Конспект внеклассного мероприятия. Конспект воспитательного мероприятия для студентов вуза


Содержание практики:

  • психолого-педагогическое изучение учащихся и классного коллектива с использованием современных психолого-педагогических методик, составление психолого-педагогической характеристики ученического коллектива;

  • проведение воспитательной работы в классе;

  • выполнение функций классного руководителя (куратора), самостоятельная подготовка и проведение одного внеклассного мероприятия;

  • проведение работы с родителями, выступление на родительском собрании по психолого-педагогической тематике, участие в проведении родительских конференций и т.п.;

  • участие в работе методического объединения по специальности;

  • ознакомление с опытом работы учителя по специальности и определение является ли его система работы авторской, каков его вклад в приобретение учеником личностного опыта;

  • участие в методическом объединении классных руководителей;

  • сбор материалов по теме дипломной работы.

Конспект зачетного воспитательного мероприятия

Тема _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Цели и задачи _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Использованная литература и методические материалы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ход мероприятия

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Студент-практикант________________________________________________________

Классный руководитель_____________________________________________________

Методист__________________________________________________________________

Схема анализа воспитательного мероприятия

(баллы проставляет студент-практикант)

Что оценивается

Баллы

от 1 до 10

1

Основные личностные качества воспитателя

1.1.

Уровень компетентности и эрудиции воспитателя.

1.2.

Степень его заинтересованности в проводимом мероприятии, уровень содействия и помощи воспитанникам.

1.3.

Степень демократичности и тактичности в общении с воспитанниками.

1.4.

Внешний вид воспитателя, культура речи, мимика и жесты.

2

Основные характеристики воспитанников

2.1.

Активность и заинтересованность воспитанников в ходе мероприятия.

2.2.

Степень самостоятельности, инициативности и творчества воспитанников.

2.3.

Эмоциональность воспитанников и их реакция на происходящее в ходе проведения мероприятия.

3

Содержание воспитательного мероприятия

3.1.

Научность и мировоззренческая направленность содержания.

3.2.

Доступность и посильность содержания для данного возраста.

3.3.

Степень актуальности и связи содержания с жизнью.

3.4.

Целесообразность и познавательная ценность содержания.

3.5.

Новизна и оригинальность содержания.

4

Способы деятельности воспитателя и воспитанников

4.1.

Рациональность и эффективность использования отведенного времени.

4.2.

Эстетичность и действенность оформления.

4.3.

Общий стиль и культура общения всех участников мероприятия.

4.4.

Выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений.

4.5.

Степень участия воспитанников в проведении мероприятия (что преобладает: участие или присутствие и почему).

5

Цель и результаты проведенного воспитательного мероприятия

5.1.

Социальная и воспитательная значимость цели, ее конкретность и четкость.

5.2.

Реальность и достижимость поставленной цели в конкретных условиях и за отведенный промежуток времени.

5.3.

Степень эмоционального, обучающего и развивающего воздействия данного мероприятия на учащихся.

studfiles.net

Конспект воспитательного мероприятия по теме Компьютер враг или помощник

Конспект воспитательного мероприятия

Компьютер враг или помощник?

Подготовила и провела

учитель английского языка

Шмакова Юлия Александровна.

Тема мероприятия: Компьютер враг или помощник? (Влияние компьютера на жизнь человека)

Цель: профилактика компьютерной зависимости среди подростков.

Задачи:

1.Образовательные: познакомить учащихся с вредным влиянием компьютера на жизнь человека, информировать учащихся о влиянии компьютерных технологий на различные сферы жизнедеятельности, способствовать формированию понимания учащимися опасности «заболевания» компьютером

2.Развивающие: развивать речь учащихся, образное мышление, а также умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, находить пути решения проблемного вопроса.

3.Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к своему здоровью, пропагандировать здоровый образ жизни.

Место проведения: учебный кабинет c мультимедийным оборудованием.

Продолжительность: 45мин.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.

Оформление: презентация.

Форма проведения: беседа, опрос.

План мероприятия (ключевые моменты):

1.Организационный момент (проверка готовности к уроку).

2. Вступительная беседа.

Рассказ о здоровье молодежи и личной заинтересованности в сохранении здоровья.

3.Основное содержание

Рассказ о вредном влиянии компьютера.

Беседа с учащимися о пользе и вреде компьютера.

Проведении опроса (анкеты).

4. Заключительный этап.

Подведение итогов.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада нашей встречи!

Беседа о вредном влиянии, зависимости компьютера проходит в классе. В этом мероприятии участие принимает весь класс. В начале мероприятия учащимся объявляется тема беседы, ее цели.

