КВН ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ». Квн по русским народным сказкам 2 класс
КВН «Русские народные сказки»
МКОУ СОШ с.Преображенка
Иркутской области Катангского района
КВН
«Русские народные сказки»
Разработала учитель начальных классов
Меньшова И.И.
2014 г
ЦЕЛИ: познакомить с понятием - устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными;
Формировать и развивать познавательную активность, правильную речь, мышление, воображение, творческие способности;
Воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему, прекрасному, гордость за свой народ и Родину.
ОБОРУДОВАНИЕ: книги с русскими народными сказками, иллюстрации детей к русским народным сказкам, карточки с заданиями.
Ход
Ведущий:
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
Вступительная беседа
- Ребята, вы уже знаете разные сказки. И сегодня наша игра посвящается сказкам, с которыми вы знакомы с раннего детства. Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба).
Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)
Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели.
На какие группы можно разделить все сказки? ( бытовые, волшебные, о животных)
Есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные).
Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми.
Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные.
Как говорили в старину, сказка злого человека делает добрее, скупого – щедрее, скучного – веселее и глупого – умнее. В сказках собрана народная мудрость. Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.
Правила игры
Ведущая.
- Сегодня мы с вами сыграем в замечательную игру- КВН и выясним, хорошо ли вы знаете сказки.
Класс делится на 2 команды «Теремок» и «Колобок» по 6 человек в каждой.
Чтоб времени зря не терять,
Вам надо, друзья, капитанов избрать! (Выбирают капитанов)
Капитаны команд по жребию вытаскивают название своей команды. За правильный и полный ответ команда получает призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются.
Ваш девиз:
Команда «Теремок» : - Кто в тереме живет – победителем уйдет!
Команда «Колобок»: - На сметане я мешён и поэтому силён!
Ведущая.
Чтоб конкурсы шли без заминки,
Сейчас проведем мы разминку.
Кто с юмором, сказкою дружен всегда,
Тот справится с ней без труда!
- Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».
1.Разминка
Какое самое популярное число, встречающееся в русских народных сказках?
три
Из-за чего медведь, лиса, заяц и волк не смогли съесть бычка? смолы
В какой сказке главный герой чуть не лишился жизни из-за того, что любил торопиться? Петушок и бобовое зернышко
В одной из сказок царь посылал сыновей за особой водой и фруктами и обещал за это отписать полцарства. Что это за фрукты? Золотые яблоки
Любимое место Иванушки-дурачка для отдыха и сна. На печи
Прозвище лисы в русских народных сказках. (Патрикеевна)
В кого превратился братец Иванушке в сказке? (в козлёночка)
Объект любви и заботы Крошечки-Хаврошечки. (корова)
Сколько сказочных героев тянуло репку? 6
Сколько козлят похитил волк? 6
2.Напишите названия русских народных сказок? 3 мин.
Репка Колобок Теремок Курочка ряба Зимовье зверей Петушок –золотой гребешок Бычок – смоляной бочок Заюшкина избушка Журавль и цапля Волк и козлята Лисичка со скалочкой Медведь и собака Лиса и медведь Петух и собака Лиса и журавль Козел да баран Мальчик с-пальчик Мужик и медведь Снегурочка Два Мороза Хаврошечка Кривая уточка по щучьему веленью Гуси- лебеди У страха глаза велики и т.д.
3. «Исправь ошибку!»
- В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».
«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
«Филворд»
Найдите в филфорде 9 персонажей сказок за 1 мин.
у | м | е | д | в | е | д | ь | ю | ё |
л | р | п | в | а | м | л | ш | э | ж |
п | е | т | у | х | т | и | м | с | и |
я | ч | с | м | и | с | т | ь | б | к |
х | з | щ | ш | г | о | н | к | о | т |
л | и | с | а | п | б | й | ц | у | к |
н | е | к | у | ц | а | к | в | е | у |
г | у | с | ь | в | к | б | о | т | м |
ю | б | ь | т | и | а | с | л | ч | и |
з | а | я | ц | с | ч | ц | к | а | й |
“Угадай-ка”
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
«Продолжи сказку».
Я читаю отрывок из сказки, а вы продолжите её (по командам).
1. …Бежит лиса, а навстречу ей волк.
– Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!
– А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!»)
2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.
– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)
3. …Подошли к избушке – петух и запел:
– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
– А лиса что говорит? (А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)
4 … Как-то раз поехал мужик в лес репу сеять. Пришёл к нему медведь:
- Мужик, я тебя заломаю!
Что ответил мужик? (Лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму корешки, а тебе отдам вершки.
“Телеграмма”
– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
“Помогите, мою коровушку хотят зарезать!” (Хаврошечка)
“ Я узнал, что топор лучше шубы греет” (Мороз Красный нос)
“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
8. “Юный художник”
– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)
– А жюри оценит, чей Колобок получился красивее.
9.Викторина по русским народным сказкам
1. Какая хищная рыба исполняла желания? Щука.
2. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу? Вершки.
3. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым? Жучка.
4. Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля? Нет
5. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу? Крошечка-Хаврошечка
6. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика? Три раза перекувыркнулся через голову
7. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора? Крупу, масло и соль.
8. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка? На гуслях.
9. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле? В ухе у лошади.
10. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку?
Василиса Премудрая.
11. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин?
Окрошку.
12. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка? Из соломы, палок и смолы
13. Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне? Волк съел коня
14. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку? Дуб
15. Как у стариков появилась дочка Снегурочка? Сами вылепили из снега
16. Чем закончилась сказка «Теремок»? Звери построили новый теремок.
10.Конкурс капитанов.
Задача: послушать утверждения, если утверждение верное, ставить 1, если нет – 0.
- Звери не пустили медведя в рукавицу.
- Волк съел колобка.
- Яичко золотое разбилось.
- Гуси-лебеди поймали девочку с братцем.
- Солдат сварил кашу из топора.
- Машенька отпустила медведя с гостинцами, а сама в доме осталась.
- Козёл прыгнул в колодец.
- Старуха нашла в санях лису.
Ответы: 0, 0, 1, 0, 0, 0, 1, 0.
Итог игры КВН.
