Вопросы и ответы по школьной программе. Вопросы и задания и ответы


Общество 10 класс (Боголюбов) ответы на вопросы и задания - Обществознание - Школьнику - Каталог статей

Задания по теме «Общество» предназначены для размышлений на тему роли человека в обществе. Они помогают найти свои ответы на основные загадки обществознания.

 

Задания

  1. На одном из уроков завязался спор. Николай утверждал, что раньше появился человек… А как думаете вы? Свою точку зрения аргументируйте.

Если рассматривать человека, как вид из отряда приматов, то прав Николай. Сначала появилось много существ, которым нужно было создать общество, чтобы лучше выживать.

Если же человек рассматривается как общественное существо, имеющее сознание и личность, то права Ольга. Чтобы сформировались общие правила и нормы, порядок и разумная деятельность, нужно, чтобы сначала было общество (совокупность индивидов, действующих вместе).

 

  1. Римский философ Сенека (ок. 4 г до н. э.—65 г. н. э.) говорил: «Мы рождены, чтобы жить совместно;… Как вы понимаете это высказывание? Сопоставьте его с определением общества, приведенным в учебнике. Совпадают ли эти характеристики? Если современное определение общества отличается от данного античным философом, то в чем заключаются отличия?

Понятие «общество» мало изменилось со времен античного философа. Его высказывание означает, что без совместной деятельности и взаимопомощи людей друг другу общества бы не было.

Отличие в понятиях заключается лишь в том, что сегодня общество представляется как объект изучения социальных наук. Во времена античности их не существовало.

 

Задания по теме «Общество» позволяют развить свое видение мира и общественных проблем.

  1. Л. Н. Толстой писал: «Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем… Какая мысль в учебном тексте созвучна этому высказыванию писателя? Почему вы так считаете?

В учебнике с этой мыслью созвучно утверждение, что человек – существо коллективное. Каждому необходимо воспитываться в обществе. Благодаря этому закладываются ценности, формируется целеполагание.

 

  1. Относятся ли так называемые отрицательные ценности (правила поведения в преступном сообществе, производство порнографии и т. п.) к явлениям культуры? Свой вывод аргументируйте.

Отрицательные ценности нельзя относить к явлениям культуры. Они взывают к животной натуре индивида. Основным результатом таких ценностей становится поведение, напоминающее животных. Человек как личность при этом не развивается.

 

Вот и завершены задания по теме «Общество». Надеемся, каждый нашел нужный ответ.

 

Похожие материалы:

decadenz.ru

Персональный сайт учителя информатики - ответы на "Вопросы и задания"

 

Объекты окружающего мира Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова ответы на вопросы, Информатика 6 класс Босова ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы

Задание 1Дайте имена объектам:а) выросшим на грядке;б) проживающим в Москве;в) управляющим трактором;г) посещающим детский сад;д) находящимся в школе.Решениеа) овощ;б) москвич;в)тракторист;г) дошкольник;д) школьник, преподаватель, мебель.

Задание 2Приведите примеры:а) пустого множества;б) множества, состоящего из одного элемента;в) множества, состоящего из 10 элементов;г) бесконечного множества.Решениеа) числа, которые делятся на 0;б) Солнце;в) цифры;г) натуральные числа.

Задание 3Дайте несколько возможных общих имён каждой группе объектов. Выберите из них самое подходящее. Ответ обоснуйте:а) Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон;б) «12 месяцев», «Морозно», «Золушка», «Синяя борода»;в) Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск;г) Енисей, Волга, Лена, Москва;д) Москва, Санкт-Петербург, Тула.Решениеа) герои сказокб) сказкив) столицыг) рекид) города науки

Задание 4Вспомните по одному объекту каждого из приведённых множеств и обозначьте его единичным именем в этом множестве:а) мореплаватель;б) орфограмма;в) формула;г) былина.Решениеа) Христофор Колумб;б) безударная гласная в корне слова;в) S прямоугольника = a * b;г) Илья Муромец и Соловей разбойник.

Задание 5Назовите общие имена объектов, о которых сообщается в путеводителях. Назовите единичные имена объектов, о которых может рассказать человек после туристической поездки по России.Решениеа) общие имена: Кремль, Эрмитаж;б) единичные имена: собор, крепость.

Задание 6Каким образом можно узнать признаки интересующих вас объектов?Решениеа) наблюдение за объектом;б) потрогать;в) понюхать;г) механические испытания;д) химические анализ.

