Урок математики в 3 классе по теме: Вместимость. Литр. ( программе "Начальная школа XXI века". Математика конспекты уроков 3 класс начальная школа 21 века
Урок математики в 3 классе по теме: Вместимость. Литр. ( программе "Начальная школа XXI века"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дубовская средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов»
Белгородского района Белгородской области
Конспект урока математики
в 3 классе
Вместимость. Литр. Решение задач с величинами
подготовила
учитель начальных классов
Пономаренко Елена Николаевна
МОУ «Дубовская СОШ»
п. Дубовое
2016 год
КОНСПЕКТ УРОКА
КЛАСС: 3 «Б»
ПРОГРАММА «Начальная школа XXI века»
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: математика
ТЕМА УРОКА: Вместимость. Литр. Решение задач с величинами
ЦЕЛЬ УРОКА: создание исследовательских условий для ознакомления учащихся с единицами измерения ёмкости; способствовать развитию умения выполнять арифметические действия с единицей измерения ёмкости ( литр)
ЗАДАЧИ УРОКА:
Предметные:
создать условия для ознакомления с единицами измерения ёмкости,
обеспечить усвоение учащимися умения выполнять арифметические действия с единицей измерения ёмкости (литр) обеспечить закрепление знаний таблицы умножения;
помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.
Метапредметные:
познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя, извлечение необходимой информации из текстов; использовать приобретенные знания в практической деятельности
коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
Личностные:
формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
ТИП УРОКА: урок получения новых знаний
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
В.Н. Рудницкая,Т.В. Юдачёва, Математика: учебник для 3 класса. Ч. 1. - М.: «Вентана-Граф», 2016г.
Ход урока
I. Организационный момент.
-Начинаем наш урок математики. Давайте пожмём друг другу руки, улыбнёмся и пожелаем успешной работы.
II. Этап актуализации субъектного опыта учащихся
Продолжим, разминка, устный счета
1.Разгадай правило. Какие числа пропущены?
а) 21, 28, 35 , …, 49,…,…, 63, …
б) 300, 306, …,318, 324, …, … , …342, … .
2. У мамы было 36 слив. Когда она дала каждому сыну 5 слив, осталась одна слива. Сколько сыновей ?
3. Вставь пропущенные наименования.
Масса автомобиля 1000…
Масса курицы 2 …
Масса батона 500…
Длина линейки 20…
Расстояние от Дубового до Белгорода 3…
Длина карандаша 180…
Что объединяет слова, которые вы подобрали?
Начало работы положено, переходим к изучению нового.
III. Этап мотивации и целеполагания
Чтобы приступить к изучению нового материала, необходимо в четверках найти значения выражений, записать на карточках, разложить в порядке возрастания и собрать слово
| А | Н | К | А | |||||||||||||||||||
25 : 5 | 36 : 4 | 3 ×9 | 7 ×6 | 8 ×7 | |||||||||||||||||||
Ч | А | Ш | К | А | С | Т | А | К | А | Н |
25 : 5 | 36 : 4 | 3 ×9 | 7 ×6 | 8 ×7 | 32 : 8 | 25 : 5 | 36 : 4 | 3 ×9 | 7 ×6 | 8 ×7 |
К | О | В | Ш | И | К |
32 : 8 | 25 : 5 | 36 : 4 | 3 ×9 | 7 ×6 | 8 ×7 |
Ч | А | Й | Н | И | К |
32 : 8 | 25 : 5 | 36 : 4 | 3 ×9 | 7 ×6 | 8 ×7 |
К | А | Н | И | С | Т | Р | А |
32 : 8 | 25 : 5 | 36 : 4 | 3 ×9 | 7 ×6 | 8 ×7 | 9 ×8 | 10 ×9 |
Б | У | Т | Ы | Л | К | А |
32 : 8 | 25 : 5 | 36 : 4 | 3 ×9 | 7 ×6 | 8 ×7 | 9 ×9 |
Что объединяет все слова?
( это сосуды)
Посмотрите, что у меня в руках (стакан с водой) и предположите тему урока.
IV. Этап открытия новых знаний
- Что в стакане? (вода)
- Какая она? (жидкая, бесцветная, прозрачная))
- Что произойдет, если стакан вдруг исчезнет, а вода останется?
(Вода разольется, растечется по полу)
- Почему? (Вода – это жидкость)
- Какие еще жидкости бывают? (Молоко, сок, кефир, бензин и т.д.)
- Что нужно, чтобы жидкость не растекалась? (Сосуд)
- Сосуд, куда наливают жидкость, называется ёмкостью.
