семье глухой албанской деревни. Василий Сигарев — любая его пьеса становится целым миром, рекомендую «Божьи коровки возвращаются на землю». Также стоит узнать о скандальной, обсуждаемой пьесе Романа Козырчикова «Я — Жюстин», продолжать можно долго.
Пьесы для подростков — это немного другой жанр, где поднимаются совсем иные вопросы. Подростков не волнует государство и чувство долга, им пофиг на отчаяние старости, главное — они сами и все, что с ними связано.
Пьесу о сумасшедшем учителе химии Федоре Ивановиче поставили в московском драматическом театре «Бенефис». Он как ребенок мечтает об идеальном ученике, везде ищет «мальчика с синими глазами и темным каре». Федор Иванович — больная душа школы, он добр, но беспомощен перед обстоятельствами жизни и даже перед учениками.
Но пьеса не столько о нем, сколько о современной школе и подростках, которые оказываются в центре сегодняшних реалий. У каждого из подростков, также, как и у Федора Ивановича, есть своя мечта в жизни, которой не суждено исполниться. И неважно, что это: учеба в МГУ или плюшевый розовый заяц. Личная исповедь Тани перерастает в коллективную исповедь, которая знакома каждому подростку.
Пьеса памяти Яны Дягилевой была поставлена в театре Армена Джигарханяна (Москва). Ее совершенно незаслуженно обходят стороной наши театры, более духовного текста про подростков я не встречала. Персонажи спектакля — детдомовские и интернатские дети, брошенные родителями. Они зло, страшно и инстинктивно пытаются выжить.
«ТАНЬКА РЫЖАЯ. Вот козлы. Поспать не дадут. Чего разорались?ФОМА. Ничего. Из-за матери.ТАНЬКА. Дураки. Нашли из-за чего орать. Не было у вас никакой матери, хоть заорись.ФОМА. Это у тебя не было.ТАНЬКА. И у меня не было.БЛИЗНЕЦ. А у нас была!»
«В монастыре как в миру, а в миру как в аду», — говорит один из главных героев Венька, который несет на себе образ всего духовного в пьесе, именно через него автор зовет к новому спасению. Дети не понимают смысла веры, но пытаются спрятаться за ней, как под одеялом от ночных кошмаров. Такой реквием по потерянным душам.
К пьесам о подростках, заслуживающих внимания, также отнесу «Сказки сквозь камни» Ольги Ширеновой, «Я – против» Насти Колесниковой и «Анна Франк» Аси Волошиной.
К детским сказкам сегодня предъявляются особые требования: не только развлечь, но и научить как поступать в тех или иных жизненных ситуациях. Каждый год появляется минимум одна-две хорошие детские пьесы.
В Центре современной драматургии Екатеринбурга поставлена пьеса, написанная в стиле Тима Бёртона. У главного героя Эмиля — огромная голова, ее приходится стягивать ремнями и обручем.
Мальчик очень талантлив, но из-за своего уродства вынужден прозябать в подземелье, о его гениальных творениях никто, кроме хозяина, не знает. Эмиль редко выходит на улицу и никогда не видел других людей. Постепенно становится понятно, каких «особенных» детей автор имеет ввиду.
Пьеса не только поучительная, она о добре, которое несут такие дети в злой мир, который выстроен по своим правилам. Сюжет пьесы переносит в совершенно другую реальность, где любовь и искренность берут верх.
Еще одну постановка, которая не оставляет равнодушным, представил театр современной пьесы «Практика» (Москва). Возрастное ограничение стоит «для взрослых от восьми лет», но как показал опыт, пьеса вызывает и бурные обсуждения и у подростков.
Эта история про Агату, умную и ответственную девочку восьми лет. Она живёт с родителями в доме около леса, на самом краю маленького города. Оставшись одна дома, Агата придумывает для себя приключение: сто шагов в лес и обратно по своим следам на снегу.
«Агата обещает себе, что выйдет всего на две минуты и зайдет в лес всего на сто шагов, а потом повернется и немедленно вернется назад по собственным следам, и окажется дома еще до того, как окончательно стемнеет, и вообще не сделает ничего плохого».
Безобидная прогулка оборачивается встречей с настоящим бесёнком, а затем «игрой в ладоши» с его папой. Так начинается череда интересных и страшных испытаний. Агата физически переживает чувство вины и многие другие противоречивые взрослые чувства. Это пьеса о наших желаниях и об ответственности за них и за себя вообще.
По теме: Пьеса про Владивосток: «Протуберанцы» Виктории Костюкевич
vladivostok3000.ru
Увлекательные пьесы для студенческого театра
Во многих вузах работают студенческие театры, в которых молодые участники организовывают тематические вечера и создают театральные постановки. Особой популярностью пользуются одноактные и многоактные пьесы для студенческого театра – произведений самых разных жанров.
Начинающий театр иногда нередко слишком долго находится в творческом поиске, связанном с выбором спектакля для постановки. Мы решили немного облегчить им эту задачу и подобрали несколько интересных пьес, которые подойдут для молодых людей.
Вот они:
- Одноактная комедия «Любопытная жена». Автор – В.Красногоров. В пьесе в ироничной форме описываются проблемы современного брака. В основе сюжета – разговор жены с другом, в котором она обсуждает найденную в кармане пиджака мужа записку. Смысл представления заключается в обсуждении жизненных ситуаций и измен между людьми, которые живут вместе.
- «Иллюзион» — современная пьеса, состоящая из одного действия, написанная уральским автором Анной Богачевой. Разговор между зрелой дамой и школьницей о любви к близким. Тяжелая драматургическая ситуация, в которой раскрываются такие черты характера персонажей, как преданность близкому человеку и вера в хорошее будущее.
- Валентин Красногоров – автор пьесы для студенческого театра «Прелести измены», которая состоит из 8 новелл. Для постановки в театре можно выбрать как одну часть произведения, так и все. В основе сюжета – глупая и смешная история из жизни, в которой участвуют муж и жена. У каждого героя свой взгляд на определенные ценности и вещи, которые мешают понять другого человека.
