Мероприятие в лагере. Отрядное мероприятие в лагере. Лагерные мероприятия


Мероприятия в детском лагере: весело и полезно

Хочу добавить несколько идей для летнего лагеря. Очень надеюсь, что какие-то из них покажутся вам свежими и актуальными. Если все получится организовать, дети не просто будут заняты, но и вдоволь повеселятся.

В каждом лагере есть свои традиции: экскурсии, особые ритуалы для знакомства, проверенные номера на открытие и закрытие смены, спортивные соревнования и конкурсные программы. Если план мероприятий не перегружен событиями, смело беритесь за воплощение этих идей.

 

Веселые мероприятия в детском летнем лагере

Я постаралась описать идеи, которые не требуют больших затрат. Конечно, реализовать  эти задумки могут только творческие люди, которые очень любят свою работу. К счастью, среди вожатых таких большинство. Всем удачи и яркого лета!

Художественный фильм

Для начала распишите все этапы съемок короткометражного фильма по минутам и ознакомьте с программой кино-дня на вечернем сборе отряда, иначе только на придумывание сюжета уйдет 5 часов. Помощь вожатых нужна обязательно, у вас тоже роль — директор картины.

в первой половине дня:

  • выбор жанра (детектив, мелодрама, вестерн, боевик, драма, комедия, исторический фильм, фантастика, приключенческий фильм, фильм-катастрофа, фильм-сказка)
  • написание сценария
  • подготовка костюмов, реквизита, декораций
  • разучивание ролей, выбор «голоса за кадром»

 

во второй половине дня:

Съемки нескольких дублей, выбор лучшего варианта (все снимаем подряд, монтировать очень сложно, хотя современные приложения для смартфонов позволяют это делать). Фильм не должен длиться более 3-5 минут. Проверено: за такое время можно успеть показать завязку, кульминацию и эпилог.

вечером:

  • красная дорожка для прибытия звезд кинофестиваля
  • общий просмотр всех фильмов на большом мониторе
  • жюри награждает за «лучшую роль», за «лучший сценарий», за «лучшие костюмы и грим» и т.д. «Оскара» получают все отряды, естественно. В качестве наград у нас была цилиндрическая упаковка чипсов, так как потом хоть по паре картофельных кружочков всем досталось.

Шуточная Олимпиада

Я обязательно когда-нибудь подробно опишу такой праздник, сейчас набросаю несколько идей.

Пусть будет «микс» зимних и летних игр. Для того, чтобы оправдать название «шуточная», мы придумывали для каждого этапа соревнований забавные аксессуары. Фотографии получились очень забавные, дети потом с удовольствием размещали их в социальных сетях. Это были смешные носики, ободки, ушки, веночки, пластиковые галстуки, подвески на уши, забавные карнавальные очки. Иначе говоря, прыжок в длину с красным клоунским носом — это уже не просто олимпиада…

  • придумываем шуточное открытие Олимпиады с греческими богинями в простынях, передачей олимпийского огня и шествием команд с флагами выдуманных стран
  • создаем относительно длинную полосу препятствий, в которой смешаны элементы нескольких видов спорта. Мы рисовали стрелки мелом, обозначая направление движения спортсменов по дорожкам лагеря (всего около 600 метров), но каждые 70-80 метров была «станция» для прохождения испытаний. Каждому ребенку присваиваем номер (рисуем на ноге или руке), чтобы можно было определить личное и командное первенство

 

Вот примеры станций (дети бегут отрезок дистанции, получают дополнительное очко за попадание, промах  — ноль очков):

  • бадминтон (закинуть ракеткой воланчик в корзину с расстояния 3 метра)
  • баскетбол (попасть в кольцо)
  • легкая атлетика (прыжок в длину, в высоту — оцениваем преодоление определенной метки)
  • тяжелая атлетика (удерживаем на вытянутой руке пластиковую бутылку 1,5 литра на время)
  • фехтование (вытесняем из круга соперника шпагами из длинных шаров-колбасок)
  • биатлон (стрелять не будем, просто сбиваем пирамидку из одноразовых стаканчиков шариками с 250 мл воды)
  • можно добавить еще задания на меткость, силу и ловкость, у преподавателей физкультуры в запасе много идей, приобщайте их к подготовке

Интеллектуальные игры

Это может быть «Брейн-ринг» или игра в формате «Что? Где? Когда?» Если создать правильное настроение и антураж, попасть в элитарный клуб знатоков будет делом чести.

В интернете есть подборки вопросов по возрасту участников, с этим проблем не будет. Вот, например, моя викторина с ответами для младших школьников.

 

Несколько советов из опыта, чтобы все прошло организованно:

  • команды нужно сформировать за пару дней до начала серии игр, по громкой связи объявляем фамилии выбранных игроков
  • играть могут одновременно несколько команд, ответы в этом случае пишутся на специальных бланках, ведущий собирает и озвучивает все варианты или только правильный
  • подготовьте игровые столы: застелите яркими одноразовыми скатертями, разложите блокноты, ручки
  • сделайте удобные места для зрителей-болельщиков каждой команды
  • одну минуту обсуждения пусть засекают с секундомером 2-3 ответственных ребенка. Раздайте им свистки или дудки, чтобы они оповещали команды громкими сигналами
  • организуйте 1 раз за игру чайную паузу (компотную тоже можно)
  • пару вопросов придумайте с использованием черных ящиков
  • проведите 2-3 музыкальные паузы, привлекая артистов из лагеря
  • обязательно учредите свою «хрустальную сову», пусть даже мягкую игрушку
  • найдите музыку «Вся наша жизнь — Игра» и короткие музыкальные перебивочки для привлечения внимания зрителей и игроков к новому этапу игры

Развлекательные программы для именинников

Могу предложить свои готовые интересные сценарии, из которых легко составить веселую программу для поздравления летних именинников. В лагере обычно собирают вместе всех ребят, у которых за прошедшую смену был день рождения.

Бесплатные сценарии детских квестов с самым простым реквизитомСтрана ЛимонияПещера Трех ПопугаевПриключения землян на МарсеКвест для Принцессконкурсы для подросков 12-14 летбольше 100 веселых конкурсов

Галерея портретов

Такую красоту можно делать не только на бумаге, но и на асфальте. Мы делали как-то на больших тротуарных плитах (50х50), которые сами по себе выглядели как отдельных холсты. Мелом можно нарисовать само лицо, а вот волосы и воротник — из подручных материалов. Можно использовать опавшую хвою, камешки, листья, веточки, лепестки, травинки, керамзит, кусочки коры и т.д. Дети придумают, не сомневайтесь! Вот что-то похожее нашла в интернете:

Показ мод на Марсе

Каждому отряду нужно за день создать костюм (если есть желание, 2-3 костюма) пришельца из космоса «из ничего». Из газетных и журнальных страниц, пластиковых бутылок, мусорных пакетов, лоскутков, скотча и сухих веток и т.д. К костюму нужно написать словесное описание, пусть будет дефиле инопланетян по всем правилам.

Честно сказать, когда мы проводили такой конкурс, победила команда, которая нарисовала и вырезала из бумаги много разных по размеру схем галактик с планетами, потом скрепили эти отдельные элементы воедино. Получилось платье-Вселенная…

Второе место отдали платью космической невесты из белых полотенец. Потом его пришлось развязать и вернуть лагерю в прачечную, но было забавно. Пара мумий из туалетной бумаги — ведущие церемонии награждения.

Тематическая дискотека, танцевальный батл или флешмоб

Здесь тоже весь смысл в длительной подготовке. Даем задание на первую половину дня — выбор музыкальной композиции, постановка массового танца. Обычно разучиваются простые движения для массовки на заднем фоне, а несколько солистов поочередно выходят на первый план и показывают сложные элементы.

Если удается подобрать аксессуары (например, украсить обычные темные очки бумажными звездами или сделать забавные галстуки), номера получаются еще более зрелищными.

Вечером — просмотр и оценка номеров.

Флешмоб устроить сложнее, так как танец должен стать неожиданностью для всех непосвященных. Наши ребята однажды подготовили очень хороший танец, удачно выбрали время (скучное ожидание обеда у входа в столовую), но музыка звучала слишком тихо, так как дети использовали обычный телефон. Когда стало понятно, что эффект от такого флешмоба слишком тусклый, музыку стали включать на серьезной аппаратуре. Ради такого дела руководство лагеря поможет обязательно.

Дополненная реальность

Рисунками на асфальте сейчас мало кого удивишь, поэтому задание должно быть каким-то особенным. Например, нужно нарисовать картинку, в которой каждый ребенок — главный герой. Да, для финальной фотосессии в дополненной мелом реальности нужно лечь на асфальт, но результат того стоит! Фотографировать нужно с высоты. Например, со второго этажа, если дети рисуют прямо у входа в корпус. Ну или лесенку принесите.

Должно получиться что-то похожее на это:

Мастер-классы + выставка

Не всем нравятся мастер-классы, но в качестве конкурса на лучшую поделку несколько раз за смену можно организовать.

Для всех работ используем гуашь. Показываем самые эффектные приемы (подробное описание таких мастер-классов найти очень легко).