Что вы видите у меня на столе? (Кувшин, бидон, ваза, кастрюля, банка)
- Как можно назвать эти предметы одним словом? (Ёмкости, сосуды)
- Какие задания можете предложить для работы с этими сосудами?
(Можно узнать, сколько воды в каждом сосуде.
Можно выяснить, где воды больше всего, а где меньше?
Можно сравнить количество воды в этих сосудах)
- Как сравнить количество воды в сосудах?
Итак, мы с вами сошлись на мнении, что нужно измерить количество воды в сосудах.
1. Возможные пути решения проблемы:
1.) Нужно поставить все сосуды в один ряд и измерить высоту воды линейкой;
2.)Нужно взвесить воду, и сразу станет ясно, где масса воды больше;
3.) Измерить количество воды в сосудах какой-нибудь меркой.
Проверка гипотез:
- Посмотрите внимательно на стол. Все сосуды стоят в ряд. Кто желает измерить высоту воды?
- Смогли мы выполнить задание?
- Почему не смогли?
(В третьем сосуде воды не видно.)
Кто желает проверить, в каком сосуде масса воды больше?
Дети пытаются сравнить массу двух сосудов.
- Можно определить в каком сосуде воды больше?
Нет, кастрюля сделана из металла, она сама по себе очень тяжелая.
- К какому выводу мы пришли? (Для измерения величин надо пользоваться одинаковыми мерками.)
1) Практическая работа. Один ученик измеряет маленьким стаканом, а другой -стаканом побольше.
– Как вы думаете, какой будет результат одинаковый или нет? (Разный)
– Почему результат оказался разным, ведь банки одинаковые? (Измеряли разными емкостями)
– Как же узнать точно вместимость данных банок?(Нужна специальная единица измерения емкости)
– Что значит специальная – стандартная, принятая в математике.–
Поэтому люди выбрали единую единицу измерения вместимости.
- Может, кто-то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкости? (Литр)
- Вот в такую банку вмещается 1 литр воды.
- Где вы уже встречались с этой единицей измерения вместимости?
А теперь обратимся к научному источнику
V. Этап встраивания материала в систему знаний.
1) чтение рубрики «Обрати внимание» ( стр. 54)
2) Сведения о литре
Термин «литр» введён в честь француза Клода — Эмиля — Жана Батиста Литра. Он жил в 18 в. и занимался производством винных бутылок. Считается, что Литр первый из тех, кто стал производить лабораторную посуду. В частности, он придумал градуированные стеклянные цилиндры. Литр предложил измерять объёмы жидкости с помощью единицы, которую впоследствии назвали литром.
3) №4( устно), №6
ФИЗМИНУТКА
Предлагаю игру на внимание.
Я называю единицы измерения разных величин . Если слышите величину:
- вместимость – вы садитесь на свои места;
-массу – прыгаете на двух ногах;
- длину – шагаете по классу.
14 см, 8кг, 5л, 3м, 25см, 200 г, 92м, 17л.
- Выполняя движения, что мы с вами сделали?
Я наблюдала за вами, и мне очень приятно, что вы у меня очень внимательные. Готовы работать дальше
Стр. 23, № 74, 75 ( сам-но), 76, 81
VI. Этап подведения итогов урока и рефлексия.
Наш урок подходит к концу. Выполнили мы нашу учебную задачу?
Чему научились?
Что каждый из вас для себя вынес сегодня с урока?
(неоконченные предложения)
Сегодня я узнал…
Я научился…
Было интересно…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Теперь я могу…
Я попробую…
VII. Этап информации о домашнем задании.
Как вы думаете, имеет ли практическое значение то, чему мы научились на уроке?
Резерв.
1. Сейчас поиграем в игру “Верю – не верю”.
- Если вы согласны с моим утверждением, то поднимаем руку,
не согласны – руку не поднимаете.
1) Единица вместимости - литр.(да)
2) В банку в 1 литр вмещается 1 сантиметр жидкости.(нет)
3)Массу арбуза можно измерить в литрах.(нет)
4) Масса одного литра чистой воды равна 1 кг.(да)
5) Чтобы определить вместимость любой емкости, нужно подобрать к ней мерку.(да)
Задача
В школе на перемене дети забыли закрыть водопроводный кран. За 5 минут набегает полный стакан воды. Сколько воды вытечет за урок ( 40 минут), если в одном литре 4 стакана воды?
Использованная литература:
1. Методический комментарий к учебнику Математики 3класс, автор Рудницкая Н.Ф., издательство «Вентана-Граф», 2008г.
2.Учебник Математики 3класс, автор Рудницкая Н.Ф., издательство «Вентана-Граф», 2016г.