- Наш помощник Колобок остался в сказке, но он оставил кучу своих друзей – маленьких Колобочков, которые прикатились к вам на парту. Дорисуйте лицо ваших Колобков так, чтобы оно передало ваше настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то колобок должен улыбаться, а если нет – то грустит.
(Дети дорисовывают Колобков)
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.
multiurok.ru
Урок-КВН по теме "Сказки"
,МБОУ «Школа № 20» г. Рязани
Открытый урок - КВН
по теме:
«Русские народные сказки»
(Программа «Перспектива», 2 класс)
Учитель: Башкирова Ольга Викторовна
2016 г.
Цели: в игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; учить работать в группе, проявлять творческие способности; развивать речь, мышление, память.
обобщить и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках;
развивать интерес к сказкам;
совершенствовать устную речь учащихся, внимание и память.
Формируемые УУД
Личностные
умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
Регулятивные
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные
1) умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) умение на основе анализа объектов делать выводы;
3) умение обобщать и классифицировать по признакам;
4) умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные
1) умение слушать и понимать других;
2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре, в группах.
Оборудование: компьютерная презентация, карточки с текстом задания, мешочек с «волшебными» предметами из сказок, волшебная яблонька с разноцветными яблоками для рефлексии.
Тип урока: закрепление.
I. Этап организационный и мобилизующий.Задачи: обеспечить мотивацию; подготовить учащихся к работе на уроке.
Слайд 1. «Урок – КВН «Русские народные сказки»
Звучит запись песни из телепередачи «В гостях у сказки».
— Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости.
— Сегодня мы собрались, чтобы оказаться в удивительной стране сказок. Недаром говорится: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок». Чем же сказка отличается от других литературных произведений?
— Урок наш сегодня пройдет необычно. Вам, ребята, сегодня нужно показать, как хорошо вы знаете русские народные сказки. Итак, мы начинаем КВН.
— Разрешите представить членов нашего уважаемого жюри!
- В нашем КВНе участвуют три команды.
Ответы детей.
Сказки – произведения устного народного творчества с вымышленными героями
и событиями.
В сказке всегда добро побеждает зло, могут быть волшебные превращения…
II. Работа по теме урока.
Конкурс 1. Приветствие
Слайды 2, 3, 4 с названиями и девизами команд.
Конкурс 2. Разминка «Вспомним сказку»
Слайды с иллюстрациями и названиями сказок (слайды 5 – 13).
Задания для 1 – й команды
Задания для 2 – й команды
Задания для 3 – й команды
Конкурс 3. «Сказочный переполох»
Слайд14. Проверка правильности выполнения задания.
Конкурс 4. Из какой сказки предмет?
Конкурс 5. Домашнее задание
Слайды 15 – 17с иллюстрациями к сказкам.
Примечание: за ответы на дополнительные вопросы команды получают дополнительные баллы.
Физминутка. «Частушки»
Конкурс 5. «Сочинить сказку»
Конкурс 6. Собери пословицу
Конкурс 7. Из какой сказки отрывок
III этап. Подведение итогов урока – КВН. Награждение победителей
IV этап. Рефлексия
1 команда – «Емеля».
2 команда – «Теремок».
3 команда – «Зимовье».
- Я буду задавать вопросы, а вы через 15 секунд должны дать ответ. Если команда готова ответить, то капитан команды поднимает веер с зелёным сигналом. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа переходить к той команде, которая первой просигналит о своей готовности.
* Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
* По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.
* Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко.
Слёзы льёт, бедняжка!
* А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
* Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
* Опустил он в прорубь хвост,
Ну а хвост ко льду примёрз.
* Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом.
* Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
* У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы.
- Дополнительный вопрос: названия каких видов сказок использовались в нашем конкурсе?
Перепутались названия сказок. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей – Ясным Соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Получите карточки с названием сказок и соедините начало и конец в названиях.
(«Царевна – хаврошечка», «Иван царевич и Василиса - царевна» « Крошечка – Лягушечка», «Финист Бессмертный», «Жар – птица и Серый Волк», «Кощей – Ясный сокол».)
- А теперь попробуйте угадать, из какой сказки предмет. Один представитель от команды (по выбору капитана) достаёт из волшебного мешочка предмет и отгадывает название сказки, в которой этот предмет используется.
Вот какие молодцы!
Прошли вы испытание.
А теперь нам покажите
Домашнее задание.
- Дополнительный вопрос:
Чему учит каждая из сказок? Какие пороки высмеивает, а какие качества прославляет?
- В сказке нам поют частушки
Три старушки – веселушки.
Пропоём вам от души:
Все частушки хороши!
- Ну а теперь задание творческое, сочинительское.
Попробуйте, пользуясь предложениями-помощниками, создать свою сказку.
Сказка про…
Шел _____. По дороге он нашел _____, взял и понес царю. Пришел _____ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался _____, хотел было _____, как вдруг _____ из-за _____ выскочил _____ и давай _______. Глянул на _______ и _______. Поблагодарил царь умного ____, и тот отправился домой.
- Какая у вас получилась сказка?
- Какие качества главного героя помогли ему справиться с трудной ситуацией?
- Очень часто в русских народных сказках используются пословицы. Почему?
- Попробуйте собрать рассыпавшиеся пословицы и вспомнить, к каким сказкам их можно отнести.
Доброе братство…
Как аукнулось …
Трус своей …
В согласном стаде…
… тени боится.
…милее богатства.
… волк не страшен.
… так и откликнулось.
- В этом конкурсе необходимо угадать, из какой сказки отрывок. Все эти сказки мы с вами читали на уроках литературного чтения. Отвечает та команда, которая быстрее поднимет сигнал готовности.
1. Велела ведьма разложить костры высокие, греть котлы чугунные, точить ножи булатные.
2. Лисичка села ему на спину, он её и повёз.
3. Видят сороки – на веточке лисий класс висит, блестит, во все стороны смотрит.
4. Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, печку сложили.
5. Вот раз наши водоносы пошли за водой.
6. – Ну, не обессудь, кума!
Из букв названий сказок складывается слово «сказки».
- Мы завершаем наш урок – КВН по русским народным сказкам.
