Классный час в 11 классе на тему "Моя будущая профессия". Моя будущая профессия классный час 11 класс
Классный час в 11 классе на тему "Моя будущая профессия"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛОГОРСКАЯ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3» Г. БЕЛОГОРСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КЛАССНЫЙ ЧАС В 11 КЛАССЕ НА ТЕМУ :
«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»
Дата проведения : 1 сентября 2016 г.
Подготовила :
классный руководитель 11 класса
Факидова Гульнара Сетмеметовна
Белогорск, 2016
Цель:
- развивать представление о мире профессий, формировать навыки выделения положительных и отрицательных сторон профессий;
-сформировать готовность к самоопределению учащихся при выборе профессии;
-формировать у учащихся навыки и умения самоопределения и самореализации, навыки работы в коллективе;
-оказать помощь в самопознании и профессиональном самоопределении;
-развивать творческие способности, чувство коллективизма у учащихся.
Оборудование: мультимедийная презентация , видеоролик , материал для тестирования
ХОД УРОКА
1. Вступительное слово.
Пройдет совсем немного времени и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не три, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу (Эпиграф урока)
Что же такое профессия? (Ответы детей)
Просмотр видеоролика о профессиях
2. Игра «Отгадай профессию». Слайды 1-8
Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.
Рисунок, проект, план, город, чертеж, конструкции, строительство, здания (архитектор)
Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, безопасность, смелость (полицейский)
Книга, фонд, эрудиция, тишина, читатели, каталоги (библиотекарь)
Газета, новости, люди, оперативность, редакция, факты (журналист)
Красота, волосы, ножницы, прическа, шампунь, краска, клиент (парикмахер)
Стройка, кирпич, бетон, свежий воздух, стена, кладка (строитель)
Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, вагоны,
ответственность (машинист локомотива)
Тесто, мука, печь, хлеб, пышность, аромат, вкус, чистота, тепло (пекарь)
3. Работа в группах . Слайды 9-12
1 группа выписывает ряд самых модных профессий
2 группа – самые редкие профессии
3 группа - самые нужные профессии
4 группа – самые высокооплачиваемые профессии
4. Доклады «Ярмарка профессий»
В рубрике «Лента новостей» вас ждут заметки с Ярмарки профессий. Их представляют Велиева Зекие и Магурова Антонина.
Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям.
В последнее время в России появились новые профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.
Web-программист, web-дизайнер - это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.
Аудитор - это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.
Бренд-менеджер - специалист, который придумывает образ продукта - бренд - и продвигает этот образ в массы.
Логистик - специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.
Маркетолог - в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.
Мерчендайзер - это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.
Самые редкие профессии
Открываем рубрику «Занимательные факты». Заметки о самых редких профессиях подготовили Османов Мемет, Зимаев Эдем, Уркумет Мустафа.
Османов Мемет . Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер - дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.
Зимаев Эдем. Еще одна редкая профессия - постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре постижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры - это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.
Уркумет Мустафа. Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия - это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты. Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха - все, что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода - холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого. И специалисты оплачивается соответственно.
Самые высокооплачиваемые профессии. Интересный материал «Топ-10 2016 » в цифрах предствляют Колибаба Ия и Усеинова Эсма.
№Сфера деятельности, профессия, должность
Оплата минимум
Оплата максимум
1
Маркетинг/Реклама/PR, руководитель высшего звена
2 750
5 500
2
Юристы, руководитель высшего звена
2 750
3 750
3
Бухгалтерия/Управленческий учет/Финансы предприятия, руководитель высшего звена
2 750
4 250
4
Страхование, руководитель высшего звена
3 000
6 000
5
Банки/Инвестиции/Лизинг, руководитель высшего звена
3 000
7 000
6
Строительство, руководитель высшего звена
1 750
7
Производство, руководитель высшего звена
2 000
5 000
8
Медицина/Фармацевтика, руководитель высшего звена
2 500
5 500
9
Административный персонал, руководитель высшего звена
2 500
4 000
10
Маркетинг/Реклама/PR, менеджер
1 600
2 750
Нами исследовались основные коммерческие позиции, только базовые оклады, без премиальных, бонусов и соцпакета. Суммы приведены в иностранной валюте.
5. Мозговой штурм «Профессии , востребованные в Крыму».
Все названные учащимися профессии записываются на доске.
6. Тестирование
Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.
(Дети рисуют фигурки.)
Теперь подсчитайте количество треугольников.
(Дети выполняют задание.)
А теперь слушайте ключ к тесту (читает).
Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
7. Подведение итогов (рефлексия)
Работа по формуле «Я ХОЧУ+ Я МОГУ + Я БУДУ = МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»
8. Заключительное слово
Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».
Спасибо!
infourok.ru
Презентация для классного часа в 11 классе «Моя будущая профессия».