3. Рабочая тетрадь на печатной основе « Математика№1» 3класс, автор Рудницкая Н.Ф., издательство «Вентана-Граф», 2016г.
kopilkaurokov.ru
Конспект урока по математике 3 класс. УМК 21 век
Цели:
закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки многозначных чисел; отрабатывать навыки сложения и вычитания многозначных чисел с несколькими действиями;
развивать у учащихся интерес к математике, математическую речь, память, логическое мышление;
воспитывать внимательность и наблюдательность, аккуратность и усидчивость.
Оборудование: карточки с правильными ответами, таблицы, переносная доска.
Ход урока
I. Организационный момент – 1 мин.
Итак, друзья, вниманиеПрозвенел звонок.Садитесь поудобнееНачнем сейчас урок!Найди для головы полезное занятие!Чтоб от безделья не зевать,Полезно голову ломать!
(Фразеологический оборот "ломать голову” – как понимаете?)
Учитель: Издавна люди называют Математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Сегодня мы с вами отправляемся в царство Математики.
II. Актуализация знаний – 1 мин.
(вопросы на сообразительность, быстроту реакции):
Сколько раз нужно отмерить, чтобы один раз отрезать? (7)
Чему равна сумма двух последних цифр нынешнего года? (8)
Каким по счету является «Ь» в названии первого месяца осени? (8)
Сколько углов у квадрата? (4)
Учитель: Царица Математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит в них за порядком.
Сейчас она посетит владения принцессы Арифметики – один из важных разделов математики. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел, действиях над ними.
Числа во владениях Арифметики исправно трудятся. Покажем, как они трудятся. Готовы к испытанию?
III. Фронтальная работа – 3 мин.
а) сравните числа ( >, <, =):
3м 31дм 120мин. 1 час
100 коп. 1 р. 2 недели 14 дней
300лет 30веков. 180Мм 18дм
б) Решение логической цепочки «Преодолей препятствия»:
86:2→х3→ +14→х10→ +587 (2017)
– Что Вы можете сказать о получившемся числе (2017)? – Это четырехзначное число, нечётное, сумма цифр=10, отсутствуют сотни первого класса единиц. А еще – это год, который сейчас идет 2017 год.
в) Работа на деление с остатком
27:8 58:6 17:4 86:9
61:9 43:5 25:7 37: 8
Учитель: Молодцы! Вы понравились царице Арифметике.
Продолжаем путешествие.
Как называются числа, с которыми мы с вами работали? (однозначные и двузначные).
Вспомним, как выполняется действие «сложение» и «вычитание» с трехзначными числами? (действие с многозначными числами выполняются так же, как и с двузначными числами)
IV. Постановка темы урока – 1 мин.
Сегодня на уроке мы продолжаем изучать сложение и вычитание многозначных чисел в выражениях, содержащих несколько действий. Чтобы не было ошибок, что вы должны хорошо помнить? (Правила о порядке действий в выражениях со скобками и без скобок. Алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел).
Это для вас новая тема? (Нет). Решали примеры в несколько действий с трёхзначными числами. Давайте вспомним, как выполняются арифметические действия, если в примерах есть скобки и нет скобок? (Ответы детей)
V. Альтернативные задания для самостоятельной работы – 6 мин.
(на доске даны примеры с ответами)
Беседа с целью выявления проблемы.
Цифры в примерах одинаковые, а ответы разные.
Возможно допущены ошибки?
Задание группам - решить примеры (самостоятельная работа).
Определить порядок действий и найти значение выражений.
2 группа: 721 – 356 + 195 – 157 =…
Решение проблемы: Причиной разности ответов является порядок выполнения действий.
Вывод: Знать алгоритм порядка действий.
Учитель: Математика любит точность, ее издавна называют царицей наук, любое перемещение знаков, скобок, даже запятых приводит к ошибочным результатам.
В математике "торопись, но не ошибись”.
VI. Физкультминутка – 0,5 мин.
Упражнения на коврике.
Учитель: В царстве Математике живут не только примеры, но и задачи. Решим задачу №6 на стр. 78.
VII. Решение задачи – 5 мин.
В трёх школах учится 646 человек. В первой школе учится 206 человек, а во второй – на 35 человека больше, чем в первой. Сколько учеников в третьей школе? (199)
Анализ задачи: кр. запись
Решить задачу (проверка фронтальная).
VIII. Физкультминутка – 0,5 мин.
Упражнение для глаз.
Учитель: Хорошо потрудились во владениях Математики. Посетим владения Геометрии, Геометрия - это раздел Математики, в которой изучаются геометрические фигуры и их свойства.