Подводя итоги урока, можно сказать, что сказки – это не только развлечение. Сказки учат нас многому. А чему учат нас сказки?
Жюри подводит итоги КВНа.
1 место
2 место
3 место
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!
А теперь, ребята, покажите ваше отношение к уроку. Если у вас всё получилось и вы довольны своей работой на уроке, прикрепите к яблоньке красное яблочко. Если были небольшие затруднения, но вы справились с ними, прикрепите жёлтое яблочко. Если с возникшими трудностями вы пока не смогли справиться, то прикрепите зелёное яблоко.
Дети представляют свои команды (название и девиз).
«Емеля». Девиз:
Емеля своей простотой
Приведёт нас к победе с тобой.
Соперник перед ним не устоит,
И наша команда победит.
«Теремок». Девиз:
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
«Зимовье». Девиз:
Мы команда –
просто класс!
Победим любых из вас!
Сказка « Колобок».
Сказка «По щучьему веленью».
Сказка «Снегурочка».
Сказка «Маша и медведь».
Сказка «Кот, Петух и Лиса».
Сказка «Лисичка – сестричка и Волк» или «Битый небитого везёт».
Сказка «Лиса и Журавль».
Сказка «Волк и семеро козлят».
Сказка «Гуси – лебеди».
Сказки о животных и волшебные. Не было сказок бытовых.
Ответы: «Царевна – лягушка», «Крошечка – хаврошечка», «Финист – Ясный сокол», «Кощей Бессмертный», «Жар – птица и Василиса – царевна», «Иван – царевич и Серый Волк».
Дети достают предметы и отгадывают сказки:
лягушка («Царевна – лягушка»), ведро («У страха глаза велики» или «По щучьему веленью»), печка («По щучьему веленью»), яблоко («Иван – царевич и Серый Волк» или «Молодильные яблоки»), репа («Репка», «Пых», «Вершки и корешки»), рыба («Лиса и Волк»), пёрышко («Финист – Ясный сокол»), иголка – «Кощей Бессмертный»), корзина, короб («Маша и медведь»), стрела
(«Кощей Бессмертный»).
Дети показывают инсценированные отрывки из сказок «По щучьему веленью», «Лиса и Журавль», «Зимовье».
Сказки учат доброте, умению дружить, договариваться, трудолюбию.
В сказках высмеиваются такие качества, как лень, жадность, трусость. Прославляются такие качества, как доброта, умение дружить, трудолюбие, смелость.
Группа девочек поёт частушки про сказочных героев, дети приплясывают.
- Никогда ему не верьте,
Хоть он скажет, что бессмертен.
Состоит он из мощей
Отвратительный Кощей!
- Хоть похож он на клубок,
Но спасти себя не смог.
У него румяный бок –
Это вкусный колобок!
- Серый Волк, Иван Царевич,
Василисушка Краса
Прогоняют тёмну нечисть -
Чистят Русские Леса!
Дети сочиняют и зачитывают свою сказку.
Бытовая? Волшебная?
Ум, смекалка, смелость, находчивость.
Ответы детей:
- Пословицы – это народная мудрость, это тоже произведения устного народного творчества, в них в краткой форме выражается главная мысль сказки.
Дети соединяют части пословиц и говорят, к какой сказке какая пословица подходит.
Доброе братство милее богатства. («Зимовье»)
Как аукнулось, так и откликнулось. («Лиса и журавль»)
Трус своей тени боится.
(«У страха глаза велики»)
В согласном стаде волк не страшен. («Зимовье»)
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
«Лисичка – сестричка и волк».
«Хитрая лиса».
«Зимовье».
«У страха глаза велики».
«Лиса и журавль».
Ответы детей.
- Сказки учат нас добру, справедливости, сочувствию, защищать слабых, побеждать зло, быть преданными и честными.
«Сказка – ложь,
Да в ней намёк –
Добрым молодцам урок!»
Дети прикрепляют на яблоньку разноцветные яблоки (в основном, красные).
infourok.ru
Внеклассное мероприятие "КВН по русским сказкам"
Внеклассное мероприятие
Тема: «КВН по русским народным сказкам»
Цели:
обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде.
развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности,
умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях,
развивать творческие способности детей.
Оборудование: класс украшен плакатами, шарами, детскими рисунками по сказкам.
Ход урока I. Организационный моментЗвучит запись песни «Маленькая страна». Входят две команды.
— Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости.
Сегодня КВН у нас,
Мы рады видеть здесь сейчас
Всех дорогих своих гостей:
И пап, и мам, и их детей!
— Сегодня, мы собрались все вместе здесь, в этом зале, чтобы оказаться в удивительной стране сказок. Недаром говорится: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок». Чем же сказка отличается от других литературных произведений? (В сказке всегда добро побеждает зло, могут быть различные герои, волшебные превращения.)
— Урок наш сегодня пройдет необычно. Вам, ребята, сегодня нужно показать, как хорошо вы знаете различные сказки. Итак, мы начинаем КВН.
— Разрешите представить членов нашего уважаемого жюри!
Называет членов жюри
Команды представляют девиз и название, связанные с тематикой КВНа
II. Конкурс.1. Разминка «Хорошо ли ты знаешь сказки?»
— Сейчас будут показаны слайды, а вы по очереди будете называть откуда они взяты.
2. Задание капитанам «Назовите сказку» (кто быстрее определит сказку).
1) Из какой сказки эти слова?
Какая девочка была ленивой и превратилась в гуся?
«— Ах, какая я красивая! Го — го-го-го!» — «Айога»
2) «Прискакал к высокому терему, стегнул Сивку плеткой. Поцеловал Иванушка Елену Прекрасную».«Сивко-Бурко»
3) «Ох, бабка, там под кустом кто-то страшный сидит да пыхтит. Я насилу ноги унес».«Пых»
4) У мачехи были падчерица и родная дочь, Марфушка и Настенька.«Морозко»
5) «— Приноси же ты всегда людям сладость и радость, моё дорогое дитя,- сказала ей рыжая белочка.» «Три дочери»
3. Конкурс на лучшее знание сказок (задание командам)
1) Определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.
