Статья "Открытое занятие в подготовительной группе по ФГОС.". Открытое занятие по фгос


"Открытое занятие в соответствии с ФГОС "

Конспект комплексного занятия по художественной литературе, математике, рисованию во второй младшей группе

Тема: "Как начинается осень"

Программное содержание:

Познакомить детей с литературным произведением и вызвать к нему интерес.

Продолжать учить рисовать предметы округлой формы и закрашивать изображение цветными карандашами.

Закрепит знания о коричневом цвете.

Закрепить счет до двух, умение сравнивать совокупности, предметы по величине и форме.

Учить детей обосновывать ход своих мыслей, отвечать на вопросы предложениями.

Формировать грамматический строй речи. образовывая словосочетания с использованием существительных в родительном падеже.

Развивать общую и мелкую моторику, умение соотносить слова и движения.

Формировать эмоциональный отзыв на красоту осени.

Оборудование:

Книга с рассказом В. Сухомлинского "Как начинается Осень".

Картинки из серии "12 месяцев", а также с изображением ласточки, журавля, дятла, раздаточный материал "грибы".

Коричневые карандаши и листы бумаги с нарисованным контуром мешка.

Фрукты, картофель разной величины и формы, орехи.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенними изменениями в природе и жизни человека. сбор осенних листьев и составление из них букетов. Чтение стихотворений об осени.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, какие красивые букеты, собранные вами, украсили нашу группу. А почему листья на деревьях пожелтели и начали осыпаться? Какое время года наступило? Послушайте рассказ о том. как начинается осень.

Чтение и обсуждения литературного произведения.

"Как начинается Осень" В. Сухомлинский.

Осень - это дочь Деда мороза. Старшая дочь, потому что есть еще у него младшая дочурка - Весна. у осени косы приняряжены колосками и красными ягодками калины. Ходит осень лугами, берегами. Где вздохнет, там холодом повеет.

Любит Осень ночами сидеть на берегу пруда. А утром над водой поднимается седой туман и долго не расходится. Это и начинается Осень.

Боятся осени птички. Как только увидят ее ласточки, слетаются и о чем-то тревожно советуются. А журавли поднимаются высоко в небо и тревожно курлычут.

Любит осень заходить в сады. Притронется к яблоне - яблоки желтеют.

А дятлы радуются, встретившись с Осенью: громко щебечут, перелетают с места на место, ищут. чем бы поживиться на деревьях.

Сегодня теплый, солнечный день. Низко стоит солнце - светит, но не очень греет. Села старшая дочурка Деда Мороза под стогом сена, расплетает косу, греется. Поет песню о серебряных паутинках.

Вопросы:

О чем рассказывается в этой книге?

Что происходит в садах, когда в них заглядывает осень?

Какие фрукты вы любите?

Почему птички боятся осени? куда они собираются в это время года?

А вы заметили, какие изменения произошли вокруг с приходом осени?

Подвижная игра "Осенние заботы"

Слушайте внимательно, задания выполняйте старательно:

Медведь в глухом лесу живет.

Летом ест малину, мед.

Ложится осенью в берлогу косолапый,

До весны он будет спать и сосать лапу.

(Ходьба, имитирующая медвежью походку, затем дети ложатся на ковер)

Скачет ежик меж дубками

Своими мелкими шажками.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

А под елочкой прошел,

Два грибка себе нашел.

(Семенящий бег мелким шагом, дети должны взять с ковра два грибка)

Белка прыгала, скакала.

К зиме кладовки запасала.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

По сторонкам погляди,

В дупло один орех неси.

(Дети скачут на двух ногах, затем берут по одному ореху)

Ребята, сколько у вас орехов? А сколько грибов? Чего больше,орехов или грибов?

Дидактическая игра "Осенние запасы"

Не только животные готовятся осенью к зиме. И у людей много хлопот в это время года: нужно успеть собрать урожай с огородов и садов. Часто урожай собирают и складывают для хранение в ящики или мешки. давайте поиграем и сложим в мешки овощи и фрукты.

Если мы сложим в мешок картошку, то можно сказать, что заготовили на зиму мешок картошки.

Если наберем в мешок лук, то получится мешок ... (лука).

Если наберем в мешок яблоки, то получится мешок ... (яблок).

Если наберем в мешок морковь, то получится мешок ... (моркови).

Если наберем в мешок капусту, то получится мешок ... (капусты).

Если наберем в мешок груши, то получится мешок ... (груш).

Если наберем в мешок свеклу, то получится мешок ... (свеклы).

Если наберем в мешок орехи, то получится мешок ... (орехов).

Рисование "Мешок картошки"

А вот и пустой мешок, мы наполним его нарисованной картошкой. Взгляните на настоящую картошку. Все картофелины одинаковые? Чем они отличаются? Есть большие и маленькие картофелины. Одни по форме круглые, другие вытянутые. А какого цвета карандаш мы будем использовать для рисования картофеля? Коричневый карандаш. Посмотрите, как я рисую и закрашиваю картошку. (Показ выполнения работы). Мы должны наполнить весь мешок картофелинами, но постараться не вылезать за границы мешка.

Дегустация фруктов.

Детям предлагается брать кусочки фруктов на шпажках и угощаться.

Подготовила воспитатель:Шулепина Наталья Александровна.

infourok.ru

Открытое занятие по фгос | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: Звук и буква «Ш». Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Ознакомление со звуком «ш» и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой Шш. Учить составлять предложение. Развивающие: Развитие связной речи; Фонематического восприятия; Зрительного внимания и восприятия; Мышления Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно. Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. Оборудование: дидактический материал, компьютер, телефон, мольберт, «Азбука», схема передвижения, монеты с буквенными обозначениями, ключ и ключ- пазл, конверты с заданиями. Предварительная работа: Чтение сказки «Золотой ключик» А.Толстого. Разучивание стихотворения В.Берестова «Как хорошо уметь читать». Ход деятельности: I. Организационный момент. - Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.  - Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами. - Какое мы с вами знаем правило речи: Каждый день всегда, везде На занятиях, в игре Верно, чётко говорим Никуда мы не спешим! II. Мотивационная игра. Давайте расположимся кому как угодно. Воспитатель: Послушайте пословицу: «Ученье свет, а неученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро придется идти в школу за знаниями. Артем, тебе хотелось бы учиться в школе? (Ответ). Как вы думаете, чем занимаются дети в школе? (Ответ). А чем занимаемся мы в детском саду, Алина? (Ответ). Правильно, тоже учимся. Мы рисуем, поем, танцуем, играем, читаем сказки. Влада, А ты любишь сказки? А кто тебе их читает? (Ответ). Послушайте стихотворение В. Берестова: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,

educontest.net

Открытое занятие в подготовительной группе по ФГОС

Содержание статьи:

С целью обеспечения открытости и оптимизации воспитательно-образовательного процесса в детских садах проводят показательные занятия, которые традиционно планируются воспитателями, имеющими значительный опыт педагогической деятельности и методической подготовки. Открытые занятия в подготовительной группе по ФГОС проектируются с целью:

  • распространения новаторского воспитательного или учебного опыта;
  • демонстрации руководящему составу ДОУ, родителям знаний, навыков и умений малышей;
  • оценки актуального уровня подготовленности детей к школьному обучению.

