Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (старшая-подготовительная группа). Работа перед сном в подготовительной группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (старшая-подготовительная группа)
,День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 13.03..2017 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое. | Прием детей. Беседа с детьми на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» Ц: продолжать развивать диалогическую речь. | Индивидуальная работа в тетрадях «Математика» | Работа по формированию КГН Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом. | Настольно- печатные игры «Домино». Цель: развивать внимание, логическое мышление. | «Советы будущему первокласснику» | ||
НОД | НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК МАСЛЕНИЦА. Ц: продолжать знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям | ||||||||
СКАЗКА Х.-К. АНДЕРСЕНА «ДЮЙМОВОЧКА» Ц: продолжать учить различать жанровые особенности сказки; формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание прочитанного | |||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие 9 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. | |||||||||
Прогулка | № 5 | ||||||||
работа перед сном | | ||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения Настольно печатная игра «Математическое лото» (Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке). | Д\и: «Самолеты и вертолеты» Ц: развивать внимательность, наблюдательность. | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к рассказам | С/р игра «Парикмахерская». Цель: развивать коммуникативные качества, культуру общения в общественных местах. | |||||
Прогулка | №5 |
План работы 13.03.2017-17.03.2017
День недели
Режим
Образовательные
области
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Работа с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник –144..03.2017
Утро
Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникативное,
речевое,
художественно- эстетическое.
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Если добрый ты» (формировать у детей представление о справедливости, в группе все дети равны).
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Индивидуальная работа с первой подгруппой детей – работа в тетрадях «Обучение грамоте»
Дежурство по столовой.
Беседа на тему «Учись думать и поступать по - своему».
Игровая деятельность: настольные игры
Ц: учить детей выбирать игру по интересам.
Индивидуальные беседы по итогам дня.
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование элементарных математических представлений
СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧ.
Цель: продолжать учить составлять задачи по картинкам и условным обозначениям; систематизировать знания и умения составлять простые арифметические задачи; совершенствовать умение правильно выбирать и формулировать арифметическое действие, находить его результат, давать развернутый ответ на вопрос задачи.
Парциальная программа «ДОРОГА И РЕБЕНОК»
Чтение:
Ц:
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА № 5
Ц: развитие основных движений
Прогулка
№2
работа перед сном
Напомнить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом
Вечер:
Гимнастика пробуждения.
Ознакомление с художественной литературой: Л. Пантелеев «Большая стирка»
Индивидуальная работа со второй подгруппой детей – работа в тетрадях «Обучение грамоте»
Закаливающие мероприятия мытье рук до локтя прохладной водой.
Цель: укреплять защитные свойства организма.
Самостоятельная работа в уголке художественного творчества.
Вырезывание аппликации, разукрашивание раскрасок
Прогулка
№2
День недели
Режим
Образовательные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Работа с родителями
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
Среда –15.03.2017
Утро
Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникативное,
речевое,
художественно- эстетическое.
Прием детей.
П/и «Жмурки»
Подвижная игра «Водяной».
Наблюдения за погодой.
Цель: учить детей описывать явления природы.
Д/и «Так бывает или нет»
Игры с мелким конструктором
Цель: учить детей задумывать содержание своей постройки, развивать конструкторские качества.
Дежурство по занятиям: рисование.
Самостоятельная игровая деятельность – развивать коммуникативные навыки, способствовать налаживанию межличностных взаимоотношений.
Индивидуальные беседы по итогам дня
Непосредственно образовательная деятельность
ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ – ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.
рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира;
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ: УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПТИЦ
Цель: развивать умение работать кистью без предварительной прорисовки, смешивать краски на палитре; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Музыкальное: по плану муз. руководителя
Прогулка
№ 3
работа перед сном
КГН Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
С подгруппой детей П/Игра «Кто дальше прыгнет».
Цель: закреплять умение прыгать.
Индивидуальная работа
в тетрадях «Обучение грамоте»
Ц: продолжить знакомство с буквами и звукам.
Труд в группе:
Ремонтировать коробки, подклеивать книги
Сюжетно-ролевая игра «Салон - красоты»: сюжет «Маски и ванночки».
Цели: формировать игровые навыки детей; продолжать учить детей самостоятельно определять сюжет, распределять роли..
Прогулка
№3
День недели
Режим
Образовательные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Работа с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
Четверг – 09.03.2017
Утро
Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникативное,
речевое,
художественно- эстетическое.
Утренняя гимнастика.
настольно-печатная игра «Хорошо-плохо»
Ц: учить различать хорошие и плохие поступки.
Вспомнить пальчиковые гимнастики: «На опушке», «Повара»
Ц: тренировать память.
П/игра «Попади в цель».
Цель: развивать глазомер, точность броска.
Формирование культурно-гигиенических навыков (учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком или отворачиваться в сторону).
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»:
сюжет:
«Занятия в детском саду».
Цель: формировать игровые навыки детей;
Индивидуальные беседы по итогам дня
Непосредственно образовательная деятельность
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ.
Ц: закреплять навыки счета предметов;
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Лепка: ИВАН ЦАРЕВИЧ И ЛЯГУШКА
Ц: учить изображать несложный эпизод из сказки; развивать умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тела, отношения по величине между человеком и животным; развивать образные представления, воображение.