Самые доступные материалы — пластиковые бутылки, камни, картонные коробки, одноразовая посуда. Образцы расписанных бутылок и круглых камней поражают своей красотой, думаю, вам неоднократно попадались.

Советую делать тематические выставки. Например, пусть все поделки призывают к охране исчезающих животных из Красной книги. Еще можно посвятить работы бездомным животным или назвать выставку «Город-сад», где дети расскажут о том, какими хотели бы видеть улицы и дворы своего города.

Музей оригами

Схем в интернете много, можно каждый день осваивать новую фигурку. Занятие увлекательное, правда, бумаги нужно много. К концу смены получается шикарный музей оригами. Его лучше оформить в виде гирлянд, прикрепленных к стене или веткам деревьев. Приклейте скотчем бумажные фигурки на одинаковом расстоянии на вертикально свисающих нитях с грузиками на конце. В качестве грузиков используйте обычные шарики, слегка наполненные водой. Так гирлянды не будут путаться и взлетать от порывов ветра.

Картина на 5 метров

Это тематический художественный конкурс на рулонной бумаге для рисования (можно использовать остатки бумажных обоев с изнаночной стороны). Отмерьте ровно 5 метров для каждого отряда. Даем 30-40 минут для создания коллективного шедевра. Темы можно дать разные: космос, подводный мир, зоопарк для несуществующих животных, цветы с далеких планет и т.д. Для работы понадобится гуашь и крупные кисти. Не запрещается делать отпечатки ладошек или штампики из картофелин.

Победители нашего конкурса поразили всех художественными приемами. У них была тема «Пустыня». Знаете, что они придумали? Намазали клеем нижний край листа и посыпали обычным песком! Барханы получились настоящие! Колючками для нарисованных кактусов стали сухие елочные иголки. Здорово!

Театральный фестиваль

На таких фестивалях мирового масштаба всегда много необычного: танцы, мимика, внешний вид актеров, декорации. Даем задание всем отрядам подготовить театральную постановку на 5 минут, в которой даже неодушевленные предметы будут «оживляться». Пусть будут роли у каждого дерева, пенька, ветра. Сказки берем самые известные, иначе при таком богатстве выразительных средств будет трудно догадаться, о чем речь.

Победители подобного конкурса в нашем лагере инсценировали стихотворение «Принцесса была прекрасная, погода была ужасная». В роли ужасной Принцессы был полненький мальчик с высокой самооценкой и актерскими способностями. Комнату Людоеда оформили картиной с изображениями съедобных частей тела человека. Это было очень смешно…

Карнавальное шествие

Думаю, все видели по телевизору репортажи с бразильского карнавала. Яркие костюмы, радостная музыка, много танцев по ходу движения, восхищенные зрители.

Там к карнавалу готовятся целый год, а у нас с вами всего несколько часов. Этого времени хватает, чтобы устроить, например, парад мыльных пузырей. Все идут и пускают пузыри…

Или предложите придумать необычные шумовые инструменты для Парада Барабанов. А может сделать Карнавал Цветов? Шахматный марш?

Еще один совет! У нас участвовали все отряды одновременно, т.е. зрителей не было, были одни участники. К счастью, кто-то из вожатых снял на камеру весь парад под музыку с балкона второго этажа, поэтому после ужина все могли полюбоваться праздничным зрелищем.

Не забываем заранее объявить номинации: Лучшие костюмы, Лучший грим, Лучшие аксессуары, Лучшие танцы во время шествия и т.д.

Издательство журнала

У нас был интересный опыт создания рукописного журнала за один день. Каждый ребенок в отряде должен оформить один лист для красивого толстого журнала, который потом будет оцениваться компетентным жюри. Естественно, соревнуемся между отрядами. Иначе говоря, если в отряде 20 человек, должно быть 20 листов.

вот задания для детей:

  • придумать название и нарисовать обложку
  • написать страничку редактора (там обычно добрые слова для читателей и тема номера в двух словах)
  • рубрики: красота, здоровье, автомобили, политика, путешествия по странам, советуем почитать, компьютерные игры, приложения для смартфонов, интересное кино, советы для мастериц, мода, украшения, реклама и т.д. На каждую рубрику можно рисовать по 2-3 листа, если детей в отряде много

Напоминаю, каждый ребенок оформляет только одну страничку. Пишет небольшой текст, рисует, придумывает подзаголовки. Он будет журналистом, художником, дизайнером и редактором одной рубрики. Все листочки собираем в журнал, сшиваем, отдаем на суд жюри.

Как же потом интересно все это разглядывать… Журналы до конца смены хранятся в столовой, можно брать и читать.

День боди-арт

Это можно устроить только в банный день. Краски, естественно, нужны специальные, для аквагрима. По опыту могу сказать, что если не задать тему, все раскрасятся практически одинаково. Нам было проще раздать баночки по отрядам (по два цвета), поэтому были желто-фиолетовые, красно-белые, сине-оранжевые, салатово-розовые и т.д. Темы тоже могут быть разные: экзотические растения, странные насекомые, космические пришельцы, таинственные племена, «глазастики» (глаза по всему телу) и т.д.

После награждения — все в душ!

Как обычно, прошу писать интересные идеи в комментариях! Пусть детям всей страны будет интересно!

Ирина Панасьян

snova-prazdnik.ru

Лагерные мероприятия и игры

Поиск Лекций
56. ГОРОД ЛИЛИПУТОВ

 

 
Эту игру можно проводить для всего лагеря. Интересна она будет детям от 5 до 10 лет. Итак, каждая группа на отведенной ей территории за определенное время строит небольшой городок ... Эту игру можно проводить для всего лагеря. Интересна она будет детям от 5 до 10 лет. Итак, каждая группа на отведенной ей территории за определенное время строит небольшой городок - "Город лилипутов". Использовать нужно в основном природные материалы: камни, песок, мох, ракушки, растения и т.д. "Города лилипутов" оцениваются по нескольким критериям: красоте, оригинальности, использованию материалов. Также дети должны объяснить, что они построили и как это можно использовать (например, дорогу - для проезда, крепости - для защиты и т.д.). Побеждает группа, построившая лучший город лилипутов. Приводим несколько фотографий, сделанных на базе КПЦ "Горный родник" летом 2006 года.

 

 

 

55. МОЗАИКА (ИГРА ДЛЯ ПЕРВОГО ДНЯ)

 

 
Эта игра - для дня заезда, она поможет детям найти своего наставника и поближе познакомиться друг с другом. Необходимые условия: первое - все дети заезжают в лагерь одновременно, второе - вам заранее известны все наставники и дети. Итак, к этой игре требуется подготовка. Сделайте крупные фотографии всех наставников. Затем разбейте всех детей на группы и определите наставников для этих групп. У вас должны быть полные списки детей. Возьмите фотографию каждого наставника и разрежьте на несколько кусочков, на столько, сколько детей в его группе. На обратной стороне этих кусочков напишите имена детей, которые в группе у этого наставника. Когда дети заезжают в лагерь, все это должно быть готово. Вам только нужно собрать детей вместе и раздать каждому ребенку кусочек фотографии, на обороте которого написана его фамилия. Потом дайте команду собрать мозаику - то есть собрать фото своего наставника. Дети будет сбиваться в кучки, собирая фотографию. Когда мозаика собрана, они смогут лицезреть лицо своего вожатого. Складывается впечатление, что они сами нашли себе наставника. Вот таким нехитрым способом вы разобьете детей на группы, определите им наставника и поможете познакомиться друг с другом. Варианты: Для подростков и молодежи можно добавить немного юмора в эту игру. А именно: возьмите каждую фотографию наставника и обработайте ее на компьютере. Тут можно придумать все, что угодно: одеть на кого-то костюм Деда Мороза, кому-то поменять прическу, кому-то подрисовать усики и т.д. Главное, чтобы наставники потом не обиделись (особенно будьте осторожны с девушками!).

 

 

 

54. СЛУЖИТЕ ДРУГ ДРУГУ

 

 
Используйте эту игру, чтобы помочь подросткам испытать радость служения другим. Дайте каждому члену группы список, кусочек скотча и карандаш. Пусть каждый прикрепит список на спину другому. Скажите: "У нас будет соревнование служения. У каждого из вас на спине есть список заданий, которые вы должны сделать для вас же. Идея в том, что бы превзойти всех других, исполняя пункты списка. Когда вы исполняете задание для кого-то, подпишитесь в соответствующем месте на его списке. Никто не может отказаться от того, чтобы ему послужили, а вы можете подписать только три пункта в списке другого. Если ваш список заполнен именами, наклейте его наперёд и продолжайте работать над заполнением списков других. Последний человек со списком на спине - победитель. Готовы? Идите служить!" После игры разожгите дискуссию, спрашивая: - Как бы вы описали атмосферу в комнате, пока вы пытались превзойти других в служении? - На что будет похожа жизнь, если все христиане будут иметь отношение к служению такое же, как человек, которому нужно было выиграть в этом соревновании? ИГРА: Постарайтесь исполнить как можно больше из пунктов внизу для других в группе, перед тем как они сделают их все для вас. Подпишитесь на линии после пункта, который вы исполнили, на листике другого человека.
  • У меня нет рук. Причеши мне волосы.
  • У меня нет рук. Почеши мне нос.
  • Я потерялся. Помоги мне найти мой стул.
  • Я ещё не научился завязывать шнурки на обуви. Завяжи их мне, пожалуйста.
  • Я немного плохо себя чувствую. Нарисуй мне карту, как пройти к туалету.
  • Я дальтоник. Пожалуйста помоги мне найти кого-нибудь в красном.
  • Я - стеснительный. Помоги мне познакомиться.
  • Я хочу пить. Нарисуй мне карту, как пройти в столовую на кухню.
  • Я - слепой. Поддерживай меня за локоть до конца игры.
  • Я так напуган! Держи меня за руку до конца игры.
  • У меня болят руки. Сними с меня мои туфли.
  • Я - новенький. Познакомь меня с ведущим.
  • Я загрустил. Помоги мне обменяться рукопожатиями с двумя людьми.
  • Я не могу достать. Почеши мне спину.

