Игры для праздника осени в детском саду: 20 вариантов. Мероприятия для детей осенью
Сценарий осеннего праздник "Как дети Осень спасали"
УТВЕРЖДЕН
приказом МБДОУ № 18
«Радуга» г. Тихорецка
от _______ 2016 г. № ____ Заведующий _______Л.В. Корецкая
«Как дети Осень спасали»
Осенний утренник для детей средней группы
Музыкальный руководитель Ронина Т.А.
Голос. На фоне музыки.
Мамы, папы – внимание, внимание!
Просим вас – затаите дыхание!
Начинаем представление,
Для детишек – в удивление!
Чтоб ребят не отвлекать –
Нужно сотовый убрать!
Очень, очень просим вас –
Выключить его сейчас!
Пусть заботы подождут,
Не до них вам будет тут!
Лучше с нами веселитесь,
Лучше в детство возвратитесь!
Хлопайте и подпевайте,
Праздник Осени встречайте!
Под песню «Наступила после лета осень» дети заходят в зал и строятся полукругом.
Ведущая - Вот художник, так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл!
Отгадать загадку просим.
Кто художник этот?
Дети - Осень!
Ребенок - Какая красивая осень!
Какой золотистый ковер!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришел!
Песня «Осень наступила» С. Насауленко
Дети садятся на места. Под музыку в зал входит Осень.
Осень - Здравствуйте, ребята!
Я – Осень золотая, давно уж тут как тут.
Волшебной, золотистой всегда меня зовут.
Не виделись мы целый год.
За летом снова мой черед.
Я так трудилась, рисовала,
Яркими красками все украшала.
Мои милые друзья, расскажите про меня!
СТИХИ:
«Дождь по улице идет».
Дождь по улице идет, мокрая дорога.
Много капель на стекле, а тепла немного.
Как осенние грибы, зонтики мы носим,
Потому что на дворе наступила осень.
Осень.
Здравствуй, осень, здравствуй, осень!
Осень, кто тебе не рад!
Осень – время урожая,
Осень – желтый листопад!
Осень ярко нарядилась
И на праздник к нам пришла,
И осенние подарки
Всем ребятам принесла.
Листопад
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь?
Без конца и без начала -
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
Осень - Листья в вальсе кружатся и со мной подружатся!
Все дети и Осень танцуют «Вальс с осенними веточками»
Осень - Ребята, а хотите очутиться в сказочном осеннем лесу?
Дети - Да!
Осень - Тогда, закрывайте глазки! Мы отправляемся!
Дети закрывают глаза. Звучит волшебная музыка.
Осень - В лес осенний мы попали.
Глазки можно открывать.
Кто живет в лесу осеннем –
Очень хочется узнать!
Под музыку в зал входит Гном.
Гном - Ой, сколько ребятишек, девчонок и мальчишек! Ну, здравствуйте, озорники! Рассказывайте, зачем в осенний лес пожаловали?
Ведущая - Уважаемый Гном! Мы пришли в твой замечательный лес, чтобы полюбоваться замечательной осенней природой, поиграть, повеселиться.
Гном - Поиграть, говорите? А давайте поиграем с моим веселым зонтиком, который прячет меня от холодного осеннего дождика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!
Игра с зонтиком
Дети стоят в кругу. Под музыку передают раскрытый зонтик друг другу. С окончанием музыки ребенок, у кого оказался зонтик выходит в центр круга.
1.Дети - Зонтик прыгает на ножках, а мы хлопаем в ладошки. Под веселую музыку ребенок с зонтиком легко прыгает на двух ногах, остальные дети хлопают в ладоши. Игра повторяется.
2.Дети - Будет зонтик наш кружиться, а мы топать, веселиться. Ребенок с зонтиком кружится, остальные – топают правой ножкой.
3.Дети - Будем хлопать мы опять, зонтик будет приседать. Ребенок с зонтиком делает пружинку, выставляет ножки на пятку, остальные – хлопают.
Ведущая забирает зонтик. Звучит фонограмма грома.
Ведущая - Ой, ребятки, что слышу я? Может, спрячемся, друзья! Под шум дождя дети убегают на стульчики.
Тучка осенняя к нам прилетела,
Праздник испортить всем захотела.
Под музыку в зал входит сердитая Тучка.
Тучка - Я Тучка злая, грозовая.
Веселиться не люблю.
Дождем холодным вас полью! Бегает по залу, брызгая на детей и родителей водой: Вот вам дождик! Вот вам дождик!
Что вы с Осенью играете?
Или правил моих не знаете?
Всем скучать! Меня бояться!
И не петь! И не смеяться!
Осень золотую от вас я забираю,
А дождик холодный вам я оставляю! Берет Осень за руку. Пойдем! Пытается увести Осень.
Осень - Освобождает руку. Нет, нет, нет!
Не нужен нам ни дождик, ни туча.
Лучше ты меня не мучай!
Ты к ребятам меня отпусти.
Зачем нам на празднике дожди?
Тучка - Как это зачем? Мокро, сыро, холодно! Красота!
Ведущая - Ребятки, а давайте прогоним злую Тучку, скажем громко:
«Тучка, Тучка улетай и ребяток не пугай!».
Дети - Тучка, Тучка улетай и ребяток не пугай!
Тучка - Ой-ой-ой, напугали! Смеется.
Ведущая - Видно кто-то промолчал.
Пусть поможет нам весь зал!
Мамы, папы помогите:
Вместе с нами говорите!
Все - Тучка, Тучка, улетай и ребяток не пугай!
Тучка - Ах, вы так! Тогда я точно Осень забираю, а дождик холодный вам оставляю! Под звуки грома Тучка уводит Осень. Ишь какие, развеселились тут! Вот посмотрите, такой дождь пойдет! Повеселитесь тут! Я вам еще грома напущу! Уходят.
Ведущая - Ребята, что нам теперь делать? Какой же праздник без Золотой Осени?
Гном - Я знаю, что надо делать! Мы с вами вместе найдем Осень. А поможет нам в этом моя волшебная дудочка, дудочка-погудочка. Как только на дудочке ты заиграешь, то на лесную полянку легко попадаешь. Гном играет на дудочке, появляются лесные ягоды.
Ягодка - Мы девчонки – хохотушки,
Озорные мы подружки.
Мы под листиком сидим,
И на солнышко глядим.
Танец лесных ягод
Гном - Вы, весёлые сестрички,
Дайте нам скорей ответ.
Где искать нам нашу осень?
Знаете ли вы, иль нет?
