Перспективный план на год по ФЦКМ в подготовительной группе. Фцкм в подготовительной группе по фгос планирование
Перспективный план на год по ФЦКМ в подготовительной группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 9
Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Перспективное планирование в подготовительной группе.
воспитатель:
Тарасова Светлана Юрьевна
Первой квалификационной категории
2017-2018 год
Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Перспективное планирование в подготовительной группе.
Тема, цели занятия 3 -й неделиТема, цели занятия 4 -й недели
Сентябрь
Тема
1. День знаний, школа
2. Посещение кафе «Дары осени»
3. Золотая осень
«Унылая пора! Очей очарованье!...»
4. «Как хорошо у нас в саду»
Программное содержание
Расширить представления о празднике «День знаний». Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности , уважения к труду учителя, интерес к школе.
Систематизировать представления детей о фруктах и овощах. Упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов.
Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
Октябрь
Тема
5. Предметы-помощники
6. Листопад, листопад – листья желтые летят
7. Улетают журавли
8. Удивительные предметы
Программное содержание
Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.
Закреплять знания о деревьях.
Учить определять дерево
или кустарник по описанию,
узнавать лист на ощупь.
Показать значение листопада для жизни растений зимой.
Систематизировать
и углублять знания о сезонных изменениях в природе
Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека.
Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).
Ноябрь
Тема
9. Откуда хлеб пришел
10. «Как животные приспособились к зиме»
11. Дружная семья
12. Путешествие в прошлое книги
Программное содержание
Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Обогащать словарь детей, учить их понимать значение и мудрость народных пословиц.
Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования;
Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям.
Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания,
Воспитывать стремление помогать птицам, зверям зимой.
Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут в месте, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; Дать представление о библиотеке; воспитывать бережное отношение книгам.
Декабрь
Тема
13. Встреча зимы
14. Путешествие в прошлое денег
15. На выставке кожаных изделий
16. «Откуда елка в гости пришла»
Программное содержание
Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Учить видеть красоту зимней природы и отражать ее в рассказах, рисунках и т. д.
Расширять представления об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, необходимость помощи менее обеспеченным людям, благотворительность).
Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение. Рассказать:
- об обычае украшения елки, откуда он пришел;
- о традициях встречи Нового года у разных народов. Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу
Январь
Тема
17. Животный мир полярных районов
18. Две вазы
19. Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
20. Путешествие в типографию
Программное содержание
Знакомить с климатическими условиями разных материков.
Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.
Развивать любознательность.
Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу. Объяснить, что многие животные и птицы Арктики оказались под угрозой исчезновения.
Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять
Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно – следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный.
Познакомить детей с трудом работников типографии.
Показать значимость каждого компонента труда в получении результата.
Познакомить с процессом создания, оформления книги.
Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.
Февраль
тема
21. Земля – наш общий дом
22. Чем подковать лошадь (игра-эксперимент)
23. Защитники Родины
24. «Ах да Африка»
Программное содержание
Познакомить с понятием «Земля – наш общий дом».
Рассказать о том, что на земле много стран, живут люди разных рас и национальностей; формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность; показать различие культур, особенности быта, обычаев.
Дать понятие о металле как материале, из которого человек делает разнообразные вещи. Познакомить с видами металла. Показать связь металла с его назначением. Вызывать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда
Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов ; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожим на них.
Познакомить: - с самым жарким континентом - Африкой; - с климатическими условиями; - с животными (верблюд, антилопа, леопард, лама и т. д.). Воспитывать любовь к природе. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли
Март
Тема
25. Мужчины и женщины в семье
26. Мое Отечество - Россия
27. Лес - жизнь человека
28. «Дерево умеет плавать»
Программное содержание
Закреплять представления детей о том, что такое семья, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.. Воспитывать у мальчиков уважительное , внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отношение к окружающим, стремление к аккуратности и порядку.
Формировать интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказать об истории и культуре своего народа.
Познакомить с природными зонами: лес, луг, тайга. Расширять знания о растениях леса. Закреплять: - знание об «этажах» леса; - умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Продолжать знакомить с Красной книгой, в которую внесены редкие и исчезающие животные и растения родного края
Расширять представление о дереве, его качествах и свойствах.
Учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом использования
Апрель
Тема
29. Путешествие в прошлое счетных устройств
30. Космос
31. Пресмыкающиеся
32. Наши права и обязанности
Программное содержание
Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.
Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.
Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха). Познакомить с некоторыми формами их защиты от врагов. Учить рассказывать об особенностях их внешнего вида и жизненных проявлениях. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
Познакомить детей с правами: право на игру, права на обучение в школе, право на прогулку ит.п.и обязанностями: соблюдать правило гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам, выполнять домашние задания и поручения учителя. Воспитывать у ребенка чувство достоинства и уважения к себе и окружающим его людям.