- Известная пьеса для студенческого театра «Солнышко внутри» (автор Е.Тыщук) пользуется неизменным успехом. В основе произведения – философские рассуждения, которые заставляют зрителя задуматься. Герои – всем известные куклы Арлекин, Пьеро, Коломбина и Капокомика. Пьеса нравится зрителям, имеет интересное название и сценическую драматургию. Эффектные художественные образы персонажей производят приятное впечатление.
- Спектакль «Дневник Анны Франк» написан американскими драматургами Ф.Гудрич и А. Хаккета. В основе драматургической пьесы – реальные факты из жизни еврейской 13-летней девочки Анны Франк, которая вела записи в личном дневнике. Действия на сцене отражают события, произошедшие во время Великой Отечественной войны.
Вдохновения и творческих свершений вам, господа студенты!
life-students.ru
Серия «Репертуар для детских и юношеских театров»
Серия «Я вхожу в мир искусств»
Год
№ 1. Человек играющий. Сценарии игровых развлекательных программ. Авторы О.Толченов, П.Волков, В.Панфилов, С.Афанасьев, С.Коморин, Н.Шилов, Л.Рахлис, И.Казанцева
№ 2. Волшебникам нужна помощь. Сценарии театрализованных игр, сказок, конкурсов.
Авторы М.Мельник, В.Панфилов, О.Толченов, В.Гостюхин, Г.Юрлова
№ 3. Искусство жить достойно. Хрестоматии по этике (По страницам русской литературы) Составитель С.Ляпустина
№ 4. Историко-бытовой танец. Учебно-методическое пособие. Автор О. Кветная.
№ 5-6. Театр-студия «Дали». Программы. Репертуар. Уроки. Составитель А. Никитина
Год
№ 1. Основы этической культуры. Книга для учителя. Автор А.Шемшурина
№ 2. Час ученичества. Сценарии. Авторы С.Пиетиляйнен, Т. Панкратова, В.Соловьев, Л.Ладик
№ 3. Школа творчества. Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра. Авторы А.Михайлова, Т.Романова, Ф.Файнштейн, Г.Арцыбашева
№ 4. Модерн-джаз танец.Начало обучения. Автор В.Никитин
№ 5. Твой Пушкин. Сборник сценариев. По итогам конкурса
№ 6. Под голубыми небесами.Хоры на стихи А.Пушкина. Составитель Т.Мальгина
№ 7. Звонок.Пьесы для детей Авторы М.Бартенев, Ю.Ким, И.Антонова, Ю.Витковская, Г.Полонский
№ 8. Хлопушка. Сценарии новогодних представлений. Авторы А.Нагорный, Л.Зива, В.Панфилов, Н.Шилов, О.Громова, О.Толченов
№ 9. Музей и дети.Программы, сценарии. Составители Е.Ванслова, И.Горбатова
№10. Праздник в школе. Сценарии и песни. Авторы И.Глушенкова, И.Филимонова, С.Багаева, Н.Ивушкина, Е.Габриэлова, В.Сачков, А.Нахимовский, Е.Тришкина,Л.Измайлова, А.Измайлов, П.Гааз, И.Лавренкова
Год
№ 1. Уроки Пушкина.Театрализованные уроки. Литературные игры
№ 2. Твой Пушкин-2. Сборник сценариев. По итогам конкурса
№ 3. Русское деревянное зодчество. Методическое пособие и творческие программы.
Автор Д.Хворостов
№ 4. Гори, солнце, ярче! Репертуар детского фольклорного коллектива Автор. Г.Науменко
№ 5. Приглашение к танцу. Детский бальный танец. Составитель А. Беликова
№ 6. Хоровод – круглый год. Народные праздники и обряды. Автор Г.Науменко
№ 7. Звонок-2. Пьесы для детей и юношества. По итогам третьего Всероссийского конкурса «Детская пьеса»
№ 8. Школа ремесел. Народная кукла. Изделия из соломки. Авторы Н.Демидова, Е.Воловельская
№ 9. Театр, где играют куклы. Пьесы. Методика. Программа. Авторы П.Гааз, Л.Титова, А.Староторжский, Т.Кузнецова, И.Медведева, А. Шишова
№ 10. От 13 до … Пьесы, сценарии, игры, песни. Авторы Н.Малая, В.Торгашов, Н.Кривонос, А.Ярин, А.Дежуров.
№ 11. Детям XXI века. Драматические этюды, инсценировки, пьесы. Авторы В.Левинская, Ю.Емельянова, И.Кудряшова, В.Сенников, А.Чалухиди, А.Лобанова, А.Высоченко, Ю.Витковская, Э. Гааз, К.Драгунская
.№ 12. Профессия – режиссер. Репертуар. Методика. Опыт.
Автор А.Нахимовский
Год
№ 1. Диалоги о главном. Этический урок как средство воспитания. Авторы А.И.,А.А, М.А. Шемшурины, В. Григораш
№ 2. Дым коромыслом. Сценарии. Автор Вл. Панфилов.
№ 3. Дом, который построили «МЫ».Авторская модель образовательного учреждения.
Коллектив авторов г.Екатеринбурга
№ 4. Музыкальный театр. Пьесы для детей. Авторы В.Очеретяный – Б.Чайковский, Р.Сац-Карпова – А.Луценко, Г.Лагздынь – Ю.Штуко
№ 5. Возвращенная красота ожерелья. Театр украшений «Рясны». Автор С.Минасьян
№ 6. Детям XXI века – 2. Авторы Л.Титова, А.Чалухиди, А.Никитина, С.Машевская, Ю.Ермаков, И.Пехович
№ 7. Звонок – 3.Пьесы для детей и юношества. Авторы О.Михайлова, Е.Исаева, О.Ширенова, А.Ярин, Л.Корсунский.
