ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2020 ГОДЫ. Мероприятия по реализации стратегии развития воспитания в рф
N п/п | Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | Результат реализации мероприятия |
1. | ||||
1) | внесение изменений в государственную Программу Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики" на 2016 - 2020 годы, утвержденную Постановлением Правительства Курганской области от 21 января 2016 года N 9, в части подпрограммы "Реализация государственной молодежной политики, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи" | По мере принятия нормативных правовых актов на федеральном уровне | Департамент образования и науки Курганской области | Внесение изменений в Постановление Правительства Курганской области от 21 января 2016 года N 9 "О государственной Программе Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики" на 2016 - 2020 годы" |
2) | разработка и утверждение государственной Программы Курганской области "Патриотическое воспитание граждан и подготовка допризывной молодежи Курганской области к военной службе" на 2016 - 2020 годы | 2016 год | Департамент образования и науки Курганской области | Принятие Постановления Правительства Курганской области "О государственной Программе Курганской области "Патриотическое воспитание граждан и подготовка допризывной молодежи Курганской области к военной службе" на 2016 - 2020 годы |
3) | анализ нормативных правовых актов Курганской области, регулирующих сферу воспитания | 2016 - 2020 годы | Департамент образования и науки Курганской области | Принятие нормативных правовых актов Курганской области, направленных на совершенствование законодательства Курганской области в сфере воспитания |
2. | ||||
1) | организация информационного сопровождения мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания, размещение информации на официальных сайтах органов исполнительной власти Курганской области,осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление (далее - органы исполнительной власти Курганской области), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | 2016 - 2020 годы | Департамент образования и науки Курганской области,Департамент здравоохранения Курганской области,Главное управление социальной защиты населения Курганской области,Главное управление по труду и занятости населения Курганской области,Управление культуры Курганской области,Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области | Обеспечение доступа к полной и объективной информации об организации воспитания, размещение в средствах массовой информации не менее 30 публикаций о реализации мероприятий в области духовно-нравственного, спортивно-патриотического воспитания, культурно-досуговой деятельности и профилактики негативных социальных явлений в детской и подростковой среде |
2) | сопровождение разделов "Воспитательная работа" и "Родительская приемная" на официальном сайте Департамента образования и науки Курганской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | 2016 - 2020 годы | Департамент образования и науки Курганской области | Размещение опыта лучших практик воспитания муниципальных образовательных организаций, педагогических работников |
3) | организация и проведение мониторинга воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях Курганской области | 2016 - 2020 годы | Департамент образования и науки Курганской области,органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию) | Проведение системного анализа полученных материалов и подготовка аналитического отчета |
4) | организация методического обеспечения деятельности субъектов воспитания, подготовка методических рекомендаций для специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогических работников, родителей, специалистов физической культуры и спорта, культурно-досуговой деятельности, молодежной политики | 2016 - 2020 годы | Департамент образования и науки Курганской области,Управление культуры Курганской области,Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области | Повышение профессиональной компетентности организаторов воспитания и родительской общественности |
5) | разработка методических рекомендаций и иных материалов по вопросам профилактики семейного неблагополучия, детской безнадзорности, социального сиротства, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних, воспитания несовершеннолетних и развития института замещающих семей | 2016 - 2020 годы | Главное управление социальной защиты населения Курганской области,Департамент образования и науки Курганской области | Повышение профессиональной компетентности специалистов в сфере воспитания, профилактики социального сиротства |
6) | подготовка и распространение методических пособий, средств наглядной агитации, листовок для родителей по воспитанию несовершеннолетних детей | 2016 - 2020 годы | Департамент образования и науки Курганской области,Департамент здравоохранения Курганской области,Главное управление социальной защиты населения Курганской области,Управление культуры Курганской области,Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области | Разработка методических рекомендаций для родителей, направление методических рекомендаций в 26 муниципальных образованиях Курганской области |
7) | организация работы "Виртуального университета педагогических знаний для родителей" | 2016 - 2020 годы | Департамент образования и науки Курганской области | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей |
8) | организация профессиональной переподготовки различных категорий родителей на отделении "Социальная педагогика" | 2016 - 2020 годы | Департамент образования и науки Курганской области | |
3. | Развитие кадрового потенциала, конкурсная поддержка организаций, работников сферы воспитания | |||
1) | разработка модулей воспитательной направленности для включения в дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников | 2016 - 2020 годы | Департамент образования и науки Курганской области | Повышение профессиональной компетентности и готовности специалистов системы образования к решению проблем воспитания и социализации личности ребенка |
2) | организация и проведение циклов обучающих мероприятий, краткосрочных семинаров, семинаров-совещаний, конференций, круглых столов для специалистов учреждений различной ведомственной принадлежности по вопросам воспитания и социализации детей и молодежи | 2016 - 2020 годы | Департамент образования и науки Курганской области,Главное управление социальной защиты населения Курганской области,Управление культуры Курганской области,Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области | Повышение профессиональной компетентности и готовности специалистов системы образования к решению проблем воспитания и социализации личности ребенка, охват данными мероприятиями не менее 200 специалистов учреждений различной ведомственной принадлежности |
3) | проведение областных конкурсов профессионального мастерства специалистов отраслей "Образование", "Физическая культура и спорт", "Культура" | 2016 - 2020 годы | Департамент образования и науки Курганской области,Управление культуры Курганской области,Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области | Выявление и поддержка талантливых педагогических работников и специалистов, реализующих инновационные технологии воспитания, развитие творческой инициативы специалистов |