Ягоды - Нет, нет, нет,
От ягод вам ответ.
Гном - Снова дудочка играй
Кто придёт к нам, угадай.
Появляется белочка
Ведущая - Встречаем дружно нашу лесную гостью.
Белка - Я белочка резвушка,
Девчонка – хохотушка.
Трудиться мне не лень
Скачу я целый день.
Белка любит сыроежки,
Лапой с ветки рвёт орешки.
Все запасы в кладовой
Пригодятся мне зимой.
Гном - В моём лесу грибов не счесть, (перечисляет)
Орешки разные здесь есть.
А ты с ребятами в игру сыграй,
И орешки собирай.
Белка - Ребята, пойдём в лес гулять,
И орешки собирать.
Оркестр для осени А. Евтодьева
Гном - Ну что ж, белочка, мы с тобою поиграли,
И орешки все собрали.
Ты по веточкам скакала,
Осень золотую там не видала?
Белка - Нет, нет, нет, вам от белочки ответ. (Убегает)
Гном - Очень жаль!
Что же, ребята, нам делать? Никто нашу Осень не встречал, никто ее не видал. Может, мы никогда ее не найдем? Надо что-то другое придумать… Я вот тут думал-думал, думал-думал и придумал. А давайте, любимую Тучкину песню споем, про дождик. Она эту песенку когда услышит, сразу на праздник к нам придет и Осень золотую с собою приведет. Споем песенку?
Дети - Да!
Песня «Дождик»
Под музыку Тучка торжественно вводит в зал Осень.
Тучка - Вот спасибо вам, друзья!
Песенку любимую услышала я.
Ведь без Тучки и без дождика не бывает Осени.
Ведущая - Правильно! Коль на праздник к нам пришли, подружиться вы должны!
Осень - Ради дружбы нашей давайте все попляшем!
Парный танец «Поссорились-помирились»
Осень - Ребята, как мне вас благодарить? Вы по лесу с Гномиком шли и Осень золотую нашли, а за это я вам приготовила подарки. Осень дарит детям корзину с фруктами. Ешьте фрукты и зимою не болейте. Можно подарить детям воздушные желтые шары.
Ведущая - Давайте поблагодарим Осень за такие чудесные подарки.
Дети - Спасибо!
Осень - А нам прощаться пора – до свидания, детвора!
Гном, Осень и Тучка уходят из зала.
Ведущая - А наш праздник подошел к концу. Дорогие мамы и папы, мы рады были видеть вас у нас в гостях. Спасибо вам за ваши улыбки, за ваши аплодисменты. А нам пора в группу возвращаться и осенними дарами угощаться.
Дети уходят в группу. Праздник заканчивается.
Песня «Осень наступила» С. Насауленко
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются,
Солнца нет и потемнело –
Дождик начинается.
Припев: Кап-кап, на дорожки,
Кап-кап, на ладошки,
Дождик землю поливай,
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птицы собираются.
Припев тот же.
Песня «Дождик» М. Парцхаладзе
Кап-кап, тук-тук-тукПо стеклу раздался стук.Это дождик по утруРазбудил всю детвору.
Кап-кап, дон-дон-донКапли начали трезвон.Если выйдите гулятьНе забудьте зонтик взять.
Кап-кап, кап-кап-капУ дождя весёлый нрав.Завтра утром мы опятьПод дождём пойдём гулять.
4
kopilkaurokov.ru
Сценарий мероприятия " Праздник осени"
Сценарий праздника: «Осенины- осени именины.»
Действующие лица (взрослые): ведущая, осень.
Оснащение праздника:
две корзинки;
свежие овощи и фрукты;
две грузовые машинки - картонки;
картонные кочки.
Цели и задачи мероприятия:
-закрепить и обобщить знания детей об осени в занимательной и игровой форме;
- расширять знания детей об окружающем мире;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- сплочение детского коллектива;
- формирование коммуникативных навыков между детьми разновозрастных групп.
Ход занятия.
Зал празднично украшен в осеннем стиле. Под музыку дети вбегают в зал и встают полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Сегодня мы будем праздновать Осенины – осени именины!
Добро пожаловать гости званые и желанные!Милости просим на осенины.Всех приглашаем, душевно встречаем!
Ведущая – Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожки падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят.
На ветвях дождинки бусами висят...
Лес овеян легкой дымкой.
День прохладный, голубой.
Осень ходит невидимкой и шуршит листвой.
Монтаж.
1. Вот художник так художник:
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
2:Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем, чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так, как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
3:Ветки голые стучат,
Галки черные кричат,
В тучах редко просинь
Наступила…
4:Гнезда черные пусты!
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит:
Осень, осень, осень.
5. Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожки падают шурша
Тонкие осинки в лужицы глядят.
На ветвях дождинки бусами висят..
Лес овеян легкой дымкой.
День прохладный, голубой.
Осень ходит невидимкой и шуршит листвой.
6. По дорожкам ходит осень
В рыже-красном сарафане,
А над нею небо в просинь
С кучевыми облаками.
7. Осень трогает листочки,
Сыплет желуди горстями,
Нить прядет из серой тучки,
Поливая все дождями.
8. Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Яркий и красивый
Пробежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.
10. И послушно ветру вслед
Листья улетают
Значит, лета больше нет-
Осень наступает.
11. Осень! Славная пора
Любит осень детвора
Сливы, груши, виноград-
Всё поспело для ребят.
12. А где же осень , не поймем,
Что ж к нам она не входит?
Наверное с дождем вдвоем
Всё красоту наводит.
13. Хотелось ей позолотить
Березы, липы, клены,
Чтоб ничего не пропустить,
Закрасить цвет зеленый.
Ведущая - Давайте Осень позовем, Ей дружно песенку споем.
Исполняется песня «Осень долгожданная».
(Дети садятся на свои места. Входит Осень.)
Осень - Вы обо мне? Как рада я! Поклон вам до земли, друзья. Ну, здравствуйте! Меня вы звали? И к вам на праздник я пришла, Хотя дела не отпускали, Но все же время я нашла.
Листочки разноцветные
В подарок принесла. (Осень раздает девочкам по два листочка.)
Осень: В нашем зале мы устроим
Настоящий листопад. Пусть закружатся листочки И летят, летят, летят.
Исполняется «Танец осенних листочков»
(По окончании танца девочки оставляют листья на полу.)
Осень: Скорей, ребята, поспешите, Ковер из листьев уберите.
Игра «Собери листья»
Осень: Ребята, а кто месяцы осенние мне точно назовет?(Дети называют осенние месяцы.)