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 сентября 2016 года Классный час в 11 классе. Время 11.00 ч.
2 слайд Описание слайда:Возможно научиться, если есть желание: Проводить исследования. Вести диалог, дискуссию. Ценить свою семью и окружающих вас людей. Сознавать свои достоинства и недостатки. Составлять программу по самосовершенствованию. Развить воображение и умение придумывать. Развить честность, ответственность, бережливость, патриотизм, скромность, отзывчивость.
3 слайд Описание слайда:Наш девиз: Максимум воли Силы и смеха Только так мы Добьёмся успеха!
4 слайд Описание слайда:Моя будущая профессия
5 слайд Описание слайда:Я хочу, я могу, я добьюсь! В настоящее время самые востребованные профессии… В настоящее время самые хорошо оплачиваемые профессии… В нашем городе необходимые профессии… А Я хочу…. Зачем и почему? Давайте вспомним и решим…
Заведующий магазином Кому я предлагала? Кто мог бы стать? В городе необходим?
7 слайд Описание слайда:Юрист Кому я предлагала? Кто мог бы стать? В городе необходим?
8 слайд Описание слайда:Дальнобойщик Кому я предлагала? Кто мог бы стать? В городе необходим?
9 слайд Описание слайда:Медсестра Кому я предлагала? Кто мог бы стать? В городе необходима?
10 слайд Описание слайда:Воспитатель Кому я предлагала? Кто мог бы стать? В городе необходима?
11 слайд Описание слайда:Художник Кому я предлагала? Кто мог бы стать? В городе необходим?
12 слайд Описание слайда:Директор Кому я предлагала? Кто мог бы стать? В городе необходим?
13 слайд Описание слайда:Модельер Кому я предлагала? Кто мог бы стать? В городе необходим?
14 слайд Описание слайда:Экономист Кому я предлагала? Кто мог бы стать? В городе необходим?
15 слайд Описание слайда:Футболист Кому я предлагала? Кто мог бы стать? В городе необходим?
16 слайд Описание слайда:Пожарный Кому я предлагала? Кто мог бы стать? В городе необходим?
17 слайд Описание слайда:Программист Кому я предлагала? Кто мог бы стать? В городе необходим?
18 слайд Описание слайда:Предприниматель Кому я предлагала? Кто мог бы стать? В городе необходим?
19 слайд Описание слайда:Историк Кому я предлагала? Кто мог бы стать? В городе необходим?
20 слайд Описание слайда:Каменщик Кому я предлагала? Кто мог бы стать? В городе необходим?
21 слайд Описание слайда:Артистка Кому я предлагала? Кто мог бы стать? В городе необходима?
22 слайд Описание слайда:Профессии, которые вам интересны 1. 3. 4. 5. 6. 7.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-199732
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Классный час «Моя будущая профессия», ФГОС
11класс.Тип класса: общеобразовательный.
Тип урока: классный час
Тема урока: «Моя будущая профессия»
Цель урока: Знакомство учащихся с технологией выбора профессии;
подготовка к выходу на рынок труда.
Оборудование и материалы: проектор, доска(для показа учащимся заранее приготовленной презентации), анкеты.
Ход урока.
Организационный момент:
Приветствие, перекличка.
Проведение беседы:
Учащимся предлагается записать 2 высказывания, после выслушиваются точки зрения о смысле данных фраз:
«Среди нехоженых путей, один путь мой.
Среди невзятых рубежей, один – за мной!» В. Высоцкий
«Счастье не в том, чтобы делать что хочешь,
а чтобы всегда хотеть того, что делаешь».
А. Н. Толстой
Учитель: Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?!
Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему?
Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.
Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:
профессия должна быть интересной,
профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,
профессия должна соответствовать собственным возможностям.
Один из наиболее существенных внутренних импульсов, по которым люди выбирают себе профессию, это интерес к ее содержанию. Это первое требование к профессии.
Давайте порассуждаем о том, как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при этом.
Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией. Профессия — это:
деятельность, направленная на пользу общества,
деятельность, требующая профессионального обучения,
деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).
Игра «Отгадай профессию по описанию?»
К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)
Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)
«Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат, квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)
Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)
В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)
Игра "Закончить предложения"
Люди работают ради…
Настоящий труд – это…
При выборе профессии люди часто не учитывают…
В любом профессиональном труде самое важное…
Счастье – это…
(Записали, зачитали).
Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.
1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.
А. Хочу - своё желание.Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.В. Надо - потребности рынка труда.
4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.
5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.