Задание 7Какие свойства можно привести при описании множества объектов? Можно ли для множества объектов привести значения величин? Приведите примеры.РешениеПри описании множества объектов можно привести свойства - цвет, размер, положение и др.Например, множество животных в зоопарке.

Задание 8Для каждого примера укажите объект, его свойство, определяющую свойство величину и её значение:а) рыжеволосый человек;б) семикилограммовый арбуз;в) фарфоровая чашка;г) семнадцатидюймовый монитор.Решениеа) Объект - человек;Свойство - рыжий цвет волос.б) Объект - арбуз;Свойство - вес 7 кг.в) Объект - чашка;Свойство - материал фарфор.г) Объект - монитор;Свойство - диагональ 17 дюймов.

Задание 9Назовите для каждого из приведённых действий два предмета, с которыми указанное действие человек выполняет по-разному: собрать; заполнить; открыть; связать; включить; сложить; измерить; поймать.Решениеа) друзей, грибыб) анкету, ведров) магазин, книгуг) факты, верёвкид) логику, свете) числа, рубашкуж) горе, объёмз) удачу, зайца

Задание 10Приведите примеры возможных активных и пассивных действий для объектов «птица», «мяч», «велосипед».РешениеАктивные действия: птица - летит, мяч - прыгает, велосипед - едет.Пассивные действия: птица - сидит, мяч - лежит, велосипед - стоит.

Задание 11Приведите примеры пошаговых описаний действий человека. Как их называют?РешениеПошаговые действия - это алгоритм.Например: завариваем чай.1) Вскипятить чайник;2) Взять кружку;3) Налить в кружку воду;4) Добавить заварку;5) Добавить сахар.

Задание 12Ответьте на следующие вопросы.а) Значением какой величины определяется переход чайника в состояние «кипит»?б) В каком состоянии находится вода, если её нельзя вылить из чашки?в) В каком состоянии находится карандаш, когда с его помощью нельзя ничего написать или нарисовать?г) В каком состоянии находится долька яблока, если её можно согнуть, и она при этом не ломается?Решениеа) значением температуры равной 100 градусов Цельсия;б) вода находится в состоянии льда, т.е. температура меньше 0 градусов;в) карандаш не заточен;г) долька яблока запечена в духовке.

shyvikina.my1.ru

Вопросы и ответы по школьной программе

Предлагаем вам проверить свои знания. На этой страничке мы подобрали для вас ряд вопросов по школьной программе.

1. Сколько планет в Солнечной системе?  (9)

2. Какой по счёту от Солнца является Земля?  (3)

3. Какая самая близкая звезда к Земле?  (Солнце)

4. В какую сторону обычно направлен хвост кометы?  (В сторону противоположно движению) Поправка от Александра: Хвост кометы направлен в сторону от Солнца — просто испаряющийся газ уносит «солнечным ветром» — световым давлением и потоком частиц.

5. Сколько камер имеет человеческое сердце?  (Четыре)

6. Кто придумал телефон?  (Александр Грем Белл)

7. Где находится Тибет? (В Китае)

8. Столица Аргентины?  (Буэнос-Айрес)

9. В какой стране находится центр Европы?  (В Украине)

10. В каком году началась Первая Мировая война?  (1914 г.)

11. Каким символом обозначают площадь?  ( S )

12. Сколько звёзд на флаге США?  ( 50 )

13. Кто такой Никола Тэсла?  (Извесный изобретатель и физик)

14. Сколько материков на планете Земля?  ( Шесть )

15. Как называется прямая, вокруг которой происходит суточное вращение Земли; проходит через центр Земли и пересекает земную поверхность в географических полюсах?  ( Земная ось )

16. Какое государство находится одновременно в двух частях мира?  (Россия)

17. Отрезок, соединяющий центр окружности (или сферы) с любой точкой, лежащей на окружности (или поверхности сферы) , а также длина этого отрезка?  ( Радиус )

18. Самая сильная мышца человеческого тела?  ( Язык )

19. Кто изобрёл переодическую таблицу химических элементов?  (Менделеев)

20. Чему ровно отношение пути к времени?  (Скорости)

21. Где находится самая большая статуя Иисусу Христу?  (В Рио де Жанейро)

22. Самая длинная река на Земле?  (Нил)

