Подвижные и развивающие игры в лесу 3. Игры в лесу с детьми
Подвижные и развивающие игры в лесу 4 — Летний лагерь
Веселая эстафета
А не устроить ли нам эстафету? Для нее вполне подойдет ровная лесная полянка, зеленый луг и даже песчаный пляж. Соревноваться можно командами, обозначив старт и финиш. Сначала вожатые сами преодолевают дистанцию, показывая детворе способ передвижения. А затем пробуют свои силы и малыши. Можно бежать, как лошадка, высоко поднимая колени, можно вразвалочку, как пингвин. Попробуйте пробежаться задом, боком, на четвереньках, попрыгать, зажав мячик между коленями. Проскочите дистанцию верхом на палке. Походите, как паучок, передвигаясь на руках и ногах лицом вверх. Приподнимите ноги ребенка, и пусть он попробует пройтись на руках. Соорудите полосу препятствий, где нужно будет пройти по поваленному стволу дерева, пролезть под ветку, перепрыгнуть через ямку или пенек. Устройте соревнования на самого ловкого члена команды. Кто сможет, не уронив, пронести шишку на голове? Кто пройдет, не оступившись, по лежащей на земле ленточке или нарисованной на песке извилистой дорожке?Можно провести эстафету и чуть иначе. Делимся на две команды. Двое сцепляют руки «стулом» или «креслицем», на «трон» усаживается третий, и соревнования начинаются. Каждая команда добегает до условленного дерева, оббегает его и возвращается к своей команде. Теперь в борьбу вступают следующие. Им выдается по два мяча. Один мяч они ведут перед собой ногами, другой – подбрасывают и ловят. Если какой-то из мячей упал или откатился в сторону, поднимаем его и продолжаем гонку. Проделывая эти невообразимые упражнения, вожатые пробегают необходимую дистанцию и возвращаются к линии старта. Теперь наступил черед соревноваться следующие. Они могут, например, преодолеть дистанцию до дерева и обратно, подбрасывая воланчик ракеткой для бадминтона. А для малышей заранее заготовьте кучку шишек. Соревнующаяся детвора бежит к шишкам, берет по одной и возвращается к своей команде. Затем отправляется за следующей шишкой, и так до тех пор, пока все шишки не перекочуют к линии старта. Кто принес последнюю раньше – тот и победил. Если в лесу вам попалось поваленное дерево, устройте вот такую веселую игру. Разделитесь на две команды и встаньте с двух концов ствола. Первые два игрока идут по «мостику» навстречу друг другу. Их задача разойтись на середине ствола, не столкнув друг друга, и перебраться на противоположную сторону. Если кто-то из игроков не удержался, пара выполняет задание сначала. Затем показывают свою ловкость следующие два игрока и т.д. Пусть малыши представят, что это узкий мост над пропастью. Тогда они будут выполнять задание с особым усердием и азартом. Попробуйте разные способы преодоления препятствия. Например, проходить боком и поддерживать друг друга за руки. Или: один игрок приседает, а другой через него перешагивает.
Шишки, только не на лбу
В сосновом лесу у вас отыщутся замечательные помощники – шишки. С этим природным материалом, который буквально лежит под ногами, можно придумать множество веселых игр и забав. И даже посвятить одну из прогулок именно шишкам, назвав ее,скажем, «Шишкин праздник».
Итак, в какие же игры можно поиграть с шишками? Для разминки устройте охоту на вожатых, погоняв их немного по лесу с шишками на изготовке. :) А затем можно поупражняться в метании. Где же еще заняться этим, как не на природе? Для этого установите на небольшом расстоянии от детворы ведерко или миску, и пусть тренируются забрасывать туда шишки, пока взрослые занимаются подготовкой костра. А можно устроить соревнование: кто сможет бросить шишку дальше всех или метким попаданием сбить с пенька пластиковую бутылку.
А вот игра, в которую будет интересно сыграть и детворе и взрослым. Выкопайте в земле в линию три небольшие ямки на расстоянии одного-двух шагов одна от другой. Теперь отойдите от первой ямки на несколько шагов и попробуйте забросить в нее шишку. Если попытка удалась, бросаем по шишке во вторую и третью ямки. Затем повторяем броски в обратном порядке. Промахнулся – уступай место следующему игроку. Чтобы немного сравнять шансы, пусть малыши бросают шишки с близкого расстояния. Самый меткий получает приз и почетное звание «Верный глаз».
А теперь поиграем в «пятнашки на веревочке». Как ясно из названия, для игры нам понадобится веревка. Привяжем ее к дереву так, чтобы она свободно вращалась, а на земле начертим круг с радиусом, равным длине веревки. Теперь разбросаем внутри круга несколько десятков шишек и поставим одного из вожатых охранять «сокровища». Одной рукой вожатый держится за веревку, а другой старается «запятнать» (дотронуться) до малышей, стремящихся собрать шишки. Кто попался – тот выходит из игры или становится «пятнашкой» – заменяет вожатого на его боевом посту с веревкой.
После подвижных игр пришло время немного отдохнуть, посидеть у костра и поиграть в игры спокойные. Положите несколько шишек в непрозрачный пакет и предложите малышам угадать, сколько их там, подсказывая им словами «больше» и «меньше». Кто угадал – проверяет: высыпает шишки и пересчитывает. Или поиграйте чуть иначе: предложите каждому ребенку по очереди определить, сколько в пакетике шишек, пересчитав их на ощупь. Для самых маленьких положите в пакет всего 2-3 шишки. Затем можно поиграть так. Организуйте ребят собрать побольше шишек в кучку. Теперь пусть каждый принесет из кучки столько шишек, сколько сможет донести в двух руках. Пересчитываем добычу. Кто оказался самый «жадный» – тот и победил.
А не пора ли побегать?
В лесу на свежем воздухе можно и побегать. Игра в салочки, или пятнашки, имеет много разновидностей. Вот одна из них, называемая «пятнашки с домом». В нее хорошо играть именно с малышами, потому что им всегда есть, где спрятаться от водящего и передохнуть. На земле нарисуйте палкой два круга. Это дома. Цель водящего догнать и дотронуться до кого-нибудь из игроков (осалить, запятнать). Убегая, можно забежать в круг, где водящий игрока запятнать не может. Игра подвижная и веселая. Только обязательно подстраивайтесь под темп малышей, давая им возможность догнать взрослых.
А как вам пятнашки под названием «корзинки»? Выбираем двоих водящих – пятнашку и убегающего. Остальные игроки располагаются на полянке парами и берутся за руки, образуя кружки-корзинки. Пятнашка гонится за вторым игроком, который, бегая между парами, называет имя любого игрока. Тот, чье имя было названо, убегает, а на его место становится убегавший игрок.
А вот еще один веселый вариант пятнашек, только бразильский. Называется он «больная кошка». Один из игроков старается запятнать остальных, он изображает «здоровую кошку». Игроки, которых запятнали, должны положить руку точно на то место, до которого дотронулся водящий. Они тоже становятся «кошками», но «больными» и должны помогать водящему в ловле, причем пятнать они могут только свободной рукой. Последний оставшийся игрок побеждает и становится «здоровой кошкой» в следующей игре. А в русской разновидности этой игры, называющейся «щука», запятнанные игроки цепляются паровозиком к водящему и так все вместе продолжают игру.
