Кроссворды и литературные игры по сказкам Пушкина для 4 - 7 классов. Кроссворд 4 класс сказки пушкина
| |||||||||||||||||||||||
lenok250889.mamusik.ru
Готовый кроссворд по литературе - на тему "Сказки Пушкина А.С."
По горизонтали 2. Назовите место где Балда встретился с попом 3. Что было разбитым у старика со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? 4. Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе 6. Кем оборотился царевич с помощью царевны-лебеди в третий раз 7. К кому обратился царь Дадон чтобыизбавиться от войн (сказка о золотом петушке) 9. Что горит во лбу царевны 10. Кто днём свет Божий затмевает, ночью Землю освещает 13. Из скорлупок льют … да пускают в ход по свету 14. Как старуха обзывала своего мужа, отпустившего золотую рыбку 15. Там за речкой тихоструйной есть высокая гора, в ней глубокая нора. В той норе, во тьме печальной гроб качается хрустальный 16. От чего умерла Царица когда узнала что Царевна жива (сказка о мертвой царевне… ) 18. Я ль, скажи мне, всех милее, всех румяней и белее 19. Какой титул был у Гвидона в «сказке о царе Салтане… » 21. Кто охранял старого царя Дадона от нападения врагов По вертикали 1. Кого спрашивала царица: Я ль на свете всех милее… (сказка о мертвой царевне… ) 2. Туча по небу идёт, … по морю плывёт 4. Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! 5. Во саду ли, в огороде 8. Имя дядьки, который сопровождал 33 богатырей 9. Ветхое жилье старика и старухи 11. Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч 12. Какой пушкинский персонаж подслушал беседу трёх девиц? 14. Чем заедала старуха заморские вина 17. Имя царя 20. Что дала нищая чернавка царевне взамен хлеба у дома семи богатырей (сказка о мертвой царевне… )Кроссворды и литературные игры по сказкам Пушкина для 4
Кроссворды и литературные игры по сказкам Пушкина для 4 - 7 классов
Кроссворды и литературные игры по сказкам А.С. Пушкина с ответами
Для учащихся младшего и среднего звена.Автор: Подольская Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы. КГУ СОШ № 4 г.Семей Восточно-Казахстанской области.Анонс.Подборка игр и кроссвордов по любимым сказкам А.С. Пушкина. Данный материал может быть использован как в классно-урочной, так и в дистанционной системе обучения; поможет разнообразить урок при объяснении нового материала, а также на этапе закрепления или проверке знаний.Сборник игр заинтересует всех, кто любит разгадывать кроссворды, ведь это всегда интересно и увлекательно, а разгадывать в кругу семьи или с друзьями – это самые счастливые минуты нашей жизни. Те, кто ищет легкого пути, попытаются заглянуть в ответы, а вдумчивые и рассудительные читатели попытаются проверить все по первоисточникам - любимым сказкам А.С. Пушкина, а затем создать свои игры, кроссворды. Интересной будет коллективная игра в викторины, когда в соревновании многих знатоков выявляется самый знающий. Учащиеся, решив все кроссворды, ответив на поставленные вопросы, смогут лучше узнать и ещё больше полюбить гениального русского поэта, писателя, драматурга, сказочника.Уважаемые коллеги! В данной работе предлагаю Вашему вниманию кроме кроссвордов, один из вариантов вступления и рефлексию, для того, чтобы, создав свою подборку кроссвордов и игр, Вы могли логично завершить любое мероприятие. Желательно подводить итоги на протяжении всего мероприятия, для поддержания интереса к игре.Всем приятного отдыха в неповторимом мире сказок Александра Сергеевича Пушкина.