Май
Тема
33. Рассказ – беседа о Дне Победы
34. Строим экологический город
35. Круглый год
36. К дедушке на ферму
Программное содержание
Углубить знания о Российской армии, как защищали свою Родину россияне в годы войны.
Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам. Знакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время»
Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на земле. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Закрепить знания:
- о временах года;
- сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года;
- последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних. Продолжать знакомить с народными приметами
Познакомить детей с новой профессией фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
Литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 3-е изд. - М. : Мозаика-Синтез, 2014
- О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа» М. 2015
-О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», М. 2014
- О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа.
Перспективное планирование по фцкм подготовительная группа
Месяц Тема ДОУ | Тема недели | Тема НОД ( занятия) | Программное содержание | Примечание |
СЕНТЯБРЬ «Детский сад» | 1.День знаний. | Сегодня я воспитанник, а завтра ученик | Расширять знания детей о школе, о профессии учителя. Помочь детям сопоставить жизнь ученика и воспитанника детского сада. Дать знания о важности подготовки детей к обучению в школе. Воспитывать интерес к школе, чувство признательности и уважения к труду учителя. | О.В. Дыбина (№2) Стр.17 |
2.Мой родной город Брянск. | День города | Дать детям знания о том ,что у каждого города есть свой день Рождения Воспитывать чувство гордости за свой город, за свой народ. | Конспект прилагается | |
3.Наш детский сад. | Как хорошо у нас в саду. | Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.33 | |
4.Осень. Сезонные изменения в природе. | Гуляй, да присматривайся | Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени, закреплять названия осенних месяцев, развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь к родной природе. | №1, стр.133 |
Месяц
Тема ДОУ
Тема недели
Тема НОД
( занятия)
Программное содержание
Примечание
ОКТЯБРЬ
«Осень золотая»
1.Дары осени. Откуда хлеб пришёл?
Откуда хлеб пришёл?
Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.
№3, стр.21
2.Лесное лукошко. Грибы, ягоды.
Подарки леса
Систематизировать знания детей о лесных дарах, съедобных и несъедобных грибах и ягодах, дать знания о правилах сбора. Развивать память, воображение, наблюдательность. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе. Воспитывать экологическую культуру.
№1, стр.163
Т.В.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр.173.
3.Домашние животные. Птицы.
«В гостях у птиц.»
Закреплять знания детей о птицах.
Воспитывать бережное отношение к ним.
Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки и давать полный содержательный ответ на них.
№1,стр. 217,203.
Т.В.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская стр.176-178.
4.Кто как готовится к зиме. Дикие животные.
Как звери и птицы к зиме готовятся.
Закрепить знания детей о диких животных и …, формировать умение детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения. Развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность. Воспитывать интерес к природе.
№1, стр. 55-57
Т.В. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская стр.178.
5.Растительный мир. Лес.
Что такое лес?
Расширять знания детей о лесе, о его растительном мире.
Воспитывать экологическую культуру детей.
Расширять кругозор, развивать память, внимание, речь детей.
Закреплять умение вести себя на природе.
№1,стр.217,203
Т.В.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская стр.175-176.
Месяц
Тема ДОУ
Тема недели
Тема НОД
( занятия)
Программное содержание
Примечание
НОЯБРЬ
«Я в мире человек»
1.День народного единства.
День единения России
Познакомить детей с историческими событиями, связанными с праздником. Познакомить с памятниками, посвящёнными этим событиям. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ, который не захотел покориться иноземным захватчикам.
№3, стр.62
2.Я в мире человек. ЗОЖ. Мои права и обязанности.
Права и обязанности ребёнка.
Уточнить представление детей о правах и обязанностях человека, записанных в Декларации прав человека.
Познакомить с Декларацией прав ребёнка.
Формировать умение соблюдать правила поведение в детском саду, дома и в общественных местах.
Быть общительными, помогать товарищам и взрослым.
Т.В.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр.155
3.В школе дорожных наук. Транспорт(едем, плывем, летим).
На чём люди ездят
Закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный и обобщающее понятие «транспорт»
Закреплять знания о правилах поведения пешехода.
Н.С.Голицына, С.В.Люзина, Е.Е. Бухарова ОБЖ стр.17
4.День матери.
Приближение зимы.
Мама милая моя
Формирование уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме; воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Формировать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме.
Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
Конспект прилагается
Месяц
Тема ДОУ
Тема недели
Тема НОД
(занятия)
Программное содержание
Примечание
ДЕКАБРЬ
« Зимушка – зима »
1.Календарь.
Зима. Сезонные изменения в природе.
Зимушка - зима
Систематизировать знания детей о зиме. Закрепить знания об основных приметах, названия зимних месяцев. Рассказать детям об изменениях, которые происходят зимой в растительном и животном мире, об особенностях жизни людей в зимний период(одежда, труд, отдых, помощь животным). Воспитывать у детей желание помогать птицам и животным.