№ 8. Праздник в школе.Сценарии и музыка. Авторы В.Левинская, Д.Шноль, И.Козлова, Н.Опарина, М.Андреева, М.Смирнов, Э.Сидорова, О.Ростовская
№ 9. Образовательные программы по эстетическому воспитанию детей. Коллектив авторов
№ 10. Экология. Творчество. Дети. Репертуарный сборник. По итогам фестиваля, а также авторы Г.Лагздынь, А.Александров, Т.Евдокимова, А.Нагорный, И.Шарковская, Т.Ивасюк, В.Ясева.
№ 11. Хозяин и собака. Лечебный театр. Авторы И.Медведева, Т.Шишова
№ 12. Московский народный костюм. Автор Л.Щербакова
Год
№ 1. Сказки русского барокко. Образовательная программа по декоративно-прикладному искусству. Авторский коллектив, г.Дзержинск Нижегородской обл.
№ 2. Сужено, ряжено… Посиделки. Свадьба. Составитель М.Лобанов
№ 3. Теремок.Детская опера по пьесе С.Маршака. Автор А.Кулыгин
№ 4. Модерн-джаз танец. Продолжение обучения. Автор В.Никитин
№ 5. Это все мы… Пьесы. Авторы И.Московцев, И.Хабарова, Е.Львова, Г.Эджибия
№ 6. Театр: практические занятия в детском театральном коллективе. Авторы Э.Гааз, Л.Маслова, С.Клубков, Ю.Бабина
№ 7. Звонок – 4.Пьесы для детей и юношества. Авторы Ю.Витковская, В.Кебин, Д.Салимзянов, Морис Йендт - пер. Г. Колосовой, И.Фарбаржевич
№ 8. О пластической композиции спектакля. Методическое пособие. Автор Г.Морозова
№ 9. Хлопушка – 01. Театрализованные новогодние представления. Авторы Э.Сидорова, Г.Лучникова, Д.Салимзянов, Ю.Ермаков, Л.Футлик, О.Соловьева, М.Смирнов, А.Чалухиди, В.Спиридонова.
№ 10. Ребенок в мире театра. Методическое пособие по воспитанию зрительской культуры.
Автор А.Михайлова
№ 11. В школе «Премьер» праздник, и не только. Репертуарно-методический сборник.
Автор Н.Опарина
№ 12. Пусть запоет наш хор!В помощь организатору детского хорового коллектива. Автор Ю.Алиев
Год
№ 1. Сценарное мастерство.Методическое пособие в помощь начинающему автору.
Авторы Б.Цекиновский, Г.Литвинцева, О.Толченов, В.Панфилов, М.Тытюк, Н.Шилов
№ 2. От потешек к Пушкинскому балу.Методика. Репертуар. Автор Л.Царенко
№ 3. Поэтический театр. Программа. Репертуар. Авторы Р.Вейс, Е.Яганова, Т.Кириллова, С.Машевская, Н. Чан-ван-ю, Б.Рейфман.
№ 4. Андерсен на театральной сцене. Авторы Н.Румянцева, В.Птицын, О.Цыкалова, А.Гаврон, Н.Колчина, О.Малышева.
№ 5. Введение в мир отечественной культуры. Из опыта работы УВК № 1667 г.Зеленограда.
Коллектив авторов.
№ 6. Театр. Сценография, или Как мы играем. Авторы Э.Гааз, А.Левицкий.
№ 7. Звонок – 5. Пьесы для детей и юношества. Авторы Л.Корсунский, Б.Рейфман, Е.Ткачева, Л.Титова, А.Староторжский, Е.Воскобойников, Г.Ильин, В.Виларий, Б.Тихомиров.
№ 8. Хлопушка – 02. Новогодний детектив. Авторы Н.Малая, Э.Сидорова, Б.Рейфман, Г.Христенко, С.Белов, О.Гусакова, В.Панфилов
№ 9. Современный ребенок и сказка: проблемы диалога. Автор А.Михайлова
№ 10. Этика и воспитание: от самооценки к самосовершенствованию. Методическое пособие. Авторы А.И., М.А., А.А. Шемшурины, Ю.Пахомова, В.Клепиков
№ 11. На площади искусств. Репертуарный сборник. Авторы Н. Малая, Т.Дружкова, С.Машевская, В.Панфилов, А.Ярин
№ 12. Модерн-джаз танец. Методика преподавания. Автор В.Никитин
Год
№ 1. Экология. Творчество. Дети.Репертуарный сборник – 2.По итогам фестиваля, а также Авторы А.Цукерман, Г.Лагздынь, В.Язева, Э.Родина, Т.Башакина, И.Кудряшова, С.Андреева, песни П.Ермолаева.
№ 2. Гитаре – слово… Учебно-концертный репертуар для классической шестиструнной гитары.
Автор В.Бранд
№ 3. Театр кукол.Методическое пособие. Автор А.Греф
№ 4. Режиссура. О методе. Автор П.Попов
№ 5. Молодежный театр.Пьесы Авторы Е.Кирюшина, И.Хабарова, Л.Корсунский, Р.Галушко
№ 6. Школа творческого чтения.Методическое пособие. Автор И.Тихомирова
№ 7. Звонок – 6.Пьесы. Авторы В.Виларий, Ю.Витковская, Е.Ткачева, В.Панфилов
№ 8. Ритмическое воспитание актера.Методическое пособие. Автор Н. Збруева
№ 9. Хлопушка – 03. Авторы Л.Соколова, М.Бартенев, С.Смирнягин, А.Гаврон, Г.Шарин, Б.Михельсон,
М.Смирнов, А.Чалухиди, В.Панфилов.
№ 10. Погоня за призраком.Опыт режиссерского анализа трагедии Шекспира «Гамлет».
Автор П.Г. Попов
№ 11. Образование и театр.Литературно-музыкальные композиции. Авторы Л.Царенко, Е.Соловьева.
№ 12. Ребенок на сцене.Научно-методическое пособие. Автор А.Никитина
Год
№ 1. Актер – самостоятельный художник.Методическое пособие. Автор Б. Голубовский.