23. Сколько зубов у человека?  ( 32 )

24. Чему ровно число «Пи»?  ( 3.14 )

25. Из каких чисел состоит двоичная система отчисления?  ( 0 и 1 )

26. Кто написал «Мастера и Маргариту»?  ( Булгаков )

27. Сколько заповедей в Библии?  ( 10 )

28. Как называется прямая, ограниченная точками?  ( Отрезок )

29. Кто придумал алфавит?  (Кирилл и Мефодий)

30. Между какими странами был подписан пакт «Рибентропа и Молотова»?  (Между германией и СССР).

shkola5sosva.ru

Викторины и другие задания с вопросами и ответами - Гости в доме

Викторины – популярное развлечение для праздников и удобный способ занять детей. Однако некоторым детям скучно или сложно отвечать на вопросы, да и интересные вопросы придумать непросто. Поэтому попробуйте подойти к этому интеллектуальному занятию по-новому, например, так:

  1. Викторина по принципу “верю – не верю”. Ведущий сообщает некоторые утверждения (“слоны умеют летать”, “зимой носят шапку”, “конфеты соленые”), а дети кричат: “правда!” или “неправда!”.
  2. Гонки за призом. Участники становятся на стартовую прямую. Ведущий задает вопросы. За каждый правильный ответ на вопрос участник делает шаг к столу с призами. Дошедший до стола участник может выбрать приз из тех, что там есть. Но нужно, чтобы все участники в итоге получили призы.
  3. На земле проведите черту или разложите веревочку. С одной стороны прикрепите листок с надписью “Да”, с другой – “Нет”. Ведущий задает вопросы, предполагающие положительные или отрицательные ответы, а дети прыгают на половину с нужным словом.
  4. У каждого ребенка есть комплект карточек (самый простой вариант – написать на карточках буквы, цифры(точки) или раскрасить их в разные цвета). Ведущий задает вопрос, дети поднимают подходящую карточку с ответом.
  5. На полу в ряд раскладываются 7-10 бумажных островов. Детям предлагается пройти по цепочке, при каждом переходе с острова на остров называя слова, удовлетворяющие заданному условию (“животные”, “слова на букву М”, “слова из четырех букв”, “что-то вкусное”).
  6. Дети отвечают на вопросы ведущего, но дополнительный интерес этому занятию придает то, что из первых букв всех ответов складывается какое-то слово (например, название места, где спрятаны призы).
  7. Ведущий читает вопрос и ответ к нему (еще лучше, если ведущих двое: один спрашивает, другой отвечает). Детям нужно лишь сказать, правильный ли это ответ. Например: “Какая самая большая рыба? Кит”.
  8. Ведущий называет незнакомое детям слово и читает три определения к нему (одно настоящее и два выдуманных). Задача детей отгадать, какое из определений верное. Игра для детей от 5-6 лет.
  9. Ведущий выносит ящик (мешок, коробку) с призом. Дети задают уточняющие вопросы о том, что лежит в ящике. Ведущий отвечает только “да” или “нет”. Кто угадает содержимое ящика – получает это содержимое в качестве приза. Желательно проводить игру несколько раз, пока все участники не получат приз (тот, кто получил приз, выбывает из розыгрыша).
  10. Ведущий задает вопросы, а дети вместо ответа бегут к предмету соответствующего цвета (формы, материала).  Например, ведущий говорит: “Если смешать красный и желтый цвета получится …” и дети должны найти предмет оранжевого цвета и коснуться его. Другой вопрос: “Из этого материала можно сделать лодку и она не утонет” предполагает разные ответы. Например, дети могут коснуться чего-то деревянного.
< Предыдущая Следующая >
 

www.gostivdome.com

Персональный сайт учителя информатики - ответы на "Вопросы и задания"

 

Разновидности объектов и их классификация Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова ответы на вопросы, Информатика 6 класс Босова ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы

Задание 1Для каждого из указанных подмножеств назовите множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью» (назовите общее имя, отвечающее на вопрос «Что это такое?»):а) местоимение;б) запятая;в) джойстик;г) прямоугольник;д) учебник.Решениеа) местоимение является разновидностью частей речи;б) запятая является разновидностью знаков препинания;в) джойстик является разновидностью периферийных устройств;г) прямоугольник является разновидностью геометрических фигур;д) учебник является разновидностью книг.

