Конспект занятия в по лепке в старшей группе на тему "Домашние животные". Лепка в старшей группе домашние животные
Конспект занятия в по лепке в старшей группе на тему "Домашние животные"
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Дата: 11.01.2017
Тема: «Кот Тема»
Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями; развития чувства формы, композиции, воображения, мелкой моторики, интеллектуальных способностей; воспитания стремления к творческому труду, эстетического вкуса посредством композиции.
Ход НОД:
1. Организационная часть
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем вы знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится.
Дети. Кот.
Воспитатель. Молодцы! Ой, вы слышите, кто-то за дверью царапается, пойду-ка, погляжу. (Возвращается вместе с живым котом, дети здороваются, гладят).
Воспитатель.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Дети, это – кот Тёма. Я его на наше занятие принесла. Вам он нравится? А сейчас давайте рассмотрим хорошо Тёму и расскажем: из каких частей состоит его тело?
Дети. Из туловища, головы, лап, хвоста и ушей.
Воспитатель. Таня, скажи, пожалуйста, какой формы туловище Тёмы?
Таня. Овальной формы.
Воспитатель. Правильно, молодец! А голова, Алеша?
Алеша. Круглой формы.
Воспитатель. Да, круглой формы, но мордочка немного вытянута, видите? А лапы какие и сколько их?
Дети. Лапы длинные, пушистые и их четыре.
Воспитатель. Оля, подскажи нам, хвост какой величины?
Оля. У него пушистый, длинный хвост и еще два ушка.
Воспитатель. Какие они?
Дети. Маленькие.
Воспитатель. Посмотрите, ушки маленькие треугольной формы. Вам понравился кот Тёма? Какой он?
Дети. Тёма красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий.
Воспитатель. Что-то Тёма загрустил. Я поняла – почему? У Тёмы есть подружка Маня, они вместе дружат, играют. А я взяла да его в садик принесла. Ему грустно одному, потомучто нет рядом Мани. Дети, вам бывает иногда грустно? Когда грустное настроение, не хочется ничего делать: ни играть, ни рисовать, ни петь. Вы знаете, что от тоски заболевают? И наш Тёма заболел. А сейчас, дети, послушайте, пожалуйста, еще одно произведение композитора Гречанинова. (Звучит музыка композитора Гречанинова «Котик заболел»).
Воспитатель. Дети, какую музыку мы прослушали?
Дети. Грустную, печальную.
Воспитатель. Да, Тёме скучно у нас. Давайте, мы его сейчас отпустим, хорошо? (Отпускают Тёму в спальную комнату)
Воспитатель. Дети, мы ему сделаем сюрприз. Каждый слепит кошку, их будет много. Мы ему покажем, а он очень обрадуется и болезнь его пройдет. Хотите, чтобы он выздоровел и с нам поиграл? У меня кусок глины, я его делю пополам, получилось сколько кусочков? Правильно, два кусочка одинаковой величины. Один кусочек я спрячу под влажную салфетку, чтобы не сох. Давайте, подумаем, с чего нужно начинать лепку?
Дети. С туловища.
Воспитатель. Правильно. Из этого кусочка я слеплю туловище. Скатаем шар все вместе, а затем слегка раскатываем, получилось… туловище. Беру другой ком глины, его разделим для каких частей тела, Лена?
Лена. Для головы, лап, хвоста.
Воспитатель. Правильно, молодец! Делю: вот для головы одна часть, четыре части для ног и одна часть для хвоста. К туловищу присоединю какую головы? Да круглую, нужно плотно присоединять, примазываем хорошо. А почему, Женя?
Женя. Чтобы крепко держалась.
Воспитатель. Ирочка, как мы будем лепить лапы?
Ира. Нужно лепить столбики.
Воспитатель. Все лапы одинаковой длины?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте вместе сделаем лапы. Слепили. Положу их рядом, сравниваю: одинаковой ли длины? Если лапа длинная, я ее укорачиваю – излишек глины забираю. Вот и лапы прикрепила, хорошо примазываю. Остается у нас что?