Открытое занятие в подготовительной группе

Педагогическая работа со старшими дошкольниками имеет ряд особенностей, обусловленных возрастным фактором, который воспитателю важно учитывать наравне с методическими рекомендациями. Открытое занятие в подготовительной группе — педагогически грамотное событие, основанное на применении передовых методик ведения воспитательно-образовательного процесса, и именно при взаимодействии с будущими первоклашками складываются оптимальные условия для демонстрации результатов непрерывного профессионального поиска. Дети старшего дошкольного возраста любознательны, готовы идти на контакт, высказывать свое мнение об отдельных ситуациях и явлениях, что может быть использовано наилучшим образом при проектировании мероприятия.

Успешность открытого занятия зависит от качества подготовки, которая должна включать несколько этапов:

  1. Выбор темы, в полной мере отражающей новаторские приемы и методы педагогической работы, но не противоречащей содержанию календарно-тематического планирования.
  2. Формулировка методической цели, определяющей структуру занятия, формы организации воспитанников, методы педагогического воздействия. Важно помнить, что методическая цель является главным ориентиром при проведении самоанализа, поэтому ее воплощение должно быть реализовано в полной мере.
  3. Проработка триединой цели педагогической работы, основанной на развитии компетенций воспитанников, расширении практического опыта или системы знаний. 
  4. Подбор актуальных методических разработок, выявленных в ходе самообразования — их использование упростит разработку мероприятия, позволит сделать его познавательным и педагогически значимым.
  5. Проверка материально-технического оборудования. Проработка последовательности использования наглядных и раздаточных материалов, количество которых не должно быть чрезмерным ввиду вероятности рассеивания внимания детей. Все используемые вспомогательные средства должны работать на цель мероприятия.

Структура открытого занятия в подготовительной группе

Вступительная часть

На этом этапе руководитель, ответственный за проведение конкретного занятия, обозначает тему открытого урока, основные цели, которые стремится раскрыть. Участники мероприятия (дети 5-6 лет) во вступительной части могут представиться и вкратце описать свои роли.

Основная часть Здесь происходит раскрытие темы. Малыши поют песни, исполняют сюжетные танцы, проводят опыты, читают стихи, демонстрируют свои знания в естественных науках на базовом уровне.
Индивидуальные выступления На любом открытом мероприятии приходит момент, когда учащиеся или воспитанники демонстрируют индивидуальные достижения и таланты. Если проводится, допустим, открытое занятие по природоведению, то дети могут рассказать свои личные впечатления о походе, сезоне или природном явление.
Заключительная часть
Подводятся итоги занятия, делаются выводы проведения открытого мероприятия.

Тема открытого занятия в подготовительной группе может быть абсолютно любая:

  1. Развитие речи. На мероприятии будут демонстрироваться речевые способности дошкольников, правильность произношения, ударения, постановки предложения. Могут проводиться игры-эстафеты, тематические дидактические игры, в которых на скорость малыши будут выполнять речевые упражнения.
  2. Занятия по математике. На таком занятии можно сделать сюжетную постановку, где дошкольники будут вживаться в роли цифр и чисел, рассказывая свои значения и раскрывая возможности сложения и вычитания. Применение различных геометрических фигур помогут создать интересные и увлекательные задания.
  3. Природоведение. Сюда может войти и история родного края, достопримечательных мест, особенности текущего сезона, защита окружающей среды и многое другое.
  4. Физическая культура. Открытые занятия проводят в игровой форме и преследуют цель демонстрации правильного и здорового физического развития малышей.
  5. Подготовка к обучению грамоте. При постановке такой методической цели можно разыграть сценарную постановку, во время которой воспитанники отправяться в страну знаний или проведут свой первый воображаемый школьный день.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Для того, чтобы любое мероприятие прошло успешно, были достигнуты основные цели и раскрыта тема, необходимо пользоваться заранее проработанным опорным планом. Конспект открытого занятия в подготовительной группе — обязательный инструмент проведения такого действия. В нем воспитатель прописывает все свои действия: слова, задания, вопросы. Конспект раскрывает каждый этап занятия, возможные слова малышей, последовательность всех действий, игр, опытов и другое.

При проектировании открытого педагогического мероприятия воспитателю важно помнить о необходимости правильного оформления отчетной документации в нужном объеме. Сразу хочется отметить, что нововведения, касающиеся пересмотра традиционного составления подробного конспекта занятия в пользу опорного плана-схемы согласно принципам ФГОС, не должны значительно повлиять на процесс подготовки ввиду того, что в рамках мероприятия оценивается не только умение воспитателя организовать процесс обучения дошкольников, но и навыки работы с методическими источниками, презентации результатов передового опыта.

Вместе с конспектом открытого занятия в подготовительной группе педагог дошкольного образования обязан предоставить по требованию:

  1. Календарно-тематический план, в котором должна быть отражена тема показательного мероприятия.
  2. План проведения занятия.
  3. Образцы дидактического и раздаточного материалов, носители с записями презентация или видеообразцов в электронном виде.

Дополнительно составляется методическая разработка занятия, включающая пояснительную записку, полный сценарий занятия, список используемых источников. Ключевым пунктом этого документа является пояснительная записка, в которой излагается методическая цель и актуальные задачи, формы и методы взаимодействия с воспитанниками, ожидаемый результат. В случае представления новаторской педагогической разработки ее суть также следует отразить в пояснительной записке с целью актуализации внимания проверяющих на данном моменте.

Правила оформления методической разработки открытого занятия

Требования к оформлению методразработки Рекомендации
Содержание

Информация, изложенная в документе, должна в полной мере отражать тему и цель занятия, а также быть структурированной таким образом, чтобы педработники, осуществляющие контролирующую функцию, могли быстро выявить сведения о ключевых элементах структуры, используемых методах и приемах, применениях новаций, современных средств обучения.

Язык изложения — точный, четкий, грамотный. В разработку целесообразно включить таблицы, схемы, диаграммы.

Оформление
  1. Шрифт документа — Times New Roman, 14 кегль, интервал полуторный.
  2. Документ составляется в произвольной форме с учетом рекомендаций по содержанию.
  3. Список используемых источников с обязательным указанием библиографических данных группируется по алфавиту.
  4. В тексте разработки следует сделать ссылки на приложения, которые должны в полной мере соответствовать содержанию.