Осень: Отгадайте, о каком месяце загадка?
Опустел колхозный сад,Паутинки вдаль летят,И на южный край землиПотянулись журавли.Распахнулись двери школ.Что за месяц к нам пришёл?(Сентябрь)
Ведущий: Молодцы. Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(Октябрь)
Ведущий: А Сейчас мы узнаем, что в своем лукошке принесла нам осень.
Осень: Чтобы это узнать, вам надо будет загадки разгадать.
Загадки для гостей и родителей и детей.
1.Бледная она стоит,
У неё съедобный вид.
Принесешь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная... (поганка).
2.Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
(Мухомор)
3. На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает.
(Боровик)
4.Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Кто в серой, кто в зелёной,
Кто в розовой, кто в жёлтой
Ты их бери, не мешкай,
Ведь это – ...(сыроежки)
5.В шляпе розовой, мохнатой,
Но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко,
Для соления …(волнушка)
6.Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички –
Золотистые ...(лисички)
7.Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
(Подосиновик)
8.На пеньке сидят братишки.
Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются (Опята.)
Осень: Молодцы, как хорошо вы знаете грибы. Мне очень приятно.
Ведущий: А что еще, кроме ярких листьев и грибов, приносит нам осень?
(овощи и фрукты).
Ведущий: Многие писатели и поэты посвящали осени стихи, рассказы и даже сказки. Вот и наши ребята приготовили для вас «сказку про репку. Звучит музыка и начинается сказка.
Сценка: «Сказка про репку».
Осень – Какие молодцы вы, а теперь, покажите-ка, ребята, свое трудолюбие. Много урожая собирают в сентябре и октябре.
Конкурс « Собери урожай» (2 команды по 4 человека перевозят урожай на машинках – картонках).
Ведущий: Поиграли, а теперь песенку споем.
Песня «Здравствуй, осень», «Осень долгожданная».
Ведущий: А теперь вашему вниманию представляем пьесу кукольного театра.
Кукольный театр.
Осень: Кроме сентября и октября у меня есть еще один помощник. Отгадайте, ребята, кто это..Поле чёрно-белым стало:Падает то дождь, то снег.А ещё похолодало —Льдом сковало воды рек.Мёрзнет в поле озимь ржи.Что за месяц, подскажи?(Ноябрь)
О нем в народе говорят так “В ноябре зима с осенью борется”. Ноябрь капризен: то плачет, то смеется.
Ведущий: Давайте представим, что нас ждёт в ноябре, разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что справа – ветер. (Обращается к тем, что сидят слева.) Эй, вы, помощники удалые! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!
Дети (громко): Кап-кап-кап-кап! и хлопают.
Ведущий: (к детям, что справа): А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?
Дети (хором): У-у-у-у и руки поднимают вверх раскачиваясь.
Ведущий: Ну, а теперь все вместе!
Дети: Кап-кап-кап-у-у-у-у!
Ведущий: (обращаясь к Осени): Ну что, Осень, похоже?
Осень: Похоже, еще как похоже! Спасибо!
Игра: «Бывает - не бывает».
Осень: "Я расскажу вам о том, какой бывает погода в то или иное время года, чем занимаются дети и взрослые, а вы должны сказать, бывает ли так в это время года".
Выпал снег, и зацвели подснежники.
Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.
В саду цветут розы, а дворник заметает на дорожках снег.
Падают желтые листья, дети впервые пошли в школу.
Зацвели цветы, птицы улетели, на деревья распускаются почки.
Мальчик был в лесу и видел в норе петуха.
Ведущий: А теперь давайте повеселимся и споём осенние песенки!
Песня про осень «Кто сказал, что осень грустная пора».
Ведущий: Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!
ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»Участвуют по 2 ребёнка.На полу раскладывают коврики. Каждой команде дают плащ. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на коврики. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием.
Осень: что-то мы вдруг загрустили.
Пора повеселится , в танце закружится.
Танец с зонтиками.
Осень: Вы и пели и играли,
И загадки отгадали.
И стихи мне почитали.
А за это уваженье,
Принимайте угощенье.
Вот вам яблоки как мед,
На варенье и компот.
Ешьте их и поправляйтесь,
Витаминов набирайтесь.
Ну, а мне пора прощаться,
В лес осенний возвращаться.
Ждут меня еще дела.
До свиданья, детвора! (дарит детям яблоки)
Ведущий: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.
Песня «Осенний вальс».
Осень дарит ребятам и их родителям воздушные шары, к которым на ленте привязаны осенние листики с пожеланиями.
infourok.ru
Игры на осенний праздник в детском саду: 20 вариантов
Детские утренники — отличный способ сдружить ребятишек, а также в игровой форме привить им новые навыки и знания. Поэтому игры на осенний праздник в детском саду стоит выбирать интересные и разнообразные. Именно игры — самая интересная часть утренника для его маленьких участников. Рассмотрим несколько вариантов игр для осеннего утренника.
Содержание статьи
Кочки-листочки
Традиционная эстафета, стилизованная под осеннюю тематику. Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша и наоборот, передав листы следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится.
Осенние бусы
Атрибуты: яркие листья с деревьев, веточки рябины, шишки, несколько ниток или веревок. Этот конкурс творческий. Участников делим на команды, и каждая команда создает свои бусы из предложенного материала — на веревку нанизывают листья, шишки, рябину. На сам процесс отводится определенное время, пока звучит музыкальное сопровождение. Когда бусы готовы, зрители голосуют аплодисментами за каждое украшение. Обычно в таких развлечениях не победителей и проигравших, побеждает дружба.
Раскраска на скорость
Предварительно надо распечатать несколько раскрасок, в зависимости от того, сколько будет команд или участников. Также понадобятся карандаши или фломастеры. Дети должны раскрасить картинки за определенный промежуток времени, причем сделать это желательно аккуратно, поэтому раскраски лучше выбирать несложные, без мелких деталей. Ну и поскольку праздник у нас осенний, то тематика раскрасок должна быть осенняя.
Собираем яблоки
Это соревнование можно проводить как с открытыми, так и с завязанными глазами. Цель игрока — собрать как можно больше яблок в корзинку. Яблоки можно нарисовать на картоне и вырезать, а можно заменить их какими-то предметами — кубиками, мячиками, маленькими мягкими игрушками.