Задание 2Среди множеств «книга», «бензин», «врач», «молоко», «строитель», «учебник», «жидкость», «справочник», «человек», найдите шесть пар, между которыми существует отношение «является разновидностью».Определите в каждой такой паре имя подмножества. Назовите для него хотя бы один дополнительный признак.Решение1) справочник является разновидностью книги;2) бензин является разновидностью жидкости;3) врач является разновидностью человека;4) молоко является разновидностью жидкости;5) строитель является разновидностью человека;6) учебник является разновидностью книги.

Задание 3В каждом пункте перечислены объекты, сгруппированные по классам. Например: стол, компьютер, лук / корова, ручка, кастрюля / село, знамя, перо — это существительные, классифицированные по родам. Определите основания классификаций:а) ель, сосна, кедр, пихта / берёза, осина, липа, тополь;б) рожь, тишь, ложь, рысь / пшеница, тишина, истина, кошка;в) рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка;г) волк, медведь, лиса, лось / корова, собака, кошка, лошадь.Решениеа) хвойные деревья / лиственные деревья;б) оканчивается на "ь" / оканчивается на "а";в) парадная одежда / верхняя одежда;г) дикие животные / домашние животные.

Задание 4Как вы считаете, для чего нужна классификация?РешениеКлассификация нужна для того чтобы легко ориентироваться в большом объеме информации.

Задание 5Чем различаются естественная и искусственная классификации?РешениеКлассификация называется естественной, если в качестве её основания взяты существенные признаки объектов.Классификация называется искусственной, если в качестве её основания взяты несущественные признаки объектов.

Задание 6Приведите примеры классификаций, с которыми вы познакомились на уроках русского языка, математики, биологии и географии.РешениеКлассификации на математике: натуральные числа, целые, дробные. Классификации на русском: предложения простые, сложные: сложноподчинённые, сложносочинённые.Классификации на биологии - классификация видов животных.Классификации на географии - классификация почв.

Задание 7Предложите свою классификацию компьютерных объектов «файл» и «документ».РешениеФайл - поименованная часть диска, может быть документом, фотографией, фильмом или другими данными.Документ - это файл, содержащий информацию о каком либо действии, товаре или услуге. 

shyvikina.my1.ru

Логические задачи на собеседовании - примеры вопросов и ответов

На пути поиска хорошей работы стоит множество испытаний. Кроме выбора подходящей вакансии необходимо правильно составить резюме, с достоинством выдержать разговор по телефону и добраться до самого трудного этапа – собеседования. Именно здесь будет проверено соответствие кандидата предъявляемым требованиям и вынесено окончательное решение. И победитель получит все: желаемую вакансию и сопутствующие выгоды.

Чем же оно так страшит большинство соискателей? Во-первых, неизвестностью. Невозможно угадать, чего ожидать на очередной встрече. HR-менеджеры всеми силами стараются подобрать самые каверзные вопросы и странные логические задачи на собеседовании. Во-вторых, обманчивой непреодолимостью. Многие соискатели заранее готовятся к провалу и не надеются на свои возможности, а иногда стоит поверить и цель будет достигнута.

Для чего нужны задания на логику?

Собеседование – тест не только для желающих получить должность, но и для интервьюеров. Они стремятся наиболее точно определить потребности компании и ожидания относительно нового сотрудника. На основе этого составляются алгоритмы проверки и оценки претендентов. Подбор идеального по всем параметрам кандидата – их главная задача.

На собеседовании тесты на логику очень распространены. Их дают как IT-специалистам, так и менеджерам по продажам. Они направлены на выявление нестандартного мышления, которое занимает центральное место для многих профессий. Подобные тесты являются прекрасным инструментом для оценки поведения человека в незнакомой ситуации.

Стресс очень сильно влияет на способности претендентов. Он сковывает и не дает возможности проявить себя. В такие моменты соискателю кажется, что ему намеренно не дают шанса на трудоустройство. Но если посмотреть на это под другим углом, то можно увидеть очевидные причины применения нестандартных методов тестирования претендентов. Выделим три самые важные:

  • желание увидеть кандидата в действии,
  • проверка стрессоустойчивости,
  • оценка личностных качеств.

Нужно ли готовиться к тестам на логику?