Цель. Формирование культуры чтения в условиях современной информационной среды и интереса учащихся к сказкам А.С. Пушкина.Задачи:- повысить уровень мотивации к изучению литературы;- способствовать развитию мыслительных операций;- тренировать память и внимательность, изучая и повторяя сказки Александра Пушкина;- учить учащихся самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы;- вырабатывать новые привычки: решая кроссворды и другие интеллектуальные задачи, приятным и полезным образом проводить свободные минуты;- укреплять семейные традиции проведения вечеров в кругу семьи, решая кроссворды, читая сказки А.С. Пушкина.Приобретаемые навыки детей: отработка самостоятельной и коллективной работы, самооценка, создание кроссвордов, филвордов, чайнвордов по прочитанным сказкам.Технологические особенности: мультимедийная установка, компьютер, интерактивная доска, презентация к занятию, фотоаппарат. Организация работы: работа над основным материалом: разгадывание кроссвордов, саморефлексия, рефлексия мероприятия.Оформление класса: книжная и видео выставки; кроссворды и плакаты, подготовленные учащимися к сказкам А.С. Пушкина.Оборудование: медали для деления на группы, палатки с названиями групп, сундучок с заданиями, конверты с разрезанными иллюстрациями по сказкам Пушкина, формы рыбок для рефлексии, плакат с изображением моря для организации рефлексии, маркеры, плакат с изображением волн.
Подготовительная работа.- Вспомнить и перечитать сказки А.С. Пушкина.- Подготовить кроссворды, чайнворды, филворды по изученным сказкам в программе Microsoft PowerPoint.- Распечатать кроссворды и игры для каждого участника или команды.- Подготовить медали на атласной ленточке для всех участников игры.Для того чтобы играть было интересно, можно разделить участников на группы. Предлагаю приготовить медали, на которых с обратной стороны написать номер группы. Для интеллектуального развития учащихся можно написать одну или несколько цитат, характеризующих А.Пушкина. При входе в кабинет, учащиеся выбирают медали, узнают, в какой группе будут работать, занимают рабочее место для работы в группе.
Для жюри готовим свитки с цитатой и пожеланием.
Палатки для столов с номерами: 1 стол - «Лукоморье»; 2 стол - «Любимые герои»; 3 стол - «Любимые страницы»; 4 стол - «Памятные места».
Дипломы 1,2,3 степени победителям игры. Конфеты и шоколадки «Сказки Пушкина» для вручения всем участникам и победителям.
Эпиграф.Чтение – вот лучшее учение. А.С. Пушкин.Учитель. Говорят, что прообразом современных кроссвордов считают античные «магические квадраты», это были таблицы, которые можно было читать как в одну, так и обратную сторону. Сегодня эти фразы и слова мы часто используем в наших играх. Кто скажет, как переводится слово кроссворд? А можно, не зная перевода, попробовать самим написать словарную статью к этому слову или ассоциативную карту? Создадим ассоциативную карту.
– бег документа, соревнования, длинная и короткая дистанция, пересечение, слово.Учитель. Спасибо. Все слова, которые вы назвали, ярко отражают смысл слова «кроссворд». Сегодня мы с вами попытаемся найти ответы на поставленные вопросы в кроссвордах и зашифрованных письмах. Победители будут награждены Дипломами 1,2,3 степени. Для того чтобы стать победителем, вы должны соблюдать правила участников.1. Слушать внимательно ответы одноклассников.2. Соблюдать отведенное время для каждого задания.3. Решать быстро, самостоятельно или группой. 4. Ответы вписывать аккуратно в подготовленные листы для ответов.5. Тот, кто нарушит пункты 1-2. то из вашего общего числа набранных баллов во время игры-состязания будут вычитаться по одному баллу за каждое нарушение.Итак, уважаемые участники, в путь!
Учитель. Ребята, перед вами картина художника «Лукоморье». Внимательно посмотрите и найдите ошибки, которые допустил художник, изобразив не только героев из сказок А.С. Пушкина, но и героев других сказочников. Ответ. Русские народные сказки: «Колобок», «По щучьему велению», «Волк и семеро козлят», «Царевна лягушка»; арабская народная сказка «Алладин»; литературные сказки: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», Шарль Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»; Эдуард Успенский «Трое из Простоквашено».
Секрет волшебного сундучка
Задание. Достав карточку из сундучка, вспомните сюжет изображенной сказки, назовите её точное название и год написания.
Ответ.Карточка № 1. Сказка о попе и работнике его Балде. 13.09.1830г.Карточка № 2. Сказка о рыбаке и рыбке. 04.10.1833г.Карточка № 3. Сказка о золотом петушке. 20.09.1834г.Карточка № 4. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князя Гвидона Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Август-сентябрь, 1831г.Карточка № 5. Поэма «Руслан и Людмила». 1818 – 1820гг.