4) | проведение вебинаров, консультаций и адресной поддержки управленческих команд образовательных организаций в разработке и реализации программ развития воспитания образовательных организаций | 2016 - 2020 годы | Департамент образования и науки Курганской области,муниципальные органы управления образованием (по согласованию) | Овладение приемами и методами, арсеналом педагогических умений и навыков, обеспечивающих решение задач воспитания личности, формирование практических навыков по организации воспитания |
5) | внедрение профессионального стандарта "Специалист в области воспитания" | 2019 год | Департамент образования и науки Курганской области,муниципальные органы управления образованием (по согласованию) | Повышение профессионального мастерства, распространение лучших образцов профессионального опыта |
4. | Развитие инфраструктуры системы воспитания | |||
1) | организация работы по расширению сети областных инновационных площадок воспитательной направленности | 2016 - 2020 годы | Департамент образования и науки Курганской области | Создание не менее пяти инновационных площадок |
2) | организация работы по расширению сети детских и юношеских объединений: клубов и объединений патриотической направленности, спортивных клубов, отрядов юных инспекторов дорожного движения, дружин юных пожарных, детских и молодежных общественных организаций, в том числе Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" | 2016 - 2020 годы | Департамент образования и науки Курганской области | Сохранение положительной динамики количества детских и юношеских объединений |
3) | организация работы по развитию эффективных форм организации оздоровления и отдыха, временной и сезонной занятости детей, подростков и молодежи | 2016 - 2020 годы | Департамент образования и науки Курганской области,Управление культуры Курганской области,Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области,органы местного самоуправления (по согласованию) | Охват не менее 60 000 детей, подростков и молодежи различными формами оздоровления, отдыха и занятости |
4) | организация психолого-медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот, способствующего их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество | 2016 - 2020 годы | Департамент образования и науки Курганской области,Главное управление социальной защиты населения Курганской области,Департамент здравоохранения Курганской области | Социальная реабилитация и полноценная интеграция в общество |
5. | Управление реализацией Стратегии развития воспитания | |||
1) | участие во всероссийских и окружных семинарах, совещаниях и иных мероприятиях для специалистов сферы воспитания | 2016 - 2020 годы | Органы исполнительной власти Курганской области | Повышение уровня компетентности специалистов сферы воспитания |
2) | организация мониторинга исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания на территории Курганской области на 2016 - 2020 годы | 2016 - 2020 годы | Департамент образования и науки Курганской области,Департамент здравоохранения Курганской области,Главное управление социальной защиты населения Курганской области,Управление культуры Курганской области,Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области,Главное управление по труду и занятости населения Курганской области | Подготовка сводной информации один раз в полугодие |
3) | организация сетевого взаимодействия образовательных организаций и организаций дополнительного образования в рамках реализации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ | 2016 - 2020 годы | Департамент образования и науки Курганской области,Управление культуры Курганской области,Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области,органы местного самоуправления (по согласованию) | Повышение эффективности воспитательной деятельности образовательных организаций, повышение качества услуг и создание условий для развития ребенка |
4) | организация и проведение мониторинга запроса потребителей в дополнительном образовании, динамики удовлетворенности родителей программами дополнительного образования, социальными практиками и общественной деятельностью детей | 2016 - 2020 годы | Департамент образования и науки Курганской области,Управление культуры Курганской области,Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области,органы местного самоуправления (по согласованию) | Подготовка сводной информации один раз в полугодие |
5) | проведение независимой оценки качества услуг в сфере дополнительного образования | 2017-2020 годы | Департамент образования и науки Курганской области | Формирование рейтинга образовательных организаций |
6) | проведение общественного обсуждения показателей воспитательной деятельности в рамках независимой оценки качества работы образовательной организации | 2016 год | Департамент образования и науки Курганской области | Формирование предложений по включению показателей воспитательной деятельности в перечень показателей, используемых при независимой оценке качества работы образовательной организации |
6. | Развитие государственно-частного партнерства в сфере воспитания | |||
1) | организация работы по вовлечению в деятельность попечительских (общественных) советов государственных учреждений социальной сферы, заинтересованных представителей организаций сферы бизнеса | 2016 - 2020 годы | Органы исполнительной власти Курганской области | Привлечение не менее 10 организаций и представителей сферы бизнеса |
2) | проведение межведомственной областной конференции по актуальным проблемам развития системы воспитания (в том числе трудового, гражданско-патриотического воспитания) | 2017 год, 2019 год | Департамент образования и науки Курганской области | Интеграция ресурсов и усилий различных организаций, ведомств и бизнес-структур в вопросах развития воспитания |
7. | Поддержка мероприятий в сфере воспитания | |||
1) | реализация программ, проектов, молодежных конкурсов, направленных на развитие социальной молодежной инициативы | 2016 - 2020 годы | Департамент образования и науки Курганской области | Проведение не менее двух конкурсных мероприятий в год |
2) | участие учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, учреждений социальной сферы, молодежной политики в конкурсных отборах проектов и программ, проводимых на федеральном и региональном уровнях в сфере воспитания | 2016 - 2020 годы | Органы исполнительной власти Курганской области,органы местного самоуправления (по согласованию) | Участие не менее чем в трех конкурсных мероприятиях по отбору проектов и программ в сфере воспитания |
3) | проведение детских фестивалей, конкурсов, соревнований и иных мероприятий, направленных на гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, физическое, трудовое, экологическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию | 2016 - 2020 годы | Органы исполнительной власти Курганской области,органы местного самоуправления (по согласованию) | Развитие творческой инициативы, охват данными мероприятиями не менее 80% детей |
4) | проведение социально значимых мероприятий, направленных на повышение социальной и воспитательной роли семьи, ответственного отцовства и материнства, поддержка деятельности общественных родительских объединений | 2016 - 2020 годы | Главное управление социальной защиты населения Курганской области,Департамент образования и науки Курганской области | Проведение не менее 20 мероприятий в год |
docs.cntd.ru
ПЛАН мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
МБОУ Васьковская СШ
Принято Утверждаю
Педагогическим советом Директор школы_______(А.И. Мозалев)
Протокол № 3 Приказ № 5 В
11. 01.2018г. 15 . 01.2018г.