№ 2. Фантастика на сцене. Пьесы для детей и юношества. Авторы И.Ольшанский, В.Ольшанский, М.Гиндин, В.Синакевич, Л.Титова, А.Староторжский
№ 3. Режиссеру праздника – об игре. Автор В.Панфилов
№ 4. Физический тренинг актера по методике А.Дрознина.Поготовила Г.Морозова
№ 5. «И ты увидишь: мир прекрасен…» Мир искусства в поэзии. Составитель И.Горбатова
№ 6. 30 бесед об эстрадных концертах. Автор А.А. Рубб.
№ 7. Звонок -7.Пьесы для детей и юношества. Авторы Е.Попова, Я.Шереметьев, С.Белов, С.Куваев, В.Валдаев, Б.Тихомиров, Д.Салимзянов
№ 8. Андерсен на театральной сцене –2.Авторы Л.Титова, А.Староторжский, В.Ольшанский, В.Синакевич, Г.-Х. Андерсен
№ 9. Хлопушка-04.Рождественские и новогодние театрализованные представления.
Авторы К.Драгунская, С.Шувалов,С.Андреева, Т.Дружкова, Р.Гершзон, В.Ерохин, М.Бартенев
№ 10. Сценическое движение. Сценический бой. Автор Г.Морозова
№ 11. «За высокое племя людей…»К 60-летию Победы.Пьесы. Авторы Е.Адушкина, Э.Гааз.
№12. Театр повышенной тревожности: мастера театра для детей о проблемах театрального воспитания. Автор А. Михайлова
Год
№ 1. Хранители памяти. Репертуарный сборник к 60-летию Победы.
Авторы В. Панфилов, Г.Неволина, А.Засимова, В.Журавлев, Ю.Маркина, Г. Шарин (песни)
№ 2. Театральная педагогика. Режиссура. О методе Автор П. Попов
№ 3. Ребенок и книга. Автор Л.Беленькая
№ 4. Театр на трех стульях. Репертуар для школьного театра. Авторы С.Андреева, Ю.Юрченко, Т.Шалина, М.Смирнов, Н.Унгард, Н.Сабитов.
№ 5. Путь к спектаклю.Методическое пособие для режиссера. Автор Б.Голубовский
№ 6. Сценическая акробатика в физическом тренинге актера по методике А.Дрознина.
Подготовила Г.Морозова
№7. Звонок-8.Пьесы для детей и юношества. Авторы В.Ольшанский, О. Михайлова, В.Оршанский, Е.Исаева, Е.Ткачева, Н.Тиховская.
№8. Дети и стихи. Научно-методическое пособие. Автор Э.И. Гуткина
№9. Хлопушка-05. Рождественские и новогодние театрализованные представления. Авторы
Г.Лагздынь-Ю.Штуко; Т.Плеханова, Т.Шашкова, муз.М.Воротовой; Н.Блинков; Н.Румянцева; Р.Гершзон
№10. Сценическая речь. Методическое пособие. Автор Е.Ласкавая
№11. Кукольный театр. Пьесы. Авторы Л.Кожевников, Б.Вайнер, Т.Корченкова, Н.Ахунова, С.Белов, С.Куваев
№12. Сценическое движение. 250 гимнастических упражнений. Индивидуальная гимнастика для актера. Биомеханика: Наука и театральный миф. Авторы И.С. Иванов, Г.В. Морозова
Год
№ 1. Детскотека. Игровые программы для детей младшего и среднего возраста.
Автор А. Зайцев
№ 2. Литературный театр. Автор Л. Зиман
№ 3. Рождение артиста. Автор А. Савостьянов
№ 4. Работа над танцевальной речью. Учебно-методическое пособие. Автор Г. Богданов
№ 5. Сказки сквозь камни.Пьесы для молодежного театра. Авторы О. Ширенова, Е. Ткачева, И. Танунина, Петер Хакс, О. Мороз
№ 6. Музыкальный театр.Музыкальные спектакли для детей младшего возраста. Авторы Т. Суворова, Л.Измайлова
№ 7. Звонок – 9.Сказки для театра. Авторы А. Байбородин, А.Юдин, А. Алексеев, И. Антонова, Г. Карнаухова, Ю. Витковская, Е. Орлова
№ 8. Звучащее слово Древней Руси.Составитель Ю. Малышева
№ 9. Светлое Новогодье. Хлопушка – 06. Автор Вл. Панфилов
№ 10. Сценические этюды. Авторы Л. Шихматов, В. Львова
№ 11. Светские манеры и этикет русского общества (XVII-XIX вв). Автор Г.Морозова
№ 12. Работа над содержанием хореографического произведения.Учебно-методическое пособие. Автор Г. Богданов
Год
№ 1. Честное великанское. Пьесы для маленьких зрителей. Автор Н.Шувалов (Н.Ю.Боровков)
№ 2. Моноспектакль в режиссерской педагогической практике.Автор Э.Гааз
№ 3. Воспитание речевого голоса. Сценическая речь. Автор А.Савостьянов
№ 4. Театр читателя. Репертуарный сборник. Авторы Ю.Витковская, С.Осиашвили, Д.Салимзянов, Е.Гуляева
№ 5. Работа над композицией и драматургией хореографического произведения. Пособие. Часть третья. Автор Г.Богданов
№ 6. Сценическое перевоплощение. Теория и практика. Автор Э.Бутенко
№ 7. Звонок-2007.Сценарии и пьесы. Авторы Н.Шувалов, К.Арутюнянц, И.Антонова, К.Мартынов, В.Желудёв
№ 8. Сценическое движение. Бытовой этикет и манеры поведения в странах Западной Европы (X-XI, XVI-XIX). Автор Г.Морозова
№ 9. Хлопушка – 07. Рождественские и новогодние театрализованные представления.
Авторы А.Сперанская, В.Веларий, С.Рогатко,Ю.Витковская, С.Андреева, П.Гааз
№ 10. Праздник игры и игрушки. Репертуарно-методическое пособие. Авторы С. Григорьев,
В. Панфилов, А.Фролов.