Таблица
Определение типа будущей профессии Типы профессий Утверждения дли самооценки | 1. Природа | 2. Техника | 3. Знак | 4. Искусство | 5. Человек |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Легко знакомлюсь с людьми |
|
|
|
| 1 |
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить |
| 1 |
|
|
|
3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки |
|
|
| 1 |
|
4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными | 1 |
|
|
|
|
5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить |
|
| 1 |
|
|
6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами |
|
|
|
| 1 |
7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными | 1 |
|
|
|
|
8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах |
|
| 1 |
|
|
9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших |
| 2 |
|
|
|
10. Люди считают, что у меня есть художественные способности |
|
|
| 2 |
|
11. Охотно читаю о растениях, животных | 1 |
|
|
|
|
12. Принимаю участие в спектаклях, концертах |
|
|
| 1 |
|
13. Охотно читаю об устройстве механизмов, приборов, машин |
| 1 |
|
|
|
14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы |
|
| 2 |
|
|
15. Легко улаживаю разногласия между людьми |
|
|
|
| 2 |
16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой |
| 2 |
|
|
|
17. Людям нравится мое художественное творчество |
|
|
| 2 |
|
18. У меня есть способности к работе с растениями и животными | 2 |
|
|
|
|
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
19 Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме |
|
| 2 |
|
|
20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь |
|
|
|
| 1 |
21. Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди |
| 1 |
|
|
|
22. Без особого труда усваиваю иностранные языки |
|
| 1 |
|
|
7.3 Мне часто случается помогать даже незнакомым людям |
|
|
|
| 2 |
24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т. д. |
|
|
| 1 |
|
25. Могу влиять на ход развития растений и животных | 2 |
|
|
|
|
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов |
| 1 |
|
|
|
27.Мне обычно удается склонить людей на свою точку зрения |
|
|
|
| 1 |
28. Охотно наблюдаю за растениями или животными | 1 |
|
|
|
|
29. Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику |
|
| 1 |
|
|
30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п. |
|
|
| 1 |
|
Результаты_______________________________ |
|
|
|
|
|
Инструкция. Предлагается контрольный лист с таблицей и вопросами, распределенными в девять разделов. Отвечая на вопрос, рядом с его цифрой в таблице поставь «+» или «-». Подсчитай в нижней строке количество плюсов в каждом столбце.
I | 11 | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |
37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Верно ли, что в детстве ты очень любил:
1) подолгу играть в подвижные игры;
2) продумывать игры и верховодить в них;
3) играть в шашки и в шахматы;
4) ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри;
5) читать стихи и петь песни;
6) разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы;
7) слушать и сочинять сказки или истории;
8) рисовать сам или наблюдать;
9) подолгу рассматривать картинки в книжках?
Нравится ли тебе сейчас:
10) заниматься на уроках физкультуры или в спортшколе, секции;
11) добровольно брать на себя обязанности организатора дела;
12) помогать ребятам решать математические задачи;
13) читать об известных открытиях и изобретениях;
14) участвовать в художественной самодеятельности;
15) помогать другим людям разбираться в их проблемах;
16) читать или узнавать что-то новое об искусстве;
17) заниматься в изостудии, изокружке;
18) писать сочинение на свободную тему?
Получаешь ли ты особое удовольствие:
19) от участия и борьбы в спортсоревновании;
20) от своего умения расставить людей, распределить работу;
21) от решения трудных математических задач;
22) от исправления бытовых электро- и радиоприборов;
23) от игры на сцене;
24) от общения с людьми;
25) от знакомства с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями;
26) от посещения художественной выставки;
27) от пересказа какого-то события из прочитанной книги или эпизода, увиденного тобой в жизни?
Часто ли тебя тянет:
28) к длительным физическим упражнениям;
29) к делам в группе, требующим твоей инициативы или настойчивости;
30) к разгадыванию математических шарад;
31) к изготовлению каких-либо моделей;
32) участвовать в постановке спектаклей;
33) помочь людям, посочувствовать им;
34) поиграть на музыкальном инструменте;
35) порисовать красками или карандашами;
36) писать стихи или вести дневник?
Любишь ли ты в течение продолжительного времени:
37) заниматься спортом или физическим трудом;
38) энергично работать вместе с другими;
39) заниматься черчением или шахматами;
40) копаться в механизмах, приборах;
41) заботиться о младших, слабых или больных людях;
42) думать над судьбами людей;
43) исполнять музыкальные пьесы;
44) рисовать, лепить, фантазируя при этом;
45) готовиться к докладу, сообщению, сочинению?
Интерпретация
По каждому столбцу подсчитывается сумма положительных ответов (« + »). Столбцы, в которых таких ответов больше, отсылают к следующим способностям.
Физические (1, 10, 19, 28, 37).
Организационные (2, 11, 20, 29, 38).
Математические (3, 12, 21, 30, 39).
Конструктивно-технические (4, 13, 22, 31, 40).
Эмоционально-изобразительные (артистические) (5, 14, 23, 32, 41).