Гроздь винограда
Понадобится два листа ватмана, на каждом из которых нарисован хвостик грозди с листочком. Малыши по очереди подходят к ватману, им завязывают глаза и они рисуют одну виноградину. Каждая команда рисует свою гроздь, цель — нарисовать ее как можно точнее. Но не всегда это получается, поэтому забава получается веселой, а ее результаты непредсказуемы.
Котята
Эстафета с элементами творчества. Заранее подготавливаем два листа ватмана с нарисованными силуэтами котов, кусочки ваты, клей-карандаш. Ребята становятся на старте, первому участнику дается в руки клей-карандаш. По команде ребенок бежит к ватману и клеит кусочек ваты на кота, так чтобы получилась шерстка. Побеждает та команда, у которой котик получится самый пушистый, подготовленный к зиме.
Слови мяч
Ведущий бросает мяч детям по очереди, каждый ребенок, когда ловит мяч, должен назвать слово, которое ассоциируется с осенью. Тот, кто не смог вспомнить слово, выбывает из соревнования.
Собери яблочко
Надо подготовить несколько картинок с яблоками, разрезанных на части. Задача малышей — собрать картинку с яблоком. Кто быстрее соберет, тот и победил.
Сортировщик
В большой ящик кладутся разные предметы: кубики, игрушки, пасочки. Это могут быть и картинки на осеннюю тематику — листочки, ягоды, грибы. Детишкам даются ведерка или корзинки, их задача — выбрать из ящика как можно больше определенных предметов, например, только кубиков, или только картинок с грибочками.
Пробеги по луже
Определяем границы “лужи” (чаще всего это ковер, который лежит посреди актового зала), готовим несколько пар резиновых сапог. Ребенок должен по команде надеть сапоги и пробежать через “лужу” и вернуться обратно. Забавно проходит игра, если сапоги взять на несколько размеров больше ноги ребенка.
Угадай, что в мешке
Традиционная игра для детских праздников в детском саду, в том числе и осенних. Для нее понадобится мешок и разные предметы, связанные с осенью: яблоки, груши, морковка, картошка, листья, каштаны. Вместо настоящих даров природы можно использовать из муляжи. Каждый ребенок засовывает руку в мешок, выбирает один предмет и на ощупь угадывает, что это такое. Если угадал, получает конфетку.
Собери тыкву с огорода
Еще одна вариация эстафеты, на этот раз с тыквой. Для нее понадобятся две тыквы одинакового размера. Участник команды катит свою тыкву от старта до финиша и обратно, после чего передает ее следующему участнику. Задачу можно усложнить, если катить тыкву только ногами или толкать каким-нибудь предметом.
Грибники
Команды выстраиваются шеренгами. Первому ребенку дают корзинку с грибами(муляжами грибов) и он передает ее следующему участнику, а тот в свою очередь следующему. Так корзинку надо передать в другой конец шеренги и обратно, не потеряв при этом грибы. Если гриб выпадает, корзинка возвращается в начало шеренги. Важный нюанс: корзинку дети держат на вытянутых руках над головой.
Листопад
Понадобятся листья с деревьев или вырезанные из бумаги. Листья кладутся на стол, малыши становятся возле стола. По команде каждый участник начинает дуть на свой лист. Кто быстрее сдует его на пол, тот и победил.
Эстафета огородников
Реквизит: обручи, лейки, муляжи овощей и фруктов. Как проходит эстафета: первый ребенок раскладывает обручи — вскапывает грядки, второй участник кладет в каждый обруч по овощу — сеет семена, третий малыш “поливает” грядки из лейки, четвертый — собирает урожай — складывает овощи в корзинку. Выигрывает та команда, которая быстрее остальных справится с поставленной задачей.
Веселые паучки
Для этого развлечения понадобится несколько клубочков шерстяных ниток. Надо чтобы нитки в клубочках были одной длины. По команде участник разматывает клубочек-паутинку на полу вдоль линии, а затем сматывает обратно и передает клубок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.
Цветные овощи
Заготавливаем несколько карточек разных цветов. Дети наугад вытягивают карточку из мешочка и называют овощ или фрукт. Если попалась красная карточка, надо назвать овощ красного цвета и т.д.
Или можно провести такой же конкурс, но не с цветами, а с буквами — вытаскивать из мешочка буквы и называть плоды, название которых начинается на эту букву.
Придумайте загадку
Это даже интереснее, чем отгадывать загадки. Показываем детям карточки с изображением фруктов и овощей или муляжи плодов, а участники должны назвать их свойства, придумав таким образом загадку к этому плоду. Также можно придумать загадки к осенним явлениям природы, к самому слову “осень”.
Кто листочек потерял?
Ведущий показывает карточки с изображением листьев, а задача детей — угадать, с какого дерева этот лист. Карточки можно заменить настоящими листьями с деревьев.
Приседалки
Дети становятся перед ведущим. ведущий по очереди называет овощи, ягоды, фрукты. Если овощ растёт на земле, дети должны присесть, а если это ягода, которая растет на дереве, дети встают и поднимают руки над головой. Кто последний присел или встал, тот выбывает. Побеждает тот, кто остался последним и не выбыл.
Надеемся вам понравились перечисленные выше игры на праздник осени в детском саду, и вы возьмете некоторые из них себе на заметку.
Видео по теме:
odetprazdnike.ru
Внеклассное мероприятие "Здравствуй осень, золотая осень!"
Разделы: Внеклассная работа, Экология
Название разработки: воспитательное мероприятие.
Название и форма проведения: «Здравствуй осень, золотая осень». Клубный час.
Пояснительная записка.
Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с характерными признаками осени.
Задачи: развить умение видеть в осень прекрасное время года; познакомить детей с осени приметами; развивать мышление, память, речь учащихся; прививать любовь к родному краю, к природе.
Оборудование:
- рисунки;
- поделки из природного материала;
- картины на тему «Золотая осень»;
- музыкальное сопровождение;
- природный материал: листья, шишки, желуди.
Форма проведения: Клубный час.
Метод проведения: словесный, наглядный, иллюстрированный.
Возраст детей: 6–8 лет.
Методические советы на подготовительный период: дети разучивают стихи пословицы, и поговорки на тему осени; делают поделки из природного материала, рисуют рисунки на тему «Золотая осень». Заранее подготовить слова и костюм для действующих лиц «Осень», «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».
План занятия:
- Организационный момент.
- Основные этапы занятия.
- Общее представление об осени, беседа по картинам.
- Конкурс «Убери урожай».
- Конкурс примет, пословиц и поговорок.
- Игра конкурс «Снегопад».
- Загадки об осенних явлениях.
- Шуточная викторина.
