Занятие по конструированию из природного материала 6 гж старш.гр 1 ет.об 3 зан. — древесные грибы и кора. Конструирование гриб
Занятие по конструированию из природного материала 6 гж старш.гр 1 ет.об 3 зан. — древесные грибы и кора
Саров, 2014 Цели: 1. Формировать умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; обучать трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменять пространственное положение», «достраивать», «убирать лишнее»; учить создавать поделки с опорой на заданную основу. 2. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук детей. 3. Воспитывать умение работать самостоятельно, поощрять детское творчество и инициативу. Материалы и оборудование: природный материал – древесные грибы и кора, пластилин. Ход занятия: В гостях у ребят Старичок-лесовичок. - Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. К нам должен прийти гость. Гость этот непростой. Он живет в лесу, оберегает лес от непрошенных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им. Как вы думаете, кто же это? (Ответы детей.) - Правильно, это Старичок-лесовичок. Он должен прийти к нам в гости. Звучит музыка «Звуки леса». Появляется Старичок-лесовичок.- Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, кто я такой. Я - Старичок-лесовичок, Забавный колпачок. Каждый день и в снег, и в зной Сторожу я мир лесной. - Я пришел к вам за помощью. У меня есть маленький внучок, он очень любит играть. Но все его игрушки сломались. Я знаю, что вы умеете мастерить разные интересные поделки. Может вы поможете мне и сделаете игрушки для моег
Конструирование из бумаги Грибы в старшей группе
Конструирование из бумаги в старшей группе «Грибы». Программное содержание: - Формировать умения у детей планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий; - воспитывать бережное отношение к родной природе; - закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем; - развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Подготовка к НОД Для воспитателя: фон и ёлочки, волшебный квадратик (на ниточке) Для детей: красный прямоугольник (15*7,5), зелёный квадрат (10*10), белые кружочки (5 шт), клей, кисточка, клеенка, салфетка. Непосредственная организованная деятельность Эмоциональный настрой Собрались все дети в круг. Ты мой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся 1 часть. НОД(стук в дверь, шуршание) Воспитатель: Ребята, кто это? Вы догадались? Да, сегодня вновь у нас в гостях Волшебный Квадратик. Волшебный Квадратик: Здравствуйте, ребята! Пока я к вам добирался, повстречал на пути белочку, которая горько плакала. Не успела она сделать запасы грибов на зиму. Волшебный Квадратик А вы можете помочь белочке? А как? Я научу вас делать грибы из бумаги? Какие бывают грибы? Показ презентации «Грибы» 2 Постановка цели Сегодня мы с вами будем делать вот такие грибы (показ) 3 Рассматривание игрушки. Посмотрите на наш : из каких частей он состоит ( треугольник, прямоугольник) На что похожа шляпка ( на треугольник) Какого цвета шляпка ( коричневая) Ножка какой формы ( прямоугольная) Какого цвета ножка (белая) А травка какого цвета (зелёная) 4 Частичный показ с объяснениями. Сейчас вы снова станете маленькими волшебниками и превратите бумажные квадрат и прямоугольник вот в такой грибочек (показ образца). Шляпку мы будем складывать из коричневого прямоугольника, а ножку из зелёного квадрата. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель: Прежде чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков. Топ-топ-топ (пальчики шагают по столу) В туесочке 5 грибов (переплели пальцы обеих рук, большие пальцы - ручка; показали 5 пальцев) Мухомор красный - гриб опасный. (на каждую строку дети загибают по одному пальчику на одной руке, начиная с мизинца) А второй лисичка - рыжая сестричка. Третий гриб - волнушка, розовое ушко. А четвёртый гриб сморчок, бородатый старичок. Пятый гриб белый, ешь его смело! 