Дети. Хвост.
Воспитатель. Мы уже знаем как лепить длинный хвост. Сережа, покажи, пожалуйста. Спасибо, Сережа. Присоединила плотно хвост. Остаются у нас… ушки. Посмотрите, я двумя пальцами прищипываю два маленьких ушка. Сделаю ручкой два глаза и получилась у меня кошка. Нравится вам? Вот и Тёма обрадуется. Хотите чтобы и вы порадовали его?
Воспитатель дает возможность начать работу самостоятельно. По мере необходимости помогает тем, кто затрудняется. Он еще и еще раз показывает прием отдельным детям Советами, вопросами помогает им делать фигуры более выразительными: находить правильную длину лап, хвоста, ушей; напоминает как нужно пользоваться влажной салфеткой.
За пять минут до конца занятия воспитатель предупреждает детей об этом.
В конце занятия появляется кот Тёма вместе с сумкой Он очень «радуется», увидев столько много кошек, перестает «болеть».
Проводится анализ работы от имени кота Тёмы оценивается выразительность образов. После анализа работ кот Тёма угощает детей сладостями, а дети его – колбасой.
infourok.ru
Интегрированное занятие - лепка по теме «Домашние животные»
Разработала и провела воспитатель МБДОУ №38
«Дельфин» г.Альметьевска РТ
Ибятова Гузель Зигангараевна
Цели:
- Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.
- Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с пластилином.
- Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Оборудование: проектор, рисунки домашних животных, мяч, пластилин.
План занятия
1.Организационный момент.
2.Загадки.
3. Физминутка.
4.Игры.
5. Практическая часть.
6. Подведение итогов занятия.
Ход занятия
1.Организационный момент
- Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!
Молоко пьем,
Песенки поет,
Чисто умывается,
И с водой не знается. (Кошка)
( Под веселую музыку выношу игрушку - кошку.)
- Поздоровайтесь с кошкой Муркой.
- Ребята, наша гостья пришла к нам посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.
- А кошка это домашнее или дикое животное? (Домашнее животное)
- Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
- Кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.
2.Загадки «Домашние животные».
1. Груз везёт, сено жуёт,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (Лошадь)
- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).
- Где живут кони? (В конюшне)
2. Живёт она у нас в хлеву,Жуёт и сено, и траву,И молоко попить даёт.Так кто её мне назовёт? (Корова)
- Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)
- А где живет корова? (В коровнике)
3. С бородою, а не старик,С рогами, а не бык,Не конь, а брыкается,Доят, а не корова,С пухом, а не птица,Лыко дерет, а лаптей не плетет.Кто это? (Козёл)
- Какую пользу приносит людям козёл?
-Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко.
4. Глядишь — ласкается,Дразнишь — кусается.На цепи сидит,Дом сторожит. (Собака)
- Какую пользу приносит человеку собака? ( Собака сторожит дом)
-У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)
5. Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю» (Поросенок)
- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)
- Какую пользу приносят человеку свиньи?
3. Физминутка «Поросятки».
Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (Пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (Руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (Ходьба на месте)
Вот так, вот так!
- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?
- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают)
- Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка пьет молоко и ест рыбу, а лошадь кормят овсом.
4.Игры.
1) Давайте поиграем. Я буду говорить названия различных кормов, а вы называете животное, которое питается этим кормом.
- Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко.
2) Игра «Животные и их детеныши». (Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных)
У лошади – жеребенок,
У коровы – теленок,
У козы – козленок,
У овцы – ягнёнок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок,
У свиньи – поросенок.
- Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что очень хотела бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Мурки и подарим ей?
- Садитесь за столы
5. Практическая часть.
- Рисовать мы будем не красками, а пластилином.
- Посмотрите, что есть у кошки? ( Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).
Голова:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали,
Ручки наши не устали.
Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.
Глазки сделаем легко,
Наши ручки могут всё.
Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.
Лапки:
Колбаски раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас.
Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки под туловищем.
Хвостик:
Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.
Ушки:
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Скатать шарик, приплюснуть.
Носик:
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Скатать маленький шар, приплюснуть, приложить на туловище.
- Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашей гостье.
6. Подведение итогов занятия.
- О чем мы говорили на занятии?
- Что понравилось больше всего?
- Что мы сделали своими руками?
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Конспект занятия в по лепке в старшей группе на тему "Домашние животные"
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Дата: 11.01.2017
Тема: «Кот Тема»
Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями; развития чувства формы, композиции, воображения, мелкой моторики, интеллектуальных способностей; воспитания стремления к творческому труду, эстетического вкуса посредством композиции.
Ход НОД:
1. Организационная часть
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем вы знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится.
Угадали? Это.
Дети. Кот.
Воспитатель. Молодцы! Ой, вы слышите, кто-то за дверью царапается, пойду-ка, погляжу. (Возвращается вместе с живым котом, дети здороваются, гладят).
Воспитатель.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Дети, это – кот Тёма. Я его на наше занятие принесла. Вам он нравится? А сейчас давайте рассмотрим хорошо Тёму и расскажем: из каких частей состоит его тело?
Дети. Из туловища, головы, лап, хвоста и ушей.
Воспитатель. Таня, скажи, пожалуйста, какой формы туловище Тёмы?
Таня. Овальной формы.
Воспитатель. Правильно, молодец! А голова, Алеша?
Алеша. Круглой формы.
Воспитатель. Да, круглой формы, но мордочка немного вытянута, видите? А лапы какие и сколько их?
Дети. Лапы длинные, пушистые и их четыре.
Воспитатель. Оля, подскажи нам, хвост какой величины?
Оля. У него пушистый, длинный хвост и еще два ушка.
Воспитатель. Какие они?
Дети. Маленькие.
Воспитатель. Посмотрите, ушки маленькие треугольной формы. Вам понравился кот Тёма? Какой он?
Дети. Тёма красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий.
Воспитатель. Что-то Тёма загрустил. Я поняла – почему? У Тёмы есть подружка Маня, они вместе дружат, играют. А я взяла да его в садик принесла. Ему грустно одному, потомучто нет рядом Мани. Дети, вам бывает иногда грустно? Когда грустное настроение, не хочется ничего делать: ни играть, ни рисовать, ни петь. Вы знаете, что от тоски заболевают? И наш Тёма заболел. А сейчас, дети, послушайте, пожалуйста, еще одно произведение композитора Гречанинова. (Звучит музыка композитора Гречанинова «Котик заболел»).
Воспитатель. Дети, какую музыку мы прослушали?
Дети. Грустную, печальную.
Воспитатель. Да, Тёме скучно у нас. Давайте, мы его сейчас отпустим, хорошо? (Отпускают Тёму в спальную комнату)
Воспитатель. Дети, мы ему сделаем сюрприз. Каждый слепит кошку, их будет много. Мы ему покажем, а он очень обрадуется и болезнь его пройдет. Хотите, чтобы он выздоровел и с нам поиграл? У меня кусок глины, я его делю пополам, получилось сколько кусочков? Правильно, два кусочка одинаковой величины. Один кусочек я спрячу под влажную салфетку, чтобы не сох. Давайте, подумаем, с чего нужно начинать лепку?
Дети. С туловища.
Воспитатель. Правильно. Из этого кусочка я слеплю туловище. Скатаем шар все вместе, а затем слегка раскатываем, получилось… туловище. Беру другой ком глины, его разделим для каких частей тела, Лена?
Лена. Для головы, лап, хвоста.
Воспитатель. Правильно, молодец! Делю: вот для головы одна часть, четыре части для ног и одна часть для хвоста. К туловищу присоединю какую головы? Да круглую, нужно плотно присоединять, примазываем хорошо. А почему, Женя?
Женя. Чтобы крепко держалась.
Воспитатель. Ирочка, как мы будем лепить лапы?