II. Вступление.

Здоровье молодежи и личная заинтересованность в сохранении здоровья.

Каждому хочется быть умным, сильным, красивым, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наибольшей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа. Здоровье каждого человека является не только личным делом, но и важнейшей общественной ценностью, поэтому правильное, бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих нас людей – есть общественный долг.

III. Основное содержание.

На доску вывешивается изображение человека и картинки бытовых предметов: компьютер, мобильный телефон, спутниковая антенна, микроволновая печь, телевизор, видеокамера, книга, лыжи, мяч, коньки, марки, шахматы.

Ребята, посмотрите на доску и скажите, без чего человек не может существовать в современном мире, от чего он зависим. ( высказывания детей). Если быть придирчивым к формулировкам, можно сказать, что все мы от чего-то зависимы. Как минимум, в качестве существ, живущих на земле, мы зависимы от силы гравитации, от наличия кислорода, от определенного климата, от воды, еды, от различных факторов, обеспечивающих наше физическое выживание. В определенной мере человек зависит от социума, в котором живет. Он вынужден учитывать и его наличие, потому что «жить в обществе и быть полностью свободным от общества нельзя».

Но это все зависимости, естественные. А есть зависимости, которые часто называют патологическими. Это – зависимости, ограничивающие нашу свободу и негативно влияющие на здоровье. И сегодня я предлагаю вам поговорить о зависимости человека от компьютера. Тема нашего классного часа «Компьютер враг или помощник?»

Слайд 1

Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникает, когда вы слышите слово компьютер. (учащиеся по очереди высказываются)

Слайд 2

Да, действительно, компьютер прочно вошел в нашу жизнь не только как техническое средство, но и как собеседник, друг, помогающий преодолевать многие человеческие личностные слабости: одиночество, неумение общаться, неуверенность, боязливость и др. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной семье. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное. Я предлагаю вам разделиться на группы. Первая группа будет говорить о положительном влиянии компьютера, а вторая об отрицательном. (учащиеся работают в группах, заполняя таблицу, затем представляют свои доводы)

Итак, скажите какую пользу, приносит компьютер? выступление первой группы.

Слайд3

Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. Слово второй группе.

Слайд 4

По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 50% от образа жизни, на 17-20% от социальных и природных условий, на 17-20% от особенностей наследственности, на 8-9% от эффективности работы органов здравоохранения.

Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

В школе было проведено анкетирование, чтобы исследовать, как вы ребята работаете за компьютером и не опасно ли это для вашего здоровья.

Теперь давайте узнаем о том, как часто вы пользуетесь компьютером. Я буду задавать вопросы, а те, кто согласны будут поднимать руку.

Слайд 5

Анкета. Слайд 6

Умеете ли вы работать на компьютере?

Сколько часов в день вы проводите за компьютером?

Чему вы отдадите предпочтение: компьютеру или спорту?

Играете ли вы в компьютерные игры?

Сколько времени проводите за компьютерной игрой?

Легко ли вы отрываетесь от игры?

Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером?

Делаете ли вы гимнастику для глаз?

Как вы думаете, сколько часов в день можно работать за компьютером?

Посещаете ли вы игровые залы?

Слайд.7

Теперь давайте определим: Основные признаки компьютерной зависимости.

Слайд 8, 9

Как бороться с ней?

Слайд 10, 11

IV. Заключительная часть

В ходе сегодняшней встречи мы выяснили, что большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводя за компьютером, слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе и психических. Мы говорили, кем является компьютер для людей? Но остается последний вопрос Кто, же компьютер для вас?

Слайд 12

Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину в общении с компьютером, исходя из своих индивидуальных склонностей и потребностей и, сделав, таким образом, из механического противника друга, помогающего решать различные задачи своего развития. Не забывайте о мерах предосторожности в работе за компьютером с целью профилактики проблем со здоровьем.

Слайд 13

Большое спасибо, за работу!

Список литературы

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем.; В 4-х томах. Т4. – М.: Генезис, 2003.

Новосельцев В. И. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема?//Директор школы. – 2003. — № 9

Сонькин В. Н. Чем занимаются наши дети//Здоровье детей. – 2003. — № 21

Чудинова В. П. Социализация ребенка и медиа//Школьная библиотека. – 2004. — № 4

Яманова Т. Новый вид наркомании//Аргументы и факты. Семейный совет. – 2004. — № 17 (234) 17 сентября.