Коммуникативные (6, 15, 24, 33, 42).
Музыкальные (7, 16, 25, 34, 43).
Художественно-изобразительные (8, 17, 26, 35, 44).
Филологические (9, 18, 27, 36, 45).
Обсуждение результатов двух исследований.
Совпали ли результаты с вашими желаниями или это открытие для вас? Об этой ли сфере деятельности вы мечтали? Считаете ли вы, что при выборе профессии нужно ориентироваться на данное психологическое исследование или стоит выбирать профессию исходя из других критериев — заработка, престижности и пр.? Стоит ли жертвовать интересом к делу ради заработка, престижа?
Начинается беседа с гостями. Им предлагаются вопросы:
а) Мечтали ли Вы о своей профессии с детства?
б) Когда Ваша профессия стала реальностью?
в) В чём романтика и сложность Вашей работы?
г) Какие советы Вы можете дать тем ребятам, кто выберет для себя Вашу профессию?
Гости поочерёдно говорят о себе, своей профессии, отвечают на эти и другие вопросы. Показывают фотографии, наградные листы, напечатанные в газетах о них статьи. Ребята с интересом всё рассматривают. Опять задают вопросы.
После интервью с гостями учащиеся дарят им мини-концерт, в котором звучат стихи и песни о труде, о людях разных профессий.
В конце выступления звучат строки:
Пока в пространстве кружится планета,
На ней, пропахшей солнцем, никогда
Не будет дня, чтоб не было рассвета,
Не будет дня, чтоб не было труда!
Великая радость – работа:
В полях, за станком, за столом.
Работай до жаркого пота!
Работай без лишнего счёта!
Всё счастье земли – за трудом!
Вручают гостям цветы.
Учитель:
Будущие выпускники сегодня познакомились с интересными людьми разных профессий, заглянули в своё будущее. Спасибо.
Предлагаем гостям вспомнить школьные годы и сдать в этой аудитории экзамен. Каждый вытащит билет с вопросом и ответит на него в порядке очерёдности проставленных на билетах номеров.
Вопросы:
1.Помните ли Вы свой первый школьный урок и первого учителя?
2.Какое слово и цифра при письме вызывали у Вас сложности?
3. Какой предмет любили и почему?
4. В каком классе получили первую пятёрку и двойку? За что?
5. Назовите Ваших школьных друзей. Кем они стали?
6. Были ли в классе клички у ребят? А у учителей?
7.Что больше всего ценили в школьные годы?
8. О чём жалеете? Что хотелось бы повторить из школьной поры?
9. Влюблялись ли Вы в одноклассников (одноклассниц) ?
Экзамен сдан на «отлично». Пусть и девятиклассники сдадут свои экзамены успешно по окончании школы.
Учащиеся просят гостей поставить на открытках росписи. Звучат слова:
Пусть росписи эти
Напомнят о встрече
С людьми из родного села, Чьи трудятся руки,
Не чувствуя скуки,
Чтоб наша земля так цвела!
Пока гости расписываются в открытках, учащиеся в анкетах выбирают завершение начатой фразы: «Сегодняшняя встреча помогла Вам…»
1) приятно провести время с хорошими людьми;
2) больше узнать о профессиях;
3) навела на размышления о будущем;
4) ничего не дала;
6) окончательно убедила в выборе профессии.
Благодарим гостей и провожаем их из аудитории, предлагая совершить экскурсию по школе. Выводы по анкете озвучатся на ближайшем классном часе.
ЗаключениеИтак, мы с вами поняли, что выбор профессиональной сферы зависит от интересов, способностей и возможностей. При этом каждому из вас придется подумать, что станет критерием выбора профессии: ее престижность, возможность много заработать или желание посвятить себя любимому делу, а может быть, можно постараться совместить эти критерии. Если вы уже определились с профессией или хотя бы интересной вам сферой, нужно уже сейчас готовить базу для этого: поговорить с профконсультантами в Центре занятости, родителями, спросить их совета; выявить учебные заведения интересующего вас профиля и посетить их в день открытых дверей, узнать о возможности поступления, требующихся документах и баллах. Может быть, удастся познакомиться с обладателями интересующей вас профессии и расспросить их о нюансах работы. Обязательна консультация с участковым врачом обо всех имеющихся противопоказаниях к той или иной профессии — а вдруг вам нельзя стать спасателем или летчиком? А самое главное и важное, что вы должны сделать уже сейчас, — повысить успеваемость по важным для вас предметам в первую очередь, да и по всем остальным тоже.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Классный час "Кем быть —" (11 класс) – УчМет
ФЕДОРОВ Святослав Николаевич (1927 - 2000), российский офтальмолог.Родился в семье военного. В 1943, после окончания школы, поступил в Ереванское подготовительное артиллерийское училище, но учебу не закончил. В 1952 окончил медицинский институт в Ростове-на-Дону. После окончания института в течение года работал врачом-окулистом районной больницы в станице Вешенская. В 1957 стал заведующим клиническим отделом Чебоксарского филиала Государственного института глазных болезней. В 1960 создал искусственный хрусталик и впервые в стране провел уникальную операцию по его вживлению в глаз человека. В 1967 был переведен в Москву и возглавил кафедру глазных болезней. В 1973 впервые в мире разработал технологию операции по лечению глаукомы на разных стадиях. Основатель и с 1986 директор Межотраслевого научно-технический комплекса «Микрохирургия глаза». В 1996 возглавил Палату по науке, здравоохранению, образованию и культуре. 2 июня 2000 Святослав Федоров погиб в результате крушения . Автор 480 научных работ, 7 монографий, 238 авторских свидетельств, 130 зарубежных патентов и более 180 изобретений. Удостоен званий «Заслуженный изобретатель СССР», «Герой Социалистического Труда» (1987) и др. В 1986 за научные исследования в области офтальмологии и микрохирургии глаза был удостоен высшей награды РАН — Золотой медали имени М.В.Ломоносова, являлся лауреатом ряда международных научных премий.