Музыкальное: Слушание музыкальных произведений: М. Глинка «Детская полька».
Прогулка
№ 12
работа перед сном
Чтение художественной литературы : главы из книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города».
Вечер:
Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Саши Чёрного «Волк».
Индивидуальная работа с подгруппой детей – работа в тетрадях
«Прописи»
Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка» (учить детей аккуратно и быстро раздеваться).
Развивать самостоятельность.
Игровая деятельность по интересам детей.
Работа в уголке книги: обзорное знакомство с современными детскими журналами
.
Прогулка
№12
День недели
Режим
Образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Работа с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница -03.03.2017
Утро
Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникативное,
речевое,
художественно- эстетическое.
Утренняя гимнастика.
П/ и «Колдуны»
Закрепить названия весенних месяцев, повторить признаки весны.
Индивидуальная работа
Д/игра «Четвертый лишний».
Цель: учить детей видеть лишний предмет, доказывать правильность своего суждения.
Ситуативный разговор «Правила поведения в группе».
Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе
Самостоятельная деятельность детей свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.
Индивидуальные беседы по итогам дня.
Непосредственно образовательная деятельность
РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ В. М. ВАСНЕЦОВА
«БОГАТЫРИ».
Ц: закреплять умение рассматривать картину (В. М. Васнецов «Богатыри»), слушать рассказывание; учить составлять рассказ по картине
ХУДОЖЕТСВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ: ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА
Ц: отрабатывать умения пользоваться кистью, смешивать краски.
Физическая культура № 3
Цель: Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.
Прогулка
№11
работа перед сном
Чтение художественной литературы по желанию детей
Вечер:
Гимнастика пробуждения.
П/и «Ловишки»
Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)
Упражнять Никиту К.
в прыжках с продвижением вперед
Предложить детям перед уходом домой навести порядок в игровом уголке: мальчикам - сложить аккуратно строительный материал, девочкам – навести порядок в кукольном уголке
Игры со строительным материалом: постройки по замыслу..
Прогулка
№11
www.metod-kopilka.ru
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность воспитателя с детьми с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьёй
| |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Физ. развитие Речев. развитие Социально-ком. развитие Познават. развитие
| Беседа: на социально-нравственные темы. «Какими должны быть мальчики и девочки?»- учить различать по внешним признакам, по роду деятельности, воспитывать познавательный интерес ребенка к себе как формирующийся личности. Д/и «Найди такую же фигуру»- воссоздать фигуру из частей; представить ее целостно и найти такую же среди других фигур. П/и «Кролики» -упр. детей в подлезании, в беге, прыжках на двух ногах, развивать умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. | Пальчиковая гимнастика «Мы снежки лепили» Работа по формированию КГН. Беседа «Для чего нужен носовой платок?»
| Формирование КГН и навыков самообслуживания. Дежурство по столовой. | Предложить детям игры в уголке ОБЖ Логопедическая пятиминутка . Упражнение: «Бабочка и грибок» | Предложить родителям принести фотографии о совместных развлечениях весной
| |
НОД Образоват.ситуация №1 Образоват. ситуация №2 | Физ. развитие Речев. развитие Социально-ком. развитие Познават. развитие Худ.-эстетич. развитие | Речевое развитие. Реч..развитие Тема: « Сюжетная картинка «Весна». Рассказывание по картине Учить составлять предложения по сюжетной картинке, определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, характеризовать состояние и настроение людей МУЗО | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Беседа с родителями по по интересующим вопросам .
| ||||
Прогулка:
| Физ. развитие Речев. развитие Социально-ком. развитие Познават. развитие Худ.-эстетич. развитие | П/и «Найди себе пару» «Птицы и птенчики» Беседа «Как помочь птицам весной» Наблюдение: № За птицами Труд на участке – почистить дорожки от снега Под. Игра.»Как – то мы в лесу гуляли»Игра «Веснянки» Сюж.рол.игра «Мы водители»
| Игры «Кто дальше бросит мяч» Инд. работа: - упр. Артема в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, отрабатывать толчок. Игра на участке: « дочки-матери». Дочка хочет молочный суп - обогащать содержание игры, развивать умение использовать разнообразные игровые действия, стремление к совместным со сверстниками играм | Ситуативный разговор «Как вести себя в общественных местах» Работа по развитию речевых навыков. Развитие дыхания: упражнение «Какой свежий весенний воздух»
| Свободная деятельность под контролем педагога на прогулке: воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность
Конструирование из снега.
| ||
Работа перед сном | Худ.-эстетич. развитие | Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.
| |||||
Вечер | Физ. развитие Речев. развитие Социально-ком. развитие Познават. развитие Худ.-эстетич. развитие | Гимнастика после сна. Ходьба по «Тропе здоровья». Закаливание.
| Раскраски весенних развлечений | Рассматривание фотографий «Рассматривание сюжетных картинок Весна» | Оформление стенгазеты «Весна» | ||
НОД Образовательная ситуация №3 | Физ. развитие Речев. развитие Соц.-ком. Развитие.Познават. развитие Худ.-эстетич. развитие |
Художественная литература. Тема: К. Чуковский «Федорино горе» (рассказывание). Учить эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста, пониманию значения использования автором средств выразительности. Развивать образность, выразительность речи.
| |||||
Совм.деят. | Соц.-ком. Разв. | С/р игра:» Автосалон» Ситуация «»- способствовать установлению ролевых отношений, вести ролевой диалог. Вечерняя прогулка, Наблюдение.