Задание. На ваших мониторах вы видите файл, на котором изображены памятники сказочным героям А.Пушкина. Изучите фотографии и определите, где установлены эти памятники. Чтобы выполнить это задание воспользуйтесь материалами Интернета.
Ответы. Памятники литературным героям, установленные в городах:1 фотография. Памятник установлен в Туле. 2 фотография. Памятник установлен в Воронеже.3 фотография. Памятник установлен в Крыму. 4 фотография. Памятник установлен в Ялте. Поляна сказок. 5 фотография. Памятник установлен в Донецке. 6 фотография. Памятник установлен в Москве, на Манежной. 7 фотография. Памятник установлен в Оренбурге. 8 фотография. Памятник установлен в Ялте, народным умельцем П.Безруковым.
Лото. Крылатые выражения
Лото с крылатыми выражениями имеет в комплекте 44 карточки.22 карточки, на которых написаны крылатые выражения из сказок А.С. Пушкина, 22 карточки с ответом: название сказки, из которой цитируется выражение. Необходимо внимательно подсчитать, сколько вам потребуется карточек-ответов.Игра «Лото» для учащихся с крылатыми выражениями прекрасное упражнение для развития речи и тренировки памяти. Данное лото рекомендую как для игр дома с ребенком, так и на уроках русского языка и литературы.
Учитель. Со многими крылатыми выражения А. Пушкина мы познакомились еще в раннем детстве. «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». А вы знаете, что существует словарь «Крылатых выражений Пушкина», в котором содержится1900 крылатых слов Пушкина. Предлагаю сыграть в лото. Правило игры. Каждый из вас получает карточку с названиями сказок. Ведущий читает выражение. Ученик, который быстрее других назовет из какой сказки взято выражение, получает карточку с ответом (на карточке написано название сказки). Победителем считается тот, кто больше других соберет правильных ответов.Условия можно изменить. Если учащиеся со второй попытки не могут дать правильный ответ, то читается новое выражение. После окончания игры учитель зачитывает крылатые выражения с ответами, которые учащиеся не смогли назвать.Ниже приведены крылатые выражения из сказок А.С. Пушкина, которые могут служить карточкой-ответом для учителя или того, кто организует лото по сказкам Пушкина (дополнительный материал для подготовки карточек с ответами: название сказки и крылатые выражения).Сказка о попе и работнике его Балде.- Где мне найти такого/ Служителя не слишком дорогого.- Жил был поп, /Толоконный лоб.- Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.Сказка о рыбаке и рыбке.- Разбитое корыто.- Не хочу быть черною крестьянкой.- Хочу быть владычицей морскою.- Чего тебе надобно, старче?Сказка о золотом петушке.- Добрым молодцам урок.- Сказка ложь, да в ней намек.- Царствуй, лежа на боку.- Шамаханская царица.Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.- Ветер, ветер! Ты могуч.- Свет мой, зеркальце! Скажи.- Ты румяна, спору нет.- Я ль на свете всех милее?Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князя Гвидона Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.- Говорит одна девица.- За морем житье не худо.- И растет ребенок там / Не по дням, а по часам.- Здравствуй, князь ты мой прекрасный!- Я там был: мед, пиво пил.- Близок уж час торжества моего.- Скажи, кто ты?Мокиенко В.М. Сидоренко К.П. Словарь крылатых выражений Пушкина. – СПб. Из-во СПбГУ; Фолио-Пресс, 1999, - 752с.
Задание. Вскрыв конверт, соберите иллюстрацию одной из сказки А.Пушкина. Собрав иллюстрацию, назовите, как называется эта сказка, в каком году была написана.
Ответ. А.С. Пушкин. Сказка о рыбке и рыбке. 04.10.1833г.
Задание. Вставив правильно пропущенные буквы, вы узнаете, как называется произведение, которое было написано 26 марта 1820г. после написания которого, В.А. Жуковский подарил Пушкину портрет с дарственной надписью: «Победителю – ученику от побежденного учителя». Это день, когда была завершена… Ответ. Поэма «Руслан и Людмила».
Перед вами примерный вид, если учащиеся не все слова напишут грамотно. Конечно, если ответы даны верные, то картинка с названием поэмы будет открыта полностью.