ПУГАЧЕВА Алла Борисовна (р. 1949), российская эстрадная певица, народная артистка СССР (1991), член Общественной палаты РФ. Окончила дирижерско-хоровое отделение Московского музыкального училища им. Ипполитова-Иванова и режиссерский факультет ГИТИСа им. Луначарского (ныне РАТИ) (1981). Еще школьницей спела на радио песню «Робот, стань человеком». В 1972-73 выступала в оркестре. В 1974-75 работала в ансамбле «Веселые ребята». В 1975 стала обладательницей Гран-при фестиваля «Золотой Орфей» (Болгария) с песней «Арлекино», после которой певица стала по-настоящему популярной. Певицей были подготовлены яркие эмоционально насыщенные концертные программы: «Монологи певицы», «Пришла и говорю», «Рождественские встречи». Ею создан целый ряд песен на слова известных поэтов (Ахматовой, Мандельштама). 1988 год ознаменовался созданием «Театра песни», давней мечты Пугачевой, ставшей художественным руководителем театра-студии.Пугачева объездила весь мир со своими сольными программами. В 1992 получила приз «Овация» в номинации «Лучшая певица года», в 1994 — в номинации «Живая легенда», в 1995 — в номинации «Лучший режиссер-постановщик». В 1999 награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.
До последнего времени Пугачева продолжает активную творческую деятельность. Она постоянный участник престижных концертов и телевизионных шоу. Певица регулярно выпускает новые компакт-диски, последним из которых является альбом «Живи спокойно, страна!» (2003). В декабре 2003 она была удостоена премии «Золотой граммофон» «Русского радио».
РОДНИНА Ирина Константиновна (р. 12 сентября 1949, Москва), российская спортсменка и тренер (фигурное катание), заслуженный мастер спорта (1969). Чемпионка Олимпийских игр (1972, 1976, 1980), мира (1969-78), Европы (1969-78, 1980), СССР (1970-71, 1973-75, 1977) в парном катании (в 1968-72 с А. Н. Улановым, в 1973-80 с А. Г. Зайцевым). Член Общественной палаты РФ. В детстве Ирина часто болела; чтобы закалить ее, родители записали девочку в школу фигурного катания ЦСКА. Вскоре с фигуристкой начал заниматься тренер Станислав Жук, который сумел оценить ее характер и талант. В 19 лет Ирина дебютировала вместе А. Улановым на чемпионате Европы в Гармиш-Партенкирхене, и неожиданно для всех они стали чемпионами. Ирина выиграла все соревнования, в том числе три Олимпиады (Саппоро, 1972; Инсбрук, 1976; Лейк-Плесид,1980) и 10 чемпионатов мира (1969-1978). За спортивные успехи Ирина награждена орденами Трудового Красного Знамени (1972) и Ленина (1976). Роднина — автор книги «Негладкий лед» (1978).В1990-1999 жила в США, работала тренером в Лейк-Эрроухед. В 1995 воспитанники Родниной — чешская пара Радка Коваржикова и Рене Новотны — стали чемпионами мира. После этого успеха Ирине была вручена персональная грамота от президента, а вскоре приобрела статус почетного гражданина Чехии. В 1999 вернулась в Москву, где возглавила центр фигурного катания.