 

 

 

 
   

 

52. ВЫСТАВКА-РАСПРОДАЖА

 

 
В предпоследний день заезда организовать выставку-распродажу. Где взять товар для выставки-распродажи? 1. Вначале заезда объявить детям о том, что в предпоследний день заезда будет проходить выставка-распродажа. И дети могут участвовать в этом. За эти дни они имеют право сделать какие-нибудь поделки и в день выставки-распродажи сдать их комиссии. В указанное время поделки принимает комиссия из двух, трех человек и определяет цену поделки. Оцененная сумма за поделку выдается тому, кто сделал ее. Дети могут сделать несколько поделок и за каждую получить сумму. Лучшие поделки отправляются на выставку-распродажу. 2. Заранее ответственный за лагерь готовит различный товар: авторучки, блокноты, книги, рассказы, резинки, цветы, носки. шарфы, варежки, сладости и т.д. 3. Заранее попросить ответственных за кружки подготовить интересные поделки для выставки-распродажи. 4. Ваши дополнительные возможности. До обеда в свободное время красиво и красочно оформляется место выставки-распродажи (это место должно быть обязательно отгорожено, чтобы вход был только один), а в другом месте идет приём поделок от детей. (Лучшие поделки - на выставку) После обеда в назначенное время дети приходят группами вместе с воспитателями на выставку-распродажу. Распорядитель выставки всех детей приглашает войти на территорию выставки и посмотреть. Для просмотра определяется время. Затем распорядитель просят всех детей выйти с территории выставки. И приглашает для покупки первыми те группы, которые определены руководством лагеря на основании хороших результатов. Дети заходят группами вместе с воспитателями. Им определяется время, когда это время проходит им предлагают выйти и приглашают другие группы. Необходимо организовать за пределами выставки места для приобретения дополнительной возможности приобрести монеты. (На каждом таком месте сидит человек, который выслушивает детей и дает монеты) 1. Если ребенок хорошо расскажет все выученные стихи заезда, тогда ему дается 1 кодрант 2. Если ребенок хорошо рассказал все заповеди Ветхого Завета, тогда ему дается 2 кодранта 3. Если ребенок хорошо рассказал 10 любых библейских стихов, тогда ему дается 2 кодранта.

 

 

 

 

50. ГОРОД ДОБРОТЫ

 

 
Дети на утреннем воскресном собрании получают приглашение посетить "Город Доброты". Время посещения этого города объявить. Определить место расположения "Города Доброты". В этом месте все должны быть добрыми и везде видеть доброту. Детям представить условия нахождения в городе. Никто никого не толкает, не обгоняют, здороваются, улыбаются, благодарят за услугу и т.д. Если где-то есть очередь, то спокойно должны ждать своего времени обслуживания. Дети могут кому-то подарить цветы, поделку или еще что-то. В определенное время дети берут с собой карточку-приглашение и идут в "Город Доброты". Дети могут ходить группой, могут и самостоятельно. На территории этого города должны ходить взрослые и наблюдать, есть ли нарушения. Если где-то замечено нарушение, тогда таким детям в приглашении очень вежливо ставится отметка (роспись или квадратик и т.д.) о нарушении. Этот ребенок уже не сможет пользоваться теми услугами, которыми он мог бы пользоваться. Если нарушение грубое, тогда такие дети лишаются права быть на территории "Города Доброты". Можно их направить на беседу. На территории "Города Доброты" можно посетить места: 1. Напитки и печеное 2. Катание на роликах 3. Катание на качелях 4. Катание на каруселях 5. Игра в теннис 6. Тир 7. "Рассказы из жизни" 8. "Разучивание песни" (Слова песни раздаются детям) 9. Место бесед, вопросов и ответов 10. Аптека (Принцип: от болезней есть "лекарство",. Затем приходит и рассказывает и это стих наизусть. После этого он имеет право получить конфету.) 11. Место стихов. (Дети сами пишут стихи и отдают их ответственному) 12. Веревочка. На веревочке привязаны разные предметы (подарки). Ответственный задает ребенку вопросы, если ответ верный, тогда ему завязывают глаза, и он срезает любой предмет на веревочке. Или можно любого человека попросить отвернуться, ведущий показывает на любой предмет и спрашивает того, кто отвернулся. Если человек скажет "да", тогда этот предмет срезается и отдается ребенку. 13. Мороженое. Дети подходят к месту, где выдают мороженое, дают пригласительный и делают отметку. 14. Смотреть в телескоп на солнце. Специальное устройство. На каждом месте ответственный должен ставить отметку в карточке приглашения, что ребенок посетил это место. Можно придумать ещё какие-нибудь мероприятия. Все, кто обслуживают детей в этом городе, должны быть добрыми и внимательными, улыбаться детям, разговаривать вежливо. Взрослые должны нести строгое наказание, если нарушать правила "Города Доброты". Можно провести полностью день доброты.

 

 

 

 
   

 

 
   

 

47. КЛАДОИСКАТЕЛИ

 

 
Тема: только Господь совершенно бесплатно очистит сердце от греха В начале каждой группе выдаётся по записке, по свисту они открывают записку и видят, что в ней написано, где искать вторую, во второй, где искать третью и т.д. (сколько всего делать записок решать вам, но не делайте меньше 7 – будет мало). В последней найденной записке у каждой команды написано одно и тоже – «Клад находится ……, но он не один, всего их двадцать, победит та команда, которая найдёт больше других.» На месте прочерка вы должны написать место, где будут спрятаны ваши клады, лучше, если это будет какая-то открытая площадка, например поляна в лесу, пляж или что-то в этом роде, главное, чтобы в этом месте можно было спрятать двадцать апельсинов – именно они являются кладами, прятать их очень просто, представьте, что вы сажаете картошку – подкапнули, кинули апельсин (глубоко не закапывайте – максимум на глубину черенка лопаты). Копайте в хаотичном порядке, а когда вы «посадите» все 20 апельсинов, то попереворачивайте землю ещё как можно больше раз - минимум 80 раз (чтобы создать «ложные» клады, но чем больше, тем будет интересней. Когда пойдёте прятать, не забудьте взять несколько лопат и несколько сильных сотрудников. Эта игра может быть хорошей иллюстрацией. Для этого её нужно провести непосредственно перед обедом или ужином, и сразу же после игры всех ребят вести в столовую. Наковырявшись в земле, они испачкают себе все руки – ваша задача исключить любую вероятность того, что они смогут вымыть руки до того, как подойдут к столовой (во-первых, нельзя проходить или прятать апельсины рядом с водоёмом, вылить воду из всех ёмкостей в лагере, перекрыть воду в умывальниках и т.д.). Перед входом в столовую встаёт координатор и просит показать ему чистые руки, для того чтобы он мог пропустить этого человека.

 

 

 

46. ЗОЛОТАЯ ЛИХОРАДКА

 