ПЛАН
мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.03. 2016 № 423-р,
№
Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственный исполнитель
Вид документа
I. Совершенствование организационно-управленческих механизмов в сфере воспитания
1.1
Участие во внедрении единой системы оценки качества деятельности образовательных организаций в сфере воспитания
По мере принятия соответствующих документов
Заместители директора
Предложения, приказ по школе о назначении ответственных за внедрение единой системы оценки качества в сфере воспитания
2 Совершенствование организационно-управленческих механизмов в сфере воспитания, включая совершенствование системы профессиональной ориентации, трудового воспитания и общественно-полезной деятельности обучающихся
2.1
Совершенствование и реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Я-гражданин». Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие правовой и политической культуры обучающихся.
Вовлечение детей и молодёжи в мероприятия патриотической направленности (в рамках реализации областной государственной программы «Гражданско-патриотическое воспитание граждан Смоленской области на 2016-2020гг.)
Ежегодно,
Директор
Заместитель директора, классные руководители
Информационно-аналитические материалы, план ОУ
2.2
Совершенствование и реализация Программы развития МБОУ Васьковская СШ
Ежегодно
Заместители директора
Информационно-аналитические материалы
2.3
Вовлечение детей и молодёжи в мероприятия духовно-нравственной направленности (участие в фестивалях, олимпиадах, Днях милосердия, Рождественских образовательных чтениях)
Ежегодно
Заместитель директора по ВР, классные руководители
План ОУ
2.4
Организация мероприятий по повышению уровня правовой грамотности обучающихся
Ежегодно
Заместитель директора по ВР
Информационно-аналитические материалы
2.5
Организация мероприятий по профориентационной работе
В течение года
Заместитель директора по ВР, педагог, ответственный за профориентационную работу
Информационно-аналитические материалы, план мероприятий
2.6
Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие личностных компетенций обучающихся, связанных с трудовым воспитанием и профессиональным самоопределением
В течение года
Заместитель директора по ВР, педагог, ответственный за профориентационную работу
Информационно-аналитические материалы
2.7
Обеспечение доступности программ дополнительного образования для детей
Ежегодно
Директор,
Заместитель директора по ВР
Информационно-аналитические материалы
2.8
Организация и проведение тематических смен для обучающихся на базе ОО в рамках каникулярного отдыха и оздоровления детей , в том числе, находящихся в трудной жизненной ситуации
В течение года
Директор
Заместитель директора по ВР
Программа, информационные материалы
2.9
Разработка и утверждение программ, проектов, планов по направлениям:
-расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов;
-приобщение детей к культурному наследию;
-популяризация научных знаний среди детей;
-формирование навыков здорового образа жизни;
- пропаганда комплекса ГТО
В течение года
Заместитель директора по ВР, руководители спортивных секций, классные руководители
План ОУ
Аналитические материалы
2.10
Участие в детских фестивалях, конкурсах. Соревнованиях, слётах по всем направлениям воспитания
В течении года
Заместитель директора по ВР, руководители спортивных секций, классные руководители
План ОУ
Аналитические материалы
2.11
Выявление и поддержка одарённых детей
В течении года
Директор
Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя-предметники
Программа, аналитические материалы
2.12
Создание условий для занятий физической культурой и спортом обучающихся. Совершенствование физического воспитания (выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, участие в Спартакиадах, «Президентских состязаниях»
В течении года
Директор
Заместитель директора по ВР, руководители спортивных секций, классные руководители
План ОУ
Аналитические материалы
2.13
Совершенствование форм экологического воспитания, (участие в Акциях, субботниках)
В течении года
Директор
Заместитель директора по ВР, классные руководители
План ОУ, информационные материалы
2.14
Совершенствование деятельности и поддержки детской общественной организации «Содружество», юнармейского отряда «Юнармия»
В течении года
Директор
Заместитель директора по ВР, классные руководители
Программа, план работы информационные материалы
2.15
Участие в детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
В течении года
Директор
Заместитель директора по ВР, классные руководители
Информационно-аналитические материалы
2.16
Проведение мероприятий по просвещению родителей (законных представителей) в области повышения компетенций в вопросах детско-родительских и семейных отношений, воспитания детей, в том числе по вопросам формирования навыков ответственного отношения к здоровью, по вопросам профилактики асоциального поведения
В течении года
Директор
Заместитель директора по ВР, классные руководители
План ОУ, Информационные материалы
2.17
Проведение социально-значимых мероприятий, направленных на повышение социальной и воспитательной роли семьи.
В течении года
Директор
Заместитель директора по ВР,классные руководители
План работы ОУ
2.18
Создание отряда волонтёров. Вовлечение детей и подростков в волонтёрскую деятельность
В течении года
Директор
Заместитель директора по ВР, классные руководители
План работы отряда
3. Развитие кадрового потенциала
3.1
Участие в распространении, в том числе в рамках муниципальных сетевых образовательных мероприятий, педагогического опыта воспитания и социализации обучающихся в том числе по проблемам духовно-нравственного воспитания
Ежегодно,
в течение года
Заместитель директора,
Учителя-предметники
План ОУ, аналитические материалы
3.2
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников ОУ по актуальным вопросам воспитания
2017 -2020 годы
Директор,
заместители директора
Информационные материалы
3.3
Участие в муниципальных и региональных этапах Всероссийских конкурсов профессионального мастерства среди педагогических работников в области воспитания детей
Ежегодно,
до 2020 года
Директор,
заместители директора,
классные руководители
Информационные материалы
3.4
Развитие музейной педагогики. Участие в региональных конкурсах «Музей года»
Ежегодно
Руководитель музея
Информационные материалы
3.5
Организация работы по предупреждению девиантных и антиобщественных проявлений у детей и молодёжи (профилактика асоциальных явлений, профилактика террористических и экстремистских проявлений среди детей и молодёжи; формирование здорового образа жизни)
Ежегодно
Директор,
заместители директора,
классные руководители
Информационные материалы, программы проведения мероприятий
3.6
Поощрение родителей (законных представителей), педагогических работников, добившихся успехов в обучении и воспитании детей и молодежи
ежегодно
Директор,
заместители директора
Наградные материалы
4. Управление реализацией Стратегии
4.1
Проведение мониторинга реализации Плана мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р в ОО, в том числе по качественным и количественным показателям эффективности реализации Стратегии, разработанным Минобрнауки России
ежегодно
Заместители директора
Информационно-аналитические материалы
4.2
Размещение материалов по вопросам воспитания на сайте ОУ
Ежегодно,
в течение года
Заместитель директора,
Ответственный за работу с сайтом ОУ
Информационные материалы
infourok.ru
Педсовет "Стратегия развития воспитания до 2025 года"
Инфоурок › Другое › Презентации › Педсовет "Стратегия развития воспитания до 2025 года"Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Стратегические направления развития воспитательной системы МОУ «СОШ №1» ЗАТО п. Горный: задачи, организация, критерии оценки
2 слайд Описание слайда:Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут Януш Корчак
3 слайд Описание слайда:Цель педсовета организация совместной деятельности всех участников образовательного процесса (администрации, педагогов, учащихся, родителей) направленной на реализацию основных направлений развития воспитания, обозначенных в Стратегии развития воспитания на период до 2025 года.