Ира. Нужно лепить столбики.
Воспитатель. Все лапы одинаковой длины?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте вместе сделаем лапы. Слепили. Положу их рядом, сравниваю: одинаковой ли длины? Если лапа длинная, я ее укорачиваю – излишек глины забираю. Вот и лапы прикрепила, хорошо примазываю. Остается у нас что?
Дети. Хвост.
Воспитатель. Мы уже знаем как лепить длинный хвост. Сережа, покажи, пожалуйста. Спасибо, Сережа. Присоединила плотно хвост. Остаются у нас… ушки. Посмотрите, я двумя пальцами прищипываю два маленьких ушка. Сделаю ручкой два глаза и получилась у меня кошка. Нравится вам? Вот и Тёма обрадуется. Хотите чтобы и вы порадовали его?
Воспитатель дает возможность начать работу самостоятельно. По мере необходимости помогает тем, кто затрудняется. Он еще и еще раз показывает прием отдельным детям Советами, вопросами помогает им делать фигуры более выразительными: находить правильную длину лап, хвоста, ушей; напоминает как нужно пользоваться влажной салфеткой.
За пять минут до конца занятия воспитатель предупреждает детей об этом.
В конце занятия появляется кот Тёма вместе с сумкой Он очень «радуется», увидев столько много кошек, перестает «болеть».
Проводится анализ работы от имени кота Тёмы оценивается выразительность образов. После анализа работ кот Тёма угощает детей сладостями, а дети его – колбасой.
infourok.ru
Лепка в старшей группе домашние животные — Домашние животные
Комментарии пользователей Вкусный Мандарин 30.03.2018 - 13:45а что за мультфильм на 3:32 подскажите пожалуйста
Заметки домохозяйки 01.04.2018 - 10:28Когда смотрю на первые снежинки, На сердце почему-то так светло, Летят, кружась, холодные пушинки, Становится кругом белым-бело.
Irondj Sergio Mashup 02.04.2018 - 20:09Привет очень красивый большое видео я ценю и люблю. как 👍 15 👍💝💕👄❤💋 хорошая неделя 👍💝💕👄❤💋 счастливым 💰ergio
Dulat Aminow 05.04.2018 - 05:31Irondj Sergio Mashup наслаждаться ш
Dulat Aminow 06.04.2018 - 09:11Irondj Sergio Mashup я́я́я
Irondj Sergio Mashup 07.04.2018 - 23:29THANK YOU KISS SERGIO
Олеся Петрова 10.04.2018 - 01:58Спасибо)
Рисуем Вместе 04.04.2018 - 20:39как здорово и весело с вами.забегайте на мой канал
Олеся Петрова 06.04.2018 - 18:18Спасибо)
Mommy Z s Toy Surprise 06.04.2018 - 16:28Awesome video! we loved it. you have a lovely channel my friend. We have subscribed to your channel a while ago. I appreciate it a lot if you subscribe back to my channel and support me too. Let s be friends. Thanks a lot! ❤️❤️
Олеся Петрова 09.04.2018 - 16:05Thank you very much)
первый ДАШУТКИН ДУРАЛЯШКИ 07.04.2018 - 20:08Отличное видео ✿❤✿ Лайк ✿❤✿Очень жду Вас в гости на новое веселое видео. Ищем новых друзей, ответим взаимностью)
Олеся Петрова 10.04.2018 - 15:53Спасибо) Подписалась на ваш канал) Дружим)
МамАня ТВ 09.04.2018 - 21:16Гарне відео, постарались! Молодці! Лайкушка + $! Запрошую на канал МамАня ТВ.
Олеся Петрова 11.04.2018 - 00:09Спасибо)
Silomroad HollandAsianVibe 11.04.2018 - 18:50Thank you for sharing. 👍💞💜💙💚💛❤️❣️💓💟💝💘💖💗
Олеся Петрова 13.04.2018 - 09:18Мany thanks, my friend)
Юлия Тур 13.04.2018 - 18:27Привет, хорошее видео с удовольствием посмотрела. лайк за ролик. Заходите в гости.