Ответ однозначный – да. Насколько бы уверенным в своих силах не был человек, подготовка обязательна. Скорость реакции и сообразительность тренируются упорными упражнениями: чем больше решается задач, тем эффективней и быстрей выполняются тесты на собеседовании. Понимание принципа построения цепочки умозаключений приводит к оптимизации путей по поиску ответа.

В интернете существует множество вариантов распространенных тестов. Многие из них предлагаются уже с готовыми ответами и подробным описанием хода решения. В процессе изучения подобных материалов можно не только узнать методы выполнения, но и проанализировать разные способы их получения, которые предлагают другие люди. Это интересный опыт. Он позволяет представить масштабную картину обработки одинаковой информации разными людьми.

Именно этот момент помогает понять необходимость логических задач на собеседовании. Интервьюеры определяют ход и направление мыслей претендентов. Люди с математическим складом ума предпочтут проводить вычисления с применением тригонометрических и алгебраических формул. Для гуманитариев же свойственно логическое построение ответа без использования точных данных. В зависимости от предъявляемых требований будут отбираться подходящие кандидаты.

Занимаясь подготовкой к тестам, следует особое внимание обращать на ход выполнения, а не запоминать ответы на задания. Условия могут изменить, а при понимании принципа решения можно добиться правильного результата. И, кстати, немного об ответах. Не всегда верное решение гарантирует прохождение теста. В некоторых случаях интервьюеры обращают внимание именно на ход мыслей, и даже при неправильном ответе кандидат может пройти испытание.

Рекомендации при работе с логическими тестами

При решении подобных задач следует обратить внимание на несколько важных моментов. Они помогут справиться с поставленными вопросами или постараться найти решение, а не сидеть молча и смотреть на интервьюера. Вот несколько полезных советов:

  • попытайтесь выяснить дополнительные подробности задания. Некоторые тесты составляются в расчете на то, что кандидат будет задавать вопросы (при анализе кейса или разработке дизайна, например),
  • правило «первого ответа» — он, в большинстве случаев неправильный. Стоит подойти к проблеме с разных сторон. В процессе можно пояснять, почему этот ответ является неверным, чтобы в воздухе не висело молчание,
  • при решении логических задач пользоваться математическими формулами не всегда уместно; все зависит от должности, на которую претендует соискатель,
  • откажитесь от простых односложных ответов, находите неординарные решения и объяснения,
  • рассуждайте вслух о гипотезах,
  • помните, что для решения задачи не нужно обладать глубокими познаниями в определенной области.

Популярные задания на собеседованиях

Задачи на логику для собеседования составляются в зависимости от конкретных требований к должности. Проверяя привычный метод решения нестандартных вопросов, интервьюеры формируют образ сидящего перед ними кандидата. Достаточно нескольких заданий для составления отчета о пригодности того или иного претендента. Приведем самые распространенные тесты, с которыми приходится сталкиваться соискателям при поиске работы (ответы на них в конце статьи).

  1. Веревка и экватор

Представьте планету Земля. По экватору она плотно стянута веревкой. После увеличения длины веревки на десять метров образовался зазор между ней и поверхностью земли. Вопрос: возможно ли человеку пролезть в образовавшийся зазор?

(При составлении подобных задач часто используется мышь или другое существо вместо человека. Меняется длина, на которую увеличивается веревка. Но как бы то ни было, ход решения обычно используется одинаковый).

  1. Таблетки и баночки

На столе стоят пять баночек. В них одинаковые с виду таблетки, каждая из которых весит десять грамм за исключением ядовитых. Они лежат в отдельной баночке, и масса одной штуки – девять грамм. Используя только одно взвешивание, определить, баночку с ядовитыми таблетками.

  1. Туннель, человек и поезд

Гуляя, человек видит туннель для поездов. Он хочет через него пройти. Пройдя четвертую часть пути, человек слышит звук приближающегося поезда. Скорость поезда неизвестна и расстояние до него тоже. Можно сказать только следующее:

  • побежав назад, человек окажется в начале туннеля в одно время с поездом,
  • побежав вперед, он встретится с поездом в одно время в конце туннеля.

Добавить можно, что ускорение человека происходит мгновенно, скорость одинаковая и постоянная при движении в обоих направлениях. Скорость поезда также постоянна. Узнайте, насколько движение поезда быстрее, если сравнивать его с движением человека?