4 слайд Описание слайда:Задачи педсовета Сформировать у педагогов теоретические представления о стратегических ориентирах воспитания, обозначенных в Стратегии развития воспитания на период до 2025 года Определить новые возможности и способы развития воспитания в соответствии со стратегией развития воспитания на период до 2025 года
5 слайд Описание слайда:План проведения педсовета Организация работы педсовета. Председатель педсовета И. А. Ковалева 1. Ключевые моменты «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Г. В. Боязитова 2. Стратегические ориентиры воспитания МОУ «СОШ №1» Зам. Директора по ВВР Т. С. Давыдова 3. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций (работа в группах – домашнее задание) 4. Итоги III четверти Зам. Директора по УВР Г. А. Юдина 5. Проект решения педсовета О. Д. Куйдина, Т. Г. Шаньгина, И. Н. Николаева
6 слайд Описание слайда:«...Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом». В. В. Путин
7 слайд Описание слайда:Документы правительства РФ о воспитании 1.Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 г. (Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. №716) 2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г. (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 2 мая 2015г. №996-р) 3. План мероприятий по реализации в 2016 – 2020 г. Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г. (утв. Распоряжением Правительства РФ от 12 марта 2016 г.)
8 слайд Описание слайда:Цель Стратегии: Определить приоритеты государственной политики в области воспитания детей, основные направления развития воспитания, механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии, обеспечивающие становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и градаций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопонимание и уважение.
9 слайд Описание слайда:Задачи Стратегии: - создать условия для консолидации усилий институтов российского общества и государства по воспитанию подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи; - обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности; - повысить эффективность воспитательной деятельности в системе образования субъектов Российской Федерации; - сформировать социокультурную инфраструктуру, содействующую успешной социализации детей и интегрирующую воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, познавательных, экскурсионно-туристических и других организаций; - обеспечить равный доступ к инфраструктуре воспитания детей, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.
10 слайд Описание слайда:Приоритеты государственной политики в области воспитания: - воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим достижениям; - поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей, уважение к авторитету родителей и защита их преимущественного права на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами; - защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка; - обеспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным российским культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям; - обеспечение условий для физического, психического, социального, духовно-нравственного развития детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - воспитание языковой культуры детей; - развитие сотрудничества субъектов системы воспитания в совершенствовании содержания и условий воспитания подрастающего поколения граждан РФ
11 слайд Описание слайда:В. Матвиенко: «Необходимо придать Стратегии общенациональный статус, ответственность за ее реализацию должны нести не только государственные организации, но и общественные объединения», - подчеркнула Матвиенко. Также председатель Совета Федерации коснулась темы Всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне». По ее словам, это возвращение положительного опыта, однако необходимо, чтобы оно «творчески применялось в современных условиях и было притягательно для молодежи Согласно проекту Стратегии, приоритетной задачей РФ является «формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями ХХI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины».
12 слайд Описание слайда:Основные направления развития воспитания: - Поддержка семейного воспитания Развитие воспитания в системе образования - Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов Поддержка общественных объединений в сфере воспитания - Гражданское и патриотическое воспитание - Духовно-нравственное воспитание - Приобщение детей к культурному наследию - Физическое развитие и культура здоровья - Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение - Экологическое воспитание воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим достижениям; поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей, уважение к авторитету родителей и защита их преимущественного права на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами; защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка; обеспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным российским культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям; обеспечение условий для физического, психического, социального, духовно-нравственного развития детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей, оставшихся без попечения родителей; детей с ограниченными возможностями здоровья. воспитание языковой культуры детей; развитие сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных и иных общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ. бизнес-сообществ)
13 слайд Описание слайда:Ожидаемые результаты Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации должна обеспечить: - значимость воспитания в общественном сознании; - укрепление российской гражданской идентичности, традиционных общенациональных ценностей, устойчивости и сплоченности российского общества; - повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания; - развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на координации и консолидации усилий всех ее институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании, эффективных механизмах управления, конкурсного отбора и использования лучшего педагогического опыта воспитательной деятельности; - доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей, независимо от места проживания, материального положения семьи, состояния здоровья;
14 слайд Описание слайда:- создание условий для поддержки детской одаренности, развития способностей детей в сферах образования, науки, культуры и спорта, в том числе путем реализации государственных, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ; - утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии; - снижение уровня негативных социальных явлений; - развитие и поддержку социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, деятельности детских общественных объединений; - повышение качества научных исследований в области воспитания детей; - повышение уровня информационной безопасности детей; - снижение уровня антиобщественных проявлений со стороны детей; - формирование системы мониторинга показателей, отражающих эффективность системы воспитания в Российской Федерации.
