Конспект урока по профильному труду (столярное дело) 7 класс Тема: «Изготовление разделочной доски». Конспект урока по труду 7 класс
Конспект урока по труду в 7 классе «Изготовление портретной рамки»
Филиал муниципального образовательного бюджетного учреждения лицей №1 с.Большеустьикинское средняя общеобразовательная школа д.Теляшево
Конспект урока по труду в 7 классе
«Изготовление портретной рамки»
Подготовил: учитель трудового обучения:
Валиев Данил Рафаилович
Д.Теляшево
2013
Тема: «Изготовление портретной рамки».
Цель:
1. Обучающая: 1. Формирование первоначальных знаний, умений и навыков по обработки пиломатериалов – древесины ручными столярными инструментами.
2. Ознакомить учащихся со способами соединения столярных изделий (на основе портретной рами).
3. Познакомить уч-ся с применением столярных соединений в различных столярных изделиях.
4. Совершенствование знаний, умений уч-ся по обработке пиломатериалов.
2. Воспитывающая. 1. Воспитывать прилежание, аккуратность.
2. Воспитывать организованность.
3. Воспитывать трудолюбие и настойчивость в труде.
4. Воспитывать бережливость по отношению к инструментам и пиломатериалам.
5. Воспитывать увлечённость в работе.
3.РАЗВИВАЮЩАЯ. 1. Развивать умение обобщать, проводить сопоставление.
2. Развивать знания уч-ся по способам соединения и крепления столярных изделий.
3. Развивать любознательность, смекалку.
4. Развивать речь, обогащать словарный запас ,специальными терминами.
ТИП УРОКА: урок систематизации знаний.
МЕТОДЫ УЧЕНИЯ: Упражнения, комбинированные.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Устное изложение учебного материала, объяснения, рассказ, беседа, просмотр иллюстраций.
МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ З.У.Н. УЧ-СЯ: устные вопросы (фронтальный опрос учащихся).
ОБЪЕКТ РАБОТЫ: пиломатериалы, портретная рамка.
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ: индивидуальная работа по раздаточному материалу – карточки с заданиями.
Оборудование и наглядность:
- учебная литература,
- столярные инструменты и приспособления,
- инструкции по ТБ,
- компьютер, видеопроектор,
- сигнальные карточки,
- образцы готовых изделий.
Учебники, тетради, плакаты, готовые заготовки для портретной рамки, словарь, ручные столярные инструменты, клей ПВА, струбцины, столярный метр, фальцгобель.
СЛОВАРЬ: запил, торец, шип, паз, стусло.
Ход урока:
1. Организационная часть урока.
1.Оргмомент.
- проверка внешнего вида учащихся;
- прием рапорта у дежурного;
Актуализация опорных знаний.
Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взял слова Петра I (слайд 17):
«Создать даже простейшую вещицу собственными силами – задача интересная и вполне реальная.»
Один из учащихся подготовил краткое сообщение о жизни и деятельности этого великого человека, давайте его послушаем.
Сегодня у нас не совсем обычный урок:
Во первых - мы постараемся исключить из работы учебную доску и пользоваться только изображениями на слайдах.
Во вторых - вы сейчас получите карточки самооценки на которых будете отмечать и оценивать ваши ответы и ответы ваших товарищей ( «+» если ответ на ваш взгляд верный и «-» если нет(слайд 18)
В конце занятия по вашим оценкам будет подведён итог.
Давайте повторим материал, который мы изучали на предыдущих уроках.
Вопрос 1 (слайд 19):
Назвать столярные инструменты, изображённые на рисунке.
Не забываем делать пометки в карточках самооценки.
Вопрос 2 (слайд 20):
Какие из показанных инструментов не относятся к разметочным?
Проверьте, правильно ли вы ответили (слайд 21).
Вопрос 3 (слайд 22-23):
Рассказать о назначении и устройстве деревянного рубанка.
Проверьте, правильно ли вы ответили (слайд 24).
Вопрос 4. (Работа с учебником).
Возьмите учебник 7-8 класса, откройте его на странице 122 . Перед вами таблица №6.
Внимание на экран (слайд 26).
Пользуясь таблицей, необходимо назвать строгальные инструменты на слайде, выбрать из предложенных рисунков, рисунок именно этого инструмента и закрепить его магнитом на доске (поочерёдно с проверкой каждого ответа на экране (слайд 27-31)
Вопрос 5.
Вопрос из раздела древесина и древесные материалы.
Необходимо по остатку определения для конкретного лесо и пиломатериала, определить его название.
(поочерёдно с проверкой каждого ответа на экране (слайд 33- 36)
Вопрос 6.