  1. Яйца птицы и стоэтажное здание

Имеем два яйца и здание в сто этажей. Яйца от неизвестной птицы и из неизвестного материала. Разбиться яйцо может как при падении с первого, так и при падении с сотого этажа, а может и не разбиться. Нужно выяснить, падение с какого этажа приведет к разбиванию яйца. Определить нужно с минимальным количеством тестов.

  1. Ведра и вода (классика жанра)

Есть два ведра. Объем одного – 5 литров, другого – 3 литра. Запас воды неограничен (вы находитесь рядом с водоемом). Каким способом можно налить ровно четыре литра в пятилитровое ведро?

  1. Загадка канализационных люков

Вопрос простой: почему они круглые?

  1. Делим торт на восьмерых

Есть один торт и восемь человек. Необходимо тремя разрезами разделить его на куски для присутствующих людей.

  1. Закрытая комната и лампочки

Имеем комнату, дверь которой закрыта, и три выключателя. Известно, что в комнате есть три лампочки. Узнайте минимальное количество открытий двери для определения соответствия выключателей лампочкам (лампы накаливания).

  1. Загадочный случай на поле

Мертвый человек найден на ржаном поле. В правой руке он крепко сжимает спичку. От чего умер человек? Поясните обстоятельства его смерти.

  1. Тайна птичьих яиц

Есть причина, по которой все яйца птиц имеют асимметричную форму – один конец тупой, другой острый. Назовите ее и обоснуйте.

Задания, перечисленные выше, всего лишь малая часть из огромного числа существующих на данный момент. Интервьюеры постоянно подбирают новые головоломки и совершенствуют старые. Тесты зависят от специальности, на которую претендует соискатель. А успех прохождения зависит от способностей кандидата находить нестандартные решения для странных ситуаций.

Ответы на задания

От способности быстро решать головоломки на собеседовании в большинстве случаев зависит будущее трудоустройство. По этой причине следует тщательно готовиться к тестированию и тренировать смекалку. Если перечисленные выше задачи решить не удалось, то можно воспользоваться ответами. Они помогут понять принцип подхода к такому виду тестов.

  1. Веревка и экватор

Для данной задачи применимо математическое решение. Известно, что длина экватора составляет 40 075 км. Определим радиус, основываясь на формуле расчета длины окружности (L = 2πR). Он равен R = L/2π = 40075000/2х3,14 = 6381369,43 м. Если увеличить длину на 10 метров, то получим 6381371,02 м. Зазор равен – 1,59 м. Ответ очевиден, человек может не только пролезть, но и пройти слегка пригнувшись.

  1. Таблетки и баночки

Эта задача одна из легких. Первое, что нужно сделать, это пронумеровать баночки. Далее, из каждой берем разное количество (для удобства – из №1 – 1штуку, из №2 – 2 штуки, из №3 – 3 штуки, из №4 – 4 штуки, из №5 – 5 штук). Складываем их все вместе на весы и смотрим на получившееся число. Максимальная масса всех таблеток по десять грамм будет равна 150 (общее количество таблеток умножаем на 10). Теперь отнимаем получившееся при взвешивании число: 150 – 141 = 9. Это вес одной ядовитой таблетки. Соответственно, ядовитые находятся в баночке номер один, потому что из нее взяли одну штуку.

  1. Туннель, человек и поезд

В отличие от предыдущих задач в этой проводить математические расчеты нет необходимости. Достаточно просто порассуждать. Для начала определим, где находится человек. Судя по условиям теста, он при движении в сторону входа в туннель встретится с поездом у входа, а при движении к выходу на четверть, поезд окажется у входа. Делаем вывод, что человек в середине туннеля, а поезд у входа. В условиях указано, что у выхода они будут в одно время. Значит за время необходимое человеку для преодоления отрезка в половину туннеля, поезд проезжает весь туннель. На основании этого получаем, что скорость движения поезда в два раза быстрее скорости человека.

  1. Яйца птицы и стоэтажное здание

Для решения воспользуемся линейным поиском по одному этажу. Находим наиболее оптимальное число отрезков, на которые следует разделить здание. Это нам потребуется для сокращения поиска с использованием второго яйца. Теперь введем переменную Y – число попыток, которые необходимо совершить. В случае если яйцо разобьется, то другое нужно бросить (Y – 1) раз. С каждой последующей попыткой вычитается число произведенных попыток. На следующем этапе понадобится (Y – 2) попытки и так далее.