15 слайд Описание слайда:Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года была утверждена распоряжением Кабмина 29 мая 2015 года. Ранее сообщалось, что в план включены 39 мероприятий по семи направлениям, в частности, предусмотрено совершенствование нормативно-правового регулирования, развитие кадрового потенциала, система мер по развитию системы воспитания. Для совершенствования нормативно-правового регулирования могут быть внесены поправки в федеральные государственные образовательные стандарты. Школьные программы будут соответствовать новой стратегии в части воспитания и социализации обучающихся в России к 2017 году. Все необходимые изменения в образовательные стандарты будут внесены уже в этом году.
16 слайд Описание слайда:Школа не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация, школа – это возвышенный дух, мечта ,идея, которая увлекает сразу троих — ребенка, учителя, родителя и тут же реализуется. Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка…Учитель призван реализовывать мечты детей! А.А. Захаренко
17 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-374270
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"
Дата подписания: 29.05.2015
Дата публикации: 08.06.2015 00:00
1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Стратегия).
2. Минобрнауки России:
с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в 6-месячный срок разработать план мероприятий по реализации Стратегии и внести его в Правительство Российской Федерации;
совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить реализацию Стратегии.
Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев
I. Общие положения
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Стратегия) разработана во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", в части определения ориентиров государственной политики в сфере воспитания.
Стратегия учитывает положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих сферы образования, физической культуры и спорта, культуры, семейной, молодежной, национальной политики, а также международных документов в сфере защиты прав детей, ратифицированных Российской Федерацией.
Стратегия развивает механизмы, предусмотренные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", который гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой также в форме самостоятельной деятельности.
Стратегия создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений.
Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.
Стратегия ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.
II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии
Целью Стратегии является определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе.
Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Для достижения цели Стратегии необходимо решение следующих задач:
создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения;
обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;
повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей;
создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты;
формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций;
создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в сельских поселениях;
повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество;
обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.
Приоритетами государственной политики в области воспитания являются:
создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;
формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей;
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения;
обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания;
формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности;
развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.
studfiles.net
N п/п | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные исполнители |
I. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере развития воспитания в городе Горно-Алтайске и информационно-методическое сопровождение реализации Стратегии развития воспитания | |||
1. | Совершенствование моделей воспитания в образовательных учреждениях города Горно-Алтайска. | 2016 - 2025 гг. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",Муниципальное автономное учреждение "Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска",образовательные учреждения |
2. | Разработка и апробация воспитательных программ по воспитанию здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности, обладающей чувством справедливости, чести, совести, имеющей личное достоинство, верящей в добро, стремящейся к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей, своим Отечеством. | 2016 - 2025 гг. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",Муниципальное автономное учреждение "Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска",образовательные учреждения |
3. | Разработка методических рекомендаций по созданию и реализации воспитательных программ. | 2016 - 2017 гг. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",Муниципальное автономное учреждение "Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска" |
4. | Создание банка инновационных воспитательных программ. | 2017 - 2025 гг. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",Муниципальное автономное учреждение "Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска" |
5. | Организация семинаров, дискуссионных площадок по обсуждению проблем воспитания, обмен опытом по апробации новых форм и моделей воспитания, новых воспитательных программ. | 2016 - 2025 гг. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",Муниципальное автономное учреждение "Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска",Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Горно-Алтайска |
6. | Участие в разработке и утверждении Межведомственного плана мероприятий по патриотическому воспитанию. | 2017 г. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",Муниципальное учреждение "Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска",Отдел по делам молодежи Администрации города Горно-Алтайска,Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Горно-Алтайска,Отдел по спорту Администрации города Горно-Алтайска |
7. | Организация информационного сопровождения мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания: размещение на сайтах: администрации города Горно-Алтайска, управлений и отделов администрации города, образовательных учреждений. | 2016 - 2025 гг. | Информационно-аналитический отдел Администрации города Горно-Алтайска,Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",Муниципальное учреждение "Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска",образовательные учреждения,Отдел по делам молодежи Администрации города Горно-Алтайска |
8. | Организация и проведение социально значимых мероприятий, направленных на повышение социальной и воспитательной роли семьи, в том числе посвященных Международному дню семьи, Дню семьи, любви и верности, Всероссийскому дню матери, Дню защиты детей. | 2016 - 2025 гг. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",Муниципальное учреждение "Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска",образовательные учреждения,Отдел по делам молодежи Администрации города Горно-Алтайска,Отдел по спорту Администрации города Горно-Алтайска,Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Горно-Алтайска |
9. | Разработка и распространение памяток, рекомендаций для родителей по воспитанию несовершеннолетних. | 2016 - 2025 гг. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",Муниципальное автономное учреждение "Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска",Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Горно-Алтайска |
II. Развитие кадрового потенциала | |||
10. | Организация и проведение муниципальных конкурсов педагогического мастерства. | 2016 - 2025 гг. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",Муниципальное автономное учреждение "Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска" |
11. | Участие педагогов, победителей муниципальных конкурсов в региональных и всероссийских конкурсах. | 2016 - 2025 гг. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",Муниципальное автономное учреждение "Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска",образовательные учреждения |
12. | Участие педагогов в курсах повышения квалификации по проблемам воспитания. | 2016 - 2025 гг. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",Муниципальное автономное учреждение "Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска",образовательные учреждения |
13. | Повышение уровня активности и творческой инициативы педагогов, посредством участия в профессиональных конкурсах различного уровня, в т.ч. широкое использование современных образовательных технологий для участия педагогов в дистанционных конкурсах. | 2016 - 2025 гг. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",Муниципальное автономное учреждение "Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска",образовательные учреждения |