IX. Работа с геометрическим материалом – 13 мин.
Итак, мы во владениях принцессы Геометрии. Давай те, ребята, покажем царице наук, как геометрические фигуры трудятся.
Решите задачу:
Два третьеклассника – Оля и Толя – Вместе находят Периметр поля.Ты помогиВычислениям ребят,Если известно,Что поле – квадрат,25 м – длина стороны.И никаких нет данных иных.
Ответ: 25х4=100м
Учитель: Как найти площадь прямоугольника?
S=a x b
Учитель: Молодцы, ребята. Вижу, и здесь хорошо идут дела. Продолжаем путешествие во владения принцессы Алгебры. Алгебра – это раздел математики, в котором изучаются различные виды уравнений и способы их решения. Ребята, покажите царице наук Математике, как вы умеете решать уравнения.
Запишем: к неизвестному числу прибавить 138, получится 200 (x+138=200).
Вспомнить, как называются компоненты действий при сложении. Как найти неизвестное слагаемое? (Ответ детей)
X. Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.
Царица наук Математика закончила обход своих владений. Она довольна вашей работой на уроке.
Какая цель была сформулирована в начале урока?
Какие задания выполняли в ходе урока, чтобы её достичь? Выполнили мы её?
Кто испытал трудности во время путешествия?
Составить синквейн :
Математика.Сложная, полезная.вычисляет, обучает, тренирует.Порой не каждому дается.Ум.
XI. Домашнее задание – 2 мин.
infourok.ru
Конспект урока по математике 3 класс " Решение примеров и задач" Школа 21 века.
Ф.И.О | Попова Л.В. |
Место работы | МБОУ СОШ №1 г. Красноармейск |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет | Математика |
Класс | 3 «Б» |
Тема урока | Решение примеров и задач |
Предметная программа и её автор | В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика» программа 1-4 классы 2014-2015 г |
Тип урока | Комбинированный урок |
Цели деятельности учителя | Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно действия с двузначными числами, а также сложение и вычитание с трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами) Формировать навыки логических рассуждений. |
Планируемые образовательные результаты | Называть компоненты четырех арифметических действий. Решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях. |
Методы и формы обучения | Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Оборудование | Учебник часть 2 Математика» 3 класс В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. Карточки- помощники. Карточки для выполнения задания. |
Организационная структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы совзаимодействия
Форма контроля
1.Организационный момент
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа
Без счёта не будет на улице света
Без счёта не сможет подняться ракета.
Математика учит нас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу!
Слушают стихотворение. Отвечают на вопрос.
Фронтальная
Устные ответы
2.Актуализация знаний
Устный счёт
Организует устный счёт с целью актуализации знаний.
1.Первое число 120, а каждое следующее на 30 больше предыдущего. Назовите второе, третье, четвёртое числа.(150,180,210)
2.На сколько 150 меньше 170 ? (на 20)
3.Уменьшите 725 на 12. (713)
4.На сколько 1000 больше 999?(1)
5.Уменьшаемое 120, вычитаемое 70. Чему равна разность? (50)
6.Какое число больше числа700 на 25? (725)
Отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущих уроков. Выполняют задания на формирование навыка устного счёта.
Фронтальная
Устные ответы
Игра - соревнование
Проверь себя. Сколько клеток вы можете заполнить за 1 минуту?
Проверка. (Меняются листочками.)
Участвуют в игре
Проверка в парах.
Индивидуальная
Выполнение задания
Работа с геометрическим материалом
Сложите из двух квадратов с длинами 5см. прямоугольник. Чему равны длины сторон этого прямоугольника?
Находят длины сторон прямоугольника
Фронтальная
Устные ответы
3.Сообщение темы урока
Сообщение темы урока. Определение целей урока
Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.
На доске записаны ключевые слова: Примеры Задачи.
Назовите тему и цель урока .
Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока.
Фронтальная
Устные ответы
4.Повторение пройденного
Задание на доске
На доске записано выражение:
500-(239+85)+457= 50+2 · 8:4=
-Как найти значение выражений?
(Определим порядок действий ).
Самостоятельно выполните это задание.
Проверка.(2 человека записывают ответ)
Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
Индивидуальная. Фронтальная
Выполнение задания в тетради самостоятельно
Физкультминутка
Мы туристы, мы в пути
Веселей шагайте ноги,
Легче выдох, глубже вдох
Путь не близок, недалёк,
Впереди течёт ручей,
Перепрыгни поскорей.
Работа по учебнику. Задача с.9 №21
-Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?
-Запишите кратко условие задачи.
