РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Тематический блок «Изобразительная деятельность» «Аппликация и лепка» Средняя группа. Лепка средняя группа лыкова
ООД№1 Тема: «Вот поезд наш едет, колёса стучат…» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа) Стр.24 | ООД№2 Тема: «Жуки на цветочной поляне» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа) Стр.28 | ООД№3 Тема: «Ушастые пирамидки» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа) Стр.30 | ООД№4 Тема: «Петя-петушок, золотой гребешок» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа) Стр.34 |
ООД№5 Тема: «Вот какой у нас арбуз!» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа) Стр.42 | ООД№6 Тема: «Мухомор» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа) Стр.46 | ООД№7 Тема: «Пых» «Во саду ли в огороде(грядка с капусткой и морковкой» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа)Стр.50 | ООД№8 Тема «Вот ёжик-ни головы, ни ножек..» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа) Стр.54 |
ООД№9 Тема: «О чём мечтает сибирский кот» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа) Стр.62 | ООД№10 Тема: «Снегурочка танцует» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа) Стр.70 | ООД№11 Тема «Дед Мороз принёс подарки» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа) Стр.72 | ООД№12 Тема: лепка сюжетная «Снежная баба-франтиха» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа)Стр.78 |
ООД№13 Тема: лепка рельефная в спичечном коробке «Сонюшки-пеленашки» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа) Стр.82 | ООД№14 Тема: лепка сюжетная по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа) Стр.86 | ООД№15 Тема: лепка сюжетная коллективная «Прилетайте в гости(воробушки на кормушке)» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа) Стр.90 | ООД№16 Тема: лепка предметная «Весёлые вертолёты» (папин день) И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа) Стр.98 |
ООД№17 Тема: «Сова и синица» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа) Стр.102 | ООД№18 Тема: «Филимоновские игрушки-свистульки» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду(средняя группа) Стр.114 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Тематический блок «Изобразительная деятельность» «Аппликация и лепка» Средняя группа
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МО «ГОРОД МАЙКОП»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД №4»
«Утверждаю»
Заведующая МБДОУ №4
___________О.Е.Власова
«___»_________20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Тематический блок
«Изобразительная деятельность»
«Аппликация и лепка»
Средняя группа
Составители:
Кушнир Олеся Вячеславовна
Горбунова Ольга Александровна
2017-2018г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по лепке и аппликации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» является нормативным документом, в котором представлены цели, задачи, ожидаемые результаты (целевые ориентиры), определены основные умения и навыки, подлежащие усвоению в процессе непосредственно – образовательной деятельности, наиболее оптимальные и эффективные для детей 4-5 лет содержание, формы, методы и приёмы организации образовательного процесса.
Содержание рабочей программы по лепке и аппликации направлено на достижение целей: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в лепке, аппликации;
Развитие детского творчества;
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства;
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу года дети должны уметь в лепке:
выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.
передавать в лепке предметы цилиндрической, круглой, овальной формы;
сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки;
вдавливать середины шара, цилиндра для получения полой формы.
создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию.
К концу года дети должны уметь в аппликации:
расположение частей передавать в соответствии с реальностью;
использовать цвет как признак предмета;
иметь навык вырезывания по прямой, округлять углы;
аккуратно наклеивать детали.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
«От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. (Художественно – эстетическое развитие): учебно-методическое пособие. –М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. –М.: Издательский дом «Карапуз», 2010.
Халезова-Зацепина М.Б., Грибовская А.А. Лепка в детском саду. Альбом для художественного творчества для детей 4-5 лет. – Кострома: Издательство «ТЦ Сфера», 2012.
Смирнова Т.В. Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет. Занятия пластилинографией.- Волгоград: Учитель, 2015.
Новикова И.В. Аппликация из природных материалов в детском саду. Средняя, старшая и подготовительная группы. – Ярославль: Академия развития, 2008.
Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год
Лепка «Что мы умеем и любим лепить?»Изучить возможности и способности детей в лепке.
Глина (пластилин), доски для лепки, стеки, салфетки.
2.
Аппликация «Красивая картинка»
(
Изучить возможности и способности детей в аппликации.
½ альбомного листа, цв. бумага, ножницы, клей, салфетки.
Лепка «Яблоки и ягоды» («Персики и абрикосы»)
Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам
Глина (пластилин), доски для лепки, стеки, салфетки. Муляжи (картинки) яблок и ягод.