№ 11. Сказки для театра. Репертуарно-методическое пособие. Автор А. Александров
№ 12. Работа балетмейстера в драматическом театре. Автор М.Суворова
Год
№ 1. Основы актерского мастерства по методике З.Я Корогодского.Авторы-составители Е.Копылова, Ю.Качалов
№ 2. Детский фольклорный театр.Автор-составитель С.И. Пушкина
№ 3. Литературный театр.Авторы-составители А.Ямпольская, И.Курашева
№ 4. Работа над музыкально-танцевальной формой хореографического произведения. Часть первая. Автор Г.Богданов
№ 5. Жанровое решение спектакля. Автор П.Попов
№ 6. Сценическое движение. Биомеханика хореографических упражнений Автор Е.Котельникова
№7. Звонок-2008. Пьесы для детей и юношества. Авторы В.Ольшанский, Г.Эджибия, О.Мороз, В.Оршанский, С.Шувалов
№8. Сценическая речь для начинающих педагогов. Автор А.Бруссер
№9. Хлопушка-08. Авторы В.Оршанский, Т.Рик, И.Шмулевич, В.Меньшов, Н. Толстокорова, И.Батюк, Музыка Л.Збрицкой
№10. Кукольный театр. Пьесы. Авторы Н.Шувалов (Н.Ю.Боровков), Р.Богуцкий, Л.Титова, А.Староторжский, Т.Рик, Л.Зива, И.Павлычева, В.Любимов
№11. Военный этикет в России (XVII - начало XX). Авторы Г.Морозова, А.Румянцев
№12. Детская психология искусств. Автор В.Ражников
Год
№ 1. Студийный метод воспитания актера. Практический курс. Автор В.Тришин
№ 2. Молодежный театр. Авторы Д.Гудков, Ю.Лугин, Ю.Алесин, И.Батюк, Э.Гааз
№ 3. Лаборатория русского народного танца. Методическое пособие. Автор Г.Богданов
№ 4. Читатель. Чтец. Актер. Учебно-методическое пособие. Автор Я.Смоленский
№ 5. Театр маленького зрителя. Авторы Р.Белецкий, Т.Дурова, А.Левшин, Т.Лисичкина, Л.Титова, А.Староторжский, О.Соломонова, Е.Савина
№ 6. Продолжение следует… Пьесы. Авторы Ю.Лугин, И.Батюк, Е.Ткачева, В.Лебедев
№7. Звонок-2009. Пьесы для детей и юношества. Авторы М.Акимов, О.Мороз, Ю.Лугин, Н.Шувалов (Н.Ю.Боровков)
№8. Фестивальная книга. Автор В.Бегунов
№9. Хлопушка-2009. Авторы В.Панфилов, Р.Орешник, И.Сумарокова, О.Рывкин
№10. Практикум по художественному чтению. Авторы Е.Ласкавая, М.Радциг
№11. Лаборатория русского народного танца. Методическое пособие. Выпуск 3, Часть 4
Автор Г.Богданов
№12. Живая Античность. Автор Э.Иванова
Год
№1. Фрагменты. Театрально-педагогические импровизации на заданную тему.
Автор А.Вилькин
№2. Техника сценической речи. Автор Л.Петрова
№3. Игра в театр. Пьесы и сценарии. Авторы С.Лукашин, А.Чехонадский, С.Андреева, О.Мороз
№4. Репертуар детского фольклорного коллектива. Автор С.Пушкина
№5. Художественное творчество детей. Образовательные программы. По итогам конкурса
№6. Сценический бой. Автор Г.Морозова
№7. Звонок – 2010. Пьесы для детей. Авторы Ю.Лугин (Ю.Л.Лукин) Н.Шувалов (Н.Ю.Боровиков) В.Косов, А.Жарков
№8. Теоретические аспекты изучения хореографического искусства (Методы анализа танцевального движения). Автор Андрей Меланьин
№9. Хлопушка. Авторы С.Прокофьева, И.Токмакова, М.Супонин, А.Уставщиков, Т.Заболотская, А.Жарков, А.Донатова, Ю.Алесин, И.Батюк.
№10. «Среди людей дурного поведения…» Автор А. Вилькин
№11. Классика и современность. Образовательные программы. Автор Э. Иванова
№12. Работа над музыкально-танцевальной формой хореографического произведения.Выпуск четвертый. Учебно-методическое пособие.Автор Г.Богданов
Год
№1. Метод сценической речи. Автор Л. Петрова
№2. Лаборатория русского народного танца. Автор Г.Богданов
№3. Иные миры.Пьесы. Авторы Юрий Лугин, Ирина Павлычева, Егор Черлак, Лев Корсунский
№4. Литературный театр. Из опыта работы по созданию литературного театра.Сценарии. Автор А. Ямпольская
№5. Миф. Сказка. Фэнтези.Часть первая. Автор Э. Иванова
№6. В поисках выразительных средств театра абсурда. Автор О.Мартынова
№7. Звонок – 2011.Пьесыдля детей. Авторы Л.Титова, А.Староторжский, Н.Воронов, Л.Измайлова, А.Измайлов, Н. Умрихина
№8. Миф. Сказка. Фэнтези.Часть вторая. Автор Э. Иванова
№9. Хлопушка. Автор Н.Шувалов, В.Косов, М.Палатник, Н.Тимофеева
№10. Картины русской свадьбы. Автор С.Пушкина
№11. Воспитание читателя: практические методы. Авторы С.Глебова, А.Кашкаров, Е.Филлипова
№12. Педагогическое руководство любительским танцевальным коллективом.
Автор Г.Богданов.