 
Введение Золотая лихорадка - это общелагерная игра с изюминкой; цель игры – собрать достаточно еды (на обед, ужин или снэк) для всей команды. Эта ролевая игра переносит воспитанников и сотрудников на американский Дикий Запад. Конечный результат – уникальное захватывающее приключение, где обе команды выходят победительницами (даже несмотря на то, что одна из команд может «выиграть» по очкам). Игра требует участия практически всех сотрудников, поскольку подготовка к ней требует много усилий. Сама игра может занять 2-3 часа, в зависимости от размера лагеря и количества участников. Чем лучше вы подготовитесь к игре, тем лучше она пройдет. Краткий обзор игры Воспитанников с наставниками делят на две команды: два города, каждый из которых старается собрать как можно больше золота. Обе команды находятся в пределах своей территории, за исключением местных криминальных элементов – воров. Каждая команда («город») состоит из золотоискателей, воров и шерифов. Капитан команды – мэр города (один из сотрудников лагеря). Каждая команда собирает золото, которое, в свою очередь, обменивается на деньги. Последние используются для покупки продуктов и утвари. В этой игре важна роль каждого участника, вне зависимости от того, обладает ли он какими-то выдающимися способностями или нет. Золотая лихорадка Разделите территорию лагеря на две равные половины, оставив посредине полоску «ничьей» земли. Именно на ней будут находиться Судья, Банк и Магазин. Поделите лагерь на две команды (воспитанники и наставники), каждая из которых включает:
  • 70% золотоискателей (далее – ЗИ)
  • 20% воров
  • 10% шерифов
  • 1 мэр города (наставник)
Сотрудники лагеря занимают следующие должности:
  • Судья
  • Банкиры (3-6)
  • Владельцы магазинов (4-8)
Команды надевают цветные повязки следующим образом:
  • Золотоискатели – на голову
  • Воры – на левое запястье
  • Шерифы – на правую руку (плечо)
Необходимый инвентарь:
  • Повязки (двух разных цветов, по одной на участника)
  • Золото (камни, выкрашенные в желтый цвет или другого цвета – несколько сотен!)
  • Деньги (заранее подготовленные листочки бумаги)
  • Продукты (может быть попкорн, сосиски, картошка – все, что можно готовить на костре; достаточное количество для всех участников)
  • Кухонная утварь (спички; дрова/хворост; посуда, необходимая для приготовления пищи)
  • Столы для Банка и Магазина
  • Весы для Банка (если есть)
  • Стул для Судьи
Правила игры -Цель игры: каждая команда должна набрать достаточно еды для своих людей. Это делается путем «добычи» золота и последующего обмена золота на деньги в Банке. Используя деньги, вырученные от добычи золота, покупайте еду и все, что нужно для ее приготовления, в Магазине. Затем разведите костер и приготовьте еду для всех. - Каждый участник играет важную роль: - Золотоискатели (ЗИ) добывают золото. Они собирают его на своей территории. Им не разрешается заходить на территорию другой команды. ЗИ могут набирать столько золота, сколько смогут (или захотят) унести, а затем относят его в Банк. Там они меняют золото на наличные, которые по очереди относят Мэру или одному из шерифов. ЗИ должны остерегаться воров. Воры (из другой команды) могут пятнать ЗИ с золотом и, таким образом, отнимать у них золото. При этом ЗИ не должны сопротивляться, они только могут звать на помощь шерифов. ЗИ также могут выполнять и другие обязанности, такие как покупка провизии в магазине, разведение костра и приготовление пищи. - Воры крадут золото у ЗИ команды противника. Ворам разрешается гулять по чужой территории, но НЕ разрешается поднимать золото с земли. Когда вор видит ЗИ с золотом в руках, он может запятнать ЗИ и взять золото (ЗИ должен отдать золото без сопротивления). Украв золото, вор должен бежать с ним на свою территорию, отнести золото в банк и обменять на наличные. Находящегося на чужой территории вора с золотом может остановить только шериф. В этом случае вор отдает свое золото и в сопровождении шерифа идет к судье. - Шерифы патрулируют лишь свою территорию. Их задача защитить своих ЗИ от рыскающих повсюду воров. Если шериф видит, как вор отнимает золото у ЗИ или идет с золотом по его территории, он может, запятнав вора, арестовать его. После изъятия золота у вора, шериф должен бросить золото там, где оно было отнято, и отвести вора к судье. Там он должен оставаться со своим заключенным до тех пор, пока судья не вынесет последнему приговор. - Мэр отвечает за распределение всех денег, вырученных от добычи золота. Он дает указания ЗИ о том, что купить в магазине (спички, сколько дров и т.д.), учит разводить костер и следит за равномерным распределением готовой еды. (Кстати, спички должны продаваться по одной и стоить очень дорого, кроме того, они должны быть помечены во избежание подмены). - «Ничья» земля: здесь нет золота; это зона, безопасная для обеих команд. На этой земле не происходит воровства, не производятся аресты. - В «ничьей» зоне находятся три станции: Суд, где сидит Судья (желательно, директор лагеря), ожидая, когда шерифы приведут к нему пойманных воров. Судья «приговаривает» воров к таким наказаниям, как отжимание, прыжки вокруг зданий, чтение стихов и т.п. Все приговоры являются прерогативой судьи (он может быть строгим или милостивым, как пожелает) Банк, где банкиры обменивают золото на наличные. Золото, принесенное в банк, взвешивается и меняется на бумажные деньги. Банкиры записывают количество золота, обналиченного каждой командой. Магазин, где ЗИ на деньги покупают кухонную утварь и еду для своей команды. Владельцы магазинов не будут принимать в качестве оплаты золото. - Игра проводится до тех пор, пока не прозвучит сигнал к ее окончанию. В этот момент команды приступят к трапезе (или закончат ее), и будут объявлены очки (количество собранного золота). Проведение игры - Во время объяснения правил игры золото должно быть равномерно распределено на каждой территории. - В это же время Судья занимает свое кресло в суде, банкиры приводят в порядок банк, а продавцы обустраиваются в магазине. - После того, как правила были объяснены, отправьте мэров и шерифов на их территории. Затем дайте команду ЗИ и ворам разойтись по территории, где они будут играть (ЗИ идут на свою территорию, а воры – на территорию команды противника). Лихорадка началась! - Во время проведения игры спортинструктор должен следить за наличием золота на каждой территории, время от времени поручая банкирам «перераспределить» золото из того, что накапливается в банке, по обеим территориям, по мере необходимости.

 

 

 

45. СОБИРАЛОЧКА

 

 
В эту общелагерную игру лучше играть в начале смены, она помогает освоиться в лагере и на местности. Каждой команде раздайте листки с заданиями (см. список ниже). Задания можно варьировать, отсылая ребят к различным местам или тем людям (можно - детям), с которыми они должны познакомиться. Цель игры - познакомиться с сотрудниками лагеря и друг с другом. Побеждает команда, которая раньше всех правильно ответит на вопросы и принесет свой письменный ответ координатору игры и выполнит все задания. Содержание листов с заданиями: 1. Написать имена всех сотрудников лагеря (наставников, директора, координаторов, музыкального работника, спорт инструктора, медсестры и т.д.). 2. Узнать, кто самый старший в нашем лагере. 3. Узнать, кто самый младший в нашем лагере. 4. Найти что-нибудь съедобное (не из столовой). 5. Принести самый странный предмет. 6. Узнать любимое занятие ... (любого из лагеря). 7. Узнать размер обуви координатора - "папы". 8. Узнать, какую последнюю книгу прочитал библиотекарь. 9. Узнать, в каком кармане носит свисток спортинструктор. 10. Узнать, сколько букв в полном имени координатора - "мамы". 11.За какое самое короткое время можно добежать от вашей дачки до столовой? 12. Кто лучший друг директора лагеря? 13. Кто самый высокий в вашем отряде? 14. Какие деревья растут вокруг? 15. Узнать дату рождения спортинструктора. 16. Принести 3 пера. 17. Узнать любимую песню музыкального работника. 18. Принести носовой платок. 19. Узнать любимый цветок... (любого из лагеря). 20. Узнать любимое блюдо директора. 21. Принести букет цветов. 22. Узнать цвет глаз библиотекаря. 23. Узнать вес спортинструктора. 24. Сложить из подсобных материалов на земле слово. 25. Любимое занятие координатора - "папы". 26. Узнать дату рождения... (любого из лагеря). 27. Любимое животное... (любого из лагеря). 29. Принести самый важный для вас предмет. 30. Узнать, сколько членов семьи у... (любого из лагеря).

 

 

 

 

 

 

 

40. БОЛЬШАЯ ОХОТА

 

 
Лагерь делится на три-четыре команды. Задача каждой - собрать достаточное количество (например, 50) зубочисток или любых других мелких одинаковых предметов. Зубочистки находятся у некоторых вожатых, но у каких именно - ни одна из команд не знает. Это должны выяснить сами игроки, т.к. эти вожатые ничем себя не выдают, стараются быть неприметными или могут даже маскироваться. Среди вожатых есть и "убийцы", в задачу которых входит вывести участника из игры, прочертив на открытом участке его тела полосу. Раненый игрок не имеет права искать зубочистки до тех пор, пока не сбегает на базу и не "вылечится". На базе его излечивают, перечёркивая чёрную полосу красной. После этого он продолжает собирать зубочистки. Команда, собравшая нужное количество зубочисток, получает план-схему (все команды получают эту план-схему после того, как соберут нужное количество зубочисток), используя которую ей первой предоставляется возможность найти настоящее лагерное сокровище - коробку со сладостями. Идея от сайта uucyc.net

 

 

 

39. ПОХИЩЕНИЕ

 

 
Это общелагерная игра. Все сотрудники переодеваются пиратами и прячутся в разных местах, чтобы детям было сложно их найти. Местонахождение "мамы" и "папы" известно только атаману, их "захватившему". Детям сообщают о нём, когда пойманы все пираты. Дети, придя на линейку, видят человека, связанного по рукам и ногам, "избитого", с кляпом по рту. Он рассказывает, что произошло: "На наш тонущий корабль напали пираты, которые похитили "маму" и "папу". Пираты требуют выкуп! Меня били и пытали, но мне удалось бежать. По дороге я написал объявление о розыске с указанием особых примет пиратов, чтобы их поймать и узнать, где спрятаны "папа" с "мамой". Только вы можете их освободить!" Побеждает группа, набравшая большее количество баллов за поимку пиратов, а также первые освободители "папы" и "мамы". Цель: 1. Представить похищение "мамы" и "папы" как одно из последствий греха. 2. Способствовать эмоциональному и физическому отдыху детей. Задачи детей: 1. Найти как можно большее количество пиратов. 2. Освободить "папу" и "маму". Примечание: В объявлении указываются не только приметы пиратов, но и количество баллов за поимку каждого (больший бал начисляется или за "должность" (атаман, правая рука атамана и т. д.) или же за то, что поиски были долгими - пираты хорошо спрятались). Необходимые материалы: Объявление о розыске пиратов.  

