Конспект занятия на тему: «Овощи и фрукты» в средней группе. Конспект занятия овощи и фрукты в детском саду
Конспект занятия в старшей группе " Овощи и фрукты
«Овощи и фрукты - полезные продукты!»
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.
2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).
3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.
4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты).
5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.
6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.
Развивающие:
Развивать мышление, память, речевые способности детей.
Развивать познавательный интерес; восприятие детей.
Активизировать словарь.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью,
самостоятельность, выдержку.
Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; овощи и фрукты(целые и нарезанные на дольки),сказочный персонаж Незнайка, корзинки.
ХОД: 1.Организационный момент: В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся. Д/игра «Назови ласково свое имя».
В: Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки(яблоко, лук, лимон, огурец, картофель, морковь, свекла).
Я – крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
А ещё румяное
Детям всем желанное!(яблоко)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (картошка)
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Сложно без неё прожить –
Борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрета,
Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)
Всем его полезно есть,
Он помощник при простудах,
С ним вкусней, острее блюда.
Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)
(отгадываем загадку – достаем овощи и фрукты, помогаем Незнайке рассортировать их).
В: Как назовем все , что находится в корзинке? (овощи).
А что у нас лежит в вазе? (фрукты)
В: Ребята, расскажите Незнайке , для чего нужны овощи и фрукты?
Д: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,
укреплять здоровье человека витаминами.
- Мы- витамины- не таблетки
И не вкусные конфетки!
Мы живет в продуктах,
Овощах и фруктах.
Мы несем здоровье вам,
Помогаем тут и там.
В:А сейчас послушаем ,что расскажет нам Незнайка о витаминах.
Н: Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.
В: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).
В: Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете , вам нужен витамин В(называем картинки).
Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С(показываем и называем продукты)
Физминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот (маршируют на месте)
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить, (показывают, как крошат)
Грушу будем мы рубить, (показывают, как рубят)
Отожмем лимонный сок, (показывают, как отжимают)
Слив положим и песок. (показывают, как кладут, насыпают сахар)
Варим, варим мы компот, (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)
Угостим честной народ.
В:А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру « Отвечай быстро»:
1.Где растет тыква?
2. Что можно приготовить из картофеля?
3.Из чего можно приготовить салат?
4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат( помидор).
5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?
6. Какие овощи можно есть сырыми?
7.Что готовим из фруктов?
В: Игра « Какой?»:
Сок из малины – малиновый сок.
Сок из яблок –
Сок из груш –
Сок из слив –
Сок из апельсинов –
В: А сейчас мы поиграем в игру « Угадай – ка»: на ощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.
В: Очень любит Незнайка игру « Угадай на вкус». Давайте поиграем!
В: Итог: ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье:
Овощи и фрукты, хлеб да вода – здоровая еда.
Яблоко на ужин – и врач не нужен.
Съешь и морковку, коль яблока нет.
Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой , того болезни обходят стороной.
В: Прощаемся с Незнайкой. Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить и конечно фрукты. Все без исключения, В этом нет сомнения!
Овощи и фрукты, конспект занятия
МВДОУ «Центр развития ребенка – детский сад№145»
Тема занятия:
Овощи и фрукты
II младшая группа
Воспитатель Исакова Е. В.
Г. Воронеж
2016 год
Формирование элементов образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Цель занятия
Развивать связную речь ребенка, развивать память. Продолжить обучение детей умению отвечать на вопросы, исходящие из развивающейся ситуации.
Задачи:
Знакомить детей с овощами и фруктами, учить различать их по виду.
Закрепить в памяти названия овощей и фруктов, учить узнавать их по внешнему виду.
Развивать наблюдательность и любознательность.
Воспитывать бережное отношение к продуктам.
Занятие проводится в виде беседы воспитателя и детей. Основной вид беседы – диалог.
В ходе занятия устраивается физкультминутка.
Словарная работа:
Ввести в словарь понятия, отображающие названия и свойства овощей и фруктов.
Материал для занятия:
Макеты или образцы овощей и фруктов.
Платочек (кусок ткани), чтобы укрывать овощи и фрукты.
Краткое содержание занятия.
1. Активизация внимания.
2. Знакомство с овощами и фруктами.
3. Закрепление. Загадки
4. Физкультпауза
5. Завершение занятия. Беседа воспитателя с детьми о поездке на дачу с родителями.
Ход занятия
Активизация внимания.
Воспитатель вносит корзину с фруктами и овощами.
Посмотрите-ка, ребятки,
Что в корзине принесла.
Что с деревьев, а что с грядки
Сорвала и набрала.
Хватит нам всем на обед?
Можно что из них сварить?
Знакомство с овощами и фруктами.
Воспитатель достает из корзины образцы (макеты) овощей и фруктов, показывает детям и кратко рассказывает о них.
3. Закрепление. Загадки
Воспитатель загадывает загадку, а после получения правильного ответа демонстрирует овощ или фрукт.