4.
Аппликация «Во поле берёза стояла»
Учить детей приёму наклеивания сухих листьев, располагая их произвольно на детали. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения
Нарисованное изображение ствола и веток берёзы на альбомном листе, сухие листья, ножницы, клей, салфетки.
5.
Лепка «Грибы»
Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ
Глина (пластилин), доски для лепки, лист зелёной бархатной бумаги, салфетки. Муляжи (картинки) грибов.
6.
Аппликация «Украшение платочка»
Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета
Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, салфетки.
7.
Лепка «Рыбка»
Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы
Глина (пластилин), доски для лепки, стеки, салфетки.
8.
Аппликация «Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)
Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения
Голубая бумага в форме узкой полосы (река) или овала (озеро), полоски бумаги для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, салфетки.
9.
Лепка «Сливы и лимоны»
Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие
Глина (пластилин), доски для лепки, стеки, салфетки. Картинки (муляжи) слив и лимонов.
10.
Аппликация «Большой дом»
Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ
½ альбомного листа, цв. бумага (прямоугольники и полоски), ножницы, клей, салфетки.
11.
Лепка «Уточка» (по дымковской игрушке)
Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки)
Глина (пластилин), доски для лепки, стеки, салфетки. Дымковские игрушки.
12.
Аппликация «Корзина грибов» (коллективная композиция)
Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке
Рисунок корзины (делает воспитатель) цв. Бумага (прямоугольники для шляпок и ножек грибов), ножницы, клей, салфетки.
13.
Лепка «Утка с утятами» (коллективная композиция)
Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции
Глина (пластилин), доски для лепки, стеки, салфетки. Дымковские игрушки.
14.
Аппликация «Бусы на елку»
Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа
Бусы, бумажные прямоугольники и квадраты разных цветов, ниточка для наклеивания вырезанных бусин, ножницы, клей, салфетки.
15.
Лепка «Девочка в шубе»
Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций
Глина (пластилин), доски для лепки, стеки, салфетки. Куколка.
16.
Аппликация «Праздничная ёлочка» (поздравительная открытка)
Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников. Применять для решения новой творческой задачи освоенный способ получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Поддержать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы ритмом красочных пятен, наклеиванием пайеток). Развивать чувство ритма.
½ альбомного листа, согнутая пополам, квадраты зелёного цвета, цв. бумага, фломастеры, пайетки, ножницы, клей, салфетки.
17.
Лепка «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»
Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе
Глина (пластилин), доски для лепки, стеки, салфетки.
18.
Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки»
Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому
Половина альбомного листа, бумажные квадраты цв. бумаги, ножницы, клей, салфетки.
19.
Лепка по замыслу
Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них
Глина (пластилин), доски для лепки, стеки, салфетки.
20.
Аппликация «Автобус»
Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел
Альбомные листы, цв. Бумага, ножницы, клей, салфетки.
21.
Лепка «Мы слепили снеговиков»
Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки
Глина (пластилин), доски для лепки, стеки, салфетки.
22.
Аппликация «Летящие самолеты» (коллективная композиция)
Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины
Большой лист бумаги голубого цвета, цв. Бумага (прямоугольники), ножницы, клей, салфетки.
23.
Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (коллективная композиция)
Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности
Глина (пластилин), доски для лепки, стеки, салфетки.
24.
Аппликация «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке» (для украшения группы к празднику 8 Марта)
Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Учить украшать цветок. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким
Бумага белая, цв. бумага, пайетки, стразы, бусины, ножницы, клей, салфетки. Иллюстрации с изображение цветов.
25.
Лепка «Мисочка»
Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые — вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами
Глина (пластилин), доски для лепки, стеки, салфетки.
26.
Аппликация «Декоративная аппликация на квадрате»
Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на 2 треугольника, прямоугольник на 2 квадрата). Закреплять приемы разрезания. Воспитывать самостоятельность. Стимулировать творческое решение.
Бумага белая 18/18 см., цв. бумага (полоски), ножницы, клей, салфетки.
27.
Лепка «Козленочек»
Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт
Глина (пластилин), доски для лепки, стеки, салфетки. Игрушечный козлик
28.
Аппликация «Сосульки на крыше»
Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными способами. Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. Показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, формы и ритма.
Бумага для фона желтого тона,прямоугольники красного, коричневого цвета (крыша), прямоугольники голубого и белого цвета (сосульки), ножницы, клей, салфетки.