Прихожан А.М. Компьютер и дети: будьте осторожны!// http://www.psyparents.ru/index.php?view=articles&item=302&cat=7&sc=54&full=yes

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru

aplik.ru

Конспект внеклассного мероприятия

Школа №__________________________________________________________

Класс _____________________________________________________________

Дата ______________________________________________________________

Студент-практикант_________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

Тема ______________________________________________________________

Цель______________________________________________________________

Задачи____________________________________________________________

Оборудование______________________________________________________

  1. Психолого-педагогическое, методическое обоснование выбора темы и формы проведения внеклассного воспитательного мероприятия (лекция, беседа, тематический вечер, экскурсия и т.д.).

  2. Краткая психолого-педагогическая характеристика коллектива класса.

  3. Возрастные особенности учащихся.

  4. Место и значение данного мероприятия в общей системе воспитательной работы в классе, школе.

  5. Содержание мероприятия.

  6. Подготовка мероприятия: подбор литературы, музыкальных произведений, средств наглядности, распределение поручений между учащимися, подготовка оборудования, объявление, приглашение гостей, художественное оформление и т.д..

  7. Сценарий мероприятия: а) композиция, б) ход мероприятия (организационное начало, основная.

  8. Приёмы активизации участников мероприятия.

  9. Связь внеклассного мероприятия с уроками изобразительного искусства.

  10. Анализ мероприятия (положительные стороны и недочёты мероприятия, отзывы учащихся о мероприятии).

  11. Выводы.

  12. Список литературы, использованной при разработке внеклассного мероприятия.

После проведения данного мероприятия студент делает краткий педагогический анализ в дневнике. Можно использовать следующие вопросы для анализа:

  • соответствует ли тема, форма и содержание мероприятия возрастным особенностям учащихся, направленности их интересов;

  • удалось ли решить поставленные задачи;

  • важность и значение подготовительной работы;

  • что удалось? Что не удалось? В чём причины удач и неудач?

  • степень активности учащихся, характер их участия;

  • выводы для совершенствования собственной воспитательной работы с учащимися.

Приложение 5

Ориентировочная схема общедидактического анализа урока изобразительного искусства

(для студентов предвыпускного курса)

Общие сведения об уроке:

1. Школа, класс, фамилия, имя и отчество учителя (студента-практиканта), дата проведения урока.

2. Санитарно-гигиеническое состояние кабинета.

3. Оборудование кабинета.

4. Наглядные пособия в кабинете.

5. Тема, цель, задачи, тип урока.

  1. Место данного урока в системе занятий по изобразительному искусству.

  2. Организационная структура урока, его выстроенность, последовательность его этапов, их взаимосвязь и распределение по времени. Готовность учащихся к занятиям.

  3. Организация учащихся (мобилизация их внимания, требования к подготов­ке рабочих мест и т.п.).

  4. Содержание учебного материала: научность, соотношение фактического и теоретического материала, соответствие программе и уровню знаний учащихся по изобразительному искусству и смежным предметам, воспитательное значение, связь с жизнью и практикой.

  1. Если урок изобразительного искусства предусматривает практическую работу по изображению на плоскости или в объёме (рисование с натуры, на тему, декоративно-прикладная деятельность, лепка), то необходима характеристика и анализ методов подачи изобразительных техник учителем и освоения их учащимися.

  2. Анализ уроков-бесед по изобразительному искусству желательно проводить следующим образом:

  • анализ тематики изобразительного материала, который использует учитель для работы с детьми;

  • характеристика художественной ценности, доступности для учащихся, воспитательной значимости рассматриваемых произведений искусства;

  • организация процесса художественного восприятия произведений изобразительного искусства школьниками;

  • соответствие литературного и зрительного ряда теме урока, их сочетание и педагогическая целесообразность;

  • анализ форм и методов, используемых учителем для развития у детей умений рассуждать о произведениях искусства, об используемых художником выразительных средствах; передавать собственные впечатления о произведении при помощи графического изображения (быстрые наброски и зарисовки по памяти карандашом, кистью, пером и тушью, пастелью, углём, сангиной).

12.Методика проведения урока:

  • постановка цели и задач урока;

  • принципы обучения, реализуемые на уроке;

  • разнообразие методов, характер их сочетания, психолого-педагогическая обоснованность их выбора;

  • приёмы актуализации уже имеющихся знаний и умений учащихся и осуществление их преемственной связи с новым материалом;

методика проверки знаний, умений и навыков учащихся:

  • цель и место проверки знаний, умений и навыков;

  • методы проверки: содержание вопросов для фронтального и индивидуального опроса, практических заданий, самостоятельных работ, заданий дифференциро­ванного характера; качество ответов учащихся; активность класса; подведение итога проверки знаний; оценка ответов учащихся;

методика сообщения нового материала учителем:

  • методы изложения учебного материала; его объем, научность, связь с жизнью, воспитывающий характер; последовательность, образность, доступность из­ложения, связь с ранее пройденным; выделение внутрипредметных и межпредметных связей в учебном материале;

  • особенности речи учителя: ясность, простота выразительность, эмоциональность;

  • использование учителем иллюстративного материала, наглядных пособий и технических средств обучения на уроке; владение педагогическим рисунком;

методика закрепления нового материала:

  • организация самостоятельной практической работы учащихся на уроке;

  • приёмы, направленные на развитие творческих способностей учащихся;

  • приёмы активизации мышления, восприятия, внимания, представления, фантазии учащихся при опросе, изложении нового материала учителем, изучении и закреплении нового материала на уроке;

  • учёт индивидуальных особенностей и интересов учащихся, специфических особенностей данного коллектива класса;

  • приёмы воспитания интереса к искусству;

  • связь уроков изобразительного искусства с внеклассной и внешкольной работой учащихся;

  • элементы урока, которые содействуют нравственному, эстетическому и патриотическому воспитанию учащихся; формированию их мировоззрения;

методика объяснения домашних заданий и их проверка;

  • объем и виды домашнего задания;

  • инструктаж о его выполнении;

  • дополнительные (индивидуаль­ные) задания отдельным учащимся;

13.Поведение учащихся на уроке:

  • устойчивость внимания школьников в начале и на всех этапах работы на уроке в классе;

  • характер участия в работе на уроке коллектива класса в целом и отдельных учеников;

  • взаимоотношения учителя и учащихся на уроке - дисциплина, положительное отношение к изучаемому материалу, атмосфера творческого поиска, взаимопонимания, доброжелательности и взаимного доверия;

  • отношение учащихся к учебной деятельности на данном уроке (положительное, отрицательное, безразличное), активность учащихся (как включаются в урок, слушают учителя, задают вопросы). При отрицательном, безразличном отношении к учебе выяснить возможные причины для психолого-педагогической коррекции.

14.Результаты урока:

  • выполнение плана урока;

  • качество знаний учащихся;

  • качество детских рисунков;

  • уровень анализа детских рисунков и их оценка.

15.Характеристика учителя и его деятельности как организатора урока, его роли в учебно-воспитательном процессе: внешний вид, мимика, пантомимика, речь (дикция, темп, культура речи, образность, эмоциональность), общая культура, поведение, отношения с учащимися. Знание материала. Методическое мастерство. Увлечение учителя предметом. Педагогический такт. Какие педагогические способности наиболее ярко проявились у него? Какие черты характера содействовали или не способствовали проведению урока? Отношение учащихся к ответам и оценкам учителя. Удовлетворены ли школьники выпол­ненным заданием? «Заражал» ли учитель учащихся своим отношением к учебному предмету и способствовал ли тем самым появлению у них новых мотивов поведения? Как в процессе учебной деятельности формировались интеллектуальные, волевые и другие свойства личности?

16. Общая оценка урока, выводы, предложения и пожелания по усовершенствованию методики проведения урока.

Приложение 7

Схема самоанализа студентом-практикантом урока

Выполнение программы

1. . Соответствует ли содержание урока требованиям программы, допущены ли отклонения и почему?

2. Оцените содержание урока, учитывая научность, доступность, последовательность изложения, воспитательную направленность и т.д.

3. Уделяли ли Вы внимание формированию умений изобразительной деятельности, работать с книгой, проводить наблюдения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др., приведите примеры.

Реализация задач урока.

  1. Определите и обоснуйте задачи урока.

  2. Как решались образовательные, воспитательные, развивающие

  3. задачи урока?

  4. Достигнута ли цель урока?

Обоснование структуры и методических приемов ведения урока.

  1. Определите и обоснуйте последовательность этапов урока.

  2. Выражена ли запланированная структура урока?

  3. задачи урока Определения, ведущие понятия и идеи, формируемые на уроке.

  4. Установите возможность осуществления межпредметных связей. Покажите на примере.

  5. Определите и обоснуйте выбор методов, приемов и средств обучения.

Деятельность учащихся на уроке.

1. Какие формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке (индивидуальные, групповые, фронтальные) использовались и почему?

2. Сколько опрошено учащихся? Каково качество их ответов (глубина, точность, четкость ответов, правильность речи?).

  1. Осуществляется ли дифференцированный подход к ученикам класса? Все ли учащиеся активно работали на уроке? Было ли потеряно время? Как этого избежать?

Использование оборудования на уроке.

1. Какие средства наглядности используются на разных этапах урока?

2. Применяются ли пособия, изготовленные самими учащимися?

Выводы.

Приложение 8

studfiles.net