- «Веселый танец».
- Итог занятия.
- Рефлексия.
- Список литературы.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Педагог сообщает тему, цель и задачи мероприятия.
II. Основные этапы занятия.
Звучит осенняя мелодия.
1-й обучающийся:
Обожаю это время года! Праздник золота и багреца. Синяя шумящая свобода, Ясность неизбежного конца. А ведь как металось и хлестало! Шли дожди, трепали их ветра, Справилась природа и настала Эта драгоценная пора.
Педагог: Ребята! О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.
2-й обучающийся:
Вот художник так художник! Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим Кто художник этот….???
Ответ: Осень:
3-й обучающийся:
Уже румянит осень клены, А ельник зелен и тенист. Осенник желтый бьет тревогу, Осыпался с березы лист И, как ковер устал дорогу.
4-й обучающийся:
В шелесте, да в шорохе Наш осенний сад. На дорожках ворохи Пестрые лежа.
Педагог: Сейчас я предлагаю вам посмотреть, на картины что представлены вам, что вы видите?
Дети: На картине Осень.
Педагог: А как вы узнали, что это осень?
Дети: На картине много желтого цвета, а желтый цвет это цвет осенних листьев. А еще идет листопад. Это тоже бывает осенью.
Педагог: Все верно. Вы очень хорошо отвечаете. А вы хотите, что вы осень к нам в класс заглянула?
Дети: Да очень хотим.
Педагог: Тогда давайте позовем Осень.
Дети: Осень, осень в гости просим!
Под музыку входит осень с букетом из листьев.
Осень: Здравствуйте, ребята! Пришла я в гости не одна, а со своими братьями. А как их зовут, вы сами сейчас узнаете.
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад. Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли Распахнулись двери школ Что за месяц к вам пришел?
Дети: сентябрь.
Осень: Месяц сентябрь народ четко назвал хмурнем – за хмурое небо. В сентябре – Титов день. В народе есть поговорка: «Тит последний гриб растит». Середина сентября – это начало бабьего лета, а длится оно всего неделю. Это пора прекрасной, теплой, бездождевой погоды, пора ярких солнечных красок. 27 сентября большой народный праздник – Воздвиженье. «Воздвиженье тепло сдвинет, а холод надвинет» – говорили в народе. С этого дня медведи в берлогу залегают. Сентябрь – время уборки урожая.
Педагог: Посмотри осень, как наши ребята умеют собирать урожай.
Проводится игра «Убери урожай». 2 команды по 5 человек. Кто быстрее перенесет овощи и фрукты со стола в пакет. Беря овощ или фрукт в руку, ребята называют его.
Осень: Хорошо и весело вы ребята играли. А вы знаете приметы, пословицы и поговорки об осени? Расскажите мне.
Приметы:
- Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы.
- Большой урожай рябины – к большим морозам.
- Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко – так малы снега будут.
- Кроты и мыши делают большие запасы – к суровой и снежной зиме.
- Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
- Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.
- Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.
- Кошка мордочку прячет – на холод.
- Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.
Пословицы и поговорки.
- Август варит, сентябрь – к столу подает.
- В сентябре лето кончается, осень начинается.
- Холоден сентябрь, да сыт.
- В октябре до обеда осень, а пополудни – зимушка-зима.
- В ноябре зима с осенью борется.
- В ноябре тепло морозу не указ.
- Весна красна цветами, а осень – снопами.
- От осени к лету повороту нету.
Осень: Молодцы ребята! Много знаете вы примет, пословиц и поговорок. А какой же следующий месяц осени, вы знаете?
Октябрь:
Все мрачней лицо природы Почернели огороды, Оголяются леса Молкнут птичьи голоса Мишка в спячку завалился Что за месяц к вам явился?
Дети: октябрь.
Осень: Название этого месяца произошло от латинского слова «око» – восемь. У древних славян октябрь по календарю был так же восьмым, но назывался листопадником, листобоем – из-за завершения листопада. 14 октября – Покров. Считалось, что в этот день должен пойти первый снег.
Педагог и дети: А мы для тебя осень и для твоих братьев приготовили конкурс. Посмотри, пожалуйста.
Конкурс-игра «Снегопад». 2-3 участника на них одежда (куртка, шарф, шапка). Под музыку участники ходят по залу. На сигнал – хлопок, каждый из них снимает с себя одну вещь и кладет на тот стул, где застал его хлопок. Когда все 3 вещи сняты, раздается сигнал «снегопад». Выигрывает тот, кто правильно и быстрее найдет эти вещи.
Осень: Молодцы ребята. Весело играли. А теперь еще разок отгадаем, что за месяц к вам пришел?
Ноябрь:
Поле черно-белым стало Падает то дождь, то снег А еще похолодало Льдом сковало воды рек, Мерзнет в поле оземь ржи Что за месяц подскажи?
Осень: Ноябрь – предзимье. Смотрины матушки зимы. Ноябрь считается внуком сентября, сыном октября и родным братом декабря. Есть в ноябре примета – «В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать».
Осень: А загадки вы любите?
Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Осенью)
Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)
Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер)
Осень в гости к нам пришла И с собою принесла... Что? Скажите наугад! Ну, конечно... (Листопад)
Не снег, не лед, А серебром деревья уберет. (Иней)
Осень: Какие вы молодцы.
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в шуточную викторину.
- В каком сорте яблок спрятался Антон? (в антоновке)
- В каком овоще квакает лягушка? (ты-ква)
- В каком овоще каркает ворона? (кар-тофель)
- Назовите овощ, из которого можно стрелять? (лук)
- Какая часть двери есть в картофеле? (глазок)
- Назовите фрукт с именем девочки (груша)
Осень: Как хорошо отгадываете. Молодцы.
III. Итог занятия.
Педагог: Осень, дети для тебя приготовили подарок – танец. Давайте посмотрим.
Осень: Ну вот, ребята наш праздник подошел к концу. Пора прощаться. Расстаемся мы, не на всегда, а до следующей осени. Ребята, хотя наша встреча подходит к концу, но мне бы хотелось, что бы вы помнили о том, что у природы нет плохой погоды. Нужно беречь и охранять каждый уголок нашего края. И уходя, я хочу вас угостить осенними дарами. Осень раздает учащимся яблоки.
IV. Рефлексия.
Педагог: В завершение дети рисуют плакаты и рисунки на тему: «Осень к нам пришла», «Краски осени». Далее рисунки и плакаты развешиваются на стенде с целью ознакомления других с признаками осени. При подведении итогов занятия педагог благодарит детей за участие. Отмечает яркие моменты, но при этом не упускает ошибок, которые были допущены.