29.
Лепка «Посуда для кукол»
Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать в дошкольниках активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы
Кукольная посуда. Глина (пластилин), доски для лепки, стеки, салфетки.
30.
Аппликация «Ракеты и кометы»
Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой – нос ракеты, два маленьких – крылья). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать хвост кометы и огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Лист бумаги тёмного цвета, цв. бумага, ножницы, клей, салфетки.
31.
Лепка «По реке плывёт кораблик»
Учить детей лепить кораблик из целого бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа), и «достраивая» недостающее (палубу, мачту, трубу и т.д.). Вызвать интерес к сюжетной лепке.
Глина (пластилин), доски для лепки, стеки, трубочки для коктейля, зубочистки, бусины, салфетки.
32.
Аппликация «Загадки»
Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение
Конверты с готовыми деталями, из которых можно составить изображения знакомых предметов, полоски бумаги, клей, салфетки.
33.
Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка»
Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления)
Глина (пластилин), доски для лепки, пшено или гречка, стеки, салфетки, Игрушечная птичка.
34.
Аппликация «Красная Шапочка»
Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать
Цв. бумага, ножницы, клей, салфетки.
35.
Лепка «Солнышко лучистое!» (пластилинография) (Коллективная работа)
Способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей), фантазии, мелкой моторики пальцев рук. Содействовать воспитанию интереса к занятиям пластилинографией.
Пластилин желтый, плотный картон с изображением солнца размером А3, скорлупа грецкого ореха, макароны, доски для лепки, салфетки.
36.
Аппликация «Красивая картинка»
Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение
½ альбомного листа, цв. бумага, ножницы, клей, салфетки.
infourok.ru
«ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» Средняя группа. ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности
Перспективный план по аппликации
Перспективный план по аппликации ( подготовительная группа ) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное
ПодробнееПояснительная записка
2016 Пояснительная записка Кружок «Художественная мастерская» организован для детей 5-6 лет. Проводится в старшей группе по 1 ОД в неделю во второй половине дня, продолжительность ОД - 25 мин. Имеет своей
ПодробнееПерспективный план по аппликации
Перспективный план по аппликации ( старшая группа ) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском
Подробнее(ПН) (ЧТ) (ПН)
октябрь умений в подготовке рабочего места и уборке после. Знакомство с видом изобразительной деятельности живописью. Ноябрь умений и навыков в работе с цветной бумагой и клеем. Развитие мелкой моторики.
Подробнееучебный год.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД 10 «ЛУЧИК» (АОУ детский сад 10 «Лучик») Принято
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Данная Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А.и нагляднометодических пособий: «Ручной
ПодробнееТема(аппликация) Задачи Дата проведения
занятия Тема(аппликация) Задачи Дата проведения По Факт плану 1 Знакомство в уголке творчества с материалом по аппликации: картоном, клеем, ножницами. Т.Б. при работе с ножницами и клеем. Продолжать работу
ПодробнееПознавательно исследовательская деятельность (Ознакомление с социальным миром, предметным окружением, с миром природы) 36 часов Дата Тема Литература 1.Детский сад и его сотрудники Комплексные занятия с.35
ПодробнееПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Филимоновская роспись п/п Занятия, Развлечения. Свободная деятельность. Работа с родителями. 1 Тема: «Филимоновская радость». Программное содержание: Познакомить 1.Рассматривание
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Изобразительное искусство один из предметов программы обучения глубоко умственно отсталых детей, имеющий важное значение в плане развития и воспитания учащихся, коррекции их познавательной
ПодробнееРАБОЧАЯ ПРОГРАММА. для средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Радуга» СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете от 204 года протокол УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «ДСОВ «Радуга»
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Программа составлена на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки» под редакцией Лыковой И.А. Направленность программы «Разноцветные
ПодробнееPowered by TCPDF (www.tcpdf.org)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 1. Пояснительная записка. Главная цель художественного образования развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование его духовной культуры, приобщение
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СаНПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические
ПодробнееВоспитать умение работать в коллективе.