Еще одна простая и веселая игра – «чур у дерева». Перед началом игры выберите водящего, используя считалку. Малыши с удовольствием расскажут любимую считалку, выученную в детском саду. Но вы можете удивить их, вспомнив считалки своего детства или познакомив с красивыми народными считалками:
Шла машина темным лесом За каким-то интересом. Инте-инте-интерес, Выходи на букву «с». Бубенчики, бубенчики, Летели голубенчики По утренней росе, По зеленой полосе. Сели на сарай. Беги, догоняй!Тот игрок, на кого «попадает» последнее слово, становится водящим. Он встает в центре полянки. Остальные – у деревьев. Каждое дерево, у которого разместился игрок, пометьте яркими ленточками. Только эти деревья будут участвовать в игре. Затем игроки начинают перебегать от дерева к дереву. Задача водящего – занять дерево без игрока. Тот, чье место у дерева занято, становится водящим.
Малышам наверняка придется по вкусу и игра в «кошки-мышки». Это старинная русская игра, очень легкая и веселая. Сначала выбираются двое водящих – кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг и берутся за руки. «Мышка» бегает внутри круга, «кошка» – снаружи. «Кошка» пытается прорваться в круг и поймать «мышку», а игроки пытаются ей помешать, не пропустить. «Кошка» может пробираться в круг любым способом: прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или перелезать через них. Если ей это удалось, игроки быстренько выпускают из круга «мышку», а «кошку» вновь пытаются задержать. Если «кошке» удалось поймать «мышку», выбираются новые водящие. Выберите «мышкой» кого-нибудь из малышей, а «кошкой» – вожатого. Незабываемое веселье вам гарантировано!
Забытое старое
А давайте поиграем в чехарду! Это очень древняя игра, существующая на Руси более пяти веков. Она развивает ловкость, координацию движений, смелость и силу. Первые становятся на четвереньки, а вторые, разбегаясь, перепрыгивают через них, опираясь руками об их спины. Но первое время их нужно подстраховывать. Очень весело поменяться местами. Прыгаем через друг друга.
Незаслуженно забытая игра-забава «ручеек» доставит вам массу веселых минут. Играют в нее так. Все игроки, кроме одного, становятся парами друг за другом, пары берутся за руки и поднимают их вверх, образуя коридор. Оставшийся игрок проходит через коридор, по пути забирая с собой кого-нибудь из игроков. Выйдя из коридора, новая пара становится в «хвост» цепочки. А игрок, оставшийся без пары, ныряет в «коридор» и выбирает себе новую пару. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест. Чем быстрее будет «течь» ручеек, тем веселее. А с детворой играть вообще весело, ведь приходится буквально проползать под невысоким сводом детских ручек.
Даже с небольшой компанией можно затеять игру «платочек». Эта детская игра выглядит очень весело. Все игроки садятся на корточки в круг. Водящий бегает у них за спинами по внешнему кругу, держа в руке платочек. Незаметно он кидает платочек за спиной кого-нибудь из игроков. Если игрок этого не заметил, и водящий, сделав круг, коснулся его, он становится новым водящим. Если игрок заметил подброшенный платок, он хватает его и бежит по кругу вдогонку за водящим. Если догнал – водящий остается прежний. Если не догнал и водящий успел сесть на освободившееся место, игрок становится водящим.
Наверняка вы и сами вспомните множество веселых игр, в которые играли с друзьями в детстве. Многие из них вполне по силам малышам, нужно лишь слегка упростить правила. Это и «картошка», и «выше ноги от земли»[1], и «бабушка, нитки запутались!». Забыли, как играть в «бабушку»? Не беда, сейчас вспомним. Собираем взрослых и малышей в круг. Это будет «клубок». Выбираем водящего – «бабушку». «Бабушка» отворачивается, а «клубок» держится за руки и «запутывается». Здесь можно переступать через руки друг друга, закручиваться, но соблюдать главное условие: руки не отпускать. Теперь все громко кричат: «Бабушка, бабушка, нитки запутались!» Бабушка должна распутать веселую куча-малу, так, чтобы снова получился круг, при этом руки игроков расцеплять нельзя…
У синей водной глади
Заранее объявите друзьям, что на пляже будет проходить «конкурс брызгающих устройств». Пусть каждая команда совместными усилиями изобретет и соорудит оригинальную брызгалку. В жаркий летний денек детвора с удовольствием опробует изобретения, а взрослые выберут лучшие брызгалки в разных номинациях: «Оригинальность», «Дальнобойность» и т.п.
Для того, чтобы удержать ребят на берегу и дать им возможность погреться на солнышке, сыграйте в игру «лягушка». Соберите взрослых и детвору, сядьте в кружок. Посередине – водящий с закрытыми глазами (для верности, чтобы не подсматривал, глаза можно и завязать). Игрок говорит:
В этот момент кто-нибудь из сидящих в круге говорит: «Ква-ква!» А водящий должен по голосу отгадать, кто лягушка.
Продолжить «лягушиную» тему и согреться после долгого купания вам поможет игра «щуки и лягушата». Выбираем вожатого щукой, а для маленьких «лягушат» рисуем на песке кружочки-домики. «Лягушата» резвятся на просторе, а с появлением «щуки» прячутся в домиках. Пойманные лягушата становятся щуками и принимают участие в охоте. После каждой охоты два «домика» на песке стираются, и задача лягушат усложняется: теперь им нужно ютиться в одном маленьком домике по несколько человек.
А когда уже пора собираться обратно в лагерь (но детворе так не хочется!), организуйте веселую забаву на скоростное обувание. Участие взрослых приветствуется. Начертите палкой на песке круг радиусом около 3 м. Сложите обувь всех игроков в центре круга и перемешайте. По команде «Обувание начали!» игроки бегут в круг, отыскивают свою обувь, надевают ее и возвращаются за границу круга. Кто копался дольше всех, выполняет какое-нибудь задание всей компании. С таким хорошим настроением и уходить с пляжа будет веселее.
Хорошего вам отдыха и веселых игр!
summercamp.ru
Игры с детьми на природе
Конкурсы и игры для детей на природе
Летние игры
Обычно лето – это то время года, когда ребята наибольшее количество времени проводят вне дома, играя со своими друзьями.
Игры с мячом на природе с детьми
«Мяч и змейка» Эта игра для самых маленьких. Она дает навык толкания, улучшает координацию движений и помогает развить внимание. Детей необходимо посадить на травку парами друг напротив друга. Расстояние между ребятами должно быть примерно один метр. Дети перекатывают мячик друг другу по очереди змейкой. Усложненный вариант: просим детей поменять положение, сначала они прокатили мячик, сидя на попе, затем, сидя на корточках, потом, стоя на ногах.