Олеся Петрова 15.04.2018 - 21:56Спасибо)
Влог Мини Путешественников 16.04.2018 - 08:41Замечательная подборка! Лайк! Мы с вами дружим на Мини Путешественниках, заходите еще и на Путешествия с Детьми - будем выкладыват влоги, рассказывать о жизни в Англии и о том, как мы планируем наши поездки с детьми. Подписались!
Влог Мини Путешественников 18.04.2018 - 17:12Спасибо!
Олеся Петрова 20.04.2018 - 18:14Спасибо) Подписалась на ваш канал) Дружим)
FIREMAN TIM 17.04.2018 - 17:30nice game
Олеся Петрова 18.04.2018 - 18:57Thank you very much)
BarBariska TV 18.04.2018 - 18:37Отличное и очень полезное видео) У вас замечательный канал) ЛАйк.
Олеся Петрова 20.04.2018 - 21:44Спасибо)
Вкусняшки от Наташки 20.04.2018 - 09:01Лайк за отличное видео мой друг,заходите в гости)))
Олеся Петрова 21.04.2018 - 10:24Спасибо)
Мини Путешественники Tiny Expats 22.04.2018 - 07:38Здорово! Лайк! Заходите в гости - новое видео из Шотландии!
Олеся Петрова 24.04.2018 - 11:24Спасибо)
BBQ Japan TV BBQJapanTV 23.04.2018 - 13:01Отличное видео!
Слон 25.04.2018 - 00:46Thumbs up!
Тусуемся здесь 26.04.2018 - 02:26Здорово Пальчик вверх приглашаем к себе
Only Deniz Детский канал 28.04.2018 - 05:05Нам понравилось 👏👏😃😃😃! ЛАЙК 👍👍👍! :-)
Заметки домохозяйки 29.04.2018 - 07:44Милые ребятишки! Умные! Лайк!
DelvisD 30.04.2018 - 11:41Wonderful video. I enjoyed watching it. Also left a big Like.
detckiy.ru
Занятия Лепка Домашние животные 2015, Горбунова Эльмира Константиновна
Конспект занятия в старшей группе по лепке.
Тема занятия: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.Возраст детей: старшая группа (5 лет).
Программное содержание:Учить: создавать в лепке образ животных; передавать в лепке позы домашних животных.Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилин между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.Словарная работа:Активный словарь: домашнее животное, одинокий, оттягиваем, сглаживаем.Демонстрационный материал: карточки с изображением домашних животных, образцы фигурок собак и кошек в движении (из пластилина).Предварительная работа воспитателя: чтение художественной литературы о животных, лепка образцов, изготовление геометрических фигур (для «постройки» собаки и кошки).Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о домашних животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры.Индивидуальная работа с детьми: заранее за день до занятия Сережа выучил стихотворение о собаке, а Римма о кошке.Оборудование: мольберт, столы.Организация детей на занятии: дети сидят за столами.
Ход занятия:
Дети встают в круг с педагогом, и он говорит: «Ребята, сегодня тему нашего занятия вы должны назвать сами. А как? Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. В этих загадках и тема нашего занятия» (в руках у педагога дошкольного образования картинки с изображением домашних животных.)
Загадка 1
С хозяином дружит, дом сторожит. На чужих лает, в свой дом не пускает
Загадка 2
Пятак есть, а ничего не купишь. Хвост - крючком, нос - пятачком.
Загадка 3
На ногах железо, и в зубах — железо. По приступке железной я в седло залезу.
Загадка 4
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц.
Загадка 5
Голодна — мычит, сыта — жует, малым деткам молочка дает.
Загадка 6
Глазищи, Усищи, Хвостище, А моется - Всех чище.
Загадка 7
По горам, по долам ходит шуба да кафтан
Загадка 8
Не бык, а с рогами, не человек, а с бородой.