 

 

 

 

 

 

35. Знакомство в цифрах

 

 
Каждому отряду выдать записку, в которой написан математический пример (для каждого отряда свой, но одинаковый по размеру). Но пример необычный – цифры им нужно найти самим, вставить в пример и подсчитать. Например: количество поваров + количество лавочек на лобном месте * количество минут, отведённых в расписании на обед - количество полных лет координатора по мальчикам Петра - количество окон в здании столовой + сумма цифр на номере машины лагеря : количество кроватей в комнате девочек третьего отряда … + количество столбов в заборе вокруг клуба =? Каждый отряд открывает свою записку с примером по свистку. Во время свистка засекается время. Задача каждой команды как можно быстрее решить свой пример. Но только при условии, что все они будут бегать по лагерю и искать нужные цифры все вместе, то есть всем отрядом (за этим должен смотреть наставник, который бегает вместе с ребятами). Как только какая-то команда заканчивает, она бежит в центр лагеря к спортинструктору и отдаёт свой пример, а спортинструктор фиксирует время. Как только он получает готовое решение от последней команды, он сравнивает ответы отрядов с правильными и тут же или во время вечернего собрания объявляет результаты. Победителем становится та команда которая первой принесла правильный ответ. Каждая цифра должна быть каким-то образом связана с лагерем, чтобы расшифровывая цифры ребята знакомились с сотрудниками лагеря, с историей лагеря, с территорией и т.д.  

 

 

 



poisk-ru.ru

Общелагерные мероприятия в программе летнего лагеря

Общелагерные мероприятия

 

Это великолепная игра, проводимая с детьми на свежем воздухе....   writer    2011-03-22 12:14 Сегодня можно увидеть, что все больше детских оздоровительных учреждений в своих программах по укреплению и развитию здоровья детей предлагают услуги сауны (бани).... 1....   ludmila    2011-01-31 12:12 Опыт педагогов, давно занимающихся воспитанием детей и подростков, позволяет наметить четкие линии физического воспитания будущего поколения, находящегося на отдыхе в детских оздоровительных лагерях....   writer    2011-01-26 9:55 Летний оздоровительный отдых осуществляется по нижеприведенным  направлениям:

- укрепление навыков здорового и безопасного образа жизни учащихся; - формирование развитой личности,  развитие познавательных интересов различными средствами краеведения и туризма....

  writer    2010-12-03 16:22 Детский лагерь – это всегда веселье, задор и крепкая дружба, порой, длящаяся много лет....   ludmila    2010-11-30 17:57 Работа с детьми, а особенно в летний период, когда они расслаблены и настроены на отдых, заставляет следовать определенным правилам и нормам....  Пожалуй, одним из самых распространенных и любимых детьми лагерных праздников является Праздник Нептуна.... Веревочный курс - это мероприятие, которое напправлено на сплочение коллектива внутри отряда....   admin    2008-11-02 Суть этого мероприятия заключается в том, что против сборной команды пионеров играет сборая команда вожатых и воспитателей....   admin    2008-09-11

Это общелагерное мероприятие рассчитано на все отряды и включает в себя несколько конкурсов....

  admin    2008-08-19

Это мероприятие, как правило, устраивают после тихого часа....

    Из каждого отряда выбирается пара....

"Арбат" является общелагерным мероприятием....

Начиная с самого утра весь лагерь должен ходить с бантиками и веснушками....

ВизиткаДевочки не просто рассказывают о себе и своих увлечениях, а сделать маленькое представление....

Конкурсные задания 1 тура Конкурс “Маски-сказки” В какой из сказок личность, очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь, благодаря своевременному вмешательству общественности, всё кончается благополучно? (“Красная Шапочка”)....

ЦЕЛЬ: проверит возможности детей; их сообразительность и способность открыть себя, укреплять интерес к познавательной деятельности....

Этот конкурс еще можно назвать тайный друг, игра хороша для того, чтобы дети могли узнать друг друга лучше....

Какой ребенок не любит торты? правильно торты любит каждый ребенок, да и вожатые думаю не прочь полакомится, особенно кулинарными изысками своих воспитанников....

Суть этого мероприятия заключается в том, чтобы дети проявили фантазию и почувствовали себя взрослыми....

Предыдущая | Страница [0] из [2]| Следующая0|1|

vozhatyj.ru

Мероприятие для летнего лагеря. Детский летний лагерь

Летний лагерь ассоциируется у детей с весельем и хорошим настроением, поэтому задачей взрослых является обеспечить именно такие впечатления. Правильный подбор мероприятий - залог успешности организации лагеря.

Давайте знакомиться

Любой план мероприятий в летнем лагере обязательно включает в себя знакомство. Предпочтительнее в программе праздника такого рода использовать элементы психологического тренинга. Это могут быть упражнения на запоминание имен друг друга, узнавание качеств характера и интересов всех участников. Также хорошо воспринимаются детьми и коллективные игры или занятия, где невозможно получить нужный результат без участия хотя бы одного человека из отряда или команды.

Знакомство в форме спортивного мероприятия подразумевает именно такие командные игры. Например, обычное перетягивание каната или «распутывание паутины» в большинстве случаев помогает сблизиться даже незнакомым детям. А это может быть залогом мирного сосуществования отдыхающих до конца смены и сведение к минимуму межличностных конфликтов. Идеальным вариантом будет, если по окончании мероприятия большинство детей запомнят друг друга по именам.

Как нам стать дружными

Конфликты, как незначительные, так и крупные, совершенно неизбежны. Главной задачей взрослых является не дать им разгореться и перерасти в своеобразную войну между отрядами или внутри них. Такие случаи нередки, поэтому на помощь приходит мероприятие для летнего лагеря на сплочение.

В отличие от игр с целью знакомства, игры и номера этой категории уже переносят акцент с понятия «Я» на понятие «Мы». Отряды стали маленькими отдельными коллективами, со своими правилами и традициями. Здесь можно предложить такое мероприятие, как «Поиск клада». Обычно ему отводится первая половина дня, начиная с момента, когда дети еще спят. Воспитатели собирают большое количество сладостей, фруктов и других приятных для детей мелочей, кладут в большой пакет и прячут на территории лагеря. Далее необходимо создать карту с обозначениями тех мест, где ребят ждут испытания. Такие карты делаются в нужном количестве, по одному экземпляру на отряд. Здесь можно выбрать один из вариантов:

  • Карта делится на фрагменты, каждый из которых дает подсказку, где искать следующий кусочек.
  • Необходимо пройти определенное испытание, чтоб получить подсказку по маршруту поиска клада.

Здесь всем дается возможность проявить себя в общем деле поиска «сокровища». Таким образом, достигается цель объединения детей.

Что любят взрослые и дети

Несомненно, детский летний лагерь предлагает отдыхающим относительную свободу и независимость. Здесь дети переносятся в новую среду, где можно проявить себя, познакомиться, подружиться и даже влюбиться. Время от времени полезно проводить развлекательные мероприятия, где царит атмосфера веселья и музыки, разумеется, в рамках приличия. Конечно, речь идет о дискотеках и подобных увеселительных праздниках. Постановка танцев, конкурсы песен и розыгрышей уместны в любой период смены. Они разбавят познавательные и спортивные мероприятия.

Вожатые обязательно должны поучаствовать в играх вместе с детьми, тем самым подтвердив свою причастность и заинтересованность в сохранении положительной атмосферы в лагере. Караоке, маскарады и прочие развлечения лучше организовывать вечером, после традиционных режимных занятий, и не делать их строго регламентированными по времени.

Сценарии мероприятий в летнем лагере часто включают в себя сценические постановки, где роли распределены. Особенно это касается тематических праздников. Смена в летнем лагере обязательно предусматривает проведение мероприятия, посвященного дню Нептуна, дню Ивана Купалы и т. п. Выбор того или иного события зависит от типа лагеря и его организации, равно как и форма проведения мероприятия. Так, например, гораздо более ограничен в своих возможностях летний школьный лагерь. Мероприятия, посвященные водному празднику, в нем проводятся менее зрелищно и полноценно. Зато спортивные праздники можно организовывать более масштабно, с активным вовлечением всех детей.

Играть, веселиться и … учиться

Примерно в середине смены стоит немного вспомнить школьные деньки и проверить знания детей, заодно напомнить им о том, что учеба не за горами. В этом случае полезными будут мероприятия для летнего лагеря, посвященные школьным предметам. Различные виды викторин, игры вроде «Что? Где? Когда?», интеллектуальные поединки и конкурсы – отличная возможность потренировать память и интеллектуальную деятельность. Для более активного участия ребят стоит мотивировать их возможными призами, а в жюри для оценивания конкурсов выбрать кого-то из детей старшего школьного возраста.