М п/и «Что мы видели не скажем, а что делали, покажем» - развивать выразительные средства (мимика, жест, движения). Уход детей домой. Мытье игрушек, подготовка к занятию на следующий день. | |||||
|
|
| |||||
nsportal.ru
Календарное планирование для детей подготовительной группы
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Одежда.Обувь»
Итоговое мероприятие: Развлечение викторина.
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 31 октября 2016г.
2
3
4
5
6
7
8
Утро
Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Почему осенью поменялась одежда людей?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи. Д/И «Когда это бывает?»
Рассматривание альбома «Национальные костюмы других народов» Цель: расширять представления различных костюмах. П/И «Затейники»
Д/И «Один – много» Цель: упражнять Распутченко А,Овчинников В,Фаизов Д в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе.
Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды» Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями.
Внести схемы для составления описательного рассказа «Одежда»
Д/И, альбомы «Костюмы»
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Осторожно- опасные «соседи» - ядовитые растения»
Инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде»
ОД
Познание
ФЦМК
Познание. Формирование целостной картины мира. «В мастерской художника –модельера» Цель: закрепить обобщенное понятие «одежда», учить распознавать сезонную одежду, расширять знания о профессиях, познакомить с профессией модельера –художника, учить моделировать одежду.
ФЭМП
Занятие17. Цели:Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.Учить сравнивать их начертание,устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифры.
Физкультура
Занятия1-2
Прогулка
Познание, коммуникация, физкультура, труд, социализация, чтение худ. литературы
Карточка №17
Упражнять Сергиенко Н,Бисикенов А,Алиев П, Ушакова Л в умении бросать и ловить мяч в п/и «Коснись мяча»
Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде» Цель: учить просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь
Труд на участке – сбор опавшей листвы. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Выносной материал: оборудование для труда, вертушки для игр с ветром, мячи. Самостоятельная игровая деятельность.
Работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Ш. Перро «Золушка»
Вечер
Гимнастика после сна. Д/И «Зимняя или летняя», «Что носят мальчики и девочки» Цель: классификация одежды, уточнить предметы его назначение. С/Р игра «Магазин одежды» Цель: учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу.
Д/И «Часть и целое» Цель: уточнить составные части одежды, расширять словарный состав детей
Художественно-продуктивная деятельность «Модельеры» Цель: учить рисовать наряды, изображая детали.
Беседа «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку.
Хозяйственно-бытовой труд – стирка кукольной одежды. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.
Прогулка
Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Одежда. Обувь»
Итоговое мероприятие: Развлечение викторина.
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 01 ноября 2016 г.
2
3
4
5
6
7
8
Утро
Познание, коммуникация, труд, физкультура.
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Из чего делают одежду?» Цель: познакомить со свойствами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы.
Рассматривание коллекции «Ткани и материал» Цель: расширять знания о различных материалах. П/И «Хитрая лиса»
Д/И «Подбери пуговицу к одежде», «Зашнуруем ботинки» Цель: развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды (Мамедова А,Коляда К, Гомзякова М, Рыбалкина Д)
Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» Цель: учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них.
Разучивание пословиц и поговорок об одежде, нарядах.
Труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол е завтраку.
Д/И, коллекция материалов, настольная игра «Шнурочки»
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
«Где мы были, что видели» Цель: побуждать детей вести диалоги с родителями о поездке в музей.
ОД
Рисование
По плану педагога Тазетдиновой Гузель Замировны
Познание, коммуникация.
Тема: «Моя семья». Цели:Учить составлять рассказ по опорным вопросам на тему «Моя семья»,восстанавливать деформированный текст повествовательного характера; придумывать предложения по схеме,типу высказывания, сопределенным словом.Расширять и систематизировать знания о предложениях. Развивать навыки правильного грамматического строя речи
Музыка
По плану педагога Шарабориной Ларисы Владимировны
Прогулка
Познание, коммуникация, безопасность,
физкультура, труд, социализация, чтение худ. литературы, худ творчество
Карточка №18
Упражнять
Майорова Д, Марьина М, Чертищева К в прыжках в высоту с разбега
Ситуативный разговор «У кого какая одежда?» Цель: закрепить знания о демисезонной одежде
Труд- предложить помочь дворнику, собрать листья у кустов и деревьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда.
Работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Красная шапочка»
Вечер
Гимнастика после сна. Театрализация сказки «Красная шапочка» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги. С/Р игра «Ателье мод» Цель: учить детей моделировать одежду, закрепить ее элементы.
Д/И с книжкой –раскраской «Оденем Машу» Цель: учить подбирать одежду по назначению (спортивная, домашняя, нарядная одежда), учить аккуратно раскрашивать рисунки.
Ситуативный разговор «Что мы видели в музее» Цель: учить детей составлять последовательный рассказ, воспитывать умение слушать других.
Атрибуты для театрализации, с/р игры, д/и,
самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Прогулка
Наблюдение за работой садовника.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Одежда. Обувь»
Итоговое мероприятие: Развлечение викторина.