Открытое познавательное занятие в подготовительной группе

Для детей, которые готовятся к поступлению в школу, подобные мероприятия могут проходить и в совместной форме. Открытые познавательные занятия в подготовительной группе — события, включающие комплекс различных знаний и умений. Дети дошкольного возраста уже вполне осознанно и самостоятельно справляются с поставленными задачами, что должны подтверждать результаты систематической диагностики познавательных способностей ребят. Открытые уроки в детском образовательном учреждении чаще всего проводят в виде праздника, который проходит после презентации, опытов или выполнения заданий.

Задачи мероприятия:

  1. Укрепление памяти.
  2. Умение детей мыслить логически.
  3. Способность развивать тему и участвовать в обсуждениях, приводить примеры, искать связь между предметами или действиями.
  4. Предоставление детям возможности отстаивать свою точку зрения, делать выводы и даже признавать ошибки.
  5. Игровые упражнения позволяют развивать мышление, эрудицию, внимательность.
  6. Возможность проводить опыты воспитывает в малышах самостоятельность и ответственность, усидчивость и взаимопомощь среди сверстников и взрослых.
  7. Воспитание в девочках и мальчиках любознательности, интереса к знаниям и эффективного взаимодействия друг с другом.

Все действия и задания, присутствующие в процессе открытого мероприятия, направлены на то, чтобы воспитать в малыше активного деятеля, помочь его личностному развитию, привить любовь к знаниям, уважение к сверстникам и взрослым, раскрыть его таланты и интеллектуальные возможности.

В ходе проведения открытого познавательного занятия по развитию необходимо применять различные вспомогательные элементы и предметы, это могут быть: воздушные шары, сундуки с секретами или картами, логические задания, физические эстафеты, краски, листы бумаги, игрушки, костюмы, наборы для проведения элементарных опытов и многое другое.

Благодаря использованию сюжетов популярных сказок, мультфильмов, песен, воспитатели демонстрируют руководителям дошкольных учреждений и родителям воспитанников, как дети запоминают:

  • последовательность дней недели,
  • цифр,
  • названия и особенности геометрических фигур,
  • алфавит,
  • времена года и многое другое.

Естественно, непрервную образовательную деятельность дошкольников стоит «разбавить» шуточными песенками, активными разминками и другими развлечениями, чтобы дети не заскучали. Именно от воспитателей зависит, насколько малыши будут увлечены заданиями и поиском ответов на вопросы. Задания, которые используются во время открытых занятий, могут быть индивидуальными, парными или коллективными. Иногда привлекаются взрослые. Это делается для укрепления семейных отношений или для организации непринужденного перерыва между заданиями. На открытых занятиях разрешается видео и фотосъемка.

Перед тем, как проводится открытое мероприятие, необходимо осуществить некоторую подготовку: наблюдать за природой, посещать культурные памятники родного края, проводить обучающие занятия, репетиции и тренировки. Очень важно, чтобы дети не чувствовали скованности или дискомфорта, заранее провести подготовительную беседу: рассказать, что в группу придут гости, которым очень интересно посмотреть на ход обучения, но это никак не отразиться на последовательности воспитательного процесса, а потому переживать и стесняться не стоит.

По результатам проведенного мероприятия, руководители дошкольного учреждения могут самостоятельно убедиться в эффективности дошкольных образовательных программ, а родители — насладиться увлеченным поведением собственного ребенка, достигнутых им результатом и отличным настроением, которое приносит правильно проведенное открытое занятие.

Примеры разработок открытых занятий можно посмотреть здесь:

Открытое занятие в ДОУ «Аппликация из необычного материала»Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе для родителейКонспект открытого логопедического занятия для родителей по итогам 1-го периода обучения в подготовительной группе для детей с ФФНЗанятия из программы «Волшебный мир сенсорной комнаты»Конспект открытого занятия «Человек среди людей»

www.resobr.ru

Статья "Открытое занятие в подготовительной группе по ФГОС."

Открытое занятие в подготовительной группе по ФГОС.

С целью обеспечения открытости и оптимизации воспитательно-образовательного процесса в детских садах проводят показательные занятия, которые традиционно планируются воспитателями, имеющими значительный опыт педагогической деятельности и методической подготовки. Открытые занятия в подготовительной группе по ФГОС проектируются с целью:

  • распространения новаторского воспитательного или учебного опыта;

  • демонстрации руководящему составу ДОУ, родителям знаний, навыков и умений малышей;

  • оценки актуального уровня подготовленности детей к школьному обучению.

Открытое занятие в подготовительной группе

Педагогическая работа со старшими дошкольниками имеет ряд особенностей, обусловленных возрастным фактором, который воспитателю важно учитывать наравне с методическими рекомендациями. Открытое занятие в подготовительной группе — педагогически грамотное событие, основанное на применении передовых методик ведения воспитательно-образовательного процесса, и именно при взаимодействии с будущими первоклашками складываются оптимальные условия для демонстрации результатов непрерывного профессионального поиска. Дети старшего дошкольного возраста любознательны, готовы идти на контакт, высказывать свое мнение об отдельных ситуациях и явлениях, что может быть использовано наилучшим образом при проектировании мероприятия.

Успешность открытого занятия зависит от качества подготовки, которая должна включать несколько этапов:

  1. Выбор темы, в полной мере отражающей новаторские приемы и методы педагогической работы, но не противоречащей содержанию календарно-тематического планирования.

  2. Формулировка методической цели, определяющей структуру занятия, формы организации воспитанников, методы педагогического воздействия.

  3. Важно помнить, что методическая цель является главным ориентиром при проведении самоанализа, поэтому ее воплощение должно быть реализовано в полной мере.

  4. Проработка триединой цели педагогической работы, основанной на развитии компетенций воспитанников, расширении практического опыта или системы знаний.

  5. Подбор актуальных методических разработок, выявленных в ходе самообразования — их использование упростит разработку мероприятия, позволит сделать его познавательным и педагогически значимым.

  6. Проверка материально-технического оборудования. Проработка последовательности использования наглядных и раздаточных материалов, количество которых не должно быть чрезмерным ввиду вероятности рассеивания внимания детей. Все используемые вспомогательные средства должны работать на цель мероприятия.

Структура открытого занятия в подготовительной группе

Вступительная часть

На этом этапе руководитель, ответственный за проведение конкретного занятия, обозначает тему открытого урока, основные цели, которые стремится раскрыть. Участники мероприятия (дети 5-6 лет) во вступительной части могут представиться и вкратце описать свои роли.

Основная часть

Здесь происходит раскрытие темы. Малыши поют песни, исполняют сюжетные танцы, проводят опыты, читают стихи, демонстрируют свои знания в естественных науках на базовом уровне. Индивидуальные выступления На любом открытом мероприятии приходит момент, когда учащиеся или воспитанники демонстрируют индивидуальные достижения и таланты. Если проводится, допустим, открытое занятие по природоведению, то дети могут рассказать свои личные впечатления о походе, сезоне или природном явление.