Дети дружно называют тему занятия «Домашние животные». Смотря на картинки с изображением домашних животных педагог спрашивает, кого вы бы желали, лепит сегодня. Все приходят к выводу, что мальчики лепят собак, а девочки кошек.
И Сережа с Риммой читают выразительно стихи о животных, которые они выучили дома. Все садятся за столы.
www.prodlenka.org
Занятие по лепке «Потерявшиеся котята» ⋆ Планета Детства
Цели занятия:
- Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.
- Развивать интерес к новым способам рисования.
- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкой, податливый, способен принимать любую форму)
- Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображение мелких детали объекта.
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное , дарить подарки.
- Развивать мелкую моторику рук.
Материал для занятия: силуэт котенка, пластилин ярких цветов, салфетка для рук, бумажная салфетка, доска для лепки, стека, картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные» (автор С.А Веретенникова).
Ход занятия
Организационная часть
В группу проходят дети и подходят к игровой зоне. Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома.С этим зверем вы знакомы.У него усы, как спицы,Он, мурлыча песнь поет,Только мышь его боится …Угадали? Это …Дети. Кот.
Артикуляционная гимнастика.
Педагог: Ребятки давайте потренируем свои язычки чтоб они были ловкими, как у котят.
1. Покажем, как кошка лакает молочко.2. Давайте пожуем закрытым ртом.3. Киска сердится.
Педагог показывает ребятам картину «Кошка с котятами.»
Педагог: Кошка — домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки — царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка — очень чистоплотное животное. Любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку. Ребята, а рядом с кошкой кого вы видите?
Дети: Котят.
Педагог: Правильно. Они очень озорные, любят играть и еще спать.
Плача заходит кошка.
Кошка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Мурка.
Дети: Здравствуй Мурка!
Кошка: Я такая не счастная кошка, у меня случилась беда, пропали мои детки, котятки.Помогите мне пожалуйста их отыскать.
Педагог: Что случилось?
Кошка: Оставила я деток дома, сама пошла за молоком, а их не где нет.
Педагог: Поможем Мурке отыскать своих котят?
Дети: Поможем.
Педагог: Ребята давайте мы сейчас поиграем.Они могут нас услышать и прибигать сами.
Физкультминутка «Киска, киска, брысь».
Киска ,киска, брысь , — Гладят свои ручкиНа дорожку не садис. — Грозятся пальчикомНаши деточки пойдут, — ШагаютСпоткнутся упадут. — Садятся на корточки.
Мы с вами поиграли, отдохнули. Котята нас не услышали. Теперь давайте сядем на свои места, вас там ждет одно интересное задание.
Практическая часть
Педагог: Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем свои пальчики
Воспитатель раздает мячики.
Пальчиковая гимнастика.Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)Натворил немало дел: (закрываются ладошки)У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)
Педагог: Вот мы и подготовили наши пальчики для работы. У вас на столах лежат салфетки. Загляните под них, что вы там увидели? Давайте внимательно посмотрим. Кто это?
Дети: Котята.
Педагог: Правильно. Но у них чего то не хватает. Давайте скажем, чего?
Дети: Глазки, усики , ротик и хвостик.
Педагог: Правильно. Какие вы молодцы. А давайте теперь из пластилина нарисуем глазки, усики, ротик и хвостик. Сначала делаем глазки. Отщипываем от зеленого пластилина два маленьких кусочка, скатываем два шарика — горошинка, прилепим глаза.Затем переходим к усикам. Для усиков берем пластилин черного света. Скатываем 6 тоненьких и средней длины колбаски, прикрепляем усиков. 3 колбаски справа, 3 колбаски с лева.
Переходим к ротику. Чтобы нарисовать ротик берем красный пластилин. Скатываем не большой овал, расплющиваем его и прилипаем ротик.
Теперь осталось доделать хвостик. Для хвостика используем пластилин такого же света, какого света наш котенок. Скатываем колбаску и прикрепляем с боку. Ребята, вы все такие молодцы, помогли котятам стать такими же как и все. Теперь у них есть и глазки и усики, и ротик, и хвостик.