Нужно найти идеальное число попыток, при условии, чтобы на заключительном этапе необходим был ноль экспериментов. Последовательность выглядит следующим образом: (1 + В) + (1 + (В – 1)) + (1 + (В – 2)) + (1 + (В – 3) + … + (1 + 0) ≥ 100. Здесь (1 + В) – число необходимых опытов, обозначим его Y и решим квадратное уравнение вида Y (Y + 1)/2 ≥ 100. Ответ будет равен 14. Следуя ходу размышлений, проверять нужно этажи под номерами – 14, 27, 39, 50, 60, 69, 77, 84, 90, 95, 99, 100 (при условии, что яйцо не разбивается в ходе эксперимента). Если яйцо разбивается, то проверить следует отрезок от максимального этажа, где оно осталось целым, и до места, где оно разбилось. Ответом будет – до 14 тестов необходимо для точного определения этажа.

В случае если кандидат предложит изложенный ниже вариант, ему могут посоветовать подумать над решением еще. Итак, вот он. Для минимизации количества тестов используем второе яйцо. Делим количество этажей пополам и первая попытка – сброс с 50 этажа. Если яйцо разбивается, то оставшееся яйцо сбрасываем с 1 по 49 этаж последовательно. Если оно все еще целое, то делим оставшийся отрезок пополам и бросаем с 75. Если разбивается, проверяем этажи с 51 по 74, если нет продолжаем. При таком подходе, минимальное число попыток зависит от исхода первой проверки.

  1. Ведра и вода

Имеется два допустимых решения. Первое. Берем ведро на пять литров и наполняем его. Часть воды выливаем в трехлитровое. В большом ведре два литра. Освобождаем от воды ведро на три литра и наливаем в него два из пятилитрового. Теперь наполняем большое ведро. Из пятилитрового сливаем воду, пока трехлитровое не наполнится. В большом ведре четыре литра (в маленьком было два, из большого отлили один литр).

Второе – метод вытеснения. Наполняем большое ведро водой и опускаем в него маленькое. Три литра из него выльются, останется два. Сливаем их в маленькое и повторяем процедуру снова. Наполняем пятилитровое и погружаем в него трехлитровое. Опять остается два литра. Добавляем их к имеющимся в трехлитровом.

  1. Загадка канализационных люков

Первый ответ: вероятность падения круглого люка в колодец минимальна, так как у него диаметр один, как ни крути.

Второй ответ: причина в удобстве транспортировки и работы с данной формой.

Вопрос позволяет проявить фантазию и найти нетривиальное решение для поставленного вопроса.

  1. Делим торт на восьмерых

Вариант №1: делим торт на равные куски крест-накрест, используя два разреза. Получаем четыре части. А теперь разрезаем торт пополам по горизонтали. Итог восемь кусков.

Вариант№2: делим, как и в первом варианте, торт на четыре равных куска. Затем складываем их друг на друга и дели напополам одним разрезом. Аппетитного в этом мало, зато задание решено!

  1. Закрытая комната и лампочки

Потребуется одно открытие. Пронумеруем выключатели: 1, 2 и 3. Далее, необходимо включить два выключателя: 1 и 2. Минут через 5 выключаем №1. Идем в комнату. Анализируем ситуацию. Если лампочка горит, то №2 соответствует горящей лампочке. Потрогаем их: холодная – это №3; теплая – №1.

  1. Загадочный случай на поле

Задание это творческое. Самым распространенным ответом можно назвать легенду о крушении самолета. Именно ее чаще рассказывают на собеседованиях. Суть такова: летел самолет, отказал двигатель. Пассажиры обнаружили, что парашютов на всех не хватит. Решили тянуть жребий. Проигравший и есть человек на поле.

Этот тест предполагает множество решений. Подумайте и найдете не менее оригинальное объяснение произошедшему.

  1. Тайна птичьих яиц

Главная причина – гарантия выживания птенцов при скатывании с ненадежных поверхностей. Асимметричная форма не позволяет яйцу катиться по прямой, набирая большую скорость. Оно скатывается по кругу, замедляясь. Форма предотвращает гибель птенцов.

При решении логических задач на собеседовании нужно сохранять спокойствие и ясный рассудок. Простые и реальные советы всегда помогают. Оставаться спокойным в стрессовой ситуации помогут постоянные тренировки и подготовка к тестам. Следует внимательно слушать условия и понимать, где требуется провести точные расчеты, а где просто творчески поразмыслить в заданном направлении.

