Конспект занятия по лепке "Овощи на грядке" во второй младшей группе. Лепка фрукты во второй младшей группе
Конспект занятия по лепке "Овощи на грядке" во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»
во 2 младшей группе
«Овощи на грядке»
(с использованием технологии познавательно- исследовательской деятельности)
1.Образовательные задачи:
Сформировать у детей обобщенное представление об овощах:
- растут на грядке
- полезны людям
Продолжать знакомить детей с видом творчества - лепка.
2.Развивающие задачи:
Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.
-пластилин мягкий
-не прилипает к рукам
Развивать мелкую моторику рук, при выполнение разных приемов работы с пластилином:
-раскатывания
- сплющивания
Дать детям возможность самостоятельно выбрать овощ, который они будут лепить.
3.Воспитательные задачи:
Воспитывать усидчивость.
Формировать навыки соблюдения порядка на рабочем месте
-не разбрасывать пластилин
Развивать интерес к занятию лепкой.
Соблюдать технику безопасности с работой со стекой.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением, растущих на грядках овощей.
2. Игры с машинками (грузовиками), которые везут овощи в магазины.
3. Беседа о пользе овощей.
4. Заучивание пальчиковой гимнастики «Овощи»
Материал и оборудование:
• Иллюстрации с изображением овощей.
• Корзина с муляжами овощей и фруктов.
•Слепленные заранее овощи.
• Набор пластилина разных цветов.
• Салфетки для рук.
• Стека.
• Доска для лепки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1 ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. А какие приметы осени вы знаете?
Дети: листья желтеют, становится холоднее, люди собирают с грядок урожай.
Воспитатель: Все правильно. И я хочу предложить вам собрать урожай овощей. У меня есть целая корзина различных овощей и фруктов. Я буду вам загадывать загадки, а вашими отгадками мы будем отделять овощи от фруктов.
Загадки:
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом … (картошка)
Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она… (капусту)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (лук)
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)
Воспитатель: Молодцы. Все отгадали правильно. А вы знаете, что овощи едят не только в свежем виде, но и отжимают из них сок, делают салаты, варят из них супы.
Чтобы приступить к работе, нам нужно с вами размять наши ручки. Давайте и мы сейчас сварим суп. Поможете мне?
Дети: Да!
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Чищу овощи для щей, (вертикальные движения рук)
Сколько нужно овощей? (показываем ладошки)
Три картошки, (загибаем три пальца левой руки)
Две морковки, (плюс ещё два пальца)
Луку полторы головки.
Да петрушки корешок, (загибаем постепенно три пальца на правой руке)
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка, ты, капуста, (делаем круговые движения обеими руками)
От тебя в кастрюле густо.
Раз, два, три, огонь зажжён, (делаем сжимание пальчиков в кулачок)
Кочерыжка, выйди вон! (выставляем из кулаков большой палец)
2 ЧАСТЬ
Практическая работа.
Воспитатель: Какие овощи вы знаете?
Дети: Огурец, помидор, капуста, репка, морковка, кукуруза.
Воспитатель: Молодцы! Много вы назвали овощей. А давайте вспомним, какого цвета бывают овощи? Огурец, капуста?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: А какого цвета помидор?
Дети: Красного.
Воспитатель: Репка, кукуруза?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: А какого цвета морковь?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: Я вам предлагаю выбрать овощ, который вы хотите слепить. Обратите внимание на его цвет (показать заранее слепленные овощи, зафиксировать внимание детей на цвете пластилина, который он выбрал).
Воспитатель: Обратите внимание на то, что капуста, репка, помидор, круглые как шарик, а морковка, огурец, кукуруза похожи на столбик. Давайте с вами вспомним, что шарик надо лепить, раскатывая его круговыми движениями рук, а столбик – прямыми движениями рук (показ).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как нужно пользоваться стекой.
Дети: Не подставлять пальчики.
Воспитатель: Кто лепил репку и морковку, можно дополнить их хвостиками. И с помощью стеки нанести на листики надрезы. На огурце, капусте, также стекой делаем полоски.
Рассмотреть с детьми получившиеся работы.
Воспитатель: Вот какие овощи у нас получились!
3 ЧАСТЬ
Воспитатель: Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получились просто замечательные овощи.
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Воспитатель: Овощей очень много и каждый из них очень важен, полезен и богат витаминами.
infourok.ru
"Овощи и фрукты", Ильина Светлана Константиновна
Конспект занятия по лепке во второй младшей
группе: "Овощи и фрукты"
Составила:
воспитатель
Ильина Светлана Константиновна
Интеграция ОО:«Познавательное развитие» (конструктивная деятельность), «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: закреплять умение различать овощи и фрукты, называть содержащиеся в них витамины; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек».