Заключительная часть.
Педагог: Ребята, давайте теперь все наши рисунки выставим выставочную доску и внимательно рассмотрим. Что мы делали сегодня на занятий?
Дети: Мы дорисовали котятам глазки, ротик, усики и хвостик.
Педагог: А для чего они нужны?
Дети: Глазки чтобы видеть, ротик чтобы кушать, усики чтобы чувствовать а хвостик кошкам помогает прыгать, хвостиком они показывают еще свои эмоции. (Радость, не довольствие).
Педагог: Правильно. Все это мы с чем рисовали?
Дети: С пластилином.
Педагог: Понравилась вам рисовать с пластилином?
Дети: Да.
Педагог: Давайте теперь позовем Мурку и спросим у нее. Не это ли ее пропавшие котята? Мурка! Иди к нам, посмотри это не твои озорные, пропавшие котята?
Мурка: Да, мои. Спасибо вам ребята за помощь. До свидания, ребята!
Педагог: Вот и все ребята, на этом наше занятие окончено. Все молодцы!
Автор: Зайнуллина Гульчачак Денисовна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 19 «Милэшкэй» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Статья размещена в авторской редакции.
planetadetstva.net
Технологическая карта по лепке на тему "Домашние животные. Собака со щенком" (старшая группа)
Технологическая карта.
Область: Творчество. Раздел: Лепка.
Тема: Домашние животные. Собака со щенком.
Задачи: учить лепить фигуру животного соблюдая пропорции. Закрепить знание приемов лепки вытягивания и прищипывания. Учить сглаживать поделку пальчиком. хорошо примазывать части. Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: Пластилин, досточки для лепки, салфетки, игрушки животных, иллюстрации, игра «Конструктор животных»
Словарная работа: крупно рогатый, травоядные.
Билингвальный компонент: корова , собака , лошадь
Методические приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Форма работы: Фронтальная, групповая.
Пришла в группу мышка, она принесла конверт с загадками.Гладишь, ласкается, дразнишь кусается. Пятак есть , а ничего не купишь. И д\р.
По мере отгадывания вывешиваются иллюстрации на доске,
Беседа по теме: Как называются животные ? Почему их называют домашними? У каких животных есть рога, копыта? Что есть у всех животных? Чем отличаются?
Д/и «Конструктор животных»
Цель: Закрепить знание частей тела животных.
Работают в группах за столами.
Беседа: Кто получился? Какие части тела есть у животного? Какая часть тела больше, какая меньше? Каких частей две, четыре?
Д\и «У кого кто»
Цель: Закрепить знание названий детенышей.
Отгадывают.
Отвечают на вопросы.
Работают в группах
Отвечают на вопросы.
Называют детенышей животных.
Организационно поисковый.
Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.
Жила была кошка по имени Матрешка.
Была у нее подружка корова Пеструшка.
И с лошадкой дружила кошка, вместе бегали по дорожкам.
А с козою Майкой скакала по лужайке.
Мышка хвалит детей за хорошие знания и предлагает детям слепить для малышей домашних животных собаку со щенком, чтобы они тоже хорошо знали домашних животных. Кто какое животное хочет слепить?
Обследование игрушек. Уточнение хода работы. Показ. Закрепление у доски.
Работа за столами.
Большим держим средний и безымянный, указательный и мизинец ушки.
Ладошки вместе. Большие пальцы перекрестить. Рога
Ладошка левая обхватывает правую. большие пальцы в той же позиции. Бег на месте.
Позиция коза, прыжки
Наблюдают.
Закрепляют 1-2 ребенка
Рефлексивно коррегирующий
Мышка хвалит детей за хорошую работу. Выбирает самые выразительные, оценивает.
Дети помогают.
Знать:
Уметь:
Иметь представление:
Названия животных.
Уметь рисовать фигуру животного, соблюдая пропорции.
Об образе жизни домашних животных.
infourok.ru