ПУТИН Владимир Владимирович российский государственный деятель, бывший президент Российской Федерации .Родился в семье рабочего, отец — участник Великой Отечественной войны, мать пережила блокаду Ленинграда. В 1975 окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета (ЛГУ). Мастер спорта по самбо (1973) и мастер спорта по дзюдо (1975). По окончании ЛГУ был направлен на работу в органы государственной безопасности. В 1976-1990 служил в Первом главном управлении (внешняя разведка) КГБ СССР, долгое время работал в Германии, в Дрездене в расположении Западнойт группы войск ГДР. В 1990, выйдя в отставку в чине подполковника, вернулся в Ленинград, где работал проректором Ленинградского университета по международным связям. В 1990 стал советником председателя Ленсовета А. А. Собчака. В 1996 перебрался в Москву, где получил пост в администрации президента РФ.В июле 1998 был назначен директором Федеральной службы безопасности РФ. После добровольной досрочной отставки в декабре 1999 первого президента России Б. Н. Ельцина занял пост исполняющего обязанности президента РФ. В марте 2000 победил на президентских выборах. В марте 2004 был избран на второй срок. Сейчас является Председателем Правительства РФ
www.uchmet.ru
Классный час «Моя будущая профессия»
Аккайынский районКГУ Смирновская СШ №2Классный час«Моя будущая профессия»
9 класс
подготовила: Бимакова Б.С.
Классный час «Моя будущая профессия» (слайд-1)
Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности, формировать умения ориентироваться в современном мире профессий. Задачи: Развитие навыков группового общения;Сформировать готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;Сформировать психологическую готовность учащихся к трудовой деятельности.Слайд-2Эпиграфы: « Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды» (Вольтер)
«Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп)
«Лучшее лекарство от безделья – постоянный честный труд» (Сервантес)
1.Вступительное слово классного руководителя. слайд-3Наш классный час мне хочется начать с известных строк В.В.Маяковского:
У меня растут года,Будет и семнадцать.Где работать мне тогда?Чем заниматься?
Слайд-4 Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 50 тысяч профессий . Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы. Море профессий необозримо . Об этом наш сегодняшний разговор.На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. От этого выбора может зависеть вся дальнейшая жизнь. Выбрать профессию - это не столько выбрать себе работу, сколько выбрать опред
weburok.com
Классный час "Моя будущая профессия"
Разделы: Классное руководство
Цель мероприятия: знакомство учащихся с технологией выбора профессии, подготовка к поступлению в вузы и выбору профиля обучения.
Эпиграф:
- «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Константин Дмитриевич Ушинский
- «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека
Ход мероприятия
Учитель: Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?!
Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему?
Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.
Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:
- профессия должна быть интересной,
- профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,
- профессия должна соответствовать собственным возможностям.
Один из наиболее существенных внутренних импульсов, по которым люди выбирают себе профессию, это интерес к ее содержанию. Это первое требование к профессии.
Давайте порассуждаем о том, как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при этом.
Формула выбора профессии
«ХОЧУ» | «МОГУ» | «НАДО» |
Интерес – побуждение познавательного характера
Склонности - это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. |
Способности - это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности
Состояние здоровья Личные качества |
Потребности рынка труда – наличие рабочих мест по избранной специальности |
Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией. Профессия — это:
- деятельность, направленная на пользу общества,
- деятельность, требующая профессионального обучения,
- деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).
Игра «Отгадай профессию по описанию?»
- К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)
- Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)
- «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат, квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)
- Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)
- В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)
Игра "Закончить предложения"
- Люди работают ради…
- Настоящий труд – это…
- При выборе профессии люди часто не учитывают…
- В любом профессиональном труде самое важное…
- Счастье – это…
(Записали, зачитали).
Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.
1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я". 2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество. 3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.
А. Хочу - своё желание. Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. В. Надо - потребности рынка труда.
4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.
5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.
Тест. Коммуникативные способности. (да «+», нет « - »)
- Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
- Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем - то из ваших товарищей?
- Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми.
- Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким – либо другим занятием, чем с людьми?
- Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
- Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании?
- Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми для вас людьми?
- Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
- Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомыми людьми?
- Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
- Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
- Испытываете ли вы затруднение, неудобства или стеснение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
- Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
- Правда ли, что вы чествуете себя не уверенно среди малознакомых вам людей?
- Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?
- Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
- Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?
- Правда ли, что вы чествуете себя достаточно уверенным и спокойным , когда приходится говорить что либо большой группе людей?
- Верно ли, что у вас много друзей?
- Часто ли вы находитесь в центре внимания у своих товарищей?
Обработка результатов: Сверти ваши результаты с ключом (всем выдается ключ для обработки результатов) и подсчитайте количество совпадающих ответов. Вычислите оценочный коэффициент коммуникативных способностей К=Х / 20,(деление) где К – величина оценочного коэффициента; Х – количество совпадающих ответов с ключом, 20- максимально возможное число совпадений
Ключ к определению коммуникативных способностей.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
+ | - | + | - | - | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - |
Шкала оценок коммуникативных способностей.