Год
№ 1. Школьные праздники и зрелища. Автор Н.А.Опарина
№ 2. Эволюция идей школьного театра. Автор С. Машевская
№ 3. Слово в драматическом театре и риторике. Автор Г.Комякова
№ 4. Сказки братьев Гримм – наследие человечества. Автор Э.Иванова
№ 5. 1812 год в искусстве.Репертуарный сборник. Авторы М.Евсеева, В.Веларий, Е.Черлак
№ 6. Основы актерского мастерства. Вып 1. Техника актера. Автор Г.В. Кристи
№ 7. Звонок – 2012.Пьесы для детей. Авторы И.Фарбаржевич, Л.Титова, А.Староторжский, М.Евсеева, Е.Зотова
№ 8. Основы актерского мастерства. Вып 2. Метод актера. Автор Г.В. Кристи
№ 9. «Подарите ребенку – планету» (По итогам Всероссийского конкурса игровых программ и пьес)
№ 10. Хлопушка – 2012. Авторы Р.Кошурникова, Д.Бабич, Р.Михеенков, О.Ширенова, Д.Филин
№ 11. Сказ о русском традиционном хореографическом фольклоре.Методическое пособие. Автор Г. Богданов
№ 12. Сценическое движение. Тренинг четырех В: воображения, веры, воли. Методика русской плясовой импровизации. Автор Г.Богданов
Год
№ 1. Литературная импровизационная игра в школе. Автор И. Масандилова
№ 2. Из Средневековья в XXI век. Автор Э. Иванова
№ 3. Литературный театр. Авторы В.Бураков, В. Мезенцев, О. Шведова, Л.Суханова, Г.Комякова
№ 4. В единстве с миром. Искусство и художественное развитие ребенка.
Автор А.Мелик-Пашаев
№ 5. Искусство в общем образовании. Автор А. Мелик-Пашаев
№ 6. Ю.М. Авшаров – актер, педагог, режиссер
№ 7. Звонок – 2013.Авторы С.Макарович, В.Оршанский, О.Ширенова, Р.Михеенков, Е.Черлак
№ 8-9. Хрестоматия по актерскому искусству.Авторы-составители А.Севостьянов, М.Семаков
№ 10. Хлопушка – 2013.Сценарии пишут дети
№ 11. Уроки театральной школы.Автор В.Дроздов
№ 12. День Земли. Экологические сценарии.К 150-летию Московского зоопарка
Серия «Репертуар для детских и юношеских театров»
2000 год
Тук-тук! Кто там? Четыре пьесы для семейного театра. Автор М.Бартенев
2001 год
№ 1. Принц-актер. Драматические сказки. Авторы Л.Титова, А.Староторжский
№ 2. Стеклянный дом. Пьесы. Автор Л.Корсунский
№ 3. Люблю эту игру… Пьесы. Авторы Г.Эджибия, К.Членов, С.Белов
№ 4. Все может быть! Сказки для театра. Автор И.Фарбаржевич
2002 год
№ 1. Тринадцатая звезда. Пьесы. Автор В.Ольшанский
№ 2. Три дня до завтра. Пьесы для молодежного театра. Авторы О.Ширенова, А.Юдин, Ю.Витковская, П.Гааз
№ 3. Музыкальный театр.Авторы В.Хохлов - Д.Лихачев, Г.Лагздынь – Ю.Штуко
№ 4. Сказки для театра. Авторы Д.Салимзянов, Л.Титова, А.Староторжский, А. и С. Шуваловы, А.Гаврон, Н. Тиховская, Л. Сергеева
Год
№ 1. Здравствуй, Маша!Пьесы. Автор Е. Ткачева
№ 2. Чудеса под вишней.Пьесы. Авторы О.Колабская, С.Белов, С.Куваев, И.Шамрова, С.Андреева, Е.Воскобойников, Н.Тиховская, Н.Колтышева
№ 3. Чудо на один день.Пьесы. Автор В. Ольшанский
№ 4. Опасный возраст.Пьесы. Автор Е. Кирюшина
Год
№ 1. Испанский король.Пьесы. Автор Л. Корсунский
№ 2. «Рыжая» и другие.Пьесы. Автор К. Драгунская
№3. 5 сказок для театра Михаила Бартенева. Автор М.Бартенев
№4. Такое «Слово».Пьесы. Автор К. Мартынов
Год
№1. Музыкальный театр. Бузинная матушка по пьесе Г.-Х. Андерсена.Мюзикл.
Автор А.Луцкий
№2. «Сказки бродячего театра».Пьесы. Автор В.Соболев
№3. Мой милый Плюшкин.Пьесы. Автор В.Ольшанский
№4. ICQ – «Аська» или Я ищу тебя.Пьесы. Автор Ю.Витковская
№5. Аве Мария Ивановна.Пьесы. Автор Д. Калинин
№6. Телега времени.Пьесы. Автор И.Фарбаржевич
Год
№1. Колокола-лебеди. Пьесы-сказки. Автор Ирина Карнаухова
№2. Пьесы-сказки. Авторы О.Пройслер, П.Хакс
№3. Приглашение в партер. Пьесы для молодежного театра. Автор В. Жеребцов
№4. Сценарии и пьесы.Авторы А.Чубарова, И.Егорова
№5. Привет из Жердяево! Пьесы для молодежного театра. Автор Э.Бобров
№6. Три попытки пройти. Пьесы для молодежного театра. Автор Р.Белецкий
Год
№1. Сценические вариации. Пьесы и либретто. Автор Н. Голь
№2. Трубач на площади. Пьесы. Автор Л. Жуховицкий
№3. Ковбойские истории и другие пьесы. Автор С. Макеев
№4. Тесный мир. Пьесы. Авторы С. Носов, Г. Григорьев
№5. Сыроежки / Кораблекрушение. Истории для театра. Автор Кс. Драгунская
№6. Летящий зимородок. Пьесы. Авторы Л. Титова, В. Староторжский
Год
№1. Пьесы. Автор Е.Ткачева
№2. Шоколад Южного полюса.Пьесы. Автор Е. Нестерина
№3. Пьесы-сказки для театра. Автор М.Першин
№4. Что у куклы внутри.Пьесы-сказки. Автор Л.Росеба
№5. Королевские трудности.Пьесы. Автор И.Павлычева
№6. Сценические вариации-2.Пьесы и либретто. Авторы Н.Голь, Л.Тучинский
Год
№1. Пёс по имени Пёс. Пьесы. Автор Л.Улицкая
№2. Кое-что о том самом и не только… Пьесы. Автор Д.Калинин
№3. Салют динозаврам! Автор Г.Мамлин
№4. Три пьесы для детей. Автор Н.Воронов
№5. Зимы не будет!Пьесы. Автор В.Ольшанский
№6. Старик-озорник.Пьесы-сказки. Автор А. Усачёв
Год
№1. Пьесы по мотивам русских народных сказок.Авторы С.Прокофьева, И.Токмакова
№2. Маленький Великан, или Последний Странствующий Рыцарь.Пьесы.