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 02 ноября 2016 г.
2
3
4
5
6
7
8
Утро
Познание, коммуникация, социализация, физкультура, здоровье, труд
Утренняя гимнастика. Беседа «Все о нашей обуви» Цель: уточнить значение и роль обуви для нашего здоровья. Д/И «Классификация обуви», «Что из чего сделано?» Цель: учить называть виды обуви, узнавать материал, из которой она изготовлена. П/И «Скороходы»
Д/упражнение «Мы читаем» Цель: упражнять
Амирову Н, Сергиенко Н, Бамматову И, Мамедову А в составлении и чтении слогов
Разучить пальчиковую гимнастику «Гномики –прачки» Цель: развивать мелкую моторику.
Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?» Цель: приучать детей следить за своим здоровьем
Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы. Цель: приучать аккуратно выполнять поручения. Предметные картинки с изображением обуви, д/и, слоговые линейки, оборудование для труда.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Совместная деятельность родителей и детей по созданию новой кукольной одежды. Цель: привести в порядок игровой уголок.
ОД
Физкультура
Занятие 3-4
Коммуникация
Тема: «Д.Мамин-Сибиряк(Медведко)»
Цели:Познакомить с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка.Помочь вспомнить название и содержание знакомых произведений писателя.Учить определять, к какому жанру относится каждое произведение.Развивать интерес и любовь к книге.
Лепка/аппликация
Тема: «Моя родословная – образ моей семьи. Панно «Моя родословная» Цели:Закреплять представление о семье.Формировать элементарное представление о родословной.
Развивать изобразительное творчество. Воспитывать любовь к своей семье.
Прогулка
Познание, коммуникация, здоровье, безопасность,
физкультура, труд, социализация, чтение худ. литературы, худ творчество
Карточка №19
Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами.
Ситуативный разговор «Где лучше покупать обувь?»
«В какой обуви лучше всего заниматься спортом?»
Труд на участке -сбор крупных веток. Цель: привлечь к работе мальчиков.
Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Ш, Перро «Кот в сапогах»
Вечер
Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Блестящие ботинки» Цель: закрепить представления о трудолюбии и лени. С/Р игра «Ателье» Цель: закрепить знания о профессии модельера и портного.
Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук
Художественно -продуктивная деятельность: наряды для куклы. Цель: учить детей рисовать и вырезать красивые платья.
Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Одежда.Обувь»
Итоговое мероприятие: Развлечение викторина.
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 03 ноября 2016 г.
2
3
4
5
6
7
8
Утро
Коммуникация, социализация, труд, физкультура, здоровье
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История возникновения одежды» (с показом картинок) Цель: расширять кругозор, развивать познавательный интерес. Д/И «Не ошибись!» Цель: формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки.
П/И «»Водяной»
Д/И «Исправь ошибку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» (Даша, Кирилл, Ваня, Карина)
Разучивание динамической игры «Моль» Цель: развивать зрительно-моторную координацию движений.
Рассматривание альбома «Мода» Цель: познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы.
Труд на занятие – подготовка рабочего места Цель: воспитывать аккуратность.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор предметных картинок по теме, альбом «Мода».
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Предложить родителям «Домашнее задание для детей» по теме «Одежда, обувь» Цель: активизировать заинтересованность родителей учебным процессом.
ОД
Рисование
По плану педагога Тазетдиновой Гузель Замировны
Бассейн
По плану педагога Мирошниченко Татьяны Николаевны
Понавательно-исследовательская деятельность
Тема:«Роботы». Цели:Расширять знания об истории робототехники.
Упражнять: в создании схем и чертежей; моделировании на плоскости; конструировании из разных строительных наборов и конструкторов. Развивать: фантазию, воображение, внимание, сообразительность; умение делать умозаключение,сравнивать,обобщать,классифицировать.
Прогулка
Карточка №20
Упражнять мальчиков в ведении мяча, бросании и ловле мяча – п/и «Коснись мяча»
Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?»
Труд – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»
Вечер
Гимнастика после сна. С/Р игра «Магазин одежды» Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей.
Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги» Цель: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал.
Художественно-продуктивная деятельность «Кокошник» Цель: познакомить со старинным головным убором, учить выполнять декоративную роспись.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, оборудования центра рисования (трафареты, краски, кисти)
Прогулка
Наблюдение за дождем. Дожди идут часто.