В огороде у Антошки
Накопали мы ….. (картошки)
В огороде бабы Феклы
Выросла большая …. (свекла)
Любит хрумкать друг мой Вовка
Сочной сахарной .. (морковкой)
Только в рот – и слезы градом.
Может быть, дружок, не надо?
Ну, зачем тебе, дружок,
Горький-горький есть … (лучок)
В огороде громко, с хрустом
Ели козочки …. (капусту)
Угощает дед: «Егор!
Сладки, вкусны и красивы
Это же, конечно, …. (сливы)
На лозе росла семейка
Крупных ягод дружный ряд.
Ешь-ка, ешь-ка, не жалей-ка
Этот сладкий … (виноград)
И на лампочку похожа,
И на Ваньку-встаньку тоже.
Если хочешь, можешь скушать
Эту с красным боком … (грушу)
4. Физкультпауза
Воспитатель приглашает детей пройти в огород и посмотреть на овощи.
Дружно, дружно, с песней в ряд
В огород идет отряд.
Дети выстраиваются друг за другом и идут по кругу, размахивая руками.
По тропинке мы пройдем,
Все, что надо, соберем.
Накопаем понемножку
Свеклы, репки и картошки.
Имитируют копание лопатой и собирание овощей с земли, укладку их в корзину.
Груши, яблоки и сливы
Мы нарвем в свои корзины
Поднимают руки, показывают, что они что-то рвут и опускают их, нагибаясь, размещая сорванное в корзину на земле.
Все с собою унесем.
Поднимают корзины и идут друг за другом по кругу.
4. Дидактическая игра «Что здесь было, чего нет?»
Воспитатель раскладывает на столе овощи и фрукты, показывает их детям. Потом накрывает все на столе платочком, при этом убирает какой-то предмет, и снимает платочек. Детям надо угадать, какой овощ или фрукт исчез со тола. Так делает несколько раз, дети угадывают, какой предмет исчезает.
Воспитатель беседует с детьми об их поездке летом на дачу, акцентируя внимание на овощах и фруктах, которые там могут вырасти.
infourok.ru
Конспект "Фрукты и овощи в детском саду"
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи»
Тема: "Фрукты и овощи"
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
Задачи:
1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности;
2) Развивать глазомер;
3) Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)
4) Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.
Индивидуальная работа:
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина
-помочь ребенку при затруднении
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.
Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)
Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.
Воспитатель: загадывает загадки
Дети: отгадывают ответ
Овощи:
1) Красна девица Сидит в темнице
А коса на улице? Ответ (Морковь).
2) Ни окон, ни дверей Полна горница людей.
Ответ (Огурцы)
Фрукты:
1) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый. (апельсин)
2) На пальме рос
Желтый, рогатый нос
Обезьяны Лимпопо
Только кушают его
Ответ (банан)
Воспитатель: По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.
Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?
Дети: круглый
В: Какой цвет?
Д: оранжевый
В: А что необычного в апельсине, потрогайте?
Д: не ровная поверхность
В:А морковь Какая?
Д: длинная, оранжевая, не ровная.
В: Правильно, молодцы
Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Наши синие цветки распускают лепестки
.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
В конце занятия похвалить детей. Молодцы красивые фрукты и овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другую. Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.
infourok.ru
Конспект занятия на тему: «Овощи и фрукты» в средней группе
Цель: закрепить знание детей об овощах и фруктах.
Задачи: уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее употребляемых в нашей местности, о способах их использования в пищу; закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей; учить приготовлению салата.
Материал: натуральные плоды овощей и фруктов, в том числе: капуста, морковь, яблоки; принадлежности для приготовления салата; картины «Сад», «Огород».
Организация: занятие проводится непосредственно перед обедом и заканчивается после него.
Ход занятия:
Воспитатель: «Дети, на дворе осень, пришла пора собирать урожай. Посмотрите на наши картины «Сад» и «Огород»».
Дети рассматривают картины.
Воспитатель: «Сад – это место, где выращивают плодово-ягодные деревья и кустарники, а на огороде на грядках выращивают разные овощи».
Дети рассказывают о том, что видят на картинах и чем сад отличается от огорода.
Воспитатель: «Дети, обратите внимание на мой стол. На нём разложены овощи фрукты. Давайте поиграем в игру-загадки, а отгадку вы найдёте на моём столе».
- Уродилась я на славу,
Голова бела кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
(капуста)
- Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост не нужен
Нужен только красный нос.
(морковь)
- Круглое, румяное
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)
Дети поднимают руку для ответа. Воспитатель вызывает ребёнка, который находит плод на столе и показывает детям. Дети рассказывают про плод, всё, что знают (где растет, какой по форме, вкусу, цвету, на ощупь, что можно из него приготовить).