Заключительная часть

Подводятся итоги занятия, делаются выводы проведения открытого мероприятия.

Тема открытого занятия в подготовительной группе может быть абсолютно любая:

  1. Развитие речи. На мероприятии будут демонстрироваться речевые способности дошкольников, правильность произношения, ударения, постановки предложения. Могут проводиться игры-эстафеты, тематические дидактические игры, в которых на скорость малыши будут выполнять речевые упражнения.

  2. Занятия по математике. На таком занятии можно сделать сюжетную постановку, где дошкольники будут вживаться в роли цифр и чисел, рассказывая свои значения и раскрывая возможности сложения и вычитания. Применение различных геометрических фигур помогут создать интересные и увлекательные задания.

  3. Природоведение. Сюда может войти и история родного края, достопримечательных мест, особенности текущего сезона, защита окружающей среды и многое другое.

  4. Физическая культура. Открытые занятия проводят в игровой форме и преследуют цель демонстрации правильного и здорового физического развития малышей.

  5. Подготовка к обучению грамоте. При постановке такой методической цели можно разыграть сценарную постановку, во время которой воспитанники отправяться в страну знаний или проведут свой первый воображаемый школьный день.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Для того, чтобы любое мероприятие прошло успешно, были достигнуты основные цели и раскрыта тема, необходимо пользоваться заранее проработанным опорным планом. Конспект открытого занятия в подготовительной группе — обязательный инструмент проведения такого действия. В нем воспитатель прописывает все свои действия: слова, задания, вопросы. Конспект раскрывает каждый этап занятия, возможные слова малышей, последовательность всех действий, игр, опытов и другое.

При проектировании открытого педагогического мероприятия воспитателю важно помнить о необходимости правильного оформления отчетной документации в нужном объеме. Сразу хочется отметить, что нововведения, касающиеся пересмотра традиционного составления подробного конспекта занятия в пользу опорного плана-схемы согласно принципам ФГОС, не должны значительно повлиять на процесс подготовки ввиду того, что в рамках мероприятия оценивается не только умение воспитателя организовать процесс обучения дошкольников, но и навыки работы с методическими источниками, презентации результатов передового опыта.

Вместе с конспектом открытого занятия в подготовительной группе педагог дошкольного образования обязан предоставить по требованию:

  1. Календарно-тематический план, в котором должна быть отражена тема показательного мероприятия.

  2. План проведения занятия.

  3. Образцы дидактического и раздаточного материалов, носители с записями презентация или видеообразцов в электронном виде.

Дополнительно составляется методическая разработка занятия, включающая пояснительную записку, полный сценарий занятия, список используемых источников. Ключевым пунктом этого документа является пояснительная записка, в которой излагается методическая цель и актуальные задачи, формы и методы взаимодействия с воспитанниками, ожидаемый результат. В случае представления новаторской педагогической разработки ее суть также следует отразить в пояснительной записке с целью актуализации внимания проверяющих на данном моменте.

Правила оформления методической разработки открытого занятия

Требования к оформлению методразработки

Рекомендации

Содержание

Информация, изложенная в документе, должна в полной мере отражать тему и цель занятия, а также быть структурированной таким образом, чтобы педработники, осуществляющие контролирующую функцию, могли быстро выявить сведения о ключевых элементах структуры, используемых методах и приемах, применениях новаций, современных средств обучения. Язык изложения — точный, четкий, грамотный. В разработку целесообразно включить таблицы, схемы, диаграммы.

Оформление

  1. Шрифт документа — Times New Roman, 14 кегль, интервал полуторный. Документ составляется в произвольной форме с учетом рекомендаций по содержанию.

  2. Список используемых источников с обязательным указанием библиографических данных группируется по алфавиту.

  3. В тексте разработки следует сделать ссылки на приложения, которые должны в полной мере соответствовать содержанию.

Открытое познавательное занятие в подготовительной группе

Для детей, которые готовятся к поступлению в школу, подобные мероприятия могут проходить и в совместной форме. Открытые познавательные занятия в подготовительной группе — события, включающие комплекс различных знаний и умений. Дети дошкольного возраста уже вполне осознанно и самостоятельно справляются с поставленными задачами, что должны подтверждать результаты систематической диагностики познавательных способностей ребят. Открытые уроки в детском образовательном учреждении чаще всего проводят в виде праздника, который проходит после презентации, опытов или выполнения заданий.

Задачи мероприятия:

  1. Укрепление памяти.

  2. Умение детей мыслить логически.

  3. Способность развивать тему и участвовать в обсуждениях, приводить примеры, искать связь между предметами или действиями.

  4. Предоставление детям возможности отстаивать свою точку зрения, делать выводы и даже признавать ошибки.

  5. Игровые упражнения позволяют развивать мышление, эрудицию, внимательность.

  6. Возможность проводить опыты воспитывает в малышах самостоятельность и ответственность, усидчивость и взаимопомощь среди сверстников и взрослых.

  7. Воспитание в девочках и мальчиках любознательности, интереса к знаниям и эффективного взаимодействия друг с другом.

Все действия и задания, присутствующие в процессе открытого мероприятия, направлены на то, чтобы воспитать в малыше активного деятеля, помочь его личностному развитию, привить любовь к знаниям, уважение к сверстникам и взрослым, раскрыть его таланты и интеллектуальные возможности.

В ходе проведения открытого познавательного занятия по развитию необходимо применять различные вспомогательные элементы и предметы, это могут быть: воздушные шары, сундуки с секретами или картами, логические задания, физические эстафеты, краски, листы бумаги, игрушки, костюмы, наборы для проведения элементарных опытов и многое другое.

Благодаря использованию сюжетов популярных сказок, мультфильмов, песен, воспитатели демонстрируют руководителям дошкольных учреждений и родителям воспитанников, как дети запоминают:

  • последовательность дней недели,

  • цифр,

  • названия и особенности геометрических фигур,

  • алфавит,

  • времена года и многое другое.

Естественно, непрервную образовательную

деятельность дошкольников стоит «разбавить»

шуточными песенками, активными разминками

и другими развлечениями, чтобы дети не заскучали.

Именно от воспитателей зависит, насколько малыши

будут увлечены заданиями и поиском ответов на

вопросы. Задания, которые используются во время

открытых занятий, могут быть индивидуальными,

парными или коллективными. Иногда привлекаются взрослые. Это делается для укрепления семейных отношений или для организации непринужденного перерыва между заданиями. На открытых занятиях разрешается видео и фотосъемка.

Перед тем, как проводится открытое мероприятие, необходимо осуществить некоторую подготовку: наблюдать за природой, посещать культурные памятники родного края, проводить обучающие занятия, репетиции и тренировки. Очень важно, чтобы дети не чувствовали скованности или дискомфорта, заранее провести подготовительную беседу: рассказать, что в группу придут гости, которым очень интересно посмотреть на ход обучения, но это никак не отразиться на последовательности воспитательного процесса, а потому переживать и стесняться не стоит.