Методические советы организаторам: мероприятие лучше проводить в кабинете биологии. Оформить выставку рисунков и плакатов об осени. Для создания эмоционального настроя группы можно использовать музыкальное сопровождение (звуки осени, звуки дождя, звуки листопада и т.д.).
Методические советы на период ближайшего последействия: можно рекомендовать обучающимся дополнительную литературу.
Список литературы
- А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова "Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей."– М.: "Баласс" 2001. – 304 с.
- Составитель Н.А. Касаткина Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
- Стихи русских поэтов о природе. Времена года. – М., 1981.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. дошкольник.рф - журнал воспитателя. Размещаем статьи | Праздник осени
| Журнал
"Дошкольник.РФ" |
doshkolnik.ru
Праздник для детей 3 -4 лет «Осень в гости к нам пришла». - «Дошколенок.ру»
Праздник для детей 3 -4 лет «Осень в гости к нам пришла».
Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, воспитание внимательного отношения к природе.
= Дети заходят в зал с листочками под музыку, становятся полукругом =
Ведущий.
Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!
Осень по дорожке ходит не спеша,
Под ногами осени листики шуршат.
Хмурая погода, дождик на дворе,
Птицы улетают стаей в сентябре.
Песня «Осень, осень, дождик льет».
Ведущий.
Почитаем мы стихи
Про осенние деньки!
1 ребенок. Листик клена на дорожку
Потихоньку упадет.
Это осень золотая
По дорожке к нам идет!
2 ребенок. Соберем букет осенний,
Как он ярок и хорош!
И на солнце золотое
Он немножечко похож!
3 ребенок. Что за время года –
Дождик моросит.
Это просто осень
В детский сад спешит!
Под музыку входит Осень.
Осень. Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Я немного задержалась
Всё трудилась, наряжалась!
Ведущий. Здравствуй, Осень золотистая!
Посветлело все кругом,
И рябинки кисть лучистая
Так и светится огнем!
1 ребенок. Осень начинается,
Листья осыпаются,
Их веселый хоровод
Ветер кружит и несет!
2 ребенок. Листья собираем,
А они летят,
В золотой метели
Наш осенний сад!
Осень. Вам листочки принесла, потанцуем с ними?
Дети. Да!
Танец с листьями « Налетел ветерочек» Г.Вихаревой.
= Дети садятся, ведущий собирает листья =
Осень. День осенний так хорош!
Столько листьев соберешь!
Золотой, большой букет,
Вам от осени привет!
Ведущий.
Кто- то в двери к нам стучит,
Кто- то в гости к нам спешит!
= Под музыку входит Мишка (ребенок).
Осень. Здравствуй, Мишка-топтыжка, про тебя читали в книжках,
Дети сразу тебя узнают, про тебя они песню споют!
Песня «Мишка-Мишенька».
1. Вышел летом на полянку Мишка косолапый,
Ел малину да в кустах поцарапал лапу!
Припев.Мишка, Мишенька,
Мишка, Мишенька!
Мишка, Мишенька,
Мишка, Мишенька!
2. Побежал медведь к врачу йодом смазать лапу,
Ягод доктору принес целую охапку!
Припев.
Мишка. Стало скучно мне в берлоге,
Поразмять бы надо ноги,
Выходите, детвора,
Ждет вас русская игра!
Осень.
Ждут твоей игры детишки,
Поиграй-ка с нами, Мишка!
Игра «У медведя во бору».
(Играют 2-3 раза)
Мишка. Наигрался вдоволь я,
Прощайте, дети, мне пора,
Зима стоит уж у двора!
Осень. Подожди, Мишенька, побудь на нашем празднике, повеселись с ребятами! Будешь с детками играть,
Поможешь им загадки отгадать!
Загадки.
Солнышко не может землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льётся, птицы улетают,
Урожай в саду и в поле убирают.
Отгадайте, дети, когда это бывает?
Дети. Осенью!
Осень. Помогает деду внук-
Собирает с грядок … (лук)
Собираем мы в лукошко
Очень крупную…(картошку)
Здесь весною было пусто
Летом выросла … (капуста)
Я большой, как мяч футбольный ,
Если спелый - все довольны,
Замечательный на вкус
А зовут меня?... (арбуз)
Осень. Ребята, осень не только красивое время года, но и щедрая пора!
Ребенок.
Тихо ходит осень
По лесам и нивам,
Урожай отличный
Осень уродила!
Ведущий. Дружно, музыка, играй!
Встанем в круг все вместе,
Встретим новый урожай
Дружной, звонкой песней.
Осень. (Одевает детям шапочки):
Вот так чудо – огород, что здесь только не растет!
Хороводная « Есть у нас огород»
= Дети стоят в кругу =
Ведущий. (С подносом фруктов и овощей)
Урожай у нас хорош богатый.
Посмотрите-ка, ребята!
= Ставит поднос на стол =
Осень. Помогите мне разобрать фрукты и овощи. На один поднос будем носить овощи, на другой - фрукты. Смотрите, ребята, не перепутайте!
Игра «Рассортируй фрукты и овощи».
Осень. А сейчас, ребята, отгадайте мою загадку:
И над горкой, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой
Хороводами и в ряд
Добры молодцы стоят!
Дети. Это же грибочки лесные!
Грибок.
Начинаем танцевать.
Веселей, не отставать!
«Танец Грибочков».
Осень. Грибочки шоколадные.
Красивые, нарядные,
Соберу в корзину вас,
Догоню я всех сейчас!
Грибочки. Раз, два, три, лови! (Разбегаются.)
(Осень догоняет детей – грибочков под музыку).
Осень. Какие быстрые грибочки, никто их не догонит!
Ведущий. Спасибо, Осень, что ты с нами,
Тебя мы славим песнями, стихами!
Стихи.
1.Солнышко спряталось,
Потемнело небо,
Скоро будут первые
Сыпать хлопья снега.
2. Вот на ветке лист кленовый
Нынче он совсем как новый
Весь румяный, золотой,
Ты куда, листок, постой!
3. Солнышко не хочет
Землю согревать,
Листья пожелтели,
Стали опадать.
4.Часто дождик льется,
Птицы улетают,
Урожай в саду
И в поле убирают.
5.Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша,
Как же осень хороша.
6. Осень золотая в гости к нам пришла,
Жёлтыми листочками землю убрала.
7. Солнышко осеннее слабо пригревает,
Птицы перелётные к югу улетают.