«Скачущий мяч» Эта игра учит детей ловить мяч, даже если он изменил направление полета. Нужно найти более-менее ровную стенку, поставить ребенка примерно в 2-3 метрах от этой стенки и сказать ему, чтобы он бросал мячик таким образом, чтобы мяч ударился о стенку и отскочил обратно. Ребенок должен поймать отскочивший мяч. Игру можно усложнить: можно сказать, чтоб ребенок ловил мяч, отскочивший от пола / земли / асфальта или чтобы ребенок не ловил мяч, а перепрыгивал через него.
«Вышибала» Это активная командная игра для детей на природе. Два игрок стоят по краям площадки, остальные дети находятся в центре площадки. Задача ребят в центре площадки увернуться от мяча, который кидают два игрока, стоящие по краям площадки. Тот, в кого попадает мяч, выбывает. Тот, кто дольше всех уворачивается от мяча, побеждает.
Подвижные развлекательные игры для детей на природе
«Догонялки» — одна из самых известных детских игр. Догонялки – это игра, которая подходит и для похода, и для пикника, и для игры в лесу на природе для веселой компании детей. Один водит, остальные убегают. Тот, до кого водящий дотрагивается, сам становится водой.
«Классики» Цветными мелками на асфальте рисуются классики – клеточки с цифрами от 0 до 10 включительно. Ребенок кладет камешек на цифру ноль, прыгает на одной ноге в этот квадратик и пробует передвинуть камешек на следующую, по правилам счета, цифру. Причем это нужно сделать таким образом, чтобы ни нога, ни камешек не попали на линию нарисованных классиков. Побеждает ребенок, который безошибочно пропрыгает все 10 классов.
Игры-соревнования и детские игры на природе для веселой компании детей
«Зайка» Дети встают в рядочек на прочерченной линии, каждый ребенок должен сделать по три прыжка. Тот, кто из детей прыгнет дальше всех за эти три прыжка, выигрывает.
«Цапля — ласточка» Выбирается ведущий. Он придумывает задания, а ребята должны эти задания выполнить. Например, одно из заданий может быть – максимально долго простоять на одной ноге в позе ласточки, или изобразить цаплю.
Весенне — осенние игры
Слякоть, холодный ветер и моросящий дождик не очень-то располагают к прогулкам на свежем воздухе. Несмотря на это с детьми необходимо гулять в любую погоду. Так что даже грязь и мелкий дождик не должны вас пугать. Вот несколько игр, в которые можно поиграть с детьми.
«Птицы в гнездах» На асфальте или на земле необходимо нарисовать круги. Это как будто гнезда. Таких гнезд-кругов должно быть на одно меньше, чем играющих детей. Ведущий говорит: «Все птицы в гнездах», и дети должны встать каждый в свой круг. Когда ведущий говорит: «Птицы вылетают на волю!», дети выбегают из кругов, бегают, играют. Но как только ведущий снова говорит: «Птицы в гнездах!», все должны вернуться в свой круг. Ведущий же тоже занимает какой-нибудь из кругов. Ребенок, оставшийся без круга, становится ведущим.
«Кораблики» Часто папа, отправившись с ребенком гулять, совершенно не представляет, чем же можно с ребенком заняться и во что поиграть. Игра «Кораблики» — самая простая и при этом очень интересная игра как для ребенка, так и для взрослого. Можно сделать кораблик из бумаги при помощи оригами. А можно взять любую щепочку или просто спичку, найти ручеек и запустить импровизированные кораблики.
«Личное дерево» На улице, в лесу, в походе – где угодно всегда можно поговорить с ребенком о том, что окружающий нас мир нужно любить и беречь. Любой ребенок с удовольствием согласится помочь посадить, например, дерево или кустарник. А потом будет навещать свое дерево или куст, наблюдать за тем, как растение растет и с удовольствием говорить своим друзьям, что это его личное дерево.
Зимние игры для детей и родителей
Много разных интересных игр можно придумать для абсолютно любого времени года, но, пожалуй, зима, несмотря на снег и холод, предлагает просто невероятное количество всевозможных увеселений.
«Строим замок» Все мальчишки и девчонки мечтают построить свой собственный замок. Покажите им, как это можно сделать из снега. Например, можно вырыть подснежный ход в сугробе!
«Знаю – не знаю» Даже зимой всегда можно взять с собой на улицу мяч и поиграть в игру «Знаю – не знаю». Конечно, предварительно необходимо рассказать ребенку, что есть птицы зимующие, которые остаются на зиму здесь, а есть птички перелетные – это те, которые на зиму улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно. А потом, по принципу игры «Съедобное – несъедобное», задаете ребенку вопрос — зимующая или перелетная птица, и кидаете мяч, ловит – зимующая птица, отбил – перелетная.
Чух-чух
Участники конкурса делятся на команды, каждая из них строится в линию. Каждый должен положить правую руку на плечо впереди стоящего и приподнять левую ногу. Левой рукой надо взяться за ногу впереди стоящего. В таком положении команда должна допрыгать до финишной линии. Побеждает самая быстрая и ловкая команда.
Лесные герои
В самом начале пикника ведущий предлагает присутствующим из природных материалов, которые они смогут отыскать в лесу и на полянке, создать какого-то героя. А ближе к окончанию мероприятия проводится конкурс на лучшую поделку, которую определяя аплодисменты присутствующих.
Двенадцать записок
Этот конкурс помнят те, чье детство пришлось на 60-80-е годы прошлого столетия. Тем не менее, забавные задания, поиски полные приключений понравятся и современной молодежи. Стоит лишь разделится на две команды и получить от ведущего первый ориентир, а уже на месте искать следующую записку с указанием новой точки поиска. Только вот ведущему, чтобы составить маршрут и спрятать записки придется приехать на природу часа на 1, 5 — 2 пораньше.
Пионерский костер
Все присутствующие делятся на две команды, каждая разводит свой костер. Все рассаживаются вокруг горящих поленьев и начинается конкурс песен. Можно предложить вспомнить пионерские песни, но, практически всегда заканчивается этот конкурс лирическими бардовскими туристическими песнями.
Квинта
На поляне образуют квадрат примерно 10 на 10 м, по углам его встают участники конкурса, каждому из которых дают по мячу. В середине квадрата кладут обруч, в него встает пятый игрок — он и есть Квинта. По команде ведущего угловые игроки стараются мячом попасть в Квинту, а он изворачивается, приседает, подпрыгивает, но выйти из круга не может. Тот, кто попал в Квинту, меняется с ним местами.
Угадай художника
Один из участников забавы встает возле дерева спиной к остальным игрокам. А те, в свою очередь, выбирают одного, который « рисует» на спине водящего веселый смайлик. Как только дорисован нос, водящий конкурсант оборачивается и говорит какое-то задание. Затем он же пытается угадать, кто рисовал у него на спине. Угадал — задание выполняет «художник», а не угадал — тогда сам водящий.
Ножички
На земле рисуется круг, затем его делят на секторы по количеству участников конкурса. Каждый сектор — богатое имение, к которому требуется добавить соседской землицы. Первый участник бросает нож таким образом, чтобы он воткнулся в землю любого соседа. Теперь захватчик, не сгибая ног, должен провести линию от соседа до своего участка, отрезав для себя дополнительный надел. Если конкурсант сошел с места или согнул ноги, то бросает нож следующий игрок. Конкурс проводится до тех пор, пока один из участников не завладеет всей землей.