По результатам проведенного мероприятия, руководители дошкольного учреждения могут самостоятельно убедиться в эффективности дошкольных образовательных программ, а родители — насладиться увлеченным поведением собственного ребенка, достигнутых им результатом и отличным настроением, которое приносит правильно проведенное открытое занятие.

multiurok.ru

Статья "Открытое занятие в подготовительной группе по ФГОС."

Открытое занятие в подготовительной группе по ФГОС.

С целью обеспечения открытости и оптимизации воспитательно-образовательного процесса в детских садах проводят показательные занятия, которые традиционно планируются воспитателями, имеющими значительный опыт педагогической деятельности и методической подготовки. Открытые занятия в подготовительной группе по ФГОС проектируются с целью:

  • распространения новаторского воспитательного или учебного опыта;

  • демонстрации руководящему составу ДОУ, родителям знаний, навыков и умений малышей;

  • оценки актуального уровня подготовленности детей к школьному обучению.

Открытое занятие в подготовительной группе

Педагогическая работа со старшими дошкольниками имеет ряд особенностей, обусловленных возрастным фактором, который воспитателю важно учитывать наравне с методическими рекомендациями. Открытое занятие в подготовительной группе — педагогически грамотное событие, основанное на применении передовых методик ведения воспитательно-образовательного процесса, и именно при взаимодействии с будущими первоклашками складываются оптимальные условия для демонстрации результатов непрерывного профессионального поиска. Дети старшего дошкольного возраста любознательны, готовы идти на контакт, высказывать свое мнение об отдельных ситуациях и явлениях, что может быть использовано наилучшим образом при проектировании мероприятия.

Успешность открытого занятия зависит от качества подготовки, которая должна включать несколько этапов:

  1. Выбор темы, в полной мере отражающей новаторские приемы и методы педагогической работы, но не противоречащей содержанию календарно-тематического планирования.

  2. Формулировка методической цели, определяющей структуру занятия, формы организации воспитанников, методы педагогического воздействия.

  3. Важно помнить, что методическая цель является главным ориентиром при проведении самоанализа, поэтому ее воплощение должно быть реализовано в полной мере.

  4. Проработка триединой цели педагогической работы, основанной на развитии компетенций воспитанников, расширении практического опыта или системы знаний.

  5. Подбор актуальных методических разработок, выявленных в ходе самообразования — их использование упростит разработку мероприятия, позволит сделать его познавательным и педагогически значимым.

  6. Проверка материально-технического оборудования. Проработка последовательности использования наглядных и раздаточных материалов, количество которых не должно быть чрезмерным ввиду вероятности рассеивания внимания детей. Все используемые вспомогательные средства должны работать на цель мероприятия.

Структура открытого занятия в подготовительной группе

Вступительная часть

На этом этапе руководитель, ответственный за проведение конкретного занятия, обозначает тему открытого урока, основные цели, которые стремится раскрыть. Участники мероприятия (дети 5-6 лет) во вступительной части могут представиться и вкратце описать свои роли.

Основная часть

Здесь происходит раскрытие темы. Малыши поют песни, исполняют сюжетные танцы, проводят опыты, читают стихи, демонстрируют свои знания в естественных науках на базовом уровне. Индивидуальные выступления На любом открытом мероприятии приходит момент, когда учащиеся или воспитанники демонстрируют индивидуальные достижения и таланты. Если проводится, допустим, открытое занятие по природоведению, то дети могут рассказать свои личные впечатления о походе, сезоне или природном явление.

Заключительная часть

Подводятся итоги занятия, делаются выводы проведения открытого мероприятия.

Тема открытого занятия в подготовительной группе может быть абсолютно любая:

  1. Развитие речи. На мероприятии будут демонстрироваться речевые способности дошкольников, правильность произношения, ударения, постановки предложения. Могут проводиться игры-эстафеты, тематические дидактические игры, в которых на скорость малыши будут выполнять речевые упражнения.

  2. Занятия по математике. На таком занятии можно сделать сюжетную постановку, где дошкольники будут вживаться в роли цифр и чисел, рассказывая свои значения и раскрывая возможности сложения и вычитания. Применение различных геометрических фигур помогут создать интересные и увлекательные задания.

  3. Природоведение. Сюда может войти и история родного края, достопримечательных мест, особенности текущего сезона, защита окружающей среды и многое другое.

  4. Физическая культура. Открытые занятия проводят в игровой форме и преследуют цель демонстрации правильного и здорового физического развития малышей.

  5. Подготовка к обучению грамоте. При постановке такой методической цели можно разыграть сценарную постановку, во время которой воспитанники отправяться в страну знаний или проведут свой первый воображаемый школьный день.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Для того, чтобы любое мероприятие прошло успешно, были достигнуты основные цели и раскрыта тема, необходимо пользоваться заранее проработанным опорным планом. Конспект открытого занятия в подготовительной группе — обязательный инструмент проведения такого действия. В нем воспитатель прописывает все свои действия: слова, задания, вопросы. Конспект раскрывает каждый этап занятия, возможные слова малышей, последовательность всех действий, игр, опытов и другое.

При проектировании открытого педагогического мероприятия воспитателю важно помнить о необходимости правильного оформления отчетной документации в нужном объеме. Сразу хочется отметить, что нововведения, касающиеся пересмотра традиционного составления подробного конспекта занятия в пользу опорного плана-схемы согласно принципам ФГОС, не должны значительно повлиять на процесс подготовки ввиду того, что в рамках мероприятия оценивается не только умение воспитателя организовать процесс обучения дошкольников, но и навыки работы с методическими источниками, презентации результатов передового опыта.

Вместе с конспектом открытого занятия в подготовительной группе педагог дошкольного образования обязан предоставить по требованию:

  1. Календарно-тематический план, в котором должна быть отражена тема показательного мероприятия.

  2. План проведения занятия.

  3. Образцы дидактического и раздаточного материалов, носители с записями презентация или видеообразцов в электронном виде.

Дополнительно составляется методическая разработка занятия, включающая пояснительную записку, полный сценарий занятия, список используемых источников. Ключевым пунктом этого документа является пояснительная записка, в которой излагается методическая цель и актуальные задачи, формы и методы взаимодействия с воспитанниками, ожидаемый результат. В случае представления новаторской педагогической разработки ее суть также следует отразить в пояснительной записке с целью актуализации внимания проверяющих на данном моменте.

Правила оформления методической разработки открытого занятия

Требования к оформлению методразработки

Рекомендации

Содержание

Информация, изложенная в документе, должна в полной мере отражать тему и цель занятия, а также быть структурированной таким образом, чтобы педработники, осуществляющие контролирующую функцию, могли быстро выявить сведения о ключевых элементах структуры, используемых методах и приемах, применениях новаций, современных средств обучения. Язык изложения — точный, четкий, грамотный. В разработку целесообразно включить таблицы, схемы, диаграммы.