Приглашаем в гости

В продолжение темы о тематических мероприятиях и предметных викторинах стоит сказать о праздниках профессий или патриотических датах. Их проведение можно организовать с приглашением представителей данной профессии, или тех, кто может рассказать о том или ином событии. Например, День Военно-морского флота, отмечаемый в конце июля, можно представить как вечер военной песни, пригласить на него военнослужащего – представителя данного вида войск. Детям будет интересно узнать о специфике профессии и задать вопросы гостю.

Сами с усами: дети в роли взрослых

Наверное, нет такого ребенка, который сам не хотел бы стать взрослым, хоть ненадолго. Лето и лагерь – это именно то время, когда мечты могут стать реальностью. На один день детям можно предоставить возможность попробовать себя в роли вожатых, поменяться с ними местами. Последние, в свою очередь, будут делать зарядку, отдавать рапорт, следить за порядком в отряде и слушаться новых «вожатых». Такая возможность не только дает шанс детям проявить свои организаторские и лидерские способности, но и прививает ответственность и понимание того, что быть хорошим вожатым – это нелегкая, серьезная задача. Смотря по ситуации, день самоуправления может длиться несколько часов или же до вечера. Необходимо следить за степенью осознания детьми своей роли и ее проявлений. Желательно после окончания такого мероприятия попросить детей поделиться своими впечатлениями, замечаниями, пожеланиями и предложениями, возможно, в форме анонимного анкетирования. Это помогает усовершенствовать работу лагеря путем внесения корректив в его программу.

До свиданья, до нового лета

Закрытие лагеря должно быть ознаменовано грандиозным праздником, дабы подчеркнуть важность проведенного здесь времени. Немного грустное, но необходимое мероприятие для летнего лагеря должно быть организовано на высшем уровне. Нужно приложить максимум творческих сил и стараний, чтобы дети запомнили смену как нечто удивительное и позитивное. И впоследствии желали посетить лагерь вновь. Игры и конкурсы в этот день не должны быть похожими на остальные отрядные мероприятия. В летнем лагере смена подходит к концу, и здесь стоит вспомнить все хорошие моменты. Уместным будет организовать фотовыставку, исполнение совместных песен и танцев, большие психологические игры и т. п. Обязательный пункт программы - обмен впечатлениями. Это традиционное мероприятие для летнего лагеря отличается тем, что не включает командных элементов. В чем-то сродни открытию, оно имеет в своей основе идею сплочения и общности всех отдыхающих.

Что ж, подведем итоги. Выбирая мероприятие для летнего лагеря и составляя его сценарий, в первую очередь нужно ориентироваться на предпочтения ребят. О какой радости и позитиве может идти речь, если подопечным не очень интересны игры и задания? Креативность, фантазия и изобретательность в сочетании с педагогическими навыками помогут организовать незабываемые дни летнего отдыха в детском лагере.

fb.ru

Мероприятие в лагере. Отрядное мероприятие в лагере

Отдых в лагерях сегодня очень популярен. Дети с удовольствием проводят здесь свои летние каникулы, расслабляясь и развлекаясь. Любое мероприятие в лагере – настоящий праздник для отдыхающих, поэтому каждое из них должно быть правильно организовано, хорошо продумано. Это зависит, конечно же, от педагогов и вожатых, от их опыта и креативности, от уровня владения различными современными методиками.

Работа организаторов

Само собой, мероприятия для детей в лагере будут успешными, если к ним подойти очень ответственно. Работа вожатых и педагогов во многом зависит от характера и темперамента, возраста, опыта работы, личностных особенностей последних. Всё это влияет на организацию мероприятий.

Особую позицию в детском лагере занимают именно вожатые. Дистанция между ними и ребёнком незначительная. Соответственно, и интересы малышей вожатым намного ближе. Это даёт возможность организовывать по-настоящему оригинальные и яркие мероприятия в детских лагерях. Ребята остаются довольны таким времяпровождением.

План мероприятий в лагере – ответственная и кропотливая работа

Подготавливать будущую культурную программу необходимо заранее. Для того чтобы каждое мероприятие в лагере прошло успешно, вожатые и педагоги должны хорошо поработать. Кроме того, им необходимо многое знать и уметь, или же, по крайней мере, учиться этому. И осваивать эти азы вожатым приходится очень быстро.

Организаторам мероприятий необходимо тщательно продумать каждую деталь. Дети не должны драться, ссориться, стесняться… Одним словом, нужно предусмотреть любые возможные ситуации, которые могут возникнуть на предстоящих праздниках или соревнованиях.

Вожатые и педагоги должны почувствовать себя настоящими режиссёрами-постановщиками. Активность детей и успех их выступлений на 80% зависят от их работы. Между прочим, им понадобится не только умение общаться с ребятами и понимать их. План мероприятий в лагере должен быть составлен просто идеально, согласован с коллегами, а также утверждён начальством.

Организация всех праздников и соревнований позволяет детям многому научиться, а вожатым и педагогам – зарядиться неуёмной энергией и взглянуть на окружающий мир чистыми глазами мальчишек и девчонок.

Отдых на пляже

Немало современных лагерей расположено неподалёку от водоёмов – рек, озёр, морей. Дети любят отдыхать на пляжах. Довольно интересное мероприятие в лагере можно провести именно здесь. На пляже можно соревноваться в спортивных состязаниях, постройках замков из песка, играть в подвижные игры и просто загорать. Самое главное - наличие рядом с отрядами медперсонала, физрука и плаврука.

Спортивные соревнования

В лагерях принято регулярно проводить разнообразные турниры и чемпионаты. Более того, всё большую популярность приобретают сегодня выездные спортивные соревнования. Отдыхающие в лагерях дети с удовольствием состязаются друг с другом, получая при этом истинное наслаждение.

Кроме того, обязательным мероприятием является общая утренняя зарядка. На территории каждого лагеря, как правило, расположено футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки. Кое-где присутствуют также тренажёрные залы, даже теннисные корты. Футбольные матчи – самые популярные мероприятия в детских лагерях.

Без экскурсий не обойтись

Как ещё можно организовать досуг малышей? Педагоги знают, что интересное и познавательное мероприятие в лагере – это автобусная, речная или морская экскурсия. Детям могут показать город, а могут дать возможность полюбоваться достопримечательностями, расположенными за его пределами.

Отдохнуть весело и активно - значит отправиться в поход!

Практически все детские лагеря окружены лесостепным или морским ландшафтом. Таким образом, малышей не только возят на экскурсии на транспорте, но также и водят в походы по самым разнообразным интересным местам. Кстати, если пляж находится далековато от лагеря, туда тоже можно отправиться пешком.

При желании можно совместить пеший поход с поездкой на автобусе. Проехав какую-то часть пути, далее отряды могут пройтись до одного из близлежащих популярных курортов, где можно поучаствовать в каком-либо культурно-массовом мероприятии.

Тематические дни и вечера

Отличный вариант проведения праздника – тематическая вечеринка. Между прочим, каждый лагерь отличается своими собственными традициями. Именно им можно и посвятить целый день или же целый вечер. Пронизывая мероприятие определённой глобальной тематикой, детей можно не просто увлечь, но также и погрузить их в особо насыщенные коллективные игры - сплочённые и невероятно интересные. Такие дни становятся особо необыкновенными.

Оригинальные отрядные мероприятия

Само собой, ребята участвуют во всех развлекательных программах. Например, в таких, которые организуются только внутри каждого отряда непосредственно его вожатым. Каждое из них соответствует общему настроению детей, их интересам. Отрядное мероприятие в лагере может включать в себя разнообразные дискуссии, интересные беседы по самым разным поводам, разучивание речёвок и песен, отгадывание загадок, игры и т. д.

Больше праздников – больше положительных эмоций

Разнообразие всевозможных событий, соревнований, состязаний – всё это приводит детей в полный восторг. Кстати, вовсе не обязательно останавливаться на каких-либо активных мероприятиях. Нередко в лагерях организовывают также и просмотр различных видеофильмов и мультфильмов. Их тоже можно каким-то образом сочетать с тематическими днями и вечерами.

Встретить ребята могут самые разнообразные мероприятия в лагере. Сценарии для детей просто поражают своей оригинальностью. Помимо стандартных праздников, вожатые и педагоги организовывают также Дни именинника, открытия или закрытия смен и т. д.

Одним из самых интересных мероприятий является также и День знакомств. Дети с радостью знакомятся друг с другом, узнают о своих новых товарищах много нового и интересного, рассказывают о себе и о своих увлечениях.

Время от времени в лагерях также организовываются разнообразные концерты, на которые приглашают известных ди-джеев или артистов цирка.

Ну и, конечно же, никто ещё не отменял песен у костра. Данная традиция связана с детскими лагерями просто неразрывно. Ребята с удовольствием поют под гитару различные песни, за которыми нередко следует пересказ страшных и весёлых историй.

В любом случае идеально организованные мероприятия в лагерях являются великолепной возможностью прекрасно отдохнуть, оздоровиться, набраться сил, получить огромное удовольствие от отдыха. Шикарные культурные программы радуют ежегодно как отдыхающих деток, так и их родителей.

Итак, в лагерях ежедневно проводится серьёзная воспитательная работа. Педагоги и вожатые дают возможность своим воспитанникам принимать участие в развлекательных, а главное, полезных мероприятиях. Ребята регулярно играют в футбол, волейбол, шашки, шахматы, большой и настольный теннис, занимаются плаванием и армрестлингом.