Бои по правилам
Каждому участнику ведущий должен подготовить по воздушному шарику, пластиковой тарелке и канцелярской кнопке. Игроки надувают шары и привязывают их себе на талию. Далее конкурсанты располагаются по всей поляне. Ведущий громко свистит в судейский свисток, после чего начинается сражение. Участники должны кнопками, как шпагами, протыкать шары друг у друга, при этом защищая, свои шары пластиковой тарелкой — это щит. Победит тот, у кого останется единственный целый шарик.
На природе разгулялся аппетит
Для конкурса необходимо несколько команда по 3 участника. Каждой команде выручается, например, морковь. Каждый первый участник должен очистить овощ, каждый второй — натереть на тёрке, а каждый третий — съесть. Сделать всё нужно быстрее соперников, ведь самая быстрая и аккуратная команда получит приз.
Хворост для костра
Ведущий объясняет довольно простые правила: необходимо больше остальных собрать хвороста для костра за определённое время. Например, даётся 2-3 минуты, кто соберёт самую большую кучу хвороста, тот и победил. А после конкурса весь хворост собирают в одну кучу и разводят общий костёр. И весело, и для общей пользы.
Поцелуи
Этот конкурс проводится, если на природу отправилась разнополая компания. Ведущий обходит всех присутствующих и назначает мужчинам какую-то букву, а женщинам — цифру. Теперь на траве расстилается покрывало, туда в позе лотоса усаживается экстрасенс и начинает вершить судьбы. ОН выкрикивает сочетание буквы и цифры, к примеру Ж9. Девушка, которой назначена 9, бежит к кричавшему и целует его в щеку. Но юноша, которому присвоена буква Ж, должен среагировать еще быстрее и перехватить девушку еще до поцелуя. Если ему это удалось, то он сам целует даму и образуется «пара». Если же он не успел, то теперь водить придется опоздавшему.
Золотая рыбка
Этот конкурс идеально подойдёт для отдыха возле пруда. Участникам дают по удочке, кто первым сможет поймать рыбку, тот получает приз. Если же отдых проходит вдалеке от водоёма, тогда можно в качестве рыбок использовать пластиковые бутылки, подвешенные к дереву на определённой высоте. Участие в ловле принимают пары. Один участник взбирается на второго и по команде «старт» все бегут к дереву с «рыбками». Кто быстрее доберётся до нашего искусственного «пруда» и первым поймает рыбку, тот и победил.
Курочка Ряба
Все участники садятся полукругом, таким образом, чтобы дед-водящий оказался к ним спиной. У конкурсантов есть теннисный шарик — это яичко, которое все участники — «курочки» передают друг другу, пока играет музыка. Как только музыка замолкла, все курочки падают на травку, в том числе и та, что оказалась с «яичком». Дед оборачивается и пытается угадать, у кого из «наседок» яичко. Угадал — тогда наседка превращается в деда, а не угадал — игра просто продолжается.
Бешеный доктор
Для игры нужна большая поляна. Один доктор сошел с ума и начал гоняться за своими пациентами. Если он заденет игрока за ногу, тот должен прыгать на одной, если заденет руку, т поднимать ее запрещается. Вылечить заболевших могут нормальные доктора, для этого они должны добежать до больного и задеть его. При этом важно самим не попасться в лапы взбесившегося.
Шашлычок-листовичок
Участники конкурса делятся на команды. По сигналу ведущего они бегут к финишной черте, где для каждой команды заранее подготовлена тонкая палочка, на которую нужно нанизать листочек, сорванный с любого дерева. Конкурс проводят на время. Побеждает та команда, которая приготовит самый большой шашлычок, то есть нанижет больше листьев на палку. Приз — первая порция настоящего шашлыка.
Шляпный конкурс
Участникам конкурса выдают по газете. По сигналу ведущего они начинают изготавливать из газеты какой-то необычный головной убор. Побеждает самый быстрый и креативный. Однако следует помнить, что победитель должен будет затем носить свою «шляпу» весь день, поэтому изделие должно быть достаточно прочным.
Колечко
Конкурс проводят непосредственно в водоеме. Участник конкурса кладет на воду прямо перед собой резиновый круг (колечко). Затем погружается в воду и пытается вынырнуть таким образом, чтобы круг оказался надетым на его шее. Побеждает тот, у кого было больше удачных попыток надеть колечко.
Виноградный король
Участники делятся на команды. Один из участников команды (виноградный король) удерживает зубами гроздь винограда. Остальные (свита) должны ртом отрывать по одной виноградинке и помещать их в командную кружку (казну). Конкурс проводят на время. Побеждает команда, в казне которой окажется больше виноградин.
Посчитай урожай
В непрозрачный пакет кладется несколько небольших картофелин, огурцов, груш или яблок. Участнику конкурса предлагают присесть на пакет и, не касаясь его руками, правильно определить, сколько и каких именно плодов находится в пакете. Побеждает тот, кто смог угадать точное количество и вид урожая.
Мины
Один из участников конкурса ложится на песок и закрывает глаза. Другие в это время раскладывают рядом с ним в произвольном порядке камешки. Затем лежащий открывает глаза и пытается встать так, чтобы не задеть ни один из камешков-мин. Группа поддержки может подсказывать ему, какие движения лучше совершить. Побеждает самый аккуратный.
Компотный дегустатор
Заранее подготавливают несколько видов компота — вишневый, яблочный, малиновый или смешанный, то есть сваренный из нескольких видов плодов. Участникам завязывают глаза и предлагают по вкусу угадать, из каких ягод и фруктов сварен компот. Побеждает участник, точно определивший все ингредиенты напитка.
Воздушная атака
На веревку привязывают небольшой мячик. Участники конкурса находятся в воде и встают в круг. Ведущий стоит в центре, раскручивает мячик над головой и постепенно крутит его все ниже. Чтобы мяч не коснулся участников, им приходится опускаться под воду. Тот, кого коснулись мячом, становится следующим ведущим.
Хомячок и зернышко
Участники конкурса становятся в круг. В центре круга стоит ведущий (хомячок). Участники перебрасывают друг другу мяч (зернышко), а «хомячок» старается коснуться того, у кого «зернышко» находится в данную минуту. Если это у него получается, то «запятнанный» выходит в центр круга и становится следующим «хомячком».
Поймай белку
Участники конкурса делятся на небольшие команды. Каждая команда берется за руки, образуя кольцо. В это кольцо они должны поймать белку, то есть ведущего. Передвигаются команды только вместе, не расцепляя рук. Они догоняют, окружают и загоняют белку. Побеждает та команда, которая первой поймает ее в свое кольцо.
Улитки
Для конкурса потребуется несколько больших картонных коробков. Коробок должен быть таким, чтобы в нем мог поместиться участник. Дно коробка вырезают и в одной из сторон делают прорезь для обзора. По сигналу ведущего участники накрывают себя коробками и ползут в них к финишу. Побеждает улитка, пришедшая к финишу первой.