Ведущий показывает предмет — участники называют сказку:
а) Корзина с подснежниками — «Двенадцать месяцев»;б) Печка — «Гуси — лебеди»;в) Корова — «Хаврошечка»;г) Лягушка — «Царевна лягушка»;д) Крот — «Дюймовочка»;е) Сапоги — «Кот в сапогах»;ж) Ведра — «Емеля — дурак»;з) Тыква — «Золушка»;и) Корзина — «Маша и медведь»;к) Заяц и волк — «Колобок»л) Яйцо — «Курочка-Ряба»;м) Рыбка — «Сказка о рыбаке и рыбке»;н) Репка — «Репка»;
2) Разгадывание кроссвордов.
Кроссворд 1 — первой команде: (Песня № 17)
1. Жилище Бабы Яги. (Избушка.)2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди. (Иванушка.)3. Второе название скатерти. (Самобранка.)4. Отчество дочери Кощея Бессмертного. (Кощеевна.)
Ключевое слово — Баба.
Кроссворд 2 — второй команде:
1. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)2. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти петуха? (Гуслей.)3. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты. (Ступа.)
Ключевое слово — Яга.
4. Аукцион.
Чья команда больше назовет сказок, где бы говорилось о Волке и Лисе, Бабе Яге или Иванушке. Дается 3 минуты на обдумывание, в течение которых проводится игра с болельщиками.
5. Игра «Перейди болото»
Перед вами кочки (нарисованные на полу мелом круги). На кочку можно ступить и не провалиться в болото, только сказав волшебные слова – зачин и русской сказки (Жили-были…, в некотором царстве…)
III. Физминутка(физминутка под песню «Утята»)
6. Конкурс «Сочинить сказку»
Каждой команде учитель раздает листы, на которых написаны предложения с пропусками слов. Командам необходимо, пользуясь предложениями-помощниками, создать свою сказку.
Сказка про…Шел _____. По дороге он нашел _____, взял и понес царю. Пришел _____ во дворец. Кругом слуги царские с топорами до копьями. Испугался _____, хотел было _____, как вдруг _____ из-за _____ выскочил _____ и давай _______. Глянул на _______ и _______. Поблагодарил царь умного ____, и тот отправился домой.
Дети зачитывают свою сказку.
7.Конкурс ребусов.
Ну, а сейчас внимание!
Ещё одно задание: нужно ребус взять
И имя скрытое в нём разгадать.
Болельщикам выдают по карточке с ребусами. Они должны написать ответ под каждым заданием. Побеждает тот, кто быстрее разгадает все ребусы. Победитель приносит очко своей команде и получает призы.
IV. Подведение итогов. Награждение победителейПусть герои сказок дарят нам тепло.Пусть добро навеки побеждает зло!
Звучит тихая музыка.
multiurok.ru
КВН по русским народным сказкам
В КВНе участвуют 3 команды. Судейство осуществляет жюри в составе родителей и детей. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.
Ведущий: Слушайте внимательно и запоминайте. Самые внимательные смогут потом ответить на 4 вопроса: (вопросы на экране слайд - проектора).
1. Что такое сказка?
2. От какого слова произошло слово «сказка»?
3. Когда появились русские народные сказки?
4. Кто является автором русских народных сказок?
Рассказ учителя «История русских народных сказок»:
Сказки, пословицы, поговорки, загадки – это произведения устного народного творчества (словарь). В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа, но их имён мы не знаем, потому что увлекательные сказки, мудрые пословицы и поговорки, хитрые загадки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик что - то изменял, что - то добавлял от себя, чтобы сказка стала ещё занимательней. Так сказки и передавались от одного поколения к другому. Таким образом, сказки дожили до тех времен, когда возникла письменность. Сказки стали записывать. Благодаря письменности, мы с вами можем сегодня читать сказки и наслаждаться богатством и красотой сказочного мира.
Слово «сказка» произошло от слов: « сказывать» , «рассказывать», так как сказки передавались устно. В древности сказки назывались «баснями» и «байками». Автором русских народных сказок является большое количество людей, т. е. народ.
Конечно, существуют и авторские сказки, и вы их хорошо знаете.
- Ребята, вспомните и назовите писателей, со сказками которых вы познакомились (ответы) Молодцы!. .
- Ребята, как вы думаете, для чего были придуманы сказки? (ответы)
- Чему учат сказки? (ответы)
Но сегодня мы с вами будем говорить только о русских народных сказках.
Русские народные сказки – неисчерпаемый источник мудрости. Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы всем с детства. С ними связаны наши первые представления ребёнка о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки учат. Не зря про сказку сочинили такие пословицы: «Сказка – хранительница народной мудрости», «Сказка – ложь, да в ней намёк».
Подведение итога по вопросам для самых внимательных. Молодцы!
Ведущая.
Сегодня КВН у нас, Мы рады видеть здесь сейчас
Всех дорогих своих гостей: И пап, и мам, и их детей!
Сейчас проявите смекалку, старанье.
Команды придумывают девиз и название, связанные с тематикой КВНа.
Ведущая.
Чтоб времени зря не терять, Вам надо, друзья, капитанов избрать! (Вручает эмблемы капитанам).
Ведущая.
Чтоб конкурсы шли без заминки, Сейчас проведем мы разминку.
Кто с юмором, сказкою дружен всегда, Тот справится с ней без труда!
Жюри оценивает в ответе юмор.
Самый большой дядя? (Дядя Степа)
Самая маленькая девочка? (Дюймовочка)
Самый добрый доктор? (Айболит)
Королева зла? (Снежная Королева)
Ведущая.
Без сказок жить нельзя на свете, Все знают взрослые и дети:
Кто больше сказок назовет — Тому и слава, и почет!
Но подсказочку вам дам, В сказке должен быть Иван.
Проводится аукцион сказок, в которых есть герой по имени Иван, например: «Царевна - лягушка», «Сивка - бурка», «Василиса Премудрая», «Марья Моревна», «Иван — вдовий сын».