Оформление

  1. Шрифт документа — Times New Roman, 14 кегль, интервал полуторный. Документ составляется в произвольной форме с учетом рекомендаций по содержанию.

  2. Список используемых источников с обязательным указанием библиографических данных группируется по алфавиту.

  3. В тексте разработки следует сделать ссылки на приложения, которые должны в полной мере соответствовать содержанию.

Открытое познавательное занятие в подготовительной группе

Для детей, которые готовятся к поступлению в школу, подобные мероприятия могут проходить и в совместной форме. Открытые познавательные занятия в подготовительной группе — события, включающие комплекс различных знаний и умений. Дети дошкольного возраста уже вполне осознанно и самостоятельно справляются с поставленными задачами, что должны подтверждать результаты систематической диагностики познавательных способностей ребят. Открытые уроки в детском образовательном учреждении чаще всего проводят в виде праздника, который проходит после презентации, опытов или выполнения заданий.

Задачи мероприятия:

  1. Укрепление памяти.

  2. Умение детей мыслить логически.

  3. Способность развивать тему и участвовать в обсуждениях, приводить примеры, искать связь между предметами или действиями.

  4. Предоставление детям возможности отстаивать свою точку зрения, делать выводы и даже признавать ошибки.

  5. Игровые упражнения позволяют развивать мышление, эрудицию, внимательность.

  6. Возможность проводить опыты воспитывает в малышах самостоятельность и ответственность, усидчивость и взаимопомощь среди сверстников и взрослых.

  7. Воспитание в девочках и мальчиках любознательности, интереса к знаниям и эффективного взаимодействия друг с другом.

Все действия и задания, присутствующие в процессе открытого мероприятия, направлены на то, чтобы воспитать в малыше активного деятеля, помочь его личностному развитию, привить любовь к знаниям, уважение к сверстникам и взрослым, раскрыть его таланты и интеллектуальные возможности.

В ходе проведения открытого познавательного занятия по развитию необходимо применять различные вспомогательные элементы и предметы, это могут быть: воздушные шары, сундуки с секретами или картами, логические задания, физические эстафеты, краски, листы бумаги, игрушки, костюмы, наборы для проведения элементарных опытов и многое другое.

Благодаря использованию сюжетов популярных сказок, мультфильмов, песен, воспитатели демонстрируют руководителям дошкольных учреждений и родителям воспитанников, как дети запоминают:

  • последовательность дней недели,

  • цифр,

  • названия и особенности геометрических фигур,

  • алфавит,

  • времена года и многое другое.

Естественно, непрервную образовательную

деятельность дошкольников стоит «разбавить»

шуточными песенками, активными разминками

и другими развлечениями, чтобы дети не заскучали.

Именно от воспитателей зависит, насколько малыши

будут увлечены заданиями и поиском ответов на

вопросы. Задания, которые используются во время

открытых занятий, могут быть индивидуальными,

парными или коллективными. Иногда привлекаются взрослые. Это делается для укрепления семейных отношений или для организации непринужденного перерыва между заданиями. На открытых занятиях разрешается видео и фотосъемка.

Перед тем, как проводится открытое мероприятие, необходимо осуществить некоторую подготовку: наблюдать за природой, посещать культурные памятники родного края, проводить обучающие занятия, репетиции и тренировки. Очень важно, чтобы дети не чувствовали скованности или дискомфорта, заранее провести подготовительную беседу: рассказать, что в группу придут гости, которым очень интересно посмотреть на ход обучения, но это никак не отразиться на последовательности воспитательного процесса, а потому переживать и стесняться не стоит.

По результатам проведенного мероприятия, руководители дошкольного учреждения могут самостоятельно убедиться в эффективности дошкольных образовательных программ, а родители — насладиться увлеченным поведением собственного ребенка, достигнутых им результатом и отличным настроением, которое приносит правильно проведенное открытое занятие.

multiurok.ru

Открытое занятие по ФГОС в подготовительной группе

Конспект открытого занятия ФГОС «По следам осени»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.Задачи:• Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл)• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. • Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.• В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.Приёмы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характераИспользуемые формы организации познавательной деятельности детей:групповая, подгрупповая и индивидуальнаяОборудование и материал:Колокольчик, гелевый шарик, тайное письмо, сундук, карта маршрута, мнемотаблица-загадка,кленовые листья с приметами и пословицами, лупы, микроскоп, две коробки( с сухими и свежими листьями), кусочки белой ткани, сложенные пополам, деревянные кубики, листья настоящие крупные и мелкие, разной формы, коробки, молоко,пищевой краситель,жидкое мыло, волшебный мешочек, кисточки, гуашь,фрукты и овощи из папье маше.Предварительная работа:• На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.• Сбор листьев разной формы и окраски.• Беседы об осени;• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.Соколов-Микитов,«Лес осенью» А. Твардовский,стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;• Разучивание стихов и поговорок об осени;• Пение песен об осени и слушание музыки;• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;• Наблюдение за деревьями на прогулке;• Поделки из природного материала;Ожидаемый результат:Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Воспитатель- (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком: - Мой звоночек звенит, заливаетсяИ ребята вокруг собираютсяСобрались все дети вкругТы мой друг и друг другВместе за руки возьмемсяИ друг другу улыбнёмся(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди!!!)(влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком)Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это?-Дети предлагают варианты действия. (Давайте посмотрим)-Воспитатель-это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.- ну и что это может быть?

(Ответ детей,а может это не просто чистый лист, а тайное письмо?)Воспитатель –А разве бывают такие письма?Ответ детей –Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами ( лимоном или крахмалом)Воспитатель- А как же узнать что в нем написано?Ответ детей- развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо.Воспитатель - есть у нас такая водичка.Ответ детей- Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йодовой водичкой). Появляется надпись (СУНДУК)Воспитатель - Посмотрите проявляется что-то. Удивляется, что это?Ответ детей- (дети читают)Воспитатель - оказывается ребята это письмо с секретом. Вы поняли, что надо найти?Воспитатель - (Создание проблемной ситуации.)Дети находят сундук, открывают и достают карту, но не знают от кого эта карта. ( на дне сундука находят мнемотаблицу, которая подскажет от кого карт)(Отгадывание загадки по мнемотаблице).ВоспитательЗнаю, знаю напередВы, смекалистый народ.Отгадайте-ка, ребяткиИнтересную загадку.