Пояснительная записка третьего года обучения Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Скульптура малых форм» разработана с учетом с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 9.1.01
ПодробнееПлан работы по самообразованию
План работы по самообразованию Воспитатель Ляпина Наталья Владимировна Группа: средняя Тема: «Формирование, развитие художественно творческих способностей, эстетического отношения к окружающей действительности,
ПодробнееПрограмма кружка «Умелые ручки»
МБДОУ «Детский сад 7» Принято на заседании педсовета Протокол У от /У * Утверждаю: зав. МБДОУ 7 _С.П. Шуляк Программа кружка «Умелые ручки» Воспитатель кв. категории: Архипова И.Ю. 207-208 гг. Пояснительная
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Вид деятельности «Развитие продуктивной деятельности» Срок реализации: 1 год
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская СОШ» разработана
Подробнееучебный год
Перспективное планирование кружковой работы по рисованию с использованием нетрадиционных способов в средней группе МДОУ детский сад 18 «Весёлый карандаш» Воспитатель: Потапова Елена Владимировна 2014-2015
Подробнее-Содержание программы
2 3 4 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка - Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; - Срок реализации учебного предмета; - Форма и режим
Подробнеекружка изо «В мире прекрасного»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г. Батайск УТВЕ /у- Заведующий МБ ДОУ 14 ЙЙДюрина 1риказ от 01 ;09.2016 г. Рабочая программа кружка изо «В
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Нормативные основания: Рабочая Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской
ПодробнееПояснительная записка. Ремесло.
Пояснительная записка. Ремесло. Обучение организовано по разделам: работа с бумагой, лепка, аппликация (бумага, ткань), а также работа с нетрадиционными изобразительными материалами и декорирование. На
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Творчество детей - это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка» Одним
Подробнееdocplayer.ru
Конспекты уроков средняя группа Лыкова
Январь. 17.01.17. Рисование красками (по представлению) «Снеговики в шапочках и шарфиках» Задачи: закрепить знание детьми круглой формы, продолжать учить различать величину предметов одинаковой формы, правильно располагать части изображения по величине, дополнять изображение деталями (шапочка, для тех кто быстро справился с работой) .– развивать у детей мышление, воображение, память, чувство формы, глазомер, мелкую моторику рук, творческие способности; – воспитывать аккуратность, старательность. Оборудование: картинка снеговика, поделки детей (снеговик из бумаги, из пластилина), технологическая карта, гуашевые краски, кисти толстые и тонкие, баночки с водой, клеенки, тряпочки, листы голубой бумаги,раздаточный материал: набор кругов из белой бумаги. Содержание занятия: – Сегодня у нас занятие – рисование. Будем учиться рисовать красками, рисовать аккуратно, правильно держать кисточку. А вот что мы будем рисовать… Для этого вам нужно отгадать загадку: Во дворе стоит с метлой, дружит с нашей детворой, Улыбается хитро, вместо шляпы – есть ведро! /снеговик/ /Педагог выставляет картинку снеговика./ – Вы уже делали снеговиков из бумаги на занятии по конструированию, лепили из пластилина снежную бабу-франтиху, из снега лепили. Лепить снеговика – это традиция именно русского народа. Снеговика лепили около дома, и считалось, что он защищает от несчастий. А сегодня попробуем нарисовать нарядных снеговиков в шарфиках и шапочках. 2. – Давайте вспомним, как лепить снеговика. «Слепим» из бумажных комочков. Возьмите фигуры, положите перед собой лист бумаги. Сначала «лепим» … /самый большой комок/ – берем самый большой … /круг/. Кладем его внизу листа, но не самый край. /Педагог показывает на доске./ Потом «лепим комок» … /поменьше/, ставим его на большой. Затем «комок» еще … /меньше/ – это будет … /голова/. И самые маленькие два «комочка» – это будут … /руки/. Получились снеговики? Итак, снеговика слепили. Теперь оденем его: нарисуем пуговицы и снеговик уже в пальто, нарисуем шапочку и шарфик. Шапку можно украсить бомбошкой, шарфик кисточками. Шапка может быть другой – ушанка, например. А если наденем вот такую шляпу, то получится не снеговик, а … /снежная баба, барыня-фрнатиха/. И осталось дорисовать … /глаза, рот, нос-морковку/. Лицо снеговику будете рисовать тонкой кисточкой. 3.Пальчиковая гимнастика – Чтобы ручки ваши хорошо рисовали, подготовим пальчики к работе: Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тих Падает, ложится. А потом, а потом Мы слепили снежный ком. – А теперь лепим маленькие «комочки» пальчиками /упражнение «Колечки»/. – Пальчики готовы? 4. – Итак, с чего начнем рисовать?schoolfiles.net