Осень.
Что ж, ребятки, вы сидите?
Ну-ка, ножки покажите!
Как умеем танцевать
Надо всем вам показать!
Пляска «Чок да чок».
Осень. Есть еще одна игра. Поиграем с вами?
Дети. Да!
Осень. Пока я к вам в гости шла,Вот какой платок нашла.Разноцветный, расписной,Необычный, непростой! Предлагаю, вам, друзья,Поиграть с платочком я!
Игра «Волшебный платочек».(Под веселую музыку дети пляшут, на тихую присаживаются и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь накрывает платком)
Осень. Раз! Два! Три!Кто же спрятался внутри?Не зевайте, не зевайте!Поскорее отвечайте!
(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Игра проводится три раза.
Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал).
Ведущий.Нет! Все дети тут. Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень.Мы платочек поднимаем,Что под ним сейчас узнаем! Что же это?
Дети. Корзинка!
(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).
Осень. А в корзинке…
Дети. Яблоки!
Ведущий. С угощеньем веселей будет праздник у детей!
Осень. С вами весело играть,Песни петь и танцевать!Я за всё благодарюИ всем яблоки дарю!
Ведущий. До чего же хороши!
Осень. Угощайтесь, малыши!
Ведущий (берет корзину). Спасибо тебе, Осень, за подарки!
Золотая наша Осень,
Было весело с тобой
Споем тебе мы песенку,
Ты вместе с нами пой!
Песня «Осень, осень к нам пришла».
Осень, осень к нам пришла, дождь и ветер принесла,
Кап, кап, кап, кап, кап, кап, дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад, листья кружатся, шуршат,
Шур, шур, шур, шур, шур, шур, листья кружатся, шуршат,
Песни птичек не слышны, подождем их до весны,
Чик-чирик, чик-чирик, подождем их до весны.
Осень. А теперь пора прощаться,Дел немало у меня.Всем желаю я здоровья.До свидания, друзья!
Дети. До свидания!!!
(Осень уходит).
Ведущий. Вот и подошел к концу наш веселый праздник. Но мы грустить не будем. Ведь впереди нас ждет красавица зима и новые праздники!
До свидания, друзья, до новых встреч в нашем зале!
За воспитателем дети под музыку выходят из зала.
blog.dohcolonoc.ru
Сценарий праздника «Осень, осень, листопад» - Сценарии, игры, мероприятия - Дошкольное образование - Обучение и развитие - ПочемуЧка
Сценарий праздника «Осень, осень, листопад»
Автор: Кочеткова Радмила Геннадиевна.
Должность: методист стационарного отделения.
Название учреждения: Государственное казённое учреждение социального обслуживания Ярославской области Рыбинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Наставник».
Название работы: сценарий досугового мероприятия «Осень, осень, листопад»
Аннотация к работе: мероприятие было подготовлено и проведено для воспитанников стационарного отделения детского социозащитного учреждения в рамках программы: «Коррекция произвольной регуляции психической активности ребенка». Целевой аудиторией мероприятия являются воспитанники в возрасте от 7 до 9 лет.
Основные задачи мероприятия:
- создать условия для проявления познавательной активности детей, испытывающих трудности в обучении;
- создать эмоционально позитивную, творческую атмосферу в группе, способствующую повышению самооценки «неуспешного в школе» ребенка;
- способствовать групповому сплочению.
Мой профессиональный опыт позволяет судить о том, что у детей, испытывающих трудности в усвоении основной школьной программы уже в начальной школе, снижается интерес к учебной деятельности, теряется вера в собственные силы, пропадает желание сотрудничать со взрослым, которого ребенок воспринимает как строгого, наказывающего, критикующего человека. Доброжелательная атмосфера на занятии помогает школьникам преодолевать трудности при выполнении задания, мотивирует доводить начатое дело до конца, не соревнуясь с другими детьми, но стараясь качественно сделать работу.
Таким образом, подобные творческие уроки, где дети при родителях и с помощью некого сказочного персонажа выполняют учебные задания, позволяют им почувствовать себя более уверенными, раскрепощенными и в тоже время стимулируют познавательный интерес.
Исходя из своего опыта, рекомендую проводить подобные мероприятия три раза в год: в начале учебного года (сентябрь – начало октября, как ознакомительное, декабрь – как промежуточная демонстрация и оценка приобретенных навыков, апрель-начало мая – итоговое занятие).
Цель: создание эмоционально позитивной, творческой атмосферы, стимулирующей познавательный интерес детей и стремление к сотрудничеству со взрослым.
Задачи:
- создать условия для проявления познавательной активности детей, испытывающих трудности в обучении,
- создать эмоционально позитивную, творческую атмосферу в группе, способствующую повышению самооценки «неуспешного в школе» ребенка,
- способствовать групповому сплочению.
Предварительная работа:
- Информирование родителей о проводимом открытом занятии, дате, месте и времени его проведения.
- Оформление места проведения.
- Подготовка стимульного материала (см. Приложение 1,2,3).
- Изготовление из желтой бумаги кленовых листочков, которые в ходе занятия вручаются детям.
- Изготовление красочных медалей, которые вручаются по итогам занятия каждому ребенку.
- Подбор реквизита (плетеная корзинка с муляжами овощей и фруктов, атрибуты для персонажа Волшебницы-Осени – веночек на голову из искусственных осенних листьев, желтый фартук с нашитыми листочками).
Ход мероприятия
Ведущая приглашает родителей и детей в зал, где проводится мероприятие. Предлагает занять места на стульях, расставленных по периметру зала.
- Вводная часть. Приветствие участников.
Ведущая (В.): Очень рада, что сегодня у нас собралось так много любознательных
ребят и ответственных родителей. Наш праздник проходит в последний день первого месяца осени, поэтому и называется он «Осень, осень, листопад». На наш праздник должна пожаловать гостья! И мне кажется, я уже слышу её шаги! Для того, чтобы гостья появилась, я попрошу всех ребят закрыть глаза и не подглядывать. Постарайтесь запомнить, сколько раз волшебница-гостья вас коснётся, один, два или три раза.
(Дети закрывают глаза, ведущая проходит между ними и тихонько прикасается к каждому). Пока глаза детей закрыты, ведущая надевает атрибуты Волшебницы-Осени и предлагает детям открыть глаза.
В.: Здравствуйте! Узнали меня? Я Волшебница-Осень, пришла посмотреть, как вы занимаетесь, насколько вы внимательные, умелые и сообразительные. Подойдите ко мне те, кого я коснулась один раз. (Дети встают с мест, подходят к Осени, она выдает им шапочки с изображением красного кленового листа).
В.: Теперь прошу подойти тех, кого я коснулась два раза. (Дети подходят и получают шапочки с зелёным дубовым листочком).
Та же процедура повторяется для остальных участников занятия, им выдаются шапочки с желтыми березовыми листочками. Далее Осень предлагает каждой группе листочков сесть за отдельный стол.
2. Основная часть
В.: Интересно мне узнать, хорошо ли вы знаете признаки, по которым можно определить наступление осени. Задание: Перед вами нарисованное окно, надо его украсить. Чтобы это сделать, мы должны подумать, что же отличает осень от других времен года. Я даю вам листочки, на которых необходимо изобразить символически какой-то осенний признак. Например, ведущая показывает детям рисунок, на котором изображен дождик. Узнали, что это? Правильно, осенью часто идут дожди. Я теперь нарисую за нашим окошком дождик. (Ведущая наносит на ватман с окном несколько штрихов, изображающих дождь).
Возьмите свои листочки и рисуйте. Каждый вспоминает как можно больше признаков осени. (Ведущая выдает детям маленькие листочки в форме кленовых листьев и фломастеры).
В.: Давайте обсудим вместе, кто что нарисовал и вспомнил. Дети демонстрируют свои рисунки. Педагог помогает правильно сформулировать ответ. По ходу обсуждения на листе с изображением окна символически прорисовываются признаки осени: холодает, часто идут дожди, птицы летят на юг, желтеют листья, люди одеваются теплее). Много признаков того, что пришла осень вы вспомнили.
В.: А про урожай не забыли? Осенью созревает множество ягод, овощей и фруктов! У меня собрана целая корзинка. Только все они перемешались. Помогите, ребята, мне разобраться. Ведущая раздает карточки и проводит игру «Найди лишнее» (Приложение 1.)
За правильные ответы, пояснение и активность педагог выдает детям бумажные листья клёна.
В.: Приглашаю вас сыграть в мою любимую игру – «Листопад». Вы, конечно, видели, как кружатся и летают осенние желтые, красные, зеленые листья. И всем нам нравится шуршать этими листочками, подбрасывать их ногами или собирать в красивый букет.
В.: Вы мои красивые, ненаглядные листочки (ведущий обращает внимание детей на то, что у них на головах шапочки с разными по цвету и форме листочками). Сейчас вы по моей команде будете двигаться по комнате. Листочки легкие, они никуда не торопятся, слушают мой голос и выполняют точно те действия, которые я скажу. Если я говорю слово «ветер», вы двигаетесь медленно, шагом. Если я говорю – «сильный ветер» - вы ускоряете шаг, двигаетесь быстро. Если я хлопаю в ладоши и говорю «ветер стих», вы замираете на месте, и не двигаетесь, пока я не скажу, что делать дальше. Дети двигаются по комнате, выполняя команды ведущего. После команды «ветер стих», ведущая дополняет инструкцию – надо объединиться в пары и «летать» дальше парами. После очередного сигнала «ветер стих», ведущий снова изменяет инструкцию, следует объединиться в тройки и т.д. Ведущий объединяет участников в большой круг. (Можно проделать движения по кругу, следуя заданному ведущей ритму: медленно – быстро – быстрее – стоп).
В.: Посмотрела я на окошко, и вспомнила, что осенью в самый раз пойти в лес. Зачем? По грибы пойдем, конечно. Ведущая раздает бланки с заданием. (Приложение 2)
В.: Кто же сейчас соберет больше всех грибов? Наверное, самый внимательный и трудолюбивый! Задание: перед вами листок с грибочками. Чтобы их «собрать», следует обвести грибок по контуру. Отрывать руку от листа можно, но контур надо обвести весь, без пропуска. Только тогда грибок будет считаться собранным. Дети выполняют задание.
За трудолюбие получают по золотому листочку.
В.: А теперь проверим, кто из вас быстрее справится со сложным заданием.
Ведущая выдает детям бланки (Приложение №3). Пословицы и поговорки перепутались. Вам необходимо восстановить порядок. К первой части пословицы по смыслу следует подобрать вторую часть, за которой закреплена определенная буква, если вы сделаете все правильно, то с правой стороны вы сможете прочитать «спрятавшееся» слово, обозначающее осенний праздник. (Дети работают над заданием, ведущая по необходимости поправляет, задает наводящие вопросы, уточняет у детей, как они понимают то или иное выражение). Какое слово у вас получилось? Осенины.
В.: Может кто-нибудь знает, что обозначает слово «Осенины»? Я вам расскажу: очень давно наши предки собирались вместе, чтобы отметить окончание сбора урожая. Особенно важным считался день 21 сентября, когда день и ночь становились равными друг другу. Ночи в это время уже холодные, темные. Да и днём тоже бывает пасмурно, когда идет дождик. День, когда прощались с летом окончательно, благодарили Бога и матушку-землю за обильные плоды, которые собрали и запасли на зиму, называли Осенины, праздник осени, осеннего урожая.
Мы с вами подошли к завершению нашего праздника. Напоследок я предложу вам игру, которая называется «Встали с места только те…». Слушайте внимательно. В этой игре надо встать с места только тем, приметы которых я назову. Например: встаньте те, у кого на шапочке есть зеленый цвет! (Встают те, у кого на шапочке изображены дубовые листочки).
Варианты для ведущего:
- встаньте те, кто любит осень;
- встаньте те, кто пришел на занятие;
- встаньте только девочки (только мальчики) и т.д.
В.: многие из вас получили золотые осенние листочки. Посмотрите на доску, там, на картине заскучало деревце. С него все листочки облетели. А оно еще так хочет покрасоваться в цветном осеннем наряде. Давайте подарим ему наряд. Возьмите один листочек и нарисуйте на нём такой смайлик, который обозначает ваше настроение.
(ведущая демонстрирует варианты смайликов – грустный, спокойный, веселый).
В.: подходите по очереди к деревцу, я помогу вам разместить ваши листочки на его веточках. Вот какое нарядное, веселое деревце у нас получилось. Надеюсь, мы теперь будем смотреть на него и радоваться! Спасибо ребята, наше занятие закончено, от Волшебницы-Осени примите маленькие подарочки за активную работу.
(ведущая выдает каждому ребенку картонную медаль, сделанную в форме разноцветного кленового листа).
Продолжение сценария по кнопке "Скачать" (вверху страницы).
pochemu4ka.ru