КОНКУРС «СЛАДКОЕЖКА - БАРАБАШКА»
Для конкурса приглашают по одному представителю от каждой команды. Они по очереди берут из пакета по конфетке (леденцу), кладут ее в рот и после каждой конфеты произносят «Сладкоежка - барабашка». Кто больше засунет в рот конфет и при этом разборчиво произнесет волшебную фразу, тот и победит.
Конкурс №1. Путаница. За каждый ответ: 1 «+»
Дайте правильное название сказок и литературных героев (команды отвечают по очереди, первая – «Книголюбы» - задания написаны красным шрифтом, вторые –« Почемучки –синим цветом).
1. Царевна - индюшка.
2. По собачьему велению.
1. Иван - царевич и зеленый волк.
2. Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.
1. У страха уши велики.
2. Лапша из топора.
1. Василиса Преглупая
2. Елена Некрасивая
1. Кощей Бесстрашный
2. Царевна - жаба.
Конкурс №2. »Ушки на макушке» Кто вперёд? За каждый ответ: 1 «+»
(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название. )
1. « - Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает» («Волк и семеро козлят») - так отвечали козлята волку.
2. Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран («Зимовье зверей») - начало сказки
3. Бросил он ей шубу. Оделась она в шубу, поджала ножки, сидит («Морозко»)
4. «Съешь моего лесного яблока, - скажу» («Гуси - лебеди»)
5. « Этого еще видом не видано, слыхом не слыхано, чтобы лошадь сама собой пахала!» («Мальчик с пальчик»)
Взяла его старуха, смотрит - мальчик крохотный - крохотный, еле от земли видно. И назвала его Мальчик с пальчик («Мальчик с пальчик»)
6. Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла. («Три медведя»)
Конкурс № 3. “Угадай - ка” (вопросы спрятаны в двух конвертах на доске; команда, первой ответившая на вопрос, получает право для выбора одного из конвертов первой)
Вопрос: - Какие ножки бывают у избушки в русских народных сказках?
Запасные вопросы:
- Какая сказочная героиня владеет собственным летательным аппаратом?
- Кого в русских народных сказках называют Кумушкой?
Задание: командам необходимо вспомнить, что говорил или пел тот или иной герой из сказки и затем воспроизвести; оцениваться будет не только точность слов, но и актёрское мастерство.
Максимальная оценка: 2 «+»
Задание: нужно не только вспомнить, но и спеть или сказать как герой из сказки.
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
КВН начальной школы
Ведущий: *Мы начинаем КВН «Наши эрудиты». Сегодня в нём принимают 3 команды(НАЗВАНИЯ И ДЕВИЗЫ КОМАНД)
Я представляю вам наше жюри:
Спасибо. Нам было очень приятно познакомиться с вами.
А теперь проведём разминку, за каждый правильный ответ команда будет получать по 1 баллу.
1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)
2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г. X. Андерсена «Дикие лебеди»? (11 братьев.)
4. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный.)
5. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»? (Михаила Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)
6. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф.)
7. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?
(«Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»)
8. Какой мальчик должен был выложить слово «вечность». За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)
9. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
10. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
11. Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)
12. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40.)
13. Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька, из повести-сказки Л. Лагина? (Хоттабыч.)
14. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)
1 тур называется Пушкиниана, ваши задания будут по сказкам Пушкина.
1. Что кричал петушок, сидя на спице?
(Кири-куку,
Царствуй, лежа на боку.)
2. Из какой сказки эти строки?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем, богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь».)
3. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)
4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)
5. Из какой сказки эти строки?
...Дева вдруг
Ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла: «Как же долго я спала!»
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)
6. — Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелчка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу. («Сказка о попе и работнике его Балде».)
9. Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря? (Тридцать лет и три года.)
10. Кого называл Балда меньшим братом? (Зайца.)
2 тур: «Назови сказочный предмет»
3 тур: Конкурс капитанов
«Шаам и двеемьд» (Маша и медведь)
«Шокупет – лозойто бекошерг» (Петушок – золотой гребешок)
«Ивакс – Каруб» (Сивка-Бурка)
«Вочмокайдю» (Дюймовочка)
*Подведение итогов
4 тур: Викторина по зарубежным писателям
Кто послал принцессе розу и соловья? (Принц из сказки Г. X. Андерсена «Свинопас».)
Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша?(Карлсон.)
В какой сказке медведь сам сочинял стихи? («Винни-Пух и все-все-все».)
Какая девушка на балу потеряла туфельку? («Золушка».)
Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас.)
Кто носил пояс с надписью «Когда злой бываю, семерых убиваю»(«Храбрый портной».)
В какой сказке на земле идет снег, если на небе взбивают пуховую перину?(«Госпожа Метелица».)
Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка.)
Подведение итогов.
Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья.
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «досвиданья
До счастливых новых встреч!»
2. Конкурс команд «Чья команда больше назовет сказок».
Ведущий. Назовите как можно больше сказок, где говорится:
Для первой команды о лисе
Варианты ответов: «Теремок»
«Колобок»
«Лисичка-сестричка и волк»
«Лисичка со скалочкой»
«Кот, петух и лиса»
«Лиса, заяц и петух»
«Лиса-повитуха»
«Лиса и журавль»
«Лиса и тетерев»
«Лиса и рак»
«Лиса и кувшин»
«Лиса и козел»
«Кот и лиса»
Для второй команды о волке
Варианты ответов: «Теремок»
«Колобок»
«Лисичка-сестричка и волк»
«Смоляной бычок»
«Волк и семеро козлят»
«Красная шапочка»
«Три поросенка»
«Напуганные медведи и волк»
«Волк»
«Свинья и волк»
«Волк и коза»
«Волк-дурень»
«Иван Царевич и серый волк»
3. Конкурс «Великие математики».
1-я команда
Ведущий. Назовите сказки, где в названии есть цифра 3.
Варианты ответов
«Три брата», Братья Гримм; «Три счастливца», Братья Гримм;
«Три калача и одна баранка», русская народная сказка; «Три медведя», Л. Толстой; «Три толстяка», Ю. К. Олеша; «Три поросенка», С. Михалков;
«Три орешка для Золушки»; «Три сестры», кубинская сказка;
«Три стрельца»;
«Ильины три поездочки», былина.
2-я команда
Ведущий. Назовите сказки, где в названии есть цифра 7.