infourok.ru
Вторник 02.09. 14 | Утро: | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика. НРК «Карусель» Бабалаларның сөйләм телен үстерү, сүзләрнең мәгънәсенә туры килә торган хәрәкәтләр ясый белүләрен ныгыту. Формирование КГН | Упражнение в подбрасывании мяча вверх и ловле его после хлопка. | Беседа по серии картинок «Дети идут в школу». Чтение стихотворения , А. Барто «В школу». | СДД в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. М/п/и «Сделай фигуру». Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку. |
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Занятия
| С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Татарский язык “Әйдәгез, танышабыз”. 1.Уен ситуациясе: “Әйдәгез, танышабыз”. 2.Уен ситуациясе “Мияу кунакта”. 3.Сүзле уен “Син кем?” 4.Аудиоязма тыңлау. 5.Диалог: “Син кем?” | ||||||||
ФЭМП Повторение Повторить формы геометрических фигур, устный счет до 10, свойства предметов, способы их обозначения; актуализировать представления о таблице, строке, столбце, умение определять и выражать в речи место фигуры в таблице.(Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е., с.14) Материал: тетради, карточки к заданию 2.4, 2.6. Ход: 1. Введение в игровую ситуацию; 2. Игровая деятельность: работа в тетради; 2.2. Игра «Велосипед», 2.3. Работа в тетради; 2.4. Игра «Найди пару»; 2.5. Игра « Выложи узор»; 2.6. Игра «Что изменилось»; 3. Итог занятия. | ||||||||||
Рисование Как я провел лето Вызвать приятные воспоминания о лете. Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений. Развивать способность вписывать композицию в лист. Закреплять умение рисовать гуашью. Развивать художественный вкус, фантазию и воображение. (Колдина Д.Н., с.12) Материал: альбомные листы, простые карандаши, гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, кисти, тряпочки, палитры, баночки с водой. Ход: 1. Беседа о лете; 2. Объяснение нового материала; 3. Практическая работа; 4. Чтение стих. Л. Даскаловой «Слезы о лете» | ||||||||||
Физкультура по плану инструктора по физкультуре | ||||||||||
Прогулка
| С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. П/и: «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость. | развивать у детей прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Согласование существительных с прилагательными. (Желтые листья; холодный ветер; разноцветная осень) | Сбор листьев для гербария, изготовления поделок С/р. и по желанию детей. Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать радостное настроение от выполненной работы . | |||||
работа перед сном | Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуация общения на тему «Явления природы». Пал. /и «Детский сад» - Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук | Упражнять детей в счете до 10, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Мимические упражнения. Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Она грустная, печальная, Зимой гонимая. | ||||||
Прогулка | П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. Вечером становится прохладно, быстро темнеет | |||||||||
kopilkaurokov.ru
Примерный план работы на один день в подготовительной к школе группе
УтроПриём детей на улице. Оздоровительный бег в течение 3 минут.
Дидактическое упражнение на активизацию словаря "Как сказать иначе?" - развивать умение подбирать синонимы к словам, обогащать словарный запас детей.
Подвижная игра "Мышеловка" - развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.
Ритмическая гимнастика под музыку.
Индивидуальная работа:
1) Прыжки через скакалку.
2) Д/и "В какой руке сколько?" - закреплять состав числа 8.
Самостоятельная деятельность детей:
Ведение календаря погоды - развивать наблюдательность, умение определять погоду.
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности: дежурные раздают материалы, необходимые для рисования.
По окончании непосредственно образовательной деятельности, каждый сам убирает своё рабочее место.
НОД
Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Художественное творчество (Рисование). (Комплексное занятие)
Тема: Чудо - чудное, диво - дивное!
Программное содержание: познакомиться с разнообразием русских народных игрушек, учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушки; развивать чувство цвета при составлении узора.
Ход:
1. Организационный момент.
В гостях у ребят Буратино. Ему очень нравятся русские народные игрушки, и он захотел узнать откуда они произошли, давно ли их придумали, из чего они сделаны.
2. Чтение стихотворений о филимоновской и дымковской игрушке. Рассказ о происхождении этих игрушек, рассматирвание элементов росписи.
3. Русская народная игра "Жмурки на местах".
4. Отгадывание загадки о матрёшке. Рассказ воспитателя о происхождении матрёшки, о том как её изготавливают.
5. Предложить детям нарисовать филимоновские и дымковские игрушки, матрёшку.
6. Рефлексия.
Физкультура (Бассейн).
Прогулка
Наблюдение за легковым автомобилем. Беседа по вопросам: Какие виды транспорта вы знаете? Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса? Что спереди у автомобиля? Для чего они нужны? и т.д.
П/и "Кошки - мышки" - упражнять в беге с увёртыванием, "Совушка" - учить действовать по сигналу.
Трудовая деятельность.
Помочь дворнику в уборке территории - воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Индивидуальная работа.
1) Упражнять в прыжках в длину с места.
2) Д/и "Четвёртый лишний" - развивать мышление, речь.
Работа перед сном
Чтение русской народной сказки "Молодильные яблоки"
Вечер
Гимнастика после сна. Дыхательные упражнения.
Чтение и обсуждение стихотворений А. Усачёва "Уроки вежливости" - знакомить детей с правилами поведения, развивать речь, мышление.
Индивидуальная работа.
1) Упражнять в количественном счёте до 20.
2) Дидактическое упражнение "Найди точно такую же картинку".
Самостоятельная деятельность.
Настольно-печатная игра "Времена года".
Прогулка
Наблюдение за погодой дня - развивать наблюдательность, речь, мышление.
П/и "Найди себе пару" - развивать внимание.
Трудовая деятельность.
Подмести дорожку - воспитывать трудолюбие, любовь к чистоте и порядку.
Самостоятельная деятельность.
С.-р. игра "Детский сад" - формировать дружеские отношения в коллективе.
Индивидуальная работа.
Упражнять в метании мешочков с песком на дальность.