Запись: 1к.-32м
2к.-? на 8 меньше, чем
3к.-? в 3 раза меньше, чем
Решите задачу.
1)32-8=24(м.)-во втором куске
2)24:3=8(м.)-в третьем куске
3)32+24+8=64(м.)
Ответ:64метра ткани в трёх кусках.
Решают задачу
Индивидуальная. Фронтальная
Выполнение задания в тетради
Работа по учебнику. Задача с.9 №23
-Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?
-Запишите кратко условие задачи. Решите задачу и запишите решение выражением.
Слабым ученикам предложена в помощь карточка-помощница.
Взрослых-215
Подростков-? на 76 больше, чем } 615
Дети-?
615-(215+76)=
Проверка.
Решают задачу
Индивидуальная.
Выполнение задания в тетради
5.Итоги урока. Рефлексия.
Обобщение полученных сведений
Предлагает оценить свою работу на уроке. Проводит беседу по вопросам:
-Удалось решить поставленную задачу?
-Какие понятия вспоминали?
-Какие получили результаты?
Индивидуальная. Фронтальная
Оценивание работы учащихся на уроке
Домашнее задание
Поясняет домашнее задание.
Учебник с.10 №27
Записывают задание
Фронтальная
Наблюдение
infourok.ru
1 | Орг. этап Цель: настрой учащихся на успешную работу. | Приветствие учителя. - Здравствуйте, ребята! Урок математики. - Сегодня на уроке математики каждый из вас может получить оценку. И оценивать свои знания вы будете сами по количеству баллов, полученных за правильно выполненные задания. Поэтому будьте внимательны и собраны. | Оценочные листы | 2 | Устный счёт Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся, а также память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух и быстроту реакции, развить интерес к математике |
Какое число надо умножить на 6, чтобы получилось 54? Из какого числа надо вычесть 10, чтобы получилось 16? Во сколько раз 4 десятка больше 5? Увеличьте 20 в 4 раза Найдите произведение чисел 12 и 3
- Перед вами карточки с примерами. Решите их за 2 минуты в тетради. - А теперь поменяйтесь тетрадями. Проведём взаимопроверку. Переверните карточку и проверьте своего товарища правильно ли у него решены примеры. - Вернули тетради друг другу. Теперь оцените себя.
Если 6 на 7 умножить А затем прибавить 5 Сколько будет же в итоге? Кто мне сможет подсказать? Любит рыбу кот Василий Может съесть он в день 4 Сколько съест он за 5 дней Посчитайте поскорей? К 3 зайчатам в час обеда Прискакали три соседа В огороде зайцы сели И по 6 морковок съели. Кто считать, ребята ловок Сколько съедено морковок? 4. Математический диктант Найдите произведение чисел 5 и 6; Увеличьте 8 в 3 раза; Увеличьте 8 на 3; Найдите частное чисел 45 и 9; Уменьшите 18 в 6 раз; Уменьшите 18 на 6; Какое число больше 9 в 2 раза; Какое число меньше 36 в 4 раза; Первый множитель1, второй множитель 8. найдите произведение. - Самопроверка. Оцените себя. | 9 26 8 80 36 Решают примеры с карточек (проверяют друг друга – ответы на обратной стороне карточек) ( на оценочном листе ставят каждый себе баллы за выполненную работу) 47 20 36 30, 24, 11, 5, 3, 12, 18, 9, 8 (на доске) (оценочный лист) | 3 | Исследовательская работа Работа в парах. Цель: на основе решения задачи вывести правило деления суммы на число |
- Работать будете в парах. На доске записан план работы. 1. Прочитайте задачу. 2. Что известно. 3. Что надо узнать. 4. Составьте краткую запись задачи. 5. Запишите решение, составив выражение. 6. Проверьте решение - Посмотрите на решение задачи. Что скажете? - Как разделили сумму на число? - Прочитайте ещё задание к этой задаче? Объясните решение. Каким способом решили эту задачу? - Значит, как можно разделить сумму на число? - Прочитайте вывод на с.13 учебника. - Совпал ли ваш вывод с выводом в учебнике?
- Посмотрите внимательно на числовые выражения. Чем похожи эти выражения? - Назовите выражение, которое удобно вычислить первым способом? Объясните, комментируя. - Ещё есть такое выражение? - А что скажем про оставшееся выражение? - Решите. - Какой вывод сделаем?