Коэффициент | Оценка | Уровень проявления коммуникативных способностей. |
0,10 – 0,45 | 1 | Низкий |
0,46 – 0, 55 | 2 | Ниже среднего |
0,56 – 0, 65 | 3 | Средний |
0, 66 – 0, 75 | 4 | Высокий |
0, 76 – 1,00 | 5 | Очень высокий |
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Классный час в 11 классе "Все профессии важны!"
Классный час
в 11 классе
"Все профессии
важны!"
Классный руководитель: Косумова З.З.
02.09.16г
Цель – оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии.
Задачи:
формирование положительной профессиональной мотивации;
расширение у воспитанников знаний об основах выбора профессии, о мире
профессионального труда, актуализация уже имеющихся знаний о профессиях;
“Если вы удачно выберете свой путь и вложите в него всю свою душу,то счастье вас отыщет”.К.Д. Ушинский.
Ход занятия
Добрый день, ребята! Устраивайтесь поудобнее и помните, что вы сегодня не гости, а активные участники.
Тема нашего классного часа: “Все профессии важны”.
Жизнь человека – череда многочисленных выборов. Серьезных , от которых зависит будущее, и повседневных , бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. От него зависит успех в работе и карьерный рост.
Недалек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании. После окончания школы перед каждым из вас встанет проблема – “Кем быть?”. Это выбор профессии. Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно сделать правильный выбор профессии, какие профессии можете выбрать вы.
Вопрос: Что такое профессия? Как вы понимаете?
Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования.
Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять.
Послушайте внимательно легенду.
Давным - давно во французском городе Шартре строился большой собор.
Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.
Первый ответил:
- Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!
Второй молвил:
- Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам.
А третий сказал с улыбкой:
- Я строю прекрасный собор.
Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.
Вопрос: Как вы думаете, почему?
В ответах каждого прозвучало их собственное отношение к одной и той же работе: строительству собора. И в наше время не все люди относятся к своей работе добросовестно, получая от труда радость.
Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Раньше было проще. Отец сам пашет землю и учит пахать своих сыновей. У ремесленника и сыновья будут учиться ремесленному делу. Девочки осваивали исконно женские специальности:
- выпечку хлеба
- шитьё
- вязание.
Вывод: При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами:
Хочу
Могу
Надо
Под словом “хочу” мы подразумеваем собственное желание получить эту профессию, но никак не желание других людей.
Когда говорим “могу”, мы имеем в виду, во-первых, свои способности, необходимые для выполнения данного вида деятельности, а во-вторых, возможность приобрести данную профессию.
Под словом “надо” подразумевается востребованность данной профессии в обществе.
Итак, прежде чем сделать выбор профессии, надо познакомиться со многими их них.
Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. Восемь из них были описаны известным российским психологом Е. В. Климовым.
Знания о профессиях и их востребованность. Мир профессий обширен и многообразен. Для выбора своей профессии необходимо познакомиться со множеством других. Информацию о профессиях можно получить из художественной литературы, газет журналов, телепередач, кинофильмов. Должен быть интерес к познанию.
Склонности (интересы, мотивы труда). Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. При выборе профессии обращайте внимание на то, что доставляет вам удовольствие, чем интересно заниматься
Одного интереса, конечно, к будущей профессии мало. Необходимы определенные способности. Для того чтобы играть на скрипке, мало одной любви к музыке, необходим еще и абсолютный музыкальный слух и т. д.
Уровень притязания и самооценка – важный внутренний регулятор поведения человека, в том числе и планирования карьеры. Например, девочка хочет быть актрисой , как бабушка. Но она не любит читать литературу и учить наизусть и т. д.
Мнение родителей, семьи тоже немаловажно. Обычно близкие люди принимают активное участие в нашем выборе. Не стоит выбирать учебные заведения по принципу: я хочу и далее учиться с другом и т. д.
Мнение друзей, одноклассников, товарищей, безусловно, важно. Порой им виднее со стороны, какой вы. Их советы могут подтолкнуть к анализу.
Всегда, выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение учителей и классного руководителя о его возможностях. Опытом и советом педагогов не стоит пренебрегать. Ведь они наблюдают за вами несколько лет и хорошо знают ваши индивидуальные способности.
Личный профессиональный план – это то, чего старшеклассник хочет добиться в жизни и в профессии в частности. Самому себе ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще. Надо продумать и запасной план, если возникнут трудности.
Ребята, давайте теперь поговорим о распространённых профессиях.
Знакомство с профессиями
Врач.
Краткое описание:
Ответственная профессия врача в настоящий момент признана одной из наиболее сложных и престижных профессий, так как нет более ценной вещи в мире, чем человеческая жизнь, охранять и поддерживать которую и призваны врачи.
История профессии: Профессия врача имеет многолетнюю историю. В далёкой древности существовали различные целители недугов. Их арсенал, в основном ,состоял из лекарственных трав, настоек, вытяжек из плодов и кореньев растений, которые обладали способностью заживлять раны и излечивать инфекции. Само значение слова “врач” имеет русское происхождение и обозначает “заговаривающий”, “волшебник”.
Риск профессии: Тот факт, что при наличии высокой квалификации и сверхсовременного оборудования работа врача является настоящим искусством, не вызывает ни малейшего сомнения. Даже при самых удобных условиях работы негибкий, а, порой, ненормированный график часто встречается во врачебной практике.
Водитель
Краткое описание: Движение — основное условие современной жизни, однако не каждый гражданин нашей страны может позволить себе личный транспорт, и именно в таком случае на помощь приходит водитель. Вместе с этим, профессия водителя очень актуальна в сфере доставки грузов на различные дистанции.
История профессии: Исторически водители существовали с момента появления первого транспортного средства. Каждая транспортная новинка вызывала удивление и даже опаску со стороны мирных жителей, предпочитавших отдавать её управление и личную безопасность в руки опытного водителя, прекрасно знающего правила передвижения.…
Риски профессии: При всей простоте и незамысловатости профессии водителя, существуют чёткие требования к такому работнику, особенно с точки зрения его физической подготовке, состояния здоровья и уровня ответственности. Вместе с этим, если предусмотрены дальние перевозки, то такие качества, как бдительность и выносливость становятся первостепенными.
Строитель
Краткое описание: В рейтинге популярности профессия строителя уверенно занимает средние позиции. Обязанности строителя включают выполнение разного рода строительных или ремонтных работ, таких как, например, облицовочные, малярные и штукатурные, а также совмещение спектра обязанностей с такими профессиями как столяр или плотник.
История профессии: Исторически профессия сложилась ещё в античные времена, когда строительными работами занимались многомиллионные “рабочие коллективы”, состоящие из рабов. Позднее эта работа перешла в разряд наёмного труда, закрепившись в сознании современных жителей мегаполисов.…
Риски профессии: Минусы работы представлены опасностью для здоровья при несоблюдении техники безопасности, неудобными условиями работы, неблагоприятными погодными условиями.
Ребята, теперь я проверю вас, насколько вы разбираетесь в профессиях. Проведём викторину.
Профи – викторина.
Вопросы.
Перед кем все люди снимают шапки? Перед парикмахером.
Как звали первую женщину – летчицу? Баба яга.
Кто дымом кормится? Трубочист.
Назовите орудие труда оперного певца? Голос.
Кем были по профессии герои мультфильма чип и Дейл? Спасателями.
Какая врачебная специальность была у доктора Айболита? Ветеринар.
Без чего не могут обойтись охотники, математики, барабанщики? Без дроби.
Что делает вокалист? Поет.
Человека какой профессии романтично называют дирижером неба? Авиадиспетчера.
Не только тайный, но и рекламный. Кто это? Агент.
Парикмахер
Краткое описание: Психологи утверждают, что при встрече люди в первую очередь обращают внимание на состояние обуви и прическу: именно этими двумя критериями мы подсознательно руководствуемся при оценке чьей-либо внешности. С обувью все более-менее понятно: её приобретают готовой и подбирают в соответствии с другими деталями гардероба и ситуацией, а как же обстоит дело с причёской? Здесь на помощь приходят парикмахеры. Парикмахер — простая, на первый взгляд, профессия. Но так ли она проста на самом деле?
История профессии: Начнём с того, что профессия парикмахера существует довольно давно, только в разные времена и в разных странах она именовалась по-другому: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами; помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась — теперь они занимаются только причёсками.
Риски профессии: А что, если причёска не понравится клиенту? В этом и заключается один из минусов профессии парикмахера — риск обмануть ожидания клиента. Поэтому парикмахер всегда должен суметь объяснить клиенту, какой он видит его причёску, или понять, чего от него желает клиент.
Одним словом, это дело личных вкусов и предпочтений: если вы коммуникабельны, если вы получаете удовольствия от общения, работа парикмахера может вам подойти.
Заключение.
Конечно же, мы рассмотрели не все профессии, их ещё огромное количество при выборе профессии часто имеет место фактор престижности. Но оглядка на престижность не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде. А это явление, как известно, очень не постоянное.
Правильнее было бы, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя: размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение четко определённых обязанностей.
Рефлексия.
Наше занятие подходит к завершению. Я думаю, что сегодня вы получили определенный багаж знаний, некоторые сделали выбор или ещё размышляют по поводу определения профессии.
Итог занятия.
Мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям, и по – настоящему счастливым.
А я от всей души желаю вам всего доброго!
Всем спасибо.
infourok.ru