Приведите примеры древесных пород, относящихся к лиственным породам (слайд 37).
Вопрос 7.
Приведите примеры древесных пород, относящихся к хвойным породам (слайд 37).
Вопрос 8.
Определить по внешним признакам породу древесины и её название (слайд 38-41).
(поочерёдно с проверкой каждого ответа на экране)
Вопрос 9.
Назвать столярное соединение, изображённое на слайде (слайд 43-46).
(поочерёдно с проверкой каждого ответа на экране)
3.Теоретическая часть.
Тему сегодняшнего урока на экране нам прочтёт ….. .
Изготовление портретной рамки.
Откройте тетради и запишите тему урока.
Нам встретятся новые слова, их нам прочтёт…
Словарь:запил, торец, шип, паз, стусло.
Цель урока: объяснение учащимся, как правильно склеивать столярное соединение и изготовить столярное изделие – портретную рамку.
3. Закрепление пройденного материала.
Скажите, какое изделие мы с вами изготавливаем?
Скажите, какие виды столярных соединений Вы знаете?
А, какое столярное соединение мы применяли при изготовлении портретной рамки?
В какой последовательности мы изготавливали портретную рамку?
Какие инструменты мы применяли для изготовления портретной рамки?
Какой формы бывают рамки?
Почему нельзя использовать пиломатериал смоляными гнездами и сучками?
4. Объяснение нового учебного материала.
Изготовление портретной рамки.
Перед сколачиванием подкладывают под кромку рамки два брусочка. Киянкой бить по раме нельзя, чтобы не испортить кромку рамки.
Собирать рамку следует по цифрам, которые мы с вами заранее поставили (1 – 1, 2 – 2 и т.д.), это необходимо для того, чтобы совпали места соединения, которые мы с вами подогнали.
Как только рамка собрана на клею, немедленно все углы рамки нужно зажать специальными зажимами — струбцинками.
Под винты струбцинок подкладывают кусочки толстой фанеры (или дощечки), тогда стороны брусков не будут помяты, испорчены. В таком положении выдерживают рамку несколько часов, чтобы клей хорошо «схватил».
После того, как мы сжали углы рамки струбцинками, лишний клей следует удалить.
После удаления клея проверяем прямолинейность рамки с помощью угольника и столярного метра. Если правильно склеена мы её откладываем, чтобы клей «схватил» места соединений.
5. Работа с учащимися.
(смотри приложение №1.)
6. Практическая работа учащихся. Индивидуально текущий инструктаж.
На практической работе учащиеся приступают к сборке портретной рамки.
Учитель, обходя рабочие места, проверяет:
Организацию рабочих мест;
Соблюдение техники безопасности при работе с ручными столярными инструментами;
Последовательность выполнения трудовых процессов;
Контроль трудовых приёмов;
Помощь отстающим и слабым учащимся;
7. Заключительная часть урока.
Проверка выполненной практической работы;
Анализ выполненной практической работы;
Коллективный анализ пройденного урока;
Сообщение полученных оценок.
наведение порядка в мастерских.
8. Завершение урока.
infourok.ru
Конспект урока по труду в 7 классе «Основные профессии швейного производства»
САМОАНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
учителя профильного труда (швейное дело)
Суворовой Альбины Нурулловны
Вводный урок 7 класс
Тема представленного урока: «Основные профессии швейного производства»
Цель: Обучающийся, воспитанник, имеющий теоретические знания об основных профессиях швейного производства.
Задачи:
Учебно-коррекционная: Сформировать представления у обучающихся, воспитанников о современном швейном производстве, развивать самостоятельность при пошиве изделия;
Коррекционно-развивающая: Коррекция временных представлений.
Коррекционно-воспитательная: Коррекция умения точно выполнять инструкцию учителя.
Оборудование: проектор, экран, компьютер.
Дидактические материалы: презентация, атрибуты разнообразных видов деятельности (портновские ножницы, портновский мел, линейка, сотовый телефон, заколка, шариковая ручка, кусок мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка).
Инструментарий: портновские ножницы, мел портновский, ткань, линейка масштабная, булавки, сантиметровая лена.
Словарная работа: закрепление названия профессии закройщик.
При разработке урока учитывались интеллектуальные возможности и особенности эмоционально – волевой сферы обучающихся воспитанников, трудовые навыки детей, уже имеющиеся у них знания и опыт.
При планировании организационного момента опиралась на тему самообразования «Приемы эффективного взаимодействия учителя с обучающимся» использовала психологический настрой, упражнение «Приветствие».
Коллективу детей предлагается встать в круг совместно с педагогом по кругу от педагога передается улыбка, дружественное приветствие и пожатие руки.