Воспитатель –(читает письмо от осени)Дорогие ребята!Одни говорят, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Я не знаю, что делать. Как мне украсить свое платье? Посоветуйте, пожалуйста. Я не могу понять, кончается осень или нет? Только прошу вас, представьте убедительные доказательства, а в этом поможет карта. Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Что вы решили ребята?Ответ детей- (пойдем искать доказательства)

Остановка №1 (на карте изображен желтый лист, дети находят, берут по листочку. )Задание: назвать приметы осени, которые определяют время года.-день короче, а ночь длиннее;-На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.-небо серое, хмурое;-часто идут дожди;-перелетные птицы улетают на юг;-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;- люди надевают демисезонную одежду;-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь:1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).2.Октябрь – листопадник (потому что опадают листья). 3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру). Остановка №2 (на карте изображен красный лист, дети находят, берут по листочку. )Дети называют приметы осени, которые определяют погоду:-Облака редкие - будет ясно и холодно.-Много рябины к дождливой осени и холодной зиме. -Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет,а низко - так малы снега будут.-Листья у березы начинают желтеть с верхушки - ждите ранней, а если снизу поздней зимы.-Теплая осень - к долгой зиме. -У зайцев шерсть побелела - зима близко.-Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая. - Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.-В осеннее ненастье семь погод на дворе.-Белки делают большой запас орехов - жди холодной зимы.Воспитатель: Дети, вы замечательно назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду. 

Остановка №3 (на карте изображен оранжевый лист, дети находят, берут по листочку. )Дети называют поговорки осени:-Красна весна цветами, а осень пирогами. -Весна красна цветами, а осень снопами. -Осень - время собирать урожай.-Красна ягодка, да на вкус горька. -Сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой. -Осенью и воробей богат.-Красна весна цветами, а осень пирогами.- Ноябре зима с осенью борется.-Осенью ложка воды ведро грязи. Воспитатель: - А вы молодцы ребята много знаете примет осени.Массаж спины «Дождик»Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывают ладонями)По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальчиками)Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (поколачивают кулачками)Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (растирают ребрами ладоней)Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (растирают плечи)А уйду, тогда гуляйте – бом..бом..бом.. (поглаживают ладонями)( поворачиваются на 180* и повторяют массаж)- После дождика, смотри, в лесу выросли грибы.Воспитатель: - Проходила я мимо нашего участка, там так красиво, деревья в разных красках- Не вы их раскрашивали?-А вы задумывались, почему эта красота не сохраняется? Почему листья желтеют и опадают? И как они опадают? Ответ детей: Листья плохо переносят холод и ветер, поэтому и опадают.

Остановка №4 (на карте гриб, дети находят, берут и решают что бы они хотели выяснить Исследование №1( нарисована лупа и лист), Исследование№2 (? Зеленый лист), Исследование №3.( большой и маленький листик), Исследование №4(две коробки )Воспитатель: Что нужно сделать чтобы ответить на вопрос?Ответы детей  нужно провести опыты и эксперименты в лаборатории)Воспитатель-А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?Дети: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.Проблемный вопрос:Воспитатель- А вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно)А для того, чтобы получше рассмотреть чем надо пользоваться?Ответы детей: воспользуемся увеличительным прибором — лупой и микроскопом.(Лупа, микроскоп, зелёные листья)Исследование №1 строения листа с помощью лупыРассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагойПроблемный вопрос:«Почему осенью листья изменяют окраску и опадают?»Воспитатель: А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.Исследование №2 «Почему лист зеленый?»Дети предлагают- Давайте сначала выясним, почему листья зелёные?Воспитатель: Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?(Дети: На ткани появились зеленые пятна).- Это зеленое вещество из листочка называется- хлорофилл , оно и окрашивает его в зеленый цвет. (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).Вывод детей: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или …-какого цвета бывают листья у деревьев осенью? (Дети: Оранжевые, красные, коричневые,).

Исследование №3. Возьмите лупу и рассмотрите основание черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке.Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Подует лёгкий ветерок – и листья опадают.Вывод детей: Осенью листья легко опадают потому, что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черешок от ветки.Эксперимент «Как листья опадают»На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться.Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев.Воспитатель- Пока лист летел , что вы заметили?Ответ детей (быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился)Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?Вывод детей: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся).Исследование №4 Что же случается с опавшими листьями ?Ответ детей: Они высыхают.А вы сумели бы на слух определить шелест сухих и только что опавших листьев?(да)Дети берут коробочки и определяют на слух в какой сухие , а в какой незасохшие листья.Вывод детей: Сухие листья шуршат сильнее.

Остановка №5 (волшебный мешочек)Воспитатель: По дороге золоченойОсень в гости к нам идет.Для мальчишек и девчонокЩедрый дар она несетЧто за дар? (урожай)Дети находят мешочек с папьемаше.Дети садятся на коврики.- Тише, тише, тишина. Сказка в гости к нам пришла.Вы, ребята, не шумите,Сказку нам, вы, не спугните!Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное волшебную кисточку воспитатель извлекает из сумочки большую, мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой ). Именно волшебная кисточка помогала ей творить множество чудес.Как красиво Осень раскрашивает дары, но забыла у нас свои кисточки и дары остались не разукрашенными. Воспитатель- Что делать незнаю? Вам хочется стать волшебниками?Для этого нам понадобятся кисточки из волшебного мешочка, белая жидкость и капельки осени. Где бы нам это найти?Дети находят столик где стоит молоко в блюдцах, пищевой краситель, жидкое мыло. Дети капают пипеткой в молоко каплю красного красителя и желтого. Опускают кисточку в жидкое мыло и наблюдают как краски начинают двигаться сами и перемешиваться.

Дети предлагают раскрасить самостоятельно.( дети раскрашивают папьемаше для осени)Воспитатель: Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осени.Вы собрали много примет осени , что же нам с ними делать?Ответ детей: Подарить их осени. Дети прикрепляют листья с приметами на платье осени.

infourok.ru

Открытое занятие в средней группе по ФГОС: темы, конспект :: SYL.ru

Любое открытое занятие в средней группе по ФГОС направлено на формирование определенных навыков. Рассмотрим несколько вариантов кратких конспектов, которые разработаны воспитателями дошкольных образовательных учреждений. Любое открытое занятие в средней группе по ФГОС составляется по определенному алгоритму, подразумевает постановку целей и задач, разработку алгоритма действий. Кроме того, воспитатель указывает УДД, предполагаемый результат занятия.

Конспект по изобразительной деятельности

Любой конспект открытого занятия в средней группе направлен на гармоничное развитие личности детей.

Конспект занятия «Рисование поезда».

Целью является формирование навыков выделения отдельных частей предмета, их размеров, формы, расположения на бумаге.

Задачи занятия: усвоение правильных приемов использования карандаша для рисования неотрывных линий, аккуратное закрашивание картинок.

До начала занятия воспитатель демонстрируем детям изображения поездов, дает время на самостоятельное изучение фотографий.

В качестве основных материалов, которые потребуются во время работы, выделим листы бумаги, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель показывает малышам картинку поезда, затем ребята называют его части: колеса, вагоны, локомотив, трубу. Вместе с педагогом ребята определяют геометрическую форму этих составных частей поезда.