- Найдите значения выражений, используя способы деления суммы на число. (30+21):3= (40+16):7= (62+18):8= (36+27):9= - Самопроверка. Оцените себя. | В подарке было 9 конфет «Ромашка» и 6 конфет «Василёк». 3 девочки разделили конфеты между собой поровну. Сколько конфет получила каждая девочка? «Ромашка» - 9к. )3 дев. по ? к. «Василёк» - 6к. Мы делили сумму на число. Сначала нашли сумму чисел, а потом разделили на число. (читают в учебнике) Решили вторым способом. 9:3+6:3=5(к) Первый способ – находим сумму и полученный результат делим на число. Второй способ – каждое слагаемое делим на число и полученные результаты складываем. (с. 13 читают) - да, совпал В каждом выражении делим сумму на число. (ученик решает у доски) (ученик решает у доски) Можно решить двумя способами. Есть такие выражения, когда каждое слагаемое не делится на число, а делится только сумма. Светофор Учащиеся решают (оценочный лист) | 4 | Физминутка | Шли по крыше три кота, Три кота Василия, (ходьба на месте) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее (поднимание и опускание рук) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. (приседания) И сказали три кота: - Красота! Красота! (хлопки в ладоши) | 5 | Решение задач Цель: решать задачи самостоятельно разными способами, выбирая более рациональный. |
- Прочитайте задачу. Что известно? - Что надо узнать? - Решите самостоятельно, но прежде всего оцените свои возможности. - Проверяем - Давайте сравним оба эти способа решения т установим, какой из них более рационален. - Почему? 2. С.14 №3 Самостоятельное решение задачи. - Решите задачу самостоятельно, но не забудьте, что задачу можно решить разными способами и выберите способ более рациональный. - Самопроверка. Оцените себя. | 36 кг яблок и 24 кг груш разложили в ящики по 6 кг Сколько всего ящиков потребовалось? (поднимают цветные карточки) Светофор (я пишу на доске) 1 способ 1)36:6=6(ящ) – с яблоками 2)24:6=4(ящ) – с грушами 3)6+4=10(ящ) - потребовалось 2 способ 1)36+24=60(кг) – всего фруктов 2)60:6=10(ящ) – потребовалось Более рационален 2 способ. Потому что он короче. Светофор (решение задачи на доске) (оценивают себя) | 6 | Итог урока. Рефлексия. | - Ребята, что вы исследовали на уроке? - Посчитайте количество баллов и поставьте себе оценку. - Нарисуйте три волшебные линеечки и оценим аккуратность, правильность и оформление работы | - Деление суммы на число, выявили два способа деления суммы на число. (оценочный лист) (волшебные линеечки) |
kopilkaurokov.ru
Конспект урока математики "Прямая" (3 класс)
Конспект урока 24.02.2014.г. ( МБОУ Г. Астрахани «СОШ № 14» И.В.Кожарина)
1.Дидактическое обоснование
Математика , 3 «В» класс, автор учебника В.Н.Рудницкая УМК «Школа 21 века».
Тема урока: «Прямая».
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
-- научить детей понимать прямую как бесконечную фигуру и как линию, которая проводится по линейке, строить прямую, обозначать её буквами латинского алфавита;
– актуализировать навык сравнения объектов;
- совершенствовать умение отличать её от других фигур.
– развитие внимания и логического мышления.
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-индивидуальная , фронтальная, в парах.
Средства обучения:
-ПК, мультипроектор.
2.Технологическая карта занятия
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Самоопределение к деятельности
(орг.момент)
Настрой на работу
Улыбнулись друг другу, Пожелали мысленно удачи.
- А начнём наш урок с загадки.
Слайд 2.Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Подготовка класса к работе.
Запись числа и классной работы.
Отгадывание загадки о портфеле.
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки
Слайд 3. А в портфеле том – секрет
Ну чего там только нет.
В нём картинки и тетрадки,
В нём записаны загадки.
И загадки интересные,
И задачи здесь чудесные…
Слайд 4.
Тогда вперёд!
Впереди устный счёт!
Устный счёт!
Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Приучайтесь думать точно!
Всё исследуйте до дна!
Вместо точек на листочках
Цифра верная нужна.
Никаких её примет.
Но одна и та же всюду
Даст вам правильный ответ.
Слайд 5.- Посмотрите на вашу карточку-задание. Как вы думаете о чем здесь говорится? Назовите эти геометрические фигуры. Совместно с соседом по парте соотнесите их с признаками, которые там указаны .
-Давайте проверим , что у вас получилось на доске.
Слайд 6. Проверка карточек.
Слайд 7 .- Отгадайте ребус.
- Отгадайте, что есть у нашего солнышка, а в математике это геометрическая фигура?
1.Слайд 4.
Решают пример, записанный на доске в презентации: 89+**=**00
Слайд 5. .Карточка- задание. Работа выполняется в парах. Нахождение характерных признаков геометрических фигур:прямоугольника, квадрата и треугольника.