Лыкова рисование средняя группа. Перспективное планирование в образовательной области «Художественное творчество: лепка, аппликация», средняя группа
13-04-2014, 17:08
Как развить художественный талант ребенка? Как направить и организовать совместную деятельность ребенка и взрослого, относительно развития эстетических вкусов и взглядов подрастающего поколения? Как лучше познакомить ребенка с основами изобразительного искусства и на что обратить внимание, при формировании базисных знаний и умений творческой деятельности малыша? Ответы на эти и не только эти вопросы Вы сможете найти в данном цикле методических пособий.Каждая книга создана исключительно для отдельной возрастной категории детей. Методические рекомендации и конспекты занятий написаны с учетом возрастных особенностей групп. Автор делает акцент на необходимости художественно-творческого развития детей, и указывает на то, что занятия должны проходить увлекательно и интересно для всех участников учебно-воспитательного процесса. Работая с таким уклоном, малыши быстро научаться красиво рисовать, лепить и делать оригинальные аппликации. При этом они смогут раскрыть свои таланты и качественно подготовиться к школе.С помощью данных пособий Вы сможете пополнить свою копилку знаний интересными идеями и приемами, которые помогут в проведении занятий по художественному воспитанию с детьми дошкольного возраста. Список книг: 1. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст2. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа3. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа4. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа5. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа
6.Лепка + аппликация. Небо7.Лепка + аппликация. Лужок 8.Лепка + аппликация. Море 9. Лыкова И.А. - Неужели из бумаги. Азбука аппликации10. Шаг за шагом. Лыкова И.А. - Лепка из пластилина. Сказка11. Шаг за шагом. Лыкова И.А. - Лепка из пластилина. Кто гуляет во дворе?12. Шаг за шагом. Лыкова И.А. - Лепка из пластилина. Цветы на лугу13. Шаг за шагом. Лыкова И.А. - Лепка из пластилина. Цирк14. Шаг за шагом. Лыкова И.А. - Лепка из пластилина. Букашки на лугу15. Шаг за шагом. И.А. Лыкова - Лепка из пластилина. Наши игрушки16. Для самых-самых маленьких - Лыкова - Приклейка17. Шаг за шагом. И.А.Лыкова - Аппликация из бумаги. Цветы18. Шаг за шагом. И.А.Лыкова - Аппликация из бумаги. Насекомые19. Шаг за шагом. И.А.Лыкова - Рисование красками. Игрушки20. И.А. Лыкова - Аранжировки. Конструирование из природного материала21. Вместе с детьми - Лыкова И.A. - Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми школьного возрастаСкачать книгу Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа абсолютно бесплатно.
Для того, чтобы бесплатно скачать книгу с файлообменников нажмите на ссылки сразу за описанием бесплатной книги.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа описание: Книга содержит систему развивающих занятий лепкой, аппликацией и рисованием в средней группе детского сада (64 конспекта с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки»Название: Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа Лыкова И.А.Серия: Цветные ладошкиГод издания: 2010Количество страниц: 144 Формат: pdfРазмер: 66 мб
Дорогие читатели если у Вас не получилось
скачать Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа
напишите об этом в комментарияхи и мы обязательно вам поможем. Мы надеемся, что Вам понравилась книга и Вы получили удовольствие от чтения. В качестве благодарности можете оставить ссылку на наш сайт на форуме или блоге:) Электронная книга Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа предоставлена исключительно для ознакомления перед покупкой бумажной книги и не является конкурентом печатным изданиям.Воронина Татьяна Перспективное планирование в образовательной области «Художественное творчество: лепка, аппликация», средняя группа.
Художественное творчество : лепка/ аппликация .
Сентябрь.
2.09-9.09 Л. «Лепка по замыслу » Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы . Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению) . Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение , творческие способности детей . Т. С. Комарова «Занятия по » стр. 32.
10.09-16.09 А. «Заюшкин огород (капуста и морковка) » Учить детей создавать аппликативные изображения овощей : морковку- способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной и накладной аппликации . Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород» . Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству . И. А. Лыкова «Изобразительная Средняя группа » стр. 56.
17.09-23.09 Л. «Яблоки и ягоды» Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать положительное отношение к результатам своей деятел
lkrservice.ru