Разучивание считалочки "Шла коза по мостику ..."
prodetskiysad.blogspot.com
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Время года
Планирование воспитательно-образовательной работы (ПОНЕДЕЛЬНИК)
Тема: «Время года ранняя осень»
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Моя любимая игрушка». Цель: учить составлять описательный рассказ игрушек. Д/И «Кто что умеет». Цель: учить определять функции предмета. П/и «Карусель».
С Юлей, Дашей Н., Соней разучить инсценировку «Три мамы». Цель: развивать выразительное чтение стихов.
Ситуативный разговор «Для чего нужен режим дня».
Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за растениями. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Набор игрушек для описания, д/и.
Инд. беседы с родителями «Нужны ли детям дополнительные занятия по подготовке к школе».
Консультация для родителей «Ребенок и папа».
Непосредственно образовательная деятельность
ФЭМП. Цель: повторить образование чисел второго пятка, рассмотреть образование двух чисел, закрепить понятие об образовании последующего числа добавлением единицы к предыдущему.
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Наблюдение за небом. Цель: учить сравнивать небо в солнечную и пасмурную погоду. Д/и «Скажи по-другому». Цель : обогащение словаря детей. П/И «Займи домик», «Стоп».
Инд. работа с Егором, Олей, Даниилом Х. – упражнять в действии с мячом, развивать быстроту бега.
Ситуативный разговор «Так бывает или нет». Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в д/с и семье.
Опытно -экспериментальная деятельность «Раз –дождинка, два – дождинка». Цель: учить определять количество выпавших осадков. Труд: подмести веранду. Цель: воспитывать чувство радости от выполненной работы. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические навыки. Просмотр мультфильма «По дороге с облаками».
Вечер
Гимнастика после сна. С/Р игра «В магазине игрушек». Цель: закрепить умение описывать игрушки, воспитывать вежливое отношение друг к другу. Театральная студия «Три поросенка».
Упражнять Полину, Лешу, Никиту К. в рисовании и аккуратном закрашивании любимых игрушек.
Создание ситуации «Переменка в школе». Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры.
Хозяйственно –бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за лучами солнца, выглянувшего из-за туч. Цель: учить замечать красоту природных явлений. Д/И «На что похоже?» Цель: развивать воображение. П/И «С кочки на кочку».
Ужин
Игры со строительным материалом.
Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.
Планирование воспитательно-образовательной работы (ВТОРНИК)
Тема: «Время года ранняя осень»
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мой друг». Цель: помочь выделить и обобщить внешние и внутренние качества друга. Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела». Цель: учить делать умозаключения.
Д/и с Димой, Тимофеем, Дашей Ф. «Придумай предложение».
Цель: учить составлять предложение с вводным словом.
Ситуативный разговор «Нет друга – ищи, а найдешь – береги».
А. Раскин «Как папа укрощал собачку» (чтение) Цель: закреплять представление о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения, учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать содержание произведения.
Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами. Набор иллюстраций, самостоятельная деятельность в центрах занятости.
Консультация для родителей «Животные у вас дома».
Инд. беседы с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ.
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие речи «Деревья». Цель : обучать детей различным способам построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания, продумывания сказки.
Рисование «Осенний наряд деревьев». Цель: закрепить знания о строении дерева, учить детей изображать ствол деревьев, ветви, учитывая особенности строения дерева.
Физкультура (на улице). Цель: упражнять детей в беге с ускорением, в передаче мяча друг другу, стоя боком в шеренге, в прыжках из обруча в обруч. Игровые упражнения «Догони пару», «Быстро передай», «Дорожка препятствий».
Прогулка
Наблюдение за рябиной. Цель: расширять знания о деревьях, учить отличать его от других по листьям и плодам, познакомить с приметой «Много ягод рябины – зима будет морозная». П/И «Один –двое», «Пройди бесшумно».
Инд. работа с Даней П., Егором, Никитой К. п/и «Смелые ребята».
Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
Ситуативный разговор «Что ты знаешь о своем друге», решение проблемных ситуаций.
Труд на участке – сбор листьев рябины, клена, тополя для поделок. Цель: учить аккуратно собирать листья, различать листья разных деревьев.
С/Р игра «Разведчики». Цель: упражнять в ориентации в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность.
Работа перед сном
Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки С. Михалкова «Праздник непослушания» (1-2 части).
Вечер
Чтение Л. Толстой «Косточка». Цель: воспитывать честность, умение оценивать поступки. С/Р игра «Детский сад». Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей.
Инд. работа в центре ИЗО «Дорисуй» с Олей, Лешей, Катей. Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги.
Ситуативный разговор «Волшебные слова».
Атрибуты для с/р игры, оборудование для рисования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдения за небом, составление описательного рассказа «Как начинается дождь?» П/И «Мы веселые ребята». Цель: упражнять детей в беге. Самостоятельная игровая деятельность.
Ужин
Сенсорные игры «Собери бусы», «Определи на ощупь».
Задачи: развитие мелкой моторики.
Планирование воспитательно-образовательной работы (СРЕДА)
Тема: «Время года ранняя осень»
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика. Беседа «Какие мы знаем волшебные слова». Цель: воспитывать культуру общения. Д/И «Что дальше?» Цель: учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь.
Д/И «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах (Дима, Леша, Оля).
Ситуативный разговор «Как дети могут заботиться о взрослых».
Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола. д/и, самостоятельная деятельность в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями «Нужны ли детям дополнительные занятия по подготовке к школе».