5 Уточнение последовательности работы. Предложить детям подумать и сказать в какой последовательности они будут выполнять работу: сначала складываем шляпку, затем ножку и травку. II Часть НОД Приёмы индивидуальной работы. Частичный показ приёмов складывания шляпки и ножки. Напоминание последовательности работы отдельным детям. Шляпка. а) положите прямоугольник белой стороной к себе, перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. б) опустите верхние углы к линии перегиба. Ножка. а)положите квадрат белой стороной к себе, отогните снизу полоску, переверните деталь. б) перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. в) опустите боковые стороны к линии перегиба, ножка готова. III часть НОД Анализ детских работ. Воспитатель: Волшебный Квадратик, посмотри какая красивая лесная полянка получилась. Как ровно и правильно сложены шляпки и ножки у всех грибов. Как аккуратно травка нарезана у каждого по своему. Прекрасная поляна! Белочке ты, думаешь, понравится? Волшебный Квадратик: Да , я думаю она будет очень рада. Я обязательно передам ей эти грибочки. До свидания, ребята! До новых встреч!Конструирование «Гриб мухомор». Задачи: Расширять представление детей о многообразии окружающего мира. Закреплять умение конструировать гриб из бумаги способом вырезывания
Внеклассное занятие.Конструирование «Гриб мухомор».Задачи: Расширять представление детей о многообразии окружающего мира. Закреплять умение конструировать гриб из бумаги способом вырезывания, склеивания деталей.Развивать внимание, мелкую моторику, произвольность.Развивать эстетическое восприятие.Воспитывать бережное отношение к природе.Материал к занятию:Трафареты круглой формы, заготовки прямоугольной, круглой формы, бумага красного цвета, простые карандаши, линейки, клей, ножницы, салфетки, образец, макет леса.Музыкальное сопровождение.Ход занятия.I. Вступительная часть.- Дети, мы на протяжении II четверти создавали наш волшебный, красивый лес.А чтобы он был ещё красивее нам нужно его украсить. Сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете, что сегодня на занятии будем конструировать.«Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, вырос пёстрый как Петрушкаядовитый..»Показ образца.Чтение стихотворения.Мухомор.С красной шапкой в белых точкахЗдесь красуются грибочки.Словно все сошли с картинки-·Так и просятся в корзинку.Тут набрать их можно гору.Да ведь это Мухоморы!Очень гриб собой хорош, Только нас не проведёшь,Потому что он, по слухам, Вреден всем, не только мухам!Рассматривание образца.а) Из скольких частей состоит гриб?б) Какого цвета шляпка?(ярко- красная, в белых пятнышках-чешуйках).в) Какого цвета ножка?( белая, в белой пушистой юбочке).Показ действий, выполнение задания, объяснение.Повторение правил по технике безопасности при работе ножницами.Гимнастика для пальцев рук.Самостоятельная работа.Индивидуальная работа с детьми.Физминутка.Итог занятия.- 13447560Размер файла: 31 kB Загрузок: 0
exdocsfiles.com
Занятие по конструированию «Грибная полянка» »
Подготовила воспитатель логопедической группы «Колокольчик» Рубцова Е.К.
Цели занятия:
- Развивать интерес к конструированию из бумаги у детей подготовительной группы.
- Закреплять умение работать с клеем и кистью.
- Расширять представление о возможности конструирования объемных форм.
- Развитие творческих способностей детей.
- Воспитание бережного отношение к природе.
- Расширение представлений о видах грибов.
Материал:
- Наглядный материал.
- Цветная бумага.
- Ножницы
- Клей ПВА и кисти
Ход занятия:
Организационный момент:
Путешествие в лес.
-Ребята, представьте что мы с вами оказались в лесу…
Мы гуляем по парку и выходим на красивую полянку(улыбка)
Вдруг мы замечаем под деревом большую красивую шляпку грибочка(радость)
Мы подходим ближе и видим — это мухомор.( огорчение)
Смотрим вокруг-а это целая полянка мухоморов…(сердимся)
Итак, давайте начнем наше занятие.
Сегодня мы с вами сделаем красивые мухоморчики и посадим их на полянку.
Для начала нам нужно сделать ножку гриба, для этого мы склеим белый прямоугольник в трубочку, а по краям оставим надрезы, чтобы прикрепить нашу ножку к полянке. Далее мы займемся нашей шляпкой нарежем аккуратно крапинки нашего мухомора и приклеим их на шляпку.
Молодцы, наши мухоморчики почти готовы. А сейчас давайте немного разомнемся.
На пеньке живет семья | Одна рука сжата в кулачок, прикрыта ладошкой другой руки. |
Мама, папа, братья, я | Ладошку снимают, поочередно загибают пальчики. |
Дом у нас один, а крыша | 2 руки вместе ладонями вверх |
Есть у каждого своя. | «крыша» из ладошек. |
Молодцы, теперь вернемся к нашей работе- наши ножки готовы и шляпки тоже. Осталось только соединить их. Аккуратно промажем клеем наши надрезы на ножке, и приложим шляпки. Посмотрите какие красивые грибы у нас.
Давайте поставим их на нашу полянку и украсим ими нашу приемную.
4.kropds.ru