14. | Ежегодное увеличение числа педагогов, работающих в сфере воспитания, включенных в систему муниципальной (региональной) поддержки. | 2016 - 2025 гг. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",Муниципальное автономное учреждение "Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска",образовательные учреждения |
15. | Поощрение педагогов, работающих в сфере воспитания, посредством грантовой поддержки. | 2017 - 2025 гг. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",Муниципальное автономное учреждение "Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска" |
16. | Организация и проведение циклов обучающих мероприятий, семинаров-совещаний, круглых столов для специалистов, педагогов учреждений образования по вопросам воспитания и социализации детей и молодежи. | 2016 - 2025 гг. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",Муниципальное автономное учреждение "Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска",образовательные учреждения, Муниципальное учреждение "Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска",Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Горно-Алтайска,Отдел по делам молодежи Администрации города Горно-Алтайска,Отдел по спорту Администрации города Горно-Алтайска |
III. Развитие инфраструктуры системы развития воспитания | |||
17. | Создание дополнительных мест в учреждениях дополнительного образования, как следствие, увеличение занятости детей дополнительным образованием. | 2016 - 2025 гг. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",образовательные учреждения, Муниципальное учреждение "Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска",Отдел по спорту Администрации города Горно-Алтайска |
18. | Создание условий для полноценного отдыха и развития детей и молодежи, в т.ч. в рамках летнего отдыха, организация выездных лагерей. | 2016 - 2025 гг. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",образовательные учреждения, Муниципальное учреждение "Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска",Отдел по делам молодежи Администрации города Горно-Алтайска,Отдел по спорту Администрации города Горно-Алтайска |
19. | Создание условий для занятий физической культурой и спортом. | 2016 - 2025 гг. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",образовательные учреждения,Отдел по спорту Администрации города Горно-Алтайска |
20. | Организация работы по расширению сети детских и молодежных объединений: клубов и объединений патриотической направленности, спортивных клубов, отрядов юных пожарных, отрядов юных инспекторов дорожного движения, молодежных общественных организаций. | 2016 - 2025 гг. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",образовательные учреждения,Отдел по делам молодежи Администрации города Горно-Алтайска, Отдел по спорту Администрации города Горно-Алтайска |
21. | Организация работы по развитию перспективных форм оздоровления и отдыха, временной и сезонной занятости детей и молодежи. | 2016 - 2025 г. г. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",Муниципальное учреждение "Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска",Отдел по делам молодежи Администрации города Горно-Алтайска,Отдел по спорту Администрации города Горно-Алтайска,Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Горно-Алтайска |
IV. Управление реализацией Стратегии развития воспитания | |||
22. | Консолидация усилий педагогов, родителей и социальных институтов города по вопросам воспитания подрастающего поколения; укрепление сотрудничества с семьей. | 2016 - 2025 гг. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",Муниципальное автономное учреждение "Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска",образовательные учреждения, Муниципальное учреждение "Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска",Отдел по делам молодежи Администрации города Горно-Алтайска,Отдел по спорту Администрации города Горно-Алтайска,Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Горно-Алтайска |
23. | Организация и проведение участниками социального пространства мероприятий для детей и молодежи, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",Муниципальное учреждение "Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска",Отдел по делам молодежи Администрации города Горно-Алтайска,Отдел по спорту Администрации города Горно-Алтайска,образовательные учреждения | |
24. | Обеспечение условий для повышения компетентности родителей. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",Муниципальное учреждение "Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска" | |
25. | Эффективная координация межведомственного взаимодействия в системе воспитания. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска" | |
26. | Сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и иных организаций в сфере воспитания. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",Муниципальное учреждение "Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска",образовательные учреждения | |
27. | Системное изучение и распространение лучшего педагогического опыта работы в области воспитания. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",Муниципальное автономное учреждение "Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска",образовательные учреждения | |
28. | Создание системы показателей, критериев и индикаторов, определяющих эффективность воспитания детей и молодежи в городе Горно-Алтайске. | 2016 г. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",Муниципальное учреждение "Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска",Отдел по делам молодежи Администрации города Горно-Алтайска,образовательные учреждения |
29. | Организация и проведение мониторинга эффективности реализации Стратегии развития воспитания в муниципальных образовательных учреждениях. | Ежегодно | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",Муниципальное учреждение "Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска",образовательные учреждения |
V. Развитие государственно-частного партнерства в сфере воспитания | |||
30. | Организация работы по привлечению в деятельность общественных советов муниципальных учреждений, заинтересованных представителей организаций сферы бизнеса. | 2016 - 2025 г. г. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",образовательные учреждения,Муниципальное учреждение "Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска" |
31. | Организация в городе Горно-Алтайске системной работы, обеспечивающей объединение усилий различных социальных институтов в сфере воспитания. | 2016 - 2025 г. г. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",Муниципальное автономное учреждение "Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска",образовательные учреждения,Муниципальное учреждение "Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска",Отдел по делам молодежи Администрации города Горно-Алтайска,Отдел по спорту Администрации города Горно-Алтайска,Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Горно-Алтайска |
VI. Поддержка проектов в сфере воспитания | |||
32. | Оказание консультативной, научной, образовательной и иной поддержки, изучение и обобщение передового педагогического опыта. | 2016 - 2025 г. г. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",Муниципальное автономное учреждение "Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска",образовательные учреждения |
33. | Создание инновационных площадок для осуществления обмена опытом. | 2016 - 2025 г. г. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",Муниципальное автономное учреждение "Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска" |
34. | Организация работы в сфере воспитания на основе постоянного мониторинга текущих и перспективных планов, с учетом проведения мероприятий по направлениям. | 2016 - 2025 г. г. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",Муниципальное автономное учреждение "Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска",образовательные учреждения,Муниципальное учреждение "Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска",Отдел по делам молодежи Администрации города Горно-Алтайска,Отдел по спорту Администрации города Горно-Алтайска |
35. | Стимулирование активности участников образовательно-воспитательного процесса. | 2016 - 2025 г. г. | Муниципальное учреждение "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска",Муниципальное автономное учреждение "Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Горно-Алтайска",образовательные учреждения, Муниципальное учреждение "Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска",Отдел по делам молодежи Администрации города Горно-Алтайска,Отдел по спорту Администрации города Горно-Алтайска,Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Горно-Алтайска |
docs.cntd.ru
ПЛАН мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
МБОУ Васьковская СШ
Принято Утверждаю
Педагогическим советом Директор школы_______(А.И. Мозалев)
Протокол № 3 Приказ № 5 В
11. 01.2018г. 15 . 01.2018г.