Слайд 6 .(Проверка работы).
Слайд 7.
1. Отгадывание ребуса: отрезок.
3. Отгадывание ребуса: луч.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков
3.Постановка учебной задачи
Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации
Проводится подготовительная работа к пониманию сути понятия « прямая».
Слайд 8.
- В огромном мире математики есть очень интересная страна. В ней живут те самые фигуры о которых мы сейчас говорили. Это –Геометрия.
Её населяют не числа, а различные фигуры и линии.
-Сегодня мы, с вашими знакомыми - Волком и Зайцем, путешествуя по этой стране посетим город , где живут плоские фигуры и различные линии и отрезки.
Работа с учебником:стр.45.
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков
4. Построение проекта выхода из затруднения
Физминутка
Организация учащихся на исследование проблемной ситуации
- Откройте ваши учебники на стр.45.
- Что сделали Волк и Заяц на доске? Давайте и мы отметим на доске точку О.(Запись на доске).
- А теперь, с помощью линейки, мы построим лучи: ОА и ОВ, которые расположены в разных направлениях. (Прочерчивание лучей с центром в точке О).
-У нас появилась новая фигура. Кто знает как она называется?
- Т.к. луч фигура бесконечная, а наша прямая состоит из двух лучей, то какой вывод получается?
- Как проще всего начертить прямую? Какой понадобится инструмент?
Слайд 9. (Показ как чертить прямую на доске).
Рис.1.
- Прямую можно провести в разных направлениях. Рис.2.
-работа в учебнике (работа с иллюстрацией стр.45 уч-ка)
- наблюдение за построением прямой из 2-х лучей.
- выведение вывода на основе наблюдений за лучами.
Регулятивные: планирование , прогнозирование;
Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
5. Первичное закрепление
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Учебник стр. 46 № 1. Выполняется устно.
- Назовите номера прямых: 1,3,5,7 – 4.
- Назовите номера непрямых: 2,4,6.
- Как по другому можно называть непрямые линии.
Слайд 10.
-Как отличить одну прямую от другой? Что нужно сделать?
Учебник: стр.45 рис. Внизу.
Учебник : с.46 №2 (устно)
Учебник : с.46 №3.
Учащиеся должны найти прямые и непрямые, и назвать их номера.
Найти названия непрямых линий.
-наблюдение за обозначением прямых в учебнике.
- тренировка в прочтении названии прямых.
-отработка вычерчивания прямых с помощью линейки.
Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Организация деятельности по применению новых знаний
ТПО стр.19 № 66, стр. 20 № 67
Уч-к :стр.50 № 14 с взаимопроверкой.
Применение навыки черчения прямых и их обозначения.
Оценка работы партнеров.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;
Личностные: самоопределение
7. Рефлексия деятельности
(итог урока)
Организация рефлексии.
Слайд 11.
Подходит урок концу. Давайте подведём итоги. Я начну предложение, а вы закончите.
- Сегодня на уроке я научился…
- Я узнал, что…
- На ваших столах есть два значка для каждого: смайлик и !. На доске выведены фразы, которые подходят к вашей оценке этого урока.
Самооценка результатов деятельности.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные : рефлексия;
Личностные : смыслообразование
www.metod-kopilka.ru
Конспект урока математики 3 класс УМК Начальная школа 21 век
Тема урока: "Прямоугольник. Квадрат"Цели урока:
уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином "геометрия";
развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;
обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи
Оборудование: мультимедиа, экран, компьютер, конверты с изображение фигур, карточки для работы в парах, в группах, оценочные листы для самооценки, смайлики для оценки настроения на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные:- Уметь различать прямоугольник и квадрат.
- Находить периметр прямоугольника.
Личностные: Проявлять:
— интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;
— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные:Познавательные умения:
- использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
- различать понятия «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя новые математические термины;
- выполнять задания в рамках учебного диалога;
- представлять результат своей деятельности.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
- выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
- проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.
- комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов.
Ход урока
1.Мотивация учебной деятельности.
- Дети, начинаем урок, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня пригодится. Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!
В мире много интересного
Нам порою неизвестного
Миру знаний нет предела
Так скорей, друзья, за дело.