О.А.Скоролупова,
№1,стр.177
2. Зима в лесу.
Зима в лесу
Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц и диких животных в лесу зимой. Формировать желание помогать им. Показать взаимосвязь живой и неживой природы. Воспитывать доброе отношение к природе.
№1, стр. 81-84
3.Снег и лёд на улице.
Безопасность.
Снег и лёд.
Расширять представления детей о правилах поведения на улице в зимний период времени
Конспект прилагается
4.Зимние забавы.
Зимние виды спорта.
5. Новогодние сказки. Новый год!
Зимние забавы
Морозко
Расширять и обогащать круг знаний детей о зимних видах спорта.
Дать знания о том, что к спортивным видам относятся и русские народные игры.
Воспитывать интерес к русским народным играм., желание играть в них.
Познакомить с народными традициями.
Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе.
Формирование действий превращения
№3, стр.141,
Конспект
Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов
Познавательно-исследовательская деятельность стр.20
Месяц
Тема ДОУ
Тема недели
Тема НОД
(занятия)
Программное содержание
Примечание
ЯНВАРЬ
«Семья и традиции»
1.Зимние игры и развлечения. Коляда – коляда, отворяй ворота.
Коляда – коляда, отворяй ворота.
Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями. Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора.
Конспект прилагается
2.Моя семья.
Я – помощник
Дружная семья.
Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботится о близких, развивть чувство гордости за свою семью.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготов. гр.) стр. 29 тема 2
3.Город мастеров.
Русские народные промыслы.
Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогащать словарь детей словами: хозлома; филимоновская, богородская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки.
Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» (подготов. гр.) стр. 31
Месяц
Тема ДОУ
Тема недели
Тема НОД
(занятия)
Программное содержание
Примечание
ФЕВРАЛЬ
«Мой дом»
1. Дом, в котором я живу. Мебель, посуда, домашние предметы.
Мир вещей или предметы вокруг нас.
Закреплять знания о назначении предметов, названиях материалов, из которых они сделаны. Расширять представления об истории создания предметов человеком, их функциях. Воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение ко всему, что их окружает.
Т.В.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр.149
2.Инструменты. Бытовая техника.
Предметы-помощники.
Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека; объяснять , что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготов. гр.) стр. 28 тема 1
3.Животные холодных и жарких стран.
Животные холодных и жарких стран.
Расширять представления детей о животном и растительном мире холодных и жарких стран. Формировать в понимании детей образ необъятной России.
Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» (подготов. гр.) стр. 38
4.Наша армия. Профессии наших пап.
Защитники Родины.
Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготов. гр.) стр. 46 тема 12
Месяц
Тема ДОУ
Тема недели
Тема НОД
(занятия)
Программное содержание
Примечание
МАРТ
«Весна»
1.Мир вещей. Одежда, головные уборы.
На выставке одежды, головных уборов, кожаных изделий.
Дать детям понятие о материалах, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с разными материалами, показать связь материалов с назначением вещи.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготов. гр.) стр. 39 тема 7
2.Мамин день. Семья.
Блин-блинок.
Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.
Познакомить детей со знаменитыми женщинами России - деятелями науки и искусства. Воспитывать уважение и любовь к матери.
Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» (подготов. гр.) стр. 57
3.Первые проталины. Сезонные изменения в природе. Перелетные птицы.
Пернатые обитатели весеннего парка.
Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им. Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах. Знакомить с особенностями их жизни, питания поведения. Развивать творческие способности, речь, мышление.
Т.В.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр.52
4.Весна в лесу.
Русский лес-чудесный лес.
Расширять представления детей о животном и растительном мире средней полосы России весной, воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать патриотические чувства.
Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» (подготов. гр.) стр. 42
5.Комнатные растения. Растения-живые барометры.
Растения-живые барометры, лекарственные растения.
Дать представление о лекарственных растениях, растениях-барометрах. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.
Т.В.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр.180
Месяц
Тема ДОУ
Тема недели
Тема НОД
( занятия)
Программное содержание
Примечание
АПРЕЛЬ
«Среда обитания. Космос»
1.Наша Родина – Россия.
Мое Отечество – Россия.
Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготов. гр.) стр. 49 тема 14
2.Профессии, орудия труда. Космос.
Космос.
Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к расширению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготов. гр.) стр. 53 тема 16
3.Неживая природа (камни, песок, вода)
Свойства веществ.
Формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию.
Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» стр. 53, тема 20.
4.Насекомые. Рыбы
Голубые реки России.
Расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек, их обитателями.
Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» (подготов. гр.) стр. 46
Месяц
Тема ДОУ
Тема недели
Тема НОД
(занятия)
Программное содержание
Примечание
МАЙ
«Цветущий май»
1.ПДД. Транспорт.
Переходим через улицу.
Уточнять и расширять знания детей о ПДД, о транспорте на дорогах. Воспитывать добропорядочного гражданина.
Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми» стр. 43
2.Моя Родина. День победы.
День Победы.
Уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к памяти воинов-победителей; формировать уважительное отношение к старшему поколению
Т.В.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр.131
3. Ягоды, фрукты, овощи. Безопасность: как избежать беды.
Опасности вокруг нас.
Закрепить знания правил безопасности в быту, на улице, в воде. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.
Н. С. Голицына, С.В. Люзина, Е. Е. Бухарова «ОБЖ для старших дошкольников» стр.70
4. Лето.
До свидания детский сад! Здравствуй, школа!
Школа. Учитель.
Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготов. гр.) стр. 36 тема 6
infourok.ru
М е с я ц |
Образовательная деятельность |
Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) |
Условия для индивидуальных потребностей детей |
Литература |
|
Тема образова- тельной ситуации |
Задачи педагогической деятельности |
||||
С е н т я б р ь |
«Предметы- помощники» |
ОЗ: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. РЗ: Развивать речь, внимание. ВЗ: Воспитывать уважение к профессиям. |
Сюрпризный момент. Д/и «Предметы- помощники» Физминутка. Рассказ о предметах по плану. Загадки о предметах- помощниках. |
В.у.: сочинение пословиц о труде. С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём» Н.у.: Д/и «Что на что похоже» |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.28 |
«Дружная семья» |
ОЗ: Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. РЗ: Развивать речь. ВЗ: Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких. |
Беседа по пословице «Вместе тесно, а врозь скучно». Составление рассказов детьми. Музыкальная пауза. Знакомство с терминами родства: прабабушка и прадедушка. Пальч.игра «Семья». Анализ пословиц о семье. |
В.у.: Д/и «Мой дом» С.у.: С/р игра «Семья» Н.у.: Пазл «Собери предмет» |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.29 |
|
О к т я б р ь |
«Удивитель ные предметы» |
ОЗ: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира. ВЗ: Воспитывать аккуратность, уважение к труду людей |
Игровое упражнение «Разделим картинки на две группы». Загадки о предметах природного и рукотворного мира. Физминутка. Д/и «Я начну, а ты продолжишь». Д/и «Сходства и различия» |
В.у.: Д/и «Прошлое и настоящее» С.у.: Игр.упр-е «Расскажи о материале» Н.у.: Обведение и раскрашивание по трафаретам «Инструменты» |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.31 |
«Как хорошо у нас в саду» |
ОЗ: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. РЗ: Развивать речь. ВЗ: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. |
Беседа о детском садике. Рассматривание фотографий. Физминутка. Разгадывание загадок о профессиях. Д/и «Угадай профессию». Д/и «Что лишнее?» |
В.у.: Д/и «Если бы» С.у.: Игр.упр-е «Для чего нужны…» Н.у.: Составление связного рассказа о работниках детского сада. |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.33 |
|
Н о я б р ь |
«Путешествие в прошлое книги» |
ОЗ: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека. РЗ: Развивать речь, любознательность. ВЗ: Воспитывать бережное отношение к книгам. |
Загадка про книгу. Беседа «Для чего нужны книги?» Д/и «Прошлое и настоящее» Физминутка. Игр.упр-е «Что было, что будет». Игр.упр-е «Как обращаться с книгой» Чтение стих-я «Книга- самый лучший друг» |
В.у.: Игр.упр-е «Волшебные слова» С.у.: Д/и «Расскажи о…» Н.у.: Пазл «Собери предмет» |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.35 |
«Школа. Учитель» |
ОЗ: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Формировать интерес к школе. РЗ: Развивать речь. ВЗ: Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе. |
Прослушивание песни «Учат в школе». Д/и «Наоборот». Беседа по пословице «Учиться- всегда пригодиться». Физминутка. Загадки о школьных принадлежностях. Чтение стих-я «Мы кому букет подарим?» |
В.у.: Рисование «Школа» С.у.: Составление рассказа по картинке «Школа» Н.у.: Игр.упр-е «Найди лишний предмет» |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.36 |
|
Д е к а б р ь |
«На выставке кожаных изделий» |
ОЗ: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира. ВЗ: Воспитывать уважение к труду людей. |
Беседа по картинкам «Кожаные изделия». Д/и «Третий лишний» Физминутка. Опытническая деятельность «Свойства кожи». |
В.у.: Игр.упр-е «Для чего нужны…» С.у.: Д/и «Цепочка слов» Н.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём» |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.39 |
«Путешест вие в типографию» |
ОЗ: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания и оформления книги. Показать значимость каждого компонента в получении результата. РЗ: Развивать речь. ВЗ: Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. |
Д/и «Путешествие в типографию». Беседа о типографии. Физминутка. Д/и «Подбери рифму». Д/и «Звук заблудился» |
В.у.: Сочинение загадок о профессиях С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём» Н.у.: Игр.упр-е «Будь внимателен!» |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.40 |
|
Я н в а р ь |
«Две вазы» |
ОЗ: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира. ВЗ: Воспитывать умение работать сообща. |
Сюрпризный момент. Опыты со стеклом и керамикой. Д/и «Что из чего?» Физминутка. Д/и «Найди лишний предмет». Продуктивная деятельность «Ваза». |
В.у.: «Что на что похоже» С.у.: Игр.упр-е «Для чего нужны…» Н.у.: Д/и «Цепочка слов».
|
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.42 |
«Библиотека» |
ОЗ: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. РЗ: Развивать речь, любознательность. ВЗ: Воспитывать бережное отношение к книгам. |
Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Для чего нужны библиотеки». Физминутка. Игр.упр-е «Правила поведения в библиотеке». Игр.упр-е «Правила обращения с книгой» Д/и «Можно- нельзя» Чтение стих-я «Книга- самый лучший друг» |
В.у.: Составление связного рассказа «Библиотека». С.у.: С/р игра «Библиотека» С.у.: С/р игра «Библиотека»
|
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.43 |
|
Ф е в р а л ь |
«В мире материалов» (викторина) |
ОЗ: Закреплять знания детей о различных материалах. РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира. ВЗ: Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарища. |
Беседа по картинкам. Д/и «Чудесный мешочек». Динамическая пауза. Д/и «Бывает- не бывает». Игр.упр-е «Зачем людям нужны..». |
В.у.: Д/и «Что из чего» С.у.: Игр.упр-е «Расскажи о материале» Н.у.: Д/и «Что из чего» |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.45 |
«Защитники Родины» |
ОЗ: Расширять знания детей о Российской армии; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. РЗ: Развивать речь. ВЗ: Воспитывать уважение защитникам Отечества, к памяти бойцов. |
Просмотр фрагмента фильма о службе в армии. Беседа по картинкам «День защитников Отечества». Физминутка. Чтение стих-я О.Высотской «Слава Армии». Игр.упр-е «У кого какая форма». Продуктивная деятельность «Открытка к празднику». |
В.у.: Составление связного рассказа о защитниках Отечества. С.у.: Игр.упр-е «Для чего нужны…» Н.у.: Д/и «Если бы» |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.46 |
|
М а р т |
«Знатоки» |
ОЗ: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира. ВЗ: Воспитывать уважение к мнению других членов коллектива. |
Путешествие по клубам: 1.Музыкальный клуб. 2.Художественный клуб. 3.Клуб мастеров народно- прикладного искусства 4.Клуб увлечений 5.Клуб украшений. Разгадывание загадок. |
В.у.: Сочинение загадок о предметах С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём» Н.у.: Игр.упр-е «Будь внимателен!» |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.47 |
«Моё отечество- Россия» |
ОЗ: Формировать у детей интерес к получению знаний о России. Учить рассказывать об истории и культуре своего народа. РЗ: Развивать речь. ВЗ: Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов. |
Чтение стих-я М.Пляцковского «Родина». Беседа по стих-ю. Рассматривание картинок «Национальные костюмы».Физминутка. Беседа по пословицам о Родине. Прослушивание песни «Россия». |
В.у.: Д/и «Расскажи о…» С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём» Н.у.: Игр.упр-е «Будь внимателен!» |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.49 |
|
А п р е л ь |
«Путешествие в прошлое счётных устройств» |
ОЗ: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность. РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира ВЗ: Воспитывать уважение к труду людей. |
Сюрпризный момент. Беседа об истории счетных устройств. Физминутка. Рассматривание картинок. Игр.упр-е «Что было- что будет». Д/и «Если бы» |
В.у.: составление доклада «Чудесные вещи рукотворного мира» С.у.: игры со счетами. Н.у.: игры со счетами.
|
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.51 |
«Космос» |
ОЗ: Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать о Ю.Гагарине и других героях космоса. РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира. ВЗ: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. |
Рассматривание иллюстраций по теме «Космос». Беседа о космосе и космонавтах. Игр.упр-е «Нерешенные задачи». Продуктивная деятельность: рисование «Космос». |
В.у.: изготовление макета ракеты. С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём». Н.у.: рисование «Планеты» |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.53 |
|
М а й |
«Путешествие в прошлое светофора» |
ОЗ: Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Активизировать познавательную деятельность. РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. ВЗ: Воспитывать уважение к труду людей. |
Сюрпризный момент. П/и «Ищу друзей». Д/и «Опасная дорога». Игр.упр-е «Хорошая дорога». |
В.у.: Игры с макетом улицы. С.у.: Игры с макетом улицы. Н.у.: Игр.упр-е «Будь внимателен!» |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.54 |
«К дедушке на ферму» |
ОЗ: Познакомить детей с новой профессией- фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. РЗ: Развивать понимании е целостного облика человека- труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. ВЗ: Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. |
Д/и «Звуки деревни». Составление детьми рассказов о домашних животных по заранее составленному плану. П/и «Стадо и пастушок». Чтение стих-й «Пастух» и «Доярка». Беседа по пословицам о труде. |
В.у.: Сочинение загадок о профессиях С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём» Н.у.: Игр.упр-е «Будь внимателен!» |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.56 |
dohcolonoc.ru
Перспективное планирование ФЦКМ в подготовительной группе
Познание (ФЦКМ) СЕНТЯБРЬ 1 неделя. (Скоро в школу). Тема: «День знаний» Цель:Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, интерес к школе. Дыбина 36 2неделя(История и традиции детского сада) Тема: «Детский сад» Цель: Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к ним относится. Дыбины стр. 28 3 неделя (Моя страна.Трудом славен человек). Тема: «Человек родился, чтобы трудиться». Цель: Воспитывать уважительное отношение к труду; формировать представление о некоторых профессиях; развивать разумные потребности. Вострухина стр153ОКТЯБРЬ 1 неделя. (Витаминная корзинка) Тема: «Во саду ли, в огороде». Цель: Закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека, они – источник витаминов и железной силы для человека, очень вкусный продукт питания; познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервированием, солением, маринованием, и приготовлением варенья, компотов и соков. Развивать воображение и творческое мышление, закрепить понятие «плод», деление плодов на овощи и фрукты. Обучать составлению рассказа по картине. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Скоролупова стр 26
2 неделя (Откуда хлеб пришел) Тема: «Откуда хлеб пришел» Цель:Закреплять знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле; рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим; закреплять названия профессий людей, растящих хлеб. Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов. Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь. Упражнять в произнесении трехсложных слов с двумя и тремя стечениями согласных. Скоролупова стр.38
3 неделя (Осень в природе) Тема: «Осенины» Цель: Формировать представления о чередовании времён года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Знакомить с традиционным народным календарём. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательн
schoolfiles.net
Дата | Организованная образовательная деятельность | Темы в соответствии с Комплексно-тематическим планированием | ||||||
Месяц | Неделя | Тема ООД | Программная цель | Дополнительное методическое обеспечение | ||||
Сентябрь |
Проект «Здравствуй осень, золотая» - «Путешествие в осенний лес» - «Значение природы в жизни человека» - «Звуки вокруг нас» - «Пришла осень, привела погод восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет» |
Расширять знания детей о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в периоды осени; вызывать интерес к наблюдению за окружающей природы с выделением основных признаков осени, как времени года; учить делать выводы, рассуждать, логически мыслить; воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольников; привлечь родителей к организации выставки «Дары осени» |
Интернет ресурсы |
Проект «Здравствуй осень золотая» | ||||
Октябрь |
1 2 3 4 |
О.С: «Дары леса» О.С: «Приготовим винегрет» О.С: «Мы живем в этом городе - Северобайкальск» О.С: «Перелетные птицы» |
Познакомить детей с разнообразием и ролью грибов в природе. Формировать представление о необходимости их охраны, закладывать основы экологически грамотного и безопасного для здоровья самого ребенка поведения (съедобные, ядовитые грибы) Учить детей готовить винегрет из отваренных взрослым овощей, действуя по схеме-алгоритму; развивать умение читать рецепт приготовления блюда по технологической карте; воспитывать понимания необходимости соблюдения правил поведения во время приготовления пищи. Закреплять знания детей о государственной символике, обобщить представления о России как едином государстве. Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей. Воспитывать любовь к России и Бурятии. Продолжать закреплять знания детей о своем городе, его достопримечательностях. Познакомить детей с тем, что такое адрес и с правилами безопасного поведения в городе. Развитие логического мышления – формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях; расширение представления о перелетных птицах; знакомство с народными приметами и литературными произведениями о птицах; развитие речи детей; воспитывать любовь к окружающей природе. |
Л.А. Парамонова, стр 22. Презентация «Осень» ОО СКР, стр. 360 Интернет-ресурсы Л.А. Парамонова, стр 70. Пре-зентация «Северо-байкальск» Л.Г. Горькова, 167 Интернет-ресурсы |
Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью. Грибы и ягоды. Что нам осень принесла. Дары осени. Домашние заготовки. «Родная страна» «Моя малая Родина – город Северобайкальск» «Птицы вокруг нас» - птицы Северного Байкала |
|||
Ноябрь |
1 2 3 4 |
КВН «Осень - чудесница» О.С: «Что случилось в зоопарке? - такие разные породы собак» О.С: «Жизнь зверей осенью» О.С: «Выставка кожаных изделий» |
Закрепить с детьми многообразие растительного и животного мира; знания об осени; природных явлениях. Развивать логическое мышление и творческое воображение; умение работать в команде, помогая друг другу; делать простейшие умозаключения. Расширять представление детей о многообразии животного мира, домашних животных (породы собак). Познакомить детей с понятием «Сложные слова»: «Длинные ноги – длинноногий». Воспитывать любовь к животным. Развивать интерес к объектам природы, расширять кругозор и представление детей об изменениях в жизни зверей осенью. Развивать речь, обогащать словарный запас детей. Воспитывать желание помогать животным зимой. Дать детям понятие о коже – как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи. Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. |
Интернет ресурсы Л.Г. Горькова, стр. 150 Здр., мир, 293 Интернет-ресурсы Горькова, 155 Интернет-ресурсы Дыбина, 19 Интернет-ресурсы |
Поздняя осень. КВН «Природа – чудесница» Наши добрые дела. Животные, которые живут рядом с нами. «Декоративно-прикладное ис-кусство. Дикие животные и их детеныши» «Мы модельеры: одежда, обувь, головные уборы. «День Матери» |
|||
1 2 |
О.С: «Идет волшебница-зима» О.С: «Вещи, которые нам помогают» |
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; приобщать детей к русской национальной культуре; развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы; воспитывать чувство эмпатии к родной природе Познакомить детей с электрическими приборами и правилами безопасности при пользовании ими, дать элементарные представления об истории обычных вещей. |
Интернет ресурсы Здр. мир, 221 Интернет ресурсы П – 679 |
«Здравствуй, зимушка - зима» «Из чего сделаны предметы» - мир предметов, тех-ники, мебели» |
||||
Декабрь |
3 4 5 |
О.С: «Улан-Удэ – столица Бурятии» - О.С: «Зима» - Новогодний праздник |
Продолжать знакомить детей с историей и культурой Бурятии. Развивать символическую функцию мышления в процессе овладения элементами традиционной системы составления плана условными обозначениями. Воспитывать любовь к родному краю. Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Познакомить с праздником Рождества в разных странах мира. Познакомить с зодиакальным кругом – Знаки зодиака. Вызвать интерес и желание узнать про символ Нового года – петух. Петух это хозяин своей семьи, который заботится и защищает ее. |
«Здравствуй мир!» стр 203 Интернт-ресурсы П., 161 Интернет ресурсы Презентация «Зодиакальный круг», «Хоровод созвездий-звезд» |
Народная культура и традиции бурятского народа Проект «Снежный петушок» |
|||
Январь |
1 2 3 |
О.С: «Зимние забавы» О.С: «Святки на Руси» О.С: «Путешествие в театр» |
Уточнять и расширять представления детей о зимних изменениях в природе, о веселых зимних забавах. Активизировать речь детей, мышление. Формировать умение составлять рассказ о зиме, зимних забавах. Продолжать развивать умение о том, какое поведение опасно во время зимних игр; умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности; продолжать учить пользоваться телефонами службы спасения. Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями наших предков. Развивать интерес к традициям русского народа. Закреплять знания о малых жанрах русского фольклора. Воспитывать любовь и уважение к русским традициям и обычаям. Формировать умение детей драматизировать знакомые сказки, согласовывать слова и действия персонажа. Развивать интонационную выразительность, внимание, память, воображение, мышление, коммуникативные качества. Закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре. Воспитывать культуру речевого общения. Активизация словаря: техника речи, мимика, жесты, сценическое движение, костюмерная, гримерная. |
Интернет ресурсы Рабочие тетради
|
Проект «Теат-ральное Рож-дество» | |||
Февраль |
1 2 3 4 |
О.С: «Выбираем транспорт» О.С: «Путешествия и открытия: Арктика и Южный полюс» О.С: «Человек и море. Человек в прошлом» О.С: «День защитника Отечества» |
Обобщить и систематизировать представления детей о различных видах транспорта и особенностях передвижения человека в разных средах. Уточнить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить видеть детей, то что представляет опасность для жизни и здоровья. Формировать представления об особенностях природы Арктики и Южного полюса, об их животном мире и приспособленности их к условиям обитания. Продолжать формировать представления детей об истории нашей страны. Познакомить с образом жизни человека на Руси в прошлом. Расширять представления о подводном мире, о значении мирового океана. Знакомить с профессиями, связанными с морем. Продолжать знакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День защитника Отечества. Закрепить знания об армии, родах войск, военных профессиях; воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. Продолжать знакомить с традициями и обычаями бурятского народа, с празднованием белого месяца – Сагаалган. |
Здр. Мир, Т.И. Бабаева, Т. Березина «СКР» Парамонова, Парамонова, 589, 616, интернет–ресурсы. Интернет –ресурсы. Рабочие тетради. Здр., мир 167. |
Транспорт. Профессии на ж\д. Безопасность. Путешествие по странам и континентам. Животные Севера и жарких стран. Путешествие в прошлое и будущее. Под-водный мир. «Наша Армия родная. Хочу быть таким, как папа». «Сагаалган – бурятские традиции» |
|||
Март |
1 2 3 4 5 |
О.С: «К нам весна шагает быстрыми шагами» О.С: «Почему люди такие разные?» О.С: «Кто хвалится – тот с горы свалится» ОС «Книги в дорогу» О.С: «День и ночь – сутки прочь» |
Продолжать знакомить детей с особенностями природных условий Северного Забайкалья; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, учить самостоятельно находить их; продолжать знакомить детей с природными особенностями весенних месяцев; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни животных. Приобщать детей к русской национальной культуре, воспитывать чувство эмпатии к родной природе. Формировать обобщенное представление о том, где и кем работают мамы воспитанников, в чем ценность их труда. Продолжать знакомить с женскими профессиями. Вызвать теплые чувства к женщинам, которые лечат, учат, продают. Продолжать формировать представление о взаимоотношениях девочек и мальчиков, их сходстве и различии. Развивать способность детей наблюдать, описывать, сравнивать. Обобщать и систематизировать представления детей о правилах этикета, вежливости. Уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову; воспитывать бережное отношение к книге. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах. Продолжать формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи, времен года, сутках, Луне, звездах и созвездиях. |
Бабаева, Т. Березина СКР, Интернет-ресурсы, Здр. Мир, Рабочие тетради Здр. Мир, Рабочие тетради. Бондаренко Т.И. Ба-баева, Т. Березина СКР, Здр. мир, Пармонова, Рабочие тетради |
В Северное Забайкалье пришла весна. Моя милая любимая мамочка. Жен-ские профессии. «Уроки вежли-вости» - мальчики и девочки. Неделя книги. Мужские профес-сии. «День и ночь – сутки прочь» |
|||
Апрель
|
1 2 3 4 |
О.С: Смехопанорама» О.С: «Покорение космоса человеком» О.С: «Необыкновен-ное путешествие по планете Земля» О.С: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» |
Воспитывать интерес детей к доброму юмору в жизни людей. Учить видеть добрый юмор в произведениях; отличать ото лжи. Воспитывать умение посмеяться «над собой». Развивать любознательность, познавательные интересы, стремление обращаться к книге, как источнику знаний. Познакомить с доступными детям знаниями об истории покорения космоса человеком. Обобщать и систематизировать представления об особенностях планеты Земля. Продолжать формировать представления о живой и неживой природе; о жизни домашних животных весной и о труде людей в деревне в весеннее время; развивать речь. Познакомить детей со значимостью и ценностью дружбы между людьми разных народов. Учить бережному, толерантному отношению к людям других национальностей. Вызвать желание узнавать традиции, обычай, язык других народов. |
Интернет-ресурсы Рабочие тетради |
«Юмор в нашей жизни. «Веселые истории»» | |||
Т.И. Бабаева, Т. Березина «СКР», Интернет-ресурсы Т. Березина «СКР» Здр. мир, Парамонова, |
«Тайна третьей планеты» Косми-ческие просторы «Все начинается с семени» – огород на северном окне. «Единство и дружба народов планеты Земля» |
|||||||
Май |
1-2 3 4 |
О.С: «Долгожданная встреча с ветерана-ми» О.С: «Шестиногие малыши» О.С: «Мы самые старшие в детском саду» |
Укрепление дружеских взаимоотношений детей и взрослых. Развитие интереса к событиям в жизни людей. Расширение представлений о родной стране, о ее успехах и победах. Обобщать и систематизировать знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия, и уметь выражать их в речи. Развивать самостоятельность, мышление, умение делать выводы, решать проблемные задачи. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Уточнить представления детей о разнице между детским садом и школой. Развивать интерес, представления о школе, о содержании школьной жизни, об учителе и его роли в жизни человека, углублять представления о качествах, необходимых школьнику. Развивать стремление стать школьником, гордость и уважение к успехам родителей, желанием быть похожими на них. |
Бабаева, Т. Березина «СКР», Интернет-ресурсы. Здр. мир, Интернет-ресур-сы. Рабочие тетради. Парамонова Интернет-ресурсы. |
День Великой Победы. Обычаи и традиции моей семьи. Экологическая тропа: «Гуляет весна по лугам и полям Бурятии». Разговор о насекомых «Скоро в школу». Школьные принадлежности |
blog.dohcolonoc.ru