Автор Л.Корсунский
№3. «Отверженные»Пьеса-дилогия по мотивам романа В. Гюго. Автор Н.Воронов
№4. Солдат, Купец и Черти.Пьесы. Автор М.Супонин
№5. Летучкина любовь, или 33 подзатыльника.Пьесы. Автор Р.Орешник
№6. Маяк до неба.Три мюзикла для театра. Автор М.Бартенев
Год
№1. Дело в шляпе. Пьесы. Автор Н.Шувалов
№2. Театр маленького зрителя.Пьесы. Авторы В.Маслов, М.Супонин, Н.Колтышева, И.Жуков, Ф.Гримберг, М.Лукашкина
№3. Железный дровосек. Пьесы. Автор В.Ольшанский
№ 4. Завтра будет всё не так.Пьесы. Автор А.Уставщиков
№5. Машкины сны.Музыкальные сказки. Авторы Людмила Иванова, Валерий Миляев, муз. В.Фридмана
№6. Фантастические, сказочные и подлинные истории в пьесах Андрея Беккера.
Автор Андрей Беккер (Дрознин-мл.)
2012
№ 1. В некотором царстве жили… Исторические и сказочные пьесы. Автор Ирина Павлычева
№ 2. Ветер нужен парусам. Пьесы. Авторы Игорь Шприц и Георгий Мучник, Георгий Каковкин, Олжас Жанайдаров, Лев Яковлев
№ 3. Каменный Мигель. Пьесы. Авторы Ю.Боганов, Е.Тыщук, Т.Василенко, А.Соколова, Д.Войдак, О.Зверлина
№ 4. Театр книги от Владислава Панфилова
№ 5. Людвиг Тик. Пьесы-сказки. Перевод Э.Ивановой
№ 6. «Одуванчик сказок»Пьесы. Автор В.Оршанский
2013
№ 1. Пьесы для чтения и представления. Авторы С.Прокофьева, И.Токмакова
№ 2. Сценические вариации – 3. Автор Н.Голь
№ 3. Вернем на сцену водевиль! Автор В.Соллогуб
№ 4. В поисках радости.Пьесы. Автор В.Розов
№ 5. Драматурги Санкт-Петербурга – детям. Пьесы.Авторы Ю.Ломовцев, В.Красногоров, О.Ернев, В.Бурмистров, А.Зинчук, Ж.Кусаинова, И.Мошицкий
№ 6. Счастливая жизнь в стране лопухов.Пьесы. Автор А. Гаврон
stydopedia.ru
Красногоров » Комедии
НОВЫЕ ПЬЕСЫ (2009-2011)
ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ. Пьеса, основанная на библейском сюжете о царе Соломоне и его возлюбленной Суламифи. Дворцовые интриги, заговоры, — и любовь, которая не боится даже смерти. В основу трагедии положена история любви великого царя и простой девушки из виноградника. Знаменитый библейский сюжет позволяет поднять темы, материала для которых не всегда дает сегодняшняя действительность: любовь – смерть, добро — зло, мудрость – заурядность, сиюминутное – вечное, созидание – разрушение, жестокость – милосердие, мир – война, терпимость – нетерпимость. Пьеса написана в двух вариантах: для драматического и для музыкального театра.
ЗОЛОТАЯ ЛАВИНА. «Черная» комедия. Небольшой город получает в подарок миллиард долларов (как в известной пьесе Дюрренматта «Визит старой дамы»). Вопрос в том, как теперь этим подарком распорядиться.
ТЕАТРАЛЬНАЯ КОМЕДИЯ. К началу спектакля по классической пьесе ХVШ века в театр не является исполнитель одной из главных ролей. Его срочно заменяют случайным человеком, что приводит к возникновению многочисленных трагикомических ситуаций. Они осложняются непростыми личными взаимоотношениями участников спектакля.
ФУРШЕТ ПОСЛЕ ПРЕМЬЕРЫ. «Черная» комедия. В театре только что сыграли долгожданную премьеру – шекспировского «Отелло». Актеры – исполнители главных ролей остаются после спектакля, чтобы в дружеском кругу отпраздновать это событие. К сожалению, праздник омрачается загадочной смертью одного из персонажей, причем есть подозрение, что в этом может быть замешан кто-то из участников спектакля.
НЕ ЗАВТРА, НО ОЧЕНЬ СКОРО. Комедия — антиутопия.
МОЛЧАЩАЯ НИАГАРА. Талантливый программист, утомленный серьезными личными и профессиональными проблемами, уединяется в тихой загородной гостинице, чтобы отдохнуть и подумать о своей дальнейшей жизни. Это решение заставляет его пройти через ряд трагикомических приключений.
«ЛЕГКОЕ ЗНАКОМСТВО« («Поздний час упоительной ночи»). Мужчина и женщина знакомятся поздно вечером в гостиничном ресторане, причем инициативу в этом знакомстве проявляет женщина. Очень трудно понять, кто эта странная незнакомка: ночная бабочка, или утонченная искательница приключений. Мужчина не может определить, нравится ли он ей, играет ли она с ним, или просто хочет заработать. Словесный поединок этих персонажей отражает их взаимное притяжение и отталкивание, их одиночество и стремление преодолеть его, желание и боязнь любви. 1 мужская роль, 1 женская.
«Лунный свет между тенями елей». Тема этой психологической драмы – творческая личность в ее частной обыденной жизни и восприятие этой личности ее окружением. Эта тема раскрыта на примере хорошо известного в истории русской культуры эпизода из жизни одной дворянской семьи. Эти люди увлекались, любили и ошибались, как увлекаемся и ошибаемся мы. 2 мужских, 3 женских роли.
krasnogorov.com
Современные пьесы для молодых
Современные пьесы для молодых
Для меня стало доброй традицией в конце каждого года знакомиться с тематическими журналами и сборниками. Главным образом, это были толстые литературные журналы, посвященные малоизвестным (в литературном смысле) у нас странам – Швейцарии, Италии, Армении. В результате получались небольшие, виртуальные, но очень приятные, познавательные и воодушевляющие путешествия по прекрасным уголкам нашей планеты.