Лесные лилипутики
Конкурс напоминает обычные салки, однако участникам разрешается шагать только очень мелкими шажками. Шаг должен быть на величину ступни, не больше. Выбирается водящий, который должен догнать таким шагом кого-либо из участников и осалить его. После чего уже этот участник становится водящим. Однако если участник касается дерева, то осалить его нельзя.
Пляжный пейнтбол
Участники конкурса делятся на команды. Все повязывают за спиной полотенце и берут в руки пластиковые бутылки с водой для обливания врагов. Задачи командам можно ставить разные. Например, добыть главное полотенце или взять в плен командира другой команды. При этом необходимо воевать так, чтобы собственное полотенце оставалось сухим. Побеждает та команда, которая осуществила главную задачу и чьи полотенца суше.
Свободу попугаям
Вокруг четырех деревьев натягивают веревку на высоте около 1 метра над землей. Участники стоят в центре этого кольца. Их задача — выбраться наружу, не задев веревку. Но пересечь преграду нужно именно над веревкой, а не снизу. Мужская часть компании может помогать женской, поднимая ее на руках. Также можно залезать на дерево и спускаться с другой стороны. Побеждает команда попугаев, вылетевшая из клетки, не задев ее.
solnushkomoe.ru
Подвижные и развивающие игры в лесу 3 — Летний лагерь
В летнем оздоровительном лагере особое значение придаётся игре. В процессе игры происходит эмоциональная разгрузка детей, концентрируется внимание, стимулируется познавательная активность, формируется коллективизм, укрепляется физическое и психическое здоровье ребёнка. Через игру формируется его социальный опыт, психологическая подготовка к жизненным ситуациям. Данный материал предлагает игры, которые можно использовать в работе с отрядом на свежем воздухе.
Тропа (вариант «салки», «пятнашки»)
Из группы участников игры выбирают двух наблюдателей, остальные делятся на две команды «перебежчиков» и «пограничников». Оговариваются правила игры, ограничение по времени (10-20 минут, в зависимости от числа участников) и отличительные знаки команд. Отсчет времени - по сигналу посредника.
Посредник с наблюдателями находится в своем «Штабе» на поляне, возможно в центре игровой зоны.
«Пограничники» располагаются вдоль тропы или просеки, либо опушки леса с интервалом 5-10 метров друг от друга.
«Перебежчики» прячутся в лесу и по сигналу посредника (например, вожатого) стремятся пересечь тропу по одному или малыми группами, явно или скрытно - кто как, лишь бы проскочить неосаленным, незапятнанным. Зона осаливания на тропе и приблизительно на 10 метров вглубь леса, с обеих сторон от тропы. Пересекший эту зону «перебежчик» уже не преследуется и приносит своей команде очко. За каждого осаленного очко получает команда «пограничников». Подсчет очков осуществляют наблюдатели. Однако, на той стороне, на которую прорываются «перебежчики», не обязательно ставить предел, в этом случае проскочивший должен успеть добежать до «Штаба» и коснуться руки посредника.
Побеждает команда, которая за время игры набрала большее количество очков.
Охота на "лисицу".
В игре участвуют от 3 до 10 и более человек. Все играющие собираются вместе и выбирают "лисичку". Она берет с собой пакет или сумку с 40-50 заранее вырезанными из бумаги квадратиками (5х5 сантиметров).
"Лисица" скрывается в лесу, а через 5-7 минут на ее поиски выходят остальные играющие - "охотники". Они идут цепочкой, как бы прочесывая лес, чтобы не пропустить лисий след, то есть бумажку, которую "лисичка" кладет на землю, накладывает на ветку кустарника или елочку, прикрепляет к дереву. Делает она это через каждые 15-20 шагов. Когда все бумажки кончатся, лисичка прячется в кустарнике, ельнике или овражке, маскируется, чтобы ее трудно было найти. Задача" охотников" - собирать все бумажки (следы) по пути, стараясь не упустить след лисицы. Последние пять бумажек желтого цвета. Это значит, что уже где-то близко нора "лисицы", и "охотники" должны особенно быть внимательны. Когда, по их мнению, все или большая часть бумажек (следов) собрана, старший по игре объявляет поиск. Через 10 минут он дает свисток, по которому "лиса", если она не найдена, должна голосом дать о себе знать. Все участники игры собираются вокруг хитрой "лисы". Если же "лисица" в ходе игры обнаружена, она считается проигравшей и должна выполнить желания "охотников". Спеть, например, сплясать, рассказать стихотворение, поговорку, придумать историю.
Пересмешник.
Игру можно провести в густом лесу, где легко спрятаться. Выбирают вожака и водящего. Последнего в этой игре называют еще "пересмешником", как птицу, которая, услышав тот или иной звук, подражает ему. Вожаку и "пересмешнику" вручают по свистку. Хорошо, если они различаются немного по высоте тона. "Пересмешник уходит в лес и, минут через пять, дает свисток. По этому сигналу на ловлю "пересмешника" отправляются все другие частники игры. Вожак время от времени свистит. На это ему тут же должен ответить "пересмешник". Ориентируясь по звуку, играющие стараются поймать водящего, который, перебегая с места на место, прячется в лесу. Тот, кто поймает водящего, при повторении игры, сменяет вожака, который становится "пересмешником".
Лесные ориентиры.
Если желающих принять участие в игре много, то руководитель делит их на пары. Одной паре он предлагает определить стороны горизонта по деревьям. Другой - по солнцу, третьей - по часам, четвертой - по пням или муравейникам. Через некоторое время каждый участник или пара сообщает свой результат. Кто правильнее и быстрее выполнит задание, того и объявят знатоком леса. Перед началом этой игры (а лучше - и перед тем, как пойти в лес) можно объяснить участникам правила и способы ориентирования на местности.
Вот некоторые из них.
- В средней полосе солнце летом бывает в 7 часов утра на востоке, в 13 часов стоит приблизительно на юге, в 19 часов - на западе.
- Цветы подсолнечника и череды, как правило, поворачиваются за солнцем и никогда на север.
- На отдельно растущих деревьях листва гуще с южной стороны.
- С северной стороны кора деревьев грубее и на стволе больше мха.
- На пнях слои ежегодных приростов с северной стороны тоньше и плотнее, чем с южной, а валуны обрастают мхом с севера.
- Муравейники почти всегда расположены у деревьев с юго-запада.
- Пауки натягивают паутину обычно с севера на юг.
В заключение хочется пожелать, чтобы прогулка в лес принесла вам не только радость и удовольствие, но и пользу. Чтобы она помогла вам внимательно присмотреться к природе, понять и полюбить ее.
“Передвигайся скрытно”. В лесу ведущий ставит задачу играющим: передвигаться за ним скрытно, находясь на расстоянии 30-40 м. Когда играющие займет места на указанном расстоянии, ведущий идет вперед, но время от времени останавливается, оборачивается и старается заметить кого-либо из играющих. Замеченный и названный правильно по фамилии пристраивается к нему. Так делается до тех пор, пока не останется один не замеченный, он будет победителем (при условии, что соблюдал указанную дистанцию).