Раздаточный материал: Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.
Планируемые результаты: интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка), умеет поддерживать беседу, высказывает
свою точку зрения; выражает положительные эмоции при составлении рассказа.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори».
Назовите овощи и фрукты, какие вы знаете.
Овощи - Помидор - огурец, лук - морковь, капуста - картошка, баклажан -
кабачок и т. д.
Фрукты - яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о
каком фрукте или овоще идет речь.
1. Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем гладко,
А откусишь - сладко, (яблоко)
1. Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву, (груша)
2. В шкуре желтой,
Кислый он.
Называется… (лимон)
3. Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице. (морковь)
5. Яркий, сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Ни с конфетной фабрики,
А из далекой Африки. (апельсин)
6. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)
7. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (помидор)
8. Круглое, румяное,
www.prodlenka.org
Конспект занятия по лепке Овощи
Вводное занятие «Овощи» Цель: научить лепить овощи Задачи: 1. Познакомить детей приемами лепки из пластилина, техникой безопасности; 2. Развивать мелкую моторику рук; 3. Воспитывать любознательность. Материалы и оборудование: цветной пластилин, доска для лепки, салфетка. Ход занятия: 1.Проверка готовности к занятию. 2. Целеполагание: Игра с мячом «Как тебя зовут?» Техника безопасности при работе с пластилином Пальчиковая гимнастика Дружно пальчики сгибаем, (руки вытянуты вперед) Крепко кулачки сжимаем. (сжимают как можно сильнее) Раз, два, три, четыре, пять- (расслабляют и разжимают поочередно) Начинаем разгибать. 3. Актуализация опорных знаний - Ребята, а что вы умеете лепить? 4. Восприятие нового материала Основные приемы лепки: (показ) Разминание В руки я комок возьму, хорошо его помну, Чтоб он теплым, мягким стал, но к рукам не прилипал. Скатывание На комок я посмотрю, что хочу, то и слеплю. Шарик я сейчас скатаю, с ним немножко поиграю. Раскатывание Шарик в руки я возьму и раскатывать начну- вот и столбик получился. Столбик в жгутик превратился... Скручивание Жгутик я в спираль скручу и ракушку получу. Сплющивание Чтобы с ней случилось что-то, сплющить мне ее охота. Ну и что же получилось? Она в блинчик превратилась. ПрищипываниеБлинчик в трубочку сверну и прищипывать начну. Вдавливание Можно снова шар скатать, чтобы пальцем протыкать. Вытягивание Я кусочек прищипну и вытягивать начну. Хвостик длинный получился, шарик в репку превратился. 5.Динамическая пауза «Мой весёлый звонкий мяч» (дети превращаются в мячики). Мой весёлый звонкий мяч, ты, куда помчался вскачь. Красный, синий, голубой не угнаться за тобой. 6. Практическая часть: лепка овощей -Сейчас мы отправимся в огород и будем собирать необычный урожай. В огороде все в порядке- огурцы лежат на грядке, помидоры тоже зреют; баклажаны все синеют. Тыква желтая растет, да во всю еще цветет. И круглеют кабачки- вот такие толстячки! Объяснение последовательности работы. Лепка огурца, помидора, баклажана. 7.Итог занятия. ВыставКонспект открытого ООД по художественно – эстетическому направлению развития дошкольников (лепка) во второй младшей группе «Лучик» тема «Фрукты для игрушек»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Малышок»
Конспект открытого ООД
по художественно – эстетическому направлению развития дошкольников (лепка)
во второй младшей группе «Лучик»
тема «Фрукты для игрушек»
Подготовила воспитатель:
Ю. Н. Носкова
г. Семенов, 2018
Задачи: Образовательные: Формировать умения правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных фруктов (яблоко, груша, апельсин, банан и др.), использовать стеку для передачи выразительности образа.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, любознательность, познавательный интерес.
Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
Предварительная работа:1. Рассматривание различных фруктов (яблоко, банан, апельсин, груша, ананас, виноград и др.).2. Заучивание загадок, поговорок, стихотворений о фруктах.3. Рассматривание картинок о животном и растительном мире Крайнего Севера.
Средства: Письмо, пластилин, доска, коробка в виде посылки, картинки фрруктов, картинка белого медведя, влажные тряпочки, стеки.
Способы: беседа, вопросы, рассматривание предметов, создание проблемной ситуации, напоминание о технике лепки.