В гостях у сказки
Задание. Расставив цифры по порядку, запишите выделенные буквы. Назовите имя автора этих сказок.Ответ. Александр Сергеевич Пушкин.
Задание. Расставьте слоги, согласно их порядку, запишите и прочитайте, что кричал петушок, когда видел опасность, в «Сказке о Золотом петушке».
Ответ. Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!
Прочитай-ка «свет мой, зеркальце…»
Задание. Расставляя цифры по порядку, запишите соответствующие им слоги в клеточки и прочтите, что говорила царевна, обращаясь к зеркалу, в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях».
Ответ. Свет мой, зеркальце, скажи,/ Да всю правду доложи:/ Я ль на свете всех милее,/ Вех румяней и белее?
Задание. Прочитайте слова в порядке возрастания цифр. Какую сказку А.С. Пушкина начинают эти строчки.
Ответ. «Сказка о рыбаке и рыбке».Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке тридцать лет и три года.
Задание. Прочтите зашифрованные строки из сказки А.С. Пушкина.
Ответ. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».Царь с царицею простился,В путь-дорогу снарядился.И царица у окнаСела ждать его одна.
Жил-был славный царь…
Задание. Соедините и запишите слова в порядке возрастания цифр. Прочитайте. Какая сказка так начинается?
Ответ. «Сказка о золотом петушке».В тридевятом царстве, в тридесятом государствеЖил-был славный царь Дадон.
Задание. Из какой сказки А.С. Пушкина здесь зашифрованы строки? Обратите внимание на то, что каждой цифре соответствует определенная буква.
Ответ. «Сказка о попе и о работнике его Балде».Жил-был поп,/ Толоконный лоб./ Пошел поп базару/ Посмотреть кой-какого товару.
Задание. Перед вами зашифрованные строки из сказки А.С. Пушкина. Из какой сказки эти строки? Обратите внимание на то, что каждой цифре соответствует определенная буква.
Ответ. «Сказка о царе Салтане…»Три девицы под окном/ Пряли поздно вечерком.
Сказка о мертвой царевне…
Задание. Закончи стихотворные строчки из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина. Впишите пропущенные слова в кроссворд.
1. Вот в сочельник в самый, в ночь,/ Родила царица … Дочь.2. Кушай яблочко, мой свет./ Благодарствуй за … Обед.3. И жених сыскался ей,/ Королевич … Елисей.4. Правду молвить, молодица/ Уж и впрямь была… Царица.5. Коли красная девица,/ Будь нам милая… Сестрица.6. Есть высокая гора,/ В ней глубокая… Нора.7. Месяц, месяц, мой дружок,/ Позолоченный… Рожок.
Задание. Вспомнив «Сказку о попе и работнике его Балде» А. Пушкина, расставьте сюжетные картинке в порядке следования сюжета.
Контрольный лист к «Сказке о попе и работнике его Балде».
Сказка о рыбаке и рыбке
Задание. Что ответила Золотая рыбка старику в сказке А.С. Пушкина? Расшифруйте запись, используя условные обозначения.
Ответ. Чего тебе надобно, старче?/Не печалься, ступай себе с богом.
Сказка – ложь, да в ней намёк.
1. Место встречи Балды со своим работодателем? Базар.2. Кто убил царя Бендокира Слабоумного? Дадон.3. Что искал поп на базаре? Товар.4. Какая профессия Балде позволяла жить сытно. Повар.5. Кто обещал за своё спасение дорогой откуп. Рыбка.6. Кем был мужик сварливой старухи. Рыбак.7. Кто чахнет над златом. Кащей.8. Был ли брат у Балды? Зайка.9. Куда попала золотая рыбка? Невод.10. Кто указал королевичу Елисею дорогу? Ветер.11. Кого из лука убил князь Гвидон. Коршун.12. Советник царя Дадона. Полкан.13. Кто погубил медведиху. Мужик.14. Что помогло Салтану? Труба.15. Высок ли был Гвидон? Аршин.16. О чем мечтал царь Дадон, достигнув преклонного возраста? Покой.17. Что ел Балда в поповом доме согласно договору? Полба.18. Что получали соседи от царя Дадона? Обиды.19. Что должен был получить Балда от чертей? Оброк.20. Что увидел Дадон промеж высоких гор? Шатёр.21. Кого боялся поп? Балда.22. Что стало уроком для молодых людей? Намёк.Ответы к кроссворду «Сказка – ложь, да в ней намёк».