“Маскируйся быстро”. Ведущий считает до двадцати, закрыв глаза. За это время играющие должны разбежаться в разные стороны и быстро спрятаться. Закончив счет, ведущий дает свисток (говорит:“Начинаю искать!”) и, открыв глаза, осматривает все кругом, не сходя с места. Всех обнаруженных он называет по фамилиям. Выигрывает тот, кто будет обнаружен последним.
“Через цепь”. Игра проводится в роще, перелеске, кустарнике. Играют два отряда равной численности. Один отряд, отойдя на 0,5-1 км от второго, разворачиваются в цепь и становятся лицом к другому. Расстояние между играющими в цепи-15-20 шагов. Играющие маскируются. Позади отряда, параллельно цепи играющих, обозначают линию финиша для второго отряда. До нее о цепи 30-50 м. Это может быть тропинка, канава. Каждому участнику второго отряда дают по флажку. Задача отряда – проникнуть сквозь цепи противника и пересечь линию фронта, не дав себя осалить. О начале игры ведущий оповещает свистком, затем занимает место в цепи первого отряда, чтобы наблюдать за соблюдением правил игры. У задержанных в цепи играющих флажки отбираются. Если игроки второго отряда сумеют пронести сквозь цепь первого отряда не менее половины флажков, они выигрывают, не сумеют – побеждает первый отряд.
“Слушай!”. Для игры лучше всего подходит такое место, где много сухих веток, листьев и прочих шуршащих и хрустящих предметов. Один из играющих – часовой. Его ставят около дерева ( куста, камня ) и завязывают глаза. Остальные расходятся в разные стороны примерно на 50 м. Ведущий находится около часового. По сигналу ведущего играющие начинают приближаться к часовому, делая это не спеша и бесшумно. Задача – коснуться часового или охраняемого им предмета (дерева, камня) рукой. Кому это удастся, тот будет назначен на место часового. Услышав шорох, часовой кричит: “Стой!” - и указывает рукой в направлении, где находится нарушитель. Если направление будет указана правильно (с небольшой ошибкой), ведущий дает указание нарушителю выйти и приблизиться к нему. Выбывший подходит и до окончания игры ведет себя тихо, чтобы не мешать часовому. До тех пор, пока выбывший не подойдет к ведущему, остальные игроки не имеют права передвигаться с места, на котором находится. Игра заканчивается по истечении установленного времени (20 мин). Часовой выигрывает, если сумеет всех нарушителей вывести из строя. Из подкрадывающихся победителем становится тот, кому удалось коснуться часового (или кто ближе всего незаметно подкрался к нему).
Маскировка. Игра проводится в редком лесу, среди кустарников на пустыре. Ведущий закрывает глаза, дает свисток (или кричит: “Прячьтесь!”) и считает до десяти (пяти). За это время играющие должны замаскироваться на местности. Досчитав до конца, водящий свистит (говорит: “Ищу!”, открывает глаза и начинает просматривать все вокруг. Обнаружив спрятавшегося, он называет его по имени. Если узнанный назван правильно, помощник водящего, находящийся вблизи спрятавшихся игроков, дает указание узнанному выйти. Узнанные садятся рядом с водящим, не мешая ему наблюдать за местностью. По истечении 5 мин. (3,4 мин) помощник водящего подает сигнал к окончанию игры, и не обнаруженные игроки выходят из-за укрытий.
“Неслышно за мячом”. Эту игру можно проводить только при полной тишине. Играющие располагаются по кругу. В центре водящий, вокруг него на полу несколько больших и малых мячей (булав, городков). Водящий закрывает глаза и по сигналу ведущего один, двое или трое играющих неслышно подходят к лежащим предметам, тихо берут какие-либо из них (по одному каждый) и возвращаются на свои места. Водящий старается услышать или угадать, когда играющий берет предмет. Если он более-менее уверен, что услышал, то говорит: “Стой!” - и показывает рукой в направлении играющего, и тот выходит из игры, когда водящий прав. Если водящий не угадал, посылают новых игроков брать предметы.
“Игра с медведем”. Играющие становятся в круг. Посередине на скамеечке сидят медведь и его страж. Оба держат в руках концы полуметровой веревки (на концах делают узлы, чтобы было легче держать). Стоящие кругом осторожно пододвигаются к медведю, стараясь его коснуться. Но и медведь, и его страж могут схватить игрока. Если это удастся, то схваченный становится медведем, а медведь стражем. Но схватить играющего не легко, так как движениям медведя и стража мешает веревка, которую они не имеют права выпускать из рук.
“Часовой”. Игра проводится в лесу или среди кустарнику. Одного из играющих назначают часовым у склада (обозначается каким-либо предметом или флагом), и все остальные вместе с ведущим уходят за пределы игрового поля (примерно за 100-150м). Затем ведущий возвращается и, остановившись неподалеку от склада, дает свисток к началу игры. Разведчики пытаются подкрасться как можно ближе к часовому, но тот внимательно наблюдает за всем происходящим вокруг него, поворачиваясь во все стороны. Эти повороты часового и используют разведчики, чтобы сделать перебежки или переползания к новым укрытиям. Если часовой заметил разведчика, он называет его по имени и последний выбывает из игры как “раненый”. Но если разведчик назван неправильно, он не отзывается. По истечении обусловленного играющими времени ведущий дает сигнал к окончанию игры, и все разведчики встают и выходят из укрытий. Разведчик, оказавшийся ближе других к часовому, считается победителем игры. Следует добавить, что меняться одеждой, чтобы обмануть водящего, играющим не разрешается.
summercamp.ru
Игры на природе для детей
Прогулки на свежем воздухе очень полезны, особенно для растущего детского организма. Чем больше времени ребенок проводит вне помещения, тем лучше, особенно если дети регулярно выезжают со своей семьей или коллективом на природу. Вдали от шумных и пыльных мегаполисов малыши дышат чистым свежим воздухом, активно проводят досуг, с аппетитом кушают.
Собираясь на пикник, стоит заранее продумать, чем занять детвору. Предлагаем вам несколько вариантов веселых и активных подвижных игр на природе для детей. Дайте им возможность побегать, пошуметь и повеселиться в свое удовольствие!
Летние игры на природе для малышей с родителями
- Многие игры содержат в себе познавательную информацию. Например, самым маленьким можно предложить следующее развлечение: один из родителей, например, мама, произносит фразу: «Раз, два, три — скорей к березе ты беги!». Малыш с папой должны как найти нужное дерево, подбежать и дотронуться до него. После этого можно обсудить с ребенком особенности березы: ее необычный цвет, форму, сережки и т. п. Далее игру можно продолжить, предложив малышу найти ель, сосну, кустик, ромашку и т. п. (в зависимости от окружающего пейзажа).
- Соберите вместе коллекцию камешков, шишек, разноцветных листьев. Дома из этих материалов можно сделать гербарий или интересную поделку своими руками.
- Когда малышу настанет время отдохнуть, лягте все вместе на подстилку и смотрите на небо. Можно угадывать, на что похожи облака — это замечательно развивает воображение.
Интересные детские игры на природе
- Если ваш пикник проходит в лесу, можно предложить детям соревнование, кто выше или дальше всех кинет шишку, состязание в меткости (кто точнее попадет шишкой в дерево) и т.п.