Ход занятия:
Воспитатель мотивирует детей на деятельность: Ребята. Нам сегодня прислали письмо. Хотели бы узнать, что в нем?
Воспитатель зачитывает письмо: Это письмо от доктора Айболита. Он очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. В чем дело? Что же случилось? Оказывается, далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи (показ картинки). И вот случилась беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят и такая высокая температура, что даже носы горячие.К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете.Наша Арина знает стихотворение, просим прочесть его.
Добрый доктор Айболит!Он под деревом сидит.Приходи к нему лечитьсяИ корова, и волчица,И жучок, и червячок,И медведица!Всех излечит, исцелитДобрый доктор Айболит!
Что необходимо чтобы медвежата выздоровели ? Как мы сможем помочь? Какие фрукты необходимы медвежатам, чтобы выздороветь?
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете? (воспитатель показывает картинки с фруктами). Воспитатель поддерживает детскую инициативу:
– Ребята, давайте поможем ослабленным медвежатам, отправим на Крайний Север фрукты. Где мы можем взять фрукты для медвежат? Что нам для этого нужно?
Воспитатель предлагает детям пальчиковую гимнастику: Для того, чтобы фрукты получились как настоящие предлагаю размять наши ручки.
Мы капусту рубим, рубим, /движения ребром ладони вверх-вниз/
Мы морковку трем, трем. /движения ладонями вперед-назад/
Мы морковку солим, солим, /круговые движения пальцами/
Мы морковку жмем, жмем. /сжимание ладоней в кулачки/.
Ребята я вас приглашаю в нашу мастерскую, рассаживайтесь поудобнее.
Ребята, какие фрукты вы слепите? Какой формы яблоко (груша, банан)? Какого цвета бывают яблоки? Чем груша отличается от яблока?
Дети под спокойную музыку выполняют самостоятельную работу. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого и т.п.)
Арина, какой фрукт будешь лепить?
Саша, какого цвета пластилин тебе понадобится для твоего фрукта?
Миша, как ты думаешь, твой фрукт понравится мишкам?
Дима, мишка поправится, если съест твой фрукт?
Вероника, как ты думаешь, у тебя получилось слепить апельсин?
Для того чтобы твой апельсин получился как настоящий, можно использовать стеку.
Воспитатель показывает коробку в виде посылки.
Эту посылку мы отправим на Крайний Север ослабленным медвежатам.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, медвежата выздоровят? Почему? Молодцы, ребята, помогли медвежатам, и они скоро поправятся. А мы с вами будем с нетерпением ждать ответа с Севера от доктора Айболита и от медвежат!!!
infourok.ru
Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: "Овощи"
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
- закрепить знания о месте произрастания;
- развивать чувство коллективизма;
- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
- Дети (лук)
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
- Дети (морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- Дети (капуста)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)
Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
- Дети (помидоры и огурцы)
А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Автор: Кривоносова Светлана Викторовнаpedportal.net
"Овощи и фрукты", Ильина Светлана Константиновна, страница №2
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
9. Без окон, без дверей,
Полна горница людей, (огурец)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами, которые называли.
• Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)
• Где растут овощи? (На грядке в огороде)
• Где растут фрукты? (На дереве в саду)
• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать
салат, сок)
• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?
(Помыть)
• А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)
Физкультминутка «Компот».
- Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ.
Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус», (с закрытыми глазами) (ответы детей).
Работа с раздаточным материалом:
У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.
Задание:
Составь картинки и назови их.
Составление сравнительного рассказа по плану c помощью воспитателя:
- Что это и это? (это яблоко, это помидор)
- Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в
огороде)
- Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)
Продуктивная деятельность:
Воспитатель: Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших
гостей, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами и слепим из пластилина разные фрукты и овощи.
Итог:
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.
Интернет – ресурсы:
https://text.ru/rd/aHR0cDovL3d3dy5tYWFtLnJ1L2RldHNraWpzYWQva29uc3Bla3QtemFuamF0aWphLXYtc3JlZG5laS1ncnVwZS1wby10ZW1lLW92b3NjaGktaS1mcnVrdHktbGVwa2EtdGVtYS1vdm9zY2hpLWktZnJ1a3R5Lmh0bWw%3D
https://text.ru/rd/aHR0cDovL25zcG9ydGFsLnJ1L2RldHNraXktc2FkL2FwcGxpa2F0c2l5YS1sZXBrYS8yMDE2LzA2LzE5L2tvbnNwZWt0LXphbnlhdGl5YS1wby10ZXN0b3BsYXN0aWtlLXRlbWEtb3Zvc2hjaGktaS1mcnVrdHk%3D
www.prodlenka.org