Конспект открытого занятия в средней группе по данной теме включает также перечень навыков, которые будут сформированы у детей по ходу занятия: мелкая моторика, представления о геометрических фигурах, аккуратность, усидчивость.

После того как образец будет рассмотрен, воспитатель убирает его. Дети должны нарисовать поезд по тому образу, который остался в их памяти. Сначала они рисуют вагоны, потом добавляют остальные части состава. После того как изображение будет готово, раскрашено, в качестве дополнения могут быть изображены рельсы, трава, небо. Такое открытое занятие по рисованию в средней группе проводится для демонстрации родителям тех навыков, которыми овладели их дети за учебный год.

В качестве завершающего этапа данного занятия воспитатель может запланировать представление рисунков, анализ их качества и правильности изображения.

Конспект занятия по художественной лепке

Открытое занятие в средней группе по ФГОС, направленное на формирование творческого мышления, фантазии, можно посвятить лепке домашних животных.

Конспект занятия «Лепка собаки».

Целью такого занятия является освоение навыков соединения отдельных деталей в единое целое.

Задачи: знакомство с различными геометрическими фигурами, строением животных.

Воспитатель готовит доски, на которых будут работать дети. В качестве наглядной модели для проведения занятия учитель может использовать игрушку собаки.

Такое открытое занятие в средней группе по ФГОС предполагает предварительную подготовку. Сначала ребята должны внимательно рассмотреть игрушку. Вместе с воспитателем они увидят овальную форму туловища, круглую голову, толстые и короткие лапки.

У детей уже есть навыки лепки, поэтому педагог только напоминает алгоритм действий. Сначала необходимо изготовить продолговатое туловище, потом можно приступать к изготовлению головы. Педагог обращает особое внимание на выпуклость мордочки, короткие лапки, плоские уши.

В конце проводимого занятия ребята демонстрируют друг другу свои творческие работы. Учитель обращает внимание на сходство полученных скульптур с оригиналом, подводит итоги.

Развитие логики

Любое открытое занятие по математике в средней группе направлено на развитие логического мышления дошкольников. Воспитатель особый акцент делает не на формирование вычислительных навыков, а на творческое развитие подрастающего поколения.

Занятие по математике «Путешествие в сказку»

Открытое занятие по математике в средней группе можно проводить в виде ролевой игры.

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах.

Занятие можно начать с приглашения малышей в математическую сказку. Воспитатель предлагает ребятам полететь с ним в волшебную страну Математику на ковре-самолете. Но сначала они должны «починить» его, поскольку ковер испортился и на нем уже невозможно летать. Дети должны подобрать те геометрические фигуры, которые потребуются для ремонта испорченного волшебного ковра.

Эта тема открытого занятия в средней группе по математике напрямую связана с волшебными превращениями, поэтому можно включать в ход занятия волшебные заклинания, вводить героев известных сказок. После того как работа по реставрации ковра будет завершена, малыши вместе с воспитателем располагаются на «самолете», закрывают глаза, попадают в сказочную страну Математику.

Здесь живут разные геометрические фигуры, каждая из которых рассказывает ребятам о своих свойствах. Для оживления круга, квадрата, овала, можно пригласить родителей, других воспитателей. Образное восприятие сложного математического материала направлено на формирование у дошкольников сходных и отличительных признаков между разными геометрическими фигурами.

В конце занятия ребята снова садятся на ковер-самолет, закрывают глаза, возвращаются в свою группу.

Музыкальное развитие

Любое открытое музыкальное занятие в средней группе проводится в полном соответствии с теми требованиями, которые предъявляются к дошкольному образованию по новым федеральным образовательным стандартам.

Конспект занятия «Вместе весело шагать по просторам».

Целью данного музыкального занятия является разучивание песни.

Ребята не только разучивают вместе с воспитателем текст песенки, но и подбирают под музыку несложные ритмичные движения. Для заучивания слов используется методика «цепочки». Сначала учитель читает две строчки песни, ребята повторяют их друг за другом, затем произносятся и заучиваются еще две строчки. За одно занятие разучивается куплет и припев.

Особенность этого музыкального занятия заключается в том, что, помимо простого заучивания слов, воспитатель рассказывает детям о значимости дружбы.

Завершающим этапом музыкального урока станет совместное исполнение разученного куплета и припева песни.

Развитие речи в дошкольном учреждении

Помимо художественного творчества, развития логического мышления, формирования художественного вкуса у подрастающего поколения, основной задачей детского сада является развитие разговорной речи. Ее должно содержать любое открытое занятие в средней группе. Развитие речи в таком возрасте подразумевает использование ролевых игр.

Например, учитель предлагает детям инсценировку сказки «Репка». Для того чтобы вовлечь ребят в полноценную игру, воспитатель использует кукольный театр. Ребята сначала должны показать сказку, а потом рассказать об особенностях своего героя.

В инсценировке могут участвовать несколько «бригад актеров», воспитатель предлагает каждой группе свою задачу.

Физическое воспитание

Особое внимание в дошкольном образовании отводится формированию у подрастающего поколения навыков здорового образа жизни. Любое открытое занятие по физкультуре в средней группе направлено на оздоровление дошкольников. Например, можно организовать для малышей шуточные «Веселые старты». Одна команда будет представлена ребятами, а во вторую группу воспитатель пригласит мультипликационных героев. Помимо развития выносливости, командного духа, координации движений, особое внимание уделяется формированию математических навыков, логического мышления.

Например, при забрасывании мячика в ведро, малышам придется рассчитать силу удара, иначе команда проиграет «мультяшкам».

Если такое спортивное занятие организовывается в канун новогоднего праздника, воспитатель предлагает родителям принять участие в мероприятии. Логическим завершением спортивных соревнований станет совместное чаепитие.

Заключение

В современной российской системе дошкольного образования наметились позитивные тенденции, направленные на формирование гармонически развитой личности, которая не будет испытывать проблем с социальной адаптацией. Любые занятия по художественной лепке, творческой живописи, логической математике, развитию речи осуществляются по специальной программе, которую воспитатель разрабатывает на основании требований федеральных стандартов второго поколения. Тематические планирования по всем направлениям деятельности сначала рассматриваются на методических объединениях педагогов, только после этого программы используют в работе с дошкольниками.

Если в традиционной системе, существовавшей во времена Советского Союза, детские дошкольные учреждения являлись центром подготовки к школьному процессу, обучению грамоте и основам арифметики, то в настоящее время перед ними поставлена совсем другая задача – развитие творческой личности, способной к самообразованию. Особое внимание отводится формированию гражданственности, чувства патриотизма в подрастающем поколении. Для этого на занятиях используется региональный компонент, дети узнают историю своего края, знакомятся с интересными людьми.

www.syl.ru