ПЛАН
мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.03. 2016 № 423-р,
№
Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственный исполнитель
Вид документа
I. Совершенствование организационно-управленческих механизмов в сфере воспитания
1.1
Участие во внедрении единой системы оценки качества деятельности образовательных организаций в сфере воспитания
По мере принятия соответствующих документов
Заместители директора
Предложения, приказ по школе о назначении ответственных за внедрение единой системы оценки качества в сфере воспитания
2 Совершенствование организационно-управленческих механизмов в сфере воспитания, включая совершенствование системы профессиональной ориентации, трудового воспитания и общественно-полезной деятельности обучающихся
2.1
Совершенствование и реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Я-гражданин». Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие правовой и политической культуры обучающихся.
Вовлечение детей и молодёжи в мероприятия патриотической направленности (в рамках реализации областной государственной программы «Гражданско-патриотическое воспитание граждан Смоленской области на 2016-2020гг.)
Ежегодно,
Директор
Заместитель директора, классные руководители
Информационно-аналитические материалы, план ОУ
2.2
Совершенствование и реализация Программы развития МБОУ Васьковская СШ
Ежегодно
Заместители директора
Информационно-аналитические материалы
2.3
Вовлечение детей и молодёжи в мероприятия духовно-нравственной направленности (участие в фестивалях, олимпиадах, Днях милосердия, Рождественских образовательных чтениях)
Ежегодно
Заместитель директора по ВР, классные руководители
План ОУ
2.4
Организация мероприятий по повышению уровня правовой грамотности обучающихся
Ежегодно
Заместитель директора по ВР
Информационно-аналитические материалы
2.5
Организация мероприятий по профориентационной работе
В течение года
Заместитель директора по ВР, педагог, ответственный за профориентационную работу
Информационно-аналитические материалы, план мероприятий
2.6
Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие личностных компетенций обучающихся, связанных с трудовым воспитанием и профессиональным самоопределением
В течение года
Заместитель директора по ВР, педагог, ответственный за профориентационную работу
Информационно-аналитические материалы
2.7
Обеспечение доступности программ дополнительного образования для детей
Ежегодно
Директор,
Заместитель директора по ВР
Информационно-аналитические материалы
2.8
Организация и проведение тематических смен для обучающихся на базе ОО в рамках каникулярного отдыха и оздоровления детей , в том числе, находящихся в трудной жизненной ситуации
В течение года
Директор
Заместитель директора по ВР
Программа, информационные материалы
2.9
Разработка и утверждение программ, проектов, планов по направлениям:
-расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов;
-приобщение детей к культурному наследию;
-популяризация научных знаний среди детей;
-формирование навыков здорового образа жизни;
- пропаганда комплекса ГТО
В течение года
Заместитель директора по ВР, руководители спортивных секций, классные руководители
План ОУ
Аналитические материалы
2.10
Участие в детских фестивалях, конкурсах. Соревнованиях, слётах по всем направлениям воспитания
В течении года
Заместитель директора по ВР, руководители спортивных секций, классные руководители
План ОУ
Аналитические материалы
2.11
Выявление и поддержка одарённых детей
В течении года
Директор
Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя-предметники
Программа, аналитические материалы
2.12
Создание условий для занятий физической культурой и спортом обучающихся. Совершенствование физического воспитания (выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, участие в Спартакиадах, «Президентских состязаниях»
В течении года
Директор
Заместитель директора по ВР, руководители спортивных секций, классные руководители
План ОУ
Аналитические материалы
2.13
Совершенствование форм экологического воспитания, (участие в Акциях, субботниках)
В течении года
Директор
Заместитель директора по ВР, классные руководители
План ОУ, информационные материалы
2.14
Совершенствование деятельности и поддержки детской общественной организации «Содружество», юнармейского отряда «Юнармия»
В течении года
Директор
Заместитель директора по ВР, классные руководители
Программа, план работы информационные материалы
2.15
Участие в детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
В течении года
Директор
Заместитель директора по ВР, классные руководители
Информационно-аналитические материалы
2.16
Проведение мероприятий по просвещению родителей (законных представителей) в области повышения компетенций в вопросах детско-родительских и семейных отношений, воспитания детей, в том числе по вопросам формирования навыков ответственного отношения к здоровью, по вопросам профилактики асоциального поведения
В течении года
Директор
Заместитель директора по ВР, классные руководители
План ОУ, Информационные материалы
2.17
Проведение социально-значимых мероприятий, направленных на повышение социальной и воспитательной роли семьи.