Программа лагеря должна быть довольно насыщенной. На сегодняшний день так оно и есть. Именно поэтому родители малышей с огромным удовольствием приобретают путёвки в лагеря. Дни рекордов, показы мод, инсценированные сказки, соревнования по изготовлению поделок, КВН - малыши всегда остаются в полном восторге.

fb.ru

Лагерные мероприятия

Я готов хоть к пчелам в улей,

Лишь бы только в коллектив...

Л. Филатов

 

Лагерные мероприятия занимают достаточно большую часть времени, проводимого детьми в лагере. Те из них, кто приехал не в первый раз, уже представляют себе что это та-кое. Но тем не менее, встречаются еще лагеря, в которых единственными лагерными меро-приятиями являются дискотеки. Будем исходить из лучшего: ваш лагерь не такой. А это зна-чит, вам придется участвовать в двух видах мероприятий: клубные (концерты и конкурсы) и уличные (бегалки по станциям, спортивные игры и просто бегалки, без станций). Дискотеки классифицировать не будем. В этой главе мы сосредоточимся на клубных мероприятиях: уличные в чем-то проще, хотя и подчиняются они одним и тем же правилам.

· Не опаздывайте.

Пунктуальность является больным местом у очень многих людей. Даже если и вы по-двержены этой болезни – в лагере придется лечиться. Вы, наверное, знаете насколько тяжело собрать весь отряд, например, на отрядный сбор: кто-то еще идет со столовой, кто-то пошел еще раз умыться, а кто-то вообще сгинул в неизвестном направлении. Собрать все отряды – также трудно. Обычно вовремя в нужном месте находится ведущий и 1 – 3 отряда, не более. Остальных все долго и упорно ждут, вызванивают по телефонам или посылают за ними гон-цов. Толк от такой деятельности есть, но детям, сидящим в клубе, становится как-то тоскли-во, и эффект от того, что будет происходить на сцене, смазывается.

· Во время представления не давайте детям вставать на уши.

Когда, наконец, начинается представление или конкурс, ради которого все собрались в зале, дети уже порядком измотаны. Иногда приходится долго ждать, иногда в клубе стоит кошмарная духота или еще более кошмарный холод. К моменту начала действия народ в клубе сидит уже, как минимум, десять минут, и все начинают ерзать и выяснять отношения с соседями. Ваша задача здесь – успокоить ваших, а заодно, и соседних ребят и попытаться со-здать в клубе тишину (хотя бы относительную). Рецепт прост: не оставляйте их без надзора. Будьте рядом. Бывают случаи, когда оба вожатых должны находиться на сцене, тогда зара-нее объясните своему отряду, если он до сих пор еще не понял, что и как нельзя делать в те-чение представления. Также стоит объяснить им, что ходить по клубу или вообще, не дай Бог, за его пределы не стоит, дабы не огорчать себя и вожатых.

· Не выпускайте детей из поля зрения.

Конечно, не очень хорошо, если некоторые дети из отряда выражают свое пренебре-жение к какому-нибудь мероприятию, но от этого не уйти. Ну не могут они жить без финала по футболу по телевизору, что желать! В таком случае кому-то из вожатых тоже придется смотреть этот несчастный телевизор, а не находиться в клубе или на станции бегалки. Остав-лять индивидуалов без присмотра нельзя, особенно если их благоразумие внушает вам сом-нения. Вдруг они кого-нибудь из окна выбросят?.. Вывод: либо собирайте всех в клуб, либо лишайтесь удовольствия видеть выступление.

· Не игнорируйте мероприятия.

Даже если мероприятие имеет сомнительные достоинства, вам придется убедить де-тей, что надо в нем участвовать. Все в лагере делается для них. В том числе мероприятия. И если уж от отряда требуется номер – нужно его сделать. Весь отряд к выступлению подклю-чать бессмысленно, но выделите инициативную группу, с которой в данном случае вы буде-те работать. Взрослые дети в состоянии сами придумать сюжет, вам останется только высту-пить в роли цензора. Младшим же придется предоставить сюжет и возможность обыграть де-тали. Когда вы определились с сюжетом – подбирайте актеров и реквизит. Главным этапом здесь будет первый – подобрать головную группу. Если вы смогли сделать это, то и само вы-ступление сделаете легко и просто. И на него будет приятно смотреть.

· Не злоупотребляйте своим появлением на сцене.

Минимизируйте появление вожатых в детском выступлении. Есть, конечно, роли, ко-торые ребенок просто не сможет сыграть по физическим параметрам (например, вряд ли ре-бенок сможет поднять другого на плечо и пронести через сцену). Но во всех остальных слу-чаях предоставьте сцену детям. Для вас есть вожатские номера и вожатский концерт закры-тия, а пока потерпите. Да, вожатый, как правило, сыграет лучше ребенка, но номер детский, и этим он определяет участников (Замечено, что дети, особенно старшие, очень красиво и ар-тистично отыгрывают самих вожатых, им остается только строевку дать).

· Не боритесь с техникой прямо перед выступлением.

Обычно, если есть детские выступления, заранее (в тот же день или накануне) каждо-му отряду выделяется время на прогон выступления на сцене. Здесь не надо особенно выкла-дываться в игре (только детям об этом не говорите). Здесь необходимо окончательно понять, кто с какой стороны выходит, когда какая музыка включается и выключается, когда загора-ется и гаснет свет, если вы научились с ним обращаться. Предположим, вы все предыдущие пункты поняли. Теперь объясните это все диджею, который при желании или без желания, может запороть все выступление не вовремя включенной музыкой. И еще – не забудьте при-вести сцену в порядок после выступления – собрать реквизит, убрать мебель на место, приве-сти свет в исходное состояние. Ведущему мероприятие необходимо сообщить, потребуется ли вам время на подготовку перед выступлением, и сколько его понадобится. Не задерживай-те себя и других. Все равно, кто-то что-то да затянет. Не удлиняйте паузу: например, дети до-лжны стоять за кулисами уже в костюмах, нужные кассеты перемотаны, когда идет выступ-ление предыдущего отряда. И с ними вожатый – следит за порядком и тишиной (обычно, в зале очень хорошо слышно все, что делается за кулисами), а так же решает вопрос забытого или потерянного реквизита.

· Не забудьте заявить заранее о своём участии или неучастии.

На предварительном прогоне, заявите о себе – будете ли вы выступать. Если нет – это, конечно, плохо, но еще хуже, если это выясняется непосредственно при объявлении выступ-ления отряда и вызове его на сцену.

 

Вот и все. Не так уж страшно. После первого выступления своего отряда поймете ско-лько еще нюансов было упущено в этой главе. А может и не найдете их (что вряд ли). Но главной идеей этой главы была: НЕ ТОРМОЗИТЕ! Торможение вообще должно удаляться хирургическим путем у человека, который собирается работать вожатым. И постарайтесь да-же его остатки завязать в узелок и оставить в вожатской перед выступлением. Нельзя пока-зать свой отряд, а, значит, и себя, плохо перед всем лагерем.

 

 

Отбой

 

...И пожелать, чтоб к часу ночи

Весь твой отряд уже уснул...

Из поздравительной песни

Отбой – это то, чем заканчивается каждый лагерный день. Раньше или позже, в зави-симости от возраста детей, лагерных правил, а также ещё целого ряда обстоятельств, насту-пает период, когда дети, обычно без особого энтузиазма, идут умываться и укладываются в кровати (причём, желательно, в свои). Обычно это происходит, точнее начинается, в 21.00 – 22.30. Надо заметить, что в корпусе в это время обычно стоит шум, сравнимый по громкости разве что с тихим часом. Пусть вас утешает тот факт, что это скорее всего для вас последнее испытание данного дня, однако час-два вам поработать ещё придётся, причём весьма актив-но. Ваша задача в это время сделать так, чтобы дети разбрелись по кроватям и заснули как можно быстрее. Как? Ваша фантазия, подходит всё, от рассказывания сказок и страшных ис-торий до медитации. Дальше я перечислю несколько моментов, которые нам показались наи-более существенными.

· Не стесняйтесь поторапливать детей во время умывания и укладывания.

Конечно же в пределах разумного. Однако, если ребёнок уже полчаса намывает давно сверкающую чистотой пятку, возможно, он специально оттягивает момент воссоединения с подушкой. Кстати, если отбой по распорядку дня, например, в 22.00, то это значит, что дети вооружаются заветными зубными щётками не позже, чем в 21.45, а если умывальные проце-дуры занимают у них слишком много времени или на весь отряд имеется всего одна ракови-на, то лучше даже в 21.30.

· Не забудьте проследить, в чём ложатся спать ваши дети.

Зачастую дети норовят улечься спать в той одежде, в которой проходили весь день. Я думаю не стоит объяснять, почему это не есть хорошо. В этом случае надо вежливо настоять, чтобы ребёнок разделся или переоделся, объяснив ему, что это нужно для его же блага.

· Не слишком увлекайтесь рассказыванием историй, пением песен и т.д.