Позволяет сплотить коллектив подростков, настроить на положительно — эмоциональную атмосферу.
Тем самым, в начале урока целенаправленно была создана атмосфера заинтересованного изучения нового материала.
Этапы изучения нового материала построены на основе создания проблемных ситуаций, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность обучающихся.
Основываясь на особенности восприятия обучающихся урок сопровождался компьютерной презентацией, что существенно облегчает восприятие материала, способствует коррекции внимания, мышления, памяти. Анимация строго дозирована, применяется только в тех случаях, где её использование совершенно оправдано.
Обучающиеся актуализируют знания по теме, закрепляют правила ТБ, навыки работы с ножницами, навыки работы по алгоритму.
Урок способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, планирующих и ориентировочных умений учащихся; воспитанию эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, уважительного отношения друг другу.
Вводный инструктаж перед практической работой проводится в доступной для детей форме, с демонстрацией операций и приемов, используется наглядность (призентация).
В соответствии со здоровьесберегающими технологиями были проведены тематические физкультминутки, которые органично связали предыдущие и последующие этапы урока (упражнение « Найди необходимый предмет», «Волшебный мешочек»).
Смена видов деятельности, чередование двигательной активности и периодов сосредоточенной работы, эмоциональные стимуляторы и разгрузки (физ. пауза, физ. минутка, анимация) – всё это создаёт необходимые условия для сохранения психического и физического здоровья детей.
Итог урока – создание ситуации успеха, положительной мотивации перспективы. Дети видят результаты своего труда.
Все содержание урока полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Заявленные в начале урока цель и задачи реализованы в полном объеме.
Достижению цели способствовали следующие методы:
— создание благоприятного психолого-эмоционального климата;
— самостоятельная работа;
— использование в качестве наглядности мультимедийной техники;
Показателем эффективности усвоения новых знаний, по моему мнению, явились активная познавательная деятельность в течение всего урока.
www.alllessons.ru
Конспект урока по труду в 7 классе «Изготовление портретной рамки»
Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Белоевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Конспект урока по труду в 7 классе
«Изготовление портретной рамки»
Подготовил: учитель трудового обучения:
Бражкин Александр Иванович
с. Белоево
2013
Тема: «Изготовление портретной рамки».
Цель: 1. Обучающая: 1. Формирование первоначальных знаний, умений и навыков по обработки пиломатериалов – древесины ручными столярными инструментами.
2. Ознакомить учащихся со способами соединения столярных изделий (на основе портретной рами).
3. Познакомить уч-ся с применением столярных соединений в различных столярных изделиях.
4. Совершенствование знаний, умений уч-ся по обработке пиломатериалов.
2. Воспитывающая. 1. Воспитывать прилежание, аккуратность.
2. Воспитывать организованность.
3. Воспитывать трудолюбие и настойчивость в труде.
4. Воспитывать бережливость по отношению к инструментам и пиломатериалам.
5. Воспитывать увлечённость в работе.
3.РАЗВИВАЮЩАЯ. 1. Развивать умение обобщать, проводить сопоставление.
2. Развивать знания уч-ся по способам соединения и крепления столярных изделий.
3. Развивать любознательность, смекалку.
4. Развивать речь, обогащать словарный запас ,специальными терминами.
ТИП УРОКА: урок систематизации знаний.
МЕТОДЫ УЧЕНИЯ: Упражнения, умственные, двигательные, комбинированные.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Устное изложение учебного материала, объяснения, рассказ, беседа, просмотр иллюстраций.
МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ З.У.Н. УЧ-СЯ: устные вопросы (фронтальный опрос учащихся).
ОБЪЕКТ РАБОТЫ: пиломатериалы, портретная рамка.
Коррекционная работа с учащимися: индивидуальная работа по раздаточному материалу – карточки с заданиями.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Учебники, тетради, плакаты, готовые заготовки для портретной рамки, словарь, ручные столярные инструменты, клей ПВА, струбцины, столярный метр, фальцгобель.
СЛОВАРЬ: соединение, столярное, склеивание, струбцина, вполдерева, фальцгобель, ерунок.
Ход урока:
1. Организационная часть урока
Рапорт дежурного о наличии учеников на уроке.
2. Объявление темы и цели урока.
Тема урока: «Изготовление портретной рамки»
Цель урока: объяснение учащимся, как правильно склеивать столярное соединение и изготовить столярное изделие – портретную рамку.
3. Закрепление пройденного материала.
Скажите, какое изделие мы с вами изготавливаем?
Скажите, какие виды столярных соединений Вы знаете?
А, какое столярное соединение мы применяли при изготовлении портретной рамки?
В какой последовательности мы изготавливали портретную рамку?
Какие инструменты мы применяли для изготовления портретной рамки?
Какой формы бывают рамки?
Почему нельзя использовать пиломатериал смоляными гнездами и сучками?
4. Объяснение нового учебного материала.
Изготовление портретной рамки.
Перед сколачиванием подкладывают под кромку рамки два брусочка. Киянкой бить по раме нельзя, чтобы не испортить кромку рамки.
Собирать рамку следует по цифрам, которые мы с вами заранее поставили (1 – 1, 2 – 2 и т.д.), это необходимо для того, чтобы совпали места соединения, которые мы с вами подогнали.
Как только рамка собрана на клею, немедленно все углы рамки нужно зажать специальными зажимами — струбцинками.
Под винты струбцинок подкладывают кусочки толстой фанеры (или дощечки), тогда стороны брусков не будут помяты, испорчены. В таком положении выдерживают рамку несколько часов, чтобы клей хорошо «схватил».
После того, как мы сжали углы рамки струбцинками, лишний клей следует удалить.
После удаления клея проверяем прямолинейность рамки с помощью угольника и столярного метра. Если правильно склеена мы её откладываем, чтобы клей «схватил» места соединений.
5. Коррекционная работа с учащимися.
(смотри приложение №1.)
6. Практическая работа учащихся. Индивидуально текущий инструктаж.
На практической работе учащиеся приступают к сборке портретной рамки.
Учитель, обходя рабочие места, проверяет:
Организацию рабочих мест;
Соблюдение техники безопасности при работе с ручными столярными инструментами;
Последовательность выполнения трудовых процессов;
Контроль трудовых приёмов;
Помощь отстающим и слабым учащимся;
Коррекция рабочих движений учащихся.
7. Заключительная часть урока.
Проверка выполненной практической работы;
Анализ выполненной практической работы;
Коллективный анализ пройденного урока;
Сообщение полученных оценок.
8. Завершение урока.
Приложение №1.
Список использованной литературы
1. Журавлёв Б.А. Столярное дело. 7-8 класс. М. «Просвещение», 1993.
2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 класы. Сборник 2. Владос 2011
.
doc4web.ru
План-конспект урока по профильному труду (столярное дело) 7 класс. Тема: «Изготовление разделочной доски»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края
специальная (коррекционная) школа №10 г. Белореченска
(ГКОУ школа №10 г.Белореченска)
Разработка урока по технологии с применением современных образовательных технологий
«Изготовление разделочной доски»
7 класс.
Учитель профильного труда: Данильченко Ирина Николаевна
Белореченск.
2016г.
План-конспект урока по профильному труду (столярное дело) 7 класс
Тема: «Изготовление разделочной доски»
Цель занятия: Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала.
Задачи:
Обучающая: ознакомить учащихся с разновидностями разделочных досок. Научить составлять технологическую карту.
Развивающая: стимулирование сенсорного развития (глазомер, величина, форма, цвет, ориентировка в пространстве)
Коррекционная: коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная сноровка, стимулирование двуручной деятельности)
Воспитательная: воспитывать у учащихся бережное отношение к древесному материалу, аккуратность, трудолюбие; ответственное отношение к выполнению работы.
Тип урока: комбинированный.Формы организации учебной деятельности: фронтальные, индивидуальные, групповые.
Метод: объяснение, демонстрация, рассказ, показ, самостоятельная работа под контролем учителя.
Объект работы: разделочная доска.
Оборудование: образец изготовляемого изделия, разделочной доски, линейка, карандаш, рубанки, шаблоны и т.п. заготовки деталей, обрезные доски презентация «Виды разделочных досок».
1. Организационный момент. Вводная часть.
В старину наши предки умели очень многие вещи делать своими руками. Получались они качественные, красивые. Конечно, сейчас в современной жизни продаются очень много красивых и оригинальных вещей выполнение при помощи современных технологий, но работа, выполненная своими руками из древесины и отделана геометрической резьбой придает интерьеру своеобразный стиль. Работа, выполненная своими руками – дорогостоящая, так как это ручные работы, а всем известно, что ручной труд – труд дорогостоящий. В условиях школьных мастерских можно решить эту проблему несколько дешевле и необычно.
2. Повторение ранее изученного материала.
Учащимся предлагается вспомнить из курса 5 класса.
Из каких материалов будет состоять изделие?
Какие инструменты и приспособления нужны для процесса?
Выбор качественного материала.
Организация проведения технологического процесса.
3. Изложение нового материала.
Для начала демонстрируются изделия различной формы; со зрительного представления изделия, составления его эскизов, технических рисунков, чертежей.
Красивое и модное изделие, продуманное с точки зрения технической эстетики (красоты), простоты и безопасности, удобства обслуживания и эксплуатации, имеет повышенный спрос и ценится дороже. Поэтому сначала прорабатывается множество различных вариантов изделия, чтобы найти наиболее подходящий. Так появились различные конструкции столов, стульев, кресел и других изделий из древесины.
Наконец изделие должно быть технологичным, прочным, надежным и экономичным.
Технологичным - считают изделие, изготовленное с наименьшими затратами труда, средств и материалов.
Экономичным - считают изделие, которое в процессе изготовления не требует дополнительных затрат.
Все вышеперечисленные свойства изделия составляют его качество. Учащиеся должны воспринимать, что качественное изделие прочно и надежно в работе, удобно в эксплуатации. При конструировании изделий весьма важно подобрать для них нужные материалы. Кроме рационального выбора, важно учитывать направление волокон древесины при разметке будущего изделия (последствия работы завершается
расколом изделия или браком).
Одним из приемов выбора является моделирование изделий.
Модель - это уменьшенный или увеличенный образец (копия) изделия, который изготовляют, чтобы понять его устройство и принцип действия
(модель в переводе с латинского «множество», «мера», «образец»).
Модели, как и настоящие изделия создают по эскизам, техническим рисункам и чертежам.
Физминутка.
В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6 Повторить 1-2 раза.
4.Вводный инструктаж.
Предлагается обучающимся на выбор изготовить:
разделочную доску без резьбы и росписи прямоугольной формы
разделочную доску для рыбы, украсить, росписью
разделочную доска прямоугольной формы, отделать геометрической резьбой, предназначена для украшения интерьера
Показ презентации «Виды разделочных досок»
С помощью учителя учащиеся составляют технологическую карту изготовления разделочной доски (эскизы наносят сами).
Технологическая карта изготовления разделочной доски
Последовательность операций:
1. Разметить заготовку
Шаблон, линейка, карандаш
2. Выпиливание
Ручной лобзик, верстак
3. Просверлить отверстие 18 мм
Электродрель, сверло 18 мм
4. Шлифование
Наждачная бумага
5.Выполнение декоративных элементов
Резцы по дереву, линейка, карандаш, циркуль
5. Инструктаж по технике безопасности:
осторожно работать с инструментами;
запиливать изделие плавно, без рывков;
беречь руки при работе с электродрелью;
беречь глаза от древесной пыли при шлифовании.
6. Практическая работа.
Раздать технологические карты.
Предложить учащимся выбрать соответствующую заготовку.
Распиливать по размеру.
Зачистить поверхность шлифовальной бумагой.
Разметить контур изделия по шаблону.
Выпилить контур изделия ножовкой.
Зачистить изделие.
Округлить острые кромки.
Углы зашлифовать шлифовальной бумагой.
7.Текущий инструктаж.
Контроль правильности выполнения задания.
Физминутка.
И. п. - сидя на стуле. Поднимите руки в стороны - вверх, сведите лопатки. В этом положении согните руки, положите ладони на лопатки как можно ниже. Локти максимально разверните. Вернитесь в и. п. 10-12 раз.
8.Заключительная часть.
С помощью мерильных инструментов или шаблонов проверить качество изготовленной доски.
Указать на ошибки и недоделки.
Выставка лучших работ учеников.
Уборка рабочего места.
Рефлексия.
На протяжении урока мы научились составлять технологическую карту изготовления разделочной доски; научились наносить размеры на заготовку согласно технологической карте.
multiurok.ru
Конспект урока по профильному труду (столярное дело) 7 класс Тема: «Изготовление разделочной доски»
Конспект урока по профильному труду (столярное дело) 7 класс
Тема: «Изготовление разделочной доски»
Цель занятия: Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала.
Задачи:
Обучающая: ознакомить учащихся с разновидностями разделочных досок. Научить составлять технологическую карту.
Развивающая: стимулирование сенсорного развития (глазомер, величина, форма, цвет, ориентировка в пространстве)
Коррекционная: коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная сноровка, стимулирование двуручной деятельности)
Воспитательная: воспитывать у учащихся бережное отношение к древесному материалу, аккуратность, трудолюбие; ответственное отношение к выполнению работы.
Тип урока: комбинированный.Формы организации учебной деятельности: фронтальные, индивидуальные, групповые.
Метод: объяснение, демонстрация, рассказ, показ, самостоятельная работа под контролем учителя.
Объект работы: разделочная доска.
Оборудование: образец изготовляемого изделия, разделочной доски, линейка, карандаш, рубанки, шаблоны и т.п. заготовки деталей, обрезные доски презентация «Виды разделочных досок».
1. Организационный момент. Вводная часть.
В старину наши предки умели очень многие вещи делать своими руками. Получались они качественные, красивые. Конечно, сейчас в современной жизни продаются очень много красивых и оригинальных вещей выполнение при помощи современных технологий, но работа, выполненная своими руками из древесины и отделана геометрической резьбой придает интерьеру своеобразный стиль. Работа, выполненная своими руками – дорогостоящая, так как это ручные работы, а всем известно, что ручной труд – труд дорогостоящий. В условиях школьных мастерских можно решить эту проблему несколько дешевле и необычно.
2. Повторение ранее изученного материала.
Учащимся предлагается вспомнить из курса 5 класса.
Из каких материалов будет состоять изделие?
Какие инструменты и приспособления нужны для процесса?
Выбор качественного материала.
Организация проведения технологического процесса.
3. Изложение нового материала.
Для начала демонстрируются изделия различной формы; со зрительного представления изделия, составления его эскизов, технических рисунков, чертежей.
Красивое и модное изделие, продуманное с точки зрения технической эстетики (красоты), простоты и безопасности, удобства обслуживания и эксплуатации, имеет повышенный спрос и ценится дороже. Поэтому сначала прорабатывается множество различных вариантов изделия, чтобы найти наиболее подходящий. Так появились различные конструкции столов, стульев, кресел и других изделий из древесины.
Наконец изделие должно быть технологичным, прочным, надежным и экономичным.
Технологичным - считают изделие, изготовленное с наименьшими затратами труда, средств и материалов.
Экономичным - считают изделие, которое в процессе изготовления не требует дополнительных затрат.
Все вышеперечисленные свойства изделия составляют его качество. Учащиеся должны воспринимать, что качественное изделие прочно и надежно в работе, удобно в эксплуатации. При конструировании изделий весьма важно подобрать для них нужные материалы. Кроме рационального выбора, важно учитывать направление волокон древесины при разметке будущего изделия (последствия работы завершается
расколом изделия или браком).
Одним из приемов выбора является моделирование изделий.
Модель - это уменьшенный или увеличенный образец (копия) изделия, который изготовляют, чтобы понять его устройство и принцип действия
(модель в переводе с латинского «множество», «мера», «образец»).
Модели, как и настоящие изделия создают по эскизам, техническим рисункам и чертежам.
Физминутка.
В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6 Повторить 1-2 раза.
4.Вводный инструктаж.
Предлагается обучающимся на выбор изготовить:
разделочную доску без резьбы и росписи прямоугольной формы
разделочную доску для рыбы, украсить, росписью
разделочную доска прямоугольной формы, отделать геометрической резьбой, предназначена для украшения интерьера
Показ презентации «Виды разделочных досок»
С помощью учителя учащиеся составляют технологическую карту изготовления разделочной доски (эскизы наносят сами).
Технологическая карта изготовления разделочной доски
Последовательность операций:
1. Разметить заготовку
Шаблон, линейка, карандаш
2. Выпиливание
Ручной лобзик, верстак
3. Просверлить отверстие 18 мм
Электродрель, сверло 18 мм
4. Шлифование
Наждачная бумага
5.Выполнение декоративных элементов
Резцы по дереву, линейка, карандаш, циркуль
5. Инструктаж по технике безопасности:
осторожно работать с инструментами;
запиливать изделие плавно, без рывков;
беречь руки при работе с электродрелью;
беречь глаза от древесной пыли при шлифовании.
6. Практическая работа.
Раздать технологические карты.
Предложить учащимся выбрать соответствующую заготовку.
Распиливать по размеру.
Зачистить поверхность шлифовальной бумагой.
Разметить контур изделия по шаблону.
Выпилить контур изделия ножовкой.
Зачистить изделие.
Округлить острые кромки.
Углы зашлифовать шлифовальной бумагой.
7.Текущий инструктаж.
Контроль правильности выполнения задания.
Физминутка.
И. п. - сидя на стуле. Поднимите руки в стороны - вверх, сведите лопатки. В этом положении согните руки, положите ладони на лопатки как можно ниже. Локти максимально разверните. Вернитесь в и. п. 10-12 раз.
8.Заключительная часть.
С помощью мерильных инструментов или шаблонов проверить качество изготовленной доски.
Указать на ошибки и недоделки.
Выставка лучших работ учеников.
Уборка рабочего места.
Рефлексия.
На протяжении урока мы научились составлять технологическую карту изготовления разделочной доски; научились наносить размеры на заготовку согласно технологической карте.
Детям о писателях 2. Видеоуроки.
Окружающий мир 2 класс (видеоуроки,...
Информатика и ИКТ 11 класс (к учебнику...
Всеобщая история 8 класс
Позвоночные животные (биология 7 класс)
Физика 9 класс ФГОС
Обществознание 7 класс (ФГОС)
Русский язык 3 класс (ФГОС)
Скачать
© 2017 , Данильченко Ирина Николаевна 68 1
Нет комментариев
Новости проекта
25.10.17
Давайте станем ближе друг к другу!
28.09.17
Ваши награды от Мультиурока стали более значимы!
10.07.17
Использование дистанционных образовательных технологий в работе учителя.
Рекомендуем
infourok.ru
Конспект урока по труду в 7 классе «Основные профессии швейного производства»
САМОАНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Учителя профильного труда (швейное дело)
Суворовой Альбины Нурулловны
Вводный урок 7 класс
Тема представленного урока: «Основные профессии швейного производства»
Цель: Обучающийся, воспитанник, имеющий теоретические знания об основных профессиях швейного производства.
Задачи:
Учебно-коррекционная: Сформировать представления у обучающихся, воспитанников о современном швейном производстве, развивать самостоятельность при пошиве изделия;
Коррекционно-развивающая: Коррекция временных представлений.
Коррекционно-воспитательная: Коррекция умения точно выполнять инструкцию учителя.
Оборудование: проектор, экран, компьютер.
Дидактические материалы: Презентация, атрибуты разнообразных видов деятельности (портновские ножницы, портновский мел, линейка, сотовый телефон, заколка, шариковая ручка, кусок мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка).
Инструментарий: портновские ножницы, мел портновский, ткань, линейка масштабная, булавки, сантиметровая лена.
Словарная работа: закрепление названия профессии закройщик.
При разработке урока учитывались интеллектуальные возможности и особенности эмоционально – волевой сферы обучающихся воспитанников, трудовые навыки детей, уже имеющиеся у них знания и опыт.
При планировании организационного момента опиралась на тему самообразования «Приемы эффективного взаимодействия учителя с обучающимся» использовала психологический настрой, упражнение «Приветствие».
Коллективу детей предлагается встать в круг совместно с педагогом по кругу от педагога передается улыбка, дружественное приветствие и пожатие руки.
Позволяет сплотить коллектив подростков, настроить на положительно — эмоциональную атмосферу.
Тем самым, в начале урока целенаправленно была создана атмосфера заинтересованного изучения нового материала.
Этапы изучения нового материала построены на основе создания проблемных ситуаций, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность обучающихся.
Основываясь на особенности восприятия обучающихся урок сопровождался компьютерной презентацией, что существенно облегчает восприятие материала, способствует коррекции внимания, мышления, памяти. Анимация строго дозирована, применяется только в тех случаях, где её использование совершенно оправдано.
Обучающиеся актуализируют знания по теме, закрепляют правила ТБ, навыки работы с ножницами, навыки работы по алгоритму.
Урок способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, планирующих и ориентировочных умений учащихся; воспитанию эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, уважительного отношения друг другу.
Вводный инструктаж перед практической работой проводится в доступной для детей форме, с демонстрацией операций и приемов, используется наглядность (призентация).
В соответствии со здоровьесберегающими технологиями были проведены тематические физкультминутки, которые органично связали предыдущие и последующие этапы урока (упражнение « Найди необходимый предмет», «Волшебный мешочек»).
Смена видов деятельности, чередование двигательной активности и периодов сосредоточенной работы, эмоциональные стимуляторы и разгрузки (физ. пауза, физ. минутка, анимация) – всё это создаёт необходимые условия для сохранения психического и физического здоровья детей.
Итог урока – создание ситуации успеха, положительной мотивации перспективы. Дети видят результаты своего труда.
Все содержание урока полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Заявленные в начале урока цель и задачи реализованы в полном объеме.
Достижению цели способствовали следующие методы:
- создание благоприятного психолого-эмоционального климата;
- самостоятельная работа;
- использование в качестве наглядности мультимедийной техники;
- принципы и приёмы коррекционной педагогики.
Показателем эффективности усвоения новых знаний, по моему мнению, явились активная познавательная деятельность в течение всего урока.
www.school-essays.info
Конспект урока по труду в 7 классе «Изготовление портретной рамки»
Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Белоевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Конспект урока по труду в 7 классе
«Изготовление портретной рамки»
Подготовил: учитель трудового обучения:
Бражкин Александр Иванович
с. Белоево
2013
Тема: «Изготовление портретной рамки».
Цель: 1. Обучающая: 1. Формирование первоначальных знаний, умений и навыков по обработки пиломатериалов – древесины ручными столярными инструментами.
2. Ознакомить учащихся со способами соединения столярных изделий (на основе портретной рами).
3. Познакомить уч-ся с применением столярных соединений в различных столярных изделиях.
4. Совершенствование знаний, умений уч-ся по обработке пиломатериалов.
2. Воспитывающая. 1. Воспитывать прилежание, аккуратность.
2. Воспитывать организованность.
3. Воспитывать трудолюбие и настойчивость в труде.
4. Воспитывать бережливость по отношению к инструментам и пиломатериалам.
5. Воспитывать увлечённость в работе.
3.РАЗВИВАЮЩАЯ. 1. Развивать умение обобщать, проводить сопоставление.
2. Развивать знания уч-ся по способам соединения и крепления столярных изделий.
3. Развивать любознательность, смекалку.
4. Развивать речь, обогащать словарный запас ,специальными терминами.
ТИП УРОКА: урок систематизации знаний.
МЕТОДЫ УЧЕНИЯ: Упражнения, умственные, двигательные, комбинированные.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Устное изложение учебного материала, объяснения, рассказ, беседа, просмотр иллюстраций.
МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ З.У.Н. УЧ-СЯ: устные вопросы (фронтальный опрос учащихся).
ОБЪЕКТ РАБОТЫ: пиломатериалы, портретная рамка.
Коррекционная работа с учащимися: индивидуальная работа по раздаточному материалу – карточки с заданиями.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Учебники, тетради, плакаты, готовые заготовки для портретной рамки, словарь, ручные столярные инструменты, клей ПВА, струбцины, столярный метр, фальцгобель.
СЛОВАРЬ: соединение, столярное, склеивание, струбцина, вполдерева, фальцгобель, ерунок.
Ход урока:
1. Организационная часть урока
Рапорт дежурного о наличии учеников на уроке.
2. Объявление темы и цели урока.
Тема урока: «Изготовление портретной рамки»
Цель урока: объяснение учащимся, как правильно склеивать столярное соединение и изготовить столярное изделие – портретную рамку.
3. Закрепление пройденного материала.
Скажите, какое изделие мы с вами изготавливаем?
Скажите, какие виды столярных соединений Вы знаете?
А, какое столярное соединение мы применяли при изготовлении портретной рамки?
В какой последовательности мы изготавливали портретную рамку?
Какие инструменты мы применяли для изготовления портретной рамки?
Какой формы бывают рамки?
Почему нельзя использовать пиломатериал смоляными гнездами и сучками?
4. Объяснение нового учебного материала.
Изготовление портретной рамки.
Перед сколачиванием подкладывают под кромку рамки два брусочка. Киянкой бить по раме нельзя, чтобы не испортить кромку рамки.
Собирать рамку следует по цифрам, которые мы с вами заранее поставили (1 – 1, 2 – 2 и т.д.), это необходимо для того, чтобы совпали места соединения, которые мы с вами подогнали.
Как только рамка собрана на клею, немедленно все углы рамки нужно зажать специальными зажимами — струбцинками.
Под винты струбцинок подкладывают кусочки толстой фанеры (или дощечки), тогда стороны брусков не будут помяты, испорчены. В таком положении выдерживают рамку несколько часов, чтобы клей хорошо «схватил».
После того, как мы сжали углы рамки струбцинками, лишний клей следует удалить.
После удаления клея проверяем прямолинейность рамки с помощью угольника и столярного метра. Если правильно склеена мы её откладываем, чтобы клей «схватил» места соединений.
5. Коррекционная работа с учащимися.
(смотри приложение №1.)
6. Практическая работа учащихся. Индивидуально текущий инструктаж.
На практической работе учащиеся приступают к сборке портретной рамки.
Учитель, обходя рабочие места, проверяет:
Организацию рабочих мест;
Соблюдение техники безопасности при работе с ручными столярными инструментами;
Последовательность выполнения трудовых процессов;
Контроль трудовых приёмов;
Помощь отстающим и слабым учащимся;
Коррекция рабочих движений учащихся.
7. Заключительная часть урока.
Проверка выполненной практической работы;
Анализ выполненной практической работы;
Коллективный анализ пройденного урока;
Сообщение полученных оценок.
8. Завершение урока.
Приложение №1.
Список использованной литературы
1. Журавлёв Б.А. Столярное дело. 7-8 класс. М. «Просвещение», 1993.
2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 класы. Сборник 2. Владос 2011
.
www.alllessons.ru