В течении года
Директор
Заместитель директора по ВР,классные руководители
План работы ОУ
2.18
Создание отряда волонтёров. Вовлечение детей и подростков в волонтёрскую деятельность
В течении года
Директор
Заместитель директора по ВР, классные руководители
План работы отряда
3. Развитие кадрового потенциала
3.1
Участие в распространении, в том числе в рамках муниципальных сетевых образовательных мероприятий, педагогического опыта воспитания и социализации обучающихся в том числе по проблемам духовно-нравственного воспитания
Ежегодно,
в течение года
Заместитель директора,
Учителя-предметники
План ОУ, аналитические материалы
3.2
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников ОУ по актуальным вопросам воспитания
2017 -2020 годы
Директор,
заместители директора
Информационные материалы
3.3
Участие в муниципальных и региональных этапах Всероссийских конкурсов профессионального мастерства среди педагогических работников в области воспитания детей
Ежегодно,
до 2020 года
Директор,
заместители директора,
классные руководители
Информационные материалы
3.4
Развитие музейной педагогики. Участие в региональных конкурсах «Музей года»
Ежегодно
Руководитель музея
Информационные материалы
3.5
Организация работы по предупреждению девиантных и антиобщественных проявлений у детей и молодёжи (профилактика асоциальных явлений, профилактика террористических и экстремистских проявлений среди детей и молодёжи; формирование здорового образа жизни)
Ежегодно
Директор,
заместители директора,
классные руководители
Информационные материалы, программы проведения мероприятий
3.6
Поощрение родителей (законных представителей), педагогических работников, добившихся успехов в обучении и воспитании детей и молодежи
ежегодно
Директор,
заместители директора
Наградные материалы
4. Управление реализацией Стратегии
4.1
Проведение мониторинга реализации Плана мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р в ОО, в том числе по качественным и количественным показателям эффективности реализации Стратегии, разработанным Минобрнауки России
ежегодно
Заместители директора
Информационно-аналитические материалы
4.2
Размещение материалов по вопросам воспитания на сайте ОУ
Ежегодно,
в течение года
Заместитель директора,
Ответственный за работу с сайтом ОУ
Информационные материалы
infourok.ru
План подготовки к тематическому педсовету с повесткой "Реализация задач Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г"
План
подготовки к педсовету с повесткой
«Реализация задач «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
(в рамках реализации ООП НОО и ООП ООО)»
Цели и задачи:
Обновление воспитательного процесса в условиях реализации образовательной деятельности МБОУ Россошанской ООШ на основе отечественных традиций с учётом присвоения образовательному учреждению статуса «казачье»
Актуализация основных положений «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Обеспечение достижения личностных планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы школы
Анализ работы педколлектива по реализации задач Стратегии развития воспитания в РФ
Методы и средства решения задач педсовета:
Методическая оперативка
Занятия теоретического семинара «Современные технологии построения УВП. ППО» и «Актуальные проблемы современной педагогики и психологии»
Презентация опыта
Анкетирование обучающихся
Анкетирование учителей
Анкетирование родителей
Система мероприятий по реализации задач педсовета
Содержание мероприятий
Сроки
Ответственные
1.
Подготовить и провести заседание МС по подготовке педсовета с повесткой «Реализация задач «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (в рамках реализации ООП НОО и ООП ООО)»
20. 03. 2018 г.
пред. МС
2.
Подготовить и провести методическую оперативку по теме:
«Основные положения «Стратегии развития воспитания в России на период до 2025 года»
26. 03. 2018 г.
пред. МС
3.
Занятие теоретического семинара «Современные технологии построения УВП. ППО» по теме «Обновление воспитательного процесса в условиях реализации образовательной деятельности на основе отечественных традиций»
30. 03. 2018 г.
пред. МС,
рук. ШМО кл. рук.
4.
Проведение занятия т/с «Актуальные проблемы современной педагогики и психологии» при ШМО классных руководителей по теме «Формирование и развитие гражданско-патриотических чувств у детей школьного возраста в соответствии с ФГОС»
09. 04. 2018 г.
рук. ШМО кл. рук.
5.
Анализ ООП НОО МБОУ Россошанской ООШ в аспекте проблемы
До 15. 04. 2018 г.
пред МС
6.
Анализ ООП ООО МБОУ Россошанской ООШ в аспекте проблемы
До 15. 04. 2018 г.
Отв. по ВР
7.
Подготовка и проведение занятия педагогического всеобуча по теме:
1-4 кл. «Семейные традиции в организации жизнедеятельности ребёнка младшего школьного возраста»
5-8 кл. «Ориентация школьников на ценности семьи. Воспитание характера школьника»
21. 03. 2018 г.
Кл. рук.4 кл.
Кл.рук. 8 кл
8.
Презентация опыта работы классного руководителя по проблеме «Повышение эффективности воспитательной деятельности классного руководителя»
На педсовете
9.
Посещение занятий внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий и воспитательных часов, занятий кружков и их аспектный анализ
05- 15. 04. 2018 г.
Адм. шк.,
рук. ШМО
10.
Взаимопосещение занятий внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий и воспитательных часов, занятий кружков (по выбору учителя/ классного руководителя) и их аспектный анализ
01 - 15. 04. 2018 г.
Учителя, классные руководители
11.
Анализ планов воспитательной работы классных руководителей в аспекте проблемы
До 31. 03. 2018 г.
отв. по ВР
12.
Мониторинг достижения личностных планируемых результатов (в рамках реализации ООП НОО и ООП ООО школы)
До 15. 04. 2018 г.
отв. по ВР
13.
Подготовить вопросы анкеты для кл. руководителей и учителей, провести анкетирование и проанализировать его результаты
До 25. 03. 2017 г.
пред МС
14.
Провести анкетирование родителей и проанализировать его результаты
До 15.04.
2018 г.
отв. по УР
15.
Подготовить проект решения и познакомить с ним коллектив
До 16. 04. 2018 г.
пред. МС
16.
Контроль за исполнением обязанностей по подготовке к педсовету
планёрки
директор
Предполагаемые результаты:
Реализация Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (п. 2.3ООП НОО МБОУ Россошанской ООШ) и Программы воспитания и социализации (и п. 2.3 ООП ООО МБОУ Россошанской ООШ.
Выполнение рекомендаций августовской педагогической конференции 2017 г.
Выявление, обобщение и распространение положительного опыта работы классных руководителей по повышению эффективности воспитательной деятельности.
infourok.ru