2. Устный счет. Слайд 2
Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную Страну. Для того, чтобы нам узнать её название, необходимо найти значение выражений и расшифровать слово. Трое ребят будут работать самостоятельно. Нужно записать ответ в предложенных примерах. (Работа по карточкам).28-6= 22( г) 9 х 7=63( м) 79-40= 39 (р)30 + 4= 34 (е) 98- 64=34 (е) 83+ 10= 93(и)16: 2= 8( о) 46+4= 50(т) 58-6= 52(я)93
39
52
50
63
34
22
8
и
р
я
т
м
е
г
о
(Ученики решают примеры и прикрепляют буквы к доске)-(В это время 4 ученика работают самостоятельно на местах. Задание другое,но слово получится тоже самое)
Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в великую страну Геометрия в город Многоугольников. Слайд 3, 4
Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой
- ОЦЕНИВАНИЕ УСТНОГО СЧЕТА
_ Мы подошли к городу Многоугольников, чтобы войти в туда, нужно вспомнить названия геометрических фигур. А я вам в этом помогу…
Послушайте несколько загадок.
1) Доктор сделал мне укол, Братик капнул клей на стол,Мишку, моего соседа, Укусить оса успела.Так на фоне пустотыВсе оставили следы.– Что же это будет, дети?– Точка! – хором мы ответим.Учитель: Правильно, все началось с точки. Точка – царица в стране Геометрия.2) Хоть сто лет по ней идти,Не найти конца пути.ПРЯМАЯ ЛИНИЯ ( У какой фигуры нет начала и конца?)4) Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками. ОТРЕЗОК5) Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть и нет, начало – то есть. ЛУЧ- Ребята, а ворота в город так и не открыты
Он давно знаком со мной. Каждый угол в нем прямой.Все четыре стороны Одинаковой длины.Вам его представить рад, А зовут его … КВАДРАТТри угла, три стороны,Могут разной быть длины.Если стукнешь по углам,То скорей подскочишь сам.ТРЕУГОЛЬНИКНет углов у меня,И похож на блюдце я,На тарелку и на крышку,На кольцо, на колесо.Кто же я такой друзья?КРУГУчитель: Ну, вот наконец ворота открылись… Дети, посмотрите на жителей города, какие они красивые, разноцветные! Кто они?
Учащиеся: Геометрические фигуры.
Учитель: На какие группы можно разделить геометрические фигуры?По каким признакам вы будете делить?
Учащиеся: По цвету:
По наличию углов: (прямоугольники и многоугольники.)
Учитель: Какая фигура здесь лишняя?
Учащиеся: Круг.
Учитель: Почему?
Учащиеся: У него нет углов.
Учитель: Посмотрите на многоугольники. Сколько их?
Как их можно разделить?(прямоугольники и нет)
Они похожи? Да.А по каким признакам их различают? Попробуйте определить тему урока
Учащиеся: Прямоугольник и квадрат.
Учитель: Какая же проблема стоит перед нами? (Определить любой ли квадрат является прямоугольником и любой ли прямоугольник является квадратом?
-ОЦЕНИВАНИЕ ЗАГАДОК И БЕСЕДЫ
4. Открытие новых знаний.
1. Прямоугольник.
Придвиньте прямоугольники. Первая геометрическая фигура.
- Внимательно рассмотрите свой прямоугольник. Что вы о нём можете сказать?- Сколько у прямоугольника углов? (4) - Как можем назвать фигуру, если в нем 4 угла?- Значит это четырёхугольник. - Какие углы у прямоугольника? (Углы все прямые) - Как это доказать? (Проверить с помощью прямоугольного треугольника. ) Проверяем. - Измерьте теперь стороны прямоугольника. Что можете сказать? (Противоположные стороны равны)- Кто знает, как называется большая сторона прямоугольника? (Длина)А меньшая? (Ширина)- Давайте обобщим наши исследования прямоугольника. (Слайд )Прямоугольник ( слайд 6)
- четырёхугольник;
- все углы прямые;
- противоположные стороны равны;
- большая сторона – длина
- меньшая сторона – ширина
2. Квадрат.
а) Работа с карточкой.
Придвиньте снова карточку с прямоугольниками. Как называется 2ая фигура ? Докажите .
Проверим на слайде 7
Квадрат
- Как определить периметр квадрата? Запишите в тетрадь самостоятельно.
-ОЦЕНИВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Упражнения для глаз
“Сова” - широко открыть глаза, сильно зажмурить (3 раза).
“Муха” - круговые вращения глазами (5 раз в одну сторону и 5 раз в другую сторону Задание. РАБОТА В ПАРАХПридвиньте к себе следующую карточку. Слайд 81) Закрасьте все прямоугольники на чертеже. Назовите № тех геометрических фигур, которые вы закрасили 2,4, 3, 11, 7, 6.2) Выпишите в свободные клетки № , где изображены квадраты. Назовите их. 2)kata164.blogspot.com
Поурочные планы по русскому языку, 3 класс Начальная школа 21 века.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-162346
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru