Конкурсная программа для бабушек "Лучшая бабуля". Конкурсы для внуков и бабушек
Конкурс Бабушки и внуки | Образовательный портал WebUrok.com — учебно-методические материалы для учителей
Что за конкурс проводится тут?Видно, почетные гости придут?Может, придут генералы?Нет!Может, придут адмиралы?Может, герой, облетевший весь свет?Нет!Гадать понапрасну бросьте,Смотрите – вот они - гости!Почетные, важные самые –Это бабушки, мамины мамы!Это бабушки, папины мамы!
Добрые, мудрые, умелые,Требовательные, строгие и смелые,Нежные, ласковые, любимыеИ всегда незаменимые.
Мастерицы – рукодельницы,Организаторы – затейницы,Их умения мы сложим в кузовок,А называется наш конкурс «Бабушкин сундучок»
- Добрый день, уважаемые бабушки и ваши любимые внуки! Сегодня мы вас приглашаем на конкурс – развлечение «Бабушки и внуки». Представляю участников конкурса:
- Позвольте вам представить членов жюри:
Конкурс 1. «Разрешите представиться!»
Итак, конкурс начинается.Он называется«Разрешите представиться!»Каждая участница должна представить себя и своего внука.
Конкурс 2. «Разминка»
А сейчас, для начала, для зарядкиПредлагаю о быте загадки.
Рогат, да не бык, Хватает, да не сыт,Людям отдает,А сам на отдых идет. (Ухват).
2. Пляшет – скачет крошка,А всего одна ножка,Как устанет –В угол встанет. (Веник).
Дед коптел,Много лет терпел,Много душ кормил,А разбился – под плетнем очутился. (Горшок).
Несут свинью к овину,На обоих концах по рылу. (Корыто).
Четыре ноги, два уха,Один нос да брюхо. (Самовар).
Чудо чудом сошлись кругом –Дыр много, а выскочить некуда. (Решето).
- Для внуков предлагаю сказочный конкурс. Вы должны назвать героя сказки.
Появилась девочка в чашечке цветка,А была та девочка не больше ноготка.Кто читал такую книжку,Знает девочку – малышку. (Дюймовочка).
Возле леса, на опушке,Трое их живет в избушке,Там три стула и три кружки,Три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки на всех глядитДобрый доктор (Айболит).
Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной.Он, сам того не ведая,Несет ее домой.Ну, отгадал загадку?Тогда скорей ответь!Название этой сказки («Маша и медведь»)
Перед волком не дрожал,От медведя убежал.А лисице на зубок Все ж попался (Колобок).
Носик круглым пятачком,Им в земле удобно рыться,Хвостик маленький крючком,Вместо туфелек копытца.Трое их – и до чего жеБратья дружные похожи!Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка).
Конкурс 3. Для внуков «Знаю ли я свою бабушку?»
С бабушкой мы буквы В книжке разбираем,С ней играем в куклы, В классики играем.Важные секреты Шепчем ей на ушко,Потому что бабушка – Лучшая подружка.
– Любимый бабушкин праздник.- Любимые бабушкины цветы.
– Любимое бабушкино блюдо.- Одежду какого цвета любит носить бабушка?
3. – Любимый бабушкин певец.- Любимый бабушкин напиток.
4. – Любимая бабушкина песня.- Любимое бабушкино занятие.
5. – Любимый бабушкин месяц года.- Какой у бабушки цвет глаз?
6. – Любимый бабушкин фильм.- Любимый бабушкин артист.
– Любимое бабушкино время года.- Верит ли бабушка снам?
Для бабушек – педагогический консилиум.
- Наши бабушки – это Ушинские и Песталоцци, Макаренко и Сухомлинские. Поэтому приглашаем принять им участие в педагогическом консилиуме.
1. По телевизору интересная передача. Вы уже 3 раза подряд звали внука обедать. Он не идет. Как быть?2. В магазине внук требует купить игрушку, а у вас нет лишних денег. Как вы поступите?3. В дневнике у внука появились замечания учителя. Ваши действия.4. Ва
weburok.com
Конкурсная программа для бабушек "Лучшая бабуля"
Сценарий конкурсной программы «Лучшая бабуля»
Цели: способствовать осознанию значимости семейных ценностей; воспитывать чувство гордости за свою семью.
Ход праздничной программы
ведущий.
Нынче праздник, нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравлений и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.
ведущий. Добрый день, друзья!
Здравствуйте, уважаемые гости!
. Добро пожаловать на конкурс «Лучшая бабуля»!
ведущий. Бабушка - это самый лучший друг, воспитательница, заступница, сказочница и кулинарка. Словом, бабушка - это бабушка!
ведущий. А вот чья бабушка самая-самая, нам поможет выяснить конкурс. Давайте встретим аплодисментами наших участниц!
Представление участников конкурса.
ведущий. Дорогие наши бабушки! Для вас придуманы разнообразные конкурсы, участвуя в которых вы должны затратить много сил, энергии, показать своё остроумие.
ведущий. В конкурсе вы должны показать себя сильными, ловкими, ведь каждое новое испытание - это ступень к победе.
ведущий. Оценивать ваше мастерство, ваши старания поможет жюри.
Представление жюри.
ведущий. Пока наши участники настраиваются на предстоящие подвиги, вам дарит свой танец ансамбль «Калинка».
Исполняется танец.
конкурс «Россыпи народной мудрости»
ведущий. Уважаемые бабушки, за вашу жизнь вам удалось много увидеть и услышать. Воспитывая своих детей и внуков, вы, очевидно, часто пользовались пословицами и поговорками. Поэтому с первым испытанием вы справитесь без труда. Вам необходимо закончить пословицу:
1. Хорошо тот воспитан... (кто трудом испытан).
2. Дерево сильно корнями... (человек - друзьями).
3. По одежке встречают... (по уму провожают).
4. Дареному коню... (в зубы не смотрят).
5. Вперед людей не забегай... (от людей не отставай).
ведущий. С пословицами вы справились. Теперь на очереди - загадки.
1. Вся дырявая, и злая, и кусачая такая.
Только бабушка с ней ладит, ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка.)
2. Два братца, а сердце одно. (Ножницы.)
3. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)
4. Маленький Ерофейка подпоясан коротенько,
По полу скок-скок и сел в уголок. (Веник.)
5. Дом без окон и закрыт, а внутри холодный,
Если рядом кот сидит, значит, кот голодный. (Холодильник.)
2-й конкурс «Колыбельная песня»
1-й ведущий. Спасибо большое, бабушки! Все вы имеете дочек, сыновей, внучек и внуков. Укачивая их, вы, наверное, пели какие-то особенные песни. Поэтому мы вам предлагаем следующий конкурс. Каждая из вас должна спеть колыбельную песню. Ваши внуки могут петь вместе с вами, колыбельная может быть и известного автора, и собственного сочинения. Пока бабушки готовятся, свои поздравления нам дарят...
Исполняется номер художественной самодеятельности, после него - выступления участниц.
3-й конкурс «Сказочный»
2-й ведущий. Бабушка! Когда мы слышим это слово, то сразу вспоминаем, сколько ею рассказано добрых сказок... Согласитесь, что никто не умеет рассказывать сказки лучше, чем бабушки. Вот и сейчас каждой участнице конкурса будет предложена сказка. Её первую половину расскажет внучка. Расскажет так, как есть, а бабушкам придётся придумать новую часть. Если вам понадобятся помощники, вы их можете пригласить из зала.
Исполняется номер художественной самодеятельности, после него - выступления участниц.
4-й конкурс «Салон красоты»
ведущий. Каждое утро ваша внучка собирается в школу. Ваша задача, дорогие бабушки, - заплести внучке косичку и завязать бант. Жюри оценивает оригинальность, красоту и быстроту. Начинаем!
ведущий. Вот и готовы причёски. Мы приглашаем бабушек занять свои места, а внучек в порядке очередности продемонстрировать свои косички.
Жюри оценивает прически.
ведущий. Спасибо, девочки. Но это ещё не всё. Вы можете принести своим бабушкам дополнительные баллы, если поздравите с праздником всех присутствующих.
Каждая из девочек поздравляет присутствующих. 3-й конкурс «Алло, мы ищем таланты!»
Бабушки получают конверты с заданиями и готовятся их выполнить.
Задания могут быть такими:
1.Исполнить песню своей молодости.
2.Сплясать «Барыню».
3.Спеть колыбельную внуку.
5 конкурс Как правило, мамы и папы на работе и нередко готовить уроки внукам помогают бабушки. Давайте проверим их знания.
Вопросы для участниц конкурса.
Как называется ожерелье из бус или монет? (Монисто)
Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ- бой человека с быком? (Коррида)
Чем кончаются «день» и «ночь» ? (Мягким знаком)
Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? (Мариинская впадина)
Что называют белым и черным золотом? (Хлопок и нефть)
Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)
Какой великий поэт был крепостным крестьянином? ( Т.Г.Шевченко)
Как называется морское путешествие? (Круиз)
Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Те, которые остановились)
Назовите фамилию человека, учредившего самую известную премию мира. (Нобель)
ведущий. Нашим конкурсанткам было предложено испечь фирменный домашний пирог или торт. Мы нисколько не сомневаемся, что наши бабушки - прекрасные кулинары, но всё же дегустаторами будут члены нашего жюри.
ведущий. Участницы конкурса! Просим предоставить свои домашние блюда жюри.
Исполняется номер художественной самодеятельности.
ведущий. Наша конкурсная программа подошла к концу. Мы просим жюри подвести итоги и объявить победителей.
Подведение итогов конкурса.
ведущий. Дорогие наши бабушки, большое спасибо вам за активное участие в конкурсах. Вы сегодня ещё раз доказали, что умеете вкусно готовить, петь песни, рассказывать сказки. Умеете делать нас красивыми и счастливыми!
ведущий. Пусть всегда женский день не кончается!
Пусть поют в вашу честь ручейки!
Пусть солнышко вам улыбается!
Пусть исполнятся ваши мечты!
ведущий. Спасибо вам большое! До новых встреч! Ведущий. Вам, дорогие наши мамы и бабушки, наш земной поклон. Спасибо за доставленную нам радость, веселье, улыбки. Неважно, сколько вам лет, будьте всегда молоды душой, красивы, обаятельны, веселы. Желаем нашим гостям столько счастья, чтобы до глубокой старости хватило! Здоровья вам и благополучия! Пусть радуют вас ваши дети и внуки!
Тепло Ваших рук, доброту ваших глаз
Мы в грусти и боли встречали не раз.
Когда становилось совсем тяжело,
Спасало душевное ваше тепло.
Желаем здоровья и радостных лет,
Пусть каждый из дней будет солнцем согрет,
Пусть счастье живет в вашем доме всегда, -
Пусть будет душа, как сейчас, молода!
Все исполняют песню «Мы желаем счастья вам…»
multiurok.ru
Сценарий праздника "Бабушки и внуки
Цель: Активизировать интерес детей к семейным традициям, семейным ценностям; воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни; развивать творческие способности, учить проявлять свою любовь, заботу, гостеприимство.
Развивающие задачи:
- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи;
- расширять представление детей о семейных традициях и ценностях;
- способствовать развитию тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников;
- обогащать внутрисемейные взаимоотношения опытом эмоционально-насыщенного общения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям;
- уважение к людям старшего поколения, интерес к их жизни;
- чувство гордости за свою семью.
Оборудование: пригласительные на праздник; красочные плакаты для оформления группы; памятные медали; мелкие предметы для шуточного награждения.
Ведущий: Что за праздник готовится тут?
Видно почётные гости придут!
Может, придут генералы?
Дети хором: Нет
Ведущий: Может, придут адмиралы?
Дети: Нет
Ведущий: Может, герой, облетевший весь свет?
Дети хором: Нет, нет, нет.
Ведущий: Гадать понапрасну бросьте
Смотрите, вот они – гости
Почётные, важные самые.
Все хором: Здравствуйте наши бабушки!
Ведуший: Сегодня мы поговорим о наших бабушках. Мы знаем, что каждый ребёнок любит свою бабушку. И этот вечер мы посвящаем Вам, милые и любимые наши бабушки.
- Давайте поприветствуем их аплодисментами и познакомимся с ними поближе.
(Дети представляют своих бабушек, которые пришли на праздник).
Ведущий:
По нашему хотению,
Мы превратим наш зал
В страну веселых бабушек
И озорных внучат.
В этой расчудесной и сказочной стране
Нам славно будет вместе и весело вполне.
Сегодня в стране веселых бабушек и озорных внучат
Не будет ни слез, ни огорчений,
А ждут нас шутки, игры, смех.
И масса развлечений.
Ребенок: Очень бабушку мою - маму мамину люблю!
У нее морщинок много, а на лбу - седая прядь
Так и хочется потрогать, а потом поцеловать
Ребенок: Может быть, и я такою буду доброю, седою
Будут у меня внучата, и тогда, надев очки
Одному свяжу перчатки, а другому башмачки.
Ребенок: У меня есть бабушка любимая, добрая, хорошая, красивая!
Только с ней уютно, словно в гнёздышке, и светло, как будто бы от солнышка!
Ребенок: Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей.
Надо слушать, потому что
Дом весь держится на ней.
Ребенок: Дорогие наши бабушки!
Будем мы стараться:
Будем есть оладушки,
С мылом умываться.
Ребенок: Нам забыть про шалости
Надо, в самом деле,
Чтобы вы от радости
Все помолодели.
Ребенок: Дорогая бабушка,Нежно обнимаю,Быть с тобою рядышком,Каждый день мечтаю!Вместе нам так весело,
Очень интересно,Будь всегда такою же,Бабушкой чудесной!
Ведущий: Встанет утром ровно в семь
Дети: Бабушка.
Ведущий: Приготовит завтрак всем
Дети: Бабушка.
Ведущий: Кукле платьице сошьёт
Дети: Бабушка.
Ведущий: Мне косички заплетёт
Дети: Бабушка.
Ведущий: Через парк пойдём в кино
Дети: С бабушкой.
Ведущий: Объедимся эскимо
Дети: С бабушкой.
Ведущий: До чего же хороша
Дети: Бабушка.
Ведущий: Будь со мной всегда везде рядышком
Дети: Дорогая моя бабушка!
Песня «Бабушка моя»
Ведущий: Много сказок знают наши бабушки, но и мы не мало. Я буду читать небольшие отрывки, а ребята угадают эти сказки. А бабушки будут считать и подсказывать.
1. Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(5 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка",
2. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(6 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "По щучьему веленью")
3. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву.
(6 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка",
Ведущий: Все сказки угадали. Молодцы!
Ведущий: Уважаемые бабушки, вы, конечно, читали своим внукам сказки, пели на ночь колыбельные. И вот теперь вам предстоит ответить на сказочные вопросы. Отвечают только бабушки, дети не подсказывают.
- Как называется самолет Бабы-Яги? (Ступа)
- Жертва лягушки из известной песни? (Кузнечик)
- Где была спрятана смерть Кощея? (В яйце)
- Как звали брата Герды? (Кай)
- Что мешало выспаться принцессе в одной из сказок? (Горошина)
- Цветы жизни? (Дети)
- Самая маленькая невеста (Дюймовочка)
- Девушка, которую взяли в жёны, благодаря маленькому размеру ноги (Золушка)
- Женщина изо льда (Снежная Королева)
- Вредная старушка с крысой (Шапокляк)
- Воздыхатель девочки с голубыми волосами (Пьеро)
Ведущий:
Не волнуйтесь, наши бабушки, мы нигде не пропадем!
Мы рисуем и считаем, и частушки сочиняем.
И, конечно же, для Вас их исполним мы сейчас.
Частушки
1. Кто сказал – частушки вроде,
В наши дни уже не в моде?
Только дело разве в моде
Если любят их в народе?
2. Ты, бабуля не кручинься,
И не надо горевать.
Годы – это не причина,
Чтобы, слезы проливать.
3. Ты, бабуля, не болей,
Не ходи в аптеку,
Лучше чаще забегай
В клуб на дискотеку.
4. Мы без бабушки однажды
Приготовили обед.
Сами вымыли посуду,
И с тех пор посуды нет.
5. Посвящает воспитанью
Папа свой свободный день.
В этот день на всякий случай
Прячет бабушка ремень.
6. Мы пропели, как сумели,
Станцевали, как смогли.
Если было бы возможно,
За вас на пенсию пошли.
7. А пока мы петь кончаем,
И бабулям обещаем
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем.
Ведущий: Кто вам кашу утром сварит, рыбу вкусную поджарит?
Испечет блины, оладушки? Ну, конечно, это… (бабушки).
Много времени бабушка проводит на кухне. Старается приготовить что-нибудь вкусненькое. А из каких продуктов, мы сейчас и узнаем.
Проведём Кулинарный конкурс.
Ведущий: В каждом рецепте перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Бабушкам нужно угадать блюдо правильно и быстро!
1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
(тесто для бисквита)
2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш
(тесто для блинчиков, блинчики с мясом)
3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч. л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)
4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)
5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(селёдка под шубой)
6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат "Оливье")
Ведущий: А сейчас мы проверим, хорошо ли наши бабушки помнят свое детство.
(На подносе лежат листочки с вопросами, которые нужно взять бабушкам и ответить на них)
- Как звали вашу первую учительницу?
- Какое стихотворение из школьной программы вы помните?
- С кем вы сидели за одной партой в первом классе?
- Катались ли вы на коньках?
- Ваше любимое блюдо?
- Ваш любимый предмет в школе?
- Ваша любимая сказка в детстве?
- Чувствуете ли Вы себя бабушкой?
- Сколько у вас внуков?
- Ваше любимое занятие?
- Ваша любимая передача по телевидению?
- Какая песня Вам особенно нравится?
Ведущий: Всё умеют наши бабушки – ведь они у нас самые лучшие. И конечно каждая достойна награды. Я предлагаю внукам торжественно наградить своих бабушек памятными медалями.
- За доброе сердце - За ласку - За терпение - За любовь к внукам
- За золотой характер
- За добрые умелые руки
- За самые добрые глаза на свете
- За весёлый нрав
- За творческий подход к воспитанию внуков
Награждение бабушек медалями.
Ведущий: Все любят получать подарки и Вы, дорогие наши бабушки, я думаю не исключение. Мы тут приготовили для вас небольшие подарочки, но не простые. Каждый имеет свой особенный смысл, своё значение.
Бабушки не глядя достают из коробочки по одному предмету:
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая - пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком, скоро пенсия;
лавровый лист – вас ждут большие успехи в кулинарии;
нитка – дальняя дорога в дальние края, поездка за границу;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт, а протезист ещё не ждет;
книга – новые поступления на сберкнижку;
ластик – ждите в подарок новую стиральную машину;
цветок – в этом году вы станете еще красивее и милее;
соска – возможно у вас появятся новые внуки;
звезда - ваше заветное желание обязательно сбудется;
яблоко – ваши внуки вас не будут огорчать.
Конкурс «Любимый внучок, внучка»
- Сейчас ребята повернуться спиной. Бабушки по очереди будут называть ласково своих внуков, внучек, только не по имени. Если кто-то услышит свою бабушку, сразу говорите.
Ребенок:
Праздник наш уже кончаем,
Что же вам ещѐ сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Ребенок:
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
Ведущий:
Казалось бы – простое слово БАБУШКА!
Но как оно звучит!
В нем – лучик солнца и гора оладушек,
В нем сказка детства ласково журчит!
В нем – чуткое внимание и нежность,
Улыбки свет, тепло любимых рук!
Бегут года, но все же, как и прежде,
Вы, БАБУШКИ, наш самый верный друг!
Спасибо за терпенье и заботу!
И здоровья вам, на долгие года!
БАБУШКИ И ВНУКИ - ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!!!
А теперь, ребята, приглашайте, пожалуйста, своих бабушек на танец.
Танец «Пяточка, носочек»
Вот и закончился наш праздник! Дорогие бабушки! Большое вам спасибо, что пришли к нам в гости.
a2b2.ru
Сценарий Супер бабушка | Социальная сеть работников образования
Сценарий
мероприятия «Супер бабушка», проводимого в рамках юбилея
лицея им. Г. Ф. Атякшева.
Цель конкурса:
повышение роли пожилого человека в сохранении семейных ценностей в семье, возрождение духовно-нравственных традиций семейных отношений, воспитательной роли старшего поколения, укрепление института семьи.
Задачи:
Создание благоприятной психологической атмосферы – радости,
комфорта, дружбы, пропаганды здорового образа жизни.
Развитие и пропаганда семейных ценностей и традиций.
Звучат фанфары!
Выходят ведущие.
- Ведущий: Добрый день участники, болельщики и гости нашего мероприятия.
А начнем мы его с загадки, которую прошу отгадать хором.
Загадка:
Кто на кухне с поварешкой
У плиты стоит всегда,
Кто вам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Это, конечно, ------бабушка.
- Ведущий: Да, это они красивые, умные, милые
Бабушки наши любимые! Как вы уже поняли, следующий конкурс из серии «Супер - семейка» - это «Супер - бабушка».
Бабушка … Рядом с ней становится радостно и тепло в трудную минуту, она всегда тебя выслушает и поможет добрым словом. Бабушка…Она способна простить любую обиду, причиненное тобою зло. Любовь бабушки к внукам безгранична.
Слово предоставляется младшим лицеистам 1-г класса.
(Выход детей под музыку).
1реб. Я бабулю пригласила
К нам на конкурсы прийти.
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!
2реб. Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет!
3реб. Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка,
Любит бабушку любой.
4реб. Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!
5реб. Пусть морщинки вас не старят,
Не печалят никогда,
И судьба пусть вам подарит
Жизнь на долгие года.
6реб. Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
«Спасибо» скажем бабушке.
Посудите сами:
7реб. За хлопоты, за ласки,
За песенки и сказки.
8реб. За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
9реб. За сладкое варенье,
За долгое терпенье.
10реб. Спасибо, бабушки, вам
И вашим умелым рукам!
Всех ваших достоинств не счесть.
Спасибо, что вы у нас есть! Все.
(Дети под музыку уходят со сцены).
Песня в исполнении вокальной группы «Акварельки» 3 в класс.
1 Ведущий. Спасибо!
Приглашаем на сцену участниц конкурса «Супер бабушка!».
Участница №1 ___________________________________________________________
2 Ведущий. №2 ___________________________________________________________
1 Ведущий. №3 ___________________________________________________________
2 Ведущий. №4 ___________________________________________________________
1 Ведущий. №5____________________________________________________________
2 Ведущий. №6____________________________________________________________
1 Ведущий. №7____________________________________________________________
2 Ведущий. №8____________________________________________________________
1 Ведущий. №9____________________________________________________________
2 Ведущий. №10____________________________________________________________
1 Ведущий. Спасибо, прошу занять свои места на 1-м ряду.
Статистики подсчитали, что бабушка, ухаживающая за семьёй, вымывает в среднем в течении года18000 ножей и вилок, 13000 тарелок, 8 000 чашек, причем общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.
2 Ведущий.
С помощью шагомера удалось установить, что в среднем бабушка дома и во время покупок в течение года проходит 2000 км. А если бабушка ещё и работает? Кроме того, что она бабушка своим внукам, она ещё и загадочная, неповторимая, обаятельная женщина, которая и сплясать может и спеть. Сейчас наши уважаемые бабушки…
1 Ведущий. Показывает свою визитку участница под №1, готовится участница №2. У вас 2 минуты. Время пошло.
2 Ведущий. Спасибо, ( по И.О. бабушку) ______________________________________
Приглашаем на сцену участницу под №2, готовиться участница под №3.
Время пошло!
1 Ведущий ______________________________________________ готовится №4
2 Ведущий ______________________________________________ готовится №5
1 Ведущий ______________________________________________ готовится №6
- Ведущий ______________________________________________ готовится №7
1 Ведущий: Спасибо всем, кто помогал нашим участницам.
Да! Для родных и внуков вы – самые красивые, самые молодые, самые добрые, самые заботливые, в общем, самые – самые… Тут вы и бабуленьки, и бабусечки, и просто ба…
2 Ведущий: Добрые друзья, заступницы, воспитательницы, хранительницы домашнего очага…
Прошу участниц сесть на приготовленные места.
(быстро поставить стулья по количеству бабушек около сцены).
Ведущие становятся по обе стороны сидящих, задают по очереди вопросы. Микрофон каждый раз передается от первого ведущего, к участницам и передается второму ведущему. Ведущий №2 задает вопрос и передает микрофон участнице находящейся около него и т.д.
1 Ведущий: В каком классе учится ваш внук, или внучка. Ответы должны быть полными, с именем ребенка.
2 Ведущий: Назовите любимое занятие внука или внучки.
1 Ведущий: Какое любимое блюдо ваших внуков?
2 Ведущий: Любимая сказка ваших внучат?
1 Ведущий: За эти слова целуем бабушек. А ну-ка внучата бегом на коленки к своим бабулям. Замечательно! А теперь конкурс «Солнышко моё». Назовите по два ласковых слова, которыми вы называете своих внучат.(Так же передают микрофон ведущие от себя, к участницам.)
2 Ведущий: Пора жюри готовиться озвучить промежуточные результаты конкурсов, а так же выставки «Хобби», посмотрите сценку «Две бабульки». (Участницы и внуки на свои места в зале).
1 Ведущий: Спасибо! Может кто-то из вас узнал себя в этой сценке. Повод для раздумья есть!
А жюри объявляет промежуточные результаты конкурсов и выставки по декоративно-прикладному творчеству «Хобби».
2 Ведущий: Конкурс: «Домашний лекарь». Сегодня мы все очень часто обращаемся к народной медицине, знают заветные слова.
В поликлинику свою
Захожу я редко.
Травки разные попью –
Вот вам и таблетка!
От любых болезней - хворей
Травки помогают.
Внуков я своих лечу,
Детей не забываю.
У каждой из вас, конечно, есть свои, проверенные рецепты лечения домашних. Предлагаем вам поделиться с нами своими секретами.
1 Ведущая: Приглашается конкурсантка под №1.______________________________
2 Ведущая: участница под №2 _____________________________________________
1 Ведущая: участница под №3_____________________________________________
2 Ведущая: участница под №4______________________________________________
1 Ведущая: участница под №5______________________________________________
2 Ведущая: участница под №6______________________________________________
1 Ведущая: Спасибо! Сядьте, пожалуйста, на свои места.
Если внуки есть хотят –
Бабушке отрада.
Пусть едят, пусть едят
Подрастать им надо.
Кулинарный конкурс «Пальчики оближешь».
К нему вы готовились дома. Пекли всякую вкуснятину, но прежде чем показать нам и жюри ваши кулинарные шедевры ответьте при помощи карточек с цифрами, на следующие вопросы, а жюри оценивают ответы.
2 Ведущий: ( раздает карточки).
Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете теоретический курс кулинарии, и как часто вы заглядываете в «Книгу о вкусной и здоровой пище».
Внимание!
1.Ботвинья – это:
- холодный зеленый суп; (правильный ответ).
- тушеная ботва свеклы;
- пирог.
- Ведущая:
2. Брынза – это:
- крепкий армянский коньяк;
- сыр; (правильный ответ).
- верблюжье молоко.
- Ведущая:
3.Кундюмы – это:
- блинчики с мясом;
- пельмени с грибами; (правильный ответ).
- салат с креветками.
- Ведущая:
4.Холодник – это:
- Холодец из рыбы;
- Холодный напиток;
- Холодный суп. (правильный ответ.
- Ведущая:
Кто вам кашу утром варит,
Рыбку вкусную пожарит?
Испечет блины, оладушки ?
Ну , конечно, бабушки.
Музыка!
Внуки выносят по очереди блюда из гримерки, а бабушка коротко говорит рецепт,
может, кто-то им воспользуется. Дети уходят со сцены и ставят к жюри на стол
(приготовить заранее). В это время на сцену выставляются столы.
Из анкет мы выяснили, что все наши бабушки любительницы огорода или дачи.
Вот и наш конкурс назовем «Скоро, скоро дача!»
Задание. На тарелочке у каждой участницы семена. Нужно их разделить, узнать их по названию, подписать. А наш эксперт Лидия Петровна Старшова быстро посмотрит соответствие семян их названию.
Лидия Петровна даст оценку каждой участнице по 5 – ти бальной системе и даст задание посадить огурцы и помидоры в горшочки, подписать названия на горшочек.
1 Ведущая: Спасибо, Лидия Петровна! Спасибо участницы.
Музыкальная пауза.
Вокальная группа «Акварельки» исполнит песню «Завалинка».
( В это время бабушки возвращаются в зал на свои места, через гримерку).
А вы слышали когда - нибудь как поют ваши бабушки?
В это время Саша танцует русский народный танец, выходит Пав.Вас….
Они поют частушки на школьную тему.
Звучат фанфары! ( Все участницы выстраиваются на сцене).
2 Ведущая:
Сегодня в гости мы позвали того, кто прожил много лет.
Любимых бабушек встречали.
Ведь никого мудрее нет.
1 Ведущая:
Слово для подведения итогов конкурсной программы «Супер бабушка» предоставляется председателю жюри_________________________________________
Жюри определяет победителя и вручает диплом и ленту «Супер бабушка», остальные награждаются по номинациям.
- «Самая артистичная бабушка».
- «Самая обаятельная бабушка».
- «Самая талантливая бабушка».
- «Бабушка лучшая хозяюшка».
- «Самая элегантная бабушка».
- «Самая современная бабушка».
- «Самая привлекательная бабушка».
- «Самая богатая (внуками) бабушка».
Спасибо всем. До новых встреч!
2 Ведущая: Приглашаем участниц и их группу поддержки на фотосессию.
(Звучат мелодии).
nsportal.ru
Игры и конкурсы к 8 марта
Звучит песня «Бабушкино танго». На сцену выходят два мальчика и читают стихотворение (по одному четверостишию).Мне самою судьбой завещано,Жизнью всею — и в этом суть —Поклониться низко женщинам,Добрым словом их помянуть…Есть на свете такие женщиныИ теперь, как испокон,Чьи морщины, словно трещины,Как отметины времен.
Вот уже и улыбаются,Потеплело на душе.Чем же, право, не красавицы,Хоть и в возрасте уже.
Ведущий.Сегодня мы проводим конкурс «А ну-ка, бабушки». Представляю его участниц.
Звучит песня «Бабушки-старушки». На сцену выходят участницы конкурса. У каждой на груди эмблема с ее именем.
Ведущий (задает бабушкам вопросы).Какая самая счастливая минута в вашей жизни?Говорят, что каждый должен найти свое место в жизни. Удалось ли вам его найти?Кем вы мечтали стать в юности?Приходилось ли вам о чем-нибудь пожалеть в жизни?Чем вы любите заниматься в свободное время?Чувствуете ли вы себя бабушкой?Ведущий.Итак, вы познакомились с участниками конкурса. Позвольте представить вам членов жюри (представляет).
Звучит «Лунная соната» Л. Бетховена.
Ведущий (на фоне тихо звучащей музыки).Бабушки — участницы нашего вечера — сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые частенько одолевают в этом возрасте. Говорят, что на женщинах земля copyright-by-праздник держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их за это, нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.
На сцену выходят ученики 1-го класса и читают стихи (по одному четверостишию).Две бабушки на лавочкеСидели на пригорке.Рассказывали бабушки:«У нас одни пятерки».
Друг друга поздравляли.Друг другу жали руки,Хотя экзамен сдалиНе бабушки, а внуки.
Ходит в школу на собранья.Варит бабушка бульон.Ей за это каждый месяцНосит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:То не трогай, то не смей,Надо слушать, потому чтоДом наш держится на ней!
Ведущий.Предлагаем бабушкам первое конкурсное задание, которое мы назвали «Ненаглядный мой». Уважаемые бабушки, через несколько минут вы должны назвать ласковое имя внука. А пока вы думаете, для участников вечера исполняется танец.
Бабушки называют ласковыми именами внуков.
Ведущий.Пока жюри определяет победительницу в первом конкурсе, мы проведем второй конкурс — «Бабушки за партой». Как правило, мамы и папы на работе и нередко готовить уроки внукам помогают бабушки. Давайте проверим их знания.
Вопросы для участниц конкурса.Как называется ожерелье из бус или монет? (Монисто).Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ — бой человека с быком? (Коррида).Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком).Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская впадина).Что называют белым и черным золотом? (Хлопок и нефть).Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка).Какой великий поэт был крепостным крестьянином? (Т. Г. Шевченко).Как называется морское путешествие? (Круиз).Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Те, которые остановились).Назовите фамилию человека, учредившего самую известную премию мира. (Нобель).
Ведущий.Жюри подведет итоги и через несколько минут объявит результаты первых двух конкурсов, а пока для вас поют ученицы.
Частушки.
Ведущий.Наши бабушки, это Ушинские и Песталоцци, Макаренко и Сухомлинские. Поэтому приглашаем их принять участие в педагогическом конкурсе.
Каждая бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанной педагогической ситуацией, и в течение нескольких минут думает над ней. В это время исполняется танец.
Ситуации могут быть такими:1. По телевизору интересная передача, и вы уже три раза звали copyright-by-праздник внука обедать. Он не идет. Как быть?2. Как уложить расшалившегося внука спать?3. В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?4. Ваша внучка горько плачет. Как ее успокоить?5. В дневнике внука появилось замечание учителя. Ваши действия?
Ведущий.Наш следующий конкурс называется «Место эксперимента — кухня». Каждая из участниц конкурса приготовила любимое кушанье и сейчас поделится секретами его приготовления.
Бабушки рассказывают. Затем участники вечера пробуют кушанья, приготовленные бабушками.
Ученики 1-го класса читают стихи.1-й ученик.Я с ней не знаю скуки,Мне все приятно в ней,Но бабушкины рукиЛюблю всего сильней.2-й ученик.Ах, сколько руки этиЧудесного творят!То шьют, то метят,То что-то мастерят.Ведущий.Приглашаем бабушек на последний конкурс «Алло, мы ищем таланты».
Бабушки получают конверты с заданием и готовятся выполнить его. В это время поют ученики класса. (Любую песню о бабушке).
Задания могут быть такими:1. Исполнить песню своей молодости.2. Сплясать «Барыню».3. Спеть песню «В лесу родилась елочка» на 5 разных мотивов.
Ведущий.Дорогие бабушки — участницы конкурса! Большое спасибо вам за то, что вы честно проработали всю свою жизнь на благо людей, с достоинством вынесли тяготы трудных лет, вырастили хороших детей, а теперь воспитываете внуков. Я приглашаю вас на сцену.
Звучит песня «Бабушки-старушки». Участницы конкурсов выходят на сцену, и жюри награждает их.
Ведущий.Спасибо всем участникам вечера! Доброго вам здоровья и долгих лет жизни, дорогие бабушки!
Звучит песня о бабушке.
www.prazdnik.by
Следующая > |
doshkolnik.ru
Праздник бабушек и дедушек.
Праздник
бабушек и дедушек.
Ученица:
Что за праздник начинается тут?
Видно почётные гости придут!
А может, уже пришли генералы?
А может, пришли адмиралы?
А может, герой, облетевший весь свет?
Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите! Вот наши гости!
Почётные, важные самые
Наши бабушки и дедушки славные!
Вед 1: Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята!
Вед 2: Приветствуем всех вас на конкурсной программе "А ну-ка, дедушки!» А ну-ка, бабушки!»
Вед 1 : мы будем считать сегодняшний день праздником наших любимых дедушек и бабушек. Посмотрите на них – они еще совсем молодые, хотя уже и вырастили своих детей, а теперь еще и воспитывают нас - своих любимых внуков.
Вед 2 : Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно мы будем вас называть молодыми людьми? И так, сегодня мы отмечаем День молодого человека. Согласны?
Ученица:
Бабушке - солнышко, дедушке - стих,Много здоровья вам на двоих,Счастья желаю еще на два века,С днем молодого душой человека!
Вед 1 : Мы хотим дать своим бабушкам и дедушкам советы.
Вед 2 :
Если давление слишком высокое
И неохота с постели вставать,
Этого вовсе не надо бояться:
Частушку надо на помощь позвать.
Частушки:
1.Внучка в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про бабулины дела.
2.Ты, бабуля, не кручинься,
И не надо горевать.
Годы – это не причина,
Чтобы слезы проливать.
3.Ты, дедуля, не болей,
Не ходи в аптеку,
Лучше чаще забегай
В клуб на дискотеку.
4.Подгорели суп, оладьи,
Соль насыпана в компот.
Скоро бабушка придёт
И избавит от хлопот.
5.Входят в поезд три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!»
6.В гости к бабушке хожу,
Долго у нее сижу,
Пока бабуля убирает ,
Готовит, есть и подметает.
7.Вот почистить раз в году
Решила я сковороду,
А потом четыре дня
Мыла бабушка меня,
8.Мы пропели, как сумели,
Станцевали, как смогли.
Если было бы возможно,
За вас на пенсию пошли.
9.А пока мы петь кончаем,
И бабулям обещаем
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем.
10.А веселья захотите,
Надоест вам горевать,
Вы к внучатам приходите,
Будем вместе танцевать!
Вед. 1: А теперь разрешите представить вам наше жюри, которому предстоит оценивать наших участниц и присудить победительнице почетное звание «Супербабушки»: « супердедушка» (представление жюри)
Вед 2: Максимальная оценка для каждого конкурса – 5 баллов. В конце конкурса мы подсчитаем очки и определим победившую команду.
1 конкурс – «Визитка»
Вед. 1: Итак, первый наш конкурс – это «Визитная карточка». Внукам предлагается рассказать о своей бабуле так, чтобы все убедились, что их бабушка и дедушки – лучшие в мире! А может быть, бабушки и дедушки сами расскажут о себе? Итак, свою визитку представляет первая участница!
Команды по очереди представляют визитную карточку.
Вед. 1: Внимание, оценки жюри! Первыми выступали …
2 конкурс – «Хорошо ли мы знаем внуков?».
Вед. 1: А теперь проверим, насколько хорошо бабушки и дедушки знают своих внуков. Мы будем задавать им по вопросы, а внуки будут отвечать одному представителю жюри на ухо . а потом бабушки дадут свой вариант ответа. Бабушки, дедушки отвернитесь и, чур, не подглядывать!
Вед. 2: Назовите любимое блюдо вашего внука.
Вед. 1: Назовите любимый мультфильм вашего внука.
Вед. 2: Во что больше всего любит играть ваш внук?
Вед. 1: Какой урок у вашего внука любимый?
Вед. 2: Как зовут лучшего друга вашего внука?
Вед. 1: Кем хочет стать ваш внук по профессии?
Вед. 2: Ну а теперь – оценки жюри за этот конкурс!
Ведущая Пусть в этот праздничный денек,
Для Вас сильнее солнце греет.
И все печали за порог,
Пусть унесет попутный ветер!
3 конкурс « Автогонки»
Ведущая Для участия в игре «Автогонки» приглашаются дедушки. По залу расставлены змейкой кегли. Ваша задача - провести машинку по трассе, не сбив кегли.
4 конкурс «Бег в дедушкиных туфлях»
Ведущая Для участия в игре «Бег в дедушкиных туфлях» приглашаются внуки и внучки. Ребята, разделитесь на 2 команды. По сигналу первый участник из каждой команды надевает дедушкины туфли, оббегает кеглю, возвращается к команде, передает эстафету.
5 конкурс « Волшебники»
Ведущая Для участия в игре «Волшебники» приглашаются дедушки, бабушки, внуки и внучки. Дети, предлагаю вам превратиться в волшебников. Волшебникам мы завяжем глаза. На ощупь по рукам, вам нужно будет найти свою бабушку или дедушку.
6 конкурс «Кто больше испечет блинов»
Ведущая Для участия в игре «Кто больше испечет блинов» приглашаются дедушки и бабушки. Участники получают прихватку и разделочную доску. Нужно подбрасывать прихватку так, чтобы она перевернулась в воздухе и опять упала на доску. Побеждает тот, кто больше «напечет блинов».
Дети хором считают количество испеченных блинов каждого участника
7 конкурс «Сбор урожая картофеля»
Ведущая Для участия в игре «Сбор урожая картофеля» приглашаем всех участников праздника разделиться на 2 команды. По сигналу первый участник из каждой команды берет в руки ложку с картошкой, доносит картошку до корзины, возвращается к команде, передает ложку.
8 конкурс « Колыбельная песня».
Ведущая Приглашаем принять участие бабушек, дедушек в конкурсе колыбельной песни. Вспомните то время, когда Ваши внуки были совсем маленькими, и вы им пели колыбельные песни.
Внуки с чепчиками на голове садятся на коленки к бабушкам, дедушкам.
Задание - держа на руках внука, укачивая, исполнить колыбельную песню.
Вед. 2: Итак, 9 конкурс – домашнее задание! Бабушкам нужно рассказать о своём хобби и продемонстрировать свои умения. Сейчас мы узнаем, что принесли для этого конкурса наши бабушки. На сцену приглашается ____________________________________________!
Вед. 1: Вот и закончились наши конкурсы. Пока жюри определяет, кто достоин почётного звания «Супербабушки» и «Супердедушки»,
Ведущая: Предлагаю по моей команде детям «охать», а взрослым «ахать».
Сначала участники произносят свои слова по очереди, а затем хором одновременно.
Сколько не охайте, сколько не ахайте,
но наступила пора расставаться нам друзья!
Вед. 2: Слово предоставляется жюри!
Слово жюри. Награждение. Объявление победителя.
чаепитие
www.metod-kopilka.ru
Конкурсная программа " Бабушка моей мечты"
ПРАЗДНИК – КОНКУРС
«БАБУШКА МОЕЙ МЕЧТЫ»
Вот и кончилась зима!
От такого счастья
Воробьи сошли с ума-
Всем горланят «Здрасьте!»-
«Здравствуй, солнце! Чик-чирик!
Капайте, сосульки!» -
Воробьиный слышен крик
В каждом переулке!
Весна затрезвонила песни весёлые,
Подснежник головкою нежно качает.
И праздник спешит городами и сёлами!
И даже мужчины вокруг не скучают.
Сегодня для женщин – цветы и внимание.
Детишки встречают любимых улыбками.
Так хочется мамам во всём понимания!
А март заливается звонкими скрипками!
Пусть праздник и радость навечно поселятся
В уютном домашнем твоём уголке,
Пусть, мамочка, все с тобой счастьем поделятся,
А я прилечу к тебе с песней в руке.
Целую женские руки.
Расул Гамзатов
Целую, низко голову склоня,
Я миллионы женских рук любимых.
Их десять добрых пальцев для меня
Как десять перьев крыльев лебединых.
Я знаю эти руки с детских лет.
Я уставал - они не уставали.
И, маленькие, свой великий след
Они всегда и всюду оставляли.
Святые руки наших матерей
Весь мир хранят заботливо и нежно
И щедро дарят с самых первых дней
Свое тепло и добрую надежду.
Своей любовью нас в пути храня,
Они всегда беду отводят злую.
И снова, низко голову склоня,
Я эти руки женские целую.
Песня о маме (поют девочки)
Месяц март, число восьмое -
День особенных забот.
Я секретов не открою,
Что мы ждем его весь год.
Это праздник всех-всех женщин.
Я желаю им сейчас,
Чтоб цветами был увенчан
Каждый день и каждый час.
Но особенное слово
Маме я хочу сказать:
Что люблю ее я, словно…
Ну, никак не передать.
Обниму со всею силой
И шепну на ушко ей:
"Будь всегда такой красивой,
Умной, доброй, всех родней!"
Мама! С праздником весенним
Я сердечно поздравляю!
Долгих лет, любви, веселья
От души тебе желаю!
Пусть растают все напасти
И развеются невзгоды.
Я желаю только счастья -
Пусть тебя не старят годы.
Чтоб не покидали силы,
Чтоб дела велись успешно,
Будь всегда такой красивой,
Улыбающейся, нежной!
Маму очень я люблю.
Ей привет горячий шлю.
Но не только ей одной,
Шлю и бабушке родной.
Наши бабушки родные
Очень любят нас, внучат,
Покупают нам игрушки
И гулять нас водят в сад.
Вот хорошие какие
Наши бабушки родные!
Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!
Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет!
Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка,
Любит бабушку любой!
Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!
- Уважаемые взрослые и ребята! Приветствуем всех вас на конкурсной программе "Бабушка моей мечты". Вы догадались по названию нашей программы, что ее участниками будут наши любимые бабушки. Вы только прислушайтесь – бабушка! Бабуся! Бабулечка! Какое нежное, красивое, ласковое и теплое слово!
Мне самою судьбой завещано,
Жизнью всею — и в этом суть —
Поклониться низко женщинам,
Добрым словом их помянуть…
Есть на свете такие женщины
И теперь, как испокон,
Чьи морщины, словно трещины,
Как отметины времен.
Вот уже и улыбаются,
Потеплело на душе.
Чем же, право, не красавицы,
Хоть и в возрасте уже.
- Приглашаю участниц нашего конкурса.
(Представление бабушек, принимающих участие в конкурсе)
Ведущий задает бабушкам вопросы.
- Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
- Говорят, что каждый должен найти свое место в жизни. Удалось ли вам его найти?
- Кем вы мечтали стать в юности?
- Приходилось ли вам о чем-нибудь пожалеть в жизни?
- Что Вы любите больше всего?
- Чем вы любите заниматься в свободное время?
- Чувствуете ли вы себя бабушкой?
- Ваше любимое занятие дома?
- Какая у Вас мечта?
- Итак, мы познакомились с участниками конкурса. Позвольте представить членов жюри (представляет).
1 конкурс «Ненаглядный мой»
Предлагаем бабушкам первое конкурсное задание, которое мы назвали «Ненаглядный мой». Уважаемые бабушки, просим вас назвать ласковое имя внука. А пока вы думаете, звучит стихотворение «Моя бабушка»
(бабушки называют ласковыми именами внуков)
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятерки».
Друг друга поздравляли.
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.
2 конкурс «Бабушки за партой».
- Как правило, мамы и папы на работе, и нередко готовить уроки внукам помогают бабушки. Давайте проверим их знания, предлагаю провести экзамен для бабушек.
(бабушки берут листочки с вопросами)
Как называется ожерелье из бус или монет? (Монисто).
Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).
Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком).
Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская впадина).
Что называют белым и черным золотом? (Хлопок и нефть).
Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка).
Какой великий поэт был крепостным крестьянином? (Т. Г. Шевченко).
Как называется морское путешествие? (Круиз).
Назовите фамилию человека, учредившего самую известную премию мира. (Нобель).
Бабушка - это, конечно же, мама,
Мамина, правда, не в этом суть.
С бабушкой можно побыть и упрямым,
Бабушка шалости все нам простит.
Бабушки свяжут носочки внучатам,
Капризы исполнят, пирог испекут,
Бабушки нашим мамам и папам
Нашлёпать по попе нас не дадут.
То, что родители не разрешают,
Бабушка с радостью нам разрешит
И нам не скажет, что мы ей мешаем,
Если кино смотрит вдруг или спит.
Бабушки вкусно пахнут вареньем,
Добрыми сказками и молоком,
Дарят подарки на день рожденья,
Сделав уютным наш милый дом.
Бабушек мягкие, тёплые руки
Нежно согреют нас в холода
И не дадут умереть нам со скуки -
Бабушки наши с нами всегда.
Бабушки наши дают наставленья,
Бабушки учат, как надо жить,
Бабушки наши все, без сомненья,
Дали любви нам незримую нить.
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.
3 конкурс «Пора в школу»
На столах выложены все учебники, тетради и различные школьные принадлежности. Бабушкам необходимо из всех принадлежностей, находящихся перед ними, выбрать те, которые принадлежать их внукам, и собрать портфель как можно быстрее. Дети могут помогать им подсказками.
- Отлично справились наши бабушки и с этим заданием. Теперь видно, чей внук собирается в школу с помощью бабушки!
У бабушки нашей счастливые годы -
бабуля ушла на заслуженный отдых.
Не надо теперь на работу ходить,
пора отдыхать, за здоровьем следить!
Вот только в квартире она убирает.
Погладит, сготовит, потом постирает.
Когда же всё в доме сверкает, блестит,
тогда за здоровьем бабуля следит!
Как много внимания требуют внуки!
До ночи бабуля не ведает скуки.
Когда всех уложит, угомонит,
тогда за здоровьем бабуля следит!
Родители внуков приходят с работы,
и бабушка их окружает заботой.
Какой-то усталый у бабушки вид,
а вроде на пенсии, дома сидит.
4 конкурс «Педагогический».
- Наши бабушки – это Ушинские, Макаренко и Сухомлинские в одном лице. Приглашаем их принять участие в педагогическом конкурсе.
Каждая бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанной педагогической ситуацией, и в течение нескольких минут думает над ней.
(В это время исполняется танец)
1. По телевизору интересная передача, и вы уже три раза звали внука обедать. Он не идет. Как быть?
2. Как уложить расшалившегося внука спать?
3. В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?
4. Ваша внучка горько плачет. Как ее успокоить?
5. В дневнике внука появилось замечание учителя. Ваши действия?
6. Вы увидели в тетради внука двойку. Как Вы поступите?
7. Внук принёс домой маленького и очень грязного котёнка. Как быть?
8. Внук съел 3 куска торта. Что Вы ответите на его просьбу о добавке?
9. Внук пришёл из магазина и предлагает Вам попробовать очень вкусные чипсы. Как Вы поступите?
10. На свой день рождения внучка пригласила в гости весь класс. Как Вы выйдете из этого положения?
Мы с бабулей очень дружим.
Мы друг другу помогаем.
Мне она готовит ужин,
Для неё я … всё съедаю.
Я её вожу за ручку.
Не всегда поймёт прохожий,
То ли бабушка мне внучка,
То ли я ребёнок всё же.
Кто кого ведёт в «Молочный»?
Кто кого в «Игрушки» тащит?
Мы живём семьёю прочной,
Дружим дружбой настоящей!
Говорят нам папа с мамой:
- Рядом вы с утра до ночи.
Только спать ложиться рано
Что-то бабушка не хочет.
Не желает мерить лужи
И песок считает грязным!
В остальном – мы очень дружим,
Несмотря на возраст разный.
5 конкурс «Узнай сказку»
Подготовлены тексты сказок, в которых перепутаны события. Бабушки записывают названия сказок, отрывки из которых встретились в тексте.
Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка. Увидали избушку и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!” Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, на печи спящая красавица ждёт, когда Емеля её поцелует. Наконец, дверь открылась, видят – на окошке лежит колобок. Тут мышка хвостиком махнула, наш Колобок упал на пол и разбился. Примчались семеро козлят, всё съели, лишь крошки оставили. Побежали они по дорожке, а крошки рассыпали. Прилетели Гуси-лебеди, крошки стали клевать, из лужи запивать. И тут Баба Яга говорит им: «Не пейте из лужицы, не то козлятами станете!»
- Молодцы наши бабушки! Молодцы и ребята!
У мамы — работа,
У папы — работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: —
Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя, расскажи? —
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает…
Нам хорошо — вот так, вдвоем.
Без бабушки — какой же дом?
6 конкурс «Место эксперимента — кухня».
Каждая из участниц конкурса приготовила любимое кушанье и сейчас поделится секретами его приготовления.
Бабушки ставят на столы угощение, рассказывают, как его приготовили.
- И последний конкурс – музыкальный (бабушки принимают участие в нём по желанию)
Награждение участниц конкурс «Бабушка моей мечты» происходит по номинациям:
«Самая обаятельная бабушка»,
«Самая находчивая бабушка»,
«Самая музыкальная бабушка»,
«Самая оптимистичная бабушка»,
«Самая эрудированная бабушка»,
«Самая ласковая бабушка»,
«Лучший кулинар»,
«Лучшая сказочница».
Жюри подводит итоги конкурса, готовится к награждению.
Учитель:
- Кто катал внучат в коляске и рассказывал им сказки?
-Бабушка!
-Кто гуляет с нами в парке, дарит лучшие подарки?
-Бабушка!
-Раньше всех всегда встает, чисто в доме уберет?
-Бабушка!
-Кто и штопает, и вяжет? Кто поможет и подскажет?
-Бабушка!
-Кто печет оладушки? Это наши...
-Бабушки!
-Закончился конкурс, прощанья черед,
- Бабушкам слава всегда и почет!
Награждение бабушек: участницам конкурса вручаются дипломы (по номинациям), все бабушки получают медали.
- Все бабушки — участницы нашего вечера — сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые порой одолевают. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их за это, нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к своим любимым бабушкам.
Дорогие мамы! Дорогие бабушки!
Всех мы поздравляем
С ясным добрым праздником,
С ясным светлым днем!
Мамам и бабушкам в праздник большой
Давайте дадим обещание,
Что "двойки" не пустим мы ни одной
В светлое школьное здание.
Мы нынче заверяем вас:
Приложим все старания,
Чтоб не краснели вы за нас
В школе на собрании.
Мы будем все внимательно
Советы ваши слушать,
И супу обязательно
По две тарелки кушать.
Мы, конечно, знаем сами,
Что измучаешься с нами.
Не всегда мы хороши.
И терпенья бабушке и маме
Мы желаем от души.
(Дети вручают подарки мамам и бабушкам)
Горд я - праздничная дата,
Исполнение мечты!
Взял меня с собою папа
Маме покупать цветы!
Их, сошедших с детской книжки,
Я несу, а мне вослед
Смотрят с завистью мальчишки:
Замечательный букет!
Рано утром встать с постели
Было мне совсем не лень,
Ведь сегодня в самом деле
Мамин праздник - женский день!
Постучу. Дверь отворится,
Я с цветами на крыльцо!
И улыбкой озарится
Милой мамочки лицо!
(Мальчики исполняют шуточную песню)
- Дорогие мамы и бабушки! Мы заканчиваем праздничную программу. Надеемся, что накануне женского дня стараниями ваших детей и внуков у вас появилось весеннее настроение. Пусть оно всегда будет таким!
Пусть всегда женский день не кончается,
Пусть поют в вашу честь ручейки,
Пусть солнышко вам улыбается.
А мужчины вам дарят цветы!
С первой капелью, с последней метелью,
С праздником ранней весны
Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости. Счастья. Здоровья. Любви!
Оставайтесь сердцем молодыми
И живите много-много лет,
И улыбкой вашею отныне
Озарён пусть будет белый свет!
doc4web.ru