- Ведущий предварительно раскладывает на лесной тропинке различные яркие предметы, принесенные с собой. Дети по очереди проходят по маршруту, возвращаются другой дорогой (вместе со взрослым), а затем показывают свою наблюдательность: нужно рассказать, где и какой предмет лежал.
- Двум ребятишкам дают по корзинке, и за минуту они должны собрать как можно больше шишек. Кто больше соберет — тот и выиграл! Если детей много, то их можно объединять в команды по несколько человек.
- Можно поиграть в известную многим взрослым игру «цепочка». Ее суть состоит в следующем: две команды детей становятся друг напротив друга, взявшись за руки, а затем капитаны каждой из команд по очереди вызывают одного из игроков соперников. Тот должен, разбежавшись, разбить их цепь. Если это у него получилось, он забирает в свою команду одного из двух ребят, которые не удержали цепь. Если же цепочка уцелела, этот игрок присоединяется к соперникам. Игра заканчивается, когда в одной из команд остается только один человек.
- «Клад». Эта игра подойдет для семьи с несколькими детьми. Раздайте каждому ребенку заранее нарисованную вами карту, где отмечен спрятанный клад (небольшая игрушка, шоколадка и т. п.). Особыми значками пометьте на карте деревья, холмы, тропинки. Игра учит ребенка ориентироваться на местности, и обычно очень нравится детям.
Игры с мячом на природе
Если вы взяли с собой мяч, то к игре вполне могут присоединиться и взрослые. В такие игры на природе можно играть не только летом, но также весной и осенью: бег и прыжки отлично помогают согреться.
- «Горячая картошка». Все игроки становятся в круг на расстоянии нескольких шагов друг от друга, и начинают быстро перекидывать мяч по кругу. Тот игрок, кто не поймал, садится в центр круга. Для того чтобы выручить его, нужно попасть мячом по спине (если мяч не тяжелый) либо, если мячик маленький, кинуть его так, чтобы сидящий игрок поймал его.
- Также на природе хорошо играть в волейбол, пионербол, бадминтон, твистер и другие традиционные игры.
womanadvice.ru
Игры про лесных зверей бесплатно. Детские игры о зверях
леночка | 31/10/2015 14:47
а моя дочка до сих пор играет в это.хотя ей 13лет
Алина | 08/07/2015 11:34
Крутая игра!
Виталина | 04/05/2015 14:37
А мы нашли 14 зверей
Olga | 20/04/2015 10:56
мы нашли всего 12 животных( зверей) а вы сколько?
Александра | 17/04/2015 14:34
последним нашла зайца а так КЛАСС!!!!!!!!!!!!!
Елена 8 лет | 05/04/2015 13:28
простая игра моя сестра говорит КЛАСС!!!!
Алиса Лисиенко 8 лет | 02/12/2014 13:50
Последним нашла кабана!
САШУЛЯ | 09/11/2014 15:31
ПРИКОЛЬНО У МОЕГО БРАТА ПРОБЛЕМ НЕ ВОЗНИКАЛО
аня 19 лет | 24/09/2014 05:25
моей сестре 8лет она справилась за 17 секунд ей нравится саветую
Анастасия | 21/09/2014 06:23
Здорово моей племянице 2 года и хорошо играет
даниил | 02/09/2014 14:31
очень быстро молодец говорит мама
Вика | 06/08/2014 13:36
двоюродной сестре соне 4 года ей на этом сайте нравятся игры она играет с удовольствием
Полина | 29/07/2014 11:54
Мой брат любит эту игру больше всего))
Ильдар 24 года | 22/07/2014 19:47
Нашёл всех детство вспомнил)
эвелина 5 лет | 28/06/2014 16:23
нам с бабушкой нравятся все игры класно
катя6 | 02/08/2014 12:05
прикольные игры!!!!))))
Вероника 3,5года | 14/06/2014 18:15
очень понравилась игра!
нелли 11 лет | 31/05/2014 13:50
маему брату 3 года он справился за 20 секунд!!!!!!!!!!!!!!!
маргарита | 15/05/2014 08:46
класс супер моему брату ето очень подходит говорит мама
Данюха | 12/05/2014 20:37
Класна
www.igraemsa.ru
Гуляем с детьми в лесу
- Детская комната
- Видео и радионяни
- Детские кроватки, матрасы, мобили
- Игровые домики, горки, манежи
- Игрушки
- Одежда для новорожденных
- Шезлонги, качалки
- Уход и развитие
- Развитие
- Товары. Уход и Развитие
- Уход
- Здоровье
- Детские болезни
- Лекарства и средства
- Массаж, гимнастика и закаливание
- Прививки
- Купание
- Купание. Открытые вопросы
- Средства для купания
- Товары для купания
- Питание
- Грудное вскармливание
- Искусственное и смешанное питание
- Товары и средства, прочее
- Прогулки и перевозка
- Коляски, автокресла, прочее
- Путешествия, прогулки и походы
Поиск
- Детская комната
- ВсеВидео и радионяниДетские кроватки, матрасы, мобилиИгровые домики, горки, манежиИгрушкиОдежда для новорожденныхШезлонги, качалки
Делаем настольные игры для детей своими руками
Лучшие настольные игры для детей 6 7 лет
Самые интересные подвижные игры для детей дома
Виды настольных игр для детей: обучающие и веселые
- ВсеВидео и радионяниДетские кроватки, матрасы, мобилиИгровые домики, горки, манежиИгрушкиОдежда для новорожденныхШезлонги, качалки
- Уход и развитие
- ВсеРазвитиеТовары. Уход и РазвитиеУход
Секреты того, как воспитать послушного ребенка
Если ребенок кривляется
Если ребенок ябеда
Какую роль играют подвижные игры в развитии детей
- ВсеРазвитиеТовары. Уход и РазвитиеУход
- Здоровье
- ВсеДетские болезниЛекарства и средстваМассаж, гимнастика и закаливаниеПрививки
Чем и как остановить икоту у новорожденного крохи?
Основные симптомы сотрясения головного мозга у детей, диагностика
Как происходит лечение сотрясения головного мозга у детей
Как проявляется сотрясение мозга у ребенка до года
- ВсеДетские болезниЛекарства и средстваМассаж, гимнастика и закаливаниеПрививки
- Купание
portalrebenka.com
"Лесные животные" - Игры для детей 2 лет - "Один день
Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 21 Август 2017Всем привет!
Проект "Один день - одна игра" продолжается! Для тех, кто присоединился недавно напомню - суть проекта в том, что каждый день мы будем играть с ребенком в одну полезную игру. Почитать о проекте подробнее и посмотреть во что мы играли в прошлые месяцы вы сможете на страничке по этой ссылке.
Как проходят ваши игры? Удается ли играть каждый день?
На этой и следующей неделе мы будем играть с животными леса и коснемся темы "высокий - низкий".
Итак, поехали!
12 октября. Монтессори - понедельник.
Сегодня мы займемся темой "Высокий - низкий".
Покажите малышу картинку.
- Посмотри, Мишка у нас высокий, а лисичка - низкая... Ой! Кажется начала капать дождик! (накапайте на лист бумаги пару капелек воды). Срочно нужно строить домик для зверят! Мишка у нас высокий! Мы будем строить для него высокий домик, а лисичка - низкая, мы построим для нее низкий домик.