Подобные приемы в руках опытного интервьюера принесут пользу не только компании, но и кандидату. Они позволят раскрыть стороны личности, о которых он даже не подозревал. В случае же неумелого использования, кроме потраченных нервов (интервьюера и претендента) добиться ничего не удастся. Логические тесты нужно уметь подбирать к конкретной специальности и правильно трактовать. Без этого, задания – пустая трата времени и сил.

Видео советы — «Подготовка к собеседованию»

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

ipshnik.com

Персональный сайт учителя информатики - §2 Компьютерные объекты ответы на "Вопросы и задания"

 

Компьютерные объекты Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова ответы на вопросы, Информатика 6 класс Босова ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы

Задание 1Что такое файл?РешениеФайл - это область на носителе, какого-либо накопителя, содержащая логически объединённую информацию и названная конкретным именем. 

Задание 2Из каких частей состоит имя файла?РешениеИмя файла состоит из двух частей, разделенных точкой:а) название - до точки;б) расширение - после.

Задание 3Какие правила записи имени файла следует соблюдать?РешениеИменовать файл лучше латинскими буквами, используя не более 9 симоволов.

Задание 4Опишите систему хранения файлов на диске.РешениеКаждый диск разбивается на две области - область хранения файлов и каталог. Каталог содержит имя файла и указание на начало его размещения на диске. Если провести аналогию диска с книгой, то область хранения файлов соответствует ее содержанию, а каталог - оглавлению. Причем книга состоит из страниц, а диск - из секторов.

Задание 5Какие действия можно совершать с файлами?РешениеФайл можно: открыть, проверить на вирусы, переименовать, скопировать, отправить по почте, удалить.

Задание 6Каких действий следует избегать при работе с файлами?Решение1) удалять файл, точно не выяснив, обязательно ли это следует делать;2) давать файлу имя, которое не поясняет его содержание;3) сохранять файл в той папке, где его потом будет трудно найти;4) удалять или перемещать файлы, находящиеся в папках прикладных программ - это может привести к тому, что программы перестанут работать.

Задание 7Назовите свойства объекта операционной системы "Рабочий стол".Решение1) значки и ярлыки объектов Windows; 2) окна открытых приложений;3) панель задач, содержащая кнопку " Пуск ", панель индикации и ряд панелей инструментов  Рабочего стола;4) подложка Рабочего стола, содержащая однородный фон, фоновый рисунок или активные элементты рабочего стола. По ходу работы на Рабочем столе могут быть дополнительные объекты: окна папок, диалоговые окна, окна приложений и т.д.

Задание 8Одно из действий в контекстном меню объекта операционной системы всегда выделено полужирным шрифтом. Какое это действие? Почему выбрано именно оно? Каким образом можно выполнить это действие без контекстного меню?РешениеВ контекстном меню объекта операционной системы всегда выделено полужирным шрифтом действие Открыть. Это действие выбрано т.к это действие система считает самым вероятным для выполнения к данному объекту. Это действие без контекстного меню можно выполнить нажав левую кнопку мыши.

Задание 9Как известно, действия над основными объектами операционной системы можно выполнять несколькими способами: с помощью команд меню; с помощью кнопок панелей инструментов, дублирующих команды меню; с помощью команд контекстного меню; с помощью технологии "Drag&Drop". Как вы считаете, для чего нужно столько способов? Почему разработчики не отдали предпочтение какому-то одному из них?РешениеВ Windows, для удобства пользователей было создано огромнейшее количество функций, часто взаимозаменяющих друг друга. Один человек, например, выберет контекстное меню для управления объектом, другой - строку меню. Каждому человеку свойственна привычка, кто привык действовать одним способом, будет считать, что другой способ - неудобен и вообще ему не нужен.

Задание 10Что такое байт, килобайт, мегабайт и гигабайт? Как они связаны между собой?РешениеБайт, килобайт, мегабайт и гигабайт - это единици измерения информации.1024 байта = 1 килобайту;1024 килобайта = 1 мегабайту;1024 мегабуйта = 1 гигабайту.

Задание 11Сколько байтов составляют 1/2 килобайта?Решение1/2 килобайта = 512 байт.

Задание 12Сколько битов содержится в 1/2 килобайта?Решение1/2 килобайта = 4096 бит.

shyvikina.my1.ru