Воспитатель: «Дети, мы теперь знаем, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, в них много витаминов. Из свежих плодов часто делают салаты. Сейчас мы с вами приготовим салат, который называется «Витаминный». А состоять он будет из капусты, моркови и яблок».
Воспитатель: «Дети, хочу напомнить вам, что очень важно при приготовлении еды нужна аккуратность: чистые руки, чистая посуда, овощи и фрукты моют и чистят. Грязные овощи и фрукты опасны, с ними в организм человека может попасть инфекция».
Дети моют руки. Воспитатель распределяет работу по подгруппам. Первая подгруппа режет капусту, вторая трёт яблоки, третья морковь. Измельченные продукты складывают в блюдо. Воспитатель добавляет подсолнечное масло, сахар, соль перемешивает. Раскладывает салат на блюдца к обеду.
Воспитатель поясняет: «Дети, салат – это холодное блюдо, его едят вначале. Овощи и фрукты в не свежие, невареные. Овощной суп – горячее блюдо, его варят. Овощи в нем вареные. Овощное рагу тоже горячее блюдо, все овощи в нем тушеные. Рагу подают на второе. Компот варят из фруктов, добавляя сахар. Потом его остужают. Его пьют в завершение обеда».
После обеда воспитатель спрашивает, чем отличаются на вкус и цвет сырые капуста и морковь от вареных; одинаковые ли на вкус яблоки в компоте и яблоки свежие; из каких овощей приготовлены суп и рагу.
Воспитатель: «Ребята, а что нового вы сегодня узнали об овощах и фруктах? Вам понравился салат, приготовленный своими руками? Старайтесь больше есть свежих овощей и фруктов».
Вечером воспитатель дает детям задание: поговорить с мамами и выяснить, что они заготовили на зиму; рассмотреть эти заготовки.
zanyatiya-v-detskom-sadu.ru
Конспект занятия "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим на основе развития речи по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательная: Учить детей различать овощи и фрукты. Учить узнавать фрукты и овощи по вкусу, по описанию.
Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе.
Коррекционная: Развивать мышление, память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.
Оборудование: Картинки с изображением сада, огорода, фруктов и овощей. Фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус».
Ход занятия:
Организационный момент.
Упражнение на слуховое восприятие: игра «Повтори не ошибись!!» «Помидор, огурец, свекла. Банан, груша, апельсин».
Основная часть.
1. Беседа. «Ребята, что мы сейчас с вами называли? (фрукты и овощи) Правильно. Сегодня мы о них и поговорим на нашем занятии». Беседа с детьми по вопросам:
-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)
-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)
- Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты)? (садовник, огородник)
- Как можно использовать овощи (фрукты)? (варить из них суп, солить, готовить салат, варить компот, делать сок и т.д.)
2. Загадки. Педагог предлагает детям загадать о фруктах и овощах. Ответы на их загадки педагог вывешивает на доску в виде картинок.
Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные, да круглые. Вот такие крупные.
Летом зеленеют, осенью краснеют
(Помидор)
А на этой грядке горькие загадки.
33 одежки и все без застежки.
Кто их раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
А на этой грядке длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
летом прячет красный нос.
(Морковь)
Я на солнышко похожа
Я росла на грядке тоже
Сладкая, да крепкая
Называюсь......
(Репка)
Весь в пупырышках, зеленый
Я и свежий и соленый.
Осень вкусный удалец
Наш хрустящий …...
(Огурец)
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики
А из далекой Африки.
(Апельсин)
Игра «4 лишний». Работа с картинками на доске. Педагог оставляет по 4 картинки на доске, дети выделяют лишнюю картинку по разным признакам (овощ-фрукт, по форме, по цвету).
Игра «Во саду ли, в огороде». На полотно вывешиваются две картинки с изображение сада и огорода. Педагог объясняет детям что слева - огород, а справа - сад. Ребенок выбирает наугад карточку с изображение фрукта или овоща и определяет, где он растет, поставив карточку в нужное место на наборном полотне. Все дети играют по очереди.
III. Физминутка «Компот». Педагог вместе с детьми читает стихотворение и выполняет соответствующие действия:
Будем мы варить компот.
Фруктов много нужно. Вот.
Будем яблоки рубить.
Будем грушу мы крошить.
Отожмем лимонный сок.
Слив добавим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
IV. Закрепление.
Игра « Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют овощи и фрукты и угадывают по вкусу, проговаривая, что это, фрукт или овощ.
Игра « Угадай, что у меня» Педагог раздает детям картинки с изображение фрукта или овоща. Каждый ребенок должен описать что у него, так чтоб остальные догадались, не видя его картинки.
V. Итог занятия.
- О чем мы сегодня с вами говорили, дети? (об овощах и фруктах)
-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)
-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)
- Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты)? (садовник, огородник)
Педагог подводит итоги и хвалит детей за работу.
Занятие
разработала и провела учитель-дефектолог Алькибаева А.К.
kopilkaurokov.ru