Варианты ответов
«Семеро храбрецов», русская народная сказка; «Семь Симеонов», русская народная сказка; «Волк и семеро козлят», русская народная сказка; «Дочь-семилетка», русская народная сказка; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А. С. Пушкин;
«Белоснежка и 7 гномов»;
«Цветик-семицветик».
4. Конкурс для команд «Кто больше знает сказок Пушкина».
Ведущий. Перед вами портрет А. С. Пушкина - великого русского поэта и сказочника. Вы по очереди называете сказки А. С. Пушкина, а жюри считает, кто больше вспомнит его сказок.
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о золотом петушке»,
«Сказка о попе и о работнике его Балде»,
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»,
«Сказка о медведихе» (неоконченная рукопись).
5. Конкурс болельщиков.
Ведущий. Послушайте отрывки из сказок. Скажите название сказки и автора.
1-я команда
1. «Полны бока молока,
Полны рога творога,
Полны копытца водицы».
(«Волк и семеро козлят», русская народная сказка.)
2. «Подлетела к царскому крыльцу золоченая карета о шести белых лошадях, и выходит оттуда Василиса Премудрая». («Царевна-лягушка», русская народная сказка.)
3. «Наступила темнота,
Не ходи за ворота;
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал». (К. И. Чуковский, «Краденое солнце»)
2-я команда
1. «Уже серый волк с царевной и Иваном Царевичем был далеко».
(В. Жуковский, «Иван Царевич и серый волк».)
2. «Плывут пароходы –
Привет Мальчишу!
Пролетают летчики –
Привет Мальчишу!
Пробегут паровозы –
Привет Мальчишу!
А пройдут пионеры –
Салют Мальчишу!» (А. П. Гайдар, «Сказка о военной тайне, Мальчише Кибаль- чише и его твердом слове».)
3. «Поделом великану
досталося,
И усов от него не осталося».
(К. И. Чуковский, «Тараканище».)
6. Конкурс «Горит Кошкин дом».
Стоят 2 стула, а на них надеты вывернутые наизнанку детские застегнутые пиджаки. Два человека из разных команд снимают пиджаки, выворачивают, расстегивают, надевают на себя, застегивают и садятся на стул. Кто быстрее и аккуратнее это выполнит, тот и победит.
7. Конкурс команд.
Ведущий. Команды по очереди задают друг другу вопросы.
Вопросы для команды «Чебурашка» задает команда «Разбитое корыто».
1. «Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала,
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку». (Г.-Х. Андерсен, «Дюймовочка».)
2. «Все пустяк для дурака:
Он садится на конька;
Бьет в круты бока ногами,
Теребит его руками,
Изо всех горланит сил...
Конь взвился - и след простыл». (Иванушка, П. П. Ершов, «Конек-Горбунок».)
3. «Сейчас потолкуем
О книжке другой –
Тут синее море,
Тут берег морской...
Старик вышел к морю,
Он невод забросил,
Кого-то поймает
И что-то попросит». (А. С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке».)
Вопросы для команды «Разбитое корыто» задает команда «Чебурашка».
1. «С букварем шагает
в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?» (Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
2. «Вырос я в Италии,
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины,
Фиги и так далее.
Но под синим небосводом
Не маслиной, не лимоном,
Я родился луком». (Чиполлино, «Приключения Чиполлино», Дж. Родари.)
3. «Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
- Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут...
Победит упрямицу
Дружный общий труд». («Репка», русская народная сказка.)
8. Конкурс болельщиков.
Ведущий. Из каких сказок эти предметы: золотой ключик, золотое яичко, золотой орешек, золотая рыбка, золотой петушок, хрустальный башмачок, наливное яблочко, стрела, щука, аленький цветочек, зеркальце?
multiurok.ru
Внеклассное мероприятие по литературному чтению "КВН по русским народным сказкам"
КВН по русским народным сказкам
Цель: продолжить знакомство с устным народным творчеством сказками; Задачи: - Развивать у детей интерес к чтению сказок
- Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
- Учить узнавать сказку по заданию.
- Создать эмоциональный настрой
-Сблизить детский коллектив .- Развивать связную речь, обогащать словарный запас, технику чтения, фантазию, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Ход занятия:
1 . Психологический настрой.
Итак, друзья, начнём программу
Затей у нас большой запас:
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет интересней для детворы,
Чем наши волшебные сказки.
Сегодня КВН у нас,
Я рада видеть вас сейчас
КВН наш начинается,И мы должны нам все представиться.
1. Выбор капитанов команд.
Чтоб времени зря не терять,
Вам надо, друзья, капитанов избрать!
2. Приветствие команд.
Сейчас вы проявите смекалку, старанье —
Команды, озвучат девиз и названье!
1-я команда “Жар-птица”.
Девиз:
“Мы любим сказку и жар – птицу,Свет знаний нам помогает Жить и учиться”.
2-я команда “Конек-Горбунок”.
Девиз:
“Ты, конек волшебный наш, Нас не выдашь, не продашь.Этот волшебный талисман Нам чудесный сказкой дан.Он нам поможет победить, Честь и дружбу сохранить”.
3-я команда «Цветик - семицветик».Девиз :
«Всем на свете шлём приветик! -Команда наша - «Семицветик»!.
4-я команда: “Сивка-Бурка”.
Девиз:
“Сивка-Бурка нашНас не выдашь, не предашьПомоги нам победитьИ наш ум развить”.
3. Конкурс « Разминка».
Чтоб конкурсы шли без заминки,
Сейчас проведем мы разминку.
1) Самый добрый герой в сказке «Бобовое зёрнышко»? (дровосеки)
2) За что похвалила ворона зайца-хвасту? (спас её от собак)
3) Как звали кота в сказке «Кот и лиса»? (Котофей Иванович)
4) Что сеяли мужик и медведь в сказке? (репу и пшеницу)
5) За что был наказан Иванушка в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?