Но в уходящем 2016 году я сделал исключение из правила и вместо очередной литературно-туристической поездки совершил погружение в мир подростковой драматургии. А все благодаря сборнику пьес для детей и юношества «Звонок-2016». Это книга серии «Я вхожу в мир искусств», ежегодное издание, приуроченное к новому театральному сезону и не имеющее заранее определенной темы, объединяющей мысли.
В книгу вошли пять пьес – «Страсти по Гоголю» Светланы Кудряшовой, «Три любви тому назад» Егора Черлака, «Игра в солдатики» Риммы Кошурниковой, «Рони, дочь разбойника» Леонида Зимана и «Подарок Аульвы» Марфы Соколич. Лично мне понравились и запомнились первые три из них.
«Страсти по Гоголю» – социально-психологическая комедия о том, как городские чиновники по инициативе нового амбициозного режиссера городского театра ставили бессмертную комедию Николая Васильевича «Ревизор». Ставили со скрипом, с надрывом, ведь какую страницу ни открой, какую реплику ни скажи, явишь миру свою подлинную, не самую приглядную натуру. Впрочем, магия театра (не без помощи административного ресурса) одерживает верх, и спектакль удается.
Что интересно, подобная описываемой в пьесе ситуация имела место быть несколько лет тому назад у нас в Челябинске. Чиновники, политики, бизнесмены и другие известные люди города также ставили «Ревизора», это вызывало вопросы, иронические усмешки и пересуды. Но все прошло так же успешно и впоследствии стало доброй традицией – вслед за гоголевской комедией силами именитых челябинцев (круг которых становился шире и разнообразнее) было поставлено несколько других пьес по классическим произведениям русской литературы.
«Три любви тому назад» – драматическая вневременная история о судьбе женщины во время войны. Героини пьесы – представительницы четырех эпох, современницы четырех жутких кровопролитных войн XX века – Первой мировой, Великой Отечественной, Афганской и Чеченской. Каждая из этих женщин ждет своего возлюбленного, мужа либо сына, сражающегося на фронте; героини делятся друг с другом своими радостями, тревогами и ожиданиями, сближаются, ссорятся и снова сближаются, веря и надеясь, что их мужчины вернутся к ним, несмотря ни на что.
Время не является этому помехой, и вообще по ходу действия его рамки постепенно стираются. Война – почти что вечный, неотъемлемый атрибут нашего бытия, нагло врезающийся в жизнь чуть ли не каждого поколения и переворачивающий ее с ног на голову. Одни только вера, надежда и любовь могут спасти душу, сохранить человечность в этом замкнутом круге…
Пьеса «Игра в солдатики» начинается как школьная история о подготовке к празднованию очередного Дня Победы, но по ходу действия постепенно превращается в серьезную драму об истинных ценностях, о народной памяти и о том, сколь рьяно люди готовы их защищать. Без трагической концовки, разумеется, не обошлось…
Две другие пьесы – «Рони, дочь разбойника» и «Подарок Аульвы» – не так сильно впечатлили меня в сравнении с предыдущими. Но в них тоже есть своя прелесть, особенно сохраненный скандинавский колорит («Рони…» основана на одноименной сказке Астрид Линдгрен, а «Подарок…» – на исландских народных сказках).
Главное достоинство данной книги заключается в том, что каждая из вошедших в нее пьес по-своему доказывает, что добро и терпение преображают и судьбу, и характеры, что наши поступки и слова могут спасти, раскрыть возможности, о которых человек даже не подозревал, но могут сломать, привести к трагедии. А еще сборник убедил меня в том, что современная драматургия вполне себе жизнеспособна и может разнообразными интересными способами решать важные для подростков, молодежи и взрослых проблемы.
Звонок-2016: пьесы для детей и юношества. – М.: «Я вхожу в мир искусств», 2016. – 192 с.
Эта книга доступна в отделе литературы по искусству Челябинской областной юношеской библиотеки.
Добавить комментарий
www.unbi74.ru
Добро пожаловать! ЖИВОЙ ТЕАТР - театральная ярмарка-биржа Поиск и предложение пьес, работы в театре... Tags / Тэги (метки) - используйте для поиска, ставьте под объявлениями !!!призёр, !!шорт-лист, !лонг-лист, (1 персонаж), (2 персонажа), (более 15 персонажей), (от 10 до 14 персонажей), (от 3 до 5 персонажей), (от 6 до 9 персонажей), *более 3 часов, *до 1 часа, *от 1 до 2 часов, *от 2 до 3 часов, Для взрослых, Для детей, Для детей и взрослых, Для молодёжи, Для подростков, ЕСТЬ ИДЕЯ!, ИЩУ АВТОРА, ИЩУ ПЬЕСУ, ИЩУ РЕЖИССЁРА, КОНКУРС, МЕРОПРИЯТИЕ, НОВОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ДРАМАТУРГИИ, ОБЗОР НОВЫХ ПЬЕС, ПРАВИЛА, ПРЕДЛАГАЮ ПЬЕСУ, РЕЗУЛЬТАТ, СПИСКИ РАССЫЛОК, ШАБЛОН, для ТЮЗа, для антрепризы, для детского коллектива, для домашнего театра, для любительского театра, для молодёжного театра, для музыкального театра, для театра драмы, для театра кукол, для уличного театра, для учебного театра, для экспериментального театра, для эстрады, информация для драматургов, информация для организаторов мероприятий, информация для представителей театров, информация для режиссеров, от модератора, ярмарка театральных работников: ВАКАНСИИ, ярмарка театральных работников: РЕЗЮМЕ | 20-авг-2015 04:51 pm
10-сент-2015 03:08 pm |
livetheatre.livejournal.com