Шаблон для игры вы сможете скачать в конце поста, или нарисовать самостоятельно - ничего сложного в этих простых рисунках нет!
Из чего строить домики? Из того что найдется под рукой!
У меня нашлись счетные палочки и трубочки, лего.
А у вас что? (думаю из спагетти тоже неплохие дома получаются).
Играя, не забывайте проговаривать слова "длинная палочка, короткая палочка", "мишка высокий, вот такой - давай покажем руками какой", "лисичка низкая! вот такая, давай покажем руками какая".
13 октября. Вторник.
Во вторник мы традиционно осваиваем речевую тему и проводим мини-урок по познанию окружающего мира.
Как обычно напомню - за один день конечно ребенок всего не запомнит, поэтому играть с лесными зверями, рассматривать картинки в книжке и т.п. полезно на протяжении всей недели...
Что можно делать?
- смотреть презентации про лесных зверей (например видео 1, видео 2).
- Сделать тактильную коробочку и поиграть с ней. Предлагаю делать коробочку вместе с ребенком и начать так: "ой... этот зайчик потерял свой дом... а где он живет? в лесу! Давай сделаем для него лес".
Потом зайке в лесу станет скучно и его можно будет населять лесными жителями.
После того как лес "заселен", можно проигрывать в тактильной коробочке разные сценки: кто от кого прячется, кто что делает и т.п.
В играх важно: часто проговаривать названия всех животных, кто как кричит (волк у-у-у, еж пыхтит и т.п.).
Играя с тактильной коробочкой, также можно затронуть тему "кто что ест" - просто-напросто кормить лесных животных разной едой. Если орешков, шишек и т.п. в доме не окажется - не беда, все это можно тут же лепить из пластилина и кормить зверят. Многие съестные вещи найдутся и на вашей кухне (яблоки, морковь, капуста, семечки и орехи и т.п.).
Игра с тактильной коробочкой иногда намного лучше, чем просмотр презентаций и чтение книг, потому что играя с игрушками ребенок становится не пассивным, а активным участником процесса познания.
14 октября. Среда.
Игра на внимание и музыка.
Давайте сегодня развивать внимание малыша!
Покажите ему замечательную картинку художника А. Шахгельдяна:
А теперь предложите "найти" место маленького кусочка на большой картинке. (картинок я нарезала много, но если ребенок младше 2,5 лет - лучше предложить ему не более 5-6 штук).
Не забывайте "проговаривать" вслух названия всех зверей.
(заметила что на фото у меня черные пальцы... это краска от принтера . плохо отмывается ).
После того, как все звери "обнаружены" предлагаю потанцевать с ребенком под песенки про лесных зверей:
Я бурый медвежонок - Е. Железнова (во время куплета ходим в развалку как мишки, во время припева - прыгаем).
Зайка серенький сидит. (инсценировка движения по тексту песни)
Здорово будет если эти песенки вы станцуете не только сегодня, но и в другие дни недели, так ребенку будет легче запомнить все движения.
15 октября. Четверг.
Сегодня мы будем продолжать развивать логику и внимание и поиграем в загадки!
Да, даже самые маленькие малыши могут угадывать загадки! Подробнее об этом я давным - давно писала в этой статье.
Я поясню процесс загадывания на примере картинки, которую мы использовали 14 октября (вместо картинки можно использовать любую картинку из книжки или фигурки животных).
Вместе рассмотрите картинку и спросите ребенка:
Сначала вопросы попроще:
- кто на этой картинке сидит на дереве?
- у кого на этой картинке есть крылышки, он ими может махать вот так и летать?
Затем вопросы могут быть более сложными:
- что на этой картинке можно сорвать и нюхать вот так (показываем как нюхаем цветочек)?
- кто на этой картинке колючий - колючий и делает вот так (пыхтим как ежик)
- кто на этой картинке вот такой маленький, вот с такими длинными ушками (показываем длинные ушки на логове), любит прыгать и т.п.
Это примерные вопросы, вы лучше знаете своих детей, подумайте, как спросить у них так, чтобы они обязательно догадались!
Эту картинку я взяла для примера, думаю детки после 2,5 лет справятся с такими вопросами. Ну а детям помладше лучше взять картинку попроще (из детских книжек, где на одном развороте всего несколько животных) и героев более узнаваемых (можно даже в виде исключения переключиться на картинки с домашними животными и начать играть в загадки, спрашивая "кто на этой картинке кричит му-му" - уж такие загадки по силам большинству детей.).
16 октября. Пятница.
Сегодня день поделок.
Ежик.
Соберите на улице осенние листья и приклейте их к ежику - получатся у нашего ежика красивые иголки!
Листочки клеятся на обычный клей - карандаш!
С детьми ближе к 3 годам можно попробовать лепить грибочки. Этапы лепки (мама показывает, малыш повторяет или лепим "рука в руке"):
1. Ребенок катает колбаску (ножка гриба).
2. Ребенок катает "колобок", а потом его сплющивает.
3. Соединяем колбаску и "блинчик" - получаем грибок. Дети от 2 до 3 довольно плохо "соединяют" две детали пластилина друг с другом. Поэтому если малышу трудно - делайте это вместе, не торопите события.
17 октября. Суббота.
Игра на улице.
Поскольку всю неделю мы изучали тему "лес и лесные животные" - а не сходить ли сегодня с ребенком в лес или зоопарк?
Также на улице по ходу прогулки можно вспоминать тему "высокий - низкий".
Просто обращайте внимание ребенка на высокие и низкие объекты: "посмотри, этот дом высокий, вот такой (поднимаем руки вверх, показываем какой "высокий" у нас дом), а этот домик на детской площадке - низкий, вот такой (опускаем руки пониже, показываем какой "низкий").
По этому же принципу можно сравнивать на улице все что угодно - маму и малыша, грузовик и скамейку и т.п.
18 октября. Воскресенье.
Игра "Карусели".
Эту замечательную игру очень любят дети. Игра хороводная, так что для ее "исполнения" нужны все члены семьи.
Встаньте в хоровод, возьмитесь за руки и начинайте идти по кругу в хороводе. Ведущий читает стихи и все двигаются согласно смыслу стихотворения по кругу.
Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу).
А потом-потом-потом (немного ускоряемся).
Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся).
Тише, тише, не спешите (замедляемся).
Карусель остановите. Стоп!
Игра "Волк и зайцы".
Мама с малышом могут быть "зайчиками", а папа - волком.
Пока волк спит - зайчики бегают, прыгают и ищут морковки. Когда волк просыпается - он бегает за зайчиками, а они прячутся от него в домик.
Ну вот! Это были лесные игры для этой недели.
Скачать все материалы недельки вы можете по ссылке ниже:
До встречи через неделю!
Чтобы не потерять эту статью - добавьте ссылку на свою страничку в социальной сети:
Важно: Я буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом соблюдайте важное условие - укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки авторские права будут нарушены, а это уже серьезно).
Что еще?
Автор: Наливайкина Людмила
Добавить комментарий
www.igraypodrastay.ru