Консультация для родителей «Ребенок и папа».
Непосредственно образовательная деятельность
ФЦКМ «Царство деревьев». Цель: формировать основы экологического сознания, формировать представления о разных лесах. О.А. Скоролупова, стр. 52 (часть 5).
Художественное творчество (аппликация) «Осенняя ветка». Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами, закреплять осенние приметы.
Физкультура по плану физкультурного работника.
Прогулка
Наблюдение за муравьями. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях, как готовятся муравьи к зиме? П/И «Один –двое», «Пройди бесшумно».
Упражнять Ульяну, Сашу, Соню в прыжках на одной (левой, правой) ноге.
Ситуативный разговор «В чем нужно понимать друг друга?»
Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. С/р игра «День рождения». Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком.
Работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры. Чтение сказки С. Михалкова «Праздник непослушания» (3-4 части)
Вечер
Просмотр мультфильма «Кот Леопольд». Цель: учить детей выделять главную мысль фильма. С/Р игра «Дочки-матери». Цель: воспитывать уважение ко взрослым. Конструирование «Дом для друзей». Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки.
Инд. работа с Семеном, Дашей Ф., Егором д/и «Скажи ласково». Цель: учить преобразовывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму.
Ситуативный разговор «Я думаю, со мной дружат, потому что я…»
Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура, конструкторы, самостоятельная деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдения за паутиной на улице, познакомить с приметами осени. П/И «Гуси-лебеди». Катание детей на качелях. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Ужин
Дидактическая игра «Собери картинку».
Задачи: уточнить знания детей о геометрических фигурах. Закреплять умение выкладывать из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник. Развивать пространственное мышление.
Планирование воспитательно-образовательной работы (ЧЕТВЕРГ)
Тема: «Время года ранняя осень»
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мои добрые дела». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам. Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: закрепить правила игры в лото.
Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи (Тимофей, Даня Х., Никита В.)
Ситуативный разговор «Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен».
Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить материал для рисования. Самостоятельная деятельность в центрах занятости.
Индивидуальные консультации с родителями.
Анкетирование (общие сведения о семье).
Заполнение бланков согласия.
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие речи К. Ушинский «Четыре желания» Цель: продолжать пересказывать текст точно, последовательно, выразительно, развивать связную речь, учить производить звуковой анализ слова, дифференцируя гласные и согласные звуки, учить придумывать предложения с вводным словом (Комплексные занятия, стр. 57).
Художественное творчество. Рисование «Моя любимая сказка» Цель: продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца, формировать умение рассматривать свой рисунок и оценивать его.
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Предложить собрать букет из осенних листьев. П/И «Затейники», «Волк во рву».
С/Р игра «Кукольный театр».
Инд. работа п/и «Удочка», «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах (Даня П., Егор, Сережа).
Ситуативный разговор «Чем я могу помочь природе».
Труд: подметание дорожек, уборка мусора. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Ручной труд «Куколки для подруг». Цель: учить детей изготавливать куколок из листьев, развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная игровая деятельность.
Работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры. Чтение сказки С. Михалкова «Праздник непослушания» (5-6 части).
Вечер
Чтение худ. литературы «Тайное всегда становится явным» (В. Драгунский) Цель: воспитывать честность. С/Р игра «Библиотека». Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями партеров. Игры с конструктором.
Инд работа с Дашей Н., Соней, Катей в центре ИЗО «Поздравительная открытка для друга» Цель: совершенствовать умение рисовать кистью тонкие линии.
Ситуативный разговор «Почему нельзя дразниться».
Набор худ. литературы, атрибуты для с/р игры, конструкторы, самостоятельная деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдения за птицами, описать их поведение. П/И «Птички на дереве». Самостоятельная игровая деятельность.
Ужин
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.
Планирование воспитательно-образовательной работы (ПЯТНИЦА)
Тема: «Время года ранняя осень»
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика. Беседа «С чего начинается дружба». Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.
Рассматривание иллюстраций «Рассказы в картинках».
Цель: учить составлять рассказы по сериям картин.
Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить составлять рассказа по цепочке, учить внимательно слушать друг друга.
Упражнять Диму, Дашу Ф., Даню Х. в количественном и порядковом счете до 10, закрепить знания цифр.
Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться?», «Умнее тот, кто уступает».
Дежурство в уголке природы «Все ли растения нужно поливать одинаково». Цель: учить правильно ухаживать за растениями. Набор серий картинок, д/и, магнитные цифры, самостоятельная деятельность в центрах занятости.
Индивидуальные консультации с родителями.
Анкетирование (общие сведения о семье)
Заполнение бланков согласия.
Непосредственно образовательная деятельность
ФЭМП «Осень в лесу». Цель: закрепить понятия последующего и предыдущего чисел, упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку, закрепить количественный счет до 10.
ФЦКМ «Деревья, кустарники». Разгадывание кроссворда. Цель: закрепить знания детей о кустарниках и деревьях, формировать представления о разных типах лесов.
Физ. культура по плану физкультурного работника.
Прогулка
Наблюдения за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. С/Р игра «Магазин цветов». Цель: закрепить названия цветов, правила ухода за ними. П/и «Я садовником родился», «Кошки-мышки».
Упражнять Семена, Юлю, Ульяну в метании мяча в вертикальную цель левой и правой рукой.
Ситуативный разговор «Не жди, когда тебя попросят о помощи: учись сам видеть, кому нужна помощь».
Опытно-экспериментальная деятельность «Где цветам лучше будет жить». Труд: пересадка цветущих растений с участка в группу. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом .
Работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры. Чтение сказки С. Михалкова «Праздник непослушания» (7-8 части)
Вечер
Чтение худ. литературы А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывки). Театр на фланелеграфе: театрализация сказки «Лиса и журавль». Цель: учить детей выразительно читать по ролям. С/Р игра «Семья. К нам пришли гости». Цель: воспитывать у детей гостеприимность, умение вести себя в гостях.
Упражнять Соню, Дашу Н., Олю в умении лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами.
Ситуативный разговор «Вежливость в разговоре». Цель: формировать навыки культуры разговора.
Конструктивная деятельность: «Детская площадка». Цель: развивать умение объединять свои поделки в соответствие с общим замыслом. Атрибуты для с/р игр, театральной деятельности, самостоятельная деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдения за наступлением сумерек «Куда прячется солнце?». Занятия детей на турниках Цель: развивать выносливость. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Горелки».
Ужин
Игры со строительным материалом: «Цветочный город».
Задачи: учить детей сооружать различные постройки, самостоятельно находить конструкторские решения для завершения постройки.
infourok.ru
Виды детской деятельности и режимные моменты |
НОД |
Темы и формы работы в режимных моментах |
Региональный компонент
|
Взаимодействие с родителями
|
Iполовина дня |
|
|
||
1.Утренний прием |
коммуникация Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Учить: - пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавая прямую речь персонажей; - самостоятельно подбирать слова со звуком [с]. Лепка. «Девочка в зимней одежде». Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Вызвать желание передать образ девочки в объемном изображении |
Проблемно-игровые (игровые, образовательные) ситуации; общение :Учимся вежливости. Стихотворение недели Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. Доброе утро всем!» |
Кто работает в детском саду? Что делает воспитатель? (после ответов детей рассказываю о втором воспитателе – чем она любит заниматься в свободное время, какая у неё семья) Что делает няня? (после ответов рассказываю о ней). |
Продолжать знакомить родителей с дидактическими играми для развития у детей памяти и внимания |
2. Д/игры; Н/П игры «Закончи предложение». Цель:учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь. Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят противоположные по смыслу слова. Сахар сладкий, а перец - … |
||||
3. Дежурство/детский труд: Таня Б.– выполняет обязанности дежурного по столовой - Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, чайной посуды). Трудовое поручении - стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол . |
||||
Минутки дружеского общения В семье у всех есть обязанности. Что делает по дому мама? Папа? Бабушка? А что делаете вы? Что вы делаете для семьи, а не только для себя? Как вы думаете, почему нужно что-то делать для других? |
||||
2. Утренняя гимнастика |
Комплекс № 14 (с «мячиком») |
|||
3. Прогулка |
1. Наблюдение (информационно-познавательный рассказ ) наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки – это все «воронья» родня. Почему птицы пожаловали из леса в город? Что они едят? Почему не бояться людей? Где птицы проводят ночь? Снегопады засыпали все сорные травы, нет еды, вечером эти птицы стаями кружат над городом, а ночью летят в парк, садятся на деревья и там проводят ночь. Художественное слово: Говорила сорока – сороке: «Я как рыба молчу на уроке». |
|||
Д/игра Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево. |
||||
С/Р игра ориентировка на участке. «Магазин». Цель: создать игровой сюжет, в котором одна семья приходит в гости к другой; учить ребят отбирать для роли нужные атрибуты; распределять роли без конфликтов, воспитывать дружеские чувства. |
||||
П/игра Лошадки» – упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений |
||||
Исследовательская деятельность яркость солнца; сравниваем с другим временем года, определяем, есть ли ветер. |
||||
Индивид. раб. на развитие движений спрыгивания с крылечка (ступеньки). |
||||
Труд в природе. дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники. |
||||
Самостоятельная деятельность детей свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета. |
||||
Работа перед сном: релаксация перед сном, прослушивание спокойной музыки для снятия мышечного и психического напряжения. Сон. -Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. |
||||
II половина дня |
|
|
||
5. Закаливающие мероприятия |
Комплекс № 4 Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья |
|||
Литература Познакомить с содержанием русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Учить находить и выделять в сказке особенности композиции (присказка, зачин). Воспитывать любовь к русской народной сказке |
||||
Режиссерские игры, игры–фантазирования Повторение Игры-тренинга«Я очень хороший». Сначала «Я» - шёпотом, затем обычным голосом, потом прокричим. Таким же образом поступим со словами «очень», «хороший». В конце «Мы очень хорошие» |
||||
8. Прогулка (II |
1. Наблюдение продолжаем самостоятельно понаблюдать за погодой и учиться передавать свои мысли |
|||
С/Р игра Игра «Улица» Цель: распределять роли без конфликтов. Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. |
||||
М/П игра Зверолов Упражнять в имитации движений животных, сохраняя координацию. Активизировать пассивный словарь детей |
dohcolonoc.ru