Там на неведомых дорожках…
1. Там царь…над златом чахнет.2. Лазурный пышный… Одел Людмилы стройный стан.3. На курьих ножках стоит без окон, без дверей.4. И в мире старцу утешенье Природа, мудрость и…5. Покрыла кудри золотые Людмилы.6. К земле приникнем ухом оба,/И кто услышит первый …,/Тот и владей мечом до гроба.7. И мрачно…повторила:/«Погибнет он! Погибнет он!»8. Молчи, пустая…!/Слыхал я истину бывало:/Хоть лоб широк, да мозгу мало!9. Но вдруг пред витязем…10. Черномор предлагал Руслану.11. И окружил венец перловый Людмилы бледное …12. В темнице там царевна тужит,/А бурый … ей верно служит.13. И… в тёмной высоте,/Как тени ходят, развеваясь.14. А к девушке в семнадцать лет/Какая … не пристанет!15. Но между тем какой/… Являет Киев осаждённый?16. Там на неведомых дорожках/… невиданных зверей.17. Тебе мы с утренней зарёй/ Наполним …на прощанье.18. К ногам красавицы надменной/Принёс я меч окровавленный,/…, злато и жемчуг.19. На ветвях сидит.20. Гром грянул, свет блеснул в тумане,/…гаснет, дым бежит.21. Ревнивец: бойся, близок час:/…с Досадой своенравной/Вступили в смелый заговор.22. Разряжен карлик бородатый/Опять идет в её…23. В неё положен Карла побеждённый.24. Но светлый терем не …,/Когда не видим друга в нём.25. Одно из деревьев в саду Черномора.26. Вперёд! Мечом и грудью смелой/Свой путь на …пробивай.27. Пир в гриднице высокой.28. На них играл Баян на свадьбе.29. И вскоре с вестью роковой …по граду полетела.30. Изменник, ведьмой одобренный,/герою в … рукой презренной/Вонзает трижды хладну сталь.31. В саду волшебном Черномора/Она для мостика опора.32. Судьба того хотела: меж нами… закипела.33. Из него пил мёд Владимир-солнце.34. Глядит, и руки опустились;/…изумленье, гнев/В его чертах изобразились.35. Источник животворных вод.36. Уж витязь под горой стоит,/Призывный рог, как … воет.Ответы к кроссворду «Там на неведомых дорожках».
Рефлексия.Учитель. Ребята, сколько желаний пообещала выполнить золотая рыбка в обмен на свою свободу? Ответы. Три.Учитель. На наше мероприятие тоже заплыли рыбки. Чтобы выпустить их на простор в синее море, мы должны вдохнуть в них жизнь, вписав на рыбьи чешуйки три (можно больше/меньше) слова, которыми вы можете охарактеризовать свою деятельность на занятии. Все слова должны начинаться с той буквы, которая написана на обратной стороне золотой рыбки. Можно использовать слова различных частей речи.Учащиеся получают формы рыбок для рефлексии. Вписав слова, которыми они характеризуют свою деятельность, прикрепляют на магнитную доску рыбку к заранее подготовленному рефлексивному морю.
Примеры ответов:я работал:А – азартно, активноБ – быстро, блестяще, безыдейно, буксовалГ – группой, генерировал, группировалД – думал, догадывался, дискутировал, дирижировал З – заинтересованно, задумался, зачитался, запоминалИ – искал ответы, интересовался, игралК – качественно, конкретно, коллективно, координировал работу в группеЛ – логично, лидировалМ – много, мало, молниеносно, мгновенно давал ответыН – нормально, неохотно, наблюдалО – отгадывал, открывал, объединял, оценивалП – предлагал, писал, повторил, победил, подписывалР – решал, разгадывал, работал, реализовалсяС – спрашивал, советовался, соревновался, соображалТ – трудился, тренировался, «тупил»У – узнавал, учился, увлексяПрикрепив свою золотую рыбку к рефлексивному морю, учащиеся проходят к плакату с волнами, куда надо вписать слово, которым можно оценить занятие. Плакат с изображением кругов вывешивается только во время проведения рефлексии, чтобы не отвлекать внимание учащихся, и чтобы рефлексия была сиюминутной, а не обдумывалась во время всего мероприятия.
Примеры ответов:сегодня на занятии было:А – азартноБ – блестяще, В – весело, великолепно, важно, вдохновляющеГ – грамотно (ответы, вопросы), гениально, гармоничноЕ/Ё - ещёД – дружноЖ – живоЗ – заинтересованно, зажигательноИ – интересно, интригующеК – красиво (оформление), круто, клёво, классно, креативно, колоссальноЛ – любопытно, логично, лаконичноМ – многогранно, монотонно, многоН – ново, необычно, нужно, неожиданноО – оригинально, организованно, объективно, ослепительноП – познавательно, поучительно, поразительно, позитивно, побудительно, полезноР – результативно, решаемо, разумноС – сказочно, состязательно, серьезно Учитель. Ребята, пока вы смотрите мультфильмы по сказкам Пушкина. Жюри подведет итоги, мы узнаем, кто стал знатоком сказок А.С. Пушкина 2015 года.Просмотр мультипликационных фильмов.1 вариант. Можно сразу организовать вручение дипломов и сладостей всем участником мероприятия. Всё зависит от времени, которым Вы располагаете. 2 вариант. Вручение дипломов можно перенести на другой день.Учитель. Ребята, жюри готово объявить итоги, назвав победителей 2015 года, вручить памятные дипломы и памятные подарки.Тихо звучит музыка «Приходи, сказка» Владимира Дашкевича, всем известной детской телепередачи «В гостях у сказки».Подведение итогов. Вручение дипломов. Фотографирование. Обмен эмоциями, впечатлениями.
Всем спасибо, до новых удивительных встреч.Примечание. Это сборник, поэтому данная работа может быть использована на разных занятиях и мероприятиях, на уроках и дома.Литература1.Борисов. А.С. Занимательное Пушкиноведение: Викторины, литературные игры, кроссворды. – М. Научно-технический центр «Университетский», 1999. – 192с.2.Гаврина С.Е. Кутявина Н.Л. Топоркова И.Г. Щербинина С.В. 100 кроссвордов по любимым сказкам/ художники В.Н. Куров, В.Х. Янаев. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 1998. – 112с. ил. – (Серия: «Потехе час»).3.Карпушин С.В. Ковалева Е.С. Терентьева А.В. А.С. Пушкин: начало всех начал. Жизнь, творчество, эпоха. – Смоленск: Русичи. 1999. – 624с. – (Для школьников и студентов).4.Мокиенко В.М. Сидоренко К.П. Словарь крылатых выражений Пушкина. – СПб. Из-во СПбГУ; Фолио-Пресс, 1999, - 752с.
velikiy-pushkin.ru
Кроссворд с ответами по сказкам Пушкина для учащихся начальной школы
Кроссворд с ответами по сказкам Пушкина для учащихся начальной школы
Кроссворд «Сказки Пушкина» для младших школьников
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской областиОписание материала: Материал предназначен для учащихся начальной школы. Кроссворд можно использовать на уроках внеклассного чтения, при проведении мероприятий, посвященных творчеству А.С.Пушкина. Цель: закрепление и обобщение знаний по сказкам Пушкина Задачи:- развивать мышление, воображение, память, кругозор, познавательные способности обучающихся, речь детей;- воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина.
Вопросы к кроссворду:По горизонтали:1. В ней жили герои «Сказки о рыбаке и рыбке» ровно тридцать лет и три года.2. Этот герой сказки подарил царю Дадону золотого петушка.
3. Животное, которое попалось в невод, умело выполнять просьбы старика.
4. Кто рассказывал царю Салтану о чудесах на острове, который ранее был не жилым?5. В кого превратила князя Гвидона лебедь белая, когда он захотел в первый раз отправиться к царю Салтану?6. Какой предмет понадобился боярам в «Сказке о царе Салтане ….», чтобы посадить в него царицу с сыном и бросить в океан?
7. Кусочек какого фрукта откусила царевна в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» и умерла?8. В одной из сказок Пушкина она была и столбовою дворянкой, и вольною царицей, но в итоге осталась у разбитого корыта.9. Что увидел царь Дадон на восьмой день пути, приведя свое войско в горы?
10. Назовите животное, которое должен был поднять и пронести полверсты бесенок в «Сказке о попе и работнике его Балде»?По вертикали:1. Кто служил попу «славно, усердно и очень исправно»?
2. Кличка пса из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».3. Кто подсказал царевичу Елисею, где находится его невеста?
4. Кто в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях», по приказу царицы, отвел царевну в лес?5. Кого спас царевич в «Сказке о царе Салтане …», выстрелив из лука и убив коршуна?
6. Какое животное в «Сказке о царе Салтане …» умело петь песенки и грызть орешки с золотыми скорлупками?
7. Оно в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» умело говорить и всегда рассказывало царице о том, кто милее всех на свете.8. Предмет, на который посадили золотого петушка.9. Что собирался забросить Балда на тучку, состязаясь с бесенком?10. Что, по словам попа, должны были платить ему черти?Ответы к кроссворду:По горизонтали:1. землянка2. мудрец3. рыбка4. корабельщики5. комар6. бочка7. яблоко8. старуха9. шатер10. кобылаПо вертикали:1. балда2. соколко3. ветер4. чернавка5. лебедь6. белка7. зеркальце8. спица9. палка10. оброк
Рекомендуем посмотреть:
Кроссворды и литературные игры по сказкам Пушкина для 4 - 7 классов Кроссворды с ответами и вопросами для 5 класса по сказкам Пушкина Викторина с ответами по сказкам Пушкина для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников Внеклассное мероприятие в начальной школе ко дню рождения Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
velikiy-pushkin.ru
Кроссворды с ответами по сказкам Пушкина для начальной школы
Подробности Автор: Super User Категория: Статьи Опубликовано: 22 мая 2017Кроссворды с ответами по сказкам Пушкина для начальной школы
Кроссворды для младших школьников
Кроссворды по сказкам А. С. Пушкина 1-4 класс
Автор-составитель: Таранина Жанна Николаевна, учитель начальных классов Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «СОШ № 3» Левокумского муниципального района п. Новокумский.
Данные кроссворды могут быть использованы при составлении сценариев внеклассных мероприятиях, а также на уроках литературного чтения.
Кроссворд "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
1. Любимый собеседник мачехи (зеркало)
2. Что царевна вынесла Чернавке? (хлеб)
3. Сколько торговых городов было дано царевне в приданое? (семь)
4. Как звали пса? (Соколко)
5. Жених царевны (Елисей)
6. Под каким деревом в лесу должна была оставить Чернавка царевну? (сосна)
7. Что видела в окно царица, ожидая мужа? (снег)
8. Что было в яблоке? (яд)
9. Кто помог Елисею разыскать невесту? (ветер)
Кроссворд "Сказка о царе Салтане"
1. Кто обещал на весь крещёный мир приготовить пир? (Бабариха)
2. Остров на котором поселился царевич? ( Буян)
3. Что грызла белка под елью? (орешки)
4. В чём добрались до остова царица с сыном? (бочка)
5. Как звали человека, превращавшегося в комара? ( Гвидон)
6. Звание Гвидона? (князь)
velikiy-pushkin.ru
Викторина по сказкам А.С. Пушкина. 4 класс
Урок-викторина «По сказкам А.С.Пушкина» для начальных классов
Цель викторины: привить интерес к чтению произведений А.С.Пушкина, уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос, учиться выбирать нужный ответ из имеющихся знаний.
Мероприятия проводятся в классе количество учащихся 25 человек. Для работы класс делится на группы по 5 человек.
Много сказок сочинил он,
В Лукоморье путь открыл он
В ту страну, где с чудесами,
Повстречаемся мы с вами.
1. Конкурс загадок ( загадки по очереди каждой команде) 1б
1. Где жили старик со старухой?- У моря.
2. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? – Петушка.
3. Кого Балда взял к себе в братья, чтобы обмануть чёрта? – Зайчишку.
4. Кто стал мужем Людмилы? – Руслан.
5. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? – У зеркальца.
6. Какое животное в одной из сказок пело песенки и грызло орешки? – Белочка.
7. С кем гуляла в лесу бурая медведиха? – С медвежатами.
8. Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки? – Корыто.
9. Кто помог царю Дадону приобрести птицу, предупреждающую об опасности? – Звездочёт.
10. С кем Балда соревновался на море? – С чертёнком.
11. Какой предмет на лице карла Черномора является самым дорогим и ценным? – Борода.
12. Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну? – Хрусталь.
13. Кого убил князь Гвидон, чтобы спасти царевну Лебедь? – Коршуна.
14. Кто заплакал горькими слезами, узнав о гибели медведихи? – Медведь.
15. Какую плату потребовал Балда у попа за выполненную работу? – Три щелчка по лбу.
16. Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка? – Чтобы старуха стала владычицей морскою.
17. Что произошло с царём Дадоном в конце сказки? – Царь умер.
18. Где богатырь Руслан нашёл волшебный меч? – Под головой.
19. К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? – Месяц, ветер, солнце.
20. Откуда появились 33 богатыря в царстве князя Гвидона? – Из моря-океана.
21. Что сделал мужик с убитой медведихой? – Из шкуры шубу старухе.
22. Что умело делать волшебное зеркальце? – Говорить.
23. В каких насекомых превращался князь Гвидон? – В комара, шмеля, муху.
24. Чем было опасно румяное яблоко старушки? – Оно отравленное.
25. Какое животное Балда мог пронести между ног? – Лошадь.
26. Закончи знаменитую фразу из сказки А.С.Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам…»? – Урок.
27. Какой предмет помог Людмиле спрятаться от карла Черномора? – Шапка – невидимка.
28. С помощью чего королевич Елисей оживил свою невесту? – Поцелуя.
29. Сколько лет жили вместе старик со старухой? – 30 лет и 3 года.
30. Сколько сыновей было у царя Дадона? – 2 сына.
задание2 кроссворд нужно 6 команды
Кроссворд "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
1. Любимый собеседник мачехи (зеркало)
2. Что царевна вынесла Чернавке? (хлеб)
3. Сколько торговых городов было дано царевне в приданое? (семь)
4. Как звали пса? (Соколко)
5. Жених царевны (Елисей)
6. Под каким деревом в лесу должна была оставить Чернавка царевну? (сосна)
7. Что видела в окно царица, ожидая мужа? (снег)
8. Что было в яблоке? (яд)
9. Кто помог Елисею разыскать невесту? (ветер)
Кроссворд "Сказка о царе Салтане"
1. Кто обещал на весь крещёный мир приготовить пир? (Бабариха)
2. Остров на котором поселился царевич? ( Буян)
3. Что грызла белка под елью? (орешки)
4. В чём добрались до остова царица с сыном? (бочка)
5. Как звали человека, превращавшегося в комара? ( Гвидон)
6. Звание Гвидона? (князь)
Вспомните имена героев А.Пушкина и заполните крассворд
задание3 Продолжи строчки:
а)«Три девицы под окном пряли поздно вечерком
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир (приготовила б я пир…)
б)«Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна (наткала б я полотна)
в)«Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки царя (родила богатыря)
г) (слайд 71) Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке ровно
(Тридцать лет и три года)
ЗАДАНИЕ4Разгадайте загадки, запишите отгадки.
В какой сказке А.С. Пушкина есть эти герои?
Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает,
Слышишь его,
Да не видишь его
(Ветер)
Постелю рогожку,
Посею горошку,
Положу калач,
Никому не взять
(Небо, звезды месяц)
Взглянешь - заплачешь,
А краше его нет на свете.
(Солнце)
Сестра к брату в гости идет,
А он от нее прячется
(Солнце и месяц)
ЗАДАНИЕ 5 ОБВЕДИТЕ ЦВЕТНЫМ КАРАНДАШОМ КАРТОЧКИ СО СЛОГАМИ ТАК ЧТО БЫ ПОЛУЧИЛОСЬ ОДНО ИЗ ЧУДЕС СВЕТА " СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ"
ГА ГО РОД НА
БЕЛ ШУН РИ
БО ТЫ КА
ЦА РЕВ КОР
kopilkaurokov.ru