6) Кто это: На горе увертыш (заяц), Везде поскокиш (лиса), Из-за кустов хватыш (волк), Всех давиш (медведь). В какой сказке встретились эти герои? («Теремок»). Кого я не назвала? (мышка-норышка, лягушка- квакушка)
4. «Угадайка»
1) Кто говорил такие волшебные слова «По-щучьему велению, по моему хотению…»? (Емеля)
2) В кого превратился братец Иванушка? (в козлёночка)
3) Что бы вы попросили у Петушка и Курочки? (бобовое зёрнышко), у Машеньки? (яблочко, пирожок, киселька), у солдата (топор), у журавля (кувшин)?
4) Почему гуси-лебеди украли Иванушку? (сестрица не послушалась родителей и не проследила за Иванушкой)
5) Кто помог девочке в сказке? (мышка, речка, яблоня, печка)
6) Как обманула лиса волка в сказке «Волк и лиса»? (сначала послала рыбу хвостом ловить, потом села на него и поехала)
7) Чему можно научиться, прочитав сказку «Лиса и журавль» (как ты к людям, так и они к тебе)
8) Как с помощью козла можно выбраться из колодца? В какой сказке это было? (Вспрыгнуть ему на спину. «Лиса и козёл»)
9) Любимое занятие Емели из сказки «По щучьему велению»? (лежать на печи)
10) Какие желания Емели исполнила щука? (вёдра сами пошли домой, сани - поехали, топор и пила нарубили и напилили дрова, дубинка поколотила, печь поехала к царю, Марья-царевна влюбилась, бочку выкинуло на берег, построился дворец, стал добрым молодцем)
5. Конкурс капитанов.
Теперь, капитаны, вперед!
Вас интересный конкурс ждет.
1. Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?1) сороки-вороны2) гуси-лебеди +3) утки-крякушки
2. В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку?1) в барашка2) в козлёночка +3) в ягнёночка
3. От кого терпит обиды добрая девочка-сирота в сказке «Морозко»?1) от злой мачехи +2) от бабы Яги3) от Змея Горыныча
4. Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь кота?1) петух +2) гусь3) индюк
5. У бабы Яги необычный дом. На каких ножках он стоит?1) на деревянных2) на курьих +3) на железных
6. В сказке «По щучьему веленью» какие предметы с водой сами умели ходить?1) вёдра +2) кастрюли3) чайники
7. Кто разрушил теремок в сказке «Теремок»?1) медведь +2) волк3) чудо-юдо
8. Какой овощ тянули дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка?1) редиску2) редьку3) репку +
6. Конкурс пословиц.
Без пословиц жить, друзья,
Нам никак, никак нельзя.
(каждой команде даются набор слов из трёх групп, необходимо из них составить три пословицы)
У страха глаза велики: чего нет - и то увидят.
В согласном стаде волк не страшен.
Трусливому каждый шорох - беда
7. Конкурс Работа в группе - аукцион сказок «Исправь ошибку».
Без сказок жить нельзя на свете,
Все знают взрослые и дети:
Кто больше сказок назовет —
Тому и слава, и почет!
«Царевна-Индюшка»; (лягушка)
«По собачьему веленью»; (щучьему)
«Иван царевич и зеленый волк»; (серый)
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»; (Иванушка)
«Петушок — золотой пастушок»;(гребешок)
«Мальчик-с-кулачок»;(пальчик)
«У страха уши велики»; (глаза)
«Лапша из топора»;(каша)
«Как мужик котят делил».(гусей)
8. Конкурс “Телеграмма”.
– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
9. Конкурс «Юный художник».
А теперь, без преувеличенья,
Конкурс на воображенье:
– Я убедилась, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете все. Послушайте как. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
Подведение итогов КВН.
- Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
- Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (…)
- А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
- А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (…)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
infourok.ru
Урок литературного чтения во 2 классе «КВН по сказкам»
Матерова Юлия Викторовна учитель начальных классов Средней школы в честь прп. Сергия Радонежского г. Петропавловска СКО |
Цели:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках;
- развивать интерес к сказкам;
- совершенствовать устную речь учащихся, внимание и память.
Ход урока
I. Организационный момент
Звучит запись песни «Приходи сказка». Входят две команды.
— Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости.
— — — Сегодня, мы собрались все вместе здесь, в этом зале, чтобы оказаться в удивительной стране сказок. Недаром говорится: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок». Чем же сказка отличается от других литературных произведений? (В сказке всегда добро побеждает зло, могут быть различные герои, волшебные превращения.)
— ——— Урок наш сегодня пройдет необычно. Вам, ребята, сегодня нужно показать, как хорошо вы знаете различные сказки. Итак, мы начинаем КВН.
— Разрешите представить членов нашего уважаемого жюри!
Называет членов жюри
— И две команды Аладдин, и Златовласка.
II. Конкурс. (Слайды 1)
1. Разминка «Хорошо ли ты знаешь сказки?»
— Сейчас будут показаны слайды, а вы по очереди будете называть откуда они взяты.
2. Задание капитанам «Назовите сказку» (кто быстрее определит сказку). (Слайды 2)
1) Из какой сказки эти слова?
Какая девочка была ленивой и превратилась в гуся?
«— Ах, какая я красивая! Го — го-го-го!» — «Айога»
2) «Прискакал к высокому терему, стегнул Сивку плеткой. Поцеловал Иванушка Елену Прекрасную». «Сивко-Бурко»
3) «Ох, бабка, там под кустом кто-то страшный сидит да пыхтит. Я насилу ноги унес».«Пых»
4) У мачехи были падчерица и родная дочь, Марфушка и Настенька.«Морозко»
5) «— Приноси же ты всегда людям сладость и радость, моё дорогое дитя,- сказала ей рыжая белочка.» «Три дочери»
3. Конкурс на лучшее знание сказок (задание командам)
1) Определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.
Ведущий показывает предмет — участники называют сказку:
а) Корзина с подснежниками — «Двенадцать месяцев»;б) Печка — «Гуси — лебеди»;в) Корова — «Хаврошечка»;г) Лягушка — «Царевна лягушка»;д) Крот — «Дюймовочка»;е) Сапоги — «Кот в сапогах»;ж) Ведра — «Емеля — дурак»;з) Тыква — «Золушка»;и) Корзина — «Маша и медведь»;к) Заяц и волк — «Колобок»л) Яйцо — «Курочка-Ряба»;м) Рыбка — «Сказка о рыбаке и рыбке»;н) Репка — «Репка»;
2) Разгадывание кроссвордов.