Всё это без сомнения просто прекрасно и, как правило, доставляет удовольствие и вам и детям, но за удовольствие, как известно надо платить, или заслужить его. Песни, истории и всё прочее, что так нравится детям в отбой должно быть вознаграждением. За что? Решайте сами. Например, за то, что они быстро улеглись, хорошо вели себя целый день и т.д. Когда они это поймут, они будут сами стараться заслужить, например, лишнюю песню, и вам же, в конечном итоге, будет проще. Также не стоит забывать, что песни, истории и т.д. призваны ускорять отбой, а не, наоборот, затягивать его. Если с песнями отбой длится в два раза доль-ше, чем без них, то задумайтесь, стоит ли вообще петь или может вы просто поёте не те пес-ни. Во время отбоя лучше петь спокойные медленные песни. Со страшными историями тоже можно случайно перебрать. Вряд ли вам понравится, если ребёнок потом разбудит вас посре-ди ночи и скажет, что ему страшно.

· Не увлекайтесь диалогами с детьми.

Конечно, когда дети только легли, вполне можно посидеть и поговорить с ними, обсу-дить кого что тревожит и т.д. Однако с какого-то момента лучше если говорить будете толь-ко вы, а дети лишь слушать и потихоньку засыпать. Ведь разговаривая, дети никогда не ус-нут, а слушая вас, особенно, если голос вдруг станет тихим и монотонным, вполне возможно, большинство заснёт.

· Не торопитесь решить, что отбой закончился.

Того, что все дети тихо лежат в кроватях не достаточно для того, чтобы считать отбой завершённым. Тем более, что тихо они, наверняка, будут лежать ровно столько, сколько ви-дят вас. Если же дети полежат тихо и, желательно, с закрытыми глазами некоторое время, то, набегавшись за день, они вскоре уже будут смотреть сладкие сны, с другой стороны, стоит вам скрыться из виду, как все былые усилия могут пропасть даром. Так что не забывайте, от-бой заканчивается, когда спят все дети!

 

Ну вот и всё. Все дети спят, ещё один трудовой день закончен, поздравляю! И хотя впереди ещё, наверняка, планёрка, вожатская репетиция и подготовка к завтрашнему дню, всё-таки уже можно чуть-чуть расслабиться.

 

Дата добавления: 2015-08-10; просмотров: 85 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Вожатый и его внешний вид | Дорога в лагерь | Я понимаю, что у вас коммуна, но вы | Оргпериод | Документация | Жизнь и здоровье | Зарядка | Еда, столовая | Тихий час | Наказания, поощрения |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.007 сек.)

mybiblioteka.su

Лагерные мероприятия 14.

Я готов хоть к пчелам в улей,Лишь бы только в коллектив...Л. Филатов

Лагерные мероприятия занимают достаточно большую часть времени, проводимого детьми в лагере. Те из них, кто приехал не в первый раз, уже представляют себе что это такое. Но тем не менее, встречаются еще лагеря, в которых единственными лагерными мероприятиями являются дискотеки. Будем исходить из лучшего: ваш лагерь не такой. А это значит, вам придется участвовать в двух видах мероприятий: клубные (концерты и конкурсы) и уличные (бегалки по станциям, спортивные игры и просто бегалки, без станций). Дискотеки классифицировать не будем. В этой главе мы сосредоточимся на клубных мероприятиях: уличные в чем-то проще, хотя и подчиняются они одним и тем же правилам.

· Не опаздывайте.

Пунктуальность является больным местом у очень многих людей. Даже если и вы подвержены этой болезни – в лагере придется лечиться. Вы, наверное, знаете насколько тяжело собрать весь отряд, например, на отрядный сбор: кто-то еще идет со столовой, кто-то пошел еще раз умыться, а кто-то вообще сгинул в неизвестном направлении. Собрать все отряды – также трудно. Обычно вовремя в нужном месте находится ведущий и 1 – 3 отряда, не более. Остальных все долго и упорно ждут, вызванивают по телефонам или посылают за ними гонцов. Толк от такой деятельности есть, но детям, сидящим в клубе, становится как-то тоскливо, и эффект от того, что будет происходить на сцене, смазывается.

· Во время представления не давайте детям вставать на уши.

Когда, наконец, начинается представление или конкурс, ради которого все собрались в зале, дети уже порядком измотаны. Иногда приходится долго ждать, иногда в клубе стоит кошмарная духота или еще более кошмарный холод. К моменту начала действия народ в клубе сидит уже, как минимум, десять минут, и все начинают ерзать и выяснять отношения с соседями. Ваша задача здесь – успокоить ваших, а заодно, и соседних ребят и попытаться создать в клубе тишину (хотя бы относительную). Рецепт прост: не оставляйте их без надзора. Будьте рядом. Бывают случаи, когда оба вожатых должны находиться на сцене, тогда заранее объясните своему отряду, если он до сих пор еще не понял, что и как нельзя делать в течение представления. Также стоит объяснить им, что ходить по клубу или вообще, не дай Бог, за его пределы не стоит, дабы не огорчать себя и вожатых.

· Не выпускайте детей из поля зрения.

Конечно, не очень хорошо, если некоторые дети из отряда выражают свое пренебрежение к какому-нибудь мероприятию, но от этого не уйти. Ну не могут они жить без финала по футболу по телевизору, что желать! В таком случае кому-то из вожатых тоже придется смотреть этот несчастный телевизор, а не находиться в клубе или на станции бегалки. Оставлять индивидуалов без присмотра нельзя, особенно если их благоразумие внушает вам сомнения. Вдруг они кого-нибудь из окна выбросят?.. Вывод: либо собирайте всех в клуб, либо лишайтесь удовольствия видеть выступление.

· Не игнорируйте мероприятия.

Даже если мероприятие имеет сомнительные достоинства, вам придется убедить детей, что надо в нем участвовать. Все в лагере делается для них. В том числе мероприятия. И если уж от отряда требуется номер – нужно его сделать. Весь отряд к выступлению подключать бессмысленно, но выделите инициативную группу, с которой в данном случае вы будете работать. Взрослые дети в состоянии сами придумать сюжет, вам останется только выступить в роли цензора. Младшим же придется предоставить сюжет и возможность обыграть детали. Когда вы определились с сюжетом – подбирайте актеров и реквизит. Главным этапом здесь будет первый – подобрать головную группу. Если вы смогли сделать это, то и само выступление сделаете легко и просто. И на него будет приятно смотреть.

· Не злоупотребляйте своим появлением на сцене.

· Минимизируйте появление вожатых в детском выступлении. Есть, конечно, роли, ко-торые ребенок просто не сможет сыграть по физическим параметрам (например, вряд ли ребенок сможет поднять другого на плечо и пронести через сцену). Но во всех остальных случаях предоставьте сцену детям. Для вас есть вожатские номера и вожатский концерт закрытия, а пока потерпите. Да, вожатый, как правило, сыграет лучше ребенка, но номер детский, и этим он определяет участников (Замечено, что дети, особенно старшие, очень красиво и артистично отыгрывают самих вожатых, им остается только строевку дать).

· Не боритесь с техникой прямо перед выступлением.

Обычно, если есть детские выступления, заранее (в тот же день или накануне) каждому отряду выделяется время на прогон выступления на сцене. Здесь не надо особенно выкладываться в игре (только детям об этом не говорите). Здесь необходимо окончательно понять, кто с какой стороны выходит, когда какая музыка включается и выключается, когда загорается и гаснет свет, если вы научились с ним обращаться. Предположим, вы все предыдущие пункты поняли. Теперь объясните это все диджею, который при желании или без желания, может запороть все выступление не вовремя включенной музыкой. И еще – не забудьте привести сцену в порядок после выступления – собрать реквизит, убрать мебель на место, привести свет в исходное состояние. Ведущему мероприятие необходимо сообщить, потребуется ли вам время на подготовку перед выступлением, и сколько его понадобится. Не задерживайте себя и других. Все равно, кто-то что-то да затянет. Не удлиняйте паузу: например, дети должны стоять за кулисами уже в костюмах, нужные кассеты перемотаны, когда идет выступление предыдущего отряда. И с ними вожатый – следит за порядком и тишиной (обычно, в зале очень хорошо слышно все, что делается за кулисами), а так же решает вопрос забытого или потерянного реквизита.

· Не забудьте заявить заранее о своём участии или неучастии.

На предварительном прогоне, заявите о себе – будете ли вы выступать. Если нет – это, конечно, плохо, но еще хуже, если это выясняется непосредственно при объявлении выступления отряда и вызове его на сцену.

Вот и все. Не так уж страшно. После первого выступления своего отряда поймете сколько еще нюансов было упущено в этой главе. А может и не найдете их (что вряд ли). Но главной идеей этой главы была: НЕ ТОРМОЗИТЕ! Торможение вообще должно удаляться хирургическим путем у человека, который собирается работать вожатым. И постарайтесь даже его остатки завязать в узелок и оставить в вожатской перед выступлением. Нельзя показать свой отряд, а, значит, и себя, плохо перед всем лагерем.

Дата добавления: 2015-08-10; просмотров: 110 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Вожатый и его внешний вид 3. | Дорога в лагерь 4. | Поселение 5. | Оргпериод 6. | Документация 7. | Жизнь и здоровье 8. | Подъем 9. | Зарядка 10. | Еда, столовая 11. | Тихий час 12. |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.005 сек.)

mybiblioteka.su