Кроссворд 1 — первой команде: (Песня № 17)
1. Жилище Бабы Яги. (Избушка.)2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди. (Иванушка.)3. Второе название скатерти. (Самобранка.)4. Отчество дочери Кощея Бессмертного. (Кощеевна.)
Ключевое слово — Баба.
Кроссворд 2 — второй команде:
1. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)2. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти петуха? (Гуслей.)3. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты. (Ступа.)
Ключевое слово — Яга.
4. Аукцион. (Песня № 21)
Чья команда больше назовет сказок, где бы говорилось о Волке и Лисе, Бабе Яге или Иванушке. Дается 3 минуты на обдумывание, в течение которых проводится игра с болельщиками.
5. «Брейн ринг»
а) Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.)б) Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса. (Леший.)
- «Кто так говорит?»:
а) Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко.)б) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса.)
III. Физминутка
(физминутка под песню «Утята»)
6. Конкурс «Сочинить сказку»
Каждой команде учитель раздает листы, на которых написаны предложения с пропусками слов. Командам необходимо, пользуясь предложениями-помощниками, создать свою сказку.
Сказка про…
Шел _____. По дороге он нашел _____, взял и понес царю. Пришел _____ во дворец. Кругом слуги царские с топорами до копьями. Испугался _____, хотел было _____, как вдруг _____ из-за _____ выскочил _____ и давай _______. Глянул на _______ и _______. Поблагодарил царь умного ____, и тот отправился домой.
Дети зачитывают свою сказку.
7. Конкурс. Расшифруйте название сказки
1. Команда.
к | р | т |
о | ш | а |
а | п | а |
а | и | з |
1 | 11 | 7 |
8 | 3 | 12 |
2 | 9 | 4 |
10 | 5 | 6 |
Ответ: Каша из топора.
2. Команда
Л | л | У |
Р | с | ь |
и | а | А |
в | и | Ж |
1 | 11 | 7 |
8 | 3 | 12 |
2 | 9 | 4 |
10 | 5 | 6 |
Ответ: Лиса и журавль.
IV. Подведение итогов. Награждение победителей
Пусть герои сказок дарят нам тепло.Пусть добро навеки побеждает зло!
Звучит тихая музыка.
www.azbyka.kz
КВН ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»
КВН ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»Разработала учитель 1 категории МАОУ гимназии № 176 Авдюшева Л. Ю.Цели: обобщить знания учащихся по изученным сказкам; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению. в игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; учить их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, мышление, памятьПредварительная подготовка. Класс делится на 3 команды. Каждая команда придумывает название, приветствие, инсценирует любую сказку (учитель следит, чтобы они не повторялись).Ход урокаОрганизационный моментРабота по теме урокаС началом конкурсаМы вас поздравляем,Удачно выступить Мы вам желаем И КВН наш начинаем.Конкурс 1. ПриветствиеКоманды представляют себя и приветствуют соперников.
Конкурс 2. Разминка "Вспомним сказку"Я буду задавать вопросы, а вы должны дать ответ о какой сказке идёт речь. Сколько правильных ответов дадите, столько очков заработает команда.Задания для 1-й команды1. Не лежалось на окошке Покатился по дорожке. («Колобок».)2. По тропе шагая бодро,Сами воду тащат ведра! («По щучьему веленью».)3. Красна девица грустна:Ей не нравится весна,Ей на солнце тяжко.Слезы льет бедняжка! («Снегурочка».)Задания для 2-й команды1. А дорога далека,А корзина нелегка,Сесть бы на пенек,Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)2. Ах ты, Петя-простота,Сплоховал немножко:Не послушался кота,Выглянул в окошко. («Петух и кот».)3. Отворили дверь козлятаИ пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят».)Задания для 3-й командыКолотил да колотил По тарелке носом Ничего не проглотилИ остался с носом. («Лиса и журавль».)Опустил он в прорубь хвост,Ну а хвост ко льду прирос. («Битый небитого везет».)У Аленушки-сестрицыУнесли братишку птицы. («Гуси-лебеди».)Конкурс 3. Кроссворд «Сказки»Вспомните, как зовут сказочных героев и как называются сказочные предметы.Ответы запишите в нужные клеточки.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
По горизонтали:2. Баба-... (яга).Царевна-... (лягушка).Скатерть-... (самобранка).Сапоги-... (скороходы). Сивка-... (Бурка).
По вертикали:1. Курочка... (Ряба).Жар-... (птица).Иванушка-... (дурачок).Гуси-... (лебеди).Ковер-... (самолет).
Конкурс 4. «Вспомним фольклор»А теперь задание для капитанов: вытянуть карточку с текстом и определить жанр устного народного творчества.Раз, два, три, четыре, пять,Будем в прятки мы играть,Звезды, месяц, луг, цветы.Поводи поди-ка ты! (Считалка.)
Люди, люди, люленьки,Летят сизы гуленьки,Летят гули вон, вон,Несут Маше сон, сон.Стали гули ворковать,Стала Маша засыпать. (Колыбельная)
Мышка сушек насушила,Мышка мышек пригласила,Мышки сушки кушать стали -Зубы сразу же сломали. (Скороговорка)
Конкурс 5. Отгадай сказкуПросмотр презентации.
Конкурс 6. Викторина по сказкам(За каждый правильный ответ команда получает балл.)Составьте названия сказок.Петушок СнегурочкаКаша ТопорДевочка Зернышко(Ответ. «Девочка Снегурочка»; «Петушок и бобовое зернышко»; «Каша из топора» )Ответьте на вопросы.Чем угощала лиса журавля? (Кашей.)Чем подавился петушок? (Бобовым зернышком.)Из чего варил кашу солдат? (Из топора.)Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси-лебеди»? (Платочек.)Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»? {Мышка.)Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? {Жучка.)Назовите сказку, которая начинается со следующих слов.Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек да и говорит. {«Девочка Снегурочка».)Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:Петя, не торопись. Петя, не торопись. («Петушок и бобовое зернышко».)Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, куроч- ка-клохтушка и мыш
weburok.com